Кто лидирует, мужчина или женщина?
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Основные моменты, которые были показаны в этой сценке несмотря на то, что и так всё понятно из неё, но всё равно кто-то должен это сформулировать. Кто хочет сказать в чём смысл был её, подвести итог? [голос из зала] Духовное знание, духовная культура – это Солнце, оно очень сильно, и оно может в отличие от материальной культуры, которая является ночью и невежеством. И люди, которые следуют этим путям они имеют разные результаты. И что было показано в сценке, что мне очень понравилось, что на самом деле духовная культура она намного могущественнее. И поэтому если духовная культура распространяется, то у живых существ нет шансов.
00:01:43 [Матаджи] И на самом деле это наша обязанность, наш долг распространять эту духовную культуру. И в этом смысле мы не очень осознаем разницу. И поэтому у материалистичной культуры очень много шансов воздействовать на нас. Иногда это так почти ужасно, страшно. В Бхагаватам есть все эти истории, когда демоны и преданные воюют друг с другом. И иногда кажется, что демоны побеждают. Например, во времена Раваны или Хираньякашипу или другие примеры. И та же самая битва происходит и в наши дни – битва между демоническим влиянием и духовным. А в Кали-югу демон и преданный он в одном теле находится. И мы сами можем ощутить эту битву между божественным и демоническим. Идея в том, чтобы усилить эту божественную часть.
00:03:38 Божественная часть, про которую Вы сказали, она более могущественная. Там, где Кришна, там победа. Подтверждено. Это была тема вчерашняя, мы определили, что такое культура, что она бывает материалистичной и духовной. Мы обсуждали этот замечательный стих, что они отличаются, как день и ночь. И мы говорили, что культура формируется практическим применением религии и философии. Духовная и материалистичная культура они совершенно противоположны, на 180 градусов, они основываются на совершенно разных мировоззрениях. И вы не можете привести какой-то более противоположный пример. И поэтому они различаются, как день и ночь. Вы не можете слить эти две культуры и сделать так, чтобы они присутствовали одновременно. Либо день, либо ночь, не можете их совместить.
00:05:43 И точно таким же образом происходит с этими двумя культурами. И мы даже не осознаем, насколько часто мы думаем, что у нас есть эта идея, что они являются совместимыми. Очень часто в ИСККОНе это происходит, потому что у нас очень сильная обусловленность этой материалистичной культурой. Поэтому мы как-то пытаемся совместить и привнести её в духовную культуру, потому что очень привязаны. И это то, где всё катится вниз. И мы должны быть сознательны и ответственны и защитить то, что нам дал Шрила Прабхупада. Мы должны все чувствовать этот тяжелый труд на плечах, ответственность за то, что дал нам Шрила Прабхупада. И у Прабхупады не было много времени, и он нам дал такой, как бы черновик.
00:07:43 И на самом деле это зависит от преданных, от каждого поколения преданных, как заполнить этот черновик. То есть у каждого поколения преданных есть своя миссия. Я очень хорошо ощущаю, что у нового поколения преданных задача нести эту культуру, потому что её очень сильно не хватает. У первого поколения преданных была миссия распространить это знание, чтобы все знали кто такой Шрила Прабхкпада, Кришна, Бхагавад-Гита, Маха мантра. Миссия второго поколения была построить храмы, какие-то владения, то есть основаться. И сейчас мы видим, что ИСККОН практически везде он установлен крепко. У нас есть везде храмы, здания, владения. Поэтому следующее поколение должно дальше нести эту миссию. И это значит, что мы должны приобрести более глубокое понимание практики, более глубокие уровни повторения Маха мантры. И поэтому мы и проводим ретрит Святого имени.
00:10:12 Потом более глубокое понимание культуры. И таким образом у каждого поколения есть своя собственная миссия, чтобы движение санкиртана двигалось. Это, конечно, не значит, что мы сейчас не будем распространять книги или водить харинамы, все эти миссии происходят всё равно. Но то, что необходимо сейчас – это вскипятить молоко. То есть выпарить всю воду из неё. То есть давайте станем такими более глубокими и такими сладкими преданными. На эти вот кусочки бурти, как выпаривание молока происходит. И для этого нам необходима культура. Это то, что принесет нас на более глубокий уровень. Это то, что даст нам лучше осознать себя как вайшнавов, как слуг слуг.
00:12:17 То есть до тех пор, пока мы привязаны к этой материалистичной культуре, подвержены ей, мы не сможем отождествлять себя, как преданные. То есть если мы себя чувствуем лучше в кармической одежде, то это означает, что мы ещё не отождествляем себя, как преданные, с преданными. То есть, если мы приходим в храм в джинсах, потом где-то за углом переодеваем сари, потом всё опять заканчивается в джинсы, то это значит, что мы не отождествляем себя, как преданные. Это значит, что нам более удобно, мы чувствуем себя лучше, как материалист. Нет сомнений, мы должны признать это. И это показывает, насколько сильно культура помогает нам отождествлять себя с преданными.
00:14:07 И это зависит только от нас, привнести все эти аспекты духовной культуры в нашу ежедневную жизнь, никто за нас это не сделает. И это не вопрос каких-то правил, чтобы у людей были в голове все эти правила: «Ты должен носить сари». Нет, не об этом речь. Мы просто должны понять важность духовной культуры. И мы должны желать этого. Мы должны понять, насколько сильно она помогает нам. И вчера мы также обсуждали и заостряли внимание на том, что если мы не понимаем принципов, лежащих за всеми этими правилами, то во имя реформы или каких-то изменений мы просто будем элементы культуры отбрасывать. Это то, что случилось во всех других религиях, в индуизме тоже.
00:15:46 Они очень смущены, то есть они не понимают своей собственной философии. И если вы приедете во Вриндаван, увидите этих всех индусов, которые свои пышные бедра в джинсы запихнуть, уместить. Потому что у каждой страны есть своя карма. И те женщины, которые родились в женском теле в Индии, они предназначены для менталитета индийской культуры. И поэтому у большинства индусок очень большие пышные бедра. И сари это совершенный способ прикрыть их. Но нет, они приняли все эти материалистичные идеи. И они пытаются влезть в эти узкие джинсы. Это ужасно смотрится! И под знаком прогресса они так приходят в Кришна Баларама [неразборчиво]. И они думают, что они очень прогрессивные.
00:17:48 Это то, что случается, если люди не понимают принцип, лежащий под всем этим и мудрость. То есть во имя прогресса мы выкидываем все эти элементы. Поэтому мне нравится фокусироваться на этих принципах, лежащих за всем этим, то есть, чтобы люди поняли их. И согласно нашей возможности – это является нашим долгом, защитить и обезопасить их и передать младшему поколению. Это долг, обязанность тех, кто немного старшим является. Поэтому мы должны систематически проповедовать эти принципы, лежащие в основе духовной культуры. Потому что особенно это всё начинается с женщины.
