Внутренняя природа вайшнава

Навадвип-дхам - 26 января 1982
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 01:00:37 | качество: mp3 64kB/s 27 Mb | прослушано: 30 | скачано: 73 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Шридхар Махарадж: Пратьякша, Парокша, Апарокша, Адхокшаджа, Апракрита – пять стадий знания, концепций. Пратьякша – опыт чувств, тот аспект мира, который воспринимается с помощью чувств. Знание, которое получено благодаря опыту других людей. Не прямой опыт чувств, но вторичное знание, заимствованное из чужих рук.

00:00:55 Третья (вторая) стадия – это состояние подобное состоянию глубокого сна без сновидений. Некое знание присутствует на этом уровне. Когда человек восстает ото сна, то он может сказать: «Я спал. Спал очень глубоким сном, но определённый опыт присутствует, знания определённого рода».

00:01:28 Пратьякша, Парокша, Апарокша – третья стадия. Согласно Свами Махараджу – это стадия потери сознания, утраты сознания. Состояние подобное глубокому сну без сновидений. Мы возвращаемся из этого состояния. Некое туманное, туманное приблизительное знание. Когда мы пробуждаемся, то мы говорим: «Я спал, но очень глубоким сном, очень умиротворенно». Своего рода определённое знание, знание специфическое.

00:02:22 И вновь за пределами этого возможно дальнейшее знание – это измерение Адхокшаджа, которое зависит от сладостной воли Высшего мира. Не по праву мы можем вступить туда в качестве субъектов. Мы объекты там. Мы не можем, мы не можем передвигаться там в качестве субъектов – это Адхокшаджа. Во всех отношениях мы беспомощны, мы исключительно зависимы от их сладостной воли. Это измерение состоит из субстанции более ценной, нежели наше существо во всех отношениях. Это измерение известно как сверхсубъективное, сверхсубъективное или трансцендентное. Это измерение может принять нас. Если оно нас отторгает, то мы нигде. Это Адхокшаджа – Вайкунтха. Природа этой почвы, этой земли выше той природы, субстанции из которой состоим мы. По своей прихоти, по своей воле это измерение может взять нас. Взять нас и отвергнуть. Но все же это измерение более высокое, нежели мы. Мы не можем быть там субъектами, но, исключительно, объектами. Объектами милости. Они могут милостиво взять нас к себе – Адхокшаджа.

00:04:33 На вершине этого измерение находится Апракрита – Голока. Мир Любви. Он настолько редок. Апракрита. Кришна лила. Это явление можно встретить очень редко, так нам говорят. Простым освобождением от сил материальной природы мы не можем войти в это измерение. Тот, кто сидха, тот, кто мукта освобожденная душа. Выше этого – его сладостная воля, сладостная воля Нараяны. Мы можем быть взяты туда и нас могут не взять. Это их сладостная воля - настолько высоко это измерение. Лишь отдавая себя, жертвуя собой, мы можем стать пригодны для того, чтобы вступить в то измерение. Виза может быть выдана, а может быть и не выдана. Может быть не выдана. Если они подумают, что мы не заслуживаем доверия, то нам не дадут визу, нечто в этом роде…

00:06:21 Мы беспомощны там. Их помощь в многочисленных посредниках, приходящих сюда – садху, они могут помочь нам. Вайшнавам отводится столь высокое положение, вайшнавам... Вайшнавы – подлинные обитатели того измерения, которые обладают неким влиянием, влиянием в том измерении и речь идет о конкретной реальности. Реальность такова.
«Шлока»

00:07:45 Вайшнава крипа. Вайшнава редко можно встретить. Если тот, кто просто принимает одежду Вайшнава – имитатор. Не о них идет речь. Вайшнава дас. Наш Гуру Махарадж очень любил говорить: «Вайшнава дас». Наше стремление состоит в том, чтобы стать слугами Вайшнавов.Но мы не осмеливаемся, не дерзаем утверждать, что мы являемся Вайшнавами. Я хочу быть слугой Вайшнава. Таким должен быть наш искренний темперамент – я стремлюсь, я хочу. Я хочу служения, занять положение слуги Вайшнава. Вайшнавы истинные обитатели той земли, члены того измерения. Они могут дать нам признание, положение в том измерении, которое независимо, не зависимо от этого мира ни коем образом. Которое полно в себе, целостно в себе, самоудовлетворено.

