Вечный танец

Навадвип-дхам - 17 февраля 1982
1982.02.17.C
Неизвестно для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:28:54 | качество: mp3 128kB/s 26 Mb | прослушано: 18 | скачано: 25 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Шридхар Махарадж: «Чайтанья Чаритамрита», полноразвитый теизм, и также упоминается, что за пределами этого сотворенного мира вечно пребывает танцующий мир, вечный танец происходит. Здесь сжатие и расширение, а там вечный танец, и он также бывает высшего и низшего типа соответственно природе расы, анандам, экстаза, который является желанным объектом каждой частицы сознания. Дождь прекратился?

00:00:00 Преданный: Да.

00:00:00 Преданный: Махарадж, игры Кришны в этом материальном мире происходят вечно, когда Он заканчивает игру в одной вселенной, она начинается в другой вселенной. Мой вопрос: когда вселенные растворяются, входят в Махавишну, игры продолжают происходить?

00:00:00 Шридхар Махарадж: Когда вселенная растворяется, махапралой, на этой стороне всё равняется нулю, на другой стороне всё всегда в расцвете, нитья-лила, вечный аспект, который остается незатронутым.

00:00:00 Преданный: Но он говорит о бхаума-лиле.

00:00:00 Шридхар Махарадж: Скажем, плод падает с дерева, и постепенно плод уничтожается, но дерево остаётся, нечто в этом роде. На этой стороне всё может равняться нулю, но на другой стороне всё происходит вечно.

00:00:00 Преданный: Но это вопрос о Голоке, Гокуле.

00:00:00 Шридхар Махарадж: Гокула Вриндаван присутствует, но все наблюдатели отсутствуют. Он присутствует, существует в идеальной форме. Её идеальная форма – её проявления здесь. На этой земле в разных позициях существования он пребывает, но пребывает всегда, однако наблюдатели отсутствуют, нет соприкосновения. Это такое измерение бытия, что различные внешние процессы материальной энергии не могут затронуть бытие этого тонкого идеала в том измерении. Предположим, если Земля будет уничтожена, то это не означает, что вся Солнечная система будет уничтожена, она продолжит существование, но обитатели Земли не сумеют её видеть. Эти игры существуют в другом измерении существования, тонком измерении, которое находится за пределами творения и уничтожения, подобная тонкая энергия. Если Земля разрушается, воздух или эфир могут продолжить существование, эфирное проявление Земли остаётся. Эфир в Земле и вне Земли, но с уничтожением Земли эфир может не быть растворен, он продолжает существование, нечто в этом роде. Он здесь и не здесь, Я везде и Меня нигде нет, всё во Мне и ничто не во Мне. Мы должны понять этот аспект Первопричины, связь причины и следствия различных типов. Внутреннее проявление Первопричины и внешнее, поверхностное проявление Первопричины занимает различные позиции во всех отношениях. Тело может быть разрушено, но ум может сохраниться, ум может быть разрушен, но атма продолжит существование.

00:00:00 Преданный: Махарадж, в Кришна-лиле Кришна во Вриндаване – это изначальный Кришна, тогда как Кришна в Матхуре или в Двараке суть Васудева Кришна. Мой вопрос: Чайтанья Махапрабху в Навадвипе и Чайтанья Махапрабху в Пури – это один и тот же Чайтанья Махапрабху или изначальный…

00:00:00 Шридхар Махарадж: Одна и та же личность, но различные функции и наша связь с ней. Он сознаёт своё положение, но вопрос функционального различия.

00:00:00 Преданный: Махапрабху в Джаганнатха-Пури является экспансией Махапрабху в Навадвипе?

00:00:00 Шридхар Махарадж: Махапрабху в Навадвипе, в целом существует две фазы: Радха-Кришна-милита – Тот, Кто приходит один раз в день Брахмы, и Махапрабху в качестве распространителя Харинама, юга-аватар, Он приходит в каждую Кали-югу. Оба объединены в одной личности, но когда Он находится в Пури, в целом мы не находим в Нём этот нама-аватар. Но Радха-Говинда-милита, Он особенно занят совершением Своей изначальной лилы, то есть поиском Самого Себя в настроении Радхарани. Не особо занят распространением Имени Кришны, этот поверхностный аспект практически отсутствует в Нём в Пури, очень отдаленная связь. Эта функция не полностью устранена, но в большей степени частичный аспект, юга-аватар является частью Сваям Бхагаван-лилы. Махапрабху обращается к Сварупе и Рама Раю, иногда выходит вовне, в поверхностном темпераменте в связи с миром. Он говорит: «О Сварупа Дамодар, О Рамананда, нам-санкиртан – очень чудесное средство достижения Божественной Любви к Кришне». Таким образом Он выражает свои чувства и переживает этот опыт. Но в большей степени глубоко погружен в разлуку с Кришной, ищет. Большая степень внимания, меньшая степень внимания, одна функция не может быть полностью отделена от другой. Непрекращающийся характер всегда присутствует повсюду, ничто не может полностью разделить, непрерывность.

