Судьба и свобода выбора
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:01 Добрый вечер, дамы и Господа. Рад вас снова приветствовать. Давайте тогда с вами начнем с мантры. Тогда повторяйте за мной: «[читает мантру хором с залом]».
00:03:08 Итак, что мы с вами прошли на прошлом занятии, давайте вспомним, хотя бы чуть-чуть. Мы с вами прошли то, что за каждое наше действие, так или иначе, мы будем иметь какое-то последствие. И мы с вами определили, какие, из-за каких качеств мы получаем, какие страдания, из-за каких качеств хороших, мы получаем какие хорошие наслаждения, или то, что мы получаем. От этого всего зависит тот уровень, с которым мы можем уже дальше идти и понимать более высокие сферы бытия. Потому что, если мы не можем вылезти из своих каких-то грязных недостатков, то нам сложно будет понять более чистые темы, которые существуют, хотя и, может быть, не так явно эти темы. И от этого всего зависит наша свобода выбора в этом мире. То есть мы можем выбирать, у нас кругозор, он расширяется, и мы можем легко пойти тем путем, этим путем, каким мы хотим выбрать.
00:04:07 Итак, многие люди ощущают в своей жизни, что они совершенно не владеют ходом своей судьбы. Судьба идет, идет, никто не знает, что завтра с ним случится или послезавтра. Это нас пугает, это, мы огорчаемся, потому что мы не знаем, что может произойти. И бывают всякие знаки, которые происходят в нашей жизни, о чем-то плохом. Например, едите где-то в машине, и вдруг что-то плохое видите. Вам кажется, что это предупреждение судьбы. То есть нас не радует то, что за нас уже кто-то решил. Понимаете? Вот, наша судьба, за нас уже кто-то решил. Нам это не нравится. Правильно? Поэтому надо брать судьбу в свои руки. То есть от нас зависит, реально, пойдем мы хорошим путем или плохим. Хорошим пойдем, очень много что получим. И у нас есть один выбор, точно. Этот выбор заключается в том, выключим мы свои телефоны сотовые или не выключим, потому что, если мы выключим сотовый телефон, то мы что-то поймем, а если не выключим сотовый телефон, ничего не поймем и кому-то помешаем. Да? Вот, у нас есть выбор.
00:05:10 Также у нас существует выбор между тем, как поступать хорошо, благочестиво, так же, как и поступать плохо. Если мы поступаем благочестиво, то мы получаем очень хорошие результаты. То есть мы можем реально наслаждаться. Вы знаете, что количество денег зависит от того, насколько вы совершили благочестивые какие-то поступки? А наши страдания возникают из-за того, означает, что мы что-то сделали плохое в своем прошлом. То есть мы получаем или хорошие плоды или плохие. От этого никуда не деться, мы должны это точно знать, поэтому мы должны на 100% стараться поступать хорошо, не ругаться ни с кем, не злиться, где бы это не происходило. Стараться решать проблему, а не влезать в саму проблему, как часто люди делают. Какая-то проблема возникла у нас, да, мы начинаем об этой проблеме всем говорить. Мало кто задумывается о решении этой проблемы. Да? Кто-то вас ударил на улице или что-то плохое сказал, вы начинаете об этом все время говорить всем своим соседям, всем своим друзьям, как с вами нехорошо поступили.
00:06:14 Таким образом, вы входите в проблему, и у вас начинается в голове постоянный, какой-то внутренний диалог. Этот внутренний диалог он забирает просто колоссальную энергию нашей жизни, просто колоссальную энергию. Поэтому, чем больше мы сопротивляемся, или чем больше у нас претензий к жизни. Да? Претензии могут быть разные, претензии к себе: «Я такой, я маленький, или я слишком высокий». Да? Или «я слишком большой, слишком худой», много всяких претензий. Претензии к людям бывают, претензии к природе бывают. Какие угодно претензии, их нужно отслеживать. Почему? Потому что эти претензии, возникает внутренний диалог. «Так, Правительство плохое», и пошел внутренний диалог. Мы начинаем обсуждать, обсуждать, обсуждать. От нас ничего не зависит, от нас политика…, как была, так и останется. Понимаете? Но проблема у нас уже в голове. У нас идет внутренний диалог, который мешает нам жить. Этот внутренний диалог забирает просто колоссальную энергию. У нас потом энергии не хватает. Почему люди не знают, чем, где им работать? Чем им заниматься в жизни? Они просто не знают. Почему? - У них нет энергии, чтоб что-то понять, просто нет сил. Если вы понаблюдаете за своим умом, вы найдете очень много интересного. Он постоянно общается, общается, сам с собой причем. Вы можете сейчас просто понаблюдать за ним, он о чем-то думает все время.
00:07:27 Поэтому процесс медитации, он очень важен. Можно увидеть свой вот этот диалог ума, который постоянно происходит. И, безусловно, что греховные поступки, они, так, или иначе, нас немножечко тормозят в развитии. Ну, как плохие поступки? Я не имею в виду греховные, это означает, каждый может понять греховные поступки по-своему, я имею в виду плохие поступки. Да? Что-то плохое сделал, кому-то нагрубил, что-то сделал, эти поступки, они не дают вам развиваться в будущем. Потому что, когда человек свершил что-то плохое, вот, свершил плохое. Да? Этот процесс не обратим, подобно тому, как вы выстрельнули из пистолета. Если вы выстрельнули, все, процесс необратим, пуля полетела. Понимаете?
00:08:11 Также в нашей судьбе, если мы, так или иначе, что-то плохое сделали, все, процесс необратим, пуля летит, она достигнет цели. Или можно сравнить с бумерангом. Да? Вы выпустили бумеранг, все, процесс необратим. Этот бумеранг возвращается к вам, с такой же силой, приблизительно, как вы его кинули. И это нас, так или иначе, будет угнетать в нашей жизни. Любой плохой поступок. Поэтому мы должны поступать всегда обдуманно. В противном случае, у нас нет шансов понять какие-то более возвышенные темы нашей жизни, мы погрязли в болоте, в трясине вот этих плохих качеств. И от этой трясины, как правило, сложно вылезти, только с помощью других. Поэтому многие о ней говорят детям: «Поступайте хорошо», да? А сами поступают плохо. Они не могут выйти из трясины, и пытаю…, и мы пытаемся учить детей. Дети – не дураки, они видят маму, папу очень хорошо. И, безусловно, что только благодаря какой-то помощи, ну, знаете, да, что наши плохие качества, их, очень сложно от них как-то отойти. Вот, мы одно и то же совершаем каждый раз, на одну и ту же граблю наступаем, и каждый раз получаем, и, все равно, следующий раз поступаем.
00:09:26 И только с помощью разума мы сможем, так или иначе, подняться и прогрессировать, и понять какие-то, более, такие, тонкие вещи. И наше общение с этим миром бывает троякое. Первое общение – это в благости. В благости, означает, мы культивируем хорошие качества, относимся к природе и к людям более или менее благостно, то есть хорошо. Тогда мы прогрессируем, мы возвышаемся. В страсти, когда мы все хотим от жизни все больше, больше, больше, больше, мы топчем на месте, мы никуда не идем. А в невежестве общения с этим миром, мы деградируем. То есть, когда мы общаемся с бутылкой, допустим, водки побольше, да, вливаем в себя, то, в конце концов, такое общение приводит к нашей деградации. В страсти то же самое. В страсти, когда мы очень сильно…. Страсть означает «я очень сильно много что хочу», да? В итоге человек топчется на месте, он ничего не достигает. Потому что главный прогресс означает «я что-то понял». А если человек одно и то…, один и тот же торт ест, и ест, и ест, и ест, понимаете, в страсти. Каждый раз переедает, и каждый раз, опять, его покупает. То есть он топчется на месте. Вот такое существует у нас понимание мира. То есть, как мы общаемся. И, в принципе, чтобы прогрессировать, не обязательно разбирать наши плохие качества, или погружать наше сознание в невежество, или в наше плохое, «так я такой, значит». Человек начинает копаться в своих качествах. «Каким я был», там, или «я, там, у меня плохое качество гнева». Да? Потому что, чем больше он копается в грязи, тем больше он погружается в эту грязь. Поэтому Веды говорят немножко по-другому. Они говорят, что надо, наоборот, направлять своё сознание на более высокие сферы, или на духовные сферы. Тогда эта грязь, она постепенно исчезает с нашего ума. В противном случае, у нас много недостатков, если мы будем во всех недостатках копаться, мы ни к чему не придем, просто ни к чему.
