9 составляющих процесса полного предания

Дания - 06 February 2005
О важности концентрации следования заветам и выполнения взятых на себя обязательств Методы преданного служения О сосредоточении на первостепенных вещах Испытание – Главный барометр О важности погружения Глядя в глаза страху Смерти Живи или Умирай. Диалог Души с личностью, находящейся в теле Надежда есть Гарантия обретения преданности или Вера не может быть сильной если нет богатого опыта Твердость и Сосредоточенность. Пример Шрилы Прабхупады. Вопросы и ответы
лекция для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:44:06 | качество: mp3 64kB/s 47 Mb | прослушано: 252 | скачано: 248 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Звучит Божественная музыка

00:02:05 Киртан в исполнении Джона Фэйворса

О важности концентрации следования заветам и выполнения взятых на себя обязательств

00:12:58 Итак. Я бы хотел продолжить то, что делаю при каждой возможности. Я стараюсь поделиться своими медитациями из книги «Нищий 4 - Умереть до прихода смерти». Недавно, на прошлых выходных, преданные давали много обетов, обещаний, Врат. И мы видим что во всём мире люди дают обеты по разным причинам. Они обещают заключать контракты, принимают решения, вступают в брак. Но слишком часто мы обнаруживаем что эти обещания не выполняются. Мы говорили как важно стать настоящими Шикшами, настоящими Садхаками. У нас есть цель – Садхия. Конечная цель, окончательное решение. Наша сидханта говорит о том что в конце концов мы должны прийти к шаранагати, полному преданию. И, сделать полностью что бы то ни было – нелегко, особенно в Кали Югу, когда всё так переменчиво, временно.. Люди то берутся за что-то, то бросают, в любой сфере. Поскольку возможностей так много, такое разнообразие. И кажется доступно всё. Если одно не работает, мы это выбрасываем, и пробуем другое или отказываемся от этого.

00:14:42 Поэтому, начинающим Садхакам, и старшим тоже, становится трудно оставаться твёрдыми в то время как современная культура говорит «просто следуй за ощущениями, делай и принимай то что тебе удобно и следуй своим причудам и сиюминутным потребностям». А наша садхана должна быть очень твёрдой чтобы достичь Садхи, цели - садхак должен следовать строго садхане.

Методы преданного служения

00:15:33 Наша Садхана по большому счёту опирается на девять методов преданного служения. Что это за методы? Мы столько о них слышали. Перечислите пожалуйста!

00:15:45 Да, эти замечательные методы Шраванам, Киртанам, Смаранам, мы приводили слова Бахтивинода, который говорит что нам необходимо всего три вещи – Шраван, Махан и Смаран, это слушание и размышление и потом интенсивное погружение, памятование, когда человек становится полностью одержим целью и непоколебим, любой ценой он готов достичь этой цели.

00:16:27 В своих действиях мы можем обнаружить что если что-то по настоящему важно для нас – мы очень решительно сосредоточены на этой цели до тех пор пока не достигнем, пока не убедимся что получили желаемое. Иногда, если для нас что-то очень важно, мы видим это даже во сне! И днём и ночью мы непрерывно размышляем об этом. И иногда мы пускаемся на поиски образа, мы визуализируем желаемое. Люди визуализируют то что хотят обрести, с мыслью, что если они будут продолжать об этом думать и направлять на этот объект всю свою ментальную энергию - они смогут обрести это.

00:17:25 Это - искажённая форма манаса-севы, искажённая форма сосредоточения ума и погружения. Пока человек не преобразится и не обретет это – определённый аспект дивья-мады, божественного безумия, когда становится опьянён от духовного погружения. И для такого человека нет ничего важнее служения Божественной Чете.

О сосредоточении на первостепенных вещах

00:18:12 Мы слышали замечательную историю из Махабхараты, когда Арджуну и других Пандавов пригласили выстрелить в глаз птице. Дроначария по очереди подзывал их, но тут-же отправлял на место, пока не вышел Арджуна. Одного за другим Драначария спрашивал – ты видишь деревья, видишь листья, видишь ветки? Если они отвечали Да – он говорил «ну, садись на место..» Когда-же пришел черед Арджуны, на те же вопросы он отвечал Нет. Там стояло дерево, на нем были ветки и листья тоже. Но Арджуна сказал - Не вижу. Был ли его ответ признаком невосприимчивости? Может он ослеп? Нет! Наоборот. У него было такое сфокусированное видение, настолько целенаправленное видение!

00:19:37 Преданный должен быть адоша-дасья, свободным от сомнений и страхов, но существует тенденция что нас слишком сбивают с пути страхи и сомнения, или мы отвлекаемся на другие вещи. Существует Мукхия и Гауна, первостепенные вещи, и второстепенные. Иногда нас уводит в сторону нечто необходимое, но второстепенное, Гауна. Ачарии предупреждают в первую очередь избегать явных отклонений, но, ещё важнее быть начеку с необходимыми вещами, но второстепенными.

«Арджуна, мы должны подняться над всем этим!» или катализаторы преданного служения

00:20:36 Эта история напоминает нам что да, всё это может присутствовать и присутствует но, тем не менее, мы должны посмотреть сквозь это, или выше этого, мы должны подняться над ними! «Арджуна, мы должны подняться над всем этим!» Это непросто, когда нам навязывают и предлагают так много всего.. Но это необходимо. Отсутствие денег, здоровья, славы, того, другого – ничто из этого не может служить оправданием что-бы пренебрегать преданным служением или стать слабым в преданном служении. Наоборот, всё это служит катализатором, потому-что нет сомнений, Кришна Всевышний, Парамешвара, он Верховный контролирующий, он самый Милостивый. Это значит что из милости он устраивает ситуации, которые кажутся препятствиями, но на самом деле являются ступенями, помогающими нам подняться к нему. Именно так действуют вайшнавы.

00:22:13 Мы хотим получить милость вайшнавов, мы хотим принять прибежище у великих Садху. Человек должен испытывать жажду, получить милость великих преданных. Если у нас есть эта жажда - они с радостью её утолят.

00:22:51 Сегодня я бы хотел почитать о девяти методах преданного служения в контексте приближения к смерти. Сначала позвольте рассказать небольшую историю, потом прочитаем медитацию. Она опять-же показывает важность интенсивного сосредоточения, даже когда мы уже занимаемся бхаджаном.

Испытание – Главный барометр

00:23:15 Эта история об одном садху, который медитировал в кустах. Он был весьма аскетичным и могущественным йогом и он занимался этой глубокой практикой, каждый день, уединившись от безумств мирского общества. Однажды, во время медитации, он услышал в кустах какой-то шорох. Он сидел, медитировал в лесу, прямо в кустах, и он забеспокоился. Может это змея, может это тигр, или вор или разбойник? И он стал оглядываться чтобы понять в чем дело, шорох становился громче, и, неожиданно, из кустов появилась девушка, одетая очень соблазнительно.

