Лекция в пандале – Слава Бхагавата Пураны

Бомбей - 12 января 1973
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:50:28 | качество: mp3 96kB/s 34 Mb | прослушано: 90 | скачано: 97 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Лекция по Шримад-Бхагаватам, прочитанная Его Божественной милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. (12 января 1973 г., Бомбей, Индия)

00:00:20 Шримад Бхагаватам, панчама скандха, Пятая песнь. В "Шримад-Бхагаватам" содержится двенадцать песен, скандх, или разделов.

00:00:44 «Шримад-Бхагаватам» это амалам пуранам. Амала значит безупречная. Есть восемнадцать Пуран. Шесть Пуран для людей саттвичных, тех, кто находятся под влиянием гуны добродетели. Есть три качества материальной природы: саттва-гуна, раджа-гуна, тама-гуна. Живые существа или дживатмы, находятся в материальном мире, чтобы услаждать свои чувства. Каждый, начиная с господа Брахмы, и кончая крошечным муравьем или микроскопическим насекомым, каждое живое существо, пришло сюда, в этот материальный мир, чтобы услаждать свои чувства.

00:02:13 В "Према-виварте", авторитетной книге, одного из учеников Господа Чайтаньи, говорится, это на бенгальском:
кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
никата-стха майа  таре джапатийа дхаре

00:02:40 Как только у нас появляется желание наслаждаться. Дело в том, что по своей изначальной природе, мы не наслаждающиеся, мы объекты наслаждения. Мы не господа, мы подчиненные. Это наше положение. И Чайтанья Махапрабху говорит:
дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ ЧЧ, Мадхья 20.108-109 /

00:03:13 Наше истинное положение оставаться вечным слугой Кришны. Это наше истинное положение. Однако, в силу нашей некоторой независимости, так как мы неотъемлемая часть Кришны. Кришна в высшей степени независим. Абхиджнах сварат. В "Шримад-Бхагаватам" содержится описание Кришны, Верховной Личности Бога.
джанмадй асйа йато `нвайад итараташ чартхешв абхиджнах сварат
| ШБ 1.1.1 |

00:03:54 Сварат значит - абсолютно независим. Кришна абсолютно независим. Но, поскольку мы неотъемлемые частицы Кришны, мы обладаем в незначительной степени всеми, не всеми, но некоторыми качествами Кришны. Также как частица золота тоже золото. Это не что иное, как золото. Но цена этой крупицы конечно же отличается от стоимости золотоносной шахты. И таковы наши отношения с Кришной. Кришна подобен золотой жиле, а я и вы, мы словно золотые серьги. Золотая сережка или золотое колечко или какое-нибудь другое золотое украшение, это несомненно золото, но не настолько большое и крупное как золотоносная жила. В этом разница между Богом и нами. Качественно, мы едины, будучи неотъемлемыми частями Верховной Абсолютной Истины, но количественно мы отличаемся. Поэтому, одновременно мы едины и отличны от Господа. Это называется ачинтья-бхеда-абхеда-таттва

00:05:39 Ачинтья. Мы в нашем нынешнем положении не способны понять, что нечто может быть единым и отличным от другого. Но если мы подумаем немного об этом в здравом рассудке, мы сможем понять этот пример.
мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах
| БГ 15.7 |

00:05:09 Итак, амша, частица, тоже санатана. Совсем не так, как говорят философы майавади. По их мнению, сейчас мы пребываем под влиянием иллюзии, и потому рассуждаем по-другому, не как Бог. Но во всех остальных случаях, Бог и мы тождественны.

