Воздействие Кали и проявления Господа
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая. Шримад Бхагаватам. Песнь 1. Глава 8. Молитвы царицы Кунти. Текст 14.
00:00:40 Антахстхах сарва-бхутанам атма йогешваро харих сва-майайавринод гарбхам ваиратйах куру-тантаве. Антахстхах сарва-бхутанам. Антахстхах сарва-бхутанам. Атма йогешваро харих. Атма йогешваро харих. Сва-майайавринод гарбхам. Сва-майайавринод гарбхам. Ваиратйах куру-тантаве. Ваиратйах куру-тантаве.
00:02:03 Антахстхах сарва-бхутанам атма йогешваро харих сва-майайавринод гарбхам ваиратйах куру-тантаве. Антахстхах сарва-бхутанам атма йогешваро харих сва-майайавринод гарбхам ваиратйах куру-тантаве. Антахстхах сарва-бхутанам атма йогешваро харих сва-майайавринод гарбхам ваиратйах куру-тантаве. Матаджи. Антахстхах сарва-бхутанам атма йогешваро харих сва-майайавринод гарбхам ваиратйах куру-тантаве.
00:03:44 антахстхах - пребывая внутри; сарва - всех; бхутанам - живых существ; атма - душа; йога-ишварах - Владыка всех мистических сил; харих - Верховный Господь; сва-майайа - Своей энергией; авринот - покрыл; гарбхам - плод; ваиратйах - Уттары; куру-тантаве - ради продолжения рода Махараджи Куру.
00:04:46 Перевод. Шри Кришна, Владыка мистических сил, в виде Параматмы пребывает в сердце каждого. Поэтому, чтобы защитить потомка династии Куру, Он окружил плод во чреве Уттары Своей личной энергией. Комментарий Его Божественной Милости Абхая Чаранаравинды Бхактиведанты Свами Прабхупады. Ки. Джай.
00:05:12 Владыка мистических сил в виде Параматмы, Своей полной части, может одновременно находиться в сердце каждого и даже в атомах. Поэтому, пребывая в теле Уттары, Он оградил плод, чтобы спасти Махараджу Парикшита, потомка Махараджи Куру, к чьему роду принадлежал и царь Панду. И сыновья Дхритараштры, и сыновья Панду принадлежали к одной династии, ведущей своё начало от Махараджи Куру. Поэтому их обычно называли Куру, но чтобы отличать два эти семейства, сыновей Дхритараштры именовали Куру, а сыновей Панду - Пандавами. Но поскольку сыновья и внуки Дхритараштры полегли в битве на Курукшетре, последний потомок династии называется здесь сыном Куру.
00:06:17 Ом агйана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах. Шри-чаитанйа-мано-'бхиштам стхапитам йена бху-тале свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам. Ванча калпа тарубхьяш ча крипа синдхупья эва ча патитанам паванебхье вайшнавебхье намо намаха.
00:06:48 Итак. Здесь. В этих главах рассказывается о событиях, которые произошли после битвы на Курукшетре. Нарада даёт наставления Вьясадеве по Шримад Бхагаватам и этим заканчивается история возникновения Шримад Бхагаватам. И обычно в начале произведения всегда рассказывается об истории возникновения этого произведения, потому что любому произведению предшествует какая-то история и какая-то причина. Так, например, есть причина появления Бхагават Гиты, есть причина появления Шримад Бхагаватам, есть причина появления Веданта Сутры и есть причина появления Чайтанья Чаритамриты.
00:07:46 И, после того, как закончилась битва на Курукшетре и были проведены церемониальные обряды погребения. По сути дела, каждый день умирали миллионы воинов. И у каждого воина есть какие-то слуги. И слуги выносили этих воинов за пределы поля и их тут же предавали огню, потому что по ведическим канонам нужно было сжигать тела погибших до захода Солнца. Первый, второй день битвы на Курукшетре кшатрии как-то пытались пользоваться… Применяли правила Вед. Рыцарские правила.
