Уровни проявления таланта

Анапа - 20 мая 2018
О предотвращении вирусных заболеваний. Талант на уровне эмоций. Талант на уровне ума. Талант в разуме и в чувстве собственного достоинства. Талант как хобби. Мужчина и его развитие таланта. Уровни проявления таланта. Что ещё считается талантом. Четвёртая стадия развития таланта - на уровне души. Ответы на вопросы
семинар для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:38:59 | качество: mp3 64kB/s 45 Mb | прослушано: 144 | скачано: 61 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Вступление. О предотвращении вирусных заболеваний

00:00:00 Чуть-чуть слезятся глаза, чуть-чуть насморк. Вам кажется, что может быть просто адаптация, какая-то идёт. Чуть-чуть слезятся глаза, чуть-чуть насморк, - это значит, что вирус уже точно есть у вас в организме. Я могу вам сказать, что примерно у 20% из вас вирус уже есть в организме. Я вот смотрю на вас, я могу видеть его на вас. У нас есть вон там, самые крайние корпуса, я уже не помню… Но если идти вот отсюда до конца пансионата и свернуть налево, и там мимо ещё павлинов пройти, туда ещё дальше, там будет корпус, где происходит приём. И там в корпусе всегда дежурит человек, который привязывает ветки сосны или белый перец, привязывает на руки, на ноги тем, кто почувствовал, что у него есть вирус. Это бесплатно

00:01:05 Хотя в интернете говорят, что мы за сто баксов привязываем, это они преувеличивают. Это бесплатно. Это нужно для того, чтоб вы не болели. Вот, правильно, у вас уже есть. Да, у вас уже есть, это 100%, можете не сомневаться. Вот это а-хм – всё, уже готово. Вот значит надо после лекции узнать, когда работает этот кабинет, и туда идти и привязывать эти повязки. Если вы не привяжете, которая кашляла женщина, через два дня Вы ляжете, это гарантия. Это касается не только Вас, а там ещё человек 30-ти, которые сидят здесь в зале. Т.е. это 100%, потому что здесь кучно очень люди находятся. Вы сидите на лекциях, дышите – вирус передаётся. Вот теперь… Я думаю, что у нас в магазине продаётся белый перец. Мне кажется, что он продаётся там в пачках. Надо купить такой пакетик и просто раза 2-3 в день по 3-4 горошины есть, с водой забрасывать и пить. Жевать прям во рту, разжёвывать и запивать.

00:02:25 Это тоже гарантия, что вируса не будет, потому что белый перец убивает вирус. Потом можно, вот вы на море ходите, там сосны растут, маленькие такие сосёнки. Можно просто сорвать чуть-чуть, несколько, буквально там чуть-чуть. И воду, когда пьёте воду, бросать одну иголочку всего в кипяток сосны, одну иголочку длинненькую - этого достаточно, чтобы не болеть весь фестиваль. Каждый день, когда вы пьёте воду, хотя бы пару раз в день заваривайте иголку сосны и пейте одну или две иголочки. Три уже будет много. А вот одна – самый раз. И детей также поите. Дети тоже будут болеть. Т.е. это естественно для всех ситуаций, когда люди собираются вместе4 много дней подряд.

00:03:26 Вы поняли, да, что есть кабинет экстренной помощи тем, кто заболел вирусной инфекцией. В этом кабинете привязывают повязки, это мой метод, на руки - на ноги. Вирусная инфекция сразу же купируется этими повязками. Т.е. человек болеет, и он или белый перец, или сосна, ветки сосны с иголками, - они сразу же купируют вирусную инфекцию. Т.е. человек вроде бы плохо дышал – поставил повязки и через 10 минут он уже нормально дышит. А если у человека температура, то ему становится легче через полчаса. И он, конечно, не вылечивается за 5 минут, но, по крайней мере, за 2-3 дня он уж точно вылечится. А те, кто только заболели, они 2-3 дня поносят – и вообще нормально будет. Такие повязки носить можно 24 часа. Потом на следующие менять, на новые.

00:04:23 В общем, я надеюсь, вы меня услышали, да. Потому что, если вы… Самое главное, поймите, причины две вирусных инфекций. Первая – это то, что мы на лекциях сидим, и с этим ничего не сделаешь. А вторая – это то, что мы переедаем на ночь, это главная причина. Есть ещё третья причина, вот мне сейчас сказала Светлана, которая цигун занимается, это то, что вы купаться не купаетесь там, а босичком по пляжу ходите. Так вот знайте, что если человек ходит босичком по холодному, то простыть шансов гораздо больше, чем если бы вы искупались. Ноги переохлаждаются. Переохлаждение ног даёт как раз простуду. Особенно если ещё ветер дует. Вот вы ноги переохладили и дыхательные пути – и всё, и вы простыли.

00:05:23 В общем, чтобы не простыть, я думаю, лучший метод – это не ходить по бережку босыми ногами, а просто зайти хотя бы по колена, по бёдра в воду и постоять чуть-чуть, чтобы ноги привыкли – и тогда вы точно уже не простынете. Когда ноги к воде привыкают, тогда всё. А если вы чисто стопами касаетесь холодного, тогда происходит перевозбуждение организма, ещё ветер дует, перевозбуждается просто организм - и всё.

00:05:54 Я вчера про бежал 16 км на ветру прямо и в ледяную воду, там постоял, остыл и не заболел. И это невозможно заболеть, потому что организм весь энергетически прокачался, потом я привык к воде, вышел - и всё отлично. А если бы я зашёл и вышел сразу, я бы заболел. Надо знать, как организм вообще работает у человека. Перестаивать тоже там в воде нельзя. Если вас уже трясти начинает, то это тоже уже плохо. А если вы привыкли, вас расслабило в воде, и вы выходите, тогда это хорошо. Ладно, пока люди собирались, я вам рассказал некоторые вещи.

00:06:42 Женщины более чувствительны к воздуху, к ветру, к холоду, более чувствительны, чем мужчины. Мужчины менее пробиваемы как бы. Но если мужчина заболевает, то он хуже заболевает, чем женщина. Его если пробьёт, так пробьёт. Но как бы всё равно ходить по холодному… Вот я, допустим, дома хожу в тапочках. Я по холодному никогда босиком не хожу, в тапочках хожу, но купаюсь каждый день в море. Купаться – в этом нет проблем, залез в воду, привык – всё, ты не болеешь. А если ты ходишь по холодному ногами, вон там ты заболеешь.

00:07:32 Что-то вы на меня печально смотрите. Наверно, я такой печальный, да? Я печальный или нет? [Смеётся] Мы фильм будем сейчас смотреть. Я петь не буду сегодня. [Смеётся] Петь будут по вечерам. Вы наслушаетесь ещё. У нас целых три ансамбля, целых три команды творческой песни присутствует на фестивале. Вы наслушаетесь вот так вот. Сами попоёте, у нас даже будут дни, когда вы будете собираться в кружки вот так за руки – и петь песни какие-нибудь народные. У нас вам хватит развлечений здесь.

00:08:17 Несколько советов по фестивалю. Кроме переедания на ночь есть ещё несколько ошибок, которые люди допускают на фестивале. Первая и самая главная ошибка – это перебор называется. Т.е. если вы будете на каждую лекцию ходить, то у вас наступит перебор. В чём это выражается: у вас отупеет голова, вы будете слушать и кивать на лекции, вас будет клонить вот так вот всё время. У нас даже есть такой клип «Спят усталые игрушки» называется. Мы снимаем всех, кто спит, и потом после фестиваля показываем. [Поёт] По-всякому там, насмотритесь. [Смеётся] Чувствуете, пересытились – лучше чередовать нагрузки физические и умственные. Т.е. лекцию послушали…

00:09:26 У нас там чередуется, если вы посмотрите по мероприятиям, у нас лекция, потом спортивное, лекция- спортивное. Лекцию послушали – что-нибудь поделали спортивное. Потом послушали – поделали, потом вечером концерт. Если думаете, что всё, уже не можете вечером на концерт, всё равно идите. [Смех зала] Потому что потом вы пожалеете, я вам точно говорю, потому что у нас бывают такие концерты, когда настолько классно, и люди потом говорят, а второй раз он уже не повторяется, всё. И: «О, что-то я не смог», - потом люди жалеют. И особенно спектакли все очень мощные. И концерты все - в основном авторская песня. Они раз спели и всё, больше уже тю-тю. Поэтому вы приходите, может, здесь поспите, отдохнёте. Проснулись – песни поют, опять заснули. [Смеётся]

00:10:28 Обязательно ходите на какую-нибудь разминку: йога, кому-то цигун, ещё что-то. Обязательно куда-то ходите. Надо иногда разминаться, понимаете. И потом если вы здесь включитесь, домой приедете – опять так же сможете уже. Хотя бы здесь включитесь.
Но самое главное я вам хочу сказать – два раза за фестиваль у нас будут специальные дни. Вы программки посмотрите. Это когда рано утром в 4:45 мы начинаем с вами, мы «желаем всем счастья» будем хором повторять целый час. Полчаса я рассказываю, как настраиваться, потом час повторяем, потом ещё разбор полётов. Вот это, когда вместе мы повторяем «Я желаю всем счастья» час целый, такие изменения в жизни людей происходят. Реально решаются неразрешимые проблемы. Поэтому вы не пропускайте это дело. Потому что некоторые: «Я проспала. А можно специально для меня ещё раз?». А там же у нас расписание, там уже всё. Поэтому, проспала, значит всё уже, поезд ушёл.

