Что такое хорошо и что такое плохо

Челябинск - 23 августа 2013
лекция для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 02:18:39 | качество: mp3 64kB/s 63 Mb | прослушано: 174 | скачано: 162 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Диски ж я вам обещал, а там транспортная компания ещё не позвонила, поэтому если вдруг не привезут сейчас диски, то вы же в анкете оставите та что-то, вам позвонят, если что. Если вдруг завтра не получится, тогда по анкетам можно. Всё, кончайте там

00:00:29 Вот вчера вы были на лекции, помните, да, вечером? И.. что-то слишком близко,... может завалиться, да? Что делать? На перерыве надо будет отодвинуть. Нормально, да? Ой. Хорошо. И вчера, когда вы были на лекции, я вам уже рассказывал что-то? Вы же что-то запомнили, да? Какие у вас впечатления? Может быть, что-то для вас было открытием каким-то? Что-то необычное, что-то вас порадовало или опечалило? Можете обратную связь какую-то мне дать, мне интересно просто. Да, давайте по очереди кто руку поднимает.
(из зала) Мне запомнилось, прямо в душу запало, что круг общения влияет на нашу карму.
Круг общения удивительным образом влияет на нашу карму. Для кого-то ещё это оставило впечатление? Для всех, да? Ещё?
(из зала) Выйдя из здания, уже начала думать о каждом своем поступке, действии, мысли, слове, то есть задумываться, как же дальше это может повлиять.

00:02:03 Угу. Ещё? Истории, может быть, примеры? А?
(из зала) Про желания. Никогда не задумывалась о том, что... когда какое-то желание исполняет своё желание, то потом это желание увеличивается. Я задумалась, действительно, чем больше что-то делаешь, тем больше это хочется делать.
Скажите, Виталий... О! Представляете, вы зашли, вот оно [счастье]. Вот этот момент поправлять
(из зала) Этот момент был для меня новым чем-то, открытием. Первый раз это услышала от вас. На самом деле даже вот...
Призадумались. Ещё? Может что-то..? Ещё? Давайте.
(из зала) Вы говорили, что нас, допустим, кто-то может проклясть, кто-то может наоборот, благодать послать. Но не у всех есть полномочия. У меня в жизни было такое, что, наверное, полномочий не было, но желание у меня было такое огромное, что мне, слышу, на один раз полномочия дали. У меня у ребёнка после травмы очень сильно болела голова, дичайшим образом. И в какой-то момент я взмолилась "В конце концов, да сколько можно?! Это мой ребёнок! Можно ли забрать у него боль?" и получилось. Я приложила руки к голове и почувствовала эту боль, как она пошла. И у него после голова ни разу не болела в жизни. Честно! Я себя почувствовала сразу целителем

00:03:57 Вообще все наши способности, как я вчера уже говорил, это чудо, чудесная вещь. Просто мы привыкаем к ней и думаем "ой, это нормально". Но это всё чудесная вещь. Ещё что-то? Вот у вас было вчера впечатление?
(из зала) Да, конечно! На меня произвело впечатление самое глобальное это вор, который оказался среди мудрецов. Вот, согласна, да! Неожиданно! Ну и конечно сегодня, вообще, сказочное время проходило последнее, после вчерашней лекции. Мы со Славой долго беседовали где-то до часу у меня дома, чай пили. Утром у меня была запланирована поездка... добрые дела. И история вернулась, когда ехал домой уже, мне позвонили и сказали "у тебя..." очень много денег пришло. Нежданно-негаданно.

00:05:05 Я хотел вам вчера... Эхо, да? Виталий, эхо у нас. Пришел эхо. Вчера у меня спросили, что является поступком? Мы говорили про поступки, а мысли являются поступком, а речь является поступком?
(из зала) Молитва является поступком.
Я хотел на этот вопрос ответить сейчас - несём ли мы ответственность за свои мысли, слова и поступки, но одинаково это или нет? Эхо у него. Чуть потише. Раз... нормально, да? И в далёкие времена, раньше за мысли судили также, как за поступки. Если человек совершает, в уме что-то делает, то это то же самое, если бы он сделал это наяву. Про речь понятно - слова они всегда засчитывались, за них судили. Но за мысли! Когда люди были более чистыми, они могли контролировать мысли, свой ум - их судили за мысли точно так же, как за поступки. То есть, если он в уме кого-то укусил, то это как будто он укусил действительно, его судили также. Но в ту эпоху, в которую мы с вами живём, чтобы человека наказали за поступок дурной, его нужно действительно совершить. Если он в уме о чём-то дурном думает, делает что-то дурное в уме, то, конечно же, последствия есть, не нужно думать, что вообще никаких последствий нет. Знаете, какие последствия приходят? Желание сделать это увеличивается и, в конце концов, человек может это наяву сделать.

00:07:11 Поэтому последствия этих поступков в уме они все равно есть, но они не такие, как если бы он действие совершил. Поэтому, для того, чтобы реакции пришли за поступок, его нужно действительно сделать, не только в уме, действительно сделать. Это дурной поступок. А хороший поступок - человек даже может в уме что-то хорошее сделать - это будет так же, как будто он это сделал снаружи. Вот такие скидки для нашего века. Это о чём говорит? О том, что даже в уме люди отучаются делать что-то хорошее. Поэтому скидки такие для этой эпохи, что хотя бы в уме начните. Просто мысли уже не поворачиваются порой на какие-то хорошие. Поэтому даже, ну хотя бы что-то пожелай хорошего - уже будет какой-то результат. Это относительно являются ли мысли действиями? Да, это является. Может быть у вас возникли вопросы после вчерашней нашей беседы? Созрели вопросы, пока у нас есть возможность сейчас вот пару мгновений ответить на эти вопросы.

00:08:26 (из зала) Если был поступок, я совершила этот какой-то проступок, мне прилетело по затылку один раз. А ждать-то дальше надо ещё? (смех)
Кто его знает? Это же такой сложный... Мы сегодня будем смотреть, будет такой элемент в нашей второй лекции, когда вы поймёте, насколько это сложная, запутанная вещь. Поэтому ждать? Ну, ждать надо всегда (смех). Но это сложное понятие. Потому что иногда может прийти за другую жизнь. Понятно. Но как... Да, да, плюсами можно там, на третьей лекции, завтра, будем говорить о таком виде деятельности, которая может вот это всё сглаживать и может вообще уничтожить. Карма, как карма, негативная карма, она уничтожается, будем завтра говорить. А так непонятно, там очень много, так же видели "виноградная гроздь", там сколько будет?...

00:09:43 (из зала)А вот [не слышно] искренность, раскаемся.
Про раскаяние я буду говорить завтра и раскаяния недостаточно, но нужно. Завтра скажу про это. Да?
(из зала) Я хотела узнать, влияют ли на актеров желания героев, которых они играют?
Влияют ли на актёров? Влияют? Вот, у нас актёр есть.
(из зала) А можно вопрос повторить?
Влияют ли на актёров желания персонажей, которых они играют?
(из зала)К сожалению, да, но я их всё же контролирую.
Влияют (смех).
(из зала)[непонятно]в другие какие-то роли поиграл..
Они влияют. Нужно как-то уметь выходить из роли, но вообще оно влияет.

00:10:33 Скажите, пожалуйста, когда происходит ситуация, в которой я чуть не лишилась жизни. По земным законам это не моя вина. Вот как это? Вот ДТП, просто авария, в которой я чуть не погибла по вине, не по моей вине. По правилам, девушки просто на красный свет в меня врезались.
То есть, кто виноват?
(из зала)Я и хочу понять, это мой какой-то поступок в прошлом?
Да, да, правильно. Помните, вот, кто на машинах ездят, у вас же на машинах камеры стоят? И потом, если вы нарушили какие-то правила, вам приходит "письма счастья". Это вот "письмо счастья". И каждый из нас является инструментом в руках судьбы для кого-то. И когда мы что-то получаем, то, конечно же, наша реакция такая - это "письмо счастья" прилетело за какой-то поворот неправильный, а этот человек - почтальон. Но не нужно самому себя считать "почтальоном". Потому что "почтальон"-то, почему его выбрали почтальоном для вот этой ситуации, для негативной, для негативного письма, потому что у него возникло внутреннее желание что-то негативное сделать, ну допустим. Поэтому его используют.

00:12:09 Допустим "человек-молоток". Есть такие люди, которых используют, как молоток, но он хотел, он как бы внутренне хочет. У меня знакомый один, он такой большой очень, сильный, молодой. И каждый раз, когда он выходит на улицу, он как-то что-то берёт с собой. Говорю "Зачем?", он "Да, знаешь, вдруг нападут". И всё время у него появляется повод подраться, потому что он с таким настроем выходит. Поэтому всё время как-то сводят его с теми, кто тоже хочет, кому надо "получить" и тут тот, кто может "дать". И их сводит судьба. Поэтому, если вы хотите, лучше быть инструментом хорошей судьбы, если настроение правильное, то нами тоже будут пользоваться как инструментами, но для... "письмо [спинцы] какое-то, выигрыш какой. Поэтому, та женщина - она была инструментом в руках, может, не Создателя, но инструментом в руках вашей какой-то негативной кармы.
(из зала)Я думаю, что я ей благодарна, потому что после этой ситуации... (Сунцов) Вы оказались здесь! В голове, да..
Поставилась на место (смех). Давайте следующее.