00:08:48 Но, потом уже, приблизительно через 4-5 дней они начали пренебрегать этими правилами. Начали вести уже нечестную борьбу. И, в конце концов, уже дошло до того, что уже начались боевые действия ночью. И, Ашваддхама, который решил отомстить, он был очень предан Дурьёддхане и он хотел удовлетворить Дурьёддхану. И к этому моменту Бхима уже перебил ему бёдра и он, по сути дела, умирал. Он лежал. Он уже ничего не видел. Когда наступает смерть, у человека постепенно отказывают чувства. Сначала отказывает у него обоняние, вкус, потом зрение. И Дурьёддхана, он уже не видел ничего.
00:09:45 И Ашваддхама решил напасть ночью. Он взял вместе с собой нескольких воинов и напал на лагерь Пандавов. Он знал где находились сыновья Драупади. И он ворвался в этот шатёр и обезглавил пятерых сыновей. Он схватил… Они даже не успели проснуться. Они не успели взяться за оружие. Он сделал это очень быстро. Он лично это сделал. В то время его приспешинки, они отвлекали внимание на себя. И он схватил эти головы за волосы и вот этот пучок волос он принёс Дурьеддхане, который уже по сути дела был не жилец. И Ашваддхама сказал: «Дурьёддхана, посмотри что я тебе принёс. Я принёс тебе утешение. Теперь ты будешь доволен мной». И он положил на его ложе, рядом с ним, эти 5 голов.
00:11:14 И тогда Дурьёддхана начал брать каждую голову и каждую голову начал общупывать. И он сказал: «Нет, это не мой враг. Это не Бхима. Это не Арджуна. Кого ты мне принёс? Мне нужны были головы пятерых Пандавов. Кого ты мне принёс?»
00:11:38 И он сказал: «Я сделал так, чтобы им было ещё больнее. Пусть они будут жить, но они будут испытывать боль. Я принёс 5 голов сыновей Драупади».
00:11:55 И тогда Дурьёддхана спросил: «Как всё это произошло?» И он ему рассказал всю эту историю. И тогда Дурьёддхана воскликнул: «Что ты наделал? Негодяй. Ты опозорил всю нашу династию. Ты просто совершил страшное преступление. Ты совершил убийство. Убирайся отсюда. Я не желаю даже слышать твоего голоса». И гнев Ашваддхамы не унимался. Он владел брахмастрой. И он решил всё-таки уничтожить последнего потомка династии – царя Парикшита. Это происходило очень интересно. Это происходило всё одновременно.
00:12:57 Кришна собрался обратно в Двараку. И собралась огромная толпа людей. Собрались все, чтобы провожать Его. И там же была царица Кунти. И там же была Уттара, которая ждала рождение царя Парикшита. И в этот момент, вдруг, все увидели яркую вспышку. И эта вспышка приближалась к Уттаре. Все это видели. И они увидели как эта брахмастра, она как Солнце, она вошла в чрево Уттары. И, оружие, в ведические времена, особенно брахмастру, могли использовать таким образом, её могли послать в конкретную личность, не убивая остальных. У нас, например, если ядерная бомба взрывается, она ничего не оставляет.
00:14:05 Она разрушает города. Всё сжигает. Потом ещё оставляет остаточную радиацию какое-то ещё долгое-долгое время. Но, говорят, что на поле Курукшетра учёные до сих пор находят какие-то камни, которые обладают повышенным радиактивным фоном. Не знаю, как это связано. Но, вот такой факт есть. И Ашваддхама не планировал убивать Уттару, потому что всё-таки какие-то принципы чести всё-таки оставались в его сердце. Женщин нельзя убивать. И, поэтому, когда он прочитал мантру, он направил эту брахмастру на плод. И, поэтому, когда брахмастра вошла внутрь чрева Уттары, Уттара была жива.
00:15:03 И, по сути дела, Парикшит был сожжён. И Кришна тут-же проявился и лично защитил. Он Сам проявился и махараджа Парикшит увидел Кришну. И с помощью Своей энергии, говорится что Он оградил плод. И есть разные версии. Одна версия, что эта брахмастра не сожгла царя Парикшита, другая версия – что всё-таки она его сожгла и Кришна оживил его. Так или иначе, Кришна может всё. Кришна может и так. Кришна может так. Не спрашивайте меня как это произошло. Это выше нашего сознания.