00:19:26 И это будет сегодняшней темой. Сегодняшний день очень важен. [гул в зале]. Кому-то не досталось? У всех остальных есть, да? Чтобы закончить обсуждение вчерашнего дня, мы обсуждали равны ли мужчины и женщины. И мы говорили, что да равенство присутствует на уровне души. Но определения сами по себе означают телесный уровень. И на телесном уровне они, конечно же, не равны. Мужская и женская машина, у них совершенно разные качества и природа. У них разные очищающие обязанности в жизни. И нет даже такого вопроса об их равенстве.
00:22:27 Я хочу с вами поделиться одной смешной историей. Просто, чтобы показать, насколько сбиты с толку люди в наше время. То есть в Германии сейчас, если в семье ребенок появляется – это не только женщина может в декрет уйти, но и мужчина тоже, и он будет там подгузники менять. [гул в зале] У нас тоже. [Матаджи] Я ещё не закончила. То есть люди не понимают, что ребенок, когда он маленький прежде всего нуждается в матери. Люди думают, что женщины и мужчины равны, почему муж не может этого. Не понимая, что у каждого есть свои обязанности очистительные. И, однажды, не помню с кем мы обсуждали, и я пошутила: «Ну, к сожалению, мужчина грудью не может кормить». То есть, к сожалению, которое показывает, что они не равны. И этот человек сказал: «Представляете, сейчас можно купить такую искусственную грудь, мужчина на себя вешает, молоко наливает и кормит». То есть мужчина может с ребенком сидеть и грудью кормить. Вот насколько люди сошли с ума.
00:25:24 Люди из любой глупости делают деньги. Я, конечно, не ходила, не смотрела по магазинам – продаётся ли эта грудь, но этот преданный немец, он со всей серьёзностью сказал, что да продаётся. И люди думают: «О на этом можно много денег заработать, ведь мужчины в декрете они. Ведь это сейчас модная прогрессивная вещь». Но это просто показывает, насколько люди сбиты с толку. То есть в их голове очень смешаны роли, которые они должны играть.
00:26:55 [голос из зала] Просто не могу не поделиться в этой связи. Я преподаю английский, поэтому слежу за изменениями в языке. Сейчас нововведение такое, поскольку они там в Америке особенно следят, чтобы всё было политически грамотно и правильно, и они пытаются исключить из языка род. То есть его там и так нет [неразборчиво] Также сейчас хотят отменить слова «мама» и «папа», и чтобы было слово «родитель №1 и №2». [неразборчиво].
00:28:55 [Матаджи] Я не осведомлена, что сейчас в мире происходит. То есть нет предела деградации и сбивания с толку людей, то есть всё хуже и хуже вещи становятся. И корень всего этого – это телесная платформа. Потому что мы применяем этот принцип равенства на уровне тела, а не души – это откуда всё исходит, корень всего. То есть, как Шрила Прабхупада говорил: «Если вы думаете, что 1+1=5, то вся ваша дальнейшая математика будет неправильной, потому что основа всего у вас уже неверная. То есть и даже если она там какая-то сложная, алгебра и так далее, но если основа её, корень не верен, то в ней нет смысла. И чем дальше вы идете, тем ваши неверные исчисления принимают большие масштабы. И это то, что происходит сейчас здесь. Из-за вот этого непонимания, что мужчины и женщины они равны – очень большие масштабы принимает это неверное представление. То есть дальнейший прогресс или развитие всё больше и больше приобретает неправильный оборот.
00:32:00 И поэтому мы, как преданные наш долг состоит в том, чтобы установить, образовать общество, которое проповедует другие вещи. Мы должны организовать общество, которое по-настоящему можно назвать цивилизованным, человеческим. Потому что материалистичная жизнь становится всё более и более сумасшедшей. Поэтому нам необходимо понять корни духовной культуры, иначе мы тоже можем попасть под это влияние. И я уже вижу, что оно проникает в ИСККОН. Я не хочу вашу веру сейчас смущать, но я вижу, что даже на высших уровнях это происходит. И я вам скажу одну вещь, что вот эта тенденция равенства женщин, она принимает сильный оборот в Майапуре. То есть там очень много уже такого движения между бенгальскими лидерами, брамачарьи в Майапуре и западными старшими преданными. Не поверите, сколько там напряжения сейчас.
00:34:24 И бенгали, и брамачари говорят: «Это Бенгалия, это святое место, мы хотим, чтобы здесь была эта культура». Но старшие преданные, которые уже 40 лет преданные, но всю свою жизнь прожили в Америке, они просто не имеют представления, что такое духовная культура. И они думают, что мы должны привнести все эти материалистичные задатки в нашу культуру, чтобы сознание Кришны было более восприимчивым. У людей на самом деле есть такая твердая убежденность, что сознание Кришны не будет распространяться, если мы не привнесём туда какие-то материалистичные аспекты. И это очень серьёзная тема. Я сейчас вхожу в GBC, заботу о преданных и даже на самом первом нашем заседании я видела, что люди они сбиты с толку.
00:36:39 И я написала несколько моментов, которые являются базисом нашего курса, которые посчитала, что должны каким-то образом решиться. И я отослала эти моменты одному из самых старших наших преданных GBC. И я ему отослала и сказала: «Махарадж мы должны что-то с этим делать». И он ответил: «Такой скользкий момент, очень скользкий». И он не хотел освещать его, озвучивать. Потому что этот вопрос не должен мужчина озвучивать. Не то, чтобы у него смелости не хватило, а он сказал: «Просто очень скользкий момент, чтобы об этом говорить». И так, как он в индийском теле, он сказал: «Когда я путешествую по Америке, храмы, в них очень много индусов и нет западных людей, белых». Вот такая тенденция в наши дни. Также, потому что у индусов есть это понимание давать пожертвования, и лидеры они может сознательно или несознательно, подход сознательно они очень вдохновляют и поддерживают.
00:39:08 В Америке, в Австралии, в Менере одни индусы. В индусах ничего плохого, они тоже души, но что происходит – люди местные думают: «Ну значит сознание Кришны только для индусов». И они не приходят. И этот Махарадж сказал: «Когда я проповедую в Америке, я могу говорить об этом – это не то, что Прабхупада хотел. Потому что я в индийском теле, я могу говорить, что это не то, что Прабхупада хотел от нас». Если американец скажет это, то это будет воспринято как расизм. То есть представляете, если бы американец сказал перед индийской аудиторией: «Что к нам одни индусы ходят? Это не то, что Шрила Прабхупада хотел». Индусы не примут это так нормально.
00:40:51 И то же самое с темой женщин. Мужчины не могут проповедовать об этом. И просто дело в том, что не так много женщин проповедников в нашем движении, там по пальцам можно пересчитать. И большинство из них, особенно если они из Америки, у них просто не было опыта духовной культуры. На самом деле я не хотела об этом говорить, но как бы это хорошо, чтобы вы поняли, насколько серьёзен этот момент. И один Махарадж, с которым я обсуждала эту тему сказал, что это даже может привести к расколу. Потому что ИСККОН в Индии очень силен, у них очень большие храмы. Проповедь студентам. Тоже самое в Бангладеше у нас сейчас целое поколение образованных разумных людей.
