Три вида Гуру

10 February 2005
Как Истина была подменена конфессиями? Три вида гуру. Вишну, Шива, Брахма - посредники Господа. Что такое проповедь? Ипостаси Кришны. Шримати Радхарани - полная противоположность Кришны. Любовь выше объекта любви. Храм Шри Чайтанья Сарасват Матха в Навадвипе - самое почитаемое место для вайшнава. Почему реальность личностна? Относительность течения времени в разных формах жизни. В чем гений Энштейна? Связаны ли духовность и греховность? В чем заключается милость святых? Каждый квант времени – это другой мир. Теория о квантовости мира. Теория Хью Эверетта о множестве миров. О мистических способностях йогов с точки зрения квантовой теории. «Корпускулярно-волновая теория» материального мира. Что значит довериться? Кто же выбирает, ученик учителя, или учитель ученика? Мир милости - никаких гарантий. Необычные отношения Махапрабху с Адвайтой Ачарьей.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:19:43 | качество: mp3 64kB/s 36 Mb | прослушано: 612 | скачано: 701 | избрано: 15
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Как Истина была подменена конфессиями?

00:00:01 Существует четыре конфессии, они выбрали, которые назвали укоренившимися: христианство (православное), иудаизм, мусульманство и буддизм – вот это укоренившиеся конфессии. То есть они истину загнали в рамки исторического процесса. Истина она зависит от выдержки времени. Сами того не понимая, они вместо истины теперь несут укоренившиюся конфессию людям. То есть они вместо христианства, или мусульманства, или буддизма они превратились в укоренившуюся конфессию.

Три вида гуру

00:00:52 — Махарадж, мы говорим про три вида Гуру, мы так и не поняли что это за три вида.
— Первый, второй, третий.
— А чем они кроме этого отличаются?
— Кроме этого: один Гуру – он приходит свыше, другой Гуру - он ведет тебя наверх, а третий Гуру - он показывает, где этот самый верх. Три вида Гуру.

00:01:23 Шридхар Махарадж, он аллегорически говорил: «Один Гуру – он обеими ногами стоит в духовном мире, другой Гуру – одной ногой здесь, другой там, а третий – обеими ногами здесь и указывает наверх - в духовный мир». Ну, антологически, то есть по сути, это означает, что один Гуру сюда приходит, другой ведет нас туда, а третий показывает. И все они Гуру. Нельзя говорить, что один Гуру - другой не Гуру, просто это разные виды поводырей.

00:02:07 Как вы, например, хотите отправиться в другую страну, вы приходите в турбюро и вам там симпатичная девушка она вам показывает буклеты - священные писания, она показывает, что вот здесь такая-то гостиница, стоит так-то, вот тут вот вы, значит, поселитесь, бывает такое обслуживание… Она есть гуру, она вам дает представление, или даже представление не в смысле, что вы «представляете», дает понимание, что есть высший мир, вот это как Гуру третьей категории, не низшей, а вот именно такой.

00:02:46 В турбюро вам девушка показывает, что есть страна Мальта, например. Чем она отличается от сахаджии, то есть от притворщика-псевдогуру? Притворщик он вам будет давать представление о том, что такое другая страна, Америка или ещё какая-нибудь. Она будет примерно говорить: «Вспомните самые хорошие минуты своей жизни, вспомнили? Вспомнили, а теперь умножьте это на два, вот так вот будет вам в духовном мире». Примерно так лжегуру говорит: «Здесь удовольствий нет, они есть там. От материальных удовольствий душа не может получить счастье, она может получить счастье от духовных удовольствий». Так вот говорят псевдогуру-лжецы. Иронически, примерно, этот лжегуру говорит: «Вспомните самое хорошее, что было в вашей жизни. Вспомнили? Теперь на два умножьте, ну на три». Вот так вот притворщики говорят. Этим они отличаются, что притворщик он вам дает представление, о реальности, о которой вы даже, которую нельзя представить.

00:04:09 Подлинный Гуру третей категории, который показывает путь, он не дает представление, а он говорит, что есть иная страна и эта иная страна твой родной дом. Вот этот Гуру – он указывает. Потом есть Гуру который ведет, то есть это уже как бы капитан который… Первый Гуру он показывает куда надо отправиться, чтобы переплыть в ту страну, второй Гуру это тот, кто тебя ведет, он вместе с тобой едет туда. И третий Гуру это тот, который оттуда приходит и тебя берет. И это не значит, что он тебя встретит там - на том берегу, это значит, что он приходит сюда и тебя… он выполняет все три роли: он и говорит о том, что есть иная реальность, как и те, кто никогда там не были, но при этом они говорят. В этом случае функция уттама-адхикари и каништха-адхикари – они совпадают. То есть они говорят одинаковые слова и говорят одинаковую истину, но один пришел, а другой направляет туда, вот примерно так.

00:05:33 И в писаниях говорится: когда Гуру третей или второй категории встречается с гуру или с вайшнавом более высокой категории он должен ученика своего передать туда. Это говорится в Священных Писаниях. Там говорится, что у каждого сословия есть свой Гуру: у вайшьи есть свой Гуру, у кшатрия свой Гуру, у брахмана свой Гуру, но когда, но в присутствии Гуру-вайшнава эти все Гуру должны отдать право вещателя этому вайшнаву. Как в Шримад Бхагаватам, там присутствовали не просто Гуру, а Вьясадев был, Шива, который является адигуру, там были мудрецы, четыре кумара были, но они все дали право голоса, предоставили первоочередное право вещать Шукадеве Госвами, то есть когда царь Парикшит спросил у них: «Что мне делать?», каждый давал свой ответ, но он был не удовлетворен и когда мимо проходил Шукадева Госвами, они сказали, что вот мы как бы мы можем тебе дать очень мудрые ответы, но Шукадева Госвами - наше знание блекнет перед его реализациями, перед его опытом той запредельной реальности. То есть мы можем указать, что есть та реальность, мы можем не просто указать, что она есть, мы можем указать направление, по которому можно идти к той реальности, но соприкоснуться с той реальностью ты можешь под покровительством Шукадевы Госвами - вайшнава.

