Как воспитывать детей?

Москва - 07 октября 2009
лекция для начинающих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 3
длительность: 00:32:42 | качество: mp3 64kB/s 15 Mb | прослушано: 3737 | скачано: 3460 | избрано: 73
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 На наш взгляд из всех возможных благословений ничто не сравнится с радостью иметь детей, которые, благодаря правильному воспитанию, вырастают хорошими людьми. Здесь говорится о том, что самая удачливая, самая лучшая часть кармы человека воплощается в детях. Это означает также, что не просто воспитать хороших детей. Начнем с того, что для того, чтобы… дети вообще, согласно Ведам, считается, что лучше карму отрабатывать вне семьи. Не внутри семьи, а вне семьи лучше потому, что она отрабатывается медленнее и спокойнее. Меньше шансов, что будут какие-то проблемы.

00:00:55 Но, в основном, люди отрабатывают карму в семье потому, что мы не знаем как правильно жить, у нас нет регулирования жизни. Сама идея правильно жить, она большинством психологов воспринимается со смехом, с иронией. Потому, что они думают, что это понятие абсолютно индивидуальное для каждого человека. Каждый сам знает, как ему правильно жить. Большинство людей вообще не знают, что есть определённые законы, по которым строится наша судьба и жизнь. И соответственно, так как они не знают этих законов, они всегда наступают на следующие грабли, которые судьба кладет.

00:01:42 Поэтому, допустим, если говорить о воспитании детей, то надо понять, что сначала, прежде всего, надо разобраться в том, кого воспитывать потому, что Веды объясняют, что иногда дети уже рождаются такими, что их сложно будет воспитывать. То есть иногда дети воплощают хорошую карму человека, а иногда плохую. И поэтому воспитанию поддаются те дети, которые воплощают хорошую карму, но те, кто воплощают плохую карму, надо просто хотя бы сделать так, чтоб они в тюрьму не сели или не скурились наркотиками и т.д., понимаете. Здесь речь уже не идет о сильно большом воспитании.

00:02:28 И сразу спрашивается, а как же сделать так, чтоб родились нормальные дети? Прощай наши прошлые лекции о взаимоотношениях в семье. Потому что, если люди отработали карму своих отношений до рождения детей, то в этом случае, дети рождаются нормальными. А если карма не отработана в семье до рождения детей, тогда дети будут отрабатывать карму. Больше того, надо знать, что если человек бросает близкого человека, и у него остается ребенок, то этот ребенок будет отрабатывать карму этого бросания уже. Он будет являться тем, кто накажет родителей. Дети наказывают своих родителей потому, что дети больше всего страдают от этого бросания. Потому что дети живут в отношениях между родителями, они только тогда испытывают счастье, когда эти отношения хорошие.

00:03:34 А если их нет, этих отношений, то естественно ребенок уже полноценного счастья не испытывает. Он чувствует себя ущербным в жизни. И поэтому тот человек, который бросил, отвечает за этот поступок перед своим ребенком. И он будет страдать, от этого же ребенка получит наказание в виде пренебрежения, злобы, ненависти, раздражительности и т.д., т.е. различные проявления неприязни, которая не объясняется самим ребенком. Он не может это объяснить, почему так он себя ведет. Так действует судьба через него.

00:04:12 Соответственно, если родители… есть еще важный момент, который вы должны знать, Веды объясняют, что очень важно, чтобы дети рождались в отношениях, которые узаконены Богом, или узаконены хотя бы государством. Потому что, если дети рождаются не в этих отношениях, то потом они остаются всю жизнь чужими. Понимаете, что бывают свои дети, а бывают чужие. Ребенок вроде бы в семье живет, но он не является близким, он не ведет себя как близкий человек потому, что если зачатие произошло не в близких отношениях, значит, и ребенок будет не близким. Ребенок перенимает ту энергию сознания, которая находится в момент зачатия в семье. Поэтому очень важно рожать детей после того, как произошли оформления отношений, и родители уже дали обет друг перед другом в отношениях.

