Методы влияния на карму

Челябинск - 24 августа 2013
лекция для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 02:33:14 | качество: mp3 64kB/s 70 Mb | прослушано: 307 | скачано: 255 | избрано: 17
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Я хотел говорить [не слышно]. Слышно же, да? Слышно, слава Богу. Настроили, да? Вчера вы были на лекции. Какие впечатления? Чем хотелось бы поделиться? Что было нового, необычного, повлияло на вас, мне интересно узнать. Были на лекции вчера?

00:00:54 (Вопрос из зала) Есть законы кармы [не слышно], определенные цели [не слышно], есть законы которые, так или иначе, через боль и страдания действуют.
- Это вопрос у Вас, да?
- (Ответ из зала) Да.

00:01:17 Что же за свобода такая, если все равно нас подталкивают туда? Свобода в том, слышали вопрос? То есть, хотелось бы такой свободы: чего хочешь, то и делаешь. Хотелось бы так. И ничего за это не было.

00:02:02 Хороший вопрос, да?
- (Ответ из зала) Да.
- Смотрите, вот это создание, ну допустим это молоток. Он прям так создан как молоток, и он идеально создан, чтобы забивать гвозди. Идеальная вообще вещь. Вот если мы попробуем им пользоваться как зубочисткой. То сразу поймем, что чего-то не то, не подходит.

00:02:42 Так вот, у каждой вещи, у каждого предмета, у каждого строения есть свое предназначение и как-то созданы. Созданы для определенной цели, поэтому они совершенства. Когда мы говорим о совершенстве. Да? Совершенстве для определенной цели. И вон у нас с вами есть свое предназначение, то есть мы так сделаны. Вот если мы это делаем нам классно становиться, вот мы такими созданы.

00:03:12 А теперь вот этот молоток, у него появилась идея. Я хочу быть отверткой. Хочу быть отверткой. И значит он попадает в мир, где он пытается быть отверткой. Значит он пытается, вид у него не подходящий, ка-то ему трудно, да. И он сам не догадывается. а законы его вдохновляют, знаешь, давай все-таки молоток. И вот в чем же свобода этой отвертки-молотка и молотка-отвертки? Он может продолжать упорствовать в том, чтобы оставаться отверткой, несмотря ни на что. Либо все-таки, сказать: «Ну, наверное надо в том направлении продвигаться».

00:04:07 Вот в этом свобода. Свобода продолжать упорствовать, или свобода согласиться. А вот почему бы и нет, ведь он хочет быть отверткой? Ну пусть будет, пусть будет. Но, он же молоток. И вот он пытается быть отверткой и у него ничего не получается. Закон говорит тебе не надо, иди туда. В этом фокус и соответственно, в чем милосердие творца, да. Что он же знает, что мы вот такими созданы и что вот это ваш [не слышно]. Просто прийти и сказать не может: «Все давай». Нельзя. Насильно мил не будешь.

00:04:50 Но, сказать: «Знаешь, ты можешь вот так поступать, а можешь так поступать. Тебе так будет лучше, советую. А вообще тебе выбирать, выбирай как хочешь». Так БхагаватГита и заканчивается. После того как все объяснили, все варианты, вот эти, вот эти, чего будет. сказали, поступай как хочешь. Тебе все варианты рассказали. Есть крайние варианты, есть менее печальные, есть наилучшие варианты. Выбирай что тебе нравиться. Вот в этом свобода. не знаю, я вот так объясняю, вам нравиться?

00:05:36 - (Из зала) Все задумались просто в чем предназначение каждого?
- А мы уже вчера говорили, что предназначение наше в том, чтобы [не слышно]. Мы пытаемся делать будучи отверткой и до конца не отдавая себя в этом мире. Мы конечно же получаем что-то, но ведь есть же лучше. И законы так устроены, что если мы идем в том направлении, нас награждают, если идем в обратном, говорят: «Тебе же еще хуже будет, подожди, ниже не опускайся, хуже будет». «Нет, я хочу». Поэтому есть предназначение и нечего с этим не сделаешь. Мы такими созданы. Может еще вопросы есть?