Вишну, Шива, Брахма - посредники Господа

00:07:59 — Но при этом другие учителя они также были вайшнавами?
— Конечно-кончено, да, не смотря на всё разнообразие их тилаки, они все были, конечно, вайшнавами. Четыре кумара – они вайшнавы преданные, Вьясадев преданный, Шива, мудрецы, все мудрецы Намишараньи. Кто-то Шиве поклоняется, кто-то Вишну. В этом смысле, но все они поклонялись как бы полу-истине, по сравнению с тем, перед чем приклонился и на что молился Шукадева Госвами, они все поклонялись полубогам, то есть, даже те, кто поклоняется Вишну, они на самом деле поклоняются полубогу, потому что Вишну – это неполноценный бог, это Власть, это Его Высочество. У Вишну даже есть функция управлять гуной благости, поэтому в священных ведах часто Вишну называют, его ставят наряду с Шивой и с Брахмой. Брахма, Шива и Вишну. И неправильно, с точки зрения верности истины, осекать этих людей, которые говорят что Шива, Брахма и Вишну это все полубоги. Они правы по-своему, потому что об этом действительно говорят веды. Потому что Вишну, его функции - управлять гуной благости, в этом смысле он полубог, то есть это не…сам Господь он ничем не управляет, он не управляет никакими гунами, он ничего не создает, не творит, он ничего не поддерживает, ничего не уничтожает, он просто живёт в своё удовольствие. По английски это «full fletch theism», то есть «бог в зените», «полноценный бог», все остальное это некий компромисс, но в хорошем смысле. Потому что через них мы можем, они как посредники, мы можем… господь он никак не соприкасается с миром, в котором мы находимся. Есть посредники, это господь Вишну, у него есть посредник – это господь Шива, у господа Шивы есть жена по имени Майя Деви. Они как бы те самые связующие звенья между нами и миром Вриндавана.

Что такое проповедь?

00:10:50 — Получается, что Гуру более высокого уровня – он включает в себя обязательно все функции Гуру более низкого уровня?
— Да.
— А почему тогда говорится, или это о другом говорится, что вайшнав высшего порядка для проповеди начинает вести себя как вайшнав второго порядка – второго класса?
— Да, для проповеди, он добровольно накладывает на себя… что такое проповедь? Проповедь это не говорильня, проповедь это, прежде всего, учение своим примером. Подлинная проповедь это, ты как бы начинаешь себя позиционировать словами или делом, или книгами. Это есть проповедь, то есть ты как бы приходишь в мир, где есть аудитория. Вайшнав высшего порядка – у него нет аудитории, он там слуга, у него есть господа, но когда он наделяет себя полномочиями мадхьяма-адхикари, то есть проповедника, то он берет себе аудиторию некую, аудиторию для проповеди, в этом заключается его милость, потому что иначе… он демонстрирует какие-то понятия о праведности и неправедности, о справедливости, честности, верности долгу и так далее. Если бы он этого не делал, то те, кто ищут, в ком живет, родился поиск Шри Кришны Прекрасной Реальности, они бы никогда не могли отличить подлинности ото лжи, потому что вайшнав высшей категории он не обременяет себя никакими ограничениями. Его называют Авадхут. Он стоит над нравственностью и праведностью этого мира.

00:12:55 Если садху ведет себя именно как «над» этим миром, то миряне, они не смогут его понять, и они будут его отвергать и будут идти к тем, кто делает вид что они праведники, то есть будут идти к лжеучителям лжепророкам, поэтому вайшнав высшего порядка высшего калибра он как бы опускается до нашего уровня и показывает… то есть когда он идет в туалет он шнур на ухо наматывает, хотя, по сути, в этом нет никакого смысла, что ты намотал шнур на ухо, что ты не намотал. Ну, как бы я такой случай привел.

Ипостаси Кришны

00:13:40 — А есть ли какая-то взаимосвязь между этими тремя классами Гуру и тем, что есть Гуру как Нитьянанда или Шримати Радхарани, и я слышал, что Гуру как Кришна?
— Ну, Кришна он Гуру в том смысле что, он ачарья мам виджанийат, что он принимает облик Гуру и учит. Шридхар Махарадж объясняет: «Кто как не Кришна может послать нам Гуру», в этом смысле Кришна – он Гуру. Поскольку Нитьянанда является одной из ипостасей, вернее первой ипостасью Кришны или Баларамы, то есть Кришна от него исходит Баларама, это самое первое ложное эго Кришны, самое первое «второе Я». От него уже исходят Прадьюмна, Нирутха, Санкаршана, потом вокруг каждого - ипостаси Вишну и так далее. Каждый из них… существует двадцать четыре ипостаси Вишну, каждый из них выполняет какую-то определённую роль, каждая ипостась Вишну несет определённую, свойственную только ей смысловую нагрузку, а то, что находится в центре этих двадцати четырех ипостасей Вишну, несет все двадцать четыре нагрузки. Но вот этот, который несет все двадцать четыре нагрузки, то есть центральный Вишну, он есть проистечение Санкаршаны, по-моему, то Нирутхи, но все они исходят от Нитьянанды – от Баладевы. То есть Баладева – это первая ипостась Кришны, «второе Я» его, и в этом смысле Кришна – он Гуру, потому что Нитьянанда – есть сам Кришна.

Шримати Радхарани - полная противоположность Кришны

00:16:17 А Шримати Радхарани она не есть инкарнация Кришны, ни в коем случае, она является его… Шримати Радхарани - это антипод Кришны, это полная противоположность, вот всё, что есть в Кришне - нет в Шримати Радхарани, всё, что есть в Шримати Радхарани - нет в Кришне, но когда они вместе - это Махапрабху. Качества Шримати Радхарани и качества Кришны соединяются. То есть в Шримати Радхарани: Любовь, преданность, самопожертвование, самозабвение, в Кришне нет ничего из этих качеств, у него нет ни любви, в нём нет преданности, потому что он очень коварен и вероломен, в нём нет никакого самопожертвования и в нём нет никакого самозабвения. Но когда они вместе, то это Махапрабху.

00:17:18 Поэтому Шридхар Махарадж говорит, что Махапрабху – это Кришна плюс великодушие, то есть основное качество Шримати Радхарани это преданность и великодушие, это главные её качества. И вот как раз оно добавляется Кришне. Как наш прайоджана-ачарья, указывающий цель, Рагхунатх Дас Госвами, он в порыве отчаяния, на грани жизни он говорит, что без Шримати Радхарани Кришна – это просто убийца, убийца демонов и без нее мне нет дела до Вриндавана и, собственно, до него мне тоже нет дела, если б не она, мне до него вообще нет дела. Поэтому он допущен к служению самому Махапрабху, ну не поэтому... а вот он допущен и это объясняет, почему он допущен к служению Махапрабху.

Любовь выше объекта любви

00:18:23 Он показывает, что та цель, к которой мы на самом деле идем, то есть, то перед чем мы падаем на колени – это Шримати Радхарани - Радха Даси. То есть любовь - она выше, чем объект любви. Вот это называется Радха Даси. И часто мы говорим, почему-то, на каких-то иероглифах Кришна мурари дхарам …
— [неразборчиво] Радха-падам.
— То есть высшая цель – это Радха-падам, то есть упасть к падам, к стопам Шримати Радхарани. Это девиз линии Рупы Госвами. И в нынешнее время линия Рупы Госвами – это Шри Чайтанья Сарасват Матх. То есть, гуру ачарья Шри Чайтанья Сарасват Матха - это тот аспект гуру, который мы называем Шримати Радхарани, то есть Гуру линии Шри Рупы, в данном случае, Гуру линии Гуру Шри Чайтанья Сарасват Матха - Шрила Говинда Махарадж - это сама Шримати Радхарани, она является вот в таком облике и она включает в себя аспект Нитьянанды – аспект обучения. Она является, Шримати Радхарани является высшим прибежищем того, кто встал на путь бхакти, она является высшим убежищем. Тогда как мы видим, что Нитьянанда Прабху, как ее… как бы тот, кто ведет к ней, он призывал всегда к Гауранге, он говорил: «Я продам себя в рабство вам, если только вы продались Гауранге».