00:11:17 Итак, многие люди часто ведут себя, как дети, просто, как дети. Они знают, что существует какой-то другой мир, нежели, чем этот, материальный. Поэтому они часто спрашивают, кем я был в прошлом. Они интересуются, многие, да, но они поступают как дети. И они обращаются, и спрашивают о своей судьбе прошлой, да, к каким-нибудь людям: «Кем я был в прошлом?». Частенько такое бывает, да, интересно. Астрологию читаем, изучаем. И, как правило, они находят неквалифицированных людей. И никто из вас, ну, то есть никто из нас квалификацию этих людей не спрашивает, вообще. Неважно, какая квалификация, главное, чтоб сказал, да, что-нибудь нам о нашей прошлой жизни. Другими словами, мы готовы к тому, чтоб нас обманули. Мы уже готовы, потому что мы хотим очень все по-быстрому, и по-дешевому. Поэтому появляются обманщики. Обманщики появляются, которые нам ученые говорят, там, типа, китайцем был в прошлой жизни, возделывал там рисовые поля, вот, сейчас родился в Латвии.
00:12:17 И, в принципе, спрос рождает предложение. Поэтому, если у людей есть спрос на это, предложений много. «Давайте мы вам сейчас расскажем вашу прошлую жизнь!». Но поймите, даже, если вы узнаете свою прошлую жизнь, что не всегда желательно. Почему? – Потому что у вас сейчас, на, в нынешней жизни у вас сейчас столько психической энергии есть, да, чтобы решить именно эти проблемы этой жизни. Если у вас ещё добавляются проблемы прошлой жизни, у вас не будет силы решить проблемы прошлой жизни. Ну, например, в прошлом вы были женщина, как вы будете в мужском теле сейчас решать проблемы женщины? Возникает проблема, вы не решите эти проблемы. Поэтому, в принципе, узнавать нашу прошлую жизнь, это не столь важно. Но, говорится, что, чтобы избавиться от нашей плохой судьбы, человек обращается к сверхсознанию или к богу, или к божественному. Как угодно, вы можете это все называть. Тогда у нас возникает какой-то прогресс. И, в принципе, часто наше сознание, оно постоянно ищет, ну, какие-то неблаго…, нехорошие качества у других.
00:13:26 Была одна такая история, интересная. Жил такой уникальный царь, царь [Джанака] в Индии. Этот царь [Джанака], не смотря на то, что он был царем, он был праведным, очень был хорошим, и, даже, его считали духовным, даже святым царем, святой царь [Джанака]. И однажды священник к нему пришел посмотреть на его святость. Он зашел, внимательно наблюдал, как царь действовал, что царь туда побежал, сюда побежал. И, в конце концов, этот священник подумал: «Странный царь. Где святость? Он погряз в бытовухе. Он ,то, то, туда бегает, то туда бегает, то те проблемы решает, то те проблемы решает». И [Джанака] эту мысль уловил, этот кри…, критицизм этого священника, он уловил. И с помощью своей [дивиа дришти] ([дивиа] значит божественная, [дришти] – это взгляд), то есть с помощью своей интуиции он понял, что этот священник его критикует за то, что он много делает каких-то материальных, бытовых вещей. И [Джанака] позвал к себе его и сказал: «Похоже, ты – преступник, поэтому я тебя накажу». Сам царь позвал этого священника, говорит: «Я тебя накажу, ровно через 7 дней тебя повешу. Ровно через 7 дней я тебя повешу, потому что ты – преступник. У меня такое мнение сложилось о тебе. Вот внешне, да? Вот, я тебя увидел, мне показалось, что ты – преступник. И поэтому через 7 дней тебя повесят. А сейчас ты будешь сидеть в тюрьме». И он посадил его в тюрьму. Этот священник, бедный, задрожал, ну, представляете, все теряет. И он затрясся, бедный, и….
00:14:53 А царь приказал, чтоб кормили его досыта, чтоб его, давали ему сладости, давали ему много чего интересного, вкусного. Этот священник, безусловно, что аппетит у него был слабый. Ну, представляете, когда вас ждет что-то страшное, аж у вас тело дрожит, там, перед зубным кабинетом. Да? Там, вот так трясет, прям. Да? Я не знаю, сейчас, конечно, проще, укольчик, раз, и нормально сидишь. А вот раньше, 10 лет назад, так сидишь и трясешься просто, потому что наживую все будет, такой бурлящей машиной, сверлящей, и такой жуткий звук у нее еще. Да? Здесь реальная ситуация, вам говорят, все, вас повесят. А цари в прошлом были такие, что сказал, и все, отрезал. Вот. И он сидел, он пытался всё это есть. И причём иногда специально ему приносили, допустим, сладости с солью, такое, чтоб…. И он всё это ел, он даже не замечал, что ест, потому что его сознание было полностью поглощено в то, что его повесят. Это настоящая история, которая произошла много сотен лет назад.
00:15:53 И прошло 7 дней, и царь приказал привести этого преступника, или священника. И его, он пришел, такой, уже весь дрожит, уже у него потеря памяти, он уже ничего не соображает. И тогда царь говорит: «Ну, все, сейчас я тебя повешу, но перед этим, вот, поешь вот эти яства, вкусные яства». И он начал это все есть, чтобы убоготворить царя. Потому что царь сказал: «Есть», надо есть. Понимаете? И царь спрашивает: «Ну, как, вкусно тебе всё это было?» Он говорит: «Ну, я особо не замечал, потому что моё сознание поглощено. Я чувствую, как веревка уже сжимает моё горло, уже это все чувствую, вот. Мне, поэтому…, поэтом я особо не чувствую, что за вкус. И… Плохо мне совсем». И этот царь [Джанака] сказал, что «подобно этому, как твой ум пребывает на виселице, подобно этому, да, как твой ум пребывает на виселице, так мой ум пребывает в Боге, не смотря на то, что я совершаю какую-то деятельность, не смотря на то, что я вовлечен в различную деятельность, да, мой ум пребывает в Боге. Подобно тому, как у тебя сейчас это происходит. Ты кушаешь пищу, которая, вообще, пересоленная, и ты, вообще, этого не замечаешь. Так же я совершаю деятельность, даже если она отвратительная. Но я это не понимаю, то есть я до конца в это не вовлечен, потому что сое сознание вовлечено в Боге».
00:17:07 Вот так великий царь [Джанака] и сказал. И он сказал этому священнику: «Теперь ты понял, что ты не должен никого критиковать, потому что до конца ты не знаешь, что это за личность перед тобой, до конца ты не поймешь, чем его ум занят». И все мы, так или иначе, кого-то критикуем. Это постоянно есть, критика, анализ. Да? Целая профессия уже есть такая. И чем больше мы уменьшаем наш критицизм, и контакты ума с какими-то невежественными испражнениями другого человека, да, тем больше у нас счастья появляется. И умиротворения. Чем больше мы критикуем кого-то, тем тяжелее нам становится жить. Просто эта судьба, вот эта тяжелая судьба на нас давит, нам очень плохо становится. И, в принципе, тот, кто нас осуждает, а осуждаем все, мы должны понаблюдать, насколько мы, кого обсуждаем. Можно увидеть по лицу, насколько человек осуждает другого человека, или, вообще, осуждает свою ситуацию. Такое напряженное лицо, такое, критичное такое. Если, там, что-то, нет радости, значит, этот человек очень много ведет какой-то внутренний диалог, критики. И дабы это все более серьезней пояснить, я вам расскажу интересную историю.
00:18:19 А история была про одного царя. Однажды жил такой король. И король был, вот, тоже такой, благочестивый, вот, как ни странно, все в прошлом короли, они были все очень благочестивы, очень хороши. И жил такой король, он совершал благочестивую деятельность. Каждый он молился Богу, он раздавал милостыню нищим, пожертвования, там, не знаю, хлеб давал, зерно, очень много всего. И время раздачи закончилось, и он пошел в конюшню. Вы знаете, что цари любят лошадей, таких, красивых, они ходят в конюшню, смотрят, как там у них дела, там. Да? «Коня за полцарства», знаете такое выражение? То есть цари, они любят коня. Просто раньше Мерседесов не было. Сейчас наши цари, они любят машины, раньше коней, потому что они быстро бегали. Царь, когда скакал на этом коне, он чувствовал себя на все 100. Понимаете? Ветерок его обветривал. Главное, чтоб колени не застудить, потому что, если холодно, и теплые штаны не надеть, то колени затужаются подобно тому, как человек едет на мотоцикле. Да? И он пришел в это конюшню, и что-то его там раздосадовало, что-то там было не убрано, что-то было там нехорошо, в этой конюшне, и настроение у него упало. Просто настроение упало. Почему настроение упало? Потому что он сконтактировал с чем-то плохим, и у него сразу настроение упало.