00:13:30 Я на днях буквально прочитала притчу у Рузова, про какого-то царя. Там буквально говорится, если вы кого-то критикуете или обсуждаете, то вы забираете у него карму, а если вас критикуют, то это очень хорошо, что мы должны быть благодарны этому человеку, потому что он забирает у тебя. Если группа критикует, то они делят между собой. Считается вообще очень, надо быть благодарным тем людям, которые тебя критикуют, но самому нельзя [не слышно]. Это притча.
Вы просто поделились. Вы спрашиваете, правда, или нет? Это правда, но. Я знаю эту притчу, да, да. Но это не значит, что я сейчас специально буду так себя вести, чтобы меня критиковали и они деградировали, а я прогрессировал. Вот эта притча для определенного уровня людей. И более высокий стандарт - не провоцировать людей на негатив. То есть не надо людей вдохновлять деградировать. Не надо, нужно наоборот хотеть, чтобы они лучше были. Не критиковать это точно, да. Я вам ещё историю расскажу, но это на завтра, про критику интересную историю.

00:14:57 Хорошо. Давайте, мы уже все здесь. Мы сегодня будем говорить... напомню логику того, что происходит сейчас. Вчера мы говорили с вами, у нас три блока, и вчера мы говорили о механизме того, как устроен закон кармы согласно Ведам. Я всегда уточняю, что "это в Ведах так говорится", потому что, может быть, есть другие мнения по этому поводу, эзотерические, там ещё кто-то сам что-то видит, знает. Я говорю это согласно Ведам. Отдельная тема "что такое Веды", кто не знает, обратитесь, я вам расскажу. Те, кто знает, то "по Ведам". И мы узнали с вами, что есть, с одной стороны, предопределенность существует, это судьба, она давит на нас в форме желаний, заставляет что-то делать, и она приводит в нашу жизнь какие-то события. Как только события, карма заканчивается, наступает смерть. Говорят "освободиться от кармы" - умереть значит. Как только карма закончилась и всё, конец жизни. Там, правда, новая карма, новое рождение [следующее]. То есть конец кармы - это смерть. Значит, он "доел" свою карму на эту жизнь.

00:16:21 И эта карма влияет на живое существо в форме желаний и в форме событий, которые происходят. Но при это у нас есть возможность выбирать и в зависимости от того, как мы выбираем, у кого-то маленький выбор между одной и двумя рюмками, допустим, но, тем не менее, выбор есть. И как только человек совершает выбор, правильный, хороший выбор, лучший из того, что он мог сделать, выбор у него увеличивается. То есть первое последствие - выбор увеличивается, второе последствие - [экапха] улучшает его судьбу. И мы остановились там 4 варианта того, как можно влиять на свою судьбу: можно сделать хуже, чем запланировано, можно сделать лучше, чем запланировано. И как бы вывод, правильный кто первый сказал, что я хотел до вас донести ту идею, что если мы общаемся с хорошими людьми, нам могут приходить бонусы в форме хороших желаний, хороших устремлений и, соответственно, мы можем очень сильно улучшить свою карму, улучшить свою жизнь, и желания появляются и соответственно события в жизни меняются. Это то, что было вчера и, соответственно... Вам не близко я здесь стою? Вы нам не мешаете, да? (смех) Да, я чуть-чуть стесняюсь [непонятно]. Вы можете, вот сюда вот чуть-чуть. Хорошо. Просто я, чуть-чуть меня... А вы просто поставьте стул вот сюда. Боком не хорошо, да? В ту сторону сдвиньтесь.
(из зала) В проход, может?
Потому что я... некомфортно себя чувствую, что сейчас задену кого-то. Да, вот так лучше.

00:18:25 И сегодня мы будем говорить о том, то есть мы говорили "хорошее-плохое", но определение "хорошего" и "плохого" относительно, разные мнения есть по этому поводу. И сегодня мы будем говорить, вычислять, исследовать вопрос, что же действительно "хорошо", что действительно "плохо", [ряби]. И завтра, соответственно, мы будем говорить о хорошей деятельности. Вообще очень много разной хорошей деятельности, но мы будем говорить об определенной хорошей деятельности, самой мощной хорошей деятельности, которую только можно делать, которая сильнее всего влияет на нашу судьбу. То есть завтра, когда мы будет говорить о коррекции кармы, мы как раз будем говорить о хорошей деятельности, "плюсовой". О, кто-то даже намочил тряпку. Тут салфетку, дайте салфетку лучше, мокрая тряпка - она не стирает то, что здесь написано. Мы будем говорить о хорошей деятельности, я вот лопату рисую здесь, это будет завтра. Сегодня разберемся, что такое "хорошо", что такое "плохо".

00:19:31 Вчера вам приводил пример, что это действительно относительная вещь. Кто-то говорит, что... ну что хорошо? В каких-то кругах пришел в гости, тебе водки налили и как бы надо выпить - это хорошо. Правильно? Не выпьешь - это плохо. Так ведь? Где-то говорят, мясо - это полезно, в других местах говорят, мясо - это вредно, это плохо. Где-то говорят... и так далее. Спасибо! Какие ещё примеры полюсов. Одна и таже вещь в одном месте это хорошо считается, в другом месте - плохо. Есть примеры?
(из зала) Строгое воспитание детей.
Говорят, это хорошо. А кто-то говорит плохо. Ещё где противоречия есть?
(из зала) Религия.
Религия говорит - это хорошо, кто-то говорит - "опиум для народа". Ещё что есть, какие противоречия?
(из зала) Свобода личности в Европе там, они границы переходят всякие.
Переходят границы, да? Там, допустим, браки однополые. Да, да, да (смех). А в других местах говорит "сатанизм", да? Как называется? Садомия, вот! Ещё примеры?
(из зала) Равенство женщины социальное с мужчиной - хорошо.
Вы говорите, это очень хорошо. Как это общество, движение называется? Феминизм, да. А в других местах говорится - плохо. Так как же разобраться? Мы вот будем сейчас разбираться.

00:21:11 Для этого мы с вами сейчас проведем исследование, вместе будем этим заниматься. И вот те, кто с этой стороны - одна будет группа большая, а это - вторая группа большая. Вы можете выполнять то задание, которое я сейчас дам, можете сами думать, а можете, знаете, к соседке/соседу повернуться... Знаете, все разные же, да? Кто-то погружен в себя и он думает "Сейчас я вот...". А кто-то более [официальный], ему надо с кем-то пообсуждать. Но вот сейчас решите для себя, как вы это будете делать. И вам нужно будет на чём-то это записывать, свои размышления на чём-то записывать, на Айфонах там, на бумажках. Ну, у кого мозги остались, можно так запоминать (смех). ОК? Поняли? То есть, вам нужно будет сейчас исследование провести и... Там не так много будет, не так много нужно записывать будет, но лучше записать.

00:22:17 Значит, представьте себе такую ситуацию - вы сидите дома, всё нормально, хорошо, отдыхаете. Неожиданно зазвонил телефон. Вы берете трубку... сейчас и вам говорят: "Алё! Слушай, выручай!". Смотрите, номер незнакомый вообще, какой-то многозначный. И говорят "Слушай, выручай! Тут сотворили новую вселенную.., новая вселенная вообще! Полно народу там! и никаких правил там нет. Вот ты будешь Творцом. Слушай, выручай, будешь Творцом! Тебе надо составить для них правила - законы кармы, по которым они будут жить". Чувствуете ответственность, да? Вы же хотели, да? Периодически же там какое, вспоминайте правителей наших и "О-о-о! Опять не так сделали! Вот я бы на их месте...". Тут вам даже не государство, вселенную дают! И что хотите, любые правила, которые вы считаете нужными, важными можете ввести туда. Мы, конечно, сейчас не будет все правила прописывать. Но давайте те, кто с это стороны - вам нужно написатьтакой список хотя бы из 5 пунктов. Первый пункт и здесь пишите: "Я считаю, что вот это, вот это, вот это - это хорошо, я считаю это правильным, я считаю - это добро и за это добро, вот за конкретно это добро, я буду награждать того, кто его совершает, вот этим и конкретно надо написать, там "5 рублей" или "пирожок", или "здоровье". Поняли задание? А вам нужно написать, с этой стороны, "Я считаю, что вот это - плохо и за такое руки буду отрывать!". Понимаете, да? Уловили? Ясно? Вот я вам дам, сколько вам надо минут, как вы думаете? Минуты 3, да? Давайте, 5 минут я вам дам. Если вы больше 5 придумаете - очень хорошо. Значит, 5 минут на составление кодекса законов кармы для вашей вселенной. (обсуждение в зале)

00:27:40 Ну что? Дорогие Творцы, Боги. Давайте узнаем, что у нас получилось. Если кто-то... Начнём, наверное, с правой стороны, с позитива начнём. Вы можете продолжить на кухне, вечером. Помечтать. Давайте мы...сейчас узнаем. Понравилось вам, нет?
(из зала) ДА!!
[Вообще]. Давайте мы возьмём, вот это "плюс", здесь "минус" тогда будет. Кто хочет сказать, руку поднимайте и мы начнём. По одному, каждый человек говорит вот самое, самое, что считает классным. Давайте, да, да. Нет, на надо этот микрофон.

