Как правильно воспитывать ребенка

10 December 2017
воспитание детей - базовые принципы
вэбинар для начинающих из раздела «Воспитание ребенка» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:19:06 | качество: mp3 128kB/s 72 Mb | прослушано: 2944 | скачано: 697 | избрано: 48
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Друзья, я вас приветствую! Всё, мы начинаем наш интенсив. Я сейчас проверю идёт ли запись. Пожалуйста, поставьте троечку, если у вас хороший звук и вы меня хорошо видите. Там два плеера, надо первый включить. Троечку поставьте в чат те, кто меня слышит и хорошо видит. Стас поставил, всё, супер. Тогда начинаем. Остальные, наверное, ещё не включились, только Стас меня смотрит. Елена написала, Татьяна написала. Всем здравствуйте! Всё, тогда я начинаю интенсив. Друзья, сразу такое новшество введу. Смотрите, когда я веду интенсив, вебинары, я обычно не вижу того, что происходит в чате, если вы мне задаёте какие-то вопросы.

00:01:11 Поэтому давайте, если у вас возникнут какие-то вопросы, вы их запишите куда-нибудь. А потом у нас будет обязательно время на вопрос-ответ. Я свою программу проговорю, и, может быть ваши вопросы решатся по пути программы - это раз. А, если они не решатся, то вы мне их зададите тогда, когда для этого придёт время. Потому что передо мной открыт экран, чтобы я понимал, нормально ли я себя вижу, чтобы показывать. Рост, чтобы головы половину не отрезало. И, второе: передо мной ещё стоит картинка, тема, которую я хочу давать. Поэтому я не вижу чат. Давайте договоримся, не пишите вопросы в чат пока я не скажу писать их. Потому что, если вы будете их писать, я их не буду видеть. Кого-то это может расстраивать. На некоторых вебинаров приходилось добавлять людей в чёрный список, потому что они задавали вопросы, я не отвечал и они начинали грубить. Я не отвечаю не потому, что не хочу, а потому, что я не вижу.

00:02:10 Для того, чтобы никаких неприятностей не было, запишите вопросы и я обязательно на них отвечу, 100%. Если компетенция позволит. Теперь следующий момент. Этот интенсив, который я буду проводить, он очень интересный. Сам на него готовился когда, понял, что эта информация, которую я сейчас буду рассказывать - это вообще бесценные знания. Потому что я не просто буду рассказывать эти знания, чтобы вы поверили, я ещё буду доказывать почему это так происходит. А вас я приглашаю подумать и порассуждать над этими словами, что я буду говорить. Над всем тем, что вы узнаете сегодня - порассуждать. То есть, мы с вами будем типа диалога такого вести. Иногда я буду задавать вопросы. Это вот такой момент. Важно ещё, чтобы вам понравилось. Поэтому я вас приглашаю подумать.

00:03:09 Мы начинаем. У меня у самого двое детей. Пока двое, у меня жена беременная, на 9 месяце. У нас со дня на день должен появиться ещё один ребёночек. У меня две доченьки. Одна родная, вторая - не родная, дочь моей жены. У меня с обеими возникали конфликты - почему я и начал изучать детскую психологию. Почему она меня так заинтересовала, потому что у самого дети, возникали конфликты. Какого рода возникали конфликты? С родной дочкой, она у меня такая настырная. Настырная означает: если ей что-то скажешь и она не сделает, то ты хоть на ушах стой, хоть пугай её, хоть всё забери у неё в жизни - она этого не сделает. Пистолет вот так бери, застрелись и всё. Вот это меня разочаровывало. В очередной раз, когда она плакала, я её поругал и она плакала.