00:00:00 Преданный: Махарадж, в каждую Кали-югу присутствует определенная форма Шри Чайтаньи Махапрабху.

00:00:00 Шридхар Махарадж: Да, в качестве юга-аватара Он обычно приходит в каждую Кали-югу. Кришна также приходит каждую Двапара-югу, Хамса и Хаягрива – в Сатья-югу. Сатья, Трета, Двапара, Кали. Гухья-аватар, скрытый, тайный. Мистическим образом это явление описано в «Бхагаватам», не очень ясно, как в другие эпохи. Поскольку чханна-калоу, в наставлениях Прахлада Махараджа мы находим прославление: «Одно из Твоих Имен – Триюга, а четвертое воплощение – чханна, Ты приходишь инкогнито». Вопросы от новичков?

00:00:00 Преданный: Махарадж, в гамбхире в Джаганнатха Пури, это храм Гаудия-матха?

00:00:00 Шридхар Махарадж: Нет, это отдельное, не под администрацией какого-либо из Матхов Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Эта территория принадлежит представителям лагеря сахаджия, нечто в этом роде. В большей степени влияние сахаджия-лагеря присутствует там, но тем не менее, иначе быть не может. Хотя они находятся в оппозиции к Гаудия-матху, но в то же время усваивают некоторые вещи от Гаудия-матха, они не остаются в своём былом состоянии. Они обвиняют представителей Гаудия-матха, но тем не менее бессознательно меняют свои пути, потому что глаза публики открыты, и им трудно продолжать идти неразумным образом. Их пути в большей или меньшей степени изменяются. Госвами и столь многие другие, кто призывает Имя Нитай Гауранга и следуют своим выдумкам, по мере того, как ширится проповедь Гаудия-матха, они чувствуют, что им трудно продолжать следовать своим, основанным на фантазиях, путям и продолжать в том же духе, и они исправляют себя. Многие из них открыто признают: «Мы не могли понять Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура вначале, мы противостояли ему, но сейчас мы понимаем то, что он сделал, истинный смысл его работы. Хотя вначале мы думали, что он идёт вразрез с сампрадаей, но теперь мы можем видеть то, что он сделал, хоть на первый взгляд отличалось от наших традиций, но он был прав». Многие из них говорят подобное даже в публичных собраниях.

00:00:00 Один из них, он был председателем, когда было устроено муниципальное собрание, приём в честь Свами Махараджа, когда он впервые приехал сюда в обществе Ачьютананды и Рамануджи. Ему был устроен прием муниципалитетом. И мистер Гопинду, знаток санскрита и так называемый последователь Махапрабху, заметил однажды в собрании, я присутствовал. Он сказал: «Мы думали, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур во многих отношениях утверждает различные нововведения в сампрадае и тем самым идёт вразрез с предыдущими ачарьями, мы обвиняли его, очень сурово критиковали в печати. Но сейчас мы осознали: то, что он делал, оправдано. У нас не было подобной глубины видения в то время». Однажды Чайтанья Гошани, директор навадвипского колледжа, также признался в публичном собрании, заявил: «Мы не могли понять в своё время, сейчас мы осознаём, что сделанное Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром вполне оправдано, мы были неспособны понять», таким образом. Многие из них признают этот факт. То, что на поверхности может казаться служением, может не быть реальным, тогда как реальное служение не всегда может с внешней точки зрения быть формальной копией служения. Дух – наиболее важный фактор, не форма.

00:00:00 Рупа и Санатан приняли каупину, белые одежды, а Прабхупад учредил красные одежды и данду, нововведение, форма была видоизменена, но дух присутствовал. Различие в этом, форма и суть, дух следует приветствовать любой ценой, в любом месте и в любую эпоху. Дух есть всё и вся, а форма может варьироваться соответственно окружающему миру, но дух – вечное явление. И различия в духовном представлении также вечной природы имеют место, и мы должны приводить всё в гармонию согласно потребностям и квалификации. Свами Махарадж отклонился от Гуру Махарадж в именах санньяси, скажем, процесс именования санньяси, Свами Махарадж отклонился от этого стандарта. Но хотя другие духовные братья обращали на это внимание, я этого не делал, поскольку его работа была очень обширной, грандиозной по своим масштабам, обстоятельства окружающего мира также отличались от реалий Индии. Поэтому необходимо позволять адаптацию к окружающим реалиям, природе и условиям современной цивилизации. Подобное либеральное отношение должно присутствовать. Столь многие другие вещи отличаются в его случае, но мы видим внутренний дух, не внешние явления, они имеют для нас второстепенное значение.

