день первый

Ялта - 23 мая 2013
лекция для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:27:44 | качество: mp3 128kB/s 80 Mb | прослушано: 1384 | скачано: 744 | избрано: 14
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Доброе утро, приветствую всех собравшихся. Я надеюсь, что вчера мы все хорошо отдохнули и готовы к работе. Это так? [из зала]: Да! Э.И.: Я очень рад этому. У нас замечательное общество здесь собралось. Мы все уже включились внутренне, в нашу общую цель – эта общая цель заключается в том, что когда мы разъедемся с вами, то в нашем сердце останется связь, и эта связь она будет благоприятным образом влиять на всю нашу жизнь, она будет благоприятным образом влиять на наши отношения и она будет благоприятным образом влиять на людей, на общество, которое нас окружает.

00:01:04 И я хочу с вами поделиться тем, что меня вдохновило приехать сюда. Конечно, такой причиной побудительной была…было желание Марины – она не смогла приехать, и я почувствовал должным как друг как-то поддержать её приехать, чтобы вместе со всеми усилить этот фестиваль, попытаться что-то привнести сюда. (Аплодисменты из зала) Я очень рад, что вы меня поняли, это важно для меня. И вторая причина по которой я приехал заключается в том, что вот уже более 15 лет я занимаюсь тем, что изучаю очень древние знания, которые закрыты от современного человека в силу того, что это знание оно воспринимается как бы не… не тем инструментом, который для этого предназначен. Т е наш с вами запас знаний, наша с вами культура и наше восприятие – это, к сожалению, не совсем тот инструмент, который предназначен для восприятий истинных знаний.

00:02:35 Сначала я немножко о плохом, а потом к хорошему, хорошо? Так вот. Т е плохая новость заключается в том, что для восприятия истинных знаний требуется особый тип разума. И это объясняет то, почему современный человек даже посещая какие-то программы, тренинги, связанные с психологией, с жизненным успехом, тем не менее, постоянно сваливается в одни и те же кармические узлы судьбы.

00:03:10 Дело в то, что… ну мы с Вами как участники проекта П 3000 мы знаем, что существует четыре уровня реализации человека – существует физический уровень, существует социально -эмоциональный уровень, существует интеллектуальный и духовный уровень. И соответственно на каждом из этих уровней существует карма определённая и большинство тех задач, которые мы решаем здесь на нашем фестивале – они связаны с проработкой кармы на физическом и на социально-эмоциональном уровне в большей степени. Т е иначе говоря мы занимаемся йогой и мы занимаемся психологической работой.

00:04:00 Тем не менее важно понимать очень существенный момент, есть здесь некий принцип, он заключается в том, что карма, которая находится на более высоких уровнях, на уровне интеллекта и на уровне духовном – она носит более сложный и более важный характер потому что именно с этих планов программируется карма более низших уровней, т е карма ума программируется разумом, а карма разума программируется нашим состоянием нашего духа, нашего сознания. Поэтому я думаю, вы все прекрасно понимаете, что для того, чтобы мы сдвигались действительно в направлении самопознания и жизненного успеха в направлении лидерства – нам необходимо с вами уже прямо на этом фестивале серьезно поработать на всех четырех уровнях. Согласны с этим? Вот именно с такой постановкой?

00:04:55 Поэтому я хотел посвятить свой семинар в большей степени тому, чтобы мы с вами включились в те моменты, в те программы и в те ресурсы, которые есть на уровне разума, т е чтобы мы поработали с интеллектуальной, или я её называю концептуальной кармой и так же с духовной кармой и этому будет посвящен материал, который я буду вам давать. Этот материал носит крайне важный характер, я это говорю не потому, что этот материал излагаю я как лектор, а потому что он меняет, избавляет наш разум от вот этих кармических узлов, которые называются подменой понятий или подмена смыслов. Т е в нашем разуме существует программа «подмена смыслов», и когда мы с вами слушаем какие-то слова, термины – то автоматически наш интеллект производит подмену их истинного смысла, иначе говоря, их энергии на тень, на то, что энергией не обладает, хотя внешне очень похожи.

00:06:10 Т е есть предмет или объект и есть его тень. Они обладают некой схожестью, т е они одинаково именуются, они выглядят похоже, описываются похоже с информационной точки зрения. Но разница заключается в том, что если у объекта есть энергия, то у тени энергия отсутствует. Поэтому, для нас важно то, что избавление от подмен в определениях, в смысле того что мы с вами обсуждаем - очень быстро, в течение, ну у всех по-разному, но гарантия есть, того, что вот эта энергия, которую мы получаем с вами на психологических тренингах – она действительно закрепится в нашем сердце и станет определённой движущей силой в нашей жизни.

00:07:05 Поэтому хочу предупредить заранее – если работа связана с физическим телом и с психическим телом, т е с умом – она носит характер ну более такой зачастую..ну как, более простой, потому что это ну какие-то примеры жизненные, да? Это какие-то моменты, связанные с нашими физическими ощущениями и так далее. То работа, связанная с интеллектом, и тем более с духовной сферой – она требует определённого ученического старания и включения. Поэтому я буду требовать от вас определённой концентрации; временами мы будем спускаться на психологический уровень, временами на физический уровень, но в основном мы будем работать именно с интеллектом. Так. У нас есть с вами следующая… Мы будем пользоваться, я буду пользоваться доской, и в процессе работы периодически буду давать вам определённые задания на понимание материала.

00:08:22 Так первая вещь… Хочу дать первое базовое определение. Существует принципиальное различие между двумя основными категориями или смыслами, которые мы с вами, так или иначе, используем в нашем разговоре, во всех этих занятиях на нашем фестивале. Есть понятие сознание, и есть понятие бессознательное. Или понятие... Есть понятие дух, ну это тоже самое, что сознание и природа, т е я хочу сказать очень важную вещь сейчас, пожалуйста, обратите на это пристальное внимание, потому что все остальное будет зависеть от этого.

00:09:15 Когда мы говорим о природе, то в это понятие мы включаем абсолютно все, что мы способны воспринимать с помощью пяти органов чувств; абсолютно все, что мы способны воспринимать с помощью своей психики – т е все наши чувства, мысли, желания, переживания – все это относится к сфере природы, и также наши идеи, т е все, что находится в разуме - все наши побуждения, то, что связано с нашим эго – все это относится к сфере бессознательного. Потому что основная проблема западного человека заключается в том, что когда он что-то переживает, когда он что-то чувствует или что-то он видит, или какие-то идеи находятся, возникают в его уме – он думает что все это продукт его сознания. Это глубочайшее заблуждение, которое фактически скрывает нам доступ к истинным знаниям.

00:10:08 Итак есть природа и есть собственно говоря сознание. И в чем здесь загадка. Загадка заключается в следующем: дело в том, что сфера бессознательного, сфера воспринимаемого, сфера природы – это ни что иное, как противоположность сознания. Это нечто противоположное сознанию. Прямое отрицание. А вот сознание или наш с вами вот это Я, истинное Я – оно не является противоположностью природы. Вот это основная проблема, которую наш… об которую ударяется наш интеллект в попытках воспринять истинные знания.