00:09:11 Здесь также мы можем найти некоторых людей, удовлетворенных. Они не хотят ничего для себя, самоудовлетворенность. Им ничего не нужно. Жизнь или смерть, жизнь и смерть – равны для них. Потери и приобретения, их ни что не интересует здесь. Но речь идет о существовании более высокого порядка. Об измерении, которое не интересуется помощью бренного мира, оно самодостаточно. Оно обладает всей полнотой собственных ресурсов. Это наша, наша потребность обрести их общество. Они не нуждаются в нас, но все же присутствуют определённые чувства коруна дойа милость, благодать. Так или иначе, это чувство, эта природа устраивает связь падших душ с тем измерением. Милость, благодать, доброта, они должны иметь пищу. Необходимы те, по отношению к кому проявляются доброта, милосердие, необходимы падшие. И поэтому, у нас есть некоторое место, некое место там. Департамент милости, сострадания, жалости и для этого необходимы падшие души, для того, чтоб это министерство работало. Необходимы объекты жалости, сострадания, те, кому следует помочь. И поэтому у нас, только поэтому, у нас есть некоторое положение там, благодаря их состраданию, силы их сострадания.

00:11:28 Насколько человек падший, настолько сострадательное сердце будет стремиться помочь ему избавиться от его трудностей, патит паван - спаситель падших. Это также его квалификация, поэтому у нас есть некоторое место в его мыслях, поскольку он патит паван. Вайшнав есть патит паван. Поскольку это так, то у нас есть некоторое положение, некоторое место. Мы можем видеть, что они испытывают некоторую потребность искать нас и спасать нас – это наше утешение. Утешение, подобно, высокое существо, возможно, реально. Мы можем достичь, мы можем не достичь, но, если речь идет о существовании, если мы знаем о существовании такой великодушной реальности, то этого достаточно для нас. Этого достаточно для нас. Существование подобной степени – великодушие, великодушный аспект бытия. Мы можем быть ущербным, но подобное величие, подобное великодушие и величие присутствуют там, что наша падшая природа – ничто.

00:13:02 Как Ачитананда сказал, он задал вопрос Удупи ачарье: «Грех, который является результатом употребления в пищу говядины более могущественен или очищающая сила святого Имени Господа более могущественна?». И ачарье пришлось признать: да, милость Бога бесконечно более могущественна, нежели любой грех, любое количество греха. В этом наше утешение.

00:13:47 «Шлока»

00:14:06 Настолько могущественно святое имя, настолько велика его способность очищать, что невозможно совершить подобное количество грехов, которое невозможно было бы нейтрализовать очищающей силой святого имени. Насколько бы велик ни был грех, лишь малейшая связь с очищающей силой имени - это наше утешение, утешение…

00:14:48 У меня есть некоторое положение там. Природа права такова там. Любое положение не стабильно. Каждый чувствует «мое положение не стабильно», но окружающие считают – его положение стабильно, он Вайшнав. Но никто не думает о себе, как о Вайшнаве. И это специфика, специфическая черта. Каждый чувствует «у меня нет положения, у меня нет положения. Я лишь стремлюсь к какому-то положению, положению слуги». Обрести положение раба не так-то просто. Очень легко быть царем, быть Брахмой, быть Шивой, но крайне неопределенное, неуверенное положение – положение раба в Вайкунтхе, Голоке. И истинное смирение возможно там. Все смиренны, смиренны… Смирение, искреннее смирение. Никто не осознает своё реальное положение, но, в то же время, другие чувствуют положение других. Каждый способен чувствовать положение окружающих, других слуг, но он не уверен в своем собственном положении. Такова специфическая черта, характеристика повсюду.

00:16:40 Каждый чувствует, что его положение не гарантированно, не уверенно, неопределенно, зависит исключительно от его сладостной воли, от сладостной воли вышестоящего начала, высшего начала. Но эта сладостная воля кажется ему, кажется ему реальностью в случае других, но не в его собственном, её/его собственном случае «у меня нет тут положения, но у него, у нее есть положение, у других есть это положение, гарантированное, стабильно положение. Но мое положение – ничего подобного. Таково специфическое чувство и искреннее чувство в их сердцах. Искреннее чувство. Не лицемерие, не лицемерное смирение, не поддельное смирение лицемерное, но искреннее чувство «я нигде». Лишь по милости столь многих Вайшнавов, но в случае других иначе - их положение гарантированно. Это специфическое чувство.

