Отвержение факта присутствия ложного эго есть признак огромного ложного эго
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:49 Моё ложное эго приветливо улыбнулось мне: «Добро пожаловать в новое тысячелетие. Я благодарю тебя за поддержку, которую ты оказывал мне прежде. Надеюсь, что на пороге новой эпохи ты будешь ещё лучше помогать мне».
00:01:17 Я не узнал того, кто обращается ко мне. Также, как и не понял, о чём вообще идёт речь. У меня не было ни времени, ни желания вникать в эти слова. В конце концов, многочисленные ученики и почитатели с нетерпением дожидались моего выхода.
00:01:42 Когда я не обратил на это внимания, ложное эго подбежало ко мне и, не скрывая радости, похлопало по плечу: «Ты такой классный парень! С тобой приятно иметь дело».
00:02:01 Мой первый ученик вошёл в мой кабинет с намерением увидеться со мной. На меня смотрели ясные глаза скромного юноши. Предложив поклоны, он обратился ко мне: «Дорогой учитель, как мне развить в себе настроение почтения?».
00:02:25 Согласно Ведическим наставлениям, разъяснённых нам Шрилой Прабхупадой и великими ачарьями, я ответил: «Просто старайся читать осознанно, по крайней мере, в течение одного-двух часов в день. Читай в таком настроении, как будто тебе придётся объяснить другим то, о чём ты прочтёшь в книге». Когда ученик закрыл за собой дверь, я подумал про себя: «А читаю ли я столь скрупулёзно каждый день Ведическую литературу?».
00:03:10 Конечно же нет. Я слишком погружён в разъяснение того факта, что величайшее препятствие на пути Духовного развития моих подопечных заключается в пренебрежении внимательного изучения Священных текстов и Писаний.
00:03:30 Ложное эго подбежало ко мне и, не скрывая радости, похлопало по плечу: «Ты такой классный парень, с тобой приятно иметь дело».
00:03:44 В кабинет вошёл второй ученик: «Учитель, мне очень сложно подчинить контролю половую жизнь со своей женой. Что мне делать?».
00:04:01 Я ответил: «Прекрати уж делить её тело, научись любить её душу. Люби её пение Святых имён, её умение готовить пищу, её служение Божествам, её заботу о ваших детях. Полюби её способность скромно одеваться, её улыбку, пронизанную состраданием. Полюби её способность столь милостиво служить всем Вайшнавам. Полюби её внимание, с которым она слушает твою проповедь. Загляни в её глаза и научись сопереживать её радости и горю. А когда она плачет, люби её ещё сильнее за ни с чем несравнимое терпение».
00:04:53 Когда он выходил, я подумал: «Почему мои ученики-домохозяева относятся ко мне, как к консультанту по вопросам брака?». Ложное эго подбежало ко мне и, не скрывая радости, похлопало по плечу: «Ты такой классный парень! С тобой приятно иметь дело».
00:05:23 Сразу после домохозяина вошёл ученик в отречённом укладе жизни. Он низко поклонился. Прошло некоторое время, пока он поднялся. Стоя на коленях, он произнёс: «Учитель, как мне придерживаться целомудрия в уме и физически?».
00:05:54 Не моргнув глазом, я ответил: «Будь внимательным при выборе объекта для своих глаз и ушей, а так же в общении. Контролируй свой язык: следи за тем, что говоришь и что ешь. С энтузиазмом поддерживай свой ум постоянно занятым. Не будь легкомысленным в обществе женщин. Будь постоянно сосредоточен на своей миссии. Живи просто, не испытывая привязанности ко всему, что тебя окружает».
00:06:31 Прежде чем вошёл следующий преданный, я вслух сказал, обращаясь к самому себе: «Когда же все эти простодушные преданные научатся общаться со всеми окружающими их людьми на языке сердца, как это делаю я? Когда же они станут слушать только своё сердце, не обращая внимания на посылы ума, разума, языка и гениталий?».
00:07:04 Ложное эго подбежало ко мне и, не скрывая радости, похлопало по плечу: «Ты самый лучший. Мне так повезло, что ты рядом со мной».
00:07:19 В тот же самый момент в кабинет вошла семейная пара: «Свами, нам очень трудно воспитывать своих детей: 21-летнего сына и 19-летнюю дочь».
00:07:38 Я перебил их, чтобы не дать им расстроиться от ощущения безысходности, приведшей их ко мне: «Ваши дети уже взрослые, хотя пока и молодые, поэтому не относитесь к ним, как прежде, а попытайтесь стать их друзьями. Наставляя их, старайтесь проводить с ними больше времени, чтобы понять, в чём они нуждаются и как воспринимают окружающий мир. Дайте им понять, что вы всегда будете рядом с ними, поддерживая и уважая их индивидуальность».
00:08:19 Когда они вышли, я подумал: «Эти двое сами-то ужасно не собраны. Разве они смогут вырастить здравомыслящих, духовно просвещённых детей». Моё ложное эго плясало от радости: «Браво, герой моего романа! Как мне хочется думать и вести себя в точности, как ты, ибо ты — лучший!».