00:19:38 В этот момент в конюшню заходит какой-то святой, вообще, ну, просто, который опоздал, я не знаю, в очереди там последний был на раздачу милостыни от царя. И что-то увидел царя, такой говорит, подошел, говорит: «Дай мне что-нибудь покушать». И царь уже был, понимаете, уже в таком состоянии, раздраженном, и он говорит: «Ты опоздал, время раздачи уже кончилось. Я выполнил свой долг, ты пришел, у меня просишь тут». И он взял конский навоз, да, в руку и кинул в него. «Сам не знаю», знаете, когда бывает, люди говорят: «Не знаю, не хотел ничего плохого, я не хотел её, там, зарезать, она сама». И качества ума таковы, что мы себя постоянно оправдываем, постоянно оправдываем. Понимаете? И чем больше времени, тем больше мы себя оправдываем, в конце концов, оказывается, что все преступники не виноваты. У любого спроси, он скажет: «Я не виноват. Она сама упала на нож 7 раз». Да, ум оправдывает, ровно через, там, как…, через несколько дней он начинает оправдывать: «Да, я не виноват, он сам виноват». Так и происходит, реально, да, что мы чувствуем, что мы не виноваты. И сознание помутилось у царя, и он бросил этот конский навоз в хорошего человека. Понимаете? То есть это плохое было действие. «На, возьми этот навоз! Вот тебе пожертвование!». И этот святой, он очень смиренно взял и собрал весь этот навоз в кучку, и вышел. Знаете, какое смирение нужно иметь. Ну, конечно, от царя, можно быть смиренным, да. Если б, там, какой-то парень, вообще, которого мы не знаем, кинул в нас навозом, мы, конечно, возмущались. А он не возмущался, он собрал всё это до единой капли и ушел, все.
00:21:08 На следующий день…. Ну, царь, конечно, себя оправдал, типа, он пришел в неурочное время, я был занят, там, туда-сюда. Ну, поймите, судьбу не оправдаешь. То, что нажал на курок, пуля вылетела, это уже не остановить, она долетит, или этот бумеранг, да, я вам говорил. Все, он уже совершил поступок, будут последствия. На следующий день царь сел в медитацию, как всегда, у него духовная практика была, он медитировал на Бога, и потом приступал к обязанностям. Вот также и мы должны, прежде чем что-то делать, сначала медитировать на Бога, заниматься медитацией, прославлением Бога или, не знаю, любым духовным процессом, который мы знаем, или наша традиция об этом говорит, и потом приступать к обязанностям. И царь сел в медитацию, и, представляете, что он увидел? Он увидел этого святого, и рядом с этим святым была огромнейшая, такая, куча конского навоза, огромнейшая. И царь спросил у него в медитации, говорит: «Что ты, вообще, здесь делаешь, и почему такая огромная куча вот этого конского навоза?». И этот святой сказал, что «чем ты меня одарил вчера, принесло плоды сегодня в несколько раз больше. То, что ты, чем меня одарил вчера, принесло плоды гораздо больше». И тогда царь спросил: «Что же мне теперь с этим делать?». И он говорит: «Ну, все, это вся…. Вот, ты должен всё это съесть, это все твое, это твои плоды. Ты должен с этим теперь что-то сделать». И тогда этот царь, он взмолился: «Ну, подскажи мне, я не смогу всё это съесть. Ладно, там, коровий навоз, ещё можно, вот конский навоз….». И он взмолился: «Пожалуйста, прости меня. Что мне сделать? Как я могу всё это искупить?». И тогда святой сказал: «Хорошо, я тебе подскажу. Сделай так, чтобы тебя осуждали другие, сделай так, тогда они будут делить с тобой эту кучу конского навоза. Сделай так, чтобы тебя просто осуждали, и они разделят с тобой эту большую твою кучу плохого».
00:23:00 И царь взял бутылку вина, как у нас часто бывает, вылил оттуда вино, налил туда побольше воды, нанял проститутку, да, и пошел с ней гулять, и при этом выпивая вино. И все люди, они были в шоке: «У нас был праведный царь, его подменили». И они стали его осуждать: «Как же так? Он царь, благочестивый. Почему он такой, сякой?». И практически все его осуждали, все. И, соответственно, после такой тра…, после такого, как бы сказать, поступка царя, он пошел обратно. На следующий день он опять сел в медитацию. Он увидел опять святого. И у него уже была такая маленькая кучка рядом с ним. Такая, совсем маленькая, практически та, которую он кинул в него. Да? И он спросил: «Что мне с этой маленькой кучкой делать?». И святой сказал: «Все очень просто. Один человек во всём городе не критиковал тебя. Я тебе скажу его имя. Ты должен сделать так, чтоб он тебя осудил. Иначе, тебе придется это все съесть». И царь, он пошел, он переоделся в простого какого-то парня, пришел к этому человеку, очень хорошему человеку, инкогнито, да, как цари часто это делают. И стал. Завел с ним разговор: «Как у тебя дела, там? Я, вот, просто прохожий». Там. Ну, начал, там, дурака делать из себя. Да? И говорит: «Ты знаешь, вчера я видел царя (сам царь говорит, да?), царя, он ходил с проституткой, и с бутылкой вина, он был пьяный, вообще. Ты можешь себе такое представить?». А он, такой, спокойно продолжает там что-то своё делать. Он особо не реагировал на слова. Тогда он пошел со второй стороны. «Ты знаешь, ситуация в стране зависит от нас, от простых людей, и если мы видим что-то плохое, мы должны как-то на это реагировать, мы должны что-то менять. И, вот, реально, вот, царь, он, смотри, что делает, надо что-то сделать. Чтобы царь, он изменился. Что-то сделать, потому что нельзя просто сидеть. Вот. Как ты, ни на что не реагировать». Тот опять молчит. И третий раз царь пытался ему как-то толкнуть на то, чтобы он хоть как-то начал критиковать царя, потому что есть за что, конкретно. Да? Как мы часто критикуем. И, в конце концов, этот человек повернулся к нему и сказал: «Ешь сам свои испражнения, я не хочу их». Понимаете?
00:25:04 И он был очень разумный, он был не дурак. Все разумные люди, они очень проницательны, их не обмануть, они точно знают, обманут их или нет, и куда их ведут. И, в конце концов, царю пришлось, чтоб избавиться от этой кучки, которая его беспокоила каждый раз в медитации, да, эту кучку постепенно добавлять себе в пищу, как специю, чтоб всё это съесть. Ну, что думаете, он свои испражнения ел, не чьи-то. На самом деле, мы едим свои испражнения. Когда мы кого-то критикуем, обсуждаем, обсасываем, особо, особо от этого ничего не изменится в нашей жизни. Понимаете? Не изменится ситуация в стране. Да, мужик идет. Курица кудахчет. Они так и будут кудахтать, а мужик идет. Все.
00:25:45 Вот такая интересная история, которая показывает, реально, то, что у нас очень в уме много всего такого, интересного, да, которое мы едим. А поедание – это наша судьба. Мы что-то сделали плохое, и потом всё это будем съедать, получать в нашей судьбе. Там, ногу сломать, я не знаю, что-то ещё получить, денег нет, того нет, этого всего нет. Это все наше. Все наше плохое, оно появляется в нашей жизни, и нам приходится с этим что-то делать. А что мы обычно с этим делаем? Особо ничего не делаем, пожинаем. Кушаем нашу судьбу. Поэтому. Реально, судьба зависит от нас, ни от кого [неразборчиво], мы реально можем изменить судьбу. И сейчас в нашей ситуации есть только два выбора. Первый – делать хорошие какие-то поступки. И делать плохие. Больше у вас никакого выбора нет, потому что по судьбе, что получите, то и получите.
00:26:32 Но, если вы делаете что-то хорошее, то у вас расширяется свобода выбора, расширяется свобода воли. Вы можете поступать так, так и так. Еще больше хороших поступков совершаете, у вас расширяется еще, вы может быть кем угодно, вы можете пойти в любую сторону. Если человек очень, такой, грубый, у него нет никакого выбора, он идет строго по своей судьбе, что ему начер…, то есть его прошлое влияет на будущее. И, в принципе, астрология, она может точно это все рассказать. Все, как по полочкам разложить, что с ним будет завтра, послезавтра. Жить неинтересно, нет никакой свободы, просто, как…. Но как только он начинает что-то хорошее делать, да, сразу у него появляется ещё одна ветвь в судьбе. Ветвь пошла, он может изменить себя. Понимаете? А так, он будет просто действовать, просто жить, как, и…, прям, можно точно сказать, когда умрет, там, все. Когда ляжет, когда печень заболит, все. Неинтересно тогда даже жить так.
00:27:28 Вот, поэтому, в принципе, духовные вопросы, они расширяют нашу свободу действия. Но для этого мы должны очень много над собой работать. Очень много работать над своими хорошими качествами, и, по крайней мере, стараться отсекать негативные мысли. Если вы прямо сейчас обратите внимание на свой ум, на свою жизнь, вы можете найти очень много плохого. И с этим надо работать. Потому что это, можно так сказать, испражнения другого человека. Нам они не нужны. Есть такой закон: если мы кого-то критикуем, то мы получаем его плохую карму на себя. То есть мы получаем его плохие поступки, и берем их себе, если мы кого-то критикуем или плохо отзываемся. Если мы кого-то прославляем, даже если самые последние негодяи. Но если мы прославляем, так или иначе, и пытаемся к ним нормально относиться, то, вдруг, мы получаем его хорошее, то, что у него есть, мы получаем хорошее. В прошлые времена это было так: ученики прославляли учителя и, таким образом, получали все знание, которое он имел. Если мы критикуем нашего учителя в школе, у нас нет шансов научиться тому, что он знает. Знаете об этом? Как только мы его прославляем и хорошо к нему относимся, у нас появляется огромная сила понять то, что он понимает.