00:11:47 Вот такие вступительные моменты. Ещё хочу также сказать, что у нас здесь есть уникальная возможность. Вот, допустим, если у вас психика напряжена, сон нарушен, работоспособность нарушена, чувствуете, что организм не справляется со здоровьем, у нас есть мои методики, которые я использую сам и мы ими людей оздоравливаем, здесь можно это всё сделать. Мы можем всё здесь поставить, всё лечение. Это камни, это кора, корни и т.д. Всё это можно здесь сделать прямо в течение фестиваля. Просто вы не тяните резинку, потому что нам нужно время для того, чтобы всё это организовать. Потому что сами камни, например, собираются не здесь, а у нас в офисе. Это надо сначала вас протестировать, потом там собрать, сюда привезти, померить, посмотреть, поменять что-то, - на всё это требуется время.

00:12:46 Поэтому, если вы чувствуете, здоровье страдает, то записывайтесь ещё к нам. И записывайтесь также на консультации: есть и психологи, и астрологи там, и всё, что вам нужно для жизни. Запись есть. Диетологи. Все работают. Запись с утра там, по-моему, да? А, насчёт камней записаться. Вот смотрите, все эти те люди, которые запишутся, они все ко мне. Я тестирую всех людей сначала сам, а потом мои помощники всё подбирают, я их проверяю. Так всегда это работает. Что касается личных консультаций. Я могу их проводить вместо сна, если вы хотите, т.е. я спать не буду ночью, а буду проводить консультации. А вообще, как я делаю, вот как я делаю и как я хотел бы. Потому что мой опыт такой: если люди приходят ко мне лично, да, то, возможностей же много: «Олег Геннадьевич, а когда я умру? А когда у меня плохие периоды?». И понеслась! Бесконечно это всё, понимаете, бесконечно.

00:14:02 Поэтому для того, чтобы избежать этого личного, индивидуального терроризма, как я называю. Консультация – это террористический акт против меня как человека, индивидуальный причём. Я давно, уже много лет этого не делаю. Я отказался от индивидуальных консультаций вообще. Но, вот после этой лекции сразу я поднимаюсь в столовую, там в столовой в конце самом я сажусь, и где-то полтора часа люди, если они хотят открыть сердце, они спрашивают меня при всех, и я при всех отвечаю. Можно не говорить конкретно, я и так пойму, что там, т.е. в общем спросить. Т.е. я только так могу с вами общаться. И это показывает опыт, это лучше, понимаете. Потому что когда я лично даю консультации, люди часто не открываются серьёзно и серьёзно меня не воспринимают. А когда такая ситуация, они когда открывают своё сердце, это значит, что они способны принять то, что я говорю.

00:15:09 Поэтому только вот так. Это абсолютно бесплатно. Поэтому самый лучший вариант. Опыт показывает, что все, кому надо, за эти дни, пока я читаю лекции, я даю это общение после лекции ещё час, все, кому надо, они общаются. Нет такого, чтоб кто-то не успел. [Аплодисменты] Это так было задумано? Нет, говорит, не задумано. Хорошо. Это Господь говорит: «Ладно, Олег Геннадьевич, спасибо тебе за всё». [Аплодисменты] Ну ладно, давайте лекцию начнём.

Талант на уровне эмоций

00:16:15 Итак, мы говорить сегодня будем о творческом потенциале человека, о талантах, способностях. И надо понимать, что это очень широкий спектр вообще всего, что есть у человека. Начиная от его увлечений и заканчивая миссией. Это совершенно разные вещи. Способности есть в разных сферах, понимаете. Способности вообще человека – это такая штука, которая приносит человеку счастье. Вот допустим, если человек просто любит посмеяться, это тоже талант. Ну допустим, он просто: «Ха-ха-ха-ха-ха», - вот есть люди, которые могут просто радоваться жизни, это талант, потому что они заряжают этим всех остальных. Это способности, это талант. Но этот талант находится на уровне эмоций. Понимаете, эмоций.

00:17:13 Вот допустим, все наши ребята, которые входят в эту группу, которая проводит между лекциями все мероприятия. Допустим… Они на улице всегда видны, да. В специальных одеждах таких. У этих всех людей талант в чём, у них эмоции очень позитивные и сильные. Мы выявляем таких людей и приглашаем на фестиваль, чтобы они заряжали эмоциональной атмосферой весь фестиваль. И это происходит. Сейчас вы ещё немножко такие нахлобученные после дороги, но пройдёт два-три дня – и вы будете все порхать. Потому что вот эти люди, они реально создают эту атмосферу счастья. Они бегают, радуются, смеются, обнимают вас и т.д. И они таки сами по себе, такие люди по природе. Это талант. Но этот талант находится на уровне эмоций человека. Понимаете, что значит талант, это очень высокий уровень позитива.

00:18:15 И когда люди на высоком уровне позитива находятся, позитив означает бескорыстие, т.е. бескорыстие в эмоциях, другими словами, это талант. Когда человек находится на уровне очень высокого позитива в эмоциях, то у него также начинают развиваться и какие-то необычайные возможности или способности, понимаете. Эти способности могут в голосе выражаться. Допустим, особенный какой-то голос пения. Также может быть позитив сильно выражен в уме человека. Это уже не эмоции, это уже, когда человек, допустим, проявляет как-то своё поведение.

00:19:10 Т.е. эмоции – это что, это песни, это, допустим, танцы, тоже эмоции выражены в танцах. Допустим, я занимался бальными танцами, но мне всё время говорили: «Ты что танцуешь так серьёзно? Надо улыбаться». Но я серьёзный сам по себе. А у меня друзья такие, они смеялись, они танцевали, у них лёгкий характер. Они танцуют, смеются, у них поёт, тело поёт, когда они танцуют, понимаете. Лёгкая природа у характера. И здесь уже ничего не сделаешь. Это эмоциональное, талант эмоциональный, понимаете. Очень большой позитив.

Талант на уровне ума

00:19:52 Есть ещё талант умственный. Есть эмоции – есть ум. Ум, или характер человека. Бывает в характере у человека много позитива, в характере. Обычно таких людей делают ведущими, допустим, программ каких-то. Допустим, у меня, я считаю, что у меня в характере достаточно позитива, чтобы читать лекции. У меня даже когда плохое настроение, я читаю лекции, и люди говорят: «Олег Геннадьевич, спасибо Вам за хорошее настроение». Я думаю: «Какое хорошее настроение? У меня никакого хорошего настроения нет». Но вот людям как-то показалось, что это хорошее настроение. Или, ну такие бывают всякие ситуации. Т.е. бывают у человека в характере позитив: с ним легко общаться, у него много друзей. Потом, человек любимчиком является вообще по жизни.

00:20:57 Допустим, мы знаем много талантливых актёров, таких как Никулин, допустим. Вот все талантливые актёры, любые, когда на него смотришь, сразу что происходит, ты начинаешь улыбаться, глядя на этого человека, хотя он серьёзно играет. Но т.к. у него сам по себе характер очень позитивный у человека, даже если он играет какие-то злые роли, бармалея. Допустим, в советских фильмах там такие бармалеев подбирали, что всё равно смешно. Баба Яга, допустим, там тоже: «Я тебе покажу». И все смеются почему, потому что человек сам по себе позитивный. Этот позитивный характер – это талант. Понимаете, мы сейчас пытаемся квалифицировать, что такое талант, потому что некоторые люди думают, что талант – это когда человек проявляет какие-то сверх-способности, понимаете. Это тоже да, но, опять же, все сверх-способности, они всегда проявляются на фоне позитива. Попытайтесь понять, с чего всё начинается.

00:22:07 Человек, который проявляет сверх-способности, он всегда гипер-… не активный: гипер-активный – это вот это вот, это признак как бы уже ДЦП – вот это гипер-активный, вот. А этот человек, он… У него очень активное, позитивное восприятие мира, вот так вот. Активное, позитивное восприятие мира у человека. И это талант, талант в этом заключается. Сам по себе характер человека может быть вот такой, это признак благочестия с прошлых жизней, мы об этом будем говорить через две лекции. Вообще у меня распределение тем такое.

00:23:04 Первая лекция: я говорю о том, в каких зонах талант искать можно, где его можно искать, и как он развивается постепенно.
На второй лекции: мужской талант и женский талант. Они отличаются друг от друга. Тоже можно смотреть, разницу искать, и какой именно у меня талант, в чём он заключается.
Потом третья лекция: мы будем говорить о том, как вообще возникает талант, что это приходит с прошлых жизней. Это не то, что человек талантливым стал сейчас прямо. Это уже заложено с прошлого в человеке. На третьей лекции мы будем говорить о таланте как миссии, как высшее проявление таланта, как служение людям, обществу, Богу, вот в чём высшее проявление таланта заключается. И т.д. Вот такое у нас распределение бесед у нас с вами. Т.е. лекции у нас будут идти каждый день мои. А потом дальше другие лектора уже подхватят.

