Лекция пятая
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Добрый вечер, дамы и господа. Сегодня у нас последняя лекция. Начнем с мантры. [онараянамам скретятья нарамчайван наротамам Дейви Сарам свайти вьясам та то джаям удираед онараянам намаскретья нарамчайва нароттамам дейвим Сарам свайти вьясам та то джаям удираед о нараянам маскретья нарамчайван нарот тамам]
00:01:05 [дейвим Сарам свайти вьясам тато джаям удираед онамараяма скетья нарамчайван нарот тамам дейвим Сарам сватим вьясам татоджаям удираед онараянам намаскретья нарамчайван нарот тамам дейвим Сарам сватим вьясам татоджаям удираед]
00:02:05 Спасибо большое. Теперь немножко из писания. В ведических писаниях говорится: «То, чем пронизано всё материальное тело, является неразрушимым. Уничтожить бессмертную душу не может никто». То есть, нас с вами, даже кто сильно очень захочет, он не сможет нас уничтожить. Потому что дух невозможно уничтожить материей. Итак, далее в Ведах говорится, что душа никогда не рождается и никогда не умирает. Важный момент. То есть, если что-то умирает, это означает, когда-то родился. Обязательно. То есть, когда ты родился, значит, до конца живое существо нельзя назвать вечным. Если родился, то обязательно умрет. Знаете такую вещь? Что если родился когда-то, то значит, такая есть возможность, что когда-то умрет. Так вот, если мы сейчас просто представим себе, что мы никогда не рождались и никогда не умрем, представляете, мы всегда были. Попробуйте себе представить, мы всегда были.
00:03:03 Сколько существует творение, мы всегда были. Мы никогда не рождались. Мы одновременно существовали в духовном мире. Так как духовный мир, он не является таким скачкообразным, там идет постоянство и вечность. Это только в материальном мире что-то рождается, что-то умирает. Но если мы поднимемся на духовные миры и посмотрим, там всё достаточно вечно. Нам даже сложно себе представить. Это здесь у нас нет критерия представления почему. Мы видим всё, что появляется, всё уничтожается. То есть, у нас с Вами наше сознание сузилось материей. Мы видим вещи, которые рождаются, которые умирают. Мы ещё не видели того, что очень долго стоит. Ну, там пирамиды мы видели. Да. Когда человек приезжает на пирамиду, он смотрит на пирамиду, и у него сознание немножко расширяется. Она там стоит уже столько лет. Нас это немножко поражает. Столько лет стоит, да и зачем, непонятно. Но если вы представите, вы попадете в духовный мир сразу. Вы поймете, что Вы никогда не рождались. Потому что в духовном смысле нет такого понятия, как родился.
00:04:03 Мы там всегда существовали. Не было такого времени, когда мы не существовали. И не будет такого времени, когда мы умрем. Но сейчас мы не сможем понять это. Подобно тому, как профессоры лягушки. Да? То же самое, также. Жила профессор, лягушка. Эта лягушка, она решила понять, насколько широк океан. И она пыталась мерить своими колодцами океан. Два колодца, три колодца, четыре, сто колодцев. Потом у нее мозги начали уже гореть. Тысяча колодцев. Можете себе представить тысяча колодцев. Сто тысяч колодцев, двести тысяч, миллион колодцев. В конце концов, она с ума сошла. И теперь мы, если будем представлять, мы будем мерить духовный мир своими критериями, своей квартиркой. Одна квартирка, две квартирки…[смеется]. Как часто человек, когда новый дом покупает, он сравнивает со своим старым. «Так, у меня было 100 квадратных метров, а здесь сколько? В три раза больше. Ну, уже что-то». Да?
00:05:04 Так же и здесь. Мы когда смотрим на этот мир, у нас есть критерий. Когда мы пытаемся понять духовный мир, мы начинаем мыслить критерием нашего понимания. Но, с точки зрения духовности, мы никогда не рождались. Потому что если мы когда-то рождались да, если душа когда-то родилась, то она обязательно когда-то умрет. Вот и всё. Поэтому Веды неоднозначно говорят, что душа, она никогда не рождалась и никогда не умирает. Там так говорится. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Живое существо является не рожденным, вечным, всегда существующим, изначальным и не погибает вместе со смертью тела. Мы с Вами не погибнем, не волнуйтесь. Всё хорошо. Всё будет отлично. Итак, ещё есть высказывание по поводу души. Есть очень много высказываний. Вот. И в [Мундакаву Панишат] говорится, что размером индивидуальная душа, то есть, мы с вами, размером не больше атома. И ощутить её присутствие может только совершенный разум.
00:06:03 То есть, люди с совершенным разумом может ощутить её присутствие. Другие люди, у которых несовершенный разум, вообще считают, что её нет. Всё, её просто нет. Вы просто комок таблицы Менделеева. Вас разложили уже давно на элементы. То есть, это бесконечно малая душа, которая парит в пяти воздушных потоках. У нас с вами существует пять воздушных потоков, и душа она парит в этих воздушных потоках. В районе сердца. И эти воздушные потоки – это [пранна, апана, вьяна, самана и удана]. В этих потоках мы с вами парим. И мы находимся в районе сердца. И когда душа, или мы с вами очищаемся от оскверняющего воздействия вот этих пяти материальных элементов, или пяти воздушных потоков, то мы полностью осознаем свою духовную природу. Вечную свою природу духовную. Вот так говорит [Мундаку Панишат]. И теперь возникает вопрос, ну всё это замечательно, как освободиться от оскверняющего влияния пяти воздушных потоков?
00:07:05 Ну, ладно, хорошо, просто как нам освободиться? Да, видите как, мы даже на самом деле, если к нам придёт Бог и скажет: «Пойдем, я тебя забираю в духовный мир». Просто придёт и скажет: «Всё, дорогой, пойдем. Будешь вечно наслаждаться. Будешь жить счастливой жизнью, никаких болезней, забудь. Забудь о всяких переживаниях, страхах, беспокойств. Никто тебя не будет, агрессивно к тебе относиться». Что Вы скажете? «Подожди. Мне ещё тут надо кое-что сделать». «Ну, хорошо. Сделай. Я приду попозже». Через год Бог приходит и говорит: «Ну, всё, пойдем. Я для тебя уготовил уникальный мир, духовный, со всеми там последствиями духовного мира». Это вечность, знание, блаженство. Да? Что мы скажем? «Подожди. Сейчас ещё надо сыновей воспитать». Очень много всего будет. И уже в старости, когда мы уже всё, нам уже даже подарили. Знаете, что нам в старости могут подарить? Не догадаетесь.
00:08:04 Костыль такой. Вот. С этим костылем мы уже еле ходим. Бог придёт и скажет: «Ну, что? Пойдем». «Подожди». И т.д. То есть, мы, на самом деле, не готовы вообще. Не готовы. Настолько мы привязаны. Итак, была такая история. Однажды один человек решил переправиться через брод, ну, через речку. А другой, его друг, уже ждал. Ну, соответственно, тот человек взвалил на себя побольше камней, на спину. И пошел в воду. Тот кричит: «Подожди, утонешь!». Ну, знаете, когда у вас такой балласт, то будете с рыбами общаться под водой. Так вот. И этот человек убеждает нас. «Бросай груз! Не переплывешь!». Тот думает: «Ну, ладно. Сброшу». Раз, сбросил половину, и идет. «Подожди, не иди. Утонешь всё равно. Сбрось это всё и переплывай!». Тот, в конце концов, всё бросил, оставил себе маленький камушек и утонул. Это к тому, что мы до конца будем держаться за материю.
00:09:06 В этом наша проблема сознания. Мы привязаны к материи. Это означает, что даже если всё вот Вам духовный мир дают, всё берите, райский мир, мы не возьмем. Мы просто не достойны. Мы не достойны райского мира. Подобно тому, как мы не достойны драгоценностей. К Вам богатый человек подойдет, миллионер, и даст Вам большой алмаз. Просто Вам вот сегодня. Пожалуйста, подойдет и даст Вам алмаз. Вы возьмете его, что Вы подумаете? Он стоит миллион долларов. Вы подумаете: «Скорее всего, это искусственный. Просто так мне дарить? Да за что?». И пойдете за просто так его, за 10 лат продадите. Вот также и в нашей жизни. [Смеется]. У нас есть драгоценность, а мы её не ценим. Также нищий, он не ценит драгоценности. Драгоценность – это наше духовное развитие, это наша душа. Это самое драгоценное, что у нас есть. Всё остальное есть … И мы меняем вот эту драгоценность на всякую ерунду, на свои какие-то камушки. Вот.
