Царство любви

Навадвип-дхам - 12 августа 1981
Рупа Госвами - ачарья абхидеи. Богатство, которое дал нам Махапрабху. Ачар и прачар: проповедь и поведение проповедника. Беседа Шридхара Махараджа с учениками из ИСККОНа о публикации духовных книг. Как Шридхар Махарадж помог достичь компромиса ИСККОНу с Джи-Би-Си? Участие Шридхара Махараджа в судьбе санньяси из ИСККОНа - Джая Тиртхи Махараджа. Преданный - это солдат Кришны в борьбе с майей. Критерии выбора преемника в Ачарии. Последние наставления Шрила Сарасвати Тхакура перед уходом. Каково истинное видение ачарьи? Почему Сарасвати Тхакур считал, что «Во Вриндаване нет ни одного вайшнава»? Вашнав всегда выше брамина. Противоречия в философии сахаджиев. Брамин означает – тот, кто отстранен от мира грубой материи. Вайшнав – это всегда парамахамса. Как Бхактивинод Тхакур убедил проповедовать Сарасвати Тхакура. Специфическая природа Шрилы Сарасвати Тхакура.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 8
длительность: 01:18:20 | качество: mp3 64kB/s 36 Mb | прослушано: 260 | скачано: 166 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 – Есть ли какие-то вопросы?
– Махарадж, Рупа Госвами был ачарьей самбандха-гьяны или абхидеи?
– Ачарьей абхидеи. Самбандха это Санатан, а прайоджан – Рагхунатх Дас. А абхидея – Рупа Госвами ачарья. Как достичь, как мы можем достичь высочайшей цели? Средство, ведущее к цели. Главным образом это явление было дано Рупой Госвами. А какова цель? Это явление скорее было дано Дасом Госвами, Дасом Госвами. А каково положение, место и положение, смысл нашей жизни и наших взаимоотношений с окружающим миром - это явление было главным образом дано Санатаной Госвами. Самбандха, абхидея и прайоджана. А Джива Госвами защитил нас, дал нам защиту, защиту от публики и от ученых.

00:01:31 Стремясь расставить все на свои места, показать истинное положение, каким образом писания шаг за шагом, последовательно приводят нас в то измерение, которое мои гуру, Рупа и Санатана провозгласил в качестве высочайшей цели. То, каким образом шастры подводят нас к этой цели. Обращаясь к ученым, Джива Госвами дал нам великое множество объяснений, основанных на рассудке, на шастрических свидетельствах. Он обеспечил все это чтобы поддержать гаудиа-сиддханту. Джива Госвами и Баладева Видьябхушана, автор «Говинда-Бхашьи», Веданта Ачарья, автор «Госвинда Бхашьи», Баладева Видьябхушана.

00:02:32 Паракия-раса была главным образом дана Рупой Госвами, Санатан Госвами как виддхи. Виддхи, то есть преданность, управляемая, направляемая законом. Законами священных писаний, преданность. И примесь, оттенок, анураги, свободной любви. Это явление было дано Санатаной Госвами. А в чистом виде, свободная любовь, в качестве пути, ведущих к достижению Абсолюта в Его высочайшем проявлении, это явление было дано Рупой Госвами.

00:04:09 В христианстве дана идея Бога-сына, но здесь, в гаудиа-вайшнавизме, нам дана идея бого-супружества, бого-супружества. Родители так же слуги. Это определённая разновидность служения: родительское служение. Родительская любовь, нежность, это в действительности служение, мы не можем игнорировать, и не нужно игнорировать это явление. Господь должен быть центром, центром. Не периферией, не окружностью. Он отец, Он творец, Он выше всего. В данном измерении, когда Он рассматривается отец, творец и прочее, Он стоит на периферии. На окружности. Но Он стоит в центре в действительности. И наша центральная мысль – центр всего нашего существования – это любовь и нежность. Не знание, и не энергия так же. Поэтому Он должен быть, занимать своё положение в царстве любви. Оттуда Он будет контролировать все и вся. Контролирующий офис. Контролирующее целое должно находиться в царстве любви, не в царстве власти или могущества и так же не в царстве, измерении знания. Мы должны осознать это. Если мы осознаем это, тогда мы поймем, что Гаудиа Матх, что Махапрабху, что Бхагаватам дали нам. Какого рода богатство они дали нам.

00:05:52 Если мы поймем это - гьяна и карма, знание и работа - поймем второстепенность этих явлений. Не представляет никакого интереса. Скорее эти карма и гьяна суть оболочки подлинной жизни. Не подлинная жизнь. Функция знания и так же функция энергии. Это скорее оболочки, покрытие шелуха. Но истинна жизнь, сердцевина сущего - Любовь. И все остальное должно быть подчинено Любви и Красоте. Таково положение вещей в реальности мы должны понять это. Тогда мы поймем, что такое вайшнавизм.

00:06:36 В противном случае мы станем сахаджия, то есть имитаторами. Мы будем продолжать следовать традиции, форме. Мы будем наносить тилаку, носить эти одежды и так далее и тому подобное, но если в сердце мы в действительности не осознаем, не понимаем, каково положение реальной любви, подлинной любви, тогда эти функции знания вещей, это и все остальное - это роскошь, это прихоть – знать Абсолют. Знать Абсолют невозможно, это чистой воды глупость. А карма – это враг. Любая карма роет вам могилу. Энергия, посредством которой вы выживаете здесь, в этом мире, роет вам могилу. Если эта деятельность, эта карма не связана с Абсолютом, а гьяна означает нечто смехотворное, абсурдное, нелепое. Жалки попытки, вы пытаетесь зажать Абсолют в своей пригоршне, в свой руке. Это невозможно. Единственный метод - это метод Любви. Посредством которой безграничное склониться на вашу сторону, будет благосклонным и придёт к вам. Шаранагати – отдание себя, вручение себя – это единственная реалистичная попытка движения. А все остальное это абсурд, это жалкое, нелепое и кривляние сумасшедшего.