00:42:46 И я сама очень сильна вовлечена в это, то есть в Бангладеше больше всего времени провожу, работая со студентами, брамачарьями, мужчинами как мать. И очень хорошо работает. Радашьям Прабу в Пуне и южной Индии он учит целое поколение таких сильных лидеров. И они хотят защитить свою культуру. Они не хотят впускать эту дурацкую идею равенства американскую, западную идею равенства мужчины и женщины. И они очень убеждены в этом. ИСККОН в Индии очень хорошо развивается. А в Америке храмы пустуют. И они не хотят идти на компромисс. Это то насколько серьезна эта тема. Очень серьёзная тема сегодня. И мы должны что-то сделать, чтобы систематически обучать женщин в этом вопросе. Может теперь вы поймёте, почему я говорила, что это один из самых смелых поступков, которые я сделала – это курс в Майапуре начать. Потому что Майапур – это то место, где эти две культуры соприкасаются. И это всё прям очень кипит.
00:45:18 Конечно, если вы только на Гаура-пурниму приезжаете, то не видите этого, на понимаете. Но у меня там квартира, я провожу там два месяца в году в Майапуре и очень близко общаюсь, дружу с бенгальцами. Моё сердце происходит из этой культуры, потому что я очень много времени в Бангладеш провожу. Поэтому это очень чрезвычайно важная тема. То есть вся наша проповедь она разрушается этим пониманием женского положения. И все наши проблемы в материальном мире, как вне ИСККОН, так и внутри ИСККОН, они основываются на этом недопонимании. То есть коренная причина – это то, что женщины не понимают, что она должны делать.
00:47:05 Конечно, же для мужчин тоже необходим подобный курс. И я уже думаю об этом, размышляю. Но хочу подождать немного. Потому что люди сейчас начнут критиковать, что это ещё для мужчин курс даёт. Могут сказать, что это не по этикету. Но я уже немножко подобное делала. И в прошлом году я была в Германии, на самом деле только сейчас я начинаю приезжать в Германию как проповедник. В прошлом году было первый раз, когда я попыталась дать лекцию на немецком. И мне нужен был сопереводчик, который подсказывал правильные слова. И одна Матаджи пригласила меня в Лейпциг. Это единственное место в Германии, где проходит бхакта-программ, брамачарьи в ашрам и они обучают бхакт. И они попросили приехать туда и дать лекцию.
00:49:03 И утренняя лекция была о Кардама Муни и Девахути. И очень интересные стихи там были. Я подумала: «Ну ладно, пусть послушают о культуре». И было так интересно, лекция утром 4 или 3 часа была. И они очень много вопросов задавали, трясли меня. И я подумала: «Ничего себе, даже на западе я могу работать с мужчинами. Они хотят этого, им нужно это». И в Бангладеш я выступаю, как лидер, один из лидеров и там 120 брамачарьи живут в одном храме. И там очень много других храмов где 70-80 брамачарьев. И это очень распространенная вещь. Куда я ни приезжаю, они подходят ко мне и говорят: «Матаджи, давайте устроим брамачарьи-лекцию». И они не думают, что это странно, для них это не проблема – это культура. То есть как мать вы должны давать им какое-то духовное наставление. То есть для них это абсолютно нормально.
00:51:27 И вот эта поездка в Германию, после неё я поняла, что не только в Бангладеш это актуально, но и на западе тоже. И они сами пишут мне сейчас, когда Вы ещё приедете к нам. И когда я встретила их в этом году в Майапуре, я пригласила их к себе на завтрак. И если вы делаете это с материнской культурой, материнским настроением, то это на самом деле то, что многие мальчики нуждаются в чём. Но женщины должны быть истинными матерями. Через несколько дней мы подробно поговорим об этом.
00:52:39 Не поймите меня неправильно. Не надо возвращаться к себе в храмы и говорить: «Ну всё, теперь мне надо заняться воспитанием брамачарьи». Сначала нам надо стать истинными матерями. Потому что здесь люди очень травматизированы от опыта вожделения такого. В Бангладеше ни у одного из этих мальчиков не было отношений с женщиной, кроме отношений с матерью. Они не знают ничего, кроме матери. И поэтому их ум совсем в другом состоянии, чем ум мужчин здесь.
00:54:07 Мы говорили вчера, что мужчины и женщины никогда не будут равны. И как мы говорили, чтобы движение было в гармонии, текло беспрепятственно должны быть правила дорожного движения. И водители, как в мужском, так и в женском теле должны понимать, что эти правила для того, чтобы движение шло ровно и не воспринимать их, как оскорбления себя, как водителя. Но если мы отождествляем себя с машиной, то мы обидимся, оскорбимся. Если мы не будем себя отождествлять с машиной, то будем думать: «Ну хорошо, есть же правила какие-то в движении». Есть какие-то вопросы перед тем, как мы отправимся дальше?
Термин «иерархия»
00:55:45 Пособие второго дня, то есть введение в обсуждение сегодняшнего дня термина «иерархия». Давайте опять мозговой штурм сделаем, что приходит к вам на ум. Какие чувства к вам приходят, когда вы думаете о иерархии? [голоса из зала] Порядок, терпение, гармония, субординация, система. [Матаджи] Позитивное вы говорите, люди боятся негативный опыт. [голоса из зала] защита, последовательность, единое начало. [Матаджи] А негативные чувства есть у кого-то? Никому ничего негативного не приходит в голову? [голоса из зала] Разруха, давление, подавляющая власть, эксплуатация. [Матаджи] Интересно, что, когда говоришь об иерархии в западных странах, первое, о чем говорят люди – это эксплуатация. Эксплуатация, подавление. Во многих странах это запрещённое слово, то есть вы не можете его использовать, потому что у стольких людей много негативных ассоциаций с ним. То есть, как только вы говорите слово «иерархия», всё у людей уши закрываются, и они не могут больше ничего услышать. Мы поговорим об этом позже.
01:01:27 Хорошо видеть, как позитивно вы воспринимаете это слово. Это значит, что у вас есть какие-то следы духовной культуры. То есть фундамент легко можно построить. Это слово происходит из греческого и обозначает «Божественный порядок». Архи – это порядок, а хиро – это герой божественный. И это значение настоящее слова - «Божественный порядок». И что это означает? То, что он дан Кришной, то есть он божественный. И Кришна дал этот порядок, почему он божественный. Чтобы живые существа постепенно смогли возвысить себя. И поэтому Кришна дал этот божественный порядок. То есть каждое живое существо защищено, потому что над каждым существом есть кто-то кто выше стоит. И конечная цель – это дать живому существу возможность отправиться домой, к Богу. Это цель иерархии. Поэтому Кришна дал этот порядок.
