Культивирование новых людей

Москва - 19 July 2013
Распространение книг – это медитация. Как приглашать в храм новых людей с помощью сотового телефона? Как передать нового человека на бхакти-врикшу? Как распространять книги на Голока Фесте? Голока Фест как эффективный механизм для привлечения новых людей в сознание Кришны. Прасад – это медитация. Очень важно сразу же давать шуда-бхакти всем новым людям. Дух служения передаётся на санкиртане. Все 3 анги: нама-ручи, вайшнава-сева, джива-дойа должны развиваться гармонично. Повторение святого имени, служение вайшнавам и проповедь – это единственное, что может быть в век Кали. История о брахмане Судаме. Определение санкиртаны. Общение с преданными – это источник вдохновения. Сердце нужно открывать аккуратно. Дружба основывается на служении. Вкус к служению и качества преданного передаются автоматически во время служения опытным преданным. Внимательное слушание – преданное служение номер 1. Выгорание происходит из-за привязанности. На санкиртане должно всегда присутствовать чувство глубокой благодарности духовному учителю. Санкиртана должна происходить на основе любви. Самое лучшее преданное служение – это организация санкиртаны.
лекция для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:00:03 | качество: mp3 64kB/s 27 Mb | прослушано: 962 | скачано: 907 | избрано: 28
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате гопеша гопика-канта радха-канта намо 'сту те. Тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе. Ванча калпа тарубхьяш ча крипа синдхупья эва ча патитанам паванебхье вайшнавебхье намо намаха. Джая Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда Шри-Адвайта Гададхара, Шривасади Гаура-Бхакта-Вринда. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

00:00:55 Итак. Продолжаем семинар по тому, как распространять книги и культивировать новых людей. Итак, мы говорили о том, что нужно помнить вот эту вот цель, чтобы люди, которые берут наши книги, становились очень преданными. Для этого нужно сильное желание. Чтобы это происходило. Должна быть медитация. Если преданный распространяет много книг и у него нет времени, чтобы поговорить, как-то обсудить это, то у него просто может быть медитация, чтобы люди приходили. И он может просто иметь визитки. И, когда распространяет книги, видя таких доброжелательно настроенных людей, он может давать визитки и приглашать их прийти в храм.

00:01:52 Если преданный не так много распространяет книг, он может уделить время побольше поговорить с человеком, пригласить его, как-то подружиться в это время с ним. Хотя преданный, который распространяет много книг, и он увидел что попадаются иногда люди, которые прямо ищут преданных, ищут храм. Им тоже можно побольше времени уделить. Я помню как в первый раз вот так вот пригласил человека в храм. Я никогда не приглашал в храм. Просто распростанял книги. Люди брали. Потом уходили. Я даже не знаю, какова их судьба.

00:02:45 За последние 10-12 лет я точно знаю одного преданного, который потом стал преданным. Он развивается. Вот его прямо видно. Которому я просто распространил книгу и особо ему даже не проповедовал. И он стал преданным. Это Стёпа Плотников. Преданные из Москвы, они все знают его. А так я даже не знаю. И в какой-то момент. Вот этот момент истины наступил. Я помню. Подошёл к молодому человеку. Дал ему книгу. Он не одну книгу взял. Он даже две книги взял. Он был такой интересующийся.

00:03:42 И у меня у самого как-то выскочило как-то спонтанно. Я сказал: «Приходи к нам в гости». И развернулся, и пошёл. И он вдруг вдогонку спрашивает: «А куда?» Я остановился, вернулся. У меня не было визитки с собой. «Ну, давай, адрес записывай». Он записал адрес. И говорит: «А что там происходит?» Я говорю: «Ну, у нас программа происходит. Вот, лекция там происходит. Мы Харе Кришна махамантру поём. Потом пир. И он так, с робкой с робкой надеждой спросил: «А можно прийти?» Я говорю: «Нужно прийти». И потом, дальше, я подумал: «А не плохо было бы обменяться телефонами».

00:04:41 Я говорю: «А у тебя сотовый есть?». Он говорит: «Конечно, есть». Сейчас, на самом деле, даже ребёнок имеет сотовый телефон. Сейчас вообще у всех есть сотовые телефоны. Т.е., это так удобно оказывается. Можно вот эти вот сотовые телефоны, у кого есть, задействовать очень активно в преданном служении. И я ему начал диктовать свой телефон. Это очень просто. Мы просто даём ему свой телефон. Говорим: «Вот телефон, диктую». Он заносит. Потом говорим: «Нажми на зелёную кнопочку, чтобы проверилось. Работает или нет». Он нажимает на зелёную кнопочку, у нас он отображается. Мы говорим: «Твой?». Он говорит: «Мой». Всё. Он знает, что его телефон есть у нас. Всё. Этика соблюдена.

00:05:37 Всё нормально. Я потом начал так делать. Я говорю: «Приходи к нам в гости. У нас то, то, то. Давай я тебе свой телефон оставлю. Потому что, когда ты придёшь в незнакомое место, ты может быть будешь чувствовать себя потерянным. Но, когда у тебя есть знакомый, когда у тебя есть друзья, то ты будешь чувствовать себя комфортно. Я тебя встречу. Вот позвонишь, я тебя встречу. Или я сам могу тебе позвонить, пригласить, объяснить как дойти». Вот так вот. Он набирает твой телефон. Ты говоришь: «Нажми на зелёную кнопочку». Раз. Этот телефон есть. Заносишь. Можно создать прямо папочку отдельную. Вот для таких вот людей. И можно там в заметках несколько слов о нём заносить. Какая была беседа. Тёплый контакт или… Я вот начал так делать, и смотрю, они вспоминают: «Да, да, помню». И, получилось так, что примерно 10% из тех, кто давали номера телефонов, они начали в храм приходить.

