История деградации общества

01 ноября 2014
С чего начинается деградация мирового порядка? Различные виды риши. Падение брахманов. Кшатрии перестали покровительствовать низшим классам общества. Вайшьи приходят к власти (буржуазная революция). Шудры приходят к власти (пролетарская революция). Умонастроение раджа-риши (святого царя). Змеиное жертвоприношение царя Джанамеджая. Законы Ману. Умонастроение шудр проникает в династии кшатриев. Благочестивые и неблагочестивые змеи. Могущественный брахман останавливает змеиное жертвоприношение и спасает змей от полного вымирания. Кришна покидает Землю и оставляет после себя Шримад Бхагаватам. Царь Ваджанабх правит пустым городом Матхурой после ухода своего прадедушки Кришны. Сандилья риши даёт совет как населить город Матхуру. Калинди рассказывает жёнам Кришны как можно вновь обрести Кришну.
лекция для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:41:08 | качество: mp3 64kB/s 18 Mb | прослушано: 1482 | скачано: 793 | избрано: 34
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Сегодня мы читаем первую песню Шримад Бхагаватам, которая называется Сарга или Творение. Глава 18. Сын брахмана проклинает царя Парикшита. Текст 46-ой. Перевод. Император Парикшит, благочестивый царь, он очень знаменит и является совершенным преданным Верховного Господа. Он – святой в царском роду и на его счету много жертвоприношений коня. Если такой царь утомлён, измучен голодом и жаждой, он, отнюдь, не заслуживает проклятия.

00:00:48 Комментарий Его божественной милости Абхая Чаранаравинды Бхактивенанды Свами Шрила Прабхупады. Ки! Джай! Объяснив общие положения, касающиеся места царя в обществе. Т.е., что царь не поступает неправильно и, таким образом, не подлежит порицанию, мудрец Шамика захотел сказать несколько слов непосредственно об императоре Парикшите. В этом стихе кратко описываются особые качества махараджа Парикшита. Этот царь, даже если принимать в расчёт только его качества как царя, был правителем, который на деле следовал религиозным принципам царского сословия. Обязанности всех каст и укладов жизни общества установлены в шастрах.

00:01:37 И император обладал всеми качествами кшатрия, указанными в Бхагават Гите (18.43). Он также был великим преданным Господа и осознавшей себя душой. Такого царя, усталого и измученного голодом и жаждой ни в коем случае не следовало проклинать. Таким образом, Шамика риши признал, что махараджа Парикшит со всех точек зрения был проклят совершенно не справедливо. Хотя брахманы в целом не были причастны к этому инциденту, тем не менее, из-за ребяческого поступка сына брахмана изменилась вся ситуация в мире. Так риши Шамика, брахман, взял на себя всю ответственность за деградацию мирового порядка.

00:02:32 Ом агйана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах. Ванча калпа тарубхьяш ча крипа синдхупья эва ча патитанам паванебхье вайшнавебхье намо намаха. Джая Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда Шри-Адвайта Гададхара, Шривасади Гаура-Бхакта-Вринда. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

00:03:11 Итак, в этом стихе Шамика риши продолжает сокрушаться. И когда Шамика риши узнал о том, что его сын, сын, который должен быть его наследником в области знания. Обычно у царей, сыновья это наследники престола, наследники богатств, наследники власти. У брахманов, сыновья это наследники знания, наследники знания того, как проводить жертвоприношения и т.д. И поэтому, вне всякого сомнения, Шамика риши каким-то образом ставил ставку на своего сына, что он будет достойным его последователем.

00:04:06 И каково было его разочарование, когда он увидел что его сын не только его последователь, а причина падения брахманов. Он сразу это понял. Существует несколько видов риши. Существуют просто риши, дальше идут раджа-риши – это святые цари, в число которых относился махараджа Парикшит. Также существуют брахма-риши, т.е. риши, которые полностью обуздали свои чувства, которые знают веды. И также существуют маха-риши – высшие из риши. Это риши, которые обучают других риши.

