Виктория Владимирова

Семейный статус: Не указано
25 March 2018 19:29

И вот в этом разделе, в первом разделе, шрути или услышанное или литература откровений, к этому разделу относятся такие писания как Риг-веда, Сама-веда, Яджур-веда, Адхарва-веда. Это четыре основных книги вед, которые относятся к категории шрути, услышанного или литература откровения. И в каждой из этих четырех вед есть свои такие подразделы. Самхиты – это определённые гимны и их, как правило, изучают молодые ученики, это так называемые брахмачарьи, послушники. Итак, они изучают Самхиты. Второй уклад человеческой жизни – это семейные люди. Они изучают следующий уже раздел, Брахманы. Когда-то они были учениками, теперь они стали семейными людьми. Они изучают более глубинные вещи. Брахманы. Третий раздел каждой веды называется араньяки. Его изучают отошедшие от дел, пенсионеры. Их называют Ванапрастхи, т.е люди, уже ушедшие на покой от семейной жизни. И четвертый самый сложный философский раздел каждой из этих четырех вед называется Упанишады. Упанишады – это такое очень глубокое философское знание, которое рассказывает об абсолютной истине, о природе души и так далее



Источник: https://audioveda.ru/audios/1039

25 March 2018 19:26

первый раздел, шрути. Второй раздел смрити, это «запомненное». Запомненное – как мы запомнили, вот. И третий раздел называется ньяя или «логические выводы»



Источник: https://audioveda.ru/audios/1039

25 March 2018 19:25

когда человек следует ведам и живет по ведам, у него все время такое очень отчетливое осознание того, что он является вечной душой, вечным сознанием, а тело – это просто костюм для души. И поэтому вот такая фраза, что лучшим доказательством авторитетности вед являются те, кто им не следует. Как только человек сходит с пути вед, он тут же окажется в невежестве, он начинает путать себя, душа начинается путать себя с телом



Источник: https://audioveda.ru/audios/1039

25 March 2018 18:46

И ещё одно название для вед – это апаурушея. «Апаурушея» буквально переводится как «не человеческая». Т.е. знание, произошедшее не от человека. Потому что обычные люди, согласно ведам, обладают четырьмя типичными недостатками. Первый недостаток человека обыкновенного - это несовершенные чувства, т. е он можем ослышаться, кого-то там одного за другого принять, что-то неправильно увидеть и так далее. Итак, наши несовершенные чувства приводят ко второму недостатку, который называется - склонность совершать ошибки. Если я, естественно, мои чувства несовершенны, допустим… если я принимаю красный цвет за зеленый, зеленый за красный, я совершаю ошибку и иду не на тот свет. Вот. Итак, второй недостаток такой обусловленной души – это способность совершать ошибки. Третий недостаток – это тенденция впадать в иллюзию. И четвертое – это тенденция к обману, при чем совершенно даже неосознанному.



Источник: https://audioveda.ru/audios/1039

25 March 2018 16:57

Допустим, в Ведах есть такая хорошая пословица, которая гласит, что если вы решили увидеть царя, то вам это будет непросто сделать, потому что царь - это великая личность и он очень занятой человек, к нему так просто не пройдешь. Но если царь решил увидеть вас, то никаких проблем не будет, потому что царь есть царь. Он легко увидит вас. И в этом случае, если он решил увидеть вас, тогда и вы его легко увидите. Т. е. смысл в том, что ведическая литература приходит к нам не просто из каких-то материальных опытов, а ведическая литература это литература откровения, когда абсолютная истина сама открывается нам. И поэтому в одном из классических ведических текстов, который называется Бхагавад-гита, в третьей главе, так и говорится на санскрите, на древнем языке:«брахма кшараса мунд`хава», что «Веды исходят из Высшей Личности». Это своего рода как бы такое эманация из Бога. Или его информационное поле, если говорить таким современным языком. Т.е. Веды - это идеи, идущие от Него.



Источник: https://audioveda.ru/audios/1039

25 March 2018 16:22

Сейчас люди думают, что цель познания, допустим, люди куда-то идут учиться, поступают в университет, цель познания это просто освоить какую-то материальную сферу знания, деятельности, какие-то механизмы … работать в ней, зарабатывать деньги, поддерживать себя – вот и все. Т.е. знание просто кормит человека. Какая-то квалификация вот такая. Но истинная цель познания она значительно выше, т.е. цель познания – это прийти к причине всех причин. Причем не просто познать эту причину всех причин, не просто познать истину или познать Бога. Но ещё и полюбить Бога. Т.е. два аспекта – это разум, интеллектуальное развитие. И второе – это эмоции, что я не просто знаю Бога, а я могу с ним вступить в эмоциональные отношения. Т.е вот это будет целостность развития или гармоничное развитие, можно сказать.



Источник: https://audioveda.ru/audios/1039