01:04:08 У вас вот основные моменты на ваших листочках обозначены. И так как это божественный порядок, то вверху всего стоит Кришна. Кришна – это верхушка всей иерархии. Он высшее живое существо. И это важная вещь, чтобы помнить Кришна на верхушке. Но в атеистических странах Кришну удалили из иерархии. Мы говорили вчера, что в материалистичной культуре понятие: «Я – Бог, а Бога нет». И тогда что происходит с иерархией, если из неё убрать Кришну. [голос из зала] Эксплуатация. [Матаджи] Да, это там, где начинается эксплуатация. То есть это очень легко понять, если Кришну сместили в этой иерархии, то кто-то другой стоит наверху в иерархии. Поэтому вся иерархия становится эксплуатацией, потому что этот кто-то хочет быть контролирующим, наслаждающимся. И это всё делает плохое имя всей системе иерархии. И это ответ на вопрос: «Почему в западных странах люди думают только об эксплуатации, когда слышат об иерархии». Потому что обычная материалистичная культура обозначает, что Бога нет. Потому что каждый хочет быть сам Богом.
01:07:30 И всё, что осталось от религии – это какой-то сентиментальный чувственный момент, чтобы вы себя на Рождество хорошо почувствовали. И поэтому все сейчас против идеи иерархии. Потому что люди очень травмированы этим опытом эксплуатации. Такова ситуация. И как вывод, результат – люди хотят иерархию сместить, выкинуть в окно буквально. Люди думают, что решение ситуации, чтобы иерархии не было вообще. [голос из зала неразборчиво] Ну да, демократия, что все равны. Но даже это проникает в ИСККОН. То есть какой-нибудь молодой бхакта спорит с Махараджем и это нормально. В интернете там вообще кто угодно о чем угодно могут поспорить. То есть вот это умонастроение очень сильно проявлено на западе. Никакого уважения нет. Понимания, что есть какая-то иерархия. Это проникает очень сильно. Это надо звучать каким-то националистом стараться. Не буду страны название упоминать. Потому что во многих ятрах люди, когда говорят о Махараджах они не говорят слово «Свами» или «Махарадж». Ну да [неразборчиво] говорил [неразборчиво]. Уже он не Свами, нету больше Свами.
01:10:58 Каждый раз, когда я это слышу, у меня как нож в сердце вонзается. Я всегда добавляю слово «Свами». И я даже знаю, что люди о своих Гуру так говорят. Просто имя, без Свами. То есть, конечно, не в лицо им. Между друзьями: «Ты знаешь, Кадамбакарна приезжает». Такое нововведение, последние может 5-10 лет. В Австралии там тоже, ужасно некультурные. [голос из зала неразборчиво]. Я могу сказать, что я вижу. Без обид, но я вижу большую разницу между женщинами старого поколения на Украине и женщинами нового поколения. То есть разное содержание в голове.
01:14:55 И даже в Бангладеше это уже происходит. То есть я вынуждена давать эти лекции молодым девочкам студенткам в Бангладеш. Потому что туда это тоже проникает. В последующие дни мы будем всё это обсуждать, не хочется сейчас всё сразу. Я уверена, что всё ваше мировоззрение перевернётся с ног на голову. То есть это всего лишь второй день и много ещё что будем говорить, может быть вы сначала так: «Ааа!» и неприятно и не хотите это всё слушать. Но весь этот протест исходит из ложного эго. То есть ложное отождествление. То есть отождествление себя с машиной.
01:16:45 Давайте вернёмся к иерархии, иначе мы не поймём ничего из урока. То есть, когда Кришну убирают из иерархии, она становится системой эксплуатации. И выход из этого вернуть Кришну обратно наверх. Это будет выходом, решением, потому что – это божественный порядок. И выходом не является избавление от иерархии. Но то, что происходит в западном мире – это то, что они просто избавляются от иерархии это проникает в ИСККОН также. Есть два очень хороших примера, как иерархия становится эксплуатацией если мы убираем Кришну.
01:18:07 Не смотрите на бумажечки, лучше скажите мне сами. Наверное, вы уже посмотрели, конечно. Система варнашрамы. То есть это очень хороший пример, как система варнашрамы становится деспотичной, когда забывают о Кришне. А кто может объяснить это? Как она становится эксплуатацией? [голоса из зала] Кастовая система, когда человек из низшей касты не мог получить должного образования. Когда акцент делается на положение, а не на качества личности. [Матаджи] Не положении, а рождении. Да, ещё? [голос из зала] Ещё человек, который встаёт во главе этой пирамиды он забывает о том, что он слуга, он должен заботиться о всех. [Матаджи] Вот что происходит с браманами, когда они убирают Кришну. [голос из зала] Они требуют к себе почета, там гирлянды разные. [Матаджи] Они всех эксплуатируют и всю систему используют для своего контроля над всей системой и силой.
01:20:40 В Бангладеше Господь Чайтанья известен как социальный реформатор, который вот этих подавленных хинду избавил от их положения, который поддержал их. И даже мусульмане очень сильно уважают Махапрабху, как социального реформатора, который освободил индусов, которых очень сильно подавляли. И другой пример — это женщины. Как иерархия становится эксплуатацией в этом случае. Кто может поразмышлять над этим? [голос из зала] Мужчина считает себя Богом, ну а мы и дети должны служить, заботиться о них, удовлетворять их чувства. [Матаджи] Да, эксплуатировать ради чувственного удовлетворения, подавлять. Это примеры того, что происходит, если Кришну убрать с верхушки иерархии.
01:22:24 Ну и, конечно, в первые года, в ИСККОН это тоже происходило, потому что преданные были неофиты. И лидеры в мужском теле они использовали философию для того, чтобы подавлять женщин. И это то, почему многие женщины из первого поколения они очень травмированы. Они не могут забыть это, отставить в сторону и двигаться дальше. Они всегда помнят, как с ними плохо обращались мужчины в ранние дни. Это тоже часто приводит к выводу, что иерархия она плоха. А мужчины не выше стоят женщин. И они должны быть равны. Из-за вот этого драматичного опыта, травмирующего они не могут понять принцип, лежащий в основе всего этого. В основе иерархии, потому что иерархия – это божественный порядок. И, конечно же, это ведет к эксплуатации, если мужчины, не осознающие Кришну. Но решение этому не выбросить иерархию в мусор. Решение этому – вернуть Кришну обратно на верхушку. И некоторые люди настолько травмированы, что они не могут понять этого.