00:11:00 Почему это проблема? Сейчас немножко сложный момент, но мы его пройдем и дальше будет полегче. Почему это проблема? Потому что наше с вами мышление оно не привыкло, для него совершенно нереально воспринимать вот эту логику, когда одна вещь связана с другой, например, моя рука связана с микрофоном, да? Скажите, а микрофон связан с моей рукой? Связан. Так вот. Поскольку все, что мы воспринимаем в сфере природы, обладает вот этой симметричной связью, т е одно связано с этим и соответственно этот предмет связан с тем, т е это симметричная связь, т е связь это означает взаимосвязь всегда. Именно по той причине, что природа устроена с точки зрения симметрии, мы не можем воспринимать в принципе вещи, которые построены на логике когда, например, мы говорим, что наше сознание свободно. Т е оно не обусловлено условиями, т е природой, в которой оно находится - для нас это вообще не понятно, как может природа зависеть от сознания, а сознание не зависеть от природы. Понимаете в чем трудность?

00:12:25 Т е трудность заключается в том, что наш разум сформирован чувственным восприятием, а чувственное восприятие говорит нам о том, что все взаимосвязано. Поэтому, когда мы сталкиваемся с Ведическими утверждениями, что дух или сознание не зависит от обстоятельств, от различных провокаций, которые ждут его в окружающем пространстве, от различных задач, которые ставятся перед нами нашим учителем, мы киваем головой, говорим: «Да, да, да, я понял, да, я не завишу». Но в очередной раз, когда возникает какая-то провокация, в очередной раз, когда что-то не так, в очередной раз, когда люди говорят не то, к чему мы привязаны внутренне, не то, чем мы обусловлены – то у нас автоматически возникает реакция претензии, реакция гнева, реакция отчуждения. Это происходит на автомате. Хотя мы слышали о том, что это не есть правильно. Что нужно быть, находиться в позиции созерцания, не нужно оценивать то, что с нами происходит - мы это знаем, но опять же мы это знаем каким образом? С позиции материального разума.

00:13:48 Поэтому я просто приведу пример или аналогию, чтобы вы поняли этот момент. Что это можно сравнить с тем, как… Допустим, у нас есть сосуд, так? Ив этом сосуде находится простокваша. Кисломолочный продукт. И мы хотим налить туда молоко. Мы льем это молоко, и это молоко, оно вытесняет простоквашу. Но если в этом сосуде остается простокваша ещё какое-то количество, т е где-то там, на дне, остается простокваша - то что произойдет с этим молоком, которое находится? Оно просто превратится в ту же самую простоквашу, согласны? Поэтому, если мы… Этот сосуд - это аналогия нашего ума, или нашей психики, так? Если мы льем туда молоко знания - мы проходим различные тренинги, мы изучаем какие-то положительные моменты, связанные с положительным взглядом, с положительной реакций и так далее, с ученической позицией опять же той же, но при этом если в нашем разуме и в нашем эго существует вот эта простокваша невежества, то через какое-то время это наше замечательное знание, оно просто скиснет и превратится в те же самые претензии, но уже с какой-то духовной подоплекой.

00:15:16 Поэтому среди большого количества людей, прошедших какие-то очень хорошие мероприятия, через людей, среди людей, которые религиозные, т е упакованы хорошими вещами, к сожалению, гордецов встречается как минимум не меньше чем среди тех, кто просто ничего не знает. Потому что, действительно ученическая позиция, свободная вот от этого невежества, означает, что человек, который получил все эти знания - он не рассматривает их как некие инструкции к действию, он рассматривает это просто как некое, как некий вызов, как некое побуждение к собственному, к собственной сознательной позиции, но это никак не заменяет нашу сознательную позицию.

00:16:10 И вот в этом как раз и есть фокус, что человек, который получает различные знания он в подсознании своем думает, что эти знания они заменят ему ту ответственность, которая должна проявиться именно в момент провокации, именно в момент неожиданного вмешательства судьбы, неожиданного действия со стороны людей. Т е мы не подготовлены, мы не после тренинга. Мы находимся в реальной жизненной семейной ситуации, например, и люди что-то говорят, но поскольку наше сознание не свободно – мы попадаемся снова. Я описал проблематику нашей работы. Вы чувствуете связь с этой темой? Это очень важно, чтобы эта тема актуализировалась внутри вас, чтобы она стала заряженной смыслом.

00:17:17 Таким образом мы будем с вами… Есть некое пространство, в котором мы с вами находимся и я буду это пространство делить на две части: здесь у нас справа будет сфера природы – все, что мы воспринимаем; а слева будет находиться сфера сознания. Изначальное определение, которое я вам дал, заключалось в том, что природа – это нечто зависящее от сознания, т е смотрите, очень важную вещь я сейчас скажу: дело в том, что о качестве сознания, о чистоте сознания, о степени пробужденности личности мы можем судить только по одной единственной, по одному единственному признаку. По какому? По состоянию его природы. Т е, иначе говоря, признаком пробужденности сознания является вот это гармония, которая возникает здесь, в сфере природы. Т е природа зависит от сознания. И если сознание зависит от природы, т е если сознание обусловлено – то тогда природа находится в низших состояниях невежества и страсти, т е человек находится в состоянии ожидания, это страсть. Т е человек находится в состоянии претензии, и, как следствие этого состояния ожидания - это состояние гнева, потому что ожидание не исполняется естественным образом, потому что это естественно и человек впадает в состояние гнева.

00:19:51 Таким образом, если сознание человека обусловлено природой, т е если оно связано с природой, то тогда природа пребывает в своих негативных состояниях и в общем-то наша работа она и заключается в одухотворении природы, т е приведении в состояние саттвы. А что такое саттва? Благость, правильно. Благость - это ни что иное, как одухотворенная природа, или природа, которая не отрицает сознание, а является его продолжением. Т е, иначе говоря, сознание оно… его, как бы, независимость природы заключается не в том, что сознанию нет никакого дела до природы, а это означает, что сознание как бы одухотворяет природу. Сознание преображает природу, сознание воплощается в природе, т е оно как бы… Природа является ни чем иным, как полигоном или ни чем иным, как пространством для творчества сознания, т е сознание это ни что иное, как творческая энергия. Вот таково определение.

00:21:18 Это очень важное определение, потому что часто люди, когда говорят о творчестве – они говорят просто о своей природе: ну вот мне нравится рисовать, например, да, поэтому я творческий человек, я рисую картины. А кому-то нравится лекции читать, поэтому его творчество заключается в том, что у него язык очень хорошо подвешен, правильно? Но, согласно данному определению, творчество это ни что иное, как способность поддерживать тех, кто от вас зависит, способность поддерживать природу и все, что относится к этому смыслу, а именно: семья, отношения, наше с вами тело, наша с вами психика, общество, которое нас окружает - все это природа. И творчество определяется как способность поддерживать, иначе говоря, одухотворять все, что мы с вами воспринимаем. Вот это определяется как творчество.

00:22:20 Поэтому есть понятие лидер, которое мы с вами рассматриваем вот на нашем фестивале, в нашей работе, потому что я буду говорить о лидерстве в основном с позиции мужского и женского лидерства, т е я буду раскрывать эту тему лидерства как тему кульминирующую именно здесь, вот в сфере природы, но сначала мы поговорим о сознании, чуть позже я объясняю почему.

00:22:52 Итак, смотрите что происходит. Есть творческая энергия - это сознание. И поэтому мы называем того, кто сотворяет мир мы называем каким словом? Творец. Согласны? Когда мы обращаемся к Всевышнему мы его называем его именно этим обозначение –Творец. Почему? Да потому что он сотворяет этот мир, это его семья и он эту семью что? Что он делает по отношению к нам ко всем? Он поддерживает нас всех, дорогие мои. Он нас поддерживает. Потому что все, что у нас есть, все чем мы располагаем, включая и наши задачи, которые мы решаем – это все происходит по его… благодаря его ответственности. Поэтому мы говорим да, что мы вот люди верующие, мы не в смысле религии верующие, потому что религия находится здесь (прим.: в природе), а мы верующие в смысле сознания, со своей сознательной позиции, такой же, какая у него - т е он сознательная личность и мы тоже сознательные личности, в этом смысле мы верующие.