00:06:39 Философия вайшнавов, философия Чайтаньи Махапрабху, это ачинтья-бхеда-абхеда-таттва. Есть также и другие философии вайшнавов—вишуддха-двайта, двайтадвайта, адвайта, есть множество философий. Но Чайтанья Махапрабху, позднейший ачарья, пришедший пять столетий назад, проповедовал, ачинтья-бхеда-абхеда-таттву. То есть, джива одновременно едина и отлична, она едина в качественном отношении и отлична в количественном отношении от Бога. Это очень логично. Это подтверждается Ведами, Упанишадами. Например, в Катха-Упанишад говорится:
нитйо нитйанам четанаш четананам
эко бахунам йо видадхати каман

/Катха-упанишад, 2.2.13/

00:07:45 Кришна - Верховный нитйа, вечный, мы тоже вечны. В «Бхагават-Гите» Кришна говорит:
мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах
| БГ 15.7 |

00:08:01 Мы вечны, как и Кришна. Это качественное единство. Кришна - четана, живая сила. Мы тоже живая сила. Итак, качественно мы едины. Но его живая сила и наша живая сила различны в количестве. Его творческая сила и моя творческая сила, ваша творческая сила, отличны друг от друга. Вы можете возвести несколько небоскрёбов, но Кришна создал миллионы, триллионы вселенных.
йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах

/Брахма-самхита 5.48/
йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

00:09:01 джагад-анда-коти. Нам ведома лишь одна джагад-анда, одна вселенная, но джагад-анда-коти, есть миллионы и триллионы вселенных. экамшена стхито джагат.
атхава бахунаитена  ким джнатена таварджуна
виштабхйахам идам кртснам  экамшена стхито джагат

| БГ 10.42 |

00:09:30 Когда у Кришны спросили о его великолепиях, о Его энергиях, вибхути, Кришна ответил. «Я такой, Я такой». Но Он заключил, «Как же Мне описать? Попытайся понять это».
атха ва бахунаитена  ким джнатена таварджуна
виштабхйахам идам кртснам  экамшена стхито джагат

00:10:05 \"Всё материальное творение, космическое мироздание поддерживается одной из Моих полных частей, Параматмой\". Это подтверждается в «Брахма-самхите»:
андатара-стха-параману-чайантара-стхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
эко ‘пи асау расайитим джагад-анда-котим
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

/Брахма-самхита 5.35/

00:10:36 Своей одной полной частью, Параматмой. Абсолютную Истину постигают в трех проявлениях: как Брахман, Параматма и Бхагаван.
ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате

| ШБ 1.2.11 |

00:11:02 С помощью Своего проявления Параматмы, Кришна пронизывает собой всё. Он пребывает во всех вселенных. Повсюду, в сердцах всех живых существ. Ишварах парамах…
ишварах сарва-бхутанам хрд-деше арджуна тиштхати
| БГ 18.61 |

00:11:25 И Он также находится внутри атома.
андатара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/
анор анийан махато махийан
/Катха-Упанишад 1.2.20/

00:11:35 Это Кришна. Необходимо в совершенстве постичь Кришну. Для того, чтобы получить начальные знания о Кришне, следует обратиться к «Бхагават-Гите». «Бхагават-Гита» — это азбука, первая ступень духовной жизни. Это букварь. Но люди настолько падшие, что не могут понять даже азбуку, что говорить о университетском уровне или аспирантуре. В эту эпоху люди настолько опустились.

00:12:27 Вьясадева написал «Махабхарату» для менее разумных людей:
стри-шудра-двиджабандхунам
трайи на шрути-гочара

| ШБ 1.4.25 |

00:12:41 Шрути значит Веды. Вьясадева посчитал, что стри, женщины; шудры, люди четвёртого сословия. стри-шудра-двиджабандхунам. Двиджа-бандху, то есть те, кто родились в семьях высших каст, у брахманов, кшатриев, вайшьев — но не имеют достойных качеств. Они лишь гордятся своим происхождением в благородных семьях. Их называют двиджа-бандху. Их приравнивают к женщинам и шудрам. стри-шудра-двиджабандхунам трайи на шрути-гочара.