00:08:31 Махарадж, каково положение, как понимать такую ситуацию, когда есть ачар но нет прачара? Ачар, то есть проповедь, необходим. Необходим проповеднику, ачар. Ачар и прачар. Проповедь и поведение. Поведение необходимо проповеднику, должное поведение необходимо проповеднику только для того, чтобы внушить чувство уважение к его адхикару, его положению. Но для продвинутых людей так сказать, для людей высокого уровня безупречное поведение с внешней точки зрения может не быть необходимым, только для младших. Для младших необходимо это безупречное поведение чтобы привлечь их. Для того, чтобы привлечь публику. Ачар – правильное поведение необходимо. Для прачара, проповеди, ачар необходим, поведение. В противном случае люди будут думать: «Что эти так называемые вайшнавы, следуют своим прихотям и капризам, в их жизни отсутствует дисциплина, ограничения, и какое же благо они могут нам принести?»

00:10:10 Лидеры высочайшего уровня, высочайшего порядка, то, что они говорят – это истина. Вача-сатьям – речь их правдива, но их поведение не всегда то же самое. «Иногда» здесь сказано. Всегда старайся следовать тому, что они говорят, их советам, но не пытайся имитировать их поведение, их ачар. Всегда. Но в целом действуй соответственно их советам, согласно их советам. Ачар – поведение, которое идентичен их прачару, идентичен их советам может быть. Но разумный человек первую очередь примет их советы. Когда человек достиг высокого уровня, более высокого уровня, то он может не быть слишком склонен следовать поведению более низкого уровня, низшей сферы.

00:11:47 Но когда этот человек, личность высокого уровня дает мне советы, то он знает, о чем говорит. Он дает советы уместные, актуальные, эффективные в моем положении. Однако сам он может на практике не следовать тому, что советует мне, потому что он превзошел этот уровень, он выучил урок моего класса, и он занимается в другом, более высоком классе. Однако он знает, что актуально в этом классе, в котором нахожусь я. Поэтому он дает следующие советы, действующие, благотворные. Его советы всегда уместны. Но его собственная практика не всегда будет детально или идеально совпадать с его советами. Поскольку на том, более высоком уровне, который он занимает, нет необходимости в практическом следовании советам, которые он дает, обращаясь к более низкому уровню. Разумный человек примет совет, не будет копировать поведение.

00:13:35 Очень хотим опубликовать, выпустить в обращение эту книгу. Перевод местных ученых далек от совершенства, если ты будешь столь любезен и осуществишь перевод, то это было бы замечательно. Ты своё время основал здесь англоязычную школу.Да, такое было. Я пытался найти, изобрести какой-то способ остаться в Индии, поэтому единственное, что мне оставалось. Но вы сказали мне, что гурукула – это упасака. Я отверг эту идею в конечном счете. Теперь есть один англичанин, который заместил меня на моем посту учителя во вриндаванской гурукуле и теперь у меня есть время заниматься переводами. Некоторые ачарьи (имеется в виду ачарьи ИСККОН), они заинтересованы в переводе и публикации Чайтанья Бхагаваты. Мы с Абхайанандой Махараджем советовались, с Бхакти Чару Свами и он предложил, он сказал, что есть свободные комнаты здесь недалеко по соседству.

00:15:20 Что-что? Комнаты? Да, там где наш Гуру Махарадж жил, недалеко от этого дома. А да, комнаты…Он попросил у нас узнать доступны ли эти комнаты или другие грихастхи их занимают. Да, Чару Свами уже предлагал. Мы должны оставить эти комнаты за собой, этот дом. Всякий раз, когда возникнет потребность, необходимость, мы должны… Да, мы должны заполучить этот дом.

00:16:00 Мы так же завершили Дживани, биографию Гаура Кишор дас Бабаджи Махараджа.Дживами Свами Махараджа?Нет, Гаура Кишор даса Бабаджи.А, Гаура Кишор Бабаджи, дживани, жизнеописание? Да. Парамахамса Гаура Кишор называется книга. С вашего благословения мы хотели бы приступить.Да, это очень счастливое, радостное и благотворное полезное начинание.

00:17:00 Последние 4-5 дней мы путешествовали…Откуда?Из Вриндавана, в Бомбей, Дели, затем Матхура. В каком-то месте видели Нараяну Махараджа. Затем были во Вриндаване, затем вернулись обратно в Дели. Потом приехали сюда. Наши умы где-то обеспокоены, в смятении без вашего прибежища. Дхира Кришна Махарадж, Шрипад Бхакти Сундир Махарадж прочитал нам вчера вечером это письмо, написанное вам Шрилой Прабхупадой Свами Махараджем. В каком-то году и без ваших благословений мы ни на что не способны.

00:17:49 Да, Свами Махарадж питал ко мне очень теплые чувства. И он так же просил меня позаботиться об этих джентльменах. Он сказал: «Это будет твоё дело, твоя задача позаботиться об этих мальчиках и девочках, которых я привожу с запада». Мой Гуру Махарадж просил меня отправиться за запад и проповедовать, но тогда я ответил ему, что неспособен взять на себя эту задачу. Но он столь милостив, что он привел вас всех сюда ко мне. Он не оставляет меня в покое. Он по-прежнему дает мне свои указания, его указания не перестали быть актуальными. То, что он хотел от меня, он должен получить, я должен это сделать. Мой Гуру Махарадж.

