Развитие духовной силы

Анапа - 29 сентября 2014
Развитие в себе духовной силы. Два типа Имен Бога – подчеркивающие силу и личные. Почему важно обращаться в молитвах к слугам Бога. «Самая главная сила – это звук святого человека». Верность молитве. Положение тела в молитве. «Память о Боге есть только у святого человека». Снова о положениях тела во время молитвы. Два основных типа молитв. Молитва вслух и про себя. «Молитва должна быть направлена на алтарь». О концентрации во время молитвы. Как выбрать правильно свое направление, если нравятся многие. Об уважении к другим духовным культурам. Могут ли мужчина и женщина молиться вместе? О закрытых глазах во время молитвы. Как находят друг друга учитель и ученик? Молитва о близких. Можно ли молиться на иностранном языке? Что означает «делать что-то для Бога»?
лекция для практикующих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:31:56 | качество: mp3 68kB/s 44 Mb | прослушано: 1669 | скачано: 1000 | избрано: 47
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:04 Можно, например, задать вопрос: куда пойдут деньги, если будет какая-то прибыль, куда пойдут деньги с этого фестиваля? Вы приехали в уникальное место. Знаете, почему? Потому что вы приехали сюда и будете здесь получать знания и счастье. А деньги, которые вы заплатили, они пойдут на зарплаты тем, кто вам служит – раз. И вся прибыль пойдет не в карман Олегу Геннадьевичу или организаторам этого фестиваля, а пойдет на развитие того, чтоб вы могли больше приезжать. На развитие вот этих духовных проектов вся прибыль пойдет. Пойдет на строительство ведического культурного центра и так далее. Понимаете? То есть, прибыль идет не в карманы. У нас так все организовано, что у нас никто не наживается. Прибыль идет на развитие культуры в нашей стране. [Аплодисменты.] И поэтому неосознанно, неосознанно, тем, что вы приехали сюда, вы так же сделали вклад в это развитие. Неосознанно. Потому что все правильно организовали. Правильная организация означает – никто не наживается. Означает, что все идет туда, куда надо. И это очень нравится Богу, такая организация. Я, вот, для этого живу, я пытаюсь сделать такие структуры, показать пример – как жить. Потому что если сделать хорошую такую, организованную структуру какую-то, где люди будут счастливо жить и будут деньги тоже правильно направлять – в развитие общества, тогда многие другие последуют этому примеру. Без всякого сомнения. Они будут учиться как правильно организовывать деятельность и будут делать то же самое, 100%. Потому что так жить очень хорошо, очень счастливо.

00:02:08 Ведь правда же, вы же видите, что очень сильно отличаются люди, которые здесь на фестивале о вас заботятся. У них есть что-то такое особенное. Да? Во-первых, они все обученные хорошо, они знают, что им надо делать. Во-вторых, они все имеют одно настроение – настроение служения. Они все очень хорошо настроены – бескорыстно, чисто. Да? Нет каких-то особенностей других в этих людях. Так? Это означает жить вместе. Только когда люди живут вместе, они могут так обучаться. По-другому – маловероятно. Очень трудно создать такую среду, в которой, чтоб люди собирались раз в год, проводили фестивали, чтоб у них правильное настроение было. Это очень сложно сделать. Легче, когда люди живут вместе.

00:02:57 Понятно, что у многих из вас нет возможности такой, какая есть у нас сейчас, потому что мы уже этим путем давно идем. Но у вас зато есть возможность собираться раз в неделю вместе и говорить о чем-то возвышенном. И ставьте эту возможность выше всего в вашей жизни. Если вы этого не будете делать – шансов у вас дальше развиваться духовно нет. Самостоятельно человек не может победить свою судьбу. Нужно, чтобы кто-то был рядом. Именно от одного человека к другому перетекает духовная энергия.

00:03:34 Я обязательно каждый год езжу ещё в святое место, для того, чтобы там общаться с более возвышенными людьми, получать наставления в жизни. Когда я уезжаю в святое место, у меня там такой режим дня: каждый день 8 часов молитва. А потом - можно покупаться, отдохнуть - гуляй, веселись. Но 8 часов молитва сначала. [Смеется.] Что хочешь делай – нет проблем – гуляй, веселись, но сначала – 8 часов молитвы. Непрерывно. Если я встал в 4 утра, то во сколько закончится молитва? В 12 часов дня. А потом весь день твой! Хочешь – сходи на Гангу покупайся, хочешь – потанцуй, нет проблем. [Смеется.] Попробуйте так пожить. Нормально мозги прочищаются.

Развитие в себе духовной силы

00:04:34 Итак, первое, что мы должны делать, мы должны развивать в себе духовную силу. Это ответственность перед нашими родственниками, перед нашими детьми, перед своей жизнью. Эта сила развивается с помощью общения на первом этапе. На перврм этапе – общение – самое важное. И стоит на первом месте в жизни и на втором. А на втором этапе – общение самое важное и стоит на первом месте. А на втором месте стоит молитва, если вы уже смогли это сделать. Потому что просто сесть с утра и начать молиться не каждый может. Для этого надо реально уже встать на путь победы. Вот как определить – я ещё лечу от солнца, но уже в наушниках и притормаживаю – от солнца лечу, но на торможении уже лечу. Или я уже к солнцу полетел. Как определить – от солнца или к солнцу? Как вы думаете? Да. Если я начал молитву, молиться начал – я уже полетел к солнцу. Если вы утром садитесь молиться, то вы к солнцу уже полетели. [Поет:] «Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой, Куда посвету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведом! Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.» Да? Согласны с этим? Согласны. Это аллегория – «за солнцем следом» - то что надо все время – куда солнце – туда идти. Это аллегория, это означает: иди к Богу. Нет других вариантов пути. Это и есть дорога добра. Есть ещё дорога зла – идти от Бога. Все очень просто в этой жизни.

00:06:43 Вот, когда человек к Богу поворачивается, он первый шаг сделал – вот здесь вот солнца больше, второй шаг сделал – солнца больше, третий шаг сделал – солнца больше. И тогда ты осознаешь себя как душу. И ощущение вот это, я - счастье, то, что на спектакле, оно усиливается тогда. Усиливается от этого. И понимание близкого человека тоже усиливается со временем. Потому что сначала спокойствие приходит в сердце, в жизнь. Вот смотрите, вы на фестиваль приехали, вам спокойнее стало в сердце – это первый этап. А у кого прозрение наступило? Ко мне одна женщина подошла вчера, говорит: «Олег Геннадьевич, я думала – вы тут просто развлекаетесь, а это же, оказывается, так глубоко! Я почувствовала, что у меня жизнь другой становится! Я так хочу жить теперь всю жизнь!» Называется - прозрение. Человек... Открылись глаза у человека, он начал чувствовать другую жизнь, что жизнь должна быть другой, я не хочу жить так, как раньше.

00:08:05 «Я не тело, я – душа. Жизнь прекрасна, хороша!» Это третий, это уже следующий этап. Сначала - спокойствие, а потом - знание приходит в сердце. Знание означает – прозрение. Знание имеет природу света. Оно открывает глаза, знание. Когда человек живет просто, живет – все нормально – живет – какое знание? Это жизнь во тьме. Но когда человек открывает глаза на жизнь – как правильно жить... Сразу мы живем в невежестве, все люди рождаются в невежестве сначала, у них нет правильного представления о жизни. Но когда человек открывает своё представление, он думает: «Я прожил всю жизнь зря! Все, что до этого было – это зря! А теперь я хочу жить правильно!» Поднимите руку, у кого такое ощущение возникло. Вот это и есть прозрение. Это, вот, то, что: а-а-а. У меня тоже такое было, в своё время возникло. Теперь я не чувствую, что я прожил свою жизнь зря. Чувство собственного достоинства настоящее возникает в сердце, когда человек чувствует точно, что свою жизнь сейчас живет не зря.