00:28:40 Поэтому в ведической традиции все знание передавалось таким образом. Ученики, они прославляли, и, таким образом, получали все качества. А вы знаете, что, оказывается, можно найти плохие недостатки в любом человеке, в любом, даже в Боге? «Он нам посылает страдания, он такой, сякой. За что он меня так?». Начинаем крити…, какие претензии к Богу, да, у нас могут быть? Причем очень серьезные, больше, чем к людям, к Богу. «За что? Почему я потерял один глаз?» - такое даже может быть. Сам потерял, по дороге своей судьбы, что-то плохое сделал и потерял. А мы обвиняем в этом Бога. И, как правило, мы не хотим признаваться в своих поступках плохих. Почему? Потому что для нашего ложного эго признать то, что мы плохие, это подобно смерти. Знаете? Подобно смерти. Мы не можем признаваться в своих плохих качествах, потому что это подобно смерти, это ложное эго. Поэтому, чтоб убрать ложное эго, человеку нужно служить другому человеку, помогать ему. Потому что когда мы кому-то служим. У нас ложное эго уменьшается. Ложное эго не уменьшается, когда мы не служим. Почему? Потому что «Что это я ему буду служить? Че это? Он мне должен служить!». Понимаете? Это ложное эго говорит: «Че это, он такой, сякой, а я ему буду служить? Да вы что! Никогда!». Это ложное эго. И поэтому мы переступаем через своё ложное эго и стараемся помочь другим людям, хоть как-то. И тогда элементарно становится. Проще становится жить, потому что ложное эго, означает, вас невозможно затронуть никак. Вам говорят: «Ты плохой». Говоришь: «Ну, и что? Что-то в этом есть. Иногда я плохой, все». Понимаете? А если ложное эго есть: «Я плохой? Да, ты сам такой!». И понеслась. Видите, как с ложным эго тяжело жить. Ложное эго нужно опускать стараться, тогда ничто вам, вообще, не побеспокоит в это мире.
00:30:36 Итак, теперь поближе к нашему, начнем постепенно понимать простой уровень, более к высокому, и постараемся понять более высокий уровень, или наше сознание, или нашу душу, кто мы есть на самом деле. И поэтому, давайте разбирать сначала наше тело, или нашу ситуацию. От простого к сложному, да? Потому что, как правило, некоторые идут от сложного к простому.
00:31:00 Итак, наше тело. Оно состоит из земли, воды, огня, воздуха и пространства. Так или иначе, в нём есть пространство. И в течение жизни наше тело претерпевает 6 изменений, постоянно меняется. Какие? Сначала что оно делает, наше тело? – Появляется на свет. Самый первый стресс, когда мы получаем?- Нам казалось, что вот этот наш мир хорош в утробе матери, он прекрас…, мы там уже нашли, как повернуться, как лежать, как спать, на каком бочке, да, там. Все, мы там уже знаем всех червячков, которые там, все. Так все хорошо, замечательно. И ему кажется, что после рождения нет жизни. Если он родился, все, он умер. Ему так кажется иногда.
00:31:40 Как анекдот такой есть, да? Двойняшки спрашивают один другого: «Ты веришь в жизнь после рождения?». Он говорит: «Нет, не верю». Говорит: «А почему?» - «Потому что оттуда ещё никто не возвращался!». Так и в нашей жизни, мы тоже не верим, что оттуда ещё никто не возвращался, но никто и не возвратится. Подобно тому, как никто никогда не возвращается в утробу матери обратно, не пройдя колесо определённое. Да? Итак, первый стресс появляется когда? Вот, он жил, нормальный мир. Вдруг, его несет воздухом, внутренним потоком, внутренним воздухом, который выталкивает его просто. Да? И он не хочет иногда. Знаете? Он упирается всячески: «Зачем? За что? Почему так несправедливо ко мне поступаете?», да? «Почему я должен уходить с этого мира уникального, с этого прекрасного материального мира, который, который я жил? За что? Не справедли…. Не хочу!». Но судьба…. Он выходит, и вдруг, он видит огромный светлый мир. Для него шок, не может быть, он никогда, в это бы никогда не поверил. Как же так? Ну, представьте себе, вдруг. Вот, сейчас мы находимся в этом мире, да? В этой Вселенной, это вот такое яйцо закрытое, вдруг вы, «пах», оттуда вылетаете, и увидите огромнейший свет яркий, здесь все темно, яркий свет и огромнейшее пространство. У вас просто обморок может случиться: «Не может быть такого!». Но потом ребенок привыкает к ситуации, так или иначе, пытается как-то обустроиться в этом мире. Потом он вдруг начинает расти. Он сам не понимает этот процесс. Мы не понимаем процесса роста и процесса увядания, совершенно, это от нас не зависит. Люди пытаются на Западе достичь свободы. Знаете, да? «Не хочу ни от кого зависеть», такого не будет никогда. Ему придется ходить в туалет, придется пить воды, да? Что нам ещё придется? – Кушать надо еще, и много всего. Практически всю жизнь мы посвящаем тому, как обеспечить наше тело, поэтому ещё люди говорят о свободе. Какая там свобода? Йоги достигали свободы, настоящие йоги. Они могли ни пить, ни есть, и в туалет не ходить. Представляете? Они достигали, реально, свободы. Только настоящий йог может достичь свободы. Современные люди этой свободы никогда не достигнуть, так или иначе, они будут в рабстве этого тела.
00:33:47 Итак, тело растет, достигает определённых размеров, и начинает воссоздавать таких же, подобных, и поэтому производит потомство. Это уже третий этап, производит потомство. Причем, тоже не понимает, как это происходит. Поэтому мать, когда у матери появляется ребенок, она до конца не верит, что это её ребенок, она не верит. Только потом к нему привыкает через, там, три, три дня. Через неделю она привыкает к нему, что «Да, похоже, мой», она не чувствует. Она, вот, чувствует, вроде…. Поэтому и процесс до конца не знаем рождения даже. Мы, практически, никакие процессы не знаем, мы до конца не знаем, как это мы растем и почему. Мы не задавались, не задавались такими вопросами. Производим потомство, и постепенно мы болеем, тоже процесс от нас не зависит, болеем, и все. Хотя можем сделать так, чтоб и не болели. Для этого нужно поступать хорошо, и тогда болезни, они будут меньше, или аскезы совершать, или медитацией заниматься. Ну, что-то надо делать. После болезни оно постепенно стареет. У человека был инфаркт, вроде было лицо нормальное, после инфаркта оно уже постарело, морщины появились от такой боли страшной. А боль человек сам себе создал когда-то, или кому-то причинил боль, поэтому боль возвращается, как бумеранг. И, в конце концов, наше тело, оно умирает. Все, и нет.
00:35:02 Верите в это? То, что мы умираем? Мы тоже это не понимаем. Понимаете? Почему один раньше, почему другой позже? Никто не знает. Все настолько, как бы сказать, не в нашей воле, не в нашей власти. Но, несмотря на это, мы утверждаем, что «мы все, мы контролируем свою жизнь». Мы так думаем: «Я сам господин своей судьбы». Мы так все считаем. Но это полная иллюзия, вообще. Мы, вообще, не контролируем свою жизнь, вообще, не понимаем, что с ней происходит постоянно. И каждые 7 лет происходит полное обновление всех клеток в нашем теле. Каждые семь лет, раз, и мы поменяли своё тело. Через 7 лет все клетки меняются, раз, тело у нас уже другое, через 7 лет. И в течение жизни человек может поменять своё тело от 7 до 10 раз, и при этом самое интересное то, что сознание у него одно и то же. То есть, получается, сознание, это нечто отдельное от грубого тела, потому что грубое тело, в том числе и кости, они уже свои клетки, они поменяли, все. От нас уже должно быть другой характер. Но наше сознание остается тем же самым, тот же характер остается. Все остается то же самое. И наше сознание распространяется на наше все тело. И поэтому тело, в принципе, это огромный механизм, который тоже мы не знаем до конца. Ученые пытаются изучать, что такое наше тело, всякие клеточки, там, да, что-то еще, до конца не могут понять, вообще, как развивается. И это огромный механизм. Они не понимают, что такое ум. У ума нет материи. Это уже, означает, существует тонкая материя. Мы знаем, что ум есть. Да? Но где он, никто не знает. Или что он? Никто не знает. Мы знаем то, что он есть. И они пытаются изучить, но сознание до конца, оно не подвержено.