00:13:26 Трайи значит Веды. Карма-канда, джнана-канда, упасана-канда. Есть три метода позволяющие понять Веды. Язык Вед и методы их понимания очень трудны. Поэтому Вьясадева, учитывая наступление Кали-юги. Вьясадева явился в конце Двапара-юги. Прежде чем Вьясадева записал эти Веды, книг не существовало. Поэтому Веды называют шрути. Люди постигали их на слух, шрути. Шротрам. Шротрийам.
тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
самит-паних шротрйам брахма-ништхам

/Мундака-упанишад, 1.2.12/

00:14:30 Что значит шротрийам. Гуру должен быть опытным, он должен услышать знания от своего истинного духовного учителя. Шротрийам, а не шаукрам. Шаукрам значит рожденный от семени. А шротрийам, значит рожденный благодаря слушанию духовного учителя. шротрйам брахма-ништхам. Услышав от духовного учителя, человек должен обрести твердую веру в брахма-гйану. Брахма-ништхам. Это называется шротрийам.

00:15:07 Двиджа-бандху это тот, кто не достиг совершенства. Он не обрел совершенного знания, слушая из авторитетного источника. И такого человека называют двиджа-бандху. У шудр же, нет возможностей, также как и у женщин нет возможности ходить в гурукулу, стать брахмачари, жить там и изучать Ведические писания. Поскольку женщинам это не позволялось. Они не могли следовать такому образу жизни. Но это не дискриминация. Это реальность, продиктованная природой. Могут быть некоторые исключения, но природой им предназначена «Махабхарата», великий эпос, история великой Индии, «Махабхарата».

00:16:06 Бхарата значит эта планета, не эта маленькая земля, которую мы сейчас занимаем. Нет. Всю планету называли Бхарата-варшей. Со времен Махараджи Бхараты. Он был императором всего мира. Как мы узнаем из истории, в былые времена, царь Хастинапура правил всем миром, вплоть до Махараджи Парикшита, пять тысячелетий назад. После этого вследствие деградации Ведической культуры мир разделился. Они уже не могли хранить единство мира. Как например, мы не могли сохранить Пакистан. Они отделились. Двадцать лет назад, Пакистан был Индией, но они оставили вас. Мусульмане, ушли, потому что вы не могли управлять ими. Это ваша вина. Вся беда в том, что Ведическая культура обесценилась.

00:17:25 В Ведической культуре нет такого правила, что, если человек упал, он уже не может реабилитировать себя. Он может. Не важно каким бы падшим ни был человек. К примеру, в «Бхагават-Гите» Кришна говорит:
мам хи партха вйапашритйа йе 'пи сйух папа-йонайах
| БГ 9.32 |

00:17:52 Папа-йони. Согласно Ведической культуре, люди, относящиеся к низшему классу. То есть те, кто не может получить образование в ведической культуре. Их относят к низшему классу. Во всех остальных случаях Ведическая культура открыта для всех. Кришна говорит: мам хи партха вйапашритйа йе 'пи сйух папа-йонайах. Неважно, даже если человек папа-йони. Он может получить возможность. стрийо ваишйас татха шудрас  те 'пи йанти парам гатим. Предположим, эти мусульмане, или другие представители индийской нации. Мусульмане, мусульмане они не пришли из других частей мира. Они были выходцами из низших каст и после того как Аурангзеб, при помощи своей политики обложил их налогами, некоторые из них, большая их часть стали мусульманами. Это исторический факт. Почему же они не могут снова восстановить свое положение? Конечно, некоторые из саньяси, пытались восстановить их в их статусе, но они шли не тем путем, поэтому потерпели фиаско.

00:19:30 Верный путь возвращения всех падших душ: это движение сознания Кришны. Кришна говорит: мам хи партха вйапашритйа. Человек должен учиться принимать прибежище у лотосных стоп Кришны. мам хи партха вйапашритйа. Никак иначе. Вы не можете продвигать движение шуддхи другими методами. Вы должны возвращать всех на уровень ведической культуры, делая людей вайшнавами. Поскольку, когда человек становится вайшнавом, он поднимается на трансцендентный уровень. Это подтверждается в «Бхагават-Гите»:
мам хи партха, или мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена севате

00:20:32 Авйабхичарена бхакти-йогена севате. Бхакти-йога, путь преданного служения, если человек посвящает себя, авйабхичарини, если он не разбавляет этот путь ничем другим. Подлинная бхакти-йога
анйабхилашита - шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама

