Послание Махабхараты женщинам часть 3

vedaradio.fm - 03 июля 2017
запись эфира для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:02:30 | качество: mp3 48kB/s 21 Mb | прослушано: 601 | скачано: 414 | избрано: 31
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:04 Приветствую вас дорогие радиослушательницы и радиослушатели. Меня зовут Анна и сегодня понедельник – благоприятный для женщин день Луны мы вновь будем постигать секреты женской мудрости, и Гуна Манджари - наш сегодняшний лектор раскроет для вас самый главный урок Махабхараты для женщин.

00:00:26 Хочу напомнить вам, что для вашего удобства мы теперь доступны в WhatsApp и Viber. Пишите свои вопросы в данные приложения на номер телефона +7-900-239-0963, а также оставляйте свои вопросы в комментариях под записями на сайте http://vedaradio.fm/. А я с радостью приветствую нашего проводника в мир женственности. Здравствуйте, Гунна Манджари.

00:00:52 Здравствуйте, Анна, здравствуйте, дорогие слушатели. Сегодня мы поговорим об очень важном уроке Махабхараты, который все таки хотелось бы осветить.

00:01:09 Тогда я думаю стоит приступить к этому и не терять наше время, чтобы полноценно погрузиться в этот главный урок - постичь женскую мудрость.

00:01:20 Хорошо, я начну. И я думала, что вот эти два урока, которые у нас были в предыдущем о разговоре Драупади и Сатьипхами, где Драупади открывала секрет успешной жены, как ей быть, как добиться гармонии в супружеских отношениях. Она открывала этот секрет Сатьипхами. Я думала этот урок он, в общем-то, этот диалог достаточно полно освещает то, как должна взаимодействовать успешная жена, как она должна думать, какая у нее должна быть позиция, такая внутренняя этика что ли.

00:02:08 Но в какой-то момент я все таки поняла, что этого недостаточно, это не совсем полная картина без главного урока Махабхараты. Все таки, да, действительно картина не будет полной. Я решила, что сегодня обязательно такая вишенка на торте, которая завершает этот экскурс о том, кто такая идеальная ведическая жена, что она из себя представляет, и как мы говорили на предыдущих наших эфирах, что ведический это не имеет никакого, скажем такого территориального отношения к какой-то стране или какой-то религии. Это определенное научное знание о взаимодействии в этом мире, поэтому, если говорить таким языком, то, как наши взаимодействия в супружеских отношениях они были полными и гармоничными.

00:03:20 И сегодня я хочу поговорить о таком в общем то главном уроке, который дает нам Драупади. Она об этом не упоминает Сатьяпхами в своей беседе, но если вы будете читать Махабхарату, вы обязательно увидите, вы обязательно прочтете об этом. И этот урок, который был показан Драупади этот урок того, как в самой экстремальной ситуации в ее жизни она все таки обратилась к высшему источнику она все таки обратилась к Богу и от него она получила полную защиту.

00:04:05 Эта история она рассказывает о том как, описывая события Махабхараты, я уже упоминала, что это были определенные взаимоотношения между двумя династиями. Одна из династий она олицетворяла собой праведность, вселенский закон, а другая династия – такую оппозицию олицетворяла, т. е. неправедность, нарушение этого вселенского закона. И перед тем, как состоялась эта известная битва на Курукшетре, описанная в Махабхарате, что послужило причиной этой битвы, предпосылки ее они описываются в этой истории.

00:04:53 Два царя Дурьодхана (неправедный царь) и Юдхиштира играли в кости. Юдхиштира был приглашен играть в кости и хотя это азартная игра, но как царь он не мог отказать в таком вызове, в приглашении сразиться на таком турнире игры в кости. Это своеобразная игра, на которой были ставки, это была азартная игра. Там были использованы различные манипуляции и Юдхиштира проигрывал в этой игре. Она велась достаточно нечистым путем, ставки повышались и Юдхиштира - этот царь проиграл все свое царство. У него ничего не оставалось. И тогда ему предложили, давай ты поставишь на кон себя, своих братьев и у тебя будет шанс вернуть свое царство назад.

00:06:05 Юдхиштира продолжал играть, он проиграл уже себя, всех своих братьев. Осталась единственная жена – это Драупади. Она была тоже поставлена на кон и тоже проиграна. Там описано, как Драупади привели в это место собраний. Ее даже не привели, ее притащила туда. Она была царица – очень благородная царица, ее просто за волосы притащили, очень унизили ее. Притащили в это царство собраний. Дело в том, что Драупади была одной из красивейших женщин не только на земле, но и скорее всего во вселенной тоже. И когда была ее сваямвара или турнир, на котором представлялись ей принцы, которые приехали сражаться за ее руку и сердце. Она очень многих отвергла. Она выбрала, как вы знаете из Махабхараты Арджуну. Очень многие были на нее обижены, что она их отвергла. Было очень мстительное настроение у некоторых принцев, которые находились на этом собрании.

