Накшатра Ревати

Рига - 15 February 2010
Расположение накшатры Ревати. Ее символ и божество-управитель. Главная мотивация подопечных звезды Ревати, их достоинства и теневые проявления людей. Известные личности, рожденные под этой накшатрой. Ответы на вопросы слушателей.
запись эфира для начинающих из раздела «Астрология» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:35:00 | качество: mp3 32kB/s 21 Mb | прослушано: 2878 | скачано: 3397 | избрано: 94
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Как определить наиболее эффективную и счастливую сферу деятельности? А также совместимость в супружестве, в дружбе и в работе? Узнать природу планет и их влияние на судьбу человека? И что за астрологические дома - континенты нашей жизни? Какие секреты скрывают от нас 27 звезд и природа накшатр? Как, как же всё это узнать?

00:00:21 Да очень просто, все это, и многое другое в новом семинаре «Ведическая астрология - курс для начинающих» от Руслана Нарушевича, специалиста в области семейной психологии, профессионального ведического астролога, каждый понедельник в 13.00 на волнах «Аюрведа – радио», в прямом эфире из Риги «Ведическая астрология» от Руслана Нарушевича.

00:00:48 - Добрый день уважаемые радиослушатели, рады быть вновь с вами. Меня по-прежнему зовут Наташа. Проснулась сегодня утром и обнаружила этот неизменный факт. Также обнаружила то, что за окном все ещё зима, которая засыпает Москву, по крайней мере, снегом. Может быть в ваших регионах как-то дело обстоит более по-весеннему так как вот-вот скоро все потечет, зазвенит и листья начнут появляться на деревьях. Но в Москве пока сугробы. И настроение такое немножко зимнее я бы сказала.

00:01:23 Ну это не помешает мне начать наш сегодняшний эфир и рассказать вам о том, что сегодня у нас ещё один очень интересный эфир, который называется вот так вот: «Ведическая астрология – курс для начинающих». И Руслан Нарушевич, специалист в области семейной психологии и профессиональный астролог будет с нами. Здравствуйте, Руслан. Рада слышать Вас на волнах «Аюрведа-радио».

00:01:45 - Здравствуйте вам в московские сугробы из рижских сугробов.
- Вас тоже сугробит…
- Да, представляете, Рижское море завалено. Пройти нельзя, можно пройти только на очень широких лыжах.
- Ну в этом году насколько я понимаю, во многих регионах очень снежно и будет очень хорошо так журчать. Думаю, надо запасаться особой обувью весенней, чтобы преодолеть все эти водные просторы.

00:02:15 - У нас готовят спасательное снаряжение, не только обувь.
- Да? Даже так. Чтобы вылавливать машины и прохожих, которых будут сносить.
- Да, и предметы мебели, которые будут проплывать по улицам.
- Вот даже как интересно. Ну я все-таки напомню нашим радиослушателям, с Вашего позволения, Руслан, то, что семинар у нас очень большой. Начался он очень давно и очень много лекций есть в данном семинаре. Так вот, все те, кто к нам присоединился в прошлый понедельник на данный эфир или только сегодня, скажу вам, что ответы на очень многие ваши вопросы можно узнать в семинаре «Ведическая астрология. Курс для начинающих», если его прослушать с самого начала. Подсказочка небольшая где его искать, в университете, в разделе Астрология. Самый первый на этой странице семинар - как раз для тех, кто хочет изучить астрологию.

00:03:07 Ну а последние два понедельника мы рассматривали такие накшатры, как Пурвабхадра и Уттарабхадрапада. Эх, как у меня хорошо по-моему получилось их выговорить.
- Да, хорошо получается, Наташа, хорошо.
- Скороговорки можно прописывать при помощи подобных накшатр. Ну а теперь я готова внимательно слушать Вас со следующей накшатрой.

00:03:31 - Ну что ж, она те только следующая у нас, но она ещё и последняя из 28-ми накшатр. Она замыкает цикл, весь зодиакальный круг накшатр. Это последняя накшатра в созвездии знака Рыб. Мы начинали с вами с Овна и таким образом прошли по порядку все 12 знаков и все 27 накшатр. Итак, сегодняшняя наша так сказать героиня эфира, она является звездой состоящих из 32-х звезд. Это накшатра или определённое созвездие, которое состоит из 32-х звезд, не большой степени яркости, расположенной в южном хвосте созвездия Рыб.

00:04:26 Будучи последней накшатрой, она отвечает за завершение, за достижение какого-то определённого конечного результата, за истечение времени, все что связано с окончанием символизируется этой накшатрой. Ее символом является Мриданга. Это такой классический ведический барабан с двумя мембранами, двухсторонний, на котором играют с двух сторон. Табла – это такая его более поздняя модификация.

00:05:06 И в частности этот символ мриданга, барабан используется здесь тоже как символ или способ отмерять время, как вот мы знаем обычно, что течение времени, когда его пытаются как-то символически в звуковой форме исполнить, обычно обозначается тиканьем часов. Тоесть слышим тиканье часов – это обозначает, что неумолимо проходит время. Но мриданга, барабан, который символизирует Ревати – это удары барабана, которые отмеряют также необратимость всеразрушающего времени, как его называют в ведических писаниях.

00:05:58 Ревати означает богатая и обычно связаны с богатством, процветанием на всех уровнях. Это очень благоприятная звезда для духовного роста и она наделяет своих подопечных огромным интуитивным даром, сильной интуицией. Главной мотивацией этой звезды является мокша или духовное освобождение.

00:06:26 Точно также как и 12-й дом. Если вы помните, 12-й дом относится к группе мокша. И поскольку вот в таком вот фундаментальном назовем [неразборчиво], если брать по порядку знаки, то Рыбы – это 12-й знак. В какой-то степени он является эталонным метром 12-го дома. Тоесть характеристики 12-го знака во многом проявлены в 12-м доме каждого из гороскопов и таким образом освобождение, финал, окончание жизни или окончание жизни как начало новой жизни. 12-й дом несет в себе тоже эти характеристики и соответствующие этому реформы или трансформации, происходящие в сознании.

00:07:12 Также отречение поскольку мы уходим отсюда. Из этого мира мы уходим с пустыми руками, как Александр Македонский в своем завещании требовал чтобы…, настаивал на таком пункте, чтоб когда его будут хоронить, чтобы руки его свисали со смертного палантина, носилок, на которых его торжественно несли, чтоб показать всем, что он уходит с пустыми руками не смотря на то, что он завоевал весь мир.

00:07:43 И это настроение отречение оно связано во многом также с Рыбами, знаком Рыб и в частности накшатрой Ревати. Ревати также называют утробой Великой матери, Божественной матери, которая также раскрывает тайны окончания и начала. Тоесть вот этот мистический процесс, мистерия уничтожения и возрождения, мистерия трансформации, перерождения, перевоплощения.

00:08:23 Божеством правящим этой накшатры является Пушан, или «питающий». Это божество, которое обеспечивает пищей все живые существа в, если я не ошибаюсь, в советской армии, такая должность называлась начпрод, начальник продовольственной части. Так вот начпродом вселенной является Пушан и он также божество накшатры Ревати. Он считается покровителем животных, домашних животных, которые должны находится под защитой человека, который питает человека, в частности коров. И обычно к нему обращаются в ведах, ведические гимны содержат обращения Пушану, в тех ситуациях, в которых нужно обеспечить человеку, группе людей безопасные путешествия.

00:09:28 Он также помогает, имеет такой вот дар, находить потерянные вещи и потерянных животных. Так что поиски пропавшей собаки, вот как в песне помните да, как это «весит на заборе, колышется ветром бумажный листок». Вот бумажный листок, на котором будет написано «пропала собака» нужно вешать на забор именно в день, когда Луна находится в Ревати. И поиски хорошо начинать именно в этот день также.

00:10:03 Это одна из благоприятных накшатр для Луны в тех случаях, когда человек собирается начать какое-то исследование, как я уже говорил, [неразборчиво] найти что-то, отправляется на поиски или отправляется в длительное путешествие. Пушана также называют повелителем полей и домашнего скота. Он связан с плодовитостью, [неразборчиво], с быстрым ростом, с процветанием и также с предоставлением прибежища, защиты. Такое очень доброе, видите, божество на самом деле.

00:10:54 Если вы помните, ещё одна звезда, которая отвечала за рост, была звезда Рохини. Также росту способствовала Пушья. Таким образом, пока ещё лежат сугробы, можем создать такой маленьких ведических календарь огородника, чтобы во всеоружии встретить весну и сделать все свои весенние сельскохозяйственные работы в благоприятные для этого дни, соответствующие вот этим звездам.

00:11:29 Главная энергия, главная шакти этой накшатры – это [Ширадьяпани] шакти. [Ширадьяпани] шакти. И эта энергия она символизирует, эта шакти она символизируется молоком. Тоесть молоко – это продукт уникальный совершенно в этом творении, в этой вселенной. И фактически ему слогаются гимны в ведической литературе и такие гимны можно услышать и в лекциях наших ведущих лекторов, в частности Олега Геннадьевича Торсунова, прекрасные лекции посвященные продуктам, молочным продуктам. Также лектор которого знают как Лакшми Нараяна, я сейчас затрудняюсь вспомнить его мирское имя.