00:04:08 Я сидел и думал: «Ну почему я её ругаю? Она же вроде бы этого не заслуживает. Она ребёнок. Почему у меня такой характер? Почему я так делаю? Почему она меня не слушается? Почему то, что я говорю, она не выполняет? А как её правильно наказать? В угол поставить, в комнате закрыть, на горох как в детстве раньше в старину ставили в угол какой-нибудь». У меня эти вопросы все возникали, я начал копаться. Перечитал много разной литературы, пересмотрел много разных лекций. Сейчас закончил школу гуманной педагогики Шалва Амонашвили. И вот эта лекция, по идее, по ней я хочу написать свою работу. Для того, чтобы это легче было делать, я решил дать именно эту лекцию бесплатно. Потому что, когда я говорю, у меня вдохновение приходит, эмоции и всё такое, это прикольно. Поэтому я с вами сейчас делюсь именно такими сокровенными знаниями, касательно воспитания детей, которые я узнал.

00:05:17 Одна дочь у меня старшая, с которой у меня возникали конфликты, а вторая, моя родная. Мы с Татьяной поженились и у меня к Алине появилась ненависть, сильнейшая ненависть. Я её не хотел, но меня каждый звук, каждое движение раздражало. И я не знал, что мне делать. Я молился, то есть я в Бога верю. Когда я молился, я говорил: «Боже, помоги, ну как мне её принять? Как мне её полюбить?». У меня это не получалось. Ещё один момент, который был таким ключевым, чтобы заниматься воспитанием детей, чтобы понять психологию, почему и как это происходит. Какие отношения сейчас с Алиной и какие отношения с Дашей это я в конце расскажу, хорошо? Чтобы вот было так интереснее.

00:06:16 Для чего вообще воспитывать детей? Я не зря назвал этот вебинар или интенсив “Гитлер или Махатма Ганди”. То есть, у нас может родиться Гитлер в семье, у нас может родиться Махатма Ганди в семье. И мы можем повлиять на воспитание ребёнка. В Ведических писаниях говорится, что ребёнок, который рождается у нас, приходит уже со своей кармой. То есть, можно сказать, в ребёнке уже заложено будущее. По идее, как его воспитывай не воспитывай, он будет тем, кем в нём заложено быть. На самом деле это не совсем там. Оказывается, 30% кармы в нём уже заложено. Да, он пришёл с чем-то, у него есть определённое тело, он родился в определенной семье. В этой семье определённое финансовое обеспечение. Это означает, что он уже от этого не денется, он будет воспитываться в этой семье - это 30% с чем он пришёл. У него уже есть определённый характер.

00:07:09 Другие 30%, которые вот как его будущее будет выглядеть - это как раз-таки формирует его будущая семья. То есть, семья, в которую он пришёл, он получает формирование своего будущего через семью - 30%. И другие 30% уже будет формировать его круг общения, когда он подрастёт, с кем он будет общаться, те и будут формировать его круг общения. Поэтому, смотрите, друзья, он уже пришёл с чем-то 30% скажем, ну 33%, не знаю. С возрастом будут формироваться 30%, ну там с 15 лет, когда он начнёт общаться с друзьями на улице. Друзьями, подростками. А вот эти 30% зависят от нас. И, какие мы 30% туда вложим с таким кругом общения он будет формировать своё будущее дальше, понимаете?

00:08:03 То есть, если мы плохо воспитаем своего ребёнка, то он попадёт в круг общения с наркоманами и может стать наркоманом. Плохо воспитали, он потом попал в плохой круг общения - Гитлером стал. Вы думаете мама Гитлера не хотела хорошего ребёнка? Или ребёнка, о котором думаешь: “Вот, какой классный у меня сын!”. Я не думаю, что мама гордилась, такая: “Во, у меня сын классный, убивает сотнями тысяч”. Нет, она его любила как маленького ребёнка. Но в чём же тогда проблема? Оказывается, проблема в том, что надо ещё знать, как правильно воспитывать, понимаете? Когда мы покупаем машину, мы садимся за руль и мы едем. Мы не можем купить машину, выехал сразу без прав и поехал - мы будем аварии делать. К сожалению, в жизни так получается, что многие вещи мы делаем именно вот таким образом. Мы берём ребёнка и начинаем его воспитывать без того, что мы знаем как его воспитывать. Я об этом ещё скажу.

