Люди склонные к управленческой и военной деятельности

Аюрведа радио - 16 ноября 2007
запись эфира для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:09:10 | качество: mp3 24kB/s 12 Mb | прослушано: 230 | скачано: 469 | избрано: 20
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:05 Ведущая: Добрый вечер, дорогие аудиослушатели, мы продолжаем нашу программу. И сейчас в прямом эфире у нас Игорь Прокошев. Ведический астролог, тренер в области личностного роста. И мы продолжаем семинар «Как найти своё место в жизни. Профессиональная ориентация». Лекция вторая. Люди, склонные к управленческой и военной деятельности. Здравствуйте, Игорь.

00:00:27 Прокошев И.А.: Добрый день, Наташа. Точнее, добрый вечер. Добрый вечер, дорогие радиослушатели. Я очень рад снова встретиться с вами в эфире. И сегодня мы начнём рассказ об очень уникальной группе людей, которая привносит определённую активность и энтузиазм в нашу жизнь. Но перед тем как начать рассказывать о людях, которые склонны к управленческой и военной деятельности, я бы хотел сделать некоторое резюме нашей прошлой лекции и заодно напомнить радиослушателям, которые, может быть, не слышали нашу первую лекцию о каких-то основных положениях или качествах, которые присущи к интеллектуальному классу людей.

00:01:16 Итак, согласно древнеиндийской системе социального устройства, люди делятся на определённые классы людей, которые обладают различными психофизическими свойствами интеллекта, определёнными склонностями ума и это даже отражается на их телосложении. Не случайно, ещё издавна мудрецы… они могли определить определённые качества характера по лицу человека, по его рукам, по его телосложению.

00:01:49 Ведущая: насколько я сейчас понимаю, что люди, которые склонны к военной деятельности, ну такие вот рождаются крепкими, сильными, а к учёной деятельности, люди такие вот худенькие…
Прокошев И.А.: Субтильные, да, такой конституции. Да. То есть, согласно той же древнеиндийской медицине существуют определённые элементы материальные, которые составляют наше тело, и в частности, люди, которые слоны к военной деятельности, к административной, они имеют доминирующее влияние огня в теле. То есть, они такие, активные, как огонь. Они излучают вот этот свет, энтузиазм и привлекают, таким образом, людей. В них есть сила, которая присуща так же огню. Вот, в то время как интеллектуалы, они люди такие, более спокойные, более умиротворённые и они где-то витают в абстрактных далях. Их интересуют идеи, различные процессы, самосознания, логика и так далее. То есть, под управлением воздушной стихии находятся. Соответственно это проявляется так же и в их телосложении – они такие, более щупленькие и на самом деле не так много внимания уделяют вообще, своему телу. То есть, они иногда даже могут забыть покушать, если очень сильно увлеклись своими идеями. То есть, есть такие вошедшие уже в историю нарицательные образу учёных, которые допустим сидят в своих кабинетах с утра до вечера…
Ведущая: Обросшие, взъерошенные, в очках…
Прокошев И.А.: да.. они, как правило, имеют бороды, длинные волосы, смешивают какие-то там составы, То есть, это химики или математики, которые рисуют формулы и когда им не хватает доски, они пишут на стене или там, на разных клочках бумаги, сигаретных пачках. Везде у них могут быть формулы или что-то в этом роде.

00:03:55 Или музыканты, да, которые так же, сочиняют музыку, практически даже в общественном транспорте, она постоянно у них звучит в уме. То есть, люди, которые очень глубоко погружены на уровне ума и интеллекта в эту ментальную деятельность. И, собственно, результаты их работ, они тоже носят ментальный характер. То есть, это некие идеи, некие изобретения, произведения искусства, которые потом приобретают определённую форму. И по сути дела, на основе этих идей или изобретений, потом рождаются некие новые направления развития цивилизации или искусства или науки. То есть, как мы знаем, всё материальное творение оно разворачивается от тонкого плана к грубому и, по сути дела, вот этот класс людей, интеллектуальный, он является, своего рода, головой общества. То есть, они производят первоначальные идеи, диалоги. Остальные классы, они, по сути дела, подхватывают и реализуют на материальном плане.

00:05:04 И, вкратце, хотелось бы ещё раз напомнить какие основные характеристики нашего интеллектуального класса. Во-первых, эти люди, которые очень сильно тяготеют к духовной религиозной деятельности и системе образования. То есть, в основном они находят себя в этой сфере. Они не очень привязаны к материальному благосостоянию и богатству. То есть, это для них, скорее, ну какой-то, какая-то необходимость. Просто нужно поддерживать своё тело, что называется душу в теле. В-третьих, они испытывают определённую привязанность к развитию знания. То есть, они постоянно пытаются углубить своё понимание мира, передать это знание другим и, собственно, они являются носителями культуры в обществе. То есть, какие-то традиции, нравственности, это наиболее чистые люди, которые встречаются в обществе. То есть, они в минимальной степени, может быть, затронуты вот этими… влияниями страсти и невежества, да, которые присущи этому миру.

00:06:12 Вот. И, в древнем обществе такие люди очень большое уважение испытывали от всех остальных классов и по сути дела считалось, что они являются воплощением Бога на Земле. То есть, их называли даже земными Богами. Браманов в древнеиндийском обществе называли таким образом. И все остальные сословия считали своим долгом и, может быть, даже честью, оказывать служение таким людям. Потому что, например, считалось, что если вы дадите какое-то пожертвование, то это пожертвование может вернуться к вам в том же размере в следующей жизни или в этой жизни. Если вы дадите пожертвование человеку, который превосходит вас в качествах характера или знаниях, то такое пожертвование может вернуться увеличиваюсь, там… в сотни раз. Если вы дадите пожертвование браману, то оно будет увеличено в тысячу раз. А если вы дадите пожертвование тому, кто знает веды, То есть, самые сокровенные знания, то, в принципе вам нечего бояться за своё будущее, То есть, вы всегда будете процветать. То есть, такие уникальные благословения. То есть, он как бы даёт людям шанс развиваться и развивать вот этот дух служения в обществе за счёт того, что люди, они служат более возвышенным представителям человеческого рода. И, вот как раз, мы начали именно с этого класса, почему? Потому что это наиболее важные люди в обществе. То есть, если нет головы, тогда всё остальное тело уже бесполезным становится.
Ведущая: Шее будет нечем крутить
Прокошев И.А.: Да. И именно вот этим, вот этого рода деятельностью занимаются великие учителя, которые приходили в этот мир – Иисус Христос, Мухаммед и другие великие учителя. Они, по сути дела, давали духовное образование, То есть, создавали голову общества.

