Духовная гармония

www.atma.in.ua - 02 октября 2013
Что такое духовная гармония? Качества духовного человека. Очищение плохой кармы путем развития духовности. Нужно ли отказываться от материального, чтобы стать духовно просветленным. Зачем нам нужны перевоплощения? Как обуздать свой ум, какие практики необходимо выполнять. Как правильно повторять мантры.
лекция для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:09:15 | качество: mp3 32kB/s 15 Mb | прослушано: 677 | скачано: 929 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Итак, мы с вами продолжаем. У нас сегодня духовная гармония. Да? Давайте разбирать, что мы представляем под словом духовность, или вообще, как мы видим духовного человека, какой он должен быть, как вы думаете?
(Из зала) С хорошими качествами характера, уравновешенный.
Мередов А.: Уравновешенный, счастливый, но есть многие счастливые, они ходят не понятно духовно или не духовно. Больше самоудовлетворенность, такое качество ввести, чем счастливый, самоудовлетворенность.
Так же, самодостаточность, самодостаточность, т.е. по идее, духовный человек он должен быть самодостаточный. Вот такие два самых основных качества. Это самоудовлетворенность, он должен быть, находить, черпать удовольствия внутри себя и самодостаточность. Т.е. по большому счету он должен быть самодостаточным. Два главных качества, связанные как увидеть духовную или не духовную. Потому что счастливые, ну понятно напился, накурился, счастливый ходит такой под кайфом, но это не означает, что он духовный.
(Из зала) неслышно
Мередов А.: А?
(Из зала) Ну он не будет все время счастливый, т.е постоянно счастливый он не будет. Святой человек, вы помните – все время счастливый. Т.е. это его как бы природа уже.

00:01:32 Да, это природа, пьяница не будет долго счастливым, если ни сразу несчастным.
Итак, зачем нам вообще нужна духовная сфера, как вы думаете? Духовная сфера. Вот мы говорим духовная гармония, вообще она нужна? Вот у нас уже есть с вами физическая гармония, эмоционально-психическая гармония. Зачем нам нужна вообще духовная сфера нашей жизни. Сторона нашей жизни духовная. Чтобы понять смысл жизни. Ну, на уровне психической гармонии, понятно смысл жизни, в чем: работать, действовать, желать всем счастья. Предназначение там тоже есть, не знаю чем заниматься и т.д.
(Из зала) Чтобы максимально приблизиться к богу.
Мередов А.: Максимально приблизиться к богу, а некоторым это не надо вообще. Зачем туда приближаться?

00:02:35 На самом деле на нашем уровне нам духовная сфера необходима, чтобы уничтожать плохую карму. Это слишком возвышенные слова – любовь к богу, духовность, ну это такое, знаете, очень далекое. Это не наши слова вообще, это вот знаете, какие-то далекие слова, мы еще не поняли – любовь к богу, приближаться к богу. А некоторые так задумались, а надо вообще, зачем? (Смех), и что нам это даст, и не понятно.
Наш уровень по большому счету духовной сферы, прежде всего на нашем уровне нужна, прежде всего, чтобы избавиться от плохой кармы. Дело в том, что на протяжении нашей жизни, нашей работы, нашей семьи, мы, так или иначе, зарабатываем плохую карму. По любому, кого-то обидели нечаянно, не хотели, но обидели. На кого-то наступили нечаянно, не хотели, наступили на муравья какого-нибудь. Мы когда дышим, убиваем там тысячи живых существ и т.д.
Мы едим пищу, мы тоже кого-то, там овощи срезали, бедные там. По крайней мере растения, которые растут, если мы их с корнем, то они умирают.

00:03:41 Т.е. на протяжении нашей жизни мы, так или иначе, совершаем плохую карму. И если она не очищается на нашем этапе, то она усугубляется, да и не дает вам проявится счастью, тем более если мы говорим о возвышенных вещах, это любовь к богу, т.е. так или иначе, если плохая карма существует у вас, то она не дает вам нормально развиваться ни в каких сферах, ни в каких сферах.
Даже, если вы очень хороший человек, так или иначе, по своей судьбе вы совершаете что-то плохое. Не всем могло что-то понравиться, на кого-то наступили, муха в нос залетела, умерла бедная и т.д., всякое. На кого-то пописали нечаянно, он умер, можно подумать – сам виноват, могли стерпеть, но, однако всячески да. И духовная сфера, духовной, духовной нашей практики даже на нашем уровне, на простом уровне она позволяет очиститься и освободиться от дурного, от дурной кармы. Поэтому она необходима. Вот в чем дело.

00:04:46 И с другой стороны, если мы правильно действуем в этом мире, в социальном мире, да. Правильно действуем, выполняем свой долг по отношению к семье, по отношению к государству, по отношению к детям, то постепенно у нас накапливается пуния. Пуния на санскрите называется благочестие. Хорошие поступки сделали, постепенно накапливаем благочестие. И эта пуния, это благочестие позволяет вам понять духовные истины. Вот в чем дело. Понять духовные истины. Вот на самом деле, здесь все не случайно здесь собрались, видимо вы накопили эту пунию благочестия, поэтому вы сюда и приехали. Вы сюда и приехали. И вы способны понять, потому что если бы у вас не было пунии благочестия, вы бы не смогли вообще ничего понять, вы бы подумали – сумасшедшие здесь собрались вообще, ерундой занимаются, надо же идти наслаждаться или воровать, или там работать как ишак и т.д. Т.е. простой человек не постигнет и не поймет зачем все это надо.

00:05:53 Т.е., если человек всю жизнь совершал плохие действия, он по большому счету всю жизнь проживет и не поймет вот этих духовных людей и всю эту духовность. Потому что плохая карма она не дает ему понять, зачем все это надо. Поэтому не удивляйтесь, когда видите таких людей, которые окружают вас. Удивляются, вообще странные люди, не могут вообще задуматься, что что-то есть потустороннее в этом мире, они тупо идут по своей карме, они тупо пашут, что-то пытаются делать. Ты начнешь разговор, они тебе говорят подожди, че ты о чем вообще говоришь, что ты за глупости говоришь, зачем мне все это надо? Раз не понимает, настолько карма на него давит, на его сознание, что он даже не может понять, что этот мир не случайный, что судьба не случайна, что события, которые с ним происходят, они не случайны. Все это есть закономерность, он не может этого понять.

00:06:50 Он думает, ох мне не повезло я заболел, ох мне не повезло, у меня рак появился, ох как то мне…он не задумывается, что это все не случайно. Только, это редкие люди, они задумываются, что тут что-то в этом мире не так. И на самом деле, как практика показала, что это вообще единицы. Это просто единицы, если взять, допустим, ту же самую Москву, там буквально 1%, даже меньше 1%, задумываются, что что-то тут не так, что-то тут не так происходит.
Т.е. это поразительная вещь, это говорит о том, что карма у людей сейчас очень тяжелая, а пунию, благочестие, они не совершают, поэтому у них мозги, как у животных. Мы говорили с вами на эмоциональном уровне, что у людей есть, есть люди, все эмоции они похожи на животных. А животные не задумываются о духовном. Так же и эти люди, они не задумываются о духовном.