00:05:08 И здесь, в этом стихе, Шамика риши назван просто риши. И царь Парикшит был раджа-риши или святой царь. Таким образом, в этой истории участвуют два риши и сын риши. И поэтому, когда Шамика риши узнал о том, что его несмышлённый сын проклял царя, он очень расстроился. Когда он вышел из медитации, он увидел, что на его шее висит змея, и как настоящий брахман, он не придал этому никакого значения. У него не было никаких волнений, никаких страхов, что может быть во время медитации эта змея заползла на шею, хотела укусить или может быть уже укусила.

00:06:07 Как однажды рассказывали историю про мальчика в гурукуле. Мальчик в Майапуре просто шёл по тропинке и что-то укололо его ногу. Он подумал, что какая-то колючка попала в ногу и не придал этому значения. Но к вечеру у него поднялся жар, очень высокая температура. У него начали спрашивать: что произошло? И он сказал: «Похоже я на колючку наступил». Спросили: «в каком месте?». И он показал. Там были маленькие-маленькие точки. И тогда стало ясно, что мальчика укусила кобра. И мальчик на глазах умирал.

00:06:56 И один духовный учитель ИСКОН хорошо знал мантры. И он начал читать эти мантры. Читал всю ночь. И в какой-то момент жар стал настолько сильным, что начал выступать пот. И потом, из пор полезла жёлтая жидкость. Полез вот этот яд. Так или иначе, таких случаев много. И Шамика риши был спокоен, но в тот момент он вдруг увидел, что его сын почему-то плачет. И он спросил: “Что произошло, почему ты плачешь?” И тогда он рассказал историю о том, как он видел, как царь Парикшит зашёл в хижину.

00:07:52 И когда следом после его он зашёл в хижину, он увидел на своём отце, который погрузился в медитацию, мёртвую змею на шее. Змея это такое животное, рептилия, очень опасная и завистливая. Т.е., змея завидует всем. Кого бы не встречала змея на своём пути, она жалит вне зависимости от того, хочет она его съесть, не хочет, человека. Она просто жалит. И на шею обычно вешают гирлянду. И он увидел, что вместо гирлянды висит змея и он очень оскорбился.

00:08:42 И он впал в гнев. На самом деле, если мы более тонко посмотрим, то мы увидим, что на самом деле это был план Кали. Махараджа Парикшит в своё время не убил Кали. Он отпустил Кали, дав ему разные места, где он может обитать. И Кали, как опасный враг, как опасный лазутчик или шпион, он выведал, где же слабые места?, куда же можно нанести первый удар? И он понимал, что сила общества состоит в брахманах. Брахманы дают силу обществу. И поэтому, он понимал, что первый удар он должен нанести на брахманов. Если падут брахманы, то 100% произойдёт падение кшатриев. И затем все остальные.

00:09:40 Он это понимал. Но брахманы, риши, они достаточно сильные, достаточно могущественные. И тогда Кали выбрал этого мальчика, для того чтобы использовать его. Так как он является сыном риши, он сам будущий риши, будущий брахман. Он использовал как причину падения брахманов. Потому что, если какой-то риши или известный великий брахман делает какую-то ошибку, потом, следующие поколения начинают ссылаться на него и говорить, что вот он таким образом делал, значит и мы можем это делать.

00:10:31 И говорится в Ведах, что сын не отличен от своего отца, это продолжение своего отца. И посему, будущие поколения могли показывать пальцем на этого сына брахмана и говорить, что: “Брахман проклял. Поэтому, брахманы могут всех проклинать”. А коли брахманы всех подряд проклинают, даже незаслужено, значит брахманы падают. Брахманов перестают уважать. Так мы видим в истории, когда… Это в средние века было. Когда духовенство стало отходить от принципов дхармы, они начали наслаждать свои чувства, начали заниматься недозволенными вещами. Хотя духовенство в Европе, в основном это были католики, у них было такое правило: “Если ты принимаешь духовный сан, например, даже сан просто священника, становишься пастором, то ты должен принимать монашество”.