00:08:22 И сегодня мы поговорим о втором по важности классе людей, которые, по сути дела реализуют все эти возвышенные идеи в материальном мире. То есть, это сословие связанное с военной деятельностью и управленческой. На санскрите это сословие называется «кшатрии». То есть, буквально это слово переводится как «те, которые защищают от вреда». В чём здесь смысл? То есть, кшатрии, это не только люди, которые занимаются военным ремеслом и в периоды войны они выходят с оружием в руках и защищают своих граждан. Есть более тонкое прочтение этого слова – защита от греховной, от неблагочестивой деятельности. То есть, последствием законов, власти, культуры. Сохранением вот этой вот изначальной нравственной культуры они наводили порядок в обществе. Можно в связи с этим привести даже одну историю. Эта история, она достаточно яркий пример качеств, который мы потом разберём более подробно. История о царе Харисчандре и мудреце Вишмаветре. Это было очень давно. Почему я беру такие истории, которые произошли, может быть, тысячи лет назад? Потому что качества людей в те времена были настолько ярко проявлены, поскольку система общества была очень отрегулирована и люди разных сословий, они в общем-то даже не смешивались между собой. То есть, не было таких смешанных браков, как сейчас, допустим. Поэтому качества в династиях передавались и они усиливались. Такой, своего рода, отбор был… генетический.

00:10:20 Так вот, Харисчандр происходил из очень древней царской фамилии и он обладал уникальными качествами. То есть, это был возвышеннейший человек, который правил Баратаваршей, или Древней Индией и его царствование процветало. То есть, в течение всего его правления его предков, страна была свободна от засухи, от бедности и люди даже не болели в это царствование.
Ведущая: Интересно как…
Прокошев И.А.: Говорится, что в процветающем царстве, благодаря благочестию царя, настолько всё хорошо, что люди, фактически себя чувствовали как в раю. Допустим, во времена правления Рамачандры – это одно из аватар или воплощений Господа – благословения были настолько уникальны, что люди, по сути дела, если хотели, они могли даже не умирать. То есть, они умирали только по собственной воле. То есть, могли жить столько, сколько хотят.
Ведущая: Интересно….
Прокошев И.А.: Вот такое благочестие было свойственно царям.
Ведущая: Забегая вперёд, делаю вывод о благочестии нынешних правителей.
Прокошев И.А.: Ну, мы не будем делать выводы. Думаю, радиослушатели сами могут понять благочестие правителей и подданных оно всегда взаимосвязано. То есть, мы всегда получаем то, чего заслуживаем.

00:11:45 Итак, Царь Харисчандра, он правил миром и у него была всего лишь одна жена и один сын, причём он был ещё несовершеннолетний и он воспитывал мальчика, давая ему очень строгое воспитание, развивая в нём качества будущего справедливого царя, который должен быть отцом народа. То есть, так, по сути дела, должен себя проявлять царь. Известно даже, что как мы знаем цари, они существуют за счёт сбора налогов, это их как бы основной механизм поддержания себя. Так вот, в хорошие времена царь собирает десятину, то есть 10% от дохода граждан. Кроме браманов. То есть, интеллектуалы или священники, они не облагались налогом вообще. То есть, они получали пожертвования от других сословий. И что интересно, было такое правило, что браманы, священники, они получали пожертвования, но к концу дня, они всё раздавали. То есть, настолько велика была их щедрость и непривязанность, что к вечеру перед тем как лечь спать они уже раздавали всё, что получили в течение дня. То есть, они не накапливали, другими словами богатства. Так вот, цари того времени они были настолько щедры и заботились о своих подданных, что когда происходила засуха или война или ещё какое-то бедствие, у народа не было пищи или денег, то тогда царь что делал? Он открывал свою сокровищницу и рассылал глашатых по всей стране и сказал: «Все, кто бедствует, все кто нуждается в помощи, приходите – я помогу вам». И когда люди приходили, он давал им столько денег, сколько им нужно было. Или еды, зерна и так далее. Потому что в древние времена считалось очень разумным всегда иметь запас зерна, определённый, причём на несколько лет, иметь запасы коровьего топлёного масла, которое фактически не портится, запасы мёда и других каких-то продуктов, которые могут храниться. Вот

00:14:05 И однажды, так случилось, что Харисчандр, он был учеником великого мудреца Васиштхимуне. Это один из семи мудрецов, величайших знатоков вед, которые, в общем-то, живут на более высоких планетах. То есть, это планетарные системы, которые мы воспринимаем как созвездия Большой Медведицы, И Васиштха был очень высокого мнения о своём ученике, он знал его безукоризненную нравственность и великие таланты, воинское искусство. И, однажды, к нему пришёл его собрат по браманическому занятию, мудрец Вишмаветра, который был известен крутым нравом, поскольку он был кшатрийского проихождения, то есть он был царём, когда он был молод, но после того как он столкнулся с достоинством Васиштхимуне, он решил приобрести такие же возвышенные качества и стать муни.. мудрецом. Это на самом деле чрезвычайно трудно, потому что для людей страстных им очень сложно контролировать ум и отказаться от каких-то материальных достояний, наслаждений, денег, власти, удовольствий и так далее…Но Вишмаветра-муни был очень решительным человеком и он совершал ужасные аскезы на самом деле, то есть он сидел в ледяной воде по горло зимой, по много-много месяцев, летом он сидел между кострами, четырьмя кострами под палящим солнцем. И таким образом он развивал в себе понимание того, что не является материальным физическим телом и его дух, он всё больше и больше набирал, мистической силы, которая развивается от аскезы. В конце концов, он достиг такого могущества, что из его головы начал дым идти и он начал пугать всех жителей высших планет, потому что, ну то есть, им просто трудно дышать стало, и жарко стало во вселенной. И более того, они ещё знали характер Вишмаветре-муни, потому что, сила-то силой, а гнева у него не убавилось от этого в характере. И когда человек очень силён и могущественен, то на самом деле его очень опасно гневать, потому что он может и проклять. Раньше люди обладали очень могущественным словом. Они могли сказать что-то, и это сразу же претворялось в реальность. Поэтому люди все боялись прогневать священников, каких-то очень благочестивых людей, потому что стоило только неправильно что-то сделать и это оскорбление, оно по сути дела, разрушало всю жизнь человека.