/БРС 1.1.11/

00:21:02 Это истинное бхакти. У бхакти-йоги не может быть никакого мотива.
анйабхилашита – шунйам и
джнана-кармадй-анавритам

/ ЧЧ, Мадхья 19.167 /

00:21:17 бхакти-йога выше сухих философских рассуждений и кармической деятельности. джнана-кармадй-анавритам. анукулйена кришнану-шиланам. Мы просто должны служить Кришне с любовью, анукула, и это бхакти. Это бхакти называется авйабхичарини бхакти, не оскверненное никаким мотивом, непрерываемое, совершенное бхакти. Благодаря этому бхакти:
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате

| БГ 14.26 |

00:22:01 Посвящая себя этому чистому преданному служению, человек поднимается над всеми качествами материальной природы. Наша беда в том, как я уже объяснил, мы золото, поскольку мы неотъемлемые части Кришны. Кришна — это большой объем золота, а мы лишь маленькие крупицы золота. В этом разница. Но золото всегда сохраняет свою ценность, будь это крупица или большой слиток. Ведь наше положение трансцендентно. Наше положение не материально. Но мы попали в плен материальной природы, потому что мы желали не повиноваться воле Кришны.
кришна бхулийа джива бхога ванчха
/Према-виварта/

00:22:56 И из-за нашего неповиновения, из-за нашего нежелания служить Кришне, нас послали в этот материальный мир.
иччха-двеша-самуттхена сарге йанти парантапа
| БГ 7.27 |

00:23:13 Иччха: \"Чего ради мне служить Кришне? Почему бы мне самому не стать Кришной? Я сам хочу стать Богом». До сих пор люди болеют этим. Даже великие, духовно продвинутые саньяси, считают себя Кришной, «я Кришна. Чего ради мне служить Кришне? Это рабское настроение. Нужно стать Кришной. Я Кришна. Сейчас я в майе, я не Кришна. Но как только я преодолею покрытие майи, я стану Кришной». Возникает вопрос: «Если ты Кришна, то почему майя покрыла тебя? Это значит майя выше Кришны». Но они не могут ответить на эти вопросы, «Почему вы пали»? Но истинное объяснение состоит в том, что поскольку мы маленькие Кришны. Например, отец и его маленький сын, если они поссорятся, отец может одержать победу, а ребёнок потерпит поражение. Точно также, мы тоже Кришна, маленькая частица Кришны, но так или иначе, когда мы соприкасаемся с материальным миром. Мы соприкасаемся с тремя гунами материальной природы, саттва-гуной, раджа-гуной, тама-гуной, и в зависимости от нашего общения с той или иной гуной природы, мы получаем соответствующее тело.
каранам гуна-санго 'сйа  сад-асад-йони-джанмасу
| БГ 13.22 |

00:25:02 В чем причина разнообразия живых существ, разнообразия тел? Объяснение этого содержится в «Бхагават-Гите». Каранам, причина это гуна-сангах асйа. гуна-сангасйа.

00:25:21 Мы золото, но некоторое золото упало в грязь, некоторое золото упало в воду, некоторое золото упало на траву. Это очень показательные примеры. Они приводятся в Ведических писаниях. Иногда живое существо сравнивается с искрой огня. Вы видели искры огня. Изначальный огонь, никогда не покрывается майей или тьмой. Но маленькие искорки костра, стоит им вылететь из костра, как они гаснут. Они перестают гореть. Таково наше положение. Хотя мы неотъемлемые частички Кришны, санатана, мы вечные.
манах-шаштханиндрийани  пракрти-стхани каршати
| БГ 15.7 |

