Голос сердца

16 мая 2005
Критерии святости. Почему возникают эпидемии? Ведическая точка зрения. Естественное положение души, сварупа. Чем секты отличаются от сообщества вайшнавов? История разрушения Гаудия-матха. Завуалированные идеи наслаждения и отречения. Что такое «провинциальный интерес» в среде преданных? Главное богатство любой организации - это идея! Причины самообмана. Виноват ли в своем обмане обманутый? Рассмотрение теорий творения. Ложность теории эволюции Дарвина. Почему мы выбрали мир эксплуатации? Почему мы выбрали мир эксплуатации? Четыре типа служения.
лекция для практикующих из раздела «Ведическая философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:49:02 | качество: mp3 64kB/s 22 Mb | прослушано: 308 | скачано: 406 | избрано: 2
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Критерии святости

00:00:00 — Однажды Бхактиведанта Свами Прабхупада, ему подарили ковбойский костюм. Он оделся в ковбойский костюм с пистолетами, с сомбреро в Америки. Как по внешнему виду скажешь, что это садху? Ковбоец он и есть ковбоец. По какому критерию вы мне предлагаете Сергея Радонежского? И кто я такой, чтобы его оценивать? Что в нем святого вы видите, я могу тогда сказать. Если он свят, потому что он благословил монахов, и они разгромили мамаево войско. Для меня это не свято совершенно.
— Ну, были нетленными. Да, у них мощи.
— Ну, и у Ленина нетленные мощи.
— К нему приходят.
— И к Ленину приходят.
— С потребительской точки зрения они исцеляются.
— К кому?
— Сергию Радонежского.
— И к Ленину приходят.
— Исцеляются?
— Не исцеляются, но просят у него: «Товарищ, Ленин, Владимирович, что ж творится у нас? Мы строим коммунизм, а ничего не получается. Кругом коррупция, партийные бонзы кругом». Тоже приходят. Как это? Маяковский, он все жаловался, говорит: «Товарищ, Ленин, я вам докладываю. Не по службе, а по душе, работа адова будет сделана и делается уже. Двое в комнате — я и Ленин. Что не все у нас хорошо…» Тоже молится фотографии на белой стене. Молитва такая замечательная. Ну, потом он достает из широких штанин. Это как бы другая история, но…

00:01:43 — Так же и к Сергею Радонежскому, чтобы от врага родину защитить. Подумаешь, не гниет. А что значит, не гниет? Электроны, они же не распадаются. Ты умер, а все в травку перешло, червячки съели. А что значит, святые мощи? Человек на девяносто процентов состоит из воды. Вода там святая или нет? Потом, значит, из чего еще состоит? Из углеродистых соединений. Вода улетучилась. Остались мощи, т.е. там углеродистые соединения. Они святые? Углерод — святой или нет? Чем углерод? Кальций. Кости из кальция состоят? Вот, чем кальций в костях святого отличается от кальция, который где-то в земле?
— Они заряжены духовной энергией.
— Как её под микроскопом определить?
— Определить можно только, когда исцелился. Сразу поверил.
— А, ну тогда врачи, они еще более святые. Хирурги, они лечат, от рака людей избавляют. Они еще более святые. Они же больше людей спасли. Какой-нибудь врач Пирогов или там Склифосовский. Он же больше людей спас. А те, кто инсулин вкалывают, они вообще махабхагавата-вайшнавы. По какому принципу мы о святости судим?

Почему возникают эпидемии? Ведическая точка зрения

00:03:18 — Такой был древний лекарь индийский, Чарак. Его к святым никто не причисляет, но он мантрами лечил. Мантрами или какими-то. При этом его никто святым не считают. Он объяснил, почему эпидемии возникают. Он говорил, что судьи и адвокаты призваны говорить правду. Когда правосудие не лжет, то люди просто болеют, рождаются, стареют, умирают. Когда жулики врут, но против них выступают адвокаты, судьи, вообще система правосудия, то болезни существуют, но это не эпидемии. Но когда сами защитники правосудия начинают врать, прикрываясь истиной, вот они заряжают. Он так объяснял. Они заряжают некой энергией воду, деревья. Животные начинают пить, есть это и это передается на людей. Возникают эпидемии. Он в ведах упоминается. Это не какой-то девятнадцатого века. Чарак Муни. Но его никто святым не считает. Он говорил, что лучшее лекарство от эпидемии — это правда. Он говорил, что в Кали-югу будут эпидемии. В Двапару-югу, в Трету-югу эпидемий никогда не было. Люди болели, но не было эпидемий. В Сатья-югу людям проще было. Они не болели, но умирали. Он говорил, что лучшее средство от эпидемии — это не врать. Чтобы адвокаты и судьи не врали. По правде, чтоб судили.
— Неужели это [ не слышно].