00:07:45 Следующий важный момент, что пока мы с вами молоды, надо начинать заниматься духовной, какой-то пытаться духовной деятельностью заниматься. Вот почему нам и повезло, собственно говоря. Если нам уже за 60 лет, нам очень сложно становится что-то изучать, очень сложно становится что-то понимать. Т.е. у нас остается мало очень времени, буквально уже через 10 лет мы умрем, у нас мало сил начинать в возрасте после 60, после 70. Практически у человека нет никаких шансов че то понять.
Мы можем видеть, что наши бабушки, дедушки, наши мамы уже вот такие в возрасте, они на самом деле, им очень сложно поменяться. У них настолько тяжелые стереотипы жизненные, что они не могут их вообще поменять. Это как величайшая привычка, как наркотик, они вот просто жили, и они будут так жить. И вы можете им все объяснять, все по полочкам разложить, что так жить нельзя, понимаете, они не смогут жить. У них очень застарелые стереотипы, они старые, застарелые стереотипы. Иногда лучше их вообще не трогать, вообще. Любить их, уважать их, все.

00:09:01 Вообще бесполезно их трогать, они ничего не поймут. Ваша задача в конце, когда ваша бабушка, дедушка будут уходить в мир иной, прийти и оказать своё почтение, выполнить свой долг перед предками, повторить мантру, помолиться в этот момент. Все сделать так, чтобы она в момент ухода, она получила все необходимое.
Но сейчас у нас есть силы, у нас есть возможности, и пускай мы немножко плохо соображаем в духовности, но мы начинаем этот процесс. Если мы его начали уже сейчас, нам потом будет гораздо проще, потому что у нас был уже какой-то опыт, мы что-то уже практиковали и там нам уже проще. Уже в старческом возрасте нам уже проще будет, легче будет продолжить этот путь, даже, если мы на какой-то момент все забросим, у нас будет определённая самскара – то, что мы это уже делали. Мы уже знаем что делать - мы сядем в медитацию, у нас это получится. Вот очень важно.

00:10:03 Теперь концепция вообще духовной жизни в социуме, да. В духовной жизни в социуме. Концепция такая, существует дхарма, это обязанности, наши обязанности, существует ардха, это экономическое благополучие, т.е. каждый человек так же должен заниматься, должен работать, он должен обеспечивать свою семью или хотя бы свою жизнь, это ардха. И так же кама - так или иначе, человек должен не быть как животное, он должен уметь наслаждаться и наслаждаться правильным образом, чтоб не деградировать. Ни так, как кошка или собака до исступления, до последнего вздоха, должно быть все дозировано. И вот это все, главная идея духовности, это все дхарма, ардха и кама должна быть пропитана бакти. Бакти это любовью. Любовью к богу.

00:11:06 Вот такая правильная концепция и мы должны её развивать постоянно в нашей жизни, т.е. дхарма это наши обязанности, обязанность перед женой, обязанности перед детьми. И как проявляется любовь или бакти в этой деятельности, мы должны воспринимать нашу деятельность, нашу работу, да, как служение богу. Понимаете в чем смысл? Воспитание детей, как подношение богу. Вот в чем дело. Зарабатывание денег, как служение богу в целом и служение своей семье, потому что деньги мы зарабатывает для того, чтобы её прокормить. Т.е. так или иначе, наша дхарма или наши обязанности по отношению ко всему, они должны быть пропитаны пониманием то, что я это делаю для бога. Т.о., постепенно будет расти ваша духовность не просто, где-то вот духовность воспринимается, вот я ушел в Гималаи, сел там и все и ты ничего не делаешь. Это не духовность, это называется человека достала вся жизнь, просто удалился, ушел подальше, чтоб никто не беспокоил.

00:12:12 Духовность, настоящая сильный человек, он старается привнести любовь и правильное понимание в свою жизнь. И в итоге выясняется, в итоге оказывается дети не плохие, они нам позволяют служить богу. Вот в чем дело. Наш муж, наши родители, слава богу, что они существуют, потому что благодаря тому, что они есть я могу богу послужить. Я могу им что-то помочь, что-то сделать, это и есть служение богу.
Экономическое благополучие – ардха. Это работа, наша работа. К работе относись, как к служению к богу. Кто вам мешает? Вот вам кто дал эту работу? Вопрос такой – кто вам дал работу? Судьба дала эту работу. Кто-то там задумался о вас, что вот надо вам какую-то работу дать. Вы искали, искали, раз нашли в том то месте, иногда в том то месте. Т.е. вы не могли планировать свою работу. Даже по статистике, те, кто закончили высшее образование, они работают совершенно в другой сфере, т.е. больше 80% работают не по своей специальности вообще. Т.е. это говорит о том, что судьба существует, она посылает нам работу. Нужно относиться к этой работе, как к подношению к богу.

00:13:30 И, постепенно, вы становитесь счастливым от этой деятельности. Так же, это к наслаждению относится. Наслаждение, вы должны понимать, что любое наслаждение, вы должны уметь понимать, что от вас, от вашего наслаждения не должен кто-то страдать. Что, то, что вы наслаждаетесь, кто-то в ущербе, такого не должно быть. Вообще в ведической концепции есть такое понимание, что любое наслаждение это привилегия бога. Любое наслаждение, которое человек испытывает на самом деле, от этого радуется господь. Если это наслаждение совершено в правильном русле, если мы правильно наслаждаемся. Если вы правильно наслаждаетесь, например, радуетесь жизни, ходите по горам, вы же наслаждаетесь, плаваете в бассейне, поймите, это нормально. В этом ничего плохого нет.

00:14:28 Но когда вы в страсти, глаза у вас затуманены, вы на кого-то летите, да, как осёл летит на ослиху, она не хочет секса, она ему бьется задней ногой прям в морду со всей силы, он так кривится, ему очень больно, через минуту он забывает, он опять на неё запрыгивает, она опять ему как даст. Это уже животный уровень.
Понятно, что идея главная духовная заключается в том, что мы должны понять, что бы мы ни делали, должно быть пронизано этой любовью. Т.е. к этому нужно подойти.
Часто люди думают, что материальное, духовное это все разные вещи, ведическая концепция говорит, что это должно быть все пропитано, наша деятельность должна пропитана быть этим. Иначе у людей возникает понимание, что духовность это одно, деятельность совсем другое. Вот так. Т.е. это даже противоречие это все. Чтобы стать духовным нужно отказаться от всего материального, раз и все. Или наоборот. Чтоб нормально сложилось, нужно на духовное забить. Вот так. Это неправильная концепция, это не серединный путь. Должен быть серединный путь.

00:15:40 Шветашватара в Упанишад, одно из древних произведений говорит – «постигну свою духовную природу, т.е. увидев своё истинное Я, человек освобождается от оков материального рабства». Вот так же для чего нужно заниматься духовной практикой или развивать свою духовную сферу. Не только для того, чтобы почувствовать в этом мире бога, то, что бог находится в ваших родителях, бог находится в ваших детях, бог находится в ваших друзьях даже. Бог это все, все пронизано богом. Это дает счастье. Не только поэтому мы должны заниматься духовной сферой, то что это дает счастье, а еще то, что это дает возможность освободиться от материального рабства, от материальных оков, от материальных узлов.

00:16:36 Что вообще в ведах подразумевают под материальными узами – это все плохие эмоции, все плохие качества. Одно из самых страшных качеств это страх. Духовность она разрушает рабство страха вообще. Человек начинает осознавать свою духовную природу, как говорит Упанишад, он понимает, что я душа, я вечная, я живое существо. Вот, я вечное живое существо. Если он это не понял, ему придется опять родиться. Вы знаете, зачем нужно опять рождаться? Я вам расскажу. Этот момент очень важный. Зачем нужно, вот я так долго думал, изучал ведическую культуру и долго думал – зачем вот нужно. Вот жили бы там сразу миллионы лет, вот так. Ошибались, опять начинали, зачем нужно постоянно вот так перевоплощаться через каждые сто лет? Я нашел ответ – оказывается, человек когда живет, живет где-то к какому-то возрасту он получает опыт жизненный, опыт жизненный. У некоторых хороший, у некоторых плохой.