Храм Шри Чайтанья Сарасват Матха в Навадвипе - самое почитаемое место для вайшнава

00:20:28 Гуру, аспект Нитьянанды Прабху, он указывает на то, что… на высшую цель, на прайоджану – это служение Гауранге, поэтому наш Матх он находится в самом почитаемом месте для вайшнавов. Это там где Махапрабху простил все грехи апарадха-бханджан-пате, то есть место, где Махапрабху простил все грехи, то есть он, то есть сам Господь соприкоснулся с нами, потому что кому он мог простить грехи, только нам с вами - грешникам. То есть он тем самым низошел до нас, соприкоснулся. И это то место, где высшее встречается с низшим, то есть где, выражаясь современным языком, грешник встречается с Господом – Кола-двипа - апарадха-бханджан-пате, это то самое отверстие и те самые ворота, где грешники приходят, и дальше они могут идти в мир Любви, Красоты и служения и наш Матх, он не случайно на этом месте находится.

00:21:58 И Шридхар Махарадж он не случайно выбрал это место, ему подарили два участка земли: один – очень такое удобное место, где, кто был в Навадвипе, кто помнит наш Матх и берег Ганги – он пологий, наш Матх он находится ну от берега, ну сколько метров, может быть двести до самой реки и когда происходит затопление-половодье, то Матх затапливается; а противоположный берег, кто помнит он высокий. Я даже помню, я прыгал, когда в восемьдесят девятом году мы ездили в Маяпур, я вспоминаю я прыгал в Гангу там метров двенадцать высотой, там прям такой песчаный обрыв там ещё укрепляли, потому что вода подмывала все время и вот там инженер-американец, вот он там проект создал и сейчас не подмывает, не размывает берег. И вот мы прыгали. И там никогда не случается затопление, потому что там высотища такая, а затапливает именно вот эту низину, где Матх.

00:23:08 И Шридхару Махараджу как раз предложили, там был огромный участок земли, больше чем тот который, он его подарил, у него было два участка земли и он подарил его Матху Махараджу, по-моему, Матху Махараджу, а этот он оставил, концептуально оставил место, где Махапрабху простил всех грешников и Матху Махараджу он сказал, что твои взаимоотношения с Махапрабху такие, что тоже это место имеет какое-то значение, то есть какие-то игры Махапрабху там происходили, что твои отношения я вижу именно это место для тебя, то есть он там эту землю подарил. Хотя там очень проходное место, вот кто помнит, там постоянно автобусы ходят, людей много, то есть очень много проходных, то есть там пожертвований очень много. А место где наш Матх, тогда это вообще джунгли были, то есть там, Гурудев вспоминает, что тигры там ходили, дикие звери ходили, и он даже помнит случай, как утром он проснулся от того, что какая-то женщина бегает и вопит: «Пропал ребенок!». Он говорит что украли, тигр, по-моему, или кабан, ну неважно какие-то дикие звери… украл ребенка и разодрали, то есть там довольно опасно было.

00:24:53 Махарадж только переехал жить в это место где сейчас Матх, там была хижина или не знаю, что он поставил палку тридцатиметровую бамбуковую с флагом Матха, и в этот же год случилось наводнение. И он полтора месяца жил в лодке, там крыша хижины привязана, со змеей, в лодке жила змея полтора месяца. Так что не очень популярное место было… и Гурудев вспоминает что поначалу, когда построили уже, когда какие-то первые камни, первый дом этот, каменный, который справа от входа, небольшая, где комната Шридхара Махараджа. На первом этаже Гурудев спал, кухня была маломальская, вот и кто помнит там приступок большой, довольно большой и Гурудев говорит, что индусы они набожный народ и они вспоминают про Кришну когда им плохо и вот когда было наводнение то индусы местные они осаждали Матх, они, значит, карабкались и Гурудеву приходилось палками отгонять их, когда наводнение - они карабкались, потому что вспоминали только когда надо, когда уже [неразборчиво]. Прагматичное отношение к Богу - это правильно. Потом когда наводнение – Говинды-кунды нет, там все сливается, получается вместе с рекой.

Почему реальность личностна? Относительность течения времени в разных формах жизни

00:27:00 — Это всегда так каждый год?
— Нет-нет-нет, не каждый год, но из берегов выходит всегда, когда тают снега у основания, у истоков Ганги, в предгорье, то они, но не всегда такое катастрофическое, но разливается река всегда.
— Ганга смывает грехи, наверное.
— Мы просто её – матушку Гангу воспринимаем как вода, но она сама-то личность, мы её просто видим, как воду и полубогов мы не видим. Они нас видят, мы их не видим. Как черепаха, черепаха она не видит человека, знаете об этом, да, что вот эти рептилии нас, хотя мы как бы с ними общаемся, гладим, но они нас не воспринимают, как нам кажется, как мы друг друга воспринимаем, потому что по их меркам мы как некое дуновение ветерка, для черепахи. У нее время совсем другое и мы, когда мы смотрим, знаете такая ускоренная съемка, показывают обычно Москву, там машины очень быстро ездят, толпа раз машинок на светофоре, опа… её нет, может, вспоминаете, особенно вечером эти огоньки все время, машин уже не видно, одни огоньки вот этой съемкой снимают. И черепаха она также нас воспринимает. Как я слышал, один биолог говорил: «Черепахи нас воспринимают как дуновение ветерка», то есть очень быстро, а мы её воспринимаем нормально. Мы для нее движемся просто с какой-то нереальной скоростью. Точно так же мы бактерии воспринимаем, они быстро делятся, но они то между собой общаются, у них время совсем по-другому построено.

00:29:15 А полубоги они для нас тоже, мы их не видим, они существуют, но у них время по-другому построено и поэтому современные так сказать, цивилизованные люди, когда им говорят что есть бог ветра, они говорят: «Какой бог, ветер это просто изменение давления», при этом они говорят, что черепахи нас видят как дуновение, я цитирую, они говорят: «Они нас видят как дуновение ветерка», а какая-нибудь игуана, она нас воспринимает, как если вот она сидит такая ящерица большая, она нас воспринимает как теплое что-то, вот у нее такое. Если ей как-то попытаться объяснить что мы люди с двумя руками, с двумя ногами, она просто не будет понимать, о чем речь идет, как это с двумя ногами, двумя руками это вот я, она будет думать, а эти – просто какое-то теплое место.