00:05:05 — Но так он объясняет. В Ведах так объясняют. Я не склонен верить. Я думаю, что эпидемия — это все-таки вирус.
— А вирусы, откуда берутся?
— В природе вирусы, органические соединения. Ну, как? Откуда вирусы бируются?
— Пытаются дживы эксплуатировать.
— В интернете, откуда вирусы берутся?
— Кто-то придумывает.
— Что значит, придумывает? Это хвостик чьего-то сознания. Конечно, так же и вирусы. Паразиты всякие, откуда они берутся? Я недавно узнал, что блохи появляются, когда война.
— Вши.
— Вши, да.
— Не моются люди во время войны.
— Так они и в мирное время не моются.
— В мирное не так редко.
— Нет, во время войны люди моются так же. Вши, во время войны вши появляются.
— Вирусы… так он объявлял. Эпидемии — это же вирусы. Что такое вирус? Это некая программа. Он же не живет это вирус. Это же неживое существо в нашем понимании. Он начинает поражать какую-то систему. Органы перестают правильно работать.

00:06:27 — Вирус, это микроб же?
— Нет, это не микроб.
— Неживой, что ли?
— Переходная стадия.
— Да, это непонятно. Это переходная стадия. Как вирус в компьютере, как в интернете. Вирус — это вроде программа, а вроде и не программа. Два байта каких-нибудь добавлено и все. По сути, это как бы и не программа. Но она мешает функционированию программы. Та уже переходит на физический план. У тебя может жесткий диск полететь. Физически сломаться. Понимаешь? Есть опасные вирусы, которые физически ломают железо. Он уже не подлежит восстановлению. Программа, которая, скажем, маленькая, отключает систему охлаждения жесткого диска. Он у тебя крутится, крутится, пока не вырубается. Чего-то хотел спросить?

Естественное положение души, сварупа

00:07:28 — Я хотел узнать. Шридхар Махарадж, он объяснял, что каждая душа должна занять своё естественное положение в преданном служении. В конечном итоге, она назовет это положение. Так это естество нам не видно само по себе, мы его не знаем просто в силу того, что не знаем своей природы. Или мы должны, например, здесь неудобно. Ага, если получится, пересяду туда. Как вот можно? Это можно уже думать? Например, мне это не нравится, значит, это все-таки не мое. Это лучше попробовать.
— Думать, конечно, можно.
— А на самом деле?
— Что?
— Как вы думаете, что он подразумевал под этими словами «естественное положение»?
— Естественное состояние души — это служение Высшему, бескорыстное служение Высшему. Но это общее понятие. А вот конкретно, в каком положении ты служишь, это на санскрите называется сварупа. Конкретная сварупа, изначальная твоя форма, твоё тело. Изначальное имеется в виду, что это естественное. Изначально — это не значит, что у тебя было.

00:08:41 — Я уже объяснял. Я говорю, например, мой дедушка родился в Бердичеве. Дело в том, что когда он родился, он не был дедушкой не моим, вообще никаким. Но почему же я говорю, что дедушка родился? Т.е. сейчас его естественное состояние — это дедушка. Тогда он не знал, что он будет дедушкой. Он и не был дедушкой. Точно так же, когда мы обретаем свою сварупу, естественную свою форму, то тогда мы можем сказать, что это наша изначальная. Тогда мы можем сказать: «Мы родились. Это наша начальная сварупа». Но это только после того мы можем сказать, когда мы заняли некое место в преданном служении. Как только мы заняли место в преданном служении, мы можем сказать, проследить во времени уже в самое-самое начало.

00:09:36 — А нельзя так сказать, что то место, которое Бхагаван хочет, чтобы мы занимали?
— Это и есть наша сварупа.
— Учителя…
— Он же может в какой-то момент перехотеть.
— И это будет естественное положение.
— И тогда мы…
— Когда, например, дедушка вдруг свой пол поменял, мы уже говорим: «Моя бабушка родилась». Мы не говорим, что дедушка родился, потом стал бабушкой. Мы просто говорим: «Бабушка родилась в Бердичеве».
— Вы, наверное, не про это преданное служение. Я сказал, что преданное служение — это реально служение Гурудеву. А преданное служение, это может быть, [ не слышно] Кришне.
— Здесь индивидуально. Если тебя что-то не устраивает, ты обладаешь свободой воли поменять это. В этом нет ничего зазорного. Если у тебя не лежит сердце к какому-то служению, а ты…

Чем секты отличаются от сообщества вайшнавов?