00:07:33 Когда Драупади привели в таком беспомощном состоянии, ей объявили, что она проиграна и что она теперь служанка Дурьодханы и что ее место в гареме. В его гареме и т. к. она рабыня, то она должна снять с себя все царские одежды, как это сделали перед ней ее мужья. С них были сняты все царские регалии, короны. Но для нее это было полнейшим позором. Как! На ней было единственное сари. С нее попытались его снять. Это был для нее немыслимый позор. Любая женщина почувствовала бы себя опозоренной, но Драупади она была царица, там были очень высоки понятия чести. Т. е. это было немыслимо для нее и вообще.

00:08:37 Она пыталась придерживать свое сари, когда его с нее пытались сорвать. Естественно она была женщиной, там были могучие такие воины, и она естественно проигрывала. И пока она его держала, т. е. она проигрывала, и в какой-то момент она почувствовала, что никто ее не может защитить. Ее пять могучих мужей они тоже были беспомощны в данной ситуации. И тогда она подняла руки к небу и взмолилась. Она обратилась: «Гей, Говинда» - это был ее друг. Тогда Кришна в воплощении верховной личности Бога он присутствовал на земле. Она была с ним в личностных с ним отношениях. Она обратилась к нему. Тогда он послал ей бесконечное количество материй. Т. е. ее сари стало бесконечным, с нее срывали это сари, и оно опять и опять проявлялось на ней. Это бы такой бесконечный процесс, пока те, кто срывали с нее сари они просто не устали. Они поняли, что это бессмысленно. Они оставили ее в покое.

00:09:56 Эта история она очень символична. Она описывает то, что даже будучи замужем за самыми (пятью не одним, а пятью) могущественными личностями (скорее всего они были не только на Земле могущественными, но и во Вселенной, это были сверхчеловеческие способности, сверхчеловеческая природа - у ее мужей). Тем не менее, никто не смог ее спасти в крайне критической ситуации. Это важный урок для женщины. Если есть такой момент, и мы часто можем это видеть, что есть две крайности в современном обществе, что женщина она полностью нивелирует мужскую природу, ее главенствующее положение над женщиной. В том плане, что мужчина во внешнем мире проявляет свою лидирующую роль. Либо мы видим, что есть такое направление феминизма, когда полностью нивелируется мужская лидерская позиция, мужчины становятся, чем-то вроде, как домашние животные. Вот такое отношение к мужчине. Полностью его природа не уважается. Т. е. это одна крайность.

00:11:42 И другая крайность это когда происходит некая идеализация, что муж – это просто Бог. В Ведах действительно есть такие утверждения, что муж он Бог для своей жены. И в этом есть определенная доля правды, да, муж он для нее Бог в семейной жизни и в том, что, следуя дхарме, следуя своим обязанностям здесь в этом мире, он для нее является главной личностью.

00:12:15 Но, если говорить о таком ее глобальном смысле, то конечно, муж он является вторым после Бога. И когда существует некая такая идеализация, это не обязательно должно проявляться в таком религиозном аспекте, что муж он второй после Бога. Что сначала я должная сделать все свои ритуалы религиозные и только потом я про него вспомню. Нет. Тут гораздо глубже смысл. И мы немножко поговорим, раскроем этот внутренний смысл этого понятия, как он проявлен в жизни женщины.

00:13:07 О чем я хочу здесь сказать, что в женщине очень часто бывает такая идеализация, что единственное, что мне нужно в жизни – это правильно выйти замуж. И тогда автоматически все мои проблемы будут решены, и я все переложу на своего мужа – всю свою жизнь. Весь смысл моей жизни – это будет муж и дальше это будут дети, как продолжение моего мужа. Существует некая такая идеализация, и как мы понимаем, это тоже не приводит ни к чему хорошему. Очень часто мы можем видеть и слышать такие истории, как женщина рассказываем о том, что она посвятила всю себя семье, служению мужу, детям. И, в конце концов, очень часто бывает, что она получает какой-то очень неблагодарный ответ, недостойное поведение, унижение от тех, кому она всю себя посвятила.

00:14:18 И как мы можем понять, что здесь речь идет о идеализации. Муж никогда не может занимать место Бога в жизни женщины. Если женщина делает смыслом своей жизни семейную жизнь, то таким образом она и разрушает свою семейную жизнь. Во-первых, получается такой определенный перевес. Она слишком много внимания, слишком много концентрации вкладывает в семейные отношения. И эти отношения становятся очень и очень отягощенными. Это начинают ощущать ее близкие, ее муж, дети, когда для мамы, для жены нет ничего другого в жизни кроме ее семьи. И оттуда начинает быть такая определенная привязанность. Она дико привязана ко всем этим отношениям – это единственный смысл ее жизни.