00:12:29 - Леонид Тугутов.
- Как?
- Леонид Тугутов.
- О, спасибо. Леонид Тугутов.
- Мой земляк.
- Целый цикл лекций посвященный прославлению коров и продуктов, ценности продуктов для цивилизованного человека, человека занятого духовной практикой. Поэтому эта энергия, питание конечно же связано с молоком потому что во вселенной нету другой такой энергии, которая бы была настолько значима для человека по своему и химическому составу и особенностям, по своим тонко-биологическим и духовным качествам.

00:13:07 Настолько, что молоко называют жидкой религией и поэтому говорится, что разрушение духовной цивилизации, по настоящему человеческое общество всегда начинается с разрушения благочестия женщин, что препятствует рождению благочестивых детей. Второе: даже если благочестивые дети родились то нужно сделать так, чтоб у этих детей не было мозгов и поэтому начинается пропаганда определённая против того, что молочные продукты не только не самые полезные, но ещё при этом вредные. Это часть демонической программы всегда во все времена была. И уничтожение идеи, ценности коровы, и уничтожение самой коровы.

00:13:54 Тоесть культивация ценности совсем не тех продуктов коровы, которые на самом деле несут человечеству благо, тоесть культивация ценности мяса коров, выращивания крупного рогатого скота в качестве мясной продукции и таким образом уничтожение коров, уничтожение молока в обществе с помощью уничтожения его источника и с помощью уничтожения знания о ценности этого продукта. И третий так сказать, третья точка удара всегда, в ситуациях, когда разрушаются религиозные принципы в обществе – это священники, разумеется. Тоесть если даже ты смог получить хорошее рождение от благочестивой матери, мы не дадим тебе молока, чтоб у тебя развились мозги, мозг чтобы мог быть достаточно сильным, чтоб понимать ведическую астрологию, аюрведу, духовные знание.

00:14:55 И третье если даже тебе удалось где-то раздобыть молока и твой мозг способен воспринимать глубокое сокровенное знание, мы позаботимся о том, чтоб это знание некому было распространять. Поэтому, три точки удара, три точки обстрела всегда. Благочестие женщины, сделать из женщины проститутку, обьект наслаждения, второе – сказать, что молоко – это продукт, который может убить вас своим высоким содержанием козеина там, он не переваривается и так далее и кое как ещё годится только для младенцев и маленьких детей. И третье – это просто не заводить статус и значение людей, обладающих истинными знаниями, истинным знанием.

00:15:44 Заменяя это либо ложным знанием, спекулятивным знанием, эмпирическим знанием или какими-то другими методами это делая. Иногда это доходит просто до физического террора, до уничтожения священников. И история России знает такие тяжелые этапы. Поэтому Ревати связана и с благочестием, тоесть Ревати – это как и предидущая накшатра, своего рода чемпионы матери. Тоесть такие вселенские матери. И кроме того, Ревати – это накшатра священников, накшатра самопожертвования, накшатра отречения, накшатра питания.

00:16:32 И Пушана ещё называют божество Пушана, вернемся к нему, называют ещё пастухов и содержащим священных коров, которые принадлежат к полубогам. И он является в целом защитником и покровителем животных. Поэтому, особенная любовь к животным является тоже атрибутом и своего рода проявлением настроения Ревати.

00:17:00 Символом этой накшатры является слониха. Еще одно священное животное, которое признано священным в ведической культуре и до сих пор в Индии. Ну и кроме того, слоны всегда являлись символом изобилия. Одна из самых богатых столиц известным в ведической культуре ещё сравнительно недавних лет, 5 тысяч лет назад, город Хастинапур. И Хаста, одно из значений слова «хаста» - это слон. И Хастинапур – это город слонов. Тоесть если в городе была возможность держать десятки и сотни слонов – это означало, что этот город отличается своим могуществом и высоким материальным благополучием. Потому что содержать слона, согласитесь, не самое простое, не самая простая задача.

00:18:01 Иногда в зоопарке больших городов могут позволить себе содержать пару, другую слонов как максимум, да? Если в городе содержать несколько сотен слонов, каждый слон ежедневно употребляет около полутоны продуктов питания, своих продуктов питания. Поэтому, если бы у вас был питомец дома, которому надо было каждый день обеспечить полтонны чего бы то ни было, просто сена или…незнаю, листьев березовых, или ещё что-нибудь, картофельных очистков, то я думаю, это требовало для вас больших усилий. И если бы вы содержали бы слона например на своем дачном участке, то наверняка люди бы делали вывод, что вы человек немалого достатка.

00:18:48 Творческий разум – это ещё один атрибут, которым наделяет накшатра Ревати своих подопечных. Накшатра управляется Меркурием и в свою очередь созвездие Рыб, в котором расположилась эта накшатра, расположилась в последних13 градусах, от 16-ти 40-ка до 30-ти градусов Рыб. Управляется Юпитером, Рыбы управляются Юпитером.

00:19:19 Кроме того Венера экзальтирует в этой накшатре, как вы помните с предыдущих уроков, Венера становится, проявляет свои качества или как принято в астрологии говорить – экзальтирует в знаке Рыб. Но во всей, на всей территории этого знака наибольшей силы, наибольшего рассвета Венера достигает именно в созвездии ревати. Таким образом наделяя своих подопечных талантами в музыке, танце, драматическом искусстве, литературном искусстве [прежде всего].

00:19:57 Интересно отметить, что в карте рождения Альберта Эйнштейна Венера находилась в этой накшатре и именно во время большого периода Венеры была написана теория относительности. Из биографии этого великого ученого известно, что…известны его слова где он говорил, что всегда считал себя в большей степени художником или человеком искусства нежели человеком науки.

00:20:41 Большое богатство и материальное процветание, как мы уже говорили, связано с этой накшатрой. Ревати помогает всем искренним людям в их попытках заработать или получить достойное материальное благополучие или пропитание. Поэтому если человек хочет решить проблему финансовую для того, чтобы поддержать свою семью, выдержать, выполнить свои обязанности не столько с целью обогащения, столько сколько с целью поддержания материального благополучия семьи, то начинать например поиски достойной работы, которая могла бы человеку помочь решить эту проблему неплохо также в тот день, когда Луна находится в созвездии Ревати или в ту часть месяца, когда Солнце находится в этой накшатре.

00:21:39 Обычно люди, у людей рожденных с Луной в накшатре Ревати отсутствуют желания своего рода завидовать или претендовать на имущество или процветание других [людей, многих звезд] и дарует человеку отсутствие такой вот материальной зависти. Они являются людьми, которые отличаются своим состраданием и заметно выделяются своим горячим желанием помочь человечеству в его постоянных страданиях. Тоесть это те люди, люди рожденные с Луной в накшатре Ревати, которые имеют естественное сострадание ко всему человечеству.

00:22:33 По своей природе кроме того Ревати относится к категории мриду или мягких звезд. Теневой стороной звезды Ревати…теневой стороной этой звезды является очень необычное качество в силу того, что эти люди практически лишены негативных качеств, то единственное от чего они страдают – это от того, что их слишком безцеремонно используют. И даже если для этого, кажется, никто не прилагает никаких усилий, само пребывание человека типа Ревати в среде людей напряженный или среди людей переживающих негативных эмоций в какой-то степени является использованием. Таким пассивным незаметным использованием человека.

00:23:29 Потому что эти люди имеют особенность впитывать. Их психика настроена так тонко, что они имеют особенность впитывать негативные эмоции и переживания других людей. Это то, что мы в семинаре 12 ступенек [мира] описывая различные психофизиологические типы детей называли типом сенсативных. Тоесть люди, которые имеют очень высокую чувствительность. Дети, которые имеют необходимость, потребность в большей защите, в большем понимании и сострадании. И благодаря понимаю, состраданию и защиты они вырастают людьми, которые способны сами глубокому пониманию проблем, переживаний и страданию людей. И готовы дать им покровительство, готовы дать защиту и покровительство. Поэтому это очень…

00:24:26 Люди, которые являются милостью Господа на этой земле. Люди, которых нужно защищать. Тем не менее из-за такого, из-за такой чувствительности, из-за такого положения вещей эти люди могут часто чувствовать себя, иметь будет более правильно сказать, низкую самооценку и чувствовать определённые проблемы связанные с сознанием своей неполноценности и незначимости. То что раньше было принято называть комплексом неполноценности.

00:25:02 Иногда они могут становится очень упрямыми если их долго провоцировать. В основном провокация состоит в том, что подопечными Ревати [все время] пользуются потому, что у них есть одна из проблем в отношениях – это неспособность говорить «нет». И тогда когда этот человек теряет ресурс уже в своей эмоциональной стойкости, тогда он превращается в довольно вспыльчивого и довольно упрямого человека. Но это на самом деле означает только то, что [неразборчиво], которые стараются в служении другим сил и не заботятся о том, чтобы эти силы пополнить.