00:17:07 И с Вишваметре-муни, была одна история такая очень забавная. Он ещё до того времени как он не достиг своего величайшего могущества, он сидел под каким-то деревом и напряжённо медитировал. Вот. И в это время над ним, на ветку села птица. По-моему, цапля это была. И так случается, что у птицы возникают, ну.. естественные потребности и они обычно не смотрят вниз, они просто их справляют. И эта бедная цапля справила свою нужду на голову великому мудрецу Вишваметре-муни. А Вишваметра-муни, как мы знаем, он был очень скор на.. на то чтобы проявить свой гнев. И тогда он посмотрел вверх и..
Ведущая: Он открыл глаза, да?
Прокошев И.А.: Да, то есть, у него из глаз, на самом деле, огонь исходил, когда он смотрел и он сконцентрировал вот эту всю свою силу и сжёг просто эту птицу прямо на ветке. Ведущая : взглядом сжёг. Прокошев И.А. То есть кучка пепла только осталась, да. Вот. И, полубоги, то есть жители высших планет, они видят всё, на самом деле. Всё что происходит в мире, это на самом деле не является тайной, и кто бы что ни делал, даже за закрытыми дверями, как минимум несколько личностей знают об этом. Царь смерти – Иммарадш, Солнце, Луна, Звёзды и так далее. То есть, поэтому невозможно скрыть никакую деятельность. Так вот, как только Вишваметра таким образом прославился, то..
Ведущая: В кавычках
Прокошев И.А.: …молва, да, уже пошла по всей вселенной, что вот Вишваметра-муни, бедную цаплю сжёг.
Ведущая: Ни за что
Прокошев И.А.: от гнева, да, то есть, ну что это за терпимость вообще такая, то есть [неразборчиво].Да? Вот.

00:18:58 И Вишаваметра-муни он потом пошёл собирать пожертвования, как обычно делают брамы. То есть, они обычно обходят несколько домов в день, по-моему семь домов у них есть правило обойти, и всё, что собрано в семи домах, он может это принимать в качестве подношений, пищи. В восьмой дом он уже не идёт, даже если ему мало дали. Таково просто правило Вот. И обычно ходили по домам благочестивых людей. То есть, ни в какой попало дом надо было заходить. Обычно в тех же домах семейных браманов или царей собирали пожертвования. Так вот, когда он пришёл в один из домов, то там его встретила женщина, которая в это время на самом деле служила своему мужу, то есть, её муж он…
Ведущая: Выполняла свои обязанности
Прокошев И.А.: Да.. Он покушал и прилёг отдохнуть. Вот. И в это время как-раз заявился Вишмаветра-муни и потребовал пожертвования. Это очень характерно, кстати, для людей воинского склада – они требуют что-то, то есть, они не просят…
Ведущая: «Подай мне!»..
Прокошев И.А.: Да, они приходят и говорят: «Дай!». Если человек не даёт, они отбирают. И Вимватра-муни он, ещё будучи разгорячённым после вот этой встречи с бедной…
Ведущая: Птичкой
Прокошев И.А.: … птичкой, да, он решительно так попросил у неё пожертвования и она сказала: «Знаешь, ты подожди здесь, а я вот сейчас закончу свои дела». И она удалилась. Её очень долго не было. По-моему несколько часов её не было. Она пошла…
Ведущая: Сделала наверное там мужу массаж
Прокошев И.А.: Да.. Муж попросил приготовить там что-то, потом накормить его, потом обмахивать его, пока он спал. И бедный Вишмаветра стоял и у него гнев, он просто уже закипал и готов был прорваться вообще. Мог дом вообще сжечь. И он думал: «Ну, сейчас женщина, тока появись на пороге, я тебе покажу, как с мудрецами обращаться правильно» И эта женщина – нужно отметить, что она была очень благочестивая, очень предана своему мужу, и вот, когда она появилась на пороге…
Ведущая: Закончив все свои дела…

00:21:09 Да.. И дала горшок с рисом, по-моему, этому Вищмаветре, тот нахмурился и начал медленно поднимать на неё горячий взор. И когда он поднял его, он сделал усилие и послал вот этот вот огонь…
Ведущая: Ярости.
Прокошев И.А.: Да.. на эту женщину, но женщина, как ни в чём не бывало улыбнулась и говорит: «Нечего тут на меня зыркать, я на самом деле невиновна, я свои обязанности выполняла. Ты не имеешь права меня наказывать. Поэтому твой гнев, он бессилен». И Вишмаветра-муни, он аж оторопел, такого ещё никогда не было – чтобы женщина, которая просто вот, свои обязанности выполняет, она сумела его браманический теджас преодолеть. То есть, никто из даже могущественных царей не мог ему противостоять. А тут какая-то бедная женщина. И тогда она ему объяснила, что на самом деле, если женщина выполняет обязанности перед своим мужем и другими членами семьи, то она обретает такое могущество, как аскет, который всю свою жизнь поклоняется верховной личности Бога. Потому что, по сути дела, муж для жены является, по сути дела, частичным проявлением самого верховного Господа. Это описано в Манусамхите «Законы человечества», да, которые, по-моему, до сих пор изучают на юридическом факультете, кстати очень… очень полезное занятие…
Ведущая: Именно на юридическом
Прокошев И.А.: Ну да, поскольку это относится к категории права. Но, по большому счёту это больше даже не столько юридический, сколько нравственные законы. То есть, там очень много описано различных правил и предписаний и, что интересно, большинство из них относится к женщине. Почему? Потому что женщина считается, что она более эмоциональна и ей как-бы нужно больше таких ориентиров таких, как правильно посупать, потому что иногда можно увидеть, что… Ну, то есть, мы идём часто на поводу у своего ума и какие-то…
Ведущая: Должны быть знаки и правила движение по жизни для женщины.
Прокошев И.А.: Да, точно так же как на дороге, да, машины двигаются по правилас. Вот. и эти законы как раз вот эти правила и описывали.

00:23:32 Так вот, наш бедный Вишмаветра он взял этот кувшин, он поклонился женщине, он понял свою ошибку и смиренно пошел восвояси, то есть, двинулся дальше в паломничество. Вот. А женщина счастливо продолжила служение своему мужу. И как-то, Вишмаветра набрёл на ашрам, или на жилище своего давнего знакомого Васиштхи-муни. То есть, как мы знаем, это был гуру или учитель царя Харисчандры. И он начал его спрашивать: «Как поживает твоя корова? Как твой баджин или как твоя духовная жизнь складывается? Как твои ученики поживают?» И Васиштха-муни, он в экстазе начал прославлять своего ученика царя Харисчандру, говоря, что он такой щедрый, и такой храбрый, и так нравственный. Ну, то есть, просто золото, а не человек такой. И у Вишмаветры какая-то такая ревность появилась. Он подумал: «Надо же, Васиштха-муни так меня превосходит по каким-то своим качествам, а тут ещё и ученики у него такие возвышенные?» То есть, это уже слишком. И он, ну у него взыграло вот эта….
Ведущая: Непотерплю.
Прокошев И.А.: Гордость, да.. и он сказал: « А вот давай проверим, как бы, насколько твой ученик он возвышенный?» И Васиштха-муни говорит: «Проверяй, то есть, я полностью спокоен за него, то есть какие бы трудности он не встретил в жизни, он с честью выходит и с достоинством, не унижаясь и не пытаясь как-то словчить или обойти вот эти трудности, то есть он всегда поступает в соответствии с духовными религиозными предписаниями». И Вишмаветра-муни сказал: «Хорошо, я проверю его, и если ты прав, то тогда я признаю твоё превосходство надо мной». Это была очень большая цена как бы для Вишмаветра-муни. И он отправился на нашу Землю. То есть, это, видимо, было где-то на других как бы планетах. И когда он прибыл в царство Харисчандры, то Харисчандра его с честью встретил, он омыл его ноги по обычаю, потому что раньше путешествовали босиком. Он усадил его на мягкий диван, он предложил ему разные кушанья, после этого он его уложил спать на царскую постель, сам обмахивал его очимаре, от мух. То есть, ну максимум почтения, которое можно было только проявить он проявил.
Ведущая: Класс люкс.