00:24:05 Я потом ещё проведу две лекции для мужчин в конце. И по утрам два дня на фестивале, где настрой с 4:45 до 6:45, это будет уникальное совершенно мероприятие. Вы будете учиться молитве на этих мероприятиях. Но мы молиться не будем, потому что по закону в нашей стране запрещено всем вместе собираться молиться в неотведённых для этого местах. Но мы будем повторять «Я желаю всем счастья». Хором. Целый час. И это будет настолько сильно действовать – вы увидите, что ваша жизнь может поменяться.

00:24:52 В прошлый раз человека, просто вкратце говорю, в прошлый раз человека должны были посадить, причём высокопоставленного человека. Должны были посадить. Он приехал на фестиваль «Благость», а после фестиваля ему надо было… [Смеётся] Это как в фильме этом, «Берегись автомобиля»: на концерт, потом в тюрьму. Вот, ну, примерно то же самое. Он «Я желаю всем счастья», он сначала со мной поговорил, он понял, в чём его ошибка. А потом «Я желаю всем счастья» час – и он нашёл контакт с теми людьми, от которых всё зависело. Ну просто, и всё, и всё закончилось у него, все проблемы решились. Это произошло за один раз, час «Я желаю всем счастья» - и вся эта судьба поменялась полностью. Так что, может, и у вас точно так же произойдёт. Надо просто сильно верить и желать, чтобы настроиться правильно. Я буду полчаса сначала вам рассказывать, объяснять, как настраиваться. Потом будем это делать. В ваших блокнотиках написано, в какие дни там всё запланировано.

Талант в разуме и в чувстве собственного достоинства

00:26:06 Дальше, талант может быть в разуме. Талант в разуме означает, это необычайные волевые функции человека, необычайная способность побеждать судьбу, преодолевать препятствия. Талант в разуме – это как высшее выражение таланта у человека. Талант начинается в эмоциях, потом переходит в ум, потом доходит до разума. И есть ещё чувство собственного достоинства у человека, такая функция, есть талант ещё в чувстве собственного достоинства. Это надо было сказать, наоборот, ведущие у нас, вот ребята у нас ведущие, да. Ведущим не может быть человек, у которого плохо работает чувство собственного достоинства. Чувство собственного достоинства должно быть ярким, сильным у человека. Ни правителем страны, ни руководителем, ни ведущим человек, у которого слабое чувство собственного достоинства, слабо работает, не может быть. Ни лектором, понимаете.

00:27:13 Чувство собственного достоинства, позитив в чувстве собственного достоинства означает способность не оскорбляться, не обижаться, по-доброму относиться к людям, терпеть их, уважать, принимать. Это вот чувство собственного достоинства, это самая глубокая и тяжёлая функция в психике человека. Даже не разум. Разум человека направляет его к победе – а чувство собственного достоинства, оно соткано из благочестия человека, из его прошлых поступков. И талант, который находится в чувстве собственного достоинства, делает человека лидером в обществе. Он лидер для всех и уважаем, приятен для всех. Такой человек вызывает симпатию, понимаете, человек, у которого в чувстве собственного достоинства находится талант.

00:28:10 Женщина обычно с чувством сильного собственного достоинства, все женщины становятся красивыми. Потому что красота, некоторые женщины думают, красота – это как лицо устроено. Это неправильное мышление. Красота – это как устроено чувство собственного достоинства. Лицо может быть не таким правильным, необязательно правильные черты лица, необязательно. Но чувство собственного достоинства, если сильное и правильное, женщина становится привлекательной.

00:28:42 И самое интересное – знать, что чувство собственного достоинства можно поставить на место любому человеку. Потому что если оно, допустим, вверх идёт – человек просто гордится собой. Гордость даёт красоту, но такую недоступную и холодную. Когда у человека вниз чувство собственного достоинства - человек становится униженным и некрасивым. Когда у человека чувство собственного достоинства улетает вперёд – человек становится напряжённым, суетливым. И чувство собственного достоинства назад когда уходит – человек становится депрессивным. А чувство собственного достоинства когда стоит в середине, оно совпадает с душой, душа посередине находится: не впереди, не сзади, не сверху, не снизу. И тогда человек становится душевным. Он ни вперёд не убежал, ни назад, ни вверх, ни вниз. Душевный человек означает достойный.

Талант как хобби

00:29:39 Теперь если говорить о способностях. Вот когда способности соединяются с чувствами, то можно это делать и работой. Это может быть работой. Но тогда надо чувства свои жертвовать, отдавать людям. И какая это работа? Вот кто, допустим, чувства жертвует людям? [Поёт]:
Придите на цветы взглянуть, всего одна минутка.
Приносит розу вам на грудь цветочница Анютка.
Т.е. это чувственная работа. Вот смотрите, если в чувствах талант и человек это делает для себя, то это называется хобби. Запомнили? Это денег не даёт. Человек талантливый, у него талант в чувствах, он, допустим, любит вышивать или ещё там что-то делать, но людям это не надо, это надо только ему. И это талант.

00:30:46 И талант, в принципе, он может по-разному использоваться, понимаете. Мы говорим о том, что есть талант как хобби. В общем-то он в данном случае раскрылся в нужде, т.е. ей надо было, там очень бедная семья, на объедках фактически жила, вот. И девочка просто пыталась выжить, как вот она могла, что она могла сделать, ей просто нужно было просто кушать. И раскрылся талант, способности человека. Откуда взялось это всё, оно взялось с прошлой жизни, т.е. она этим уже занималась когда-то. И поэтому легко она это всё вспомнила. Когда человек чем-то занимается в прошлом, он легко это вспоминает.

00:31:36 У меня точно так же было в юности где-то в 9-м классе. У меня был знакомый один, друг, он разводил рыбок. Тоже я начал рыбок разводить потом под его влиянием. Но мама его занималась иглорефлексотерапией. И она… Это было тогда, ещё вообще просто никто не знал этого, это первые врачи-рефлексотерапевты появились в стране. Это были 80-е годы. Она показывала мне. Мне было очень интересно, когда я её просил: «Пожалуйста, покажите, как это делается», когда у неё пациенты были, она мне показывала, как эти ставить иголки. И я говорю: «А можно научиться видеть эти точки?», вот эти иглоукалывания. Она говорит: «Нет, есть атлас, там всё нарисовано. И при каждой болезни есть свои схемы, как лечить», - она мне рассказывала.

00:32:43 А я уже в это время занимался йогой. И я узнал, что надо сосредотачиваться вот сюда, в эту точку, чтобы научиться видеть то, что все люди не видят. И я поставил себе целью научиться видеть эти точки рефлексотерапии. И где-то за месяц я научился. Я каждый день тренировался. Потом пришёл к ней. Она как бы ставила иголки. Я говорю: «Надо ставить сюда. Вот здесь вот неактивна точка, здесь активная». Она потом пробует, человеку ставит. Он говорит: «Да, здесь вот такое ощущение, здесь такое». И она говорит: «Правильно». Т.е. всё подтвердила. Но потом в институте я же научился видеть даже, где болезнь находится у человека. Постепенно способности эти развивались. Думаю, что эти все вещи, они все способности человека заложены в нём, просто потому что он делал когда-то до этого в прошлой жизни.

00:33:50 Вот. Ну, талант развивается в четыре стадии у человека, способности. Талант развивается в четыре стадии. Талант как хобби – это талант в чувствах. Он может перейти в ум потом дальше, стать более глубоким. Т.е. талант в чувствах означает вышивать, означает что-то мастерить, что-то делать для себя. Талант как хобби – обычно человек отдыхает, когда он использует свои способности, талант как хобби, это для отдыха. Кто-то рисует, кто-то поёт, кто-то, допустим, ещё что-то делает. Но в целом что это такое, это энергия любви, которая куда-то пошла и как-то проявляется. И чаще всего талант как хобби, человек проявляет эту энергию просто для того, чтобы ему отдыхать. Т.е. он направляет её на себя самого.

Талант на уровне ума

00:34:49 Понимаете, но когда человек понимает… Наступает такое время, когда человек хочет свой талант как-то в жизни применять, и тогда талант идёт в ум, из чувств в ум идёт талант. А ум означает, это характер, это поведение человека. И это называется талант как способность зарабатывать или способности человека. Понимаете, талант как хобби – это когда человек просто использует талант для того, чтобы ему отдыхать. Понимаете, но бывает талан еще как способности человека. И способности проявляются, когда надо зарабатывать деньги. Они включаются в тот момент, когда человек нуждается в деньгах. Понимаете, потому что есть ещё талант как предназначение человека, это уже бескорыстная деятельность.