00:18:16 «Санскрит» Они всегда пытаются опуститься в самый низ – «там я могу получить положение, мне может быть отведено положение в самом низком месте» - такая тенденция, подобная тенденция. Такую тенденцию мы находим в каждом. Единственное исключение, когда высшим бросают вызов, когда они сталкиваются с вызовом, тогда слуги бессознательно, неосознанно для себя выходят на сцену и становятся отчаянными, безрассудными в этот момент, когда их вышестоящим бросается вызов. Тогда они выходят вперёд отчаянно, безрассудно. Их не заботят любые законы в этой ситуации. Вайшнави пратиштха тате коро ништха. Яростно, рискуя всем, рискуя всей своей перспективой, в будущем он выходит на защиту Вайшнавов, когда это необходимо. Только там мы можем увидеть, только в этой ситуации мы можем увидеть самоутверждение ачарья абхиман.

00:19:54 Ачарья абхиман означает – я занимаю некоторое положение, я имею некое положение и, занимая это положение, я говорю со всеми вами, но он уверен, что это положение – положение слуги, не господина. Кто такой ачарья? Ачарья всегда осознает: «Мне доверено служение моим Гурудевом». Только тот, кто осознает это, сознает это, тот способен быть ачарьей – ачарья абхиман. «Все, что я делаю, что бы я ни делал – все это ради дела моего Гуру и я готов рисковать всем и вся. То, что есть у меня и, если необходимо, я готов умереть, погибнуть, но тем ни менее, я должен утверждать, утверждать престиж моего Гурудева». Кот вылезает из мешка, образно говоря, в это время, если необходимо. Настолько яростно, неистово ачарья абхиман. Раманудж говорит – это одно из средств, ведущих к цели, садхана. Ачарья абхиман, утверждать себя в положении, в позиции ачарьи, когда человеку доверена эта роль.

00:21:32 Наш Гурумахарадж сказал в своей речи на вьясапуджу в Катаке: «Столь многие джентльмены присутствуют на этом собрании, и я получаю цветы. Горы цветов лежат у моих стоп и мне не стыдно. Даже животное, - сказал он, - животное чувствовало бы себя пристыженным в окружении столь многих людей, достойных людей, принимать пуджу своим стопам, поклонение своим стопам. Но у меня нет даже подобного минимального чувства. Столь многие уважаемые господа присутствуют в этом собрании и только я, я – единственный, стопам которого поклоняются здесь, в этом собрании, публичном собрании. И я в полной мере сознаю это, но я хочу показать всем уважаемым гостям и участникам, и присутствующим положение моего Гурудева. Положение моего Гурудева таково, что он достоин высочайшего почтения в нашей среде. Настолько высок уровень. В столь высоком измерении он живет. И мы можем дать публике представление о существовании, о бытии столь высокого порядка и я побуждаем от его имени принимать уважение и почет со стороны моих друзей, всех моих друзей. Смысл только в этом. Этот почет предназначен для моего Гуру. Речь идет о его благородном высоком положении. И только этим объясняется мое постыдное поведение».

00:23:28 Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна.
«Санскрит»

00:23:47 Нитьянанда Прабху спас Джагая и Мадхая и, спасая их, он был ранен разбойниками, но Махапрабху не в силах был терпеть. Он вышел из себя, увидев рану Нитьянанды Прабху, раненного гундами и призвал чакрам: «Чакрам, приди! Я убью, убью их!». Но обычные люди думают: Махапрабху вышел из себя. Нитьянанда, мог сдержаться, но Шри Чайтанья вышел из себя. Он поступил не правильно. В целом, люди будут думать так. Думают так: Нитьянанда Прабху был сдержан, но Чайтанья не в силах был сдержаться.

00:25:06 Как в случае Дживы Госвами. Рупа и Санатана подписали документ диг-виджая – «Да, мы были побеждены в дебатах. Ты столь великий ученый и мы признаем это – ты великий ученый». Джива Госвами не в силах был это стерпеть: «Этот человек будет считать моих Гуру – Рупа и Санатана, будет считать, что они уступают ему в учености? И он будет рассказывать об этом людям?».
- Джива, - сказал пандит, - мы слышали, что ты пользуешься хорошей репутацией в ученых кругах, твоя подпись необходима. Посмотри, твои Гуру, Рупа и Санатана, уже расписались о своем поражении.
- Могу я посмотреть?
- Да, вот он.
И Джива Госвами порвал его на мелкие клочки и выбросил.
- Как ты можешь так поступать?!
- Да, потому что ты не знаешь, почему они так подписались. Я хочу, чтоб ты понял, о чем идет речь. Они с отвращением подписались, для того, чтобы избавиться от тебя как можно скорее, избавиться от твоего общества. Чтобы избежать твоего общества они поставили свои подписи. Я их слуга и я не в силах терпеть, что ты пойдешь и будешь говорить людям этого мира, что они глупцы, они невежественны, они лишены знания шастр, они боятся обсуждать шастра-сидханту. Я готов к диспуту.