00:10:33 — Этим секты отличаются от сообщества вайшнавов. Секты, там очень жестко. Не физически жестко, а морально на тебя давят. Если ты поменял, то ты уже не преданный. Ты ушел, пал или ссекам. Это секты. Не физически. Есть физически, где физически тебя заставляют что-то. А есть морально: «Будешь не так действовать, значит, ты никогда не попадешь к Кришне. Кришна будет недоволен тобой». Как бы давят долг в тебе, чувство долга или чувство страха. Скорее, чувство страха в тебе. Низменное чувство пробуждают.
— А что делать в такой ситуации?
— Ну, это всегда индивидуально. Если вопрос общий, то ответ тоже общий. Нужно поступать правильно. Нужно поступать, чтобы всем было хорошо. Ну, и вообще хорошо. Но это всегда индивидуально.

00:11:32 — А структура так и может только существовать: на страхе и корысти. Она же не может как-то иначе, полюбовно существовать.
— Может, почему? Любовная структура. Весь мир преданности, высшая его часть, который мы называем Голока Вриндавана, Враджа Дхама, она именно построена на самопроизвольной преданности, не на страхе и не на чувство долга. Вайкунтха, мир Вайкунтхи построен на чувстве долга. Материальный мир построен на чувстве страха. Страх и в религиях тоже. Вот твоё место. Ты должен делать это и это. Если ты не будешь этого делать, тебе никогда не видать Кришну. Все, ты уже боишься. Елы-палы, страшно, ведь не видать Кришну и боишься.
— Т.е. как бы та сам начинаешь мыслить.
— А, ну если ты добровольно, то это самое лучшее, что может быть. Путь преданности в этом-то и заключается. То, что делал раньше — ты продолжаешь делать, но раньше ты делал это из чувства долга, а потом из чувства любви. Форма не меняется. Внешне ничего не меняется в физическом мире, что ты раньше, что ты сейчас, что ты потом. Меняется отношение. Соответственно, как я говорил, меняется отношение и меняется видение, но твоё видение.

00:13:09 — Не то, что как ты стал служить повелению своего сердца, вдруг все увидели, что ты чистый преданный. На физическом плане ничего не поменялось. Ты как и был авророй, так и остался. Но внутри ты мир по-другому воспринимаешь — невраждебный. Конечно, это всегда индивидуально. Это конкретные вопросы. То, что говорил Шридахра Махарадж. Опять-таки, это общее, принципиальные вещи. Он говорил: «Слушайте своё сердце. Если сердце не лежит, слушайте сердце. Вы можете ошибиться, но ошибки, они находятся на низших планах бытия». На высшем плане бытия не существует такой вещи, как ошибка.
— Т.е. я ошибся, а там как будто не ошибся?
— Нет, если ты следуешь своему сердцу, то это выше, чем совершить или не совершить ошибку.
— Вначале мы-то не можем следовать так.

История разрушения Гаудия-матха

00:14:09 — Ну, что я могу сказать? То, что советовал Шридхар Махарадж. Его общий совет: «Там, где вы увидели эту идею, там, где вы увидели Кришну, бегите туда, сломав формы, сломав обязательства. Там, где она проблеснула, истина, бегите туда, сломя голову!» Это он рассказывал в случае, когда преданные приходили и спрашивали: «Наш духовный учитель. Он оставил организацию. Мы живем. В организации есть орган управления, но мое сердце не лежит. Что мне делать?» Шридхар Махраджа не говорил: «Давайте, идите все сюда». Во-первых, если б он это сказал, то столько бы народу пришло. А он как раз этого не хотел. Поэтому он давал общий совет. Там, где вы почувствовали своего Гуру, бегите туда. Даже, если так произошло, что вы чувствуете своего Гуру не в организации, которую он оставил, оставьте ее. Это все читали в «Шри Гуру и Его милость». Там целая глава эту посвящено.

00:15:25 — И сам Шридхар Махарадж, он являл пример такого отношения. Он уничтожил Гаудия-матх, разрушил Гаудия-матх. Когда его обвиняли в том, что «ты разрушил Гаудия-матх». Он один раз ответил. Я просто на кассете слушал. Он говорит: «Вы думаете, что этим меня обвиняете? Наоборот, вы мне комплимент делаете. Тот Гаудия-матх, который остался после Сарасвати Тхакура, я беру это, как свою заслугу, что я его разрушил». А они пришли обвинять его. Не пришли, а письмо на одном даршане преданный зачитывал некоего общества, сообщества вайшнавов «Претензии», там два пункта было. А он говорит: «Наоборот, очень хорошо, что вы так». Он говорит: «I except this challenge» Он так сказал: «Я принимаю этот вызов. Это обвинение я принимаю. Я с ним соглашаюсь. Я уничтожил Гаудия-матх. Тот Гаудия-матх, в котором не было уже Сарасвати Тхакура, его нужно было уничтожить. Иначе бы превратился бы, если бы там было единение, это превратилось бы еще в одну индийскую крупную религию. И он раздробил на такие мелкие куски.