00:24:09 Природа зависит от сознания; сознание не зависит от природы. И это было определено ни как то, что сознание не имеет дела, а было определено как ответственность. Секрет заключается в том, что вы не можете нести ответственность за то, от чего зависите. Это парадоксальное утверждение, но оно носит очень важный характер для понимания того, почему некоторые люди обладают силой духовной, некоторые люди этой силой не обладают. Т е если вы зависите от чего то, например, от мнения людей, если вы зависите от комфорта, если вы зависите от гармонии какой-то – то тогда это означает, что вы находитесь в бессознательной зависимой позиции. И как вы можете нести ответственность за поддержание этой гармонии? За тех людей, которые вас окружают? Вы находитесь в состоянии претензии.

00:25:09 Поэтому не зависеть от чего-то означает нести за это ответственность. Это единственное определение, которое существует, и которое позволяет нам понять природу так называемого, или как смысл так называемого отречения. Вот в древних писания, в религиозных трактатах часто говорится об отречении, или об отрешенности – и некоторые люди думают, что отрешенность, это…ну состояние такого монашества, когда люди уходят из мира, и им нет дела до того, что в этом мире происходит. Т е автоматически, поскольку разум производит подмену понятий, а в чем заключается здесь подмена? Почему мы под отрешенностью понимаем бегство от природы, от общества и тех проблем, или наша семья, от тех проблем, которые возникли в наших отношениях? Почему мы так понимаем отреченность? Да, правильно. Т е подмена заключается именно здесь, что мы не рассматриваем отреченность как состояние сознания, т е состояние независимости, состояние ответственности, мы не рассматриваем таким образом.

00:26:23 И поэтому люди, когда они входят в сферу, вот в сферу отречения – это фактически не что иное, как природное состояние - это состояние бегства, это состояние гнева, т е состояние неудовлетворенности – я не удовлетворен вами, поэтому я от вас отрекаюсь, все. У меня тут проблемы в семье, у меня проблемы во взаимоотношениях, все люди неискренние, все люди корыстные, поэтому я ухожу в монастырь, все. Я отреченный. Я пошел развивать своё сознание.

00:27:05 И вот с этой самой программой люди идут в сферу духовной самореализации, в сферу знаний, в сферу религий и так далее. И так же, это же самое природное состояние, оно может преобладать в человеке тогда, когда он приходит ну на подобные занятия, которые вот у нас сейчас с вами проходят. Мы с вами должны сейчас решать, мы все-таки где – мы слева или мы справа? Потому что если вы решите что вы справа – то тогда, ну, т е а что значит…ну никто, конечно, не скажет, не признается, правильно? «Ну я, наверное, справа». Все скажут: «Ну конечно мы слева, это же правильно!» Какой момент? Вы точно справа?

00:27:58 Ну вот, я очень рад, что это прозвучало, потому что Сократ говорил, что я знаю, что я ничего не знаю – это состояние человека, который понимает, что природа нас постоянно обуславливает, поэтому когда вы начинаете думать, что вы что-то знаете – это означает, что вы сходите с ученической позиции и переходите в состояние учителя.

00:28:28 Потому что все хотят быть учителями. Это и есть природа бессознательного. Все хотят наставлять других, все знают, как должно быть правильно, т е как я хочу. Но ученическая позиция это, дорогие мои, это такая вещь очень радостная и редкая. И мы с вами здесь для того, чтобы научиться этой энергии, творческой энергии.

00:29:03 У нас с вами впереди три дня. Сегодня занятие, завтра и послезавтра. И я буду следовать нашей стратегии проекта, т е сегодняшняя наша встреча будет посвящена познанию себя, так? Завтра мы будем говорить о чем? Как управлять собой, т е переходить в это, возвращаться к своему я и проявлять эту творческую энергию. И на последнем занятии мы будем говорить о том, как отдать себя, да. Т е иначе говоря мы будем говорить о том, как же вот проявиться здесь, в этой сфере, удивительной сфере, сфере взаимоотношений.

00:29:52 Ну что, побежали, да? Дальше. Значит, что у нас есть здесь, что представляет собой сознание? Я хочу сказать сразу очень важную вещь, что поскольку категория сознания не описывается в принципе человеческим интеллектом, почему она не описывается? А потому что дорогие, смотрите, что происходит: у нас с вами здесь все, я уже говорил об этом , здесь находится наше тело, здесь находится наш ум, здесь находится наш разум и здесь находится эго. Т е все, что мы воспринимаем, и тонкие, и грубые аспекты природы, материи – все это находится здесь (прим.: т е в сфере природы). Поэтому с помощью разума понять, что представляет собой сознание не возможно.

00:30:47 Это не тот инструмент, с помощью которого постигается сознание. В этом трудность. Потому что сознание оно… знаете, чем оно отличается от природы? Сознание отличается от природы тем, что если природа представляет собой ни что иное, как сумма - это просто сумма каких-то состо…т е все, что мы видим - это сумма просто каких-то составляющих, т е здесь есть какие-то части, т е все состоит из чего-то, да? Мы говорим, что человеческое тело состоит из рук, ног, там.. наши представления состоят из каких-то предпосылок, представлений там… каких-то причинно-следственных связей и так далее – это все части. Так вот, сознание отличается от природы тем, вот неприятная вещь для людей, которые все пытаются понять с помощью своих чувств, - отличается тем, что оно представляет собой целое.

00:31:55 А знаете в чем особенность целого? Особенность целого заключается в том, что оно не состоит из частей. Т е нельзя понять целое как то, что из чего-то состоит, потому что это будет уже не целое, это будет просто сумма частей. Например, вот как делают материалисты: когда им задают вопрос: «А кто такой человек?» Что они делают? Они берут скальпель, и подходят к вам, с такой исследовательской физиономией со скальпелем… Вы начинаете убегать, они вас догоняют и начинают вас расчленять. Я вам серьезно говорю. И после того, как вы превращаетесь из человека в сумму частей, т е в труп, да? Т е труп это что такое? Это сумма частей, там есть все, что есть у живого человека, абсолютно все. Если человек умирает, в момент смерти ничего не меняется, ни одна молекула не уходит никуда, все остается на месте, но это уже не человек, вы согласны?

00:32:59 Т е момент смерти - он бесконечно маленький, и когда человек умирает, то в его понимаете… вот в момент смерти, это точечный момент - из глаз исчезает блеск живой, исчезает мысль, исчезает сознание, осциллограф показывает прямую линию – все, вот была синусоида, все, пошла прямая линия, точный момент. В этот момент из человека не уходит ничего, но это уже не человек. Это труп. Это сумма частей. Что же ушло из человека в этот точечный момент, в который никакая материя, даже одна частица уйти не могла, потому что слишком короткое время? Что отделяется от человека? Сознание, дорогие мои, отделяется. Потому что сознание не материально, оно не имеет ни массы, т е веса, ничего, ему не надо времени, оно отделяется моментально.

00:33:53 Так вот…Вот они подошли к нам с этим скальпелем, мы уже не мы, мы просто суммы частей. И они начинают все это расчленять, исследовать и говорят: «Вот человек - это вот руки, ноги, печень, мозг; у него там ещё есть ум, там у него есть там ещё какие-то вот вещи…да-да-да…вот это вот…» И пишут там огромное количество книг, тысячи книг заполняют библиотеки…И они говорят, что они описывают жизнь, они описывают человека. И проблема здесь в чем? Проблема заключается в том, что невозможно с помощью материального инструмента описать трансцендентное, т е описать целое. Т е целое – оно, когда воплощается здесь, в сфере природы, вот все эти части соединяются и начинают взаимодействовать и появляется то, что мы считаем жизнью. Но если это целое уходит, то это просто труп, понимаете? Никакого взаимодействия нету.