00:26:14 Прокошев И.А.: Да. То есть, он фактически своё место, то есть место царя ему предложил. Потому что считается, что браман или духовный учитель, он, по сути дела, представитель Бога, и когда он приходит, мы должны понимать, что он является владельцем всего, а мы лишь как бы слуги, да? И мы временно управляем всем этим. Так вот, когда Вишмаветра-муни покушал, поспал. Он проснулся и подумал: «Как бы испытать царя так, чтобы вот, ну, действительно проверить его качества?» И он придумал такую хитрую вещь. В древней культуре существует такой обычай, что когда гость уходит, особенно возвышенный гость, он имеет право попросить пожертвование у царя. И пожертвование очень интересно складывается, оно может быть не просто круглой суммой, оно может быть круглой суммой и ещё немножко сверху.
Ведущая: Так-так-так..
Прокошев И.А.: Ну, то есть, допустим, если вы будете в Индии, то, когда вам будут делать пожертвования, вы обнаружите, что вам почему то пожертвовали не 100, допустим, рупий, а 101 рупию. То есть, 100 рупий и ещё немножко сверху. И тогда, Вишмаветра –муни, он уходя попросил большое пожертвование у Харисчандры. Он сказал: «Ты знаешь, один из моих учеников, он женится, но он из совершенно бедной семьи и я, по сути дела, как отец родной должен позаботиться о нём. Но сам я тоже бедный. И я, вот, хотел устроить, как бы, пышную свадьбу, дать ему какое-то материальное богатство, чтобы ему устроиться в жизни». И тогда Харисчандр сказал: «Какие проблемы? Ну, конечно, пожалуйста. Сколько ты хочешь, сколько тебе нужно?» И Вищмаветра-муни он назвал сумму, которая очень удивила царя. То есть, эта сумма, по сути дела, составляла стоимость всего царства, то есть, в килограммах золота. Вот. И Харисчанрд очень удивился, но поскольку обычай не предполагает отказывать браману, потому что они, как правило, очень скромны в своих просьбах, то он сказал: «Хорошо. Мой долг отдать тебе всё, поскольку это всё принадлежит тебе. Ты представитель Бога, я ничего не имею против, я на самом деле даже не владею всем этим царством, но мне нужно как-то это обратить в удобную для тебя валюту, поэтому дай мне время». И Вишмаветра-муни сказал: «Хорошо, я вернусь завтра, пожалуйста, предоставь мне всё, что ты обещал».

00:29:25 И Харисчандр он, по-моему, прибег к помощи торговцев, он попытался как-то всё это конвертировать в…
Ведущая: Слитки золота
Прокошев И.А.: Да. В слитки золота, то есть, валюта, которая была пригодна для этой операции. И так получилось, что он не смог как бы вовремя, ну, всё это сделать. Ну, не получилось у него набрать такую сумму. Вот. И когда настал следующий день, пришёл Вишмаветра-муни и сказал: «Ну что? Ты готов отдать мне моё пожертвование?» Харисчандр сказал: «Ты знаешь, Вишмаветра-муни, я собрал какую-то сумму, но мне не хватает немного, поэтому не мог бы ты быть так любезен и дать мне ещё несколько дней, чтобы я мог там, не знаю, у своих друзей взять взаймы, или у соседних царей или ещё что-то, потому что, ну я не могу как бы всё в золото обратить, в конце-то концов». На что Вишмаветра-муни гневно ответил, что ты на самом деле царь и ты обязан выполнять свои обещания. Я тебе дал, как бы отсрочку, но ты опять же не выполнил своё обещание. Поэтому я проклинаю тебя. То есть, ты потеряешь всё, ты лишишься царского престола, то есть ты просто будешь смешан с грязью, поскольку ты нарушаешь закон кшатрия, закон царя, царского поведения. И забрав, как бы, то что ему полагается он удалился.
Ведущая: Что было уже собрано?
Прокошев И.А.: Да. Он сказал: «Ты должен на самом деле, всё-таки, выполнить своё обещание я тебе ставлю ещё один срок – завтрашний день. И весь следующий день Харисчандр он провёл в таких терзаниях, он пытался собрать какую-то сумму, но у него не хватало несколько талантов золота. То есть, один талант, 25 кг весит. Вот. И он.. просто ничего нельзя было сделать, наступил следующий день и Вишмавтра опять явился и опять у них произошёл такой разгневанный такой разговор со стороны Вишмавтреа, он сказал: «Теперь, поскольку ты являешься нищим, поскольку ты всё отдал, ты должен приложить усилия, чтобы отдать недостающую сумму». И Харисчандр, по-моему, он тогда решил на последний шаг пойти, такой. Он решил продать в рабство свою жену, своего сына и самого себя. И продав в рабство и выручив деньги, какие-то он мог отстоять свою честь, таким образом, как честного человека. И один торговец, чужестранец, он очень богатый, он купил его жену и сына, а сам Харисчандр стал собственностью другого торговца и владелец, вот этот рабовладелец, который приобрёл его жену и сына, он был очень жесток и скуп, на самом деле, и он ещё был владельцем крематория. Точнее, владельцем крематория был владелец Харисчандры. И Харисчандру было поручено служение при крематории, то есть, это по сути дела обязанности, которые выполняют самые низшие из людей. То есть, это очень чёрная работа. Вот. Иметь дело с трупами, то есть он вычищал вот эти печки, в которых сжигали мёртвые тела и так далее. И он получал какую-то чашку варёного риса, вперемешку с водой раз в день. И такова была его диета. А его жена и сын, они были в услужении у другого торговца, который также отличался очень, такими, грубыми нравами и скупостью. Он, на самом деле не позволял даже видеться жене со своим мужем. В какой-то момент так случилось, что сын Харисчандры от тягот жизни, лишениё, он заболел и умер. Вот. И известно, что по обычаю нужно сжигать его. То есть, существует такой древний обряд, древняя традиция. И жена Харисчандры, она очень слёзно молила отпустить её повидаться с мужем и заодно кремировать тело, поскольку это было служением занимался в крематории и владелец он отпустил её..
Ведущая: Не отпустил?
Прокошев И.А.: Отпустил
Ведущая: А, отпустил..