00:06:49 Вот примерно у меня вот такая статистика была. Иногда были интересные случаи. Когда к нам приходили после таких звонков, приходили на программу Экадашей. И им там даже давали благословения. И они вот так вот периодически появляются, но здесь, конечно, нужно понимать, что их надо культивировать. Если мы их хотим передавать куда-нибудь, например, в группу бхакти-врикш, то нужно это делать не так чтобы скажешь этому человеку что: «Тебе кто-то позвонит». Это почти не работает. Это редко очень работает. Нужно до какого-то момента лично самому вести. А потом, либо продолжать вот эту дружбу, либо его передавать. Передавать нужно лично. Если мы хотим его на бхакти-врикшу передать, это нужно прямо прийти с ним на бхакти-врикшу.

00:07:49 Если на воскресной программе, то на воскресной программе прямо передать. И может быть какое-то время даже встречаться втроём. И потом потихоньку окончательно передавать. Потому что, на самом деле, у этих людей, у них остаётся очень сильная самскара такая. Это первый раз он по-настоящему так вот по-душам поговорил с преданным. Он взял от него книгу. Это сильная такая самскара. Это очень сильное впечатление. И, зачастую, бывает так, что они настолько привязываются к нам, что они говорят: «А я не хочу с другими общаться, хочу только с тобой общаться». И тогда, тогда мы должны брать ответственность. Мы должны брать ответственность, и продолжать развивать отношения с ним. Брахмачарии если это делают, это конечно лучше, чтобы это были молодые люди, ребята. У нас даже были такие случаи, когда преданные вот так вот распространяли книги, и ашрам санкиртаны пополнялся вот такими людьми прямо с улицы.

00:08:57 Начинали с ними дружить и потом они становились преданными санкиртаны. И потом они становились брахмачариями. Вот это вообще идеально. Я был семейным человеком. Поэтому, я всем в принципе, всех, все адреса записывал. Один раз девушка была. Такой случай интересный был. Я распростанял на станции метро, на ступеньках стоял. И прямо целая компания такая подошла ко мне. И такая компания, фривольная такая была. Я протянул книгу. И сразу трёхэтажный мат такой пошёл. Это был ответ, что книга не нужна. И они развернулись, пошли. Но девушка одна из этой компании осталась. Она посмотрела на меня так. Посмотрела на мою одежду. Я в вайшнавской одежде был. Это зимой на марафоне было.

00:10:02 Она говорит: «А что за книги? А что вы делает?» Я быстро так вот рассказал всё. Я говорю: «Ну возьмите книгу, почитайте. Вам интересно будет». Она говорит: «Хорошо, возьму». Она взяла книгу. Посмотрела. И дала уже пожертвование. Взяла книгу, всё, дала пожертвование. И я ей сказал: «Вот давайте я вам дам свой телефон. Приходите к нам на воскресную программу». Рассказал. Она заинтересовалась. И она занесла мой телефон, имя моё в контакты. И в этот момент, один парень из этой компании, он вдруг так очнулся что вот девушка была и девушки не стало. И он увидел, что мы общаемся. Я вижу как он с огромной скоростью, бегом летит к нам. И он буквально очень грубо прямо взял её под мышку и просто унёс. И я ей успел только крикнуть: «Нажмите на зелёную кнопочку».

00:11:13 И она прямо болтаясь у него в руках нажимает на зелёную кнопочку и у меня отражается её телефон. Знаете, как в приключенческом фильме. И я потом позвонил, пригласил на программу. Она пришла на программу. Я её там с матаджами познакомил. И вот так изредка позванивал, узнавал как дела идут. И она мне рассказала, что: «Однажды», - говорит - «Иду и смотрю ко мне тоже ваш подходит и даёт такую тоненькую книжечку, очень тоненькую. И тоже начинает проповедоват ь. И я вспоминаю, что хотела cделать вам пожертвование и забыла.

00:12:15 И вот эти деньги у меня были с собой. И он даёт мне тоненькую книжечку, а я ему даю 1000 рублей». И потом я её познакомил с матаджами и она уже как-то стала общаться с преданными. Вот такие вот интересные вещи происходят. Т.е., мы можем видеть как эти люди становятся преданными на наших глазах. И они могут стать преданными санкиртаны. Потом, я начал думать. У меня была такая медитация: «Как можно эффективно распространять много книг в таких больших количествах?»

00:13:14 Чтобы, например, раз и тысяча махабхик ушла или полторы тысячи. В таких вот больших масштабах. И чтобы люди потом, причём, читали их. И чтобы я это видел. Что они читают эти книги. И что они преданными становятся. У меня такая медитация была. И потом когда появилась вот эта программа Голока Фест, я подумал, что: «Обязательно на этой программе нужно книги распространять». И когда мы начали распространять книги на этой программе, то уходило… Преданный стоит за столиком. И он стоит там несколько часов. И у него уходило где-то 100 книг. Может быть больше книг уходило. Но больше не уходило. Я подумал: «Надо попробовать этим людям дарить книги. И надо это сделать таким образом, чтобы этот момент был очень-очень запоминающийся для них».