00:35:46 Талант как хобби может проявляться просто в человеке с рождения, понимаете. Т.е. человек просто творит, потому что он не может по-другому жить. Так одна женщина ко мне подошла и говорит: «Олег Геннадьевич, у меня сын бездарь». Я говорю: «А почему он бездарь-то, в чём проблема?». «Да не учится он в школе». Я говорю: «А чем-то он занимается?» Она говорит: «Да в сборной хоккея, Москвы по хоккею, сборной Москвы по хоккею всё время» Ну, ничего себе бездарь! [Смеётся] Ребёнок, а уже в сборной Москвы играет. Представляете, какой талантливый ребёнок! Но естественно, у него талант проявляется не в том, чтобы сидеть за партой. А у него пошла вся энергия в одну сторону. Это очень высокий творческий потенциал. Я изучал эту тему. Оказывается, и Эйнштейн, и многие другие выдающиеся люди не учились в школе хорошо. Потому что у них вся энергия шла куда-то в одно место, понимаете. И они вот туда её проявляли.

00:36:51 Человек не может распыляться. Таких людей как, допустим, Ломоносов, который во всех областях науки сделал открытия, когда он жил, таких людей немного. В основном, способности человека, они проявляются в какой-то одной зоне. Где-то в одном месте человека прорывает. И если, допустим, родители говорят: «Вот смотри, вот здесь тройки, здесь тройки, и только здесь у тебя пятёрки. Давай-как ты вот там, где пятёрки, не учи, потому что и так уже пятёрки, а учи там, где тройки». Что они делают с ребёнком? Отшибают ему способности. Он вместо того, чтобы вкладываться туда, где пятёрки, он начинает вкладываться туда, где он никогда не разовьётся. В результате ребёнок потом не понимает, чем ему в жизни заниматься. Т.е. он вырастает и не знает, что ему делать.

00:37:39 Человек, который нуждается в чём-то, у него в это время раскрываются способности. Поэтому в древности детей учили не так, как сейчас. Вот допустим, в древней культуре у ребёнка был учитель, у детей был учитель, да. И они собирали ему хворост для того, чтоб готовить еду, ходили собирали пожертвования, т.е. дотаций не было вот этим школам. Они, дети, просто ходили по домам, просили пожертвования на то, чтобы учиться. И люди все знали, что надо давать, потому что это дети учатся, и они им давали. И так эта школа жила. Вот сами дети ходили просто и просили пожертвования. Таким образом они развивали в себе смирение, терпение, собирали в лесу дрова. Сами готовили пищу, понимаете, и они таким образом развивались как личности. Т.е. искусственно вызывалась нужда. Т.е. нужда нужна, чтобы проявить в человеке способности.

Мужчина и его развитие таланта

00:38:41 Вот когда мужчина, допустим, живёт один, у него нет никакой нужды, потому что ему достаточно просто каждый день… раз в неделю сварить макароны, поставить в холодильник, потом отрезать кусок и жарить. Это я про себя рассказываю, я так в институте учился. У меня обед был простой: яичница и макароны, которые я раз варил, раз всего в неделю. И я вообще, как бы, мне было по барабану, я отлично себя чувствовал, мне не надо было больше ничего есть. Понимаете, но когда женился, тогда мне надо было, сразу появилось желание хорошо кушать, начал требовать. А для того, чтобы хорошо кушать, надо работать же. Т.е. появляется нужда, когда люди начинают вместе жить, дети появляются, потребности в квартире. Люди начинают вместе жить – появляется нужда, и самовыживание, оно рождает способности, проявляются способности.

00:39:42 Видите, приходит время – и человек начинает зарабатывать, потому что нужда. Ну то есть дети растут, квартиру надо, увеличивать жилплощадь, жена постоянно пилит, с маленьким ребёнком сидит, не хватает денег, - все знают эту ситуацию. И мужчина естественно начинает зарабатывать, у него проявляются способности. Причём не сразу. Сначала начинают метаться. Потому что у мужчины есть три стадии основных развития как человека, который может что-то делать. Первая стадия называется ватрушка. Женщины понимают, о чём я говорю: мужчина – ватрушка. Он ходит такой, ничего не может, такой ленивый. Может только сексом заниматься и не заниматься, два варианта у него, больше ничего он не может. На работе там везде у него не клеится: то в одном месте выгнали, то в другом. Бывают ещё ватрушки с пивом, это вообще тяжёлый случай. Ватрушка - такая стадия первая.

00:40:49 Потом вторая стадия развития мужчины – работоголик называется. Вот как раз на этой стадии мужчина и начинает проявлять свои способности. На этой стадии у мужчины появляется возможность уже зарабатывать, но он перенапрягается. У него другая проблема – он не может отдыхать, поздно ложится спать, вечером смотрит кино допоздна, начинает курить, иногда выпивает для того, чтоб расслабиться, т.е. постепенно человек перенапрягается от тяжёлого труда. У женщин…

00:41:21 И третья стадия – это мужчина становится развитым как личность. Он выходит на стадию предназначения. Есть хобби, есть способности, есть предназначение. И четвёртая стадия – это уровень… Вот уровень эмоций, или чувств, хобби; уровень ума; уровень разума; и уровень души. Уровень души – это уже наставник, человек, который уже сам не работает, но он учит людей, он как бы даёт знания людям. Т.о. развитие личности, оно всегда связано с талантом.

Уровни проявления таланта

00:42:00 Талант означает бескорыстие. То, что вчера вы видели, да, как бы, приехали вроде отдыхать… Но это артисты на самом деле наши были. Они показали просто, что ожидания неправильные. Творчество или способности, или талант означают желание свою любовь отдавать другим. И любовь бывает в чувствах, бывает в уме, бывает в разуме, а бывает, от души идёт любовь прямо. И любовь от души означает уже самое высокое проявление личности.
Талант направлен на себя, значит… Но при этом пользу другим приносит. Человек делает всё для себя, но приносит пользу другим, - называется деятельность по способностям. Вот чем хобби отличается от деятельности по способностям? Когда человек рисует картины, допустим, и продаёт их, он их не может продать, если он это делает как хобби. Потому что он рисует то, что ему нравится. Понимаете, это хобби.

00:43:07 Допустим, человека берут на работу. Человека берут на работу, и он говорит: «Мне нравится это делать!» Супер! Нравится – делай, будем платить зарплату, если будешь делать хорошо. И человек делает хорошо, но в очень узкой области. Вот кто из вас работодатель, знает, о чём я говорю. Вот он вот здесь вот может делать очень хорошо, чуть-чуть в бок – до свидания. Почему он говорит: «Я не могу»? И его невозможно заставить, понимаете, как не мотивируй. Он там уставать начинает очень сильно, тупит. Он может только в этой зоне делать очень хорошо. Это называется развитость человека как хобби. Т.е. он может делать только то, что ему нравится.

00:43:50 Но когда жизнь заставляет, то человек переходит на другой уровень развития. Он из чувственной деятельности переходит в характер, его способности. И в этом случае человек начинает действовать на уровне способностей, а не хобби. Т.е. он работает и приносит пользу людям, получая за это деньги, понимаете. Это называется уровень способностей. При этом сам человек сильно устаёт. И поэтому перенапрягается. Видите, вторая стадия развития – перенапряжение, человек перенапрягается. Почему он перенапрягается? Потому что он мотивирован деньгами, т.е. он ждёт зарплату, он живёт в будущем, он не живёт в настоящем, он не испытывает счастья от деятельности.

00:44:47 Но есть ещё третий уровень развития личности, когда человек понимает, что надо всё-таки жить для других, а не для себя. И это очень сложно понять, понимаете. Это как шаг в неизвестность. Т.е. мне нужны деньги, мне нужно… там семья, жить, дышать, кормить, ипотеку платить - и вдруг я должен жить не для себя. Но самое интересное заключается в том, что если человек, допустим, на работе работает не для себя, что, он зарплату не получает? Он точно так же получает зарплату, просто он этим не мотивирован, понимаете, зарплата есть. Но его мотивирует другое. Его мотивирует счастье людей и т.д. Это называется талант как природа человека. Понимаете, о чём я говорю?
Талант как природа человека означает, что человек наконец понимает, как надо правильно жить. Он наконец понимает, что надо просто отдавать себя. А Бог тебе даст и денег и всё прочее. Т.е. он не заботится, но, конечно, ему нужны деньги, он этого не отрицает, без этого не проживёшь, но его мотивирует другое. И тогда в этот момент открывается настоящий талант у человека, талант который находится в разуме. Этот талант… Вот смотрите, когда, допустим, талант в эмоциях… Вам не скучно слушать мою лекцию, нет?

00:46:12 Талант в эмоциях, допустим – человек быстро устаёт, если что-то… Вот, допустим, он для себя делает, вяжет, ему нравится. Устал – отдыхает. Но если ему говорить: «Повяжи вот туда-то»... У меня, допустим, дочка, у неё был талант в эмоциях – она любила рисовать. Я говорю: «Давай, художественная школа, училище». Начала в училище рисовать – всё, начала уставать и вообще ей потом так опротивело это рисование, вообще перестала рисовать на несколько лет. А потом начала рисовать, потому что у неё появились другие мотивации, понимаете. Она начала иконы рисовать, что-то духовное, потому что она хотела для Бога уже начать это делать. Это уже другое. Но имейте в виду, что талант как хобби, там нет постоянности, нет волевых усилий, нет способности побеждать себя, преодолевать. Нет ничего. Просто понаслаждался своим талантом – и забыл.

