Сила трансцендентного звука

Навадвип-дхам - 27 января 1982
Мриданга – это вид музыкального инструмента. Смысл названия «Шри Чайтанья Сарасват Матх». Где и как возникла ведическая культура? О названии ИСККОН. Какие народы являются потомками ариев? Общее наставление всех богооткровенных Писаний. Должен ли преданный принимать в расчет астрологию? Приоритет духовной проповеди. Это тело означает приглашение смерти. Природа Питрилоки - Луны. Природа Солнца. Сокровенная суть Гаятри-мантры. Повсюду присутствует смерть. Анекдот о поддакивателе. О высшем руководстве - гуру. Живое существо приходит в материальный мир из духовного мира? О ментальной стране. Два вида творения. Ягья патни – жены браминов не могли быть с Кришной. Каким образом движение сознания Кришны распростронится повсюду? Сила трансцендентного звука. Безграничная природа Кришны. Притча о прославлении человеческого тела животными.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 01:49:42 | качество: mp3 64kB/s 50 Mb | прослушано: 382 | скачано: 198 | избрано: 2
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Мриданга – это вид музыкального инструмента

00:00:00 – Через книги, с помощью брихад-мриданги (большой мриданги, великой мриданги). Мриданга – этот вид музыкальных инструментов. Мы находим на Западе подобный инструмент. Любые подобные янтры…

00:00:43 – Барабан – это не то же самое, что мриданга. С тех пор, как наш Гурудев приехал на Запад…

00:00:53 – Мриданга означает «сделанная из земли (из глины)». «Мрит» означает «земля», «анга» означает «члены», «части». То, что сделано из земли, глиняный барабан, земляной – мриданга, который простой музыкальный инструмент.

Смысл названия «Шри Чайтанья Сарасват Матх»

00:01:45 – Есть ли какие-то вопросы?

00:01:49 – Махарадж, вы назвали свой Матх « Шри Чайтанья Сарасват Матх». Каков смысл этого названия?

00:02:01 – Чайтанья Матх… Сарасвати – наш Гурудев. От Чайтаньи к Сарасвати – знание, которое было передано от Чайтаньядева к Сарасвати – Гуру Махараджу. Подобные масштабы пропаганды, подобный спектр – мы почитаем его, принимаем, проповедуем. Чайтанья Сарасвата – от Чайтаньи к Сарасвати. Точка зрения, угол зрения нашего Гуру Махараджа Сарасвати… его точка зрения на Чайтаньядева, его восприятие. То, каким образом он видел своим божественным зрением, эта точка зрения доступна здесь, она интересует нас. От Чайтаньи к Сарасвати, нашему Гуру Махараджу. Гуру-парампара, вся гуру-парампара, идеи, концепции представлены в этом названии, представлена, описана, культивируема, проповедуема и распространяема Чайтанья Сарасвати.

00:03:29 Чайтаньянуга Сарасвати – другой смысл. Сарасвати означает «вани», «вакья», «слова», «выражение». Чайтанья-вани – подлинная проповедь, наставления Чайтаньядева, Его слова. Таков может быть смысл здесь. Чайтанья-вани – то, что пришло от Чайтаньи, пришло к Сарасвати. Культура « Бхагаватам», восприятие Шри Чайтаньядева. И мы (Его последователи) вплоть до Сарасвати… таков объект, цель, тема, лейтмотив нашей жизни, цель нашей жизни, смысл нашей жизни. Наша паричайя, самоотождествление здесь. Кто мы? Мы такие-то и такие, мы те-то и те. Они – наши учителя, наши наставники. Мы – слуги этой группы. Мы хотим почитать их, пропагандировать их взгляды, и просим людей принять их. Наша единственная забота, единственный интерес заключается в этом. Чайтанья Сарасват. Сарасвата Чайтанья.

Где и как возникла ведическая культура?

00:05:43 Сарасвата-брахманы. Существует группа брахманов, сарасвата-брахманов. Чайтаньянуга-сарасвата, но есть другая группа брахманов, сарасвата-брахманов, махараштри. Они говорят, что они гаура-брахманы, сарасвата-брахманы. Мы – сарасвата, определённая группа сарасватов, последователи Чайтаньядева, такие сарасваты.

00:06:27 Так же в «Ману-самхите» упоминается cарасвати и арии. Арийская цивилизация пришла с гор. Она находилась между Сарасвати и другой рекой, между двумя реками. Вьясадева жил в той стороне, Бадарикашрам, Амбариш Махарадж жил на той стороне. Говорится: «Река Сарасвати, которая впадает в Гангу возле Бадарикашрама». Бадарикашрам расположен на берегу Сарасвати. И Вьясадева жил там. Нарада приходил к нему, чтобы открыть ему принципы «Бхагаватам» там, в Бадарикашраме, не берегах Сарасвати. И Вьясадев так же учил принципам «Бхагаватам» Шукадева в Бадарикашраме на берегу Сарасвати».

00:07:42 Амбариш Махарадж жил на той стороне. Говорится в «Бхагаватам», что сотни жертвоприношений были совершены им на двух берегах реки Сарасвати. Это было в глубокой древности. В то время Гималаи считались самыми новейшими горами, новейшей формацией. Из всех гор Гималаи, хотя они самые высокие, самые большие, но самые юные горы. Гималаи поднимались, росли, и там в горах становилось очень холодно, и люди опускались на равнины с ростом Гималаев.

00:09:09 Индийская территория была маленькой. С ростом Гималаев равнины так же расширялись, то есть выступали из моря. Море отступало, возникали равнины. В горах было слишком холодно, и люди спускались вниз, чтобы жить на берегах моря. И там находилась колыбель древней цивилизации. Арийская цивилизация, ведическая цивилизация находилась на той стороне, и постепенно она распространялась здесь, на равнинах. Берега Сарасвати – это место, где ведическая культура начиналась, возникла, начиналась. И постепенно она распространялась и достигла этой страны.

00:10:23 Восточная Бенгалия на берегах Ганги – это все древние места. На юге тоже нечто в этом роде. Сарасвата-брахманы – определённая группа брахманов, носители ведической культуры. Считается, что они жили на вершинах Гималаев, в горах, и постепенно спускались сюда… сарасвата-брахманы. Но речь идет о Чайтанья-сарасватах, о другой группе. Ведическая культура, модифицированная, видоизмененная Чайтаньей в линии «Бхагаватам».