00:17:47 Вот допустим, вы в третий раз развелись, и на четвертый раз начинаете бояться, надо вам это или не надо. Т.е. у вас в этом воплощении очень много самскары, которая вам мешает вообще реально жить, просто мешает. Если вы, конечно, в благости, можете прожить 200 лет или 300 лет, нет проблем. Но в основном у человека плохой опыт, у него что-то не получилось, знаете как, картина у него не получилась, она у него не сложилась.
Что дает нам воплощение? Вы когда заново воплощаетесь, вы забываете что там было. Да, у вас остаются какие-то глубинные самскары в подсознательном, они какие-то остаются, но психически вам легче жить с детства. Смотрите дети такие веселенькие. Психически им легче жить, они начинают заново. Попробуй заново. Не получилось, попробуй следующий лист. И заново листа, хотя художник, у него там не получилось у художника на том листе, на новом у него может получиться рисунок, понимаете?

00:18:46 И так же здесь, в новом воплощении, у нас может что-то получится. Вот зачем нужно новое воплощение, чтоб мы попытались еще раз, попытка номер два, попытка номер три. Третий лист, четвертый лист заново, пятый лист заново. Один и тот же художник, т.е. мы с вами каждый раз пытаемся рисовать нашу жизнь. Не получилось ладно, убрали лист, следующий чистый лист.
(Вопрос из зала) – В случае амнезии?
Мередов А.: Что?
(Вопрос из зала): Амнезия
Мередов А.: Амнезия
(Вопрос из зала): Амнезия да. Как в случае неё, это тоже как бы получается, что человек забывает?
Мередов А.: Потеря памяти, глубинная потеря памяти возникает по ряду причин. Это из-за плохой кармы. И так же сумасшествие связано тоже с плохой кармой. Когда человек реально отходит от своей природы, он получает заболевание – сумасшествие, т.е. он с ума сходит.
Это. Была у меня такая история, сейчас вам расскажу. Была у меня одна девушка в Москве, она ходила в монастырь, очень красивая девушка, очень молодая, она была молодец, она все делала, все помогала и каждый раз ей говорили – ты такая, ты как ангел, ты как ангел. Каждый раз её там чуть ли не восхваляли, ты ангел, ангел, ангел, и она с ума сошла. У ней началась шизофрения, её положили в больницу. Вот.

00:20:11 И мы так думаем, странно вообще, хорошая же девушка была, в храм ходила там, все дела там, там поклонялись. Но на самом деле, её эгоизм вырос настолько сильно, что она уже подумала, что она божественный ангел, понимаете. Т.е. настолько самость выросла, настолько люди подпитывали это постоянно. Родители постоянно говорили, какая молодец, в храме говорили, ты такая молодец. Она подпиталась и в итоге единственное, что нужно было уменьшить, это эгоизм, это чтоб она с ума сошла. Моментально получила по голове.
Оказывается, процесс очень простой, когда мы начинаем думать, что мы такие божественные, такие мы замечательные и при этом любовь к окружающему миру, к богу уменьшается, смотрите что получается. Она думает она такая замечательная, она подпитывает свою идею – я хорошенькая, я замечательная, а любовь к богу все меньше и меньше соответственно. Она сразу по башке получает. Все.

00:21:20 Вот когда очень сильный разрыв - я, мое, я такой замечательный - эгоизм. Почему в христианство постоянно твердит гордыня, гордыня, гордыня, этот момент, чем больше наше Я растет наша гордыня, тем меньше любви к богу. И человек потом резко получает раковые болезни, смертельную, его много раз предупреждают – что ты творишь. У нас должна быть всегда, если мы в семейной жизни, должно быть ровно, потому что есть другой вариант, есть другой вариант, тоже будет деградация, понимаете, в чем прикол? Бог, господь, господь, у человека много проблем, много обязанностей, он про них забывает. Господь нам высший.
Когда в старости, обязанности естественным образом отдаем со временем, мы вырастили уже детей, они выросли, у них уже появились дети, мы отдали долг предкам, этот долг нас уже не тяготит. Т.е. в старости уже появляется картина, бог выше, обязанностей меньше. Это нормально для старости. В молодом возрасте такого не должно быть, тоже по голове люди получают.

00:22:28 Т.е. из-за гордыни, из-за гордыни, из-за того, что мы отходит от любви к богу, от любви к миру. И так же сначала, первый признак –счастье уменьшается в жизни. Когда мы думаем, что я, я, я и забываем, начинаем ходить по людям, начинаем эгоизм свой подпитывать постоянно, то в итоге мы потом получим обязательно. Или болезни или будет какая-то катастрофа и т.д.
Но не обязательно у духовных людей, всякое бывает по судьбе. Это не обязательно из-за того, что он там загордился, т.е. нельзя так сразу смотреть. Вот такой очень важный момент. Т.е. духовная практика, особенно постижение своего истинного Я, то, что главная наша как бы природа, это служение другим, служение богу, так мы постигаем своё истинное Я. Т.о. материальное рабство, оковы материального рабства, они полностью спадают, у вас не будет ни грусти, материальной плохой грусти, да, печали, страха, гнева, переживаний там, стресса это все уходит, когда подымается духовная природа.

00:23:35 Бхагаватам говорится, что величие Бога можно ощутить повсюду и величие Бога можно ощутить повсюду. Поэтому нет проблем, это одно из доказательств того, что нет проблем, если вы растянете своё ощущение любви на своих родственников, на своих детей, потому что реально величие бога повсюду. Что же по-настоящему составляет его величие? Это осознание, его осознание. Он осознает весь этот мир и можно уловить его сознание. Вот в чем дело, такая тонкость. Это все он осознает, он всем этим управляет, здесь его сознание, он настолько всемогущ, подобно тому, как в нашей квартире и на нашей работе сознание. Подобно тому, как здесь, в этом зале этот эгрегор остается, нашего, знаете что такое эгрегор, да?

00:24:35 Вот мы с вами здесь занимались, занимались, занимались, мы создали здесь эгрегор определённый и даже, когда мы отсюда уедем к себе домой и мы просто вспомним об этом месте и моментально мы подпитаемся этим как бы глобальным, энергией, которую мы здесь сознали, которую можно назвать эгрегор, да. Нам сразу станет легче. Т.е. мы подпитались этим эгрогором, который мы здесь создали, вот в чем дело. Так же и в нашей жизни, эгрегор это как бы энергия, которой мы занимались, той практикой, которой мы занимались, сознается определённый энергетический эгрегор, какая-то энергетическая сообщность. Сначала мы туда отдаем, что-то, мы здесь занимаемся, мы отдаем, но потом также мы можем это черпать. Вот почему в писаниях говорится, что заниматься духовной практикой лучше всего на одном месте, в одном месте. Заниматься духовной практикой желательно нужно почаще, в итоге в старости вы вспомните этот эгрегор весь и вам это все поможет перевоплотиться и следующей жизни достичь.