00:06:27 - (Вопрос из зала) Вчера вы говорили, что в век Кали рождаются самые неисправимые бесы и сейчас еще началось золотое вкрапление в век Кали, когда есть преимущества.
- Когда мы рождаемся. И в чем преимущество, да?
- (Вопрос из зала) Да. И начался ли он?
- Говорят 500 лет назад началось это вкрапление. Обычно если мы возьмём предсказания будущего, согласно Ведам, в той же ШриматБагаватам в Бхагават Пуране говориться что по мере того, как будет прогрессировать этот век, люди будут жить меньше, на этом этапе мозги у них будут становиться проще, хоть компьютеры им подключат.

00:07:24 Там говориться, что красота будет определяться длиной волос, для чистоты человеку достаточно помыться. Ну там много разных факторов. Говориться, что полезных животных будет становиться все меньше, а вредных все больше. Много разных предсказаний. И печальнее будет становиться по мере того, как это будет происходить; но есть действительно вкрапление небольшое когда люди будут интересоваться духовностью – Золотой Век это называют и сейчас это происходит. С одной стороны деградация, с другой – интерес к духовности. Преимущество, что появилась возможность даже у людей, которые не планировали этим заниматься, появилось вдохновение соприкоснуться с этим. Вот так описано. Бонус. Еще какие вопросы возникли по вчерашней лекции?

00:08:35 - (Вопрос из зала) У меня вопрос. Что такое хорошо, что такое плохо? Хорошо если мы следуем четырем принципам нашего предназначения. Ну опять же, есть такие ситуации, когда поступок с одной стороны хороший с другой - плохой. [не слышно] Как поступать в таких ситуациях?
- Из худшего лучшее? пример какой-то приведите.
- (из зала) Это страшный пример. Например женщина беременна тремя, одному плохо и нужна операция чтобы убить одного, что бы жили два. С одной стороны жизнь двоих - хорошо, с другой - мы убиваем ребенка.

00:09:41 Убийство плохо и вопрос как решить?
- (из зала) Вопрос что будет?
- Я понимаю. Смотрите, у некоторых людей есть такое хорошее свойство - музыкальный слух. Есть люди с идеальным музыкальным слухом. У меня знакомый, друг с идеальным музыкальным слухом. Там пели по записи и мне так нравилось я говорю ему: «На послушай как поют». Он послушал, говорит: «Ужас». А мне нормально, я и сам пою тоже у меня есть слух. он послушал и говорит: «Ты посмотри, они тут не попадают в ноты, ужасно». Я не стал спрашивать, на всякий случай, ка я пою. (Смех их зала). Потому что, если они не попадают, так и я не попадаю.

00:10:45 Так вот, у человека у которого есть камертон внутри, эти люди могут понять, что является дхармой в этой конкретной ситуации. Есть простые ситуации, где всем понятно, что надо вот так поступить. Но есть такие сложные ситуации, о которых вы говорите и вот тут надо обратиться к человеку, у которого чутье. И обычно такой человек сам живет очень правильной жизнью, и он уловил идею, да. И он может, как другой человек, которого я знаю, который всю жизнь занимается лечением онкологических заболеваний. Когда человек заходит к нему в кабинет, он по лицу видит есть у него рак или нет. Как он это? Опыт. [не слышно]

00:11:59 И когда у человека есть это понимание дхармы, он может такие ситуации решать.
- (вопрос из зала) Как вы вчера говорили, что это может для чувств не приятно, но...
- Да, вы может пока не понимаете, вам кажется, что это не правильно, но приходиться так поступить, может даже вам это неприятно.
- (вопрос из зала) Но за это «неприятно», тебе воздастся?
- Видите, в чем фокус, человек, который в дхарме разбирается, как раз и помогает принять решение за которое воздастся. И тогда люди глупые вещи делают, думая, мой долг вот такой, я должна пожертвовать собой, а эта жертва не нужна. Вроде человек какие-то решения принимает, но это глупые решения.