00:24:39 Поскольку он был йогом, он всё понял, йоги иногда могут читать мысли, так-же они могут прочитать мысли человека по его лицу. Он понял что она шла на встречу со своим любовником. И когда она бежала, она наступила на него, в прямом смысле буквально прошлась по нему. Он подумал – насколько она греховна! И когда он вернулся к медитации,что произошло потом? Через несколько часов она возвращалась, и уже не бежала сломя голову, но шла по той-же дорожке. На этот раз она увидела йога и предложила ему почтительные поклоны. Он разгневался, он сказал – это опять ты? Несколько часов назад ты чуть не сбила меня с ног, нарушила мой бхаджан, теперь ты подходишь, строишь из себя простую и смиренную?

00:26:02 И, она извинилась. Она объяснила, в чём дело, и тогда он всё понял. Внимательно взвесив и обдумав её слова, что она настолько была взволнована, захвачена, с нетерпением ожидая встречи со своим любовником чтобы заняться сексом, что ничего не видела и всё перестало существовать для неё. И она даже не заметила этого йога, поскольку так была сосредоточена на мыслях о человеке, с которым она тайно встречалась на тот момент.

00:26:52 Йог тут-же получил реализацию. Вот, эта девушка, настолько поглощена чувственным удовольствием, что ничто не отвлекало её, всё утратило для неё всякое значение, кроме мысли о сексе. И вот он, много лет посвятивший интенсивной медитации и совершении тапасии, разных аскез, но, услышав шорох он отвлёкся, что в буквальном смысле прервало его медитацию. Это подтолкнуло его к осознанию насколько слаб был его бхаджан в действительности. Хотя он следовал процессу, но недостаточно интенсивно.

00:28:00 На практике, мы можем оценить что-то, подвергнув это проверке. Если мы хотим узнать насколько вещь крепка - мы должны провести тест на прочность. Каким образом проверить прочность веревки, здания на случай землетрясения или урагана, как проверить прочность здоровья и сознания? Подвергнув их нападению! Мы встречаем препятствия, вызовы. И без них, мы не сможем верно оценить, мы не сможем понять на сколько человек предан до тех пор пока ему не представится возможность перестать быть преданным! Мы не знаем на сколько человек чист пока ему не представится возможность поступить не чисто! Если человек не чист он не способен видеть чистоту.

00:28:52 Главный барометр это когда приходит испытание, оно кое-что показывает. Мы не знаем на сколько человек чист, насколько хорошо поёт, как он выступает пока ему не дадут возможность выступить не просто наедине с собой а на соревновании, где есть соперники. И тогда видно, насколько хорош спортсмен, борец или схадхак. Мы не знаем насколько мыхорошие садхаки пока не окажемся в условиях где рядом с нами не будет других садхаков, или вне окружения где каждое мгновение нас вдохновляют транцидентные изображения, мурти, баджаны, киртаны, прасад. И те, кто понимает принципы, которым мы следуем.

00:29:47 Иногда, мы такие схадхаки, у которых устремленность к садхе, к цели – не очень сильна. И долг милостивого Кришны помочь нам укрепить её, ставя нас в ситуации, показывающие над чем нам нужно работать.

00:30:19 Есть похожая история про Брахмана который тоже занимался медитацией и наблюдал за домом проститутки напротив. И каждый раз когда он открывал рот он говорил о том насколько греховна эта женщина. Любопытно что иногда в историях мужчины оказываются более греховными чем женщины. Он обещал что будет откладывать по камню каждый раз когда к ней приходит посетитель. Каждый раз когда новый клиент входил в дом – он откладывал камень, и получилась целая куча камней. Она, эта женщина, была хорошим предпринимателем, так много клиентов!

00:31:00 Когда она услышала об этом, она почувствовала сильное расскаяние что её греховная жизнь принесла беспокойства такому святому человеку. И просто услышав о том что её поступки вызвали такую реакцию у святого человека, у неё произошла сильная перемена в уме и сердце, и она изменила свой образ жизни.

00:31:28 Однако, достижения Брахмана в Бахти или Гьяне, аскезах и тапасиях, которыми он так гордился, оказались не такими уж и великими, так как он столько времени посвящал медитации на отклонение. Само собой, важно замечать неправильные поступки чтобы знать что правильно, но он столько энергии тратил на отклонения, а это служит признаком привязанности. Или увлечения. И признаком гордости. И взглядом свысока.

О важности погружения

00:32:13 И хотя мы замечаем грех, обязанность истинного Садхаки думать как помочь, как послужить! И, испытывать сострадание, размышляя как человек мог осуществить такую несправедливость по отношению к этой жизни, которая предназначена для самоосознания.

00:32:43 Или возьмите Билвамангала Тхакура который был готов добраться до проститутки любой ценой, или этого Брахмана, наблюдавшего за проституткой и считавшего сколько у неё посетителей, или йога, медитировавшего и осознавшего на сколько он невнимателен. Во всех этих историях мы слышим интересные моменты о важности погружения, что происходит если мы по настоящему решительны и что происходит если мы недостаточно сосредоточены и решительны.

Глядя в глаза страху Смерти

00:33:26 В этом духе я написал данную молитву. Для меня это не пустые слова, как и все «Молитвы Нищего», особенно в этой книге. Уже включен обратный отсчёт, сколько мне осталось в этом теле. И я думаю как использовать каждое мгновение, каждый день наилучшим образом, как встретить неотвратимую смерть, как достойно оставить тело. И, в конечном счёте, принять всё чтобы не происходило с материальным телом и предложить его, до последнего момента жизни служению Гуру и Кришне.

00:34:10 У нас иногда бывает так называемая хридрога, болезнь сердца или слабость сердца. Именно слабость сердца заставляет нас иногда недооценивать девять методов преданного служения. И я пишу это, чтобы взглянуть в глаза страху Смерти.

00:34:37 Несколько недель назад один из духовных братьев написал мне и сказал, да, сообщение, что вы выслали – великолепное. Мы все философски понимаем что мы не тела, но все понимаем что мы умрем. И он спрашивает: Махарадж, какие страхи вы на самом деле испытываете перед смертью?