00:26:57 И пандит потерпел поражение. Джива сказал ему: «Теперь ты понимаешь, почему они отказались дискутировать с тобой, с какой ненавистью они отвергли, с отвращением отвергли это предложение». Речь идет о самоутверждении такого рода. Это самоутверждение также представляет для нас ценность. Смирение лучше вызова, дерзости. Но дерзость приходит и служит смирению. В противном случае смирение становится трусостью. Но смирение не является трусостью. Чтобы показать это, необходимо некое сопротивление, со стороны слуг, смиренной личности. Царь прост, смиренен, но диван, его ближайший слуга, принимает вызов.

00:28:11 Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна.Нитай, Нитай, Нитай, Нитай.

00:28:22 «Санскрит»

00:28:46 Ученик: Если человек чувствует себя очень не квалифицированно, то каково его положение? Он желает принять большую ответственность в служение своему Гуру?
Шридхар Махарадж: Существует измерение эксплуатации и отречения. В измерении эксплуатации и отречения квалификация или дисквалификация лишены ценности. Но когда речь идет о квалификации в позитивном измерении, то сукрити, затем шрадха, затем бхакти – это ключевые факторы, самое важное, ниргуна. Хорошее или плохое. Суждение о хорошем и плохом с точки зрения ниргуна измерения, гунатита. Апатия или симпатия. Наши преданность и оскорбления центру.Что касается относительного положения в измерении эксплуатации и отречения, то это не на столько важно.
«Шлока».

00:30:12 Тот, кто прогрессирует в измерении ниргуна, в измерении подлинной преданности шудха бакти, его приобретения или достижения в этой области обладают истинной важностью. А, тогда как, положение и власть, приобретенные в области ложных представлений, не имеют никакой ценности. Человек может быть грешником, с точки зрения этого мира, мира эксплуатации, самоутверждения, но это не настолько важно. Истина, то, что истинно важно – это то, насколько велико, высоко его положение в измерении ниргуна, какого положения он достиг в измерении ниргуна, измерении, свободного от эксплуатации и отречения, измерении, в котором присутствует настроение преданности, жертвенности, самоотдания – шрадхи. Каков прогресс этого человека в измерении самоотдания.
«Шлока»

00:31:27 Малое положение там, способно принести великое лучезарное будущее в том мире – это самое важное. Это богатство, приобретаемое душой в области духа, а не богатства, приобретаемые в физическом или ментальном измерениях. Ниргуна, бхакти, шрадха, ананья бхаджан – полная приверженность абсолютному благу. Это определённая позиция в умонастроении сокровенной души – это самое важное. Тогда как вышеупомянутое, реалии меньшего порядка, это все приходит и уходит, временное, приходящее явление. Отсутствие стабильности, в большей или меньшей степени, но второе явление, духовное явление обладает великой стабильностью и великой ценностью. Речь идет о взаимодействии душ с высшей душой, внутреннее взаимодействие, это самое важное. Тогда как внешнее взаимодействие оболочек, нечто подобное одежде. И ум – это тоже тонкая одежда, не душа как таковая.

00:32:47 Насколько готов человек принять принцип жизни в преданности. Жизнь в преданности – реальная жизнь. Если человек в состоянии постичь в своем сердце, какова цель его сердца, то это истинное богатство, а внешние реалии приходят и уходят, внешние явления, приходящие, не стабильные. Гоур Харибол, Гоур Харибол, Гоур Харибол, Гоур Харибол…

00:33:26 Ученик: Махарадж, есть ли какая-то ценность в таком представлении, которое я слышал?- Представление, согласно которому, материальном мире может быть положение более благоприятное и менее благоприятное.
Шридхар Махарадж: Что он спрашивает?
Ученик: Он говорит, в материальном состоянии существует ли такое явление, как позиция более благоприятная и менее благоприятная для того, чтобы прийти к служению к Господу? С материальной точки зрения позиция может быть более благоприятной, менее благоприятной?

