546 Определения фундаментальных понятий

Уравновешенность есть погруженность мыслями в Меня. Самообладание – подчинение себе чувств. Терпеливость – это умение пережить страдания. Стойкость – способность не поддаваться побуждениям языка и детородного члена, противляться чревоугодию и похоти.

Великодушие – это непокушение на чужое имущество. Воздержание – отказ от удовольствий. Отвага – это противостояние страсти наслаждений. Правдивость – это восприятие чужих радостей и печалей как своих собственных.

Красноречие – это способность говорить правду в приятном виде, по примеру древних мудрецов. Чистота – воздержание от скверных действий и мыслей. Отрешение есть неприкаянное странствие по свету.

Подлинное богатство – это верность долгу. Жертвенность – подношение себя Мне, Высшему Владыке. Благодарение есть умение дарить ближним блаженство молитвы. Сила – удержание дыхательного круготока в теле.

Достояние – это Моя власть над всем сущим. Достижение – суть любовная преданность Мне. Ученость – способность отстранить себя от окружающего обмана. Великодушие – отказ от неправедных дел. Благолепие – это обладание такими добродетелями как отрешенность. Счастье – безразличие к земным радостям и горю, несчастье – надежда обрести счастье среди бренных вещей. Мудр тот, кто знает, как освободиться из рабства, глупец - кто мнит себя плотью и кровью.

Истинный путь жизни – тот, что ведет ко Мне, ложный – что вызывает волнение в душе. Рай есть состояние умиротворения. Ад – это помрачение.

Твой истинный друг – это твой учитель. Твой дом в здешнем мире – только твоё тело. Богат тот, кто стяжал благой нрав и добродетели. Беден – кто недоволен судьбою. Подлец – кто не умеет совладать с желаниями. Благороден тот, кто умеет сдержать страсти. Падкий до чувственных удовольствий губит себя и чинит страдания другим.

Итак, Уддхава, Я дал определение предметам, о коих ты вопрошал. Стяжавшему вышеназванные добродетели открываются врата свободы. Более Мне нечего сказать о пороках и добродетелях, ибо самое разделение на добро и зло есть порок, чрезвычайно пагубный для души. А лучшая добродетель – вовсе не различать добра и зла.