день второй

Ялта - 24 May 2013
лекция для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:39:07 | качество: mp3 128kB/s 90 Mb | прослушано: 1161 | скачано: 804 | избрано: 29
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Поудобней настраивайтесь. Я хотел, чтобы все присутствующие установили связь со вчерашней работой, нашими результатами. Поэтому у меня большая просьба: пожалуйста, мысленно обратитесь своим мысленным внутренним взором к тем ощущениям и пониманиям, которые у вас проявились вчера. Вот. Я вчера воспользовался методом такой…была небольшая шоковая терапия, потому что на самом деле те вещи, которые я вам объяснял за полтора часа, нужно объяснять за полтора года.

00:01:18 Вот. Это было очень такое…с моей стороны совершенно беспощадная предприятие, но, тем не менее, вы мужественно держались или женственно, я не знаю. Но, так или иначе, вы держались, вот. И я видел, что что-то происходит в сознании, у большинства. Поэтому сегодня мы будем говорить о ну каких-то уже первых результатах, т е будем проявляться в практическом плане, какие-то моменты. И, прежде чем мы двинемся дальше, я бы хотел, чтобы вы дали мне обратную связь, не только мне.

00:02:13 И, я хотел попросить сказать одну из двух или трех вещей. Т е первое - что было важно для вас, какие важные мысли, какие-то моменты принципиальные прозвучали. Что было неожиданно, какой-то неожиданный ракурс - это второй момент, т е какая-то подмена, может быть, всплыла в вашем мировоззренческом каркасе, вот. Это было бы ценно для нас для всех. Поэтому давайте в эту сторону, в эту сторону сделаем небольшую работу. Пожалуйста, я жду с вашей стороны, да мы вас слушаем.

00:02:56 [из зала]: Доброе утро, меня зовут Сергей Ишников. У меня есть два взрослых сына, очень умные, в хорошем смысле этого слова, ищущие ребята. У нас большие дебаты происходят, когда мы встречаемся, по поводу есть или нет Бог. Они всегда меня провоцируют, подразумевая, что это очень глубокое понятие, и все время из меня выматывают информацию. Одним из камня преткновения является то, что они опираются на сознание, но в таком, достаточно непросвещенном, я бы сказал, ракурсе. И они оба предполагают и транслируют информацию, предполагая, что можно получить истинные знания без учителя. Вот это является большой проблемой для меня. И я на вчерашнем занятии наконец-то увидел, что является фактически материальным носителем сознания передачи от учителя к ученику. Я вам очень благодарен за это, для меня это настоящий прорыв.

00:04:17 [Э.И.]: Спасибо Вам огромное, спасибо большое. Так, пожалуйста, Вы. Микрофон…

00:04:27 [из зала]: Добрый день, меня зовут Ольга, я из Москвы. Для меня очень тяжело давались знания первый раз. Я даже чувствовала, что какое-то время я была сосредоточена, шла за Вами. Потом, вдруг, мой организм стал сопротивляться и даже был…у меня был такой порыв - встать и уйти, потому что я понимала, что я ухожу куда-то в сторону, и вот сейчас я прекращу усваивать информацию. Но я проявила, наверно, свойство лидера и пошла дальше. И вот когда я заставила себя идти дальше за Вами, и не расслабляться, и не отвлекаться, а слушать материал, то в какой-то момент я поняла, что информация начала даваться легко. Т е Вы понимаете, как-то… Вот этот некий барьер был пройден и потом пошло легко. И сейчас я уже смотрю на Ваши записи - и они как будто бы родные, и как будто я их давно уже знаю и все помню. Вот такие были у меня ощущения вчера. Спасибо.

00:05:30 [Э.И.]: Спасибо Вам за Вашу позицию ученическую, это основополагающая позиция наша, я Вам очень благодарен. Пожалуйста.

00:05:48 Я очень благодарен Вам за представление такого взаимодополняющего, и в то же время однонаправленного с одной стороны момента, когда сознание ведет, работает с природой, и природа работает с сознанием, т е дополняет сознание, оформляет сознание. А потом это сознание дальше прорабатывается, работает с природой. Т е природа раздирается с сознанием, разбивает его и, в конце концов, внедряет в себя, впитывает в себя. Есть непосредственная связь, а есть вот связь опосредованная. Вот опосредованная связь идет в обратном направлении, а непосредственная связь в прямом. Вот это почувствовал я, великолепное отношение, два этих пункта: сознание и природа. Большое спасибо, я вот…Вы потом если нужно будет, я могу показать вот то, что я Вам показывал. Здесь, аудитории. Но благодарю, я очень серьезно принял Вашу позицию, она действительно оформляет то, что сделано ну в моих работах. Спасибо большое.

00:07:16 [Э.И.]: Спасибо Вам. Пожалуйста.

00:07:24 [из зала]: Здравствуйте, меня зовут Алевтина, я из Краснодара.
[Э.И.]: Я не вижу, поднимите руку, пожалуйста.
[из зала]: Я здесь,прямо,прямо, посмотрите прямо.
[Э.И.]: Где? Ахахах, да-да-да, все спасибо.
[из зала]: Я хочу Вам выразить огромную благодарность за вчерашнюю лекцию. Вы знаете, мне она далась очень нелегко… Очень. Во мне была такая внутренняя борьба, я скажу честно: у меня болела голова, у меня была ужасная скованность в теле, мне стало дурно - на меня волнами накатывало состояние дурноты, мне не хватало воздуха, я задыхалась… Но в то же время я писала каждое слово, которое Вы говорили и понимала, что это ценнейшая информация для меня. И тогда я молилась, Господа просила его благословить и дать мне сил, чтобы я смогла это пройти. Но я не справилась: буквально за 5 минут до окончания Вашей лекции я вынуждена была выйти, потому что мне просто не хватало воздуха.

00:08:26 А потом я вышла на улицу и я вспомнила те знания, которые я получила раньше: Олег Гадецкий, он с нами работал, и он говорил о том, что ваше отношение, ваше негативное восприятие - это ваш учитель, он пришел дать вам урок. И я села и думаю: ну что ж, пришло время применить эти знания, потому что мне очень нужны… Ваша лекция она мне очень нужна, но у меня нет доступа к ней: моё тело сопротивляется и не дает мне возможности понять. Я применила эту технику Олега Гадецкого и я поняла, что моё состояние, моё сопротивление - это мой урок, это мой учитель. Я смирилась перед ним в поклоне, я приняла его, я поблагодарила и сказала: «Чему ты меня хочешь научить?» И он мне сказал: «Я учу тебя принятию ситуации той формы, которая тебе не нравится. Той ситуации, которая тебе не нравится. Я учу тебя смирению». Я Вам очень благодарна, мне стало хорошо и легко, и сейчас я очень стремилась на Вашу лекцию и я знаю, что все будет хорошо. Спасибо вам огромное, огромное!
[Э.И.]: Спасибо, спасибо Вам. Вы прошли своё испытание на изменение в разуме. Давайте вот по очереди пойдем, Ваш по-моему.

00:09:48 [из зала]: Искренне благодарю за то, что я вчера почувствовала. Мне, как многие говорят, сначала было сложно, но потом я стала чувствовать, что мой мозг засыпает и… т е я все слышу, но что-то во мне засыпает и когда я вошла в это состояние, я очень легко стала принимать то, что Вы говорите. И самое большое для меня было откровение и искренняя благодарность за то, что Вы раскрыли понимание творчества. Я очень много лет искала глубину эту. Я всегда чувствовала, что в этом слове очень большой смысл и очень… есть глубина та…вот… Просто такое переживание вчера было мощное, вот…. Меня не удовлетворяли ответы, что творчество это вот проявление: картины, там вот все да, ну в нашем обыденном понимании. Я искала, искала сердцем, и вчера, когда я услышала это - у меня просто было прямо вспышка, и я сказала: «Вот оно! Вот!» Благодарю.

00:10:53 [Э.И.]: Спасибо Вам, это очень важный результат, основополагающий.

00:10:58 [из зала]: Здравствуйте. Я благодарю искренне Вас за то, что вчера происходило лично со мной. Я получила искреннее наслаждение. У меня было такое ощущение, что я могу с Вами как дельфин купаться, играть, болтать со всеми этими словами - у меня ничего не вызывало сопротивления. Дело в том, что… Дорогие женщины, хочу Вам ещё сказать: все, о чем вы говорили, со мной происходило впервые, когда меня знакомили с календарем цивилизации майя. И вот когда так же лектор говорил вот такие сложные вещи, я вдруг поняла, что сознание как песок, вытекает из рук, и я не могу удержать мысль… И я схожу с ума от того, что все сидят, молчат, а я ничего не понимаю, я полная дура!

00:11:45 И я тогда сказала учителю: «Подождите, я заплатила деньги, говорите помедленнее, я записываю, я ничего не понимаю... Я сегодня как бы… Не кандидат биологических наук, я сегодня просто Оля, вот. И я хочу взять от вас все». Т е я была в панике. Тогда руководитель мне сказал: «Олечка, а Вы расслабьтесь, лягте - пусть информация течет через Вас». Я подумала, что это конец света - вот такие вещи как можно изучать лежа, какой-то бред! Но я послушалась, я сказала: «Оля, ты сегодня Олечка. Лежать!» И я себя уложила. Я пролежала три дня. И самое интересное произошло после окончания - на третий день, когда я проснулась после третей ночи, я думаю что такое же чудо, которое произошло со мной - ждет каждого из тех, кто наберется сил и вот это удивительное сообщение прослушает сегодня до конца. Лягте, господа, улыбайтесь! Спасибо!