00:11:49 И они принимают монашество. Т.е., они принимают полный целибат. Это касается не только священников. Это также касается и более высших сословий, таких как епископы, архиепископы, кардиналы и сам Папа. Они все должны соблюдать целибат. Но в какой-то момент они начали заниматься политикой, начали нарушать принципы. И кшатрии или короли, вассалы начали презирать их. Они увидели, что они не показывают должный пример благочестия, не показывают должный пример правильного поведения. И они стали игнорировать их указания. В какой-то момент цари уже не обращали внимания. Это произошла вот такая вот первая революция.

00:12:44 Когда свергли так называемых брахманов. И как только царям даётся воля, когда правителям-императорам даётся воля, когда их не сдерживает разум высших сословий, таких как брахманы, они начинают творить бесчинства. Т.е., они начинают жестоко эксплуатировать своих вассалов. Эти вассалы эксплуатируют вайш. Вайшьи эксплуатируют шудр. И, в конечном счёте, обязанность кшатрия – заботиться о низших классах, заботиться о брахманах. Они уже презирают брахманов. И они также презирают более низкие низшие классы, эксплуатируют их, вместо того, чтобы покровительствовать.

00:13:45 Покровительствовать – это не значит эксплуатировать. Дело в том, что сейчас уже слово “покровительство” имеет уже другой смысл. Покровительство – значит править, эксплуатировать, взимать налоги и т.д. Но, слово “покровительство” происходит от слова “кров”. Давать кров или давать прибежище. И кшатрии перестали это делать. И таким образом, духовенство стало презирать кшатриев, кшатрии презирают духовенство. Также вайшьи и шудры презирают кшатриев. Те в свою очередь их презирают. И таким образом всё общество стало пронизано завистью, злобой и гневом. И это привело к тому, что произошла следующая революция. Произошла какая революция?

00:14:39 Следующая, буржуазная революция. Да. И буржуа свергли кшатриев. Стало ещё хуже. Они стали ещё больше эксплуатировать простых людей ради наживы. И уже не гнушались ничем. Никаких принципов не было. Уже короли и цари были именно по своей касте были вайшьями. И гнёт в какой-то момент стал настолько сильным, что произошла пролетарская революция. И таким образом, сначала был ослаблен класс духовенства. Затем он постепенно уничтожался. Затем, после этого свергли класс кшатриев или знати. И они никакого влияния не имели. Это была просто фикция. Лорд или маркиз. Или герцог. Это просто фикция была.

00:15:49 Просто титул и всё. Над этим смеялись. И затем свергли всех. И вайшьев свергли. И наступила вот эта вот пролетарская революция. И шудры начали управлять обществом. И общество покатилось вниз. Вот такая вот деградация. И всё это шло от Шамики риши. Шамика риши взял на себя ответственность за всё это. И что же произошло с Парикшитом когда он набросил змею на шею Шамики риши. В какой-то момент, он сначала был в гневе. Но потом по прошествии какого-то времени он вдруг пришёл в себя и подумал: “Почему я собственно гневаюсь? Какой повод чтобы гневаться?”

00:16:42 “Какое я имею право оскорблять мудреца?” И он понял, что он совершил такое суровое, страшное оскорбление. И махарадж Парикшит говорил сам с собой. Он сказал: “Я нарушил религиозные принципы. Какой прок от всех моих жертвоприношений? Какой прок от дхармы, которой я следовал? Просто одним действием я всё это перечеркнул.” Он шёл и думал. И он думал о том что: “Мне необходимо принять наказание за это. Я должен быть наказан”. Он шёл, думал о том, что он должен быть сурово наказан. Он был готов. Мало того, он призывал это наказание. Это было провидение. И на самом деле, он ждал этого наказания.