00:19:05 Я живу, я еще жив, старик, остались считанные дни до того момента, как я перейду в мир иной. Память, другие способности расстроены, с каждым днем память ослабевает, силы уходят, но все же насколько это в моих силах, это сама моя жизнь – культивировать Сознание Кришны, то, что мы получили от нашего Гуру Махараджа, и мысли высочайшего порядка, идеи, концепции, раздавать их, распространять их другим. Делиться ими с другими удачливыми. Как это называется по-английски? Настоящим душам, делиться с ними.

00:20:30 Я спросил Джая Тиртху Махараджа, попросил Джая Тиртху Махараджа послать Прадьюмну, если он сможет там его найти (то есть Гуру Махараджа), поскольку этот Прадьюмна ученик Свами Махараджа. Он свами или он в белых одеждах? Грихастха. Да, Прадьюмна дас Адхикари.Он предоставил мне документ, в котором содержаться 18 пунктов жалобы или обвинения в адрес ДжиБиСи. Документ, в котором изложены 18 положений – это наши жалобы в отношении нынешней администрации ИСККОН.

00:21:23 Прадьюмна Прабху сказал: «Это не только мои жалобы, но это жалобы многих из нас. И поскольку мы рассматриваем вас в качестве нашего доброжелателя, то мы пришли к вам. Пожалуйста, помогите нам. Выступите в качестве посредника, обратитесь к ним и попросите быть более либеральными». 18 пунктов. И, соответственно, я написал письмо, адресованное Тамалу Кришне в Америку. Тамал Кришна ответил: «Нет, - сказал он, – все идет замечательно, успехи велики, а те, кто жалуется, из считанные единицы». Возможно, его письмо сохранилось у меня. Тамал Кришна ответил: «Я не могу приехать к вам сейчас, поскольку я очень занят, но когда я приеду в Навадвип на церемонию рождения Махапрабху, то я встречусь с вами и объяснюсь». Он приехал, но он не встретился со мной в той время. Затем я увидел, что положение того самого Тамала Кришны и Хамсадута Махараджа и некоторых других джентльменов оказалось плачевным. Имеется в виду, на них были наложены ограничения и они пришли сюда, так или иначе. Имеется в виду члены ДжиБиСИ, лидеры.

00:23:33 И я сумел добиться компромисса в той ситуации. Я объяснил им, что речь не идет о жестком администрировании, если какие-то трудности возникают, в вашей среде, внутри, не выносите сор из избы, но договоритесь в своем кругу. Не сажайте их в качестве преступников на скамью подсудимых вашего суда. И иначе возникнет реакция, и репутация, престиж миссии ИСККОН пострадает. Сегодня вы признали неквалифицированным одного ачарью, завтра вы признаете… Что это такое? Если вы признаете их в таком качестве, это означает прямое назначение вашего духовного учителя неэффективно, недействительно? «Да», - говорил Абхай Ананда Махарадж, и компромисс был достигнут. Тамал Кришна и другие были восстановлены в своих правах. Джая Тиртх Махарадж, возможно, не присутствовал в то время.

00:24:54 Да, но он был третьим человеком, на которого Джи Би Си наложило эти ограничения. Джаяпатака Махарадж написал мне, и он жаловался на Джая Тиртху, говоря, что тот демонстрирует экстатические симптомы. И Джаяпатака Спрашивал у меня, он приходил ко мне и спрашивал: «Это подлинный экстаз или нет?» Я ответил: «Никогда». Скорее тень, это нечто приходящее, возникающее в уме. И в то время эти джентльмены навязали Джая Тиртхе роль саньяси. «Да», - говорит Абхай Ананда Махарадж.

00:25:37 И тот, конечно, был вынужден принять эту саньясу, но не сумел её сохранить. И когда этот вопрос вновь был поднят, с этим вопросом вновь обратились ко мне, я сказал, что я не могу ничего вам сказать, прежде чем, пока не встречу, не поговорю лично с Джая Тиртхой Махараджем. Затем мне рассказали, что Джая Тиртха Махарадж приехал в Пури. Джаяпатка Махарадж написал мне длинное письмо, в котором описал положение вещей на тот момент. Я ответил: «В качестве третейского судьи я могу вмешаться в эту ситуацию но независимо, без предрассудков двух сторон. Вне этого. Вы должны привести его сюда, ко мне, и я поговорю с ним, но не от вашего имени, а лично». И это сделал Чару Свами. Он привез Джая Тиртху сюда, и его жена также приехала с мальчиком, с его сыном. И я пытался приложить максимум усилий, чтобы убедить их. Я сказал: «Ты занял позицию саньяси и, конечно же, это подлинное положение проповедника. Ты не должен отступать».

00:27:16 В «Чаритамрите» написано: «Ты был домохозяином, тем не менее Свами Махарадж возложил на тебя эту обязанность: быть ачарьей и принимать учеников, проповедовать в качестве ачарьи. И все было в порядке, но, поскольку ты занял положение саньяси, то теперь если ты отступишь, это будет пагубно, вредно, губительно для общего дела и репутации ИСККОН. Репутация ИСККОН пострадает. Тень падет на имя Прабхупады Свами Махараджа. Ты должен вернуться, - объяснил я ему. – Вновь стать саньяси без особого ажиотажа и без особой огласки». Он испытывал колебания.