00:35:06 И вначале я не понял почему он это спрашивает, но потом я понял, это хороший вопрос. Да, филосовски мы можем что-то понимать, но, чего мы на самом деле боимся? В первую секунду я подумал – у меня нет страха, но, потом увидел что есть. Я, как и любой другой, не хочу умирать медленной болезненной смертью. И я подумал, да, хороший вопрос, поскольку у меня есть страхи, я думал что ничего не боюсь, пусть Кришна устроит всё что хочет. Однако, нет, у меня есть страх! Страх медленной агонии, изнуряющей смерти, когда тело не функционирует и вы не можете физически служить. И когда вы чувствуете себя абсолютно бесполезным...

Живи или Умирай. Диалог Души с личностью, находящейся в теле

00:36:00 Я рассматриваю это в данной медитации в форме диалога Души с временной оболочкой. Когда человек приближается к смерти ему следует, а если он очень продвинут не просто следует, он обязан обрести глубокую связь с душой, когда он раскрывает свою изначальную природу. Поскольку мы все имеем природу санатаны, вечную, которая очень сильно отличается от той личности, которую мы представляем собой сейчас. Чем мы чище тем сильнее связь, которая распространяется на личность, которой мы являемся находясь в этом дехе (теле) и в нашем вечном служении Кришне.

00:37:10 Итак, это разговор между душой, обладающей полным знанием, вечной и полной блаженства, обращающейся ко мне и отчитывающей меня – личность, находящуюся в теле. Эта медитация называется «девять частей процесса полного предания». Я написал её на Гавайах, в состоянии глубокого раздумья, видя, что не смотря на все наши попытки, кажется рак не собирается уходить. Он так или иначе даёт о себе знать. И сейчас мы сталкиваемся с подобной ситуацией, сразу после фестиваля я отчётливо ощутил преследование рака. Этот вид рака настолько не предсказуем что иногда вам кажется что с каждым днём он отступает и одновременно вы ощущаете что он прогрессирует. Я подумал, хорошо что я опять прохожу агресивную терапию с 8:30 утра до 20:30 вечера и делаю разные процедуры, и я опять задумался сколько ещё это будет продолжаться и стоит-ли продолжать попытки удерживать Душу в теле.

00:38:51 Да, это важно, поскольку во первых тело не принадлежит вам, и следовательно, человек должен стараться сохранить тело как можно дольше чтобы заниматься разными видами служения. Я размышлял об этом тогда на Гаваях, когда каждое утро мы наблюдали что опухоль на ноге всё увеличивалась и увеличивалась. И в такой попытке глубже понять что такое сосредоточенность, каков истинный садхака, сосредоточенный на садхе, Высшей цели, Шаранагати, чтобы освободиться от Хридарога, болезни сердца, мы пытались разобраться что-же в конце концов означают собой эти девять методов преданного служения.

00:39:44 Итак, вот этот диалог. Моя Душа, чувствуя в какой тревоге я пребываю, решила что настало время вмешаться. Моя Душа сказала «Почему ты так заботишься о том, жить тебе или умереть? Если ты выживешь, то чем ты будешь продолжать заниматься? Преданным служением, конечно! Если умрёшь, то чем займёшься? Преданным служением, конечно!»

00:39:44 «Итак. Живи или Умирай. Как тебе будет угодно.» Мы знаем эту историю, которая имеется ввиду. «Выживешь ты или Умрёшь - всё будет в порядке, потому что тебя ждёт служение. Останешься ли ты в этом теле или меняешь его – твой Духовный учитель уже приготовил для тебя место работы. Ты должен заботится о том чтобы удовлетворить Гуру и Кришну и избавиться от разлуки с ними.»

00:40:44 И вот, я пишу эти строки наблюдая, что я медленно умираю. И пытаюсь глубже взглянуть на свои страхи и так-же посмотреть ближе, что в действительности собой представляет моё Я. Разве оставление тела противоречит преданному служению? Разве это что-то необычное для жизни в материальной вселенной? Нет, это неотъемлемая часть пребывания в этом мире, как с духовной так и с материальной точек зрения.

00:41:31 Моя Душа продолжает: «Ты так заботишься о своем лечении и процедурах?» Мы используем лекарства и оборудование практически со всего мира Мы перепробовали почти все что возможно. Я дошёл до того что сейчас рассматриваю последний метод лечения. Если он не поможет - я готов отказаться даже от альтернативного лечения.

00:41:57 «Итак, ты беспокоишься о том, что отказался от алопатии?» Доктора сказали что они ничего не могут сделать, так что мы уже поняли. Но так же существуют альтернативные методы, мы пробовали но, через какое-то время пришли к выводу что это чрезмерные усилия. «Иногда ты страдаешь от побочных эффектов от приема медикаментов», я принимаю более 50 разных таблеток..

00:42:36 - «И ты всё же находишь время на то чтобы тревожиться как долго продлится эта канитель? Почему бы тебе лучше не сосредоточиться на Шраванам, слушании запредельного послания бхакхти-расы? Ты должен заботится о том как удовлетворить Гуру и Кришну и избавиться от разлуки с ними.»
Ещё раз - беспокойства и стремления которые испытывала проститутка; девушка, которая бежала на встречу с любовником; Билвамангала Тхакур – огромное беспокойство и стремление, если бы это стремление, как сказала ему Чинтамани, если бы ты с тем же вниманием, решимостью и сосредоточением служил Кришне – ты бы полностью очистился и погрузился в бхактирасу!

00:43:25 И моя Душа говорит о том же: «Почему бы тебе не побеспокоиться о шраванам? Ты каждый день беспокоишься... Как Кришна говорит – Не беспокойся! Ты беспокоишься о том распространился ли рак на другие органы и насколько серьезно эти органы поражены? Разве ты забыл, что всё материальное тело это сплошная болезнь? Иногда это болезненное состояние тела очевидно, а иногда нет. Болезнь – это лишь напоминание о том что мы больны, и мы более отчётливо понимаем, что представляет собой тело. Когда недуг себя проявляет это напоминает нам о временной природе тела, помогая меньше в неё погружаться. Когда болезнь не очевидна – мы принимаем это как должное, и это мешает нашему продвижению.»

00:44:32 Душа говорит – «Тебе следовало бы позаботиться о Киртанам, воспевании Славы Господа! Когда человек взывает к имени Господа достаточно чисто – ответ приходит немедленно. Ты должен заботится о том как удовлетворить Гуру и Кришну и избавиться от разлуки с ними.»

00:44:54 Видите, тут всё время повторяется – ты беспокоишься о том, о сём – но как насчёт Шраванам, Киртанам, Смаранам и так далее? Вот о чем надо беспокоится! Почему-бы не позаботится с той-же силой, которая естественна и необходима, почему бы не направить её на те сферы, которые принесут благо?

