illa

Семейный статус: Не указано

Молитва

Впервые действительно подробно и действенно молитвенную практику услышала разобранной на семинарах Торсунова. Для меня - отдельный и очень мощно прорабатываемый именно этим специалистом пласт, подробность и старание передать нюансы ощущений действительно очень впечатляющи. По-моему в прошлом или позапрошлом фестивале Благость как раз был семинар по молитве.

Молитва как практика, как служение, причем дана максимально экологично. Старательно построена и выбрана схема взаимодействия, не привязанная к конкретной духовной традиции. А, понятное дело, это самый деликатный момент.

Молитва как практика - для меня действительно было открытием. Достаточно трудно уложить в голове новое видение процесса. Религия без молитвенной практики невозможна - вот такое предельно четкое определение религии.

Если мне удастся по своим записям восстановить название семинара, где был подобный подробный разбор - обязательно отдельно отпишусь. Так, навскидку - достаточно часто эту тему давать стал в течение последних двух лет.

Вегетарианство

Интересная цитата, сегодня по пути на работу выслушанная из лекции Рузова.

Благо на сайте есть транскрипция, так что поступлю просто - возьму и кусочек скопирую:

в Ведах объясняется: когда пища освящается, предлагается Богу, это значит что это живое существо это значит что это живое существо закончило свою жизнь духовной практикой и в следующей жизни получает более высокую форму рождения. Поэтому нельзя есть никакую неосвященную пищу, потому что это будет прямое убийство. Вегетарианство – это дорога в ад, сразу предупреждаю. Вегетарианство никакого отношения к духовной жизни не имеет. Вегетарианство – это тоже убийство, только других живых существ. Поэтому мы не вегетарианцы, мы освящаем пищу, которую мы едим. Понимаете? Мы одухотворяем пищу.

Мы заставляем эту пищу поработать на духовную жизнь. Они сами не могут, но мы им помогаем, мы задействуем их в процессе духовной жизни. Понимаете? Это для них единственный шанс быстро прогрессировать. Но вся эта пища она разделена на ту что можно освящать и ту, что не надо освящать. Поэтому она делится на вегетарианскую и невегетарианскую, т. е. вегетарианскую пищу можно освящать, невегетарианскую – нельзя. Поэтому мы её просто не едим. Потому что её нельзя.. [Из зала] А почему невегетарианскую нельзя освящать? [] Вот я и объясняю почему нельзя, потому что она разделена на ту, которую можно освящать и ту, которую нельзя. Вот животные, им уже не надо так сильно прогрессировать, они уже служат человеку. У них уже есть нормальный уровень развития, понимаете? И так как нам нужно за счет кого-то жить, мы можем жить за счет того, кому мы поможем очень хорошо. Поэтому нам дается в питание пища вегетарианская и её можно освятить.

Всё уже расписано очень четко. Поэтому нужно следовать этому простому правилу и мы не будем никого убивать. Факт. Такая вот высокодуховная традиция, поэтому само по себе вегетарианство оно не сделает человека здоровым, оно его сделает еще более больным и приведет его в ад. Понимаете? Нет.. нет, только духовная практика, только реальное освещение пищи, вегетарианской пищи делает наши действие, в общем-то помогающими другим живым существам. Мы начинаем помогать другим живым существам. Понимаете? Помогать. Поэтому мы имеем право проявить эту помощь на те виды живых существ, которые разрешены, ну которым разрешено помогать. Так вот происходит, потому что их болевой порог так сказать, всё равно, так сказать, приемлем для того, чтобы им так помочь

Потому что когда болевой порог высокий уже так лучше не помогать, уже лучше заботиться об этих животных, поэтому другие животные даны человеку в заботу и он о них заботится. А этим помогает вот так: освящая их. А тем помогает, заботясь о них и они служат тоже на тоже самое дело. Поэтому т. к. корова уже в общем-то всей своей жизнью служит человеку её уже не надо убивать. Корова считается последняя форма жизни перед человеческой. Поэтому её убийство считается прямым убийством человека. Понимаете? Т. е. это очень тяжелое кармическое действие, т. к. она уже должна родится человеком не нужно её убивать. Уже всё хорошо. Она уже всё отдает на службу человеку. Всё. Всё, понимаете? Такой интересный закон. Тонкий, да, необычный.