00:08:52 Очередной ученик тихо и смиренно обратился ко мне: «Гуру Махараджа, пожалуйста, наставьте меня, как мне улучшить качество воспевания кругов?». Мой ответ не заставил себя долго ждать. Надо признать, я нашёлся мгновенно: «Избегай десяти оскорблений, повторяя Святые имена в настроении отчаяния и смирения. Воспринимай своё повторение к качестве канала внутренней электронной связи с Гуру и Божественной Четой, будь бдительный и старайся закончить повторение в ранние утренние часы».
00:09:40 Он попытался что-то уточнить, но я прервал его: «Мне очень жаль, но у меня ещё 10 кругов, а уже, как видишь, поздний вечер».
00:09:54 Моё ложное эго воскликнуло: «Я в восторге от тебя! Я и представить себе не могло, что ты способен на такое».
00:10:07 Я погрузился в чистое воспевание, но меня прервал очередной ученик. Его интересовало, каким образом можно принять прибежище в молитве. Я напомнил ему: «Мы не должны молиться, предъявляя требования. Наше положение предполагает служение Всевышнему Господу, а не обращение к Нему с просьбами».
00:10:35 Мне показалось, что ему хватило этих объяснений. Тогда, наслаждаясь звуком собственного голоса, я уточнил: «Если мы будем каждый свой поступок совершать взвешенно, после тщательных раздумий, тогда все наши поступки станут одной непрерывной молитвой. Как только мы достигнем этого уровня, мы сможем без тени сомнения сказать, что Господь слышит нас, Господь действительно слышит нас. Но даже не надейся услышать Его ответ.
00:11:23 Помни, что ум и разум способны сыграть с нами злую шутку. При этом, они сделают это так, что мы ничего не заметим». Но этот ученик был внимательнее других, ибо он настолько восхищён мною, что я не мог удержаться, чтобы не приукрасить свой рассказ ещё немного: «Существует десять видов молитв, которые возносят вайшнавы», — сказал я, после чего в тонкостях описал каждую из них.
00:12:06 «Гурудев, должен ли я практиковать одну или все эти молитвы вместе?». Неожиданно, тон моего голоса изменился, причём не в самую лучшую сторону: «Разве ты не читал мои книги? В своих замечательных работах я подробно объяснил эти десять видов молитв». Он смутился и от стыда опустил глаза.
00:12:38 «Написание этих книг отняло у меня уйму драгоценного времени. Почему же ты не читаешь и не ценишь их?». Я задал этот вопрос и посмотрел на него с выражением недовольства на своём лице. Моё ложное эго радовалось, как безумное: «Ты такой удивительный! Я польщено быть рядом с тобой».
00:13:10 Следующими вошли несколько старших учеников, чтобы увидеться со мной и выразить свою благодарность за наставления, полученные ими недавно: «Учитель, вы так милостивы, терпеливы и смиренны. Каждый день вы проводите за написанием книг, отвечая на многочисленные письма и проповедуя в среде часто враждебно настроенных людей. Вы проповедуете жителям всего мира, но не забываете и тех, кто окружает вас. Более того, вы терпеливо принимаете участие в решении проблем множества преданных. Вы очень дороги нам и ваш пример наделяет нас необычайной силой».
00:14:05 Я улыбнулся, думая про себя: «Вот ведь, какие серьёзные эпитимии пришлось вынести этим великим душам в прошлой жизни, чтобы обрести моё общение. Интересно, осознают ли они степень своей удачи, обретя возможность знать меня и служить мне?».
00:14:32 В это самое мгновение один из них прервал мой ход мыслей: «Свами, в чём секрет вашего удивительного успеха?». [Я ответил:] «Это милость моего Гуру и Кришны».
00:14:52 Моё ложное эго встало в знак почтения моему величию, не поскупившись на слова, пропитанные восторженностью: «Я недостойно находиться рядом с тобой. Говорится, что в эту эпоху вражды и лицемерия никто не должен принимать санньясу. Но ты удивительным образом нашёл себя в этом ашраме. Ты — эксперт в манипулировании сознанием других, наилучший представитель Кали-юги. Я молю тебя, пожалуйста, обучи меня всему, что ты знаешь».
00:15:37 В этот момент что-то заставило меня присмотреться к этому несдержанному существу. Популярные и избалованные известностью люди, подобные мне, радуются, становясь объектом почитания не всегда психически здоровых приверженцев. Я не мог понять, что у нас может быть с ним общего и почему он решил, что я должен обращать на него своё внимание? На самом деле, у меня не было ни малейшего представления о том, что это за существо и чего оно от меня хочет?
00:16:22 Но одно я могу сказать определённо: оно прекрасно разбирается в героях-наставниках. А то, что оно гордится моим обществом, очень приятно слышать. И, кроме того, по какой-то причине, оно настолько удачливо, что в его сердце поселилось желание общаться со мной. Может быть, оно прочитало обо мне статью в известном журнале? В любом случае, очевидно, оно хочет получать мои наставления, как и все остальные мои почитатели. И тогда что же мне остаётся делать? Похоже, придётся найти время, чтобы милостиво наставить его на путь истинный.