«Самая большая трансформирующая сила в этом мире - это звук»

00:09:36 Итак, для тех людей, которые уже поняли, что без наушников они жить не могут, что они хотят слушать лекции, хотят слушать музыку духовную, уши стали главной частью их жизни. Через уши – человек в благости живет через уши. Человек в страсти живет через глаза. Человек в невежестве живет через половые органы. [Смеется.] Человек в страсти, он хочет все увидеть в этом мире. Чтобы наслаждаться этим миром – нужны глаза. Потому что через уши идет другая сила, она имеет более глубокую духовную природу, через уши. Уши связаны с разумом, глаза – с умом. Ум связан с кармой. Если человек хочет жить своей кармой или свои желания осуществлять в жизни - он смотрит на мир. А если человек хочет поменять свою жизнь – он слушает. Если человек к слушанью привязался – это основная часть его жизни – слушанье – то он в благость перешел. Но когда человек может слушать свой голос, соединяющий его с Богом – это высшее проявление слушанья. И в этом проявлении слушанья возникает необычный звук, который Веды называют [шакта-брахманом]. То есть, это такой звук – меняющий все вокруг. Звук, меняющий судьбу. Веды объясняют, что самая большая трансформирующая сила в этом мире - это звук. Также Веды объясняют, что именно с помощью звука Бог создал этот мир.

Два типа Имен Бога – подчеркивающие силу и личные

00:11:27 И звук же меняет судьбы людей. Звук, соединенный с Богом. Поэтому, главное, что в молитве есть – это Имя Бога. Или прославление Бога. Или направленная молитва к Богу – обращение к Богу. Но кульминация любой молитвы – это Имя Бога. Есть два типа Имен Бога. Одни Имена Бога подчеркивают Его силу и они привлекают тех людей, которые идут на начальном этапе духовного развития – им нужна сила в жизни, им не хватает счастья, им нужна сила, нужно нормально жить. Поэтому они обращаются к Богу с помощью тех Имен, которые настраивают на Его силу. Например, Господи. Господи – означает Господь. Господь – означает «самый старший», тот, кто имеет могущество в этом мире. Когда человек обращается: «Господи», он получает могущество побеждать судьбу. Когда он говорит: «Всевышний» - то же самое. Но когда он говорит: «Иисус» - это уже не то же самое. Потому что когда он говорит: «Иисус», то он настраивается на Личность. На Личность Бога. А, вот, настраиваться на Личность Бога – это уже совсем другое дело, мои хорошие. Это означает, что ты попадаешь в личные отношения с Ним.

00:13:22 Вот, например, ребенку что нужно от папы? Поддержка нужна, сила, нужно, чтоб кормил, поил, дал кров и все прочее. Это отношение к нему, как «Господь», да? «Всевышний». Но когда ребенок хочет понять отца или мать как личность, то он тогда другие отношения с ним строит. Пытается понять – чем он живет. Так? Точно так же и человек, который обращается к Богу по Его Имени, Личном Имени, с которым Он рожден... Бог не рождается в этом мире, но Он приходит – и говорится, что Он рожден. Бог приходит в этот мир для нашего блага. И когда человек говорит: «Иисус» - это уже совсем другое дело. Когда мы обращаемся: «Иисус» - это означает, что очень скоро, первое, что мы узнаем, что это Имя спасает мою жизнь. Второе, более глубокое знание приводит к Форме Бога. Человек начинает видеть Форму Бога. Третье – более глубокое знание приводит к тому, что человек начинает видеть события, связанные с Богом, Его жизнь. И четвертое – самое глубокое знание – приводит к Его качествам. Человек обретает качества Бога.

00:15:06 Пока мы обращаемся к Нему как «Господь», «Всевышний», мы просто напитываем свою жизнь силой. И это тоже хорошо, потому что мы верим в этот мир, мы хотим здесь быть счастливыми. Это нормально. Но постепенно человек понимает, что счастье, которое может дать Личность Бога выше в миллиарды раз чем счастье, которое мы можем получить в этом мире. Поэтому человек начинает обращаться со временем к Богу как к Личности, а не как просто к тому, кто дает какие-то достояния.

00:15:45 У Бога есть шесть основных достояний. Первое – это могущество, сила. Второе достояние – это знание. Третье достояние – красота. Бог дает красоту, силу, знание. Дальше – отречение – четвертое достояние, Бог дает отречение человеку. Пятое достояние – храбрость – дает бесстрашие человеку, Бог дает бесстрашие. И шестое достояние – слава – делает славным человека. Причем, славным не на время, а навечно. В веках будут помнить того, кто служит Богу. Поэтому Бога называют «Бхагаван». Слово «Бог» идет от санскритского слова «Бхагаван». Слово «Бхагаван» переводится: обладатель шести достояний. То есть, поэтому к Богу обращаются по Его вторичному Имени – Имени Бхагаван или Всевышний. Есть другое слово – «Вишну» - Всевышний., Это тоже одно и то же слово, по-разному, просто, произносится.

00:17:16 Когда к Нему обращаются именно так, то это значит, что люди хотят от Него счастья в этом мире. И они обязательно его получат. Потому что если человек счастья хочет своими силами, он прийдет к засаде. Только один Мюнхгаузен – уже было сказано – может себя за волосы самого вытягивать из болота, все остальные – не могут. Но если человек хочет счастья в этом мире и служит Богу, обращаясь к нему как к Богу или Всевышнему – тогда он несомненно получит счастье в этом мире. Без всякого сомнения. Хочешь замуж - обращайся к Богу – получишь мужа. Хочешь детей – обращайся к Богу – получишь детей. Но обращаться нужно искренне и достаточно глубоко, долго надо это делать.

Почему важно обращаться в молитвах к слугам Бога

00:18:08 Но настоящие разумные люди обращаются к Богу как к Личности. К Личности, это очень важно. Очень важно также обращаться в молитве к Богородице, Матери Бога. И также к Его Любимой. Когда Господь приходит – обязательно у Него есть Любимая, обязательно есть Мать, обязательно есть Отец. Если мы обращаемся к Его близким, то мы ещё ближе к нему становимся, чем напрямую мы к нему обращаемся. А если мы обращаемся к тем, кто служит Его близким, то мы ещё быстрее достигнем этой цели. Например, Серафим Соровский служил Богородице. Если мы служим ему – достигаем Ее, а если мы достигаем Ее, то мы Его достигаем очень быстро. Только гордые люди напрямую обращаются к Богу. Признак гордости, просто, и все.

00:19:05 Человек должен учиться понимать, как правильно служить Богу. Потому что Бог хочет, чтоб мы не напрямую к нему обращались, а чтоб мы обращались к Его слугам. Служить Богу означает выполнять Его желания. Надо делать не то, что хочется нам – а нам - к Богу, непосредственно, хочется, чтоб быстрее результат получить. А Богу не хочется, чтоб мы результат получали, Ему хочется, чтоб мы просветлели. А просветление приходит к тому, кто обращается не к Богу напрямую, а к Его слугам, потому что так он быстрее приходит к Богу. Слуги его научат, как к Богу идти. Человеку не хватает знания.

«Самая главная сила – это звук святого человека»

00:19:52 Молитва имеет две составляющие. Первая составляющая – это звук, идущий изо рта, соединяющий нас с Богом. Вторая составляющая – это настроение, с которым этот звук произносится. На первых этапах молитвы настроение важнее, чем звук. Поэтому, человек должен создать это насторение с помощью тех сил, которые у него есть. Что является силой для создания настроения? Самая главная сила – это звук святого человека. Если вы молитесь и включаете звук еще, голос, хотя бы на приемнике, там, на носителе информации, звук святого человека, и молетесь, как он, вместе с ним, пытаетесь ему подражать, копировать этот звук, то тогда сразу же, как только вы это начинаете делать, вы получаете качественную молитву. Сразу же.