00:45:21 Душу продолжала: «Ты в таком беспокойстве по поводу своей весьма аскетичной диеты..» Я должен довольствоваться салатами, овощами, потом перейти на одни соки – а после соков, кто знает, затем я вернусь к сыру, тортам и пице? Только аскетично будет всё это переваривать. «А порой у тебя вообще нет аппетита.» В то время когда я писал – у меня не было аппетита. Для преданного это ад. Одно дело питаться аскетичной, но, когда нет аппетита и вы даже не хотите есть – Прасад это неотъемлемая часть нашего существования. Если не верите – перестаньте кушать прасад. Перестаньте принимать зерновые и прочее. «Иногда ты размышляешь обо всех тех чудесных вкусностях которые ты привык есть.» Ещё раз, чтоб показать интенсивность - Что вы думаете снится голодающим? Им снится пища. Они не видят во сне секс, деньги, славу. Это тоже может быть, но не так сильно. Больше всего снов о пище. Где существует жадность, сосредоточенность на чём то - человек становится одержим, поглощён этим. «Иногда ты размышляешь о разнообразных вкусностях, которые ты ел раньше». Естественно что с возрастом, вы более внимательно относитесь к тому что пьете и едите, это естественно, даже если вы не больны. «Вот почему тебе следовало бы позаботится о Смаранам, памятовании игр Господа и его слуг. Помни о них, преданный входит в их круг. Ты должен заботится о том чтобы удовлетворить Гуру и Кришну и избавиться от разлуки с ними.»

00:47:21 Сача Санкалпа это когда мы даём обеты и следуем им. Если вы по настоящему решительны, когда мы даём обет или вступаем на путь преданности – нет места бхоге и тьяге мы не можем то принимать то отвергать или воспринимать их как должное. «Ты должен позаботится о том чтобы удовлетворить Гуру и Кришну и избавиться от разлуки с ними» – моя Душа кричала почти весело. «Очевидно что тебя тревожит потеря веса». Я потерял примерно 40 фунтов и несколько набрал обратно, по крайней мере 10 фунтов. «И ты не можешь спокойно спать по ночам». Где-то два месяца я не мог спать. Эти переживания без сомнения указывают на ограничения и тревоги физического тела. «Ночью, когда твоя стопа, нашпигованная раковыми клетками, причиняет тебе боль – ты должен использовать этот опыт для того чтобы сосредоточиться на Падасеванам. Вместо того чтобы медитировать на свои стопы, медитируй на служение лотосным стопам Господа! Не забывай об этом!», говорит моя Душа. «Ты должен заботится о том чтобы удовлетворить Гуру и Кришну и избавиться от разлуки с ними».

00:48:51 Моя Душа продолжала беседу. Зная что у меня остаётся мало времени чтобы понять необходимое, она сказала : «Тебя очень беспокоит то что ты не можешь путешествовать и проповедовать. Ты несколько раз объехал мир, читая лекции, проводя семинары и мастер-классы. Тебе не зачем сильно волноваться об этом. Значительно важнее не то, что мы говорим, а то, как мы живём и какое сознание поддерживаем! Все могут красиво говорить, но вопрос как мы живём и как мы ведём себя, столкнувшись с испытаниями. Тебе следовало бы позаботиться об Аарчинам, поклонению Божеству, когда ты физически не доступен для окружающих. Другими словами, наши беспокойства и переживания это разновидность поклонению ложному эго в своей физической форме.»

00:49:55 Поклонение необходимо, мы поклоняемся героям или другим личностям, поклонение присутствует, оно естественно, оно в крови. Но почему бы не сосредоточиться на поклонении Божествам? Каждый может применить это в своей жизни. Если мы посмотрим внимательнее на факт что нахождение в материальном теле означает сплошные беспокойства, это означает переживания, страхи и разочарования. Но вопрос в том, что мы не отрицаем, мы не избавляемся от страха беспокойств и разочарований, но как мы используем эти страхи, беспокойства и разочарования! Мы, предлагаем их лотосным стопам Господа, вместо того чтобы переживать о том что происходит с нашими телами и окружением.

00:50:48 «Арджуна не отрицал дерево. Не отрицал ветки и листья. Он просто не позволял им отвлекать его. Когда ты физически не доступен для окружающих, ты можешь использовать это время на то чтобы больше времени уделить на поклонение Божеству, либо в Храме, либо дома. Божества знают наши самые потаённые желания и потребности. И они более всего милостивы к своим искренним слугам. Следовательно, ты должен заботится о том чтобы удовлетворить Гуру и Кришну и избавиться от разлуки с ними», продолжала Душа.

00:51:38 Моя Душа милостиво пыталась помочь мне, объясняя: «Я знаю что один из твоих самых страшных страхов это умирать медленно и мучительно. У тебя уже случались такие моменты когда ты готов был кричать Гуру и Кришне что не вынесешь больше ни дня этой муки. Однако, тебе следует позаботиться о том чтобы принять прибежище Ванданам.»

00:52:03 «Что такое Ванданам? Молитва. Молитва, это очень сокровенная связь с Гуру и Кришной. Молитва это словно беседа, возможность побеседовать с Гуру, Господом, диалог с Ачариями, с Садхаком. Это удивительный способ установить связь с помощью ума, который открывает двери для благословений из Духовного мира. В молитве ты можешь представить Господу свой случай, молить Его позволить своей воле проявиться. То есть, молитва - это способ донести просьбу чтобы Кришна проявился и больше использовал нас в служении ему и присутствовал в нашей жизни. Если его воля это Переход медленный и мучительный – пусть будет так, ведь наш Господь, которому мы поклоняемся, устраивает только то что было благоприятно для дживы, глубоко сосредоточенной и проникновенной внутренней молитвы. Поэтому я снова напоминаю тебе, ты должен заботится о том чтобы удовлетворить Гуру и Кришну и избавиться от разлуки с ними».

00:53:17 И здесь, Душа говорит что один из самых больших страхов это медленная и мучительная смерть, и она говорит что даже если так и будет то это необходимо, Господь не ошибается, так что используй это чтобы сильнее погрузиться в Шраванам, Киртанам, Смаранам и так далее, или, в данном случае, Ванданам.

00:53:41 Моя Душа посмотрела на меня и сказала: «Ты очень боишься что тебя забудут Садху, но это глупый страх. Прежде всего, мы никогда не должны стремиться к славе, почету и обожани. Во вторых, мы должны постоянно напоминать себе что всё наше служение это на самом деле подношение Гуру и Кришне и что они оба сознают и ценят необусловленное служение».

