Рамананда самвада

Навадвип-дхам - 11 января 1982
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:09:43 | качество: mp3 64kB/s 4 Mb | прослушано: 44 | скачано: 77 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Эта максима была видоизменена, изменена Нитьянандой Прабху в Бенгалии, трансформирована. Поскольку присутствует определённая трудность, поэтому скорее следует прибегнуть к Гоура-бхаджану, Гоура-бхаджану, к Гауранге, и автоматически ты обнаружишь, что ты находишься в самой гуще Вриндавана. Это особое усилие, все равно, что сесть в определённый самолет, в нужный самолет, и ты обнаружишь со временем, что ты в Нью-Йорке. Главное, нужный самолёт принять.

00:01:24 Гауранга - самый великодушный Кришна. Почему? Поскольку объединение Кришны и Радхарани: наиболее желанный и высочайшая половина присутствует в одном месте. Мы находим в последней шлоке Рая Рамананды. Когда Махапрабху спросил: «До сих пор все, что ты говорил, Я принимаю в качестве зенита, зенита нашего достижения. То, что ты сказал последнее, последнее Я принимаю в качестве зенита нашего достижения, но все же, существует ли нечто большее, можно ли помыслить о существовании чего-то большего?»

00:01:20 Когда этот вопрос был задан Рамананде Раю, последний был несколько растерян. Есть ли кто-то в этом мире…Разве кто-то в этом мире способен задать подобный вопрос? «Иногда мы чувствуем в сокровенных, сокровенной частью, в сокровенных глубинах моего сердца я чувствую нечто, и я, - ответил он, - составил, написал некую поэму, стихотворение. Ты хочешь поговорить об этом? Я не думал, что в этом мире есть кто-то, кто способен искать подобное явление, я не нахожу такой личности. Я не нахожу нигде в писаниях и в произведениях великих предшественников, однако нечто временами посещает моя ум, и я думаю, что это моя прихоть. И если Ты спрашиваешь о чем-то большем, то я открою Тебе. Будешь ли Ты удовлетворен этим, я не знаю, поскольку то, о чем пойдет речь выходит за рамки того, что до сих пор было дано миру, но иногда это нечто посещает мой ум».

00:03:50 И… «Попытайся,» – сказал Махапрабху, и тогда Рамананда представил Ему своё сочинение, произведение. И Махапрабху, услышав, до известной степени, определённую часть, закрыл уста Рамананде Раю ладонью. Ученик: А что Рамананда Рай собирался сказать, какова был его поэма? Шридхар Махарадж: Майявадины говорят: «О, здесь подтверждается наша точка зрения, объединение двух начал Радхи и Говинды».

00:04:23 Они говорят: «Я принадлежу тебе» - это первая стадия бхакти, «я принадлежу тебе». Тадия, я твоя, первая стадия преданности, «я принадлежу тебе». А более высокая стадия: ты принадлежишь мне, Радхарани, мадия. Тадия – Чандравали и другие, а более высокая стадия - «ты принадлежишь мне». И более высокая стадия – тадия-мадия, а затем тада-хам – я это ты». Но это майявада, позиция Майявады была напрочь отвержена в самом начале беседы. В самом начале беседы была отвержена, тогда о чем идет речь: я это ты?

00:05:20 И когда это прозвучало, то Махапрабху закрыл его уста ладонью, и сказал: «Не говори ничего больше». Это поразило Махапрабху, это поразило Шри Чайтанья-дева. Раса-радж- махабхав, дуя-эка-руп, если Они объединяются, когда Они оба объединяются, трансформация порождает, настроение Радхарани пленяет Кришну, и начинается поиск Самого Себя, н начинает поиск Самого Себя. Как я описывал в шлоке Гададхара Прабху.

00:06:18 Я собирался написать книгу, произведения, квинтэссенция Бхагаватам, и пранама Гададхара Пандита, вступительная шлока к этой книге: «На берегу безбрежного океана Его друг, друг Этой Личности, которая глубоко погружена в пучину скорби. Испытывая разлуку с Самим Собой, Он чувствует, Он, эта Личность, Он чувствует великую, испытывает великую скорбь и пребывает в безумии. Гададхар Госвами помогает Ему, читая для Него Бхагаватам, и это чтение оказывает некий опьяняющий эффект на эту личность, облегчая Его страдания, Его боль.

00:07:45 Подобно тому, как в этом мире, если больной испытывает нестерпимую боль, тогда ему делают инъекцию морфия или подобного вещества, или дается вино, чтобы спасти человека, избавить человека от боли. А Гададхар Прабху Госвами лишь читает Бхагаватам Своему другу, и каково состояние друга? Он страдает, страдает, нестерпимо страдает. А какова причина Его страдания? Вираха, разлука. А какого рода разлука? Атма-вираха, Кришна-анусандан. Кришна ищет Самого Себя в настроении Радхарани. Эти истины упомянуты в последней шлоке Рая Раманнды, он сказал, Рая Рамананда сказал: «Я не знаю, поможет это Тебе или нет, насладишься ли Ты вкусом этого, поскольку я не нахожу этого нигде, но иногда это нечто проникает в мой ум и я написал поэму. И я прочитаю её Тебе».