00:20:51 На каком этапе можно читать уже без голоса святого человека, самостоятельно? Я не могу вам ответить на этот вопрос, потому что я до этого этапа не дошел. Я продолжаю читать молитву с голосом святого человека. И погружаюсь все больше и больше в эту молитву. И больше и больше понимаю, зачем это надо. Можно читать и самому, слушая свой голос – это путь гараздо длиннее, чем тот, который я вам рекомендую. Я сначала пятнадцать лет молился, слушая свой голос, потом увидел, что прогресс незначительный. И начал молиться вместе с наставником, слушая его просто в записи. И за пять лет прогресс был гараздо сильнее, чем за предыдущие пятнадцать.

Верность молитве

00:21:46 Второе, что нужно знать – молитва усиливается, когда мы ей верны. Что значит, быть верным молитве? Это значит, что надо установить правило: молюсь каждый день пять минут. Делайте скромное правило себе сначала – молюсь каждый день пять минут. Это значит – ничто не может вас остановить молиться каждый день пять минут. Ничто не может. Даже если вы не можете слезть с туалета, вы на посту на туалете стоите – в тот момент, когда вы слезли, вы должны помолиться пять минут, а все потом остальное делать. Понимаете? То есть, молитва любит того, кто ей верен. Если человек устанавливает молитвенное правило, он должен соблюдать его каждый день, всю свою жизнь. Если он решил увеличить правило – сделать десять минут, то, соответственно, то же самое. Но не надо увеличивать слишком сильно сразу, потому что если вы предадите молитву, то это будет очень опасно для вашей судьбы. Если вы не сможете выполнить это правило, то на следующий день разруха сознания начинается, если вы не раскаетесь. Лучше всего делать правило маленьким сначала, его соблюдать достаточно долго, чтобы потом быть уверенным, что вы можете его увеличить. Система ясна?

Положение тела в молитве

00:23:19 Следующее, что нужно знать – молитва любит неподвижность. Неподвижность означает: застыть. И лучше всего застывать в положениях, которые рекомендуются Священным Писанием. Есть несколько положений тела, которые рекомендуются Священным Писанием. Когда человек стоит неподвижно, вот так, как оловянный солдатик, неподвижно стоит, то он увеличивает терпение по отношению к своей судьбе. Терпеть судьбу учится. И в конце концов он полностью примет свою судьбу, такой человек, который может молиться стоя неподвижно. Потому что всегда же хочется идти. Когда мы идем – мы к судьбе бежим или от судьбы? Запомните, когда человек куда-то идет, он всегда бежит от судьбы. Когда он стоит, он всегда идет к судьбе. [Смеется.] Потому что самое главное в судьбе – это выстоять. Когда человек стоит, его ум отключается, включается разум. Когда человек идет куда-то...

00:24:38 Так, Бог напоминает мне звуками сзади, что музыка не звучит. [Включает музыку.] А если звуки сзади сильнее – музыка звучать должна как? Сильнее. [Смеется.] Я в Тольятти когда жил, я эксперементировал над этим. У меня там стены были очень тонкие такие и соседи постоянно ругались. Я начал включать духовную музыку. Когда включу духовную музыку – проходит где-то полчаса – и соседи успакаиваются. А потом они вообще ругаться перестали. [Смеется.] Такая могущественная сила от музыки идет, от духовной. Супер вещь, да? [Вопрос из зала неразборчиво.] Можно и так и так делать. Лучше ставить такую же, если нет - ставьте какую угодно. Если нет своей веры молитвы записи – ставьте чужой.
[Мужчина из зала:] Спасибо.

«Память о Боге есть только у святого человека»

00:25:52 [О.Т.:] Но, по любому, голос святого человека всегда является главной силой сначала. Я объясню, почему. Я уже объяснял много раз, ещё раз объясню. Это сравнивается с тем, как мы обращаемся к близкому человеку. Мы можем повторять: «Я тебя люблю, я тебя люблю, я тебя люблю, я тебя люблю! Услышал?» Он говорит: «Нет.» Мы вспоминаем первую встречу и говорим один раз: «Я тебя люблю!» - с памятью. Так вот знайте, что у нас нет памяти о Боге. У нас нет памяти о Боге, память о Боге есть только у святого человека. Или просто у человека, который идет этим путем. Часто люди думают, что святой – это там где-то – на облаках, у нас сейчас святых нет. На самом деле, видение святости усиливается у человека в зависимости от его развития. Можно во всех людях, вообще, вятость видеть и вместе с ними молиться.

00:26:54 Я не шучу сейчас, я говорю правду. Святость – это наша возможность видеть ее. Поэтому, когда возможность слабая, нам кажется, что святые – где-то там – вот, Сергий Радонежский, Серафим Соровский, а сейчас нет святых. Но когда человек начинает развиваться в этой теме, он может найти уже человека, который молится Богу – и ему этого достаточно для его сердца, чтоб сильно вдохновиться. Связь с Богом уже через этого человека начинает идти. У очень возвышенного святого – даже просто его ученик о Боге начинает говорить – он сильно вдохновляется от этого. Но мы недоразвитые, нам нужна какая-то сила для вдохновения. Ищите сильного человека духовно, ну, если найдете - хотя бы кто-то пусть читает молитву рядом с вами. Хотя бы кто-то. И это даст вам возможность развиваться без всякого сомнения, без всякого сомнения.

00:27:56 Вот эта подложка внутренняя, или «Я тебя люблю» с чувством, она сразу включается, когда мы читаем молитву с тем, кто духовно чуть-чуть развит больше, чем мы. Поэтому не беспокойтесь о том, что человек не сильно уж очень развит больше чем вы. Хотя бы чуть-чуть больше развит – и то хорошо. Да?
[Женщина из зала:] Добрый день. Олег Геннадьевич, скажите, пожалуйста, вот, в молитвах православных, восновном, во всех, начинается именно: «Господи...»
[О.Г.:] Нормально.
[Женщина из зала:] Но Вы говорите, что обращаться к святому человеку - и даже у святых у всех тоже начинается молитва с «Господи...»
[О.Г.:] Нормально. Имя святого есть?
[Женщина из зала:] Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий
[О.Г.:] Иисусе – есть Имя? Все, этого достаточно. Потому что в молитве человек не может концентрироваться сразу на всем. Для этого надо быть очень развитым, чтобы каждое слово входило очень глубоко в сердце. Концентрируйтесь только на одном слове. Вот, допустим – Господи, Иисусе Христе. Иисусе – это главное – и тогда один результат, Христе – это главное – и тогда другой результат – на его деяния как бы, пререйдете, на Господи – третий результат - вы получите счастливую жизнь и так далее. Разная концентрация дает разный результат. Но всё равно – концентрироваться прийдется только на одном слове больше всего. Или, по крайней мере, на двух. Но это уже очень высокий уровень, ну как бы, настроиться, два настроя в одной молитве иметь – это очень высокий уровень, это очень тяжело. Да?

00:29:44 [Женщина из зала:] И ещё про неподвижность. В молитвах православных – там практически каждые 20-30 секунд необходим поклон святому.
[О.Г.:] Нормально. Поклон – это не значит, вы нарушаете неподвижность.
[Женщина из зала:] Иногда хочется, вот, действительно, постоять неподвижно, но в традиции нужно кланяться. То есть...
[О.Г.:] Можете кланяться в уме.
[Женщина из зала:] Можно...
[О.Г.:] Это нормально будет. В уме кланяться – нормально. Иначе это будет суета просто.

Снова о положениях тела во время молитвы

00:30:17 Дальше – стоя на коленях - когда человек молится, стоя на коленях, он вырабатывает стойкость духа и победу над судьбой. Он становится твердым, как камень душевно. Способен побеждать судьбу.