00:12:50 И что бы разобраться в таких моментах нужно у чистого человека с этим чутьем дхармы спросить, что бы он сказал.
- (из зала) Хорошо, если этот человек подсказывает, что все таки надо как-то поступить…
- Это правильно.
- (из зала) …если скажут, что надо убрать.
- А зачем какие-то гипотезы? Вы сначала найдите, обратитесь.
- (из зала) Нет, если вот такая ситуация, что приходиться поступать плохо. Мне кажется, что я поступаю плохо и это для моей кармы.

00:13:30 Мы опять попадаем в ситуацию, что такое хорошо, что плохо. Я сейчас сам решаю, мы сами решаем, мне кажется, что убивать дедушку очень хорошо, потому что семидесятилетнего... Кто-то говорит: «Нет нельзя, пусть живет». Кто-то говорит: «Надо усыпить, так как он тяжело больной». Кто-то говорит: «Нет, пусть живет до конца». Как разобраться? Видите все так относительно. И каждый, согласно своему воспитанию, будет что-то советовать. А как же правильно? Говориться, надо у людей, которые разбираться в дхарме спросить, как будет хорошо в этой ситуации поступить. А если мне кажется, ну всем кажется, креститесь тогда. Если кажется креститься надо, такая поговорка есть, шутка такая
- (вопрос из зала) [не слышно]

00:14:32 Если у вас хотя бы такая идея останется, что надо у кого-то учиться, что не самому решать, а искать чистого специалиста. Вчера мы говорили что хорошо, что плохо. Не знаю почему вам не понравилось [не слышно] почувствовать себя в роли творца. Вы все знаете, как говорим: «Кто так строит, мог бы получше что-то сделать». А вот попробуйте сами, и оказывается, что ни мозгов, ни цели, ничего [не слышно]. Мы вчера к этому выводу пришли, о дхарме говорили. Давайте для тех, кто пришел первый раз я сделаю обзор небольшой.

00:15:30 На первой лекции мы говорили о том, как работает закон Кармы, что есть вещи, которые предопределены в нашей судьбе. Но поступками в этой жизни мы можем влиять на это предопределение, то есть сделать его хуже, либо лучше. И выбор мы делаем, выбирая из тех желаний, которые в нашем сознании есть. И эти желания можно расширить если мы общаемся с хорошими, правильными людьми. Тогда мы сильно можем повлиять на нашу судьбу, улучшить можем судьбу.

00:16:05 Второй блок был вчера, мы говорили, что такое хорошо, что такое плохо. Для того, чтобы хорошо поступать, нужно узнать, что такое хорошо. Мы выяснили что эта вещь не относительная, каждый, конечно, может придумать свое, но суть не в том, что он придумал, а как [не слышно] И выяснилось, что есть вещи плюс, когда человек [не слышно] и минус, когда человек сосредоточен на дурных качествах [не слышно]. И вот это называется дхарма, она состоит из четырех вещей: аскетичество, милосердие, правдивость и высшее проявление этого является [не слышно] предназначение высшего существа, в конце концов до чего он может дойти.

00:17:03 Но даже если он не достиг этого состояния, он идет в том направлении. И есть вещи, которые разрушают, приводят к деградации. И сегодня мы будем говорить об этой минусовой деятельности, неправильной деятельности, о каких-то конкретных примерах и действиях, которые можно совершать конкретно для хорошей кармы. Хорошую карму мы [не слышно] узнаем, обозреть даже. Мы возьмем самое истинное, то, что ближе всего. Это то, о чем мы говорили и вчера я хотел вам, в связи с этим тренингом «Сотворение законов», такой пример показать, как этот механизм работает.

00:17:57 Это мы и мы хотим, допустим, что-то сделать. И туту есть творец [не слышно]. Для того чтобы человек мог что-то сделать, он захочет двинуть рукой, ему нужно чтобы это разрешили. Положено ли ему что б он двинул рукой? Замечали, иногда рука не двигается? Отекла или не двигается, иногда тело не слушается. Хотим, а оно не слушается. Так вот, чтобы исполнить что-то, нужно чтобы Он дал сначала разрешение. А на основании чего, Он дает разрешение? А Он смотрит заслужили ли мы. Есть книжечка, где все записано, что мы делали, как мы жили, что нам положено, что не положено. И Он смотрит, первое – а можем ли мы это сделать? Допустим, кто-то хочет обокрасть банк. Для того что бы обокрасть банк, нужна же тоже какая-то заслуга.

