Жизнь домохозяина в грихастха ашраме

Москва - 01 January 2007
лекция для практикующих из раздела «Общество» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:52:06 | качество: mp3 64kB/s 51 Mb | прослушано: 498 | скачано: 421 | избрано: 37
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Бхакти Видья Пурна Свами] И таким образом в основном, разница между наштика-брахмачари и пакурвана-брахмачари – это уровень реализации. Наштика – означает «тот, кто всю жизнь брахмачари», а пакурвана – означает, что он определённое время практикует жизнь брахмачари и потом женится. Знание то же самое. Развитие характера такое же, разница будет в осознании. Тот, кто осознаёт, что нету потребности в женитьбе он остаётся наштика-брахмачари.

00:01:22 А упакурвана означает, что он понимает, что нету нужды, но желание такое есть. Оба они первоклассные брахмачари и этот первоклассный брахмачари, он заканчивает обучение и потом женится. И после окончания образования, он даёт дакшину учителю и потом берёт жену.

8 видов брака

00:02:06 Свадьба бывает восьми видов. Четыре рекомендуется, четыре нет. Это означает, восемь видов свадеб: каким образом можно взять жену. Четыре, которые одобряются, означают что задействован отец и он одобряет ваш выбор.

00:02:51 В лучшем случае свадьбу устраивает он – отец. Второе, что он не старался в то время, не искал мужа своей дочери, но во время церемонии, он видит, что жилец подходящий кандидат. Третий вид – когда девушка сама находит себе мужа, но свадьбу устраивает отец. И четвёртый вид, когда родители или семья парня они обращаются к девушке. И с согласием отца девушки, они тогда сватаются. Это четыре вида свадеб, которые рекомендуются.

00:04:23 Следующие четыре вида – не советуются. Первый из не одобренных видов – это ракшаса, когда с физической силой, парень, он врывается в дом девушки и может быть, нанеся какое-то физический вред даже членам семьи, он силой забирает девушку. Следующий вид – это свадьба асура, когда семья парня, они платят деньги семье девушки и таким образом выкупают девушку. Следующий вид гандхарва – когда взаимное согласие между парнем и девушкой просто. Последний вид прашаша – когда или девушка спит, или она одурманена и в такой момент парень её забирает или завоёвывает.

00:06:08 Поэтому тот кто обучен, он пользуется первыми четырьмя видами свадеб, потому что естественным образом, дети, рождённые в первых четырёх видах свадеб, они обладают лучшим характером, они склонны интересоваться ведическими писаниями и ритуалами, а дети последних четырёх – они не склонны, не интересуются ведической практикой.

00:07:06 Затем, когда брахмачари женился, он спокойно ведёт семейную жизнь вместе с женой они живут вместе спокойно. Он может поддерживать себя просто собирая оставшиеся на поле зёрна, или собирая , или может довольствоваться тем, что само приходит, или через сельское хозяйство, или способом торговли, в общем он не будет работать на другого. Но если такая уж будет потребность, то ему придётся это делать. Он также поддерживает стандарт чистоты, уважения и изучения писаний... всех этих принципов.

5 обязательных долгов каждого человека

00:08:22 Как у грихастхи, сейчас у него есть пять долгов, которые он должен заплатить. Один долг – это предкам, той семье с которой он идёт, второй долг – полубогам, потому что они всё устраивают в его жизни. Третий долг перед мудрецами, потому что от них он получает знание, как практически применять всё это в своей жизни. Также четвёртый долг – он в долгу перед всеми живыми существами, потому что он получает благо от стольких многих, от насекомых различных, от деревьев и от растений всевозможных живых существ и пятый – перед человечеством.

00:10:18 И если не уплатить эти долги, то будут большие проблемы. Изучая писание и преподавая писание, он платит свой долг мудрецам, а принимая и уважительно относясь к гостям, он расплачивает свой долг перед человечеством. Распространяя пищу другим, он расплачивается со всеми другими живыми существами. Совершая жертвоприношения, он оплачивает долг полубогам и зачиная сына, он расплачивается с предками.

00:11:47 Для преданных тогда, через изучение Шастр, через участие в движении санкиртаны, через прославление Господа, через поклонение Господу, через распространение прасада и через служение преданным, таким образом можно расплатиться с долгами. Но эти долги, они не выборочны, они не свободны. Они обязательны.

00:12:48 И тогда, как домохозяин исполняет свои обязанности, как он поддерживает все эти принципы изучения и чистоты и т.д. Контролируя свои чувства, свободный от гнева, он исполняет свои ежедневные обязанности и он поддерживает стандарт чистоты. Таким образом он живёт. А затем после этого, он начинает видеть, что волосы на его голове становятся седыми, он видит своего сына, он видит морщины у себя на лбу, вот это уже время принимать ванапрастху.

Уход в ванапрастху и саньясу

00:14:07 Ванапрастха может быть такой, что он уходит в отставку или вместе с женой или один. И тогда он ещё меньше задействует свои чувства и сводит свои потребности к минимуму. И он заботится о гостях и о своих соратниках, о преданных. И в таком положении он или оставляет тело или принимает саньясу. И тогда саньяси, он живёт просто. Смысл в том, что он равнодушно относится, что хорошо, что плохо – одинаково.