00:12:54 [Э.И.]: Спасибо большое! Похоже, что многие из вас ухватывают суть. Это знание оно…Я вас предупреждал - это знание проявится со временем, оно не появится прямо сейчас, оно просто закладывает определённую основу восприятия. Да, пожалуйста.

00:13:17 [из зала]: Добрый день. И я хотел Вас, прежде всего, поблагодарить за глубину тех знаний, которые я получил вчера, потому что действительно это была своеобразная аскеза, потому что впервые с таким напором лично я сталкиваюсь. Я для себя извлек несколько очень важных вещей. И первое, что я для себя ещё раз освоил, потому что, проходя через разные книги и источники знания я об этом забываю. Что когда Вы сказали, что очень важно соприкасаться с живым носителем знания, когда эта живая душа - она вот заряжена вот этой энергией, каждый раз, сталкиваясь с живым источников знания, я вспоминаю вот то, что Вы сказали. Что можно прослушать много лекций, много книг, но вот только общение дает вот это вот истинное знание и эту вот атмосферу и это знание действительно, потом в вас закладывается на долгие - долгие годы.

00:14:15 Второе, что хотелось бы сказать, это: заметьте такую важную подмену: в самом сознании что записал и Вы озвучили, что когда нам говорят что ты делаешь что-то плохо или я тебя не люблю, у меня вообще даже не возникало в голове что на самом деле это можно рассматривать как: ты можешь делать это лучше, т е ты можешь себя совершенствовать. А все время это звучит, как: значит ты никто, значит, ты не можешь ничего сделать. А когда я вчера это услышал - это было такое вдохновение, что оказывается, если слушать так вещи на самом деле, тогда и на мир можно по-другому смотреть. И второй…ой, третье. Был такой своеобразный тренинг, Вы дали задание вот проследить, когда мы предаем в своей жизни вот эти вот аспекты Сат, Чит, Ананда. И было очень важно проследить что же. Можно так сказать, было продолжение работы Олега Георгиевича, что вот эти эмоции, ограничивающие факторы… И это было очень важно: именно вот каждый аспект разобрать, что нам мешает в нашей жизни, большое Вам спасибо.
[Э.И.]: Спасибо вам, давайте ещё один момент, и мы пойдем с вами.

00:15:30 [из зала]: Добрый вечер. Очень тоже благодарна Вам за лекцию. Вчера тоже такое было состояние. Тоже, я смотрю, это…оно у многих было, что действительно: и голова, и спать охота было. Но у меня было, вот такое…ассоциация была такая, что вот я как паровоз, который вот долго стоял на рельсах и вот он заржавел уже и уже не может двигаться. И вот со скрипом я его пыталась вот как бы двигать, медленно так вот. Вообще действительно ничего не хотела, я думала: наверное, я самая тупая что ли? Все сидят вроде нормально, а я вот одна ничего не понимаю. И то, что было желание как бы сбежать или уйти, вот или где-то отдохнуть – вот что-то такое было. Вот. И потом вот чувствую: дальше, дальше пошло и вот начало входить вот как вот как лучик какой-то, вот, значит, расширяется, вот я как в темной комнате, вот начинается расширение. Особенно мне понравилось вот именно вот это: что мы есть энергия. И мы вот перетекаем, и никуда ничего не исчезает. Это действительно все так просто по сути-то, а мы такие замороченные оказываемся. И вот когда вот это было откровение. И мы все, мы все мужчины, мы все женщины…ну вообще такие вот простые всё, ну всё и действительно стало: вот уже чем дальше эта лекция, тем больше входит, тем больше вот расширяешься. Благодарю всех, благодарю Вас за лекцию.

00:17:00 [Э.И.]: Спасибо Вам. Давайте мы все таки прервемся, потому что у нас сегодня время меньше. У нас в конце будет очень важное общение с преподавателями школы и поэтому мы решили немножко сжать сегодняшнее занятие в полтора раза. Поэтому мы сегодня займемся непосредственно обсуждением темы лидерства, вытекающее из этого…нашей системы именно как вот команды, да, совместного служения мужчины и женщины. Т е мы говорим с вами о том, что каждый из нас присутствующий здесь обладает энергией, да? Сознательной энергией, т е является мужским принципом и мы говорили о том, что этот принцип, когда он… т е он существует, хотя он независимый, но тем не менее проявляется он именно в сфере природы. И когда он проявляется в сфере природы, то возникают вот эти два пола, а именно мужской и женский пол. И то и другое относится к женскому принципу почему? Потому что мужчины и женщины, они находятся в состоянии определённой взаимозависимости, т е они общаются друг с другом: мужчине нужна женщина, женщине нужен мужчина. И вот это наличие связи между двумя полами относится, безусловно, к сфере природы, потому что связь или единство это категория природы.

00:18:45 И мы так же с вами упомянули, я говорил о том, что у женщины, т е у представителя женского пола это стремление к единству, оно в 9 раз сильнее, чем у мужчины. Поэтому, психика женщины, она очень сильна, она очень как бы заряжена вот этим ожиданием семьи. Т е для женщины очень важна семья. Поэтому, когда женщина смотрит на мужчину – она ожидает от него поддержки, она ожидает от него ответственности, она ожидает, что он будет ну проявлять эту мужскую энергию. Потому что именно мужской пол, т е вот это природное состояние мужское – оно получает свою связь именно из сферы сознания. И вот только что мы это увидели, да? Вы, наверное, обратили внимание, что когда женщины делали свои презентации вчерашних своих впечатлений - они говорили о том, как им сложно было воспринимать материал.

00:19:45 Это как раз связано с тем, что восприятие знаний именно из сферы вот этой сознательной энергии - оно предназначено, в первую очередь, для мужчин. Потому что мужчины - они менее зависят от природы, от своих каких-то субъективных ощущений, внутренних переживаний; они могут концентрироваться на содержательной стороне вопросов лучше, чем женщины. Но есть очень важный секрет: дело в том, что женщина получает ту же самую реализацию, то же самое знание именно через общество, через традицию. Т е женщина получает то же самое знание, что и мужчины, но они делают это именно в сфере взаимоотношений, в сфере семейной связей, в сфере традиции либо религии. Вот.

00:20:33 Но сложность наша вот с вами - здесь большинство в аудитории это женщины. Почему? Почему женщинам приходится воспринимать те знания, ну как бы вот сейчас я даю знания на уровне… ну скажем так: это уровень не ума, где присутствуют моменты эмоций каких-то..моменты - мы разбираемся со своими ощущениями, а мы говорим о знаниях, о карме, которая находится на уровне интеллекта, на уровне разума. И причина в том, что нам приходится разбираться с этим в аудитории, заключается в том, что общество разрушено.

00:21:13 Поэтому мы не можем получать знания на интуитивном уровне, просто как бы при чистом природно, естственно в сфере общества, в сфере взаимоотношений. Потому что духовная основа общества разрушена. И помните, я вчера говорил - это был важный момент и некоторые из вас его отметили – что сознание в действительности пробуждается именно через сферу бессознательного, через сферу природы, через сферу взаимоотношений, т е через учителя, другими словами. Понятие учитель находится здесь. Здесь находится учитель, а здесь находится кто? Кто находится в сознательной позиции? Ученик, правильно. Т е здесь находится понятие ученик, здесь находится понятие учитель.

00:21:58 Поэтому, кто является истинным учителем? Истинным учителем, дорогие мои, является общество, является…истинное учительство происходит не просто через человека, через его тело. Хотя, безусловно, учитель должен быть обязательно в теле, т е он должен быть живой, доступный для нашего чувственного восприятия, в противном случае не будет канала пробуждения нашего сознания, потому что сознание проявляется именно в сфере природы. И если учитель является кем? Истинным учеником! То тогда через его тело, через его ум, через его разум, через те моменты, которые он говорит, через информацию, которую он нам сообщает, мы получаем связь с чем? С откровением!

00:22:50 Т е мы получаем знание как откровение, как целостность, как нечто, что невозможно получить просто с помощью разума, с помощью собственного анализа, изучения и так далее, как это делают материалисты. Таким образом, когда мы оказываемся в настоящем обществе, т е мы оказываемся в этом обществе, в котором присутствуют личности, т е ученики, то это общество становится нашим гуру. Т е гуру это не просто человек. Гуру – это взаимоотношения.

00:23:25 И именно ради этого мы здесь собрались. Для того, чтобы установить эти духовные взаимоотношения, для того, чтобы проявить на интуитивном уровне эту сопричастность с высшим знанием, знанием, как целым. Таким образом, что является истинным проявлением учителя? Истинным проявлением учителя является духовный женский принцип. Материальный женский принцип это принцип, который есть в каждом из нас независимо от пола: это ни что иное, как наши претензии, наши ожидания, наша эмоциональная агрессия и так далее. А духовный женский принцип это что? Это то, что нас вдохновляет, то, что нас побуждает. Потому что когда между нами возникают истинные взаимоотношения, и в этих взаимоотношениях присутствует ученическая позиция у каждого из нас, то в таких взаимоотношениях проявляется настоящее доверие и желание действовать, желание творить.

00:24:30 Т е желание творить, вот это вот творческая энергия, о которой мы вчера говорили – она пробуждается тогда, когда мы оказываемся в настоящей семье. Т е творить и действовать бескорыстно мы может только в том случае, когда появляется что-то святое, то, ради чего мы готовы жить. А это ни что иное, как духовные взаимоотношения. Именно ради духовных взаимоотношений мы готовы действовать и делать какие-то реальные вещи: совершать подвиги, идти на какие-то…организовывать вот подобные программы. Вот мы думаем, вот это программа, фестиваль «П 3000» - откуда она взялась? Какая энергия её породила?