00:00:00 Прабхупад также с формальной точки зрения отклонился от Бхактивиноды Тхакура, последний делал упор на семейную жизнь и очень боялся жизни в отречении, поскольку подобная позиция очень серьёзна и возможна реакция. Но Прабхупад утвердил подобную организацию, в рамках которой люди могли получить шанс обрести то явление, которое редко доступно. Вайшнава-сева, садху-санга – наибольшая потребность в жизни садаки. Прабхупад устроил всё необходимое для того, чтобы садху-санга была доступна широким массам. Ради этого он предпринял смелый шаг: он собрал людей, пребывающих на разных стадиях жизни, и дал им шанс божественного служения, всегда слушать, всегда совершать служение. Он отклонился от Бхактивиноды Тхакура, но это отклонение было компенсировано другими явлениями, поэтому это отклонение не есть отклонение в духе, но отклонение в форме.

00:00:00 Свами Махарадж также формально отклонился во многих отношениях, но дух остался незатронутым. Тот, у кого есть зрение, позволяющее это видеть, тот способен понять. В противном случае многие жаловались, скажем, на то, что он сам принял имя Прабхупады, титул своего Гуру, и он также называл своих санньяси этими именами, содержащими «анандам». Как правило, санньяси миссии Рамакришны носят подобные имена. Наш Гуру Махарадж не давал подобные имена, это тоже отклонение от Прабхупады. Многие обвинения раздавались в адрес Свами Махарадж, люди говорили, что он отклонился от своего собственного Гуру. Но те, у кого есть внутреннее зрение, тот способен понять истинный смысл изменения этой формальной стороны. Внутреннее, не внешнее. Тот, у кого есть подобная способность широкомасштабного распространения, ему должно быть позволено подобное изменение формы.

00:00:00 Преданный: Махарадж, а каковы конкретные проявления этого кажущегося отклонения Свами Махараджа от его Гурудева?

00:00:00 Шридхар Махарадж: Я не могу перечислить их все, но я привел примеры, два-три явления.

00:00:00 Преданный: Я знаю это, но я спрашивал в частности об именах санньяси.

00:00:00 Шридхар Махарадж: Прабхупад давал имена санньяси, которые содержали вначале «бхакти», затем одно трехбуквенное слово, а затем одно из 108 имён санньяси он использовал. Эта санньяса не существовала до Прабхупады и 108 имен санньяси. Существовали бабаджи, их имена содержали «дас» и они не использовали суффикс «ананда», ашлишья-дош. Вивекананда, майавади также, последователи Шанкары используют подобный суффикс в своих санньяса-именах. Обычно «ананда» – это суффикс в имени брахмачари. Сварупананда, Ананда Чайтанья и Пракаш – это обычные составные части имен брахмачари. Но последователи миссии Рамакришны и Шанкары также, имена их санньяси содержат «анандам», Пракашананда, Прабодхананда. Но Прабхупад согласно Писаниям использовал имя «анандам» только в именах брахмачари, Ананда, Пракаш, Сварупа и Чайтанья, не в именах саньяси.

00:00:00 Я слышал от Сакхи Бабу: когда Прабхупад принял санньясу, он отправился во Вриндаван с двумя своими последователями. Один из них был Парамананда, другой Кунджа Бабу, грихастха, впоследствии Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, в недавнем прошлом он был ачарьей Чайтанья Матха. Прабхупад был одет в одежды санньяси красного цвета, что не понравилось бабаджи. В «Чайтанья Чаритамрите» говорится: «Вайшнав не должен носить одежды красного цвета, поскольку этот красный цвет представляет майавади и тантриков, а Вайшнавы всегда носят одежды белого цвета». Но Прабхупад был в красных одеждах, и его одежда была одеждой санньяси. Он приехал в таком виде во Вриндаван, а сопровождавшие его ученики, Парамананда и Кунджа Бабу, были одеты в европейскую одежду.

00:00:00 Сакхи Бабу рассказывал, что началось возмущение в среде сахаджия-бабаджи: «Что это такое? Он приехал во Вриндаван в красных одеждах и, более того, привез с собой двух брахмачари в европейских одеждах. Мы используем индийскую одежду, как правило, а эти люди приехали во Вриндаван…» То была революционная одежда, и критика раздавалась со всех сторон. Тем самым Прабхупад показал: мы видим, что вы, люди, не способны оценить по достоинству то, что нам дал Махапрабху. Индийцы, вы очарованы блеском европейской цивилизации. Европа должна быть покорена, внимание европейцев должно быть завоёвано, и когда это произойдет, вы также примете вероучение Махапрабху. Вы очарованы блеском европейской цивилизации, вы стали её рабами, всё ваше внимание обращено в сторону Запада, поэтому Запад должен быть покорён. Я одеваюсь таким образом, чтобы я мог обращаться к представителям современного научного общества и европейцам. В целом он готовился атаковать современную цивилизацию, Запад. Эти слепые глупцы, последователи западной культуры, по его словам, то было его мнение.

00:00:00 Мы будем искать дух в большей степени, не форму. Форма в меньшей степени, будь то одежда, пальто или пиджак. Это всё обладает определенной ценностью, не то, чтобы ценность совершенно отсутствовала, но внутренний человек – вот самый важный фактор. Хорошо. На этом я закончу.

транскрибирование: Сарвабхаума Дас | 30 декабря 2017