00:11:22 Среди всех ачарьев Чайтаньядев был тем, кто проповедовал божественную любовь развитым образом, научным образом. Чайтаньядев единственный учил пятой цели жизни. Према – цель жизни состоит в том, чтобы обрести любовь, нежность, влечение к Богу, Кришне. Кришна есть Господь любви, Бог любви. И наиболее сокровенная концепция Бога, высочайшая концепция Бога – это Кришна. И джива может иметь взаимоотношения с Ним, взаимоотношения любви, и это высочайшее достижение всех душ, когда либо известное человечеству. Чайтанья-сарасваты, не другие сарасваты имеются ввиду, но Чайтанья-нуга-сарасваты, последователи школы Чайтаньядева, сарасвата; те, кто принадлежат школе Чайтаньядева, Чайтанья-сарасвата. (санскрит)

00:13:15 Чайтанья-сарасвата, Шри Чайтанья-сарасвата. Сарасваты – последователи Шри Чайтаньядева. Кришна Чайтаньядев. Те, кто утверждены в сознании Кришны; те, кто верят в сознание Кришны - Чайтанья-сарасвата и Его наставления. Те, кто имеет дело со звуком. Сарасвати означает «вани» (слова), торговцы словами. Те, кто занимаются ремеслом слов – это сарасваты. Они имеют дело со словами, со звуками. Звук означает «имя» (нама, шабдха). Они имеют дело с божественным звуком. Их долг состоит в передаче божественных звуков. Получение-передача. Они имеют дело с божественным звуком.

00:14:43 О какой божественности идет речь? Кришна Чайтанья, сознание Кришны. Сознание Кришны – это ремесло звука. Их профессия, их ремесло, их занятие в этом взаимодействии с божественным звуком – сознание Кришны.

О названии ИСККОН

00:15:12 ИСККОН. Я спросил Свами Махараджа: «Вы так любите это название. Почему вы выбрали для вашей миссии это название? Почему вы так назвали вашу миссию – ИСККОН?» Сознание Кришны, Кришна Чайтанья. Сознание Кришны – это философское, онтологическое выражение, но Кришна Чайтанья-сознание – это Чайтанья, Кришна Чайтанья. Чайтанья-сознание. Сознание Кришны – это Кришна Чайтанья.

00:16:03 Вы говорите «ИСККОН», но люди в целом в этом мире говорят «движение Харе Кришна». Люди с любовью, интимно называют это движение «движением Харе Кришна». Публика, широкие массы называют эту организацию «движение Харе Кришна». Они говорят «Харе Кришна», но сознание Кришны – это онтологическое выражение. Чайтанья, четана – это сознание. «Сознание Кришны» – это «Кришна Чайтанья». Название присутствует, олицетворение.

00:16:58 Свами Махарадж ответил: «Ишавасьям идам сарвам, ишакон». Так он ответил: «ИСККОН – ишакон, ишавасьям идам сарвам». Я не стал настаивать на низших объяснениях. «Иша» – это некая абстрактная концепция Бога – «владыка». Но Чайтаньядев, Кришна Чайтанья – полный божественной любви. На этом я прекратил свои расспросы.

00:17:43 – А какое название по вашему мнению было бы уместным?

00:17:49 – «Кришна Чайтанья» и «сознание Кришны» – эти выражения очень близки по смыслу. Последователи миссии «Рама-Кришны» так назвали свою организацию – «миссия Рама-Кришны». Миссия – английское слово, а Рама-Кришна – индийское имя.

Какие народы являются потомками ариев?

00:18:29 – Махарадж, какие народы являются потомками ариев? Существуют различные мнения на этот счет. Одни считают, что одна нация, раса является, представители её являются последователями ариев. Другие придерживаются других мнений.

00:18:54 – Нам неизвестно, что думают современные историки. Но мы видим, что арии – это последователи ведической культуры. С духовной точки зрения – это арии. Арья, арии. «Арья» означает «почитаемый», заслуживающий почтения. Существует традиция: жена обращается к своему мужу, называя его арья-путра. «Арья» означает «великий». Отца мужа зовут дедушка, по-английски «grandfather» – великий отец. В этом смысле используется это слово «арья». Арии – те, кто почитаемы, носители высочайшей культуры того времени. В начале творения люди, которые, считается, были носителями, хранителями высочайшей культуры – это арии. И в различных обстоятельствах они шли в разных направлениях.

00:21:14 Конечно, можно считать, что где-то в районе Каспийского моря Кашьяпа считается отцом богов. Считается, что риши в основном жили в том районе, на другой стороне Гималаев, в районе Каспийского моря. И постепенно Гималаи росли, и представители этой группы расходились в разных направлениях, мигрировали. Нас не слишком интересует география. Нас интересует культура: сравнительное изучение, сравнительный анализ всех существующих культур. Мы должны принимать, сравнивать и воспринимать. Сравнительное изучение, сравнительный анализ культурных высот. Где бы не находилась эта культура географически – не имеет значения.

Общее наставление всех богооткровенных Писаний

00:23:02 Дикша-гуру и шикша-гуру – то же самое. Относительная позиция, положение и абсолютное положение. В этой связи я иногда цитирую юриста по имени Нортон. Ауробиндо Гхош был очень плодовитым, талантливым писателем. Он прекрасно владел английским языком. Он был очень выдающимся писателем на английском языке. И когда его искали власти, Нортон… Один юрист… он был наделен здравым смыслом. Он читал газеты, и увидел некую статью и признал авторство. Он сказал: «Вот мистер Гхош. Он – автор этой статьи».

00:24:12 Наш поиск такого рода. Где Кришна? Кришна-концепция Бога. Чайтанья, Который дал эту Кришна-концепцию Бога. Вьясадев дал «Бхагаватам», в которой представлена Кришна-концепция. Девариши Нарада, который пришел, чтобы дать наставление Вьясадеву, велел ему распространить сознание Кришны-Бога. «Без этого», – сказал он, – «все остальное безвкусно». Все, что ты дал до сих пор – все это будет безвкусным и бесполезным, если все эти явления не будут связаны с сознанием Кришны, Кришна-концепцией Бога. Таким образом.

00:25:02 В целом ведическая культура открывает концепцию Кришны как таковую. Олицетворенные Веды (Шрути) признали: «Мы не сумели описать Тебя, Господь. Ты столь прекрасен и столь любящ, мы не сумели дать Тебя людям, столь высокую концепцию Тебя, представление о Тебе». Шрути признали: «То, что мы дали массам – это что-то, но не более того, нечто относительное. Теперь мы очарованы: великая красота, такая красота, такое очарование. Мы не могли понять Твою природу и не сумели дать Тебя людям. Мы просим прощения». Истина откровения в целом, истина откровения общего порядка так же оказалась неспособной, и тогда появился «Бхагаватам».

00:26:45 Все богооткровенные Писания, вся богооткровенная истина лишь пытается показать направление: «Идите в эту сторону. Мы не знаем в полной мере природу этого явления (Кришны), но Он должен быть где-то в той стороне». Это общее наставление всех богооткровенных Писаний. «Столь любящ, столь чарующ, столь прекрасен. Он привлекает нас в высшей степени, пленяет все наше существо. Мы не в силах были понять и дать это явление», - таково признание богооткровенных Писаний, богооткровенной истины общего характера. И это явление было дано в «Бхагаватам» Вьясадевой, Нарадой, Шукой и другими.