00:15:39 И если что-то идет не так: у мужа могут быть разные периоды в жизни. Когда-то он уделяет ей больше внимания, когда-то меньше внимания или бывает, он ведет себя также недостойно. Мы живем в кали-югу и тоже не нужно идеализировать эти все взаимоотношения. Мы получаем очень жесткие уроки именно в личной жизни. То у женщины у нее просто рушится вся ее Вселенная, весь ее мир, она теряет какую-то почву под ногами. Это один момент. Другой момент, что женщина крайне сконцентрирована на своих отношениях с мужем и также с детьми. Она становится крайне навязчива и очень тяжела в отношениях. Люди пытаются избегать людей, которые сильно к чему-то привязаны или к кому-то привязаны. Как говориться, трудно быть Богом.

00:16:40 Если тебя кто-то так идеализирует, обожествляет, очень тяжело с этой короной находиться. Она очень тяжелая, она давит на тебя. Ты ощущаешь определенную тяжесть в присутствии человека, который к тебе так относится. Поэтому для женщины крайне важно не зацикливаться на семейной жизни, хотя это ее основная обязанность здесь в этом воплощении как женщина. Для нее это основная обязанность, но, тем не менее, у нее должна быть ее внутренняя жизнь, ее смысл жизни не только связанный с семьей и детьми. Она должна быть личностью.

00:17:30 И Драупади она была такой личностью. У нее были личные отношения с Верховной личностью Бога. Но об этом не очень много говорится в Махабхарате. Но Махабхарата она полна смыслов, она полна определенной символики, которую еще предстоит раскрывать читателю. Поэтому это очень важный урок для нас, для того, чтобы мы были успешны в семейной жизни. Мы не можем обожествлять своего мужа и ожидать, что он будет решать все наши проблемы, что он обязан быть для нас таким Господом Богом. Это не всегда возможно. И если мы находимся в такой позиции, то мы себя обрекаем на разочарования. Это верный путь к разочарованию.

00:18:31 Потому что любой человек, будь он мужчина или женщина, живущий здесь на земле в этом мире материальном, он нуждается в определенной силе, он нуждается в определенном покровительстве свыше. Он сам растет, он проходит свои какие-то сложности, он тоже развивается. И это важно понимать. Нельзя от человека требовать больше, чем он может дать или ожидать от него больше, чем он может дать. Мы все растем, мы все в процессе. И мы все черпаем свои силы из определенного источника силы. Никто не является в этом смысле самодостаточной личностью. Это важно понимать и важно самой тоже иметь такой ресурс, где женщина может черпать свою силу внутреннюю силу и это не только ее семейная жизнь.

00:19:38 Скорее всего в свою семейную жизнь она приносит свою внутреннюю силу. Если она будет ожидать, что этот ресурс будет связан с ее мужем…Да, естественно мы все даем друг другу какую-то энергию, какое-то вдохновение, мы поддерживаем. Без этого нет отношений, это все естественно. Это все, в чем мы нуждаемся, это должно быть. Это ни в коем случае нельзя абсолютизировать. Женщина должна уметь находиться и одна, должна находиться сама с собой, она должна уметь переключаться на какие-то внутренние ресурсы, на внутренние источники своего существования. Это очень важные аспекты.

00:20:35 И как, чтобы создать гармоничные отношения, для того, чтобы выйти замуж, девушка уже должна быть самодостаточной, не быть в таком дефиците того, что ей надо выйти замуж. Я понимаю, что это необходимость для нее, она существует, но, тем не менее, нужно учиться тому как все таки внутренне иметь такой самодостаточный в этом смысле ресурс. И тогда она может успешно выйти замуж, т. е. не просто с горя или как-то или, став охотницей определенным образом пытаясь кого-то получить себе на аркан.

00:21:29 Поэтому это очень важно и в этом смысле. Также это и важно и в самой семейной жизни. Этот навык обязательно пригодится. Он сослужит добрую службу, если женщина она умеет быть самодостаточной и в семейной жизни тоже. В хорошем понимании этого слова. Т. е. она умеет и зависеть от мужа своего, умеет делегировать ему лидерские обязанности. Она не рвется возглавить шествие, позволяет это сделать мужчине. И в тоже время внутренне она может быть сама для себя определенным источником, ресурсом подпитки. И, как я уже говорила, никто из нас не самодостаточен, глобально говоря. Для женщины очень важна ее внутренняя жизнь, ее отношения с высшими источниками, с высшей силой.

00:22:41 Если говорить ведическим языком, то Верховный Господь проявляется в нашей жизни в трех аспектах. Я не буду говорить о каком-то религиозном аспекте. Тут вопрос не в каких-то ритуалах или в каком-то таком внешнем проявлении, хотя ритуалы тоже бывают важны и необходимы для определенных целей. Для того чтобы себя как-то зафиксировать.