00:26:25 Из-за нашего материального ума. Что значит материальный ум? Это ум, поглощенный желанием наслаждаться материальным миром. С этого начинается наша материальная болезнь. манах-шаштхани индрийани. В зависимости от нашего ума, у нас образуются разные чувства, и мы пытаемся наслаждаться этим материальным миром в разных телах. Такова наша материальная болезнь. манах-шаштханиндрийани  пракрти-стхани каршати. Поэтому вся совокупность ведических писаний предназначена для того, чтобы напомнить нам о нашем изначальном положении. Это объясняется в «Чайтанья-чаритамрите». Кришна
анади бахирмукха джива кришна бхули дела
/ ЧЧ, Мадхья, 20.117 /

00:27:24 Мы забыли Кришну, анади. Анади значит, что мы не знаем, когда мы забыли, но мы забыли о наших отношениях. анади бахирмукха джива кришна бхули дела, атаева кришна веда-пурана карила. Эти Веды и Пураны, предназначены для того, чтобы напомнить нам, чтобы сообщить нам информацию «Ты не материальное тело. Ты не индиец, не американец, ты не брахман, не шудра. Ты вечная неотъемлемая частица Кришны. И твое предназначение – служить Кришне». Такова цель всех ведических писаний.
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам
| БГ 15.15 |

00:28:18 Итак, «Бхагават-Гита» сообщает нам информацию о наших отношениях с Кришной напрямую. Кришна сам дает наставления об этом: о Своем положении, о нашем положении, о наших отношения с Ним и о конечной цели жизни. На санскрите это называется, самбандха, абхидея, прайоджана.

00:28:51 Самбандха, мы должны знать о наших отношениях с Богом, с Кришной. Это называется самбандха. Все говорят о Боге. Это природа человека. Любой представитель цивилизованного человеческого общества следует каким-то религиозным принципам, стремясь понять Бога. И это факт. Итак, в человеческой форме жизни, это главный вопрос. Это называется брахма-джиджнаса. \"Каковы мои отношения с Богом? Кто я? Почему я страдаю в этом материальном мире? Есть ли решение»? Этим должен заниматься человек, а не подражать животным, в том, как хорошо питаться, как хорошо жить, заниматься сексом, защищаться. Этим занимаются животные.
ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча саманйам этот па-шубхир наранам
/Хитопадеша/

00:30:02 Животные делают тоже самое день и ночь. Поэтому Бхагавата говорит:
найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе

| ШБ 5.5.1 |

00:30:18 \"Человеческая форма жизни не предназначена для тяжелого труда как это делают свиньи и собаки в поисках удовлетворения чувств. Их единственная цель - услаждение чувств. Представители современной цивилизации не имеют другой цели. Они не знают «Кто Бог, каковы мои отношения с Богом, какова высшая цель жизни, как мне действовать в этом материальном мире»? Эти вопросы игнорируются. Человеческое общество находится в ужасном положении. Поэтому движение сознания Кришны очень важно для того, чтобы оживить все человеческое общество. Вернуть его к его изначальному положению.
дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ ЧЧ, Мадхья 20.108-109 /
мамаивамшо джива-локе  джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрийани  пракрти-стхани каршати

| БГ 15.7 |

00:31:19 Давным-давно жил царь атеист, Хираньякашипу, и случилось так, что его сыном был вайшнав, Прахлада. С самого начала своей жизни, Прахлада, был вайшнавом, хотя рожденный от отца атеиста, Хираньякашипу.

00:31:48 И мы попытаемся рассказать историю жизни Прахлады Махараджа, читая «Шримад-Бхагаватам». «Шримад-Бхагаватам», содержит двенадцать песен, из которых сейчас мы пытаемся разбирать пятую песнь, нет не пятую, седьмую, пятую главу. упакхйана Прахлада Махараджа.

00:32:26 Итак, отцом Прахлада Махараджа, был Хираньякашипу могущественный царь, благодаря своей демонической силе, он стал практически стал править всеми планетами.