00:05:28 У нас зачастую происходит так, что сначала мы зачинаем детей, а потом отношения устраиваем. Результат таких отношений всегда такой – ребенок рождается неуправляемым. Он как дикий конь ведет себя. Он независим очень, рождается независимым, неуправляемый никем. И приручить его очень сложно. Вы в конце лекции будете задавать мне вопросы, а возможно ли вообще? Возможно, вообще возможно, все возможно. Для этого просто надо больше усилий прилагать, чем обычно. Вот, допустим, если штангу приклеили к полу, можно её поднять? Можно, но тяжелее уже. Ее итак тяжело поднимать, но если приклеили к полу, тогда еще тяжелее. Первый рывок - потребуется много усилий совершать.

00:06:25 Так же в воспитании детей нужен первый рывок, если вы сможете сделать, и надо понять еще, что такое воспитание. Большинство людей даже этого не понимают. Они думают, что воспитание детей означает, что надо силы вкладывать в детей. Это полное безумие так думать потому, что не во что силы вкладывать. Большинство людей считает, что в ребенка можно вложить силы. Там не во что вкладывать силы, у него нет разума. Он просто живет на эмоциях и все. И он получает впечатления от родителей, впечатления, и от этих впечатлений строится его поведение, согласно этих впечатлений. Оно не строится согласно того, как его воспитали.

00:07:10 Надо понять, что воспитание происходит в результате отношений между родителями. Ребенок воспитывается этими отношениями. И поэтому родители должны силы вкладывать друг в друга для того, чтобы ребенок вырос честным человеком, надо честные отношения строить. Для того, чтоб ребенок вырос не злобным человеком, надо, чтоб отношения были не злобными. Для того, чтоб ребенок не жадным был человеком, надо чтоб в семье не было жадности. Если родители все тащат в семью и ничего не раздают, они не щедрые люди, то ребенок все будет тащить себе потому, что он является центром семьи. Так?

00:07:58 Поэтому большинство людей не знают, что такое воспитание. Они думают, воспитание надо вкладывать силы в ребенка, надо его третировать, требовать от него что-то. Если, допустим, цветок только начал расти и появился бутончик маленький, вы захотели, чтоб он был уже красивой розой, и так его раскрыли. Что там увидели внутри? Ничего, пусто. Разум у мужчины созревает в 25 лет, если он не курил наркотики, и у женщины разум созревает в 20 лет примерно, в 18-20 лет, пораньше. До этого времени человек не может глубоко понять то, что от него требуют. У детей очень сильно присутствует чувство справедливости.

00:09:05 Несправедливость для них означает только одна вещь – по-доброму к нему относятся родители или нет, это первое. И второе, справедливо ли требование. И ребенок сам не может себе отдать отчет, а почему несправедливо требование, просто ему не хочется так делать, и он не делает. Допустим, я уже приводил такие примеры, вы приходите домой и расслабляетесь. Вы отдыхаете дома, смотрите телевизор, женщина испытывает счастье, готовит, убирается, тоже это её отдых, работа и отдых одновременно. Она испытывает удовольствие от этого. Но при этом, ребенка заставляют учить уроки. Вот если дома никто тебя ничего делать не заставляет, создается атмосфера расслабленности.

00:10:04 Вот представьте сейчас, здесь на лекции, вы взрослые люди, вы не дети, на лекции сейчас все будут спать. И один человек захочет послушать лекцию. Знаете, как ему будет тяжело? Он будет поднимать голову, он будет аскезы суровые совершать, понимаете. Вы представьте, как ребенку тяжело учить уроки в такой атмосфере, где все расслаблены. Он естественно бунтует, он начинает капризничать. Но вы скажете, ну мы же не знали этих всех тонкостей, так я об этом и говорю, что вы не знаете. В этом проблема как раз заключается, что люди вообще не знают, что происходит в жизни. Они просто живут в полной прострации, не понимают, что происходит.