00:28:26 Его до известной степени заставили принять саньясу, ему её навязали, но я напомнил ему, вновь и вновь и вновь напоминал, что Гуру Махарадж дал ему это положение ачарьи и теперь, когда ты принял саньясу. Он объяснил так, что: «Да, Гуру Махарадж дал мне положение ачарьи, но когда я принял саньясу, я стал сомневаться в своих силах». Но я ему со своей стороны объяснял, что тот, что принял саньясу, не должен отступать. Он должен поддерживать чистоту, имя твоего великого Гуру Махараджа, Свами Прабхупады, и так же вашего института организации ИССКОН.

00:29:28 И не следует придавать этой истории огласки. Ты должен тихо-мирно принять саньяс у саньяса-гуру Киртанананды. Джая Тиртха написал ему письмо: «Шрида Шридхар Махарадж убедил меня, поэтому я в ожидании вашей санкции на то, чтобы я повторно принял саньяс», - написал ему Джая Тиртха, Киртанананде Свами, своему саньяса-гуру.

00:30:00 Это было мое предложение. Джая Тиртха отправился с Каттву, где Махапрабху принял саньяс и там он, так сказать, вновь принял саньясу, для того, чтобы придать этому событию больший вес, для того, чтобы помочь ему в бубущем сохранить стандарт саньяси, жизни такого рода. Поскольку там принял саньяс Махапрабху, это было осуществлено, в обществе Чару Свами, он поехал туда и вновь принял саньяс-данду. Я попросил его со свой сторон написать письмо Киртананде, чтобы уважить, почтить формальность. Чару Свамии другие из нашего Матха, из этого Матха, сопровождали Джая Тиртху в Катву, и так все было устроено.

00:30:51 И, конечно же, я убедил его жену. «Подумай, - сказал я ей, - ты жертвуешь собой ради Кришны и ради гуру. Ты вышла в этот поход для того, чтобы пожертвовать всем ради Кришне, отдать все Кришне. Ты вышла ради этого в поход?» Она сказала: «Да». Я сказал: «Ты до замужества стала ученице Свами Махараджа?» - «Да», - сказала она. – «И лучшее, что ты можешь сделать в этой ситуации – ты должна пожертвовать собой». И она была убеждена, и она стала улыбаться. Но в то же время противоречивые эмоции раздирали ее. Мальчик громко плакал, их сын. И он говорил: «Неужели мой отец снова станет саньяси?» «Нет, - объяснил я ему – он генерал. Идет война между Сознанием Кришны и майей, в качестве генерала твой папа. А когда ты подрастешь, ты тоже будешь таким генералом, и тоже будешь сражаться с майей».

00:32:13 Мы все солдаты Кришны и мы будем сражаться с майей. Поэтому нет места слабостям». И мальчик был воодушевлен. Он был вдохновлен, воодушевлен. Я отдал гирлянду, подарил гирлянду ему, и он был очень воодушевлен. Так все и случилось. Я ответил письменно Джаяпатаке Махараджу. Я написал ему: «Я приложил максимум усилий. Я сделал то, что считаю идеальным в этой ситуации, я убедил его вновь принять саньяс, и теперь дальнейшие шаги зависят от вас, это уже ваша прерогатива». Но я сказал: «Женщина, его жена, бывшая жена , или жена Джаятиртхи отправилась в Лондон». Джая Тиртха Улетел на Гаваи, а оттуда в Америк, у возможно. Да, да – говорит Госвами Махарадж.

00:33:37 Чару свами говорил, что Рамешвара, близкий друг Джая-тиртхи, затем, Рамешвара, Джаяпатака и Бхава Нанда пришли ко мне и сказали: «Джая Тиртха Махарадж сейчас проповедует, утверждает, что принял саньясу от Шрилы Шридхара Махараджа». Они были растеряны, смущены. Это говорил Рамешвара Махарадж. Рамешвара Махарадж огласил это, предал это огласке подобные утверждения. Я отвел им: «Конечно, по сути он принял саньясу от меня, он может так говорит, поскольку это было вдохновение, пришедшее от меня. Я побудил его, вдохновил его вновь принять саньяс. Но формально он это сделал с позволения Киртанананды Махараджа, его прошлого саньяса гуру, и не стоит придавать значения этой сути. Но вам стоит обратить внимание на вывеску, не на суть. Где-то так». Главное – это формальный аспект в данной истории. «Если необходимо, -сказал я, - я попрошу его, Джая Тиртху – не проповедуй того, что я твой саньяса гуру, Шрила Шрилхар Махарадж саньяса гуру Джая Тиртхи. Но я говорил тебе неоднократно, просил тебя (Джая Тиртху) получить позволения Киртанананды Свами, поэтому ради блага Миссии, ради репутации института, не предавай это огласке, соблюдай формальный этикет.

00:35:54 Махарадж, до того как я уехал из Лос-Анжелеса, Рамешвара Свами задал мне определённые вопросы и он хотел чтобы я спросил их у вас. Какие вопросы? Первый вопрос: он хочет знать, кто будет следующим ачарьем? Один из ваших младших духовных братьев или один из ваших собственных учеников? Я думаю, один из моих учеников. Это, как правило, это общий случай. Но когда речь идет об исключениях из правил, то подобное положение следующего ачарьи может занять духовный брат. Но, как правило, ученик – это традиция.

00:37:00 Но если квалифицированный ученик отсутствует в каком-то случае, конкретном случае, положение ачарьи может занять либо духовный брат, либо ученик духовного брата. Качеству мы придаем первостепенную важность. Квалификации, качеству. Как они узнают, что они должны занять это положение, или у них будет реализация? У кого? У ученика.

00:37:56 Это моя прерогатива, сообщить ему об этом, что он будет следующий ачарьей. Если это будет возможно, то прежде моего ухода я назначу какого-то человека, объявлю, что он будет выполнять работу ачарьи, может быть так. А Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур обозначил кого-то в качестве ачарьи Гаудиа Миссии? Ачарьи, кого? Шрила Бхактисиддханта. Прежде чем он покинул этот мир, обозначил ли он кого-то? Нет, нет. А прежде?