00:30:15 Точно так же мы, как те самые игуаны-ящерицы, мы не понимаем, что есть полубоги, которые отвечают за свет. Бог Солнца, мы его воспринимаем как шарик какой-то, как какое-то теплое пятнышко где-то. Как вот ящерица нас воспринимает как теплое пятнышко, мы вот эту личность Сурью мы воспринимаем как какой-то теплый шарик. А Марута – бога ветра мы воспринимаем как ветер какой-то, а это просто личность, мы её просто так видим. Но они говорят: «Нее, это у вас что-то мифологическое, у вас слишком зашоренное мышление». Поэтому они допускают, что их воспринимают как ветерок, но то, что мы кого-то можем воспринимать как ветерок, они этого не допускают. То есть опять наружу вылезает «Я - царь природы, выше меня ничего нет».

В чем гений Энштейна?

00:31:15 — Свами Махарадж, постоянно читаю книги [неразборчиво] и из жизни, вот это сейчас перечитываю, они там одно говорят: «Да ладно», [неразборчиво] «А потом сделаем, всё это достигнем».
— Просто мы живем в такой реальности, которая собственно очень далека от истины, полубоги в другой реальности живут, мы даже не представляем в какой, они реальности живут. Но со своим ублюдочным, как Сарасвати Тхакур говорит, своими щенячьими мозгами, своим ублюдочным сознанием мы отрицаем, что существует иная реальность, даже материальная реальность другая, мы это отрицаем.

00:32:15 Когда сын спросил Эйнштейна: «Папа, почему тебя считают таким великим? Что великого в твоей теории?». Он сказал, что жук, когда ползет по мячику, ему кажется что он ползет по прямой, на самом деле он ползет… вот он действительно никуда не откланяется и он думает, что он ползет по прямой, на самом деле прямая искривлена в непостижимую для него сторону. Он думает, что он по прямой ползет, а он, на самом деле, по кругу бегает. И он говорит: «Я себя ощутил жуком, я понял, что мир, в котором мы живем, он нам кажется, вот эти законы которые нам, к которым мы привыкли, оказывается они… то, что прямо, на самом деле, не совсем прямо; трехмерная реальность, она не совсем трехмерная». Он говорит: «Я задался этим вопросом и поэтому меня почему-то считают святым, великим».

00:33:41 Но по сути дела он в рамках истории Эйнштейн он ничем по калибру не меньше Платона, Аристотеля, Пифагора, мудрецов Индии, потому что, ну как бы я считаю даже более великий, потому что то, что им понадобилось, время им понадобилось и объяснение писаний, примеры какие-то, целые книги уходили. Он очень просто все объяснил, показал, что мир иллюзорен. То, о чем святые говорили – мир иллюзорен, он просто другим языком сказал – математически. Можно, например, сказать что мир – это иллюзия, а можно символами это написать, это будет то же самое. Просто есть, скажу, есть русский язык, а есть математический язык, есть санскрит. Все это языки. Вот на одном языке можно сказать «ом тат сат», в русском языке сказать: «Истина находится за гранью представления», а можно сказать - формулами математическими написать.

00:34:58 Еще он сыну сказал однажды, что когда человек рождается, в малом возрасте он задумывается на предмет, что такое пространство и время, но когда он растет, развивается, то он перестает, к юности он перестает этими вопросами задаваться. Что такое пространство, что такое время. К юности, к отрочеству мы уже не задаемся этими вопросами. То есть - ты вырос. Но он говорит, он действительно в школе он очень плохо учился, его три раза выгоняли из школы, его выгнали, у него неоконченное образование, его выгнали из университета, в Мюнхене по-моему он учился. Он, значит, устроился завлабом, не завлабом, а помощником лаборанта в какой-то лаборатории к кому-то. У него жуткий был характер, его тоже оттуда выгнали. И вот он говорит, что поскольку я был очень отсталым, то вот этот период задавания себе вопросов, что такое пространство и время у меня затянулся, просто я отставал в развитии и те вопросы, которые интересуют детей, эти вопросы интересовали меня ещё и в 19 лет. В 19 лет никого это уже не интересует. В 19 лет все уже бегают на дискотеку. У него заторможенная речь была, а я говорит, этими вопросами интересовался, поэтому я и докопался.

00:36:40 Однажды ему Чарли Чаплин написал письмо и сказал: «Я Вами восхищаюсь. Вашу теория относительности никто не понимает, но все считают Вас великим». И он ему ответил: «Я тоже Вами восхищаюсь. Ваши фильмы понятны всем и Вас тоже считают великим». То есть Эйнштейна никто не понимал, но его считают великим, а Чарли Чаплина все понимали, все смотрят, все понимают.

Связаны ли духовность и греховность?

00:37:20 —Какие-то вопросы может быть или дополнения.
— А можно узнать про место, где прощаются грехи, если, я думал…
— Нет, они не прощаются, они простились. Да сейчас они не прощаются.
— В духовной практике, просто я слышал что…
— То есть если ты туда приедешь, тебе грехи не простятся, вот я о чём. Или талисманчик возьмешь, землю насыплешь, будешь носить. Прощают святые, а не земля. Сейчас, чтобы грехи простились, лучше ехать в Калифорнию.
— Но сам принцип вообще прощения грехов, если трансцендентное не зависит от грехов. Греховный или не греховный, там, где Чайтанья... Чайтанья Махапрабху всем дал, самым падшим даже. Зачем эти две темы так вместе связаны?
— Не понял вопроса.
— Ну, понятие греховности как там связано с тем, что там трансцендентное знание, духовная практика, почему они связаны. Хотя я слышал такое понятие, что для духовности не важно грешен ты или нет.
— Для какой духовности? Для святого действительно не важно грешен ты или нет. А что значит «для духовности не важно», я просто не понял вопроса.
— Ну, Чайтанья Махапрабху он пришел вообще к самым падшим.
— Да.
— Получается чем больше грехов, тем больше шансов получить милость Чайтаньи.
— Ну, я так скажу: не меньше шансов.
— Просто как-то непонятно, как эти две темы пересекаются.
— Пересекаются так, что мы погрязли в своих иллюзиях, и мы живем ведомые желаниями закрепиться в этом мире. Мир рушится, уже все последний отсчет пошел, понимаете? Вселенная уже пошла разрушаться, как только создалась, она уже разрушается.