00:30:35 Когда человек сидит на ягодицах – вот просто садится вот так вниз и тоже с прямой спиной сидит, то он вырабатывает волю. Понимаете разницу между стойкостью духа и волей? Стойкость духа означает, что человек... его гнет судьба, а он не гнется. А воля означает, что он может куда-то направить свою силу. Направление – рано утром встать, допустим, воля вырабатывается.

00:31:11 Следующее положение тела – это ноги вот так заплетать – падмасана или поза лотоса. Она мышление фокусирует на молитве. Вот здесь мысли находятся, а вот здесь - воля. Когда человек вот так в падмасану ноги закручивает, то если у него мысли ему мешают молиться, то он с помощью падмасаны мысли эти соединяет в молитве, думает о молитве. Понятно? Постепенно эти каналы пробиваются и у него ум соединяется с разумом. Падмасана ум соединяет с разумом. И также падмасана равносильна вот этой мудре, когда большой палец – это я, а указательный – это моя воля. Когда они соединяются вместе, получается вот такая вот мудра. Видели, да, на фотографии? Это означает: соединение меня с моей волей, концентрация внимания. Тоже вот так пальчики хорошо делать во время молитвы – вот так вот - раз – перевернули вверх – означает: я принимаю, вниз – означает: я замкнутый внутри себя. И так и так хорошо. На начальных этапах лучше принимать, но если вам мешают родственники – переверните руки. Все шумят вокруг – вы не можете сосредоточиться – переверните руки. Продолжая молиться с перевернутыми руками, вы войдете внутрь себя и будет легче вам переносить помехи извне.

00:32:50 Следующий момент – четки перебирать лучше всего средним пальцем. Средний палец означает: моя жизнь. Моя жизнь. И большим, означает – я посвящаю свою жизнь молитве, молитве свою жизнь посвящаю. Средний палец – жизнь.

00:33:26 Следующий момент. Если некоторые могут пробовать, вот, есть ещё поза бабочки, вот такая вот: стопы вот так соединяете и постепенно коленки опускаете вниз и прижимаете вот так. Тело изогнутое вот так немножко как дугой. Поза бабочки, она освобождает от половых желаний. Если очень много секса хочется в жизни, если мешает жажда еды, хочется кушать, секса, хочется спать – то поза бабочки, вот это вот положение, оно освобождает от этой энергии нижней психику. Энергия вверх начинает идти и человек, как бы, устойчивым становится в жизни, его низменные желани не сильно беспокоят. Женщинам даже очень полезно это делать – молиться в таком положении, потому что даже детородные функции... можно позой бабочки просто бесплодие вылечить во время молитвы.

00:34:42 Когда человек просто сидит во время молитвы с согнутой спиной – эффекта никакого нет. Положение, которое вы занимаете во время молитвы надо периодически менять, потому что у вас не будет силы долго его терпеть. Ну кто-то, может, полчаса выдержит, кто-то 10 минут – потом следующее положение, но всегда надо фиксировать себя в этом положении какое-то время. Если человек молится и ходит – это тоже хорошо. Когда у него нет сил сидеть и молиться, то можно походить и молиться. Тогда ум будет сильно работать. Старайтесь думать о Боге тогда в это время. Когда человек двигается, он думает всегда, он не может остановить мысль. Да? Работать и молиться можно. И даже в туалете сидеть и молиться можно. И в автобусе ехать и молиться можно. Между делом, это нормально. Но это не должно быть главной молитвой вашей.

00:35:39 Если вы делаете молитвенное правило, означает: все остальное – до свидания. А в любое время свободное вы можете молиться. Потому что человек, когда оставляет тело и он произносит Имя Бога в этот момент, он достигает духовного мира немедленно. А где мы оставим тело? Мы не знаем, где мы оставим тело. Поэтому, можно везде молиться, не запрещено. Да? Как? [Вопрос из зала неразборчиво] На себя, от себя? Это зависит от вашей веры. Узнавайте это правило, как вот молиться - на себя четки вести или от себя. Это надо узнавать в вашей вере. Я не знаю точно, как. Вот, в моей вере – на себя. Я не знаю, как у вас, может, от себя. Ну кто его знает? Это технический момент. Это имеет такое эзотерическое значение, но не пагубное, то есть, можно от себя, можно на себя – тут нет никакого страшного такого запрета.

Два основных типа молитв

00:37:03 Есть два типа молитв основные. Один тип молитв - это просьба – человек просит что-то у Бога. А другой тип молитв – он ему отдает. Не просит, а отдает. Из просьб есть два типа молитв. Одни – это просьба о материальном, молитвы с просьбой о материальном. И второй тип молитв – это молитвы с просьбой о духовном. Во всех Священных Писаниях говорится о том, что молитвы с просьбой о материальном – бессмысленны. И они могут применяться в исключительных случаях, когда человеку крайне тяжело в жизни и его жизнь разрушается и это мешает также и его духовной жизни. Когда человек просит духовную силу, вот: «Дай нам хлеб наш насущный» - это духовную силу, просьба о духовной силе, это не то, что «дай нам хлеба, денег, побольше всего». Нет. «Наш хлеб насущный» - это духовная сила. Вот вы сейчас слушаете хлеб насущный. Потому что есть хлеб ненасущный, а есть насущный. Насущный – означает: нужен всегда. Хлеб – означает: пища.

00:38:33 Какая пища человеку нужна всегда? Духовная пища всегда ему нужна. Вся остальная пища нужна иногда. Поэтому, надо просить духовного у Бога всегда. Не является такая просьба грехом. Духовного – означает: отношений с Богом же мы просим. А когда мы просим материального чего-то – это тоже возможно, но это надо делать в исключительных случаях, когда жизнь в засаду попала совсем, совсем плохо стало. Как вот это на спектакле, завыли когда они: «Господи! Помоги!» Они просили материального, но это тоже нормально. Богу нравятся такие просьбы тоже, когда в критическом случае, а не когда каждый день.

00:39:28 Итак, просьба – это необходимость для тех, кто начал духовную жизнь. Сначала мы нищие, нуждающиеся. Мы всегда нуждающиеся. Но есть люди, которые не могут не просить, а есть – которые могут. Те люди, которые могут не просить – это значит, что им уже дано. Есть люди, которые просто живут, а есть люди, которые находятся в миссии духовной. Те, которые попали в миссию, они уже ничего не просят, потому что они получили. Если человек находится в миссии – уже Бог дал ему жизнь, дал ему служение, то такой человек хочет удовлетворить Бога. Он просит возможности служить. Служить. Ему ничего уже не надо, кроме служения.

00:40:21 Молитва – может произноситься одно, в молитве идет, а желание у человека может быть другим. Я, допустим, повторяю Имя Бога, но у меня в сердце есть желание: «Я хочу Тебе служить, я хочу Тебе служить, я хочу жить для Тебя, я хочу жить для Тебя». Это самое лучшее желание, которое только бывает в этом мире, это желание разрушает все препятствия как на духовном плане, так и на материальном. Если вы даже нуждаетесь в материальном счастьи и не можете без этого жить – если вы все-таки пересиливаете себя и молетесь: «Я хочу жить для Тебя, я хочу жить для Тебя!»- все материальные ваши проблемы тоже уйдут. Потому что когда человек хочет сам решить свою проблему, то действует только его карма, только карма и все. Но когда человек хочет жить для Бога, тогда Бог Сам решает его проблему, потому что Бог не скупец. Он самый близкий друг и Он знает, что надо решить проблему, просто мы Его не пускаем туда. Он очень деликатный, если мы сами хотим решать, Он говорит: «Пожалуйста, давайте, решайте сами.» А если мы уже решили сами не решать проблему, а просим Богу служить: «Я уже – все. Безнадега у меня в жизни, мне бесполезно, никакого счастья мне в жизни не будет, я хочу Тебе служить.» То тогда приходит счастье. Почему? Потому что Бог его дарит без труда. Богу не сложно нам подарить счастье.