00:25:17 Ее, эту энергию, породило ни что иное, как семья. Т е команда преподавателей, студентов школы психологии, т е тех личностей, между которыми возникли духовные взаимоотношения, именно они пробудили в каждом вот это сознательное желание творить. И поэтому здесь люди действуют не потому, что они ну получают за это какое-то вознаграждение либо славу, а они действуют просто потому, что они испытывают Ананду, т е счастье. Именно счастье является признаком настоящей духовной энергии. Сат - это вечно, т е мы готовы заниматься этим вечно, не останавливаясь. Один фестиваль, другой…и каждый фестиваль будет лучше предыдущего.

00:26:10 Почему? Потому что творческая энергия! Чит означает, что в этой деятельности мы познаем себя, мы познаем окружающий мир, мы познаем каждого, кто участвует в этом – мы действуем как ученики. И Ананда означает вот это счастье, которое мы испытываем: именно оно является наградой. А то, что приходит к нам из этой сферы, а именно: источники существования, деньги, какие-то связи, отношения – все что проявляется здесь, оно проявляется само собой в этом случае. Поэтому есть два женских принципа – есть материальный женский принцип и есть духовный женский принцип.

00:26:52 Материальный женский принцип - это материальная природа, в которой мы живем, и мы постоянно вынуждены сталкиваться, да, с какими-то страданиями, постоянно вынуждены сталкиваться с конфликтами какими-то и так далее. Почему это происходит? Потому что люди, которые находятся здесь, они находятся в позиции господина, в позиции учителя. Они не находятся вот здесь, в ученической позиции. А есть понятие, я ещё запишу одну пару, чтобы этот момент прояснить… (пишет)

00:28:08 Сфера бессознательного, она связана с категорией права. Т е право означает, что человек ориентирован на свои потребности, на свои интересы. А обязанность…наша подмена заключается в том, что мы слово обязанность переносим вот сюда, вот в эту сферу – мы делаем что-то, потому что мы обязаны что-то делать, потому что мы находимся в состоянии какой-то зависимости: мы ходим на работу, потому что мы зависим от зарплаты, зависим от того, что нам говорят наши близкие - они ожидают, что мы будем ходить заниматься какой-то деятельностью и так далее.

00:28:54 Мы не действуем в сфере истинных обязанностей, потому что эти обязанности истинные - они порождаются исключительно сознательной нашей жизнью, исключительно нашим творчеством. А право да, право мы абсолютизируем. Поэтому мы живем в правовом обществе, где все думают о своих правах. Когда люди думают о своих правах, то происходит удивительная вещь: право умирает. Потому что моё право… допустим, какие у нас есть с вами права? У нас есть с вами права на…право, скажем, на образование? Есть такое право? Есть такое право. Но почему у нас, откуда возникает у нас право на образование? Откуда оно возникает? Оно возникает от того, что кто-то исполняет свои обязанности, т е кто-то действует именно в… именно в истинной позиции, ученической позиции - исполняет свои обязанности и, таким образом, у нас возникает право на образование.

00:29:57 Но, если мы ставим на первое место право, то…то оно умирает, потому что люди перестают исполнять свои обязанности. И вот два человека создают семью, мужчина и женщина: они находятся в этой сфере - в сфере женского принципа. Есть мужчина здесь, и есть женщина, да? Т е вот это вот единство противоположности, Инь-Янь. Т е они, Инь-Янь находятся здесь, вот в этой сфере природы, Инь-Янь и есть природа. И вот эта мужчина и женщина - они создают семью. И оба они находятся в сфере своих прав. И что они выясняют между собой? Кто из них прав, правильно? Да, это и есть основная ситуация, которая находится в сфере бессознательного: мужчина смотрит на женщину – он видит своё право, он не видит свои обязанности по отношению к ней; женщина смотрит на мужчину – она видит своё право, она не видит свои обязанности по отношению к нему.

00:31:00 И поэтому возникает противоречие, которое является деструктивным противоречием, а не конструктивным. В духовной природе тоже есть всегда противоречие. Обратите внимание: поскольку природа - это категория единства, а единство – это всегда противоречие, потому что единство происходит между различными вещами, и поэтому есть всегда противоречие. Но в материальном мире противоречие является причиной конфликта и отчуждения, в материальной природе. А в духовной природе противоречие является чем? Чем является противоречие? Правильно! Оно является вызовом для ученика. Это ни что иное, как проявление нашего гуру, т е учитель дает нам некое задание, вот что такое противоречие в духовной природе.

00:31:58 Поэтому здесь противоречие возникает всегда между мужчиной и женщиной – так все задумано: в природе есть мужчины и женщины и между ними существует противоречие. Но для чего эти противоречия необходимы? Для того, чтобы они оба учились, прогрессировали, развивали своё сознание, развивали своё вот это вот, т е действовали вот в этой ученической позиции. Поэтому здесь, вот здесь, в сфере природы, все очень-очень противоречиво. И с одной стороны это нектар, т е отношения это нектар, а с другой стороны это яд, потому что чем вы ближе друг к другу, тем больше противоречий, тем более сложными становятся отношения.

00:32:43 И из-за того, что люди совершают подмену в своем разуме этих понятий и ставят на первое место природу, а не сознание, т е на первом месте ставится вот это вот желание единства, т е вот право ставится на первое место: я хочу, чтобы у нас была любовь. Т е человек просто говорит о своем праве. Но он не понимает, во что он ввязывается. Потому что, если вы заявляете о своих правах, то это означает, что вы должны занять вот эту позицию здесь. Вот тогда это право является для вас законным: если хотите любить, если хотите единства, то будьте любезны исполнять свои обязанности. Исполнение обязанностей не является чем-то таким вторичным, знаете - на первое место моё право, но поскольку у меня есть право, т е желание наслаждаться, желание какого-то единства, то теперь ну приходится исполнять обязанности…приходится. Вот это и есть подмена. Т е мы ставим это на первое место, и это у нас становится как некое приложение к тому, что вот находится здесь.

00:34:00 Поэтому, когда люди создают вот эти вот отношения, то эти отношения, они в этих отношениях вместо того, чтобы пробуждать друг друга, пробуждать вот эту Ананду в семье – что делают люди? Они фактически друг друга гасят. Потому что один думает о своем праве, и другой думает о своем праве, один отказывается от ученической позиции, другой отказывается от ученической позиции, выясняют, кто из них прав. Люди друг друга гасят просто. И вот это и есть влияние материальной природы, т е материальная природа проявляется именно так: мужчина и женщина вместо того, чтобы быть лидерами, они действуют оба как ведомые, т е они действуют как… Ну т е ведомый, это тот, кто чего-то ждет от другого, вот ты должен…

00:34:51 Вот я сейчас говорю про исполнение обязанностей, и что женщины слышат, например? Ну обязанности, ну кто должен исполнять обязанности? Муж! Когда мужчина слушает про обязанности – кто должен исполнять обязанности? Жена! И вот это срабатывает в нашем подсознании, вот это и есть подмена понятий в разуме. Потому что когда человек слышит слово обязанность, он это должен помещать не в эту сферу, сферу того, что я вижу - вот природа, то, что я вижу: «Обязанность? А, ну понятно, значит, ты должен исполнять свою обязанность, потому что я тебя вижу» Т е мы переносим понятие обязанность на то, что мы видим: вот человек, вот он со мной не очень хорошо поговорил, а ведь обязан был поговорить хорошо… Понимаете? Вот так вот действует, удивительным образом действует наше подсознание – оно как бы постоянно переключает наш разум в сторону подмен понятий. И вот эту вещь, принять вот эту вещь, принять, что как только происходит какое-то противоречие - я, именно я как личность, как ученик должен немедленно принять за это ответственность. Вот это означает сознательная творческая позиция, позиция лидера.

00:36:13 И сейчас самое время поговорить нам о том, как это проявляется в отношениях между мужчиной и женщиной – вот эта лидерская позиция. Потому что существует некое такое предубеждение, да? Что ну… как…что обязанности - это дело мужское, а у женщин есть только права, правильно? В определённом смысле это так – у мужчины нет прав. Че вы сидите? (смеется) У мужчины нет прав, потому что если мужчина думает, что у него есть права, значит, он как бы не следует своему воплощению, потому что мужское воплощение в отличие от женского - оно в 9 раз меньше связано с природой. А что такое природа? Это комфорт, это условия, это хорошее отношение, стремление к единству – вот это все природа, и у женщины…женщине в 9 раз сложнее занимать вот эту позицию абсолютной ответственности, чем мужчине.

00:37:20 Поэтому, если мужчина отказывается от абсолютной ответственности, то никаких шансов нет у такой семьи для того, чтобы проявить лидерскую позицию. Поэтому у мужчины нет прав в том смысле, что когда мужчина исполняет свои обязанности, то его права они являются результатом его ответственности. Что является правом мужчины? Право мужчины – это его семья. Именно семья обеспечивает наши права, дорогие мои. Именно в обществе обеспечиваются все права: право на образование, право на хорошее отношение, право на жизнь - все права, которые у нас есть, обеспечиваются не индивидуально, в смысле это не личности – это всё делается в обществе, это всё делается в семье. Поэтому, чтобы создать свои права, т е чтобы стать процветающим, чтобы стать красивым, чтобы стать гармоничным, иметь хорошие взаимоотношения – для этого, дорогие мои, очень важно укорениться вот в этой сфере – в личностной сфере. Потому что когда мы укореняется в этой сфере, в сфере прав или претензий, то вы знаете, что при этом происходит - это право разрушается. Мы об этом говорили вчера.