00:10:04 Я этому к тому, что просто показать, насколько мы к этому миру вообще привязаны. То есть, душа, хотя вроде бы духовна с одной стороны, она сейчас находится в иллюзии, она покрыта умом, разумом и ложным эго. «Я и моё». И поэтому она ни в коем случае…будет упираться до последнего. Видите как? Во время смерти так же и происходит. Всё, мы уже всё оставляем. «Нет, не хочу. Мне надо то, сё сделать». Понимаете идею? То есть, насколько мы обусловлены, да. И как снизить обусловленность? Эту обусловленность материи. Как повысить своё сознание, чтобы у нас не было таких критериев. В противном случае мы в рабстве. Рабство это что? Это этот мир. Это как рабство, как тюрьма. Да, безусловно, есть такой симптом у этих, преступников. Когда они сидят на своей зоне 20-30 лет, они даже уходить не хотят. Они всё там знают, они привязаны вообще к этому своему мирку, причём в тюрьме. Они настолько привязаны, что не хотят уходить.
00:11:03 Подобно этому мы тоже находимся в тюрьме материального мира. И мы настолько к нему привязаны, что мы не хотим от него никуда уходить. В этом наша проблема. Но, постепенно развивая своё сознание, у нас уменьшается желание привязанности, уменьшается желание привязанности. И поэтому Веды говорят такую истину: «Воистину достоин освобождения тот, кого не выводит из равновесия радость и беды, кто всегда остается спокойным и невозмутимым». То есть, самый простой уровень – просто мы должны быть спокойными. Да? И нас не должно выводить из равновесия беды и радости. Вот приходят какие-то проблемы, а мы спокойны. Совершенно. Далее говорится: «Тот, кто находится в этом мире, одинаково принимает хорошее и дурное, не радуясь и негодуя, обладает истинным знанием». Потому что все радости, все скорби – это всё является показателем материального разума. Как ребенку: «Дорогой, возьми конфетку!». «Ура. Как Хорошо!».
00:12:03 Ребенок радуется. А если конфетку не дать? Ребенок печалится. Всё. Он не достоин получить истинное знание. Так же и у нас. И далее там говорится, что настоящий мир и покой может обрести только тот, кто избавился от стремления удовлетворять чрезмерно свои чувства, равно как и от всех материальных устремлений. Тот, кто перестал считать себя собственником, чего бы то ни было, избавился от ложного эгоизма. От ложного эгоизма – это «Я и моё». Этот мир мой, тело моё. И что самое интересное, всё это хорошо. Но есть ещё одна личность, которая находится рядом с нами и которая наблюдает за нами. Его ещё называют Богом в сердце. То есть, живое существо, то есть, мы с вами, душа находится в сердце, и рядышком находится Господь. И, например, в ведической традиции говорится, что хотя Господь один, он присутствует в бесчисленных сердцах, во множестве, в каждом.
00:13:04 С одной стороны, один, с другой стороны, везде присутствует. Удивительно! Что за личность такая? Могущественная. Нам даже себе не представить. И также в [Смирити шастре] говорится: «Бог един, и всё же он вездесущ. Он присутствует во всём благодаря своей непостижимой энергии. Подобно Солнцу, он появляется во многих местах сразу». Видите как [Смирити Шастры] нам говорят и поясняют, что как это вот, личность есть, она присутствует везде. Очень просто, смотрите, шастры говорят: «подобно Солнцу». Солнце одно, да? А оно присутствует везде. Оно смотрит в Ваше окно, смотрит в другое окно и т.д. И смотрит и падает на голову каждого человека. Подобно этому, Господь, он находится в сердце каждого живого существа. Вот так можно это понять. Но есть один секрет духовной реализации. Об этом говорится в [Гитте], в одной из фундаментальных писаний ведических.
00:14:04 Там говорится: «тот, кто обрел спокойствие, тот, кто обрел спокойствие, уже достиг Бога в сердце, или [параматма]». Атма значит душа, парам – высшая душа. Понятно, да? Тот, кто обрел спокойствие. При радостях, при неудачах. Он спокоен. Всё, он постигает Бога в сердце, он начинает его видеть. Такой секрет. Поэтому можно так сказать, если Вы ещё не воспринимаете Бога в сердце, значит, Вы ещё не успокоились. Надо Вам успокоиться. Ну, конечно, правильным способом не просто выпить поболее и успокоиться, [смеется] пришли домой. Здесь имеется в виду, успокоился вообще, даже пить не надо. Он успокоился, и от алкоголя тоже. Вот. При этом он выполняет очень много обязанностей. Итак, функции Бога в сердце каковы? Что он там делает вообще и зачем? Функции две основные. Он наблюдает за нами и дозволяет. Что нам дозволяет он делать? Да всё, что хотите.
00:15:02 Всё нам дозволит. Ради Бога. Да? И соответственно, вот этот Бог в сердце, он посылает нам соответственно то, что мы заслужили. Подобно директору. Если Вы заслужили на фирме определённые деньги, в конце месяца он выдает. Или не дает или дает. Так же и здесь. Если заслужили, Господь дает Вам счастье. Если не заслужили, то Господь Вам ничего не дает. То есть, на самом деле, счастье зависит не от того, сколько у Вас конфет в квартире, сколько у Вас машин во дворе стоит. Счастье зависит от него. Если он Вами удовлетворен, Вы будете счастливы. Даже если у Вас нет ни конфет в квартире, ни машин. Вот такова личность Бога. И я хотел Вам рассказать одну интересную историю. Это история про одного царя. Царь был уникальным. Он с детства поклонялся Богу и управлял всей землей. Его звали [Барата]. Этот царь Барата, он правил всей землей. И поэтому всю землю назвали [баратаварша]. Барата значит его имя, варша – земля…
00:16:04 То есть, всю землю назвали в его честь. Он жил несколько тысяч лет назад. И он правил очень хорошо. Он там заботился о своих подчиненных. Но пришло время старости. И старый человек, он всё равно продолжает, да, что-то делать. И тогда Барата, он разделил это царство между своими пятью сыновей. После этого пошло, как бы сказать, градация на государства, там, на разделения и т.д. Пять своим сыновьям всё разделил, живите в мире. И ночью, чтобы никто не знал, он просто оставил своё царство. Просто взял и оставил. Чтобы ему уже больше ничего не мешало заниматься духовной практикой. Но он был уже стареньким. Представьте себе, когда утром все проснулись. Они так любили этого великого царя. И его не оказалось. Они все подумали: «На что ты нас оставил?» Но, так или иначе, этот Барата, он отправился в [Харидвар], одно из святых мест Индии, в Гималаях.
00:17:05 И там он решил заниматься своей духовной практикой. И он повторял [гаятримантру]. Кто-то, может, уже слышал эту мантру. Он повторял, чтобы достичь совершенства. И у него появились [аштакахаситхи], или признаки [Аштакасатвика]. То есть, это буквально все признаки духовного счастья. Но питался он кореньями, плодами всякими. И у него появилось слезы, дрожь. Он вошел в счастье такое. Ему вообще ничего не нужно было. И однажды он совершил омовение в реке [Гандаки]. Это тоже одно из святых мест, святая река. И он увидел такую картину. К реке подошла олениха, беременная олениха. И она решила попить водички. Знаете, когда олени, они пьют воду, то глаза у них бегают, они смотрят по сторонам. Это хитрые животные, очень умные. Она смотрела по сторонам, и вдруг из леса раздался рык тигра.