00:28:52 (из зала) За занятие духовной практикой человек теряет материальную зависимость и уходит.
А под "духовной практикой" вы что имеете в виду? Давайте другое какое-нибудь, пока непонятно.
(из зала) За почитание старших человек получает в следующей жизни хорошее здоровье.
Уважение к старшим... и за это что? Здоровье в следующей жизни. В этой нет? (смех)
(из зала) Вот то и обидно, вообще!
ОК. Да?
(из зала) Встретил солнце утром
Нет-нет, вот вы встали, потом вы.
(из зала) Накормил кого-то.
Накормил, так.
(из зала) За это того 2-3 раза накормят.
2 раза накормят. Так, давайте.
(из зала) Встретил солнце, проводил...
Пожалуйста, не обсуждайте сейчас уже ничего, трудно сосредоточиться. Да.
(из зала) Встретил солнце, порадовался, к примеру, высокой личности. Ну...
Солнце. И что вы за это делаете, дадите ему?
(из зала) Благодарность.
Как, в чём она будет проявляться благодарность?
(из зала) Что оно встало...
То есть, если человек рано встал, мы про это говорим сейчас?
(из зала) Ну, наверное, да.
Ранний подъем. За это мы давайте что-нибудь дадим человеку.
(из зала) Ребёнка.
Ребёнка! (смех)

00:30:41 (из зала) Рождение детей.
Рождение детей. Что за это дадите?
(из зала) Квартиру. За рождение каждого ребенка - родителям дополнительный отдых 3 часа.
3 часа отдыха каждый день? То есть он меньше работает, да?. То есть, чем больше детей, тем меньше работы. Да. Давайте вы, вот вы уже встали.
(из зала) Смирение.
Смирение. Перед кем? (смех)
(из зала) Перед вышестоящими органами.
Перед старшими. Что дадите?
(из зала) Разум.
Разум дадим. И последнее, вот вы.
(из зала) Быть радостным.
Так.
(из зала) Деньги (смех).
Вы хотите последней быть? Ну давайте последний.
(из зала) Соблюдать экологию. За это чистая пища, чистая вода, ну и чистый воздух.
Чистое всё, ок.

00:32:00 Давайте теперь посмотрим какие у нас наказания, что плохо. Что плохо?
(из зала) Желание изменить законы данной вселенной под себя.
Изменение законов - это плохо и, что за это вы хотите дать?
(из зала) Отрубить руки (смех).
Руки отрубить. Да.
(из зала) Если человек убивает другого человека, то 5 жизней его тоже кто-то убивает.
Пять. Вот говорят жестоко, смотрите, говорят жестоко. А вы помните, когда вам на ногу наступают, как вы реагируете, что вы за это хотите с ним сделать? А когда наступают на ногу кому-то другому, то мы сразу начинаем говорить "Это жестоко!". А когда нам наступают, что-то мы не считаем, что это жестоко его там как-то... Пять раз убить, пять жизней.
(из зала) Передача агрессии при общении в любой форме: мысль, слово, дело.
Агрессия и что за это?
(из зала) Да, в любой форме. Видимо тоже как-то, логично, я так думаю, какой-то вывод из всех пунктов выходит, что всё возвращается, да?
Не-не, вы не подстраивайтесь. Вы же независимый Творец.
(из зала) Я думаю, тот человек должен получить агрессию в ответ
Сколько? меньше, больше?
(из зала) Больше. В 2 раза. Два раза на ногу наступить.
Два раза.
(из зала) Посильнее.
Вот это да! Ещё? Не скупитесь на задание.
(из зала) Тщеславие. Список большой, можно?
Один. Нет, один, какой хотите?
(из зала) Гордыня.
Гордыня.
(из зала) Общественные работы (смех).
Сколько? Два дня?
(из зала) Два дня.
Два дня общественные работы. 15 суток (смех). Ещё кто хочет, кто тут хотел?

00:34:11 (из зала) А ещё одну можно?
Не-не, кто ещё не говорил. Вы.
(из зала) Воровство.
Что за это? Как накажете?
(из зала) Имущества лишить.
Имущества лишить, компенсация.
(из зала) Обжорство.
Обжорство, говорят, ох. За это что?
(из зала) [непонятно] Кормить.
Кормить, ещё больше кормить. Ок, хорошо. Давайте теперь... Это было так забавно, да, но тут есть большой смысл в том, что мы сейчас сделали. И можем его сейчас увидеть этот смысл. Давайте я ещё раз почитаю то, что мы с вами, как сказать, натворили. А вы внимательно послушайте и попытайтесь уловить что-то общее здесь в этом столбике и что-то общее в этом столбике. Нам надо вынуть универсальные принципы, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Поняли? Сейчас я буду читать, а вы внимательно слушайте и попытайтесь как-то это всё обобщить. Хорошо?

00:35:41 Я считаю, что экология, соблюдать экологию, правильно относиться к природе - это хорошо. За это я буду награждать тем, что человек будет получать чистую воду, чистый воздух, всё чистое. Я считаю, что уважать старших - это хорошо и за это я буду награждать здоровьем. Я считаю, что накормить кого-то - это хорошо, в награду я накормлю его два раза бесплатно. Я считаю, что родить ребёнка - это хорошо, правильно? А, не-не. Ранний подъем - это хорошо. Если рано встаёт, то мы его наградим тем, что у него родится ребёнок, если его не было, если была проблема, то ему дадим ребёнка. Рождение ребёнка - это хорошо, за это он будет меньше работать. Три часа у него освободится. Я считаю, что смирение, признание моей власти, вышестоящей власти - это хорошо, за это я буду награждать человека разумом. Я считаю, что радоваться, быть радостным - это хорошо, за это буду награждать деньгами.

00:37:00 Я считаю, что пытаться изменить законы - это плохо, за это буду руки отрывать. Я считаю, что убивать - это плохо, за это человека убьют 5 раз. Я считаю, что агрессия в любых формах - это плохо и за это человека, ему тоже нужно будет испытать агрессию два раза. Я считаю, что, что это? Гордыня, я так написал, что... Гордыня - это плохо и за это его на 15 суток общественных работ. Воровство считаю плохо, за это заберу у него всё. Обжорство считаю плохо, накажу тем, что его закормят до смерти. Сейчас сразу не кричите, подумайте несколько хотя бы мгновений. Что-то общее попробуйте найти и кто созрел, поднимите руку. Созрели. Давайте, вы первый.

00:38:03 (из зала) Относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Угу, то есть хорошо - это относиться к другим с уважением, а плохо - это не уважать других. Такой ответ, да?
(из зала) Плюс порождает плюс, минус порождает минус.
Это очевидно, но плюсы и минусы это вы решаете. И вот я как раз хочу вычислить, что же такое "плюс". Вот молодой человек сказал, что "плюс" это когда уважаешь других, это общее во всех. [кто первей] да.
(из зала) Я может, не понял вопрос, вы сказали обобщить.
Обобщить всё, что же такое хорошо.
(из зала) А, что такое хорошо?.. Я думал обо всём.
Не-не.
(из зала) Приумножение в несколько раз хорошего и в несколько раз плохого.
Заметили, да эту вещь? Окей. Ещё?
(из зала) Когда делаешь что-то для других - это хорошо, а когда что-то для себя - это плохо.
Так вычислили, да? Есть такая, да, тенденция? Если что-то отдаешь - это мы посчитали это хорошо. А когда что-то забираешь - это мы посчитали плохо. Ещё что узнали? Что-то можно ещё сказать?
(из зала) Во всём хорошем здесь присутствует любовь, а в плохом любви нет однозначно.
А какая противоположность любви?
(из зала) Страх.
Антипод какой? Ненависть, да? Здесь любовь-ненависть. Ещё может быть?
(из зала) А вот... раннее вставание - здесь любовь к жизни вознаграждается, обжорство, соответственно, наоборот.
Похожие немножечко, да? Не сходится, не совсем сходится. То есть тут как бы он тоже для себя ранний подъем, да?
(из зала) Ранний подъем в смысле, я имею в виду, что это любовь к жизни ранний подъем - это же вот к жизни, а обжорство получается плохо.
Окей. Тоже любовь к жизни?
(из зала) То есть, это очень хорошо, любовь к жизни - она вознаграждается в итоге.

00:40:12 ОК, да?
(из зала) Отождествление себя больше с плюсами и "что я получу" и минусы - это как будто кому-то.
Кому-то?
(из зала) У кого-то [вызовешь], не у себя.
(смех) ОК. Ещё что заметили? Ещё не открыли очевидные вещи, очевидные вещи здесь есть.
(из зала) За всё хорошее получаешь тоже что-то хорошее, но необязательно тоже самое, что ты сделал.
Такой вывод?
(из зала) В плохом получается за это же получаешь тоже самое.
Ещё, вот там.
(из зала) И хорошее, и плохое - ты в любом случае за любой свой поступок что-то получишь.
Это очевидно. Это их обобщает. Это не единственное, что их обобщает.
(из зала) Все плоды превышают те действия...
Делаешь чуть-чуть, а отдают много и плохого, и хорошего. ОК.
(из зала) Усиление того, что ты делаешь.
Это то же самое, усиление.
(из зала) Может быть, как качества, то есть здесь благость приходит, а там...
Но вы решаете, что такое благость, вы же творец. Что вы напишите список благости, это и будет благостью. Ну последний давайте. Вот вы и вы.
(из зала) То, чтобы я не хотел, чтобы мне делали это плохо я считаю. Получается, то, что я хотел, чтобы мне делали - это хорошо.
Такой интересный вывод, да?
(из зала) От положительного, получается, идёт развитие, а отрицательное идёт отрицание, уничтожение.
Развитие-уничтожение - ещё такая пара.