00:16:01 И имя Парикшит переводится как «испытующий». Он увидел Господа, который был в четырёхрукой форме. В руках у него были все атрибуты. И он запомнил. Т.е., могущественные личности, они могут помнить эти вещи. Обычно, когда ребёнок рождается, он уже не помнит свою прошлую жизнь. Он не помнит, что было в утробе матери. Но, махараджа Парикшит был не обычной личностью. И, говорится, что за последние несколько тысяч лет самое яркое, самое блестящее праление было махараджи Юдхиштхиры. Но, не менее ярким правлением, некоторые говорят, что он было даже более ярким, было правление махараджа Парикшита.
00:16:59 Когда уже его сын правил, царь Джанамеджай, этого близко уже не было. И в это время вся Земля – это была ведическая цивилизация. Говорится, что даже аборигены и дикие племена, они следовали ведическим принципам во время правления царя Парикшита. Царь Парикшит также знаменит тем, что он победил самого Кали. Кали это очень могущественное живое существо. Когда наступает Кали-юга, он просто начинает править. И с ним может справиться только Сам Господь или преданный Господа, естественно, при поддержке Господа. Мы перечисляли, что есть олицетворённый гнев, есть олицетворённая злоба, есть олицетворённая боль и т.д. Много-много этих пороков. И на самом деле, Кали это целая армия, целая огромная-огромная армия этих пороков.
00:18:09 И они очень-очень могущественны. И, если преданный не находится в сознании Кришны, он не в состоянии их преодолеть. Просто не в состоянии. Даже, если он находится в гуне благости, то Кали всё-равно, с помощью своих приспешников, он проникает каким-нибудь там тонким образом, как появляется такая тонкая зависть, тонкая жадность и т.д. И всё это раздувается. И сейчас мы видим, что Кали набирает силу и он придумывает всё новые и новые методы порабощения людей. Так, например, в начале 20-го века было изобретено радио. Зачем оно было изобретено? Для того, чтобы Кали мог войти туда. И Кали вошёл в радио.
00:19:04 Затем, был изобретён телевизор. Кали вошёл в телевизор. Сейчас изобрели компьютеры и появился интернет. И Кали вошёл в интернет. И, людям, по сути дела, вообще деваться некуда. Даже правительство находится полностью под влиянием Кали. И Кали действует через правительство, придумывает новые-новые ухищрения, чтобы людей поработить интоксикациями, незаконным сексом, мясоедением и т.д. Так, например, одно из проявлений Кали, я не знаю как в Белоруссии, но в России это очень распространено, если вы были в Москве, в других городах, вы видели наверное, что у каждой остановки теперь есть ларёк. Посмотрите внимательно, чем торгуют. Там торгуют алкоголем. Там торгуют сигаретами.
00:20:05 Слабым алкоголем и покрепче, посильнее. И вот человек стоит. Смотрите, как всё грамотно сделано. Человек стоит и ждёт автобуса или троллейбуса. Ему делать нечего. И грамотный человек бы достал книгу Шримад Бхагаватам, ну на худой конец, Бхагават Гиту. И читал бы просто. А он просто стоит и смотрит вокруг. И его взгляд падает вот на этот ларёк, на витрину этого ларька, где находятся яркие вот эти вот этикетки. Они специально вот так вот сделаны. Кали всё это устраивает. И чувство зрения начинает привлекаться. Зрение начинает привлекаться. Он смотрит, потом какая-то привязанность возникает. В уме что-то щёлкает: «хочется». Он начинает покупать. Стоит, пьёт пиво там. Или начинает курить и т.д. Это всё, на самом деле, происки Кали.
00:21:05 И остановить это могут только слуги Господа, которые наделены вот этой вот божественной энергией сознания Кришны. Мы слышали о разных проявлениях Господа. Такие проявления есть, как авеши, например. Есть авеша. Авеша – это джива-таттва. Это дживы или души, которые наделены могуществом Господа. И мы думаем, что авешами могут быть такие личности как Шрила Прабхупада, такие как махарадж Парикшит. Но, на самом деле, вот эта энергией авеши может быть наделён любой преданный, у которого есть маленькое-маленькое желание проповедовать. Он уже обладает этой энергией. Потому что, Господь как параматма, он находится в сердце каждого живого существа.
