Глава 2. Облик Всевышнего в сердце

Москва - 01 января 2012
Мудрое отноешние к жизни. Облик Господа Единой Души Мира в сердце. Отрешение от мира и выход из тела. Путь за пределы зримой реальности. Развоплощение души в момент смерти. Путь на свободу.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:21:58 | качество: mp3 128kB/s 20 Mb | прослушано: 3145 | скачано: 1117 | избрано: 14
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:211. Блаженный Шука сказал: - Тот облик Бога, что описал я тебе, начально создал в своем незамутненном уме творец вселенной, перворожденный Брахма. Облик этот есть воспроизведение запредельной Действительности, что явила себя будущему создателю. Знай, о царь, что окружающая вселенная представляет собою витиеватое образование в уме перворожденного существа.

00:01:022. Слово, изреченное творцом при сотворении, есть слово Божие, слово от Бога и слово Бог. Облеченное в смысл оно сделалось сводом знаний – Ведою, что живописует вселенную и её ярусы, выделяя высшие из них как вожделенные обители удовольствий. Она же, Веда, очерчивает пути достижения оных сфер. Впрочем, сотворенная вселенная не замыслена творцом как место возможного счастья, потому всякие усилия для достижения счастья здесь неизбежно оказываются тщетны.

Мудрое отноешние к жизни

00:01:543. Однако, чтобы жизнь одушевленной твари в придуманном Брахмою нагромождении миров совсем не обратилась в череду страданий и томлений, живое существо должно свести своё потребление до возможно малого количества. Понимая окружающий мир как отражение подлинной Действительности, живая душа не должна тратить силы на достижение сверх необходимого, ибо всякое усилие в воображаемых обстоятельствах есть труд тяжкий и бессмысленный.

00:02:374. Не к чему человеку мягое ложе, если есть земля, готовая приютить спящего. Не к чему мякгие подушки, если голову свою можно упокоить на ладонях своих. Не к чему посуда, если в руках пища столь же вкусна, как и на золотом блюде. Да и мочальная рогожа скроет наготу твою не хуже шелкового платья.

00:03:095. Не трудись ради новых одежд - носи старые, покуда не обветшают. Не трудись излишне для насыщения живота своего, ибо пищу всегда найдешь у милостивых благоделей наших – трав и деревьев, а жажду утолишь водою из источника. Для жилища вполне сгодится горная пещера. А в заступники избери себе всемогущего Господа Бога. Вооружись сей нехитрой мудростью и тебе не придется льстить и угождать сильным мира сего – мира, сущего в чужом воображении.

00:03:556. Мудр тот, кто презрев суету мира, отдал себя в услужение Мировой Душе, пронизающей Собою всю сотворенную вселенную и сущей вне ее. Мировая Душа пребудет в сердце каждого, но в отличии от наблюдаемых предметов, Душа мира не создана воображениием творца. Она вне времени, вне пространства. Голос Её звучит зовом сердца, повинуясь коему, ты разорвешь путы обмана, страха и тревог.

00:04:397. Лишь животное в человеческом облике останется глухо к голосу Высшей Души – голосу сердца. В самом деле, человекоподобные животные прельщяются соблазнами призрачного бытия, даже видя пред глазами своими, как ближние их в тяжких трудах и пустых хлопотах тонут в стремительных водах реки времени.

Облик Господа Единой Души Мира в сердце

00:05:108. Лишь тот по праву может зваться человеком, кто научился глядеть внутрь себя – в своё сердце, где вечно пребудет Господь Бог – единая Душа мира. В сердце человеческом Господь предстает величиною с ладонь в облике о четырех руках, в коих держит Он нежный лотос, огненное колесо, морскую раковину и грозную палицу.

00:05:449. Уста Его тронуты покойною улыбкою. Большие продолговатые, как лепестки лотоса, очи Его озарены ясной благодатью. Одежды цвета кадамбовой пыльцы расшиты драгоценными каменьями. Отлитые из чистого золота украшения усыпаны радужными самоцветами. Чело Господне венчает блистающий убор, в ушах горят лунного отсвета серьги.

00:06:2110. Лотосные стопы Всевышнего покоятся на прекрасном цветке, коим распускается сердце любящего созерцателя. На груди Господа, огибаемый цветочным венком, красуется самоцвет Каустубха, в безупречной глади которого отражается облик теленка.