00:17:45 И через какой-то момент ему сообщили, что сын брахмана проклял его через семь дней быть укушенным летучим змеем Такшакой. И он воспринял это как облегчение. Знаете, если чего-то ждёшь ждёшь, и вдруг это сбывается – вот, всё, я так и думал. И он вздохнул с облегчением по двум причинам. Первая причина кроется в том, что он должен отработать этот грех. Это оскорбление должен отработать. И вторая причина. В чём состоит вторая причина? Да. Освободиться от всего. Освободиться от царства. Освободиться от слуг, от родственников, от богатств, от славы. Освободиться от последователей и т.д.

00:18:53 И таково умонастроение раджа-риши. Не просто царя, а святого царя. По сути дела он воспитал своего сына царя Джанамеджая. Царь Джанамеджай строго следовал принципам, которые установил царь Парикшит. Но, было одно но. Так как брахманы были прокляты, то автоматически кшатрии были также прокляты. И какое-то проклятие всё-таки лежало на его сыне – царе Джанамеджае. Это проклятие – это была месть. Сами по себе цари в таких случаях не мстили. Они всё понимали прекрасно. Но, царь Джанамеджай решил отомстить.

00:19:48 И так как проклятие пошло на брахманов, брахманы уже начали деградировать, он собрался провести крупнейшее в мире жертвоприношение. Но, не жертвоприношение коня. Не ашвамедхья ягью. Он решил провести сарпа ягью. Или жертвоприношение змей. В истории такого ещё не было. Чтобы какой-то царь проводил жертвоприношение змей. И он собрал брахманов вокруг себя. Эти брахманы знали очень могущественные мантры. И своими мантрами они могли привлечь змей всей Вселенной в жертвенный костёр. Но, по идее, разумные брахманы должны были остановить царя Джанамеджая, но они не остановили. Потому что, проклятие уже пошло. Брахманы были обречены.

00:20:41 И поэтому Кали уже начал действовать. Когда есть, например, какое-то общество. Очень уважаемое общество. И если хотя бы один член этого общества делает какой-то нехороший проступок, пятно ложится на всё общество. И это общество уже теряет уважение, уже теряет престиж. И точно также здесь произошло. Когда этот мальчик проклял царя Парикшита, это пятно или вот это проклятие или вот это осуждение, оно легло на весь род брахманов. И ответственность за это принял Шамика риши. Он очень горячо молился Господу. Его молитвы были очень похожи на молитвы царя. Поэтому, Парикшит просил о наказании: “Как я могу искупить этот грех?” И буквально через несколько поколений после царя Джанамеджая началось серьёзное крушение класса кшатриев.

00:21:47 Дело в том, что в ведические времена было всё очень строго. Было всё очень точно и чётко. Цель каждого царя была такова, что он должен был иметь сына. И этот сын обязательно должен занять престол. Считалось, что если у царя нет сына, то место такому царю в аду. Все это прекрасно понимали. И поэтому, если у царя не было сына, он призывал всех брахманов. Самых мудрых, самых могущественных, чтобы они проводили жертвоприношение, чтобы всё-таки сын появился. Это была одна из главных обязанностей кшатрия или царя. И все знали, что у него родился сын. У царя родился сын. И никто не посягал на место царя или императора. Никто. Все знали, что есть сын и сын должен занять престол.

00:22:40 Это дхарма. Если мы нарушим каким-то образом дхарму, придёт конец всему. Они всё это понимали. Но, когда после падения брахманов, произошло падение кшатриев, с этого момента начались дворцовые интриги и дворцовые перевороты. Так был один кшатрий. У него был сын. Но также у него был министр. Министр или военачальник, который постоянно был правой его рукой. И в какой-то момент этот министр захотел своего сына поставить на престол вместо сына этого царя. И тогда он коварно и варварски убивает этого царя.

00:23:38 И, так как его сын несовершеннолетний, маленький мальчик, он становится регентом или правителем вместо царя. И, став правителем вместо царя, так как брахманы уже к тому времени начали терять своё могущество, брахманы начали терять своё влияние, он начал менять законы дхармы. Основные законы кшатриев – это законы Ману. В законах Ману указывается что нужно делать, что не нужно делать. Особенно там обязанности кшатриев прописаны. Сами Ману они тоже являются в системе полубогов кшатриями. Поэтому, законы Ману имеют такое интересное свойство. И он начал менять вот эти законы. И он поменял законы таким образом, что наследником престола должен стать не сын этого царя, а его собственный сын.