00:41:59 Вот вы, вы почти, в "восьмерку", у вас был правильный момент. Я думал, кто-то догадается развить эту вещь. Смотрите ещё раз, внимательно послушайте. Я считаю, что уважение - это хорошо, за это буду награждать. Я считаю, что убивать это плохо - за это я буду наказывать. Что ж такое хорошо?
(из зала) Наверное, "мы считаем"...
Что я считаю, я - Творец, считаю хорошим - это хорошо. А то, что я считаю плохо - это плохо. Поэтому, если я хочу узнать, что такое хорошо, что такое плохо, что надо делать? Обратиться к начальнику и спросить "Алё, начальник...(смех) а что хорошо? Что ты считаешь хорошим? Что ты считаешь плохим?". Мы, конечно, можем сами придумывать. Сказать, что однополые браки - это хорошо, ну почему нет. Кто-то скажет "А я думаю - это плохо". Но это наше мнение. Кто-то же здесь, вот вы были Творцами - это же вы решали и вы сказали, что это - хорошо, если кто-то так будет делать, я буду награждать. А вот это - плохо, если кто-то так будет делать, я буду наказывать. Это ваша воля. Вот это и есть хорошо и плохо. Такая простая вещь.

00:43:27 Поэтому, если хотим узнать, что такое хорошо, что такое плохо, надо набрать Творцу: "Алё, Творец..."
(из зала) Он знает закон.
"Начальник, скажи, что делать? Что хорошо, что плохо? За что ты награждаешь, за что ты наказываешь?". Видите, как всё просто. Но это очевидная вещь. Но почему не сразу догадались? В Питере я сейчас был, они первое, что сказали - они так сказали. Я был поражен. Я думаю "О чём же дальше говорить?" Сразу ответ нашли. Но вторая вещь, которая во многих местах прозвучала - это то, что вот здесь, в этом столбике (где "хорошо"), правильно, такая вещь - отдавать. Смотрите, уважение, что такое уважение? Это значит, я кого-то уважаю, есть какой-то другой, я вот что-то для него делаю, как-то почтение выражаю. А воровать - это как бы я больше о себе думаю.

00:44:25 Если вы посмотрите, даже этот ранний подъем относится в ту же сторону. То есть, согласно законам природы, если человек рано встаёт, совершает такую аскезу, отдаёт, он хотел бы поспать и подольше, но встаёт пораньше - это отдаёт, кому-то отдаёт, жертву приносит - за это его награждают. Мозги с утра лучше работают, учиться легче, говорится, в 2 раза повышается эффективность духовной практики, физической какой-то практики в 2 раза увеличивается. Потому что ум ещё не проснулся, легче всё работает. Проблемы, он позже просыпается, проблемы просыпаются после 7. Это пока предположение, но я вам нарисую... ой. Нарисую вот такой знак, мы... попытаюсь его доказать.

00:45:21 То есть первое правило - это то, что начальник считает хорошим - это хорошо, то, что он считает плохим - плохо. Такое первое правило. Это точно. Но второе, вот здесь я нарисую, там, где "плюс", нарисую вот такой знак. Вот это знак один, а это знак второй. Такая "стрелочка". Этот знак означает сосредоточенность на себе (там, где "минус", "стрелочка" во внутрь круга). Этот знак означает рассредоточенность ("стрелочка" во вне). Эгоизм-альтруизм, можно так. Вот смотрите, как интересно, что все эти негативные качества, которые вы написали здесь, ну там украсть, бунтовать, воровать, убивать, предательство, какие-то такое вещи - они все возникают из одной особенности нашего сознания. Чем больше человека сосредотачивается на себе, тем меньше он замечает, что рядом ещё кто-то есть, что есть ещё интерес других людей. Вот, пример я привожу, видите мою руку, какого цвета, кстати?
(из зала) Желтоватая, телесная.
Желтоватая, да, печень барахлит (смех). Вот видите руку мою тоже, да? А что вы ещё видите, кроме руки?
(из зала) Пальцы. Кисть.
Пальцы, ещё? Доску видите? Стену видите, да? А сейчас (подносит свою ладонь максимально близко к глазам участницы)? (смех)
(из зала) Уже ничего не вижу.
Вот точно также, чем больше человек сосредотачивается на своих интересах, тем меньше он начинает замечать интересы тех, кто находится рядом.

00:47:23 Что такое украсть? У меня есть интерес... У меня был случай в детстве, у меня было славное детство, "сатурианское", под Сатурном я там родился. Такое непростое детство. И как-то раз мой друг в детском садике, нежный возраст, 7 лет. Вдруг притаскивает... девяносто... семьдесят какой-то, восьмидесятый год какой-то там. Притаскивает значит 100 рублей. 100 рублей - это была зарплата. Значит, 4 бумажки по 25 рублей, все такие фиолетовые ещё. То есть на рубль можно было купить 6 бутылок лимонада и ещё коржик по 7 копеек. Он притаскивает 100 рублей - это обалденные деньги! Мы в парк пошли, в парке можно всю жизнь было на эти деньги (смех). Там 15 копеек, 10 копеек стоил билет покататься на чём-то, помните. Я говорю: "Откуда?!", а он говорит: "Да...". Значит, вот такая вот вещь. Потом я прихожу в садик, мы ещё в садике были, я смотрю, воспитательница наша в полной депрессии - у неё украли зарплату. Это была её зарплата. И я смотрел на неё, так было больно смотреть на неё, жалко было, очень жалко. И я подумал, нет, я там ничего не подумал, а сейчас думаю "А вот можно было взять у человека эти деньги, если бы чувствовать, что она чувствует?". Чтобы их взять, нельзя чувствовать.

00:49:08 Человека, который стреляет в других, спросили как-то, корреспондент: "А что вы чувствуете, когда стреляете в других?". Он: "А как я могу стрелять, если я буду чувствовать?". Как можно оскорблять человека, если вы чувствуете то, что у него внутри происходит. Чтобы оскорблять, нужно не чувствовать. И как только человек, чем больше он сосредоточен на себе, тем меньше он переживает, что будут чувствовать окружающие от его действий, он готов на любые поступки, так как ему очень хочется. Чем больше расхождений он испытывает, тем более он становится черствым, такой парадокс интересный. Я видел в хронике, Вторая мировая война, Япония, они воспитывают какой-то спецназ, молодые ребята, подростки и инструктор стоит. Инструктор показывает китайца, огромный китаец, говорит, спрашивает у подростка "Кто это?", он говорит: "Это китаец". "Нет, это не китаец. Это бревно. Скажи, кто это?" - "Бревно". "Нет-нет, кто это?!" - "Бревно!". И все, кто там ещё были, закричали "Это бревно! Это бревно!". Он говорит "Тогда убейте его", они схватили палки и забили этого китайца насмерть. Это хроники. Чтобы убить, надо понять - это "бревно".

00:50:44 Другой пример, мне нравится этот пример, у нас, где я живу, в доме, склад есть. Мы в частном доме живём и есть склад. И на складе у нас кошка живёт. Она работает у нас кошкой. Кошка работает кошкой - ловит мышей. Мы за это её тоже кормим. И как-то захожу я на склад, и она поймала мышь. Вся морда в крови, счастливая кошка, мышь орёт, живая ещё. Мышь счастливая. Вам не нравится, вы не любите мышей? Есть не любите, нет? А кошка любит. Вот когда она грызла эту мышь, а та ещё пищала, как вы думаете, что чувствовала кошка? Нет, она чувствовала, как вкусно, солёный вкус такой, ей замечательно. Ещё она дрыгается - интересно вообще. Но вот вы так среагировали. Вот почему кошка так реагирует? Потому что всё сознание на языке, ей сознание не выходит дальше. А так как вы не едите мышей, то ваше сознание чуть дальше пошло и вы подумали "О, да это мышь, ей неприятно" (смех). Потом подумали, может как-то отогнать её. Уловили, да?

00:52:06 Поэтому все дурные качества человека рождаются из сосредоточенности на себе, все дурные качества оттуда рождаются, чем больше на себе сосредоточен. В современном мире, видите, везде плакаты "Наслаждайся!", прям так и написано "Вы будете счастливы!". Но интересно, люди становятся менее счастливыми, у них проблемы, психологи появились. Раньше не было, в ведические времена не было психологов, ну и там раньше тоже не было, им некогда было, они были... им нечего было, проблем не было таких. Теперь все хорошие качества и чем больше человек рассосредотачивает себя, тем больше хороших качество проявляется. Вот что такое родить ребенка? Это же проблема, да? Родишь его, а как потом на дискотеку ходить? Это же жертва, думать о другом. Окей, ладно, жертва, совершу жертву. Допустим, забота о родителях, а родители, оказывается, ещё живы, надо что-то для них сделать. Когда появилось, чем меньше стал думать о себе. И идеальный вариант - человек, который не сосредоточен на себе полностью - этот человек самых хороших качеств, идеальный человек.