00:18:05 И представляете, неожиданно. И она просто в испуге, она в воду пошла. Она переплыла реку. И в этот момент, когда она переплывала реку, у нее родился маленький олененок. Ну, олениха, она переправилась через реку. И когда вышла на берег, она от силы, от страха, она умерла. И вот этот царь великий, так как он всю жизнь заботился о своих подчиненных, всю жизнь, он увидел бедного маленького олененка, он спас его из воды. Потому что у него было большое сострадание. И он пытался его поставить на ноги. Как-то прокормить. И он кормил его, кормил, заботился о нем, беспокоился, чтобы он, в конце концов, подрос и пошел, куда угодно. Но со временем он начал привязываться к нему. «Мой хороший олененок». Да? «Мой котик, собачка моя». Да, так и было. Он привязался к нему, к этому олененку. Олененок всё время ходил за ним. И так они дружили. И постепенно у [Бараты] уменьшилась привязанность к Богу, увеличилась привязанность к олененку.
00:19:08 Она увеличилась, и поэтому его мысли постоянно были об этом олененке. И однажды случилось непоправимое. Олененок пропал. Просто взял и пропал. И царь Барата, он настолько привязался к олененку, что он пытался его найти, он ходил туда-сюда, он забыл о еде, о сне. Он его искал и искал. Не мог найти. И однажды он залез на гору, потому что это уже Гималаи, предгорье. [Харидвар] – это предгорье Гималаев, высоких гор. Он забрался, решил, что олени они там где-то скачут по горам. Он там залез и свалился оттуда. И умер. И какова его была следующая жизнь? Тоже интересно. Волосатые за ним не пришли. Слишком хороший был человек. [Смеется]. Поэтому сразу получил следующее своё тело. И тело было каково? Олененка. Почему? Потому что царь думал только об олене, об олененке.
00:20:02 И поэтому в момент смерти он именно о нём и думал, когда он свалился. И получил тело оленя. Он родился в нормальной семье, высокого сословия. Не просто там да какой-то олень из кустов номер два. И знаете, какое у него было благословение? Он знал свою прошлую жизнь. Хотя какой-то олененок, он знал свою прошлую жизнь. И находясь в чреве у матери, он знал, что ему придется родиться оленем, прожить жизнь оленя и потом умереть. И он знал из-за чего. И поэтому зная из-за чего, из-за своей привязанности к олененку да? Он, как только подрос, он оставил свою маму. Просто взял и оставил. Отстранился от всех, чтоб никто не мешал ему. Потому что он знал, что если вдруг он опять не сможет достичь совершенства, то непонятно куда ему придется идти. Вот такое у него было сильное желание. И со временем олененок, он прожил всю свою жизнь. И он старался думать о Боге, находясь в теле олене. Хотя это очень редко. Все думали, что он очень странный, Какой-то сумасшедший
00:21:04 Он умер, и следующую жизнь он получил тело человека. Потому что только в человеческом теле можно прогрессировать дальше, пойти уже в духовный мир по образу и подобию. Только в этой форме. И он родился в новой семье. Его звали уже Джада. Он родился в семье священника. Мы знаем, что если у ребенка есть какие-то там духовные навыки, то он, как правило, душа рождается в семье священника, который тоже занимается духовной практикой. Он родился, и он стал Джадой, Джадабарата. И он знал свои прошлые жизни, он знал, кем он был, и кем он сейчас стал. И тогда он притворился глухонемым, чтоб никто вообще к нему не приставал. Глух и нем, всё. И отец, папочка, священник, он старался его воспитать хорошим, дать ему этику. А тот вел себя, как сумасшедший, чтоб только опять не встрять во что-то такое [смеется] .
00:22:00 Потому что у него была реализация. У нас нет этой реализации, потому что мы где-то тогда были. А у него была, причём очень яркая. Он точно знал. Он был очень хорошим человеком, он был святым царем, великой личностью. Стал оленем вообще. Да? Потом, будучи царем, стал каким-то вообще глухонемым. Он сам так себя вел, чтоб к нему никто не приставал. Но при этом, ведя жизнь сумасшедшего, он вообще иногда не ел, иногда что-то ел. Он всё время думал о Боге. Такова была жизнь. Поэтому отец пытался дать ему высокое образование. Тот вообще делал вид, что вообще ничего не понимает, что он тупой. И все его братья над ним издевались. Просто хохотали. Знаете, как бывает. Издевались, бросались чем-то, грязью в него. Он всё это хорошо терпел, всё это выносил. И однажды его мама и папа, они умерли. И он остался с братьями, которые ещё больше над ним стали издеваться. В конце концов, они послали его сторожить рисовое поле. «Иди, сторожи, тупой вообще. Ничего ты не понимаешь. Ты только можешь сторожить. Иди, сторожи!»
00:23:04 И он пошел сторожить рисовое поле. Стоял там, наблюдал, чтоб никто его рис не потоптал, не поел. И вот однажды пришли разбойники. И они увидели, что этот человек Джада вообще какой-то странный, и они забрали его к себе. Решили его в жертву принести богине Бадракалле. Решили его принести. Они подумали, животное, нужно приносить животное в жертву Бадракалле, да. А этот человек, он как животное. Он глухой, немой, ещё и сумасшедший. Он ведет себя, как животное. Поэтому мы принесем его в жертву. Они помыли его, уже пригласили его на алтарь. И там стояло изваяние Кале, страшной такой богини, которой поклонялись и сейчас тоже поклоняются. И уже занесли меч. Всё. Хотели убить эту великую личность, великого царя прошлого. Да? Великую святую личность. Уже главарь этой шайки, он занес этот нож огромный такой.
00:24:05 И уже всё, меч летел. В этот момент богиня Кале, она снизошла прям, проявилась и сказала: «Вы что, сумасшедшие?». Она схватила этот меч и всех этих разбойников уничтожила. Она не могла вытерпеть, что такую святую личность такие мошенники уничтожают. Она просто сама снизошла и уничтожила его. И Джадабарата ничего на это, когда его уже хотели уничтожить, он просто спокойно стоял. Он принимал судьбу, как она была. Просто «Пожалуйста, хотите, ради Бога». Он принимал на 100% свою судьбу. И после этого случая он просто пошел, куда глаза глядят. Вот он шел, шел, шел. Что-то в рот попадало ему, он ел. Ему пришлось проходить по одной дороге. И по этой дороге несли паланкин. На этом паланкине был один из таких наместников царя. Его звали Рахугана. И один из носильщиков, он, что-то там с ним случилось, ногу подвернул. Ну, в общем, там и нужно было кому-то нести паланкин.
00:25:01 Они увидели этого Джаду, сказали. Он такой сильный достаточно был, такой мускулистый. Они сказали: «Давай неси». Этот Джада, этот великий святой, он: «Нет проблем». Он ничего не сказал. Он просто взял и начал нести этот паланкин, и паланкин пошел дальше. Но из-за того, что он шел не в ногу со всеми, то паланкин всё время дрожал. Этого наместника, царя, наместника это всё беспокоило. Идея заключалась в том, что Джада, он шел, и он смотрел под ноги, чтоб на кого-то не наступить, на муравья там, не хотел никого убивать. Зачем? Пускай, живут. И поэтому он всё время перешагивал, перешагивал, перешагивал. И поэтому все тряслось. В конце концов, этот наместник царя, он сказал: «Да я тебя вообще сейчас. Ты вообще, ты что делаешь?» и т.д. Он начал на него ругаться там и хотел его даже наказать. И тогда Джадабарата впервые в жизни заговорил. Впервые. Он сказал: «Ты дурак. Ты возомнил из себя царя. Никакой ты не царь. Ты просто эгоист. Ты думаешь только о себе. Я же иду и думаю о живых существах и о Боге».
00:26:07 И Рахуган, он понял, его сразу это пробило, моментально, пробило его сознание. Он всё понял, что это великая личность. Он снизошел с этого паланкина, он стал ему поклоняться. Он стал служить ему и сказал: «Пожалуйста, дай мне наставления о духовной жизни». И этот Барата, царь великий, он дал ему огромнейшее наставление. Все их невозможно рассказать, их очень много. Это в [Баговатапуране] описано, эти наставления про духовную жизнь. Такая была история великого царя. И после этой жизни он вернулся к Богу, в вечную обитель. Есть люди, которые знают своё прошлое. И мы с Вами изучаем атмагьян, науку о душе. Атма значит душа, гьяна – это знание. Наука о душе. Итак, эта атма или душа, она пронизывает всё ваше грубое тело. И поэтому Вы осознаете и чувствуете боль, Вы чувствуете себя.