00:25:45 Поэтому, бывают случаи, когда милейшие спокойнейшие женщины превращаются в достаточно таких неожиданно для окружающих, это очень сильно пугает окружающих потому что контраст получается неожиданный и женщина ведет себя очень невротично, агрессивным образом, раздражаясь по каждому поводу и стараясь защищать себя даже там, где защищать не нужно. Это часто происходит с людьми сенсативного типа и с людьми, у которых Луна находиться в водных знаках. Если они не получают должную защиту, то в конечном счете их характер может начать трансформироваться. И из-за этого они насторожены, напряжены в отношениях, либо защищаются гораздо чаще, чем это необходимо и ищут подвох, или ищут какой-то сарказм, ищут какой-то опять таки попытки в словах и поступках окружающих как-то унизить или показать то, что менее достойны, не достоин того, что имеет.

00:26:52 Естественно, тенденции отдавать слишком много и потом чувствовать истощение является одной из, скажем так, болезней людей, рожденных под этой накшатрой. Поэтому им нужна возможность как бы техника безопасности для того, чтобы беречь замечательную природу этой накшатры является возможность уединяться и находится в спокойном окружении столько времени сколько нужно для того, чтобы защитить себя от суровой реальности вот мирской жизни, материального, земного плана.

00:27:37 Также очень часто люди, которые разочаровались в своих материальных усилиях служа обществу, служа окружающим, служа своим близким, служа своей стране, они очень часто начинают очень всерьез подумывать, чтобы принят обет монашества и уединиться, отстраниться от материального. Потому что истощены. Не всегда это оправдано, не всегда мотив позитивный для этого, как я уже сказал. Просто истощение, усталость могут давать такую тягу к такому глобальному необратимому уединению. Начинают говорить об уходе в монастырь либо, «что я уеду в Гималаи и буду там жить в пещерах».

00:28:24 Но тем не менее, такая тенденция есть и поэтому вместо того, чтоб уезжать в Гималаевские пещеры человеку лучше научиться говорить «нет» для того, чтобы обеспечить себе те часы уединения, которые ему необходимы для того, чтобы восстановить свои психические силы и снова продолжить своё служение окружающим.

00:28:47 Обычно [неразборчиво] люди типа Ревати они предназначены для мира гораздо большего и светлого, чем этот, чем тот, в котором мы живем. [неразборчиво] упаси Господи. И по большому счету в силу качеств характера не особо надеясь, что делать в этом мире [неразборчиво] дать нам поддержку своим воодушевлением, но не всегда мы это понимаем. Поэтому я всем мамам, обращаюсь ко всем мамам, которые родили маленьких девочек и мальчиков Ревати быть осторожными, быть очень милосердными по отношению к этим милосерднейшим существам.

00:29:41 Их мировосприятие, говорится также, оно всегда значительно опережает медленный вот этот, опережает по своей скорости [неразборчиво] развитие в обществе. Также говорится, что Ревати – это звезда, которая защищает индивидуальную душу, тоесть каждую из нас, каждого из нас как личность в его путешествии в следующий мир. Тоесть вот это люди, которые могут дать утешение, успокоение тем, кто [неразборчиво] оставить этот мир, оставить это тело для того, чтобы перейти в следующий уровень, в следующий план, получить новое тело.

00:30:30 Поэтому лучшие психологи и психотерапевты экстремальных особенно ситуаций [неразборчиво]. Среди моей клиентуры есть одна замечательная женщина, блестящий психолог, [неразборчиво] и вот это строение материнства, она кроме того мать пятерых детей и её клиентура похоже ее...или пациентура также люди, которые по сути являются её подопечными. По сути люди, которые получают утешение, заботу, любовь, по сути являются её детьми.

00:31:14 Потому что принцип…ведический принцип материнства отличается очень сильно от того, который принят у нас обществе. И материнство в ведическом ключе – это значит настроение, это прежде всего настроение, тип отношений. Настроение как следствие – тип отношений. Поэтому вот эти женщины, которые имеют Луну в таком положении они в силу того, что их настроение материнства преобладает над всеми другими, опеки, материнство, кормление, они способны давать прибежище (вот это ещё одно качество накшатры) тем людям, которые даже не связаны кровно с ними.

00:31:52 И из-за этого формируются очень теплые отношения. Поэтому для тех слушателей, у которых…которые заметили серьезные проблемы в отношении со своими родителями. На сегодняшний день – это одна из таких печальных, серьезных, печальных проблем, отсутствия тепла, отсутствия любви и понимания в отношениях между матерями и детьми, между отцами и детьми. Особенно болезненно между матерью и дочерью, то как какой серьезный шаг духовного исцеления, может быть приняты поиски человека, который бы вам дал тепло и любовь материнские.

00:32:37 И в том, что этот человек может быть совершенно не связан с вами кровными узами и если у вас есть возможность выбирать используя практические данные, то конечно же те женщины, которые имеют Луну в положении накшатра Ревати, были бы идеальными кандидатами на роль вот такой приемной матери.

00:33:01 [Подводя] сказанное, подводя итог всех качеств накшатр Ревати, должен сказать еще, что среди интересов в сфере карьеры, общественной какой-то активности, [неразборчиво] накшатры.
- А последнюю фразу не расслышали.
- Сейчас я хотел сказать несколько слов о направлениях карьеры и использовании своих качеств для общества, в котором живут люди, рожденные под этой накшатрой. И в силу влияния планет, о которых говорили, Венеры, Юпитера и Меркурия, такие профессии как кино, актерство в кино, люди, которые имеют способности действовать комедийно, в комедийной сфере, политики, люди занятые в различных гуманитарных проектах, благотворительной деятельности, те люди, которые планируют благоустройство городов. Тоесть занятые тем, чтоб людям городов жилось счастливей, здоровей и удобней.

00:34:19 Люди, которые занимают правительственные посты, экстрасенсы, мистики, священники, также журналисты. Узнаете наверняка влияние Меркурия. Люди, которые занятые изданием книг, издатели. Также, люди, которые занятые в туристической бизнесе, так называемые турагенты. И блестящие стюардессы и стюарты получаются из этих людей.

00:34:55 Такой человек особенно приятно может вам сообщить о том, что сейчас пришло время завтраку и очень элегантно, сочетая в себе качества Венеры и при этом качества накшатры, кормить других. Она может создать очень спокойное настроение и вызвать аппетит даже у пассажиров падающего самолета. Это такой черный юмор в конце нашего эфира, легкий, извините.

00:35:23 Заболевания или проблемы здоровья, которые возникают, могут возникать должно говориться, могут возникать у людей Ревати – это проблемы стопы и щиколотки. Как не странно, большинству из слушателей может показаться странно, какие там могут возникать проблемы? Болезни [неразборчиво], бессонница, подверженность ночным кошмарам. Первы раз упоминается, если вы заметили, за 27 накшатр, которые мы уже глубоко достаточно проанализировали такая проблема, как кошмары.

00:28:47 В основном это в силу чувствительности, поэтому если у вас родился ребенок с Луной в накшатре Ревати, очень было бы желательно, чтобы в его детской, в его комнате и там где он спит постоянно очень на маленькой громкости звучали благоприятные молитвы и мантры. Это очень важно потому что в силу своей чувствительности эти дети часто более подвержены влиянию тонких сущностей, которые обычно пытаются атаковать любого ребенка. У них даже названия этих тонких сущностей, этих духов «бала грахас» - это духи, которые специализируются на детях. Потому что ребенок сам по себе не может защищаться и это такая, скажем, приятная добыча для того, чтобы энергетически, психически атаковать ребенка и поэтому многие вот эти беспокойные ночи, многие там случаи, когда ребенок не спит, месяцами не спит.

00:36:54 Мама носится то с клизмами, то «ушко болит наверное», с компрессами, то ещё что-то. Вместо этого просто надо поставить или вместе с этим иногда, просто надо поставить, негромко включить благоприятные защитные мантры. Для того, чтоб ребенок был защищен от этого и в противном случае придется быть с ним рядом потому что какую-то защиту он должен получать. Иначе его нервная система, его психика начнут терпеть серьезные напряжения и могут даже разрушаться.

00:37:27 Кроме того, чувствительная нервная система является атрибутом, которые чувствительны сами по себе должны быть восприимчивы к энергиям эмоциональным других людей для того, чтоб понять переживания и страдания тех людей, которые даже не способны их высказать. И наконец последняя такая точка слабости, скажем слабое звено – это проблемы желудка, проблемы желудка.

00:37:54 Слоги, которые соответствуют 4-м четвертям, каждая по 3 градуса 20 минут этой накшатры, слоги благоприятные для имени ребенка рожденного под покровительством Ревати – это «ди», правильнее «де» извините, «до», «ча» и «чи». «Де», «до», «ча» и «чи». Теперь переберем словарь русских, испанских, арабских, греческих имен и постараемся найти там имена, которые начинаются на эти слоги «де», «до», «ча» и «чи». «Ча» и «чи» - это больше что-то из восточной культуры по-моему. Направление, которое связано с этой накшатрой – это восток.