00:34:55 Поэтому очень важный момент, вот первый урок отметьте себе, что когда мы с вами грезим и мечтаем о неком взаимодействии, о некой гармонии внутри любого организма, человеческого организма, социального организма, семьи и так далее - это ни что иное, когда мы мечтает об этой гармонии, это ни что иное, как материалистическая позиция, попытка проявить жизнь без источника этой жизни, без сознательной, без ученической позиции. Т е это …вот это и есть парадигма, это и есть подмена - т е разум, вот этот материальный разум, он постоянно находится в претензии на установление какой-то гармонии. Но гармонии в мире все меньше, меньше и меньше… Люди все более одинокие, ещё более одинокие, ещё более одинокие. Почему? Вот с этим нам надо разбираться.

00:36:00 Итак, есть целое и есть части. И вот это целое, которое представляет собой ни что иное как сознание – это целое описано мудрецами в древних трактатах, которые мы, собственно, и называем Ведами. Почему Веды важны? Почему мы говорим Веды? Почему не взять любую книжку с полки библиотеки? Я сейчас объясню, почему мы именно это делаем. Дело в том, что вот Веды сообщают нам очень интересную вещь, оно нам сообщает знание об этой реальности, которая передается по цепи ученической преемственности, т е от ученика к ученику. Это знание передается тысячелетиями, в него не вносятся искажения, спекуляции на основании каких-то измышлений нашего ума, т е знание передается как целое, вот почему важна Веда. Потому что Веда - это знание, которое передается по непрерывной цепи ученической преемственности.

00:37:08 Если мы не получаем этого знания – таким, какое оно изначально было открыто, т е как откровение, то в этом случае нам остается только пытаться получить целое, соединяя части, а это, дорогие мои, к сожалению, невозможно. Нельзя получить целое соединяя части между собой, точно так же как нельзя получить живого человека после того как он умер, соединяя части вот этого самого тела мертвого или трупа.

00:37:42 Таким образом, существует вот эта энергия и эта энергия она…она вот передается именно как целое, т е без процесса получения его из каких-то там ну этих самых… вычислений или ну экспериментов и так далее. Но вы можете задать вопрос: «А как же я могу это знание получить, если все, что я воспринимаю – я воспринимаю с помощью вот этой штуки – разума и ума?» У вас не возникает такой вопрос? Т е есть это нечто целое, нечто запредельное и трансцендентное, то как я могу это получить с помощью вот этого ограниченного инструмента? Согласны, да, что это вопрос?

00:38:25 Вот этот вопрос, он как раз и объясняет, почему так важен..почему так важна ученическая преемственность, почему так важен учитель, который сам получил это знание именно в целостном виде. Потому что учитель находится здесь, т е здесь находится человек. И вот этот чел... когда вот это знание, вот эта наша удивительная вещь, эта энергия творческая, когда она воплощается в чьем-то разуме, т е когда она воплощается в чьем-то разуме – то вот тогда уже с помощью этого разума, вот этой личности, которая получила целостное откровение, вы можете воспринимать уже эту целостность. Т е процесс такой, что наш разум, человеческий разум, дорогие мои, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТКРОВЕНИЯ, т е знания, как целого.

00:39:26 И когда этот разум заряжен откровением, тогда, соприкасаясь с ним вы получаете связь с целостным пониманием, т е вы пробуждаете своё сознание другими словами, пробуждаетесь как ученик. Т е это можно сравнить с тем… Можно привести такой пример как есть, скажем, электрический… ну просто провод, да? Просто какой-то металлический предмет. Сам по себе это предмет, но если он связан с источником электрической энергии – это будет уже источник энергии. Поэтому сам по себе человеческий разум - он пустой, это просто сумма частей, сумма каких-то концепций, идей, которая не представляет собой какую-то истину. Но когда этот же разум соприкоснулся с разумом того, кто получил это откровение, т е он находится в цепи ученической преемственности, то вы автоматически формируете благодаря этой связи, благодаря этому обсуждению, т е, когда два разума соприкасаются, то в вашем разуме проявляется вот эта целостность, пробуждается ваша сознательная энергия.

00:40:27 Вот почему так важно общаться с живыми носителями Ведического знания. Не просто книжки читать, не просто что-то там такое, а именно с живыми носителями. Почему? Потому что вы соприкасаетесь с заряженным разумом, знаете, как наэлектролизованное, как вот этот вот провод, в котором есть электроэнергия, да? Поэтому общение с живыми носителями знания, с преподавателями проекта П 3000, которые изучают эти знания вот в этой традиции непрерывно – это знание оно уникально, потому что там присутствует целостность.

00:41:07 Что же представляет собой сознание? Следующий пункт. Вот. Я сейчас это объясню, и после этого…ну вы получите определённое задание на понимание. Так что же представляет собой сознание? Что же представляет собой вот это целое? Веды говорят такую вещь, что сознание представляет собой… Как бы оно раскрывается в трех аспектах. Первый аспект это Сат, называется на древнем языке санскрите. Сат значит вечность. Т е в отличие от вещей природных, которые временны, т е все, что мы воспринимаем, имеет начало и конец, согласны с этим? Все имеет начало и конец. А в отличие от этого сознание оно не имеет ни начала, ни конца – это называется Сат.

00:42:12 Т е мы с вами в течение своей жизни как личности вот именно как сознание, не с точки зрения психики, с точки зрения психики происходит постоянная трансформация, мировоззрение все время меняется – сегодня ты ученый, завтра ты религиозный человек, потом ты агностик, атеист или ещё что то. Сегодня ты… допустим, у тебя определённое представление о жизни - ты ребенок, потом ты взрослый - все это трансформируется. Но! То, что остается в Сат - это наше с вами Я. Мы говорим: «Это я был ребенком, это был я, у меня были другие представления, но это был тот же самый я, это неизменно». Вот это называется Сат. Это одна…один аспект.

00:42:56 Другой аспект называется Чит. Чит переводится с санскрита как «познающий». Или познание. Познающий. Т е Чит - это собственно и есть то, что мы определяем как ученичество. Это наше вечное, дорогие мои, состояние. Чит, это означает, что мы все время хотим познавать, в этом смысл нашего существования. У нашего существования есть смысл, это называется Чит. Сейчас если нам этот смысл неизвестен - это и есть обусловленное существование.

00:43:35 И третья составляющая сознания, которое описывается как Ананда. Ананда означает счастье. Т е счастье это ни что-то такое, что мы можем получить из внешних обстоятельств, из внешнего окружения. Это то, что мы получаем благодаря правильной внутренней позиции, т е счастье создается самим Творцом. Оно не приходит из вне. Это хорошая новость. Потому что истинное определение счастья это определение именно независимое. Счастье это независимое определение, именно такое…это действительно определение, которое есть и это то, что действительно работает. Таким образом Сат, Чит, Ананда.