00:20:00 В гороскопе человека написано, интересно, даже что бы воровать нужна хорошая карма. Что-бы очень хорошо воровать, нужно хорошую карму. Смотрите, и так, ему, допустим, позволили совершить поступок. «Окей», это твое право. Я, конечно, не одобряю эту вещь, я против. Смотри, это нарушение заповеди, воровать плохо, но ты очень хочешь. В принципе, ты можешь это сделать, у тебя на счету достаточно баланса для этого. Смотрите, Он наблюдает. «Я хочу это сделать». «Хорошо, делай». Он совершает этот поступок, но потом уже Он начинает судить его за этот поступок.

00:20:58 Говорит: «Ты это сделал, теперь, пожалуйста, получи последствия за этот поступок». Вот так работает этот мир. А теперь представьте себе, что есть миллиарды живых существ, очень-очень много и каждое мгновение в этом мире, в котором мы живем, будет происходить что-то. Кто-то качается, кто-то телефон выключает, кто-то идет и вот каждую секунду в этом мире где мы живем, должно произойти какое-то действие. Какое это действие будет? Моргнет ли человек, двинет рукой, мысль двинется. Кто решает? Он решает. На основании чего?

00:21:58 Учитывая все что делали они, принимает это в расчет, принимает решение и происходит следующая секунда. В следующую секунду все что-то делают. То-есть каждую секунду меняется кадр. [не слышно] В компьютере каждая микро [не слышно] Допустим один мегагерц. За одну секунду происходит миллион, миллиард операций, за одну секунду происходит миллиард смен кадров. И точно также в этом мире каждую секунду происходит смена кадров. Что должно произойти в следующую секунду, а это решает Бог, учитывая все что они сделали в прошлом и настоящем, принимает решение и происходит секунда.

00:23:08 И притом это не одна секунда, как мы вчера узнали есть такая самая маленькая единицы времени, описанная в ведах, одна КАМАРА секунды. Это значит, что за одну секунду происходит невероятное количество событий и кто-то же это решает. Решает Он. Это то что мы называем временем, сила времени. Удивительно с какой скоростью происходят изменения в этом мире и как сложно все это учесть. Какие нужны знания, силы и всемогущество чтобы этим заниматься. Мы просто живем, но кто-то решает, что будет в следующую секунду, учитывая все.

00:24:00 И в санскрите, еще раз напомню, Его называют, Параматма, высшая душа. Ну это повтор вчерашнего нашего материала и сейчас мы непосредственно подойдем к тому, как валяет негатив в судьбу и давайте посмотрим. Вот наша ситуация, мы сейчас попали в черную полосу. Пример такой, у человека болит голова. Это его судьба за то, что он совершил какой-то поступок в прошлом, ему намекают, что он был не прав. «Ок». Что с этой вещью можно сделать?

00:25:09 Нужно совершить КРИАМУ КАРМУ. Помните этот термин? То есть совершить сейчас такой поступок, последствия которого наложить на негативный поступок, чтобы стало легче. Мы сейчас будем этим заниматься. И в принципе этим все занимаются, все искусства, науки, все что в этом мире. Они хотят что-то так сделать чтобы оно повлияло [не слышно] Вот у человека болит голова, что будем делать? Первое, выпить таблетку. Не правильно.
- (из зала) Стакан воды выпить.
- Покаяния. Тоже неправильно.

00:26:03 Первое, надо диагностировать в чем причина больной головы. Какие могут быть причины, что голова болит? Первое напишу, диагностика. Потому что если вы не обладаете причиной почему у вас болит голова, то делая какие-то хорошие вещи, они не будут помогать. Причина же другая. Давайте посмотрим какая будет причина. Вот предлагают: «Много мыслей» Да, то есть беспокойный человек, проблемы с сыном или дочерью и человек думает об этом и у него болит голова. То-есть психологическая проблема.