00:38:50 Нет. Его последние слова известны, записаны, он сказал: «Образуйте, сформируйте руководящий комитет и продолжайте пропаганду». Затем он попросил одного из своих учеников, которого он считал вторым после него, следующим после него в сиддханте, в теоритическом или шастрическом, или теологическом знании. Он спросил: «Этот ученик здесь?» - «Да, он здесь. Васудев Прабху». Он сказал ему: «Слова и советы Рупы и Рагхунатхи должны продолжать звучать, и ты должен позаботиться об этом». Так было сказано Васудеве Прабху в нашем присутствии.

00:40:12 Два журнала было: Гармонист и Гаудиа. Издателем был профессор Нишеканта саньял и Сундаранадья Видья, соредактор. Васудев Прабху стоял за ними. Они работали под его началом. И его попросили заботиться о том, чтобы слова Рупы и Рагхутантхи продолжали звучать, проповедь этих слов не прекращалась бы. Такой была просьба Шрилы Сарасвати Тхакура адресованная Васудеве Прабху. Затем Сарасвати Тхакур произнес имя Бхарати Махараджа. Он сказал: «Бхарати Махарадж должен позаботиться об этом миссии». Но мы не рассматривали слова Прабхупады Сарасвати Тхакура о Бхарати Махарадже в качестве указания на то, что он будет следующим ачарьей, а то что он создаст параллельный институт, мы не думали так. Гуру Махарадж сказал: «Я обязан профессору Саньялу Бхакти Судакхару Прабху».

00:41:14 Затем он сказал: «Сформируйте руководящий комитет, но Кунджа Бабу будет управляющим до конца своих дней». Такими были последние слова: «Сформируйте руководящий комитет, но Кунджа Бабу будет управлять...( Впоследствии он был известен как Тиртха Махарадж) будет управлять до конца своих дней. Это означает отдельно от руководящего комитета?

00:41:45 «Его разум превосходит разум вас всех, - таким было замечание Прабхупады в отношении Кунджи Бабу, - И вы должны почитать его в этом качестве». Мы думали, что мы поняли из этого или решили из этого, что Кунджа Бабу управлял при жизни Прабхупады и он останется управляющим и после его ухода. Однако, Кунджа Бабу был грихастхой, мы были саньяси у него были определённые минусы или сомнительные моменты или изъяны, или как угодно. Он платил за образование своего брата и он содержал своих родственников, он строил особняк у себя в родной деревне. И он продолжал работать в почтовом ведомстве. Многочисленные жалобы раздавались в его адрес в миссии, однако Прабхупад сказал: «Он должен управлять миссией до тех пор, пока он жив и его следует почитать».

00:42:50 Сарасвати Тхакур не избрал никого в качестве ачарьи, поскольку это было так, то возникло расхождение во мнении в нашей среде. Были многие амбициозные саньяси, которые рвались проповедовать и действовать в качестве ачарьи, независимых ачарьев. Началось столкновение, война. Разделение. В целом было 2 группы: одна группа принимала Васудева в качестве ачарьи , я был с этой группой. А другая группа – это те, кто хотели сами быть ачарьями и Кунджа Бабу. Три попечителя: Кунджа Бабу, Рамананда Прабху. Один попечитель на одной стороне, два попечителя на другой стороне. Началось судебное разбирательство, судебный процесс. Многое, многое происходило. В конечном счете мы увидели определённые изъяны в Васудеве Прабху, и он не смог сохранить свою роль ачарьи. Многие ушли.

00:44:44 Откуда-то еще подобный абхиман, подобное эго появляется, но это ачарья-абхиман. Этот ачарья-абхиман, о котором идет речь, Гуру Махарадж Прабхупад говорил, определял его так - «пралаб». «Пралаб» означает бред, это бредовое положение буквально. Но здоровое положение таково: у меня ничего нет, я никто. Я никто и я нигде. Но когда бред возникает, тогда возникает подобная позиция, подобное позиционирование. Махапрабху говорит Санатане: «Санатана, Я чувству, что Кришна проходит через Меня, чтобы одарить Себя милостью. То, что я говорю – это мой пралаб. Мой бред, мое безумие, Я брежу, но в то же время Я чувствую в глубине сердца, в сокровенных глубинах Моего сердца Я чувствую, что Кришна хочет одарить тебя милостью посредством Моих советов, Моих слов. Настолько Я чувствую, но Я словно брежу, Я не понимаю что это такое».

00:46:13 Наш Гуру Махарадж тоже говорил: «Это моя пралапита вакья, - буквально он говорил, – мои бредовые речи. Когда я чувствую, что занимаю какое-то положение, я имею право, я и так далее, и тому подобное – это выдумка, это фантазия, это бред. В действительности, я слуга всех моих учеников. Такова позиция, таково умонастроение, таково отношение: гуру – слуга. Если цветок предлагается стопам Господа, то этим цветком мы касаемся лба. Эти прекрасные души были предложены посредством дикши стопам Господа, и они объекты моего почитания, моего преклонения».

00:47:10 Это истинная точка зрения, истинный угол зрения ачарьи. То, что я предлагаю Господу Кришне – это есть объект моего почитания, поклонения. Но ачарья-абхиман – как будто бы диаметрально противоположная позиция: я наставник, я владыка, я буду учить их, я буду наставлять их – это постыдное эго. Гуру упрекает своих учеников, контролирует своих учеников, ачарья-абхиман. Подобная поза, на какое-то время дана ему Господом. Быть контролирующим, быть наставником, это определённая подача себя или поза, или позиционирование, как угодно. В случае преданного, который занимает положение ачарьи, но его истинное положение, его внутреннее положение, его естество «я в высшей степени незначителен».