00:27:54 И Шри Чайтаньядев, Кришна как Чайтаньядев, Он первоисточник распространения сладости столь высокой степени, поэтому мы преданы Ему. Он предсказывал, что это явление будет распространено по всему миру. Предсказания присутствуют в разных местах. Говорится: «Не только города и деревни на этой Земле, но (буквально здесь сказано в этих словах) везде, вплоть до земных городов и деревень, повсюду, во всем мироздании». Имеются ввиду и другие планеты так же, другие миры. «Все мироздание вплоть (буквально сказано здесь) вплоть до городов и деревень на Земле, где бы ни были найдены обитатели иных миров, им будет дано сознание Кришны».

00:29:30 «Брахманда» означает «мир, созданный Брахмой» – пространство и время, контролируемое одним из Брахм. Столь многие анды существуют. «Анда» буквально означает «яйцо». Столь многие яйцеподобные миры плавают в пространстве, брахманды, столь многие яйца. Бесчисленные планеты плавают в пространстве подобно многочисленным яйцам.

Должен ли преданный принимать в расчет астрологию?

00:30:27 – У Сатьянанды Прабху есть вопрос…

00:30:32 – В этом году, в 1982-м году можно было услышать предсказания астрологов: «Будут происходить многочисленные солнечные и лунные затмения. И в феврале или в начале марта, говорят, планеты выстроятся в ряд. И планеты будут находиться в ретроградной позиции. Это очень неблагоприятное время с точки зрения астрологии. Многие природные катаклизмы будут происходить на Земле. И, преданный, ради его служения Кришне, должен ли преданный принимать в расчет, учитывать все эти факторы, когда он, скажем, куда-то едет? Например, я должен поехать в Японию, чтобы проповедовать там. Это место, Япония, известно постоянными землетрясениями и другими катаклизмами. Мой вопрос таков: ради моего служения, ради моей безопасности должен ли я принимать в расчет, учитывать все эти явления? Необходимо ли оберегать себя? Или нужно просто уповать на милость Кришны во всех ситуациях?

00:32:10 – В 1927-м году, если я не ошибаюсь, было большое солнечное затмение. В то время был только что открыт Матх на Курукшетре, я возглавлял Матх. Прабхупад приехал туда, и была организована духовная выставка, экспозиция. Там были представлены те события, когда гопи и Кришна Двараки встречаются на Курукшетре. Таков был предмет экспозиции. И в то время я впервые услышал от Гуру Махараджа его объяснение, почему во время солнечных, лунных (особенно, солнечных) затмений люди приходят в места паломничества, святые места, совершают омовения, собираются огромные толпы, тысячи людей приходят в эти места.

00:33:39 Его объяснение я помню. Он сказал: «В это время, в периоды солнечных затмений, планеты занимают определённое положение, и существует возможность, вероятность того, что (поскольку гравитационные силы увеличиваются) планеты могут столкнуться, и произойдет взрыв (нечто в этом роде). И опасаясь этого, чтобы наилучшим образом использовать свою жизненную энергию, время люди приходят в святые места, совершают омовения, призывают Имя Господа, концентрируются, сосредотачиваются на духовной деятельности, чтобы предотвратить возможную опасность, предотвратить эти возможные… как это называется по-английски? Природные…

00:34:44 – Бедствия?

00:34:45 – Адхидайвика – природные катаклизмы, бедствия, землетрясения, ураганы. Эти опасности. Какое слово уместно здесь?

00:34:56 – Бедствия? Катастрофы?

00:35:01 – Так или иначе, испытывая опасения перед подобными явлениями, опасаясь подобных явлений, люди приходят в святые места. И люди понимают, что, возможно, скоро наступит некая вселенская катастрофа, и я должен использовать остаток моих дней, отпущенное мне время наилучшим образом. Индусы совершают нам-санкиртан, мусульмане совершают намаз, христиане молятся в церквях. Когда люди опасаются бедствия, гибели (индивидуальной или коллективной), в этой ситуации мы должны пытаться наилучшим образом использовать наше время, сосредотачиваясь, концентрируясь на высшей концепции божественного. И это будет благом, высшим благом. И так же, как ты говоришь, когда возникают угрозы каких-то бедствий, необходима работа по спасению, облегчению страданий, это похвально. Но насколько необходима некая степень защиты, насколько, в какой форме? Это вопрос.

Приоритет духовной проповеди

00:36:43 Когда я находился в Мадрасе, ко мне пришел некий человек и прославлял деятельность миссии Рама-Кришны. Он говорил: «Люди умирают! Люди умирают, голодные, лишенные пищи, лишенные крова, умирают от болезней, голода. Вы должны помочь им. Если эти люди умрут, кому вы будете проповедовать? Дайте им пищу, дайте им лекарства. Тогда, конечно же, вы сможете дать им духовную пищу. Это хорошо. Но, если эти люди умрут, кому вы сможете помочь в духовном смысле?» Таким был его аргумент.

00:37:45 Я ответил ему: «Предположим, в стране наступил голод. У меня есть пища, и я раздаю эту пищу голодным людям, которые столпились вокруг меня. Но кто-то из этой толпы убегает. Тогда что мне делать? Должен ли я продолжать раздавать пищу людям, которые стоят рядом со мной вокруг или прекратить это занятие и броситься за тем, кто убегает? Что мне делать?» Я спросил этого джентльмена: «Тысяча людей стоят рядом со мной. Должен ли я продолжать раздачу пищи или же я должен бежать за считанными единицами, которые убегают? Люди умирают, но другие люди готовы принять помощь. Почему я должен терять время на то, чтобы догонять одного-двух убегающих и пренебрегать тысячами людей, которые готовы принять помощь? Я должен продолжать.

00:39:34 Почему я должен быть пристрастен, почему я должен уделять второстепенное внимание тем, кто убегает? Подобная стратегия, будет ли она плодотворна или нет – это стоит оценить, это вопрос. Но вокруг меня великое множество нуждающихся. Пренебрегая ими, я должен покинуть их и бежать? Конечно, если есть те мои спутники, которые готовы помочь оставшимся, я могу попробовать догнать убегающих. В противном случае, с какой стати я должен тратить время? Мое дело, моя цель, моя миссия состоят в том, чтобы заниматься распространением».

00:40:45 Иногда речь идет не только о распространении, это не единственный тип работы. Кто-то раздает, кто-то привозит продовольствие, кто-то готовит – различные функции, выполнение различных функций необходимо для того, чтобы спасти людей. Всегда те или иные бедствия случаются, всегда. Речь идет не только о человеческих существах. Столь многие насекомые, животные, представители других форм жизни – они так же нуждаются в том, чтобы получить подобную вибрацию, исходящую из божественного измерения».