00:25:39 Кто думает, что это очень далеко, это неизвестно. Это может быть завтра, послезавтра, так, что мы можем перевоплотиться, умереть и т.д. Часто люди питают себя иллюзией, ой, это будет еще не скоро, да, это будет еще когда-то. Просто один раз 10 000 человек умерло, и все они даже не подозревали, что они все умрут, но в итоге, они ничего хорошего не сделали. В Вишна пуране сказано, что все, что мы видим вокруг себя представляет собой различные проявления энергии бога. Это Вишна пурана говорит. Все, что мы видим, это все проявление энергии бога. Поэтому люди часто ищут бога, где бог, где бог, вот все, что вы видите, это и есть проявление бога. Вы можете почувствовать его природу , его сознание, находясь где угодно. Не надо ехать куда-то очень далеко, часто люди любят ехать куда-то далеко, а на самом деле они уезжают от своих проблем, которые они, как эгрегор накопили у себя в городе, на своей работе. Понимаете, они куда-то подальше уезжают, куда-то в Израиль там, еще куда-то подальше, даже в Индию некоторые далеко уезжают.

00:26:54 Но, если честно, конечно в Индии там проще, ты чувствуешь, что все люди поклоняются богу, потому что там энергия, там эгрегор другой, там цивилизация, как бы заражаешься этим. Конечно же. Но, по большому счету, сознание бога находится везде, даже в камне, даже в тех кошках, которые ходят у нас всем время, когда мы туда приходим, сознание бога везде присутствует. Это его величие. И разумный человек это может понять. И в этом мире существует два типа живых существ, два типа душ, это нити банхи и нити сидхи. Нити – означает вечные. Так сказать вечные. Вечные нити сидхи, сидхи в буквальном – совершенные живые существа, т.е. в этом вообще глобальном мире всего творения бога, существует два вида душ. Нити сидхи – вечно освобожденные, вечно совершенные. И нити банхи, банха означает узел, означает замок. Это вечно обусловленное, это мы с вами. Да реально, это мы с вами. Мы обусловлены.

00:28:07 Почему говорится вечно, не потому что мы вечно, а потому что обусловлены, потому что очень долго мы уже обусловлены. Очень долго, т.е. мы постоянно перевоплощаемся, постоянно перевоплощаемся. У некоторых такие самскары уже, что никакой психолог, никакой аюрвед их просто не вытащит оттуда, это бесполезно. Нужны века, чтобы проработать все его воплощения, которые были до этого, потому что те воплощения, которые были, составляют его психическую составляющую, его форму, его характер. Вот. Поэтому столько у людей много заморочек. И чем более он на животный уровень, тем практически невозможно ему помочь. Можно только его отвлечь. Поэтому часто их отвлекают от своих проблем, просто куда-то направляют, пойдем туда, нам надо поплавать.
Или как ко мне одна женщина пришла, когда я жил в Днепропетровске на Соколе, она пришла, че то говорит, говорит, говорит, я уже устал, уже уши заболели, я не понимал, как я могу ей помочь, если она все время говорит. У нее было много каких-то проблем, я сказал дорогая, давайте сделаем так, вот вы сейчас выходите от меня, я вас приму через полчаса. За это время вы должны оббежать вокруг моего дома там, там 5 подъездов раз 10. 10 раз быстрым быстрым шагом. Чтоб хорошо так, быстрым шагом обойдите это все и потом ко мне вернетесь, просто я сейчас занят, а эта практика вам поможет.

00:29:38 Вы знаете, она когда пришла, поспокойней стала, т.е. что произошла, её просто отвлекли. Ей нужно было пройти, я дал задание, она стала ходить. Когда даешь задание, часто это люди выполняют, я сам удивляюсь. Они видимо воспринимают это слишком серьёзно и начинают выполнять. Так вот, она когда оббежала вот так, 10 раз вокруг этого здания, потом пришла ко мне, вы знаете она молчала. Ее просто, она просто отвлеклась от своих проблем, от своих мыслей, плюс продышалась. Понимаете в чем хитрость. Продышалась и эмоции её успокоились. Все, я начал чё то ей говорить.
Итак, про нас с вами, да. Мы с вами так сказать обусловлены очень сильно. Мы скованы цепями наших воплощений. Они настолько крепки, что у нас мало шансов выползти. Это подобно тому, как мы с вами попали в середину великого океана. Великого океана. И вдруг увидели бревно. Заползли на это бревно и подумали, о, теперь мы классно живем в этом мире. Но до берега очень далеко и нет шансов, что, практически нет шансов, что он доплывет.

00:30:50 Так же и в духовном смысле, у нас очень мало шансов реально, по настоящему встать на духовный уровень. Поэтому начинать уже нужно сейчас и слава богу, что вы это начали. Это очень важно.
Итак, на санскрите есть такое слово мумхе, мумхе указывает на то, что мы забыли своё духовную природу, т.е. на самом деле мы с вами духовны по природе, но мы забыли просто о ней. Почему мы забыли? Слишком много было сложностей, много деятельности, мы действовали, мы куда-то ходили, мы там переживали, в кого-то влюблялись, с кем-то ругались, вот. И мы просто забыли о своей духовной природе. И так с испокон веков мы рождались, воплощались, некоторые в животной форме рождались, да такое тоже есть. В животной форме, поэтому многие животные часто похожи на людей. Идет хозяин с собакой – похожи.

00:31:45 Почему хозяин привязан к собаке? Может он в прошлом был собакой или кошкой. Вот. Т.е. обусловленностей у нас много. Так же как в психотерапии существует связи наших родственников там, даже дядей, тетей, там они на нас влияют. Так же и воплощения, которые у нас были в прошлом, когда мы были собаками там или еще кем-то, вот и есть тигрицы, да, такие есть женщины, им главное всех соблазнить мужчину, такой характер у них. Все это тянется оттуда. Если у нас есть какие-то привязки, я говорю в глобальной степени привязки, глобальные привязки. Вот привязка есть, это не случайно, потому что как говориться характер формируется от привычек, понимаете. Он просто так не формируется, если у вас есть привязка к какому-либо виду живых существ, к какому-то животному, знайте, у животного с этим есть что-то подобное. Вы с этим когда-то сталкивались.

00:32:44 Само по себе не могло просто так возникнуть, так раз и все. Вот это мумхе, мы просто забыли. Сейчас мы должны вспомнить, т.е. мы с вами не занимаем, мы с вами как бы сказать, заново все не начинаем. Т.е. духовная практика позволяет нам просто вспомнить то, что мы уже знали. Просто вспомнить. Тогда постепенно спадает, как бы сказать завеса материальной обусловленности. Я думаю, я не слишком высокие темы подымаю? Т.е. завеса обусловленности, которая есть в нашем сознании, которая мешает нам вспомнить нашу духовную природу. Поэтому по большому счету духовная практика это просто дает нам возможность просто вспомнить. Мы не занимаемся, чтоб развиться, некоторые думают я занимаюсь духовной практикой, чтоб чё то там понять , ты уже просто знаешь, ты уже просто забыл. Вот такая идея.
С помощью духовной практики ты постепенно восстанавливаешь свою память, которую мы потеряли. Как Ласма сказала, да, просто забыли. Вот бывают такие человеки, вот раз и все забыл.