00:34:14 Прокошев И.А.: На… на несколько часов, чтобы она могла справить вот эти вот обряды. И когда она явилась к месту крематория, но он не дал её денег. То есть он не дал её ни гроша. А у неё своих денег тоже не было. И от этих тягот и лишений, поскольку прошло уже много лет она настолько постарела и изменилась и была вот в это рубище, рваньё, то когда она явилась у рубищу к крематорию, то муж не узнал её даже. То есть, он увидел какую-то стареющую измождённую женщину с ребёнком на руках, мёртвым, которая просила его, обращалась к нему по имени и просила его кремировать тело. И он сам достаточно много перетерпел за это время. Вообщем так получилось, что они не узнали друг друга даже. И поскольку у неё не было денег, а он не был хозяином, он не имел права на самом деле так вот, без мзды, что называется, кремировать тело. Он отказал ей. Он сказал: «Поскольку, женщина, у тебя нет даже одной рупии, я не могу просто совершить этот обряд принять твоё тело. Поэтому ты должна пойти к своему хозяину, чтобы он дал тебе какие-то деньги». И в это время, когда он начал говорить, она узнала его голос и она воскликнула его имя, она сказала, что на самом деле: «Ты не узнаёшь меня? Я твоя жена, а это твой сын. Неужели ты откажешь как бы, вот в этой последней милости». И Чарисчандр он, в такой очень ситуацию попал, когда он раздираем был долгом, с одной стороны, и с другой стороны отцовскими чувствами, жалостью и любовью к жене и так далее. И он не знал как поступить в этой ситуации. То есть, он в такое замешательство пришёл. Ну то есть, совета в этот момент не у кого было спросить. И тогда Харисчандр принял очень такое, отчаянное жёсткое решение – он просто подумал, что просто, какой смысл в такой жизни, если я, по сути дела, являюсь собственностью какого-то низшего из людей, я даже не могу кремировать собственного ребёнка, справить по нему похоронные обряды. И он тогда обратился к своей жене и сказал: «Я, на самом деле, хочу покончить с жизнью самоубийством, то есть это, так жить нельзя. Если ты не против, то давай сейчас давай войдём все вместе в огонь»
Ведущая: Всей семьёй.

00:37:01 Прокошев И.А.: Да. И когда, это было произнесено, то все жители высших планет, они аж ахнули, как бы, от такой несправедливости. И они побежали к Господу Браме, правителю вселенной и начали говорить, что вообще не Земле…
Ведущая: Описывать ситуацию
Прокошев И.А.: … беспорядок происходит. Там, святого царя, буквально со свету сжили. И, там одна личность к этому имеет отношение. То есть, ты должен вмешаться, иначе у него вообще… То есть, мы все пострадаем. То есть, мы на такую несправедливость смотрим и не вмешиваемся, на самом деле – это тоже неправильно. И брама тогда пришёл к Вишмаветре-муни и сказал: «Слушай, а в чём дело, вообще? Чё за.. Что ты устроил здесь, что за представление? Почему ты такого благочестивого человека так наказываешь? Он, по сути дела, ни в чём не виновен». И Вишмаветра-муни он, как бы одумался. Подумал: «Да, действительно, что-то я далеко зашёл в своих…
Ведущая: Проверках
Прокошев И.А.: Да.. то есть, тестах. Поэтому он сказал: «Хорошо. Давайте я признаю свою ошибку, давайте сейчас всё это остановим и..
Ведущая: Вернём на круги своя
Прокошев И.А.: ..попытаемся вернуть ситуацию». И эти высшие существа, они явились на аллею этого крематория – Вишмавтре-муни, Васиштха явился. И Вишмаветре-муни сказал: «О, дорогой царь, пожалуйста, прости меня. Я совершил ужасное оскорбление. Я, на самом деле, из-за гордыни, к зависти к твоему духовному учителю, вот решил тебя испытать, но ты с честью прошёл испытание. То есть, даже в последний момент ты не поступился не долгом не честью, а просто решил принести себя в жертву. Поэтому я, как бы, отдаю обратно всё, что я у тебя взял и даю своё благословение, что ты будешь отныне процветать и все твои подданные будут процветать и даже тень печали не коснётся их лба». И, после этого он обратился к Васиштхе-муни и сказал: «Ты был прав. То есть, твой ученик выше всяких похвал, то есть, я не в силах даже описать его достоинства». То есть, вот эта история, она, по сути дела описывает, вот эти очень возвышенные качества людей, которые правили миром в те времена.

00:39:23 И мы сейчас, как-то более подробно остановимся на отдельных аспектах характера, который свойственен человеку, который может управлять людьми и защищать их от врагов и от их собственных, каких-то, дурных склонностей. В первую очередь это естественная способность к управлению людьми. То есть, как мы уже говорили, люди управленческого склада, они являются очень разумными и очень активными. За счёт этого, вот этой комбинации качеств, они способны видеть далеко, то есть, стратегически мыслить. Они видят, к чему может привести та или иная ситуация, они опираются в своей деятельности на знания, поскольку они очень образованы, как правило, у них достаточно много благочестия с прошлых жизней и они, так же как и браманы, уважают знания, но имеют более практический склад ума. Так вот, поскольку такие обладают очень такой яркой личностью, они привлекают к себе людей, у них есть внутренняя такая сила, сильный характер. То есть, это такой настоящий мужчина, да, что называется, если говорить..
Ведущая: Настоящий полковник.
Прокошев И.А.: … на языке, да, женщин, то есть, он сильный, красивый, умный...
Ведущая: Решительный, ответственный..
Прокошев И.А.: …деятельный, да. То есть, все самые яркие мужские качества, которые только можно придумать…
Ведущая: Проявлены в полной мере.
Прокошев И.А.: … они проявлены, да, как раз, в таком человеке. Видно не зря раньше военные пользовались такой популярностью у женщин, даже вот эти вот известные фильмы про гусар, да, когда они въезжают в город и все там машут платочками с балконов, приветствуя их. В этом, как бы есть, определённые доля истины, поскольку, действительно, это очень яркие такие и могущественные мужики, что называется. Вот. И их способность у управлению, она, по сути дела, проявлена в их характере. И, начиная, даже с детства, она проявляется в виде упорства, в виде смелости, способности к совершению каких-то подвигов.