00:41:38 Когда Махапрабху шел по лесу, джунглям Джари-гханда, даже львы, тигры, слоны обретали некое благо благодаря Его нама-санкиртане. Нам-санкиртан необходимо совершать должным образом: «Я всегда буду излучать эту божественную энергию. Я буду пытаться приглашать людей и раздавать. Я буду посредником, пытаясь привлечь людей и дать им это явление». Мы должны занять себя наиболее интенсивным образом, выполнять этот долг служения в качестве посредников. Это первостепенное, главное явление: «Я могу быть глубоко погружен, занят тем, что из высшего измерения бытия я буду приносить эту вибрацию и раздавать её здесь, распространять в этом измерении». Столь высокая волна. Волна – вот что необходимо.

00:43:17 Я услышал сегодня очень примечательное высказывание по радио. Мать Тереза сказала. Как это называется по-английски, калеки? Она сказала: «Люди являются калеками не только в физическом смысле, но в ментальном смысле». Существует множество ментальных калек, инвалидов. В массе своей цивилизованные люди являются ментальными калеками, поэтому: «Врач, исцели себя сам». Ментальные калеки вокруг меня, их так много. Я должен быть посредником, чтобы излечить их от этого ментального уродства согласно своему адхикару, соответственно моей стадии, уровню. Я должен быть искренним по отношению к самому себе, я буду делать то, что в моих силах. Это нечто, выходящее за рамки истории и географии.

Это тело означает приглашение смерти

00:45:13 – То есть преданный…

00:45:16 – В этой связи я хочу сказать, один джйотиша сказал, что ходят слухи о том, что планеты займут такое-то и такое положение, позицию, но это не слишком серьезно, поскольку подобное происходит сплошь и рядом. И недавно в 37-м году так же планеты занимали подобную позицию, поэтому нет особых причин для беспокойства. Два или три года тому назад нечто подобное произошло, ходили слухи о каких-то природных катаклизмах, говорили, что произойдет мощное землетрясение. Я думал, что я закроюсь в этой комнате. Если подобное землетрясение начнется, то я буду жить под деревом.

00:46:28 Когда Хрущев разместил ядерные ракеты на Кубе, там была построена база атомного оружия. В то время президентом Америки был Кеннеди. Он выразил протест, американцы заявили: «Мы не хотим, чтобы так близко к Америке Россия имела ядерное оружие на Кубе, и мы дадим отпор». Кеннеди послал армию, военно-морской флот, чтобы дать отпор России. Но здравый смысл, так или иначе, возобладал, и Хрущев отозвал ядерные ракеты с Кубы. Также в то время я думал: «Приблизился час атомной войны». Я думал многое в то время. Я думал, что войду в храм с Туласи и закрою двери, поскольку атмосфера будет заражена, но я войду в храм с Туласи. Кислород будет испорчен, нечем будет дышать, но Туласи будет рядом со мной, и она будет источником кислорода.

00:48:36 Подземные города строятся сейчас в наши дни из-за угрозы атомной войны. Выбраться, освободиться от этого мира плоти, крови и костей… Мы находимся в большей опасности, когда живем в этой клетке. Если мы сумеем жить вне этой клетки, тогда нам нечего будет бояться. В опасности находится только тело из плоти и крови, оно подвергается угрозе, опасности.

00:49:27Это тело – атомная бомба?

00:49:33 – Оно состоит из атомов. «Убей меня!» – это тело всегда призывает смерть. Это тело означает приглашение смерти. Тело столь дорого нам, но наше истинное счастье в том, чтобы освободиться от этого тела и не жить в нем. Оно столь любимо нами в настоящее время, но в связи с ним мы умираем. Я нахожусь в опасности. Это тело всего лишь побочный продукт, внешний продукт, ментальное тело ответственно за все, что с нами происходит. Мы видим во сне посредством этого ментального тела. Существует страна, где передвигаются и живут эти тела – ментальные тела, и там так же существует правительство, Питрилока.

Природа Питрилоки - Луны

00:50:49 В целом, согласно индуистским шастрам, души, ушедшие души людей, оставивших этот мир, живут на Луне. «Уттарайана итакхинайана». Речь идет о душах, которые оставили физические тела, но должны вновь вернуться на Землю. Это их карма. Их ментальные тела такого качества, что они вновь возвращаются, они возвращаются сюда, в этот мир. После смерти они отправляются на Луну, чтобы отдохнуть там какое-то время, обрести покой. И в шастрах предписано подношение им пищи. Пища предлагается им и раздается садху, браминам, коровам, - таким образом. Эти предки получают пищу. Они оставили здесь, в этом мире свою энергию. И люди, которые являются их наследниками, принимают эту энергию после ухода своих предков, накопленную энергию. Эти потомки должны предлагать что-то ушедшим родственникам, предкам.

00:52:15 Существует компания, которая ведает этим, которая заведует душами ушедших, умерших людей. Тонкие тела должны оставаться там, в том мире, и посредством Мантрам им оказывается помощь. Существует компания риши, которая заведует их судьбой, передачей этих подношений в тот мир, в тонкий мир. И они, согласно своим потребностям, получают эту пищу, эти подношения подобно тому, как я пересылаю рупии в Америку. В Америке эти рупии могут быть переведены в доллары. Все, что я предлагаю, эта компания перевозит, делает доступным этим предкам. И этот мир зовется Чандралокой. Их день – это когда Луна… как это называется?

00:53:48 – Растущая и убывающая Луна.

00:53:59 – Светлая половина месяца, то есть растущая Луна – это их день, обитателей Питрилоки, а темная половина месяца, убывающая Луна – это их ночь. В « Бхагавад-гите» так же говорится: «День и ночь». Один месяц – день и ночь, Чандралока.

Природа Солнца

00:54:23 Люди, карма которых не возвращает их на Землю… Луна обращается вокруг Земли, но они минуют Луну и направляются в сторону Солнца. Они превосходят силу притяжения Земли и достигают маха-шуньи, великой пустоты. Они превосходят гравитационное поле, уходят, покидают гравитационное поле Земли и уходят куда-то, чтобы жить рядом с Солнцем, уттарайана. Там больше света, а Чандралока – отраженный свет, и Луна обращается вокруг Земли. Но Солнце независимо от Земли. И свет – это знание, оно представляет свет знания, и эти люди уходят за пределы гравитационного поля Земли, чтобы никогда не вернуться на Землю, жить где-то в тонком измерении. Уттарайана, дакхинайана и уттарайана. Они покидают Землю навсегда и отправляются куда-то соответственно своей карме, чтобы жить там, в другом мире.