00:10:57 Итак, Веды объясняют правила жизни в семье, они объясняют, что дома надо не только расслабляться, дома надо совершать аскезы. Причем, женщина совершает аскезы в отношениях, это её аскеза, в отношениях женщина совершает аскезы, в отношениях. Она устанавливает отношения, она первая укрощает свой характер перед мужем, она это должна делать, это её аскеза. А мужчина устанавливает аскезы в борьбе со своими желаниями, чувствами и со своим телом. Допустим, кто должен первый научиться поститься в семье, мужчина или женщина? Мужчина. Кому легче поститься? Женщине. Кто должен этим заниматься? Мужчина. Кто зарядку делает, кто раньше встаёт в семье обычно? Женщина. Где мужчину вы видите? Женщина. А кто должен это делать? Мужчина.

00:12:07 Теперь, кто в семье обычно старается наладить отношения? Женщина? Где вы видели? У женщин есть одна особенность, удивительная особенность женщины заключается в том, что им очень тяжело узнать свои недостатки, увидеть. Они себя считают идеальными потому, что у женщины характер в 6 раз тоньше, чем у мужчины, психика в 6 раз тоньше, и у них голос тоньше, спокойней, нежнее, поведение аккуратнее, воспитаннее и все. Женщина ведет себя очень аккуратно, и все глупости она тоже очень аккуратно делает. Поэтому она не видит в себе недостатков, она думает, я такая хорошая, этот дурак-дураком рядом со мной живет, как вообще можно сравнивать меня с ним. Он даже не знает, что надевает на себя, не видит этого, что там говорить вообще обо всем остальном, я более правильная и аккуратная, лучше, чем он, однозначно. Так что [?] женщина.

00:13:21 Это признак глубочайшей иллюзии, которая находится в её сознании. Потому что Веды объясняют, что именно женщина создает отношения в семье, именно она задает им тон, именно она является основой этих отношений, и именно она, поэтому, должна учиться правильно себя вести, именно она должна подчинить себя мужу не потому, что он умнее, а потому, что так правильно делать. И тогда в семье наступает покой. Но именно мужчина должен совершать аскезы, именно он должен поститься, делать зарядку, раньше вставать, именно он должен учиться подавать пример детям, как учиться, именно он должен с детьми стараться обучаться вместе, показывать пример, делать уроки, не мама, а отец должен это делать.

00:14:16 Почему? Потому, что отец вдохновляет на аскетизм, женщина, мать вдохновляет на правильное поведение детей. Таков закон. Если отец вдохновляет на правильное поведение, всё равно у него ничего не получается потому, что управляет эмоциями в семье женщина. Допустим, у женщины плохое настроение, как бы он правильно себя не вел, всё равно ничего не получится, её настроение будет господствовать в семье, все равно. У нее плохое настроение, у всех будет плохое настроение, и ничего сделать невозможно потому, что она сильнее, психика её в плане настроения сильнее во много раз. И никто ничего не сделает, у нее плохое настроение, все будут визжать вокруг. А если не будут визжать, она поможет.

00:15:10 Поэтому дети находятся, они как рабы, в ситуации, они ничего не могут с собой сделать. Если в квартире плохая атмосфера, у них плохое настроение. Если лень, они не могут учиться. Если родители не могут управлять своими привычками, т.е. у них есть вредные привычки, то у детей тоже будут вредные привычки. Если родители не могут сдерживать свой язык, ругаются матом, еще что-то, дети будут точно так же себя вести, куда деваться. Если родители ненавидят друг друга, дети тоже будут ненавидеть друг друга. А если родители изучают, как правильно жить, и просто хотя бы стараются правильно жить, то дети тоже будут просто стараться правильно жить. И в результате они становятся хорошими людьми.

00:16:00 И здесь, в этом писании, написано, из всех возможных наград ничто не может сравниться с радостью иметь хороших детей. Это самая лучшая награда, какая только есть в жизни. Почему? Потому, что вся любовь человека всегда сосредоточена на его ребенке. Вся самая чистая. Между мужчиной и женщиной могут быть разные отношения, как они смогут эти отношения строить. У них есть свобода выбора. У них есть выбор, как эти отношения создавать и строить. Они могут быть хорошими, эти отношения, могут плохими. Если люди совершают аскезу в отношениях, отношения становятся хорошими. Если они не совершают, то значит, отношения постепенно портятся и воняют. Надо еще знать, как эту аскезу совершать. Многие люди даже не знают, что делать в отношениях.