00:27:01 Когда мы попадаем в этот материальный мир, будучи атмой, будучи душой, мы сразу же, наше сознание, оно оскверняется. И поэтому изначально у нас такие качества сат, чит и Ананда. Сат значит вечность, чит – знание и ананда – блаженство. Это качества души. Поэтому мы все хотим сат, чит и Ананда. Мы все хотим ананду, блаженство. Мы её ищем. Вечность тоже нам нужна. Потому что если есть блаженство, то нужна вечность. Если я Вам говорю, блаженство на 10 минут. Нормально Вам? Недостаточно. Поэтому сат, чит и ананда. Но до конца блаженным трудно быть. Если нет знания. Поэтому нужен чит, знание. Сат, чит и Ананда. Вечность, знание, блаженство. И когда мы попадаем в этот материальный мир, то наше сознание, оно завлекается этим миром. Поэтому что получается? Сат – асат. Временность, асат. Чит, было чит, стало ачит. Да? Незнание. Было Ананда, стало нерананда (проблемы, страдание). Было блаженство, стало страдание. [Смеется]
00:28:09 Видите как? Так мы здесь в этом мире и страдаем. Мы обусловлены. И мы поняли, что душа, она есть. Но выше души стоит Верховный Господь. И почему попали в этот материальный мир? Этот вопрос из вопросов. Это главный вопрос. Потому что если мы поймем, почему мы попали сюда, то мы сможем отсюда выпасть. В духовном мире все хотят для Бога, поэтому чувствуют счастье. Смотрите, если рука наша подумает: «Всё. Что это я все время в рот все кладу, а себе ничего». То она перестанет класть. В итоге высохнет. То есть, рука должна нести пищу, она должна служить желудку. Тогда она получает счастье. Если она решила: «Все. Хватит. Сколько можно класть? Хочу столько себе». Она в себя ничего не сможет положить. И в желудок ничего не будет класть. Поэтому высохнет.
00:29:01 Также и нога, также и ухо, также и голова. То есть, понимаете, мы должны сотрудничать со всем нашим телом, тогда всё будет нормально. Также изначально, пока мы не будем удовлетворять его, желудок, или Бога, который всех кормит, правильно, до тех пор мы не будем чувствовать счастье. До тех пор вообще не будет никакого счастья. Поэтому когда мы просто его удовлетворяем, у нас нет эгоизма, мы даем ему. Тогда мы начинаем ощущать счастье. Изначально у нас появилось такое, также как в руке появилось: «А что? Все Богу? А что это ему. Хочу тоже себе». Как только появилось желание, нам предоставили, пожалуйста, пользуйся. Вот. Это можно сделать только в этом мире. В материальном, там, где Бога нет. Потому что невозможно быть в духовном мире и думать только о себе. Там другое настроение, там другой коллектив. Поэтому нам дают такой коллектив, который мы вписываемся. Это материальный мир, там, где все эгоистичны. Все только думают о себе, только думают о своем прогрессе. Думают о своей семье, о своей квартире.
00:30:01 Поэтому никто о нём не думает, потому что ну как сказать, хотят стать Богом на своем поприще, в своей квартире, в своей стране. И пока мы от этого не освободимся эгоизма, только в себе, только для себя, мы не будем вообще чувствовать счастье. И мы никогда не попадем обратно в духовный мир. Это то место, где нас уже давно ждут. И то место, куда мы уже давно хотим попасть. Это не к тому, что сейчас все умрем, я к тому, что даже если умрем, мы туда ещё не попадем. Для того, чтобы туда попасть, нужно развиваться здесь. И вот это тело, оно позволит развиваться. Потому что можно с помощью тела ходить. Мы знаем, что уже существует тонкое тело, можно где-то там летать. Но тело нужно, чтоб ходить в храм, допустим. Тело нужно, чтобы склоняться. Тело нужно, чтоб кушать просвирки, чтоб очищаться. Тело нужно, чтобы освещаться кагорчиком. То есть, понятно да. Совершать какую-то духовную деятельность. И тогда постепенно, чем больше у нас служений ему, тем больше у нас счастья.
00:31:01 Но некоторые себя обманывают. Они занимаются духовной практикой для того, чтоб избавиться от страданий. То есть, не для того, чтоб прогрессировать, а просто, чтоб уменьшить свои страдания. Поэтому они ещё до конца находятся на таком начальном уровне. Это хороший уровень. Все начинают с этого уровня. Страдания замучили. Да? Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. А нужно, чтоб хорошо грянуло по башке, тогда креститься начинают: «Ой, Боже, спаси». Но, как правило, Боже его не спасает. Бог уже всех давно спас. Он нам подарил вечность. Какие у Вас есть вопросы? Вопрос такой. Интересный вопрос. Смотрите, сейчас Вы будете сами на него отвечать. Мы когда-то были в духовном мире? Мы когда-то были в духовном мире? Были, конечно. Мы уже часть духовного мира. Мы духовные. Хороший вопрос. Но можно на него ответить так. Даже если не были, какая разница. Сейчас мы здесь находимся. Надо что-то делать. Какой ещё был вопрос? Такой вопрос. Зачем Господь создал страдания для нас, в этом мире?
00:32:01 Вы знаете, в мире всё было хорошо, это мы тут все испоганили. Воздух испоганили, воду загрязнили. То есть, мы сами себе приносим страдания. Вот так можно сказать. На самом деле, мир материальный, он достаточно хороший. Есть определённые законы. Если человек ведет себя как свинья, да, ну можно так сказать, то он потом получает соответственно. В принципе, если человек всему следует, он вообще не болеет, не стареет практически и хорошо себя чувствует. Но самая первая проблема наша была это там. Мы там плохо сделали просто и всё. Соответственно понеслось. То есть, мы получаем, не Господь нам посылает страдания, мы сами их создаем. Вот представим себе, мы сейчас берем, отбираем самых лучших 10 человек во всём мире, самых лучших. И поселяем в райские миры. Удивительно! Ровно через 10 лет они там все испортят. Серьезно говорю. 10 лет – все, они там все испортят. Только дай. Таково наше сознание. То есть, проблема в нашем сознании, а не в Боге. Мы все время, у нас какие-то претензии есть к кому-то.
00:33:01 И к Богу тоже есть. «Что это он нам страдания послал?». Проблема в нашем сознании. Не в Боге, не в государстве, не в президенте, не в волосах, [смеется] а в нашем сознании. Какие ещё есть вопросы? Отражается ли на человеке, на лице, на форме поведения, то кем он был в прошлом? То есть, в прошлой жизни. Такой вопрос к Вам. Отражается. Да. Факт. Если всё-таки он был до этого таким, будет ли он в будущем таким? Это все зависит от нас. Мы можем в будущем таким же стать. Но если мы сейчас что-то поменяем, то мы такими не станем. Поэтому часто есть люди, у которых сознание похоже на определённых животных. Вот в Китайской мифологии, в этом плане очень хорошо всё разработано. Стиль обезьяны. Причем успешен будет стиль обезьяны тот, кто был обезьяной до этого. Я думаю, откуда в Китае столько обезьян? Вот в России не найдешь. В России кого можно найти? Свиней. [Смеется]. То есть, никто нас по-обезьяньи себя не ведет. У нас просто нажрался и лег в лужу и все хорошо. [Смеется]
00:34:04 Причем это счастье высокого уровня. Потом всем мы рассказываем, какие мы были хорошие. Так никто не может. Чем больше хрюкаешь в этой воде, тем больше ты лучше. То есть, отражается. Некоторые люди похожи на животных. Факт. Даже некоторые даже ведут себя, как животные. Некоторые дети, им нравится лаять. Некоторым детям нравится на четвереньках ходить. Они потом даже долгое время не встают. Прям бегают как сумасшедшие такие, им нравится. Какой ещё есть вопрос? Можно ли в этом материальном мире прожить совсем без эгоизма? Сложно будет, но можно. Например, если просто посмотреть на историю христианства и увидеть великих мудрецов, христианских отцов. У них не было никакого эгоизма. И сам Господь их кормил. Сам, просто ворон прилетал с хлебом и оставлял хлеб. Видите как? То есть, нет проблем. Эгоизм означает надо хлеб взять. А он не берет. Просто само всё падает сверху.