00:14:15 И мы начали вот эту вот программу Голока Фест. Мы её начали подстраивать как-бы с медитацией под распространение книг. Т.е., сделать её настолько привлекательной, настолько запоминающейся, чтобы люди уходили от нас с таким чувством полной благодарности. Что вот так здорово здесь было. И в какой-то момент мы всем новым людям дарим книги. И это получается тысяча книг. Мы стараемся большие книги распространять. Чтобы она была такая. Или махабхик была или чтобы бхик была. Чтобы её вот поставил на полочку, и чтобы она всю жизнь на полочке в доме была. Чтобы она не могла, например, среди газет как-то затеряться. Потом эти газеты куда-то дел там. Выкинул и т.д. И поэтому мы старались вот такие вот по солиднее книги… И в какой-то кульминационный момент мы просто говорим, что: «Мы вас очень-очень любим. И когда ты кого-то любишь, ты хочешь ему что-то подарить. И этот подарок самый-самый ценный. И самое ценное что у нас есть, у нас есть вот эти вот книги». И мы им дарим эти книги. Такой красивый пакетик. И на этом пакетике логотип Гаура клуба. Он такой красивый.

00:15:40 И там книга находится. И там обязательно маха-прасад. И там ещё распространяли вот эти вот тоненькие книжки – «Кто такие кришнаиты?». Тоже туда вкладывали плюс к книгам Шрилы Прабхупады. И потом разные пригласительные. Пригласительные в храм. Пригласительные на следующий Голока Фест и т.д. Т.е., такой вот целый комплектик получался. И вот когда у них такое самое самое такое настроение, когда киртан там был, когда катха была. Мы сейчас эти программы проводим как интерактивно-медитативное шоу-спектакль. Как целое шоу проходит. Они приходят. Там примерно 50% преданных и 50% новых людей. И из преданных 50% это совершенно начинающие преданные, которые только-только начали мантру повторять.

00:16:40 А может быть кто-то даже мантру ещё не повторяет. Может они в храм пришли разок другой вот. Как-то чуть чуть с кем-то познакомились, участвовали в киртане. Вот такая вот публика. И мы даём эти книги. И что я заметил, многие из них сразу расходятся по углам и сразу начинают читать эти книги. И когда вот это вот видишь, что ты даёшь книги и они сразу начинают читать их, это огромный-огромный энтузиазм. Что ты делаешь то, что нужно. И потом они их продолжают читать. Очень многие читают эти книги. И потом, мы отслеживаем, сколько же становятся преданными? И вот проходит программа и примерно через 3 месяца…

00:17:41 Например, на программу пришло 1000 человек. Из них, например, 500 – новых. И из них 10% становятся преданными. 50 человек становятся преданными. И они попадают либо в группу бхакти-врикш, либо в другие нама-хатты попадают, либо они начинают ходить в храм. Если на такой программе полторы тысячи человек, из них новых 50%, это 750, т.е., 75 человек становятся преданными. Которые уже в систему заботы попадают, потому что у нас всё так устроено, чтобы из Голока Феста обязательно люди попадали в систему заботы. Вот эта программа, она именно имеет свою изюминку – то, что у нас идёт медитация, чтобы вот эти люди становились преданными.

00:18:40 Те, кто сразу не становятся преданными, они через месяц, через другой, через три месяца на следующий Голока Фест приходят. И, допустим, опять не становятся преданными. Потом, на следующий. Если он так посетил три Голока-Феста, три фестиваля, он потом становится преданным. И каждый раз они получают книги. Иногда бывает, что новые люди пораньше уходят. И мы раздаём книги даже тем, кто, допустим, не первый раз у нас. Всё-равно, пускай они получают вот эти вот подарки. И на этом фестивале такая атмосфера, что преданные настроены на то, чтобы служить новым людям. И они им служат. Вот человек приходит. Его осыпают лепестками роз. Чтобы сразу он получил, знаете, такой духовный удар чтобы он получил. Ему сразу даётся стакан чаринамриты.

00:19:39 Он только пришёл, представьте, и он сразу получает стакан чаринамриты. Ему сразу же дают маха-прасад. Потом идут разные мастер-классы. Например, он может научиться приготовить пури. И для них это очень интересно. Они вот смотрят. Вроде бы раскатываешь обычную лепёшечку, тонкую лепёшечку. И бросаешь её на сковородку и она вздувается прямо у тебя на глазах. Для нас это… Мы привыкли к этому, но для новых людей это чудо. Потом ему дают эту лепёшечку и говорят: «Теперь нужно предложить». Рядом алтарь стоит. Ему дают такую карточку. На этой карточке прямо мантры все написаны. И он идёт к этому алтарю. Стоит, предлагает. А ему же хочется съесть. А ему говорят: «Условие такое – можно есть только после предложения. Так есть это нельзя». И он начинает читать, читает мантру, предлагает, в экстазе её съедает. И снова в очередь становится. Там уже очередь стоит. Каждый хочет.

00:20:45 И некоторые, как мне рассказывали, некоторые по 10 раз стоят в очереди. И он сам несколько таких пури съел, потом с собой ещё набрал своим друзьям, своим родственникам. Потом там ему предлагают обучиться мантра-медитации. И вот таких новых людей собирают. Каждому дают чётки. Чётки, мешочек дают. Садят их в круг. И прямо они круг повторяют. И говорят: «Если кто-то прочитает один круг мантры, то тот получает бонус, тот получает подарок. Тот получает мешочек и получает чётки. Чётки из святого места. Чётки из священного дерева. И чётки сделал святой человек. И они повторяют прямо круг мантры. Повторяют. И им дарят чётки. И потом они в зал попадают. Потом их ещё переодевают в дхоти, в курту, в сари. В сари переодевают. Иногда так видно интересных таких новоиспечённых бхакт. У них такие волосы, борода такая, в дхоти, с тилакой.