00:23:17 Я хочу поговорить о внутреннем аспекте и говориться, что Верховный Абсолют он проявляет себя в трех аспектах. Он проявляет себя как браман, параматма и багаван. Я хочу немного объяснить, как это проявляется в нашей повседневной жизни. Браман это вездесущий дух. В основе всего, что мы видим, в основе всего проявления есть определенный внутренний смысл или он еще называется изотерический смысл. Само слово изотерика объясняет то, что не видно на поверхности. И за всеми событиями, которые происходят в нашей жизни, за всеми явлениями, которые мы видим, есть определенный внутренний смысл, которого мы не видим. Это изотерический смысл.

00:24:21 И вот женщине очень важно развивать такое внутреннее виденье причины следствия. Тот дух или тот браман, который находится в основе всего, что происходит в ее жизни, в ее судьбе, т.е. научиться видеть как действует, как проявляется ее судьба, научиться иметь диалог со своей собственной судьбой, быть осознанной. Не просто быть такой импульсивной или реактивной, вестись на какие-то реакции в нашей жизни. Что-то произошло и человек моментально реагирует, нужно учиться видеть в этом определенный смысл, определенный рисунок своей судьбы, взаимодействовать, сотрудничать со своей судьбой.

00:25:24 Для того, чтобы быть немного практичной в этом плане, понять как это происходит на практичной реальности – это происходит таким образом, что мы учимся принимать свою судьбу. Ту, которая у нас есть, как самое благоприятное именно для меня. Потому что очень многие люди, женщины бегут от своей судьбы. Они хотят что-то другое, хотят, чтобы их жизнь была чем-то другим, они хотят прожить какую-то другую жизнь. Они смотрят, как живут другие и вот этот момент, что мы пытаемся себя сравнивать с кем-то, мы кому-то завидуем, хотим как-то, чтобы чего-то не было в нашей жизни, мы хотим сделать пластическую операцию своей судьбе. И это означает неприятие, у нас нет сотрудничества со своей жизнью, у нас нет отношения с браманом – с тем смыслом, который несет наша судьба. И все, что происходит в нашей жизни, это именно то, что доктор прописал, то, что нам необходимо, чтобы наш индивидуальный смысл жизни был исполнен. И мы получили именно то, что нужно именно нам.

00:27:04 Поэтому очень важно научиться быть в сотрудничестве со своей судьбой, принимать ее, благодарно принимать. Даже те вещи, которые нам не нравятся. Для того чтобы мы изменили свои жизни, первое, что мы должны сделать, мы должны их принять как то, что нужно именно нам. Это должно происходить не теоретически, а это должно происходить практически. Очень многие женщины (сейчас очень много знаний дается) становятся такими теоретиками. Они много всего понимают, масса информации, но очень мало это применяется на практике.

00:27:50 Практическое применение - это состояние эмоциональное, т.е. когда мы действительно испытываем позитивный настрой. Мы не просто умом принимаем, а внутри у нас все бунтует, наши чувства в полном беспорядке. Нет. Это когда мы испытываем эмоциональное принятие, благодарность, удовлетворение и позитив. Когда у нас есть это в эмоциях, мы, можно сказать, реализовали именно этот принцип принятия. Принятие оно определяется не по тому, насколько мы теоретически что-то поняли или освоили. Теория нужна, бесспорно, но это только информация, а реализация знаний происходит на эмоциональном плане. Т. е. когда эмоционально мы действительно испытываем позитивную эмоцию по отношению к тому, что происходит в нашей жизни. Когда есть ровность, благодарность за эти вещи.

00:29:07 Именно на уровне удовлетворения, когда мы удовлетворены тем, что происходит в нашей жизни происходит момент принятия. Поэтому это уровень такого Багована или уровень принятия Высшей воли. Даже если мы человек нерелигиозный. Это не обязательно. Я повторюсь, что взаимодействие с Высшим аспектом, с Высшим абсолютом необязательно проходит на каком-то религиозным плане. Есть люди, которые действуют в контакте с Высшей истиной, абсолютом, но они нерелигиозны. Они даже не знают об этом. Но они поступают правильно. Это такой неосознанный аспект взаимодействия с Богом.

00:30:00 Когда у нас есть такая благодарность своей судьбе это означает, что мы благодарны тому, от кого она зависит. Мы благодарны Высшим силам. И даже если мы опять же нерелигиозны внешне, но, по сути, мы находимся с ними в правильном контакте. У нас есть с ними контакт. Это такой важный аспект.

00:30:27 Следующий аспект это уровень параматмы. Параматма переводится как высшая душа. Парам – это высшая, атма – это душа. Это то, как мы можем видеть, как проявляется вот эта Высшая душа во всех живых существах. И говорится, что параматма пронизывает собой все творение и в каждом живом существе, не только в людях, но и в животных, в растениях, все, что растет, все, что живое и даже некоторые минералы, они имеют в себе параматму. Т. е. они имеют в себе Высшую душу там, где находится их атма рядом находится присутствие Высшего свидетеля – это то, как Высший абсолют распространяет себя во все свое творение. Рядом в нашем сердце существует Высший свидетель – представитель Бога и также в сердце всех живых существ и растений он также существует.