00:41:56 Но есть одна проблема – мы настолько скупы, что даже на секунду не можем отвлечься от себя. На секунду! Постоянно думаем только о себе. И даже в отношениях с Богом. А просто отречься от себя и сказать: «Я хочу жить для тебя, я хочу тебе служить!» - это уже большая победа над своей судьбой. Большая. В этот момент все сбывается.

00:42:24 Первое, что дает человеку Бог – это его материальное счастье. Да? [Вопрос из зала неразборчиво.] В основном, да. Но если человек хочет служить Богу, но ему не хватает здоровья, тогда – нет. И если человек духовно хочет развиваться, а у него не хватает здоровья, то он может просить о здоровьи. В Ведах говорится: следует желать из всех желаний только здоровой жизни или самосохранения, ибо назначение человека – задавать вопросы о Боге в этой жизни. Назначение человека в жизни – задавать вопросы о Боге. И о служении Ему. Ничто иное не может быть целью жизни человека. Я вам буквально дословно перевожу этот стих из Священного Писания. Следует желать только здоровой жизни или самосохранения – что одно и то же, ибо назначение человека- задавать вопросы о Боге и служение Ему. Ничто иное не может быть целью жизни человека. Да? [Вопрос из зала неразборчиво.]

Молитва вслух и про себя

00:44:07 Про себя? Когда человек молится вслух – действует разум. Когда человек молится про себя – действует ум. Когда я начал изучать Веды, мне попался один очень возвышенный человек, который меня наставлял. Я был очень высокомерным человеком и им до сих пор остался, но тогда мое высокомерие, оно не знало ни каких границ. Я начал молиться и молился про себя все время. А он молился рядом вслух. Тогда я его спросил: «Почему ты молишься вслух?» Он говорит: «Потому что про себя молиться – это очень высокий уровень». И меня удовлетворил этот ответ. [Смех в зале.] Вот. Потом я начал его расспрашивать. Я говорю: «А есть примеры людей, – подразумевал: похожих на меня, [смех в зале] – которые про себя молились?» Он говорит: «Есть такие примеры. Например, Харидас Тхакур, такой возвышенный святой, он сначала молился громко очень шесть часов, потом – шесть часов шепотом, потом – шесть часов про себя. И так каждый день. В конце он про себя молился.» Я говорю: «А какой критерий, что можно молиться про себя?» И он мне сказал, что критерий такой: если твоё сердце абсолютно чисто – это значит, что у тебя нет кармы и это значит, что ум на духовной платформе находится. Это значит, что кроме Бога ты ни о чем не можешь думать больше. Тогда ты можешь молиться про себя. Но если человек не находится на таком уровне, его ум чуть-чуть загрязнен хотя бы судьбой, когда он про себя начнет молиться, то в это время он не о Боге будет думать, а о своих проблемах. Поэтому про себя молиться невозможно. Невозможно.

00:46:14 Но в моей духовной традиции нас заставляют молиться про себя учиться. Так, после трех лет служения своему наставнику, я получил первое посвящение духовное. Когда я служил ещё пять лет ему, то я получил второе посвящение духовное. А второе посвящение означает, что дается молитва, которую надо читать только про себя. Еще дополнительная, как бы, в нагрузку. Три раза в день надо её читать только про себя. [Смеется.] Я до сих пор не научился. Уже столько лет прошло!

«Молитва должна быть направлена на алтарь»

00:47:05 Молитву нужно читать при естественном освещении. Электрический свет разрушает в какой-то степени духовную силу. Лучше всего – чтоб горела свеча или дневной свет. Обязательно молитва должна быть направлена на алтарь. Не нужно просто в пустоту молиться. Может в пустоту молиться тот, у кого алтарь в сердце уже сформирован – у него там высвечивается уже святой человек или Господь. Он уже может сердцем. Нужен алтарь. У мусульман алтарем является Священное Писание, можно поставить Коран просто. Или может быть алтарем просто Святое Имя, написанное где-то. У мусульман тоже практикуется такое. У христиан на алтаре стоит изображение, Лик. Это тоже очень эффективно. Легче молиться Лику Святому, тяжелее – книге, ещё тяжелее – Имени. Но эффективность от молитвы Имени выше. Имя ближе всего к Личности. [Вопрос из зала неразборчиво.]

00:48:30 Может быть, но эффективность низкая. Лучше всего – одну молитву культивировать много лет. И надо избрать самую возвышенную молитву и её культивировать много лет, а остальные молитвы нужно читать также по-немножку. Для разнообразия и душевного счастья [смеется]. Например, самая главная молитва с Именем Бога должна читаться многократно много-много раз, но есть молитвы, которые нам надо произносить для счастливой жизни. И их надо произносить по-немногу. Когда мы много для Бога делаем и чуть-чуть для себя – это нормально. Это нормальная жизнь [смеется].

О концентрации во время молитвы

00:49:17 Когда человек молится, он не должен отвлекаться ни на что другое. Никаких, там, готовить параллельно, ещё что-то – не нужно этого делать. Полная концентрация. Один на один с Богом. Никаких вариантов, чтобы на что-то отвлечься. Если ум куда-то убежал – не печальтесь - возвращайте его назад – к молитве. Опять убежал – опять возвращайте. Знайте, что постоянно концентрироваться на Боге может только тот, кто уже имеет с ним отношения. Когда Бог Себя открывает, человек уже не может отвлечься. Он не может потерять Его, потому что вкус отношений настолько сладок и глубок, что ничего другое не может уже привлекать человека в этом мире. Но это по милости самого Бога происходит. Мы не можем сами взять – и стать такими сосредоточенными. Концентрация возникает в результате вкуса. Ум всегда стремится к счастью, он кушает счастье. Счастье от Бога исходит самое большое. Поэтому, когда ум Бога почувствовал, по Его милости, Бог себя открыл – тогда ум не может уже отвлекаться от Бога и концентрация становится максимальной.

00:50:27 В противном случае, когда человек читает молитву, ум бежит туда, где он чувствует счастье. Молится-молится, раз - ... Или где несчастье, где ему хотелось бы почувствовать счастье – проблемы – называется – проблемы. И ум бежит к проблемам или к счастью. «Ой, у меня вчера был такой день!» Или: «Ой, какая проблема!» Ну, то есть, ум бегает везде, только не на Боге концентрируется. Постепенно это поменяется – нужно продолжать и продолжать. Не нужно говорить: «Ой, я не умею молиться, все, буду по-другому что-то делать.» Продолжать и продолжать.

00:51:05 Если вы будете попадать на мероприятия, на которых учатся молиться, то это очень большая удача. Например, каждую неделю в нашей команде мы проходим ретриты. То есть, ретриты – это обозначает «погружение». Слово «ретрит» на русский язык переводится «погружение». То есть, мы погружаемся в молитву. И делаем это по следующим правилам. Сначала старший объясняет общий настрой, потом все вместе два часа молимся, потом, дальше идут песнопения духовные, а потом мы обсуждаем все, что почувствовали и делимся опытом. Все это вместе длится шесть часов у нас. Каждое воскресение мы так отдыхаем. У нас выходной день, мы не работаем нигде, собираемся и устраиваем себе праздник. Души. Какие ещё у вас вопросы на эту тему? Да? [Из зала неразборчиво.] Микрофончик дайте ей, не обделяйте ее. А в кундалини-йоге есть Имя Бога?