00:21:52 И это мы назвали «самый популярный ведический карнавал». Карнавал или ведический фестиваль. Вот они попадают потом на киртаны. На киртаны попадают. И мы их сразу всех включаем. Говорим, что это медитация. Во время медитации мы медитируем не только мантры поём, но и медитируем во время танцев. И сразу обучаем их танцевать. Они становятся, представьте, полторы тысячи человек. Они все становятся. И передние начинают танцевать. И все отдельно. Прабху отдельно. Матаджи отдельно. У меня есть лазерная указка такая, очень мощная, военная такая. Я прямо лазерной указкой, её прямо видно, показываю: «Вот здесь граница» - говорю, «вот здесь девушки, а вот здесь юноши. Энергия инь и янь должна быть в равновесии».

00:22:48 И они садятся. Если кто-то, например, не хочет. Например, девушки находятся среди мужчин. Я беру эту указку. Так указкой прямо показываю - «а здесь энергия инь не в равновесии», говорю. И они все переходят. И поэтому, всё по этикету идёт сразу с самого начала. И просто им объясняешь, что невозможно медитировать когда юноши, девушки смешаны – медитация просто невозможна. У вас ничего не получится. Мы же зачем сюда пришли? Мы пришли сюда, чтобы получить просветление. И они так понимают. И начинают танцевать. Им всё интересно. Им с самого начала объясняешь: «Чтобы мы не делали, везде медитация. Когда мы поём мантру Харе Кришна – это медитация. Когда идёт спектакль – это тоже медитация». Мы сейчас не проводим лекции. У нас эта лекция как театр разговорного жанра.

00:23:48 И выступающий, он просто рассказывает. Он может рассказать свою историю, например, как он там пришёл в сознание Кришны. Или рассказать историю про какого-то святого. И причём у него радиомикрофон. Он выходит в зал. Начинает по ходу задавать вопросы. Интерактив идёт. Задаёт вопросы, люди прямо из зала начинают отвечать. Это становится интересным и все погружаются в такую медитацию. Потом, после этого какой-то музыкальный спектакль. Он является продолжением этого интерактива. Потом общий киртан. И сразу, представьте, новый человек, он погружается в разные виды медитации сразу же на несколько часов. На 4 часа. И когда всё это заканчивается, даже прасад… Мы объясняем, что прасад это медитация. Нужно медитировать. И стоит такая тишина. Вот представьте, новые люди, они вкушают прасад как положено, в тишине. Они медитируют.

00:24:46 И мы им объясняем, что проверка успешной медитации – вы должны быть пьяными. Вы должны встать после прасада опьянёнными. Им же интересно. Вот как вот. Им не наливают. Обычно же наливают, да? А тут не наливают ничего. Вот просто после вегетарианской пищи как стать в результате медитации опьянёнными? Они начинают медитировать. И потом, когда прасад заканчивается, я спрашиваю: «Поднимите руку кто ощутил опьянение». И там большинство поднимают руки. Т.е., они получают реальный опыт. Они получают друзей, преданных. Они с ними знакомятся. Мы иногда вводим такие вещи интересные. На алтаре предлагаем такую гору шариков. Это маха-прасад. И говорим: «Вот возьмите вот этот шарик и подарите друг другу. Это будет повод, чтобы познакомиться.

00:25:52 А внутри шарика, там послание. Там послание из священного писания. Бхагават Гиты. И вы можете просто что-то пожертвовать и взять этот шарик». И прямо толпа подходит. Эти шарики все разбирают. Кладут пожертвование. И они просто кого-то выбирают, кто им приятен. И просто подходят и начинают дарить шарики. И говорят: «Вот, съешь пожалуйста». Иногда они разламывают эти шарики на пополам. Половинка тебе, половинка мне. И там послание из Бхагават Гиты. И они развёртывают вот эту бумажечку такую специальную. И там пропечатана шлока из Бхагават Гиты. И они прямо читают шлоку из Бхагават Гиты. «И вот это вот тебе послание от Бога». И они вот эту бумажку потом хранят, они её не выкидывают. Потому что, это послание от Бога.

00:26:50 Они берут, например, бумажник. И в бумажник там, например, где календарик или что, они вставляют эту бумажку. И это у них медитация. У них медитация на эту шлоку, потому что сам Господь им послал. И мы ещё говорим: «Вот эту шлоку вы можете найти в Бхагават Гите». И они начинают покупать Бхагават Гиту. Они начинают разбирать Бхагават Гиты. И потом начинают искать эту шлоку. Читают Бхагават Гиту и ищут эту шлоку. А там ссылочка не стоит. Там глава не стоит. И порой бывает пока всю Бхагават Гиту не прочитаешь, не найдёшь. Таким образом, мы их вдохновляем читать эти книги. И поэтому сейчас очень много новых преданных становится с этой программы. Большинство новых людей приходит на бхакти-врикшу и там на бхакти-врикше есть преданные в каждом округе, ответственные за приём новых людей и они мне все говорят, что больше всего приходит новых людей с Голока Феста. Больше всего приходит.

00:27:56 И мы сделали эту программу платной. И начали приходить люди такого более высокого уровня. Приходят, например, люди, которые не приходят на бесплатные программы и в храм невозможно пригласить. Это бесплатная программа. И также преданные очень вдохновляются. Преданные вдохновляются тем, что у него, например, есть друг и он его уже 5 лет пытается пригласить, привести в храм, а он не хочет. И когда началась программа Голока Фест, он говорит: «Ну ладно, ты в храм не пойдёшь, в клуб то пойдёшь?» Он говорит: «Ну, в клуб пойду» И он приглашает его на эту программу. И потом после этой программы, тот, этот друг с такими квадратными глазами, он говорит: «Что же ты мне раньше не говорит, что у вас тут такое». И он приходит. И он тоже становится преданным.