00:33:50 Так же и мы, мы просто забыли из-за обусловленности. Бьяна-гухья – слово гуха означает покров, бьяна означает знания. И наши знания сейчас покрыты невежеством. Вот у нас есть уже все знание, о боге, у нас есть с ним отношения, мы уже с вами духовны по природе, потому что душа, она уже духовна по природе. И гуха это покров, покров, покрывало, покрывать. Вы понимаете этот покров невежество или материя, он не дает пробиться нашему знанию. Вот в чем. Т.е. по большому счету духовная практика это означает мы постепенно, постепенно, постепенно снимаем покров и знание, оно проявится. Вот в чем дело. Знания проявятся. Поэтому очень важно развивать своё знание в этом мире о духовности, плюс практиковать, иначе, если мы наслушаемся лекции, от этого будет только головная боль.

00:35:00 Как говорит йога датшина, йога датшина, йога говорит – вы можете говорить, говорить, говорить, говорить, от этого будет только головная боль, так говорит. Надо практиковать, чтоб что-то понять. Большинство людей думает, что духовная практика, они слушают целыми днями лекции и что-то пытаются там читать. От этого может быть только головная боль. Йога говорит замечательно, все это хорошо, но нужно, любое знание должно перейти к практике. Если оно не переходит к практике, человек только страдать будет от этого знания. И вы могли это заметить, вы получили новые знания, получили новые знания, и вдруг нам хуже стало жить. Мы слишком много стали знать. Нам стало тяжелее жить, больше ответственности появилось, уже так просто кого-то не обманешь. Так просто кого-то не бросишь. Т.е. новое знание без реализации, оно причиняет нам даже страдания. И говорится, что наше сознание покрыто тремя гуннами, тремя качествами. Это невежеством – тамосом, невежеством, раджасом или страстью и даже благостью или саттвой.

00:36:12 Наше Я покрыто тремя гуннами – благостью, страстью и невежеством, и не дает нам это осознать. И только мы, живые существа, которые обладают, которые ну, т.е. души, есть господь, есть души, их бесчисленное множество. Это иногда в ведах сравнивается с костром, с пламенем и искорками, искорками, много искорок, миллионы. И чем дальше искра от костра, тем больше она тухнет и теряет свойство костра, понимаете. Так же и здесь, чем дальше мы от бога, тем больше мы теряем духовную свою природу. Мы её не теряем, она просто скрывается, мы тускнеем, постепенно тускнеем и отдаляемся. И в Катха Упанишад говорится, там даже несколько раз повторяется, что господь никогда не попадает под влияние материальной природы или трех гунн, качеств - страсти, благости и невежества. Никогда.

00:37:16 И только обусловленные души, т.е. мы с вами или крошечные частицы, они подпадают. И когда мы подпадаем под это влияние, мы теряем обусловленное, мы начинаем забывать свою истинную природу, и считаем материальную энергию своим домом и полем своей деятельности. Мы обуславливаемся и думаем, что это поле моей деятельности, это моя страна любимая. А завтра вы можете китаёсом родиться или баобабом, да, т.е. такая реальность интересная. Вы начинаете думать, что мои родители самые лучшие, а все остальные странные какие-то, вы начинаете думать, что я такой, я сякой, а эти плохие, т.е. начинаете обуславливаться.
И, исходя из этой ложной предпосылки, мы приписываем себе какие-то деятельности, какие-то заслуги, но на самом деле, все это покрыто иллюзией, которую мы черпаем.
00:38:18 В психологии есть такое понимание, как роли. Вот глобально, реально, мы забыли вообще кто мы такие. Т.е. да, вот роль изначально мы все люди, да, и каждый человек по своей природе надевает на себя какие-то роли: мама, папа, я ребеночек - меня нужно уважать, мне нужно помогать, я менеджер, я мужчина, я сильный, я крутой, я красивый и понеслось. Это называется различные роли. Часто эти роль играются, часто люди забывают, что они люди. Вот просто человек, что он обычный человек, они забывают. И теперь берем, убираем вообще эту всю систему, да, психологии современной, я вам говорю еще глубже, что даже если вы будете каждый раз думать, что вы человек, это тоже роль. Просто завтра вы можете быть вообще кошкой. Т.е. глобально вы всё равно находитесь в иллюзии. Даже когда в психологии говорят, что будьте всегда в осознанности, да, поймите кто вы такой, то всё равно вы будете в иллюзии, потому что вы душа изначально, вы частичка бога. Вы искорка духовная, о которой говорят веды.

00:39:38 Т.е. глобально мы находимся в иллюзии и играем какие-то роли все равно. И понятно, что уже нельзя не играть эти роли, надо их играть, но постепенно, исполняя свой долг, в этой роли, которую нам дали сверху, или в теле женщины, или в теле мужчины, так, чтоб постепенно прийти к пониманию.
Конечно, можно вас напугать, что если все таки вы не будете нормально развиваться, то вы в ад попадете, можно вас напугать, но толку от этого особо не будет. Только увеличиваться у вас будут самскары страха и т.д.
Обусловленность, обусловленность, она увеличивается из-за карма-дошай, как на санскрите говорится. Карма-дошай буквально переводится – из оскверненной деятельности, греховной деятельности мы еще больше обуславливаемся. Вот почему мы говорим, что мы должны совершать благочестивую деятельность, чтобы у нас появилась пуня, благочестие, которая убирает оскверненность. Когда мы совершаем плохую деятельность, мы еще больше оскверняемся, еще дальше отдаляемся. Мы начинаем еще больше запутываться в еще большую иллюзию.

00:40:46 И теперь, я вижу некоторые начинают постепенно полностью успокаиваться, понимать свою духовную природу. Вот, и поэтому я буду немножечко заканчивать, сворачивать свою лекционную деятельность. И скажу очень важное насчет духовной практики, и причём даже не скажу, а просто прочитаю вам. В своё время Капила Муни, его считают воплощением Вишну, Капила Муни рассказывает своей матери Дева Ути о духовной практике. Он говорит: человек должен подчинить себе оскверненный и необузданный ум, который всегда жаждет материальных удовольствий и т.о., погрузиться в размышления о верховном боге. Он пишет дальше, что как это лучше сделать: научившись выполнять асаны, человек должен уединиться в отдаленное место, желательно его освятить, расстелить подстилку. Вот мы с вами как раз в уединенном месте, вообще кроме нас, по-моему, даже волков нет, людей вообще близко здесь нет. Сесть на неё, принять удобную позу, удобную позу, выпрямить спину, и приступить, как вы думаете к чему?
(Из зала) неразборчиво
Мередов А.: А?
(Из зала) К дыхательным упражнениям
Мередов А.: Догадались, правильно. И приступить к дыхательным упражнениям. Видите, в чем важен тренинг, вы уже все понимаете, что надо делать сначала да, а потом что делать.

00:42:21 Так и говорит он – приступить к дыхательным упражнениям. Дальше он говорит, чтобы очистить каналы, по которым циркулирует прана или жизненный воздух, человек должен дышать следующим образом, опа-на, это интересно. Интересно, нет?
(Из зала) – Да.
Вы, наверное, знаете как. Сначала нужно сделать очень глубокий вдох, вот так да, затем задержать дыхание, задержать его внутри и наконец, выдохнуть. Дальше пишется – это необходимо для того, чтобы ум успокоился и перестал реагировать на внешние раздражители, т.е. можно сразу понять, что с помощью такой практики постепенно мой ум делает таким, что он перестает реагировать на внешние раздражители. Капила муни рассказывал своей маме Дева Хути об этом много миллионов лет назад, чтоб не соврать, приблизительно 2,5 миллионов лет назад рассказывал. По сей день так и должно быть.