00:09:02 Поэтому от нас очень сильно зависит воспитание и будущее нашего ребёнка. А, если мы ещё дальше пойдём, ещё глубже копнём, то, оказывается, от нас зависит не только будущее нашего ребёнка, но и будущее всей планеты. Понимаете? Мы можем воспитать Путина, у него же тоже есть родители. Мы можем воспитать Буша, мы можем воспитать Обаму. Мы можем воспитать любого человека, который делает великие дела, допустим, президента России. Вот в вашей семье может родиться президент России. В вашей семье может быть родится какой-нибудь серьёзнейший религиозный подвижник, который оставит после себя великие знания, который поведёт много людей, который исправит судьбы многих людей. Это в вашей семье может вот такой ребёнок родиться, поэтому, ответственность за воспитание мы несём большую.

00:09:46 Я назову всего 7 секретов воспитания. Первый секрет воспитания: мы вообще должны понимать какая цель воспитания. Почему мы должны воспитывать? Ради чего? Для чего? С какой целью? Вот у нас появился ребёнок в семье и мы его начинаем воспитывать для того, чтобы получать кайф от того, что у меня есть ребёнок (извините за слова): “Ути-путечки, куколка ты моя, я тебе сейчас самые красивые одёженьки надену. А ты хочешь пописать, а ты хочешь покакать, а иди сюда. А посмотрите какой у меня ребёнок *чик-чик-чик* в инстаграм, *чик-чик-чик* в фэйсбук, *чик-чик-чик* в контакт поставили”. “Смотрите, какая крутая мама”, “а смотрите, какой я крутой папа”. Мы можем же вот так воспитывать детей, большинство так и воспитывает, то есть ребёнок - игрушка. Но, а цель воспитания? Что из него получится? И вот первое, о чём мы должны задумываться, это о том, что я хочу, чтобы произошло с моим ребёнком? Кого я хочу из него воспитать? Хочу я лидера воспитать, подвижника. Того человека, который спасёт планету. Это не пустые слова о спасении планеты. у нас сейчас идут сильнейшие катаклизмы. Я думаю, это все понимают.

00:11:00 Зайдите в Интернет, посмотрите новости, посмотрите в телевизоре новости - о чём пишут? Изнасилования, убийства, ограбления, войны всякие. А почему это происходит? Те, кто делают насилие, раньше были детьми. И родители этих детей вложили в их воспитание, что они такими стали, 30%, понимаете? Это большая часть, вот эти 30%. Поэтому я вас призываю для того, чтобы мы отнеслись серьёзнее к этому вопросу: для чего я хочу воспитать своего ребёнка? И вот сейчас я вам задам первый вопрос, ответьте на него, пожалуйста. Напишите: какая цель? Может быть вы об этом уже думали. А, если сейчас не думали, то с какой целью вы бы хотели воспитать своего ребёнка? Кого бы вы хотели увидеть в будущем из своего ребёнка? Напишите, пожалуйста.

00:12:06 А мы сейчас поговорим о том, что такое “воспитание”. Сейчас скажите свою цель, а потом мы с вами выясним, я вам скажу какая цель по-настоящему заложена в воспитании ребёнка. Я знаю, это нелегки вопрос, когда не задумывался об этом, а, с другой стороны, подумайте: кого бы вы хотели увидеть в своём ребёнке когда он вырастет? И вот это сейчас напишите.

00:12:44 Вот Александр написал: “Позитивного, свободного от догм, с уважением к другим”. Это хороший, позитивный ответ. “Доброго, уверенного в себе, счастливого человека” - тоже хороший ответ, супер. Кто ещё решится написать, кого бы он хотел увидеть в своём ребёнке? Ирина написала: “Здорового, доброго, счастливого”. Исходя из того, что вы пишите, это понятно, что мы хотим здорового, доброго, счастливого ребёнка, да. Наталья: “Старший - спасатель МЧС, младший - врач”. Да, это реально сложный вопрос, потому что надо понимать цель воспитания. А, оказывается, наш русский язык - это супер-язык. В нём уже заложены многие слова и многие ответы.