00:35:02 То есть, на самом деле, чем меньше эгоизма, тем больше счастья. Чем больше счастья, и меньше эгоизма, тем больше возможность действовать. Вот так можно сказать. То есть, означает, Вас люди сами будут кормить. Ну, понятно дело, что сначала себя полюбить. Сначала мы должны полюбить себя. Конечно, начнем с того, чтобы любить себя. Главное, чтобы это не затянулось надолго. Потому что часто мы так влюбляемся в себя, что ненавидим вообще никого. Мы думаем только о себе. О своих волосах. Вот мы уже смотрим: «А у него волосы плохие, я лучше, у меня лучше». Все эгоизм. Вот. Но, так или иначе, мы должны себя понять, что я душа и постараться любить других. Это мы должны делать. Да. Какие ещё есть вопросы? Как сохранить чувство душевного спокойствия? Итак, нужно понять, из-за чего беспокойство возникает. Возникают беспокойства от страхов, возникает беспокойство от того, что он боится что-то потерять, возникают беспокойства от того, что чего-то у нас не хватает.
00:36:04 То есть, всё упирается в духовное знание. Если человек просто культивирует в себе духовное знание, то постепенно он это реализует. Оказывается, чего беспокоиться, страха нету, как такового, чего бояться? Это нам сон такой снится просто страшный. Кому-то хороший сон снится. Потому мы проснемся, и всё будет хорошо. Вот. Не бойтесь. Вы сами потом удивитесь. То есть, вся проблема, помните, я сказал Ананда, это блаженство. И в этом мире это нерананда. Это постоянное испытывание, какие-то страхи, источник страданий. Вот поэтому если человек культивирует в себе знание, и пытается служить этой верховной личности, Богу да, то постепенно у него из нерананды, постоянного страха, беспокойства и страдания становится Ананда. И в этом, в Ананде, это океан блаженства. В этом океане блаженства есть полное спокойствие. Человек уже ничего не боится. Без Ананды человек до конца будет в страхе что-то потерять. Моё, как я могу это оставить?
00:37:07 Еще какие вопросы? Такой вопрос. Есть ли какие-то методы борьбы с Люцифером, с падшим ангелом? Это мы, кстати. С нами надо бороться. Мы падшие ангелы, и с нами надо бороться, с нашим сознанием тупым. То есть, до конца дьявола нет, как такового. Вот. То есть, падшие ангелы – это мы с Вами. Мы были ангелами, хорошими, потом сюда попали. И бороться нужно с нашим грязным сознанием. Всё. В Вас всё есть, чтобы прогрессировать. Вы духовное живое существо. Вы вечное живое существо. В Вас есть полное знание, у Вас есть полное знание. Когда человек духовно прогрессирует, он очищает своё сознание. И очистив своё сознание, он, знание у него просто всплывает. Естественным образом. Хороший вопрос. Если мы изначально обладали полным знанием в духовном мире и полным блаженством, откуда у нас появилось незнание такое, и мы решили совершить такую глупость, накуролесить в духовном мире?
00:38:05 Хотя будучи всезнающими. Как это произошло? Очень просто. До конца у нас не было опыта материального мира. Так же, как у ребенка, до конца у него не было опыта, что такое огонь. Родители могут ему сказать: «Не суй пальчик». Также и Бог нам скажет: «В материальном мире ничего хорошего нет». Но до конца мы не знаем об этом. И поэтому когда-нибудь ребенок, он касается огня, он обжигается. И после этого, когда он обжегся, он никогда больше не сунет пальчик. Также и здесь, когда мы обожжемся хорошо здесь, мы никогда сюда уже не захотим вернуться. Вот и всё. С другой стороны, не важным, каким образом мы сюда появились, как мы сюда попали. Важно то, что мы уже здесь. И надо с этим что-то делать. Вот так можно сказать. То есть, вопрос разума. Какая разница как я сюда попал? Я попал. На все сто. Это разум так подумает. Зачем? Какая разница, как я сюда попал? Попал. Всё. Какой ещё вопрос? Про любовь можно сказать такую вещь. Что до конца любовь на себя – это не любовь. Это привязанность.
00:39:04 И можно так сказать. Любовь на уровне чувств бывает. Любовь на уровне ума бывает, на уровне разума и на уровне души. Итак, любовь на уровне чувств видели когда-нибудь? На уровне чувств любовь такая. Если погладили – хороший. Это у животных. Меня погладили – хороший. Не погладили – плохой хозяин. Не дал покушать – это уже язык, плохой хозяин. Дал покушать – хороший хозяин. Если мы перестаем его кормить – всё, он находит себе другого хозяина. Это любовь на уровне чувств. Что касается привязанности, любви – это разные вещи. Итак, привязанность всегда, как ну сейчас такой критерий важный, привязанность всегда дает страдания. Всегда. Любовь дает счастье. Всегда. Теперь если Вы по ком-то сохните, то высохнете. Это страдание, это не любовь. Это привязанность. Привязанность «Мой, хочу!». Всё. «Хочу, чтоб он был рядом со мной». Это опять эгоизм, это не любовь, это привязка, я хочу привязать себе.
00:40:06 То есть, такой критерий. Привязанность. Поэтому всё-таки критерий любви это на разных качествах к своему телу. Это насколько у нас больше привязанность к себе или не привязанность к себе? Итак, говорится, что чем больше у нас любовь ко всем живым существам. Настоящая любовь, которая дает счастье, тем меньше у нас привязанностей. До конца любовь к себе – это привязанность. Не бывает любовь к себе. Потому что если мы любим себя, мы любим всех. Любовь – это расширенное понятие. Если я кого-то люблю, я люблю всех. Если у вас любовь поселяется в душе, то Вы любите, и любовь распространяется на всех. Почему только на нос того человека? Почему на нос? А вот ухо не нравится. Это любовь? Нет. Хорошо. Теперь, любовь на уровне ума. Итак, смотрите, у ума такие есть качества. Он хочет наслаждать чувства. Он принимает то, что благоприятно для чувств и отвергает то, что неблагоприятно. Следи за мыслью, да?
00:41:03 То есть, наш ум, он так действует. Он принимает всё, что благоприятно. И отвергает всё, что неблагоприятно. В итоге, мы смотрим, красивая девушка. Он сразу принимает. Неважно, какой характер. Неважно. Просто красивая и всё. Мое, хочу. Ум говорит: «Хочу тортик. Хочу ее». Всё. В итоге у них возникает брак. И теперь смотрите, любовь на уровне ума, какая она, насколько она долгая? Со временем ум имеет такое качество, как пресыщаться. Надоел один тортик. Каждое утро просыпаешься, одно и то же лицо. И уму хочется новенькое, свеженькое. Это любовь на уровне ума. Вот так можно сказать. В конце концов, когда мы проснулись однажды утром, на нас дышит лицо. А это лицо оно уже с морщинками. Всё. Он смотрит, говорит: «Неужели это она? Это не она. Такая мне нужна. Серьезно. Зачем такая? Я хотел такую то. А она изменилась со временем». А ум то, что он хотел? Понятно, чего хотел.
00:42:02 Сладостей хотел. Тортик. Но тортик если испортился, всё. Кто будет тортик испорченный есть? Это любовь на уровне ума. Как только что-то меняется, нос там кривится, всё. Это уже… Понимаете идею любви на уровне ума? Существует ещё любовь на уровне разума. Как она проявляется? Это на уровне характера. Мы смотрим на человека по его характеру, а не по тому, какая у него конфетка, или какая у него, фантик этой конфетки. Все мы с Вами конфетки, у каждого свой фантик. У кого-то фантик красивый, у кого-то не очень. И вот этот человек, любовь на уровне разума, он уже смотрит на человека по характеру. Он к нему привязывается. Итак, тоже возникает брак. Итак, смотрите, оболочка, фантик быстро меняется. Но характер так просто не меняется. Мы знаем, чтоб характер изменить, долго времени нужно. Поэтому такой брак, он надолго. Как правило. Эта любовь на уровне разума, она более крепкая. Понимаете?