00:56:13 Нас просят двигаться в сторону Солнца посредством света, знания. Это относительное направление, свет. Что такое свет? В подлинном смысле слова свет – это знание. Невежество – тьма. Проходя сквозь свет, то есть знание, мы будем стараться отыскать Шьямасундара, вечно юную землю и вечно юную личность, живущую на этой вечно юной земле. Вечно юная свежая красота. «Шьямасундар» означает «вечно новая красота», «олицетворение вечно новой, свежей красоты». Мы должны стараться отыскать, мы постараемся найти, искать посредством Солнца, посредством света. Это более ясное указание нам. Указание, руководство, которое дается богооткровенными мантрами, Ведой, свет. Избегать тьмы и призывать свет!

00:57:35 Но свет представляет знание, а знание необходимо использовать таким образом, чтобы отыскать, найти космос. Космос, который очень прекрасен и вечно юн, Кишор. Кишор, вечно юный Шьяма, Шьямасундарам, Сатьям, Шивам, Сундарам. Мангалам Кальяна – Он благоприятен и Он прекрасен, Анандам. Нам дается подобное руководство, подобное направление нам указывают символически. Мы очень далеки от этого измерения, мы живем очень далеко от него, и тому, кто далек от этого измерения, дается символическим образом некоторое указание, чтобы он мог понять. Таким образом.

Сокровенная суть Гаятри-мантры

00:58:43 Гаятри веда мата – всего лишь одно предложение заключает в себе всю полноту ведической истины, это Гаятри. Что это такое? Существуют различные уровни физического измерения, физического опыта, в гуще которых мы находимся. Грубое, затем тонкое, еще более тонкое, - таким образом. Различные стадии, концепции грубых реалий от грубого к тонкому. Затем происходит радикальная перемена,тат савитур. Материальные, грубые и тонкие реалии: какими бы они ни были, сознавая грубый и тонкий опыт (то есть переживая этот опыт), постарайся уловить свет. Обрести свет, который показывает. Свет не создает вещи, реалии, но он показывает, демонстрирует их, делает возможным их восприятие.

01:00:09 Знание демонстрирует нам нечто: «Постарайся обрести такое знание, которое показывает, открывает». То есть, означает: «Приди к субъективному аспекту бытия, постарайся найти Того, Кто показывает, Кто демонстрирует это сознание». Речь идет не о том, что нам показывают, демонстрируют, но о том, Кто нам показывает: «Старайся достичь этой субъективной стороны, если это возможно». И там, на этой субъективной стороне бытия мы находим Того, Кто показывает – Тот, Кто порождает весь этот материальный опыт, свет.

01:00:53 Свет Солнца порождает всю эту жизнь своими лучами. Вселенский субъект, универсальный субъект помогает своим зависимым субъектам видеть этот мир и переживать этот мир. «Постарайся обрести связь с этим высшим субъектом»,савитур вареньям бхарго. Затем речь идет о почтении, вареньям: то, что показывает тебе Реальность – этот Великий Субъект, Высший Субъект – постарайся пройти сам свет, область света, чтобы найти мир на другой стороне, трансцендентной стороне, высшей стороне. И там ты найдешь вареньям.

01:01:58 Вареньям пуджа – этот мир, который является объектом почитания, здесь возникает вопрос преданности, покорности. Речь идет не только о свете, не только о знании, но там, на другой стороне, ты найдешь измерение бытия, которое является объектом поклонения, на другой стороне, которому мы должны служить, поклоняться ему, почитать его – такой мир находится на другой стороне. Бхарго – полнота знания, но речь идет о почитании, покорности, преданности, поклонении. Такова природа этого мира, он является объектом почитания и поклонения. Дхимахи.

01:02:43 И мы постараемся задействовать все своё сознательное существо. Бхарго девасья. Бхарго девасья означает «Его божественная личность», «дева». Основной смысл дева – тот, кто прекрасен и полон игр, динамичной природы. Красота и виласа, лила. Лиласа аударьям, красота и игры. Он – бхарго. Его параферналии такой природы, которые являются объектом почитания. И если мы попытаемся почитать, если мы сумеем занять себя в этих усилиях, попытках, то мы получим реакцию, следствие, нашу способность возвышаться, идти дальше, выше и выше, эта способность будет улучшаться. Наша способность будет возрастать, увеличиваться в качестве реакции, наградой за поклонение, почитание – такого рода кампания, такого рода усилия, попытки. Это суть, которая дана, которая содержится внутри Гаятри – той Гаятри, которая считается матерью Веды. Гаятри.

Повсюду присутствует смерть

01:04:56 В «Бхагаватам» «дхимахи и дхи» означает «духовное культивирование». И на этой стадии речь идет о преданности, почитании, поклонении. Посредством, благодаря свету, сиянию этой благородной субстанции все заблуждение будет устранено, и мы обретем связь с истиной. Мы будем благословлены высочайшими последствиями наших усилий, если будем двигаться в этом направлении. Вигьян прагьяна – это обитель прагьяна. Прагьяна – мистический, высший, недостижимый для разума, опыт сознания, такого рода. Мистический, высший и не подвластный разуму, интеллекту, вигьян прагьян, подлинное знание. Здесь дефектное знание, знание с изъяном, несовершенное знание, но речь идет о подлинном знании универсального характера.

01:07:13 «Бхагаватам» дает указание: «Почему ты ищешь опасность? Факторы географии и истории – все они окружены опасностью. Ты думаешь, что это важно, эти факторы важны – время, география. Нет, независимо от этого мы всегда окружены опасностью, Мритью. Величайшая опасность окружает нас со всех сторон, мы подвергаемся угрозам на каждом шагу, повсюду присутствует смерть. Повсюду присутствует смерть, мы окружены смертной концепцией. Каждую секунду все умирает и изменяется, изменяется и умирает. Мы находимся на земле смерти, и смерть окружает нас со всех сторон, она очень близко. Необходима способность увидеть это, способность понять, что смерть не где-то далеко, но очень близко. Но мы находимся в этой клетке, мы подвергаемся опасности, опасности различных типов. Тем не менее, мы находимся на определённой стадии нашего мышления, мы должны использовать наше нынешнее, настоящее знание наилучшим образом.

01:09:30 Существует еще один пример. Один джентльмен обратился к хорошему доктору. Он привел своего друга к этому доктору и сказал: «Пожалуйста, посмотрите его. Он, похоже, очень болен». Этот доктор, терапевт, посмотрел в глаза человека, который привел к нему пациента, больного. Внимательно посмотрел, стал его рассматривать.
- Я не пациент, сэр, он пациент. Осмотрите его!
- Нет-нет, его болезнь очень легкая. Но я вижу, что вы умрете через шесть месяцев, я вижу это.
- Да вы что? Нет-нет, со мной все в порядке, я здоров.
- Нет, вовсе нет. Его болезнь – пустяк, но ваша болезнь очень серьезная.
Поэтому, «врач, исцели себя». Когда речь идет о позиции гуру, то самое лучшее – следовать указаниям моего гуру.