00:48:22 Подобное восприятие себя, ощущение себя. Когда Господь желает получить служение от преданного в качестве ачарьи, то он вдохновляет в нем, пробуждает в нем такого рода эго: ты большой, а они маленькие. Ты велик, они малы. Ты должен заботиться о них. Такого рода эго дается определённому преданному, и тогда он становится ачарьей. Это некий чужеродный элемент – ачарья-абхиман, чужеродный элемент. Он не является врожденным, естественным или внутренним. Но такого рода нечто проистекающие из вдохновения. Поэтому действуя в этом качества, он нисколько не совершает преступления, действуя по вдохновению, нисходит непосредственно от Господа. Тот, кто убивает всю вселенную, он ничего не делает – нечто в этом роде. Тот, кто контролирует, тот, что упрекает, тот не является принимающий стороной, но принимающей стороной является Господь.

00:50:40 Английский? Да. Дхира Кришна Махарадж, - говорит Дашаратха Сута прабху,- записывает. Когда Прабхупада в своё время обошел весь Вриндаван и вернулся, завершил парикраму, Враджа-мандала парикраму, то он приложил ладонь ко лбу, и он сказал с этим жестом отчаяния: «Я не смог увидеть во Вриндаван Дхаме ни единого вайшнава, это моя неудача, мое невезение». Вот таким образом, приложив ладонь ко лбу, он сказал это в знак отчаяния разочарования. Опять же, когда в 1933 году он продолжал парикраму, Враджа-мандала парикраму, в то время совершал Враджа-мандал парикраму, он написал в одном из своих периодических изданий: «Во Вриндаване нет ни одного вайшнава».

00:52:30 Или он сказал это, а тот, кого считали высочайшим вайшнавом во Вриндаване, Прана Кришна даса Бабаджи, тот, кого считали в ту эпоху сиддха-бабаджи махараджем, Прабхупад заметил в отношении этого джентльмена: «Он не более чем каништха -адхикари, вайшнав начального уровня». Он был брамином, этот бабаджи был брамином из брахманической семьи безупречного характера, изучал шастры, но Прабхупад Гуру Махарадж Шрила Сарсвати Тхакур посчитал его каништха-адхикари, преданного третьего, третьего - в смысле начального уровня. Прана Кришна дас Бабаджи, которого в то время считали во всей Врадажа-мандале вайшнавом №1, сиддха-махатмой.

00:53:37 Однажды я возвращался из Бомбея, я остановился во Вриндаване на какое-то время, на несколько дней. Это было летом в период Нрисимха-чатурдаши, в тот день. И я нанес визит этому Прана Ришна Дас Бабаджи. Весь Враджа-мандал почитал его сиддха-махатмой. Сиддха-махатмой, сиддха-пурушей, сиддха-бабаджи . Наш Гуру Махарадж считал его каништхой-адхикари. И я захотел своими глазами увидеть, воочию увидеть различия, о чем собственно идет речь.

00:54:25 Два или три дня дна на протяжении двух-трех дней после обеда я приходил к нему в ашрам, и конечно, он находился в окружении двух-трех учеников, они читали Бхагаватам, он комментировал, давал объяснения, советы время от времени. Я смотрел на него, я наблюдал его и в то же время вспоминал моего Гуру Махараджа Прабхупаду. Я подумал, во время такого собрания во время такой аудиенции его ученик заметил, что некий другой бабаджи во Вриндаване, что этот бабаджи, ученик заметил, передал своему Гуру Махараджу замечание другого вайшнава бабаджи, что «я провел во Вриндаване, сейчас истекает срок, 50 лет во Вриндаване», - заметил тот другой вайшнава-бабаджи, упомянул своё 50-летнее пребывание во Вриндаване. И этого замечание Прана Кришна даса Бабаджи не смог стерпеть. Он заметил: «О, этот вайшнава-бабаджи пришел сюда в возрасте 55 лет, до этого он был грихастхой, сейчас ему возможно столько-то и столько-то лет, но я пришел сюда, когда мне было 15 лет и до сих пор я обитаю здесь, так давно». Мне показалось, что судя по этому замечанию, что он не в силах был терпеть в своем присутствии хвалу в адрес другого бабаджи.

00:56:44 Как звали другого бабаджи? Прана Кришна, первого и этой истирии звали Рама Кришна, но я не уверен. Прана Кришна и Рама Кришна, но я не уверен. Я пришел к заключению, рассматривая характер, повадки этого человека, я пришел к следующему заключению: этот человек пытался достичь определённого явления, определённого уровня, или измерения, посредством суровых аскез. Он строго следовал всем шастрическим правилам. Правилам и предписаниям, священных писания. Он так же следовал, соблюдал те практики, которые предписал Рупа и Санатана и другие вайшнава-ачарьи в качестве модели поведения для человека, стремящегося к вайшнавизму, вайшнава-садачар. И сравнивая этого человека с нашим Гуру Махараджем, я пришел к заключению, что наш Гуру Махарадж обитатель той земли, пришедший сюда, чтобы дать миру что-то. Дать нечто миру. Тогда как этот джентльмен, этот бабаджи пытается возвыситься, достичь. А Гуру Махарадж снизошел, спустился. Спустился, чтобы дать нечто. Поднести великий дар, преподнести. Он пришел принести миру то, к чему искренно и усердно стремиться этот бабаджи махарадж.