00:24:32 И после этого деградация пошла и пошла. Потом они дальше начали менять законы. Потом другие вещи начали происходить. В царском роду восемь детей. И младший брат подумал: «Почему старший брат должен занять престол? Я более достойный». И он просто убивает всех своих братьев и занимает престол. Вот такие вот… Т.е., внутри кшатриев пошла резня. Потом они дальше начали менять законы. И один из законов был таков, что кшатриям уже разрешалось жениться на шудрани. Вообще, кшатрии, они очень строго берегли свою честь. И считалось что брак, если мужчина кшатрий, а жена его даже брахмани, из брахманской семьи, это считалось очень-очень нехорошо.

00:25:37 Потому что у жены совсем другая природа. Такая жена помогает своему мужу в проведении жертвоприношений, она помогает ему в чтении мантр, поклонении… В основном, при совершении аскез. И такова их природа. Эти девушки так воспитаны. А тут какие аскезы? Тут наслаждаются. И природа мужа полностью другая. Полная несовместимость каст. Поэтому такие браки не поощрялись в ведические времена. Также не поощрялись браки, если кшатрий брал в жёны вайшьи. Потому что, она вдохновляла его всё больше и больше собирать налогов, денег и т.д. И умоностроение кшатриев могло быть умонастроением вайшьи. Но, когда кшатрии начали жениться на шудрани… Первый кшатрий, император всего мира, он женился на шудрани. И тогда все посмотрели: “Ага, мы можем брать теперь кого хотим”. И они от радости начали брать в жёны шудрани.

00:26:47 И вот это умонастроение шудр начало входить в целые династии кшатриев. И тогда, когда шудрам дают много денег, они начинают пьянствовать… Они начинают нарушать все принципы. Шудры. Поэтому, считается, что у шудр должна быть зарплата ограничена. Им нельзя много денег давать. Иначе они пойдут вразнос. И так как эти шудрани стали жёнами этих кшатриев, у них появилось много денег, много власти, они пошли вразнос. Они стали вдохновлять своих мужей. И эти кшатрии уже просто грабили население. Если им что-то было нужно, они просто брали отряд и нападали на своих же собственных подданных. Просто грабили их как обычные грабители. Это уже было примерно 2-3 тысячи лет назад. Это уже начало происходить.

00:27:49 И потом люди… Чтобы не делал великий человек, обыкновенные люди следуют за ним. И люди, видя как кшатрии таким образом грабят народ, они тоже стали грабителями. Всё общество превратилось в общество грабителей. Стали грабить друг друга. Вот так деградация брахманов постепенно привела к деградации кшатриев. И царь Парикшит, так как он был раджа-риши, т.е. святым царём или учёным царём, он понимал к чему всё это ведёт. Он всё прекрасно понимал. И когда царь Джанамеджай начал производить это жертвоприношение, собрались самые самые лучшие мудрецы со всей Земли.

00:28:52 Царь Джанамеджай после махараджи Парикшита был императором всего мира. Он призвал самых самых могущественных брахманов, самых могущественных риши. Они начали читать мантры. Он им посулил конечно огромные богатства за это жертвоприношение. И когда они начали читать мантры, то змеи со всех планет где только есть змеи, с этой планеты Земля, с Нагалоки и т.д. Они начали падать в этот костёр. И великие змеи, при этом они держали совет. Что делать? Что же делать? Змеиный род будет уничтожен. В течении нескольких дней это жертвоприношение было запланировано. Там падали тонкие, толстые змеи. Жир кипел. Костёр горел.