00:16:48 — Индуизм, он такая аморфная масса, что индуизм, он все принимает. Христианство… Христиане, они тоже индусы. Это как бы Гаудия-матх, он стал частью индуизма. Чтобы не создавать новую религию, он это уничтожил. Сам Шридхар Махарадж говорил: «Когда Сарасвати Тхакура не осталось в этой организации, то нет никакого греха, что она… Она бы и так распалась». Как я вначале сказал. Если вайшнавов не объединяет идея, тогда их объединяет что-то другое: это общая территория, какая-то такая локальная задача. Все, что идея преданности, все идея эксплуатации или отречения. Там, где нет преданности, там обязано быть бхукти и мукти. Вчера мы как раз говорили об этой поэме Бхактивинода Тхакура.

Завуалированные идеи наслаждения и отречения

00:17:49 Он говорит, что все нам предлагают что-то в этом мире: религии, богословские идеи, организации, людей. Все что-то предлагают. Но если внимательно присмотреться, то, во-первых, все они прикрываются счастьем. Штамп стоит «счастье». Адрес отправления «счастье», но когда ты вскрываешь пакет — там либо бхукти, либо мукти — либо эксплуатация, либо отречения. И Бхахктивинод Тхакур говорит им: «Я говорю вам до свидания! Все Капилы, Гаутамы, Канады. Всем я говорю до свидания. Потому что чтобы вы не предлагали, идеи бхакти там нет». Поэтому когда нет идеи преданности, что остается? А бхукти — это когда каждый тянет одеяло на свою сторону. Бхукти — это наслажденчество, вишайа или, чтобы твой палец обязательно был в пироге. Засунуть свой палец в пирог. Это по-английски называется. His fingers in all case. У него пальцы во всех пирогах. Это как бы девиз бхукти.

00:19:06 Девиз материализма — это иметь свои пальцы во всех пирогах возможных. Если нет самопожертвования, самоотречения ради. Не просто самоотречения, а ради, то обязательно будет эксплуатация. Как я вчера говорили. Когда ниточку вытянули, то бусы сыплются. А ниточка — это та самая идея. Когда преданные начинают объединяться вокруг не идеи, не вокруг идеи, а вокруг чего-то другого, то это что-то другое или бхукти, где каждый тянет себе. Это обречено, будет ли это Шридхар Махарадж или некого не будет, они всё равно переругаются. Шридхар Махарадж говорил «провинциальный интерес». Он такое понятие вводит. Или обособленный интерес по-русски.

00:20:00 Когда люди объединены обособленными интересами. Я здесь, потому что здесь я могу использовать в своих интересах, для своей пользы, то со временем это все распадается. Штамп, конечно, стоится под именем… Шридхар Махарадж говорил: «На посылке штамп Кришна», а открываешь — там не то. Штамп может стоять Гаудия-матх или ИССКОН, а по сути, другое. Печать та же осталась, stamp. Он говорит «печать». Банкрот. Понимаешь? Когда предприятие обанкротилось, печать-то одна и та же и векселя тоже выдаются.
— Ценности не имеет.
— Ценности не имеет.

00:20:57 — Деньги, например. Что такое деньги? Деньги — это долговое обязательство государства перед тобой. На финансовом языке деньги — это государственный вексель. Я принимаю у тебя товар. Я выписываю тебе накладную, долговое обязательство. Если товар у меня продастся, то я тебе обязуюсь дать деньги какие-то, предметы потребления. Эта бумажка является банкнотой моего конкретного предприятия — там, где я пишу, что я тебе должен. Правильно? Так вот деньги в государстве — это те же самые обязательства главы государства. Тем больше у тебя денег, тем больше тебе должно государство. Т.е. у государства больше обязательств перед тобой. Но когда государство банкрот, деньги, они такие же, но ты ничего не можешь получить за это.

Постепенная формализация идеи

00:21:26 Точно так же, когда идея уходит, т.е. когда нет идеи, то организация банкрот. Главное богатство духовной организации — это идея. Это же не книги, не кирпичи, не земля, не бренд. Как вот, например, пепси-кола. Какое богатство? У пепси-колы пятьсот миллиардов капитализации. А какое богатство у кока-колы?
— Бренд.
— Восемь букв. Все. Это самое большое богатство у кока-колы. Восемь букв.
— Любой товар, стоящий под этим названием, будет успешным.
— Ты кроссовки напечатай, где будет написано кока-кола, будет… Причем, например, пепси-кола или кока-кола в России. Порошочек русский, воду, в которой они смешивают тоже русская, бумажечки русские, бутылочки из русской земли. Все русское. Продают русские, но бренд английский, какой-то другой. Если мы сделаем все тоже самое, но на бутылке будет написано «акрура», то никто это покупать не будет. Все внутри тоже самое, но ценности это не имеет. Правильно?