00:58:52 Он не признавал, и в целом представители этой группы не признавали, не признают церемонию священного шнура. Систему, которую ввел наш Гуру Махарадж. Даивься-варнашрама дхарма, которая призвана помочь обеим сторонам. С одной стороны обществу, массам. Массы не должны думать, что вайшнав, вайшнав ниже брахманического, браминического стандарта. С другой стороны вайшнавы должны понимать, что вначале оставляется позади измерение браминизма, затем начинается вайшнавизм. Вайшнавы должны это понять. Это пробел, или брешь была заполнена, зазор, нашим Гуру Махараджем.

01:00:16 Вашнав всегда выше брамина. Вайшнавы считают, что они выше браминов. Подобный абхиман, подобное впечатление. Они должны понять это, они должны понять, что вайшнавы не ниже браминов. А общество в целом должно понять, должно начать считать, что вайшнавы всегда выше браминов. Вайшнава-гьяна всегда выше брамина-гьяны. Брахман - это высочайшее измерение этого бренного мира, материального мира, тогда как вайшнавизм выше Брахмана. Ни сагуна, но гуна-тита, ниргуна. Вайшнавизм пребывает выше Брахмана, выше санугы тем более. Эти реалии Гуру Махарадж стремился проповедовать. Дать понять эти истины, дать понимание этих вещей. Как сахаджиям, так и публике. Вайшнава-гьяна всегда выше.

01:01:54 Сахаджия-бабаджи не в силах терпеть эту идею, поэтому они лицемеры. Они не понимают, кто есть подлинный вайшнав. Этот Рама Кришна, или Прана Кришна дас Бабаджи, которого почитали махатмой, сиддха-махатмой во всей Враджа-мандале. Он высмеивал подобные идеи. Имеется в виду идеи принятия вайшнавами священного шнура. Систему, установленную Шрилой Сарасвати Тхакуром. Он заметил по поводу нашего Гуру Махараджа, он происходил из раджпутской, из браминской семьи, из Раджастана возможно. Он не мог терпеть эту идею. Представление, согласно которым тот, что входит в вайшнавизм, кто вступает в вайшнавизм, из какой бы касты он не происходил, прежде чем принять вайшнава дикшу, он должен стать брамином.

01:03:20 Он считал, что они, последователи Сарасвати Тхакура злоупотребляют священным шнуром, но он понимал истинный смысл и природу вайшнавизма тем самым. Но в то же время эти бабаджи дают каупину всем и вся, всем и каждому. Каупина – это более высокая эмблема. Та эмблема, которая была дана Рупе и Санатане. Махапрабху дал её Рупе и Санатану, и эта традиция исторически сохранилась и продолжается до сих пор.

01:04:05 И однажды я задал этот вопрос одному ревностному адепту, последователю этого бабаджи. Я спросил у него: «Что, по вашему мнению, более священно, каупина или упавита, это священный шнур. Каупина – это непременный атрибут бабаджи. Какая церемония выше – получение священного шнура или получение каупины? Он не мог, этот человек не ответить «да, каупина выше». «Хорошо, - сказал я ему, - в таком случае наш Гуру Махарадж дает кому-то священный шнур, когда наш Гуру Махарадж кому-то дает священный шнур, вы начинаете жаловаться. Но вы сами даете эту каупину, которая выше нежели священный шнур, вы даете всем и каждому. Как это понимать?»

01:05:05 Он не нашелся с ответом. Вы считаете церемонию получения каупины выше, а церемонию получения священного шнура ниже, поэтому вначале, вначале церемония получения священного шнура, а после этого каупина может быть получена. Поскольку каупина – это эмблема пятого ранга, так сказать. Священный шнур – это четвертый ранг. Это высшее положение в рамках чатух-варны, системы четырех сословий. На вершине варнашрамы. Но каупина – это выше варнашрамы, за пределами варнашрамы, это символ пармахамсы. Того, кто вне варны -ашрамы.

01:06:10 Подлинный вайшнав является реальный брамином, в смысле – подлинный брамином, истинным брамином. Брамин означает – тот, кто отстранен от мира грубой материи. Тот, кто отстранился, кто встал над очарованием этого бренного мира. Тот, кто живет Браманом, Духом, Абсолютным духом. Но тот, кто совершает служение Вишну. Вишну, который выше Брахмана, положение такого человека выше положение брамина.

01:07:14 Вайшнавы выше браминов. По всей Враджа-мандале подобная концепция отсутствовала в ту эпоху, и Прабхупад не мог считать их подлинными вайшнавами. Такова концепция, таково представление школы Гаудия, специфика. Эта школа стала предметом подражательства или имитации. Они принимали одежды или принимают одежды, которые носят Рупа и Санатана, усвоение внешних одеяний, но непонимание принципов и целей, и смысла гудиа-вайшнавизма.

01:08:25 Форма не дает нам вайшнавизм, но материла, фактический материал необходим. Требуется фактический материл, суть, субстанция. Мы должны иметь эту дерзость утвердить эту истину. Брамины, которых создал Прабхупад, считают себя слугами вайшнавов. Это четвертый ашрам. Вайшнавы – это пятый уклад, парамахамса-вайшнав. Вайшнав – это всегда парамахамса. Я сказал одному из ревностных последователей Рама Кришна даса Бабаджи (все же его, судя по всему, звали Рама Кришна даса Бабаджи, Прана Кришна был его конкурент), я сказал этому человеку: «Мы, саньяси -брамины считаем себя слугами подлинных вайшнавов, то есть подлинных бабаджи». Этот человек был очень доволен слышать подобное. «Но в то же время, - заметил я дальше, - мы не считаем вас теми самыми представителей пятого уклада, подлинных вайшнава-бабаджи». На что он возмутился и заявил: «Это атеизм». Я заметил: «Нет, простите, это то, о чем идет речь».