00:29:52 И царь Джанамеджай, глядя на это, улыбался. Месть. Месть за своего отца. Вот с этого момента шла вендетта. Родовая месть. И причиной тому был змей Такшака. Такшаку один раз чуть не убил Арджуна или Кришна. Кришна по-моему. И ему повезло, что ему покровительствовал Индра. Индра его спас. Это отдельная история. И в начале падали такие более слабые змеи, которые не могли противостоять этим мантрам. Они падали. Но были и могущественные змеи, среди них были великие змеи. Васуки. Ананта Шеша.

00:30:59 Тоже змеи. Т.е., вообще, змеиный род, он делится на две части. Есть благочестивые змеи и есть неблагочестивые змеи. И к неблагочестивым змеям относятся такие змеи, как Такшака или такие как Калия или Акхасуру. Вот такие змеи неблагочестивые. И уже примерно половина змеиного рода было уничтожено в огне жертвоприношения. И тогда эти главные змеи, Васуки и т.д. Они собрались на совет и начали думать: “Что же делать? Как остановить это жертвоприношение?” И в какой-то момент они поняли, что есть один брахман, который может остановить это жертвоприношение.

00:31:52 И им удалось уговорить этого брахмана. Он пришёл на жертвоприношение. И от него исходило сияние. Знаете, когда брахман совершает аскезы, совершает какие-то покаяния, епитимьи, погружается в изучение шастр, он накапливает определённый теджас или определённое могущество. И от его лица начинает исходить сияние. Мы может быть не видим, но в те времена люди видели это сияние. Люди были более развитые, более сильные и психически, и физически. Когда он появился, все увидели какое сияние от него исходит. Царь Джанамеджай был потрясён. Он подумал: “Вот он! Брахман, который нужен мне. Если у меня будет этот брахман, то мне ничего не страшно вообще”.

00:32:50 И тогда он воскликнул: “О брахман! Как я могу послужить тебе? Проси у меня чего хочешь.” Тот ему сказал: “Останови жертвоприношение”. И так как слово кшатрия это что-то очень серьёзное, что-то очень важное. Если кшатрий что-то сказал, он не может отказаться от своего слова. Иначе он будет опозорен на все три мира. Весь его род будет опозорен на все три мира. В этом роду родился махараджа Парикшит. В этом роду родились великие воины, такие как Бхима, Арджуна, Юдхиштхира и т.д. Тогда этот род должен быть предан позору. И ему ничего не оставалось, как остановить жертвоприношение. И поэтому, вот эти вот твари ещё живут. Если бы царь Джанамеджай провёл полностью жертвоприношение, то змей во Вселенной бы не было.

00:33:49 И таким образом когда царь Парикшит узнал о его участи, он был настолько могущественный риши, что он мог предотвратить всё это. Он мог специальными мантрами, он мог… Ему даже не надо было брахманов призывать, чтобы они как-то защитили его от этого проклятия, он сам мог нейтрализовать это проклятие. Он был великим преданным Господа. Но, царь Парикшит также обладал одним очень удивительным качеством – это смирением. И он увидел в этом руку Господа. Хотя он догадывался, что ему будет поведан Шримад Бхагаватам. Ещё не появился Шукадева госвами, он догадывался, что скоро поведают Шримад Бхагаватам.

00:34:39 Когда Кришна покинул эту планету, с ним спутники Его ушли. С ним и дхарма ушла, религиозность. Но, Сута госвами говорит, что вместо Кришны остался Шримад Бхагаватам. Шримад Бхагаватам нужно было поведать миру. И жребий пал на махараджа Парикшита. Он должен быть главным или тем, кто распространит Шримад Бхагаватам среди людей этого века Кали. Ему был дан жребий такой. Дело в том, что когда Кришна ушёл, Матхура сразу же опустела, так как все преданные Кришны отправились вслед за ним. Матхура была совершенно пустым городом.

00:35:35 И царь Парикшит подумал, что нужно назначить кого-то царём Матхуры. И он подумал, что лучшей кандидатурой будет царь Ваджанабх. Правнук Кришны. Лучшей кандидатуры не найти. Его тогда назначают правителем Матхуры, царя Ваджанабха. И Ваджанабх пришёл в этот город один. И стал править. Один в этом пустом городе. И однажды махарадж Парикшит, они обычно объезжают свои владения, решил посетить Матхуру. И он посетил Матхуру. И вдруг увидел. Обычно когда царь, император всего мира приезжает, там сразу люди все выходят. Они начинают бросать лепестки. Они начинают встречать. Весь город собирается, чтобы встретить императора всего мира.