00:52:27 [Женщина из зала:] Ну, я достаточно могу поверхностно, конечно, об этой теме...
[О.Т.:] Если есть Имя Бога – тогда, значит, все нормально. Если нет Имени Бога – тогда, значит: «До свиданья, практика кундалини-йоги!»
[Женщина из зала:] Нет, ну там тоже есть, но... то есть, если это практиковать с Именем Бога каждое утро, то это тоже уместно, да?
[О.Т.:] Вот смотрите, я заметил, что когда делаешь упражнения йоги и при этом повторяешь молитву, концентрация молитвы возрастает только в том случае, если ты концентрируешься не на упражнении, а на молитве. Я так делаю иногда. Я иногда делаю упражнения йоги для того, чтобы тело было здоровым, но концентрируюсь я в это время не на теле, а на молитве. Если вы так можете делать, ваша молитва от упражнений будет возрастать. Но чаще всего люди думают об упражнениях, а не о моливе.
[Женщина из зала:] Там больше сначала упражнения, а потом – молитва.
[О.Т.:] Тогда, значит, вам надо молиться отдельно еще, без всяких упражнений. Иначе вы будете зря терять своё время.
[Женщина из зала:]Спасибо.
[О.Т.:] Своим ученикам, ребятам, которые у меня учатся, я не советую делать одновременно упражнения и молиться. Потому что у них другая концентрация.
[Женщина из зала:]Спасибо.

Как выбрать правильно своё направление, если нравятся многие

00:53:50 [О.Т:] Следующий вопрос?
[Женщина из зала:] Спасибо. Скажите, пожалуйста, как выбрать правильно своё направление, если сердце, оно открытое и нравится и христианство и...
[О.Т.:] Все нравится. Супер. Продолжайте везде находиться – и там и там. Прийдет время – и ваше сердце выберет ваше направление без всякого сомнения. Это произойдет как откровение в сердце. Бог вам покажет ваш собственный путь. Но не отвергайте ничего, даже когда вы что-то выбрали, не отвергайте то, что вы не выбрали. Потому что двойственность заставляет человека считать что-то ниже – он что-то выбрал, а все остальное – ниже. Это не ниже, просто я, вот, выбрал – иду, все остальное – тоже так же возвышенно.
[Женщина из зала:] Начинаешь какое-то молитвенное правило – вот, допустим, читать моливы и при этом, допустим, ещё читаешь круг мантр. И потом, впоследствии, прекращаешь.
[О.Т.:] Если вы спросите наставника православного, то он почтет это за оскорбление.
[Женщина из зала:] То есть, нельзя так совмещать?

00:55:07 [О.Т.:] Но если вы ещё не выбрали веру, то вы можете смело это делать, потому что Богу одинаково сладко слушать, как бы вы ему ни молились. Это мой личный опыт. Просто, когда человек выбирает свою веру, у него нет уже вариантов. Некоторые люди мне говорят: «У меня, Олег Геннадьевич, была одна вера, потом – бац – я поменял – и у меня теперь другая.» Это невозможно. Значит, у вас никакой веры не было. Если у человека есть вера, он её не может поменять. Если человек уже имеет какие-то отношения с Богом – поменять их невозможно. Потому что они настолько сладкий вкус имеют, что шансов нет вообще все это поменять. Ну просто невозможно. А если у человека нет веры ещё ни какой – он может и так и так, он изучает. И так читает, и так. [Поет:] «Как много девушек хороших, как много ласковых имен. Но лишь одна меня тревожит!» Значит – уже выбрал. Видите, как много девушек хороших, как много хороших вер, как много ласковых Имен Бога, но лишь одна меня вера тревожит. Значит – уже выбрал. А если ни одна не тревожит – значит, не выбрал – выбирай дальше. И в этот выбор никто не должен вмешиваться. Потому что вам никто не поможет. Если вам скажут: «Вот это правильная вера!» - это не поможет, потому что это будет не ваш выбор. Вы должны сами сделать свой выбор.

00:56:59 Приведу пример. Мне, вот, с верой тоже одна женщина обратилась, говорит: «Олег Геннадьевич, какая у меня вера? Скажите мне – я буду верить вот так, как Вы скажете.» Женщины очень наивные часто, вот так приходят. Я говорю: «Хорошо. Вы замужем?» Она говорит: «Нет.» Я говорю: «Поднимите, молодые люди, кто не женат.» Подняли молодые люди руки в зале. Я посмотрел на них, говорю: «Вот это – ваш муж будущий. Вот этот молодой человек.» Она говорит: «Нет, я не согласна, Олег Геннадьевич!» Я говорю: «Ну как? Как не согласны? Вы же мне доверились!» Она говорит: «Ну как? Я же вас спросила о вере!» Я говорю ей: «Так, моя дорогая, отношения с мужчиной даются на несколько лет, а отношения с Богом даются навечно! И вы не можете от меня принять на несколько лет отношения. Как же вы от меня примите отношения с Богом? Это вообще невозможно!» Она, такая, подумала, говорит: «Да, я поняла!» [Смеется.] Ищите. Бог откликнется, даст вам понимание со временем.

Об уважении к другим духовным культурам

00:58:29 Но если у вас правильный путь в жизни будет, то ваше уважение и любовь к другим духовным культурам будет только возрастать со временем. Не таять, а только возрастать. Чем больше вы будете заниматься духовной практикой, тем больше вы будете любить разные культуры и веры. Тем больше и больше, больше и больше. Но сначала вы будете их бояться. Первый этап – когда человек выбрал свою веру – все остальное он боится слушать, смотреть. Какое-то время боится. Но потом, когда он уже развился – его опять тянет к другим верам, потому что он видит во всем этом Бога и ему хорошо. А? Что как? Еще разные, да, другие. Это секретная информация. Нигде об этом не говорите - большой секрет. Понятно, что я об этом говорю так вот. Ни в одной вере вам... не примут, вашу идею не примут ни в одной вере. Это я вам по секрету скажу. Мне нравятся разные духовные культуры, молитвы разные. Я очень счастлив.

00:59:46 Я недавно посмотрел фильм «Фароук Омар», как Магомет пришел, Пророк Магомет пришел в этот мир. Телесериал очень качественно сделанный верующими людьми, мусульманский. «Фароук Омар». Фароук – Фароук пишется, Омар. Это имя одного из первых халифов. После пророка там халифы дальше шли. Сначала был первый халиф, потом – второй. Вот, второй халиф – это Фароук Омар. Когда я этот фильм посмотрел... Я, когда его смотрел, я был просто счастлив, просто счастлив! Я был счастлив за них, за этих людей, которые верят в Бога, за этих артистов, которые показывали свою веру. Просто, вот, просто бесконечно счастлив. Но я не мусульманин. Недавно я слушал проповеди святого Зосимы. Есть аудиозаписи, есть видеозаписи даже. И я, просто, был счастлив без ума смотреть на этого человека. Но я не православный человек. Вы никому не говорите – это секретная информация. Но если мой духовный учитель увидит, как я смотрю проповедь святого человека – он поулыбается, похлопает меня по плечу и скажет: «Смотри дальше!» А? [Вопрос из зала, неслышно.]

01:01:34 Голос святого человека. Вот, голос святого человека. [Лекция ведется под духовную музыку.] Он дает счастье, успокоение, вдохновляет на духовную жизнь, приносит радость сердцу. Вот этот человек, когда он поет, собирается в Индии по 50 тысяч человек. И он поет только о Боге, вообще, он ни о себе, ничего он не поет. Только о Боге. Вот он сейчас поет, что «мне ничего не надо, кроме Бога», сейчас, вот, буквально. Вот это вот Винод Агарвал. Но таких же много людей, не только, вот, он. [Включает музыку погромче.] Видите – он поет, а потом начинает говорить о Боге. Перестает петь – говорит. «Любимый!» - сейчас он говорит – «Любимый!» - [Яре!] – «Любимый!» Дальше начал петь. В полном [экстазе] находится человек. «Не надо, - говорит, - мне ничего другого, не хочу больше ничего!» Но это не мой духовный учитель. И даже не моя духовная традиция. Соседняя. [Смех в зале.] Просто, святой человек, мне нравится. [Смеется.] Да? [Вопрос из зала, неслышно.]