00:16:06 Санньяси равнодушный. Его можно поставить в хорошую ситуацию или плохую, на самом деле нет никакой разницы. Или можно так сказать, что он не стремится к хорошей, выгодному положению и он не старается избегать плохих каких-то ситуаций. Но это отличается от ванапрастхи, который стремится всё время сохранять простоту, простое положение в своей жизни и избегать удобств.

00:17:01 И саньяси тогда обдумывает материальный мир. И он наблюдает, что в целом события не развиваются так как нам бы хотелось. И понимает, что сколько бы мы не старались, всё равно все вещи хорошими не будут. Он наблюдает все те ситуации, когда люди стремятся к счастью, а счастье не приходит. Таким образом он приходит к выводу, что материальные усилия не имеют смысла.

00:18:06 Изучая Шастры, основывая свою жизнь на Шастрах, он поднимается в трансцендентность. И таким образом он уходит, не стремясь жить, не стремясь умереть. Таким образом.

00:18:38 И тогда тот хороший характер, который был развит, который был изучен, будучи брахмачари, практикуется всю жизнь. Тот человек, который следует ведической культуре, практикует всю жизнь. Основываясь на этих качествах: простоты, ненасилия и контроля чувств, уважения к другим живым существам, знании, это основной закон, по которому действует система варнашрамы.
Будут ли вопросы по этому?

00:19:46 [Аудитория] Значит ли это, что получается в основном инициатива на свадьбу, замужество исходит от девушки? Можно ли так понять, что инициатива к свадьбе идёт из семьи девушки, тогда в основном? Это больше забота родителей девушки?

00:20:36 [Бхакти Видья Пурна Свами] Да, да, это больше забота родителей девушки, не парня. Если парню не нравится девушка, это хорошо, но если девушке парень нравится, то это будет работать. Понятно? Если парню нравится девушка, то это должно сработать. Он будет гнаться за девушкой, а девушка его обмотает вокруг пальца, а что потом произойдёт ещё не известно, а палец конечно означает – мизинец.

00:21:34 [Аудитория] И тогда что делать парню - просто ждать?
[Бхакти Видья Пурна Свами] Ну, конечно, родители, они будут подыскивать невесту, но лучше конечно, если родители девушки обратятся, – это будет лучшая ситуация. В основном девушки хотят раньше выйти замуж, поэтому это в первую очередь семья девушки, они ищут партнёра, а семья парня меньше в этом заинтересована. Имеется ввиду, что ответственность за устройство свадьбы оно со стороны девушки, в эту сторону они ответственны.
Другие вопросы?

00:23:02 [Аудитория] Скажем, как быть в пределах нашей ИСККОНовской практики? Брахмачари растёт, да? Скажем, кто-то хочет жениться, но остаётся в храме, а нужно идти из храма? Как быть, если кто-то хочет оставаться брахмачари, как можно больше? Процесс как бы обучения в принципе может и закончиться там. Как быть дальше?
[Переводчик] Вопрос: как это применить в нашей ИСККОНовской ситуации, в нашей практике, если например, процесс обучения закончен, то что этот, а брахмачари хочет остаться брахмачари, то должен ли он искать жену, или уходить, или он может остаться? Как это применить?

00:24:15 [Бхакти Видья Пурна Свами] Прабхупада говорил, что все парни должны оставаться брахмачари, а все девушки должны выйти замуж. Это отвечает на ваш вопрос? Но вопрос в другом: сколько парней хотят постоянно быть брахмачари? Много ли таких есть, кто хотят остаться брахмачари? Некоторые хотят, но большинство нет.
[Аудитория] [Неразборчиво] [не переведено]
[Бхакти Видья Пурна Свами] Что значит «закончил обучение»? Наштика-брахмачари обучение своё никогда не заканчивает.
[Аудитория] [Неразборчиво] [не переведено]
[Бхакти Видья Пурна Свами] Но это от вас зависит, какие образовательные программы вы можете предоставить старому желанию? Изучение – это означает, не только теоритическое, академическое, но также практика. Эти парни они могут изучать книги, они могут проповедовать и это может быть также поклонение божествам.

00:26:16 Даже если они просто сидят сами по себе и читают тем не менее, изучение продолжается. Я имею ввиду, если у вас есть организованная программа изучения, то хорошо, если такой нет, то каждый должен изучать сам по себе. Потому что изучение и практика, они идут рука об руку. Когда вы практикуете, вы можете изучать и когда вы изучаете, тогда вы способны практиковать это. Изучение означает, что вы читаете и вы обдумываете.

00:27:10 [Аудитория] По какой-то системе описываются иногда упрёки принятые у нас в обществе, когда преданный остаётся жить в храме без детей, без дома, без ничего, но они как бы замужем или женаты?
[Переводчик] Вопрос: как тогда вписывается в эту систему такая свадьба, когда нету детей, но парень и девушка остаются жить в храме и проповедовать?
[Бхакти Видья Пурна Свами] Что вы имеете ввиду под тем, что они остаются в храме? Каждый в своём ашраме, ну там смотреть надо, будет ли это работать?
[Переводчик] Есть ли основы для этого? Чтобы жить раздельно, будучи замужем или женатым?