00:28:54 И в других городах проводят эти программы. И когда меня спрашивают как провести эту программу, я говорю: «Если вы там не дарите книги, то это не Голока Фест. Это ваша спекулятивная программа. Обязательно должны быть подарки. И обязательно должны быть книги. И это должны быть не книги каких-нибудь психологов, астрологов и т.д. Это должны быть книги Шрилы Прабхупады. Это условие нашего бренда. И сейчса вот такие фестивали проходят уже где-то в 20-ти городах России. Проходя эти фестивали и приходят новые-новые-новые преданные. И вот ещё очень важный такой момент. Вот этим вот новым людям, которые особенно приходят через санкиртану или вот через наши фестивали, давать им сразу же шуда-бхакти, давать им чистое преданное служение.

00:29:55 Не вести их путём гъяны. Не вести их путём кармы. Не говорить им: «Ты вот начнёшь повторять мантру и Кришна там все желания твои будет исполнять, Кришна тебе даст хорошую машину, дом, квартиру и т.д.» Нет. Если у нас медитация дать чистое преданное служение, то будут приходить именно люди с такими стандартами, для которых это нормально. Для которых это нормально сразу получить чистое преданное служение. Сразу им говорить, что «Ты проосто будешь полностью удовлетворён, страдания не будут касаться тебя. Ты изведуешь совершенно новые виды счастья, совершенно новые виды реальности, которые ты никогда не пробовал. Это духовная реальность. Это бхакти-йога. Это бхакти».

00:30:48 И им становится интересно. И они сразу начинают практиковать чистое преданное служение. И их вера это не шрадха-абхас, это не отблеск веры. А это чистая вера. Это чистая шрадха. И чистая шрадха ведёт к шуда-бхакти. Она не ведёт к какой-нибудь гъяна-мишур-бхакти или не ведёт к карма-мишур-бхакти. И именно, если мы преданного направляем именно вот на этот путь, на чистое преданное служение, то когда ему говоришь, что чистое преданное служение это распространение книг, они очень легко вдохновляются выходить на санкиртану. Очень легко. Потому что они уже понимают, что такое чистое преданное служение. Они понимают, что им нужно чистое преданное служение. И вот он им на тарелочке с голубой каёмочкой даёт это чистое преданное служение.

00:31:50 И у нас есть сейчас преданные в ашраме брахмачари. У нас уже прошло через ашрам по-моему 5 брахмачари, которые пришли через Голока Фест, и из них трое сейчас прямо в ашраме. И один из них старший брахмачари. А пришёл в сознание Кришны в этом году. Совсем недавно он пришёл. На Голока Фест. Это было весной. В марте это было. Он пришёл, и когда он увидел… А наши брахмачари, они там заводят на танцы, танцуют вместе со всеми. И он рассказывает как он вообще заинтересовался. Он говорит: «Как только я пришёл, как только начался киртан, я увидел вас на сцене в оранжевом. И я понял. Мне нужно к нему».

00:33:00 Это первое. А второе, когда он начал танцевать в киртане вместе с брахмачариями, он ещё раз утвердился. Он сказал: «Я понял, что мне нужно к ним». Потом он начал спрашивать: «Кто это такие?» Ему говорят: «Ну, это брахмачарии. Они там в храме живут». Начали ему объяснять всё. Вот. Он говорит: «А как туда можно попасть?» Ему кто-то сказал: «Тебе нужно поститься на экадаши и ходить на ночные бдения, и получать благословения. Тогда туда попадёшь». Я всё смотрю, какой-то молодой человек поднимает руку и просит благословение: «Благословите меня попасть в ашрам брахмачари». А сам он как-то не решался подойти. И потом ко мне подошёл кто-то и сказал: «Вот здесь молодой человек. Он мечтает попасть в ашрам брахмачари».

00:33:54 А я когда узнал, что он с Голока Феста, подумал: «Ну, даже если будет перенаселение, надо такого брать». И потом, оказалось, что он уже в теме. Он уже в теме. Он уже знает, что такое чистое преданное служение. Он хочет заниматься чистым преданным служением. Когда он пришёл в ашрам брахмачари, он сразу начал книги распространять. Он сразу начал делать 3 вещи. Он очень серьёзно относился к джапе. Вообще, очень серьёзно. Прямо, вот как только попал. Он прямо… Всё что ему говоришь, как нужно читать джапу, что нужно слышать каждое слово, что нужно контролировать ум, нужно его ботинком поколоть. Он всё-всё это делал. Это один из самых таких преданных, которые очень серьёзно относятся к джапе. Читает за один присест. Читает больше 16 кругов. Потом, второе, что он узнал, он узнал, что нужно служить преданным. И он сразу же начал служить преданным. Как сумасшедший. Вот например, у преданного что-то из рук падает.

00:34:55 Например, падает у него носовой платок. Он тут же бросается, поднимает и тут же ему подаёт. Это дух служения. И вот этот дух служения, он передаётся на санкиртане. И несмотря на то, что он молодой, и причём он такой человек, он из очень обеспеченной семьи. У него очень обеспеченная семья. Там у них есть квартиры, чё-то то дома там есть. Вот такая семья. И тоже такая странная семья. Они очень обеспечены, но при этом они не ездят на машинах. Им не нравится ездить на машинах. Такая вот странная какая-то семья. И что интересно, когда он обратился к родителям и сказал им, что «Я хочу жить в ашраме брахмачари. Хочу научиться что это такое, обучиться бхакти-йоге». Они ему дали все благословения. Обычно родители там против. Они ему дали все благословения. И на санкиртане у него тоже такой дух. Он служит.