00:32:43 В этой вселенной есть разные планетарные системы. И, этот демон, Хираньякашипу, так или иначе, обрел великую силу и завоевал все планеты. Даже полубоги подчинялись Хираньякашипу. Его сын Прахлада с самого начала своей жизни, получал наставления от Нарада Муни еще находясь в утробе своей матери. Такова история. Когда полубоги одержали победу над Хираньякашипу, они захватили в плен его жену Каядху. И тогда она была беременной и в её утробе находился Прахлада Махарадж. И поскольку женщина была беременной, полубоги уводили её. И по дороге, с ними встретился Нарада Махамуни. Он встретил Индру и спросил. «Что ты делаешь? Ты тащишь женщину? Это не хорошо». И они объяснили, «мы не имеем с этой женщиной ничего общего. Но поскольку в её утробе находится сын Хираньякашипу — он тоже демон, как только она родит ребенка, мы убьём его. Таков наш план». Нарада Муни сказал. Нет, этот ребенок не демон. Он великий преданный, маха-бхагавата. Поэтому вы не имеете права так поступать». И они поверили словам Нарады Муни и поклонились чреву Каядху, в котором находился вайшнав. Это полубоги. Хотя они думали, что ребенок был демоном, но, когда они услышали Нарада Муни, который сказал, что «Этот ребенок вовсе не демон: он великий преданный», они тотчас же оказали свое почтение, они обошли вокруг матери Прахлада Махараджа и ушли. А женщина осталась под опекой Нарада Муни. И Нарада Муни наставлял эту мать, потому что, как только вы встречаетесь со святым, все что он делает это дает вам наставления в духовной жизни. Жена Хираньякашипу жила в доме, в ашраме Нарады Муни, и она хотела защиты, она попросила «До тех пор, пока не вернется мой муж, пожалуйста, защити меня, чтобы мой ребенок не родился». И Нарада Муни дал ей благословление, «Хорошо, даже если подойдет время, до тех пор, пока не вернется твой муж, ты не родишь ребенка». Итак, он давал ей наставления, и его слова были настолько могущественными. Духовные наставления не находятся во власти материальной природы. ахаитукй апратихата. Об этом сказано в «Шримад-Бхагаватам».
са ваи пумсам паро дхармо  йато бхактир адхокшадже
ахаитукй апратихата  йайатма супрасидати

| ШБ 1.2.6 |

00:36:36 Эти наставления бхакти настолько могущественны, что даже ребёнок может обрести эти знания в любых условиях жизни. Мы видели, когда совершается наша санкиртана, особенно дети, они сразу же начинают подражать взрослым, потому что они не могут еще петь, но они могут хлопать в ладоши, маленькие дети. Движение санкиртаны настолько совершенно, что на него не распространяются никакие материальные условия. В любых условиях сознание Кришны может пробудиться, в том случае, если есть связь с авторитетным духовным учителем в сознании Кришны.

00:37:27 Итак, этот ребенок, Прахлада Махараджа, пребывая в утробе своей матери постигал духовные истины и обрел сознание Кришны. Поэтому с самого рождения своего он повторял мантру Харе Кришна. Его отец был от того очень несчастным. «Что это за ребёнок у меня родился? Он сознает Кришну». Потому что он был ярым противником Вишну. Дело в том, что Господь Вишну убил его брата Хираньякшу, и Хираньякашипу всегда считал Вишну своим врагом. Потому ему не понравилось, что его сын, Прахлада Махараджа стал вайшнавом. Вайшнав это тот
вишнур асйа девата ити вайшнава

00:38:24 Кто признал Господа Вишну. Таково наставление Вед. Веды призывают принять прибежище у Господа Вишну.
ом тад вишнох парамам падам сада, пашйанти сурайо
/Риг-веда 1.22.20/

00:38:43 Это Риг-мантра, мантра из Риг-веды. вишнох парамам падам. сурйайа, суры или деваты, всегда стремятся к лотосным стопам Вишну. ом тад вишнох парамам падам. Это величайшее совершенство жизни. Полубоги, не являются нашей целью жизни. Это также осуждается в «Бхагават-Гите».
камаис таис таир хрита-джнанах прападйанте 'нйа-деватах
| БГ 7.20 |

00:39:21 Анйа-деватах. Кто поклоняется анйа-деватах полубогам? Те, кто утратили разум. камаис таис таир хрита-джнанах. Это слова шастр. В Бхагавате также сказано:
на те видух свартха-гатим хи вишнум
| ШБ 7.5.31 |