00:26:56 Какая еще может быть причина, что голова болит? Не выспался, инфекция, травма, гулял вчера, солнечный удар. А может быть так, что он в прошлой жизни что-то там сделал, а сейчас пришли реакции, и чтобы он не делал у него все время болит голова. Мигрень, непонятно от чего (то есть прошлая жизнь). Есть такая книга с ведической литературы, которая описывает разные болезни.
- (из зала) Как называется книга?
- Гаруда Пурала. На английском языке есть. Ради интереса можете посмотреть.

00:28:35 Теперь чтобы решить проблему, надо диагностировать. Потому что если у вас голова болит из-за травмы, даже если вы будете спать, все равно будет болеть. Если у вас болит голова от того, что вы не выспались, то надо просто выспаться. Если у вас инфекция, выспаться мало, надо что-то есть, таблетки. Если вас просто продуло, надо тоже что-то делать. Если психологические проблемы, можно конечно и спать, но это не решает. Если человека побили [не слышно] а ? Воды надо ему пить?

00:29:37 А если у человека какая-то прошлая проблема? Вроде все это делает, а ничего не помогает. Потому что нужно перед кем-то извиниться. Получается, что первое что нужно сделать, это поставить диагноз. Из-за какого поступка, какого действия со мной происходит это. Чтобы непосредственно выявить эту причину, из-за которой это происходит, и я могу принять решение что теперь c этим делать. И вот этим занимаются все науки, да. Если это психологическая проблема, надо обращаться к психологу, он тебе скажет если ребенок себя так ведет что надо делать [не слышно].

00:30:34 Мне написала одна женщина письмо. Вот уже двадцать лет ребенку, что же делать? Что делать? Вырос же, ему не два года, не будешь воспитывать. Это взрослый человек, дружить надо с ним, а не заставлять. А она не понимает. И если у человека кармическая какая-то вещь, для этого нужно узнать, что там было в прошлом. если, допустим солнечный удар или травма, то надо к врачу идти и врач скажет, что делать, то есть специалист. Надо диагностировать у специалиста в той области, в которой причина этой проблемы. Спросить, что делать.

00:31:19 Хорошо, вы продиагностировали и узнали, что причина того, что болит голова это что я, что вы сделали, ну психологическая проблема. Второе что нужно делать, это выбрать экологичный метод решения этой проблемы. Экологический метод, лучшего слова не подобрал. И что значит экологичный метод? Если мы берем (помните нашу лестницу) если человек следует дхарме, он возвышается вверх, его награжнают; если он делает что-то неправильное, он деградирует. И вот это решение проблемы психологической. Допустим у человека болит голова и он принимает решение: «для того что бы голова не болела надо просто напиться».

00:32:38 Помогает? Да, оно помогает решить проблему на какое-то время. Но сам метод решения этой проблемы сам по себе не правильный. Потом за это действие придется еще и расплачиваться, понимаете? И хотя, вроде, вначале, проблема решается. Я вам здесь рассказывал, что видел фильм [не слышно]. И там фильм показывали, интересный, сказали кто хочет бесплатно погулять и выпить и пару мужчин и женщин из улицы сказали: «Давайте, мы не против». И им поставили алкоголь и закуску. Экран на две части делиться. с одной стороны они сидят такие счастливые, а с другой доктор - рассказывает что с ними происходит и показывает на экране.

00:33:54 И вначале они такие счастливые становиться, кровь начинает быстро бегать, веселее стало, они счастливые, разговорчивые стали. А потом что начало дальше происходить [не слышно]? Потом проблемы увеличивались. А когда они утром проснулись, это тоже все снимают, то всем стало очевидно, что ничего полезного в этом нет. И как-бы есть не экологичные метод решения проблемы, она решается, а от лекарства еще хуже чем сама проблема. Я уверен, что даже когда человек цианистый калий принимает, это смертельный яд, то в первую секунду, что то наверняка лучше становиться в организме.