00:36:52 Итак, самая простая клетка, вот, взять простую просто клетку какую-то. Да? Она уже, там, целый мир, целая Вселенная. Из чего она состоит? Это оболочка клетки или клеточная мембрана, которая держит клетку, и которая позволяет выводить какие-то вещества из клетки и вводить какие-то вещества. Потом, там существуют рибосомы. Это такие, как бы сказать, структуры, которые аминокислоты, они накапливаются и соединяются в белки, так или иначе. Целый механизм. Существует ядро, которое, так или иначе, управляет всей деятельностью этой клетки. Также существуют хромосомы – это определённые клетки ДНК, вот. Это огромный механизм, и можно его расписывать, расписывать и расписывать, там, целая жизнь. Одни убирают продукты жизнедеятельности, там, тоже там, как в туалет мы ходим. То есть одна маленькая клетка. И смотрите, наша клетка, наше тело имеет миллиарды этих клеток, просто миллиарды. И все они ведут свою какую-то жизнь, интересную, причем, жизнь.
00:38:01 И… как мы воздействуем на наши клетки? Именно умом мы воздействуем на наши клетки. Каждая клетка реагирует на наше сознание. Как только плохое сознание, клетка тоже, у нее все, там, начинает нарушаться, В этой клетке все начинает нарушаться, не в одной, причем, во многих клетках, негатив пошел. Потому что даже у клетки есть сознание, она осознает, она развивается. Если она развивается, значит, у нее есть сознание, стремление к чему-то. Она хочет что-то достичь. И до сих пор не понятно, каким образом, вот эта мертвая материя, грубая материя, да, создала жизнь. И поэтому все эти теории, до сих пор они не оправданы, потому что материя, сознание произрасти не может. Мы никогда не видели, что грубая материя, так или иначе, создает жизнь. Вот, взяли, там, скомкали огромный комок каких-то материальных элементов, вдруг этот комок начал вам говорить. Или, как эта сказка про Колобка. Да? Там скребли по сусекам, наскребли комок материи, и вдруг комок заговорил. Такого мы не видели никогда, только в сказках. Да? Как юморист один говорит: «Пришлось всю жизнь ртом по земле кататься», да? Всю жизнь так жить, не хорошо так. Да? Ртом, ушами, да, глазами.
00:39:21 Итак, поэтому до сих пор остается теорией происхождение живого существа из грубой материи, до сих пор, теория. И все мы имеем свою индивидуальность. Каждый из нас имеет свою индивидуальность, все мы разные, совершенно. У одного такие заморочки, у другого другие заморочки. Заморочек очень много, и, причем, нет похожих заморочек. Это тоже удивительно. Хотя, вроде бы, мы все с вами из одних и тех же элементов, у всех свои заморочки. Вы видели хотя бы одно, хотя бы двух людей, у которых заморочки одни и те же? Я не встречал никогда. А знаете, сколько живых существ? Или хотя бы людей? И нет ни одного похожего, и даже, практически, редко можно встретить даже телесное сходство. А если есть сходство телесное, характеры у них разные.
00:40:07 Теперь давайте подумаем, почему мы отличаемся друг от друга? Ну, почему? Почему мы отличаемся? Потому что души разные. Мы про души ещё не говорили, мы только хотим об этом сказать. Да? Ну, вообщем, эта вещь, она не познаваема, до конца мы не сможем разобраться, имея какое-то материальное представление о жизни. Мы до конца не можем понять, почему это все разные. И этот вопрос очень важный, потому что, если мы поймем наше отличие, мы поймем, до какой-то степени, кто мы и какая наша природа.
00:40:37 Итак, поэтому, как правило, даже современные ученые, они не разбираются и не хотят понять, для чего мы существуем, они пытаются понять, как мы существуем. Например, существует телевизор, да? Мы знаем. У всех же телевизор, надеюсь, есть? Итак, мы решили изучить телевизор, и понять, вообще, что такое телевизор, и берем, раскладываем его на все элементы, на всю таблицу Менделеева. Раскладываем его по полочкам, раз, два, три, четыре, пять. Сможем мы понять, что такое телевизор? Никогда! Бесполезно, только сломаем. Так же и здесь, существует Вселенная, существует наше тело. И ученые пытаются изучать Вселенную, расщепляя её на элементы, пытаются понять, из каких элементов она состоит. Можно понять такую сложную структуру, как Вселенная, просто копаясь в таблице Менделеева, и копаясь, из каких элементов она состоит? Невозможно, да? Так какие же методы познания тогда? Методы познания заключаются вот в чем: простая истина – понять, для чего этот телевизор нужен был. То есть задаться вопросом намерения: для чего эта Вселенная была создана? Предназначение этого телевизора. А ученые сразу кидаются к телевизору, начинают его на элементы….
00:41:47 Но это не критика ученых, это просто мы пытаемся разобраться, как мы пытаемся изучать мир. Вот, а они сразу подбежали к нему, начали на элементы раскладывать. Да? А мы кричим: «Подождите! Телевизоры не для этого». Вот. Поэтому, чтобы понять, разобраться, кто мы и что мы, мы должны понять, для чего мы, вообще, предназначение наше какое. Для чего мы тут существуем. Это единственный вопрос, с которого начинается первый наш прогресс. Потому что, если мы с другого вопроса начнем: «Так, тело есть, вижу». Начнем разбирать, что это такое, мы обкапаемся в этих элементах, дойдем до кишков, там оттуда много что вычистим, да, и толком [неразборчиво] не будет, организм будет сломлен.
00:42:29 Поэтому мы должны понять, кто мы и наше предназначение. Это вопрос, который мы задавали себе каждый раз в детстве. «А для чего я появился?» - маме. Мама говорит: «Не мешай, я работаю», там, все. [Неразборчиво]: «Почему я, а для чего я появился?» - «Ну, для того, чтоб жениться». Ребенок успокаивается, а потом и забывает, зачем, вообще, он появился. Да? Просто забывает. Надо холодильник обслужить, в ремонт его сдавать, там, кровать заправить, то, и пошла бытовуха до конца дней. И потом, когда уже бытовуху не можем как-то поддерживать, уже просто лежим вот так, руки кверху, свечка уже практически рядом, которую потом поставят на нас в качестве примера, что, да, ещё один сгорел. Да? Вот тогда мы начинаем второй вопрос себе задавать: «И все-таки, для чего я появился?». Тогда, но тогда уже поздно, все, остались считанные секунды. И в итоге человек ничего и не получает.
00:43:24 Поэтому каждый человек, он думает: «Все-таки, я что-то не успел». В этот момент, когда он уже лежит, да, свечка рядом, он думает: «Все-таки…, что-то я не успел». И до конца он не знает, что он не успел. Но что-то важное он не успел сделать. Он думает: «Так, может быть, их не снабдил деньгами? Нет, вроде снабдил. Надо завещание написать. [неразборчиво] Все равно, беспокоит меня, что-то я не успел». И такие люди, они в конце жизни начинают все вот тут пересматривать, вроде все успел, и вроде что-то не успел. А что он не успел? А не успел он вот здесь понять, для чего он появился. Вообще, идея нашего появления заключается в том, что мы должны понять, для чего мы появились здесь и следовать нашей природе или природе поиску. Когда мы что-то найдем, мы должны ему следовать и стараться развиваться духовно, потому что мы с вами не просто мешок, напичканный таблицей Менделеева. Почему? Первое доказательство того, что мы не мешок – это то, что мы все разные. Запишите себе, это очень важно. Мы все разные, хотя созданы из одних и тех же элементов. Одни и те же элементы у всех, но у всех разный характер. Вроде бы даже есть такая теория ДНК, там, передача, там, генов, там. Ну, раз, передали гены, так должны быть такие же, как и у мамы, характеры, а мы только носом похожи, а характером не похожи. Это наша проблема. Вообще, ни на кого человек, может, не похож характером. Там, нос может походить на Тайсона, там, допустим, да, такой, картошечкой. Вот. Но характер у всех будет, так или иначе, разный.
00:45:00 Итак, если все произошло от материи, как мы можем думать, то чем мы отличаемся от простого камня? Да? Что нас отличает от камня? Давайте разбираться, вот, чтоб точно понять, вообще, как мы отличны от материи. Сознание. А у камня нет сознания? Неразвитые сознания у камня, а может, там, вообще, сознания нету? Он не осознает. Давайте теперь поймем тогда причины сознания. То есть, каковы несколько конкретных эпизодов или свойств сознания? Что такое сознание и чем отличается, все-таки, от грубой материи? Хотя бы по признакам, какие признаки могут быть? Ладно, подскажу вам первый признак – это желание, цель, то есть хочу. Первый признак – это хочу. Камень ничего не хочет, он лежит, мы что-то от него хотим все время, от камня, строим себе дома, там из камней. Да? Ему ничего не надо от нас.