01:24:54 Поэтому я говорю, что нам нужно поколение женщин, таких уполномоченных, которые могли бы продвинуть. У каждого поколения есть своя миссия. И иногда миссией является терпеть травмы разные. И часто люди не могут переварить это и часто уходят. [вопрос неразборчиво] То есть разве женщины могут поставить, вернуть Кришну на место? Обычно мужчины во главе стоят. Я отвечу, но мы не будем сейчас это обсуждать. Потому что это станет более очевидно, когда мы станем двигаться дальше. Но да, начинать должны женщины. То есть, если женщины начинают вести себя правильно, то мужчины ответят тем же. Но если женщины не начинают, то надежды нет. И поэтому это очень серьёзная тема, что мы должны проповедовать это сознание среди женщин. И уже в следующей главе мы найдем ответ на этот важный вопрос. Обсуждение иерархии – это было только введение. И настоящая тема сегодняшнего дня - «Кто лидирует, мужчина или женщина?»
Кто лидирует, мужчина или женщина
01:27:42 Нужен перерыв, может? 5-7 минут, хорошо. Итак, давайте вернёмся к этой теме – кто же всё-таки лидирует, мужчина или женщина? Вот одна из девочек говорила, что в некоторых храмах лидируют мужчины. Это, по-моему, Вы говорили, где должны быть женщины, что мужчины должны быть впереди, женщины сзади. Вы говорили, что в некоторых храмах лидируют мужчины, поэтому они должны быть впереди. И в том, как Вы задали вопрос, уже звучало замешательство какое-то, что не понятно кто же всё-таки должен лидировать. В любом случае давайте взглянем, что у нас здесь. На трансцендентном уровне Кришна является единственным мужчиной, я вчера упоминала это уже. Он верховный наслаждающийся и контроллер. И в этом смысле он единственный мужчина. И все остальные существа имеют женскую природу, в том смысле, что они предназначены для того, чтобы им наслаждались. Чтобы им наслаждался Господь.
01:30:42 Мы знаем об этом принципе Инь-Янь, мужское-женское начало. Так мужское начало, мужской аспект предназначен для того, чтобы испытывать наслаждение, а женское начало предназначено для того, чтобы приносить наслаждение. Если рассматривать на абсолютном уровне, на абсолютной платформе, то Кришна является единственным наслаждающимся. И все мы знаем, что потенция или энергия наслаждения воплощается как Шримати Радхарани. И она как никто знает, как приносить наслаждение Кришне. Она воплощённое служение и любовь. И она контролирует Кришну своей безусловной преданностью и подчиненностью Ему. Она может контролировать верховного контролера. Она делает это своей любовью и преданностью. Да настолько сильна эта энергия, что она может контролировать верховного контролера.
01:33:03 И тот же самый принцип, только в извращённом, искаженном виде проявляется здесь в материальном мире между мужчиной и женщиной. Говорится, что всё, что есть в духовном мире, также проявляется здесь в материальном мире, но в искаженной форме. Здесь в материальном мире мужчины предназначены, чтобы лидировать, доминировать и контролировать. То, как Кришна создал их природу, как Он всё устроил и их транспортное средство предназначено для этого. И их очищающие обязанности заключаются в том, чтобы исполнять эти роли – доминировать, контролировать. Потому что кто-то должен доминировать, контролировать и лидировать. И Кришна поручил эту функцию мужскому транспортному средству. И это их очищающие обязанности, которые они должны совершать. Ну, конечно, можно задать вопрос: «Но как же они смогут стать смиренными, если я, его жена, не делаю всё, чтобы он стал смиренен». Иначе они возгордятся, раздуются от гордости. Я сожалею, но я должна вам сказать, что Кришна тоже о них позаботился и тоже создал для них очищающие средства.
01:35:33 Очевидно, что это не наши очищающие обязанности следить за тем, как мужчина должен стать смиренным. Хорошо, когда это четко и ясно в голове уложиться. Женщины часто думают, что это наше дело, наша работа. Но положение женщины для того, что она должна стать энергией для мужчин, его энергией. И эта искаженная роль Шримати Радхарани, та которую она играет в духовном мире, так она проявляется в материальном. Потому что Шримати Радхарани она служит, она энергия, она приносящая наслаждение Кришне. И искажаясь, это проявляется здесь так, что женщина также несёт эту функцию по отношению к мужчине. Она должна служить, поддерживать и давать свою энергию мужчине. И чем более искусна женщина в том, чтобы отдавать, наделять этой энергией мужчину, тем больше косвенным образом она будет способна контролировать мужчину.
01:38:01 И опять же это просто искажённое отражение того, как Шримати Радхарани контролирует верховного контролера. Чтобы всё ясно было Шримати Радхарани не говорит Кришне что Ему делать и что Ему не делать. Это не тот способ, которым она Его контролирует, когда она Ему задвигает, что делать, а что не делать. Вам это понятно всё? Шримати Радхарани контролирует Кришну благодаря своему преданному подчиненному служению, предавшемуся положению. Вот таким образом она контролирует Его, она просто связывает Его этим по рукам и ногам. И мы женщины должны научиться этому искусству. Начать контролировать через наше любовное служение, через наше послушание. И не говорить мужчинам, что им делать, а что не делать. Это абсолютный запрет для женщины. В другое время мы ещё больше подробно в деталях это всё обсудим.
01:39:50 Есть несколько замечательных цитат из «Шримад Бхагаватам». Чтобы сделать всё понятным для всех, что это не просто мнение Матаджи Деваки. На ваших листах написано «Шримад Бхагаватам» 4.21.4. Я не взяла весь параграф, я просто выбрала самое главное предложение из него. «Находясь под такой защитой женщины, как класс, становятся для мужчины источником животворящей энергии». В действительности там очень глубокий момент, очень глубокое предложение. Прабхупада был просто очень-очень искусен, он просто настолько умел очень глубокую, очень важную суть изложить в концентрированной и доступной форме.
01:41:28 Итак, первый момент здесь, который отмечается Шрилой Прабхупадой – это то, что женщины должны находится под защитой. Что это означает мы будем говорить позже. Но приблизительное представление мы уже имеем об этом. Мы уже говорили об этом. И когда женщины находятся под защитой, тогда они как класс остаются таким животворящим, таким дающим силу жить и творить источником энергии. Одно это предложение всего лишь оно даёт нам суть того, чем является женщина в обществе, каково положение женщины в обществе. Это суть. Суть того, кто такая женщина – это источник животворящей энергии в обществе. И это очень прекрасное положение. Но это если мы научимся тому искусству, как играть эту роль. И это происходит на всех уровнях. Это проявляется в семейной жизни. Это проявляется на уровне общины, даже в менеджменте. И в целом в обществе.
01:43:35 И этот же самый принцип проявляется абсолютно неизменно. И это вечный принцип. Не так, что 5 тысяч лет назад всё было так, но теперь мир изменился и всё по-другому. Это не так. Эти идеи также проникают в ИСККОН, снова и снова. Снова и снова мы можем услышать, как кто-то говорит, что Шрила Прабхупада он просто не понимал ментальности западных людей. Это были ведические времена. Но сейчас не может быть и речи, чтобы установить всё, как в ведические времена. Нет, нет и ещё раз нет – это вечные принципы. Да, да и ещё раз да – Шрила Прабхупада знал о чём он говорил.