00:38:37 Итак, есть мужчины и женщины. Что же такое мужчины и женщины, давайте рассмотрим. Т е мужчина и женщина это категория…это..они находятся всегда в единстве - природа состоит из мужского и женского, именно в плане не в этом, как мы рассматриваем, а вот эта вот мужская и женская составляющая природы. И что они с собой представляют? Т е если мы говорим о том, что сознание это свет, это энергия, то природа это тень, т е это то, где сознание проявляется. И природа действует как вдохновляющая сила для сознания, т е природа - это вдохновляющая сила. Женский принцип является вдохновляющим. Мужчины и женщины - они вдохновляют друг друга, пробуждая вот эту вот стремление быть творцами своей семьи, стремление быть творцами общества, в котором они действуют.

00:39:45 И если изобразить условно мужчин и женщин, то можно сказать так: что мужчины… Я вам попытаюсь так вот изобразить как бы, вот эту категорию Инь-Ян. Вот это у нас кто? Мужчина или женщина? Мужчина. Что это означает, смотрите. Это означает, что внутри он занимает сознательную позицию, он принял знание здесь, вот этот вот момент, а внешне он эмоционален, потому что для женщины очень важны эмоции. Это не так, что сознательная позиция означает, что я такой вот бесстрастный такой, я в сознательной позиции, с меня вообще как с гуся вода, я такой, как отреченный в ложном смысле, как мы вчера говорили, да – ложное отречение. Т е ложное отречение означает, что человек просто пытается отделиться от природы, определяет себя как её противоположность, а это уже бессознательное состояние, потому что противоположность или отрицание - это как раз и есть природная функция, т е природа отрицает сознание, противоположное. Сознание не является противоположностью, поэтому, когда человек занимает сознательную позицию, то в чем его сознание воплощается? Оно воплощается, дорогие мои, в эмоциях.

00:41:51 Поэтому говорится, что мужчина это тот, кто управляет своими эмоциями. Что значит управляет своими эмоциями? Это означает, что он направляет… Вот женщина как бы, это… как женщина обладает эмоционально, т е её эмоции более сильные, чем у мужчины. И поэтому женщина нуждается в мужчине, потому что мужчина это тот, кто может направить поток эмоций. Т е мужчина помогает женщине понять свои эмоции. И поэтому мужчина всегда изучает женщину, это его предмет. Т е для мужчины предметом, как для ученика, предметом изучений является женщина. Предметом изучений является его семья, состояние чувств людей, которые живут в его семье. Когда я говорю женщина, когда я говорю семья, когда я говорю общество, когда я говорю вот эти все вещи – я имею в виду одну и ту же смысловую категорию.

00:43:00 А вот это женский принцип. Женский принцип означает, что внутри присутствует дефицит, т е эмоциональное ожидание. Женщина всегда неудовлетворена. Т е у нее всегда внутри присутствует некое ожидание, она всегда что-то хочет. Когда она смотрит на мужчину, мужчина чувствует, что ей от него что-то надо. Это всегда так. Даже если она ничего не говорит, просто её вот это эмоциональное поле - оно заставляет мужчину поеживаться постоянно : что-то надо человеку, понимаете? Вот. И поэтому, когда мужчина находится рядом с женщиной, он как бы всегда имеет заказчика. Присутствие женщины рядом с мужчиной означает присутствие заказчика. Но очень важен вот какой момент, смотрите, очень важно для женщин. То, что я до этого говорил – важно было для мужчин, потому что мужчины думают: ну мы такие вот мужики, мы там денюжку принесли как бы, а эти эмоции, сентименты, нас не касаются. Правильно? Но я же ответственность свою выполняю, я там зарабатываю, как бы все. А то что там женщина там, то, что у нее в уме происходит - это не моё дело, пусть она как-нибудь там… Нет! Это не мужская позиция! Потому что мужская позиция означает сознание внутри, эмоции снаружи. Понятно, да? Вот это и есть… это то, что является предметом для восприятия наших чувств, разума, ума и так далее.

00:44:24 Фактически природа - она состоит из объектов каких-то, ну просто мы назовем это словом форма. Т е сюда включается, в это понятие форма включается вообще всё, что мы воспринимаем: звуки различные, которые мы воспринимаем, именно какие-то образы и так далее. Вот. А здесь, в сфере сознания, находится то, что является, т е то, что является первичной категорией, это.. Вот по отношению к форме - что является другим, парным понятием, по отношению к которому форма является отрицанием? Правильно, содержание или смысл, да? Здесь находится смысл. Или содержание.

00:45:17 И вот те с вами формы, которые мы видим, эти формы являются бессодержательными, т е это просто материальные формы. Но когда эти формы, т е, когда вот, допустим, я вижу женщину – это форма. Что чувствует мужчина, когда он видит форму женщины? Вы все понимаете, что он чувствует… Он чувствует влечение, он хочет единство. Что чувствует женщина, когда видит форму мужчины? То же самое, только в 9 раз серьезней все это, правильно? Если у мужчин это проявляется поверхностно, чисто на сексуальном плане, то у женщины это глубже, т е она уже, у нее там уже куча планов там, т е её представления об отношениях, оно в 9 раз дальше идет, чем у мужчины, вот.

00:46:10 Но в любом случае, когда мы видим эту форму - у нас просто возникает бессознательное влечение. Но когда человек действует в духовной природе, т е, когда он действует в духовном обществе, в духовной традиции, то тогда, когда он видит форму женщины, например, мужчина, что он сразу видит? Он видит форму, у которой есть определённый смысл. Т е форму, у которой есть смысл – это уже не материальная форма, дорогие мои, это духовная форма. Вот я вчера приводил пример: вы смотрите на своё отражение в зеркале, вы смотрите - видите женщину, ну я женщина, да. Или я мужчина. А какой смысл вот этого, того, что я вижу. Какой смысл моей жизни? Мы этого не знаем. И мы этого не можем узнать, если мы просто смотрим на материальную форму.

00:46:58 Но когда мы имеем дело с формой, которая обладает этим смыслом – мы автоматически начинаем воспринимать эти вещи. Потому что мы говорили, что учитель это форма, т е человек. Но поскольку этот человек знает смысл своей жизни, поскольку этот человек является учеником, поскольку этот человек находится здесь, в этой сфере – то соприкасаясь с его формой, соприкасаясь с его телом, соприкасаясь с его словами, соприкасаясь со всеми вот этими аспектами природы - вы соприкасаетесь с откровением, об этом я уже говорил. Я третий раз повторяю, потому что в Ведах говорится что то, что повторено три раза – оно остается.

00:47:43 Итак, мы должны с вами избавиться вот от этого…от этой болезни восприятия. Почему форма является отрицанием содержания? Сейчас мы живем во время брендов, когда всё как бы превращается в фетиш, в некий символ или бренд. Т е, например, если какая-то бессмыслица звучит, но она делается очень красиво, с эмоциями, знаете, так вот с претензией на какую-то такую крутизну какую-то, то мы сразу привлекаемся, мы считаем, что вот это, вот это и есть правильное, вот это и есть то, с чем я хочу иметь дело. И поэтому люди попадают в ловушку бессознательного, потому что все в этом мире из себя что-то воображают - это мир брендов. Т е бессодержательных форм. Вы включаете телевизор – там одни бренды. Вы встречаете людей на улице – они хорошо одеты, но что у них в семье происходит это тихий ужас, понимаете? Но если человек хорошо одет, ну, значит, он…или там у него, не дай Бог, высокое положение какое-то, т е с общественной точки зрения он крут, значит все, значит, этот человек является нашим гуру. Но это ловушка, дорогие мои, это ловушка, которая является причиной всех наших страданий.

00:49:00 Допустим, мы имеем дело с учителем. Он находится здесь, он является представителем общества, у него есть диплом, т е общество сказало: «Это ваш учитель, он профессор». Вы приходите к нему учиться, он вам рассказывает теорию эволюции Дарвина. Потому что это авторитетная теория с точки зрения общественной, с точки зрения бессознательной. Или рассказывает вам философию материализма научного. И вы просто приобщаетесь к этому мировоззрению, к этой информации, вы не задаете вопрос: «Извините, это какое тут отношение вообще имеет к истине, т е какое это отношение имеет вообще вот к этому, к ученичеству, реально. Т е, какое это имеет отношение к откровению, к целому?» Если вы зададите этот вопрос, если вы этот вопрос озвучите, то вы сразу подвергнитесь осуждению. Потому что материальная форма является отрицанием содержания.

00:50:00 Вы будете отвергнуты. Поэтому люди не хотят задавать вопросы. Потому что задать вопрос означает поставить под сомнение то, что все принимают. Т е это называется коллективное бессознательное. Оно является движущей силой материального мира. Итак, есть отношения между мужчиной и женщиной. Лидерская позиция, которая проявляется здесь, она заключается в том, что мы не смотрим… женщина не смотрит на мужчину как на форму, которая просто обеспечивает её материальные потребности. Женщина смотрит на мужчину как на человека, которого дал ей Бог, потому что мужчина приходит отсюда, из сферы Бога, т е это как бы, мужчина связан с Богом, женщина больше как бы с природой. И, на самом деле, когда мы говорим о Боге, то… Я сейчас хочу сказать очень неожиданную вещь, слушайте очень внимательно, потому что больше это, скорей всего, не прозвучит.