00:28:21 [Бхакти Видья Пурна Свами] Основное условие – чтобы это работало. Но как бы да, тогда какой смысл? Если у них нету дома, нету семьи, нету детей, почему они живут в храме? Они хотят полновременно быть заняты в служении? Я так понимаю, что это есть, то что храм предлагает им? Получается, что это, это то что им храм даёт? Но не обязательно они сами хотели этого. Конечно, если храм уже о них заботится, то они конечно должны там простыми выглядеть, чтобы получить это. Понятно?

00:29:48 Ну смотрите: то что они вот так живут в храме, это ведь вы это устроили? И что я имею ввиду? Если это работает, если они довольны этим? Если они себя чувствуют парой и их устраивает то служение, которое и та забота, которую они получают, тогда это хорошо. Но если это не работает, не удовлетворяет, то вы сами себе должны задать вопрос, потому что это вы устроили. Потому что вы их поддерживаете, вы можете их поставить в отдельные комнаты, можете поставить в одну комнату. Я говорю, что это вы устроили. А если храм их не поддерживает, то это они сами устроили. Тогда они должны устроить всё так, чтобы это работало.

00:31:15 Работает – означает, что муж и жена спокойно могут жить вместе и исполнять свои обязанности в Сознании Кришны.
[Аудитория] Я так понимаю, что те, кто остаются долгое время на брахмачари, они также исполняют обязанности ванапрастхи? Это так? Я правильно понимаю? Если они, скажем, остаются в храме и становятся менеджерами храма, как брахмачари?
[Бхакти Видья Пурна Свами] Нет, не обязательно, имеется в виду, что они работают под руководством кого-то. Они не независимы. Они не имеют собственной, как это? У них нет собственного имущества.

00:32:48 Ванапрастха сам себя поддерживает, а брахмачарий всё время поддерживается его гуру, его ашрамом. Понятно? Могут быть сходства, по мере того, как они становятся всё более и более старыми, но нету потребности для брахмачари становится ванапрастхой, он может оставаться брахмачари. Понятно? Ещё что-то?

00:33:42 [Аудитория] Есть вопрос! Скажите пожалуйста, видите вы очень много различных верований, может ли девушка из другой сампрадайи жениться на парне? Какие условия? И может ли девушка жениться на парне, который, допустим, из ведической традиции, если они друг друга любят?

00:34:28 [Бхакти Видья Пурна Свами] Традиционно, каждый придерживается своей общины, но практически, вы то какое отношение имеете к этому вопросу?
[Аудитория] Самое прямое. Самое прямое!
[Бхакти Видья Пурна Свами] Почему? Вы из Индии? [неразборчиво, смех в аудитории] И хотите жену взять из другой общины?

00:35:01 [Аудитория] Но, если девушка любит?
[Бхакти Видья Пурна Свами] Нет, но вопрос: вам то какое дело? Я могу спросить: а что если девушка с Луны, прошу прощения, из Венеры, девушка хочет выйти замуж за парня с Марса? Было ли это корректно, что Ромео и Джульетта, что они формально хотели пожениться и стать парой? Понимаете? Другими словами: спрашиваете что-то полезное для вас?
[Аудитория] Полезное то, что девушка и парень, они просто любят. А при чём тут религия?
[Бхакти Видья Пурна Свами] Кто эта пара? Вы знаете конкретно их?
[Аудитория] Их очень много, их миллиарды!
[Бхакти Видья Пурна Свами] Сейчас, на данный момент в Индии живёт только один миллиард человек.

00:36:44 [Аудитория] Я говорю: по всему миру.
[Бхакти Видья Пурна Свами] Хорошо, что такое любовь?
[Аудитория] Это отношение тех чувств, между двумя человеками, которые разделяют, ну.
[Бхакти Видья Пурна Свами] Вопрос о чувствах, что тогда, что парень споткнулся о девушку или он какую-то тряпку бросил в сторону девушки? Какие чувства?
[Аудитория] Нет, это естественные потребности.
[Бхакти Видья Пурна Свами] Вы имеете в виду, что он вожделён, что он возбуждён, а она одинока и у них есть потребность в сексе?
[Аудитория] И не только.
[Бхакти Видья Пурна Свами] Ну хорошо, не только секс. Секс есть, но ещё что-то, вы хотите добавить? Вы это в книге прочитали или это вы увидели где-то в кино.

00:38:27 [Аудитория] Нет, это реальная жизнь
[Бхакти Видья Пурна Свами] Но вы говорите, что миллиарды, поэтому я спрашиваю, где вы это видите? Где у вас эти миллиарды нашлись?
[Аудитория] Это в каждой стране.
[Бхакти Видья Пурна Свами] Но я тогда скажу, что в каждой стране также есть машины, есть бензин, что вы именно? Как это вам поможет лучше заснуть вечером? Почему это ваша проблема? Или закончить свои круги, или лучше оценить вайшнавов?
[Аудитория] Лучше оценить вайшнавов, но отношения машин с машинами – это есть отличие в отношениях человека с человеком, то есть когда девушка знакомится и с другой сампрадайи с мужчиной – это имеет отличие, чем…

00:40:02 [Бхакти Видья Пурна Свами] Да, но это совершенно другой вопрос, по сравнению с тем, с чего вы начали. Сейчас вы начинаете задавать вопрос.
[Аудитория] Я его задал по поводу того, может ли девушка из другой сампрадайи быть с парнем [неразборчиво]?
[Бхакти Видья Пурна Свами] Вы говорили: из одной религии.
[Аудитория] Да…
[Бхакти Видья Пурна Свами] Хорошо, притормозите. Видите, над плечами у вас есть выпуклость? И полагается, что в этой выпуклости должно быть серое мягкое вещество, называемое мозгами, которое очень полезно для того, чтобы сразу вам что-то проанализировать. Дело в том, что эта комната полна женатых замужних людей. И то что вы спрашиваете – если они из различных религий, то будут ли они строить свои отношения механическим образом или с чувством?