00:38:46 Остальные параметры мы похоже…да, и она относится к категории дэва. Дэва, это вы уже поняли наверняка из описания. Из характеристик мужчин можно отметить особо хорошее телосложение, привлекательность, чистосердечность, искренность и спокойствие. Не ведут самостоятельную жизнь, не умеют хранить секреты, легко обижаются, недоверчивы даже тем, кого любят. Но если кому-то смогли довериться, поверили, то эту привязанность очень трудно разорвать. Достаточно горячи и принципиальны. Религиозны, это понятно из природы самого знака, я думаю. Имеют высокую мораль, верят в приметы, и заодно и в предрассудки.

00:39:32 Упрямы и амбициозны, их привлекают древние культуры и исторические исследования. Могут стать хорошими врачами, астрологами и поэтами, расширим немножко так сказать диапазон профессиональных талантов Ревати. Они не могут заниматься долго одним и тем же делом. Родные как правило не помогают этим людям. Говорится, что им свойственно заболевания с высокой температурой. Женщины рожденные под покровительством Ревати также очень красивы, немного упрямы, любят лидировать и командовать.

00:40:08 Религиозны, следуют древним традициям, верят в приметы. Имеют разносторонние интересы. Могут работать учителями, также имеют способности к литературе и искусстве, об этом мы упомянули уже. У них как правило гармоничная семейная жизнь, единственное что не рекомендуют определённые труды – это то, чтобы девушка Ревати выходила замуж за молодого человека, который родился под покровительством накшатры Ардра. Поскольку это может привести к полному взаимонепониманию, так предупреждают нас мудрецы.

00:40:46 Луну в Ревати в звезде имели такие знаменитые личности как Николай II, Павел I, Александр ІІІ, тоесть три царские особы в истории русской родились под покровительством Ревати. Рылеев, Антон Павлович Чехов, Михаил Зощенко, Лавилов, Раневская, Елена Блаватская. Вот довольно большой список ярких таких скажем личностей в истории нашей страны, в истории мира, которые, на мой взгляд, достаточно четко подтверждают, ярко подтверждают качества этой накшатры. Кроме того Рабиндранат Тагор родился с Луной в этой звезде. Ну и для любителей попмузыки блестящий вокал, знаменитая певица, звезда я бы сказал 80-90-х – это Уитни Хьюстон родилась также с Луной в этой звезде.

00:41:50 Ну наверное все. Мне хотелось…видите, сегодня времени больше ушло на передачу характеристик этой накшатры, на то, чтобы глубоко проникнуть в её природу, но мне кажется, что эти люди все-таки заслуживают на то, чтобы на них иногда тоже жертвовать больше, чем на других. Потому что сами Ревати, они воплощенные в жертвенности поэтому единственное, что надо…в чем мы в долгу перед ними – это в том, чтобы иногда ради них тоже чем-то жертвовать. Поэтому мы сегодня пожервовали дополнительными ещё 15 минут на описание этой накшатры. И сейчас можем перейти к вопросам.

00:42:31 - И вопрос номер первый, правильно ли я понимаю, что тоесть…да…В одних источниках пишется, что Ревати является символом Ревати является цыферблат, так ли это?
- Циферблат – символ Ревати, я не слышал нигде. Но в любом случае, все…все…любой символ, который означает течение времени – он будет передавать настроение Ревати.
- Есть у нас ещё очень много вопросов. Начнем с тех, которые у нас ещё с прошлого эфира подзастряли. Объясните пожалуйста что означает Раху в 5 доме.
- То, что означает Раху в 5 доме я обьяснять не буду потому, что для этого есть стандартные труды. И заработать себе так сказать легкую параною вы можете благодаря им. Я не хочу особенно в этом участвовать. Вот, поэтому простите меня пожалуйста, что я не буду отвечать на этот вопрос.

00:43:26 Дело в том, что волна любительского изучения астрологии прокатившаяся так сказать по странам бывшего Советского Союза начиная с 90-го года, привела к тому, что люди зарабатывают себе то, что в психологии называется «нейтрогенный невроз». Я много раз упоминал этот термин. Тоесть, это невроз, который человек зарабатывал, когда услышав диагноз или неправильно поставив себе диагноз, или прочитав о таком диагнозе в медицинской энциклопедии. Поэтому я вам хочу ответить так на вопрос «что означает Раху в 5-м доме?». Раху в 5 доме означает, что для полного анализа и понимания влияния планет, необходимо: первое - учесть данные, которые дают нам стандартные труды (это будет называться первый тезис). Второе – нужно учесть практический опыт того, что не всегда планеты проявляют в точности так себя как это описано в трудах классических. И третье – произвести необходимый синтез. Синтез для того, чтоб конкретному человеку в конкретной ситуации объяснить, что у него в карте обозначает Раху в 5-м доме.

00:43:26 Поэтому комментарий сейчас, как бы в ответ на ваш вопрос, будет…не только не принесет никакого блага, но может даже причинить вред не только вам, но и многим нашим слушателям. Потому что это будет просто тезис. Это не подход, понимаете? Делиться просто теоретическими, в интернете просто делиться теоретическими знаниями на счет астрологии является, может стать одним из видов насилия друг над другом. Поэтому дело здесь не только в том, что мы о такой серьезной планете Раху говорим и о таком положении, как в пятом доме, а в целом о подходе. Он неправильный. Мы не можем так вот обсуждать в эфире «скажите, что дает Раху в 5-м доме?». У кого дает? Кому дает? Что он означает? В какой конкретной ситуации? Какая астрологическая карта?

00:45:19 Поэтому мы не можем так вот просто…почему…если бы это произошло ещё лет 10 назад, может быть я вам ответил бы на вопрос. Сейчас зная, что на меня наведены камеры так сказать слежения и меня сейчас слушают по крайней мере несколько десятков человек как минимум, и может быть порядка 5-6 из них есть определённый данные, возможности читать свою астрологическую карту, или они уже имеют свою астрологическую карту. И у некоторых из них раху находится в 5-м доме, или у их близких Раху находится в 5-м доме, или у их детей, то я всегда себе напоминаю в этом случае о принципе, который обычно произносят, когда человека арестовывают, говорят помните?

00:43:26 Вы можете воспользоваться услугами адвоката и помните, что каждое слово может быть использовано против вас. Поэтому, друзья мои, я не буду комментировать эту ситуацию, простите меня. Следующий вопрос.
- Есть ещё вопрос, который по ходу возникает у слушателей, я его вам не отправляю, но зачитываю: «Если накшатры бывают пораженными, то какие методы для улучшения поражения можно применять?»

00:46:28 - Самый лучший метод – это культивировать ту энергию, которой отличается эта накшатра. У нас у каждой накшатры, вы помните из наших эфиров, есть своя шакти. Это как бы сердце, своего рода сердце накшатры. Поэтому культивируя вот эту самую главную энергию, человек может оздоровить, вернуть к жизни в лучших своих проявлениях накшатру. И например если вот сегодня говорили о Ревати, ослабленная Ревати, как его…как его как сказать…усилить эту накшатру. В основном за счет того, чтобы раздавать бесплатную пищу, кормления других – это способ укрепить положение человека всегда, на самом деле.

00:47:16 В этом милость Ревати. Как только человек начинает кого-то, о ком-то заботиться, кого-то кормить не получая за это деньги и славу, или почести. То Ревати сразу же дает ему своё благословение. А благословение, вы слышали, у таких людей, у этой накшатры благословения более чем достаточно. Оно состоит кажется из одних благословений. Поэтому укрепляя главную или действуя в сфере главной энергии, главной шакти накшатры, человек может укрепить ее. Тоесть принцип такой же как принцип при заболевании печени. В ведах описывается, что когда человек заболевает, печень человека заболевает, ему тростниковый сахар, леденец из тростникового сахара кажется горьким.

00:48:07 Это первый диагноз того, что вы заболели, что ваша печень больна. Но лечение является такое же как диагноз, надо продолжать кушать горький леденец и главным критерием выздоровления является то, что вы тоже самое, тоесть тот же самый леденец – это то, что вы начинаете чувствовать его вкус. Поэтому когда накшатра ослаблена, человек должен стараться проявлять правильным образом её природу или энергию, воплощать их в своей жизни, развивать их. И то, что он будет получать от этого все больше и больше удовольствия, больше счастья, больше гармонии с самим собой ощущать – это означает, что накшатра выздоравливает.

00:48:50 - Переходим к следующим вопросам. Вопрос такой: «Скажите пожалуйста как проявляется соединение Солнца, Венеры и Марса?»
- Солнце, Венера и Марс – это собственно полный букет имеющих огненную энергию планет. Венера по сути не относится к ним, но сочетание Венеры и Марса дает человеку страстность, сочетание Венеры и Марса дает страстность такую, иногда необузданность, необузданность страсти. Венера – планета, которая отвечает за чувственные наслаждения, романтику, красоту, интимные отношения. Сочетания Венеры и Марса дают человеку порыв увлекаться очень сильно всеми этими проявлениями наслаждения.

00:49:36 Тоесть как бы Марс рискует сломать границы. Если обычно Венера – планета славящаяся чувством меры, то сочетание Венеры и Марса они может дать человеку чрезмерный порыв в чувственных наслаждениях. И присутствие Солнца здесь оно может дать, если особенно оно очень близко и при этом слегка, как говорят, поджаривает и Венеру, и Марс, то в этом случае человек старается наслаждаться таким образом, как будто бы он является пупом Земли. Ну тоесть эгоизм и доминирование своих интересов и ценностей во всём, что касается чувственных наслаждений может преобладать при таком положении. Но это, дорогие мои, тоже только тезис. Это только тезис.