00:51:07 Дело в том, что когда мы говорим о Всевышнем, то мы имеем в виду не просто сознание. Или когда мы говорим, допустим, ну да, т е это не просто сознание. Мы говорим, да, то, что сознание, истинное сознание, всегда проявляется в природе. Поэтому Всевышний всегда является персоной. Т е Всевышний всегда обладает атрибутами: у него есть форма, у него есть имя - но всё это нематериально, почему? Потому что это имеет глубочайший смысл. Т е имя Бога - оно не отлично от самого Всевышнего, почему? Потому что его имя это и есть его личность.

00:51:49 Если здесь личность… Например, наше тело, да, является противоположностью нашей личности, отрицает его. Допустим, вы утром встаете – тело вам не разрешает встать. Звенит будильник, а тело говорит: «Никуда ты не пойдешь. Потому что я, бессознательное, хочу спать». И вы как личность говорите: «Ну ладно, поскольку я обусловлен тобой, моё дорогое бессознательное, я разрешаю, давай будем спать». Все. Хотя будильник зазвенел, хотя он зазвенел, вам нужно утром просыпаться и начинать свою творческую деятельность по идее. Но, поскольку вы воплощены в ложном гуру, т е вас окружает ваш ложный гуру, ваше материальное тело, то соответственно, вы подчиняетесь ему и впадаете в бессознательное состояние. Т е вот эти формы материальные - они являются отрицанием нашего духа. Но, тем не менее, т е они не являются нашей личностью, т е вы смотрите на тело - это не ваша личность, вы смотрите на себя в зеркало – это не ваша личность, мы вчера об этом говори.

00:52:57 Но когда вы смотрите на тело или на форму, которая воплощает сознание, то это, дорогие мои, означает, что вы видите саму личность в этой форме. Вот секрет. Сейчас я объясняю ключевой секрет процесса самоосознания. Потому что самоосознание или йога происходит именно через природу, т е пробуждение сознания происходит через природу, я об этом говорил уже, да? Через учителя, через видимое. Но очень важно понять, что это не просто материальное видимое, а это видимое, которое заряжено смыслом, т е это духовное видимое, это не материальное видимое. Поэтому, когда вы просто произносите какие-то имена, например, имена Бога, в какой-то религии: в православии там, в индуизме – в любой религии. И если эти имена, которые вы произносите, люди, которые там находятся, они не объясняют их смысла, т е они не заряжают их духовно, т е они не заряжены духовной энергией, то вы имеете дело с материальной традицией, хотя она и называется религией.

00:54:13 И поскольку люди сейчас находятся в разных религиях - они разобщены. Потому что никто не объясняет смысла ритуалов, никто не объясняет смысла этих форм. И это приводит к постоянным материальным противоречиям, к постоянным войнам, потому что материя всегда является источником конфликта, и нет более агрессивных людей, чем религиозные люди. Потому что формы очень… такие как бы обособленные, но смысла объединяющего у них нет.

00:54:49 Таким образом, йога. Йога, что такое йога? Йога это та же самая религия, у которой… атрибуты которой, т е ритуалы, формы, допустим, изображение Всевышнего, да? Т е как персоны, персона это… Бог это персона. В Библии говорится очень интересная вещь, там, по сути, только одно место такое реальное, где Библия говорит о том, каков Бог персонально. Что там говорится, вы всё это знаете: что Бог создал человека как? По своему образу и подобию. Согласны, да? Это есть в Библии. А знаете, что там в этом предложении говорится после точки с запятой? Т е вот эта фраза с точкой с запятой - одно предложение, и дальше говорится: «мужчину и женщину сотворил их». Что это означает? Это означает, что мужчина и женщина, что вот это вот форма, парная форма, это и есть изначально форма Бога.

00:55:50 Т е изначально сознание и природа это и есть Бог. Бог и его природа в вечном союзе, как двух персон: т е есть Всевышний, и есть его женская ипостась. Ну, вот допустим, в Вайшнавизме, многие из присутствующих здесь представляют Вайшнавизм, там используются такие имена, допустим, как Радха, да? Или Хара, для обозначения женского принципа, женской ипостаси Всевышнего: Радха или Хара. И Рама, Кришна, Говинда - для обозначения личности мужской, мужской ипостаси абсолютной истины. Вот это и есть как раз изначальный Инь- Янь, т е изначальная абсолютная истина в её единстве. И поэтому завтра… Я не хотел об это говорить, но поскольку подвернулось, что завтра утром вы можете… поскольку проходят медитации, вы можете медитировать на так называемую высшую мантру, маха мантру, в которой присутствует именно этот изначальный Инь -Янь.

00:56:49 Т е эта маха мантра - она представляет собой вибрацию, которая воплощает вот эту духовную энергию именно в сфере духовной природы. В этом могущество маха мантры. Потому что она действует на человека именно через естество, через сферу взаимоотношений, через сферу женского принципа и маха мантра, она обладает уникальным свойством. Почему её рекомендуют именно в Кали-Югу, именно в нашу эпоху? Как определяется Кали-юга? Кали-юга определяется как эпоха раздоров и лицемерия. Когда люди разобщены. Мы живем именно в Кали-югу, и маха мантра в Ведах, она дается специально для Кали-юги, потому что она является именно тем звуком, который проявляет духовную семью. Т е маха мантра - она объединяет людей в духовную семью, потому что там есть Радха и Кришна, т е там есть изначальноя вот это вот единство духовное в этой вибрации.

00:58:03 Итак, когда вот в отношениях между мужчиной и женщиной присутствует вот этот смысл, о котором я вам говорил, тогда они становятся командой, тогда они становятся единством, духовным единством и тогда они становятся воплощением вот этой маха мантры изначальной, изначального звука мироздания, который идет из духовного мира, из сферы духовной природы. Поэтому абсолют - это ни что иное, как духовная природа, дорогие мои. Это не просто какое-то знаете, свет какой-то, а это духовный мир, это тот самый мир, из которого мы все когда-то пришли. И поэтому здесь, в этом мире, все ходят парами, неприкаянными парами. И они не знают, что делают друг с другом. Потому что эти мужские и женские энергии, они оторваны от своего изначального источника и находятся в состоянии противоречия, в состоянии конфликта, в состоянии определённой взаимной неудовлетворенности.

00:59:05 Вот это тот вопрос, который мы будем разбирать завтра с позиции того, каким образом мы можем отдать себя, каким образом мы можем отдать себя духовной семье, каким образом мы можем построить эту духовную семью, используя знания об отношениях мужчины и женщины. Хорошо? (Аплодисменты) Спасибо! Я догадываюсь, что у вас есть вопросы, наверняка много вопросов, но по стольку я предупреждал, что мы немного зажаты сегодня в формате, я переадресую вопрос на завтрашний день, вот. И сейчас мы сделаем презентацию важную для всех присутствующих. Я хотел поблагодарить вас за внимание. Вы сегодня были ещё более внимательными. (Аплодисменты)

01:00:16 [Олег Гадецкий]: Давайте поблагодарим ещё раз Энвера за материал, который он дает, который позволяет нам очень глубоко понимать природу мужчины и женщины, откуда они пришли в этот мир. Поопладируйте, пожалуйста, ещё раз.

01:00:40 Так наш фестиваль постепенно подходит к началу вашей самостоятельной жизни. И мы хотим сделать сейчас презентацию нашего нового проекта, чтобы рассказать вам о том, куда мы движемся. Но прежде я хочу вернуться к одной презентации, которую мы уже делали: мы рассказывали здесь о нашей такой долговременной образовательной программе, она называется «Наука жизни». Если кто-то хочет у нас обучаться более системным образом, постоянно – вы можете поступить на обучение к нам. Обучение начинается в октябре этого года, стартует сейчас новый набор, сейчас идет активно набор, мы набираем 200 новых человек. Около 140 мест уже занято. Если вы хотели бы включиться и узнать об этой программе подробнее - там есть постер «Наука жизни», там будут находиться студенты нашей программы, вы можете их пораспрашивать, что это за образование. Но в самом общем случае, на нашем сайте есть раздел образование, можете зайти туда, посмотреть всё описание учебной программы, как все проходит, и если кто-то хочет лично пообщаться - можете вот сюда вот к постеру подойти, там вот сбоку он стоит.

01:02:05 А я сейчас хотел бы рассказать о нашем новом проекте. Для меня это очень особое такое, особая возможность его представить. Мы очень долго не решались его начинать, но в каком-то смысле он является логичным оформлением всего того, чем занимается международный образовательный проект «Психология 3000 тысячелетия». Итак, сейчас здесь на экране у нас будет сама презентация представлена. Наш проект образовательный. Вчера у нас был бизнес-клуб, и мы с разными людьми, которые пришли на эту встречу обсуждали, в том числе вопрос, что такое благотворительность. Есть разные формы благотворительности. Однако вместе мы поняли, что есть одна форма благотворительности, которая меняет все общество. Как вам кажется, что это за форма благотворительности? Это передача знания, совершенно верно.

