Логотип Гаудия Матха

Официальный логотип Гаудия Матха созданный Сарасвати Тхакуром
Picture size: 1500х1500 px
Изображения в логотипе Гаудия Матха:
Сверху по часовой стрелке:
Господь Чайтанья Махапрабху.
Книга Бхагаватам.
Радха-Кришна
Типография и Мридангам.
Вайшнав Тилак.
Колокол и Дия (лампа) для поклонения.
Лакшми-Нараян.
Книга Панчаратра (правила поклонения).
Между ними находится звездный символ «Омм».
Санскрит внутри логотипа
Из центра по часовой стрелке:
Ом Нама (ॐ नाम)
Шри (श्री)
Джньянам (ज्ञानम्)
Вайрагьям (वैराग्यम्)
Айшварья (ऐश्वर्यः)
Вирьях (वीर्यः)
Яшах (यशः)
Бхагаватам (भागवतम्)
Рагах (रागः)
Киртанам (कीर्तनम्)
Гурух Гаудия (गुरुः गौड़ीयः)
Арчанам (अर्चनम्)
Видхих (विधिः)
Панчаратра (पंचरात्रम्)
Логотип Гаудия Матха разработан Шрилой. Сам Прабхупада Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Тхакур. Уникальный логотип Гаудия Матха выражает его отличительную индивидуальность. Он передает особые черты Гаудия Матха. В Бхакти есть два пути: «Бхагавата Марга», которая подчеркивает Шраван (слушание) и киртан (обсуждение) , песнопение и т. д.), а затем спонтанно развивается в Рага-бхакти. Другой путь — панча-ратра марга, который является путем регулируемого поклонения путем следования писаниям панча-ратра. Гаудия-матх придерживается обоих, практикуя, проповедуя и гармонизируя их. Логотип является его представлением.
Изображение Чайтаньи Махапрабху
Изображение Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху в верхней части логотипа означает, что Гаудия Матх основан на учении Махапрабху. Учение Шикшаштакама составлено Сам Махапрабху, также известный как «парам виджайате Шри Кришна санкиртанам», является фундаментальной идеей Гаудия Матха.
Изображение Шримад Бхагаватам (книги)
Слева от Махапрабху находится образ Шримад Бхагаватам. Это единственная прамана (свидетельство знания) Гаудия Матха. Это достижимо для тех, кто находится на пути рага марги и в конечном итоге лишен всех видов зависти. В Шримад Бхагаватам акцент делается на киртане. Он воспевает славу Бхагавана, бхакти и бхакт. Все тексты в гаудия-вайшнавской конфессии являются расширением Шримад Бхагаватам. Все виды философских заключений объединены в этом писании.
Изображение Шри Радхи и Кришны
Это указывает на то, что Шри Гандхарвика Гиридхари Джи (супружеская форма Шри Радхи и Кришны) являются единственными, кто достоин поклонения в Гаудия Матхе. Рядом написано слово «рагах». Это означает, что Гаудия Матх практикует и проповедует рага маргу за внешним слоем арчаны или видхи марги. Потому что Шри Радхе-Кришне нельзя поклоняться через видхи маргу. Поклонение Радхе-Кришне — это цель незапятнанной раги. Это конечный вывод Гаудия Матха. Эта према — абсолютная цель джив. Она достижима только через рага маргу.
Изображение печатного станка и мридангиги
Ниже Шри Радхи и Кришны находится «печатный станок». Шрила Прабхупада называл его «брихад мриданга» или большой барабан. Рядом с ним находится «мриданга». Это Музыкальный инструмент, на котором играют во время киртана. И прямо над ним написано слово «Киртанам». Этот сегмент представляет киртан и публикацию книг, связанных с Кришной. Печатный станок сравнивают с мридангой. Потому что он генерирует звук киртана, публикуя книги . Этот звук распространяется по всему миру. С этой точки зрения печатный станок ничем не отличается от мриданги. Оба прославляют Кришну и Его святые имена. Этот метод нама-санкиртана является основной частью рагануга-бхаджана. Также в этот век калиюги единственным средством достижения Бхагавана является воспевание имен Кришны. Таково учение Махапрабху. В этом разделе указано, что Гаудия Матх посвящен выполнению учений Махапрабху.