00:17:01 Но у нас нет выбора, как относиться к детям. Дети являются концентрацией нашей хорошей кармы по любому потому, что от них исходит наша хорошая карма. Когда ребенок рождается, вся хорошая карма родителей переходит к ребенку. И для того, чтоб ему порадоваться, ему надо смотреть не на себя, а на ребенка. Она смотрит на ребенка, у нее радость в сердце возникает. Когда она смотрит на себя, радости нет. И поэтому он естественно отдает все для своей радости, а потом этой радости говорит, видишь, я все для тебя отдаю. Упрекает радость свою. Но радость длилась недолго потому, что вся печаль тоже в детях сосредоточена.

00:17:56 Веды объясняют, что когда ребенок рождается, то судьба дает поблажку. Она благодарит за то, что родился ребенок, поэтому первые годы жизни очень хорошая карма исходит от ребенка. Но если родители не ведут себя правильно, то постепенно эта ситуация меняется, и в дальнейшем от ребенка начинает исходить все хуже карма и хуже, и к 13 годам уже выдается правильный ответ. Допустим, возьмем такой, сделаем такой пример. Вот есть, допустим, черный ящик какой-то, да, и вы туда вкладываете что-то 14 лет. Вкладываете туда плохое настроение свое, вы ругаетесь туда, злитесь, требуете, насилие совершаете какое-то, заставляете, все уходит в черный ящик, ничего не выдается. Но в 14 лет, 13-14 лет, когда происходит половое созревание, ящик открывается и оттуда выходит чудо-юдо.

00:19:04 Вы думаете, откуда что взялось, я никогда такого не видела, ты же таким раньше не был. До 14 лет ребенок не показывает свою карму наружу, он просто идет путем родителей, он живет с ними и выполняет их волю. Но в 14 лет он не выполняет уже волю родителей, он выдает им то, что они с ним сделали. Правильный ответ. И это означает, что у большинства родителей это означает страдания, потому что человек становится неуправляемым, злым, раздраженным и т.д., столько проблем с детьми, которые становятся подростками. Страдания неизмеримы родителей, которые вырастили ребенка до 14 лет, у большинства людей. Кто-то, может быть, и получить благодарность от своего ребенка, может быть такое тоже, если человек правильно воспитывал, он получит хороший результат.

00:20:11 Но большинство не знают в наше время, как правильно воспитывать. Почему? Потому, что чему мы учимся? Математике, физике, химии, компьютерам, бизнесу, что-нибудь это связано с взаимоотношениями в семье, воспитанием детей, выполнением своих обязанностей перед близкими людьми, правильным поведением, это связано вот эта вся учеба? Получаем высшее образование. Если вы, допустим, возьмете и посмотрите на студентов, которые учатся в институте, что они делают в свободное время, в промежутках между институтом и учебой, у вас волосы дыбом встанут. Они образовываются. Если вы зайдете вечером в общежитие, то даже в джунглях обезьяны ведут себя приличнее, чем студенты в общежитиях сейчас.

00:21:25 Они как только сексом не занимаются, и вперемежку, и по всякому, изгаляются как могут. Это же все откладывается на будущих детях потом, и потом думают, что ж такое родилось? Не лягушка, а неведома зверушка. (Просто слышишь, Виталий, звук, там динамик есть, звук просто выключи) Неведома зверушка. Мобильники выключайте все свои, так мешают. Не надо печалиться, на самом деле, все исправимо. Даже, допустим, надо просто понять, что делать, допустим, сейчас у вас ребенок неуправляемый, что делать? Ничего не делать. Просто надо понять, что такое любовь, самому разобраться в вопросе, что такое любовь.