00:03:10 Т е можно помочь одеждой, можно помочь медикаментами, можно помочь чем-то ещё - это все очень важно делать, потому что в этом проявляется наша с вами чистота, наше милосердие, сострадание, бескорыстие по отношению к другим. Говорится, что каждый человек должен обязательно проявлять эти формы благотворительности по отношению к другим. Однако, так или иначе, все эти формы благотворительности - они являются достаточно краткосрочными. Потому что еда будет съедена, пища, одежда порвется… Так или иначе, всё это заканчивается. Однако, если вы человеку дали настоящее знание, знание о законах жизни, о законах личности, знания, при помощи которого он может изменить свою жизнь - то это та благотворительность, которая никогда не остановится, она всегда будет жить с человеком в виде его опыта, в виде его способности менять свою собственную жизнь и помогать, в том числе, другим людям.

01:04:12 И вот этот проект «Школа жизни», который мы хотим представить сейчас, я не знаю, на сколько это видно здесь. Это видно? Чтобы… Свет… А, кстати говоря, пожалуйста, выключите свет, это действительно может помочь. Кто-то уже делает это? Так… Я вижу разных бегущих людей, но в разных направлениях… Я пытаюсь понять - то ли они убегают из зала, толи они выключат свет… Поднимите руку кто думает о том, чтобы выключить свет? Нет, вы-то думаете, а кто хочет это… Кто хочет это сделать? Так, кто хочет выключить свет, поднимите руку. Кто… А, уже выключают свет. Да, они постепенно эти звезды, смотрите… Слушайте, они по отдельности тухнут, как звезды. Нам нужно пойти дальше уже, на самом деле.

01:05:21 Посмотрите, пожалуйста на логотип. К сожалению, его не очень хорошо видно. Но этот логотип очень необычный. Я не смогу вам сейчас задать вопрос что вы видите, потому что вы ничего не видите… Видите? А что вы возмущаетесь? Ну если вы присмотритесь, то вы увидите, как минимум, два очень глубоких смысла в логотипе. Какие? Что вы там видите? Слушайте, вы увидели самое важное. Это 4 сердца, которые соединены, видите? И причём это 4 таких, горячих сердца, раскаленных, красного цвета с теми или иными оттенками. Но так же вы здесь можете увидеть символ науки, помните, вот эти вот электроны, летающие вокруг ядра. Итак, этот проект называется «Школа жизни». Это глубокое образование с одной стороны, глубочайшие знания, которые в этом проекте будут представлены, с другой стороны это вот эти объединенные сердца людей, которые будут учувствовать в этом проекте.

01:06:27 Мы… Этот логотип сделал Стас Топольский, известный дизайнер здесь, на Украине. Он присутствует, в том числе, на фестивале. В начале фестиваля он ко мне подошел и сказал, что сейчас опубликован справочник лучших логотипов мира; этот справочник издается каждый год и вот этот вот логотип «Школы жизни» вошел в этот справочник как один из лучших логотипов в мире. (Аплодисменты) Я подумал, когда он это сказал, что сам мир начинает поддерживать этот проект таким образом. Он ещё только стартует, только начинается, но уже такие вот результаты.

01:07:10 Итак, что это за проект и о чем он? Здесь выражение одного мудреца, китайца: «Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен – то всё это время и живешь совсем не ты». Итак, к сожалению, эта жизнь обычного человека, который разорван. Который хочет одно, но делает другое, а говорит третье. Вы никогда не замечали это про себя? Вот эта разорванная нецелостная жизнь. Итак, задача нашего проекта «Школа жизни» чтобы помочь каждому человеку собрать свою жизнь воедино. Мы в жизни изучали множества знаний, посмотрите: химия, физика, химия, тангенсы, котангенсы, косинусы… Как часто вы применяли знания о тангенсах в своей жизни, скажите, пожалуйста, дорогие участники фестиваля? Встречались ли вы когда-нибудь лично с туфелькой инфузорией, подходя к подъезду своего дома? Или, может быть, с синусом вы строили какие-то долговременные устойчивые отношения? Большая часть знаний, которые мы с вами изучаем в школе, в вузе - нам совершенно бесполезна для нашей жизни.

01:08:28 В этом проекте мы хотим дать людям настоящие знания о том, что такое построение семьи, воспитание детей с точки зрения законов мироздания, вселенной. Что такое моё предназначение и как его определить, что такое наука настоящих глубоких взаимоотношений, которые никогда не прерываются. Что значит раскрыть свои таланты, что значит найти правильный баланс между работой и личной жизнью и духовной практикой, что значит поиск высшего смысла жизни. Вот это разные составляющие настоящего знания. Или тех предметов, которые должны преподаваться в школе жизни, то, ради чего мы приходим в этот мир, то, что мы хотим узнать прежде всего.

01:09:25 Так, следующая… Сейчас, мы немножко ускорим. Культурно-образовательный проект «Школа жизни» - это создание естественной среды для счастливой жизни. Естественная – это то, что наиболее близко нашей природе. Это можно назвать словом экология, понимая, что кроме защиты окружающей среды очень важны правильные принципы жизни, работы, семьи, творчества.

01:09:57 Итак, этот проект «Школа жизни» будет развернут в естественной среде, в естественной среде для жизни человека, в естественной природе. Чтобы каждый человек, приезжая туда, он мог чувствовать своё единство с миром. Мы сможем жить с чувством гармонии тогда, когда мы этой гармонией будем наполняться. И лучшее средство для этого - это живая природа, которая исполнена гармонией. В природе нет противоречий, заметьте. Нет стрессов, нет усталости, нет дефицита. Итак, этот проект будет разворачиваться в естественной среде и цель «Школы жизни» в самом общем случае - помочь людям обрести гармоничную счастливую жизнь.

01:10:43 Этот проект будет составлять…состоять из разных направлений. Все эти направления объединены словом «экология». Итак, первое направления - это экология жизни. Что это означает? Это означает, что все строения, которые будут сделаны там – они буду из естественных природных материалов и все дома, которые будут строиться – они будут строиться с учетом тонких законов Вселенной. Васту, шастры, изначальный ведический текст или наука фен-шуй, которая известна сейчас как такая некая интерпретация некого изначального знания о законах пространства. Чистые места, леса, реки. На территории «Школы жизни» не будет наркотиков, алкоголя, сигарет и мяса. Это будет зона чистоты, куда вы приезжая, могли бы чувствовать эту чистоту. Итак, первое направления это экология жизни – дать каждому человеку почувствовать, что такое чистая, настоящая жизнь, которая лишена всех этих лишних каких-то приспособлений, которые мы с вами придумали; что такое жизнь в соответствии с законами мироздания. Буквально, чтобы каждый человек мог это почувствовать.

01:12:04 Мы хотим построить эти дома, чтобы приезжая туда и просто проведя там ночь одну - вы могли почувствовать, что такое настоящее здоровье. Потому что если дом построен правильно, с учетом законов пространства, если он сделан из чистых экологичных материалов, то само это пространство начинает исцелять человека. Мы с вами, к сожалению, пока не очень много об этом знаем, но мы хотим показать этот опыт и не просто показать, а хотим, чтобы каждый, приезжая к нам, мог почувствовать этот опыт - что такое действительно экологичное пространство жизни. Итак, это было первое направление – экология жизни.

01:12:45 Второе направление - экология образования. О чем идет речь? В принципе, мы уже это отметили, что мы изучаем самые разные дисциплины, но мы не знакомимся с самыми важными предметами, которые мы хотим знать как человеческие существа. Экология образования означает, что знания, которые получает человек, позволяют ему понять своё предназначение, позволяют ему раскрыть все свои таланты, позволяют ему обрести вот это состояние целостной и гармоничной жизни. Вместо той стрессовой жизни, конфликтной жизни, жизни, которую терзают обида, гнев, зависть, соперничество - это то, что мы с вами имеем сейчас.

01:13:33 Итак, настоящее образование ведет человека к качеству его жизни. Ни к качеству внешнего пространства. Смотрите, современная цивилизация сейчас в основном совершенствует внешнее пространство, разные атрибуты так называемого успеха - мебель, дома, благополучие, карьера. Но мы с вами совсем позабыли о качестве самой жизни. Итак, настоящее образование позволяет нам повысить качество нашей жизни, т е обрести полноту и целостность. Вот эта экология образования и в нашем проекте будут разные дисциплины, которые будут давать человеку понимание и опыт как именно повысить качество своей собственной жизни.

01:14:19 Следующее направление проекта «Школа жизни» - это экология семьи. Семья является ячейкой общества, мы с вами это знаем. Однако, мы не очень пониманием, что сейчас происходит. Смотрите, сейчас практически нет браков. Молодые люди в основном живут в гражданском союзе, это стало нормой. Европа постепенно переключается на однополые браки, я не знаю, знаете ли вы эту ситуацию или нет. Рами Блэкт мне рассказал, что он хочет из Канады переезжать куда-то поближе к Европе, к каким-то более менее нормальным странам. Я его спросил почему? «Я просто боюсь за свою дочь», - он сказал. Потому что это повсеместная система образования в Канаде, в Соединенных Штатах Америки, когда детям с 10 лет начинают говорить обо взаимоотношениях с полами, обучать тому, как пользоваться презервативами и всем остальным. Это реалия современной жизни, к сожалению.

00:15:13 В Европе однополый брак становится просто обычной нормой. От семьи практически ничего не осталось. Я не знаю, какая ситуация в Украине, но, например, в России, в течение первого года тех браков, которые заключаются - 80% этих браков распадаются. Это в течение только первого года. В оставшиеся следующие 2 года, т е в течение 3х лет - распадаются практически все браки. Это такая ситуация сейчас в семье. Экология семьи. Мы уже активно работаем с этим. Я не знаю, знакомы ли вы с нашим диском «Семья», с нашим благотворительным диском. А кто знаком с этим диском, поднимите руку. Мы специально сделали это издание, куда собрали лучшие наши семинары, какие-то учебные курсы лучших наших специалистов. Этот диск благотворительно распространяется. Если кто-то из вас, кстати говоря, хочет в этом участвовать – мы можем дать матрицу этого диска, его обложку вы можете сами издавать, сами печатать, сами распространять. Пожалуйста, включайтесь в эту акцию. Или вы можете заказывать в нашем офисе по ценам себестоимости, мы будем отправлять вам эти диски, и вы можете так же распространять их у себя.