00:31:32 И когда мы начинаем видеть вот эту единую картину миру. Когда мы начинаем видеть, как все живые существа они тоже связаны и с Высшей душой и друг с другом, как они проявлены в нашей жизни, мы начинаем это видеть, это означает, что у нас есть связь вот с этим Высшим аспектом – параматмой. Мы можем действовать в сотрудничестве с ней, тогда мы действуем в гармонии, мы ощущаем единство с этим миром. Я думаю, что большинство людей испытывали, когда ты вдруг начинаешь ощущать, что ты един с этой Вселенной, с природой. Это бывают такие состояния такого внутреннего блаженства: мы на природе мы вдруг начинаем ощущать, что мы часть этой природы, а природа часть нас. Это уровень параматмы и женщине очень важно культивировать этот аспект. Взаимодействие со всеми другими живыми существами - с животными, растениями. Т. е. когда она учится чувствовать их, быть созвучной с ними, понимать, что чувствует другое живое существо. Не просто уровень такого эгоизма, либо такого индивидуального (только Я), либо расширенного эгоизма (я, моя семья, мой муж, мои дети, все остальные меня не волнуют и т.д.). Когда она начинает чувствовать единство со всеми живыми существами через Высший аспект, тогда она достигает этого контакта со своей внутренней силой, с источником внутренней силы.

00:33:40 И самый высший аспект – это конечно Багаван. Это сама личность Абсолюта, он имеет личность. Это очень важный момент в ее жизни – иметь контакт с Абсолютом и у каждого он свой. Это личностный момент, то, как каждый из нас понимает, видит Верховную Личность Бога. У кого какие отношения. Это очень индивидуально. Тут каждый должен понять и прочувствовать и выбрать какой-то свой путь и у каждого он свой. Если говорить о Драупади, то у нее был личный контакт, она была лично знакома с Багаваном. И он ее защитил. Она лично к нему обратилась. То, что не смогли сделать ее мужья, то, что не может сделать ни один муж никто из самых наших близких – может сделать Верховная Личность. И Драупади обратилась к нему, и он ее защитил, сделав ее сари бесконечным.

00:35:08 И также в нашей жизни бывают такие ситуации, когда внешне нет никакого выхода. И очень часто ко мне приходят и ситуация действительно может показаться тупиковой. И если вы не видите никакого выхода, если вам кажется, что все - это уже предел, то может быть вам просто обратиться к Высшему источнику, который отвечает за все ситуации, управляет всеми событиями. Это уровень, когда мы не можем уже с нашей кармой совладать. Мы должны выйти за пределы кармы. Это такой трансцендентный уровень. Трансценд означает преодолеть карму, выйти за ее пределы. Поэтому это такой важный момент, который мы также должны освоить, потому что если мы крутимся в пределах нашей кармы, пытаемся найти какие-то выходы в создавшейся ситуации нашими знакомыми методами, совершенно земными, то это не всегда может работать. Поэтому нужно искать выход наверх тоже и не только какие-то нам знакомые двери.

00:36:50 И это где-то главный пример из Махабхараты был показан Драупади, что наряду со всем, что она была идеальной жена, она идеально исполняла все свои обязанности, она не забросила свою семейную жизнь, не ушла куда-то медитировать в горы. У нее был еще открыт верхний канал, как говорят сейчас эзотерики. Поэтому есть такой момент, который важно знать, для того чтобы мы были успешны и в своей семейной жизни и вообще в жизни. Вот то, что я хотела сказать по этому поводу.

00:37:42 Благодарю вас, Гуна Манджари, за эту божественную вишенку на торте женской сути и за то понимание, что секрет счастья и источник женских сил находится в духовности женщины и в ее развитии отношений с Богом. Наши слушательницы уже пишут нам вопросы, а я напоминаю, что вы можете оставлять их также в WhatsApp и Viber по номеру телефону +7-900-239-0963. И с вашего позволения я зачитаю первый вопрос от Ирины. Она пишет нам: «Гуна Манджари, спасибо за эту замечательную лекцию. Как можно реализовать принцип принятия, если опыт такой болезненный?».

00:38:27 - Для того чтобы принцип принятия принять, реализовать, очень важно принять свой болезненный опыт также. Потому что лекарство оно не бывает вкусным, оно обычно неприятно на вкус. Нужно понять, что меня, таким образом, лечили, меня, таким образом, останавливали от чего-то, и если засунуть руку в огонь, то мы обожжемся. То, что мы имеем вот эти болевые рецепторы – это определенная наша защита от чего-то, т. е. меня от чего-то защищали таким образом. И очень важно принять этот момент, принять свою боль. У Луизы Хей, она известная целительница, она исцелила рак у себя, у нее есть такая книга - называется «Возлюби болезнь свою». И ее исцеление, тот метод исцеления, о котором она говорит, он именно связан с тем, что она приняла свою болезнь. Она исцелилась от этой болезни принятием своей болезни. Вопрос не в том, чтобы расслабиться и не лечиться. Нет. Нужно лечить и делать все возможное, что мы можем сделать, но для начала нужно ее принять. Т. е. как то, что несет для меня определенное благо. Потому что, когда мы пытаемся убежать от своей боли, мы пытаемся как-то от нее отмежеваться, т. е. нет, я не хочу тебя, действительно это болезненно, это не то, куда мы хотели бы стремиться, таким образом, эта боль становится еще сильнее.