00:53:27 Вот такое наблюдение можно сделать из этих списков, которые мы с вами сделали. Первое, это хорошо то, что вначале сказал, то, что плохо то, что вначале сказал. И оказывается, мы как-то решили, что за сосредоточенность на себе будем наказывать, все дурные качества из этого (списка), нехорошие качества. За рассредоточенность на себе, хотя бы чуть-чуть человек что-то не для себя - будем награждать. Вот такие выводы и давайте ещё подумаем. Вот, когда вы совершали это исследование, какие у вас трудности возникли?

00:54:14 (из зала) С наказанием.
С наказанием трудно было, почему?
(из зала) Жалко.
Жалко было, да? Окей. Не хочется быть жестокими, да? А у вас, какие были трудности, когда вы составляли эти? Легко это было, нет, вам? Легко, да?
(из зала) Честно говоря, нет.
Сложно было или легко?
(из зала) Сложно.
Почему сложно?
(из зала) Надо, чтобы всем хорошо было.
Всем хорошо было. А как это сделать что-то трудно, да? Теперь смотрите, как поступает..., т.к. вам позвонили по телефону и попросили, если, вот сейчас я вас научу, если вдруг вы подчиненный, что делать, когда вы не можете справиться с задачей. Допустим, вы подчиненный и есть начальник, начальник что-то попросил вас сделать. И если у вас возникли трудности, что надо делать? Я сейчас вас научу. Надо позвонить назад, начальнику, и сказать: "Я готов это сделать, проблем нет, я хочу это сделать, я пытаюсь это сделать, но мне не хватает ресурсов". И вот подумайте, какими, внимательно послушайте, это второе задание, какими качествами, какими способностями нужно обладать вам для того, чтобы эти законы, которые вы сейчас составляли, вам было легко составить и воплотить в жизнь в этой вселенной, которую вы будете обустраивать. То есть, что вам необходимо для того, чтобы это всё работало?

00:55:55 Какие версии? По очереди, руку поднимайте.
(из зала) Справедливость.
То есть вам нужно качество справедливость. Зачем?
(из зала) Чтобы соответственно либо награждать, либо...
Чтобы лучше разбираться, да? Окей, там кто-то поднял.
(из зала) Знания, может, не справедливость, а знания, что хорошо.
Знания. Хорошо бы точно знать, что хорошо, что плохо. Самому, да? ОК.
(из зала) Желательно, мудрость, конечно.
Мудрость, знания - похожие вещи. Что ещё надо?
(из зала) Творчество.
Творчество надо? Окей, чтобы интересные были законы, да (смех)?
(из зала) Нужны ещё кадры
Кадры привлечь.
(из зала) Доброта.
Доброта нужна. Почему без доброты не получится?
(из зала) Потому что от доброты добро [не слышно]. Жестокий мир получится.
Если я жестокий, то я всегда буду несправедливые законы делать.
(из зала) Любовь.
Любовь тут говорят, то есть для того, чтобы мне правильно всё сделать, мне нужно хорошо к ним относится. Да, правильно?
(из зала) Вера, желание [непонятно]
Какое желание? Заниматься вообще этим. Если не хочется, то не надо, да, не берись (смех).
(из зала) Сила воли хотела сказать, сильный характер.
Сильный характер, да? Может, терпение? Потому что там столько народу, они же будут там, знаете... С ребенком не может справиться, воспитать его как-то. Терпение.
(из зала) Ответственность.
Ваша ответственность? ОК, то есть сделал, потом отвечай.
(из зала) Память, кто что сделал.
Память, вот это называется "всезнанием". Хорошо бы всё знать, да? Потому что, чтобы правильно всё судить, нужно всё помнить, что кто чего сделал, так?
(из зала) Сострадание, чуткость, чтобы уметь поставить себя...
Любовь, мы уже сказали об этом.

00:57:53 Вот кто-то вообще здесь бизнесом занимается? Что нужно, чтобы это всё работало?
(из зала) Цель нужна. Бизнес-план.
План должен быть. Значит, что ещё нужно?
(из зала) Вера [непонятно]
Вера, убежденность.
(из зала) Цели результата
Цель! Смотрите, если не знаю, зачем это всё, как я буду делать правила? Я вам говорю "Составьте закон". Но почему тогда мне не сделать такой закон - каждый, кто входит в эту дверь, он должен подпрыгнуть, крикнуть "Ура!" и сесть на место. Почему бы такое правильно не ввести? Давайте! А зачем? А вот я вам говорю "Составьте правила", а вы говорите "А зачем? А к чему?". То есть правила просто так не бывают, это глупость. Правила они должны к чему-то подводить, правильно?

00:58:48 Мы ехали на машине, в европейской стране одной, и там навигатор заморгал, говорит "Там впереди проверяют скорость. Будь осторожен". Я говорю "Хорошая программа у тебя. Где скачал?". Как раз тут везде так. Подъезжаем дальше, стоит знак, уже не навигатор, знак стоит - "через 500 метров вас будут снимать, приготовьтесь". Мы уже приготовились. Через 300 метров стоит знак и позывает, он снимает вас, с какой скоростью вы едете, и говорит "Через 200 метров будет настоящий фотоаппарат, приготовьтесь". И когда мы подъехали, есть такое?
(из зала) Это реально, везде так.
Везде так, да. Подъезжаешь к тому месту, где фотоаппарат, думаешь, "Какой идиот вообще! Его уже 3 раза предупредили". Он едет с нормальной скоростью и вот. Я говорю "Какой смысл??". То ли дело у нас выскакивает ковбой (смех) и говорит: "А вы превысили скорость!". Вот это серьезное дело! И мне человек объяснил, вот этот человек, который меня вёз, он объяснил, а цели разные. Там цель такая, что в этом промежутке, вот в этом месте, там не знаю школа, и дети там бегают, поэтому надо там, чтобы с маленькой скоростью ездили, чтобы никого не сбил - вот в этом цель. И чтобы этой цели достичь, сделали вот такие вещи.

01:00:27 Теперь, если цель другая, если цель - собрать как можно больше штрафа, допустим, то тогда будут же другие правила, да ведь? Уловили? Это также для тех, кто детей воспитывает, имейте в виду, когда вы ребенка воспитываете, если вы сначала за одно действие его награждаете, а потом за то же действие его наказываете, он с ума сойдёт. Надо, чтобы он понимал, что будет. И, соответственно, правила нужно такие, чтобы к какой-то цели подойти. Вот почему нужно вот так подпрыгивать здесь? Какая-то цель должна за этим стоять. Поэтому у всех законов, этих законов, которые мы с вами составляли, законов кармы, у всех у них одна цель. Все законы, которые есть, почему вот вы решили, что за это нужно награждать? Цель какая? И все эти законы помогают к этой цели прийти. И вот вы не думайте, что Творец - какой-то глупый человек, он просто от балды каких-то законов настругал, ему интересно так посмотреть, "А вот как они будут мучиться, чтобы их исполнять". Это какое-то зверство вообще. Знаете, Бог он - хороший человек вообще. Поэтому все законы, которые он делал, законы кармы они называются. То есть законы кармы - это не какие-то безликие законы, это законы Творца, у него есть цель, ради которой всё здесь крутится. Пока мы не знаем, что это за цель.

01:02:02 Также, чтобы эти законы воплотить, почему-то никто не сказал, знаете, вы придёте к себе на работу со списком законов, скажете: "Ребятки, будем этим законам следовать!". Они говорят "ОК" и никто не следует. Что нужно для того, чтобы они им следовали
(из зала) Они сами... поощрять.
Мы сильными, всемогущими должны быть. Мы должны, ну... сами - это понятно. То есть, если мы не можем никак повлиять, мы не можем это сделать. Нам нужно силой обладать. Поэтому Творец должен быть всезнающим, всемогущим, добрым, иначе вообще зачем связываться со всем этим. Справедливым - это от доброты тоже. И у него должна быть цель такая, хорошая при этом цель, он хочет добра, он знает, что такое добро и хочет их к этому добру подвести. Его цель - сделать им добро. Так вот в чём же цель это творения, цель, ради которой эти законы работают и которые подталкивают нас к этой цели. Тут может мнение разделиться, конечно, но посмотрим, что Веды говорят. Веды описывают, открывают этот секрет. Они говорят, в чём цель этого мира.

01:03:22 Но сначала историю расскажу, вы же не устали ещё?
(из зала) Нет.
Здорово. Однажды, в одном царстве, царь, у него было плохое настроение, то ли что-то ему там по интернету прислали не то, то ли свет выключили, то ли воду, не помню. Короче, плохо было ему. И он тут в сердцах, расстроенный был, в сердцах сказал министру, там был министр рядом, он говорит "Ну куда Бог смотрит, скажи мне?! Чем он занят, вообще?!". Министр растерялся, он не знает ответа на этот вопрос. И тут мысль пришла, говорит: "Это теистический вопрос, теологическая тема. Вы у священника спросите". Он священнику: "Ну, скажи мне брат священник, чем занят Бог?". Тот смотрит на царя, думает, что-то не так скажешь, будет плохо, говорит: "Мне надо книжки почитать, можно, дайте мне на исследование пару дней". Говорит: "Смотри, если не узнаешь, пустую голову кормить не будем". Так он намекнул.