00:43:31 Т.е. в санскрите Атчанчалан буквально означает ум, который перестает реагировать вообще на какие-то раздражители. Атчанчалан, чанчалан значит беспокойный, а атчанчалан – буквально означает, он перестает реагировать на какие-то раздражители.
Дальше, люди, выполняющие эти дыхательные упражнения, очень быстро избавятся от всех беспокойств в уме, подобно тому, как золото, помещенное в огонь, раздуваемый воздухом, быстро очищается от всех примесей. Причем, это не только одно место, которое так говорит, весь Бхагаватам об этом говорит, что пранаяма это единственный метод обуздания нашего ума. Постепенное обуздание, потому что паровоз просто так не остановить, он мчится как сумасшедший. И подобно тому, как водитель привыкает к очень быстрой скорости, по 160 ехать, для него 120 уже не интересно, как его остановить – никак, только если он задержит дыхание.

00:44:34 В какой-то момент, вдруг ему не захочется больше давить на педаль. Постепенно дыхательные упражнения, постепенно создают спокойствие в уме. Занимаясь праноямой, дальше говорится, человек очищает от скверны своё тело, а с помощью сосредоточения ума избавляется от всех последствий своих греховных поступков. Обуздав чувства, он разрывает связи с материальным миром.
Т.е. теперь смотрите, по натуральному, чтоб разорвать психические связи с этим миром, нужно полностью обуздать ум. Только в этом случае, вы полностью разрубаете все психические, материальные связи. И т.о. сосредоточиться на боге. Это важный момент заключения, что только бог является самым чистым, самым замечательным, т.о. ум надо чем-то наполнить. Сначала нужно опустошить полностью, зачем – от всякой грязи, полностью опустошить и потом наполнить уже духовным, духовной энергией или божественной.

00:45:40 Вот так в заключение такое можно очень важное сказать. Безусловно, некоторые могли подумать – а мы не делаем задержки дыхания, да у нас все постепенно, потому что если сразу начинать и делать задержки дыхания, вы можете себе навредить реально, поэтому все должно быть постепенно. Вы занимаетесь, минимум 2 месяца, просто обычной праноямой, которую мы здесь практиковали, потом вы можете начинать задержки дыхания. Но опять-таки, нужно за вами посмотреть, как вы сделали задержку дыхания, потому что легкие, диафрагму нужно опустить обязательно, иначе будет проблема, вернее вот вдохнули и опустили диафрагму, т.е. это важный момент, иначе мы может навредить. Вот. Так или иначе, если у вас будет желание, я вам обязательно помогу.
Через какое-то время, когда до какой-то степени ум успокоится, нужно или уже сразу можно повторять мантру ом намо бхагавате васудевая, которая связана с луной, она еще больше успокаивает сознание.

00:46:46 Постепенно вы эту мантру уже можете с практикой дальше развиваясь, у нас так, у нас так, в нашем клубе происходит, что человек он постепенно развивается, но дай ему следующую практику. Дальше, он начинает уже повторять эту мантру не просто вслух, вначале нужно обязательно вслух, потому что в йоге говорится (речь на санскрите) – все неофиты должны повторять мантры вслух, обязательно вслух, ом намо бхагавате васудевая, т.о. чтоб все ваше сознание пронизилось, чтоб оно очистилось, и только потом можете переходить на мана сика мантры. Говорят мантры, которые читаются в уме, они в тысячи раз могущественнее. Это писания говорят. В тысячи раз могущественнее. И тогда человек может переходить на мана сика мантры, т.е. это мантры у нас уже потом, когда человек достигает определённого уровня, он очищение в сознании да, он уже начинает задерживать дыхание, повторять мантру уже в уме, это уже сложнее сделать, потому что когда вы вслух произносите, вы можете о чем угодно думать. Но когда в уме, уже сложно о чем-то думать.

00:48:01 Но не каждый это сможет сам начало, это очень сложно оказалось. Некоторые вообще не могут отключить даже язык, они, когда в уме повторяют, у них язык начинает пытаться тоже что-то делать, мантру повторять. Полностью отключаются все рецепторы и все и все органы чувств, и повторяется только в уме. После этого, дальше человеку дается банхи, когда он достигает успеха, он может задерживать дыхание больше двух минут, ему дается банхи или зажимы, их три: мула банха – зажим ануса, удьяна банха – зажим живота и джандара банха –зажим здесь, потому что после двух минут он должен зажать, иначе у него будет так же проблема, т.е. ведите на каждом этапе есть свои тонкости. Он уже совершает банхи, т.о. еще дальше совершенствуется и потом ему уже дается гайтри мантра, он повторяет уже мантру в уме, это все авторитетно, об этом говорят писания.

00:49:05 Гайтри мантра считается секретной мантрой, и такой человек, зная великое таинство задержки дыхания, которое пробуждает все наши центры за счет задержки, вот. Он уже повторяет секретную гайтри мантру, уже в уме. Ее сложнее повторять, нужно еще знать смысл этой мантры, очень глубокий смысл.
Кто был в Риге не тренинге по гайтри мантре, тот знает, что это так не просто, там каждое, слово имеет несколько значений и так человек прогрессирует дальше. Таков процесс, постепенности.
Итак, постепенно люди достигают. Никогда никто не достигает ничего, если он не практикует, такого не бывает. Нужно практика, практика, практика. Абьяс, абьяс, абьяс постоянно, иначе он ничего не достигнет. Люди часто, поэтому им не дают сразу эту мантру, зачем, посмотрит на неё, что он там может, настолько он серьезен. Зачем сразу давать возвышенные техники, если завтра он забросит их.

00:50:08 Какой смысл перед свиньей висарем быть, не имеет смысла. Дается простое, он начинает простое, постепенно вкус увеличивается к духовному. Или как говорится, самскара растет. Самскара это впечатления, мы занимаемся духовной практикой, у нас растет хорошее впечатление, у нас появляется вкус. Вот так же и здесь делаем с вами. Мы утром встаем, занимаемся праноямой, потом занимаемся медитацией, постепенно у вас растет вкус к этому. И дома вам будет проще рано вставать, заниматься праноямой, делать упражнения, вы уже увидели какие разные упражнения есть, вы можете их повторять. Заниматься медитацией, повторять мантры, вам это уже дома будет проще, поэтому создана такая программа, чтоб помочь всем. Чтоб получил вкус и на полгода хватило, понимаете к чему я или на год, чтоб хватило.

00:51:04 Я часто, очень много лекций даю, много консультаций, и я трачу энергию, я растрачиваю своё понимание божественное. И я это ощущаю, когда много отдаешь, ты должен восполнять свою силу, поэтому част я езжу в Индию, чтоб общаться с духовными людьми, чтобы впитывать духовную культуру, чтобы чувствовать святые места, в которых там нахожусь. Понимая значение этих мест. Так я впитываю в себя огромную силу, потом приезжаю в Украину, в Ригу, понимаете и отдаю. Потом я еду накапливаю или накапливаю в Днепропетровске у меня уже как в рингдауне в духовном мире в Елизаветовке, когда в дом заходишь сразу бам, все нет материального мира. Все духовный мир стал, тока вышел на улицу – ужас какой, где я (смех). Но знайте, если у вас такое возникает, знайте, все это энергия бога. Это все хорошо.