00:40:36 Приведу такой пример. Его Олег Геннадиевич приводит, и я знаю, многие также действуют. Он рассказывал, что в юности он занимался закаливанием, он бегал босиком по снегу зимой без одежды, в одних каких-то трусах, будучи подростком, он говорил о том, что если ты сопротивляешься холоду, то тебе становится еще холоднее. Тело напрягается, начинает неметь и т.д. Все вот эти болезненные ощущения они приходят. Но в какой-то момент, когда ты принимаешь холод. Ты принимаешь природу и ты перестаешь ощущать болезненное влияние на свое тело. То же самое мне рассказывали и про жару в жарком климате. Т. е. пока ты сопротивляешься жаре - тебе сложно, ты потеешь, теряешь силы, но если ты начинаешь принимать ее, тело начинает адаптироваться и подстраиваться. Тоже самое и с болезнью, болью. Если мы сопротивляемся этой боли, она становится для нас таким карающим нежелательным роком, но когда мы идем навстречу ей, мы ее принимаем, принимаем с благодарностью, то тогда мы перестаем ее ощущать в таком ее остром проявлении. Мы ее принимаем и потом мы начинаем видеть те уроки, которые она несла нам. Вот эта боль.

00:42:28 Ирине, которая задала этот вопрос, я предлагаю повернуться к своей боли и научиться ее потихонечку принимать в свою жизнь, как ту, которая такой учитель в моей жизни. Бывают учителя добрые, а бывают учителя строгие. И вот этот строгий учитель, который пришел в мою жизнь, чтобы меня научить чему-то. И вот этот момент принятия он, во-первых, ослабит боль и, во-вторых, он позволит трансформировать вот эти уроки в нашу эту боль, трансформировать в нашу внутреннюю силу. Поэтому это эмоциональный процесс, эмоционального принятия.

00:43:13 Благодарю вас за совет, который, я думаю, поможет многим женщинам впустить счастье в свою жизнь, а наша тема сегодня «Духовность в женщине» и в связи с этим у меня возник такой вопрос: «Есть такое понимание, что мужчина должен быть сильнее в духовном плане, чем женщина и вести себя за собой и из-за этого нужно выбирать себе муж, который будет сильнее в духовности. Это правильное понимание или в наших реалиях нужно внести себя по-другому?».

00:43:44 Это правильное понимание, но есть наши реалии тоже. Поэтому людям вообще, которые собираются пожениться (это также важно и мужчинам и женщинам тоже), люди должны ориентироваться на то, когда выбирают себе мужу или жену, чтобы у людей были приблизительно общее, более ли менее похожее миропонимание. Это важно ориентироваться на эти вещи: какая-то картина мира, какие-то ценности они должны быть где-то приблизительно в общем - похожими. Как современные люди ориентируются на сексуальную совместимость, а нужно как раз ориентироваться на совместимость в понимании мира, ценностную совместимость. Это важный момент. Также нужно понимать, что, да, мужчине нужно отдавать лидерские позиции и в духовной жизни тоже лидерские позиции они должны быть у него. Но мы должны понимать, что мы живем также в кали-югу – такое время. Мы не можем ожидать от мужчины, что он будет соответствовать каким-то критериям из Махабхараты – тех героев. Нужно быть реалистом также.

00:45:21 Мы должны понимать, что этот человек, который тоже идет с нами по этому пути, он тоже растет. Он поднимается и падает, поднимается и падает. Это нужно учитывать. Нельзя идеализировать его духовное могущество. Да, мы должны ориентироваться на то, чтобы человек был приблизительно с нами похожей духовной направленности. Чтобы он хотел идти туда, куда хотим идти мы. Чтобы мы были попутчиками, скажем так. Но мы не можем ожидать от него, что он будет сразу таким духовным лидером, проявленным, скалой в таком плане. Нет. Он тоже растет. Женщина должна уметь видеть вот этот потенциал, должна взращивать этот потенциал. Мы получаем семена. Это как в притче, что Бог он не раздает плоды, он раздает семена. И в наших отношениях мы получаем семена, допустим, терпение, духовность, т.е. те семена, которые мы хотели бы видеть в своем спутнике. И для женщины очень важно их культивировать. Это тоже очень важный аспект.

00:47:06 Поэтому, отвечая на ваш вопрос, для женщины важно, чтобы мужчина он был духовно продвинут, но также для нее не менее важен ее внутренний уровень, который она тоже должна в себе поддерживать и культивировать. Это два рельса, по которым движется поезд.