00:36:34 И вдруг он с ужасом увидел, что никто его не встречает. Что-то произошло. Такое впечатление, что город вымер. И когда он на своей колеснице подъехал к главному царскому дворцу, он вдруг увидел, что вышел один махарадж Ваджанабх. Он выразил ему поклоны, пригласил его. Тот сказал: «Почему ты один? Почему у тебя нет слуг?» Он сказал: «Так получилось. Ты мне дал этот город. И я приехал в него. И тут никого нет. Я не знаю что произошло. Где подданные? Где жители этого города?» И тогда махарадж Парикшит позвал семейного жреца, великого брахмана, который известен во всех трёх мирах как Сандилья риши. И Сандилья риши сказал: «Очень просто. Там, где нет брахманов, там нет никого.»

00:37:35 Нужно просто, чтобы здесь поселились несколько брахманов. И тогда люди сами начнут приходить. И кшатрии придут. И вайшьи. И шудры. Все придут. И, таким образом, несколько брахманов поселили рядом с дворцом. И очень скоро Матхура заполнилась. Весь город заполнился. Нужно отдать должное Матхуре. Матхура была сделана из… Стены домов в Матхуре были сделаны из полудрагоценных камней, таких как малахит. Какие ещё есть полудрагоценные камни? Нет, изумруд это драгоценный камень. Всякие там кошачьи глазы, телячьи глазы, тигриные глазы, бирюза. Много. Много камней разных. Стены были сделаны из таких камней полудрагоценных. Инкрустированная золотом и драгоценными камнями, Матхура была потрясающим городом. Это был город Кришны.

00:38:32 После ухода Кришны. У Кришны есть три места. Это Вриндаван. Матхура. И Дварака. Как только Кришна ушёл, Дварака сразу ушла под воду. Скрылась в океане. Все вот эти вот острова, там огромное количество островов, они прямо на глазах ушли под воду. Это просто какой-то катаклизм был. Как только Кришна ушёл, Вриндаван тоже сразу же опустел. Сразу же очень быстро опустел. Буквально через несколько десятков лет, он зарос джунглями. И ничего невозможно было найти. Ни дворца Нанды махараджа. Ни дворца Вришабхану. Ничего. Но, Матхура ещё стояла. Потому что, в ней находился царь Джанамеджай. Она заполнилась в какой-то момент.

00:39:28 И когда Кришна ушёл, было принято решение, чтобы всех жён Кришны нужно перевезти в Матхуру. Их перевезли в Матхуру. 16 тысяч 108 жён. Дали каждой по дворцу, по 1000 служанок. Вот они там жили. И всё время они оплакивали уход Кришны. И вдруг все заметили, что одна жена по имени Калинди, она какая-то странная. Все плачут, а она улыбается. Кришна ушёл. А она улыбается. И тогда эти жёны взяли её и завели в уголок. Я подозреваю, что это был большой уголок. Представьте. 16108 жён.

00:40:30 16 тысяч одну припёрли к стенке. И спросили: «Калинди, что происходит? Почему ты улыбаешься? Почему ты не скорбишь? Кришна ушёл». И она сказала: «На самом деле, Кришна не ушёл. Криша здесь». «Где он?» «Кришна в играх, которые описаны в Шримад Бхагаватам». «А где этот Шримад Бхагаватам?» Она сказала: «Мне рассказал Шримад Бхагаватам Уддхава. Но так как я женщина, слабая женщина, глупая женщина, я не могу передать Шримад Бхагаватам так, как должна его передать. Вы должны его услышать от Уддхавы».

транскрибирование: Ильфат Рахматуллин | Зеленодольск | Татарстан | 20 декабря 2018