00:52:05 Гараж, который разрушается, это хорошо, крыша, которая протекает это тоже духовная энергия. Вот, т.е. у нас должна быть хорошая эмоция. Какой у вас есть вопрос?
(Вопрос из зала) У меня вопрос по поводу мантр, я слышала, что иногда как бы люди идут и просто, ну по улице и читают, ну себе в голове, а, на одной лекции, в которой вы давали, там было, что невежественно повторение мантры это как бы тоже плохая карма, вот как, ну.
Мередов А.: Невнимательное повторение мантры это плохая, ну, это одно из оскорблений мантры или имен бога.
(Вопрос из зала) А если человек идет по улице просто и повторяет, это оскорбление или нет?
Мередов А.: Если он внимательно повторяет, это не оскорбление
(Из зала) Если внимательно, он внушил
Мередов А.: Если просто ля ля, тополя, ля ля тополя, где-то он витает, понимаете, вы создаете новую самскару впечатлений невнимательности и потом это входит в привычку. Вот в чем дело.

00:53:09 Эту привычку невнимательно повторять мантры, это практически сложно преодолеть. Как привычку не есть на ночь, как привычку есть шоколад. Очень сложно преодолеть невнимательное повторение мантры. Поэтому говорится так: к любой мантре нужно относится очень вот так иначе теряется вкус. Главная идея – сел, спина ровная, ни шататься, потому что если вы шатаетесь, ум тоже шатается, он никогда не успокоится. Поэтому говориться здесь, выполнять асаны – сесть ровно и вперед.
(Вопрос из зала) Ну а, если человек, например, ездит каждое утро на работу 2 часа в поезде.
Мередов А.: Ради бога, вы можете повторять мантру, но внимательно. Завели будильник, погрузились на 2 часа.
Что я могу сказать, вы можете что угодно делать там в транспорте, ради бога, но должно быть один раз в день такое время, где вас никто не беспокоит, вы ровненько сели, никуда не спешите. Мы можете повторять в машине, можете, но в течение дня должно быть такое время вечером или утром, вы должны сесть иначе вы не будете развивать свою практику.

00:54:29 И максимально сконцентрировать. Постепенно у вас будет успех все больше, и больше, и больше и вдруг вы поймете, как я рассказывал историю об Абсолюте. Что такое Абсолют, как его понять, знаете как? Четыре молодых человека шли и искали абсолютную истину и вдруг они в лесу нашли стену такую, стена перед ними встала, они подумали о, что там такое, непонятно. Обошли, там тоже стена, обошли – стена, нет ни окон, ни дверей. Вот такая огромная, такая труба, такая квадратная. Но один залез, посмотрел вниз , так А, так воскликнул, раз и туда прыгнул, все такие стоят, не поймут что с ним. Ну пошел второй, залез, как только залез, посмотрел вниз, сразу в восторг расплылся, у него лицо, он закричал Ах и тоже туда раз и прыгнул. Все ждут, ждут – не вылазиют. Третий полез, и так до конца, так никто и не понял что там. (смех) Никто не понял.

00:55:31 Никто не понял, что там было вообще. Это понимание Абсолюта. Если я его пойму, я не смогу его вам объяснить. Я могу приблизительно вам сказать, но это не возможно вам принести и доказать, понимаете в чем. Я не могу это объяснить это ощущение, это эмоция, это то, что я могу сказать словами там, но это когда вот тебя вот так распирает, так здорово, что не понимаешь, т.е. это невозможно объяснить. Вы скажете – ну я где-то такое ощущал, когда я ногу сломала, когда она у меня вылечилась, мне стало очень хорошо, что-то такое. Или когда нам очень стало тяжело, хотелось в туалет и потом когда сходил в туалет, мне стало хорошо, это такое? Я скажу – ну что-то в этом роде (смех). Что-то в этом роде, т.е объяснить это невозможно. Так же как эти люди, они просто прыгали и так никто не понимал, что там дальше, что это за природа Абсолюта непонятная. Вот так.

00:56:32 Какой еще вопрос?
(Вопрос из зала): А можно про читание мантр, Торсунов говорит, что женщинам как бы, они могут лекции почитать там, ну что они немножко отличаются, ну немножко отличаются от мужчин. И когда, ну они могут читать мантру и закрывать глаза и смотреть лучше на изображение…
Мередов А.: Вы можете танцевать, делать все что угодно, плясать, петь, но концентрация по-настоящему. Я понимаю просто вас, я знаю, о чем вы говорите, т.е. на определённом уровне концентрации трудно достичь. По этому принципу, когда вы шатаетесь, танцуете, ходите особо ничего и не производите, вы это по любому, даже если ровно сядете не сможете сконцентрироваться. Но на определённом этапе практики вы должны понять, что любое шатание, это шатание ума. Когда у вас концентрация уже сильная, вам это мешает, вы должны сесть и замереть, как мы с вами практиковали самавету пранаяму.

00:57:35 Полностью замереть. Полностью прекратить внешнюю активность, понимаете, в чем хитрость. Как в Бхагават Гите говорится, черепаха, она имеет способность все свои части тела в панцирь раз, вот так, и голову тоже раз и все, её нет. Так же и вы, должны полностью замереть, убрать свою материальную активность, чтоб проникнуться в духовную активность, вот так. Если вы шатаетесь здесь и сейчас. Вот если вот так покачаться, вам станет гораздо легче и вы будете думать – о, какая божественная мантра. Это как маленького ребенка, он успокаивается, когда его качают, это не правильно. Можно так качаться, на качелях тоже можно качаться, вам легче становится естественным образом. Так немножечко, когда одни и те же движения, уму так проще, он успокаивается ум. Одни и те же движения, так же как ребенок, он беспокоился, начинает кричать он, переживать, где мама, где папа, он че то не понимает, че то у него там происходит, че то болит и вы начинаете тупо его качать вот так, в одну сторону. Из-за того, что действия тока одни у него до такой степени становятся одни успокаивается, но он всё равно есть.

00:58:50 Так что он качается, он раз и перестал плакать. Сразу, о, нормально укачали.
(Вопрос из зала) Женщина и аскезы (неслышно).
Мередов А.: Женщина и аскезы. Вещь несовместимая да. Самая большая аскеза для женщины это уменьшать свои обиды. Это самая большая аскеза для женщины. Веды, особенно Пураны, часто говорят, какие женщины должны совершать аскезы. Это аскеза чистоты, это взять на себя обет, это уже Наталья вам рассказывала здесь, про пунсауну какие бывают женские обеты. В основном это чистота, чистоплотность, повторение молитвы, повторение мантр, это все женские аскезы. Следить за домом, стараться не обижаться, т.е. женщины должны работать над своими обидами обязательно, это самая большая аскеза для женщины, над обидами работать. Самая большая аскеза для мужчины – над эгоизмом работать.

00:59:59 Поэтому женщина может совершать аскезы, но не в плане обуздания своего тела. Потому что мужчина может не есть, уйти в лес, там быть грязным там, плохо одеваться там и т.д., женщине не должна это делать вообще, иначе её гормональная система разрушается. Т.е. в плане, женщина не должна как бы обуздывать своё тело, только мужчины могут, у них тело приспособлено, женщина не может, у нее гормональная система крякает и конец ей. Все, она потом вообще не сможет сконцентрироваться. Какой еще вопрос?
(Вопрос из зала) Повторение мантры имеет ли смысл с какой скоростью ну как бы другие, если не слышал, что повторяют очень быстро , практически не слышно, что они говорят, а другие так очень внимательно, ну по записи говорят.
Мередов А.: Любую мантру повторяют медленно. Это правильно.