00:21:59 Вот в этом стихе говорится о параматме. И мы немножко обсудим этот аспект. И параматма это эпостась Господа, переходная между безличным Брахманом и между личностной формой. Т.е., параматму нельзя назвать, что это прямо на 100% личностная форма. Он проявляет какие-то качества формы личности. И эти качества… Какие это качества? Да, это формы. Он рупой обладает. Он формой обладает. Он обладает гуной. Он обладает качествами. У него есть… Но, гуной он обладает не полностью, или качествами. Хотя, у него вроде все атрибуты божественные есть. Скажите мне, почему он не полностью обладает вот эти вот качествами (гуной)? Чего не хватает? Не хватает окружения, потому что Господь, он всегда окружён своими вечными спутниками. И это называется гуна.
00:23:12 Это называется качества. Если у вас есть много друзей, хороших друзей, у вас сразу же проявляются качества. Какие качества? Дружелюбие, притягательность и т.д. Много качеств. Как только есть друзья. Сразу качества. Вот у параматмы нет, нет этого качества. У параматмы нет окружения. И поэтому, уже личностный аспект не полный. И как-же проявляется безличностный аспект параматмы? А вот так и проявляется, что параматме всё равно. Она вот так смотрит, и человек может совершать самые ужасные вещи, говорить какие-то самые ужасные вещи, и она стоит. И в какой-то момент может: «Був. Заткнись дурак».
00:24:02 И всё. На мгновение. И всё. Больше не вмешивается. Он продолжает. Ну, твоё дело. Твоя карма. И просто наблюдает так спокойно, совершенно безразлично. И запоминает всё. Вот поэтому, параматма это такой переходный аспект между безличностным аспектом и личностным аспектом. Но, это в сердцах кармических людей, которые не знают о Боге. Но, в сердце преданного, параматма начинает больше проявлять личностных аспектов. И параматма становится другом преданного. И вот это вот дружелюбие, это как раз проявление вот этого вот личностного аспекта. Т.е., параматма становится ближе к личности Бога. И в сердце преданного, параматма это союзник.
00:25:06 Если, например, в сердце негодяя параматма иногда только ему в виде совести что-то начинает намекать, то у преданного… Они совестливые, преданные. У них постоянно совесть работает. Если он делает что-то не так, сразу же он это чувствует, что он делает не так. Таким образом, параматма активизирует. И в какой-то момент вот этот аспект Господа… Перестают действовать вот эти вот законы этого мира. Меняются даже духовные законы этого мира. Параматма в какой-то момент превращается в Кришну. И этот Кришна, он может тоже проявлять разные-разные качества. Так, например, Кришна может проявлять качества Нама-прабху. Когда преданный молится, когда воспевает святые имена, Кришна в его сердце проявляет именно вот такие качества. Сам Кришна не настолько милосерден, как, например, Господь Чайтанья.
00:26:07 И всё-таки он проявляет своё качество милосердия в высшей степени, когда он предстаёт в виде Нама-прабху, когда он предстаёт в виде святого имени. Поднимите руку, кому-нибудь удавалось хоть раз в жизни молиться Кришне через святое имя. Обращаться к Нему: «О святое имя, помоги мне» и т.д. У кого-нибудь был такой опыт? Нет? Был такой опыт? А вы заметили, что сразу как-то Он откликается очень быстро, когда вот именно святому имени… У меня был, помнится, случай такой. Я вёз деньги в БиБиТи за распространённые книги. В Москву вёз. И ехал в плацкартном вагоне. У меня был такой органайзер. Там были большие отделения. Я все деньги сложил в этот органайзер.
00:26:58 И положил этот органайзер под подушку. И утром поезд пришёл в Москву. И я собрался. Пошёл. А органайзер с деньгами так и остался под подушкой. Там была достаточно крупная сумма. После марафона. За квартал. И когда я уже приехал на Беговую, я вдруг обнаружил, что я его там оставил. Я не знал что делать. Прошло уже несколько часов. 5 или 6 часов прошло. И тогда что-то мне подсказало, что нужно молиться святому имени. Я где-то в лекции слышал, что святое имя, оно очень милостиво. Я потом вспомнил, что святое имя это Сам Кришна. И это форма Кришны самая милостивая. И у меня сразу возник такой план. Первое, что нужно ехать на вокзал. И у кого-то, кто там работает, на этом вокзале, узнать куда могли отогнать состав. Я приехал на вокзал. На это ещё час ушёл.