00:41:50 И, а если бы они были из одной религии, то на самом деле несущественно, они механически или з чувством строили отношения. Я вам покажу в чём суть вопроса заключается. Должна ли пара строить свои внутренние отношения без чувств или должны ли они развивать чувства взаимной поддержки? Вот это вопрос. Вот это полезно для вас и для каждого в этой комнате. Прав? А иначе, то что вы до того спросили, это не дало бы никакой пользы ни для вас ни для кого другого в этой комнате. Понимаете?

00:43:10 И сейчас можем ли мы продолжать над тем последним, что вы сказали и продолжить этот вопрос рассматривать? Вы согласны с этим? Хорошо, очень хорошо. Есть два аспекта: у мужчины есть отношения по отношению к женщине, у женщины есть обязанности по отношению к мужчине. Мужчина женится на женщине с определённым расчётом и женщина выходит замуж тоже с определённым расчётом. И есть две усилия: одно – то что эти обязанности, которые с него ожидают, он исполняет, хочется того или нет. А второе, то что вы уважаете второго как личность и вы делаете добровольно, и стараетесь сделать всё так благоприятным, так приятным для него, насколько это возможно.

00:45:04 Первый называется аскезой, а второй называется жертвоприношением. Аскеза – означает, должное исполнение своих обязанностей, а жертвоприношение – означает, добровольный отказ от чего-то ради удовлетворения кого-то другого. Если практикуется в семье аскеза и жертвоприношение, то независимо с какой страны, с какого города и с какой общины, или даже с какой планеты эта семья, она будет работать. Хорошо?

00:46:45 [Аудитория] Я много раз слышал в лекциях, что тело – это машина, поэтому вопрос отношения в семье – это между двумя машинами или между душами? Потому что душа – это часть Бога, а Бог – это сплошная любовь.
[Бхакти Видья Пурна Свами] Имеется ввиду что тело – машина, но это среда, через которую мы можем выражать наши намерения, свои нужды можем выражать. Когда парень и девушка женятся, то это тонкие и грубые тела женятся и выходят замуж, не души. И имеется в виду, что две души сотрудничают в форме мужа и жены но эти души, они не связаны между собой. Это понятно?

00:48:19 Суть в том, что хотя это и машина, это не значит, что вы будете себя, вы будете небрежно относится к этому. Например, если парню хочется порадовать девушку, он приносит цветы или другое что-то. И что там было важно или это выражение привязанности? Он говорит, что не знает и ответ, что «ну тогда это ваши проблемы». Другими словами, это милость она важна. Но как же выразить эту милость без цветов? Другими словами: тело не так важно, важнее ваш замысел, что вы делаете с этим телом? Но тем не менее эти отношения выражаются через тело. Понятно?

00:50:48 [Аудитория] Тогда я хочу продолжить: я слышал, что вайшнавы, они соединяются пара, чтобы продолжить духовный прогресс, но подразумевается ли, что должна присутствовать некоторая привязанность взаимная тогда между парнем и девушкой? Влечение, должно ли быть влечение тоже там? Да, на телесном уровне.
[Бхакти Видья Пурна Свами] У вас есть другой план, как получить детей? [смех в аудитории] Нету у меня других планов. Кажется это был Вишвамитра, у которого был «Б». Он сделал чтобы дети росли на пальмах, но пришёл Господь Вишну и сказал, что идея хорошая, но люди в этом миру будут иметь детей нормальным образом.

00:52:39 И, поскольку Вишвамитра использовал кокосовую пальму, то Вишну дал благословение, что это дерево сейчас станет очень важным и будет использоваться как очень благоприятное во всевозможных церемониях. Но растут на кокосовых пальмах только другие кокосовые орехи и дети больше не растут. Допустим вы с другими брахмачари. Трудно ли хорошо относится друг к другу или помогать друг другу? Это майя? Но почему же тогда те же самые отношения, такие же взаимодействия должны быть майя, если тот другой человек – женщина? Вы понимаете что я говорю?

00:54:32 [Аудитория] Если брахмачари вдохновлённый, хочет заниматься проповедью и он полон сил, но в каком-то может быть уже таком, пожилом возрасте начинает сомневаться, что может быть уже не столько есть энтузиазма, но он уже не так молод, уже нет столько энергии, то может так быть, что он упустил свой шанс? И что его ожидает? Останется ли эта привязанность неотработанной такой?

00:55:14 [Бхакти Видья Пурна Свами] Чанакья Пандит говорит: «Если вы сомневаетесь, путешествовать или нет, не путешествуйте». Если вы сомневаетесь: кушать или нет? Не кушайте. И если вы не знаете: жениться или нет? Женитесь. Это ответит на ваш вопрос?