01:04:28 Значит, священник, домой, книжки собрал в чемодан, всё ценное взял и тикать (смех). Политического убежища просить, соседнее что тут, Казахстан? Политического убежища в Казахстан. Бежит, значит, через границу, по дороге там пастух. Пастух, знаете, вот в такой большой, как они называются, папаха, овцы у него, они даже облезают чуть-чуть овцы у него после зимы, похоже, пахнут, он сам пахнет овцами, с этим посохом. Он говорит: "Священник! Ты куда бежишь?", тот говорит: "Да, вот, политическое убежище ищу в Казахстане".
- А что случилось?
- Такие вопросы задают, вообще... Серьезные, не знаю, как ответить.
- А что за вопрос?
- Чем занят Бог? Кто его знает, чем он занят?! Я сам сомневаюсь чем. [Не понятно] чем занят (смех).
Пастух говорит: "Я отвечу на этот вопрос. Давайте, я схожу, царю скажу. Скажу, что ваш ученик". "Но я на всякий случай... Ты сходи".

01:05:33 И он к царю приходит, пахнет овцами, с посохом, овца какая-то рядом тоже. Он к царю, говорит "Я вот пришел рассказать, чем занят Бог".
- Мужик, ты уверен? Ты вообще соображаешь?
- Да, да, я всё знаю, давайте.
- Ну, давай, учи.
- Но, знаете, я хотел вам напомнить, чтобы учиться, нужно быть в правильном положении - вы должны сидеть внизу, вот там, а я должен сидеть на троне. А иначе как знание будет перетекать?
Царь обалдел вообще. Ведическая культура, он знал немножко ведическую культуру, посещал лекции Олега Геннадьевича Торсунова (смех). Поэтому его туда, царь сел вниз и его посадил наверх и говорит: "Ну, давай. Гуруджи, давайте".
- Очень просто, чем занят Бог. Я не знаю, чем он занят там дома у себя, но здесь он занят одним делом - всех, кто гордится, он спускает вниз, а всех, кто смиренен, он поднимает вверх.
Это то, чем он здесь занят.

01:06:49 Теперь, если мы уже обратимся к Ведам, то Веды говорят, что цель этого мира в том, чтобы научить человека, напишу слово такое на санскрите называется "дхарма". Дхарма - это называется предназначение или обязанности человека. У человека есть определенные обязанности, предназначение, у каждой души есть предназначение. И когда человек следует дхарме, то это называется "хорошо", когда он нарушает дхарму, это называется "плохо", за это наказывают. И дхарма состоит, там очень аллегорическое такое объяснение, что дхарму или религию сравнивают с быком. Священное животное, бык, и у быка есть 4 ноги. Так вот у дхармы есть 4 принципа, 4 столпа. Веды не проповедуют, не навязывают какую-то конфессию, Веды говорят о принципах религии, об универсальных принципах, которые помогают человеку идти вверх, универсальные. Эти 4 универсальных принципа таковы: чистота, аскетизм, милосердие и правдивость. Вот это 4 универсальных принципа, из которых состоит дхарма. Соответственно, если человек следует дхарме, я сейчас объясню, что эти термины означают, мы сейчас разберём. Если человек следует дхарме - это "хорошо", его за это награждают, награждают вот тем, что у него есть здоровье, там деньги, ещё способности, ещё что-то. Это дхарма. Если он нарушает - у него забирают, приходит боль, страдание, какие-то беспокойства.

01:09:00 Что такое, это определение этих терминов. Правдивость означает говорить о реальности так, как она из себя представляет, это правдивость, говорить правду как оно, как есть, как вот оно действительно есть, я так и говорю - это правдивость. Подождите, пока так, разберёмся. Правдивость означает говорить реальность, говорить, как оно есть, не придумывать, не обманывать, не накручивать, не искажать реальность. Когда человек искажает реальность, то это нарушение этого принципа. Когда он её не искажает, говорит, как оно есть - это следование этому принципу.

01:09:49 Милосеридие, что значит милосердие? Означает, что есть кто-то рядом, и я иду к ним, и я к ним хорошо отношусь. Мои действия, мои какие-то слова, мои мысли по отношению к ним хорошие. Есть такое, относись к другим также, как ты хотел бы, что бы относились к тебе.
(из зала) Ко всем?
Ну, ко всем, да. Ко всему миру, да. То есть милосердие - значит хорошо относиться к другим и даже, знаете, по-доброму относиться к людям. Милосердия принцип. Когда человек начинает жестоко относиться к другим или какой-то части - это разрушает.

01:10:32 Чистота, что значит чистота, вроде помыться надо, да? Помыться, порядок в доме сделать, что в нём хорошего, в такой чистоте? Чистота также, мы имеем в виду, на самом деле чистота внешняя это проявление чистоты внутренней. Почему человек дома не убирает, поел и бросил, почему не моется - это говорит о внутренней какой-то проблеме. Что мы говорим, о ком мы говорим, что это "чистый человек"?
(из зала) Чистые мысли.
Вот, чистые мысли они какие? Какие они чистые?
(из зала) Положительно направленные.
Положительно направленные на кого?
(из зала) На всех.
На всех или на себя?
(из зала) На всех.
Замечали, да, мы говорим "чистый человек". А "грязный человек" это кто? Какой он, говорите "Это грязный человек!".
(из зала) О себе думает.
О себе... вот помним, "чистота - не чистота" это вот эти два значка. Один вот такой - это не чистый человек и чем больше он о себе, почему, вот допустим, он не моет, как бы поел и, ну и всё, а чё ещё мыть, зачем, что там рядом кто-то, какой смысл об этом думать. Поел и бросил, плюнул, ушел, кто там придёт - какая разница. Чистый человек он, то есть идеальная чистота - это человек рассредоточил себя.

01:11:54 И аскетизм. Аскетизм, в этом мире для того, чтобы что-то получить, надо что-то делать, так устроено, хотя бы подумать об этом. То есть аскетизм означает, такое определение есть аскетизма - человек делает что-то, может быть не приятное для чувств, но правильное по законам кармы. Смотрите, иногда люди делают глупые аскезы, они сами придумывают правила, "вот сейчас буду стоять вниз головой и должны прийти деньги" - он придумал закон такой. Это аскеза тоже, тяжело стоят вниз головой, но это идиотская аскеза, она что-то принесёт, но что-то не очень хорошее. То есть реальная аскеза означает - я узнаю, что если я хочу получить диплом университета челябинского, что надо делать?
(из зала) Учиться.
Учиться! Надо совершить, вместо того, чтобы по дискотекам шастать, надо уроки учить - это аскеза. Но в итоге я получу диплом. То есть аскеза это когда человек может делать что-то неприятное для чувств, но что-то правильное по законам кармы.

01:13:07 Теперь это принципы, как вы уже правильно сказали, относительно как-то, не понятно как ими пользоваться. Надо быть аскетичным - а как это, какую аскезу? Поститься может быть, да? Надо быть чистым - а до какой степени, вообще о себе не думать или чуть-чуть о себе не думать? А вот правдивым быть - а насколько? Вот, человеку сказать: "Знаешь, у тебя нос кривой" - это нормально? Правду сказал: "Знаешь, брат, нос-то у тебя кривой (смех). А уши маленькие".
(из зала) Нужно о чувствах говорить, не [про тело].
Но правду же говорю! Говорю правду. Милосердным - а милосердным по отношению к кому, к своим или ко всем? А к животным, а к тараканам (смех), комарам? А вот как оно будет выглядеть. Поэтому сейчас я опишу вам крайние точки этих принципов. Какой идеал и какой вариант, что полное отсутствие этих принципов. Вот посмотрим, как выглядит тот и другой человек. Давайте посмотрим. Значит, стираю пока.
В правом углу у нас будет совершенство этих принципов, в левом... Точно всё нормально, мы должны закончить же? Через 15 минут
(из зала) В самое ближайшее время перерыв на 15 минут.
Мы хотим вот это сделать, да?
(из зала) Да!
Давайте сейчас перерыв
(из зала) Нет. Вот это сделаем.
Давайте, вот это сделаем, потом перерыв, хорошо.