00:28:04 Спросил где эти составы. Мне сказали. Какую-то станцию назвали. Это ещё 30 км от Москвы. Пока прождал ещё час прошёл. Я пришёл на эту Сортировочную или Узловую. И там огромное-огромное-огромное было количество этих поездов. Я под ними там лазил. Везде ходил. Каким-то чудом я нашёл этот поезд и нашёл свой вагон. Обычно, когда люди уходят, проводник, он всё это сворачивает. Подушки отдельно, постель отдельно, матрацы отдельно. Естественно, он поднимает подушку. Он видит органайзер. Он берёт его. Смотрит что там лежит. И полный экстаз, как говориться.
00:28:59 Я постучал в вагон. И проводница открыла. Я сказал, что: «Простите меня, можно, я там под подушкой забыл органйзер. А там у меня все телефоны. Я Москвы не знаю. Я вот тут мотаюсь. Никого найти из своих друзей не могу. У меня все телефоны вот в этом органайзере. Можно я возьму». Она говорит: «Нет, я сама возьму». Я думаю: «Ах, всё пропало». И я молился: «О Кришна, о Нама-прабху, это же кровь Шрилы Прабхупады, это же деньги за санкиртану, нужно их вернуть». Я искренне молился, И она появляется с этим органайзером. «Вот этот что-ли». Я говорю: «Да, да, он. Спасибо вам большое». Она мне его даёт. И я его открываю. Нужно же проверить, деньги там или нет. Я прямо при ней открываю. И там такая пачка денег. Она такая: «Ах». Я говорю: «Харе Кришна, большое спасибо». И пошёл.
00:30:03 Вот так вот проявляется Нама-прабху. И Нама-прабху тоже может проявиться в сердце искреннего преданного. Мы недавно читали Чайтанья Чаритамриту, что Кришна проявляется как Праката-лила, как Апраката-лила, Он лично может предстать перед преданным, особенно когда Он присутствует на планете. Это Его Праката-лила. Когда мы чувствуем Его присутствие или видение такое, что Он проявился – это Апраката-лила. Господь Чайтанья проявляется в трёх аспектах. И первый аспект это Сакшат. Сакшат когда мы можем Его видеть, когда Он Сам проявляется.
00:30:57 Второй аспект это Авеша. Авеша это когда Он наделяет преданного определённой силой и определённой энергией менять судьбы других людей. Это называется Авеша. И третье, как называется третье? Авербавой. И третье называется Авербава. Это когда чувствуется Его присутствие, что Его вроде нет, но чувствуется. Это, знаете, когда мы кричим: «Авербавума махамахо цива ки. Джай», да? Это когда в дни явления ачарьев. Почему Авербава? Потому что в этот день Он присутствует. Ему очень благоприятно молиться почему, потому что чувствуется Его присутствие. И Он обязательно откликнется, если мы искренне молимся. И когда преданные выходят на санкиртану, могут проявиться все три аспекта. Ну, я парочку из них расскажу.
00:31:58 Я расскажу одну историю. Вы сами поймёте, в каких аспектах Господь проявляется. Мы распространяли книги на одной из станций метро. И я протянул книгу одной девушке. И она остановилась. На меня посмотрела. Я в вайшнавской одежде был. Она начала улыбаться: «Во, здорово». И я начал ей как обычно: «Возьмите книги, ттт, все эти мантры…» И она мне сказала: «Нет-нет-нет, я книгу не возьму. Я вообще не читаю». Я говорю: «Ну возьмите как талисман хотя-бы. Она будет стоять квартиру освящать». Она: «Не-не-не. Я с книгами дел вообще не имею». Я подумал: «Ну, ладно, хоть пожертвование попрошу». Я говорю: «Ну, дайте хотя-бы пожертвование, ну что-нибудь. Мы помолимся за вас». Чуть не сказал: «чтобы вы читали». Она говорит: «А денег у меня вообще нет». Ну я подумал: «Денег нет у неё, книгу брать не хочет». Ну тогда я сказал: «Харе Кришна. Идите куда шли. Досвидание». И она пошла.