00:45:53 Итак, сознание, означает, я что-то хочу. У растений тоже есть сознание, они хотят. Они хотят расти, и они стремятся к свету, они хотят поближе к солнцу согреться, вот, они также реагируют на топоры, на ножи, с которыми мы к ним подходим. Они реагируют, у них там пульс бьется с огромной силой: «Не подходи с таким оружием ко мне! Вдруг ты меня срежешь». То есть у них есть. И второй признак, очень важный, сознания, присутствия сознания, это боль. То есть боль означает «я не хочу страдать, мне больно». Камня можно ударить, камня можно, можно его плохими словами обозвать, ему больно не будет. Вам может быть больнее, чем ему. Но вот эти два признака: первый признак – у нас есть желание какое-то, да, и боль. Это признак сознания, потому что там есть сознание. У телевизора есть сознание? Ну, вот, представляете его, там, мужик какой-то выступает, да, какой-нибудь депутат, представьте себе вы берете своим башмаком, снимаете его, и по телевизору бьете. И депутат начинает кричать: «Ааааа!». Не, ничего такого не произойдет. Почему не произойдет? Потому что телевизор, он просто мертвая материя, там нет сознания, хотя мужик что-то умное говорит. Поэтому вы можете сколько угодно его бить, да, пока он не сломается, никаких претензий с его стороны не будет. Ни как со стороны телевизора, ни как со стороны депутата.
00:47:11 Поэтому, в принципе, уже можно сразу предположить, что у нас что-то есть ещё помимо грубой материи, что-то уникальное. Ну, например, какой-то дух, или что-то такое, какая-то энергия, которая у нас есть. Вот. Вот эта энергия или дух, он как-то, так или иначе, отлично от материи, от грубой материи, и можно даже сказать, что это даже душа. Но мы не верим, как правило, в душу, нам кажется, что мы вот это и…, этот мешочек, да, вот, мы, двигая ручкой. Нам это кажется. Поэтому до конца мы не знаем, что такое душа. И постепенно разбираться с этим вопросом, потому что очень важный момент. Потому что, с точки зрения материи, странным образом получается. Способен ли атом или какая-нибудь, там, цепи ДНК, произвести какой-то эмоциональный всплеск в нашем сознании или какое-то, какое-то искусство, которым мы владеем. Да? Или какое-то художество. Способен ли вот этот атом, или вот эта нить, нити ДНК вдохновить художника на рисунок, или сделать так какой-то атом. Да?
00:48:22 Один человек влюбляется именно в этого человека, странно, что-то влюбляется. Мы никогда не видели, что один атом влюбляется в другой атом, они просто делают своё дело и распадаются. Все. Но мы влюбляемся, у нас есть какие-то эмоции, у нас есть таланты, причём у всех разные таланты. Есть такие таланты, даже в Книге Гиннеса иногда пишут. Уже грубая материя талант не создаст грубая материя не создаст эмоциональный всплеск в нашем сознании к другому человеку. Вот, знаете, вот, просто идут, там, мы стоим на улице, идет тысяча людей, и вдруг один нам приглянулся, и какая-то у нас эмоция к нему возникла. Представляете, какой-то атом вам, там, наклевал, да, типа, вот этот хороший. Нет. Именно это что-то отличное. Поэтому можно так сказать: «Мы являемся чем-то необычным, а это тело является каким-то механизмом передвижения нами, мы просто движемся в этом теле, но думаем чем-то другим, чем-то очень внутренним, чем-то очень, таким, сокровенным. И поэтому великий Эйнштейн, он сказал что сознание, оно, вообще, не поддается техническому описанию. Наше сознание не поддается техническому описанию. Мы можем описать, как устроен космический корабль, полностью, как он устроен, как он действует. Это можно заставить всю эту комнату этим описанием, чтоб точно досконально знать, как он устроен, как он работает, какие кнопки нажимать, какие лучше не надо. Поэтому наше сознание. Если мы попытаемся описать как-то, это будет невозможно просто. Просто невозможно, мы даже не знаем, с чего начинать. А никто и не пытается. Видите как?
00:49:58 И поэтому здесь, на лекции, мы будем постепенно разбирать, каким образом всё это происходит, потому что это самые важные темы. В противном случае жизнь будет у всех, как и у всех. Другие говорят: «Ну, и нормально. Ну, и нормально, хорошо, живу, как все». Так все живут. Знаете, когда мы начинаем слушать звуки общества, принимать эти звуки, мы становимся частью общества. Если вы стали частью общества, вы думаете, как общество. Вот. Это означает: так все живут, все. Все хорошо, и все вместе катимся непонятно куда. Потому что до сих пор непонятно, какое активное начало побуждает ребенка расти во чреве матери, до сих пор непонятно, какое активное начало побуждает клетку развиваться и, в конце концов, умирать. Мы не знаем, а это очень важные вопросы, потому что эти вопросы могут решить наши все проблемы. Знаете, как есть такой фильм про матрицу. Что такое матрица? Просто люди живут и живут, а, оказывается, существует другая жизнь. Если мы обратимся в писания различные, мы найдем: «Ух, ты, какую-то, райские миры нам сулят». Там, например, 72 девственницы мусульманам, да, в райских мирах будет, девственницы причем, истинному мусульманину. Да? То есть истинному именно, да? И представьте себе, все-таки, говорят какие-то, есть какой-то другой мир, там, где, говорят, что очень все хорошо, и нет ничего плохого. И мы до конца думаем: «Так, интересный мир!». Но нам не хочется оттуда уходить.
00:51:32 Знаете, как была история. В Ведах описана история про Индру. Индра – это был Бог дождя, который управляет молнией. И однажды этот Индра совершил плохой поступок. И так как он совершил плохой поступок, его судьба настигла или карма. И карма заключалась в том, что он родился на этой земле свиньей. Сам Бог дождя родился свиньей. И он жил, у него появились свинята, он хрюкал на них. И он воспитывал своё потомство, и он очень гордился своими потомствами. А перед этим уже мужик точил нож, Понимаете? Вот. И он думал, что он долго ещё будет жить, у него появятся наследники, он создает жизни, реально. И когда кончилась его карма плохая, быть свиньей, то самый главный полубог, он прилетел. Прилетел и говорит: «Все, пойдем. Ты, на самом деле, сам царь небес. Ты – сам царь небес, вообще, у тебя такие возможности для наслаждения! Ты можешь то, может быть, это». И знаете, что ему сказал Индра в теле свиньи? «Я никуда не пойду, я здесь счастлив. Вот у меня есть, у меня есть пища, вот, у меня есть моё потомство. Я никуда не пойду, я здесь полностью счастлив». А мужик уже нож практически наточил. Вот это, вот, точение ножа, это наша плохая судьба или наша смерть, она ждет нас, она придет. Не то, что я вас пугаю, это реалии жизни. И Индра не пошел. В конце концов, мужик его зарезал, и Индра, таким образом, пошел только, после смерти опять стал царем.
00:53:04 Также и здесь, у нас есть другая жизнь, и мы это будем разбирать на лекции, что, оказываются, многие люди, они испытывают внетелесный опыт. Они иногда возвращаются, знаете, как клиническая смерть. Иногда, раз, возвращаются, говорят: «Вообще, там так было хорошо! А здесь как-то не очень». Но до конца он, когда он лежал на смертном, он упирался в кровать, упирался: «Не хочу умирать». А потом и возвращаться не хочет. Видите как? Поэтому многие писания, они говорят, какая существует райская жизнь. Но, чем больше мы привязаны к материи, тем тяжелее нам перейти в тот мир. Святые, они уходят в тот мир легко, раз, лег и спокойно, раз, перешел. Но главное то, куда мы потом попадем, вот в чем главное. Потому что будущую жизнь можно себе заработать работой здесь, сейчас. Если мы сейчас правильно себя ведем, то у нас будет светлая и хорошая жизнь. Если плохо ведем, будет много страданий, много печалей и переживаний.
00:54:02 Знаете, как человек зубы не чистит, и, в конце концов, это, то, что он не чистит зубы, настигает его судьба в том, что у него там все гноится. Когда он сидит около кабинета, он говорит: «Никогда, все». Он дает себе обещание, что «я обязательно буду чистить теперь всегда зубы, всегда». Он дает обещание, да? Но потом, когда зубик полечит, он успокоится, боль пройдет, он опять расслабляется. «А, сегодня не почищу». Также здесь, когда нас уже, там, хорошо поймают, да, когда нас судьба уже, так, прижмет, мы начнем такое обещать, вы даже себе не поверите. У меня было много ситуаций, такого понаобещал. «Все, теперь я полностью буду, там, трудиться, да, там. Теперь я полностью буду развиваться на все 100». Потому что сейчас мы мало усилий прилагаем к этому, практически никаких большинство людей. Но когда нас прижмет, реально, мы говорим: «Все, теперь я буду себя, вот, контролировать, я буду с собой работать!». Как только нам говорят: «Ну, ладно, работай. Вот тебе…, болезни нет, все. Работай». Раз, расслабляемся, все хорошо. Это наша лень. И что нам теперь делать? Я знаю, что можно сделать. Это то, что мы должны, так или иначе, слушать духовные темы. Постепенно слушая духовные темы, у нас постепенно появляется решимость что-то делать, что-то менять в нашей жизни. Вот. Только слушание позволяет понять и получить какую-то нашей жизни. Слушать тоже тяжело, тем более о таких вещах. Проще слушать о бизнесе, как больше денег заработать. Будут…, там, я знаю, там, по 40 тысяч собираются людей на сетевых маркетингах «Как зарабатывать деньги», по 40 тысяч! Видите как?