00:54:11 Если мы задумаемся, всё что делает каждый, любой их нас – это возможность сделать личное подношение духовному учителю. И будь то нечто большое или незначительное – не имеет значения. Важно сколько мы вложили преданности и на сколько серьезно мы относимся к своему служению и следованию Шастрам. Они лучшие друзья и доброжелатели каждого.
«Тебе бы позаботится о Дасье и Сакхе, то есть о том чтобы стать смиренным слугой и стремиться к дружественному и почтительному служению Господу и общению с ним. В конце концов, ты должен заботится о том чтобы удовлетворить Гуру и Кришну и избавиться от разлуки с ними».

00:54:02 Какой последний метод я не упомянул? То есть, мы заканчиваем Атма Неведанам. Моя Душа заговорила медленнее, как бы желая убедиться что я слышу и понимаю каждое её слово. Она сказала: «Мой дорогой Бакхти Тиртха, не отличный от меня! Когда все твои страхи, привязанности, ложное эго будут разрушены– мы объединимся в одно целое и будем вечно служить Божественной Чете. Пожалуйста не беспокойся о том выживешь ты или Умрёшь, или о том как долго ты ещё будешь возиться со своим лечением и его побочными эффектами. Иногда лечение даёт больше осложнений чем сама болезнь. Оставь все свои страхи по поводу того распространяется рак или нет, не расстрачивай больше свою энергию на тревоги по поводу диеты, потере веса или бессонницы. Потому что в этом ограниченном и приносящим беспокойство теле ты направляешься в конечном итоге на торги, где получишь новое тело.»

00:56:19 «И последнее. Не беспокойся о том что ты умрёшь, раздираемый нестерпимой болью и забытый всеми. Твоя болезнь это знак того что на тебя пролилась особая личная милость Гуру и Кришны, твой уход уже предрешён, твои молитвы были услышаны и приняты ещё до того как изошли из твоего ума. Все что тебе нужно сделать сейчас это сосредоточится на Атма Неведанам, или полном предании. И вот настал день и час, когда Атма Неведанам стучится в дверь твоего дома. Как я говорила, ты должен позаботится о том чтобы удовлетворить Гуру и Кришну и избавиться от разлуки с ними.»

00:57:09 «Очень скоро, по милости твоего Духовного учителя , тебя мягко заставят, мягко заставят полностью предаться. Это может звучать странно для верующего или материалиста. Заставлять кого-либо предаться, разве это Любовь? Но это и есть Любовь, когда она настолько сильная что хватает вас и толкает вас к новым вершинам, и толкает вас в безопасное место, и толкает, как в данном случае, к вечной жизни. Так что, радуйся и веселись! Потому что всего через несколько мгновений твоя жизнь, а лучше сказать, твоя Смерть станет успешной. Да, мой милый, ты тот скромный Нищий чьи молитвы были услышаны и приняты!»

Надежда есть гарантия обретения преданности или вера не может быть сильной если нет богатого опыта

00:58:20 Итак, о чем говорилось в этой небольшой медитации. Мы рассматривали Садхакию, конечную цель как быть настоящими Садхаками, постоянно углублять свою Садхану, упомянули Хридая Рогу и Хридая Дурлавьям, слабость или болезнь сердца. Именно эта слабость и болезнь сердца заставляет нас недооценивать могущество 9-ти методов предания. Или заставляет нас думать что предания недостаточно для нашего благополучия.

00:59:00 Мы говорили о Билвамангала Тхакуре, насколько сильным было его стремление к отклонению. Если бы он с таким же стремлением сосредоточился на преданном служении он стал бы чистым преданным. Мы рассматривали устремленность девушки, которая бежала через кусты в поисках своего любовника, чтобы заняться сексом. Итак, йог увидел, что она обладала большей устремленностью чем он. Мы обсуждали поверхностность Брахмана, который был занят проповедью, но, произнося свои речи, он постоянно думал о той женщине и её половой жизни и откладывал камни, чтобы все видели, сколько клиентов навещало проститутку.

00:59:43 Мы говорили об Арджуне, что это замечательный пример того, какая целеустремленность необходима для достижения цели и преодоления трёх гун материальной природы, или Махаттатвы. И наконец мы прочитали медитацию. Мы рассматривали 9 составляющих процесса преданного служения, обращаясь к моим страхам и тем сферам моей жизни, которым я уделяю внимание. И мы увидели, да, если мы будем должным образом следовать этим методам с подобающей глубиной – это гарантирует обретение преданности.

01:00:37 Как мы уже сказали, мы пытаемся рассматривать практический ежедневный опыт, используя события моей жизни, и опыт приближающейся смерти, чтобы продолжить служение на поле боя, так что я склонен писать эти книги. Мы пишем, размышляем, мы стараемся быть как можно более откровенными, мы стараемся поддержать, помочь тем, кому предстоит пережить это в будущем. Для каждого это произойдет по своему, но, самое главное, это понять что наш опыт в сознании Кришны это возможность жить по Бхагаватам.

01:01:28 Кришна точно знает что нужно каждому, что каждый способен вынести и с чем справиться и никогда не даст нам больше чем мы способны вынести, даже если так кажется. Я говорил, Душа говорила, что иногда мне казалось что это выше моих сил. Да, у меня были такие мысли. Но если внимательнее посмотреть на философию, на природу духовного пути мы понимаем, нет, Это не так! Следовательно, это необходимо и нужно понять и принять и оценить, потому что это способствует росту.

01:02:08 Если мы делаем это то наша жизнь станет такой насыщенной! Как в случае с Арджуной, он не видел дерево, не видел листья, не видел ветки. Наша жизнь наполнится большой силой. Конечно, будут экономические проблемы. Физические проблемы, проблемы с отношениями. Всё это останется. В семье. С умом. Но это не заставит нас отклонится, или даже откладывать достижения цели. Это знак что нам с этим надо разобраться, это знак что это для нас настолько важно, что второстепенное заслонило собой первостепенное.

01:03:02 Мы не предлагаем идею безропотной веры, сейчас страдаете и предайтесь, и может быть вы будете вознаграждены, может Господь знает об этом.. Нет! Если наша вера сильна – мы можем принять это, опираясь на личный опыт. Понимаете, вера, давайте рассмотрим, вера не может быть сильной, если нет богатого опыта. Какое-то время у нас может быть сильное терпение, мы можем долго ждать что кто-то даст вам 5 тысяч долларов, но, если нет никаких признаков что это произойдет, то не смотря на ваше сильное ожидание, постепенно, хотя вы всё ещё ждёте, ваша надежда начнет увядать. Но если вы узнаёте, этот человек собирает деньги, либо они у него уже есть, и он готов перевести их на ваше имя, или он уже несёт их вам или отправил другого человека чтобы передать – тогда, хотя вы ещё не получили чек, вы радуетесь так как он уже близко. Ведь вы знаете, что всё продвигается к тому чтобы это произошло.