00:50:20 Нужно учесть и другие параметры. Поэтому практически ни на один ваш вопрос вполне ответить нельзя. И на такого рода вопрос. Потому что он вынут из контекста всей астрологической карты. А сама интерпретация карты никогда не делается таким образом, что мы просто выщипываем, выщипываем какой-то элемент и исходя из него даем характеристику человеку, чуть ли не всей его жизни. Мы говорим: «а, понятно, это же женщина, она эгоистка, которая склонна к чувственным наслаждениям», да? Это все какой вывод мы можем сделать, но это будет в большинстве, скорее всего это будет крайне неправильный вывод. Вот, поэтому будьте осторожны с такими толкованиями. Сам ваш интерес к отдельным каким-то аспектам меня настораживает, потому что я боюсь, что вы полностью вывалитесь из контекста всей карты астрологической и потеряете вот эту способность к синтезу.

00:51:15 Можно следующий вопрос.
- Алеся спрашивает: «В чем разница между проявлениями Саде-сати и махадаши Сатурна?».
- Технически махадаши Сатурна – это внутренний период, внутренней жизни вашей астрологической карты. Во всей округе может не быть никаких признаков Сатурна, так сказать Сатурна не видно даже и на горизонте. Но у вас, в вашей жизни может идти большой период Сатурна только потому что он включился внутри вашей астрологической карты, как лампочка на каком-нибудь табло. Он зажегся просто, вот табло представьте, что табло – это ваша карта астрологическая и на нем зажглись какие-то определённые лампочки, какие-то определённые символы. Это означает, что вдруг в самой карте включился новый планетный период. Махадаши Сатурна – это есть внутренний период в жизни человека.

00:52:14 А Саде-сати – это транзитный феномен движения Сатурна через определённые знаки. Да? Тоесть транзит его, прохождение его астрономически сейчас например через знак Девы означает, что на всей планете те люди, которые имеют Луну в Деве, а также в предыдущем и последующих знаках, во Льве и Весах, они испытывают влияние Сатурна. Но по характеру своему поскольку Сатурн остается Сатурном, или в махадаши, в период махадаши, или Саде-сати – ну этот период может быть достаточно сложным. Однако, вот так вот просто таким одним словом «сложный» трудно охарактеризовать или степень даже показать этого.

00:53:02 Обычно это вызывает больше такие параноические реакции опять таки «сложный период, что меня ждет? А, Сатурн. Я читала книгу «Величие Сатурна» - это кошмар, неужели меня это ждет». Но если Саде-сати более менее стандартные характеристики, стандартные описания, они небольшие, не настолько трагические, как иногда увлекающимся ведической астрологией адептам кажется, то период Сатурна сам по себе, его эффект зависит не столько опять таки от качеств планеты. А от того как она расположена, какие сферы жизни она затрагивает, какие влияния других планет на себе испытывает. Тоесть это где-то комплексный анализ. Очень трудно сказать что такое махадаши Сатурна. Будучи планетой не особенно доброжелательной, он часто дает испытания человеку в жизни, но опять таки что мы понимаем под испытаниями и насколько мы имеем другие позиции в своей жизни, в которых могли бы закрепиться, чтоб легко прожить этот период.

00:54:14 Легко – значит в полном знании, благости. И точно также, как в ведической медицине говорится, что в Аюрведе как человек, который находится в благости может иметь достаточно тяжелые заболевания и при этом не страдать от него, точно также это относится к планетным периодам. Человек может проходить период Сатурна, но не выглядеть страдающим. Хотя жизнь его конечно будет отличаться, его жизнь, умонастроение, его ценности они будут сильно отличаться от ценностей и умонастроения людей с другими жизненными периодами. Так бы мог ответить вам на этот вопрос.

00:54:55 Есть ещё один вопрос, Ксения спрашивает: «Прокомментируйте, Руслан, пожалуйста соединение Солнца с Раху и соединение Солнца с Марсом.»
- Соединение Солнца и Раху – это обычно достаточно такое агрессивное соединение, назовем так его. Тоесть Солцне – планета, которая представляет [душу, а также] Солнце, которое представляет эго, отождествление себя с этим телом, то приближение Раху к Солнцу может давать человеку ощущения своей чрезмерной значимости, ощущать, чрезмерно себя считать значимым. Может быть за исключением случаев, когда Солнце и Раху находятся в знаке Рака потому что положение Раху в знаке Рак – это тенденция к большей как бы комплексу неполноценности. Правда [если он создается], он может дать человеку ощущение своей величественной неполноценности, тоесть человек может начать думать, что он самый неполноценный из всех неполноценных.

00:56:04 Такой может быть эффект неожиданный, но в целом конечно это проблема эгоизма, скажем так, проблема значимости человека, проблема его роли в обществе и вообще своего понимания в мире. Из-за влияния Раху, человеку может иногда казаться, что он абсолютно ничтожен. Иногда ему может казаться, что он крайне значим, велик, что он в принципе вообще тот человек, от которого зависят судьбы многих. Ну тоесть он может давать такие вот перепады в силу того, что это взбалмошная планета, [она] не совсем регулируемая по своей природе управляемая, она относится к категории демонических планет. Кроме того, это враг Солнцу, поэтому на уровне характера это может проявляться вот такими перепдами.

00:57:04 Гордыня – один из факторов из-за которых может…в следствии того, что Раху влияет на Солнце, на уровне тела, физического состояния человека бывает затрудненный анализ состояния тела, физических параметров. И поскольку Солнце представляет жизненную силу называемую «теджасом», вот эти спады и подъемы теджаса под влиянием Раху могут серьезно настораживать как самого человека, так и его родителей например в детстве. Почему? Потому что не очень понятно как бы, состояние иммунитета человека. Теджас – это в том числе иммунитет. И поэтому какие-то внезапный упадок сил и сопротивляться организма, сил сопротивления организма оно может наблюдаться в этом случае.

00:58:01 У меня не было такого прямого опыта, но некоторые полагают, что это один из эффектов, который может иметь Раху на Солнце. Соединение Солнца с Марсом дает человеку более такую бойцовскую, агрессивную природу, не очень желательно для женщин. Женщины должны стараться в этой ситуации найти мужчину, которой бы проявлял бы хорошие мужские качества, яркие мужские качества и подчинить себя ему. Тоесть следовать за ним. Если такое соединение наблюдается в карте у женщины, то женщине очень трудно себя подчинить, очень трудно следовать, она скорее будет тяготеть к тому, чтобы лидировать, к тому, чтобы вести, к тому чтобы доминировать. Поэтому для нее важно найти человека, который мог её от этого как бы от этой склонности защитить, сам будучи человеком огненным, решительным, мужской такой яркой проявленной природы. Вот. Это то, что я могу сказать вам об этих положениях.

00:59:07 Тогда я зачитаю следующий вопрос: «Здравствуйте, Руслан! Спасибо Вам за ценную информацию, которую Вы даете. У меня к Вам вопрос. Как вы учитываете такой момент, что Ленин отправил время в декрет на час? Вы это учитываете, когда к Вам обращаются за помощью и как Вы учитываете погрешность, которая распространяется високосным годом каждые 4 года? И ещё вопрос, немного лично…», а это я позже зачитаю, если что.

00:59:37 То, что Ленин отправил время в декрет – это действительно забавно, этот феномен изменений политических, в основном политических изменений, да, времени. Деление на часовые пояса, принятие, отмена летнего, зимнего времени, как экономический такой больше трюк, да? Как будто бы выгодный, хотя на практике оказалось, что не особо больших прибылей от того, что вводится летнее время не наблюдается нигде, ни в промышленности, ни в других сферах. И этот факт он сильно раздражает ученых, когда однажды пришел в библиотеку, государственную библиотеку у нас в Риге, и спросил нет ли у вас справочника поясного времени изменения, изменения летнего, зимнего времени, перехода там и т.д., отмены времени, да, то женщина сильно на меня рассердилась и она говорит (я в отдел географии обратился), она рассердилась и она говорит: «что вы к нам пришли, идите к политикам», она говорит: «идите к политикам, они это все делают, вот вы у них и спрашивайте, что когда у них там переводилось».

01:00:45 Тоесть человек от науки, человек который понимает, что время в декрет послать нельзя, да, отправить. Конечно, это вызывает раздражение. Но, что можно сказать о том, что летнее отправил. Он отправил его в декрет на один час и в принципе, вы до сих пор в Москве например, если это письмо из Москвы, то вы до сих пор живете в декретном времени. А что такого? По прежнему Россия живёт в 3-м часовом поясе, да, в 3-м часовом поясе. Мы живем во втором часовом поясе, хотя в общем-то не так далеко от вас. Тоесть расстояние не очень большое в масштабах временных зон, да?