00:34:58 Что-то улучшается, я не знаю что, но потом смерть. Вот это не экологичный метод. То есть, первое - надо продиагностировать, а второе - человеку хорошо бы понять какой метод использовать, какой не будет еще хуже, чем сама болезнь, а который действительно это исправит. Веды как это делают? Экспериментальным путем. Медицина экспериментальным путем вычислила что, по крайней мере, на ближайшее бедующее проблем не будет. Хотя есть такие лекарства, которые, вроде что-то лечат, а что-то выключается, печень там. Раз и выключается.

00:35:50 Оказывается есть такие методы, когда человека не калечишь, но они медленные. Я помню первый раз пришел к аюрведическому врачу, говорю у меня такая вот проблема. Он говорит : «Да, да решим, надо четыре месяца принимать». Я: «Что вы такое говорите, четыре месяца? Дайте мне что набить и все». Он мне говорит: «А сколько ты зарабатывал эту проблему, сколько ты неправильно себя вел? Сколько ты заболевал, примерно столько и надо что бы решить эту проблему». Я говорю: «Несогласен, подождите. Дайте мне какой-то побыстрее способ». «Побыстрее, ну тогда иди»[не слышно].

00:36:54 Вот такая вещь. Поэтому есть более экологичные методы и менее экологичные. В Ведах описаны целые книги разных экологичных способов, уровней людей. Например, есть такие методы, которые можно всем сделать, но долго. Есть побыстрее, но там нужно больше приложить усилий, более аскетичные. Там на любой выбор есть рецепты, я не буду про них сейчас говорить [не слышно]. Но так или иначе если есть какой-то проверенный специалист, врач, надо идти пользоваться, что бы он точно определил проблему и [не слышно] хороший экологичный способ.

00:37:51 Третья вещь, которая нужно учесть, когда вы эту проблему будете решать. Надо понимать ограниченность любого метода. Надо отнестись с терпением, может быть даже принять, что что-то поменять вообще невозможно. Но иногда, да и вообще часто, хочется, чтоб было так как я хочу. Но, извините, может не получиться. Допустим я хочу выздороветь от простуды за 1 день, можно? А за один час? А за пару мигов? Если по голове стукнуть. Это Экологично. Надо понять, что метод, который я использую, эта сила моего поступка.

00:38:57 Допустим сила моего поступка, вот такой толщины. И бывает так, что реакция, которую я хочу нейтрализовать небольшая, поэтому в принципе, в астрологии это называют легкая карма, ее легко нейтрализовать. Есть сложная карма, когда человеку нужно в одну точку бить очень долго, но возможно. А есть то, что невозможно изменить, что бы вы не делали, невозможно изменить. И поэтому, даже когда мы берем какие-то экологичные методы, нужно понимать, что вы не самый главный и какие-то вещи могут измениться, а какие-то не могут. Это зависит от силы той реакции, которую мы пытаемся избежать.

00:39:56 Нужно, может быть, подождать год, два. Может это никогда не измениться, тут ничего не сделаешь. Есть, конечно, метод, который может полностью любую судьбу изменить. Но он может изменить в лучшую сторону, но не так как вы планировали. Такой метод есть, о нем я скажу позже. Лучше потерпеть, если это правильные методы. Вот три момента о которых я хотел бы сказать перед тем, как мы будем вместе говорить, которые надо знать. Что сначала нужно точно [не слышно], она может быть в разных сферах. Вторая вещь, это то, что нужно выбрать экологичные метод, который будет не поперек дхармы.

00:41:03 И третий – надо запастись терпением, потому что реакция может быть не простой. Может есть вопросы?
- (из зала) Как мне решить проблему?
- Надо подойти к специалисту. Если вы у меня спросите что-нибудь про медицину, я скажу: «Наверное вот так». Все-таки надо подойти к врачу. Притом узнать не только ли у него есть диплом, а также узнать, а вообще он кого ни будь вылечил.