00:40:00 Грубо говоря, если вот мы представим себе вселенную как вот то, что сейчас ученые рассказывают, галактика, где-то там что-то такое. Так вот взрыв уже пошел, как бы волна идет. Вопрос времени, когда она придет. Но мы при этом всё равно хотим закрепиться, недвижимостью обзавестись, память о себе оставить. Ну, скажем, от солнца луч света идет восемь минут двенадцать секунд. И вот представь себе, что солнце уже взорвалось сверхновое, то есть оно сейчас должно превратиться в карлика, а потом в черную дыру к примеру. Взрыв уже произошел, нам осталось жить восемь минут двенадцать секунд, пока волна света до нас дойдет, но при этом мы идем к нотариусу, переписываем там у себя имущество, стоим в кассе за льготами, входим на улицу, требуем льгот на проезд… все уже пошло, восемь минут пошло… попасть в книгу рекордов Гиннеса, чтобы о нас помнили. Через восемь минут двенадцать секунд нас смоет, но мы продолжаем все равно, хотим закрепиться, это называется идиотизмом. Можно называть это иллюзией, но это вообще идиотизм конечно. «Маечка». И, в общем, мы так и живем. Вселенная уже… почва уже уходит из под ног, а мы всё равно здесь пытаемся закрепиться.

В чем заключается милость святых?

00:41:40 И вот милость святых, Шри Чайтаньи, заключается в том, что он объясняет нам это, и не просто милость святых вайшнавов заключается в том, что они не просто показывают иллюзорность этого мира, а они показывают где путь в не иллюзорный мир. То есть они нам показывают, как из цифры перейти в аналог. Вот это в принципе невозможно, то есть аналог можно оцифровать, а из цифры аналог сделать это невозможно. Но понятно, что цифра она сделана с аналога, цифровая запись она оцифрована с аналоговой записи, правильно? Вот, и мы живем в этой цифровой реальности, где все через раз. А вот то, что между кадрами, мы этого не видим. Так вот святые они не просто показывают, что это реальность цифровая, а что есть аналог и они туда ведут это и есть милость.

00:42:58 И с этой точки зрения наши грехи это вообще как бы ерунда полная, потому что когда уничтожается вселенная, происходит форматирование. То есть когда мы заново рождаемся после Махапралаи снова просыпаемся, у нас нет прошлых грехов. Махапралая, то есть когда уничтожается все, и прошлых грехов у нас нет.
— А склонности есть, привычки?
— А склонности есть. Кама, то есть желания. Когда мы пробуждаемся утром, голод остался. Нам все простили то, что мы вчера, но голод остался. Как в «Дне сурка», он каждое утро просыпался, желания у него оставались, он все добивался этой телки, желания оставались. Но то, что натворил до этого, там он помните полицейского какого-то... ничего нет. То есть мы после Махапралаи, вот эта вот болезнь сердца она есть, желание хапать остается, но груза прошлых грехов нет. Для этого собственно мы и засыпаем, потому что от кармы невозможно избавиться. Она все больше и больше и больше накапливается. То есть нужно когда-то разрубить этот гордиев узел, поэтому все смывает вода, потом все огнем сжигается. Когда карма людей и живых существ настолько тяжела, что собственно и полубогов уже нет, и все ниже, ниже и ниже, то всё это уничтожается, на следующее утро голод остался, а голова не болит. Пить хочется, а голова не болит после вчерашнего, то есть, нет кармы. Вот поэтому карма не карма, грехи не грехи, с точки зрения мировой эволюции это вообще ерунда, с точки зрения вечности. Но то, что святые избавляют нас от этой камы - это только по милости - они не обязаны этого делать. То, что мир иллюзорен это понятно, но как выйти из этой иллюзии, не сменив её на следующую, это только по милости Гуру, под руководством Гуру возможно.

Каждый квант времени – это другой мир. Теория о квантовости мира

00:45:18 Вот мир, он состоит из мгновений, он изменятся. Скажем, вот две синие подушки я показываю, вот если я, значит, вот эту подушку сейчас пропадет, а эта появится, то у вас будет впечатление, что одна подушка переместилась, правильно? Потому что они немножечко похожи, издалека будет казаться, что подушка переместилась, на самом деле одна подушка пропала, другая появилась. Вот мир он точно так же устроен. Каждое мгновение или каждый квант времени – это другой мир, это не мир меняется, а мы просто смотрим на разные миры. Вот я, например, смотрю на своё тело, мне кажется, что тело меняется. Кришна он, кстати, не спроста говорит, что как человек меняет одно тело на другое, то есть имеется ввиду, что тело не стареет, а это разные тела, каждое мгновение это совершенно разные тела, мы их меняем одно на другое, тело не стареет.

00:46:38 Также этот мир, скажем, помните, я рассказывал про стрелу, которая как бы она летит, а на самом деле не летит. То есть когда мы запустили стрелу, создается впечатление, что она летит, на самом деле каждое мгновение это просто разные стрелы. Почему? Потому что стрела находится в одном месте, вот в этом самом месте, где она есть – она никуда не летит. В другом месте её ещё нет, там она, она подавно там не летит. Но через мгновение мы видим там нечто похожее на предыдущую стрелу, но это уже другая стрела, это совсем другой объект. Понимаете? Как в ячейках, вот стрела, вот стрела нарисованная, да, потом ещё одна стрела нарисована, но если эти мгновения очень быстро сменяются, то кажется, что она летит, хотя она совсем другая, почему? У нее уже даже с точки зрения физики у нее уже потенциальная энергия другая, это совсем другой объект, потенция у нее совсем другая, что в этом месте или в этом месте. Внутренняя её потенция совсем другая, ведь это разные совершенно объекты.

00:47:53 А мир из чего состоит из предметов из объектов, но поскольку, скажем, вот то, что я сейчас вижу в какое-то мгновение очень напоминает, то, что я видел за мгновение до этого, то создается впечатление, что мир меняется, на самом деле мы просто видим разные, потому что где находится… Вот, скажем, летит частичка света, вот она, это называется квант фотон, вот она перемещается по ячеечкам, эти ячейки это есть кванты, ячейка, где может уместиться этот квант. А вот где находится свет, когда он ещё не в этом месте и когда он ещё не в одном месте, но уже не в другом, где он находится, где этот луч света находится, когда он между ячейками?

00:48:52 — Такой вопрос мы можем поставить, только если признаем что пространство квантовано, а время не квантовано.
— Да.
— Я знаю, что и то и другое квантуется, но вопрос, плавно ли это.
— То есть продолжительное.
— Нет, когда вот если мы признаем что то и другое квантовано, то тогда время тоже, время не бывает этого времени и между этим временем.
— Нет, пространство квантовано, конечно. Потому что пространство, все состоит из фотонов, из элементарных частиц, а они то и есть сами кванты, цифры.
— Но они ведь могут перемещаться.
— Как? Где они находятся… хорошо вот это точка, она перемещается, а где она находится, когда её нет в одном месте и в другом месте?
— Между этими местами.
— Значит там, между этими местами что-то есть, правильно?
— Да, ну то есть элемент, точнее это квантованость пространства [неразборчиво] они могут быть и непрерывными с тем же успехом [неразборчиво] это же более естественно, у меня, поэтому вопрос… как-то очень странно, в точке «между», между этими двумя точками.
— В точке между двумя точками.
— Да. Между двумя этими точками можно найти третью [неразборчиво].