00:43:00 Мы потом поймем, как выбирать себе спутника. Да? Следующее что? Это любовь на уровне души. Я люблю всех, значит. Потому что любовь на уровне души – я люблю душу. Вы все души, я Вас всех люблю. Неважно, какой фантик, неважно какая начинка, какой характер. Да? Неважно. Вот к этой любви мы должны стремиться. А мы всё о себе, о себе. Видите как? Заметили? Любовь к себе. На самом деле, наша любовь к себе проявится только тогда, когда мы будем любить других по-настоящему. То есть, любовь к себе проявляется о том, как мы можем любить других. Только такой человек, он сможет по-настоящему полюбить себя. Потому что если мы научимся любить других, мы научимся любить по-настоящему себя. Понятно? Очень тонкий момент. Можно его ещё долго расписать. Вопрос такой. Это связано как-то с кармой? Что связано? Любви к другим? Конечно, связано. Если Вы в прошлом кого-то любили, Вам легче полюбить в этой жизни. Вопрос такой. Сейчас век деградации. Век Кали. Да? И нужно ли сейчас в этот век рожать детей?
00:44:00 Никуда не денетесь. Желания сильные. Захочется. Нужно, конечно. Да даже если не нужно. Скажи всем, что не нужно, они всё равно будут рожать. В этом не вопрос. У всех правильное понимание. Ну, понятно, что мы не хотим, чтобы наши дети страдали. Тогда нужно самим не страдать. Вот. И дать такую возможность детям. То есть, дать знание им, как не страдать. Что касается, планировать рождение детей. Надо, конечно же. Чтобы они не были просто побочные эффекты секса. Надо спланировать, заботиться о нем. Потому что иначе он родился, ну появился, теперь надо его любить. Видите как? Насильно мил не будешь. Ну ладно расскажу Вам про оно. Жили-были 5 братьев. Они дружили. Двое из них были старшие. Трое были младшие. И у них был папа. Мамы не было. Какая-то змея там укусила, не знаю, подколодная. Папа отдал их в гурукулу. Это школу, ведическую школу. Где они с детства обучались не только материальной науке, но ещё и духовной науке.
00:45:02 Они уже с детства знали, что такое хорошо и что такое плохо. И папа платил за это обучение, туда-сюда там и т.д. Ну, как мы все платим. И однажды папа умер. То ли там с сердцем что-то случилось, то ли ещё с чем-то. Ну, раньше не делали вскрытие. Да? Ну, просто умер и всё. В итоге, дети, братья остались одни. И так как никто не платил больше за их обучение, то они попросили у учителя школы: «Помоги нам. Сделай что-нибудь так, чтобы ну мы продолжали обучение». И он сказал: «Хорошо. Будете работать, тогда будете обучаться». И работа их была, заключалась в том, что они начали пасти коров. Они пасли коров. Это сложное дело. Одна в одну сторону, другая в другую, и пойди, потом ищи их. А если и нашел, попробуй их, объясни, куда идти. И они пасли коров. И так как их никто не кормил, они захотели очень сильно кушать. Очень сильно. Вы не представляете. Если человек 4 дня не кушает, знаете, как кушать хочется. А травы уже не можешь есть.
00:46:02 И они подумали, в Ведах говорится, что если кушать нечего, можно съесть животное. Если совсем кушать нечего. А кого они пасли? Коров. Ну, другие сказали: «Подожди. Это самый большой грех убивать нашу мать. Она дает нам молоко». И, в конце концов, они долго-долго беседовали и пришли к выводу, все-таки голод взял свое. И они убили корову и четвертинку съели. Всю не смогли. И, так или иначе, прошла их вся жизнь, они умерли все. И в следующей жизни они все впятером родились оленями. И они знали, почему они родились оленями. За то, что они совершили такой грех. Они убили животное, живое существо, они убили корову. Пять оленей, они отбились от стаи и скорбели о том, что они совершили. Потому что это подобно тому, как Вы проиграли в казино все свои деньги. Вы будете скорбеть о деньгах? Будете. Еще как. Плакать, с ума сходить. И также они потеряли человеческую форму жизни, и стали какими-то оленями. Они с ума сходили
00:47:03 И настолько скорбь была сильная, что они решили покончить жизнь самоубийством. Они ещё до конца не знали эту науку, что придется потом опять родиться. Они решили умереть. И они забрались на огромную скалу. Они все вместе решили спрыгнуть и покончить жизнь. Они любили друг друга, не хотели, но спрыгнули. И соответственно, разбились вдребезги. И в следующей жизни они появились, знаете кем? Лебедями. Красивыми лебедями. 5 лебедей. Видимо тогда, когда они летели со скалы, им понравилось полет. И они стали птицами, лебедями. И соответственно они начали вместе летать. Это было им уже немножко интереснее, чем от охотников убегать. Летишь себе, летишь. Тогда огнестрельных оружий ещё не было. Поэтому они все смотрели свысока. И однажды они прилетели на озеро, прекрасное озеро. Они тоже знали свои прошлые жизни. И в этом озере, это было прекрасное место, это райское место было. И они плавали по этому озеру. И они решили сделать маленький рейд в одно место.
00:48:04 Они прилетели в одно другое озеро. Это был какой-то дворец царя. И они увидели, как царь со своей царевной, они катаются на лодке. Они посмотрели, и они привлеклись этим. Но трое братьев, они сказали: «Опять вы сейчас что-нибудь не то сделаете тут», и они улетели. А двое они привлеклись. И когда они умерли, они думали именно о царской жизни. И так как у них было благочестие с прошлой жизни, то, что они были все-таки священниками, они учились серьезно духовной науке, то старший, самый старший брат стал царем в следующей жизни. А второй, он стал заместителем царя. Они как братья практически, они дружили. Они чувствовали, что какое-то родство. Но они уже забыли свою прошлую жизнь. Вообще забыли. Но те трое, они тоже стали людьми, и они помнили свою прошлую жизнь. Они родились у нищего какого-то дровосека. Просто у нищего человека. И они служили ему. В конце концов, когда они выросли, они сказали: «Папа, до свидания. Мы уходим. Мы уходим совершать аскезы, чтоб достичь духовного мира».
00:49:10 И папа сказал: «Да вы что? Я вас тут растил, кормил. Я думал, что вы обо мне заботиться будете всю жизнь свою, о моих старческих костях». Они говорят: «Ты знаешь, мы все-таки пойдем. А чтобы ты не беспокоился, мы сделаем так, чтоб у тебя было все для жизни. Поэтому пойди к царю, вот к этому и скажи ему мантру, всё! Он тебе даст кучу денег». Этот дровосек, он не поверил. «Вы меня обманываете». Но, в конце концов, они его убедили и ушли. Всё. И во дворе такая история, что вот этого царя тоже один старший брат, у него жена такая сварливая была. Просто сварливая, доставала его всё время. И сидят они в шахматы играют. И уже не интересно, одно и то же, одно и тоже, шахматы, шашки. Ну, индийские шахматы такие большие. Не то, что наши там. И царь привлекся беседой двух муравьев. Царь был непростой.
00:50:00 Так как он имел духовное знание, у него была такая способность, он мог слышать, как разговаривают муравьи. Он мог понимать язык зверей. Мы помним все эти сказки, где какой-то там Иванушка-дурачок мог понимать язык зверей. А жена не понимала. И поэтому царь он посмотрел, и там была такая же идея как у них тоже. Это был муравей и муравьиха. И они друг друга там, собачились, как только могли. И он начал хохотать. Жена его сказала: «Что ты хохочешь?». Он говорит: «Тут два муравья, как мы с тобой. Также ведут себя». Царица сказала: «Да все ты придумываешь, всё это ерунда». И через какой-то момент, когда они уже закончили шахматную игру, конечно же, царь выиграл, они спускались со своего дворца. Там было два брата. Один царь, другой министр. Они просто спускались. И вдруг к ним подходит старик, дровосек и говорит мантру. И вдруг у царя произошло прояснение. Он понял, кто он такой. А мантра заключалась вот в чем, перевод ее.