00:06:4611. Стан Вседержителя охвачен золотистым в узорах поясом, на перстах Его сияют перстни о множестве самоцветов. Волосы Его, иссине черные, кудрями ниспадающие до плеч, умащены благоуханными маслами. На лодышках и запястьях Его играют радужными переливами изящные обручи. Каждый изгиб Его платья, каждая черта Его облика радует взор и пленит сердце.

00:07:2412. Если сподобился кто-либо из живущих сосредоточиться на едином предмете, то пусть взор его будет прикован к лику Господнему, озаренному нежною улыбкою. Безграничною милостью Своею Всевышний пребудет в сердце всякого существа, вселяя жажду жизни, жажду соития с Единосущим Владыкою.

00:07:5713. Дабы созерцание Господа было всемерным, нужно поначалу направить мысленный взор свой на Его стопы, затем на ноги и бедра, тулово и, наконец, прильнуть к Его озаренному доброю улыбкою лику. Видение Господа в сердце проясняет разум, и тем пробуждает душу от зачарованности суетным миром.

00:08:2814. Но покуда не растог ты в уме своем узы долга с внешней действительностью, покуда любовь ко Всевышнему не увлекла тебя всецело, ты должен размышлять о Господе, представляя Его себе в виде вселенной.

Отрешение от мира и выход из тела

00:08:4815. Дабы расстаться с бренным миром, человек не обязан ждать благоприятного времени или уединяться в укромном месте. Для того достаточно подчинить чувства свои своему разуму, успокоить мысль и обрести душевное равновесие.

00:09:1116. В проясненном от созерцания разуме должно растворить свою мысль, затем разум свой погрузить в свою вечную самость, своё «я», кое следом надо растворить в «Я» вселенском. В Нем обретешь ты совершенное равновесие и умиротворение и только так пресечешь труд, что приковывает тебя к суетному миру.

00:09:4217. В обители мировой Души, - Вселенского «Я» - нет времени, ибо высшее «Я» есть недвижимая Сердцевина бытия, вкруг коей обращаются даже бессмертные боги – управители мировых стихий. Вселенскому «Я» чужды три состояния бытия – помрачение, возбуждение и просветление, что свойственны всякой сущности в Природе. И никакая природная сила не способна привести в движение высшее «Я», ибо Оно первичнее даже первичной Природы.

00:10:3118. Кому довелось ступить в область Высшего «Я», тот отвергнет как суетное наваждение всякую действительность, порожденнную чувственным восприятием. В тех высотах, где нет места добру и злу, прозревшая душа без страха отдает себя в жертву безупречной Действительности.

00:10:5819. Узревший единую Суть бытия исполняется естественным безразличием к образам чувственного опыта. Пришедший в соитие с Высшим «Я» равнодушен к соблазнам зримой действительности - стяжательству и самоутверждению.

00:11:2220. Пусть в сердце твоем, о царь, сначала угаснет пламя корысти - тогда прервутся узы, что сдерживали тебя в бренном теле. И тебе можно будет удалиться в укромное место, где закроешь ты пятою своею воздушный проход, через который испражняешься, и мысленно поднимешь жизненный воздух поступенно через шесть вихревых сплетений от пупа к основанию нёба, через сердце и точку меж ключицами.

00:12:0221. Затем ты должен будешь собрать всю жизненную силу свою в точке меж бровей и, прекрыв семь выходов жизненной силы, устремиться через разверзшееся в темени отверстие ввысь в безбрежное ясное Бытие. Никакие соблазны не удержат в здешнем сумрачном мире того, кто сумел разумом обуздать свои страсти. Познавший себя в свете разума обретает несомненную свободу.

00:12:4122. Если же не уничтожить в себе страсть к обладанию чем-либо, будь то телесные удовольствия, слава или власть – тайная и явная, тебе не откроются врата в высшее, запредельное Бытие, свободное от суетных тревог. И вырвавшись из грубых, земных пределов, ты принужден будешь облечься в невидимое земному глазу покрывало из чувств и мыслей, в коем будешь влачить свои дни в верхних, прелестных ярусах сотворенной вселенной.

00:13:2623. Лишь сбросив с себя все покровы, - сотканные из плоти, чувств и мыслей, возможно обретаться в запредельной Действительности, и в виде чистого сознания нисходить в сотворенную область бытия, дабы с благим словом странствовать по трем её ярусам. Даже отрешившись от всех богатсв мира, ты не ступишь в запреденьную Действительность, если не изживешь в себе страсть к самоутверждению.