00:35:58 Он подходит к людям. Он служит. И мы когда увидели, что у него вот этот дух служения, мы его поставили старшим в ашрам брахмачари. И у него всё пошло. Потому что, у него есть вот этот дух служения. Он стремится к чистой преданности. И эта чистая преданность, шуда-бхакти, она проявляется в повторении мантры. Она проявляется в служении преданным. И она проявляется на санкиртане. Он распространяет книги. И мы видим как преданные развиваются очень гармонично. Все 3 анги: нама-ручи, вайшнава-сева, джива-дойа. Они все развиваются. Нама-ручи, джива-дойа, вайшнава-севанам, ихачхара. Дхарма нахи шуна Санатана. В этом знаменитом стихе Господь Чайтанья говорит Санатане госвами.

00:37:06 Он говорит: «Шуна Санатана. Послушай Санатана. Дхарма нахи». Что такое дхарма нахи? Нет другой религии. Нахи – это нет. Нет другой религии, кроме нама-ручи, вайшнава-сева, джива-дойа. То же самое в Джаява дхарме говорит Бхактивинод Тхакур. Он говорит: «Нама-ручи, джива-дойа, вайшнава-уласа». Он говорит. Повторение святого имени, служение вайшнавам и проповедь – это единственное, что может быть в век Кали. И то же саме говорит брахман Судама. Помните брахмана Судаму?

00:38:00 Брахмана Судаму отправила жена к Кришне. Помните? Чтобы он попросил богатства. И когда брахман Судама пришёл к Кришне, увидев Кришну, он обо всём на свете забыл. И Кришна его принял как положено. Баларама там был. Они его приняли. Они его усадили на трон. Они ему стопы омыли. Предложили ему подношения, гирлянду. И потом, они знаете что ему сказали? Они сказали: «А теперь, дорогой Судама, проси любые благословения». И, вы знаете, он не попросил у них, что: «Вот, жена меня послала». Они ему сами сказали: «Проси любые благословения». Он ни богатства, ничего не стал просить. И знаете, что он у них попросил?

00:38:53 Там правда санскрит. По-другому это звучит. Он у них попросил то же самое. Нама-ручи, вайшнава-сева и джива-дойа. И поэтому, очень важно, чтобы преданные санкиртаны именно развивались гармонично: нама-ручи, вайшнава-сева и джива-дойа. Чтобы они очень серьёзно относились к садане, чтобы они очень серьёзно относились к воспеванию святых имён. Осознанно не только повторяли святые имена. Чтобы они осознанно участвовали в киртане. Так, например, Джива госвами, он тоже говорит, что санкиртана – это когда киртана-санкиртана. Киртан становится санкиртаной тогда, когда преданные не просто вместе воспевают, а когда они в счастливом состоянии. Когда они испытывают счастье и блаженство. Вот это вот называется санкиртана.

00:40:00 Он даёт определение. Т.е., если мы поём в киртане, участвуем вместе с преданными, но при этом не испытываем блаженства, если мы не пляшем, не танцуем, никакого вообще экстаза нет, то это не называется санкиртана. И то же самое, преданный, когда он выходит на санкиртану распросранять книги, он естественно испытывает блаженство. И это всё связано. Вот эта вот наша джапа, вот этот наш киртан, который мы назвали санкиртаной, и санкиртана при распространении книг – это всё связано на самом деле. И то же самое, мы вчера об этом говорили, если у нас нет друзей среди преданных, также среди преданных санкиртаны, то скорее всего мы долгое время не будем распространять книги. Потому что, нам нужен источник вот этого вдохновения.

00:40:56 Чтобы кто-то нас вдохновлял. Чтобы мы могли поделиться своими какими-то реализациями на санкиртане. Получить какие-то реализации. Открыть своё сердце. Как один преданный мне сказал: «Я открыл сердце одному преданному, а он туда навалил того, чего не надо». И поэтому, сердце то нужно аккуратно открывать. Сердце нужно открывать аккуратненько, потихонечку. Знаете, как вот человек не знает, кто-то к нему стучится в дверь, он не знает кто. И он так дверь приоткрывает аккуратненько и смотрит сначала. А потом уже открывает. И точно также преданный. Он делится реализациями очень аккуратно. И смотрит на реакцию. Может это совершенно не его бхава. Может быть это совершенно не его интерес. И если интерес есть, он ещё шире открывает сердце. Ещё шире. И так проявляется дружба. И эта дружба, она основывается на служении.

00:41:56 Они вместе служат святому имени. Они служат друг другу. Они вместе служат другим преданным. И они вместе служат всем остальным существам. Это джива-дойа. И вот тогда преданный начинает… Он развивается. Он счастлив в сознании Кришны. Если он в киртане участвует, у него сердце от счастья выпрыгивает. Если он идёт на санкиртану, он каждого человека встречает как самого дорогого друга. Он его встречает как преданного. И тот без проблем ему даёт телефон. Тот человек без проблем приходит в храм, встречается с ним, становится преданным. И тогда, мы видим, у нас вырисовывается вот эта полная картина. Мы сами очень эффективно развиваемся, и люди, которых мы встречаем, они становятся преданными на наших глазах тут же, также развиваются. Харе Кришна. На этом я остановлюсь.

00:42:56 Может быть какие-то вопросы есть?

00:43:45 Да. Это работает. То, что с опытными преданными, у которых есть вкус, у которых есть опыт. Очень важно с ними вместе распространять книги. Вот я помню, когда мы с Кришнабаларамой прабху вместе распространяли книги, мы выезжали, как правило, на разные станции. И вот я выезжаю. Смотрю, у меня не берут книги, вообще не берут. Я ему звоню, говорю: «Ты где находишься?» Он говорит: «Там-то». Я приезжаю к нему. Я говорю: «Можно я просто постою немножечко». Я приезжаю к нему на станцию. Он распространяет книги. Я просто рядом стою и просто медитирую. Медитирую что он говорит, какое настроение там. Вот на это всё медитируешь-медитируешь-медитируешь. И в какой-то момент чувствуешь, что наполнился. Всё. Готов. Постоял минут 15-20. И буквально отошёл на другой выход. Час – и 20 махабхик ушло. Совсем по-другому. Это о чём говорит? Это говорит о том, что это наш шанс хоть как-то послужить таким преданным. Это наш шанс. Именно послужить.