00:51:01 Сначала Вы были братьями, потом вы стали оленями. После этого вы стали лебедями, и сейчас вы стали жить в царской. Вот такая мантра. И вот это знание прояснилось у этих двух братьев, у них вдруг, они вспомнили свою прошлую жизнь. Вот эта иллюзия, что я там о, она спала просто. Она спала. И они одарили его такими богатствами, просто они пожертвовали очень много денег, чтобы он спокойно жил, этот старый дровосек. Так сыновья исполнили свой долг, они позаботились о своем отце. После этого царь со своим министром, у них уже были дети, они передали им правление и пошли в лес. И так они достигли духовного совершенства. Вот. Такая история интересная. Это не к тому, что мы сейчас все должны в лес уйти. Мы не готовы в лес уйти. Идея тут заключается в том, что если мы хотя бы чуть-чуть поняли важность духовного нашего, как бы сказать, очищения, духовного прогресса, настолько, что это самое главное сейчас для нас, на самом деле. Самое главное.
00:52:03 Потому что потом в прошлом мы будем жалеть. В будущем мы будем жалеть, точнее. Когда получим какую-то, ну что-то получим. И Веды они называют простых людей двепада пашу – двуногое животное. Потому что если двуногое животное или человек. Да он так называет, без всяких там сантиментов. Просто двепадапашу, двуногое животное. Характеристики двуного животного – поесть, поспать, посовокупляться, пообороняться. Все просто. И Веды описывают панчакрошу. Это 5 уровней сознания. Я не буду это описывать, панчакрошу, потому что на различной, даже у каждого человека есть своё сознание. Так же, как у Вас здесь у всех своё сознание. Очень сложно давать лекцию, когда у всех своё сознание. Но лицемерить я не буду. Всё прям буду говорить, как есть. И панчакрошу, уровни сознания я буду рассказывать вам зимой, если мне получится сюда приехать. Очень все подробно.
00:53:00 Ну там не будет такого много духовного, там будет то, что для жизни. Вот как вот быть, так смотрит Опана! Какое у него сознание, как с ним себя вести? Такой психологический будет тренинг Панчакроша, 5 уровней сознания, десять лекций будет. Я этот семинар дал в Днепропетровске. Сначала мы разберем все наши пять чувств очень подробно и как с ними работать. Потому что если одно чувство не удовлетворено, то за счет другого будет наслаждение. Такая хитрость есть. Это наука, это азбука чувств. Мы должны её хорошо знать. То есть, чувств пять: слух, обоняние, осязание там, зрение. Если какое-то чувство не удовлетворено, у Вас будут проблемы в сознании. Потому что эти чувства, они передают информацию в наш ум. Если в уме что-то мы не получаем, у нас в уме возникает уже психологический стресс. Если вовремя не поели, пожалуйста. Вовремя не услышали хороший звук – у Вас будет проблема. Вовремя до вас кто-то не дотронулся, пихнул вас да, куда-нибудь – у вас тоже будет проблема. Понимаете? Это целая наука, это секрет Вед. Я постараюсь его рассказать зимой.
00:54:02 А сейчас я хотел провести одну медитацию. Давайте сядем поудобней. Дыхание спокойное, можно сосредоточиться в глубь себя. Дыхание глубокое. Мы обращаем своё зрение внутрь, в район сердца. Мы смотрим и стараемся увидеть нашу душу или нашу сущность, которая исполнена вечности, знания, блаженства. Мы хотим её почувствовать, находящуюся в сердце. Это душа, это частичка, она ничего не имеет общего с материальным телом, с материальной материей.
00:55:09 Она стоит в стороне. Она находится внутри, наблюдает. Она смотрит в этот мир. И поэтому мы не являемся этим телом. Мы являемся духовной сущностью. Мы должны почувствовать это. Почувствовать, что мы - что-то отдельное от этого тела, от этого материального тела, что мы духовны по своей природе. Постарайтесь понять это. Вот эта духовная сущность или вот эта душа, Вы можете увидеть свет. Этот свет, он распространяется на все тело. Он пронизывает всё тело. Душа с помощью своей энергии пронизывает всё это тело. И сейчас мы медитируем на эту душу. Мы смотрим на эту душу. И наши материальные чувства, они уходят на второй план.
00:56:05 Мы забываем про наши материальные чувства. Мы не есть эти чувства. Слух, осязание, обоняние. Мы можем обойтись без него. Душа она имеет знание, она всё видит. Наши чувства они лишь делают так, что мы через них плохо видим. Сейчас мы отказываемся от наших чувств на время, по крайней мере. Обоняние, осязание, зрение, слух. Мы уходим ещё глубже в себя. Теперь мы отодвигаем на второй план или подальше от себя наш материальный ум. Наш материальный ум. Мы не есть этот ум. В этом уме содержится очень много всякой информации. Та информация, которая нам совершенно не нужна.
00:57:01 Это грязная информация. Наши плохие качества, они все находятся в нашем уме. И мы отказываемся от всего плохого то, что содержится в этом уме. А в этом уме содержится информация за все наши прошлые жизни. Мы углубляемся, всё глубже и глубже, смотрим на душу. Все знание, которое у нас было до этого, оно может нам помешать. Поэтому мы его убираем на второй план. Теперь мы должны понять, что мы являемся духовной частичкой, исполненной вечности, знания, блаженства. И что мы непосредственно связаны с Богом. Почувствуйте, что рядом находится удивительная личность, вечно молодая, вечно прекрасная. Почувствуйте связь между вами и этой личностью.
00:58:03 Как от этой личности идет сумасшедшее тепло и счастье. И вы, чувствуя такую благодарность к Богу, к Богу в сердце, посылаете ему свою любовь. Ту, которая у нас есть. И большую благодарность. Мы посылаем свою благодарность. И мы чувствуем, как эта личность, она ещё больше преисполняется к нам благодарности. И мы просим прощения у Бога за то, что мы когда-то что-то плохое сделали. По отношению к нему или по отношению к другим живым существам. Мы не хотим больше испытывать страдание. Мы просим прощение за все плохое, что мы сделали когда-то.
00:59:17 И мы просим Бога, чтоб он нас избавил от плохих качеств, которые мы накопили за всё это время. И мы чувствуем, как наш ум, он становится чистым. Как будто его постирали, помыли. И сейчас мы надеваем на себя этот чистый ум. Мы чувствуем, как в нём даже есть прохлада, в этом уме. Что он зеркально чистый, и он приятный. И так как ум очистился, наши чувства тоже очистились. Мы надеваем на себя наши чувства.
01:00:04 Постепенно мы чувствуем своё тело. Что мы находимся в теле. Мы чувствуем руки, ноги, туловище, голову. Чувствуем себя очень хорошо. Несмотря на то, что мы находимся внутри. Теперь вы можете сделать глубокий вдох и расслабляющий выдох. Итак, дорогие мои, почувствовали мы душу? Чуть-чуть. Ну, замечательно. Она там есть. Факт, что есть. А где она ещё быть? Какие у Вас есть вопросы? Что происходит с человеком, когда он умирает? Что с ним дальше происходит, куда он идет, через какие отверстия он выходит, что это означает? И т.д.
01:01:05 Что касается, сколько он времени находится? Тут есть в [Гарудапуране] описана такая вещь. Что если человек покидает это тело, и он сильно к нему привязан. И человека хоронят. Ну, просто он там, в холодильнике находится, потом хоронят его. То как мы привязаны к этому телу, и думаем, что это тело – мы, то мы находимся рядом с ним. То есть, мы сразу не получаем новое тело. Поэтому в прошлом всех сжигали, чтобы духов поменьше было, летали рядом со своими телами. И есть определённые дни. Я не знаю, как у христиан. За 40 дней, по-моему. Вот в Гарудапуране приблизительно также. 90 там дней, 40 дней что-то такое. То есть, пока тело не сгниет, душа она не поймет, что это не он, что это не она. То есть, понимаете, пока привязанность сохраняется, мы остаемся рядом с телом. И потом когда тело начинает гнить, постепенно гнить, мы смотрим. И постепенно у нас иллюзия отпадает, что это не я. Это просто материя, которая уничтожается. Вот. Но это проходит время. Что касается, если человека сжигают, то есть, тело сжигают просто да, то душа смотрит – нет меня. И идет дальше..