00:41:49 Допустим, известна история из Махабхараты, когда великий воин Арджуна, близкий друг, кстати, Господа Кришны, он обучался стрельбе из лука. И его решимость к обучению этому искусству, была такая большая, что он обучался даже этому ночью, то есть, когда все остальные спали. Поэтому он научился стрелять, по сути дела, в кромешной темноте, на звук. То есть, таким искусством раньше обладали лучники. Далее, что можно сказать по этому поводу… Люди, которые обладают, вот этим воинским духом, они в то же время, на самом деле, имели качества смирения перед людьми более старшего поколения, перед своими наставниками, и, благодаря вот этому героизму и, в тоже время смирению, одновременно, они могли получить знания от высших, да, от старших, и в то же время позаботиться о тех, кто является их подопечными или подданными. То есть, по сути дела, царь считал себя ответственным за процветание всех жителей его страны, включая даже животных, насекомых, деревьев, растений. То есть, всё это была огромная большая семья и он был в ответе за это. Известно, из законов кармы о том, что отец, учитель и царь они берут 1/6 результата деятельности своих подопечных. Это кстати, очень интересный момент, надо иметь ввиду.
Ведущая: 1/6 благочестия?
Прокошев И.А.: И благочестия и греховной деятельности. Поэтому родители должны быть внимательны, да, по отношению к тому, что творят их дети. По крайней мере до 14 лет, пока они сами начинают отвечать за.. Учителя должны понимать, что они не должны учить людей каким-то сомнительным истинам, то есть, они должны обучать их, согласно древним священным писаниям, то есть, которые не противоречят законам Бога. Иначе, они тоже несут ответственность за это. Если мы, допустим, пропагандируем какую-то ложь, да, или вещи, которые не соответствуют действительности и, более того, причиняют вред, допустим людям. Какая-то, допустим, информация о том, чтобы люди употребляли интоксикацию, допустим, или реклама какого-то такого, поведение безнравственного. Или какие-то очень сомнительные методы экономического поддержания самого себя, и так далее. То есть, за все эти вещи, человек и тот, кто учит этому он несёт ответственность и чем больше людей мы направляем в ложном направлении, тем тяжелее реакция. Поэтому правители древности, они очень хорошо знали писания. Это была одно из основных аспектов их воспитания. И в детстве они обучались в особых школах, которые назывались Куру-кулу, где им давали вот это вот профессиональное образование, как, великих воинов, у них были учителя воинского искусства, и так же законам религии и социального устройства.

00:45:27 Далее, что ещё свойственно кшатриям – это, ну естественно, физическая сила, да. То есть, и не только физическая, но и так же психическая сила. То, что в йоге называют мистическими способностями или в народе это называют кураж. То есть, способностью влиять как-то на других, быть таким, очень заметным среди людей. То есть, был такой, допустим, тест, на то, как юноша царского рода становился мужчиной, да, то есть, такой обряд, своего рода, посвящение. То есть, он один отправлялся в джунгли и должен был принести шкуру льва или тигра. То есть, при этом он шёл по тропе, по которой ходит только тигр или лев.
Ведущая: Безоружный или с оружием?
Прокошев И.А.: Нет, он шёл с мечом. И, все другие животные, на самом деле, не смели ходить по тропам, по которым ходит тигр. И тигры и львы, они, в общем-то, не встречали конкуренции в лесу. То есть, они были царями в лесу. И даже сама эта тропа, она была запахом их пропитана. То есть, она была помечена, что называется, царская дорога, что называется. И поэтому они никогда не ожидали, что на их пути может кто-то встать. И, вдруг, в какой-то момент, они видели странное двуногое существо, которое перегораживало им дорогу. И обычно, то есть, ну, животное, оно либо испытывает агрессию, либо какой-то интерес, любопытство. То есть, в данном случае, часто, лев он даже не понимал в чём собственно дело. И он…
Ведущая: Ты кто такой?
Прокошев И.А.: Да. И он, как правило, когда встречается животные, они что делают, они обнюхивают, да? То есть, выясняют, что такое. И вот, когда тигр или лев подходил достаточно близко, то этот воин, он просто брал и отрубал им голову без разговоров. Потом сдирал с него шкуру и приносил в качестве трофея домой. То есть, в общем-то, это говорит о том, достаточно, бесстрашным должно быть сердце у человека, чтобы так вот, один на один со зверем, да, встретиться. Потому что хищники, они на самом деле, умеют сражаться, то есть, они бьются тоже до последнего. И когда молодой человек проходил вот такое посвящение, то, в общем-то, можно было считать, что он готов сражаться на поле боя. То есть, он не трус, он умеет биться насмерть, что очень важно. Потому что, если человек не готов оставить свою жизнь на поле боя, то это значит, что он просто будет бежать, как бы.

00:48:12 То есть, если вы вспомните описание всех древних битв, то не было так, что царь или военачальники они были где-то позади своих воинов..
Ведущая: Они были всегда впереди войска.
Прокошев И.А.: Да. Если даже прочитать историю о македонском.. Собственно, это не так давно было по историческим меркам, то есть какие-то там, тысячи лет назад. То есть, он всегда сражался впереди. И многие даже из русских прославленных полководцев, они тоже были впереди. То есть, это также свойство настоящего воина, он не прячется, он не боится смерти. Существует такое правило, что человек погибший на поле боя за праведную цель, он на самом деле отправляется на высшие планеты. То есть, он благочестиво, скажем так… профессия воина. Более того, воины, они шли, не как современные воины, когда просто берут захватывают какой-то город, разрушают его капитально, до основания артиллерией, практически убивают там, 2/3 или 3/4 населения и после этого доблестные войска входят в город, как бы, да. То есть, нет. Войны шли не в населённых пунктах, а на поле битвы. Вот. И когда на поле битвы вопрос решён, то просто более сильный царь он становился правителем этой местности. И все те же самые жители, которые до этого платили налоги одному царю, продолжали платить их другому. Поэтому, по сути дела, часто не так уж и сильно страдало население…
Ведущая: Мирское население.
Прокошев И.А.: от того как.. от этих вот разборок царей, что называется.

00:49:57 Не так давно даже, вот одна моя знакомая, она рассказывала, как она видела тренировки этих воинов, которые тренируются перед тем как выступать. Собственно, сейчас это превращается скорее в спорт, да. То есть, спортсмены, это некие такие..
Ведущая: Русские богатыри.
Прокошев И.А.: Да. То есть, люди, которым нравится соревноваться, и которым нравится демонстрировать свою силу, поэтому у спортсменов часто тоже этот дух присутствует – желание побеждать, быть первым. Это так же присуще таким людям. И, вот они, показывали такие трюки, когда вот они брали стержни металлические, достаточно толстые и просто заворачивали их в узел. Да, то есть, это демонстрация силы нужна для воинов в мирное время, чтобы поддерживать себя в форме. По сути дела, раньше, вот эти различные единоборства, они существовали для того, чтобы как-то бес кровопролития тренировать своё тело и свой дух. И в битвах, эти приёмы, они тоже использовались. По сути дела, раньше воины настолько виртуозно владели искусством боя и знали тело человека, что они знали отдельные точки на теле человека, которые просто позволяли одним ударом его отключить.
Ведущая: Свалить, отключить.
Прокошев И.А.: То есть, не так как сейчас это делается, когда в профессиональном боксе, кодга из лица делают отбивную котлету.
Ведущая: Да…. Страшно смотреть.
Прокошев И.А.: Да. То есть, раньше было всё гораздо деликатнее и в тоже время более эффективно.