Могут ли мужчина и женщина молиться вместе?

01:03:56 Вместе – невозможно. Иногда – можно, бывает редко. Я очень громко молюсь, у меня жена – очень тихо. Когда молюсь – её трясет. Но через дверь – нормально. Я в соседней комнате когда молюсь – становится тихо, она довольна. Так мы вместе молимся с ней – она в одной комнате, я – в другой. [Смеется.] Мужчина и женщина абсолютно разные – вы вчера спектакль же видели? Абсолютно разные они, им очень трудно быть вместе всегда. Они вместе, когда они заботятся друг о друге – тогда они вместе. А духовной практикой вместе трудно заниматься. У женщины молитва очень эмоциональная, очень, такая, глубокая. У мужчины – сильная такая, он может трясти головой. Женщина, она, молится очень, так [показывает, смех в зале]. Вместе получается хаос, понимаете. [Из зала, неразборчиво.]

О закрытых глазах во время молитвы

01:05:04 Главное, чтобы потом не повело. Слишком в себя не надо уходить. Задумываться во время молитвы не надо, глубоко задумываться вот так вот не надо. [Показывает, смех в зале.] Старайтесь сначала не закрывать, полузакрытыми глаза держать. Но если вы закрыли и вас повело, это значить, что у вас нет духовного счастья в молитве. Когда человеку спать хочется во время молитвы, это значит, что он не сосредоточен на Боге. Потому что смотрите – когда человек засыпает, у него какие отношения с Богом? Он как батарейка. Когда человек спит, то сверхдуша или Бог в сердце, напитывает нас духовной силой. Поэтому, когда человек проснулся, он такой [показывает, смех в зале] румяненький такой, тепленький, хороший – он напитался энергией Бога изнутри. Особенно в глубоком сне это происходит. Но когда человек бодрый – то он сам служит Богу в это время. Когда человек повторяет: «Я желаю всем счастья... эвэ-вэ-вэ,» - то есть, расслабляется – это значит, что он Богу служить не хочет, он хочет наслаждаться энергией Бога. Поэтому он засыпает. Ничего страшного – со временем научитесь служить. Надо продолжать этот процесс. Поэтому во время молитвы часто людям спать хочется. Начал молиться – сразу – ой-ой – батарейки заряжаются сразу. Сражайтесь, пытайтесь научиться счастье испытывать от служения, а не только от получения. [Из зала, неразборчиво.]

01:06:48 Да, нормально. Значит, у вас хорошая концентрация. Если вы закрываете глаза и больше, глубже молитесь – это хорошая концентрация, значит, у вас. Надо продолжать в том же духе. Дальше вопрос? [Из зала, неразборчиво.] Искать духовного учителя. [Из зала, неразборчиво.] Невозможно. [Из зала, неразборчиво.] Сейчас объясню. Как находят друг друга учитель и ученик. Вам надо успевать микрофон передавать, чтоб все люди вопрос слышали. Так, тихо, я ещё не ответил же на этот вопрос. Видите – у вас недержание. Бог не любит, когда недержание. Расслабьтесь, опустите микрофон, опустите его, сидите, слушайте. Потому что вы сейчас не услышите ответа. Из-за того, что вы хотите спросить, вы сейчас не услышите ответ. Расслабьтесь, все, слушайте.

Как находят друг друга учитель и ученик?

01:07:55 Итак, сначала Бог дает знания о том что есть святость. Первое, что Бог дает. Все дает только Бог – Он нас ведет к себе. Дает святость сначала, вы узнали, что есть святость сначала. Поверили. Первое, что происходит – человек выбирает себе самого возвышенного святого для поклонения. Найдите самого возвышенного, кого только можете. Если для вас никакой святой не подходит, только Сам Бог – ставьте Бога – или изображение или Имя. Никто больше не подходит – ставьте Бога, начинайте поклоняться Ему. Нормально, проблем никаких нет. Следующий этап – захотите узнать поглубже тех, кто Ему поклоняется. Начните поклоняться им – первым апостолам, самым близким спутникам, халифам, там... самым близким Богу поклоняйтесь. И так, постепенно, вы дойдете до живого наставника.

01:09:05 Путь какой? Сначала человек поклоняется той святости, которую он может понять. Потом – ближе, ближе, ближе, ближе – и в тот момент, когда вы уже сможете наставления принимать от просто человека, который занимается духовной практикой и видеть в нем святого – тогда вы доходите до возможности иметь духовника в своей жизни. Это очень долгий путь. Ну попробуйте сейчас кому-то поверить. Вот, прийдет человек – вы поверите что он святой, нет? Вы тысячу проблем просто в его глазах найдете, тысячу изъянов. Потому что душа сначала настроена... когда душа материальное сознание имеет, она настроена искать недостатки, а не святость в человеке. Вот, сначала, первые три дня на фестивале, обычно все или многие смотрят – что здесь не так. Ходят и смотрят. И у нас очень много работы, у администрации – ночами не спят. А потом все начинают смотреть, что здесь так. Они забывают, что здесь не так – им уже всё равно – и они счастливы, ходят, смотрят на то, чтобы побольше получить от фестиваля счастья.

01:10:14 Понимаете, то есть сначала душа хочет видеть недостатки. Поэтому ей трудно понять святость, очень трудно. Двигайтесь дальше. Сейчас, я ещё не закончил свой разговор. Двигайтесь дальше. Понимаете, вы поймете, что есть в этом движении два пути. Один путь – это общаться с равными, с теми кто есть рядом с тобой и среди равных находить тех, кто тебе советы будет давать, кто станет старшим для тебя. А этот старший тебя подведет к ещё более старшему, ещё более старшему – это один путь. А второй путь – ты поклоняешься святой матроне, потом – раз – поклоняешься её знакомым кому-то, ещё святым другим. И постепенно доходишь опять, уже сверху до того, чтоб поклоняться живому духовному наставнику.

01:11:14 Есть три типа отношений со старшими. Первый тип – уважение – надо уважать всех старших. Начиная с родителей и заканчивая просто, учителей каких-то, которые дают тебе материальное знание любое. Второй тип отношений со старшими – это почтение. Это выше, чем уважение. Почтение означает, что ты принимаешь советы от старших. Уважение не означает, что ты принимаешь советы, ты просто уважительно относишься к человеку и даешь ему право иметь его точку зрения и эту точку зрения уважаешь. Но необязательно, что она будет твоей. А почтение означает, что ты в любом случае принимаешь точку зрения и размышляешь на эту тему, хоть тебе трудно полностью её принять сразу. Но ты размышляешь, ты пытаешься принять это все. Но есть ещё предание – третий тип уважения, когда человек не размышляет. Но если вы предадитесь не тому человеку, то вы деградируете. Поэтому, предание не сразу. Вы говорите: «Дайте мне духовного учителя. Я хочу предаться кому-то.» А вдруг, это не тот? Что тогда? Вся ваша жизнь пойдет под откос.

01:12:32 Поэтому, сначала человек должен изучать – что такое святость, какое-то время. Через тех святых, которые там, высоко, и тех близких, котрые рядом, постепенно изучая, что такое святость, вы осознаете, кто может быть вашим духовником. И потом, когда вы это уже осознали, у вас видение духовных качеств развилось, тогда вы можете уже предаться личности и следовать его наставлениям всю жизнь, получить духовное посвящение. Получить посвящение – означает – предаться.

01:13:06 Следующий вопрос? Да, вот, Ваш, Вы. Да, микрофончик.
[Женщина из зала:] Можно ли слушать молитвы, когда я убираюсь в квартире.
[О.Т.:] Да, можно слушать молитвы, когда я убираюсь в квартире.
[Женщина из зала:] А когда на ночь засыпаю?
[О.Т.:] И на ночь засыпаю – включать на всю ночь. Я ночью просыпаюсь – слышу голос святого человека – опять заснул. Супер. Духам тоже нравится. Они успокаиваются все. Святые люди васем нравятся.