00:50:13 — Если мы доходим до самого предела, что между этими точками нет ничего, вот есть две точки, между ними нет третьей точки, то там ничего и нет.
— А если?
— А мы до бесконечности, то есть мы квантуем до бесконечности, цифруем. Во-первых эксперименты, если говорить о физике, они доказывают что свет квантован.
— Квантован, в каком смысле? Что есть частица света, что не может быть как половинка фотона света.
— Да.
— Но при этом же не говорится что пространство квантовано.
— А пространство это и есть, состоит из света. То есть фотоны, они образуют более грубые частицы, грубые частицы ещё более грубые частицы, получается осязаемая материя.

00:51:10 — Ну, хорошо, даже если все состоит из этих маленьких кусочков, допустим, что состоит из горошин, к примеру, эти горошину будут перемещаться плавно, то есть не то что бы если две горошины лежат, то между ними ничего нет, есть уязвимость, можно сдвинуть эти две горошины, убрать и между ними положить третью, то есть положение частицы.
— Ну, то есть ты положишь такую же горошину?
— Да, такую же.
— Да, но между ними то ничего нет, между ними то ничего же ты не положишь.
— Я могу эти две горошины сдвинуть и…
— Ну да, то есть ты положишь такую же и ты уже не отличишь где была первая, где вторая.
— Ну, да, если я перемещаю, я могу сказать что я эти две горошины перемещаю и первая из них стала третьей.

00:51:57 — Да, это правильно, то есть мы сейчас мыслим категориями физического мира, потому что горошину можно разрезать. А вот представь себе такую горошину…
— Почему, при этом их не надо разрезать.
— Тогда ты ничего не втиснешь между ними.
— Нет, а я не втисну, я перемещу горошину.
— Ты не сможешь её переместить, потому что там уже другая горошина есть.
— Нет, а я перемещу половинку, то есть не то чтобы как на бумаге клетку перемещаю горошину.
— А это не правомерно, горошина – есть самое маленькое, её нельзя разделить, то есть если ты её переместишь на половинку, получается, что ты её разделил, мы изначально говорим - её поделить нельзя. Она может находиться либо в этой ячейке, либо в этой. Между ячейками она не может находиться, тогда получается, что мы её делим, если ты хочешь делить, я не против, тогда половинка горошины и будет та самая горошина. Дак вот, я о том и говорю, что между… она может быть либо здесь, либо рядом, вот между ними она не может быть, дак вот рядом это уже другая горошина, понимаешь?

Теория Хью Эверетта о множестве миров

00:53:03 Также и мир он как бы квантован, если брать за единицу времени то сейчас мир есть, а нету мира который между этим мгновением и следующим, он есть либо в этом мгновении, либо в следующем, но следующий он уже другой, то есть это… есть очень сложная теория такой Хью Эверетт , такой математик, он выдвинул идею о множестенности миров что в каждой, что миров на столько много и каждое мгновение они мультиплицируются, просто мы как бы мы перемещаемся выбрав для себя некую траекторию мы перемещаемся но каждое мгновение мир раздваивается и так было бесконечно. Вот это он математически доказал в 52 году и никто не смог опровергнуть. С точки зрения математики, то есть логики, нет опровержения.

00:54:03 Если мы это признаем, как ученые говорят, если мы вдруг это признаем, то вообще вся картина мира изменится, а нам этого не надо. Но то что мир квантован как бы, это, ну во-первых, это подтверждает теорию иллюзорности этого мира, вот, ну а если уж обращаться к теории физики, то физика она говорит что квантовано и пространство, то есть свет и время. Кванты времени, то есть элементарные частицы времени. В Ведах за частицу времени что берется, берется частица света, проходящая, там дается некая такая величина, вот это есть квант времени. То есть там, где фотон света умещается, там, где он не движется, понимаешь? То есть свет состоит из этих маленьких-маленьких шариков. Вот там где этот шарик не движется, потому что он находится в такой ячеечке, что он там уже не движется, как раз по его контуру вот это и есть как это в третьей песне Бхагаватам, там даже название какое-то дается.

00:55:25 То есть мир, он как бы один мир другой мир третий мир, а что их связывает? Их связывает наблюдатель, то есть душа – «я», «я» связывает. Что общего между миром, который был мгновение назад и мгновение сейчас - это «я». На мне насажены вот эти кванты, эти миры, они на мне как бы на наблюдателе, на обозревателе насажены. Если я уйду, то не на ком будет насаживать вот эти вот, это время и пространство, все разрушится, мир просто посыплется – рухнет, он превратится в эти самые элементарные кванты, которые не будут иметь образы, они просто хоп и все и нету. Потому что образы это то, что вижу я, образ существует в моем сознании, если вытащить сознание, то и нет образа. То есть если я ухожу из этого мира – мир рушится. Но в случае если человек, если душа находится в иллюзии – она засыпает и мир рушится. Потому что мир он находится в сознании. Не происходит вот этого, ну с этой точки зрения там какие-то волны, взрывы - сознание засыпает. И поскольку мир в сознании, то этот мир рушится. Потом снова просыпается, это после Махапралаи начинается новое творение. Сознание снова себе творит этот мир и начинает в нём жить и через очень короткое время этот мир, который сознание себе сотворило, начинает на него влиять. И появляются соответственно идеи: родина, грех, например, вот… грех не грех в этом мире, потому что когда мы спим греха никакого нет. Вот примерно так.

00:57:23 То есть, как только сознание уходит, мир рушится. Но святые они не просто выводят это сознание, они его выводят в мир по образу и подобию которого эта реальность слеплена. Просто нам кажется, что материя она плотная, но если мы возьмем микроскоп, начнем увеличивать-увеличивать, мы увидим что оказывается что там огромные пустоты, на молекулярном уровне там, ну небольшие пустоты, на атомарном уровне там гигантские пустоты. То есть на атомарном уровне там расстояние между атомами просто как от земли до солнца, до луны. Если мы ещё глубже, то там ещё больше пустоты. Это не континиум, как ты говоришь, то есть это не плавность, а точечность, то есть пустоты, а где-то находятся островки, атомы и молекулы или кварки там кванты – все островки, а между ними нет ничего. Когда мы как бы начинаем отдалять, от этих отделяться, расстояние между ними уменьшается-уменьшается, и мы уже видим подушку. Для нас это подушка, на самом деле это такое сито, такое решето, что если мы зайдем, мы будем смотреть спокойно через нее. Поэтому вот эти есть эти мистические силы, сверхъестественные силы, когда йог он может через предмет руку - раз, там квартира чья-то, знаете да об этом? Вот здесь за стенкой, это стена от чужого дома.
— [из зала неразборчиво]
— Ну? в любом случае, если бы у меня были мистические силы, я бы просто, поскольку это решето…