00:39:44 Большинство людей не знают о том, что цель жизни — это принять прибежище у Вишну. Вишну-таттва, Кришна-таттва это одно и тоже.
рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан
нанаватарам акарод бхуванешу кинту
кршнах свайам самабхават парамах пуман йо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

/Брахма-самхита 5.39/

00:40:13 Вишну-таттва должна быть целью нашей жизни. Кришна. Кришна является источником Вишну-таттвы.
маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа
| БГ 7.7 |

00:40:28 Он начало.
джанмади асйа йатах
| ШБ 1.1.1 |
ахам сарвасйа прабхаво  маттах сарвам правартате
| БГ 10.8 |
ахам адир хи деванам  махаршинам ча сарвашах
| БГ 10.2 |

00:40:50 Итак, по милости Нарады Муни, Прахлада Махарадж стал великим преданным. С самого начала своей жизни. Это ещё одно преимущество. Если вы стали преданным Господа, то в следующей жизни вам гарантировано человеческое рождение.
йога-бхрашто 'бхиджайате. шучинам шриматам гехе  йога-бхрашто 'бхиджайате
| БГ 6.41 |

00:41:21 Тот, кто стал преданным, но не дошел до конца в своей духовной жизни в течении своей жизни, в следующей жизни ему будет предоставлена еще одна возможность. Он родится в очень хорошей семье. Что значит хорошая семья? шучинам шриматам гехе: он рождается либо в семье очень возвышенных брахманов, шучинам, либо шриматам, в очень богатой семье. Он рождается либо в семье брахманов или семье вайшьев или кшатриев. Итак, либо в семье брахманов, либо семье кшатриев, либо вайшьев, не важно, но он рождается человеком.
йога-бхрашто 'бхиджайате.

00:42:11 Давайте начнём нашу жизнь в сознании Кришны в этой жизни. Не важно, даже если мы не способны достичь совершенства, но то, чего мы сумели достичь, будет вечным нашим достоянием.
свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
| БГ 2.40 |

00:42:33 Даже если мы только немного соприкоснулись с сознанием Кришны, махато бхайат. Как Аджамила, он обрел спасение.

00:42:45 Таковы наставления Ведических писаний, особенно «Шримад-Бхагаватам». Бхагаватам. Слово Бхагаватам, образуется от слова бхагават-шабда. Бхагават-шабда это бхагаван, а бхагавата это те, кто находится в связи с Бхагават, с Бхагаваном.

00:43:13 Итак, «Шримад-Бхагаватам» это то, что связано с Верховным Господом и Его преданным. Преданного называют бхагаватой, а книгу о Бхагаване, тоже называют бхагаватой. Есть две категории бхагаватам. Живой бхагаватам это преданный, и Бхагаватам в форме Бхагават-грантхи, книги. Разницы нет. На абсолютном уровне разницы нет. Кришна — это Абсолют, и поэтому как грантха-бхагаватам так и преданный бхагавата как и Кришна, все это одно. Это абсолютное понимание. Адвайа-джнана. Мы не должны отделять преданного от Бхагавана. Мы не должны отделять Бхагаватам от Бхагавана. Когда мы читаем «Бхагават-Гиту» —практически каждый из нас читает – мы не должны думать, что «Бхагават-Гита» отлична от Кришны. «Бхагават-Гита» — это Кришна. Это не обычная книга. Обычная книга отличается от своего автора, но «Бхагават-Гита» это Сам Бхагаван.
атах шри-кршна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах

/ ЧЧ, Мадхья 17.136 , БРС, 1.2.234/
нама чинтаманих кришнас
чайтанйа-раса-виграхах
пурнах-шуддхо нитйа-мукта
‘бхиннатван нама наминох

/ ЧЧ, Мадхья 17.133 /

00:45:00 Итак, «Бхагават-Гита» или «Шримад-Бхагаватам» или имя Кришны, образ Кришны, игры Кришны, всё что связано с Кришной, они едины.