01:04:23 Так что наша вера не может оставаться крепкой, если мы не видим как в нашей жизни происходят определенные события, которые позволяют поддерживать нашу веру. И одна из задач Шастр, напоминать нам, это одна из задач садху, давать наставления, показывать, и особенно духовных учителей, давать высшее руководство. Это позволяет сохранить решимость, не смотря на ветки, листья и дерево, не уделять им слишком много внимания, сосредоточившись на глазе птицы, или в поисках этой достойной цели, которая достижима.

01:05:10 Есть какие либо вопросы или комментарии?

Твердость и Сосредоточенность. Пример Шрилы Прабхупады.

01:05:17 Хари Шаури, кажется я рассказывал об этом, когда он был слугой Шрилы Прабхупады, и часто преданные спрашивали его что ему больше всего нравится в личном служении Прабхупаде. Представьте, человек находится рядом с Гуру каждый день, во всевозможных ситуациях, обстоятельствах, на лекциях, даршанах, кормит его, сопровождает в туалет, выполняет самые разные обязанности, особенно в последние дни перед смертью.. И его спрашивали, какой ваш самый удивительный опыт в этом служении? И я знаю один раз он поделился, что самое поразительное для него в Шриле Прабхупаде это – насколько он всегда был твёрд и сосредоточен. Находился ли он в самых суровых условиях или в роскошных особняках пожизненных членов или дворцах, или в маленькой хижине в Майпуре или Бомбее, или раньше во Вриндаване, – у Шрилы Прабхупады было всегда одно и тоже настроение, всегда стараться раздавать другим сознание Кришны, и он всегда был погружен в Кришну. Таким образом Прабхупада показывал примеры этой интенсивности, когда второстепенные вещи ни при каких обстоятельствах не отвлекают от главных. И мы видим проверку уровня преданности, когда всё, что способно отвлечь, и Хари Шаури поделился, его поражало что Прабхупаду ничего никогда не отвлекало.

Вопросы и ответы

01:07:17 ВОПРОС: Спасибо, Гуру Махарадж за лекцию. Ваша медитация, которую вы сегодня читали, я обратил внимание что похоже, из всех этих 9 методов, двум из них мы можем следовать постоянно, а остальным в зависимости от обстоятельств, которые тем или иным образом мешают, останавливают и отвлекают. Мы можем постоянно возносить молитвы и постоянно размышлять, практикуя Смаранам. Правда ли что остальные методы, такие как поклонения Божествам, мы не всегда можем поклоняться Божествам, мы не всегда можем воспевать или слушать, из-за обстоятельств или другого служения. Правда ли что то, чем мы занимаемся по долгу службы, также является частью Шраванам, Киртанам и остальных методов, ведь мы, в сердце, ждём закончить дела и заняться этим.

01:08:36 ОТВЕТ: Грила Рупа Госвами, кажется, или Вишванатх Чакроварти, говорит об этом. Все что мы делаем должно сопровождаться воспеванием Святого Имени. Это значит что воспевание имён Кришны постоянное напоминание для нас что чем бы ни занимались и что бы не собирались делать должно делаться в настроении, готовясь к встрече с Господом, должно молитвой Господа занять нас, простить. За наши греховные наклонности, греховные мысли и так далее.

01:09:11 Да, бывают моменты, в Кали Югу это практически постоянно когда мы не можем делать все это квалифицированно. И даже когда мы можем выполнять эти методы – тем не менее всегда остаётся один или несколько, которым мы не можем следовать. И нам говорят, что даже если мы следуем одному из них с достаточной чистотой – это может привести нас обратно к Богу.

01:09:46 Кто-то спросил тогда зачем нам следовать всем 9-ти? Из-за того что ни одному мы не способны следовать достаточно глубоко. И поскольку нас попросили, если мы следуем тогда мы прилагаем усилия, то как как в случае с воробьихой, которая решила выпить океан, пришел Гаруда (далее Санскрит).

01:10:15 Мы не должны думать, «ну тогда я сосредоточусь на одном методе и не буду беспокоится об остальных». Нет, наша обязанность следовать всем, если есть возможность. Если мы физически и психически не способны – тогда это наше поле деятельности, это служение, которым мы должны быть заняты, как устроил для нас Кришна.

01:10:40 Я знаю что среди нас есть слепые, есть преданные с плохим слухом, с плохой речью... Значит ли это что они не могут вернуться к Богу? Нет. Они могут вернуться к Богу, даже ещё быстрее. Возможно их недостаток или физическая неполноценность поможет им быстрее сойти с платформы тела. Возможно они смогут более сосредоточено задействовать те чувства, которые у них работают.

01:11:12 И даже следуя всему, мы видим насколько важно то, что происходит в уме. Поскольку мы можем следовать этим методам поверхностно, как мы говорили с учениками об антармукх-шишья и бахирмукх-шишья. Гуру Гири это тот кто размахивает флагом Гуру Гуру. Внешне он всё делает как надо. Но что происходит внутри? Внешне необходимо, поскольку оно помогает направить внутреннее, но самое важное что внутри, вы же не говорите, предположим вы Президент и кто-то говорит, нет проблем, я служу в уме, я помою пол в уме, я в уме помою посуду.. Вы ответите, ну хорошо, либо делай это физически либо будешь в уме, скажите, будешь в уме принимать прасад. Скажите, если вы так продвинуты то почитайте прасад в уме.
Ещё вопросы?

01:12:30 ВОПРОС Я хотела убедиться правильно ли я поняла вас. Вы сказали что вера не может быть сильной если нет сильного опыта, это так?

01:12:41 ОТВЕТ Да, другими словами, Вера не может быть крепкой. Вера связана с прошлым, настоящим и самое главное, ожиданием будущего. Вера слаба если прошлый опыт её пошатнул. Это повлияет на вашу веру. Если вы не удовлетворены настоящим, если оно полно препятствий, беспокойств, разочарований, или выматывает вас – это повредит Вере. Вера это принятие, ожидание. Подготовка к тому что в данный момент не в нашей власти. Но Вера не может быть сильной если вещи которые были или могли быть нам доступны – неблагоприятны. Если всё не на своем месте, всё не на месте, если нет опыта и обстоятельства не складываются то Вера ослабнет.

01:13:30 Это просто. Вы верите что кто-то даст вам 5 тысяч долларов, я приводил этот пример. Если вы не видите что он предпринимает какие то шаги в этом направлении, Вера будет гаснуть, если вы не видите с его стороны таких усилий, чтобы гарантировать и показать что он действительно собирается вам их отдать то ваша Вера ослабнет. Это неизбежно. Если у нас есть Вера, и мы не видим, первое, если мы не видим чистоты то наша Вера ослабнет.