О мистических способностях йогов с точки зрения квантовой теории

00:59:30 Кстати, слово «материя» означает «созданный из кирпичиков» с латыни, то есть некое решето из кирпичиков – материя – построенное. Вот если б у меня были мистические силы, я б просто в квартиру, раз, туда руку, опа – пачка с деньгами, и нету.
— А пачка с деньгами она тоже…?
— А это святое, это не тронь.
— А как же эти йоги, Махарадж, это же надо как-то своё тело… как-то…
— Тело – это картинка, ну как две картинки накладываются.
— То есть у него какое-то такое видение, что он может вот это все…
— Да. Даршан, то есть видение, определяет бытие, внешний мир – это моё видение его. Просто моё тело, я его так вижу, могу по-другому. Ну, как ты например, во сне ты летаешь, реально летаешь, да? А здесь ты не можешь. Как Иисус Христос он сказал Андрею: «Ты встань да пойдем». Он: «А как, это же невозможно! С точки зрения физики я же провалюсь». Он: «А ты ничего, ты вот поверь мне». И раз, и пошел. Потом, как только встал, думает – блин, ну действительно с точки зрения физики, хоп. (Смеется). Вот йоги-мистики у них есть восемь мистических сил: они маленькими становятся, они проходят между атомами - хоп прошли там, раз, в другую квартиру, снова встал. Пролетел туда, главное не задеть, хоп встал снова, украл. Если стали стрелять, то пульки как в терминаторе мимо пролетают.

01:01:39 Просто когда сознание, частица сознания доходит до такого уровня, что оно понимает, насколько иллюзорен вот этот мир, что это просто разные миры, но я их вижу просто. И просто вот мой взгляд он бежит как по кинопленке и мне кажется что человек, что есть один человек, и он на кинопленке бежит. На самом деле это мой взгляд бежит, а это просто совершенно разные кадры, то есть разные люди нарисованные. Они похожи, но они совершенно разные. Вот когда мистический йог это понимает, он же не полезет в квартиру за деньгами, потому что нафиг они ему нужны, что он с ними будет делать. Есть, конечно, умники, они там пепел создают, но это не мистические йоги. Подлинный мистический йог он никогда, аштанга-йог, не демонстрирует и не демонстрировал, то есть они есть.

01:02:42 — А может он использовать для проповеди, подлинный йог?
— Проповеди чего?
— [вопрос из зала неразборчиво]
— Ну, в общем, наверное, для проповеди своей, конечно, у него же есть ученики, он их учит, но он не знает, он знает иллюзорность этого мира, но аналог, аналоговый сигнал он не знает. Он понял, что это иллюзия, он дошел до того, что «я есть, на мне все вращается, я есть тот стержень, на котором вот эти картинки держатся». Вот он это понимает, когда он идет дальше, он видит, что он на самом деле нанизан на другом виде сознания, мы это называем супердуша или параматма. То есть, я есть атма, атом, латинское «атма», слово «атом» от слова «атма», то есть «то, что уже не делится». Он понимает, что на мне нанизан этот мир и таких как я бесчисленное множество. Но мы нанизаны на какой-то единый стержень, это есть Параматма, то есть «Высшее Я». Как мир находится в моем сознании, также я нахожусь в Сознании Высшего Я, Супердуши. Это он понимает и он созерцает эту душу внутри себя, то есть как бы, происходит эффект когда тени видят своего хозяина. Но дальше все, мистический йог, так говорят святые, что дальше мистический йог выше Параматмы не может пойти.

«Корпускулярно-волновая теория» материального мира

01:04:47 И Кришна в Гите говорит, что некоторым из них я оказываю особую милость и вывожу в мир лилы, то есть там, где происходят те же самые игры, как бы все меняется, но там аналоговый сигнал, там не квантовано ничего, там все - есть настоящее, вот там континиумы. Как это называется, «корпускулярно-волновая теория»: с одной стороны волна, с другой стороны это, вот здесь все корпускулярное, все состоит из частиц, поэтому это называется « материальный мир», буквально с латыни «материальный» обозначает «построенный из частиц». Этот мир, он именно построен и именно из частиц, а тот мир он – континиум, он волновая, то есть, там нет этих частиц, там есть Господь, его лила и все остальное дробится от него. То есть он - самый маленький, самый большой и при этом он вне всего, такая вот анатомия, анатомический атлас. Ну что, девять, сейчас, наверное, корм.

Что значит довериться?

01:06:12 — Махарадж, возвращаясь к теме вращения всех оскорблений, какая связь тогда между духовной жизнью и заповедями?
— Никакой связи.
— Зачем нам тогда Гурудев говорит следовать заповедям?
— А у нас не духовная жизнь. Конечно-конечно, что значит духовная жизнь?
— Не материальная.
— Заповеди, законы существуют для преступников. Вор должен сидеть в тюрьме, как говорил Жиглов. Заповеди – это свод законов для нарушителей. То есть тот, кто не ведет духовную жизнь, тот обязан соблюдать заповеди, то есть он волей-неволей обязан соблюдать заповеди. Тот, кто встал на путь духовной жизни, ну в лучшем смысле, конечно, он не ведет духовную жизнь, но он встал на путь очищения от похоти, он добровольно соблюдает заповеди, он тоже соблюдает заповеди, при этом он знает, что он преступник и ему нужно соблюдать заповеди для того, чтобы хотя бы прийти в чувства, чтобы его, ну чтобы хотя бы из одиночки перевели в общество некое, где он не опасен для окружающих. То есть ты соблюдаешь заповеди, чтобы не представлять угрозы для вайшнавов, для тех, кто соблюдает, для тех, кто живёт духовной жизнью. Пока мы находимся в одиночке.

01:08:03 — А как можно представлять угрозу для вайшнавов. Махапрабху он же пришел к самым падшим, прощая всех, для него не было этого препятствия грех - не грех.
— Для него не было.
— Тогда в чем смысл для нас очиститься, как тем не менее греховность моя поможет соприкоснуться с вайшнавом?
— Потому что вайшнав он… соприкоснуться, она никак не может - не ты соприкасаешься с вайшнавом, а вайшнав соприкасается с тобой. Но чтобы быть в его русле, за ним идти, тебе, чтобы идти за кем-то, тебе нужно хотя бы идти в фарватере, это уже некое наложение определённых заповедей на себя. То есть если я захочу с тобой идти, то я лишаю себя некоторой степени свободы, я не могу идти вправо и влево, если я решил за тобой идти, дак вот, чтобы соприкоснуться с вайшнавом на это наша греховность–негреховность никак не влияет, на это влияет только его воля. Только его воля и его благорасположение к нам, мы можем соприкоснуться, но вот чтобы идти за ним, от нас уже требуется некие соблюдения и некие усилия.