00:44:56 И тогда, если мы служим, то вот эти вот качества. Они перетекают сразу. Перетекают интересные качества. Перетекают качества, о которых мы даже сами не подозреваем, что у него есть такие вайшнавские качества. Мы видим конечно качества преданных, вдохновляемся. Но, даже качество, о котором мы не подозреваем, может к нам в сердце перейти. И даже качества, о которых тот, он сам даже не подозревает, что у него есть эти качества. Я потом, много лет спустя, я просто понял, что просто когда слушаешь внимательно – это уже служишь. Это уже шраванам. Это преданное служение номер 1. Шраванам киртанам вишнох смаранам пада севанам арчанам ванданам дасья сакъя атма ниведанам. Да? Вот первое – это шраванам. Уже служишь. И вот это вот переходит. Настроение переходит. Качество переходит. И поэтому санкиртана, она вот такая вот идёт.

00:45:58 И поэтому, конечно, нужно такое общение. И поэтому очень важно таких преданных приглашать в свои города, оплачивать им дорогу. Чтобы они каждый день пировали. Кормить их. Служить им. Окутать их любовью. Окутать их заботой. Чтобы они себя очень-очень комфортно чувствовали. Чтобы они купались в этой любви. Тогда они дадут вам все-все благословения. И к ним даже не надо подходить, просить: «Дайте благословение». Они автоматически просто пойдут и всё. Эти благословения. Или приезжать в другие места, на выезд, где вот преданные такие есть. Распространять вместе с ними. Слушать, смотреть, спрашивать их: «Какие молитвы у вас там?» и т.д.

00:46:58 Когда преданного удовлетворяешь, он… Преданные, они очень щедрые. И в этом можно черпать вдохновение. Лекция это тоже хорошо. Взять лекции, послушать их. На марафоны. Когда у нас марафоны. Не только декабрьские, но и другие марафоны. Желательно брать, набирать какие-то семинары по санкиртане, и прямо их слушать целыми днями. Слушать только их. Слушать-слушать. Прямо погружаться в них. Слушать. Утром встаёшь, раз, чик наушники. Пошёл зубы чистить, слушаешь. Дхоти одеваешь. Всё. Потом, прасад вкушаешь, можно опять, раз, семинарчик поставить слушать. Едешь на санкиртану на машине, поставил семинарчик, слушаешь. Полное-полное погружение. И слушать очень погружённо, очень внимательно слушать. Тогда вот эта бхава, она будет переходить. Этот вкус, он будет переходить через слушание, через общение.

00:48:00 Если мы не можем напрямую общаться, то хотя бы так общаться. Это тоже работает.

00:48:30 Ну это конечно опыт определённый приходит. Когда не сразу. У меня тоже не сразу приходили. У меня где-то контактов 20 я набрал и с ними работал какое-то время. И потом только первый человек пришёл в храм. Я его встретил. Всё. Когда встречаешь таких людей. Это имеется в виду, что они пришли, да? Повторная встреча, да? Это имеется в виду? Когда повторная встреча, нужно вообще как царя его встретить. Ему нужно вообще просто служить, подарок ему, маха-прасад ему подарить, подарить ему книгу. Просто окутать его заботой. Ничего от него не просить вообще. Просто служить. И вот это настроение, оно знаете к чему приходит? Причём служить, знаете, не потому, чтобы он остался. Здесь, знаете, какой-то корыстный мотив есть. А просто служить, чтобы он просто был счастлив. Просто он пришёл к нам и чтобы он просто себя счастливым почувствовал. Больше у меня другой цели нет.

00:49:32 Я просто хочу. И это называется, именно в джива-дойе это называется шуда-бхакти – чистое преданное служение. Когда мы просто ничего от него не хотим. Мы хотим, чтобы он был просто в обществе преданных счастливым. И всё. И они, на самом деле, это чувствуют. И придёт момент, когда они тоже захотят в ответ послужить. И это победа.

00:50:06 Это чисто на личностях идёт. Это не идёт… Не нужно говорить, что у нас арати там, у нас то, у нас сё. Особенно такие религиозные… Что-то такое. А нужно, во-первых, когда мы берём контакт, с ним вот за это время успеть подружиться. И просто: «Давай встретимся. За одно я что-то покажу. Посмотришь, как мы живём». Так вот. Т.е., главное, должно быть, что ты его хочешь увидеть. Что тебе он интересен как личность. Понимаешь? А не то что ты его хочешь любыми путями пригласить в храм. Вот, личность. Вот, если личность, он почувствует, что не безразличен, он интересен как личность. Вот это может зацепить.

00:50:54 Вот Ананта Дундукхи прабху, он уже давно работает, он может очень много интересного по этому поводу рассказать. Что у него есть подопечные, которых он встречает на санкиртане. Я прошу прощения. У меня давно записка лежит. Я попробую. Так. Когда быстро распространяется много книг и берут нарасхват, ум начинает бунтоваться. По-моему, наоборот ум в экстазе. Когда книги вылетают. Ну ладно. Может быть бывает такое. Ум начинает бунтоваться. Что делать? Как успокоить ум? Не бояться милости и продолжать распространять когда есть возможность распространять много книг и как при этом не выгореть?