00:23:21 Ценность имеет ни стекляшки, ни порошочек, ни водичка, а ценность имеет бренд. А что такое бренд? Бренд — это идея в сознании потребителя. Бренд, он же не существует. Он же не стоит где-то. Это просто в сознании потребителя: «Этот бренд надежный. Этот бренд неизвестный и ненадежный». А где это? Это просто в сознании, в башке покупателя. Вот точно так же религия или некая религиозное движение, организация, ценность её в бренде, в идеи. А бренд держат учителя. Учителя являются хранителями бренда, ачарьи. Понимаешь?

00:24:09 — Идея является ценностью любой религии. Если идеи нет, остается что? Бутылочки, водичка, порошочек смешанный, пробочки те же самые, а она уже никому не нужна. Никто уже на неё не клюнет. Как, например, вайшнавизм. Вайшнавизм — очень неизвестная религия. Когда ты рассказываешь идеи вайшнавизма, они глубже даже или на поверхностный взгляд они очень сильно перекликаются с идеями подлинного христианства. Но вайшнавизм никому не нужен, потому что бренд не раскрученный. Вот если раскрутить бренд, то вайшнавизм будет приниматься на ура! Например, ты стучишься кому-то в квартиру: «Здравствуйте, мы на храм собираем». Человек открывает, смотрит ты не в черном, а розовом и говорит: «Нет». Почему? Потому что бренд не раскручен. А если ты в черном на храм собираешь, тебе обязательно денежку кинут. Правильно? Идея ценность представляет.

00:25:15 Так вот если в вайшнавской организации нет идеи, а идею держат только ачарьи, то она не представляет из себя ничего интересного. Об этом примерно говорит Шридхар Махарадж, но без примеров с кока-колой. В даршанах он так объясняет, что ачарья является хранителем бренда, идеи, conceptions — он говорит. Ачарья является хранителем концепций. Если концепций нет, т.е. ачарья ушел, то организация ничего из себя не представляет. Если идея есть, то даже организация, т.е. формально, она потом нарастет. Были бы кости, мясо вырастет. Вчера мы, о чем говорили вечером, после антракта?

00:26:06 Идея обрастает постулатами, постулаты обрастают нормами поведения, а нормы поведения, т.е. появляются люди, а люди вокруг себя уже строят из кирпичей храмы или матхи. В корне всегда идея. Если нет идеи, то постулаты не имеют никакой ценности. Нормы поведения или заповеди, принципы тоже не имеют никакой ценности. Зачем они нужны? И кирпичи, дома тоже не имеют ценности. Они, конечно, имеют ценность, но уже в этом мире. Их можно использовать, но уже в своих интересах. Пожертвования собирать. Понимаешь? Если нет идеи, с точки зрения духа это вообще не имеет никакой ценности.

00:26:57 Мы вчера говорили. Когда Шридхар Махарадж организовал свой матх, он был один. Он жил в соломенной, бамбуковой хижине, покрытой соломиной крышей. Но палка бамбуковая была тридцатиметровая, где развивался флаг Шри-Чайтанья Сарасват Матха. Идея уже была. И потом она обросла последователями, нормами поведения. Когда приходят последователи, им нужно уже давать. когда приходят концептуалисты, им нужны постулаты. За концептуалистами следуют последователи, им нужны нормы поведения. Когда они начинают соблюдать нормы поведения, заповеди или принципы, им нужны уже некие тела, некие проявления в этом мире: дома, книги, структура, обязанности. Обязанности — это как раз относится к нормам поведения. Он так объявлял: «Зачем соблюдать принципы, если они соблюдаются ради не той изначальной идеи, которая была дана?»

Самообман

00:28:08 Соблюдать принципы. Он как объяснял. Соблюдать принципы, чтобы обрести чистое бхакти — это имеет смысл. Это наша цель. Идти в русле, чтобы обрести чистое бхакти, немотивированное бхакти, т.е. самопроизвольное бхакти — это желательно. А соблюдать принципы, чтобы попасть на Голоку Вриндавана — это бессмысленно. Под Голокой Вриндавана, он понимал одно, а слушатели… Что мы понимаем под Голокой Вриндавана? Это, где у всех полное тело, набитое знанием и блаженством. Правильно? Это Голока Вриндавана, где растут деревья желаний. Так вот соблюдать принципы, чтобы попасть туда, где растут деревья желаний — бессмысленно. Потому что мы попадем в результате — туда, где растут деревья с золотыми монетами, в страну дураков.