00:41:54 - (из зала) А если приходишь к врачу, он говорит [не слышно], а на самом деле[не слышно]?
- Вот видите, надо искать. Как врачей находят, знаете? Как вы врачей ищете?
- (из зала) По месту прописки.
- Как? По карме ищете? По знакомым, спросить: «У тебя есть врач?» Можно пообщаться с кем то, узнать, как выглядят хорошие врачи. Спрашивайте. Методы вот такие. Выберете из того, что есть.

00:42:39 - (из зала) Если [не слышно] врач, он по карме?
- Он пришел и по карме, не обязательно по прошлой жизни то, что мы заработали. Я вчера, по-моему, рассказывал, помните, про общение?
- (Из зала) Да -да.
- Та же самая тема. И соответственно мы можем принять его серьёзно, а можем и не принять [не слышно].

00:43:23 Всю деятельность такого рода можно разделить на две большие категории. Одну мы назовем Обычная, плохая деятельность и туда входят экологичные методы решения проблемы. Экологичные значит согласно гунам благости, законам кармы, либо законам дхармы. Это все синонимы. Здесь, соответственно, будет много хороших специалистов, которые разбираться, могут решить проблему до какой-то степени. Но я в этом не разбираюсь. Астрологи разбираться, тут надо подходить к специалистам, которые в этом разбираться и это помогает.

00:44:30 Но есть необычная, я назову ее Богоцентричной. Она на порядок выше, чем обычная деятельность. Если мы возьмем лестницу, на которую будем взбираться и этого уровня человек понимает, что есть какие-то законы, которые надо учитывать и больше ничего не понимает. И он их учитывает, пользуется этими законами. И когда он правильно пользуется, он получает результат. Когда он чего-то делает неправильно, он идет вниз. На определенном этапе этой лестницы до человека доходит, что существует творец.

00:45:16 Богоцентричной деятельностью не все могут заниматься, до этого надо еще дойти. И те люди, которые дошли до этого состояния, могут заниматься Богоцентричной деятельностью. Это на порядок выше, потому что цель какая? Высшая цель - прийти к тому, что жизнь для Бога. Поэтому, здесь он тоже, сам того не зная, следует Его законам. Поэтому его награждают, а когда промахивается - наказывают. Человек конкретно понимает, что есть начальник, главный, он хороший человек наверное, можно для него что-то сделать. Поэтому это на порядок выше, потому что он более высокого уровня сознания

00:46:11 Поэтому Богоцентричная деятельность на порядок выше чем обычная благая деятельность. Допустим перевести бабушку на светофоре это хороший поступок, но, что то делать непосредственно для творца – на порядок выше. Хотя кто-то решил [не слышно]. Мы будем разбирать, как специалисты, Богоцентричную деятельность. Для этого тоже, кстати, нужно быть специалистом, но есть вещи, которые универсальны [не слышно]. Вот это можно попробовать, как оно работает, это можно проверить.

00:46:55 И эта деятельность состоит из двух вещей. Любая деятельность включает в себя сознание, в котором она должна быть обусловлена (производиться в сознании) и второе это сам поступок. Сознание очень важно, и бывает, я потом расскажу, когда человек делает хорошую, Богоцентричную деятельность, но вместо того, чтобы ему помогало, это не будет помогать. Вроде бы все делает, сечи ставит, благовония зажигает, кланяется, молиться или что-то еще делает, но не помогает. Есть такое и я расскажу, когда такое бывает, когда это не работает.

00:47:42 Но вначале мы поговорим о том какое сознание должно быть у человека для того, чтобы такая благая деятельность ему приносила результат. И таким настроением является раскаяние. Мы же сейчас говорим, что есть кая-то проблема и я хочу ее решить. Первое с чего начать, как вы правильно сказали, это надо раскаяться, покаяться. Хотя самый сложный момент раскаяться. Покаяние пишу. Что значит Покаяние? Покаяние — значит знать, что я виноват. Согласиться с этим трудно. Это значит, что я не прав? Разве такое бывает? Ведь все что я делаю это правильно. Да, ведь? Ну согласитесь.