00:44:34 И как же проявляется вот Сат, Чит и Ананда? Я хочу вам дать сейчас задание, пожалуйста, послушайте очень внимательно. Дело в том, что эти три состояния, но эти три аспекта нашего сознания они проявляются именно в природе. Именно тогда, когда сознание берет ответственность за природу, т е когда оно действует творчески, когда она действует как поддерживающий, когда она действует как лидер. Итак: Сат, Чит и Ананда - это состояние лидера. И состояниие Сат пробуждается тогда, когда вы под влиянием каких-то внешних сложностей, каких-то провокаций, ситуаций, провоцирующих - вы смотрите на это и понимаете, что а со мной-то ничего при этом не происходит! Ну да, есть проблема, ну да, я совершил какую-то ошибку, ну да, я совершил что-то хорошее, меня тут хвалят, но при этом от меня-то не прибывает и не убывает, я -то остаюсь тем же самым, кто я есть. Это называется Сат, понимаете?

00:45:48 И вот человек, который находится в этом состоянии Сат - он естественным образом является лидером, потому что люди всегда ориентируются, т е бессознательное всегда ориентируются на того кто какой? Какой человек должен быть, чтобы на него ориентировались? Да, он должен быть отрешенным, т е он должен быть спокойным. Вот это состояние внутреннего спокойствия - это и есть состояние Сат. Т е человек понимает, что чтобы не происходило вокруг – это меня никак не уменьшает и не увеличивает, это на меня вообще не влияет, т е я остаюсь тем же самым. Поэтому первое задание вам заключается в том…Вы должны просмотреть свои обычные проблемные ситуации и увидеть, когда вы предаете свою сущность Сат, т е когда вы ведетесь на проблемы, т е когда вы отказываетесь от этого… от этой позиции внутреннего спокойствия, от осознания своей сущности, да? Т е отказываетесь от Сат, становитесь Асат. Асат означает вот такой вот колеблющий - на то, на что можно повлиять. Вот вы должны эту вещь для себя записать. Те ситуации, в которых вы отказываетесь от своей сущности Сат. Первого аспекта своего сознания.

00:47:22 Второй аспект Чит означает познание. Означает, что чтобы не происходило, какие бы ситуации я не решал, какие бы проблемы я не решал - хорошее или плохое происходит, либо плохое происходит - во всем, что происходит в природе я вижу что? Уроки! Уроки. Зачем, правильно. Не почему, да? А зачем. Потому что «Почему?» это из какой сферы вопрос? Из левой или из правой? Из правой. А почему это со мной? И так далее…претензия, да. Т е, иначе говоря, это вопрос, когда мы что-то воспринимает, то Чит, Чит означает, что здорово! Здорово, есть, над чем поработать! Есть… наконец-то я занят чем-то серьезным, важным. Наконец-то меня… мне перчатку бросили. Понимаете, вот это позиция ученика.

00:48:41 Поэтому мантра ученика, мантра то, что вы ну…на что вы медитируете как ученик – это вот это вещь, да? Что для меня нет ни хорошего, ни плохого. Для меня есть только уроки. И в общем-то второе задание, над которым вы работаете и так на нашем фестивале, но я всё равно хочу его озвучить: вы должны всегда, при любых провоцирующих ситуациях возвращаться к этой мантре, т е «Для меня нет ни хорошего, ни плохого. Для меня есть только уроки». Вот эта ваша мантра – это ваша молитва именно на первом уровне нашего…нашей школы, на уровне познай себя, т е это…точнее это мантра на уровне управляй собой уже, даже на более высоком уровне, потому что она автоматически истекает из этого понимания.

00:49:37 И наконец, третья составляющая нашего…нашего сознания, или аспект нашего сознания Ананда – счастье. Это то, что когда мы действительно принимаем ответственность за…за свое, за свою природу, т е за своё тело, за свою семью, за свой ум, за общество, которое нас окружает; когда мы принимаем за все это ответственность, и именно сознательную, творческую ответственность, то тогда мы испытываем вот это Ананда, состояние счастья. Мы начинаем испытывать счастье. Счастье человек не может испытывать, если он не находится в лидерской позиции. Не может человек ведомый, вот человек который находится в зависимости психологической, испытывать счастье. Его счастье, или его стремление к счастью это ни что иное, как претензия, или агрессия на счастье.

00:50:45 Почему люди агрессивны? Потому что они все хотят счастья. Единственная причина воин в этом мире - это желание стать счастливым за чужой счет. Поэтому вот эта Ананда или счастье – это состояние, которое возникает тогда, когда мы служим, когда сознание служит бессознательному. И вот это принципиальный момент. Потому что мы все как бы что-то делаем, мы все служим. Но у нас, дорогие мои, существует подмена понятий. Потому что когда мы с вами говорим о служении, мы говорим не о служении - мы говорим о выслуживании. Потому что служение это сознательная деятельность, а выслуживание это деятельность, находящаяся в сфере бессознательного - когда вы что-то делает для других, но в подсознании, вот в этой сфере бессознательного, вы почему это делаете? Почему мы это делаем? Почему мы что-то делаем для других, для общества? Ну да, зачем? Ну конечно мы бескорыстно делаем…(смеется) Естественно, кто бы сомневался, правильно? Все делается бескорыстно. Догма для удовлетворения пославшей меня жены. Как в русской классике, да?

00:52:16 Т е почему люди выслуживаются? Одобрение, похвала, страх. Еще что? Признание, привязанность. Правильно! Вот умницы, молодцы. Вот почему! Мы хотим стать частью, мы хотим, чтобы нас признали, мы хотим быть лояльными, понимаете? Мы хотим комфорта, вот почему мы действуем. Т е нами движет бессознательное, нами движут бессознательные мотивы, это как раз то, что называется кармой или деятельностью ради плодов, ради результатов. Материальная деятельность, правильно.

00:53:07 Но это не служение. Потому что служением человека… Для человека иногда бывает просто дать ему в нос, например, но когда вы это делаете – это я не для женщин, женщины закройте ушки свои, т е когда вы это делаете – вы это делаете для того, чтобы помочь человеку принять ответственность какую-то ситуации, да? Это и есть служение. Иногда вы можете человеку сказать что-то приятное, это тоже будет служением почему? Потому чтобы вдохновить человека, он почувствует какую-то… момент своего вот этого успеха вот в том, что он здесь делает. Поэтому служение это деятельность, которая гармонизирует эту сферу, одухотворяет эту сферу.

00:54:04 А выслуживание оно происходит здесь, в этой сфере и что она делает с этой сферой? Оно её разрушает, дорогие мои, разрушает. Т е мы разрушаем свои семьи, мы разрушаем своё общество, мы разрушаем своё тело и причина этой разрухи только одна единственная – мы действуем без…как Рами говорил, бессознательно. Без, да? Т е нами движет вот этот, так сказать, дух чувственного эгоистического…ну т е вот этот дух вот этой природности, вот этой вот… естественного состояния зависимости какое-то, да?

00:54:56 Итак, вы нормально, в теме? Как вы чувствуете себя, хорошо? Вы мне как-то давайте знать что вы…что у вас все хорошо. (аплодисменты) Спасибо. Это я ни к тому, что я завишу. Это я к тому, что я тут…я как… чувствую, да, что я полезен, что я могу что-то делать. Итак, есть вот третье задание в связи с тем, что я сказал, касательно Ананды. Пожалуйста, поработайте с тем, каким образом вы ощущаете… вспомните вот это ощущение счастья, которое возникает тогда, когда вы действительно приняли ответственность за тех людей, которые от вас чего-то ждут. Т е вы служите им и почувствуе….и также вы должны вспомнить вот это состояние Нирананды, или какую-то неудовлетворенности и несбывшихся надежд, когда вы выслуживались и получили соответствующие, так сказать, благодарности.