01:09:56 Таково положение бабаджи и такова позиция гаудиа-матха. Вайшнавы, они всегда выше брахманизма как такового. Они боятся, они бояться браминов, псевдо-вайшнавы, грихастха госвами, представители бабаджи категорий. Вот скажем, Дас Госвами Прабху говорил: «Я предлагаю мои поклоны, я кланяюсь всем, всем, и браминам и вайшнавам». Дас Госвами кланяется всем. Делает этот с позиции парамахамсы, того парамхамсы, который кланяется так же и всем обитателям Дхамы, даже насекомым, и птицам и зверям, животным. Всем в это мире. Потому что для него весь мир – это Дхама. Но это не означает, что обычные брамины выше Даса Госвами, подлинного вайшнава. Вайшнавы всегда ниргуна, за пределами трех гун. Брамины – это лишь сагуна, сагуна – это вершина мира, браманизм. В этом состоит субстанциональная суть различия между, по сути между Гаудиа Матхом и представителями псевдо-бабаджи течений. Они боятся утвердить истинное положение истинных вайшнавов. Гаудиа миссия не боится. В этом состоит различие. Поэтому мы не питаем к ним уважение, это лицемерные, и соображаемые, основанные на фантазиях бхаджан.

01:12:10 После Гаура Кишора Даса бабаджи Махараджа практически не было ни одного подлинного бабаджи? Был один Вамши Дас Бабаджи, в силу своих прошлых рождений они, Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж, Вамши Дас Бабаджи Махарадж подлинные вайшнавы. Ваш Гуру Махарадж вначале повторял какое-то время три лакха, триста тысяч каждый день. Иногда говорят, нам рассказывали, в один месяц он совершил крон. Крон – это, возможно 10 миллионов, или миллион.

01:13:00 До того, как он начала проповедь, до того как проповедническое откровение пришло к нему, вначале он испытывал неохоту выходить на сцену общественной жизни и публичной проповеди. Бхактивинод Тхакур хотел возложить на него ответственность, во время служения Йога-Питху, но наш Прабхупад , Шрила Сарасвати Тхакур вначале колебался. И тогда Бхактивинод сказл ему: «Неужели ты считаешь, что ответственное служение Махапрабху это бремя? Ты рассматриваешь эту ответственность в качестве бремени на своих плечах? Кем ты хочешь быть? Нирвешеша-вади? Искателем мукти, покоя? Такое представление ты разделяешь? Ты считаешь, что служение это беспокоящее, мучительное? И ты предпочитаешь уединенный бхаджан?»

01:14:04 И наш Гуру Махарадж был где-то в смятении, он не знал, что ему делать. Как начать проповедь, проповедническую жизнь. Бхактивинод Тхакур хотел, чтобы он это делал, чтобы он шел в этом направлении. И в это время, когда он пребывал в раздумьях, внезапно ветер принес к нему обрывок страницы Чайтанья Чаритамриты, и на этом кусочке бумаги был тот фрагмент, где Махапрабху просит Санатана Госвами выполнить четыре задачи, четыре служения обществу. Имеется в виду вайшнава-самаджью и обществу в целом, а именно: гупта тиртха, уддхар-саачара, бхакти-шастра-уддхар и виграха-уддхар.

01:15:02 То есть найти заброшенные святые места, создать вайшнавскую литературу и так далее и так далее. И Гуру Махарадж подумал. Что это указание, это воля провидения, я должен приступить к этому служению, идя в этом направлении. К моменту описываемых событий Бхактивинод оставил этот мир, Гаур Кишор Махарадж ушел. В это время Прабхупад встретил одного Тиртха Махараджа, Кунджа Бабу, и Прабхупад увидел в нем человека, способного ему помочь в высочайшей степени.

01:15:58 Природа Гуру Махарадж была специфическая. Он не был склонен общаться с людьми, с публикой. Но Кунджа Бабу восполнил эту брешь. Кунджа Бабу мог работать в социуме, привлекать людей, и он стал приводить людей, образованных людей, интеллигенцию, к Прабхупаде. И Прабхупала говорил с ними о шастре, обсуждал. Эта комбинация - Кунджа Бабу и Прабхупад - позволила возникнуть и развиваться Гаудиа миссии. Материальная помощь Кунджи Бабу и духовная помощь. Они были матерью и отцом миссии, сооснователями Гаудиа Матха. Мать и отец миссии. Практическая и материальная сторона – это сторона была обеспечена Кунджей Бабу, впоследствии Тиртхой Махараджем, а проповедь, духовная сторона, философия и теология Прабхупадом.

01:17:03 Однажды в Бенаресе я слышал, Прабхупад говорил о себе: «Мне нужна только хорошая аудитория, исключительно, только слушатели, благодарные слушатели, настоящие слушатели. И в то же время он считал, что Кунджа Бабу из числа всех моих учеников – тот, кто оказал мне величайшее служение, найдя мне эту аудиторию, приводя ко мне людей. Мне нужно только это в жизни, - говорил Прабхупад. - Кунджа бабу помог мне в этом отношении в высшей степени». Я слышал это своими собственными ушами в Бенаресе из уст Прабхупады Гуру Махараджа, Шрилы Сарасвати Тхакура. В этом состоит различие между сахаджией и Гаудиа Матхом, Гаудиа миссией. Вайшнавизм есть ниргуна по природе своей, брахманизм – это последняя стадия, последняя фаза, сагуна мира. Последняя фаза, сагуна. Окончание сагура-мира - это граница, междумирие.