00:47:33 Спасибо вам за то, что объяснили, где найти и в чем найти этот баланс. Как раз по теме соответствия идеалов у нам пришел вопрос от Илоны и она пишет нам: «Здравствуйте, Гуна Манджари, подскажите, пожалуйста. Мы встречаемся с молодым человеком уже год. Отношения складываются нормально. Я несколько лет интересуюсь психологическими и ведическими лекциями и часто в лекциях по семейным отношениям встречала типичные примеры поведения мужчин и изучала правильное женское поведение. Но иногда замечаю у молодого человека некоторые проявления, которые называют женскими, например, он хочет, чтобы я постоянно заботилась и интересовалась им или часто описывать, что он чувствует. Хотя я знаю, что все люди разные, однако не всегда понимаю, как правильно на это реагировать и как себя вести в такой ситуации. Это нормально для обоих полов или это недостаточное количество мужества в характере? Иногда мне кажется, что он неосознанно копирует мое поведение, т. к. ни у него, ни у меня не было до этого серьезных отношений. Подскажите, пожалуйста, как воспринимать такие проявления? Спасибо за вашу помощь».

00:48:41 Спасибо Илоне за вопрос. Это то, почему важна практика, потому что теоретически, да, есть утверждения и они правильны, но есть еще практика. Тезисы и антитезисы, говоря философским языком. И мы должны учиться синтезу. Понимаете, жизнь ее невозможно вогнать в какой-то свод правил и предписаний. Она живая и разнообразная. Поэтому очень важно принимать именно жизнь в ее проявлениях, а не просто свод каких-то рамок и каких-то правил. Их важно знать и понимать, но наряду с тем, как мы понимаем то, как правильно, должно быть, мы должны учиться принимать жизнь в ее проявления. Жизнь она такова, что нет ничего идеального и что, если к вам пришел человек с такими потребностями, значит это нужно для чего-то и нужно учиться принимать. Основная характеристика женской природы в том, что она принимающая. Если она принимает мужчину, который имеет такие качества и если ей как-то с этим некомфортно, негармонично, то потом через принятие она может ему объяснить себя и тогда он, таким образом, сможет учиться принимать ее, ее потребности. И, таким образом, женщина как бы создает мужчину под себя. Любая женщина под свой размер, что называется, подгоняет одежду, отношения и вы можете увидеть, что с разными женщинами мужчины также ведут себя по-разному. Потому что женщина она во внутреннем плане намного сильнее, чем мужчина. Т. е. мужчина он силен во внешних проявлениях, во взаимодействии с этим миром в социуме, но женщина она сильнее в аспекте взаимоотношений. И поэтому женщина, как говорится – это такая рождающая среда. Она рожает детей, но также она, как ни странно, мужчин она тоже рожает, говоря таким фигуральным языком. Т. е. объясняя ему, причем не прямым текстом, не в лоб (это мужской подход, когда идет лоб в лоб), а очень косвенно. Косвенным образом.

00:51:47 И об этом еще говорил тоже Олег Геннадиевич в своих лекциях, вот недавно я тоже слушала, он говорил, что женщина она воспринимает прямое послание. Мужчина он не воспринимает прямого послания, поэтому женщина она более изворотлива по своей природе. Она более хитро задумана, поэтому она не говорит мужчине прямо в начале, потом может и говорит, но когда уже есть отношения. Но она каким-то образом своим поведением, своим каким-то принятием его, своим доверием, которое у них рождается, она доверяет ему, учится ему доверять. Он ей тоже доверяет. Если женщина доверяет мужчине, мужчина тоже доверяет такой женщине. Она объясняет ему, таким образом, дает ему понять, как бы ей хотелось бы, чтобы с ней взаимодействовал ее мужчина.

00:52:54 Спасибо вам за то, что раскрыли секрет правильных и счастливых отношений. А пока мы ждем вопросы от наших слушателей, я бы хотела узнать, чтобы полнее раскрыть образ Драупади, как идеальной женщины, как ей удалось простить своих мужей после того, как они проиграли ее в кости. Ведь и в нашей жизни бывает, что муж может нас обидеть и как справиться с этим гневом, как научиться прощать мужчин.