00:33:01 Она пошла. И я распространяю книги и, вдруг, она снова появляется. Останавливается. Улыбается. Начинает разговаривать. Я так на неё посмотрел. Думаю: «Чё ты мне мешаешь книги распространять. Ну, всё же, разошлись». И, вдруг, у меня вот такая мысль: «Господь её второй раз посылает. Значит, что-то за этим стоит. Надо проверить. Второй раз я её отсылать не буду». Я говорю: «Вы знаете, по-моему, вы хороший человек. Приходите к нам в гости». Она говорит: «Куда в гости?» Я говорю: «У нас есть ведический центр. И при этом центре, знаете, что есть? Угадайте». Она думала-дамала, говорит: «не знаю». «При этом центре есть храм Кришны». Она говорит: «О, вот это центр, вот это да». Я говорю: «Приходите». Дал ей визиточку. Там схемка нарисована. Всё дал ей. Она взяла визитку.
00:34:00 Я говорю: «У вас мобильник с собой?». Она говорит: «С собой». Я говорю: «Давайте вынимайте». Она вынула мобильник. Подумала: «Он чё забрать что-ли хочет?» Я говорю: «Запишите мой номер телефона. Потому что, когда вы придёте, вы будете чувствовать себя не уютно. Но если я вас встречу, то вы будете чувствовать себя очень комфортно. Ну, представьте, вы приходите в незнакомое место. У вас культурный шок. Люди какие-то незнакомые, странно себя ведут, странно разговаривают, странно ходят, действуют странно. И вы можете растеряться. Но, если у вас будет друг или знакомый, вы будете чувствовать себя очень комфортно». Я говорю: «Записывайте телефон». И она начинает набирать мой номер. И как-только она набрала, я сказал: «Нажмите на зелёную кнопочку». Она нажала на зелёную кнопочку. У меня сразу телефон сработал. Я говорю: «Это ваш номер?» Она говорит: «Да». «Как вас зовут?» Она говорит: «Аня меня зовут». Я прямо при ней заношу её имя. Говорю: «Ну, знаете, вы можете сами постесняться позвонить. Давайте я вам сам позвоню. И тогда это будет выглядеть как приглашение. Вам будет приятно уже, когда вас уже приглашают». Она говорит: «Да-да-да, хорошо».
00:35:17 И чё-то, не знаю, я начал рассказывать ей про нашего Нрисимхадева. «У нас божество есть, Нрисимхадев. Хотите, я вам покажу?». Она говорит: «Да-да, хочу посмотреть». И я её подвёл к машине. И Он как-раз за лобовым стеклом стоял. Она посмотрела, говорит: «Ой какой у вас Бог красивый, зубастенький». И Он такой весь из себя, Нрисимхадев, как-то так получилось, что он любит только натуральное. Он любит драгоценные камни, натуральные металлы, такие как золото, серебро и т.д. И недавно мы этот момент обсуждали с Модана-моханом прабху. И Модана-мохан прабху, он показывал тоже украшения своего Модана Гопала. И там тоже были такие из золота украшения, из камней были.
00:36:21 Я говорю: «Жалко, обычно люди носят и…». Он говорит: «Нет, нет. На самом деле, золото и камни не оскверняются. Если даже кто-то носил украшения, их можно предлагать божествам. Это можно». И я этого не знал. И я был под впечатлением этого рассказа, и я начал рассказывать: «Вот, видите, у него всё натуральное. Он любит всё натуральное. Если вы Ему помолитесь, Он защитит вас, препятствия удалит в вашей жизни. Он такой, очень хороший. Он любит тех, кто ему предаётся». И потом я говорю: «На самом деле люди могут даже снимать с себя какие-то драгоценности и дарить Ему». И она так: «Да. А у меня есть золотая цепочка. Можно я Ему подарю».