Анекдот о поддакивателе

01:11:23 Однажды объявили о том, что ищут придворного льстеца для одного наваба. Столь многие люди пришли в качестве соискателей, чтобы получить работу придворного льстеца. Как по-английски иначе называется это – льстец? Поддакиватель, человек, который всегда говорит «да». Столь многие пришли соискатели этой работы. И наваб, как это сказать по-английски – царь со множеством прихотей, капризов – он стал беседовать с соискателями. Он спрашивал их (кандидатов):
- Ты думаешь, что справишься с этой работой?
Да, сэр, да, господин, я смогу.
Я не думаю, что ты справишься…
- Нет-нет, что вы? Я смогу, сумею…
Так он задавал вопросы. И затем он спросил очередного соискателя:
- Ты сумеешь выполнять эту непростую обязанность?
Да, я сумею!
Я думаю, что ты не сумеешь…
- Да, я тоже думаю, что не сумею!
- О, ты самый подходящий человек! Поддакиватель, человек, который всегда говорит «да».
Все остальные кандидаты, которые возражали навабу и заявляли, что сумеют справиться с этой работой, были отвергнуты, им было отказано.

О высшем руководстве - гуру

01:13:15 Он представлял доктору пациента, но сам он был гораздо более тяжело болен поддакивателя. Великие ученые не способны понять, каков долг: что является долгом, а что долгом не является.Ким карма кима карма – что я должен делать, а чего я делать не должен. Великие ученые неспособны понять, поэтому самое лучшее – повиноваться указаниям, следовать указаниям высшего авторитета в духовной линии, линии духовной жизни.

01:14:18 «Я буду выполнять любые указания, приходящие ко мне из высшей области, должен ли я поехать в Японию, или я должен сидеть сложив руки здесь в комнате». Высшее указание, наставления чайтья-гуру – я должен искренне искать его наставления, внутренний голос. Внутреннее руководство – что есть что: физическая смерть не есть смерть в подлинном смысле слова. Забвение Кришны – вот истинная смерть. Забвение Господа, утрата памяти о Нем – вот настоящая смерть. Смерть! Смерть в истинном смысле слова такова. Где бы я ни был: я могу быть деревом, или москитом, или мухой, или червем – если я сознаю Кришну, тогда я здоров, тогда со мной все в порядке.

01:15:23 Мы должны измерять и оценивать хорошее и плохое посредством этого мерила, критерия. Физическая смерть не есть смерть, но существует подлинная смерть. Не физическая, подлинная смерть. Мать Тереза сказала: «Ментальные калеки, ментальные уроды – им так же должна быть оказана помощь». Физическое уродство – это не единственное, о чем следует переживать. Ментальное уродство, столь многие люди ментально больны, и они повсюду. Мы должны помочь ментальным калекам, ментальным уродам. Ментально похороненным людям, они похоронены в невежестве.

01:16:25 Тело – это не самый важный фактор, но ум – гораздо более важный фактор. Вот в каком направлении должна быть обращена помощь: помощь душе, не уму и телу. Душа заключена в клетку. Душа – это подлинное я. Все остальное – тело и ум – это не я, но лишь оболочки, одежды. Одежда может быть изменена, это не имеет большого значения. Плоть и кровь будут подвержены изменениям, это не вопрос. Но отсутствие сознания Бога – вот над чем следует работать, вот, на что следует обратить внимание. Очистить себя и очистить тех, кто заключен в ментальную клетку. Те, кто находится в ментальных клетках – мы должны рассматривать вещи в таком свете - кому следует помогать.

Живое существо приходит в материальный мир из духовного мира?

01:17:59 – Махарадж, еще один вопрос: живое существо приходит в материальный мир из духовного мира

01:18:06 – Из духовного мира? Кто это говорит? Кто это утверждает?

01:18:14 – Ну, когда…

01:18:18 – Это очень непростой момент. Душа происходит из татастха-шакти – пограничная энергия, потенция. В целом, такая идея, идея такова. Но, а те, кто приходит из духовного мира – это лишь видимость. В духовном теле они приходят сюда – это лишь видимость. Они – обитатели духовного мира. Они приходят в низшее измерение по своей воле или, следуя указанию Господа, они могут прийти. И после того, как они выполняют свой долг, свою обязанность, миссию здесь, возвращаются обратно. Но, а те, кто находится в рабстве здесь, в рабстве – каков их источник – вопрос связан с этим. Вопрос об этом.

01:18:14 – Говорится, кришна-бхулия.

01:18:18 –Кришна-бхулия – душа, забывшая Кришну. Не означает… Кришна находится на одной стороне. Пренебрегая Кришной, джива приходит сюда из пограничной потенции, приходит на эту сторону бытия. Кришна-бхулия – забвение Кришны, пренебрежение Кришной. В силу своего невезения, неудачи душа приходит на эту сторону. На другой стороне пребывает Кришна – таков смысл этого выражения.

01:20:05 – Живое существо – это более высокая, высшая энергия Кришны, джива-бхута.

01:20:13 – Все сущее есть энергия Кришны. Все сущее есть энергия Кришны, но присутствует градация. Мир, в который душа приходит, так же принадлежит Кришне в абсолютном смысле. В относительном смысле – это майя, невежество. Невежество, майя, ложное понимание, ложное представление. Кришна – это подлинное представление, а это ложное понимание. Эти явления сосуществуют, негативного и позитивного начал, это точка встречи. Вода и земля, газ и вода, жар и огонь. Граница и пограничное положение трудно понимаемы, это не земля, не вода. Водораздел, трансформация, одно переходит в другое – подобная стадия пограничная среда, стадия трансформации. Мы должны понять, и это труднопонимаемый момент.

01:21:39 – Живое существо никогда не рождается и не умирает.

01:21:43 – Да.

01:21:47 – И оно приходит в этот материальный мир с незапамятных времен. Говорится, – оно живет в этом мире…

01:21:56 – Перед тем, как прийти в материальный мир, с незапамятных времен – это относительно. Факторы «время/пространство» – материальные факторы. Душа входит в эту материальную мысль, и затем возникают такие факторы как время и пространство, когда материальный образ мысли захватывает его. Поэтому говорится анади, но душа приходит в мир материи прежде возникновения времени и пространства. Время и пространство – это разновидности мысли, это нечто вроде глубокого сна. Глубокий сон, отсутствие сознания, времени и пространства.