Молитва о близких

01:13:55 [Женщина из зала:] А можно ли, вообще, за близких молиться, например,там, здоровья им желать?
[О.Т.:] Вот смотрите, вы концентрируетесь на святом человеке, думаете о нем: «Я хочу тебе служить!» Но близкий - это тот, кто находится в вашем сердце. Вы связаны с ним одним источником счастья. И когда счастья не хватает на двоих, то вы беспокоитесь о нем. И когда вы думаете о святом человеке, не думайте о том, о ком беспокоитесь. Просто молитесь святому человеку. Но вы знаете, что вы молитесь за него. Знание это не надо убирать из своего сердца. Вы знаете, что вы молитесь за него. Но вы молитесь, думаете только о святом человеке. И постепенно беспокойство об этом человеке в сердце тает, тает, тает, потом – бац – нет беспокойства. Все, вы выполнили своё задание.
[Женщина из зала:] Спасибо.
[О.Т.:] А может, даже, у вас прийдет знание, что ему делать. И вы ему сказать можете.

Можно ли молиться на иностранном языке?

01:14:49 [Мужчина из зала:] Скажите, пожалуйста, вот, как можно молиться, например, на иностранном языке каком-то непонятном?
[О.Т.:] На иностранном языке?
[Мужчина из зала:] На арабском, там, на этом...
[О.Т.:] Можно. Для этого надо узнать перевод.
[Мужчина из зала:] Обязательно язык выучить надо?
[О.Т.:] Нет, надо просто перевод молитвы узнать и все. Вот, допустим, Аллах – это иностранное слово или наше? Так, поднимите руку, кто считает, что «Аллах» - это наше слово, мое. Вот все мусульмане сейчас поднимут руку, скажут: «Это наше слово, родное!» Хорошо. Кто считает, что «Иисус» - это наше слово, родное? Оно же еврейское. Что, нет? Русское? [Смех в зале.] Русское слово. Хорошо, согласен. [Смеется.] Кто считает, что «Кришна» - это наше слово, русское? [Смеется с залом.] Все Имена Бога – русские! [Смех.] Все Имена Бога - русские, потому что Бог, Он духовен, Он не принадлежит ни к какой нации, культуре. Он духовную природу имеет, вне национальности. Поэтому, молитва, если она из Имен Бога состоит, она – интернациональная, она не чужая. Еще какие вопросы? Да? [Неразборчиво из зала.]

01:16:40 Не найдешь голос святого мусульман. А голос можно найти, вообще, людей, которые....
[Женщина из зала:] Только есть [неразборчиво], вот те, которые просто читают...
[О.Т.:] Можно, вот... они хорошие, эти люди, читают которые или нет? Знаете, у мусульман, просто, есть одна вещь – важная: мусульмане настолько скромные, что они не называют себя святыми просто и все. Но это не значит, что не надо включать голос, понимаете. Да, можно включать – и супер все будет.

01:17:43 Следующий вопрос.
[Женщина из зала:] Олег Геннадьевич, скажите пожалуйста, а если трудности с многими близкими людьми, то как правильно выбрать, за кого молиться сегодня?
[О.Т.:] Ни за кого. Просто думайте о святом человеке. Все пойдет по сторонам по всем, сколько надо. Обо всех вспомните и молитесь святому человеку.

Что означает «делать что-то для Бога»?

01:18:19 [Мужчина из зала:] Что означает «делать что-то для Бога»? Это просто какие-то дела – и представлять, делать, что для Бога делаешь или это какие-то определённые...
[О.Т.:] Какие-то дела, вот, я сегодня с утра молился и думал: «Я хочу лекцию для Бога прочитать». Сегодня я об этом думал.
[Мужчина из зала:] То есть, нету каких-то дел конкретных?
[О.Т.:] И тогда Бог начинает помогать, дает тебе силы. Есть конкретно – например, водку продавать для Бога нельзя. Курить для Бога нельзя. Изменять жене для Бога нельзя. Ну есть вещи, которые нельзя, Богу не нравятся, Ему не хочется, чтоб мы это делали для Него. Это нельзя для него делать уже. А обычные – строить дорогу – можно для Бога, дом строить можно, одежду шить можно для Бога, делать пищу какую-то съедобную. Вас устраивает такой вариант? Можете молиться вместе.

01:19:34 Классно? Это 99 Имен Аллаха. [О музыке, которая звучит в это время на лекции.] Переписать? В интеренет наберите: «99 Имен Аллаха» - и сразу найдете.

01:20:26 Хорошо, давайте для всех. [Включает: «Богородице, Дево, радуйся!»] Следующий вопрос?
[Женщина из зала:] Олег Геннадьевич, можно вопрос, вот, как раз, касаемый молитвы и голоса святого человека? То есть, я правильно понимаю: можно читать православную молитву под голос святого человека из другой духовной традиции?
[О.Т.:]Я думаю, что да. Но в данном случае я не являюсь авторитетом. Вам надо у батюшки спросить, у наставника православного. Он вас скажет что-нибудь другое. [Смех в зале.] Я не наставник в этом плане, вы же видите, что я, вообще, необычный человек. [Смеется.] У меня своё мнение есть на этот счет.
[Женщина из зала:] То есть, вот, Ваше мнение какое вот? Я Вашего мнения спрашиваю.
[О.Т.:] Мое мнение? Не скажу. [Смех в зале.]
[Женщина из зала:] Спасибо.

01:21:44 [О.Т.:] Лучше... Ну, вот, что Вам, не нравится что ли, вот. [Звучит: «Богородице, Дево, радуйся»] Как называется? Вы меня православные люди спрашиваете, как называется? Вы чего? «Богородице, Дево, радуйся!» - наберите в интернете – 50 вариантов будет. Пора заканчивать, да? Ого, уже пора заканчивать, все. Сейчас будем петь и разбегаться. Уже третий час, я забылся немножко. Видите, духовные темы погружают. [Смеется, аплодисменты.]

01:22:28 Да, это была последняя лекция, вот, моя тематическая, по семейным отношениям. Будет ещё две лекции у меня – по здоровью и две лекции – для мужчин, специально, я их там буду ругать. Все мужчины прийдут и будут слушать, потеть у меня на лекции. А женщин будут хвалить в другом месте. [Смеется с залом.] Вот. Сейчас у нас опять, по заявкам многочисленным наших с фестиваля... Один мужчина пришел – что сказал? А, потом, в конце, женщина, кто-то подошел, вот, вчера? Человек подошел и сказал: «Спасибо большое, что вы посвятили миру, потому что у меня родственники там – в зоне боевых действий, я не знаю, как им помочь», и сейчас такую помощь получил человек, счастье получил от этого. Опять у нас сегодня та же тема – мы за мир сейчас повторяем: «Я желаю всем счастья!». За мир, чтобы никто не умирал, чтобы не было разрушенных жизней, разрушенных надежд, покалеченных судеб чтоб не было. Война не решает вопросы, не решает. Она сеет, просто, хаос, это страшная вещь.

01:23:46 [Играет инструмент. Поется молитва:]
«Кришна Говинда, Говинда, Гопал Нандалал»

01:31:28 Мы желаем вам всем счастья, духовного знания, любви, всего самого светлого в вашей жизни. Мы очень благодарны вам за то что вы приехали к нам сюда, находитесь сейчас с нами. Спасибо вам. Всего вам доброго. [Аплодисменты.]

транскрибирование: Марина Боброва | Киев | Украина | 24 октября 2015
транскрибирование: Наталья Горбачева | Киев | Украина | 14 ноября 2015