01:13:59 Если вы изучаете право, и вы не видите как люди становятся выпускниками, или вы видите что мало кто заканчивает... Вы почувствуете, что это может слишком сложно и вы тоже провалитесь. Если вы верит что закончите и вдруг вы проваливаете какой-то экзамен, не набираете проходной балл, ваша Вера в то что вы получите сертификат – ослабеет. И то что происходит с вами укрепляет вашу Веру, то что происходит с другими либо укрепляет либо ослабляет вашу Веру.

01:14:32 Сейчас, что если мы настолько никчемные что Кришна даёт нам Веру но мы не ценим ее? Или что если мы настолько глупы, и ленивы, что получая испытания, возможно каждый день, или раз в семестр, мы не утруждаем себя проходить эти испытания? Тогда конечно, скорее всего мы провалимся и наша Вера ослабнет. Или Вера в то что мы получим степень сделается искусственной или не оправданной. Иногда человек верит что получит диплом не смотря на то что уже провалил несколько экзаменов, не соответствует требованиям и его Вера находится в гуне невежества или страсти. И когда наступает выпускной экзамен он проваливается.

01:15:20 Возьмём противоположную ситуацию. Человек каждый день посещает занятия, мы рассматриваем примем обучения в школе права. Он уже сдал несколько экзаменов, получил высокие оценки. Ему осталось всего несколько экзаменов. Его Вера сильна. Он верит, что с этими я так же отлично справлюсь. И скорее всего, так и будет. Потому что у него уже есть стаж успеха, достижений, побед. И опыт обучения. И способности состязаться согласно заданию. И у него уже столько заслуг, что даже если он окажется не на высоте, он верит что всё сдаст.

01:16:11 Почему вы думаете что в преданном служении по другому? Если у нас большой стаж греховных поступков, отклонений, большой стаж оскорбительного настроения, слабости сердца... Если у нас большой опыт что окружающие нас слабеют, падают, опыт сомнений в том есть ли здесь чистые преданные, ведь возможно, что большинство – нет. Если в нас есть все это то наша вера будет слабой. Это естественно.

01:16:44 Что если мы находимся в окружении полном помех, беспокойств, неудач? Человек все равно может иметь сильную Веру но это будет сложнее. Если мы окружены людьми, большинство из которых не закончили юридическую школу. Это не значит что мы не закончим её, но это породит больше сомнений в наши способности получить диплом. Это не значит что мы не сможем, но это обязательно значит, что потенциально будет больше сомнений.

01:17:23 Итак, ваш собственный опыт и достижения очень важны. Прошлое, настоящее, которые позволяют ожидать определенное будущее. Но так же окружение, близкое окружение и культура. Это, опять же, части санги, мы все влияем друг на друга. Не забывайте что человек становится успешным, если он изучает законы успеха. И если у него есть живые примеры. Если он следует, изучает, затем применяет это к себе. Это требует большего чем просто желание или усилия самого человека. Это также требует усилий, направленных на успех и его достижения наряду со сложными периодами и небольшими победами.

01:18:27 Вот почему какое-то время назад я проводил весьма обширное обсуждение о важности краткосрочных целей. Это немного противоречит, ведь как правило, нам говорят просто сосредоточьтесь на высшей цели. И в идеале это замечательно. Но как-то не работает. Потому что вы не способны с большим энтузиазмом сосредоточится на высшей цели, если вы не абсолютно чисты. Без промежуточных успехов. И вы не можете достичь промежуточного успеха не разработав стратегию и не планируя. И тогда эти достижения складываются во всё больший успех, который приводит человека к высшему успеху. Так что продолжая день за днём духовную жизнь без какого либо плана, не используя духовный разум - опасно.

01:19:30 Поскольку вы ожидаете конечного успеха, однако он приходит на основании промежуточных достижений. А промежуточные достижения важны, чтобы не быть слепым последователем. Мы не хотим становится как слепыми сомневающимися так и слепыми последователями. Иногда мы отвергаем слепое следование и становимся слепыми отрицателями. Но мы хотим стать проницательными, стать разборчивыми и сосредоточенными, как в этих историях.
Ещё вопросы?

01:20:12 ВОПРОС Махарадж, что необходимо человеку чтобы усилить духовную сосредоточенность?

01:20:20 ОТВЕТ Что необходимо чтобы усилить духовную сосредоточенность? Что нужно чтобы постигнуть когда мы хотим чего-то достичь, и это важно? Нам помогает мысль о том какое благо мы получим от этого, как мы сможем использовать это, мысли о том что произойдет если этого не будет – и так мы идём к цели. Представьте что произойдет если у вас не будет компьютера, не будет сотового телефона, того, другого... Вы представляете - будет то-то и то-то и вы решаете – я должен получить его или отремонтировать.

01:20:53 Мы должны размышлять, как будет здорово если мы будем глубже погружаться в удивительные качества, форму и лилы Кришны, мы узнаем об удивительных проявлениях Духовной реальности, хотим стать её частью. И кроме того, мы должны задуматься о том что произойдет если мы не достигнем цели. Если нас не устраивает то что мы проиграем – мы сделаем все чтобы не проиграть. Это требует усилить сосредоточенность на праврити, позитивном, и тщательно избегать ниврити, негативное, сильнее бояться Майи и ещё решительнее стремиться к заветной цели.
Ещё один-два вопроса и мы закончим, позволить вам вкусить Прасад и мне нужно возвращаться к процедурам.

01:21:48 ВОПРОС У меня был похожий вопрос, но я подумал, мы приходим к пониманию что какой бы Садхане мы не следовали, суть прийти к осознанию Кришны. И вместе с тем, если вы осознали Кришну – вы осознали всё. Когда человек приходит к такому пониманию и он хочет делать больше но не знает каким путем лучше пойти и каковы критерии того что мы движемся вперёд, а не назад.

01:22:30 ОТВЕТ В такой ситуации вы можете воспользоваться помощью зрелых Садху, вы должны углубить отношения с Гуру и углубиться в изучение Шастр. Поскольку все основные примеры даны там. Всё что нужно есть в Шастрах. Но чтобы Шастры оставались живыми, важна Садху-санга. Если мы принимает только Шастры, не имея здорового общения с Садху – Шастры становятся мертвыми, поскольку превращаются в исторические произведения или теорию.

01:21:14 Опять же, как в том примере, если вы знаете многих кто получили 5000 долларов в прошлом, но никто не получает их в настоящем, то это уже событие прошлого, это история. Мы должны видеть людей которые получают деньги сейчас, чтобы в наши дни мы тоже могли стать обладателями 5000 долларов. Многие вещи мы сами себе усложняем. Ведь именно так мы жизнь за жизнью пытались убежать от Кришны.
Последний вопрос.