01:22:56 Когда человек просыпается, он оказывается в измерении времени и пространства. Но как он проснулся – может ли он отследить, проследить это? Переход от глубокого сна к состоянию бодрствования – можно ли отследить этот процесс? Тем не менее, он есть, этот процесс имеет место быть. Отсутствие сознания в глубоком сне, но когда вы просыпаетесь, вы осознаете, и тогда возникают время, пространство, тело, окружающие реалии. Такой пример, который уместен в данном случае, трансформация – переход одного явления в другое(сознание). Но процесс столь тонкий, что его трудно оценить. Микроскопическое, еще более микроскопическое. Один микроскоп, другой микроскоп, третий микроскоп – можно сказать так, фактор времени и все остальное, все эти вещи. Телескоп, микроскоп, и столь многие…

01:24:24 Время и пространство можно понять из личного опыта. Насколько удивителен переход от состояния сна без сновидений, глубокого сна к бодрствованию – нечто в этом роде. В конечном счете, все это ачинтья – не подвластно интеллекту, за пределами нашего нынешнего понимания. Тем не менее, это явление реально, его невозможно игнорировать. Из ничего мы становимся чем-то, невозможно игнорировать это явление. И каждый день этот опыт повторяется, повседневный опыт, но он не доступен разуму. И этот принцип уместен, приложим и в случаях более высокого порядка, трансформация.

О ментальной стране

01:25:30 – Вы говорили о ментальной стране…

01:25:33 – Что?

01:00:34 – Вы говорили о ментальной стране.

01:25:36 – Конечно-конечно, да! Ямарадж – правитель этой страны. За пределами этого тела есть личности есть личности, есть правительство, есть суд, сварга нарак – эти элементы, все это реальность. Все это реальность: есть хороший сон, в хорошем сне я чувствую радость, в кошмаре, в дурном сне я чувствую боль. Подобно этому, в ментальном теле, за пределами грубого физического тела – в этом измерении, тонком ментальном измерении мы так же способны чувствовать боль и счастье, удовольствие, сварга и нарак. Боль и счастье можно переживать в отсутствии грубого физического тела. Это возможно: страдания, наслаждения имеют место быть.

01:26:44 Тело сна, во сне мы так же переживаем боль и удовольствия, связанные с этим материальным опытом. И это переживание, этот опыт может быть разных измерений, разных уровней. Бхур, бхувах, свах, маха – различные уровни, измерения материального опыта. Я хотел продемонстрировать это в храме, показать различные измерения материального опыта вплоть до Сатьялоки. От грубого к тонкому, тонкое, еще более, еще более тонкое… Но все это материальный опыт.

01:27:26 Затем на уровне Вираджа материальный опыт заканчивается. Брахмалока – начинается другая стадия, другая сторона, пробуждение. И затем сама земля, духовная, земля духовного мира, куда можно ступить благодаря тенденциям жертвенности и преданности. Там открывается доступ, дверь в другую страну – таким образом. И там, согласно расе, анандам, классификация градаций присутствует там. Расо ваи сах. Золото подтверждает ценность бумажных банкнот. Бумага ничего не стоит, но золотой запас страны – все и вся. Золото, раса, анандам, внутренняя потребность.

01:28:26 Внутренняя потребность каждого обращена к расе. Сукхам, анандам - счастье, экстаз. И человек может грабить и получать от этого удовольствие, другой получает удовольствие от того, что жертвует, дает. Удовольствие и там, и там, счастье. Но качественное различие присутствует. Посредством преданности, жертвенности мы выживаем, мы получаем максимум анадам. Жертвуя собой, мы обретаем расу более высокого качества. И нас призывают идти в этом направлении, в поиске жертвенности, преданности. И зенита эта преданность достигает в Браджа. Полнота любви, благодаря жертвенности мы можем найти атмосферу, страну любви. Это нечто научное.

Два вида творения

01:29:26 Который час?

01:29:30 – Пятнадцать минут десятого. То есть, живое существо происходит из брахмаджьоти?

01:29:52 – В целом, мы можем так думать, брахмаджьоти. Это пограничная позиция, среда, брахмаджьоти, акхара. В « Гите» говорится: «Два вида творения – движущееся и статичное, неподвижное подобно сушукти, глубокому сну. Все, что есть в рамках твоего опыта в этом мире всегда изменяется, движется. И то, что не распознаваемо, изначальная причина, фундамент, основание этой кхары, движущегося, подвижного мира – статичное измерение бытия, нераспознаваемое – Я независим от этих двух классов сотворенных реалий: статичного и динамичного. Я превосхожу оба этих типа существования – распознаваемое и нераспознаваемое». Нераспознаваемое – основание, фундамент, на котором пребывает движущийся мир, который мы видим, зримый мир.

Ягья патни – жены браминов не могли быть с Кришной

01:31:52 – Махарадж, жены – ягья патни – жены браминов (ягья патни) не могли быть с Кришной, и они оставили тела, похоже, как будто бы?

01:32:25 – В одних случаях они оставили физические тела, а в других случаях после даршана, служения Кришне, они вернулись обратно. И так же они выразили опасение: «Если мы вернемся обратно, то наши родственники не примут нас». «Нет-нет, идите, они примут вас», – было им сказано. – «Не бойтесь, Я повсюду, Я даже существую в их умах, Я устрою все необходимое, возвращайтесь обратно». Их квалификация в качестве жен браминов. Они не гопи. Лакшми Деви не могла обрести доступ. У них были трудности так же в силу их предыдущих прошлых привязанностей. Нечто в этом роде. Тем не менее, было сказано: «В следующий раз, в будущем вы обретете доступ»

Каким образом движение сознания Кришны распростронится повсюду?

01:33:47 – Махарадж, вы сказали, что это движение распространится на другие планеты. Каков смысл этого утверждения?

01:33:56 – Повсюду. Повсюду, даже проповедь возможна в сфере деревьев, растений, многие представители могут прийти в эти формы жизни по воле Кришны. Проповедники-птицы могут проповедовать в обществе птиц, в разных обществах могут присутствовать разные посредники и распространять сознание Кришны, в этом нет ничего невозможного. И их представители так же есть во Вриндаване, они все сознательны. Деревья, растения, птицы – все они сознают Кришну, и их представители (представители этих секций) могут прийти к своим собратьям и быть посланы в различные области, формы жизни. Они могут говорить на английском…

01:35:11 Я говорю на санскрите, только на санскрите, могу проповедовать и обращаться только к санскритско - язычным людям, но на английском, на арабском – подобно переводу «Гиты». Во многих местах, на разных языках может вестись проповедь, даже на языке птиц и растений, и деревьев. Но, тем не менее, человеческая форма жизни в целом рассматривается как наиболее благодатное поле для проповеди.

01:35:56 В шастрах нам говорят: «Проповедь возможна везде, но здесь возможность восприятия более велика (в человеческом рождении)».

Сила трансцендентного звука

01:36:10 – В Джари-кханде Господь Чайтанья проповедовал животным.