00:29:10 Если мы под деревом желаний понимаем: «Чего хочешь — того и попрошу». А что мне надо? Денег, славы или власти. Мы в результате попадем в страну дураков. Там действительно деревья растут такие, но для дураков. Когда нам кажется, что нас обманули. Это вранье. Шридхар Махарадж говорил, что нет невинных. Типа: «А мы что? Мы в иллюзии находимся, но мы точно знаем, что наш ачарья оставил после себя вот этих людей. И мы верим в то, что если мы будем им следовать, то мы будем следовать Прабхупаде. Мы же невинные. Нам, что говорят, то мы и делаем». Шридхар Махарадж говорит: «Невинных нет». Если вы не включаете здравый смысл. Если вы не способны включить сердце, хотя бы включите здравый смысл. Если вы не можете это сделать, то вы сами виноваты в своих бедах. Ответственность за то, что вы в результате стали сахаджий или материалистом, будете нести только вы. Не обманщики виноваты, а обманутые виноваты, что они повелись. Если тебе обещают сто процентов годовых. Ты вкладываешь туда свои деньги, то виноват ты, а не они.

Рассмотрение теорий творения

00:30:31 — Что ты хотел спросить?
— Махарадж, идея, получается, о Кришне, [не слышно], так ведь?
— Точно?
— По-вашему.
— Нет, ты, наверное, не так понял.
— Сначала была обувь, а потом появились ноги. Правильно ведь? По кафтану стенька.
— Наоборот.
— Да. Сначала появились люди, а потом идея чистой преданности Кришне. Но а поскольку, когда они появились Кришны еще не было, то они Бога выдумали. Они сначала выдумали преданность, а чистая преданность возможна только по отношению к Богу, то Кришна появился где-то 8 000 лет до нашей эры, когда в Междуречье стали образовываться государства, они стали поклоняться. Да, действительно так. Сначала тело, потом тело становится живым, потом оно становится сознательным, и когда оно обретает сознание, оно начинает… Ну, оно сначала с дерева слезает, берет палку, а потом появляется религия и Бог.

00:31:58 — Вначале была [не слышно].
— Так, потом она стала живой.
— Впоследствии.
— Сначала была лужа, потом она стала живой. Она стала живой, лужа. Потом она стала понимать, что она лужа. И потом ей чего-то стало не хватать, потом ей захотелось счастья.
— Она мутировать стала.
— Это понятно. Как ученые, они говорят. Теорию Дарвина разгромили. Она как бы не состоялась. Но поскольку не может быть такого, что человек произошел от Бога, а он произошел естественно от рыбы. Рыба вылезла из воды, она стала мутировать, плавники превратились в ноги, ноги превратились в крылья.
— Жабры в руки.
— Нет, жабры в гланды. Неважно, поскольку назвался грузнем, полезай в лукошко. Доказать-то они не могут, поэтому сейчас вместо теории Дарвина, возникла теория… Там Дарвин присутствует, но она называется теория пунктирной эволюции. Так они и не смогли исторически и археологически доказать, что один вид… Переходных видов нет, не нашли ни одного. Что один вид переходит в другой. Не нашли такого, плавности.

00:33:38 Скажем, как раньше считалось. Динозавр и птица. Птицы произошли из динозавров. К примеру, считалось. Следовательно, динозавры должны находиться в более низких исторических, археологически пластах, чем птицы. Когда вот роешь, сначала исторические слои. Вот, сейчас, например, в Кузнецком мосту, если рыть, то отроем Кузнецкий мост. Ну, существовал же мост. Начнем дальше рыть, найдем зверей, еще дальше — птиц, еще дальше — динозавров, еще дальше и т.д. А все наоборот. Ты роешь, роешь — раз, нашел динозавров. Роешь глубже — нашел останки птиц. Роешь еще глубже — нашел останки медведя какого-нибудь. Стыковки нет. В Америки на глубине 125 метров в шахте нашли цементный шар. Шар, диаметром полтора метра. А тогда еще… Непонятно, откуда он взялся. Нашли в девятнадцатом веке. Тогда еще ни динозавров, ни кого не могло быть. Неважно, ну, подбросили. Теория эволюции, она не срабатывает.

00:35:07 Поэтому возникло, что? Возникла теория пунктирной эволюции. Как она гласит? Существует вид какой-то, назовем, тюленей или первобытных динозавров, птеродактилей. Они существует. Они не меняются. Они живут и живут, но на каком-то далеком острове, который мы даже теоретически не может узнать, где он находится, такие же живут. И там они… Почему называется пунктирная? Потому что эволюция предполагала, что за миллионы, миллионы лет одни виды превращаются в другие, а реально, научно в раскопках обнаружилось, что они очень быстро меняются. Буквально за несколько тысяч лет. Это секунды по сравнению с историей земли, уже другой вид. Понимаешь? Он как бы похож, но другой. Он не могу так быстро измениться. Значит, возникла теория пунктирной эволюции. Где-то на каком-то, называется, отдаленный ареал, т.е. где-то там обособленное на каком-то острове такой же вид живет. И там они меняются очень быстро. Они в результате непонятной, быстрой мутации уже поменялись, стали совершенно другими. Гены у них еще те, старые и потом они каким-то образом попадают в зону основного обитания этого вида, и уже начинают изменяться.