01:02:08 Вот так можно объяснить. Так Веды об этом и говорят. Если человек плохой совсем да, то его просто забирают в ад и всё. И он долго здесь не остается. Хотя с другой стороны, может оставаться, но потом всё равно заберут, куда надо. То есть, это такое дело. Какую ещё часть вопроса ответить? Через какие центры? Можно выйти через анус, через гениталии. Поэтому некоторые мочатся, некоторые ходят в туалет при этом, оттуда душа выходит. Некоторые выходят изо рта. Такой выдох, раз и вышел. Прям чувствуется, как будто изо рта вышел. Некоторые из солнечного сплетения. Из солнечного сплетения если выходит, то он рождается где-то среди нас потом. И где-то рядышком причем. Это может собачка быть. Ваш папа может родиться собачкой, рядом с вами. Всё что угодно может быть. Мы даже себе не подозреваем, кто рядом с нами находится. Если человек выходит из верхних центров, то он попадает уже на планеты Богов. Там где живут управители мира сего.
01:03:05 Они управляют этим миром. И у них больше возможности. Они могут сделать так, что здесь дождь пойдет. Они могут сделать так, что Солнце будет сильнее печь. Много всего. Но есть ещё низшие планеты, где больше просто, не много страдания да. Но там просто люди тоже живут, как инопланетяне. У них тело немножко другое, больше из элемента земли состоит. Поэтому они такие, выдерживают высокие нагрузки перелетов. На огромной скорости раз и всё. У них тело от этого плохо не становится. Но там у них вообще нет такого понятия как Бог. Вообще нет. И поэтому они там просто живут там. Причем мало живут. И создают подобных себе. У них хорошо развита геноинженерия. И некоторые зависают на этих планетах надолго. Потому что они знают эту науку такую геноинженерия. И каким то образом они душу приковывают к другому телу. Потом к другому телу, к другому телу. Они могут много раз рождаться там. И так у них опыт копится.
01:04:04 Поэтому они создают различные приспособления, летающие аппараты, геноинженерию. Вот Веды хорошо про них рассказывают. Например, был такой великий воин. Его звали Дурьётхана. И однажды, когда он почувствовал, что он плохое кому-то сделал да, и подумал, может, не стоит быть плохим, то появилась тарелка. И сказали: «Мы тебя создали. Ты должен вести себя очень плохо, чтоб разрушать физическую культуру здесь на Земле. Поэтому вперед. Мы даем тебе все благословения и всю силу». Его сила была огромная. Он был настолько железный. Ну, как бы сказать, он был нормальным живым существом, но тело было настолько железное, что его не могло поранить ни одна стрела, и ни один меч. Эта история описана в Махабхарате. Если кто знает такое писание, эпос «Махабхарата». То есть, на самом деле, тарелочки существуют. Как правило, они железные. Боги прилетают на воздушных кораблях, сотканных из пространства, их можно вообще не видеть, и из цветов.
01:05:06 Это такие корабли там. Как даже описано в наших сказках. Там как ковер-самолет, что-то в этом роде. Не такое тарелка прям железная пролетела из железа. Это что-то низкое. Вот так можно ответить. То есть, на самом деле, в нашей Вселенной миров очень много. То, что мы их не видим, тоже объяснимо. Когда в своё время первые люди посмотрели с той стороны Луны на нашу Землю, просто посмотрели, то они увидели всё темно. Луна такая вся темная, вся пыльная, везде одна пыль, все темно. Но Земля она яркая, красивая, голубая, просто красивая. И сразу возникает момент, что они видят именно только её красивой. Потому что других планет они не могут видеть, они не могут видеть Луну. Потому что они оттуда с этой планеты, и они могут видеть эту планету. Другие вещи они не могут видеть. Луна там райское место. Но мы это не увидим. Потому что мы жители это планеты. Каждая планета населена. Иначе, какой смысл в этой планете? Каждая планета населена. Просто разные создания. Подобно тому, как мы не видим духов.
01:06:09 Они есть среди нас. Тут в зале, по крайней мере, два точно есть. Им тоже нравится лекции слушать. Что Вы думали? Им надо как-то выживать, как-то знание тоже получать. Реально. Мы их не видим, но некоторые могут видеть. Иногда вот эти фантомы духов, они становятся более сильными. Когда дух, он долго живет, постепенно он отождествляется с этим местом, где живет. И постепенно его тонкое тело становится более таким туманным. То есть, он нарастает. У них тоже тело растет. И он уже превращается не просто в прозрачное, а его видно маленькие очертания, еле видно. Наверняка кто-то из вас уже в своей жизни такое где-то видел. Или, по крайней мере, чувствует, что это есть. Это тоже такой момент есть. Но мы их не видим. Почему? У нас просто такие пространства здесь. Трехмерное пространство, больше ничего не видим. И Веды утверждают, что в этой Вселенной существует 81 пространства, 81. Так можно ответить. А у нас всего три.
01:07:04 У муравья два. Вниз и вперед. Все. Он никогда не смотрит наверх. Никогда. Не заставите. Он не видит. Он только чувствует, что что-то там есть, но никогда не смотрит наверх. Когда забирается на палочку, он ползет вверх, для него это низ. Он не смотрит туда. Он вообще не видит, что Вы там ворошите в муравейнике. Он думает, стихия произошла какая-то, ураган снес все там да, или упал метеорит со стопы. Кто-то наступил. Метеорит упал. Видите как? Вот так мы воспринимаем тоже иногда. Иногда дети говорят, что его душа, что он сам пришел из пирожка или из хлеба. Есть такой момент в Ведах. В Ведах описано, что душа сначала с райских миров, когда она попадает, она попадает в зерно. Мужчина кушает зерно, у него появляется семя. Это семя он передает матери. И таким образом, так что в этом доля истины есть. Что-то в этом есть. Там говорится просто о зерне, что вот жители рая, они таким образом попадают. Они с дождем попадают в землю.
01:08:02 Ну, потому что душа она не материальная. Вода, она попадает в зерно. Потом это зерно съедают. Значит так, истинное эго и ложное эго. Итак, истинное эго – это настоящее эго. Я есть душа. Это истинное эго. Ложное эго – это я есть что-то такое. Другое, нежели чем душа. Тело, собачка, кошечка, человечек. Вот. Это ложное эго. То есть, ложное эго – отождествление себя с тем, чем мы не являемся. Истинное эго – это настоящее понимание, кто я есть, я есть душа. Это истинное эго. Если человек действует как душа, а не как тело, то он правильно действует. Это хорошо, истинное эго. Когда человек попадает, что с ним происходит? Он не умирает, умирает его тело. И поэтому душа освобождается от тела, она идет в другое место. Или туда или туда. Если эта душа нападала на кого-то, находясь в теле, то туда. Если защищала, то туда. Вот и все. Что с ним ещё может произойти? Или туда или сюда. И всё. Или здесь, в крайнем случае.
01:09:03 Если он не разобрался, защищает ли он или его заставили. Ну да, такой вопрос. Если человек осознавал себя как душа, но ещё не знал, что он есть частичка Бога, или что Бог рядом. Да. То как только он осознает, что он душа по-настоящему, он чувствует, что есть сверхдуша. Есть атма, это душа, есть параматма, высшая душа. Он сразу это чувствует. Потому что как только вы поняли, что вы душа, у вас сразу появляется чит, ананда. Вечность, знание, блаженство. Вы сразу знаете, что да, есть он, тот, кого мы любим. То есть, вся любовь, которая у нас здесь есть, на самом деле, обращена к нему изначально. То есть, вся вот эта любовь, которая у нас есть, на самом деле, это любовь к нему. Трансцинденталисты, имперсоналисты, они думают, что я не душа, что я дух. Я должен слиться с высшим духом. То есть, они уничтожают свою личную природу. То есть, я не личность, я просто дух, безживой, бестелесный. Всё. Дух. Я должен раствориться с общим духом.
01:10:00 То есть, это до конца тоже иллюзия. Это называется тоже ложное эго, но маленькое уже. Уже близко, дух. Всё. Бестелесное. Ну, всё, до свидания. До новых встреч. [Смеется] [Аплодисменты в зале]