00:55:44 И поэтому в самом начале, в самой первой лекции я сказал: «Было бы у нас желание, мы бы это стремились». Было бы у нас желание что-то. Вот, мы хотим машину, мы будем прилагать все усилия, чтоб её получить. Другой вопрос, то есть вопрос заключается не в тяжести, а в наших желаниях. Если мы хотим развиваться, мы будем развиваться и полагать, и прилагать при этом огромнейшие усилия. И чтобы у нас это желание появилось, развиваться, нужно слушать. Потому что, если мы слушаем, у нас, вдруг, появляется желание как-то развиваться. Только благодаря слушанию о духовных темах, каких-то необычных темах, о Боге, о душе, тогда у нас появляется желание. Потому что мы понимаем, мы вспоминаем, на самом деле нам всё это очень близко понимание о душе, о Боге, потому что у нас оно есть, потому что мы имеем духовную природу. И только слушание, потому что, сам я знаю, что без слушания постепенно я начинаю остывать, раз, остывать.
00:56:41 Поэтому я тоже очень много слушаю именно духовных тем, которые позволяют очень, получить огромный внутренний стержень понимания жизни, огромный внутренний стержень. И мы тоже должны, по крайней мере, гореть желанием слушать. Поэтому я стараюсь, как можно больше историй рассказывать, потому что истории, они нас вдохновляют. Знаете, как, такая, есть настоящая история про Будду. Жила одна женщина, и у нее умер муж. Она поплакала, поплакала, печалилась, но пришло время, её сын умер. Ну, представьте, она осталась одна и пришла к Будде, сказала: «Пожалуйста, Будда, верни мне сына. Ты – великая личность, я знаю. Верни мне сына». И Будда сказал: «Хорошо, я верну тебе сына, но ты должна мне привести горчичные зерна, горчичные зерна из той семьи, где никто не умирал. Горчичные зерна, такие мелкие-мелкие, принеси мне, я сделаю так, что твой сын вернется к жизни». И женщина побежала. Представьте, единственная возможность вернуть сына! Она стала оббегать все дома, забегать в каждый дом, говорить: «Пожалуйста, дайте мне горчичные зерна». И там говорили: «Мы можем тебе, много тебе горчичных зерен дать, но в нашей семье кто-то умирал». И так она оббегала практически все дома, и что-то внутри у нее изменилось. Она поняла, что смерть – это часть нашей жизни. Она прибежала к Будде и сказала: «Я хочу познать то, что никогда не умирает. Я хочу понять то, что никогда не умирает». Вот так она пришла к нему и спросила, к великому Будде.
00:58:12 Какие у вас есть вопросы? А для чего мы есть? Мы есть для того, чтобы жить. Животное живёт для того, чтобы кушать, а человек кушает для того, чтобы жить и понимать, зачем жить. Но, как правило, люди, они сейчас едят всегда, это главная цель их жизни: «Когда я приду с работы, я поем». И вы знаете, что большинство людей, они находятся в ожидании. Вот, все люди находятся в ожидании. Хотите, объясню как? Мы все время что-то ожидаем. Например, мы ожидаем, когда проснемся, мы ждем этого момента даже во сне. Иногда знаете как? «Так, ещё рано, подожду». Мы ожидаем, когда проснемся. Потом, мы ожидаем, когда на работе будет перерыв. Мы его ждем, реально: «Так, ещё до перерыва осталось 15 минут. Так, жду». Поели. Потом ожидаем, когда кончится работа: «Так, сколько до работы осталось», реально ждем. Теперь, дальше, когда мы ждем, когда приедем домой. Когда мы приехали, что мы ждем? Когда жена приготовит. После того, как поели, что мы обычно ждем? Когда начнется наш любимый сериал. И смотрите, мы все время что-то ждем. То есть мы находимся, как бы, в мыслях о будущем, мы не находимся здесь и сейчас. Благость, означает, здесь и сейчас вы можете наслаждаться. Если мы что-то ожидаем, мы никогда не можем понять, что мы есть, и кто мы есть. Только настоящее ощущение, прямо сейчас, потому что, если живем будущим, то мы не живем настоящим. А если мы не живем настоящим, то счастье только в настоящем. Счастье, вот, можно сейчас только ощутить, вот, прям сейчас. В будущем можно себе, конечно, нагородить там, что будет счастье, там. Но когда счастье приходит, мы опять ожидаем что-то следующего. То есть мы не наслаждаемся до конца этим счастьем. Но есть люди, разумные, такие, интеллектуалы. Они наслаждаются так. Реально, они чувствуют наслаждение прямо сейчас. Так же и мы, мы можем чувствовать духовное наслаждение, потому что нам нужно что-то заменить. У нас есть только материальное наслаждение, нужно заменить чем-то таким, необычным. Поэтому необычное, это какие-то ощущения. Эти ощущения можно получить только в медитации какой-то. Почувствуйте эту благость внутри нас. И сконцентрироваться на эту благость, схватить её и держать, держать эту, и развивать ее. Вот тогда можно развиваться. То есть мы существуем для того, чтобы понять более тонкие сферы жизни. Вот так, можно сказать, более тонкие сферы. Какие? Мы будем говорить. Это в двух словах не сказать.
01:00:30 Какие ещё есть вопросы? Всего человечества, предназначение у людей – это развиваться. Развиваться и понять наши отношения, то есть нас, себя, как духовных сущностей, и наши отношения со Вселенной и с Богом. Так или иначе, почувствовать их, хотя бы. Когда все поймут, тогда жизнь будет такая, интересная. Во-первых, они сразу все умрут и в рай попадут. Вот так. После рая. Значит так, существуют райские миры, а существует духовный мир, это разные вещи. Райские миры, когда мы делаем что-то хорошее, получаем хорошую судьбу. Да? И потом наслаждаемся в раю. Там, вином, там, наслаждаемся просто, там нет страданий, нет боли, нет болезней, нет старости. Но, как только у нас благочестивых поступков заканчивается в том мире, нам придется опять сюда вернуться, зарабатывать новую, новые деньги, зарабатывать деньги. Подобно тому, как мы ездим отдыхать в Крым, деньги кончаются, возвращаемся. Вот. Если что?
[Из зала] [неразборчиво]
01:01:30 [Мередов А.] Человечество уничтожает землю, да. Не так скоро она умрет, это, во-первых. То есть Земля не так скоро умрет. Сначала нас помучает, позатапливает, очистит. То есть мы являемся бременем Земли. Оно нас очистит, нам станет легче. Идея заключается в цикличности постоянно в этом мире, очищение нашего существования. То есть, так как эта Вселенная, в этой Вселенной есть очень много планет, и каждое живое существо живёт на какой-то из планет. Но это каждое живое существо, оно не видит, что другие существуют. Например, на Луне существует жизнь, мы её просто не видим, подобно тому, как существуют различные измерения, мы просто не видим их. Существуют тела из воды. Знаете? Из воды. Существуют тела из земли с водой. Вот, у нас с вами из земли с водой, подобно тому есть существа, которые живут…., тела из воды, полностью. Есть тела, которые состоят из огня, полностью из огня. Можно жить на Солнце, потому что сознание, наше сознание это что-то, совершенно не похожее на грубое тело, наше сознание может находиться в любом теле. Наше сознание оно находится выше грубой материи. Поэтому, в принципе, даже современные ученые нашли живые существа, которые находятся в лаве, расплавлены там. Сколько там, 1500 градусов? Или тысяча градусов? Камни плавятся. Есть живые существа, которые находятся в лаве, они там живут, существуют, двигаются, развиваются, размножаются. Вот. Поэтому тела существуют разные. Поэтому, если Земля, так или иначе, уничтожится, то она существует, мы…, мы можем находиться без тела. То есть мы не кончаем наше существование во время уничтожения Земли. Мы находимся…, мы можем находиться вне тела. Но чтобы получить что-то и наслаждаться в этом мире, нужно тело, механизм. И пока мы не уйдем в духовный мир, мы, в какой-то степени, будем здесь иметь вот это материальное тело, в духовном мире – духовное тело. Сварупа, санскритское слово, означает, изначальное тело души. У нас есть изначальное тело души, помимо грубой оболочки, но в духовном мире. Ну, это такие, запредельные вещи, я их потом буду рассказывать, чтоб у нас все по полочкам разложилось. Вот. Но нам не хочется туда идти. Правильно? Ну, и не важно, главное понять, кто мы есть. Да?
01:03:46 Какой ещё есть вопрос?
[Из зала] [не слышно]
[Мередов А.] Да.