01:16:32 Экология семьи – это означает понимание для мужчины и женщины в чем различие их природ, и как эти две природы могут вместе быть рядом, как они сотрудничают и как они взаимно помогают друг другу. Экология семьи это настоящие знания, о том, как, что такое воспитание ребенка, воспитание без насилия, без давления. О воспитании, которое построено на принципах помочь этому маленькому существу раскрыть все свои таланты, найти своё предназначение, стать целостной личностью. Итак, это третье направление нашего проекта – экология семьи.

01:17:07 Сергей Витальевич здесь представлял проект «Академия семейных ценностей». Кто был на этом представлении? Не очень многие, но несколько вечеров назад здесь представлялся этот проект. Его суть, вкратце, в том, это в рамках вот этого направления «Экология семьи» - чтобы люди могли создавать семьи между единомышленниками. Мы очень хотим, что вы находили друг друга. Чтобы люди объединялись, чтобы они жили вместе с одними ценностями и в этих же ценностях воспитывали своих детей. Мы хотим начать эту по-настоящему такую ну большую программу борьбы за возрождение семьи в нашем обществе.

00:17:46 Экология духовности. Очень важное направление. Сейчас под духовностью называют всё, что угодно: театр, музыку, приятную компанию. Духовность - это не форма и не хорошее времяпрепровождение, в результате которого у нас возникают хорошие чувства. Духовность – это развитие любви к Богу. Экология духовности - это означает понимание, как правильно заниматься духовной практикой, к какой бы традиции духовной вы не принадлежали. Потому что духовные традиции различаются по форме. Они разные по ритуалам, по форме. По некой внешней обертке, может быть. Но по сути, по содержанию – они все одни и те же. Потому что это все традиции, которые позволяют нам возродить наши изначальные отношения с высшим источником. Но другое дело, что в самих этих традициях часто, к сожалению, нет понимания, что же является сутью духовной жизни. Итак, это направление «Экология духовности» - это очень глубокое объяснение этой темы: что же является сутью духовности, что является вот этим содержанием, квинтэссенцией и как правильно эту суть практиковать в рамках той традиции, которой вы занимаетесь. Итак, это было направление «Экология духовности».

00:19:08 Да, я чувствую, что мы что-то пропустили. Экология профессии, да-да-да. Экология профессии очень важный принцип. Профессия дается не для карьеры, и не для зарабатывания денег и не для выживания, как нам часто кажется. Потому что профессия - это площадка, где человек полностью реализует свои таланты. И где он служит другим людям, делая для них что-то полезное. Занимается благотворительностью, т е творит добро, делает что-то, какие-то услуги, которые развивают других людей, которые ведут их к счастью. Которые дают им что-то, что очень важно для них. Экология профессии это означает, что мы хотим помочь каждому человеку определить свою природу, свои таланты, своё предназначение, своё призвание.

00:19:58 Почему современный мир такой конфликтный? Почему в нём столько ненависти и соперничества? Вы знаете коренная причина какая? Одна из коренных причин. Она состоит в том, что люди занимаются не своим делом. Потому что когда человек занимается не своим делом, у него внутри пустота и неудовлетворенность и он завидует и жадничает, и конкурирует. Он не может терпеть, когда рядом кто-то успешен и счастлив, понимаете? Его это сбивает как бы. Рождает боль внутреннюю. Потому что это является намеком, что Я не удовлетворен, какое право другой имеет право быть счастливым. Одна из главных причин вот этого соперничества, конкуренции и агрессии, которая есть в современном обществе, состоит в том, что люди не действуют в рамках своей природы. Они просто зарабатывают деньги, они просто функционируют в бизнесе, они просто выживают и затыкают дыры в каком-то своем бюджете семейном.

01:20:53 «Экология духовности» означает, что каждый человек должен жить, должен действовать в рамках своей природы, раскрывать себя. Я хочу задать вам вопрос. А поднимите руку, у кого есть чувство, что действительно в жизни вы реализуете свою природу в рамках своей профессии. У кого есть это ощущение? Подержите руки и посмотрите друг на друга. Это хороший итог, на самом деле, вашего жизненного пути. Как минимум, это означает, что нет поражения. А поднимите руку сейчас тот, кто после моих слов осознает, что действительно нет вот этой вот реализации, что вы скорее делаете не то, что вы хотели бы делать. Посмотрите так же друг на друга. И поймите, что это задача. Задача найти себя в этом мире. Природа…природа исходит из Высшего источника, нам нужно с благодарностью её принять и на благо других реализоваться в этом мире.

01:21:54 Это были разные направления нашего проекта. Вы можете стать его активными участниками. В самом общем случае «Школа жизни» состоит из трех таких блоков основных. Первый - это образовательный комплекс, о котором я сейчас рассказал, где будут действовать эти разные программы. Комплекс, который будет построен в этой естественной среде, среди природы очень красивой. Второе - это места для отдыха, или для туризма. Т е вы сможете туда приезжать семьями, просто чтобы провести отпуск вместе с детьми, чтобы очень хорошо отдохнуть, чтобы одновременно общаться с людьми, с единомышленниками. Вы сможете приезжать просто на выходные или на более долгий срок. Итак, это второй блок, это отдых или туризм.

01:22:46 И третий блок – это поселение постоянных жителей школы. Поселение означает, что сотрудники этого проекта - они будут жить там, чтобы вы могли видеть саму жизнь преподавателей, которые не просто говорят, а вы могли проверить, как они живут. Т е в данном случае для нас поселение – это, прежде всего, показать этот некий пример, как люди могут сотрудничать друг с другом, как семьи могут жить рядом друг с другом.

01:23:17 Итак, вот этих три блока. Образовательный центр, мы о нём подробно рассказали и, кстати говоря, все фотографии, которые вы видите - это фотографии с наших программ, здесь ни одного клипарта нету. И, собственно, эти же лица вы можете видеть и здесь, в зале. Мне знаете, я вчера подошел к менеджерам столовой и спросил: ну как там шведский стол – по-прежнему ли идет борьба? Мне сказали: «Нет! Случилось какое-то чудо, люди почему-то не торопятся. Как-то очень спокойно стали входить в кафе, в ресторан…не соревнуются друг с другом».

01:23:51 Одна женщина ко мне подошла. Я хочу вам рассказать историю короткую. После вчерашнего семинара сказала: «Вы знаете, не знаю, что произошло, но как-то мы здесь работали вместе с вами, и что-то я внутри себя делала – все эти дни, когда я приходила кафе, на мне все заканчивалось. Даже когда я приходила вовремя, получалось так, что на моем столике обязательно чего-то не было. Я смотрела вокруг – на всех столиках было все нормально, весь комплект еды. На моем столике всегда чего-то не хватало» Сегодня она сказала мне: «Когда я пришла в ресторан… Я пришла последней, я никуда не торопилась. Какое-то у меня чувство умиротворения и счастья было. Я села за свой столик, я вдруг увидела: все есть! Подошел официант и спросил: «Может, вам что-то еще?» Я сказала: «Нет, уже достаточно» Потом посмотрела и увидела – все-таки чего-то не было: ложки не было!» Я сказал: «Это остатки вашей непроработанной ситуации». Спасибо вам за то, что осваиваете эти знания и сразу применяете в своей жизни.

01:25:00 Итак, образовательный центр, мы о нём уже рассказали. О поселениях: сам проект, где он будет развернут. Вы можете увидеть эту территорию: это очень красивые места, это начало Кавказского хребта, это территория между Краснодаром и Черным морем, там, где начинается Кавказский хребет – это вот эти очень мягкие такие горы, это вот эта девственный лес, это вот эти вот поляны, где будет развернут этот учебный комплекс; где текут реки, из которых можно пить воду и все-все-все остальное, что там присутствует. Места для отдыха: реки, дольмены, курганы, пещеры, девственная природа - фотографии этих мест. Вот географически примерно где это находится: между Краснодаром и побережьем Черного моря. Мы планируем, что у нас будут в том числе конные переходы к побережью Черного моря, чтобы вы могли путешествовать – примерно 6-7 часов на лошадях, чтобы вы могли дойти до побережья, искупаться там и вернуться назад.

01:26:05 И я хочу вам по секрету сказать, что в принципе мы планируем фестивали делать там. Ну всё, мы это уже описали, дальше можно… Это снимки земли, можете видеть. Это дети, кстати, Сергея Авакова – эти аборигены с луком. Там четвертого правда нет, но он ещё на ногах просто не стоит. Вот. Основная цель «Школы жизни» - распространять знания. Мы уже перечислили всё, дальше. Дальше. Дальше. Составляющая «Школы жизни»: мы планируем сделать большой пандал для фестивалей, будут строиться отели, спа центры, спортивные площадки, детский городок, центр творчества и ремёсел, образовательные центры с залами для йоги, семинаров, консультаций и тренингов, производство эко продукции и продуктов питания.