00:47:12 Талант как способности, не как хобби, как способности, самовыживание – там человек заставляет себя это делать, то, что у него получается. Но при этом он сильно устаёт, потому что у него глубокого мотива действовать нет. Глубокий мотив действовать – это только любовь. Вот когда ты реально хочешь любовью своей поделиться с людьми и что-то реально хочешь для них сделать, чтобы они были счастливы, вот это и есть настоящий талант. И он бывает только у развитого человека. Если человек не развит, он не может считаться талантливым, понимаете. Только у развитого человека. Вот допустим, ребёнок, который гений там, конструирует что-то, она должна научиться делать это бескорыстно для людей, и тогда она станет по-настоящему талантлива. А до этого просто у неё есть талант, но он ещё не развит, понимаете. Талант надо развивать. И развивать талант можно, только когда ты развиваешь личность человека, личность.

00:48:20 Вот когда человек сам понял, что он мотивируется только тем, что он будет счастье другим приносить, вот это и есть то, что даёт возможность таланту действовать безгранично сильно. Т.е. у человека появляется способность действовать не уставая. Микеланджело, он трудился по 14 часов в день и прожил до 90 лет, понимаете. Он не болел, хотя он дышал мраморной пылью, это очень вредная пыль для здоровья. Т.е. это пример того, как человек талантливый может жить. По 14 часов в день, понимаете, работать – это же очень много. И человек при этом не уставал. У него не было перерывов, потому что он мотивировался любовью, он хотел дарить людям счастье своими делами, понимаете. Это мотивация бесконечно сильная. Она даёт человеку огромные возможности внутренние, потому что она основана на любви как на основной функции души.

00:49:19 Когда душа начинает любить других, не желать любви к себе, как мы в любви, допустим. Влюбился в кого-то – желаешь любви к себе: человек желает себе любви. А научиться любить других. Эта та же самая энергия любви, но по-другому действующая. Вот это и называется раскрытие своего таланта. Т.е. талант есть, он может быть не раскрыт. Он может проявляться в чувствах, в уме. Но если ты начал с любовью отдавать его другим этот талант, в этот момент он становится раскрытым. И тогда он проявляется как природа уже человека.

Что ещё считается талантом

00:50:03 Талантом также является не обязательно… Талант не обязательно может проявляться только на работе. Талант – это чисто человеческая вещь. Допустим, иногда человек долг выше собственной жизни ставит. Это тоже талант. Вот долг человек ставит, чувство долга у него настолько сильно развито, что он ставит выше собственной жизни. Вот, это талант.
Талант необязательно что-то такое гениальное. Талант – это просто когда человек перешагивает через себя, он принимает неожиданные решения, которые могут потом привести к победе. Т.е. это связано с Богом всегда. Талант на уровне предназначения человека – это всегда может быть связано не только с работой. Предназначение – это не только работа. Например, женщина перешагивает через себя, когда она заботится о близких. И мужчина перешагивает через себя, когда защищает Родину. Это уже видите, есть мужской талант и женский талант.

00:51:15 Это не обязательно с работой связано. Т.е. талант или способности, необычайные способности человека – это энергия Бога, которая связана с энергией любви. Т.е. это фактически любовь в человеке. Энергия любви в человеке, которая заходит в разум и там раскрывается в виде какой-то необычайной силы в человеке. Которая идёт или в женскую природу, допустим, мать Тереза, она имела необычайную силу спасать людей, заботиться о бездомных, о нищих. И её вся Индия хоронила, хотя она католик, Индия – это индуизма, да.
Она католик – её хоронила вся Индия. Вся Индия хоронила, вся страна, только двух людей: это Ганди, махатма Ганди, и мать Тереза. Но если махатма Ганди, он индус, индуизм, то мать Тереза, она католик. Её всё равно вся Индия хоронила, потому что она была человеком Индии и мира целого, понимаете. Её движение - помощь детям беспризорным, нищим, обездоленным людям, оно пошло по всему миру. И люди включались в этот процесс просто потому, что они любили мать Терезу. Это исторический факт. Это талантливый человек или нет? Но её талант был направлен на служение Богу. Это самое высшее проявление таланта.

00:52:55 Даже когда человек действует по своему предназначению… Предназначение – это всегда бескорыстная вещь. Предназначение направлено или на людей, или на природу, или на Бога. Человек не может предназначение направить на себя. Что значит действовать по своему предназначению? Есть хобби, это когда человек свои способности для себя использует, это хорошо. Т.е. он их развил когда-то в прошлом: способности развиваются только в бескорыстной деятельности. Он развил когда-то – и теперь использует для себя, чтобы отдыхать. Потом дальше он понял, что надо работать, жить для семьи. Женщина, способности у женщины женские раскрываются когда, когда рождается ребёнок. Или она когда выходит замуж, если мужа любит, она начинает готовить, стирать, убирать для него; для ребёнка она живёт – ночами не спит, - вот, раскрывается женская природа у человека, потому что нужда, понимаете, вынужденная ситуация.

00:53:55 А потом женщина может стать матерью для всех. Мать Тереза, её никто не заставлял это делать. Вынужденной ситуации не было, ребёнок не орал. Нужно было просто, она хотела, любила людей. И начала это делать сама. Т.е. высшее проявление таланта, способничество, способности человека – это уже талант отдавать себя другим, которые не мотивируются ничем. Допустим, даже действуя по своей природе, человек это делает во время работы, он трудится. Но есть ещё люди, которых никто не заставляет трудиться, им не надо.

Четвёртая стадия развития таланта - на уровне души

00:54:34 Или они уже трудятся как старшие, понимаете. Это уже талант перешёл в душу. Это наставники, это уже самый высокий уровень проявления таланта, когда человек становится тем, кто отдаёт себя другим, развивает других людей. Он сам уже развился, но он развивает других ещё теперь. Высшее проявление таланта – это отдавать свой талант на развитие талантов, как наставничество. Или святые люди наставники бывают тоже. Те, которые живут для других. Это уже высшее проявление таланта.

00:55:12 Мы разобрали с вами четыре стадии. Первая стадия – хобби, талант на уровне эмоций. Вторая стадия – ум, талант на уровне способностей, когда человеку надо выживать. Третья стадия – это предназначение человека, когда талант входит в разум, человек начинает действовать бескорыстно, он берёт ночью начинает там что-то мастерить, потому что это принесёт красоту людям, счастье, не мотивирован деньгами, хотя это приносит ему успех в конечном счёте, человек становится очень уважаемым, когда так себя ведёт. И последняя стадия – это самопожертвование: человек уходит на войну, человек ценой даже ухода с работы продвигает людей, он унижается перед младшими для того, чтобы те развивались, - это признак уже высшего проявления способностей человека.

Ответы на вопросы

00:56:16 У нас есть ещё полчаса. Мы в конце будем «Я желаю всем счастья» повторять. А сейчас ваши вопросы. У нас микрофон есть, можно по микрофону вопросики задавать. Садитесь, прямо с места, не надо вставать.
- Да я постою.
- Нет. Садитесь, так будет лучше, потому что чтоб люди все меня видели. А если кто-то хочет вопрос задать, вы поднимайте руку, и Артём подойдёт к вам.
- Олег Геннадьевич, а вот скажите. А вот Вы посоветуйте нам, простым людям, как быть, чтобы поддержать вот тех талантливых людей. [неразборчиво]
- Давайте конкретный вопрос.
- Вы имеете в виду талант, там 4 стадии созревания. Нас окружают другие люди. Как бы Вы посоветовали быть простым людям, чтоб поддержать вот этих талантливых людей?
- У меня целая лекция на эту тему была. Мы говорим сейчас об атмосфере, как создавать атмосферу?
- Нет, просто простые люди, видя талант, что они, что им предпринимать в такой случае?
- Это Вы говорите, Вы говорите о родственниках, знакомых?
- Вообще просто о простых людях.

00:57:23 - Есть разные отношения. Допустим, есть родственники, в них поддерживать талант, для этого надо создавать атмосферу в квартире, которая развивает талант. Атмосферу: творческую атмосферу. Есть невежественная атмосфера, это когда бухают все вместе, понимаете, это талант не развивает. Или, допустим, фильмы какие-то там: «Э, б-дж-б-дж», - это талант не развивает. Когда создаётся в семье атмосфера возвышенная, чистая - у детей, у жены, у мужа начинают развиваться таланты, способности. Т.е. они сначала…позитив идёт в семье, т.е. люди становятся позитивными сначала в семье, позитивными, а потом дальше на следующем этапе у них появляются волевые функции, они начинают соблюдать режим дня, жить по-другому, убирают вредные привычки, и на следующем этапе развиваются способности или таланты. Понятна система? Сначала позитив, потом работа над собой, потом способности.