Путь за пределы зримой реальности

00:14:0524. Путь света, Сушумна, в запредельное бытие, лежит чрез высший ярус вселенной, где обретается творец Брахма. Прежде чем достичь обители творца, душа проходит чистилище во вселенском Огне – Ваишванаре, где избавляется от последних следов скверны. Миновав ярус создателя, избавившаяся от пороков частица сознания устремляется по оси вселенной за её пределы, дабы в надмирном бытии увязать себя узами близости со Всевышним.

00:14:5025. Ось вселенной Шишумара держится на пупе Вседержителя - Вишну. На краю вселнеской оси расположен ярус Махар, где жизнь смертных длится долее всего - 4 300 000 000 солнечных лет. В этом ярусе, коего вожделеют даже осознавшие свою суть души, обитают патриархи вселенной во главе со святоблюстителем Бхригу.

00:15:2826. Жизнь вселенной длится один день творца. Когда ей приходит срок и творец смежает свои очи для сна, из уст мирового Змея Ананты, что возлежит на водах Причинного океана, исторгается неистовое пламя, в коем сгорают все ярусы мироздания вместе с их обитателями. И лишь те, кто обрел убежище в обители патриархов – Махаре, целы и невредимы возносятся в надмирную область Сатью, где суждено им пережить ночь вселенной, что тянется 15 480 000 000 000 земных лет.

00:16:2327. Обитатели Сатьи не ведают печали, старости и смерти. Никакие тревоги не омрачают их беспечного нескончаемого существования. Правда, порою случается им испытать сострадание к тем смертным, что живут в низших ярусах бытия во мраке своекорыстия, лишенные блаженства служения Господу Богу.

Развоплощение души в момент смерти

00:16:5328. Окончив свой век в светлых пределах Сатьи, душа бесстарашно расстается с природными стихиями, что обволакивали её все время в зримом мире. Так вернув Природе Землю, Воду, Огонь, Воздух и Пространство, частица сознания вновь обращается в чистый свет, коим была изначально.

00:17:2529. При отторжении стихии земли в сознании исчезает запах. При отторжении воды исчезает вкус. При отторжении огня исчезает цвет; при отторжении воздуха изчезает поверхность; при отторжении стихии пространства изчезает звук. Следом в сознании изчезают обоняние, вкусовые ощущения, зрение, осязание и слух.

00:18:0030. С исчезновением ощущений сознание прерывает череду видоизменений - помрачения, возбуждения, просветления. И, вернув себе невидоизмененное состояние, душа срывает с себя покров приобретенной самости, который следом растворяется во всеобщем совокупном веществе.

Путь на свободу

00:18:2731. Лишь отбросив чуждую, приобретенную природу, частица сознания способна соприкоснуться с запредельной Прекрасной Действительностью и выразить себя в полной мере. Кто единожды испробовал мёд служения Всеблагой Красоте, тот не обольстится более отравою призрачного внешнего мира.

00:18:5932. То что я поведал тебе, государь, некогда услышал в сердце своем создатель вселенной Брахма. Стяжав эту истину, сущую до начала времён, он затеял творение, и по окончанию задуманного открыл сию истину всему свету.

00:19:2233. Для души заблудшей в дебрях суетного мира, нет более надежного способа вырваться на свободу, нежели безкорыстное служение Высшей Истине – доброму Вседержителю.

00:19:4134. Трижды внимал Истине творец Брахма. Трижды постигал, что влечение к Единой Душе сокрыто в природе всякого сознательного существа.

00:19:5635. Всевышний вечно прибудет в каждой живой сущности. Невидимый глазу, Он открывается разуму. Всякий зрящий в своё сердце да узреет единую Душу мироздания.

00:20:1736. Тот же, кому не случилось узреть Истину в сердце своем, пусть внемлет слову тех, кого Она озарила. Внемля слову об Истине и оглашая Истину, ты всегда пребудешь подле Неё.

00:20:3937. Тот, чьи уста однажды коснулись меда повести о Владыке сердец, никогда более не прельстится мерзостью стяжательства и тщеславия. Узревшему Господа на лотосе своего сердца нет пути обратно во мрак корысти, ибо рабство любви сладостно необычайно.

транскрибирование: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 25 мая 2015