00:55:52 Наштика-брахмачари он знает что хочет. Если вы сомневаетесь, это означает, что вы хотите как бы жениться, но вас пугают все эти трудности. Если это не ответило на ваш вопрос, вы должны более точно задать. Он говорит: «Останется ли это желание, это сомнение, останется ли оно потом?», он говорит: «Зависит от садханы».

00:57:11 Если через своё знание, через свою садхану, через свою практику, человек может стереть эти сомнения, то это лучший путь. Другими словами, если слушая или наблюдая, вы можете учиться это лучше. Но если это не работает, то вы учитесь через опыт. Другими словами: вы изучаете то, что вы уже знаете, но разница будет в этой реализации, это будет не только теоретическое знание. Другими словами: знание то есть, но уверенность в этом знании отсутствует и там где ваша уверенность, вот над этим вы работаете. Если вы хотите быть хорошим брахмачари, если вы уверены, что это лучший путь, то вы будете сосредоточены на этом и это сработает. Понятно?

00:58:49 Как я говорил про путешествия, если у вас нет уверенности, надо ли путешествовать, то нету фокуса на этом, лучше не путешествовать. Если вы сомневаетесь, кушать или нет, означает, что вы неголодны, это означает, если вы будете кушать, то не будет внимания к пище. Но если вы сомневаетесь жениться или нет, это означает, что вы не склонены на жизнь брахмачари, это означает, что ваше внимание обращено на то, жениться или нет, на свадьбе. Успех приходит через сосредоточение. Если вы уверены, что жизнь брахмачари – это то что вы хотите жить, то живите ею. Материальная энергия всегда будет добавлять какие-то помехи. Понятно это?

01:00:17 [Аудитория] [Неразборчиво] Какую роль играет карма человека? [не переведено][Я имею ввиду - гороскоп].
[Бхакти Видья Пурна Свами] Гороскоп – это влияние планет в момент вашего рождения. Карма имеет два аспекта: вы совершаете действие, это создаст ситуацию в которой вы получите результат. Понятно? Тот результат, та ситуация в которой приходит результат, мы это называем карма, но она основана на вашу свободную волю, на ваш выбор, то что вы раньше сделали. И в текущей ситуации, то что вы делаете в этой ситуации, это создаст следующую ситуацию. И гороскоп таким образом показывает вам через что вы прошли. А что сейчас делать в таком положении – это ваш свободный выбор. Понятно?

01:02:23 [Аудитория] [Неразборчиво] Гороскоп показывает ситуации, которые будут, но порой, но твой выбор когда они будут, мой уже выбор, как ты поступишь в ситуации время? [неразборчиво].
[Переводчик] Говинда говорит, что будет. Тогда поспорьте между собой, я сказал то что по моему, то что уже есть. Может быть поспорить?
[Бхакти Видья Пурна Свами] Но гороскоп вы ведь смотрите сегодня? И вы видите своё положение на данный момент.

01:04:02 И вопрос заключается в том, что сейчас предпринять, когда вы сейчас здесь находитесь. В прошлом что было, какая разница? А будущего ещё нет. Всё с чем вы должны иметь дело – это только настоящее. Что вы в текущем времени делаете – это определит ваше будущее. Понятно?

01:05:03 Вы можете заглянуть в будущее, но это не существенно, существенно только в тот момент, когда вы окажетесь там, то что вы выберете? Понятно?
[Аудитория] [Не переведено]
[Бхакти Видья Пурна Свами] Гороскоп показывает, что с вами произойдёт с момента вашего рождения, до момента вашей смерти. Будут ситуации, через которые вы будете проходить, но проходить вы будете только в настоящем времени. Вы только будете в таких ситуациях,
которые ваш гороскоп показывает, когда вам 50, вы только будете там, когда вам будет 50 лет. Вопрос: что вы сделаете, как вы поступите со своей жизнью, а не что вы будете воображать себе? Вымышлять что?

01:06:40 В течении этих нескольких суток, вплоть до этого, все вопросы тут были такие, на вымышленные темы, на воображаемые такие, с чем у вас нету соприкосновения, что не относится на вас. Вопросы должны быть такими, которые вы можете применить в своей жизни и получить результат. Поэтому мы можем изучать прошлое или будущее, но вопрос, что мы будем делать, чтобы продвигать своё Сознание Кришны? Понятно? Дело в том, что как вы поступите с тем что сейчас имеет место? Вы видите, что у вас будет наследие в будущем, но вы не можете ничего предпринять с этим наследием, пока у вас нет этого наследия. Вопрос: что вы будете делать с этим, а не что вы получите? Что вы будете делать? Понятно? Не что вам придёт, а что вы будете делать?

01:08:39 Мы хотим утвердить, то что каждый из нас должен взять ответственность за свою жизнь и заботится о том, как наша жизнь будет развиваться. Это только произойдёт, если вы сделаете это сейчас, не в прошлом, не в будущем. То что вы сейчас делаете – это создаст то что у вас будет в будущем. Понятно? Ещё на ту же самую тему? Связано с этим?
[Аудитория] Как очистить сердце в системе варнашрамы?

01:10:04 [Бхакти Видья Пурна Свами] Аскезы, благотворительность и жертвоприношение. И самая важная из всех аскез – это совершение действий преданного служения. Лучшее из всех жертвоприношений – это поклонение Верховному Господу. А лучшая благотворительность – это раздача знания о преданном служении. Понятно?