00:56:18 Знаете что? Знаете, что делают люди, когда они чувствуют, что перед ними выслуживаются? А? Да, правильно. Когда люди чувствуют, что перед ними выслуживаются они начинают пренебрегать, возникает пренебрежение, возникает неблагодарность, возникает панибратство, возникает вот это ощущение как бы что это ну это…это, ну как бы это само собой разумеется, т е это ну.. нормально, ну продолжай, да? Можно, вообще-то, и получше делать, в общем-то…Неплохо что-то делаешь, но можно и получше и так далее. Т е признаком того, смотрите, ключевой критерий можете даже записать. Ключевой критерий, показывающий, показывающий, что вы не служите, а выслуживаетесь - он заключается в том, что тот, кого вы выслуживаетесь, в нем не пробуждается творческая энергия от этого, т е он сам не начинает служить тоже. Если вы что-то делаете для человека, и в нем не пробуждается, вот эта сознательная позиция стремления взять ответственность – значит, вы выслуживаетесь. Таков критерий.

00:57:52 Сейчас я запишу ещё одну пару понятий и я буду объяснять, как действуют подмены. Итак, вот эти три вещи вам нужно будет обязательно…обязательно прорабатывать постоянно: Сат, Чит, Ананда. Т е с этого момента, если вас ночью разбудили и сказали: «Ты кто?» Спросили: «Ты кто?» «Как кто?? Я Сат, Чит, Ананда, все! Я Сат, Чит, Ананда. Сат, Чит, Ананда, все. Это и есть я, а то, что не я – это Асат» Т е то, что все время вот, на что вот все время влияет мнение там, какие-то ощущения, ни с той ноги встал там, встала и все остальное – это Асат. Ачит означает: мы все время там чем-то недовольны, все время других наставляем там: «Вот ты знаешь как там вот это там…вот я там, в школе услышал, вот так на самом деле надо жить» и так далее. Т е это Ачит, потому что Чит - это познание, вы задаете вопрос, вы всегда изучаете как бы людей, вы изучаете - когда вы находитесь в ученической позиции, то этот дух сотрудничества, он передается тем, с кем вы общаетесь.

00:59:08 И наконец, третья, Ананда. Т е Нирананда означает, что вот это постоянное ощущение какой-то собственной… какой-то собственной вот этой вот…ну дефицита вот этого постоянного. Постоянный дефицит, постоянно что-то не хватает, постоянно надо как бы что-то вот… упаковаться чем-то, чтобы возместить вот этот вот зияющую вот эту… вот эту дыру в своем сердце, понимаете? Люди, которые находятся в стоянии Нирананды - они постоянно хотят компенсировать свой дефицит чего-то.

00:59:50 Так что наше с вами вот это мировоззрение, оно, когда мы будем избавлять его от подмен - оно засияет. Потому что сознание - это энергия сияния, это энергия. Энергия это то, что сияет. То, что дает как бы силу, то, что движет миром. Кстати, ещё раз по поводу энергии хочу сказать: поскольку сознание это энергия, это не информация, это не сумма частей, ещё раз отсылаю вас сюда. Я хочу задать вам всем вопрос, я иногда его задаю. Скажите, кто-нибудь из вас когда-нибудь видел энергию? Правильно, очень хороший ответ. Вы можете увидеть её проявление, но вы не можете увидеть саму энергию, потому что энергия - это целое, это…она не находится в сфере восприятия. Поэтому в науке есть принцип сохранения энергии: то, что энергия сохраняется, означает, что она вечна - она не создается и не уничтожается, дорогие мои. Мы с вам энергии. Правильно? Правда, что это хорошая новость?

01:01:04 Наш дух, наше сознание - это энергия, закон сохранения энергии. Мы просто переходим из одного проявления в другое проявление, из одного тела во что? В другое тело. Вот так наша с вами энергия, т е наша с вами я или сознание – оно просто перевоплощается, это называется трансмиграцией или реинкарнацией. И это чисто научная концепция, она не имеет ни отношения никакого к религии вообще. Почему? Это просто закон сохранения энергии, вот и все. Т е мы наблюдаем проявление энергии и поэтому допустим, когда мы говорим о том, что существует реально – это то, что мы не наблюдаем непосредственно. Вот я напишу понятие существование здесь. Обратите внимание, пожалуйста, очень важная пара. Каждая из этих пар будет обозначать одно и то же, мы сейчас с вами подберемся к мужскому и женскому принципу.

01:02:30 Так, смотрите. Существование это целое. Почему? Не существование - это суммы частей, т е когда вы, например, являетесь частью чего-то, то ваше существование оно зависит от чего-то другого. Например, вы думаете, что если вы не покушаете, то вы умрете. Ну естественно… ну я не покушаю, ну значит умру, ну что поделать, ну не могу я существовать без еды, да? Это и есть состояние несущестования. Вот когда человек, например, воздерживается от еды какое-то время, он понимает, что без еды можно жить, и он сразу укореняется в своем существовании.

01:03:12 Т е вот это несуществование, это понятие…вот смотрите, вот все понятия, которые здесь находятся - они относительные, т е они зависят от чего то другого; а вот эти понятия - они все абсолютные, т е они ни от чего не зависят. Иначе говоря, когда мы говорим о несуществованиии чего бы то ни было, то это подразумевает просто некий ну контекст, скажем так. Скажем, если я сейчас уйду из этой аудитории, вы подум… посмотрите на пустую сцену, скажете: «Энвера нет». Ну не существует он, понимаете? Нету меня. А что это означает? Это означает, что я просто нахожусь в другом месте, вот и все. Так ведь? Поэтому когда мы говорим, что чего-то нет - мы имеем в виду, что его нет в определённом месте. Вот и все. Несуществует несуществующих вещей. Вот, дорогие. (аплодисменты)

01:04:07 Это подмена в нашем разуме. Поэтому когда нам говорят: «Ты меня не любишь», например. Т е о чем речь? Раз ты говоришь, что раз я тебя не люблю, значит, любовь уже есть! Ты не любишь, значит, можешь любить и посильнее. Вот, что имеется в виду. И когда этот человек воспринимает вот с именно с этой точки зрения, что любовь - то есть, просто не существует, допустим, это значит, что… ну как бы, что надо идти дальше! И тогда человек переполняется воодушевлением. Или, например, когда человеку говорят: «Ты ошибся», или «Ты невежда», например. Да ты невежественный человек. Он сразу приходит в депрессивное состояние: как это я, и невежественный?? А утверждается что? Утверждается то, что в человеке есть знание, просто ему нужно двигаться дальше, ему нужно динамика эта, вот ученичество, т е его обращают к его ученичеству, ему говорят: «Иди вперед!» И когда человек без этих подмен в разуме, он слышит вот это отрицательное определение, относительное - он не отождествляет себя с этим, он понимает: это просто означает, что есть какое-то пространство, куда я могу ещё прийти, т е там меня ещё нет, но я могу туда прийти.

01:05:20 Например: «Ты вот этого не знаешь». Здорово! Значит, есть куда двигаться, понимаете? А когда человек, который имеет, вот эту инфекцию в разуме, слышит… он, когда слышит, что: «Ты чего-то не знаешь» - он сразу это воспринимает: «Ну, значит, меня не существует, все. Я чего-то не знаю, ну все, значит, меня не любят, значит, я вообще никто», понимаете? Т е люди не способны правильно воспринимать слова, потому что вкладывают в них ложный смысл. Несуществование относительной категории. Поэтому когда мы говорим: «Человек умер», например. Люди, приходят на кладбище, и они оплакивают своего родственника, но они испытывают чувство утраты, а не чувство разлуки - это состояние невежественное. Потому что человек ушел, близкий, любимый человек ушел, он находится в другом месте, у него какая-то другая жизнь, другие уроки, он как бы развивается как личность. Мы должны сожалеть о том, что его нет с нами, испытывать эту разлуку, но наши слезы - они должны быть слезами разлуки, а не слезами утраты, потому что состояние утраты это эгоистическое состояние, невежественное. Т е человек не понимает, что происходит.