00:58:25 Если поддерживать друзей… Видите, это разные, другие уже отношения, то друзей надо мотивировать сразу же. Если родственников сразу мотивировать, вот родственнику ничего не посоветуешь вообще. Близкие отношения настолько ранимые, что мужу жене нельзя что-то посоветовать, он не будет слушать, потому что близкие очень отношения, болезненные, очень болезненные отношения близкие. Поэтому атмосферой можно менять. Атмосферу создаёшь правильную – человек меняется. Друзей – можно сразу советовать, но только очень по-доброму, очень по-доброму друзьям можно советовать что-то и развивать их таким образом.

00:59:04 Если это подчинённый твой, то можно с ним поговорить, по-доброму поговорить, если ты не испортил с ним отношения, и он будет развиваться. Но он мотивируется развитием у тебя, т.е это твой подчинённый. И ты можешь мотивировать его в чём, только в том, что связано с работой. Но если у вас давние отношения, ты можешь его и в личной жизни мотивировать, он тогда тебя воспринимает не просто как начальника, а как наставника, он воспринимает тебя как старшего и приходит к тебе советоваться по жизни. Это уже высокий уровень развития отношений. Т.е. в любом случае, понимаете, для того, чтобы людей мотивировать на то, чтобы они развивались, нужны отношения. Если вы как кошки и собаки живёте, вы никого никуда не мотивируете. Поэтому сначала нужно вкладывать в отношения с людьми. Нужно добрым человеком стать сначала, а потом уже пытаться помогать людям. Я вам разные варианты рассказал. Может, у Вас какой-то ещё есть вариант.

01:00:04 - Я в общем-то спрашивал совета о всех людях, присутствующих здесь. Как быть, если ты видишь талант, и как можно просто каким-то образом поучаствовать.
- Талант в ком?
- Нет, ну, буквально, вот видишь ты талантливого человека. Просто на улице.
- На улице?
- Да, не в быту, не лично, а просто.
- Не знаю, как поучаствовать. Я тогда не знаю. Потому что для того, чтобы развивать человека, нужны отношения. Если нет отношений, как ты ему, что? Вот допустим, у меня были случаи. Допустим, я могу видеть, что у людей, да. Я могу видеть отношения людей, я даже могу в автобусе увидеть, что у человека рушится семья. И я иногда так делал. Подхожу, говорю: «У вас семья рушится». Он говорит: «Вы что, дурак что-ли? - говорит, - Вы что от меня хотите?». Никак не поможешь. Вот на улице видишь человека, никак не поможешь, потому что нет отношений.

01:01:07 А вот если есть отношения, то можно помочь по-разному. Разные отношения бывают. Близкие отношения очень ранимые. Можно помочь, меняя атмосферу, молясь за человека. Если дружеские отношения, можно помочь советом. Если это младший для тебя, он тебе верит очень сильно, можно помочь. Если это старший для тебя, отец или мать, тоже можно помочь, но очень смиренно. Например, у меня есть один помощник, он подходит ко мне и говорит: «Олег Геннадьевич, а это правильно, что мы вот так вот делаем?» И видно, что он знает, что это неправильно. Но он правильно ко мне обращается, и так он мне помогает. Я говорю: «Нет, это неправильно. Тут мы ошиблись». Т.е. он мне не говорит: «Что ты неправильно делаешь! Ты же старший, делай правильно», - он так не говорит. Он подходит и говорит так, чтоб я понял. Это признак правильного подхода.

01:02:09 Но отношения меняют человека. Правильно понимать, как отношения строить. Отношения – это любовь. Понимаете, если нет любви, нет отношений. Допустим, есть отношения старший – младший, есть отношения равные, есть отношения младший – старший. Если ты не соблюдаешь этикет отношений, ты не можешь человеку помочь никогда. А если отношения супруга и супруг, это вообще настолько сложные отношения, что там, очень сложно вообще помочь в принципе. Люди иногда теряются: «Как я могу близкому? Я могу кому угодно помочь, близкому – нет». Вот мне своей жене помогать тяжелее всего.

01:02:56 Но вот здесь видите в кино: человек чужому человеку помог. Но там были отношения – она у него своровала кошелёк, начались отношения. Представьте, он её из милиции вытащил, и она была вынуждена пойти в балет. У неё был выбор: или в интернат, или в балет. Она выбрала в балет. И стала известной балериной. Но это по историческим… фильм по историческим каким-то событиям. Ваш вопрос.

01:03:32 - Олег Геннадьевич, добрый день. Хочу задать вопрос про сына. Вы говорили про талант, и вот такая ситуация: он проявляет талант в музыке, но учится на экономическом факультете.
- На каком?
- На экономическом.
- Но у него там тоже есть способности.
- Туда у него да, интерес такой – слабый. То есть, то нету, но совсем в музыкальный пойти сам не захотел.

01:04:00 - Я вам скажу, я вижу вашего сына. Вот здесь смотрите как раз у него в экономике способности больше связаны с разумом, а к музыке способности больше связаны с чувствами. Это означает, что на уровне… ну, как музыкант он не станет, не превратится в человека, который станет музыкантом. Бывают способности, которые никогда не превращаются в деятельность. Они всегда остаются на уровне хобби.
- Т.е. музыка как хобби, получается?
- Музыка как хобби. Допустим, я в детстве в шахматы любил играть, но это никогда не станет моей деятельностью. Это просто хобби.
- А экономика, бизнес?
- Это вот его уже настоящие способности.

01:04:51 - А ещё вопрос по таланту. Талант в музыке у него стал раскрываться в такой музыке как тяжёлый рок…
- А это уже зависит от природы детей. Т.е. если дети в страсти находятся, как бы сама культура детей, отношений в страсти, то это тяжёлый рок. Если в благости, тогда это другое, другая музыка. Духовная музыка – третье. Это всё зависит от развития личности, понимаете. Есть разные виды музыки в зависимости от развития личности. Чем более развита личность, тем выше музыка. Чем менее развита, тем ниже музыка. Но музыка остаётся музыкой, потому что это его способно…, это его хобби как бы, это его чувственная деятельность.
- Понятно, спасибо большое.
- Чувства любят музыку. Но какую музыку, зависит от развития личности. Ваш вопрос.

01:05:41 Вы вдвоём, да? По-очереди? Каждый сам по себе? Вам интересна тема-то?
- Олег Геннадьевич, вот хотела спросить такой вопрос. Бывает такая ситуация частая, что у человека проявляются таланты именно через страдания, и вот он, пройдя какие-то сложности в жизни или какие-то перипетии, он как бы развивается и развивает себя, и попадает в общество, в котором он начинает развиваться, и у него как бы проявляются таланты, и он видимо, как я думаю, из прошлой жизни, и он как бы…
- В нужде, в нужде.
- В нужде, да, в нужде. Не только в нужде именно как бы…
- В страданиях.
- В нужде именно там материальной какой-то, а именно вот…
- Есть разная нужда.
- Да, вот именно такая нужда. И ты видишь, например, когда ты прошёл уже сам этот этап, когда у тебя были страдания.
- У меня то же самое было.
- Да, и как помочь, например, близким своим, когда у них происходит такая ситуация?

01:06:40 - Вот, вот поэтому Бог и создаёт страдания. Вы теперь поняли. Что люди в большинстве своём, они просто спят. Вот что такое сон души? Это когда всё хорошо. Вот человек живёт, допустим, у него в жизни всё хорошо – это проклятие. Или сон души: «Алло, у тебя всё хорошо? – Всё хорошо. – Ну всё, хорошо. Спим дальше». Понимаете, и Бог создаёт страдания. Зачем Он создаёт страдания, чтобы человек растормозился. Вот мне повезло: мне Бог страдания создал прямо в детстве, в 8-9-10 лет страдания пошли, и я начал развиваться. Растормозился, начал бегать, закаливаться, вот всё, что, как у мужчины развиваются способности, так они пошли у меня развиваться. У мужчины способности развиваются сначала через волевые усилия над собой, через движение, спорт, - и пошло развиваться.

01:07:43 Страдания развивают человека. Сначала. А потом человек мотивируется уже любовью, когда на более высоких стадиях он хочет людям сделать что-то хорошее.
- В этой ситуации подсказывать близким своим, как преодолеть…
- Как пострадать?
- Ну да. Или просто оставить в покое?
- Вы же не Бог. Это Бог решит, когда им помучиться уже. Вы можете просто им… заботиться о них. Но растормозить, пробудить человека, разбудить человека может только Бог. И есть два способа разбудить человека в целом. Один способ, очень редкий, это называется милость, когда человек соприкасается со святым человеком, как-то случайно, может, в жизни. А второй способ – страдания. И то, и другое - это милость Бога.