01:10:54 [Аудитория] Какова должна быть реакция и поведение преданного, если вторая сторона испытывает неприязнь к Сознанию Кришны?
[Бхакти Видья Пурна Свами] Быть добрым и приятным. Суть в том, что муж всегда хорошо себя ведёт по отношению к жене. Религиозна она или нет, в Сознании Кришны она или нет, она тем не менее женщина и отношение к женщине остаются такими же. Она вышла замуж за вас, как за мужа, не как за преданного. Преданный он трансцендентен. Но как муж, вы до сих пор имеет обязанности по отношению к своей жене. И она заботится о своих делах. И конечно, чем больше она привязана к вам, тем больше то чем вы занимаетесь заинтересует её тоже. Но если вы не будете себя хорошо вести, то как же она последует за вами в Сознание Кришны?

01:12:53 Женщины делают вещи из-за привязанности, а не потому что вы плохо относитесь к ним. Понятно? Женщины следуют за мужчинами и делают то что мужчины хотят, когда мужчины себя хорошо ведут. Но когда женщины себя плохо ведут по отношению к мужчинам, то мужчины стараются быть хорошими по отношению к женщинам. Это таким образом работает, а не наоборот. Понятно? Мужчины приводят в порядок, дисциплинируют женщин через доброту свою. Женщины контролируют мужчин, приводят их, напоминают им обязанности через какие-то эмоциональные излияния, но не наоборот.

01:14:17 [Аудитория] [не переведено]
[Бхакти Видья Пурна Свами] [не переведено]
[Аудитория] [не переведено]
[Бхакти Видья Пурна Свами] [не переведено]

01:15:02 [Переводчик] Вопрос такой, что: основное качество брахмана – это прощение, но как поступать тогда с оскорблениями, если оскорбляют твоего духовного учителя? Махарадж уточнил: «И вы, то есть боитесь, что есть такая, тупик такой, что вы должны прощать, тогда вы сделаете оскорбление, да?».
[Бхакти Видья Пурна Свами] Если они просят прощения, этого достаточно, можно прощать, но они должны быть искренними. Как Камса, когда убил шесть сыновей своей сестры он должен был быть очень искренним, чтобы получить прощение. Искреннее извинение, оно должно исправить всё, всё что произошло.

01:16:25 Другими словами: тот кто извиняется, он должен стараться извиняться таким образом, чтобы та другая сторона была довольна. А тот кому извиняются должен изо всех сил стараться простить другого. Таким образом оба они прилагают свои усилия и тогда это должно сработать. Да?

01:16:57 [Аудитория] [не переведено] Если было какое-то оскорбление совершено до 12 или 16 лет, то после прохождения этого возраста это должно быть забыто?
[Бхакти Видья Пурна Свами] Да, в возрасте 12 лет цикл Юпитера – который также называется Югой в астрологии.
[Аудитория] Это неправильно, то есть 12 циклов – это, 12 лет – это цикл Юпитера. Через 12 или 16 лет это должно быть забыто, а не в 12 лет, 16 лет.
[Переводчик] 12 лет - это цикл Юпитера, поэтому забыто должно быть оскорбление через 12 лет.

01:18:23 [Бхакти Видья Пурна Свами] Поэтому в общем, после прохождения 12 лет, в целом оскорбление уже не рассматривается. Но это основано на том, что человек над этим работает, старается исправить, то что произошло. В основном этот цикл 12 лет используется для серьёзных оскорблений. Но если ничего не совершалось в течении 12 лет, то вы как будто продолжаете жить, как будто всё в порядке? Ну я не понял. Ну что он сказал? Кто понял? Это понятно?

01:19:38 [Аудитория] [Не переведено] Вопрос, очень практичный, я хочу поскольку использовать ваши наставления, у меня есть двое дочерей и как отец должен ли я участвовать в устройстве их свадеб, должен ли я предлагать им свою помощь устроить для них свадьбу, даже если я не согласен с ними в выборе мужей? При каких обстоятельствах? Должен ли я всегда помогать им?

01:21:01 [Бхакти Видья Пурна Свами] В целом вы должны обучать их чего искать в мужчинах и что те качества, которые мужчины ищут в женщинах. Если вы можете помочь им найти кого-то на основе этих качеств это хорошо. Но если они сами находят кого-то, вам следует проверить, что он обладает хорошими качествами. И если они обучены, они должны быть способными найти человека с должным характером. Но если они так не сделали, то вы должны объяснить им, в чём недостаток и к каким проблемам это приведёт. Это не так, что вы просто говорите им, вы их образовываете, обучаете. Если вы говорите, что парень должен обладать таким качеством, вы также должны объяснить почему?

01:22:47 Почему, благодаря этому качеству, свадьба будет хорошей а без этого качества она будет страдать? Конечно, чтобы так объяснить всё, вы должны знать природу мужчин и природу женщин. Всё понятно? Другими словами: сказать своей дочери недостаточно, надо их обучить. И если их обучение успешно, то они должны быть способны найти хорошего человека и также, если обучение успешно, вы должны быть рады тому человеку, кого они найдут? Понятно?