01:45:00 Следующая интересная цитата. Шримад Бхагаватам 4.26.15. Опять же я выбрала самое главное предложение из абзаца. «На самом деле женщина является энергией мужчины, энергией, движущей мужчину. История свидетельствует, что за каждым великим мужчиной стояла великая женщина, либо мать, либо жена». И если мы возьмём Шрилу Прабхупаду, то у него была замечательная жена и замечательная мать. Прабхупада говорил, что за Господом Чайтаньей стояла удивительная мать и замечательная жена. И он также приводит примеры из истории, цитируя Наполеона, Клеопатру. Но в любом случае это главный основополагающий принцип, что женщина должна быть источником животворящей энергии для мужчины. За каждым великим мужчиной стоит женщина, либо мать, либо жена.
01:47:08 Есть ещё не одна цитата, которая свидетельствует о том, какой важной движущей силой является женщина для мужчины. Но в любом случае нам становится понятно, каково положение женщины в ведической культуре. Быть благоприятным источник вдохновляющей энергии для мужчины. И это ответственность очень высокого уровня. И мы это будем ещё обсуждать. И само это положение, что женщина становится энергией естественным образом предполагает, что если она его энергия, то она ему подчиняется. Она энергия источника энергии и это автоматически ставит его в высшее положение.
01:48:37 Прабхупада здесь говорит: «Исторически в прошлом женщина стоит за этим мужчиной, в его тылу так сказать». Он говорит: «За мужчиной». Он не говорит рядом. И он не говорит – впереди за каждым мужчиной. Он не говорит на два шага вперед от мужчины. Он говорит: «Сзади». Это также, как у божеств фон есть. Женщина должна быть фоном мужчины. То есть «бэк» означает «сзади», «граунд» – это земля. То есть всё, что находится сзади. Здесь никакой речи не может быть о том, чтобы быть рядом или на два шага вперёд. И это очень важно понять. Не может быть речи, чтобы мы где-то впереди находились. Потому что это всё разрушает. Итак, это наш первый скромный вклад в то, чтобы вернуть Кришну на первое место в системе иерархии. Это занять правильное положение по отношению к мужчине. Потому что так мы помогаем мужчине. Когда мы соглашаемся стать источником благотворной благоприятной энергии для мужчины. И этот принцип применим везде: в семейной жизни, в общении и в обществе в целом.
01:51:24 Но как мы с вами уже говорили, то что приемлемо для духовного человека совершенно не приемлемо для материалиста, который находится в невежестве. И поэтому этот принцип совершенно не приемлем для материалистов. Для любого материалиста это звучит, как полное невежество. Вот почему в материалистичном обществе женщины не могут это принять, абсолютно не могу, не в состоянии. И поскольку они не могут принять этого они непрерывно соревнуются с мужчинами. Вот что происходит в материалистическом обществе. В обществе, в котором они не могут понять, что они являются источником энергии для мужчины. Они хотят быть равными и поэтому соревнуются. Они пытаются на равных с ними стоять, если уж не получается на два шага вперед быть. И это не феминистки, это просто в материальной жизни любая женщина.
01:53:05 Просто в материалистическом обществе материальной жизни женщины соревнуются с мужчинами. Как они соревнуются? Дайте мне пример. [голос из зала] Бизнес-леди. [Матаджи] Да, женщины, которые занимаются бизнесом, строят свою карьеру, добиваются чего-то в этом материальном мире. [голос из зала] Они водят машины. [Матаджи] Я знаю женщин, которые получили водительские права, чтобы водить эти грузовики огромные. Чтобы доказать, продемонстрировать – мы можем. Да это происходило в Германии уже 30 лет назад. Когда я уехала из Германии 30 лет назад, у меня была подружка смешная такая, которая боролась за освобождение женщин, за их права. И она специально получила права такие. И она считала, что это большая победа, большое достижение.
01:54:47 [голоса из зала] И женщина сейчас может стать президентом. Женщины занимаются футболом, каратэ, боксом. Женщины стремятся стать начальниками, а мужчины в подчинении. Женщина одевается, как мужчина, курит. [Матаджи] Да, на внешнем уровне это так и начинается – та же прическа, что и у мужчин, та же одежда, что и у мужчин. [голос из зала] Вообще женщина оставляет детей и выходит работать. В юном возрасте девушки борются за равные права в образовании, они очень много уделяют внимания наукам.
01:56:33 [Матаджи] И теперь давайте посмотрим к какому эффекту, к какому результату приводят все эти потуги, попытки соревноваться с мужчиной. [голос из зала] К одиночеству. [Матаджи] Да, в конечном счёте это приводит к одиночеству. [голоса из зала] К неудовлетворенности и разочарованию. [Матаджи] Полностью неудовлетворены. Почему? В первую очередь кто неудовлетворен? [голос из зала] Женщина неудовлетворена и мужчина. [Матаджи] Да, они оба абсолютно неудовлетворены. Почему? [голос из зала] Дхарму свою не выполняют? [Матаджи] Они ничего не знают о Дхарме. Почему же они не удовлетворены? Вы правы, конечно, да. Давайте детально теперь рассмотрим почему.
01:57:45 [голос из зала] Потому что, их обязанности рожать никто не отменял, а к ним добавляются ещё мужские обязанности. [Матаджи] Да, они в полном замешательстве, их умы смущены, они не знают за что хвататься. В результате ни одно, ни другое не выполняют должным образом. Теперь давайте посмотрим, что с мужчинами происходит. Почему они не удовлетворены? [голос из зала] Они получается тоже своё предназначение не выполняют. Они становятся мягкими. [Матаджи] Да, они становятся такими слабаками. Тряпками становятся. [смех в зале] Почему они становятся такими тряпками? Почему? Получается так, что женщины начинают выполнять мужские обязанности. Они обретают мужские качества. И что происходит с мужчинами? [голос из зала неразборчиво] ...рядом с другим мужчиной. [Матаджи] Всё-таки нам нужно очень чёткий ответ услышать, что происходит с мужчинами? Что им недостаёт? [голос из зала] Им не хватает энергии женской. [Матаджи] Да, они не получают эту женскую энергию.
02:00:23 Вот дело в чём. А им надо для того, чтобы он мог лидировать, идти вперёд. Им нужна эта энергия. И это важный момент, который нам надо глубоко понять. Женщина предназначена для того, чтобы стать энергией, двигающей мужчину. Если женщина хочет стать героем, и она соревнуется, то она не даёт никакой энергии мужчине, не питает его. Но ему нужно, чтобы она питала его. Эта женская энергия делает его ответственным, вдохновлённым, продвигает его вперёд, успешным. Есть совсем немного мужчин, единицы, которым не нужна эта женская энергия для того, чтобы двигаться вперёд. Это мужчины, которые экстремально, крайне-крайне брахманичны. И им этого не надо. Им этой вдохновляющей энергии не нужно, а всем остальным без исключения она нужна.