01:36:13 – Да. поскольку в этом измерении, независимо от тела и ума, существует измерение души, и если звук, трансцендентная вибрация достигает измерения души, то душа пробуждается. Васудев Датта, когда он молится Махапрабху: «Спаси все эти страдающие души различных типов, бремя грехов может быть возложено на мои плечи, я могу, готов отправиться в вечный ад». Нет-нет, Кришна не банкрот, спасти многочисленные души – ему придется сделать заем, и ты должен будешь выполнить долг… Нет. Ты будешь… Как это называется? Гарант? Человек, который выступает в качестве гаранта.

01:37:28 – Гарант?

01:37:30 – Да, нечто в этом роде. Когда человек выступает в качестве гаранта, Кришна… «Ты – преданный, ты просишь Его, и Он гарант. Будь уверен, тебе не нужно отправляться в ад, чтобы спасти их». Харидас Тхакур говорит: «Я совершенно убежден, полностью убежден в том, что когда Ты поешь Имя Кришны, то этот звук, эта волна – кого бы она не достигала, чьего бы слуха она не достигала – они все освобождаются, спасаются и возвращаются к Кришне. Не говоря уже о человеческих существах. Но даже звери, даже деревья, даже камни – в любой форме жизни, столь глубоко твоё пение Имени Кришны. Оно проникает, достигая измерения души, наиболее тонкого измерения. Уносимые волной этого тончайшего уровня, эта вибрация достигает их сердец, и она настолько мощная, что они спасаются, обретают спасение. Говорится, в прошлом Рамачандра со всем Своим богатством отправился на Ваинкутху, со всеми обитателями Айодхьи. Он взял с собой весь земной шар. Речь не идет о горстке человеческих существ, но Твое нисшествие – это амнистия для всех и каждого, Твое явление в этот мир». Так сказал Харидас Тхакур, обращаясь к Махапрабху.

01:40:01 Может быть возможным, поскольку волны – тончайший уровень, измерение души, независимо от тела и ума, могут… Спасение возможно благодаря этому, этой вибрации.

Безграничная природа Кришны

01:40:52 Чайтанья Дас здесь, или нет?

01:40:59 – Да, он здесь.

01:41:01 – Он задает вопросы, нет?

01:41:03 – Нет, Сатьянанда Прабху, у него есть вопросы. Один вопрос.

01:41:07 – Какой вопрос?

01:41:11 – Говорится, Господь Кришна приходит во все формы жизни. Различные воплощения: Матсья, Курма, Вараха и так далее. Но почему говорится, что Он приходит во все формы жизни, не могли бы вы объяснить?

01:41:25 – Может быть, по Его сладостной воле, и Он может представлять Себя на их языке. Он безграничен. Был один атеист, представитель арья-самаджи. Он в Карачи задал мне вопрос. Он сказал: «Если ограниченное начало может познавать безграничное, тогда Он не безграничен». Я ответил в противоположном направлении: «Если безграничное не может открыть себя, дать себя познать ограниченному существу, тогда оно не безгранично».

01:42:01 Этот человек пожал мою руку и молча ушел, не сказав ни единого слова, но только «намасте». Он безграничен, Он способен. А иначе Он не безграничен, если Он не способен открыть Себя, дать Себя познать камню, тогда Он не безграничен. Поскольку Он безграничен, эта способность, Его милость – все безгранично. Мы так должны рассматривать.

Притча о прославлении человеческого тела животными

01:42:47 И наш ум ограничен. Как наш Гуру Махарадж имел обыкновение говорить:«Щенячьи мозги». Щенячьи мозги. Свами Махарадж говорит: «Это собаки». Он говорит: «Заслуга собак может превосходить их заслугу – ученых, представителей цивилизованного общества». Это ученые – цивилизованные собаки. Вопрос ума: чтобы познать истину, требуется ум, глубина понимания, а не только человеческое тело. Ментальные калеки, столь многие собаки, ослы. « Шримад Бхагаватам» говорит, много раз говорит: «Имя Господа… Тот, кто не услышал Имя Господа, тот ниже собак, верблюдов, ослов».

01:44:25 Все они прославляют человеческое тело: «Ты – собака более высокого типа», а червь говорит: «Ты – червь более высокого типа». Верблюд говорит: «Ты – верблюд более высокого типа». Так они прославляют, потому что разум, квалификация – ты наделен всеми этими качествами, но ты делаешь то, что делаем мы. Поэтому нас ждет неуспех на нашем рынке. Ты вступил в нашу область, и мы стали никому не нужными. Таким образом они прославляют. Верблюд говорит: «Я ем колючки, и струится кровь. Это моя особая характеристика, но ты постоянно ешь колючки. Но, тем не менее, несмотря на это, продолжаешь их есть, не заботясь о крови и боли».

01:45:42 Червь говорит: «Я питаюсь отбросами, испражнениями, но что ты делаешь? Ты (вишой) наслаждаешься низменными вещами, поглощаешь, пожираешь их. Наслаждаешься вкусом этих низменных вещей». Без прасадам, если нет прасадам, что бы мы ни ели, все это испражнения. «Ты поглощаешь эти вещи, ты превосходишь меня».

01:46:26 Собака говорит: «Я бегаю бесцельно по улицам. Я бегу в определённом направлении, как будто бы у меня есть очень важное дело. Потом я внезапно меняю направление и бегу в противоположном направлении. Тоже, ты превосходишь меня в этом отношении! У тебя нет цели, нет подлинной цели жизни. Ты только бегаешь туда-сюда, всегда бегаешь, очень занятый ничем. Обо мне говорят, что я бесцельно бегаю, но ты делаешь то же самое, и более успешно. Поэтому…»

01:47:21 А осел: «Люди называют меня глупым животным. Я всегда ношу поклажу, не испытываю никакого вкуса, не наслаждаюсь этим, но это безвкусное бремя ты носишь. Ты берешь на себя множество ответственности, обязанностей, они живут в твоем уме. Но чего ради? У тебя есть сыновья, жена, друзья, страна. И ты подаешь себя таким образом, будто бы на тебе лежит великое бремя ответственности, но все это тщетно. Что бы ты ни делал, все это создает большие беспокойства, проблемы. Все это безвкусно. Не испытывая никакого вкуса, ты выполняешь эти обязанности бесцельно и бесконечно – все это бремя – и не получаешь желанного результата. Ты больший осел, чем я».

01:48:41 Это черный рынок. Если какой-то гений черного рынка появляется, тогда менее разумные торговцы на черном рынке терпят фиаско. Когда гений черного рынка устанавливает монополию на черном рынке, тогда торговцы черного рынка более скромного масштаба терпят неуспех и проклинают этого гения черного рынка. Нас обвиняют в том, что мы торговцы на черном рынке, но ты превосходишь нас в этом отношении.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 06 мая 2013