01:06:35 И вот от этого возникают кармические травмы, потому что если у вас кто-то ушел из вашей жизни и вы испытываете благодарность за это общение и вы продолжаете общаться с этим человеком понимая, что он продолжает существовать, ваши отношения продолжаются , карма она не разру..нет травмы камической, она не происходит. Но когда люди не понимают этих простых вещей, они своими эмоциями, во-первых, они досаждают человеку, который ушел и они создают травмы в своей собственной психике, психике близких людей. Казалось бы невинная вещь, но такие результаты.

01:07:23 Итак, существование - несуществование. Смотрите: ещё раз объясняю, чтобы у вас вот эта штука, вот эта концептуальная карма она как-то сдвинулась да в разуме, смотрите: несуществование понятие, которое зависит от чего? Посмотрите налево – от существования. Определение… «Не» видите частицу? Т е, чтобы определить существование нужно… что сделать? Что-то вы… Говорите! Чтобы определить несуществование нужно существ… Да! Это значит, что нужно существование, и оно отрицается по отношении к какой-то конкретной ситуации, к конкретному месту. Понимаете, вот? Это означает «Не».

01:08:15 Поэтому когда, например, ну вот скажем пример: вот есть атеизм, люди говорят: «Бога не существует. Бога нет!»,- они говорят. И что мы..мы что мы говорит им, атеистам. Мы говорим: «Правильно, мы с вами согласны, его нет. Вы же его не видите. В этой аудитории его нету? Нету.» Или есть? Понимаете, атеист, атеист… он, поскольку он видит природу, оторванную от сознания, поэтому он не видит Бога. И действительно для него Бога нет, это правильно утверждение. Потому что его нету в его как бы реальности. Но если природа связана с сознанием, если она является воплощение сознания, то это дает возможность воспринимать, видеть Бога. Это и есть йога.

01:09:12 Так что этот вопрос о существовании и несуществовании Бога - это вопрос чисто… чисто как бы, он не имеет отношения к сути вещей, это просто слова. Так есть также… есть эта…абсолютная сфера, и существование - оно никак не зависит от несуществования в своем определении. Например, вы можете определить ну вот как вчера… Не вчера, кто-то из…на днях кто-то из лекторов определял. Допустим, представить себе, что такое нек…вот как сказать, неяблоко, да? Да, Олег говорил. Через отрицание. Т е вот то, что мы здесь воспринимаем по этой причине - оно лишено смысла. Например, вот все что мы… Все, что мы воспринимаем в этой сфере природы, по сути дела, это временно, т е это несуществующее, поскольку оно всегда переменчиво, всегда зависит от чего-то другого. В то время как существование, ну т е это мы – мы всегда существуем, и для того, чтобы понять кто такой я есть… Вы не можете понять кто такой я есть посмотрев в зеркало - это невозможно. Потому что в зеркале вы увидите только то, что ну какое-то время просто, ну видимое, да? Потом оно станет другим, т е это не существует.

01:10:34 Скажите, у нас с вами какое тело сейчас? Тело ребенка, взрослого или старика? Я вам задаю вопрос – у вас какое тело, вот у каждого из вас – у вас тело ребенка, взрослого или старика? Ааааа…дошло…правильно. Т е нету никакого из этих тел, потому что они все время меняются – когда-то было тело ребенка, сейчас взрослого, потом тело пожилого человека. И когда я задаю вопрос, какое у вас тело, если вы под я имеете ввиду, что это Сат, вечное. Вы спрашиваете: «Так у меня много, я их постоянно меняю. В данный момент ну вроде как взрослого, пройдет 20 лет и будет тело пожилого человека». Понимаете, да? Почему несуществующее?

01:11:40 Вот. Есть следующая пара понятий. Мы с вами будем вокруг нее в основном работать. Это понятие мужского женского принципа. Так что можете себе записывать: мужской и женский принцип. Скажите, пожалуйста, какой из принципов мужской или женский является творческим? Именно в том определении «Творчество», которое я вам дал. Мужской… То, что я сейчас записал это нечто принципиально отличающееся от того, что мы сейчас думаем , здесь сидим и думаем. Я угадал, да?

00:12:42 Т е смотрите. Мы здесь сидим мужчины и женщины. Мы не мужчины и женщины здесь сидим. Мы здесь все женщины. Я сейчас объясню почему. Потому что женский принцип означает принцип природы, и это зависимое начало, т е это как бы сфера, связанная со взаимоотношениями, сфера, связанная с чувствами, с эмоциями, тело связанное…тело это то, что связано с восприятием и так далее - это все женский принцип. Когда мы говорим о мужском принципе – мы говорим о принципе сознания. И так же, по этой причине мы можем сказать, что мы все здесь присутствующие, мы кто? Мы мужчины.

01:13:33 Итак, дорогие, внешне мы все женщины, а внутренне мы… мы все мужчины. И вот это очень важный момент, почему? Потому что, когда мы говорим о лидерстве, когда мы говорим о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами, то мы опять же из этой подмены в разуме, мы не можем установить гармоничных отношений друг с другом и не можем действовать в лидерской паре, не можем действовать в лидерском союзе. Я чуть позже буду объяснять, почему это происходит.

01:14:16 Итак, смотрите. Чем отличается мужской принцип от женского? Т е женский принцип, это принцип …это принцип единства. Можете записать здесь понятие единства. Я не буду здесь его отдельно записывать. Т е для нашей психики, для нашего разума, для нашего интеллекта, да? Для нашего эга, для нашего тела… Ну, в общем, для всей этой природы очень важно единство. Т е все мы мечтаем о гармонии, все мы мечтаем о дружбе, мы мечтаем о том, чтобы нас понимали, чтобы мы понимали, т е мы стремимся к единству, мы стремимся к отношениям - это и есть проявление женского начала. Вот. И по этой причине это зависимое начало.

01:15:18 А мужской принцип, принцип сознания – это принцип различения. Различения. Т е, когда вы способны понимать уникальность другого человека и то, что этот человек он… поскольку он уникален – он никогда не будет таким, каким вы хотите его видеть. Это способность видеть вещи именно в таком свете – это и есть мужское начало в человеке.

01:15:45 Поэтому смотрите что происходит. Когда женский принцип существует как противоположность мужского, как отрицание его, то он действует как при..как вот это начало, вот это вот как раз и есть та самая реальность, которая создает кармические… кармические связи. Потому что люди хотят единства, они хотят взаимоотношений, как говорится, хотят как лучше, получается как обычно…почему? Потому что все мечтают о единстве, а на деле это превращается, поскольку способности различения не развито, сознательная функция подавлена в человеке - его стремление к единству это не что иное, как эмоциональная агрессия. Т е мы во взаимоотношении друг с другом просто проявляем эмоциональную агрессию, и эта агрессия может проявляться двумя способами: либо это стремление подстроиться под кого-то, угодить, либо это стремление к чему? Использовать кого-то, ну подстроить кого-то под себя. Т е поэтому есть ведущий и ведомый.

01:17:00 И у нас есть поэтому представление о лидерах, вот именно такого плана, что лидер это кто? Это тот, кто умеет всех подстраивать под себя. Но это понятие лидерства, оно не соответствует, ну как бы оно носит материальный характер и соответствует женскому принципу, это не мужской принцип. Т е, когда мужчина хочет, чтоб все было по его и когда женщина хочет, чтобы все было по её – они оба действуют как женщина. Либо другой вариант, когда женщина просто ну как бы действует инфантильно, перекладывая всю ответственность на мужчину, ну как бы снимает с себя вот это все, и мужчина подстраивается под желание жены, женщины - хочет ей угодить – это все тоже действия в сферах женского принципа, мужской принцип здесь отсутствует.