01:01:21 Ну отправил и отправил, ну и живите. (смеется) Ну и живите. Но астрологически конечно всё это учитывается, разумеется. В этом одна из головной боли астролога. Помимо астрономических расчетов, которые делают, в основном делают серьезные, сейчас делают серьезные астрологические программы. Кроме того нужно ещё сделать, внести всякие поправки правильные поправки изменения часовых поясов и времен, что редко даже знают создатели астрологических программ Поэтому нужны специальные таблицы. И у нас в стране как-то особенно беспредел происходил с временем и там менялось по зонам, по часам, летнее-зимнее время. Поэтому астролог пользуется справочников изменений зимнего-летнего времени и т.д., часовых поясов. Вот. Что ещё какие ещё есть вопросы?

01:02:14 - Ой вопросов очень много и я спрошу все-таки: «Где найти гуру в России? Это ведь наверное большая редкость.» спрашивает у нас все тот же слушатель.
- Да, небольшая редкость. На самом деле было бы горячее желание. Например несколько лет назад был прочитал курс на мой взгляд блестящий курс, можно сказать светила астрологии джйотиша на сегодняшний день, доктор Рао. Он приезжал в Москву и прочитал большой, обширный, глубокий семинар по джйотишу. И я думаю, что вы можете найти координаты так или иначе людей, которые с ним связаны, центра, который с ним связан. Блестящие книги кстати издаются его учениками и последователями, людьми, которые сотрудничают с ним. Издаются в России, в Москве и один из адресов, который у меня есть в книге, которой я пользуюсь – это книга Индубалы, это (я не знаю активен ли он сейчас, книга куплена много лет назад) – это maksim70 (максим по-латински), maksim70@mail.ru.

01:03:40 Можете попробовать связаться, выйти на этот мэйл. Это судя по всему мэйл издательства. И постараться найти тех людей, которые издают эти замечательные книги по ведической астрологии и связаться. Поскольку они же и устраивали приезд доктора Рао сюда. И таким образом вы сможете выйти так сказать в круг богемы и элиты российского джйотиша.
- Можно следующий вопрос зачитать?
- Да, пожалуйста.

01:04:16 -Слушательница или слушатель у нас, сейчас я узнаю кто это. Увы имени нету. Есть три вопроса, я с двух…со второго сразу начну потому, что первый личный. Дмитрий – вот все-таки, да, нам написал: «Уточните тонкость, связанную со временем по Гринвичу в зависимости от территориальной принадлежности, местности время в одной и той же, место менялось. Так в Украине в СССР было +3 часа по Гринвиче, а в дни своей независимости +2 часа. Какое из времени надо брать? То, которое действовало во время рождения или географическое. И можно ли самостоятельно вычислить часы и минуты согласно географическим данным. Так для города…», - тут уже данные приводятся. «Это в некоторых случаях очень важно поскольку от этого может зависеть то, в каком доме находится какой знак.» Ух.

01:05:13 - Друзья мои, мы живем по часам по реальным, вы как бы посмотрите на это. Вы сильно теоретизируете, интеллектуализируете практическую сторону астрологии. У нас есть просто часы и ваши мамы смотрели на конкретные часы. И по этим часам, по этим часам вы можете выйти на то положение планет, которое было в момент вашего рождения. Но часы стояли согласно 3-му часовому поясу, если вы родились на Украине и до так сказать этапа независимости и они стояли 2 часа разницы с Гринвичем, если вы родились после. Исходить из этого.

01:05:54 И вот эти все поправки на то, как там, какое реальное математически вычисленное время было, боюсь не приведут вас к особому успеху, вы только зря потратите время. Я очень не сильно понимаю вот такой глубокой, глубокой теоретизации. Если человеку нечего сказать об астрологической карте, ему даже нечего сказать по тому времени, по которой он принял просто вот как часовое, поясное, летнее, зимнее. Но если у него есть что сказать, то он сможет прочесть это в карте даже если оно составлено с определёнными временными погрешностями. Поэтому не теоретизируйте.

01:06:34 Карта не…Проблема в том, что вы считаете, что карта вам рассказывает. Это карта дает вам знания, что в карте вы прочитываете. Друзья мои, интерпретации и синтез, и самые сокровенные как бы части процесса, анализа карты происходят в сердце астролога без…не пытаясь как бы [синтементализировать] процесс, она происходит в сердце астролога и без вдохновения, без наставлений наставника, который его обучал астрологии, без чистоты сознания вы не сможете пределить и сделать правильные выводы о положении планет и событий в судьбе человека. Даже если вы поймете, что на самом деле в вашем городе время было 2 часа 47 минут и 30 секунд. Это ничего не решает.

01:07:21 Пожалуйста не погружайтесь в техническую сторону так сказать расчетов, да, техническая сторона расчетов. Она ничего не решает. Когда вы поймете, что вы сделали самые, научились делать самые точные вычисления, к вам будут приходить люди, которые будут говорить: «Ну мне мама сказала, что я родилась примерно между 12 и 3 часами утра», или что-нибудь вроде «Мама сказала, что в это время была радуга». Как вам такое время рождения? В это время была на небе радуга. Вот и рассчитывайте как город Лисичанск по математическим вычислениям расположен от 0 градусов Гринвича, да? Ну нужен более практический подход. Конечно, точность расчетов – это важно, но не забывайте в какой мы век живем с вами. Люди даже не знают, когда они родились, что уж говорить о координатах и точности времени. Просто не зная когда они родились часто. Или очень примерно просто, или те данные, которые имеют – это данные искаженные, ложные часто, фиктивные.

01:08:21 Еще вопросы пожалуйста.
- Вопрос в этом же письме Дмитрия: «В 29-й лекции вы рассказывали о совместимости васья-кута. Не могли бы вы уточнить в каких случаях Близнецы и Телец являются жертвами. И может ли быть так, что от Скорпионов в зависимость впадает Рак, и у Рака - Скорпион. Тоесть взаимная зависимость.»
- Хм…Близнецы попадают под влияние…ну согласно этому знанию, Близнецы не упоминаются, насколько я понимаю ни…в списке знаков, которые находятся под чьим бы то ни было влиянием [нахожу].

01:09:28 То, что касается Тельца – точно такая же ситуация. Мамы Тельцов сейчас слушают лекцию и говорят: «Да-да-да-да-да, Телец. А у меня сын Телец, попробуй повлиять на этого упертого. Я не знаю в чем особенности природы, Близнецы очень [неразборчиво], поэтому на них в принципе трудно распространять какое-то такое мистическое влияние, очарование. Это слишком нестабильный знак. С другой стороны, Телец – это слишком стабильный знак, чтобы на него оказать какое-то влияние. Может быть секрет в этом. Но по крайней мере, я не нахожу упоминания о том, какой бы из знаков имел бы васья воздействие, [неразборчиво] воздействие, контроля, управления Близнецами Тельцом.

01:10:18 То, что касается Скорпиона, знака Скорпион. Под его влиянием находится знак Рака – это вы правильно написали, Скорпион влияет на знак Рака. Дорогие слушатели, сейчас не запутайтесь пожалуйста в анализе того, к какому знаку вы относитесь, относятся ваши друзья, жены, возлюбленные и так далее потому что вы сейчас можете все перепутать. Речь идет о Лунных знаках, которых вы скорее всего не знаете. Большинство из вас не знает своего лунного знака. Не пытайтесь применять знания о том, что ваше Солнце находится в Водолее и у меня на стаканчике нарисована Дева, у меня кулончик там…Весов и так далее. Сейчас речь идет о лунных знаках. Рак в свою очередь влияет на Скорпиона и Стрельца. Это взаимная зависимость, вы совершенно правы.

01:11:15 И вообще логика и математика скажем так этих влияний, не очень понятна, она скрыта. Поэтому очень трудно понять какая система здесь. Здесь не работает принцип, если А=Б, то Б=А. Можно следующий.

01:11:30 - Следующий вопрос очень интересный, на сколько мне кажется: «В самом начале курса вы говорили, что дхарма человека определяется по первому дому. Сейчас изучая накшатры, мы говорим о том, как лучше реализует себя человек в таких областях и так далее. Что все-таки является наиболее важным показателем, по которому нужно определить предназначение человека и то, каким образом он проявит наиболее полно свои качества? Или надо каким-то образом систематизировать положение один первого дома, Луны и планет в накшатрах?
- Молодцы. Действительно хороший вопрос. Наташа, мне удивительно как это вам удалось так вот вот…вы так уже…я вас как-то ввел уже глубоко в курс астрологии, что вы начали интересоваться вопросами, причём такими действительно живыми, хорошими вопросами.

01:12:25 Как вы, как вам удалось вот так ответить, почему вам показалось этот вопрос интересным?
- Ну, это вопросы, которые пришли к нам ещё очень давно и я стараюсь наиболее подобные вопросы…тоесть подобные вопросы, которые будут интересны многому числу людей вот выискивать.
- Спасибо, спасибо. Действительно хороший вопрос. Один из замечательных вопросов. И он имеет отношение, ну к своего рода секретам и как бы мастерству астролога в синтезе. Потому что астрологическая карта может показывать с одной стороны предрасположенность человека по его качествам, то что отражает накшатра, к определённой деятельности. Так? И его прошлая жизнь. Тоесть накшатра означает определённый опыт, определённые глубокие импринты, суть нашу, которая позволяет нам действовать таким же образом.