01:01:01 (Из зала не слышно)
Мередов А.: Конечно, когда на протяжении 5 лет язык отработался, там уже особо в уме где-то летаешь. А язык просто повторяет вот так. На определённом этапе нужно переходить на манасы мантры, на определённом этапе. Тогда даже эффект убирает, язык вот так отдыхает. Потому что все таки, йог должен перейти к мауни, молчанию. Вот, если он говорит, говорит, пусть даже мантры, он все время языком, он тоже не может успокоить до конца свои мысли, потому что он говорит, совершает материальную деятельность. Он использует свой язык, он у него шевелится, он тоже будет шевелится. Поэтому я вам еще раз говорю, вслух мантры только для неофитов, им нужно занять их ум, занять его язык, занять руки, повторением четок. Занять все чувства как можно больше, чтоб как-то немножечко его успокоить от материальных мыслей. Он должен громко повторять, чтобы весь ум его услышал мантры, чтобы он постепенно вытащил оттуда все плохое. Но потом он должен петь мантры сика, потому что язык устает через какое-то время уже, язык устал, все, мантру прекратил.

01:02:14 Когда язык работает, он тоже работает. Но когда человек достигает уровня высокого, он прекращает работать языком, он хранит мауну, везде в писаниях говорится, йог сохраняет мауну, молчание. Он не движется, он на одном месте стоит вот так он сохраняет недвижимость. И так прекращает материальную активность ума и обращает её на духовную. А если вы языком ля ля тополя постоянно, даже мантры если повторяете, это тока на определённом этапе должно быть. Это правильная концепция ведическая. Я вам по секрету расскажу, потому что многие этого не понимают или отвергают, что нет, мне этого не надо. Надо громко повторять, чтоб все услышали. И в своё время, еще в Москве, а?
(Из зала) Даже соседям.
Мередов А.: Даже соседям. В своё время в Москве было такое понимание – все должны услышать мантру, чтоб очиститься. Мы приносим людям какое-то знание, с помощью там тех же самых хариман люди могут услышать имена бога. Начинать с тела, сами веды, постепенно давать качества, что есть качества хорошие, там 26 качеств святой личности.

01:03:22 И т.д., постепенно люди все, все принимают, буквально 95% они принимают. Можем по другому действовать, вперед, завтра пойдем всем расскажем, что надо мантры повторять и расскажем какие. Вы знаете больше не приедем сюда, больше никогда. (смех) И скажите вот мне честно, правильно воздействовали или не правильно? Это похоже на чево?
(Из зала) На фанатизм.
Мередов А.: На фанатизм, на глупость, на шизофрению и все. Это не надо. Я вам серьёзно говорю. Вы даже, когда домой приедете у вас есть работа, пожалуйста, я понимаю, что сейчас эмоций у вас много, вы начнете всем рассказывать, я вам сразу могу сказать, многие люди не готовы будут услышать то, что вы им расскажете. Будьте осторожны, не фанатейте. Есть у вас практика, занимайтесь практикой, пока не достигнете какого-то результата. Не бегайте, не всем кричите, мы там занимались йогой, было замечательно. Вот так можете сказать, но не более того.

01:04:25 Не пытайтесь научить какими-то мантрами, научить всех сразу праноямой. Они, конечно будут учиться, но подумают – вообще. У них нету достаточно необходимого знания, чтоб понять, зачем вы так дышите, могут сказать вообще сумасшедшие люди. Они поучаться, да, капалабати сделают, потом скажут вообще, похожи, не знаю на кого, глупостью люди занимаются. Нет, чтобы заниматься бизнесом, деньги делать, нормально наслаждаться, фигней какой-то занимаются. Т.е. будьте осторожны, поймите, то, что вы понимаете, это не означает, что они понимают. Вообще люди тупые, они могут всю жизнь слушать нижней полупопицей лекции по аюрведе, они всю жизнь, это их уровень, понимаете. Как тока затронете тему личности и его, что он душа, все, он становится демоном. Вот, он смотрит на тебя и говорит - ты что мне говоришь? Главное – здоровье. Это уровень прана майи есть уровень ана майи это пожрать, поспать, есть прана майя это здоровье, они начинают фанатеть, надо быть здоровыми, они бегают, они закаливаются, они о духовном пути даже не думают. Это просто их такой уровень прана майя.

01:05:39 Есть мана майя, еще выше уровень. Мана майя означает, люди начинают задумываться, интеллект есть какой-то, начинают думать, че то какие-то закономерности вижу, вот, вот кто-то родился здоровый, этот родился слепой – почему? Начинают задаваться вопросы. Потом вигьяну майя – он уже видит, у него, вигьян это разум уже, это он уже видит от чего что происходит, он уже понимает законы кармы, он уже понимает судьбу, он понимает уже, что нужно заниматься духовной практикой, он уже занимается духовной практикой. И последний этап это ананди майя. Анан это уже блаженство, человек уже все, он уже все понял, он находится на духовном уровне. Вот так, поэтому люди невежественны, будьте осторожнее. Часто люди приходят на работу и начинают рассказывать, потом их увольняют.

01:06:33 Или думать вообще, съехала. Мы говорили ей, говорили ей тогда, когда она начинала слушать лекции по аюрведа радио, говорили не лезь туда, а то приходит че то нам рассказывает вообще. Семья должна быть, муж должен быть, дети должны быть, пахать надо всю жизнь, а они там аюрведа радио развлекаются. И вот она приехала теперь, тренинг у них там, да. На тренинг они там ездили. И теперь вон приехала счастливая, ага. Мозги промыли ей там, вот она и счастливая. Вот, говорили же мы не слушать всю эту ерунду. Надо быть нормальным человеком, как все. И все. И вся фирма будет думать – сумасшедшая. Счастливой приехала (смех).

01:07:29 У нас счастливые, вот под этим делом или сумасшедшие, других вариантов счастливых людей не бывает в нашей цивилизации. Или сумасшедший или накололся или напился счастливый. У нас и танцуют, если не напиться и ни наколоться танцевать трудно (смех). Радости мало, как радоваться, надо хорошенько че то внутрь влить для стимуляции хороших позитивных эмоций, потому, что эмоций нету у людей хороших. Вот так. Поэтому будьте осторожными, в социальном мире не забывайте.
Если у вас есть понимание, дома практикуйте. Вообще говорится так, если человек получил практику, он должен заниматься ей никому не говоря, потому что если он говорит кому-то он теряет силу этой практики. Силу понимания этой практики и постепенно сам перестает ей заниматься, вот так. Но когда человек окреп в своей практике, достигнет стабильности, тогда он может че то говорить кому-то, тогда он может говорить, помогать людям и сам не деградировать.

01:08:30 Вон, например, в Латвии, там практически все, большинство людей вегетарианцы, т.е. удивительная вообще вещь. Практически все прана йоги, все пробовали заниматься йогой, т.е. это поразительно, там потому что еще там 30 лет назад ей начали заниматься, т.е. город продвинутый, интеллектуальный. Там приходишь, там лекции можно давать серьёзные, желательно используя санскрит постоянно. Я вам серьезно говорю. Постоянно, там публика приходит подкованная, потому что она уже на протяжении 30 лет уже впитывала все это в себе. Йога, вегетарианство, йога, вегетарианство, там в любом кафе есть вегетарианское меню, там в любом кафе есть вегетарианское меню, там в любом ресторанчике есть вегетарианские блюда. Вот. У нас зайди – ниче нет. Все пора заканчивать

транскрибирование: Екатерина Тютенькова | Санкт-Петербург | Россия | 26 ноября 2013