00:22:28 Любовь означает, что ты можешь терпеть человека. Первое проявление любви. Учись просто, прими его таким, какой он есть, и терпи его. Относись к нему на расстоянии, не надо приближать к себе ребенка. Основная ошибка в чем заключается в воспитании? Родители очень близко переживают о том, что происходит с ребенком. Это же отдельная личность, это не ваш кусок. Отдельная личность, которая живет своей жизнью. То, что вы натворили в судьбе, это его карма, это уже запланировано в его жизни. Вы можете это плавно разрушить с помощью своих чистых поступков, а может быть, и нет. Но если вы не можете преодолеть его карму, и в вашей жизни все происходит так, как ему положено по судьбе, то вы должны понять, чтобы исправить ситуацию, надо уметь отстраняться.

00:23:21 Вот ребенок, допустим, буйно себя ведет, не контролируемый, не слушается, ничего страшного. Поймите, что он все еще ребенок, даже если ему 14-15 лет, у него разума нет. Это значит, что он зависит от атмосферы, в которой он живет. Если вы меняете атмосферу, допустим, вы дома начинаете молиться, желать всем счастья, прощать своих близких, просить прощения, выполнять свои обязанности, улучшать отношения с мужем или с женой, соблюдать режим дня, делать все, как положено, вы увидите, что постепенно ребенок тоже начнет меняться. Его поведение тоже начнет меняться. Поднимите руку, кто это заметил? Вот пожалуйста, несколько «челюскинцев» есть. Это факт, так бывает.

00:24:11 И это даже на расстоянии может действовать потому, что дети связаны со своими родителями на расстоянии. Мы связаны со всеми родственниками на расстоянии. Вы сейчас сидите здесь, а связь остается. Ваши родственники влияют на вас. Вот девушка, допустим, у вас есть близкий человек? Нет. Вот вы, допустим. Есть. Вот у него сейчас плохое настроение. На вас влияет. А вот девушка впереди, у вашего близкого человека хорошее настроение сейчас, и оно тоже на вас влияет. Вы обе это чувствуете или нет? А я чувствую. Эта связь есть, я вам просто сейчас попытался это объяснить, эта связь есть. И хотим мы этого или нет, мы связаны друг с другом, поэтому меняя себя, мы меняем пространство, которое нас окружает. Именно в этом заключается ключ в воспитании детей.

00:25:13 Потому что их нельзя поменять с помощью воздействия на них потому, что это вызывает оборону. Они начинают злиться, обороняться, их надо менять с помощью таких незаметных, меняя свою жизнь, мы меняем детей, таким образом. Надо просто понять, что легче всего дать знание другу, тяжелее дать знание близкому человеку, очень тяжело. Мужу, жене передать какое-то знание очень тяжело. Еще тяжелее родителям, а еще тяжелее детям. Детям передавать знание - самое тяжелое потому, что они вас, как облупленных знают. И когда, если родитель, допустим, сам ведет себя правильно, то ребенок автоматически начинает вести себя точно так же, ему ничего не надо передавать.

00:26:17 А если вы пытаетесь ему что-то передавать, и у вас этого нет, то он тоже это все уже знает. Бесполезно. Поэтому дергаться не надо, надо принять просто ситуацию жизни, какая есть, и жить этой жизнью спокойно. Вот у меня, допустим, ребенок наркоман, я не про себя говорю, а вообще. Человек так рассуждает, у меня ребенок наркоман. Первое, что надо понять, наркомания – это болезнь. Это не то, что он плохой, это болезнь, и он больной. Откуда болезнь берется? Болезнь берется от того, что человек не имеет счастья в жизни, он не знает, что такое счастье. Но если дома у человека, дома, создается атмосфера, в которой люди знают, что такое счастье, тогда в этом случае его болезнь начинает угасать потому, что счастье же воздействует на него, энергия счастья, ему становится легче жить.

00:27:17 Я могу привести пример очень простой. Если вы возьмете любого наркомана, любого, и поместите его в любой нормальный монастырь, любой веры, не имеет значения, главное, чтоб там была чистая, возвышенная атмосфера, то этот ребенок через 2-3 недели перестанет быть наркоманом, даже если он там ничего не будет делать. Он будет просто там ходить, смотреть, кушать со всеми, разговаривать, он не будет сам молиться, но он через 2-3- недели перестанет быть наркоманом. Ему не захочется употреблять наркотики просто потому, что он попадает в атмосферу людей, которые ведут чистую жизнь, излучают счастье из себя. Но точно такой же монастырь можно сделать и дома, не имеется в виду, что надо как Челентано дрова колоть бегать, нет, надо просто знать, что такое чистая семейная жизнь, об этом тоже сказано в писании, есть об этом.