01:27:14 Сейчас разные такие предварительные вопросы уже решены – есть земля, ведется работа по её благоустройству. Такой предварительный этап сейчас пройден. Земля около 12 гектар, она куплена. И взята в аренду ещё вокруг земля около 30 гектар. Т е общая площадь около 40 гектар всего этого проекта. Можно дальше. На 40 гектарах? Поместитесь…) Технологии строительства. Я уже сказал, что мы хотим использовать только эко технологии, показывая некий пример того, что такое настоящее жилище и что такое настоящий дом. Это предварительные эскизы разных гостиниц, которые мы сейчас проектируем, разные варианты наши архитекторы ищут, это такие наброски всего этого. Можно дальше. Можно дальше.

01:28:16 Итак, этапы строительства. Несколько этапов. Первый этап подготовительный. Его общая стоимость около 4 млн рублей, он сейчас практически весь уже пройден – с августа 12 года по июнь 13 года. Ну, собственно, мы практически его весь уже прошли. Следующий второй этап. Второй этап - строительство образовательного комплекса первой очереди без внутренней отделки. Мы хотим запустить весь этот проект именно с образовательного комплекса – наша глубокая убежденность, что именно образование является тем ключом, который меняет все в этом мире. Т е когда человек получает настоящее знание – он может применить это в своей жизни. Вчера была встреча с бизнесменами. Я очень глубокую вещь понял одну – я сказал, что я преподаватель, мы все преподаватели, мы преподаем некие ценности и принципы, законы жизни рассказываем. Но я так же сказал людям, которые собрались на бизнес-клубе, что я лично не знаю, как их применить в сфере бизнеса.

01:29:23 В своё время Господь мне дал мою площадку – это площадка психология. И в своё время, когда я получил вот это духовное образование, узнал о законах жизни – мне стало интересно, и я поставил себе цель изменить психологию. И то, что мы сейчас делаем, мы делаем это вместе с командой других профессионалов. В своё время мы объединились с Мариной Таргаковой, с Сергеем Аваковым. В начале нас было трое, но сейчас проект - это очень много сотрудников, которые присоединяются к этому. Наша задача - изменить психологию, внести туда вот эти нравственные ценности и чистоту. Но ваша задача - изменить свою семью, изменить бизнес, изменить политику. Это то, о чем нужно думать вам. Как это применить мы не знаем, размышляйте. Хотя у нас есть семьи и этим опытом мы может поделиться. Но мы не бизнесмены, мы не политики. Вот это то, что остается вам как ваша миссия. Пожалуйста, принимайте ее. (Аплодисменты)

01:30:26 Итак, вторая очередь. Можно вернуть? Я говорил просто об образовательном комплексе, почему мы начинаем именно с образования – чтобы люди получали вот этот импульс и дальше меняли среду вокруг себя. Общая стоимость второго этапа или второй очереди около 36 млн рублей. Третья очередь, это третий этап или вторая очередь строительства образовательного центра. Строительство образовательного комплекса, вторая очередь, внутренняя отделка. Планируется завершение к маю 2014 года. Общая стоимость работ около 40 млн рублей. И, наконец, 4-ый этап - строительство детского центра и дополнительной гостиницы – на конец декабрь 14 года, так же стоимость около 40 млн рублей. И наконец, 5-ый этап - строительство оздоровительного и духовного центра – декабрь 2015 года, тоже около 40 млн рублей. Итоговая стоимость около 170 млн рублей.

01:31:43 Вот это общая смета всего проекта. Строительство культурно-образовательного центра «Школа жизни» является некоммерческим гуманитарным проектом, направленным на оздоровление личности, семьи и общества. На этапе строительства проект будет финансироваться за счет добровольных пожертвований людей. Если кто-то из вас хотел бы в это включиться – пожалуйста, вы можете это сделать. Само строительство будет идти за счет этих пожертвований. Мы с самого начала, когда начинали, мы посмотрели друг другу в глаза и сказали, что мы… это не наша природа и не наша квалификация - строить. Мы не бизнесмены. Мы посмотрели друг другу в глаза и сказали: «Мы просто будем представлять эту идею». И ровно на столько, насколько эта идея будет зажигать сердца людей, ровно на столько, насколько они будут откликаться – вот так и будет строиться этот проект. Т е мы хотели бы просто представить эту идею и помочь людям объединиться в том, чтобы они сами создавали весь этот проект. Вот это наше умонастроение.

01:32:50 Итак, на этапе строительства все будет финансироваться за счет добровольных пожертвований, и в дальнейшем, на базе культурно-образовательного центра «Школа жизни» будет создан единый цикл образования, развития гармоничного человека. Этот цикл будет состоять из пяти ступеней. Первая ступень - базовое обучение гармоничному развитию. Это собственно то, чем мы с вами здесь занимаемся - это обучение для взрослых людей, что такое целостная гармоничная жизнь. Обучение мужчины и женщины, обучение человеку, человека науке жизни. Первая ступень. Вторая ступень, когда он и она готовятся к рождению ребенка. Готовы позвать душу, чтобы она пришла в мою семью, в нашу семью. Второй этап - это образование, обучение родителей до рождения ребенка, вот до этого момента, когда появляется ребенок.

00:33:49 Что такое вот этот период жизни, как правильно его пройти и все остальное. Третий этап - это уже встреча самого ребенка. Роды и воспитание ребенка. Т е мы хотим полностью проявить образовательную программу от детского сада до школы, вот на этот период жизни. Чтобы рос гармоничный целостный человек. Четвертый этап - это образование подростка от школы до получения высшего образование, воспитание человека на этом этапе жизни. И, наконец, пятый этап – это социализация личности в обществе и помощь ей в реализации предназначения в мире. Вот эти пять этапов этого цикла развития гармоничного человека - тот цикл, который будет развернут на этом образовательном комплексе. Разные составляющие сейчас всего этого, этой программы вы можете замечать – на нашем проекте уже действуют. По большому счету мы сейчас всё это уже осуществляем и для нас образовательный проект «Школа жизни» - мы просто воедино собираем все то, что мы делаем сейчас.

01:34:54 Вы можете увидеть вот эту мандолу проекта, там же стоит этот постер. Если вы знаете науку чакр, то вы можете увидеть вот это соответствие. Итак, нижняя чакра: когда вы будете приезжать в этот комплекс – вы поймете, что такое настоящая жизнь. Простая, естественная, радостная гармоничная. Живите, само эко поселение, которое вы сможете посещать. Вторая чакра - это чакра радости. Радуйтесь. Там, на этой земле буду проводиться фестивали и различные праздники. Следующие чакра -это чакра воли: добивайтесь цели. Мы будем обучать навыкам успешной и эффективной жизни. Следующая чакра - анахата чакра, сердечная чакра, зеленая – общайтесь друг с другом. Это круг единомышленников, рядом с которыми вы сможете жить и общаться, дружить. Следующая чакра - это чакра творчества: раскрывайтесь, различные творческие мастерские, которые будут действовать там. Следующая чакра - это чакра обучения: тренинги, семинары, различные образовательные программы. И, наконец, последняя чакра - Сахасрара чакра, духовная чакра – совершенствуйтесь: различные духовные программы.

01:36:13 Этот образовательный комплекс будет функционировать в течение всего года. Там будут разные образовательные дисциплины, вы сможете смотреть расписание и то, что для вас интересно выбирать, проходить этот модуль, потом выбирать следующий, приезжать на следующий. Ну, вот примерно все так будет устроено. Спасибо за внимание. (Аплодисменты, бурные)

01:36:54 Спасибо за ваши аплодисменты. Для меня знаете, это всегда очень драгоценные минуты. Я на всех своих программах рассказываю об этом проекте, и вот эта вот волна как бы благодарности, которая исходит от людей, вот для меня лично очень многого стоит – не хочется делать что-то бесполезное в этом мире, а хочется делать что-то, что по настоящему нужно людям.

01:37:18 Если кто-то из вас хотел как-то поддерживать этот проект, участвовать - вы можете сейчас подойти там к столику «Школы жизни», заполнить анкету, оставить свои данные, задать какие-то вопросы может быть, вот. И я хочу, чтоб мы с вами сейчас все вместе поблагодарили людей, которые в течение последнего года активно поддерживали этот проект. Это Антонов Петр Юрьевич, Скворцова Марина Константиновна, они все сидят в этом зале, кстати говоря. Гришук Александр и Юлия, Идам Инга, Коросаева Надежда Владимировна, Кузьмина Мария Вячеславовна, Немцева Алина Анатольевна, Роборова Ольга Викторовна, Радужная Александра Борисовна, Родионова Галина Алексеевна, Лужковская Ирина Вячеславовна, Спиридонова Наталья Николаевна, Шамрай Евгений, Шамрай Лариса, Лисицкий Павел, Пшонко Дмитрий, Рябова Наталья, Гладкий Дмитрий, Яковенок Ольга, Калинина Динара, Крупчанская Снежана, Швец Ирина, Елисеева Оксана, Алимова Елена, Алимов Андрей, Захарова Олена, Кустов Виктор и Наталья, Мансуров Игорь, Хартова Ирэна, Черноморец Елена, Васильева Татьяна. Пожалуйста, поопладируйте. Они все находятся среди вас здесь. Спасибо вам за вашу помощь, за поддержку. Через вашу помощь всё это будет строиться. Я хочу вас попросить: подойдите к нашему столику, мы хотели бы вручить вам подарки, подарки и выразить вам лично свою благодарность. Спасибо большое всем, спасибо. У нас сейчас перерыв, потом семинар Сергея Авакова.

транскрибирование: Юлия Чухонина | Санкт-Петербург | Россия | 23 November 2013