01:18:09 В чем проявляется мужское начало? В чем проявляется мужское начало? Мужское начало это творческое начало и это означает, что мужчина это тот, кто обладает абсолютной ответственностью. Т е его ответственность, ученическая позиция абсолютна, она не зависит от позиции другого человека. Женский принцип означает, что ответственность относительная, т е: «Ну я буду что-то делать, если ты вот будешь вот такой» или «Я буду делать, я например, буду готовить если у меня есть там кухня, у меня есть там продукты, если у меня есть вот это, если у меня есть вот то… Если у меня есть хорошее настроение» и так далее. Правильно? Вот. Не с той ноги встал – уже все, проблема, не могу исполнять свои обязанности и так далее. Вот это женское начало. И здесь есть очень важный момент, что это делают как мужчины, так и женщины. Я подчеркиваю. Я не хочу, чтобы, когда я произношу: женский принцип - женщины это переносили на себя, а мужчины говорили ну это про них… Нет, я говорю про всех присутствующих. Вот.

01:19:24 Чуть позже мы выясним чем отличается специфически женщина от мужчины именно здесь, вот этой сфере, в сфере женского принципа. Итак, есть женское начало, оно означает, что… зависимое, да? Если мужчине нужно, допустим, что-то приготовить. Мужчине, мужской принцип, да? Он воплощается тоже здесь, он действует… Ему нужно что-то тоже может что-то приготовить, например, какую-то пищу. И он не может задавать вопрос: «А где вот…а где продукты, а где кухня? А где там хорошее настроение?» и все остальное. Потому что если мужчина задает такой вопрос – он должен быть наказан. В этом заключается отличие мужского воспитания от женского. Потому что смотрите: женщина получает воспитание вот в этой сфере, в сфере природы. Что это за сфера? Это сфера…это сфера взаимоотношений, это сфера общества. Я здесь напишу понятие общество. Вот. А здесь, мужской принцип получает воспитание как личность.

01:20:45 Поэтому, когда человек, допустим, вот женщина… Я сейчас объясню почему есть женщины и мужчины, иначе нам трудно будет двигаться дальше, смотрите. Почему в этом мире есть и женщины и мужчины? Очень просто. Вот природа - она связана с сознанием, сознание не связано с природой. Когда природа находится..поскольку она связана с сознанием, есть часть, та часть природы, которая непосредственно..на которую непосредственно влияет сознание в большей степени - вот это то, что мы называем мужчинами. Т е это тот же самый женский принцип, но связь с сознанием больше. У женщин связь с природой больше. Поэтому есть мужчины, и женщины, хотя это и то и другое относится к женскому принципу, но у мужчин связь с сознанием больше, чем у женщин.

00:21:38 Веды говорят очень такую серьезную цифру..говорят, что в 9 раз. Т е связь женщины с природой в 9 раз больше, чем у мужчины. Поэтому женщины в 9 раз более интуитивны, чем мужчины. А мужчины в 9 раз больше, чем женщины нуждаются в том, чтобы что-то понять, прежде чем сделать. Женщины делают все это просто потому, что так принято. Ну, допустим, в обществе есть семья у нее и её обязанности понятны: ну поскольку есть муж, есть дети - нужно делать вот это, нужно делать вот то - для женщины нет вопросов. Ей не надо проходить какое-то образование для того, чтобы понять, что ей нужно идти на кухню и готовить, правильно? Или ей надо кормить там своего ребенка, поскольку... ну т е вот у нее есть ребенок, есть младенец, ей нужно пройти семинар на тему: нужно ли ей кормить своего младенца или нет. С женщиной такого не случается почему? Потому что понимание о том, что делать, своего предназначения - они получают от природы. Согласны с этим? Есть просто в обществе определённые представления и женщины руководствуются теми вещами, которые приняты.

01:22:49 Но для того, чтобы мужчина действовал, не в сфере женского принципа, а в сфере творческого принципа, действовал сознательно, принимал сознательную ответственность. Для этого ему что нужно? Ему, для него очень важно соприкоснуться с этим абсолютным знанием, которое пробуждает его сознание, силу его духа. Поэтому для мужчины очень важен учитель, который находится сам вот в этой сознательной позиции, позволяет ему пробудить его сознание. И вот этот момент, он очень важен, поэтому… И, поскольку мужчины сейчас не проходят духовной подготовки, они не получают духовной энергии по цепи ученической преемственности - поэтому они не могут понять, каким образом им одухотворять вот эту сферу – они пасуют перед теми проблемами и сложностями, которые поставляются из этой сферы – из сферы дефицита, из сферы женского принципа.

01:24:07 Т е мужской принцип - это принцип изобилия, здесь находится изобилие. Женский принцип – это принцип дефицита. Дефицит, вот это слово дефицит - оно обладает… Сейчас очень важный момент, послушайте внимательно. Оно обладает двумя смыслами. Первый смысл материальный. Когда это материальная, отделенная от сознания природа - то дефицит это претензия, дефицит, это нечто такое что… ну как вызывает у нас… создает для нас проблемы. А если женский принцип связан с мужским, т е если природа является, основана на вот этом, на личностной позиции, то тогда дефицит становится вдохновляющей силой.

00:25:00 Поэтому у женщин могут быть две функции: одна материальная, если женщины не воспитаны в духовной традиции, т е они не воспитаны в духовном обществе, то их эмоции материальны. Что это означает? Это эмоции претензии, зачастую эмоции дефицита, как бы мужчина получает со стороны от женщины ощущение, что он неудачник, что он бесполезен, что он слаб и так далее. Т е мужчина… дело в том, что хотя мужская энергия, т е сознательная энергия не должна зависеть от женской энергии, но секрет заключается в том, что женский принцип является именно сферой как бы где мужская энергия, что она делает? Воплощается! Где мужская энергия проявляется, где мужчина может проявить свой потенциал, т е это ему предоставляет возможность делать кто? Женщина, правильно.

00:26:05 Поэтому если энергия, дефицитная энергия женщины она негативная, т е женщина своими эмоциями все время дает понять мужчине что он…ну как бы что он должен и обязан, т е это эмоция претензии, то в этом случае женщина как бы не позволяет мужчине пробудить дремлющую в нем сознательную позицию, сознательную энергию. Т е она как бы провоцирует его на уход из вот этой вот сферы, из сферы семьи, из сферы ответственности. На вот это ложное отречение, ложное монашество. С другой стороны, если эта энергия связана с этим, т е она..она связана с мужской, то тогда она вдохновляет, пробуждает в мужском принципе силу духа, силу ответственности.

01:26:59 И вот обсуждению вот этих двух принципов мы и посвятим завтрашнюю с вами работу, т е она будет непосредственно уже связана с пониманием того, как действуют женские и мужские энергии в сфере лидерства. Все, что я до сих пор рассказывал, было необходимо для того, чтобы вы усвоили саму вот методологию или принцип, на котором построена наша с вами работа. Хорошо? (аплодисменты). Спасибо вам большое, вы были очень сконцентрированы, я очень благодарен вам за эту работу, потому что это была самая сложная сегодня работа. Сейчас будет сделано важное объявление, пожалуйста, не расходитесь, послушайте.

транскрибирование: Юлия Чухонина | Санкт-Петербург | Россия | 23 ноября 2013