01:13:10 Но к сожалению первый дом, асцендент, показывает дхарму. Тоесть качества – это…качества мы привыкли понимать, это правильное философское объяснение дхармы как неотъемных качеств человека, неотъемлемые качества. Но то, что показывает астрологическая карта исходя из положения первого дома (вот это все расположение домов, планет в нем) – это в большей степени дхарма на эту текущую жизнь. Это то, что мы должны сделать для того общества, для того скажем мира, в котором мы родились, с той природой, которую принесли из прошлой жизни. И часто это задача достаточно сложная потому что наш прежний опыт отраженный накшатрой может отличаться в значительной степени так сказать от ожиданий и возможности, которую нам предоставляет судьба.

01:14:05 И в этом случае задачей для каждого человека, стало быть и для астролога, чтоб помочь человеку выполнить эту задачу, является возможность синтезировать и правильно…к правильным взаимодействиям привести. Иногда не совсем совместимы качества природы и возможности, которые открывает человеку судьба. Например, люди, которые имеют таланты в искусстве, например в средствах массовой информации, к примеру накшатра Читра она отличается тем, что человек может быть очень успешен на действе, в своих действиях в сфере медиа, сфере средств массовой информации, на телевиденье, радио и так далее. Но если у человека очень слабый 10 дом, то скорее всего ему не удастся этот талант развить до таких вот мощностей, чтобы быть ведущим на каком-нибудь знаменитом телеканале. Может стать радио-ведущим на каком-нибудь университетской радиостанции, как минимум или каким-то другим образом проявить себя, в узком кругу. Но достичь такого большого успеха и славы в общественной сфере ему может быть очень трудно.

01:15:21 Тоесть он так же в сфере искусств очень много накшатр, которые даруют человеку таланты в сфере искусств, но если 3-й, 5-й и 10-й дом поражены каким-то образом или отягощены, или они просто не активны достаточно, в этом случае человеку трудно будет проявить эти таланты. И к счастью чаще всего так не происходит. Не бывает таких уж глобальных поражений, поэтому я советую человеку, который имеет качества по накшатре, но не имеет возможности сделать для этого свою профессию служения обществу в целом, он может сделать это служение в своем узком кругу, кругу друзей. Он может это сделать своим хобби. В некоторых случаях, он может использовать это как способ материального существования, поддержания себя.

01:16:07 Тоесть если как-то второй дом, дом заработка связан с теми сферами, которые упомянуты в качествах накшатры под покровительством которой родился человек. Поэтому это на сегодняшний день серьезная головная боль для астролога, потому что многие люди приходят для консультаций именно на предмет своей занятости, потому что…своей эффективности, потому что люди чувствуют, что они не счастливы в той сфере, в которой они действуют, не всегда по причинам или из-за особенности этой деятельности. Часто причины могут быть в других сферах, но тем не менее эти вопросы задаются, приходят мамы, которые спрашивают куда поступать ребенку, что соответствует его природе, где ему лучше учиться.

01:16:52 Приходят мамы, которые только родили недавно детей, которым совсем мало лет и они уже беспокоятся о том, в какой кружок отправить, как развивать, в каком направлении, к чему это приведет. И поэтому это совместный такой проект, совместная такая работа астролога и тех людей, которые обращаются к нему, чтобы синтезировать и правильный сделать дизайн совместимый. В чем-то это похоже на интерьер дизайн, когда мы пытаемся в том интерьере какого-нибудь блочного дома какой-нибудь в серийной квартире сделать какой-то особенный интерьер. Хотя в принципе все нас ограничивает и сделать что-то особенное очень трудно потому что расположение комнат стандартное, окна и так далее.

01:17:42 Точно также как практика феншуй и васту-шастра в условиях многоэтажных домов Москвы довольно сложная вещь потому что приходится синтезировать идеальное и данность, как бы данное и идеальное. Поэтому вот в этом отчасти работа состоит астролога значительная, это её значительная часть синтеза такого и такого вот психологического дизайна. Тоесть такое психологическая дизайнерская работа, как вот сделать этот дизайн в судьбе человека. Можно следующий вопрос.

01:18:20 - А следующий вопрос в этом же письме, касающийся количества накшатр: «Я слышала, что изначально количество накшатр было 28, а через какое-то время 1 накшатру индийские астрологи учитывать перестали. Правда ли это и почему так произошло?»
- Существует ещё одна накшатра. Это накшатра Абхиджит. Она занимает небольшой сектор в созвездии Козерога и сейчас как бы она скрыта или покрыта созвездием Уттарашадха, Уттарашадха. Поэтому в некоторых случаях о ней упоминается, в некоторых нет. Это своего рода секретная накшатра, но я знаю, что произнеся в эфире слово секретная я тем самым вызову огромный интерес. Скажут «что ж вы вот так вот, наверное после рекламной паузы только мы узнаем». Вы можете почитать источники, астрологи сейчас действительно придерживаются в большей степени системе 27-ми накшатр.

01:19:22 Но те из вас, кто имеют, кто родился с двадцатого до двадцать приблизительно седьмое января, можете исследовать эту накшатру потому что часть ваших так сказать проявлений, замечательных проявлений скрыта в характеристике этой накшатры.
- Есть ещё вопрос по ведической астрологии. «Принято учитывать время рождения с точностью до минут, но тогда возникает вопрос, что считается временем рождения?» дальше в письме перечисливалось, перечислялось появление головки, перерезание пуповины или первый вздох ребенка. Вот что именно?

01:20:00 - Спасибо за вопрос. Он часто звучит. Ответ может быть немножко неожиданным. Поскольку этот век, в который мы с вами родились и живем, он отличается необычайным синтезом. Вообще этот век – это век синтеза сам по себе. Поэтому учиться синтезировать для человека 21-го века – одно из самых, один из самых высоких талантов. И синтезировать приходится следующие вещи. Мы с одной стороны родились в век невежества, когда люди настолько как бы лишены понимания, правильного понимания вещей, что делают ошибка сами не понимая даже это Тоесть они действуют неправильным образом при этом уверены, что все в порядке. И одним из атрибутов или проявления такого вот, такого умонастроения является то, что люди берутся за дело, за которое им в принципе лучше было бы не браться. И таких очень много сфер сейчас.

01:21:05 Поскольку знания раскрываются все больше и больше, людям становится доступно. И ведическая медицина, и знание о ведической астрологии, и другие прежде ну называвшиеся, являющиеся секретными областями, знания. То вот это проявление невежества – это то, что каждый сейчас может взять программу и считать, что он квалифицирован к тому чтоб интерпретировать свой собственный гороскоп или гороскоп своих близких. И этот фактор, фактор невежества людей, которое начнет взаимодействовать с глубоким знанием, он учитывается во вселенной также. И поэтому чтобы люди не особенно зарывались, как бы чтобы они не особенно использовали это знание во вред себе и другим, просто большинство слушателей никто толком не знает когда он родился. Вот и все.

01:21:58 И поэтому мы можем долго спросить о том, что является точным временем рождения все-таки, появление головки или перерезания пуповины момент, или как в ведической традиции например человек считался родившимся только тогда, когда он впервые касался стопами земли. И поэтому новорожденного ребенка его брали аккуратно в руки как бы, по мышки и его ножками касались, пальчиками ножек касались твердой поверхности. Этот момент считался моментом, когда человек пошел. Вот. Поэтому может быть многие из вас до сих пор не родились или родились неделю спустя, или даже полгода спустя после того как родились потому что коснулись земли гораздо позже, чем мама выписалась из роддома, позже, чем она вернулась домой.

01:22:52 Поэтому, поймите правильно, здесь это не интеллектуальный процесс. Интеллектуальный процесс состоит в том, чтобы…или анализ, в том чтоб понять – мы не квалифицированы заниматься астрологией вообще, друзья мои. О каком точном времени может идти речь? Мы просто не имеем качеств для того, чтобы заниматься ею. Нам подарена такая возможность. Нам подарена такая возможность, чтобы заниматься ею с одной стороны, но мы не должны брать на себя…тоесть но мы не должны от этого считать себя великими астрологами, дорогие мои. И потом, примите во внимание, в ведические времена практически вообще не было часов. Тоесть никто не стоял с секундомером и не замерял: появилась головка, появилась пуповина или что там. Вы представляете себе например [Ригу муни], который стоял с этим самым хронометром и замерял время и смотрел когда перережется пуповина.

01:23:43 Поэтому давайте будем сохранять чувство юмора немножко к своему величию как астрологов, да? И не будем зарываться очень сильно в расчеты идеально точного рождения или вычисления точного положения вашего города по координатам, и точного отличия реального времени от Гринвича в вашем населенном пункте, давайте не будем перебарщивать. Потому что как бы четко мы не рассчитали, у нас нет ресурса и у нас нет допуска к составлению точных астрологических прогнозов, у нас нет допуска. Мы можем просто ознакомиться с этим знанием, мы можем поиграть в астрологов при этом сохраняя чувство юмора. Но друзья мои, если вы уже начинаете думать, что мы сейчас от точных расчетов получите точнейшую картину и квалифицированы в том, чтоб её точно интерпретировать, то я сразу должен вас предупредить – мы сильно заблуждаемся в этом.