01:15:00 Значит, давайте посмотрим здесь наверху. Первое - правдивость. Какой... Когда человек, почему мы вообще обманываем, почему мы искажаем реальность? Мы же, бывает, обманываем, да?
(из зала) Не хотим конфликта.
Не хотим конфликта, то есть не хотим, чтобы мне было больно? Фантазии какие-то, как-то что-то раз. Почему искажаем реальность, обычно почему мы это делаем?
(из зала) Чтобы лучше казаться.
Чтобы казаться лучше, чтобы что-то получить, даже, допустим, чтобы тот не обиделся, мне же будет хуже от этого, если он обидится, поэтому можно чуть приврать, чуть-чуть приврать можно.
(из зала) Чтобы оправдать.
Чтобы оправдаться. То есть за всем этим стоит какая-то выгода, согласны?
(из зала) Да. Корыстность.
Корысть. Из-за корысти человек начинает немножечко привирать. Вот представьте, что вот у вас никакой корысти нет, вот вы смотрите на мир и нет никакой корысти. Вот, что вы увидите, какая реальность? Вот смотрите на мир, где никакой корысти нет.
(из зала) Всё хорошо.
Всё хорошо. Как здорово. Ещё?
(из зала) [Соседом свои гордишься].
Все друг друга любят, думаете?
(из зала) Хаос.
Очень здорово, дальше смотрим, ещё не увидели.
(из зала) Полный альтруизм.
Альтруизм полный. Дальше смотрите.
(из зала) Все равны.
Все равны. Вы уже далеко посмотрели, ещё дальше посмотрите.
(из зала) Никого нет.
Никого нет (смех)! Кто-то есть. Мы дошли уже до сияния, идём дальше, что дальше?
(из зала) Мы не всё [непонятно] Бог.
Бог, окей, дальше идём. Ещё дальше идём. Бога уже видим. Что мы ещё, вот правду, правду давайте.

01:17:02 (из зала) Истину видим.
Истину, какую? Я есть всё! - вот это истина! Мощная. Дальше идём. Знаете, сейчас вам открытие, вот если убрать всё, всю корысть убрать, знаете какая истина, сейчас вы удивитесь. Мы не боги! Вот это озарение может произойти, потому что каждый считает себя Богом. Это значит, что всё должно, как я хочу, быть, правильно же? Как доказать? Мы всегда расстраиваемся, когда вдруг что-то происходит не так, как мы хотим, мы прям так удивляемся - "Что такое вообще?! Всё же должно быть, как я хочу!? Ведь я кто? Я же пуп земли, всё должно по моему желанию происходить. Все должны меня слушаться, ведь я - центр". Правда ли это? Это же не правда. И вся жизнь доказывает, что это не правда. Нас бьют всё время по башке - "Нет, это не правда", но мы не понимаем. Но вот, если человек обретает вот этот принцип в совершенстве, он увидит одну интересную вещь, он увидит правду, что есть большой и есть маленький. Мы - маленький. И что мы всё время нуждаемся в спонсорах, это наша природа.

01:18:31 Вы обратите внимание, для того, чтобы быть счастливым, нам надо что-то съесть, что-то понюхать, к кому-то обратиться, оно не происходит как-то вот, к какому-то процессу надо обратиться. То есть, это называется на санскрите словом "шакти". Шакти значит "энергия", [что] кто-то поддерживает эту энергию, это правда. Так вот, когда человек видит правду, он видит, что есть один большой, который проявляется в разном, как природа, как люди, подтверждается. И я постоянно пользуюсь всем тем, что он мне даёт. Вот эту правду мы почему-то не видим. Вот, кому в голову это приходит? Вы достаёте свой сотовый телефон, кто-то задумывается "А мой ли это сотовый телефон?" - конечно же, мой, а чей же ещё! Поэтому я с ним делаю, что хочу.
- А тело, тело чьё?
- Что за дурацкий вопрос, моё! Что хочу, то и делаю.
- Очень хорошо, тогда не старей, не болей.
- Не могу...
- Значит, не твоё.
Значит.. как это называют, временное пользование, арендатор. Я просто арендатор.

01:19:45 И вот, когда до человека доходит вот эта вот реальность, он понимает, вот этот принцип правдивости в высшем проявлении выглядит, как человек признаёт Творца и своё зависимое от него положение. И не просто на словах признаёт, он начинает говорить: "Алё, Творец, я тебе стольким обязан! Может, мне надо что-то делать? Может, я что-то должен?". Вот это правдивость. И такой человек, правдивый человек в идеальном варианте, он начинает как-то советоваться с Творцом и спрашивать, "А что делать-то?", признаёт эту истину. Сложная вещь.

01:20:24 Теперь давайте посмотрим крайний вариант неправдивости, когда человек полностью, полностью на себе сосредоточен. Как будет выглядеть этот принцип, какова "правда"?
(из зала) Я - Бог.
Я!... а все вы мне кажетесь... Есть такие философии, они говорят, что это иллюзия, когда я выхожу из комнаты, вас уже нет. Реальность только там, как я только куда-то захожу, там реальность, выхожу - там уже ничего нет. Такие философии есть, [в книгах] читали, наверное. Там много разных вариантов. И такой человек говорит: "Всё должно быть, как я хочу, звёзды светят для меня. Люди ходят... вот вы - это просто заставка для моей жизни" (смех).
(из зала) Фон!
Фон. Где-то я же должен рассказывать (смех)! Вот вы только для этого и существуете. Представляете? Вот такова правда человека. Он говорит: "Я - самый главный". Всё, что, мысли мои какие приходят, он пишет книги свои и говорит "Реальность вот такая, так я думаю". Представляете? Я думаю, мир вот такой и написал книжку. Откуда он знает? Вот я так думаю, а всё, что я думаю - это правильно. Вот это крайний вариант здесь, я его нарисую, ну, ладно, я обычно ежа тут рисую. Почему ежа? Вы знаете, это ежи они такие с иголками, они не могут жить как бы, им скучно одним жить, они иногда вместе сползаются, но иголки колят друг друга, покололи немножко, расползаются, но скучно становится. вот эти иголки это свои "хочу, я самый главный, всё должно быть, как я хочу", эти иголки это желания. Личные эгоистические желания. То есть так, правдивость - здесь человек становится смиренным, здесь очень колет. Я - Творец, реальность такая, какая [думаю]

01:22:24 Теперь давайте посмотрим аскетизм. Это правидивость была. Теперь аскетизм. ОК, значит этот человек, аскетизм значит я делаю, как законы говорят. Если я признаю, правдивость, признаю, что есть Творец, то аскетизм будет проявлятьсь в том, что начинаю делать так, как начальник говорит. Я узнаю, как правильно водить машину, как правильно воспитывать детей, как правильно есть, как правильно чего, вообще как правильно. И такой человек становится, как знаете, влюбленный человек. Влюбленный он начинает просто телом, умом и речью деать то, что хочет объект его любви. Он думает о нём, он говорит о нём, он делает что-то для него. Да, такая же, так же? Любовь вообще знаете, что такое любовь? "Жить его счастьем" называется. Такой человек, даже если что-то неприятно, он, допустим, хочет спать, а он хочет есть, но это не важно, что я хочу спать, ведь он хочет есть. Вот это любовь называется.

01:23:33 И вот аскетизм - это человек, который влюблён в Бога, очень аскетичный. вообще, те, кто любят это вообще аскеза, но аскеза она становится, когда любви нет. Обратили внимание, когда любит кто-то, ему это в радость. Там, воспитывать ребёнка маленького ему в радость. А когда чужой ребёнок? А когда человек вообще с детьми никак - это аскеза. Поэтому для людей отвыкших любить какие-то попытки жить для другого - очень тяжело, поэтому называют словом "аскеза". А так-то это любовь. Просто отвыкли любить, как-то привыкли жить для себя, поэтому любить аскетично. Но вот это высшее проявление аскетизма - это то, что человек телом, умом и речью просто всё время делает то, что объект его любви, Творец, хочет.

01:24:29 Теперь, здесь как аскетизм будет выражаться. Я делаю всё, что мне хочется. Я - Творец, я - пуп земли, всё для меня. Никакого аскетизма нет, он в полной гармонии с собой живёт. Гармония с собой что означает? Означает, я просто делаю всё, что мне хочется. Это гармония с собой. А тут гармония с Творцом. Это аскетизм. Теперь у нас осталалось милосердие.

01:25:03 Милосердие - это то, как он относися к другим живым существам. Как это проявляется в высшем варианте. Если он понимает, что все, кто вокруг меня находятся, всё, что вокург меня находится, ползаетс, прыгает, ходит - у них у всех одно отчество в паспорте, у всех одно отчество - Богович (смех). Это родственники, понимаете, это всё родственники. И я хорошо отношусь к Нему, то как я буду относиться к родственникам? Понимаете, да. Есть, конечно, люди у них написано на значке "Я всех люблю!", там я видел, возле метро стоял молодой человек и тренировался всех любить, обнимал там всех. Люди шарахались, но он продолжал тренироваться вот в этом. Знаете, говорят, "надо любить ближнего", но это невозможно любить, за что их любить-то? Если он такой страшный? А если он с усами такими ползает... ближний? Это же ближний тоже ползает там у нас в квартире. Как, за что его любить, он же сволочь!

01:26:13 Мы не может любить или уважать просто так. Чтобы уважать нужно за что-то уважать. А за что уважать, он же не русский? Он же не русский, за что его уважать (смех)? Я уважаю только русских. Но вот этот человек он может уважать всех, потому что он видит, он смотрит не на русскость, он смотрит то, что родственник, одно отчество. Поэтому он может ко всем относиться лучше, чем к самому себе - милосердный человек. Вы знает, святые они там и медведей кормили, кто там, Севафим Саровский? Он и сам поел, и медведя накормил. Один из признаков, кстати, святого человека, что в его присутствии даже природные враги они перестают враждовать между собой под энергетикой такой чистоты, такого милосердия. Соответственно, если этот милосерден ко всем, независимо русский он, с усами, с ушами, хорошо ко всем относится. Как этот, как у него будет проявляться милосердие? Никого, кроме себя не любит. Ну, может быть, русских ещё и то не всех. И то не всех, а может, только тех, кто в квартире живёт. Нет никакого милосердия или оно очень ограничено.