00:34:10 Шридхар Махарадж: Внутренняя жизнь, истина бхакти служение. Какая-то помощь может быть принята нами в том или ином положении. Оценка измерения кармапан. В каком бы положении я, что бы малое я ни получал, я отдаю – это низшая стадия. Но внутренняя преданность, внутреннее отдание себя, обладает большей ценностью. Если речь идет об отдании себя только физическому измерению, то это явление представляет собой меньшую ценность, но внутренняя преданность, внутреннее отдание себя обладает большей ценностью.

00:35:08 А внешнее также имеет ценность, до известной степени представляет ценность, лучше, чем отсутствие преданности. Отдавать внешние вещи. Но истинное существо, которое должно отдать себя – это душа. Следует пожертвовать собственника, а не собственность. Собственность менее ценна, нежели собственник. Разве нет?
Ученик: Да.
Шридхар Махарадж: Собственность представляет меньшую ценность, нежели собственник. Речь идет главным образом о собственнике, но не настолько о собственности. Собственность не принадлежит ему, на неё уже заявляются ложные права. Но речь идет об истинном владельце этой собственности. Криминальна не собственность, но тот преступник, кто утверждает ложным образом свои права. И если человек отказывается заботиться о собственности государства, то он также преступник – мухта.

00:36:40 Речь идет о верности государству. Речь идет об умонастроении служения государству – это следует принимать в расчет, прежде всего. Насколько велико такое умонастроение, насколько человек верен, сознательно верен государству – это представляет наибольший интерес, а затем он не враг государству. Это стоит на втором месте. А на последнем месте стоит его собственность, как она используется, в интересах государства или вразрез с этими интересами. Таким образом.

00:37:18 Самое сокровенное существование обладает большей ценностью, нежели иные явления. Внутренний человек необходим. Равнодушен он или он враг, или он верен. Верный человек может быть верен государству, отечеству. И человек может быть враждебен интересам государства, интересам целого. Это следует принимать в расчет. Тот, кто верен государству, но его собственность используется против интересов государства, эту проблему легко может решить. Если человек верен, его собственностью злоупотребляют, но это легко можно компенсировать. Если он равнодушен к интересам государства, то это проблема. Если внутренний человек против интересов государства, то, есть у него собственность или нет, его нужно отвергнуть, этого человека. Внутренне человек – вот самый важный фактор. Все остальное, все остальные факторы менее важны.

00:38:47 Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна. Гоур Харибол, Харибол, Харибол.
«Санскрит».

00:39:05 Человек, который верен, по-настоящему верен государству, своей отчизне, но его собственность используется в целях враждебных государству, это можно легко исправить, подобную ситуацию. Не желательно, подобная ситуация не желательна, но все же не настолько пагубна. Внутренний человек – это главное, каково его отношение к государству, каково его отношение к власти – это самый важный фактор.

00:39:51 Харе Кришна, Харе Кришн, Харе Кришна. Гоур Харибол, Гоур Харибол, Гоур Харибол. Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол.
«Санскрит»

00:41:09 Связанные со стопами Господа, Гуру, Гоуранги, шикха необходима. Шшикха необходима для этого, когда человек тонет в воде, его можно вытащить за эту косичку. Коммунисты говорят: это антенна у вас на голове, которая улавливает электрические разряды, поступающие в ваш мозг. Да-да, антенна. Антенна необходима для того, чтобы улавливать высшее знание, трансцендентное знание, для того, чтобы сохранять связь.

00:42:11 Пушпа, которая предлагается Божествам, прасадам, то, что было предложено стопам Божеств. Я ниже, чем цветок, который был предложен его стопам, и этот цветок я кладу на голову, он над моей головой – я ниже этого цветка. Я кладу этот цветок на голову, на высшую часть моего тела. Этот цветок предлагается стопам, Божественным стопам. Я кладу его на голову. Я всегда ниже и связан.
«Санскрит»

00:43:03 Удхава говорит: «Самый легкий путь, самый легкий способ превозмочь этот мир эксплуатации и отречения, каков этот способ? Почитать остатки твоей трапезы – это мала-гирлянда, ганда – аромат, чандан из сандаловой пасты и одежда, которая была предложена тебе, аланкара и также украшения, которые были предложены тебе». Почитая эти явления в качестве прасадама, остатков твоей трапезы, только благодаря такому темпераменту мы сумеем избавиться от всех нежелательных элементов. Оказывая почтение этим остаткам твоей трапезы, я буду украшать себя только этими остатками. Это моя корона, моя слава. Остатки, твои остатки – моя слава. Я украшу себя ими, тем, что было предложено ему, остатками.