01:24:06 [Аудитория] Он сказал: но две проблемы есть, первая дочь, вторая, другая дочь да? Он говорит: «Нет». Одна проблема, то что я не очень квалифицирован, другая то что одной за десять, а другой уже 21 год, 18.
[Бхакти Видья Пурна Свами] Махарадж говорит, что 21 год – это очень подходящий возраст для обучения.
[Аудитория] Вопрос начался с того, что если, так или иначе выбор плохой получился, то должен ли я помогать устраивать свадьбу?
[Бхакти Видья Пурна Свами] В основном, да. Потому что, если это сработает хорошо, но если свадьба не получится, не сработает, они будут знать, что у них есть прибежище, куда можно вернуться к вам.

01:26:01 Другими словами: вы стараетесь сделать всё насколько хорошо можно, но в любом случае, им придётся учиться на своём выборе, на своём решении, но вы всегда будете тоже присутствовать. Вот в этом и сила отношений между отцом и дочерью.
[Аудитория] Вопрос: должен ли в ведической системе брахмачари строго двигаться вперёд и становиться или грихастхой, или саньяси? Стремиться к этому или он может просто так оставаться как есть, не заботясь ни о чём?

01:27:26 [Бхакти Видья Пурна Свами] И если человек уверен в том, что он хочет остаться наштика брахмачари, он может оставаться Нарада Муни, он уже больше миллиарда лет наштика брахмачари и никаких проблем с этим нет. Нет никаких проблем с тем, чтобы оставаться брахмачари в течении всей жизни. Тогда вы не должны ничего делать, вы только должны практиковать свою брахмачарью. Саньяса обычно приходит с другого кого-то. Можно упомянуть это, но оставить другим.

01:28:32 А если брахмачари хочет жениться, то он сотрудничает с авторитетами с различными каналами, что ответственны за это. Он не так что он сам в одиночку женится, он сотрудничает с другими. Понятно так?
[Аудитория] Ты знаешь, как бы время сейчас, много так сказать, таких как холостяков, то есть как бы, по ведической традиции как это саньяса?
[Бхакти Видья Пурна Свами] Брахмачари значит, что храм содержит его, а вот холостяк, имеется ввиду, что он сам себя содержит. Да понятно?
[Аудитория] То есть это авторитетно да что-ли?

01:29:56 [Бхакти Видья Пурна Свами] Человек, остаётся холостяком до тех пор, пока он найдёт жену.
[Аудитория] Что-то до конца жизни?
[Бхакти Видья Пурна Свами] Да, пока он не общается с девушками, имеется ввиду, не играйте с девушкой. Потому что девушки предназначены, чтобы играть с ними. Девушка – это игрушка. Девушки ищут, девушки это не игрушки, они ищут [все смеются], девушки не игрушки. Они ищут вашего как бы обета, вашего обещания, вашей решимости. Понятно?

01:31:28 Если вы разобьёте сердце девушки, у вас потом будут проблемы. Да, я знаю, знаю. [смеются все]. Девушки хотят преданности.
[Аудитория] Я хотел задать вопрос, относительно закона кармы, если вы что-то сделали в прошлом, то сейчас мы получаем плоды и мы должны просто сделать правильный выбор, чтобы потом в будущем было что-то полезное для нас получилось, но кроме того, что мы что-то делаем и получаем сейчас плод, и также как это в прошлом получаем без самскары, наклонность к действию и каким образом правильно делать выбор в данный момент, потому что мы не просто так мы просто делаем, так что эти делают решение, самскары толкают нас, и что с этим делать?
[Переводчик] Вопрос, как сделать свободно выбор, потому что мы унаследовали не только результат, а также тенденцию поступать определённым образом.

01:33:11 [Бхакти Видья Пурна Свами] Ответ: практика. Вы обдумываете то что вы сделали, и вы видите, что неправильный поступок привёл к другим последствиям или вы практикуете правильную вещь? Понятно?

01:33:55 [Аудитория] У нас сложились такие обстоятельства, что у нас нет своих детей с мужем. Ну и вот здесь правильно много лет назад получилось , была такая девочка, которой мы помогли вырасти. Далее не знаем, есть ли у нас какие-то обязанности, как у родителей или это просто вот она выросла и дальше наши отношения останутся просто дружеские?

01:34:24 [Бхакти Видья Пурна Свами] Тогда вопрос: есть ли эмоциональная связь, сохранилась ли она? Почему бы тогда не помогать? Есть 7 видов матерей и только одна из них формальная или юридическая. Ещё другие вопросы?

01:37:09 [Аудитория] Вопрос: до каких пор надо заботится о детях? Понятно, что о дочерях надо заботится до тех пор, пока они выйдут замуж? А как насчёт сыновей? Есть ли предел по возрасту, когда я должен его, если он не склонен работать, не склонен искать работу, должен ли я его как бы ну выгонять или должен заботиться о нём?

01:37:44 [Бхакти Видья Пурна Свами] Есть смесь нескольких точек зрения, как можно смотреть на это. Одно – это кармическая ответственность, что до возраста 16 лет, всё то что дети делают, результат за это, ответственность идёт родителю, вы знаете да это? А после 16 они взрослые. Между 13 и 16 годами, тогда надо смотреть зависимость от их умонастроения. Если они сидят дома, то лучше до 16, но если они на улице, то лучше до 13. Понятно?