00:36:51 Дальше в этой теории говорится. Она принята в научном мире. Мы даже практически никогда не узнаем, где эти ареалы. Вот, где происходит это изменение, которое потом перебрасывается? Потому что это настолько узкий участок обитания и это было так давно, что мы их просто не найдем. Кроме того, они умирают. Вот так они объясняют. Объяснить, как постепенно меняется — это уже невозможно, потому что не ни одного доказательства и открытия. Они говорят, прямо об обратном. Поэтому возникла пунктирная эволюция. Грубо говоря, живем мы все люди и вдруг где-то там на Ярославском шоссе одни стал, превратился в шестирукого очень быстро. Потом он приехал в Москву и стал, так сказать, путем общения, хождения по ночным клубам. И через два, три поколения уже двадцать шестируких и т.д. Вот того уже, каким образом он изменился? Мы не знаем. Но факт, что через три поколения все уже с шестью руками. Не все, а многие. Вот, новая такая теория. Ну, как новая? Ей лет десять. Она сейчас уже попадает в учебники.

00:38:10 Это по поводу того, что сначала был суп. Называют его по-английски «primordial sup», исторический бульон называют. Был исторический бульон, он ожил. Из него стали выползать какие-то организмы, растения появились. Потом они, у плавников появились руки, ноги, потом крылья, перья. Ну, а потом Бог естественно возник. Так и было. Материя, она первична. Они поставили себя в тупик тем, что они говорят. Есть все две теории творения: мы сотворены и есть теория эволюции — мы произошли из низшего. Первая теория — мы произошли из высшего, от творца. Вторая теория — мы произошли из низшего, из камней, из минералов. Минералы превратились в суп, суп превратился в рыб, рыбы превратились в людей. Две теории. Одна — креационисты, нас создали другие и эволюционисты. Основной конек эволюционистов, читай, ученых, против сотворенчества то, что вы не можете доказать, т.е. вы не научны. Вы не можете доказать, а мы наука. Мы все основываем на доказательствах. И этим они поставили себе сами мат. Они сами себя загнали в угол.

00:39:47 Как раз то, что мы произошли от камней, они тоже доказать не могут, но за ними тянется имя «наука», По-привычки, их называют учеными. Но ученые — это те, кто доказывают на основе фактов, а фактов нет. Они сами себя поставили. Если бы они сказали честно: то, что Бог есть нельзя доказать, но мы не можем доказать то, что мы произошли из кирпичей, из бульона. Мы тоже не может этого доказать, но это нам кажется более вероятно. Нам идея того, что я — есть вершина творения природы, она нам удобнее для того, чтобы обуздать природу. Поскольку у меня цель обуздать природу, то идея эволюционизма, она удобнее. Нежели, если я включу в картину мира какого-то Бога, т.е. я должен буду озираться на Него. Если бы они так честно сказали: «Давайте признаемся, мы живем для того, чтобы обуздать природу, чтобы подчинить себе природу. Вот, ребята для того, чтобы подчинить природу мы должны принять идею эволюционизма. Так проще, так удобнее нам. Но не нужно при этом истиной прикрываться, что идею эволюционизма мы принимаем, потому что она истинна. Нет. Вы её принимаете, потому что вам с ней удобнее. Но когда вы говорите, что она истинная и мы её можем доказать, но назвался грузнем — полезай в корзину. Потому что ты никогда не докажешь.

Почему мы выбрали мир эксплуатации?

00:41:27 — Это все равно, что сказать, что вирусы сами по себе произошли. Компьютерные вирусы, они возникают сами по себе. Нет творца. Никакой хакер, он не сидит нигде. Вирус, он раз возник. Ты только загрузился, работаешь, раз — вирус появился. Нет, сидит какой-то Джон хакер и создает вирусы компьютерные.
— Но это надо наглость иметь, с такой смелостью…
— Но он творец. Он создает такую форму жизни. В виртуальном пространстве он творец. Он создает формы жизни. Программа, которая действует сама по себе. Что такое душа? Это некая программа, которая действует сама по себе. Она включена, она действует. Задача программы, задача души — это найти счастье. Мы запрограммированы искать счастье. Мы не можем не искать счастья.