01:27:36 И последнее осталось - чистота. Чистота в высшем проявлении называется словом "любить", то есть полное забвение своих интересов означает любить, любовь. Нельзя просто ни о чем не думать, ничего не хотеть, мы так не можем, чего-то хотеть надо. И человек, кооторый хочет не для себя, влюблен в Бога. Чистота вот так передаётся. тогда как здесь никакой чистоты, только эгоистичные желания. И вот цель, Веды говорят, что цель человека, ради которой этот мир был создан в том, чтобы человек следовал этим принципам, этой дхарме. И высшее проявление этих принципов - это полюбить Творца.

01:28:27 Вообще предназначение этого мира, он специально создан для нас, потому что есть две задачи. С одной сттороны это задача в том, что дать возможность каждому из нас попробовать быть без Бога. Так как в духовной реальность есть любовь, любовь означает свобода, означает любые желания исполнятся. И если у любви забрать свободу, тогда это рабство получится. Богу рабы не нужны, кому это нужно, это же не интересно. Представьте, к вам кто-то приходит, такой с печальным лицом таким, приносит"Это вам". И даёт вам что-то такое. разве это приятно? Если видите, он страдает, его заставили, как-то... мерзко. Кому нужны рабы? Не интересно, это скучно. Любовь означает "я хочу, мне нравится", но любовь означает, что есть возможность не делать, иначе это рабство. Поэтому, когда-то у нас с вами возникло это желание "А можно как-то по-другому? Можно как-то без любви к Нему? Можно как-то по-другому попробовать?" - он "Конечно, можно. Есть возможность". Есть возможность самому попробовать быть независимым, самому попробовать рулить, составлять правила, пожалуйса. И целый мир был создан для таких живых существ, для нас с вами.

01:29:51 Поэтому с одной стороны этот мир - для того, чтобы мы могли попробовать испытать другие виды счастья. И когда человек истыпал эти другие виды счастья, дать ему возможность сравнить это с тем, как было раньше - "А-а-а, вот как было, да, всё таки лучше там". Вот в этом идея этого мира. И законы кармы так устроены, чтобы подталкивать человека к этому выводу. если он идёт вверх по этой лестнице туда, то его награждают. Заметьте, человек отдал что-то - что-то дают ему. Почему? а потому что он начал в том направлении идти - "Молодец! Туда идешь!". Он начинает забирать что-то - начинают ему боль причинять - "Брат, ты начинаешь вниз идти от цели". Вот в этом идея. И это, в принципе, наше есттественное состяние, любить - это наше естественное состояние. Во-первых, я ещё раз скажу, мы все нуждается в спонсорах, кто-то предположим там без каникул не проживёт.

01:30:58 А вторая - у нас потребность есть для кого-то жить. Вот зайдите к себе в комнату, закройтесь там, выключите интернет, телефон, телевизор, сядьте, успокойтесь, вы же хотели успокоиться, успокойтесь и вы никому не нужны. какой смысл в одежде, в этих нарядах, представляете? Зачем женщинам тогда наряды? Зачем мужчинам тогда пахать? Они зачем пашут, чтобы потом как-то так купить что-то (смех), наряд купить. Скажет "Ты так мне нужен!" - я чувствую "Да, я кому-то нужен". Вы приходите и вы никому не нужны и даже кошки нет у вас, которая там трётся "Вот спасибо, что накормил". Черепахи нет. Рыбок нет, никого нет, это вообще ужас. Мы хотим кому-то быть нужны, согласны. Иначе, какой смысл жить, это наполняет смыслом жизнь нашу

01:32:00 Смотрите, вот эту потребность, прост эту потребность мы удовлетворяем - "Ну, вот хотя бы этому человеку нужны", хотя бы кому-то нужны. И да, это приносит счастье. Заметили, каждый раз когда мы кому-то нужы это даёт нам счастье. И чем больше мы, но мы просто отучились отдавать себя. И в этом мире для того, чтобы получить большее счастье, нужно больше отдать себя. Допустим, пример такой приведу. для того, чтобы получить счастье от еды, что надо сделать? Отдать себя еде, да? Тут много не надо, надо её просто съесть. Но если вы хотите получить счастье от отношений с другим человеком, надо больше себя отдать. С едой там не надо проблем, когда хотел, тогда съел её - "Ага, кисло-сладкий вкус", через полчаса проблемы. Но если вы хотите от человека получить, если вы к человеку как к еде относитесь, да, можно к нему, как еде, там как-то "поел" его немножечко, счатье полуичил и всё. А если хотим счастья от эмоций, то к нему нельзя, как к еде, надо как-то больше жертвы какой-то, тогда счастье от эмоций можно получить. И там дальше, и дальше продолжается. И для того, чтобы получить вот это счастье от общения с Творцом, нужно всё отдать. Но тогда, говорят, очень классно. Но мы скупые, мы гворим "Я не могу себя отдать. Чуть-чуть могу отдать вот это вот [рожку]". Но до конца, привыкли.

01:33:33 Но законы кармы поддталкивают и говорят, награждают, как только мы чуть-чуть больше себя отдаём, они сразу награждают нас. Как только начинаем меньше себя отдавать, как меньше служить, любить, сразу начинают наказывать. Так вывод, который я хочу сейчас перед, уже можно не делать перерыв, но у нас там есть дальше интересно. Вывод, который я хочу подчеркнуть, что этот мир создан для того, чтобы человек следовал дхарме. Когда он следдует дхарме, которая в высшем проявлении его является любить, его награждают, чем ближе он туда подходит. Чем дальше он идёт к этому "ежу" от дхармы, тем его наказывают. Но человек не может сразу вот так (хорошо) поступать. Что ему делать? Я после перерыва вам расскажу. (аплодисменты) Ладно вам, ещё будет продолжение.

01:34:42 Значит, цель у законов кармы есть, вот это новое, может быть для вас. У законов кармы есть цель, они не слепые. И цель в том, согласно Ведам, по крайней мере Веды так говорят, что цель законов кармы - побудить человека следаовать дхарме или любви, предназначению своему, это неотъемлемое качество. И высшее проявление этой дхармы - это любовь к Богу, это наше изначальное положение. Но так получилось, что у нас появилось желание как-то попробовать самим быть Творцом, поэтому нам дали "тренажер". В Википедии там есть "песочница", нам дали песочницу и конечно не всё так было мрачно, но мы заигрались, это стало принимать какие-то ужасающие формы. я вас уверяю, что вначале это не было так печально, всё было более-менее возвышено, всё было там... "падшие ангелы". Сейчас это приняло форму каких-то казино, каких-то страшных сцен, но это до такого может дойти.

01:35:53 Потому законы кармы их цель - поднять человека вверх. Идеал - привести вот сюда (к Богу). Но человек очень привык, привык поступать эгоистично, привык не следовать никаким принципам, и в тот век, в который мы с вами живём, здесь специальное место, "железный век" называется - кали юга, специально рождаются те, вот самые те, кто вообще ничего не хотел сделать, вот нас тут всех собрали (смех). Но даже сейчас нам доступно знание, говорят, законы, говорят, можно идти вверх. И вот сейчас я нарисовал эту лестницу такую, потому что сразу вот ему ("ежу") сказать: "Знаешь, а вот надо отдавать что-то" - он не привык, ему больно. "Знаешь, нужно быть не эгоистом" - а как? Знаете, журнал есть "Эгоист", любимый журнал. Как быть не эгоистом? Как быть милосердным? Тут только о себе думаю. И что, у него шансов нет? Значит, он грешник и всё, значит он всё время плохо поступает. Но, оказывается, есть разные ступени к этому совершенству.

01:37:07 Допустим, пример я приведу. Когда человек ворует, это хорошо или плохо? Какой принцип это нарушает из этих четырёх? Чистоту? Милосердие - он же кого-то обижает. Согласны?
(из зала) Да все нарушает.
Да все нарушает! Воровство - все нарушет. Во-первых,
(из зала) Первый вниз пошел.
Правильно. То есть вопрос вектора. И вот раньше дикари Древней Индии, которые говорили на санскрите, самый сложный язык в мире, у которых была единица времени, знаете, какая самая маленькая единица времени? Называлась «одна атомарная секунда». Это время, за которое луч света, который со скоростью 300 тысяч км/с, проходит расстояние внутри атома. Это быстро. Вот это самая маленькая единица у дикарей в Индии. У них там об этом написано, я читал, об этом написано.

01:39:14 Значит, дикари Индии, у них было такое общество интересное, они делили людей по уровню развития сознания. И в зависимости от уровня развития сознания, им предписывалось, слышали такое – «предписанные обязанности»? у них не было, так сказать, всех под одну гребенку, и двоечников, и отличников. У них учитывались уровень развития человека и требование следования этим принципам зависело от уровня этого человека.

транскрибирование: Кристина Рудова | Калининград | Россия | 18 августа 2019