00:49:00 Поэтому, если вдруг меня кто-то наказывает — это какая-то ошибка [не слышно]. Отвернулся и на меня что-то свалилось. Либо Он чего-то не догоняет, Он, конечно, умный человек, там каждую секунду принимает решение за всех, ну а с кем не бывает, я же совершенен. И смотрите, признать, что я виноват, это значит сказать: «Знаете я тоже могу делать ошибки». Это подвиг признать что [не слышно], что я маленький, несовершенный, а есть большой и совершенный и Он не ошибается. Если он что-то со мной делает, ведать я где-то накосячил. Это подвиг.

00:50:09 Если человек это сделает, уже за одно это будут награждать. Сложно признать это? Пробовали извиняться перед другими?
- (из зала) А как вот с вашим соседом быть, который ходил извинялся, а вечером напивался?
- Я сейчас расскажу. Мы вернемся к этому вопросу.

00:50:43 Как обычно извиняться, надулись, но жить то как-то надо. И я подхожу и говорю: «Вот ты меня извини конечно, но...» (смех в зале) Начинается второй раунд, да. Меня хороший человек научил как извиняться. Я тоже человек, совершаю дурные поступки. Сначала надо понять на что человек обиделся. Правило первое. Если просто подойти и сказать: «Ну что ты там надулся?» Извинись лучше, не простят. Ты вообще не понимаешь за что ты извиняешься, ты даже не понимаешь за что ты меня обидел. То есть первое что надо – понять за что обидел.

00:51:46 Допустим вы разговаривали и сказали: «Знаешь, у тебя нос кривой». Нормально, потому что у вас тоже нос кривой и вы уже привыкли к этому. Но он стоял не один, а со своей девушкой и вы сказали при ней, что у него нос кривой. Ужас просто. И действительно, потому что для нас это нормально. Вы только и с кривыми носами общаетесь. Для вас это даже комплимент. И тут вы выясняете, а вот из-за чего он обиделся. Второе шаг – надо почувствовать, как чествовал себя человек, когда вы это сделали. Ага нос кривой, и она на него смотрит, он же герой для нее, а он кривой, это вообще.

00:52:40 Это второй [не слышно]. И когда вы осознаете: «Да, я больно сделал». Третий момент – надо сказать: «Извини». И не добавлять слово «но». Это самое сложное. Я помню давно, там нечаянно обманул человека, потом вспомнил: «Я же обманул человека». Пишу ему письмо и думаю: «Надо же объяснить почему я его обманул. Хотел как лучше для него». Хотел вот написать, но не стал. Написал: «Ты знаешь, я тебя обманул, извини пожалуйста». Написал письмо, отправил. И приходит ответ, одно слово, спасибо. То есть понимаете, это сложно, это всегда сложно.

00:53:46 Извиняться сложно, признать свою вину сложно, особенно когда я не виноват, правильно? [не слышно] Но это важно, пока человек не признает, что это не случайно и не просто так. В этом мире просто так ничего не бывает, если это со мной происходит, значит я виноват, я этого не помню, но это правда. И если я просто говорю: «Да я согласен, что это правильно», первая реакция, я согласен что это справедливо. Потом уже можно что-то делать, но первая реакция — это справедливо, раз это происходит со мной, я принимаю.

00:54:51 Это подвиг, вообще. И давайте вспомним ситуацию, когда вы сидели и были правы, ну вас там что обвиняют, а вы были правы, как обычно, да. И тут произошло такое, что вы вдруг сказали: «Да! На самом деле я был неправ». Бывает же такое, иногда. И смотрите что побудило вас признать ошибку, признать, что я виноват.
- (из зала) Почувствовали что этот человек [не слышно].
- То есть, один вариант: я так остыл, да. и почувствовал этого человека, поставил себя на его место и почувствовал что я ему боль составил. И сказать, да я все-таки поступил не хорошо.

00:55:51 - (из зала) [не слышно].
- Сохранить отношения?
- (из зала) Да.
- То есть вы почувствовали, что вы хуже, больше страданий. И что бы хуже не было я готов признать, что я не прав?

транскрибирование: Юлия Чорна | 10 июля 0209