00:42:18 — Душа, это программа. Она ищет счастье, но она попадает в некую виртуальную реальность, которую мы называем физический мир. Она должна обрасти жестким диском, процессорами, мозгом, жестким диском, ногами, руками. Но душа, «я» — это программа, которая ищет счастье. Так же вирус, он — программа. Его задача что-нибудь испортить. Но он не может существовать сам по себе, этот вирус. Он существует в сознание творца, но как только он попадает в виртуальную, компьютерную реальность. Ему нужно, что? Ему нужен носитель: жесткий диск, cd-ram, какие-то железочки, пластмассочки. Компьютерный вирус может существовать в компьютере. Точно так же, когда мы хотим потреблять, не служить, а потреблять, то нам нужен жесткий диск. Мы становимся компьютером. Но сами по себе мы программа, созданная для поиска счастья. Но мы выбрали…

00:43:32 Почему мы выбрали? Мы выбрали мир эксплуатации. Не то, что когда-то мы выбрали, а теперь была б моя воля, я бы выбрал бы другое. Нет. Если честно нам сказать. Что ты хочешь быть рабом или президентом страны? Мы все скажем: «А можно и то и другое».
— Мы каждую секунду…
— Мы каждую секунду делаем этот выбор. Я бы сказал, триста тысяч раз в секунду мы делаем этот выбор.
— Это становится не дискретным.
— Постоянно это делаем. Раз и навсегда это называется. Не то, что… часто вопрос задают: «А как же так мы выбрали? Почему же мы такие дураки? Мир Вайкунтхи и мир Майи. Почему же мы выбрали мир Майи, а не мир Вайкунтхи?» Какая разница, почему вы тогда? Почему вы сейчас это делаете? Просто нам никто не предлагает стать президентом, но если предложат — мы снимем рясу санньяси и пойдем в Кремль жить. По крайней мере, года четыре будешь царем. Но, а потом себе на тридцать лет или на двадцать лет обеспечишь счастливую старость. А поскольку не предлагают, буду из себя преданного строить, хоть здесь славу получу.

Четыре типа служения

00:44:57 — Махарадж, я обещаю, что этот ответ. [не слышно]
— Чего?
— Вот, вы говорили сегодня, если все это объединить.
— Будут джая говорить.
— Служить из страха, служить из долга, служить из любви.
— Из благодарности и потом только…
— Вы не говорили это.
— Но подразумевал.
— Вот, это что за мир? Где он находится из благодарности?
— Это где-то между Вайкунтхой и Голокой.
— А, к примеру, можете пояснить.
— Айодхья.
— А-а…
— Айодхья — это отношение Лавы и Куша, детей Рамачандры. Хотя это Вайкунтха. Айодхья считается верхушкой Вайкунтхи. Но уже есть элементы не супружества, а элементы фамильярности. Когда Лав, Куш пришли к Рамачандре. Они его поносили, на чем свет стоит, но внутри они его любили. Это элемент Голоки Вриндаваны. Нигде больше нет ни на Вайкунтхи, ни в Айодхье…

00:46:15 Если мы возьмем Лакшман, Хануман, Сита Деви, Бхарат — второй брат Рамачандры. У них у всех почтительно благоговейные отношения.
— Т.е. они из благодарности?
— Даже, у Ситы Деви. Нет, они служат из долга, почтительно. Лав, Куш — они уже такое, благодарность. Уже долга нет. Они не считают, что они что-то должны Рамачандре. Это уже уходит. Они пришли, они ему спели, пропели Рамаяну, но они сказали: «Мы пропоем Рамаяну, но имей в виду, мы поем, потому что наша матушка любит этого Раму. Мы бы сами его в порошок стерли, потому что он выгнал нашу матушку». Рамачандра говорит: «Ладно-ладно, спойте». Они преданные своей матушке Сите Деви и преданы Рамачандре, но их отношения уже такие. Когда потом обман раскрылся, они всё равно припали к его стопам. Это такое уже чувство не благоговейное, а такое интимное. Это Айодхья, там это присутствует.

00:47:43 — На Голове Вриндавана там все такое.
— Махарадж, очень, кстати, на счет благодарности, просто раскрылась целая Вселенная.
— Ну, да.
— Я хотел узнать, мы раскрыли четыре аспекта служения, а что это? Откуда это? Что является источником? Почему, вот например, дети служат своей матери?
— Все дети всем матерям?
— Ну, как бы создает иллюзию…
— Разные дети по-разному служат: одни из страха, другие из долга, третье из благодарности, четвертые из любви.
— Так, это значит, они видят в этом дети божественное?
— Какие дети? Какие матери? Все же разные. Одни из страха. Мама говорит: «Если не сделаешь это, я тебя накажу». И он делает, ребенок. В другом случае, он делает из чувства долга перед матерью.
— А что это за планка?
— Это отражение того мира: отражение мира Вайкунтхи и Голоки. Все наши отношения они есть отражение Того.

транскрибирование: Илья Костюченко | Запорожье | Украина | 01 июля 2011