00:45:15 абхиннатван нама наминох. Абхиннатван, разницы нет. Поэтому, повторяя маха-мантру Харе-Кришна, вы выступаете в непосредственное соприкосновение с Кришной. абхиннатван нама наминох. Кришна это наминох, а мантра Харе Кришна — это Его имя. Но они абхинна. В противном случае как бы это движение Харе Кришна получило такое быстрое признание по всему миру? А дело в том, что нет разницы между пением мантры Харе Кришна и встречей с Кришной лицом к лицу. Нет разницы. Нужно лишь осознать это. Чем больше вы очищаетесь, повторяя эту мантру Харе Кришна, тем явственнее вы видите Кришну лицом к лицу. Люди спрашивают: \"Можете ли вы показать мне Бога?». Вы можете увидеть Бога. Вы должны просто подготовить свои глаза. Просто подготовьте свои уши. Слушая.
чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
/ ЧЧ, Антья 20.12 /

00:40:28 Итак, это очень научное авторитетное движение, оно очень практичное. Повторяйте мантру Харе Кришна и вы осознаете, что постепенно вы продвигаетесь, все ближе и ближе к самому Кришне. Это возможно. Повторяйте
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

00:46:50 У нас множество писаний. Не только «Бхагават-Гита», «Шримад-Бхагаватам». Сотни книг, и мы уже напечатали около двадцати таких книг. И мы просим всех почётных членов, у них есть наши книги. Те, кто еще не являются почётными членами, я бы рекомендовал им стать почётными членами, и мы дадим вам книг на большую сумму, чем то, что вы внесете. Мы хотим, чтобы все, все учёные, все представители власти читали эти книги, «Бхагавад-Гиту Как Она Есть».

00:47:31 Эти книги получают хорошее признание в западных странах. У меня есть отчет. Я получил только что его из Лос-Анджелеса. И в нем говорится, что в течение трёх дней Рождества, мы продали книг на сто тысяч рупий за три дня. Итак, наши книги находят очень позитивный отклик в западных странах, особенно, «Бхагавад-Гита Как Она Есть». Итак, это движение очень важно. Это не фанатизм. Оно основано на науке, философии и авторитетных ведических принципах. И все ученики строго следуют Ведическим принципам. Они не потворствуют себе в незаконных половых отношениях, не употребляют мясо, не употребляют одурманивающие средства, даже кофе и чай, они не курят. Это ведические принципы. Они не участвуют в азартных играх. Они регулярно повторяют Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе 16 кругов.

00:48:47 Так мы обучаем их. Мы обучаем не только этих молодых людей, но мы обучаем их сыновей, их детей. У нас есть очень хорошая школа в Далласе, в Техасе. С самого начала этих мальчиков учат сознанию Кришны, тому, как подниматься рано утром, посещать мангала-арати, принимать прасад. Мы учим их санскриту и английскому, немного географии, математике. Мы основали эту школу.

00:49:24 Не приуменьшайте значимости этого движения. Попытайтесь понять это движение воспользовавшись всем вашим разумом. Как автор Ч»айтанья-чаритамриты» говорит:
чайтанйера дайара катха караха вичара
/ЧЧ, Ади 8.15 /

00:49:47 Вичара. Приложите свой разум, логику, попытайтесь с помощью логики, с помощью философии понять это. Не как фанатик. Вичара.
вичара кариле читте пабе чаматкар
/ЧЧ, Ади 8.15 /

00:50:02 Если вы справедливо оцените это движение, вы убедитесь в его величии.

00:50:13 Сейчас в Индии у нас четыре филиала, из ста двух филиалов по всему миру. Но особенно это движение легче дается индийцам, потому что от рождения они с молоком матери обрели представление и сознании Кришны. Сейчас я борюсь в одиночку. Я нуждаюсь во множестве индейцев, которые помогут мне распространять это движение по всему миру. Спасибо вам большое. Харе Кришна.

транскрибирование: Анна Куртекова | Тюмень | Россия | 15 июня 2022