00:51:47 О чём ещё стоит сказать это решительность. Это одно из качеств, также, воина. То есть, способность принимать решения быстро, особенно в экстремальной ситуации. Это требует определённых качеств характера и степень развития разума. То есть, умение проанализировать быстро ситуации и даже при недостатке информации взять на себя ответственность определённую. И, вот, в связи с этим, тоже стоит упомянуть один сюжет из Махабхараты, где описывается великая битва на Курукшетре, которая 5 тысяч лет назад произошла, когда Арджуна, после гибели своего сына дал обет до заката солнца убить неприятеля, убить убийцу своего сына, царя Джеядратху. И он, на самом деле дал обет, который очень трудно выполним. Потому что перед ним простиралась гигантская армия, которая составляла сотни миллионов солдат и его цель была позади этой всей армии. И он за одни сутки, или световой день должен был пройти сквозь этот строй, и он сделал это. То есть, он подобно смерчу вместе с Кришной, они пробивались через эти войска, которые тоже были построены определённым образом и он применил вот эту вот искусство и различные виду оружия и к концу дня он достиг своей цели. И он дал обет, что если он не выполнит свой обет, то он войдет в огонь на закате солнца. Вот это также качество решительности до определённой степени иллюстрирует.

00:53:34 Интересно упомянуть качество терпения. Здесь тоже есть история, которая связана с махараджи Шиби, или с царём Шиби, когда он постился в течение сорока дней и к нему явился.. его решили проверить, да, его терпение. Когда на утро он должен был прервать пост, попить и покушать вместе со своей семьёй, потому что его семья тоже постилась. Да. То есть, сорок дней его жена и дети постились. Можете себе представить, маленькие дети сорок дней постятся.
Ведущая: Какая сила характера.
Прокошев И.А.: И пришли жители высших планет, которые приняли облик браманов священников, и попросили дать им пищи прервать пост. И Шиби, он накормил их, дал им еду, которую они приготовили и они по сути дела всё съели, осталась только вода. И после этого, когда он собрался прервать пост водой, то что он не пил также всё это время, пришёл низший из людей, то есть, люди, которые занимались уходом за собаками, скажем так. Ну, можете себе представить, что это за люди, то есть жители улиц, которые просто разводили там собак, для каких-то нужд. И, вот он пришёл и сказал: «Я голоден и мои собаки голодны. Накорми нас и напои». И он, фактически отдал им всё остальное, всё что оставалось. И, когда он это сделал, то вот эти вот жители высших планет, которые приняли такой облик, они в восхищении приняли облик… свой истинный облик и дали ему благословение, что, то есть: «Ты поразил нас своим самопожертвованием и терпением, на самом деле, это просто невозможно для обычного смертного, ты по сути дела, готов был своей жизнью пожертвовать, просто ради того, чтобы правильно встретить гостей и позаботиться об их нуждых».

00:55:40 И часто воин, он может терпеть, то есть, он может ждать какого-то подходящего момента. Он может, допустим пылать местью, но при этом он будет ждать годами, выбирая подходящий момент. Как ещё в одной истории..
Ведущая: Не коварство ли это?
Прокошев И.А.: С одной стороны коварство, оно свойственно царям, но так же это удивительное терпение и чувство выдержки
Ведущая: Выжидание.
Прокошев И.А.: И умение терпеть боль, кстати тоже. То есть, известна история, когда враги уничтожили весь род во время захвата царства. Они захватили в плен всю царскую семью и посадили их в яму. Их было очень много людей, они давали туда пищу ровно на одного человека. Представляете? Вот сидит полсотни людей в яме и дают одну порцию еды в день. И эти царские родственники и в общем все кто сидели в яме, они посоветовались и решили, что на самом деле мы не можем делить эту порцию на всех, потому что это буквально по нескольку крошек получается, мы всё равно умрём от голода. Давайте лучше сделаем так, мы будем кормить полноценно одного человека, которого выберем, который будет представителем нашего рода и он выживёт и потом отомстит за нас. То есть, они приняли такое решение. И через несколько недель, по сути дела, все они были мертвы от голода. Единственный, кто уцелел, это был один из потомков царя Гандхарышакуни, по-моему, его звали, и он потом отомстил роду Кауравов, он фактически свёл его на нет, явив такую интригу определённую и вызвав вот эту междоусобную войну, которая потом погубила миллионы людей, на самом деле. То есть, это ещё раз говорит о том, что эти люди никогда не забывают унижения, оскорбления, то есть они обладают такой, очень твёрдой памятью и очень страшны в своём гневе. То есть, если такого человека обидеть и он потом может, по сути дела…
Ведущая: Годами помнить. И выжидать момент.
Прокошев И.А.: Да, то есть, он просто так вам этого не спустит. То есть, его гнев как… как гнев ужаленной кобры – он смертелен просто. До сих пор даже, фильмы, где чувство мести на первом месте, да, такой за каламбур, извините, пользуются большой популярностью, когда какой-то герой там, пострадав от кого-то, он потом ставит своей целью в жизни отомстить. И эта вот интрига, она настолько интересна, что люди смотрят, как же он это будет делать. То есть, в истории мы тоже находим такие примеры.

00:58:47 Ну, и хотелось бы, может быть, несколько слов, о том каким образом, люди таких, воинских профессий и люди управленческой деятельности, они проявляются в социальном плане. То есть, мы знаем, что такие люди в основном выбирают профессию в сфере менеджмента, администрирования, то есть, это чиновничий аппарат в государстве, это и сборщики налогов, это солдаты, офицеры. Особенно офицеры. И в основном, они работают в системе, которая регулирует экономическую систему, налогообложение, исполнение юридических законов и им по характеру свойственна такая, некоторая властность и желание приводить всё в порядок, чтобы всё под контролем было. И они, вот эти свои качества задействуют в этой профессии. То есть, если им дают какой-то статус в обществе и полномочия, то они, в общем-то, чувствуют себя на своём месте. То есть, если доверить такие полномочия человеку слабому с таким мягким характером, то он просто не может добиться поставленных перед ним целей, то есть, люди они как бы не слушаются. Вот. То есть, основной источник их дохода является сбор налогов. Они имеют дело также с людьми, как и браманы, но, поскольку браманы больше заняты обучением людей, то управленцы или военные, они оперируют жизненной силой людей. То есть, они интересуются людьми как некой силой, которая способна помочь достичь их целей или результата. То есть, в частности, для полководца, солдаты – это, скажем так ,живая, боевая сила, да, единица, которая позволяет побеждать других… более сильного противника. Не зря говорят, что если у царя много хороших послушных и толковых слуг, то по сути дела, то он является удачливым царём. И наоборот, то есть, если слуги нерадивые, если они завидуют царю и они в сговоре с другими, то по сути дела они его подведут, что называется под монастырь. Вот.