00:37:10 И сразу начинает снимать. У неё там волосы запутались. Она сняла эту цепочку. Говорит: «Пусть Он примет». И я подумал. Вот, представьте, в первый раз человека видишь, да? И сразу брать у неё… А вдруг она передумает. Вдруг она милицию позовёт. Или мама заметит что-то, что цепочка пропала. Я говорю: «Ну, вы знаете, я предложу Господу. Сделаем ачаман, всё. И потом вам верну. Потому что, на самом деле, мы потом возвращаем как маха-прасад. Это нормально». Она говорит: «Неее. Не надо возвращать. Не надо. Пусть носит. Я хочу, чтобы Он носил». И она настояла. И я одел эту цепочку. И там был… Она кстати там есть. Её может быть, не знаю, видно или нет из под гирлянды. Там есть такой лунный камень. Цепочка золотая и лунный камень.
00:38:00 И она одела. Она полюбовалась. Говорит: «Вот, сейчас Он ещё красивее стал». Я подумал: «Надо её как-то отблагодарить. Ну нельзя так её просто… Человек вот золото дарит». Я ей сказал: «Если вы захотите её получить обратно. Нет проблем. Мы вам отдадим её сразу-же как маха-прасад. И она освящённая. Как талисман будете носить». Она: «Не, не, не. Пускай носит». Я говорю: «Ну, ладно. Давайте мы вас накормим прасадом. У нас есть освящённая пища. Суп хотите?» Она: «Да, хочу». Я говорю: «А печенюшку хотите?» Она: «Да, хочу». «А чай хотите?» «Да, хочу». Я говорю: «Ну садитесь в машину». Она садится, говорит: «А вы меня никуда не увезёте». Я говорю: «Мы скорее выгоним тебя, чем увезём». И мы, значит, налили ей тарелку супа. Налили чай. У нас печенье было. Ещё что-то было у нас, нет? Ещё какие-то сладости были. И она начала всё это есть.
00:39:00 И я почуствовал как от Нрисимхадева идёт какая-то тёплая нектарная волна. Она вот прошла. Я сидел на переднем сиденье. Он стоял на капоте. И она вот так прошла. Она через меня прошла. Эта волна. И дальше пошла. И, вдруг, я смотрю. Эта девушка начала хохотать. Она ест суп, хохочет, у неё брызжит всё. Она: «Ааахаха, ааахаха». Я вижу, что она в экстазе. В полном экстазе. А мы ещё включили CD проигрыватель, Лаканатха махараджа включили. Я открыл компьютер. Начал показывать Индию, паломничество. И она уже была в полном экстазе. Там такая немножко в супе такая вся. И потом, мы подумали: «Пора ей давать чётки». Вот, и у нас были из Индии чётки. Мы привезли целую связку чёток, мешочки. Мы говорим: «Вы. Всё. Вы готовы. Вы очень продвинутый человек. Мы никому не даём. А вот вам дадим».
00:40:04 Дали ей чётки. Показали как повторять. Мешочек. И при этом я говорю: «Смотрите, видите, это ручная работа. Это из священного места. Там святой человек каждую бусинку вырезал. Это священное…» Я не знаю, эти люди берут и такие: «Ооо». И она взяла чётки. Мы прямо с ней вместе начали мантру повторять. Я подумал: «Ну, нужно ещё как-то отблагодарить её». Говорю: «А вы с компьютером дружите?» Она говорит: «Да, дружу». «Диск возьмёте? Давайте, я вам подарю диск с лекциями». Дали ей диск с лекциями. И потом, мне стало интересно, что-же происходит. На следующий день я ей позвонил. И она стала повторять по одному кругу мантры. Начала повторять. Я говорю: «А лекции вы слушали? Как вам, понравилось?» Она говорит: «Да, слушала. Ачала, где можно купить дерево?».
00:41:05 Я говорю: «Какое дерево?» «Туласи хочу». Она уже где-то в лекции услышала про Туласи и уже захотела Туласи. И потом, она услышала в лекции, что, оказывается, нужно принимать авторитеты. И потом в следующий раз, мы созваниваемся, и она говорит: «Ачала, тут мой один знакомый, мой друг, предложил мне в лес сходить, погулять. Можно мне погулять с ним или нельзя?». Вот такие вот удивительные люди попадаются. И Господь Чайтанья, Он проявляется во всех аспектах. Простите, у меня время вышло. На вопросы времени тоже нет. Если у кого-то срочные вопросы, можете ко мне лично подойти. Шримад Бхагаватам грантарадж ки! Джай! Шрила Прабхупада ки! Джай! Нитай Гаура преманандэ! Харибооол!