02:01:57 Поэтому только очень брахманические личности могут принимать саньясу. Потому что им не нужна эта вдохновляющая женская энергия. Им не нужна жена или мать. Хотя один саньяси мне сказал: «Я понял, что даже саньяси иногда нужна мать». И поэтому ещё раз эта женская вдохновляющая энергия нужна мужчине, чтобы лидировать. И если они её не получают – они становятся тряпками. Они становятся слабаками и не могут принять решение. Почему? Давайте посмотрим, кто-нибудь из вас нашёл это, понял. Почему они не могут принимать решений?
02:03:15 [голос из зала] Женщины хотят принимать решения сами. [Матаджи] Да, и какой эффект это имеет, как это влияет на мужчину? Правильно. Он чувствует, что им не нужен. И ещё что больше он чувствует? [голос из зала неразборчиво] [Матаджи] Да, совершенно верно, это самая болезненная вещь для мужского эго, что она знает лучше, чем я. И она может лучше, чем я всё это сделать. И он настолько снова боится пережить эту боль своего эго, что он лучше вообще больше не будет принимать какие-то решения. Поскольку она всё равно всё лучше меня знает. А он очень боится стать таким неудачником в глазах своей жены, в глазах женщины. Да, он хочет ощущать себя героем. Его природа такова, что он должен быть героем в глазах женщины.
02:04:58 И если женщина всё лучше знает, то он таким становится, ну погружается в летаргию просто, не вдохновленным, бесполезным, не может решение принять. Просто, потому что, он боится, что женщина сделает всё лучше, чем он. И она не даёт ему этой энергии вдохновляющей. И поэтому мужчины становятся, как женщины. А женщины становятся, как мужчины. Всё переворачивается сверху на голову. Скоро мы не найдём женщин, которые бы обладали прекрасными женскими качествами. И мы не найдём мужчину, который бы обладал смелыми, героическими, рыцарскими качествами. И это в точности, что происходит в мире за этими стенами. Женщины теряют все свои прекрасные женские качества. Они становятся такими крепкими ребятами, которые могут водить грузовики. Которые точно знают и настроены, как всё сделать, всё выполнить. А мужчины становятся тряпками, слабаками, которые не в состоянии принять решение.
02:07:11 [голос из зала] Я однажды услышала такую вещь. У нас на Украине проходит «Украина – мой талант». И там женщина одна сидит в жюри. И критерием почему её выбрали сказали так, что было очень много претенденток, женщин, которые добились чего-то в этом обществе и только у неё одной были женские качества. То есть она может, как женщина воспринимать всё происходящее и поэтому судить. [Матаджи] Я шоу не видела, не знаю о нём. Но это может быть такая тонкая пропаганда насчёт того, что женщина может быть успешной только если она сделала карьеру. Потому что в Америке после второй мировой войны это очень так сильно насаждалось. У меня есть целая статья, написанная одним из американских докторов наук в социологии. У нас она переведена на русский для вас. Я сегодня или завтра вам раздам её, она около 10 страниц занимает. Я вам скажу, что, когда я её прочитала у меня в голове как будто лампочка зажглась. Я увидела всю эту картину, передо мной она развернулась – абсолютно целенаправленные усилия, направленные на то, чтобы внушить женщине, то есть такая пропаганда, внушить женщине, что она может быть успешной только если она работает, если она добилась какой-то карьеры в своей жизни, сделала. Мы позже об этом будем говорить.
02:10:59 Но этот дух, это умонастроение, такое соревнование с мужчиной наносит колоссальный вред, имеет очень тяжкие последствия для мужчины. Потому что мужское эго, оно с невероятной силой протестует этому духу соревнования, который несёт в себе женщина. Потому что ему нужна совсем другая энергия. Его природа так создала, что он должен стать героем. И этот дух соревнования наносит колоссальный вред отношениям на всех уровнях – в браке, в семье, в карьере, в обществе в целом. И мужчина становится слабым, ничтожным и не может должным образом вести женщину. И для женщины это приводит её в полное отчаяние. Потому что это также заставляет её действовать против её собственной природы.
02:12:47 Если вы в своих листиках посмотрите, там есть цитата из «Шримад Бхагаватам» 6.18.46. Всего лишь небольшая строчка: «По своей природе женщина склонна следовать за мужчиной». Да, в этом природа женщины. Кришна уже всё это устроил. Он устроил так, что женщина и мужчина они совершенным образом дополняют друг друга. Абсолютно совершенно, идеально всё устроено. Мужчина хочет вести, быть лидером, а женщина хочет следовать за ним. А если женщины пытаются соревноваться, то это их приводит только к отчаянию. Почему они в отчаянии. [голос из зала] Потому что они лишаются защиты. [Матаджи] Может что-то более практично. Вот в вашей повседневной жизни какие чувства вы больше испытываете? [голос из зала] Ожидание, неудовлетворенное ожидание. [Матаджи] Потому что ты хочешь, чтобы рядом с тобой был герой, который знает, как принимать решения. Такое отчаяние у вас развивается. Этот парень, он абсолютно бесполезный, мне всё приходится делать самой. И если я что-нибудь не сделаю, то в этом месте вообще ничего не произойдёт. Всё будет стоять на месте. Я думаю, что у каждой из нас есть такой опыт. Правда?
02:15:19 Но проблема-то в том, что мы просто не позволяем этой энергии вдохновляющей питать их и поэтому они становятся бесполезными и не могут выполнять свои обязанности, не могут играть свою роль. И главная проблема она в нас, потому что мы не позволяем этой энергии питать их.
История о Матаджи Индии
02:15:44 [голос из зала] Просто у меня есть один такой опыт удивительный. Я бы хотела им поделиться. Когда я жила в Индии. Это ИСККОНовский храм и там община в основном индусы. И вот совершенно случайно я попала на харинаму, вернее на распространение книг. Случайно, потому что у меня был план делать гирлянду, но это был марафон и сказали, что это важнее и захватили меня. И всё остальное было просто, как в сказке, то есть я такого никогда не видела, я была просто ошеломлена. Организовали всё это Прабу. Они сказали куда ехать, они сделали машины, даже поставили маленькие табуреточки для пожилых Матаджи, чтобы они могли сесть. Старшие Прабу, там есть преданные ученики Гопал Кришны Госвами уже в возрасте, и он там, как главный менеджер в храме и он всё, и у него вся информация о том, что происходит. И он заехал, эта машинка маленькая за каждой женщиной в свой дом, потому что все женщины эти бабушки, мамы, жены, сестры, у них у всех очень много обязанностей. И он их буквально вынимал с кухни.