01:01:22 И, что ещё следует сказать, что влияние страсти, как мы знаем в материальной природе проявлены эти три качества, то есть, праведность, чистота, страсть и невежество. Вот правители находятся под преобладающем влиянием страсти, с определённым влиянием благости или праведности. То есть, они также привержены идеи вот этой дхармы, или религии, но в тоже время им также свойственен дух наслаждения очень сильно. Поэтому, в соответствии с их качествами, им даётся власть над людьми, им даётся достаточно большое материальное богатство и даже способность контролировать богатство делового, да, сословия, бизнесменов. И они должны обладать такого рода чистотой, чтобы не использовать это просто для собственного удовольствия, а чтобы всё это употребить на благо всего народа. То есть, это в определённой степени самоотречение и величие должно быть.

01:02:31 Чтобы подвести какое-то резюме, можно сказать, что в целом, вот эти два сословия – интеллектуалы и правители, они являются ядром общества. То есть, если есть такие люди в обществе, то они будут процветать. Потому что они умеют делать всё. То есть, они знают, куда надо идти, какова цель жизни, они знают как надо идти, они, в общем-то, могут, и бизнесом заниматься, просто они не имеют к этому большой привязанности, поскольку для них деньги и богатство лишь инструмент для достижения цели. То есть, сами по себе они не самоценны. Они никогда не зацикливаются на этом. Они могут в один момент отречься от всего этого, даже цари. Потому что человек, который готов умереть в любой момент, да. Что он вот сегодня на пиру, и в роскоши, а завтра он просто пойдёт на поле боя и сложит там голову, то есть, для этого тоже нужно иметь определённое отречение. И вот эти вот два сословия они, по сути дела, обладают, самым высшим уровнем образования или понимания, как вот всё в этом мире устроено. Они обладают самыми возвышенными качествами характера и силой характера. Они обладают самым высоким уровнем самопожертвования. Они готовы отдать свою жизнь за родину, за какие-то цели, идеи. На что, часто, допустим не способны люди низших сословий, который живут обычно интересами своей семьи или вообще просто собственными.. собственной безопасности. И если, допустим, мы уже говорили об этом, такие люди есть в обществе, они просто становятся лидерами. То есть, интеллектуалы становятся духовными лидерами, и кшатрии становятся лидерами политическими, которые управляют государством.

01:04:35 Вот, собственно, основной материал, который я сегодня хотел рассказать. И несколько слов о том, каким образом это проявляется в профессиональной деятельности, чтобы уже как-то свести это с нашей современностью. Мы уже упоминали, что люди такого рода тяготеют к военной службе, да. Это первый момент. Они тяготеют к тому, чтобы изучать право, чтобы быть, допустим, представителем судебной системы. Или, ну, по крайней мере, иметь отношение к юридическому какому-то праву. Эти люди тяготеют к государственной службе, потому что там сама система позволяет им получить определённый статус и полномочия. Они, в общем-то могут стать профессиональными спортсменами, тоже свойственно в наше время. То есть, некоторые из них занимаются бизнесом, но им интересно сделать проект, допустим, какой-то, яркий громкий проект и получить влияние за счёт этого в обществе, чем просто заработать денег. Вот. И они часто создают вот такие гигантские компании и они больше тяготеют именно к менеджменту в этой компании и ища, допустим, в качестве компаньонов, именно предпринимателей, которые имеют вот это деловое чутьё. То есть, они вот эти полномочия делят как-то, специализируются больше на менеджменте.

01:06:10 Ну вот это, наверное, основные такие схемы, где такого рода люди могли бы найти себя. Поэтому если, кто-то из наших дорогих радиослушателей обнаружит в себе такие качества, то значит вам туда дорога, что называется.
Ведущая: Но ведь есть же люди, которые обладают подобными качествами, но они не являются тем, кого вы перечислили, и всё-таки они тяготеют этим, но не в такой сильной мере. То есть, их тоже можно причислить в этому так скажем.. роду деятельности.
Прокошев И.А.: Но, в любом случае, если человек обладает какими-то качествами ярковыраженными, то он будет, так или иначе проявлять это в своей жизни. То есть, он..
Ведущая: Не обязательно, что он добьётся великого успеха.
Прокошев И.А.: Да, но мы сейчас говорим о каких-то очень таких возвышенных примерах, которые мы приводили в нашей лекции, но по идее если человек имеет тягу к тому, чтобы побеждать, чтобы быть первым, он всё равно будет стремиться занять какое-то лидерское положение в какой-то группе людей. Если это даже монастырь, он захочет сделать карьеру в этом монастыре и стать главным
Ведущая: Во дворе, главный хулиган.
Прокошев И.А.: Да, то есть, если это компания какая-то дворовая, то это первый парень на деревне. Если это бандитская группировка, он там будет стремиться стать паханом каким-то.
Ведущая: Понятно
Прокошев И.А.:Ну, то есть, он в любом случае будет хотеть стать первым. И он будет конкурировать. Да. Он будет сражаться. Он не будет просто тихо сидеть и.. если он видит, что лидеры слабее, чем он, он это не потерпит. Он постарается приложить все усилия, чтобы…
Ведущая: Самому стать лидером.
Прокошев И.А.:.. залезть наверх. То есть, из них, неформальные лидеры появляются, из таких людей. Есть люди, которые занимаются какими-то независимыми проектами и предпринимателями они, в принципе тоже могут становиться. Но опять же, мы говорили, не ради денег, просто. А, допустим, чаще просто из-за того, чтобы ни от кого не зависеть. В идеале, это конечно, люди, которые должны быть во власти лидировать, но при этом у них должен быть характер такой нравственный характер, иначе они становятся чумой для народа. То есть, они начинают, что называется, сосать кровь из него.
Ведущая: Понятно.
Прокошев И.А.: Ну, вот так, если в кратце, можно ответить на этот вопрос.

01:08:43 Ведущая:Я подведу итог. Напомню нашим радиослушателям, что с нами в прямом эфире был Игорь Прокошев, ведический астролог, тренер в области личностного роста. Семинар «Как найти своё место в жизни. Профессиональная ориентация». Лекция вторая. Люди, склонные к управлению и военной деятельности».

транскрибирование: Алексей Бовкунов | Белгород | Россия | 23 ноября 2012