00:44:40 Таким образом я буду прославлен только с этой идеей, с этим представлением мы сумеем пересечь океан, пересечь который невозможно. Мы сумеем преодолеть, превозмочь чарующие силы природы. На поверхности, на первый взгляд, чарующие силы природы, преодолеть, благодаря очарованию твоими остатками. Это связь. Каким-то образом, любым способом установить связь с самой низкой частью, связь такого рода, с самым низшим измерением высшего начала. Речь идет о малейшей связи с Божественным. Это ниргуна.

00:45:30 Мы должны знать, что есть ниргуна и что есть сагуна. Сагуна означает отсутствие связи с абсолютной гармонией – это сагуна. Отсутствие гармонии. Столкновение с абсолютной гармонией целого. В глубочайшем измерении гармония совершенна, а на поверхности гармония, кажется, несколько обеспокоена, потревожена. Происходит столкновение столь многих явлений. Даже одно живое существо пожирает другое животное существо. На поверхности хаос, раздор столь очевиден, столь силен, что одно живое существо не может жить, выживать, не беспокоя, не тревожа жизнь другого существа.

00:46:33 Джива джива се джванам.Для того, чтобы сохранить тело, необходимо поглотить множество других тел. Такого рода раздор, конфликт, противостояние. Тогда как в глубочайшем измерении никто не пожираем, но каждый стремится внести свою лепту, свой вклад, поддержать, сохранить существование другого. И необходимо сохранять гармонию с центром, центральным интересом. И это вечное явление. Душа – вечна. Нет необходимости поддерживать её существование, пожирая тела других личностей, других существ. Речь идет о радикальной трансформации, радикальной перемене в жизни.

00:47:40 Харе Кришна, Харе Кришна. Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол. Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол. Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол. Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол. Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол.
«Шлока»

00:48:45 Ученик: Махарадж, эта женщина занимается в типографии?
Шридхар Махарадж: Она уехала, никакой информации нет. Ожидается, что она приедет в день Пурнимы, чтобы получить второе посвящение. Возможно в то время, станет ясно, ситуация прояснится.

00:49:16 Я не пригоден к роскошной жизни. Простая и бесхитростная, скромная жизнь подходит мне. Я любитель комфорта. Или Мадхав Махарадж сказал мне, его темперамент был таков, что он всегда совершал 5-6 дел одновременно. Такой была его природа. Он был занят не одним делом, но 5-6 дел одновременно, множество консультантов, помощников и он руководил ими. Такой была его природа. Но моя природа прямо противоположна. Меня больше интересует высшее, а затем низшее, вышестоящее, а за тем нижестоящее – это еще одна моя тенденция. Я чувствую себя обязанным по отношению к тем, кто находится на более высоком уровне и не испытываю слишком большой симпатии к тем, кто стоит ниже меня. Такова моя природа – влечение к вышестоящему, не к нижестоящему. Таков мой темперамент или характер. Харе Кришна, Харе Кришна.

00:50:46 Но на заключительном этапе моей жизни, Гурумахарадж заставляет меня раздавать что-то от его имени, то, что он вложил в меня, то, что он сохранил во мне, возможно. Я вижу это. Насильно заставляет.

00:51:10 Ученик: Махарадж, я хотел спросить Вас, поскольку мы не можем знать, но Шрила Бхактисидханта, должно быть его природа была очень сладостной?
Шридхар Махарадж: Конечно. Конечно сладостной. Сладость привлекла. Хотя внешне он не был очень сладостен, он был очень…
Ученик: Подобен льву?
Шридхар Махарадж: Да. Но внутренне он очень сладостен, очень-очень сладостен, внутренне. Но эту сладость можно было увидеть, распознать только внутренне, внутри. Внутренняя сладость, но внешне, буквально говорит Шрила Шридхар Махарадж, роскошен или великолепен. Есть одно выражение, его слова:
«Санскрит»
Путь любви был объектом его поклонения. Он поклонялся пути любви в духе роскоши, великолепия. Путь любви – любовь, простая, сладостная, Божественная любовь. Но он стремился утвердить это явление в мире и в этих попытках его темперамент был подобен львиному. Он был подобен льву в этих попытках утвердить это явление – простую, сладостную Божественную любовь.
«Санскрит»

00:52:51 В одной шлоке я описал его жизнь после его ухода. Если бы он познакомился с этой шлокой, то он бы сказал, что Шридхар Махарадж заключил меня в клетку. Да эта шлока.