00:51:54 Это, по-моему, выгораешь когда наоборот книги не берут. Намного тяжелее санкиртана когда не берут книги. Намного тяжелее, правда? Когда берут, вообще, так время улетает. Эти пять часов вообще как пять минут пролетают. Когда книги берут. Какая-то особая ситуация. Я думаю, что это происходит выгорание в любом случае. Давайте в корень посмотрим. Выгорание происходит из-за привязанности. Не нужно привязываваться к этому. Нужно просто всё отдавать духовному учителю. Нужно просто, знаете, вот это вот чувство глубокой благодарности духовному учителю, что это происходит благодаря тому, что просто это милость гуру. Это моя благодарность гуру. Это он через меня действует. Он через меня распространяет.

00:53:00 И когда вот такое вот чувство благодарности, а не на эго мы находимся. Не чувство собственности. Собственничества, да? То тогда мы становимся удовлетворены. И ещё один такой момент может быть, когда нет удовлетворения, когда мы… Допустим, преданный, у него джапа такая, он там сражается во время джапы, у него садана, он до мангала арати круги вычитывает. У него определённое шакти накапливается. И он с помощью этого шакти, он может людей заставлять брать книги. Как Чатма прабху мне рассказывал, он рассказывал, что: «Когда даёшь человеку книгу, и он такой напряжённый, он берёт книгу, даёт пожертвование, отбегает на безопасное расстояние и говорит: «Всё-равно, всё-равно я эту книгу читать не буду, не буду»». Понимаете, вот такие вещи, когда мы их заставляем своим шакти брать книги, и вот такой вот отрицательный результат.

00:53:58 И выжигаются все. И мы выжигаемся. И люди тоже выжигаются. Всё должно быть на основе бхакти, на основе любви. Должны быть они удовлетворены. Если они удовлетворены, то и мы удовлетворены. Если они не удовлетворены, мы тоже не удовлетворены. И поэтому, нам кажется, вот вроде много книг уходит, а я выжигаюсь. Нужно посмотреть, может быть мы их вот так вот заставляем брать книги , может быть они несчастные уходят. Они должны уходить счастливыми.

00:54:54 Они не понимают. Вы что. Вообще, женская природа, она внимания требует. Женская природа. Это женская энергия. А вы ей объясняете, что: «я не буду вам внимание уделять». Это же оскорбление. Просто можно как-то сказать: «да времени нет, мне это надо, это надо». И потом, в конце концов, раз два три, она поймёт, что это бесполезно. Как-то найдёт себе другой объект внимания. Лучше это делать культурно. Культурно, не обижая. «Я бы, конечно, рад, но у меня времени нет. У меня то-то-то. Что-то не получается там. И т.д. Даже, мне кажется, в первый раз девушка, получив такой ответ, она второй раз уже навряд ли будет звонить. Навряд ли.

00:56:28 Если не удаётся передать. Если самим делать. Это знаете к чему приведёт? Это приведёт к тому, что вы начнёте развивать отношения. Т.е., это всё бхакти только через отношения передаётся. Отношений не будет, там ничего не будет. Это имперсонализм. Либо отношение, либо имперсонализм. И у вас один такой человек появится, другой человек появится. И вам с каждым встречаться в конце концов времени-то не хватит. Вы всё-равно придёте к тому, что нужно будет вместе как-то познакомить, вместе соединить. Это приведёт к тому, что всё-равно вам придётся группу создать. И поначалу это просто нама-хатта может быть будет. Может быть поначалу вы просто каких-то более опытных проповедников будете приглашать, более опытных преданных санкиртаны. Потом вы сами вырастите до того, что вы сами сможете темы какие-то изучать вместе с ними, заботиться о них. Она в наставническую группу. Но, чтобы это было эффективно, чтобы это было в духе санкиртаны, то это с самого начала должно начинаться в духе санкиртаны.

00:57:35 И можно сказать, заканчиваться в духе санкиртаны. Понимаете? Т.е., это должно быть. Вот этот дух должны передавать. Тогда они вместе с вами будут выходить на санкиртану. Как Шрилу Прабхупаду спросили, какое самое лучшее преданное служение? Он ответил – проповедь. Потом подумал, сказал – самая лучшая проповедь – это санкиртана, но самая лучшая санкиртана – это организация санкиртаны, когда мы делаем новых преданных санкиртаны, мы организуем. И вы можете организовать, и будете очень-очень дороги Шриле Прабхупаде. Вы делаете новых людей. Делаете из них преданных санкиртаны. Они распространяют книги. А ещё вы можете их обучать делать то же самое. Вдохновлять. Они тоже так же будут делать и сами тоже могут группу набрать, и эта их группа будет книги распространять.

00:58:29 Представляете сколько у вас бонусов будет там, в духовном мире. Там вся парампара будет до потолка прыгать в экстазе. Вот, вчера историю рассказал. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада две газеточки если брахмачари распространял, он прямо подходил. Это гуру-лев, который близко к себе не подпускал. Подходил, по плечу хлопал. Или даже обнимал и говорил: «Какой ты молодец!» Представляете? А тут. Тут махабхики распространяешь, делаешь новых преданных санкиртаны. Представляете, в каком экстазе вся парампара. Хорошо, дорогие преданные. Напоследок я хотел, дорогие преданные, здесь собрались преданные санкиртаны с разных концов страны и даже за пределами страны.

00:59:33 Я хотел попросить благословение, чтобы я продолжал, не только на Голока Фесте распространял книги, чтобы я тоже на улицы выходил и распространял книги, был в миссии санкиртаны, делал новых преданных санкиртаны. Дайте пожалуйста мне все свои благословения. Харибол! Харибол! Харибол! Спасибо большое.

транскрибирование: Ильфат Рахматуллин | Зеленодольск | Татарстан | 24 December 2018