Кто же выбирает, ученик учителя, или учитель ученика?

01:09:22 Поэтому когда задавали вопросы Шридхар Махараджу: «Кто же выбирает, ученик учителя, или учитель ученика?». Шридхар Махарадж он как бы, может быть обтекаемо, он так сказал: «Ученик выбирает школу, а его уже выбирают учители», то есть ты выбираешь вайшнавскую школу, в том смысле – не какой-то Матх, а ты выбираешь идеал, а тебе тот или иной идеал ближе по душе. Не то, как ты говоришь – мне этот идеал ближе, там «мне ближе идеал Рупы Госвами», а то, как в сердце твоем.

01:10:11 То есть ты выбираешь некий идеал, это можно назвать школой, а вот уже учитель к тебе приходит. Но можно сказать, что ты учителя выбираешь, потому что ты выбираешь школу, где учит этот учитель, но, в общем, он так говорит, что мы выбираем школу, где-то в нас в глубине живёт этот идеал. Мы можем формально говорить: «Мы последователи Рупы Госвами, последователи безоглядной и безусловной капитуляции, нас привлекает безусловная капитуляция перед победителем», но дальше мы говорим «но»: хорошо еще, чтобы тело было вечное, полное блаженства, хорошо чтобы ещё и карма круг самсары порвать, хорошо еще, чтобы там было дерево желаний. Формально ты, конечно, говоришь о последовательности Рупы, но кто такие последователи Рупы, это те самые девушки, которым сказали: «Если вы грязь стряхнете со своих ног и Кришне на голову положите, то, во-первых, есть две хорошие новости, вернее хорошая и плохая новость. Хорошая новость – у Кришны пройдет голова, плохая новость – вы никогда не увидите белого света больше». То есть это и есть безоговорочная капитуляция перед победителем, Мритьюнджайя - победивший смерть. Безоговорочная капитуляция перед победителем.

01:11:53 Но если мы говорим: «Ну да, нас интересует манджари-бхава», но на самом деле нас интересует не манджари-бхава, а своё полное тело – тушка с сознанием блаженства, то это не последователи Рупы. Вот поэтому мы как бы, где-то в глубине, мы может быть, даже можем и не осознавать этого. Для того, чтобы капитулировать, нужно просто довериться, то есть предаться. Просто слово такое затасканное, уже в ушах сверлит: преданность, предаться, преданный. Вот поэтому, чтобы свежую струю влить. Довериться, от нас требуется, чтобы мы доверились, а они уже тогда в нас поверят. Чтобы они в нас поверили, мы должны им довериться, довериться, что нам лапку не сломают.

Мир милости - никаких гарантий

01:13:00 — Никто не гарантирует…
— Никто не гарантирует, да это было.
— Я слышал, вчера Махарадж говорит, если вы пойдете, то это не факт что вы придете. Я вам ничего не обещаю, вы можете пойти, а можете оставаться, как хотите.
Адвайта Ачарья он вообще всех переплюнул, он вообще стал говорить что, да на то есть свои причины но, как это было. Он вернулся к себе в загородную резиденцию в Шантипур, организовал школу и стал говорить: «Зачем вам Кришна? Кришна он, вы ему предаетесь, а нет никаких гарантий». Вообще мир милости он очень зыбок, потому что милость она может придти может не придти, а вот освобождение, оно гарантировано. Притом что, учителей, ведущих к освобождению гораздо больше. То есть научить арифметике может гораздо больше людей, чем научить высшей математике. Во-первых, это гарантированно, во-вторых, есть гораздо больше учителей. Чтобы достичь освобождения можно и буддизм принять и принять ведантизм и маяваду. Очень много всяких религий, выбирай любую на вкус и главное гарантировано. Мир милости – никаких гарантий. И скажу вам по секрету, больше тех, кто не доходит, чем тех, кто доходит за сто лет.

Необычные отношения Махапрабху с Адвайтой Ачарьей

01:15:03 — Какая там была история, что он там хотел [неразборчиво].
— И когда Махапрабху услышал это, он пришел и избил дедушку, а его жена Сита Тхукурани: «Что ж ты старика бьешь?! Что ж ты делаешь, совсем стыд потерял, молодой вроде, умный, старика». А Ачарья: «Не лезь, женщина - шикает на неё - иди отсюда». И так и так, и такую щеку поставил. А началось все с того, что Махапрабху слишком большое почтение оказывал Адвайте Ачарье, а Ачарье это не нравилось, потому что он преклоняется перед ним. То есть Вишну, Адвайта Ачарья он аспект Вишну. Вишну преклоняется перед Кришной и не наоборот. А Махапрабху ему резонно отвечал, что тебе уже, Адвайта Ачарья был старше деда Махапрабху, он говорит - я тебе должен, Адвайта Ачарья он старый был, показано в Панча-таттве, такой Дед мороз, то есть молодой с приклеенной бородой, помните. Этот Ачарья очень старым был. Кто видел Панча-татеву, там значит такая борода как из щетины, что ли такая.
— А у нас в Панча-таттве старый дедушка нарисован.
— Да, а у нас старый.
— Ну, такой, не молодой и с бородой.
— Он старый был и он говорил, ни в коем случае, Махапрабху говорил: «Ты мне не должен, я тебе буду кланяться». И Адвайта Ачарья решил обхитрить, а как обхитрить? Только такие вещи говорить, от которых у Махапрабху волосы дыбом встанут.
— Затмит разум.
— Затмит разум, бить деда стал. Вот такая была история.

01:17:30 Там у них часто конфликты происходили на религиозной почве (смеется). Нитьянанда Прабху он был без рода, без племени, бомж. Харидас Тхакур был тоже «генетический мусор», что называется, ну отброс общества. А вот Адвайта Ачарья, Мукунда - они были из высшего общества, а Махапрабху с ними общался на равных, общался на равных с этими, с Нитьянандой. Нитьянанда вообще, у него вообще не было никаких представлений о нравственности, о каких-то нормах поведения вообще, вот и часто его снимали скрытой камерой в непристойном обществе, как прокурора, видели лицо похожее на Нитьянанду Прабху в обществе очень, так сказать, неприглядных людей. Харидас Тхакур тоже. И кто-то из его последователей, может быть Мукунда, я не помню, сейчас не буду спекулировать, Махапрабху на вид поставил, что ты позоришь, общаясь с ними, ты просто себя позоришь, ты пришел с великой целью нести религию века кали, эту, как называется, дхарму, юга-дхарму, а они компрометируют тебя, и он перестал общаться с этими. Но это была лила такая, понятно что он сказал что он пришел ко всем, а не только к бархманам и праведникам. Ну что все.