00:53:16 Он отверг, сокрушил все измерение эксплуатации яростно, неистово и положил конец всем этим трусливым попыткам. Попыткам стремлению к спасению, апатии такого рода. Различные школы дали различные концепции спасения, состояния освобождения, но он остановил все их расчеты и третье измерение, третий шаг «Санскрит».

00:54:03 Правила и предписания, суровые и строгие правила и предписания. Строгость правил и предписаний была минимизирована, благодаря прикосновению Божественной любви и он дал нам Радха-Говинду, Говинду-Арадхану за пределами Вайкунтхи. Выше Вайкунтхи измерение правил и предписаний, все это было ослаблено, все это было остановлено любовью, и он представил Радха-Говинда-Арадхану.

00:54:42 Это Бхактисидханта Вани. Истинное существование, истинное бытие Бхактисидханты там. Мягкость Вриндавана внутри и суровость, твердость или жесткость разрушителя.

00:55:06 Чингисхан и другие создавали хаос, творили хаос в этом мире, сражались. Речь идет о сражении в одиночку со всем миром. О том, чтобы отбросить, отвергнуть всех и вся. Таким было его внешнее отношение, внешняя позиция. И, во-вторых, положить конец всем попыткам всех ученых, представителей различных сфер знания, положить конец их хвастовству, источником которого являются их научные изыскания. И, в-третьих, отодвинуть поклонение в трепете и благоговении Нараяне и утвердить превосходство, показать истинное положение поклонения Радхе-Говинде. Поток сердечных чувств, поток любви в твоем сердце есть все и вся, альфа и омега. Такой была его история. Гоур Харибол, Гоур Харибол, Гоур Харибол, Гоур Харибол.

00:56:25 Свами Махарадж также с подобным неистовством. Он даже заявлял, что ученые подобны многочисленным собакам лающим, грызущимся друг с другом. Ваши научные теории и прочее, какая судьба вас ждет. Вы столь гордые собой. По прошествии нескольких дней, куда вы отправитесь? Подумайте об этом. И все, по ком вы льете крокодильи слезы, какой будет их участь в будущем. Вы не даете себе труда задуматься об этом. Вы льете крокодиловы слезы, столь горделиво он говорил, яростно неистово, опровергал, ниспровергал, сокрушал современную цивилизацию. Он стоял в одиночку сражаясь со светилами современного цивилизованного общества, людьми, находящимися на высочайшей платформе, уровне этого мира. Столь великим могуществом и авторитетом он обладал, что противостоял им всем. Гоур Харибол, Гоур Харибол.

00:57:42 Ученик: Он говорил собаки ходят на четырех лапах, а вы ездите на четырех колесах и вы все гордитесь своими машинами, автомобилями. Да, вы ездите быстрее, чем собаки бегают. Раньше были четыре лапы, теперь четыре колеса, в чем разница? (Комментирует преданный и Шрила Шридхар Махарадж)
Шридхар Махарадж: Харе Кришна. Гоур Харибол, Гоур Харибол, Гоур Харибол. Нитайгоур Харибол.

00:58:23 Насколько был бы доволен наш Прабхупад. Конечно, он есть и он доволен, но имеется ввиду, насколько наш Прабхупад был бы доволен Шрилой Свами Махараджем. Нитайгоур Харибол.

00:58:46 Последние дни, незадолго до того, как он ушел, покинул этот мир, он возложил эту обязанность, возложил эту обязанность, его милость. Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна.
Ученик: Преданные говорят поэтому Вам не позволяют покинуть этот мир.
Шридхар Махарадж: Все может быть, возможно… Отсрочка. Да, это может быть отсрочка.
Ученик: Вайшнава крипа.
Шридхар Махарадж: Да, вайшнава крипа. Все возможно, благодаря этой крипе.
Ученик: Мы уходим, мы покидаем, в действительности мы покидаем, но Вы спасаете нас.
Шридхар Махарадж: Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол, Нитайгоур Харибол. Десять?
Ученик: Да.
«Шлока»