Изображение книги Панчаратра
«Писание Панчаратра» видно справа от Махапрабху. Поскольку все регулирующие Принципы видхи марги изложены в Панчаратра Шастре. Арчана (поклонение), огненные жертвоприношения и другие действия описаны в этих писаниях. Никогда невозможно войти в т.е. рага маргу, не следуя регулирующим принципам, предписанным шрути, смрити, панчаратра шастры. Поэтому Шрила Прабхупада посоветовал нам практиковать этот видхи-марга и постепенно входить в рага-марга, то есть принимать прибежище исключительно у святых имен.
Изображение Лакшми Нараяна
Лакшми-Нараяна пребывает прямо ниже Панчаратра Шастра. Это означает, что Лакшми-Нараяна почитаема в Видхи Марге. «Видхи» написано рядом с этим. Это означает, что хотя Гаудия Матх проповедует «рага маргу», он также ценит видхи маргу. Потому что, кроме видхи марги, нет другого пути для обусловленной души быть пригодной для любовного служения Радхе-Кришне: «видхи марга рата джане свадхината ратна дане рага марге карана правеша» — путь видхи марги делает его практикующих пригодными для рага марги.
Изображение Панча Прадипа и колокольчика
Раздел чуть ниже Лакшми Нараяны содержит изображения панча-прадипы и колокольчиков. Слово «арчана» написано посередине. Оно относится к поклонению божеству. Все эти символы представляют видхи маргу. Потому что «арчана» является неотъемлемой частью поклонения божеству в видхи марге. Только когда живое существо посвящает все чувства служению божеству, его чувства постепенно очищаются. Только тогда человек развивает пригодность к спонтанному любовному служению Богу. Когда ум сильно привязывается к рага-марге, живое существо закрепляется в шравана-киртане. Это конечная прайоджана (цель) джив.
Изображение шестиконечной звезды
Звезда в центре состоит из шести треугольников. Слова, упомянутые внутри каждого треугольника, выражают шесть важных атрибутов верховной личности Бога. С правой стороны сверху это яса, Шри, джнана, вайрагья, айшварья и вирья. Они обозначают славу, красоту, знание, отречение, богатства и силу соответственно. «Ом» написано в центре звезды. Вайшнавы интерпретируют его как объединенную форму абсолютной истины и Его внутренней энергии: «акаре ночйате кришнах сарва локаика найака/ укаре ночйате радха макаро джива вачаках». (ЧЧ, ану-бхашья, Ади 7.128). Это означает, что этот «ом» является формой Шри Радхи и Кришны. Шастры имеют многочисленные значения «ом», такие как:
«Ом» — это непроявленная форма Вед. Вся вселенная создана из «Ом».
«Ом», т. е. «пранава — это звуковое воплощение», безличная форма Верховного Абсолюта. Слово «нама» представляет имя Господа Кришны, которое неотлично от трансцендентной формы Кришны и шести совершенств. Повторение святых имен — это высший метод садханы. Это высшая садхья (достижение) также для живого существа. Поэтому он принадлежит центру всего.
Изображение Тилака
Внизу находится урдхва-пундра-тилака. Все преданные, независимо от рагануги и вайдхи, наносят тилаку. Внизу видны слова «гуру» и «гаудия». Они представляют наставников Гаудия или рупануга-вайшнавов. Все они сочетали как видхи-маргу, так и рага-маргу. Они принимали неразрывность между святыми именами и именами, т. е. Кришной, и принимали прибежище исключительно у святых имен.
Обсуждение между материалистическим пандитом и Шрилой Прабхупадой логотипа Гаудия Матха:
Материалистический ученый во времена Шрилы Прабхупады спросил Шрилу Прабхупаду о символах, присутствующих в логотипе Гаудия Матха. Он спросил: «Все объекты, изображенные на логотипе, традиционно индийские, за исключением печатного станка. Зачем вы поместили здесь этот чужеродный объект?»
Шрила Прабхупада ответил: «Все, что используется в киртане Махапрабху, будь то индийское или иностранное, трансцендентно. Как панча-прадипа и другие атрибуты, используемые в арати, или мриданга и цимбалы священны, так и печатный станок. Потому что все они посвящены служению Кришне.