00:28:18 Если надо поставить алтарь дома, каждый день совершать молитвы хотя бы по часу, пищу надо освящать перед едой, надо знать, что такое чистая пища и грязная, надо научиться различать, что кушать. Надо научиться различать, что смотреть дома по телевизору, а что нет. И надо научиться также не пускать домой грязных людей. А если, допустим, близкий человек ведет грязную жизнь, тогда надо самому это начать делать, в своем сердце, внутри себя. Никто человеку не запретит жить чисто, никто не может запретить. Надо это тактично делать, чтоб никто не возмущался этим. И постепенно атмосфера меняется.

00:28:57 Сначала ты собой занимаешься, потом меняется близкий человек, потом в конце уже, как конечный результат, меняются дети. Таков процесс воспитания. Вы сразу скажете мне, ну, это же очень трудно и долго, надо какую-то другую технику предпринять. А других техник нет. Почему, потому что у детей нет разума. Для того, чтоб человеку объяснить, нужно, чтоб он понял. А дети не могут понимать, они просто находятся в полной зависимости от того понимания, которое лежит в родителях. Если в родителях есть внутри какое-то понимание, у детей точно такое же понимание внутри, они как просто отражательная система. Они полностью отражают то, что у нас происходит, просто мы не понимаем, что неужели это мое отражение. Да, к сожалению.

00:29:47 Нам очень трудно понять. Например, мы даже в муже не можем видеть своё отражение. Часто жена думает, женщина думает, я такая скромная, простая, он такой злой, ненавистный, какое же это отражение? Прямое отражение. Если женщина забитая, она очень сильно привязана к мужу и зависит от него очень сильно психически, то мужчина будет звереть. Но если эта женщина родится в мужском теле, то она будет вести себя точно так же, а этот мужчина, который, допустим, поменять местами, он будет точно так же себя вести в женском теле. Понимаете, это является отражением, только всегда отражение в разных телах по-разному работает. Независимость в женском теле ведет себя определённым образом, а в детском теле совсем по-другому, но это та же самая независимость.

00:30:40 Допустим, ребенок, 3 года, у него развивается двигательная активность, он начинает бегать. И он независимость в этом будет проявлять, он будет выбегать из квартиры все время. Его невозможно будет задержать, и мать может думать, ну, я же не выбегаю из квартиры. Нет, ты не выбегаешь из квартиры, ты выбегаешь из жизни своего мужа, поэтому ребенок твой выбегает из квартиры. Связь очень трудно понять, но так именно работает. Если ребенок в 5 лет, допустим, учится рисовать, то он будет рисовать ужастиков, что в квартире, какая жизнь, то он нарисует. Если в жизни ужастики, родители ругаются между собой, он нарисует ужастиков. Она будет думать, я же никогда ужастиков не рисовала, ты рисуешь их в своих отношениях с мужем.

00:31:38 Поэтому никого воспитывать не надо, расслабьтесь. Кроме себя, никого не надо воспитывать. Все меняется само вокруг, все само меняется, но медленно. Так в жизни все происходит. Но если человек действительно смог, он постарался и смог, то будет много счастья затем. Потому что ребенок, который потом развился правильно, это как корабль. Когда он идет в море открытое, то прибрежная полоса очень сильно штормит, ему очень трудно, он карабкается, выходит. А когда он вышел в открытое море, все хорошо становится, плывем, без всяких проблем. Точно так же и ребенок. Если ему дать правильный путь, дальше он сам уже пойдет своей дорогой, ты будешь просто смотреть и думать, какой хороший у меня ребенок.

транскрибирование: Анастасия Rich | Приморье | Болгария | 22 ноября 2011