01:23:58 ВОПРОС Спасибо за лекцию, Махарадж.
Ремарка Гуру Махараджа: Для меня это не лекция, это размышление об оставлении тела, но я понимаю что вы хотели сказать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОПРОСА. Я бы хотела поразмышлять над некоторыми вашими идеями. Арджуна есть идеальный ученик, сосредоточенный только на глазе птицы, и вы привели много доводов чтобы мы тоже стремились развить такую сосредоточенность. Затем мы видим того же самого Арджуну, которого Кришна выбрал чтобы поведать Багаватгиту. И несмотря на то что он обладает абсолютной сосредоточенность, тем не менее он оказался в положении глупца, который всё забыл. Тем не менее, Кришна всё равно выбрал Арджуну, исходя из их отношений. Арджуна был самым дорогим другом Кришны. Как нам развить эту веру, что у нас уже есть эти отношения или мы пытаемся их развивать?

01:25:50 ОТВЕТ: Хороший вопрос. Интересно, что тот же самый Арджуна, который так сосредоточен в Багаватгите, по крайней мере в определенный момент - он совершенно растерялся. Но мы понимаем что его знание было покрыто по плану Кришны. Как Кришна говорит: «Никогда не было так чтобы не существовал ты, эти Цари..». Арджуна вечно связан с Кришной, он покрыт иллюзией, чтобы состоялась эта Лила. И как нам быть уверенными что у нас есть эти отношения? Вот где появляется вера, поскольку откуда нам знать что Кришна находится в нашем сердце? Потому что Кришна сам говорит так. Когда Кришна объясняет как Его можно познать - он говорит об этом. Он говорит: «Те, кто поклоняется мне с любовью, преданостью – я лично, я даю им знания как они могут прийти ко мне».

01:27:06 Господь объясняет нам, в Багаватгите и других писаниях, и в своих играх, особенно приходя как Махапрабху, да и в других своих воплощениях - он помогает нам немного лучше понять что мы особенные, и что он приходит уничтожить демонов, устранить препятствия и защитить своих преданных, или приблизить их. Мы знаем об этом с его слов, но ещё важнее – из его поступков. И точно также мы узнаем Садху, по словам и по поступкам.

01:27:50 Кришна посылает своих особых представителей, тем самым проявляя свою Любовь. И мы видим как Он заботится о нас, посылая своих особых представителей, ещё больше мы ощущаем его заботу когда время от времени Он приходит лично. Мы видим Его заботу в том, что постоянно открывает в писаниях, и на этом основании у нас все больше причин верить Ему, опираясь на то что Он делал в прошлом, делает сейчас и сделает в будущем. Нам все равно нужна Вера, поскольку что-то могло происходить много раз но может случиться так что однажды это не произойдет, и мы можем сомневаться, произойдет ли это с нами или произойдет ли вновь. Вот почему Шада так важна. Кришна говорит что тот кто с Верой занимается преданным служением - обретает Высшую абсолютную истину. Тот кто контролирует ум, чувства и так далее. Таким образом мы следуем и прославляем путь Бхакти, поскольку сам Кришна сказал что мы должны это делать. Итак, по его словам, Он сказал что мы сможем достичь Его, и мы готовы попробовать.

01:29:25 Если взять другую крайность, что если это пускание пыли в глаза? Даже если взять эту крайность – все равно результат стоит риска. Разумна ли эта Вера? Да, мы видим что Он повторяет это вновь и вновь, разными словами, Он приходит в разных воплощениях, даёт нам то-же Знание и так-же есть наше непосредственные Ачарии, которые говорят то же самое. наши основатели Ачарии, наши ПраПраАчарии говорят о том же. Тогда мы думаем – ну если это помогает многим, и многие возвышенные Души это принимают – тогда я тоже доверюсь.

01:30:13 И последний шаг. Мы рассматриваем альтернативу. Если мы не будем этим заниматься и будем вести жизнь наслаждая чувства – что мы можем ожидать в настоящем и будущем? И мы решаем – нет, я не хочу наслаждаться как все, не хочу быть в рабстве своих чувст, я не хочу жить без высоких идеалов и устремлений, просто ради поддержания тела, я не хочу «жевать пережованное».

01:30:55 И вы осознаёте как нам повезло что у нас есть возможность проходить через эти аскезы, испытания. И как Кришна говорит, Он наградит нас. Насколько мы предаемся – соответственно Он вознаграждает. Мы понимаем - хорошо, я хочу в этом участвовать, я хочу получить величайшую награду, поэтому я полностью предаюсь, чтобы ее получить.

01:31:20 В этом состояла суть обсуждения Шаринагати Садхья, цель, полная предания, когда мы все глубже и глубже принимаем процесс из 9 методов. У нас остаются беспокойства, и зачастую они обоснованы. Но, почему-бы не направить эти беспокойства на деятельность в преданном служении? На самом деле факт того что мы так сильно о чём-то беспокоимся подтверждает что мы способны иметь очень сильные чувства. И Билвамангала Такхур был настолько решителен увидеть Чинтамани! Это показывает, на какую решимость способен человек. Факт, что эта девушка была настолько сосредоточена когда бежала к своему любовнику, и не заметила сидящего Садкху, показывает что это возможно.

01:32:15 Итак, мы напоминаем себе, что нам не надо изобретать решительность. Идите домой с этой мыслью. Мы не должны выдумывать решительность. Пытаться создать такую решимость – это было бы страшной манипуляцией. Решимость есть у каждого из нас. Мы должны её просто перенаправить. Вот почему Прабхупада и говорит: «Я пришел чтобы напомнить вам, научить вас тому о чем вы забыли».

01:32:51 Наше Духовное развитие это воспоминания. И окружающие помогают нам вспомнить, а мы помогаем напомнить окружающим, чтобы стать прекрасными Личностями, которыми мы являемся. Вот к чему этот разговор и шел. Именно для этого мы читали медитацию. Чтобы напомнить, или подтолкнуть к тому что ждёт впереди, теперь сосредоточиться на этом, на 9-ти методах процесса.

01:33:21 И благодаря этой сосредоточенности человек сможет сосредоточенно служить Гуру и Кришне. Именно об этом стоит беспокоится, это должно стать нашим главным беспокойством. Если мы можем, мы должны собрать все беспокойства и быть счастливы от того что они есть и потом предложить их лотосным стопам Радхи Домодары!

01:33:41 Шрила А.Ч. Бхативеданта Свами Прабхупада ки джай!
Конец лекции

транскрибирование: Александр Локшин | Ялта | РФ | 07 March 2025
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 13 May 2025