Что я извлекла из лекций

1. Временность. Временность всего происходящего как константа, как обязательное условие и невозможность изменить. Отсюда - важность непривязанности. Снижает стресс. Позволяет быстрее успокаиваться. Облегчает жизнь. Действительно, крайне практичный пункт. Автоматически затачивает под важное на данный момент и оптимальное распределение ресурсов.

2. Не перенапрягаться. Жить по принципу достаточно. Действовать по принципу достаточно. Обязательное включение в распорядок дня времени, пусть и немного, на духовное знание и жизнь.

Результат - ощущение защищенности. Успокаивается фон жизни. Все начинает течь более плавно, замедленно но и менее стрессовых факторов.

3. Отношения. Ключевая часть абсолютно любой работы - выстраивание отношений. Выстроятся правильные отношения - будет прогресс. Работа над отношениями должна быть постоянной. Невозможно существовать в одиночку. Эгоистическое счастье наедине с собой - невозможно в нашей жизни никак. Поэтому в первую очередь всегда надо делать акцент о отношениях, заботиться о отношениях, читать и развивать отношения, беречь отношения - и отсюда придет безопасность и забота.

Разумеется это не все. Но пока выделила эти три пункта, над которыми долго думала в последнее время.

Тушкин В. Р. – «Все о Джаганнате».

Впервые, как думаю и многие москвичи, услышала "Джаганнатх" как название ресторана а сами божества увидела изображенными на стене ввиде симпатичных и странных рисунков улыбающихся символических лиц. Потом помню, что залезала в википедию почитать о значении, но особо не могу сказать, что разобралась. Еще побольше почитала во время подготовки к поездке в Индию, когда полазила по блогам и читала различные отчеты и даже самопально вышедшие в небольших издательствах самостоятельных путешественников книги. Немного еще слышала о празднике колесниц.

Так что с большим удовольствием скачала и прослушала лекции.

По сути это подготовленный пересказ книги пуджари Суманата Кунти, плюс еще толкования ее и собственные воспоминания о путешествии в Джаганнатха пури. Ну и немного о приключениях статуи Джаганнатха в России ;-)

Воспоминания оживляют пересказ, толкования проясняют сухое изложение книги. Плюс еще добавления из других источников по теме - явно видно, что автору нравится вести лекцию и он творчески подходит к изложению материала.

Познавательно. И интересно, особенно для меня в части, касаемой описания быта Джаганнатха пури, города, практически полностью подчинившего ритм своей жизни обрядам служения в главном храме. Что-то как-то подобное я читала, но такой масштабной картины даже не представляла.

Послушала с большим удовольствием.

Вячесеслав Рузов – «Шри Ишопанишад».

Пусть Вас не пугает большой объем блока - лекции слушаются легко, по 1-2 в день.

Манера лектора - беседы на тему стиха. С отступлениями, разборами вопросов, иногда достаточно пространными. Минус подобных лекций - отсутствие четкой темы и структуры. Лектор считает подобный стиль наоборот, преимуществом, возможностью подстроить разбор темы под конкретную аудиторию.

У меня лично возникают порой проблемы с систематизацией полученной информации. Получается по кусочкам из различных областей. Иногда эти паззлы сразу же складываются, иногда надо подождать пару лекций, пока пойдет продолжение темы. Иногда по прошествии двух часов так и не могу сказать - о чем же шла речь? Вроде столько говорили, а вот о чем? О жизни вроде как...

Лекции идут легко, начать слушать фактически можно с любой и с любого места. Важная информация периодически повторяется. Само изложение очень близко к задушевной беседе, так что ощущение от лекций очень приятное.

Шри Ишопанишад первая ступень. Далее предполагается разбор Бхагават Гиты. Таким образом данный цикл это длинный "ввод в тему", притерка к ритму и манере изложения лектора, ну и концентрат из важнейших положений ведического знания.

Для неспешного вхождения в тему.