01:08:36 Вот люди не любят страдать, вообще они говорят: «Я не хочу это! Господи, дай мне возможность уйти из этих страданий!». Люди не хотят страдать – и растормаживаются потихоньку, начинают молиться. И так человек развиваться начинает. Через страдания.
- А ещё вот такой момент. Если человек принёс, человек, который принёс страдания и как бы он, с одной стороны, сделал благо, чтобы человек развил свои таланты, а с другой стороны, как бы от него очень сильные страдания. Как относиться к нему? Как, допустим, воспринимать это всё?

01:09:08 Ну, Вы знаете, как можете воспринимайте. Вообще мудрецы, все, кто им приносит страдания, воспринимают этих людей как благодетелей. Потому что они очищают меня, делают смиренным. Но это недёшево так воспринимать человека, который тебе приносит страдания, недёшево. Это надо пройти целый путь жизненный, чтобы это понять. Поэтому, как можешь, так и воспринимай: как можешь позитивно. Можешь сказать: «Спасибо тебе за всё!». Т.е., как можешь, так и воспринимай. Лучше всего понять, конечно, что даже те люди, которые нам приносят страдания, и в результате мы побеждаем свою судьбу, это от Бога люди. В конечном счёте, от Бога. Ну, давайте уж Вы.

01:10:03 Благодарю. Приветствую всех присутствующих.
- Угу, спасибо.
- У меня вопрос такой. О таланте, так скажем, получать авансы. Т.е. зачастую в жизни происходит так, что всё идёт хорошо, так скажем, соответствует ожиданиям, и в какой-то определённый момент ты понимаешь, вот этот прошедший отрезок жизни, он был выдан как бы авансом. Что на самом деле всё не так, как тебе казалось за прошедшее время. И ситуация разворачивается совершенно другим образом.
- Вот давайте сейчас остановимся. Потом Вы продолжите. Вот запомните, то, что он сейчас сказал, это является золотым правилом жизни. Запомните, что когда вы встаёте на путь самосовершенствования... все люди на земле, когда встают на путь самосовершенствования, в этот момент Бог всем до одного даёт аванс. И что это за аванс, становится очень легко жить, радостно жить, человек может всё изменить в своей жизни, у него всё получается, он встречает кого надо, у него всё меняется в жизни, как надо. И потом это заканчивается у всех, потому что Бог говорит: «Посмотрел, как надо, теперь сам пробуй». И вот «Сам пробуй» - это потом вся оставшаяся жизнь.

01:11:25 - Хорошо, с этим понятно. И вопрос тогда по теме ещё короткий такой. Вот если хобби – это талант в чувствах, т.е. мы делаем как бы для себя, то предназначение – это получается не для себя?
- Это в разуме уже.
- Да, в разуме. Вот как определить этот момент? Т.е. сам процесс, сама деятельность приносит удовольствие лично мне, но плодами этой деятельности пользуются другие люди.
- Это называется деятельность по способностям. Но когда вы мотивируетесь только тем, чтобы служить другим, и забываете про то, что это приносит радость вам, в этот момент ваши способности превращаются в миссию, или деятельность для Бога. И эта деятельность возможна только в сердце очень возвышенного человека, который мотивируется только служению другим. #01:12:25# Это может неожиданно открыться в результате сильных страданий человеческих, когда человек говорит: «Я иду на войну», т.е. он сразу достигает высшего проявления человеческой природы. Он хочет отдать свою жизнь ради людей. Или это может раскрыться постепенно в деятельности, когда человек вдруг понял, что он хочет другим людям давать возможность быть талантливыми, и он просто отдаёт самого себя другим людям. Или он в своей деятельности не мотивируется уже ничем, кроме того, чтобы все счастливы были вокруг.
- Спасибо.
- Т.е. это трудно различить. И тот, и другой работает, и тот, и другой получает деньги. Но различие есть. Тот человек, который мотивируется другими людьми, становится сам счастливым, и все люди, которые вокруг него, тоже становятся счастливыми. Это невозможно перепутать.

01:13:30 Когда у человека всё получается в жизни, он как бы гордится собой, чувствует себя сильным в жизни, его окружают сильные люди. Это деятельность по способностям. Это хорошо, это развитые люди. Развитые. Когда человек мотивируется просто тем, что ему нравится что-то делать, ему всё равно, как к этому другие относятся, это хобби. А когда человек делает так всё, что это другим нравится, а он себя отдаёт, самопожертвование, то это деятельность по природе. Вот так Анна Герман пела. Она ушла рано. Отдавать себя людям, отдавать. Сгорать, так сказать, в деятельности. Это уже труднодостижимая вещь. Но это приносит огромное счастье. Это природа души уже действует.
- Спасибо.

01:14:27 Но есть люди, которые вообще уходят от деятельности. Они становятся наставниками, духовно-развитыми людьми. Душа в конечном счёте – самый главный талант. Когда человек просто душой становится, он становится наставником, духовником у людей. Он перестаёт работать где-то, а просто людям дарит любовь. Это высшее проявление таланта человека, называется миссия, служение Богу, высшее проявление способностей человека. Но это можно и на своей работе таким быть тоже, душевным человеком. Есть люди, которые работать продолжают всю жизнь. Но они душа коллектива, все их любят. Это высшее развитие личности тоже в этом случае. Таких людей не называют святыми.
Давайте спереди-сзади будем чередовать. Вот он уже поднимает и с бумажкой нам, чтобы её увидели. Проявила способности.

01:15:26 - Всем здравствуйте! Я всем вам желаю счастья. Олег Геннадьевич, здравствуйте.
- В чувствах, видите, активная сила такая, в чувствах.
- Здравствуйте, меня зовут Фариза, город, ой, страна Казахстан, город Шимкет. Олег Геннадьевич, я признаюсь, полчаса поспала, потому что…
- У меня голос такой убаюкивающий. Поднимите руку, кто под мои лекции засыпает! Есть такие? [Смех] Некоторые включают лекцию – засыпают под мои лекции.
- У меня вопрос. Я когда собиралась к вам, я вас только узнала в марте. Потом в апреле у меня сумку украли, ногу вывихнула, потом узнала – фестиваль, у вас уже не было места.

01:16:23 - А представляете, многие люди не приехали. Мы ожидали тысячу человек, а приехало всего 800. 200 человек резко почему-то не приехало, у нас не было ни разу в жизни такого. И у нас 200 человек были на ожидании, они уже поменяли планы. В результате… Ну, это хорошо, может быть, нас меньше народа – больше кислорода.
- У меня вопрос. Как я приехала, у меня своё предназначение открыла я, будто я не знаю, может, это правильно, мой путь или можете подсказать?
- Вы о чём говорите? Вы загадочно говорите.
- Загадочно?
- Как все в Казахстане тоже. У меня спрашивают обычно, в Казахстан когда приезжаю, меня спрашивают: «Олег Геннадьевич, у меня всё получится?». Я говорю: «А что именно должно получиться?» Люди восточные, они верят старшим, они меня спрашивают: «Олег Геннадьевич, дайте мне благословение». Я говорю: «На что?». Ну, какой?
- Я хочу открыть свой бизнес: хостелы открыть. И там кафе и хостел как бы…
- Да, нормально, мне нравится, хорошее дело. Для Вас хорошо.
- Мастер-классы также там проводить в кафешке.
- Вот мастер-классы – это уже не Ваше предназначение, а вот бизнес вот этот, управление в сфере, связанной с отдыхом, это Ваше предназначение.

01:17:55 - Угу, спасибо. Ещё один вопрос. Я хотела записаться на лечение к вам, и меня сейчас пост Рамадан, у нас сегодня начался же. И вот держать мне дальше или?
- Пост?! На фестивале? На нашем фестивале пост?
- Но это же священный Рамадан.
- А ну, если такой пост, то у нас же, смотрите, мяса нет здесь. Прямо постная пища. Почувствовали, что постная пища? [Смех] Прямо попостились конкретно. Не, у нас постная пища, понимаете, мяса нет, рыбы нет, но она такая, всю жизнь бы такую постную пищу есть. В общем, Вы здесь поститесь, не волнуйтесь, это пост, всё нормально.
- Ага. А насчёт лечения к Вам подойти?

01:18:49 Это не ко мне. Есть запись в этом… Давайте по теме лекции вопросики задавайте. А то людям скучно об этом слушать.
Такие активные, я даже не знаю, кого спросить. Ну, Артём, дай кому-нибудь сам микрофон. Всё, растерялся он, столько рук.

01:19:16 - Здравствуйте, Олег Геннадьевич.
- Садитесь, садитесь.
Расскажите, пожалуйста, про отношения с людьми. Мне трудно строить отношения социальные с людьми, испытывать добрые чувства к ним. Подскажите, как это наладить и …

01:19:33 - Это немножко не по теме лекции. Но в целом, это просто Ваша тяжёлая судьба. Это всю жизнь так будет, Вам всегда будет тяжело общаться с людьми. И чтобы с ними наладить отношения, Вам надо просто для них что-то делать. Вот что-то делать полезное людям, и Вы так наладите с ними отношения. Общение пойдёт следом. Сначала поступки. Просто делайте добрые дела для людей молча, а потом дальше Вы научитесь людей любить. Вы сейчас их боитесь. Видимо, в прошлой жизни Вам люди что-то очень больно сделали, и Вы их испугались сильно, людей именно. А сейчас Вам надо к ним привыкнуть. Чтобы к ним привыкнуть, надо добрые дела делать и увидеть доброту в людях, доброту увидеть, что люди добрые. И они станут добрыми.