[Из зала] [неразборчиво]
[Мередов А.] Что быстрее ведет к развитию? Самое быстрое развитие зависит от того, к каким источникам мы обращаемся. То есть вначале нам нужно знание, после знания у нас появляется вера в это знание. После, только, веры, мы начинаем приступать к практике. Вот так можно сказать. Поэтому в начале можно получить веру, когда веру получим, надо развиваться. Это означает наблюдать за своими мыслями. Самое лучшее – вначале хотя бы наблюдать, о чем мы думаем. Это называется практика осознанности, о чем мы думаем, и чего мы желаем. И потом думать, нужно нам это или нет. Потому что часто люди желают, а потом это исполняется, мы говорим: «Нет. Я не хочу уже этого», такое часто бывает. Поэтому и то, и другое, оно, в принципе, подойдет.
01:04:33 Какие ещё есть вопросы? Как долго длится период Сатурна? Да, вот, подсказывают. Итак, сколько у нас период Сатурна?
[Из зала] [Неразборчиво]
[Мередов А.] Семнадцать, да?
[Из зала] [неразборчиво]
[Мередов А.] 18 лет – период Сатурна. Потом ещё Солнца есть период и Луны. Но, так или иначе, наша жизнь, продолжительность жизни больше периода Сатурна в несколько раз. Да?
01:04:54 Какие ещё есть вопросы? Угу. Очень хороший вопрос. Вопрос заключается вот в чем: если человека сбивает машина, это его, его судьба? Он это заслужил или, все-таки, водитель плохой? Это его судьба. То есть, что бы с нами не случалось, это все от нас идет. В этом мире нет несправедливости, вообще, нет никакой несправедливости. Несправедливость есть только у нас в голове. Поэтому, если что-то с нами случается, это по нашей судьбе произошло. То есть, смотрите, когда вы делаете кому-то плохо, он это заслужил когда-то. Другой вопрос заключается в том, что если у меня есть плохая карма, ну, плохая судьба, мне должен кто-то по голове стукнуть. Да? Такой пример, простой. То Господь ищет того, кто хочет это сделать. Знаете? Исполнять ваши желания. Таким образом, вы зарабатываете свою карму, я отрабатываю. Понимаете? У нас есть желание, кому-то причинить боль. И он находит: «Пожалуйста, причиняй вот этому. Как раз, он отработает, а ты, заодно, заработаешь». Вот так. Да.
01:05:53 Такой вопрос: если я уединюсь в каком-то уединенном месте, значит, я никогда не отработаю свою карму? Отработаете, потому что карма, она может достичь нас с любой стороны. Например, болезнь, от тела не уйдешь. То есть карма, означает, «за плохое я должен страдать». Если по судьбе положено, что вы получите травму, вы её получите в этом уединенном месте. Некоторые даже в стакане могут захлебнуться. Но вы можете, если вы очень хитрые, вы можете обложить всю стену мягкой периллой, такой, чтоб где-то не удариться, не поскользнуться. Да? Надеть себе, такие, ботинки с магнитами, чтоб, не дай Бог, не упасть, не поскользнуться, то просто она выйдет, эта карма через болезнь, просто через болезнь. То есть карма может выйти через разные какие-то…, но, так или иначе, наше тело будет страдать, так или иначе. Да.
[Из зала] [неразборчиво]
[Мередов А.] Да, есть такое понимание, да, вот на такой вопрос: когда массовые истребления людей в одном месте, они все умирают, там, допустим, на корабле, да, вот, это тоже «ихняя» судьба. И, на самом деле, судьба такая уникальная, что она собирает, вот, непосредственно этих людей, которым суждено было, там, погибнуть в авиакатастрофе всем вместе. Такая тоже, на самом деле. Как вот эта история с Титаником. Один человек он, у него по гороскопу было то, что он умрет от воды, ну, утонет. И ему нужно было переплыть через океан, и он решил: «Значит, Титаник. Там столько людей! Неужели Господь из-за меня всех потопит?». Поэтому он сел на Титаник, вот. И когда начал Титаник тонуть, он сказал: «Как же так? Из-за меня все люди тонут. Сейчас столько людей погибнут». И Господь пришел и дал ему понимание. Он сказал: «Да, и не из-за тебя, я просто вас тут уже собирал 20-30 лет всех вместе. 30 лет вас тут собирал». Но это он сам непосредственно не делает, это делает его энергия судьбы, божественная энергия. У нас тоже есть энергии в нашем теле. И, таким образом, судьба происходит.
01:07:49 Очень хороший фильм есть такой «Пункт назначения», где показывается: от судьбы не уйдешь, обязательно по голове стукнет. Другой вопрос, можно избавиться от плохой кармы за счет аскезы, за счет духовного понимания. Потому что, если нам что-то изменяется, то нам прощается очень много, что мы сделали плохое. Если наше сознание изменяется, нам прощается очень много плохого, потому что мы этого больше никогда не совершим. Мы очищаемся. По.., познание дает нам очищение, познание более светлого. И, например, йоги знают такую вещь, как аскеза. Что такое плохая карма? Это страдание, боль. И йоги, они знают секрет аскез, они добровольно причиняют себе боль, таким образом, отрабатывают свою карму. Например, встал в какую-нибудь позу ведическую, да, в позу дерева [неразборчиво], и стоишь. Там уже пот «текет» градом, ты стоишь, ты страдаешь, тебе больно, тебе тяжело. И потом, когда выстоял, все начинают смеяться. В Днепропетровске я провожу такие семинары по йоге, и в конце аскезу делаем. Поставим всех на 15 минут, и все уже такие стоят, такие руки уже, «ааа…», хочется опустить, а, но стоят, и когда опускают, так хорошо становятся, легко. А легкость и радость…, все начинают просто, даже, смеяться, причем, совершенно беспричинно. Вот. То есть они очистились, они пострадали, означает, вышла плохая карма, стало легко. Поэтому йоги, они что делали? Они аскезу совершали. Но нужно правильно совершать аскезу, потому что аскеза существует в страсти, в невежестве и в благости. Надо совершать аскезы ради понимания духовного, ради духовного понимания, ради приобретения материальных вещей, потому что аскезы можно выполнять даже для того, чтобы заработать кучу денег. Например, бизнесмены совершают великие аскезы. Они мало едят, много трудятся, и, в конце концов, плод этих аскез – это деньги. Что этими деньгами они делают? – Наслаждаются. Таким образом, опять зарабатывают себе плохую карму. Охоту ходят, там, устраивают охоту на людей, пытаются войти в какую-то политическую структуру и управлять людьми, создают войны потом. Видите, как? И потом опять зарабатывают себе плохую карму. Вот. Так что аскезы, они могут даже навредить нам. Угу. Какой вопрос?
01:10:01 Вопрос такой, вот: человек совершает аскезу, и, как будто, он даже чувствует, что знание приходит сверху, но с ним очень тяжело общаться, как будто в нём нет любви никакой. Да, конечно, такое существует, потому что первое, что приходит, это сила. От аскез приходит сила, человек начинает гордиться: «Я такой сильный!». Какая там любовь? Там любви нет. И потом, когда его много раз обрубят, да, ложное эго его пощикотят судьба или Бог, или другой великий аскет, который скажет: «Да, я ещё круче». Вот. Они подерутся когда, тот поймет, да: «Что-то я не то делаю», опомнится. И тогда, после аскез, когда сердце очищается, но это долгий процесс, то, вдруг, он понимает, что, на самом деле, самая высокая аскеза – это любить людей, тогда у него сердце размягчается и становится хорошим. То есть процесс такой: вначале будет ложное эго: «Я такой сильный, могучий, все могу. Я простоял 20 дней на одной ноге. Кто больше? Никто, я самый лучший. Занесите меня, пожалуйста, в Книгу Гиннеса». Это гордость.
01:10:59 Какой ещё вопрос?
[Из зала] [неразборчиво]
[Мередов А.] Интересный вопрос. Значит, есть люди, у которых есть карма, а есть люди, у которых нет кармы. И вопрос заключается в том, что лучше иметь её или не иметь? Нужно иметь хорошую карму и освобождаться от плохой кармы, это лучшее. Потому что, если мы в этом мире, и не имеем кармы, то это что-то странное. То есть, если мы в этом мире живем, то у нас уже карма есть, мы здесь появились, мы рождались, мы болели. Признак кармы – это боль, как психическая, так и физическая. Признак кармы – это боль. Вот. Поэтому, в принципе, боль у всех…, карма у всех есть. И признак кармы – это наслаждение.
01:11:36 Значит, такой вопрос: что я сказал, что не надо обращать внимание на свои плохие качества, нужно развивать свои хорошие качества. Вопрос заключается вот в чем: как развивать свои хорошие качества? Я секрет уже дал такой интересный: чем больше мы ищем, тем больше мы видим качеств у других людей, хороших, тем больше у нас качеств хороших появляется. Чем больше мы других людей прославляем, тем больше мы становимся хорошими. Вот так можно на начальном уровне развиваться.
01:12:06 Тогда мы закончим. Спасибо вам большое, что пришли. [Аплодисменты зала]