02:18:24 И вот в это время они всех своих детей и внуков они отдают другим членам семьи, тоже Матаджи как бы. И вот он их собирал, где-то за час он собрал 25-30 человек. И там были разного возраста Матаджи, были в возрасте преданные, такие проповедники мощные и были девочки, которые только пришли, и они не понимают ничего. И потом он вывез нас всех, он знал в какую точку. Есть несколько мест, где они обычно проповедуют, где у них есть разрешение властей, в общем что-то такое. Ну и где книги берут, где это эффективно. И он туда всех вывез и выгрузил. При этом каждая Матаджи брала где-то по 25 Бхагавад-Гит с собой. Вот эти пожилые Матаджи вот такие стопки брали с собой. Я английский как бы практически не знаю, но я тоже взяла 5 штук на английском на всякий случай. Ну и соответственно там все на гуджарате говорят. И я вообще думала, что там буду делать, но вот так. И потом все Матаджи вышли на улицу и проповедовали все вместе. Все 25 человек идут по улице и как бы старшие Матаджи они первые останавливаются, те кто умеют проповедовать и вокруг них молодёжь прислушивается, кто к другим подходит, кто рядом стоит. Все идут за старшими. И то как они проповедовали – это надо было видеть, все эмоции, все жестикуляции. Практически все эти 25 книг они за два часа распространили. Даже я свои 5 книг распространила. Они меня показывали, как пример индусам. Она, говорят, не индуска, но всему следует, а вы ничему не следуете. А я только улыбалась.
02:21:59 [Матаджи] Да они позволяют мужчинам всем руководить. [голос из зала] И потом они опять собрали всех и развезли каждую по домам. И в этой ятре весь марафон каждый день ятра собирается в четыре часа утра, и они едут все семьями, женами, прасада очень много с собой берут и едут куда-то за город. Есть много таких мини-городков вокруг. И вот они всей ятрой едут в какой-то город и все там проповедуют, потом на следующий день в другой. Этот план весь находится у Прабу и они всем руководят, они говорят кому что делать. Женщины, они как бы просто, у них дети, у них приготовление прасада и все счастливы как бы.
02:23:03 [Матаджи] Давайте будем очень надеяться, и всё так и будет продолжаться. И женщины не встанут, не восстанут, не скажут: «Нет, давайте-ка мы сами тут будем рулить всем». Тогда всё будет испорчено. Очень хороший пример. И это замечательный пример того, насколько неважно что делает женщина, как важно, как она это делает. Это не так, что ведическая женщина она не выходит никуда и не распространяет книги на улице. Это не так, она может делать всё что угодно, всё может делать, если она позволяет мужчине быть лидером. Спасибо большое, что поделились.
02:24:14 Давайте быстренько продолжим. Итак, это всё имеет очень тяжкие последствия, как и для мужчин, так и для женщин, так и для общества в целом. Этот дух соперничества на уровне общества ведёт к тому, что семейные узы стремительно разрушаются. И это всё из-за духа соперничества в женщинах. И как мы уже сказали, мужчина и женщина становятся всё больше и больше похожи друг на друга, стирается грань различия между ними. Утрачиваются героические мужские качества и прекрасные женские. И вся жизнь в обществе становится всё более и более беспокойной. И главное тяжкое последствие состоит в том, что в обществе наступает недостаток качеств хорошего мужского руководства.
Упражнение на самооценку
02:25:54 Сейчас я хотела бы провести с вами небольшое упражнение. Всего 5 минут и потом мы закончим. Я хочу, чтобы вы повернулись к соседке. Я хотела бы чтобы вы провели такую самооценку, заглянули в себя и посмотрели, где же у вас эта проблема есть. В чем она проявляется в вас, в вашей жизни, где вы с этим сталкиваетесь. Где вы сталкиваетесь с этой проблемой, когда вы пытаетесь соревноваться с мужчинами. В чем это проявляется? В вашей семье, в каком-то менеджменте в храме, в каком-то вашем служении. Это упражнение нам нужно для того, чтобы осознать, что там в нас есть, где оно, что мы должны изменить в себе. Чтобы мы не думали так: «Да, вот эти все материалисты, они совершают эти ошибки, но слава Богу я-то преданная, у меня такого нет. Ой, спасибо Тебе Господи, что мы говорим о других людях, а не обо мне». Но нет, здесь мы говорим о каждой из нас.
02:28:24 Сейчас мы разобьёмся по парам, и вы раскроете друг другу свой ум и расскажете, где же вам приходится сражаться с этим качеством в вас, в чем оно проявляется. 5 минут. [шум и гул голосов]. Я очень счастлива видеть, что вам есть что обсудить в сфере того, где и как вы сражаетесь в себе, что вы пытаетесь победить в себе в плане соперничества с мужчинами. В этом курсе, который сейчас мы с вами проходим очень важно заглянуть в себя и сделать самооценку, понять, где я нахожусь, где у меня проблемы. Потому что изменить мы можем только себя. Мы не можем изменить других. Поэтому мы должны сделать очень такое смиренное начало – начать с себя. И только тогда мы сможем изменить ситуацию во всём обществе в целом. Никакого результата не будет если мы просто будет тыкать другим людям, указывая на их ошибки. Потому что мы не можем изменить других людей, мы можем меняться только сами.
02:32:16 И только тогда мы сможем показать хороший пример и иметь позитивный эффект на других. И постепенно новость распространиться. И последнее чем я хотела бы сегодня с вами поделиться. Что я заметила, что все эти женщины, которые пытаются соревноваться с мужчинами, они всегда несчастны и выглядят они очень печально. Я говорю о преданных, даже о проповедниках. Я знаю женщин-проповедниц, которые находятся в таком умонастроении. Которые хотят доказать – да, мы женщины всё можем. Они всегда в отчаянии и всегда такая печальная картина - на них смотреть. Не выглядят счастливыми. Хотя внешне они могут выглядеть так, что они на сцене, они всегда впереди, лидируют, в интернете можно их почитать, но глубоко в сердце можно видеть, что они не удовлетворены. Счастливыми их не назовёшь. Я поверьте, поистине это наблюдала. Но те проповедники у кого нет этого духа соперничества, которые действуют как матери, подталкивая мужчин вперёд, они всегда очень счастливы и удовлетворены. Потому что они получают такую ответную реакцию удивительную от мужчин. Потому что мужчины дают им столько тепла. Даже Свами.
02:35:16 Но эти женщины, которые живут в духе соревнования, соперничества никакого тепла от Свами не получают. Свами стараются держаться от них в стороне, подальше. Это лишний раз доказывает, что этот принцип он вселенский. На всех уровнях женщина может чувствовать себя удовлетворённой только, если она научилась искусству как быть животворящей энергией для мужчины. И те, кто не научился как быть благотворной энергией для мужчины всегда остаются в отчаянии, разочарованные и они испытывают горечь. Они постепенно превращаются в мужененавистников, ненавидят мужчин. У нас, к сожалению, есть парочка мужененавистников. Поэтому нужно учиться искусству того, как стать благотворной животворящей энергией для мужчин. Иначе в женском теле нам счастья не видать. Шансов нет. Давайте на этой ноте закончим.