01:24:40 - Есть ещё вот такого плана вопрос, его к нам Ирина прислала. «Огромное спасибо», - она пишет, Вам Руслан за семинар, она ждала его с нетерпением и вопрос связан с прохождением Луны по накшатрам. «В программе, которой я пользуюсь, каждому лунному дню соответствуют своя накшатра. Например вчера был первый лунный день и написано, что Луна находится в накшатре Рохини. Однако согласно натальной карте на вчерашний день, Луна находилась в накшатре Дхаништха. На самом деле какому каждому лунному…каждый лунный день окрашен характером определённой накшатры, статичной или нет?» Вот такой вопрос.

01:25:24 Окраска для, я использую вашу терминологию, зависит от того в какой накшатре находилась Луна в момент восхода Солнца, тоесть начало дня. Дни мы отмеряем не по Луне. Мы живем солнечные дни. Поэтому то, что происходит с Луной в течении дня нас интересовать не должно. Нас интересует то, только то, что было в момент, когда день обозначил своё начало восходом Солнца. И вчера 14-го числа Луна находилась в созвездии Дхаништха. Я не очень понимаю какое отношение к Рохини это имеет. Вот в созвездии на грани Козерога и Водолея, сейчас уже в большей степени Водолея наверное было 14-го числа. И это действительно было первый лунный день и Луна так сказать находилась в звезде Дхаништха. Хотя бы потому, что уже понятно и сомнений быть не может, что Солнце, которое только вчера перешло в первый градус Водолея. А первый градус Водолея – это также Дхаништха, да, звезда Дхаништха.

01:26:32 И поскольку вчера было новолуние – это означает, что Луна и Солнце в новолуние находятся в одном знаке. Стало быть в этом не может быть никаких сомнений. Дхаништха вчера была королевой дня.
- Мы…
- Продолжаем.
- …продолжаем. Есть ещё такой небольшой вопросик. «В какой накшатре лучше зачинать малыша?», - вопрос, «Если он был зачат в определённой накшатре, то он в ней родится?» Ну вот так вот кратко. С Латвии вопросик.

01:27:05 - Такой логики я не замечал, если честно. Во-первых для исследовательских, так сказать, для исследования очень маленький, ну не смотря на 15-тнюю практику, очень маленький…очень маленькое поле деятельности. В плане статистики того, как рождаются дети зачатые в определённое время, под влиянием определённой накшатры. Потому что обычно родители вообще не знают когда произошло зачатие и наверное за всю мою практику я встретил от силы наверное три, если не…может быть даже только две, я не помню, 2 или 3 пары супружеские, которые ну по крайней мере говорили о том, что они знают время зачатия. Тоесть люди, которые вели такую регулируемую достаточно жизнь и зачатие происходило осознанно, целенаправленно. Тоесть они подходили к этому с духовной точки зрения и с такой вот астрологической точки зрения.

01:28:03 Поэтому это очень редкий пример. И в тех примерах, в тех немногих, я ещё раз повторяю, за более чем полтора десятка лет – это два случая, эти два случая не подтвердили теорию о том, что если ребенок зачат в этой накшатре, то он и рождается в этой накшатре. Это вероятнее всего происходит и возможно я предполагаю, тогда когда безупречное здоровье матери и её функция организма систематичны и это как бы все проходит через определённые промежутки, ровные промежутки времени. И таким образом возвращается по прошествию нужного количества недель беременности, она возвращается в тот же знак в ту же накшатру, и происходит рождение ребенка. Тоесть вот эта систематичность и цикличность, стабильность функций гормональных и физических тела женщины, которые зависят от её спокойствия, эмоционального состояния, её защищенности.

01:29:07 Могло бы наверное обеспечить такую, обеспечить такое рождение в той же накшатре. И в какой-то степени могла быть прогнозируемо, но с другой стороны – это и необязательно потому что изначальные карты рождения человека является карта зачатия. Тоесть это момент прихода его в этот материальный мир, в тело матери. Поскольку мать – это и есть воплощение материального мира. Тоесть вот окончательное, выход из паспортного, из транзитной зоны через паспортный контроль, да, несмотря на то, что аэропорт находится…Шереметьево-1 или 2 находится в Москве, но тем не менее вы не считаетесь пришедшими в Москву до тех пор пока не пройдете пограничный контроль, таможенный досмотр и так далее.

01:29:55 Поэтому момент зачатия является настоящей астрологической картой и по большому счету интерпретировать можно ее. Но опять таки опыта у меня такого нет. Потому что это вы…за многие годы, это выглядит очень непрактично. Потому что люди не контролируют этот процесс. В большинстве случаев пары не контролируют процесс зачатия.

01:30:16 Ну и последний на сегодня вопрос, совершенно коротенький. Я его задам. «Подскажите меняется ли интерпретация положения планет при нахождении двух или трех планет в одной накшатре? Хорошо ли это?»
- Хм...меняется интерпретация.
- Пересылаю Вам.
- Характер этих планет будет окрашен влиянием накшатры. Так или иначе они втупят в противоречие или гармонию с управителем этого знака, в котором находится накшатра. И управителем планет, управителем самой накшатры. Либо возникнет грамония, либо возникнет дисгармония. И исходя из этого вы можете пытаться это интерпретировать, если у вас хватит интеллектуального потенциала. У меня обычно не хватает, если честно. Тоесть мой жесткий диск гораздо меньше оббьем памяти, мне…я больше направлен на то, чтоб анализировать основные позиции, сосредотачиваясь на том, чтоб оценить положения планет в домах и силу, слабость и так далее. Если вам любопытно, вы можете провести такое исследование, анализ планет в накшатрах.

01:31:28 Если говорить на вопрос хорошо ли это, скопление планет редко бывает хорошо. Потому что скопление планет имеет эффект коммуналки. Тоесть жители России они прекрасно знают это, если не по собственной жизни, то со слов своих родственников или из кино, о том что такое коммуналка. Поэтому оценить как себя чувствуют планеты в одном доме, проводя аналогию. Хорошо, если все соседи мирные и никто не пьет. Хорошо, если все планеты гармоничны и не находятся в каком-то потенциальном противостоянии по своей природе.

01:32:12 Ну что все, на сегодня все. Как будто бы мы справились со всеми вопросами, Наталья, да?
- Да, я думаю, что справились. А те вопросы, что у нас будут поступать на почту, я думаю мы с вами придумаем способ, как на них ответить. Ну а сейчас…
- Разумеется.
- …сейчас подведем итог того, что у нас сегодня произошло. Мы сегодня провели последнюю передачу в семинаре…
- Ну нас сегодня прощальный бал.
- Да. В семинаре «Ведическая астрология, курс для начинающих». Мы рассмотрели очень много накшатр, а точнее 27. Об этом можно более подробно узнать и скачать прослушать в университете, в разделе Астрология, семинар «Ведическая астрология – курс для начинающих». Спасибо Руслан, что были с нами, что поделились своими знаниями в этом семинаре. Я думаю, что все те кто начали слушать нас с самого начала, они получать ответы на те вопросы, которые у них возникли сегодня. И которые они мне присылали, я не все конечно озвучила.

01:33:10 Спасибо большое. Всех благ.
- Спасибо вам за то что слушали, за то что задавали вопросы и за отзывы, которые я получаю до сих пор от людей, которые в прямых эфирах не учавствовали, но они благодарят за то, что Аюрведа-радио такой замечательный сделала архив лекций, к которому всегда можно обратиться. Поэтому всем работникам Аюрведа-радио, всем сотрудникам его, Олегу Геннадьевичу Торсунову, как вдохновителю, всем спонсорам этого блестящего интернет-канала я очень благодарен за возможность общения с слушателями с моими. Надеюсь, что наше общение продолжится.
- Я тоже надеюсь на это и буду с нетерпением ждать следующих эфиров. Всего доброго, до свиданья.
- Всего хорошего. Всего хорошего.
- Руслан не спроста сказал о том, что спасибо всем, кто поддерживает проект Аюрведа-радио. На самом деле и ваша помощь в этом тоже есть. Спасибо всем тем, кто присылает свои, так скажем благодарности в виде финансовых объектов в фонд Аюрведа-радио. Мы действительно нуждаемся в этой поддержке и нам очень тяжело без нее.

01:34:17 А работает на радио всего два сотрудника – это я, ведущая Аюрведа-радио, которая отвечает на все ваши письма и ответы в скайпе, и наш звукорежиссер Тимофей, который и наполняет архив такой прекрасной музыкой. Тоесть все то, что вы слышите, какие-то лекции – это все его происки. Так что без вашей поддержки этот проект тоже бы не существовал. Ну и конечно Олегу Геннадьевичу тоже большое спасибо. Спасибо и Руслану, что напомнил нам всем об этом. Оставайтесь с нами.
(музыка) – Вы слушаете Аюрведа-радио.

транскрибирование: Виктория Деревнина | Киев | Украина | 10 January 2013