00:53:23 О, Драупади была мудрейшей женщиной, она не была просто обычной женщиной из нашей жизни, которых мы встречаем. Она была масштабной женщиной, скажем так. Она знала и обладала ведической мудростью, она понимала, как устроен этот мир, понимала, от кого она получила защиту и кто самый могущественный на земле. Она была духовно просветленной личностью, она не была в иллюзии по поводу положения вещей. И естественно она приняла свою роль, она следовала дхарме, она приняла свою роль как жены, она была женой, и она это приняла, она продолжала любить своих мужей. И надо сказать, что в Махадхарате, там описаны дальнейшие события, она частенько высказывала Юдхиштире по поводу того, что она была проиграна в кости. Свой гнев она ему проявляла. Она не была внешне такой покорной постоянно. Она проявляла свою природу, она говорила о том, что это произошло, и он ее успокаивал, но, тем не менее, она продолжала свои обязанности выполнять. Это еще один из уроков, что женщина может говорить мужчине о том, что она чувствует, она может даже проявлять свой гнев, но это должно происходить культурным образом. Т. е. не просто она превращается в какую-то сварливую пилу, которая его пилит постоянно. Это тоже неправильно, это не воспринимается. В какой-то момент у мужчины вырабатывается определенный иммунитет на ее слова, он ее уже не слышит. Поэтому Драупади она была разная. Иногда она была смиренная служанка, она полностью исполняла волю своих мужей, она была кротка, она была неприхотлива. Она действительно была неприхотлива, она жила с ними в скитаниях в лесу 17 лет в изгнаниях, она не жаловалась. Но иногда она была гневная, она была огненная от природы, она проявилась из огня и она была женщина достаточно огненная. Она проявляла свои чувства, свои эмоции, но она знала, когда она может это сделать. Но там, что называется, был большой кредит доверия у них по отношению к ней. Все происходит в комплексе.

00:56:30 На сколько я поняла, получается главный секрет Драупади в ее мудрой естественности? - Абсолютно верно, вы все правильно заметили, Анна, это так. Тут мудрость нужна. Есть такая история, если есть время... – Давайте, история, это очень интересно и вдохновляющее обычно.

00:56:55 Это притча небольшая. Про зайца и орла. Заяц все время прятался, он жил где-то под елью, и все время дрожал и прятался, а орел сидел все время на верхушке ели и смотрел окружающий его ландшафт. Заяц заговорил с орлом: Ну почему такая жизнь несправедливая, я должен все время трястись и прятаться, а ты, сидишь, все время на верхушке ели и не прячешься и все тебе видно и твоя жизнь она совершенно другая. И решил заяц стать орлом. Он забрался на верхушку ели и его очень быстро съели. Мораль сей басни такова, что если ты заяц, то ты не можешь вести себя как орел. Т. е. Драупади она позволяла себе гнев, позволяла такое царственное поведение, но также она была идеальной женой, она служила идеально своим мужьям. Поэтому тут все, как вы сказали, в определенном балансе.

00:58:33 Спасибо, очень было поучительно. Я думаю финальный вопрос на сегодня, но не менее важный. Я бы хотела узнать, у Драупади было личное общение с Господом, он был ее другом, но как нам подружиться с Богом, чтобы вспомнить о нем в самый важный и может быть трудный момент для нас.

00:58:54 Дело в том, что Драупади она была освобожденной личностью, она никогда не забывала о своем друге – Высшем друге, у нее были дружеские отношения с Кришной, и она всегда об этом помнила. Она не находилась под влиянием иллюзии определенной, он для нее не был закрыт вот этой материальной энергией. Что касается нас, чтобы подружиться с Высшей личностью, нам нужна определенная духовная практика. Это тоже самое как с другом: если у вас есть друг и вы не находитесь с ним в постоянных отношениях, то со временем эти отношения они теряются. Даже самые близкие отношения, самые наши сердечные друзья, если мы не поддерживаем с ними постоянных отношений, то эта дружба она исчезает между нами. Поэтому, для того, чтобы что-то существовало в нашей жизни, какие-то отношения также, они нуждаются, чтобы их постоянно подпитывать. Это как живой организм и организм нуждается в питании регулярном. Потому что если вы накормите пару раз, а потом забудете, то эти отношения умрут, как организм без питания погибнет. Поэтому нужно постоянно эти отношения подпитывать. У нас должна быть регулярная духовная практика, у кого какая. Это могут быть медитации, кто какую для себя избрал, но это должно быть регулярно. Отношения надо поддерживать. Не так, что на какой-то праздник мы куда-то сходили или в воскресенье мы где-то помолились и этого достаточно. Нет. Считайте, что у вас есть муж или какие-то родственники, и вы будете с ними раз в неделю видится. Естественно не будет каких-то серьезных отношений. Поэтому в отношения надо вкладываться регулярно, постоянно. Чтобы развить отношения с нашим Высшим другом, нужно каждый день уделять время, место и внимание нашим с ним отношениям и тогда они будут развиваться.

01:01:37 Благодарю вас, Гуна Манджари, за то что продолжаете раскрывать для нас такие аспекты, без которых в принципе женское счастье да и счастье любого человека не будет полноценным. Я думаю уже пришло время завершать наш эфир. Я была очень рада встрече, и я уверена, что мы продолжим вместе с вами дальше наполняться женской энергией и раскрывать женскую суть. Спасибо вам за эту беседу. До свидания.

01:02:04 Спасибо вам большое, что были с нами, внимательно слушали. До следующих встреч. У меня есть кое-какие вопросы, на которые я не ответила, но в следующем эфире, я обещаю, я отвечу. - Конечно, будем ждать этого. До свидания.

транскрибирование: Наталья Демченко | 07 июля 2017