01:20:26 Когда мы думаем, они злые, то злое в них проявляется. Вот знаете, когда девушка идёт по улице вечером и сильно боится мужчин, то она привлекает к себе насильников. Это так работает система. Когда девушка идёт по улице и чувствует, что она защищена, наоборот, она отталкивает от себя вот этих людей, которые хотят изнасиловать, что-то сделать плохое. Понимаете, как это работает, система? И для того, чтобы этот страх убрать в себе, который привлекает плохое в людях по отношению к вам, вам надо в людях увидеть хорошее. А чтобы в них увидеть хорошее, надо для них делать добрые дела, служить. Вот у нас на фестиваль люди приезжают многие этим заниматься. Просто они хотят, кто-то овощи режет для людей, кто-то подносики раздаёт. Вот всё, что угодно. Поделать что-то доброе для людей. И люди после фестиваля уезжают очень вдохновлёнными, служа таким образом, понимаете.

01:21:40 Примерно то же самое. Я вас не агитирую к нам на фестиваль съездить. У нас очередь желающих. Но вообще как бы такая система.
- Я понял. Спасибо!
- Давайте чередовать женщины-мужчины. Вот женщина.

01:21:59 - Здравствуйте, Олег Геннадьевич! Я по теме хотела уточнить такой вот момент. Для меня всегда такие узкие моменты, они тяжёлые. Есть способности, талант в способностях, но, к примеру, способности, которые не стоит развивать, но они приносят деньги. Вот как вот эту вот грань узнавать?
- Если способности приносят деньги, их стоит развивать. А если способности приносят греховные деньги, тогда не стоит развивать. Но любые способности могут приносить как греховные, так и негреховные деньги. Просто надо найти, где эти способности приносят деньги, которые не принесут плохую судьбу.

01:22:44 - Т.е. отказываться от них не надо, надо им искать верное применение?
- Вот же фильм был: девушка танцевала для того, чтоб воровать. А она же могла танцевать в Большом театре просто, понимаете, как балерина.
- Хорошо. Если вот конкретнее на моём примере: способности – работа, карьерный рост, руководитель и т.д.?
- Это Ваша природа.
- Но это же не вяжется с женской природой.
- Вяжется.
- Как вот это вот совмещать?
- Вяжется. Это Ваша иллюзия так думать, что не вяжется.

01:23:20 Женщина, когда она работает как руководитель, она может работать на разных стадиях. Вот, допустим, стадия хобби, т.е. она увлекается руководством просто, но у неё ничего не получается, потому что ей просто нравится это делать, но она делает это для себя. Потом стадия – деятельность для денег, или способность. На этой стадии женщина, как и мужчина, становится работоголиком, и женщина обычно уходит в одиночество на этой стадии. Почему, потому что они неразвитые как женщины и работают неправильно. Они мотивируются деньгами и силовым способом решают проблемы.
- Но это получается, да.
- Да. И это означает неразвитость, потому что самый сильный способ для женщины руководить – это быть матерью. Т.е. она может вообще наказывать, даже не напрягаясь, женщина.

01:24:18 Может сказать: «Василий Фёдорович, Вы уволены». Он скажет: «Марья Петровна, ну как же я уволен?», - «Ну, Вы уволены, потому что Вы… Мы Вам раз сказали, что так нельзя делать, два. Но Вы почему так себя ведёте, что Вы продолжаете? Нам пришлось Вас уволить». Он говорит: «Ну, дайте мне ещё один шанс!». Она говорит: «Ну, хорошо. Последний шанс. Потом сами напишете заявление, если Вы не сделаете». Т.е. видите, она увольняет, даже не напрягаясь, потому что у неё сильно развиты материнские качества. Почему у неё развиты, потому что она сильная как личность. Женщина сильная как личность, она, как мать, себя ведёт, она не гневается на людей. Если женщина гневается, значит в ней мужская природа появляется, значит она слаба как личность.

01:25:13 В мужчине, который слабый как личность, женская природа появляется. Он становится бву-бву-бву. А женщина, когда она слаба, мужская природа проявляется. Но женщина-руководитель, как мать, себя ведёт, она очень сильная. Её все уважают, естественно. Мужчину сильного, который мужественный, сильный как личность, все уважают тоже естественно. Развивайтесь просто как личность. И когда женщина развита как личность, она может быть руководителем, но при этом она всем нравится.

01:25:46 Вот смотрите, первая стадия развития женщины называется принцесса на горошине или мечтательница. На этой стадии женщина может нравиться, когда она очень юная. Её могут взять замуж из-за её красоты, юности – и получить вынос мозгов потом по полной программе. Вот. На второй стадии женщине тяжелее выйти замуж, потому что она выходит на вторую… На первой стадии парни-ватрушки тоже легко женятся, потому что они такие добрые внешне, ласковые такие. И женщинам кажется, вот такой добрый муж будет. Ага, женится, а он работать не хочет. [Смех] На второй стадии работоголики и женщины, и мужчины, они трудно женятся, потому что женщина упахивается, ей некогда в любовь вкладывать, мужчина упахивается, ему некогда ухаживать. Ну, в общем, на этой стадии люди одинокие обычно.

01:26:52 А на третьей стадии, когда женщина становится женщиной, а мужчина мужчиной – отбоя нет. Отбоя нет просто от желающих жениться, выйти замуж. Очередь выстраивается. Почему, потому что она становится развитым. Все люди чувствуют, кто им принесёт счастье. Поэтому нужно просто развиваться. А без деятельности всё равно человек жить не может.
- Т.е. способности не гнать, просто параллельно развивать…
- Развивайтесь как личность, как личность развивайтесь. И тогда все вопросы будут решаться сами по себе.
- Благодарю.

01:27:30 Мои хорошие, у нас осталось уже, вернее, не осталось совсем времени. Давайте с вами включимся в «Я желаю всем счастья». Это тоже важная часть нашей деятельности, нашего фестиваля. Вот. Все сели прямо. Итак, надо слушать тех, кто молится, сильно слушать тех, кто молится. И, как они, повторять «Я желаю всем счастья». Деятельность разума отвлечена от себя. Судьба находится в мыслях о себе. Страдания приковывают к себе человека. Звук живёт так же в судьбе. Когда мы страдаем, это тоже звук судьбы. Память о себе возбуждается всегда звуком. А когда человек начинает слушать и повторять тех, кто молится, его звук направлен на Бога, а не на себя. В результате осознанно или неосознанно этот звук начинает разрушать неблагоприятную судьбу.

01:28:46 Т.е. если мы отвлекаемся от себя, начинаем повторять, как те, кто молится, в памяти о их молитве, то в это время включается разум, побеждающий судьбу. Как воспринимается этот звук в памяти, вот смотрите, звук в чувствах: «Я желаю всем счастья!» Понимаете, это я балдею как бы, но судьба не побеждается. Звук в уме, настроении человека, характере звук: «Я желаю всем счастья!» - если хорошее настроение. Или если плохое настроение: «Я желаю всем счастья», понимаете. Т.е. звук в уме не побеждает судьбу. А вот звук в памяти, смотрите, я вспоминаю наставника, допустим: «Я желаю всем счастья», - звук в памяти побеждает судьбу.

01:29:50 Или вот когда я включаю, допустим, тех, кто молится, я, как они повторяю, в памяти об их молитве: «Я желаю всем счастья», - вот этот вот звук побеждает судьбу. Запомнили, как он звучит? У вас тоже такой же будет в памяти звук. Вот повторите сейчас в памяти. Вспомните о Боге, допустим, повторите «Я желаю всем счастья!». Вот девушка рядом. Да-да, Вы. А? Голоса нет. Вы повторите рядом. У Вас есть голос? Вспомните о Боге, о чём-то. Вот это правильно, это голос памяти.

01:30:40 Вы повторите, вспомните о чём-нибудь возвышенном. Вот Вы, на первом ряду. Нет, Вы не вспомнили, вспомните! Вот, видите, чувствуете, поменялся голос? «Я-я-я», - такой в памяти, - «Я-я-я», - человек памятью повторяет, памятью. Вот звук в памяти меняет судьбу, побеждает судьбу. Если человек помнит о Боге или о тех, кто молится. Запомнили? Вот сейчас надо этот звук создать. Этим звуком сейчас надо молиться, вот таким звуком. И он постепенно превратится в твёрдость вашего голоса, а потом этот звук перейдёт в сердце.

01:31:36 Когда сердце раскроется, тогда отдавайте то, что почувствуете, счастье, раскроется сердце – отдавайте другим. Все сели прямо. Давайте немножко потрудимся сердцем. Я желаю всем счастья…

транскрибирование: Лидия Дорошенко | Дубаи | ОАЭ | 19 августа 2020