01:39:15 И дочерей да, они поскольку находятся под опекой отца, мужа и сына, то да, о них надо заботиться до тех пор, пока они выйдут замуж. В общем, о сыне заботятся до тех пор, пока он заканчивает учёбу и женится. И обычно эта разница в заканчивании учёбы и между концом учёбы и свадьбой, она очень мала. Потому что ведическая концепция такова, что человек должен быть активным. Только через действия будут построены отношения и выражены Только через действия можно поддерживать себя. Понятно? Здесь у вас ситуация, когда образование закончилось, а человек не хочет становиться активным и не хочет также брать жену.

01:40:48 Но надо указать парню на то, что если он не активен, не будет такой женщины на планете, которая заинтересуется им, кроме его матери. И даже она тоже может, ей это тоже может не понравится. Надо ему объяснить, что мужчины активны и они нравятся женщинам, потому что они активны. Нету такой женщины на планете, которой нравятся лентяи. Даже если женщина миллионерша, тем не менее вы не можете быть лентяем. Если человек лентяй, то вывод таков, что он бесполезен. Если только он не занят или собственным образованием, или тем что он добивается денег, то ни одна женщина не будет интересоваться им. Он может понравится по своей внешности, с первого взгляда, но если та женщина познакомится с ним, узнает, что он лентяй, то она его бросит, как горячую картошку.

01:42:48 А если он весь день сидит дома, то он должен соглашаться почистить комнату, то есть пылесосом, пропылесосить комнату, когда мама попросит хотя бы, или хотя бы свои носки постирать. Это то же самое, понимаете, что я имею ввиду, что вы должны им показать, какова ситуация и какие будут последствия.
[Аудитория] Сказать мягко, но прямо в лоб?
[Бхакти Видья Пурна Свами] Тогда они поймут, что это серьёзно. И если это тогда не сработает, скажите, чтобы сестра ему сказала. Или тётя. Другими словами, если он отца не слушается, то пусть женщина ему это скажет.

01:44:22 [Аудитория] Если человек по природе лентяй? [неразборчиво] Каким образом, каковы его поступки, что самое лучшее для него, потому что он не может просто так выпрыгнуть из того, что вот он получает следующие элементы: он слушал лекции, в будущем он не станет сразу…? Почему?

01:45:06 [Бхакти Видья Пурна Свами] То что у женщин нет ничего общего с вами, это не теория, это называется реальностью.
[Аудитория] Я не понял.
[Бхакти Видья Пурна Свами] То что вы не будете интересовать женщин и вы не будете активны, что вы не сможете добиться поэтому успеха, поэтому это не теория, это реальность. Это реальный мир. Женщины глупы. Женщины не глупы. [все смеются]
[Переводчик]Он говорит, что личную точку зрения не надо добавлять.
[Бхакти Видья Пурна Свами] Понимаете? Что женщины мудры. Они знают, как добиться своего. Лентяи не могут добиться своего, поэтому они бесполезны. Лентяй не может добиться своего. Они бесполезны для женщин. Понятно?

01:47:08 [Аудитория] Мне вот сложно понять иногда, что делать такого? Мне проще интересует, как ему [неразборчиво].
[Бхакти Видья Пурна Свами] Вот если вы застряли в этом положении, надо как-то сняться с якоря, надо как-то сдвинуться с места.
[Аудитория] Я просто размышляю, как вот ему улучшить свой характер. То есть последовательно изменить свою жизнь к лучшему.
[Бхакти Видья Пурна Свами] Делай это. Только через практику вы можете улучшить что-то. Я нахожусь рядом с велосипедом и я говорю: «Не понимаю, как можно ехать на велосипеде?» и друг говорит: «Ну что? Забирайся и учись». Но вы говорите: «Чтобы ехать на велосипеде, я должен знать как это делать, а я не знаю». Если вы не сядете и не попробуете, то вы не научитесь. Да? Вы упадёте пару раз, пару раз врежетесь в дерево. Но если будете продолжать практику, то научитесь. Или женитесь, но на очень-очень тяжёлой женщине.

01:49:13 Понимаете? У которой большая, как это называется?
[Аудитория] [Клава, бита, скалка]
[Бхакти Видья Пурна Свами] У которой очень большая скалка, тяжёлая. Или сковородка с толстым дном, тоже годится. И также мой личный совет, чтобы у них были туфли на каблуках, на этих, на шпильках. И есть другая альтернатива: если она хороша и она готова сотрудничать, то вы можете последовать по принципу красавицы и чудовища. Это сказка такая.

01:50:36 Но только проблема там, что в сказке, это чудовище было богатым, он был богатым, он был некультурным, а не лентяем.
[Аудитория] [неразборчиво]
[Бхакти Видья Пурна Свами] Во Вриндаване зимой, обезьяны замерзают, а ослы мёрзнут. Поэтому они просто стоят на месте, можно толкать их, можно бить их, можно тыкать палкой, они, ничего не произойдёт и когда разводите костёр под ними, и они начинают двигаться, и когда они уже двигаются, можно их подталкивать дальше. Шрила Прабхупада кий!
[Аудитория] Джай!
[Бхакти Видья Пурна Свами] Сама Веда Бхакти Вринда кий!
[Аудитория] Джай!
[Бхакти Видья Пурна Свами] Джай Нитаргоур кий!
[Аудитория] [Аплодисменты]

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 08 February 2018