00:13:53 Теперь давайте рассмотрим слово “воспитание”. Смотрите, я вам скину это слово сейчас в комментарий. Вос-питание. Как говорит Шалва Амонашвили, как говорит гуманная педагогика - в нём уже заложен ответ: питание оси. Правильное воспитание - значит, мы должны питать ось ребёнка. Что такое “ось”? Это означает, что у нашего ребёнка (или у человека) есть ось и мы её должны питать. И вот мне понравился ответ Александра Круглова. Он написал: “Позитивного, свободного от догм, с уважением к другим”. Вы пишете: “Доброго, уверенного в себе, счастливого человека”. Потом: “Старший - спасатель”. Во, Стас написал: “Иисуса”. Это было бы круто Иисуса получить, но для этого надо сильно благочестивым быть. “Самодостаточного человека, духовного, свободного от догм”.

00:15:00 Вот сейчас мы будем говорить про эту ось. Какая ось? Какой центр мы должны в своём ребёнке воспитать? Оказывается, что именно в воспитании мы должны в ребёнке воспитать духовные принципы, которые помогут, независимо от того где ребёнок будет находиться. А что такое “духовные принципы”? Откройте Библию, там есть 10 духовных принципов: быть добрым, не обманывать, не врать, не убивать. И вот эти принципы мы должны воспитывать в своих детях. Я буду об этом говорить, у ребёнка с 14-15 лет включается карма своя. Это означает, что у него включается характер, своё “Я”, включаются желания, с которыми он уже пришёл. И, если мы не сформировали у ребёнка духовные принципы (быть добрым к людям, уважать старших), то старые желания могут сделать из него Гитлера.

00:16:09 Я не знаю, с какой целью ребёнок пришёл, может он пришел наслаждаться. Если пришла духовная личность, то у него уже будут духовные желания. Но мы не знаем, с какими желаниями пришёл наш ребёнок. Это вот решится в 14-15 лет. Как раз переходный возраст, когда ребёнка будто подменили, он просто изменился. Он начинает грубить, плохо разговаривать. Он начинает обижаться почему-то. Сейчас вроде нормальные отношения были, а тут его как подменили, он там обзываться может начать. Это его карма включилась, означает, начались другие 30% воспитания, где улица уже будет формировать. До этого возраста мы можем сформировать вот эти духовные принципы.

00:16:55 И, когда у ребёнка есть эти сформированные духовные принципы: если он уважает людей, уважает старших, не обманывает, он говорит всегда правду, ведёт здоровый образ жизни. Если вот это все сформировалось в ребёнке, и ребёнок попадает в (не имеет значения какую) культуру. Я живу в Нюрнберге в Германии - здесь одна культура, кто-то живёт в России - другая культура, кто-то в Якутии - третья культура. Но, когда человек именно с этими духовными принципами попадает в правильную культуру, то независимо от того, какая культура, он там будет хорошо себя чувствовать, и он там будет хорошо жить. Он научится другому языку, по-другому одеваться, но он будет уважаемым человеком, потому что в нём сформировались вот эти «столбы», духовные принципы правильного человека.

00:17:42 А кто такой «правильный человек»? Это тот, который другим помогает, который не обманывает, который говорит правду. Мы знаем с кем бы мы хотели общаться. А вообще, в священных писаниях всё принципы, которые надо воспитывать в детях, но мы об этом ещё дальше будем говорить.

00:18:05 Если мы понимаем с какой целью воспитываем ребёнка. Независимо от того, что надо воспитать принципы, мы понимаем, кого мы хотим увидеть в своём ребёнке. А это очень важный момент - задумываться о том, кого бы хотели увидеть? Человека, который вот реально повлияет как-то на планету. Представьте, вот мы воспитываем своего ребёнка с такой целью, чтобы наш ребёнок сделал переворот на нашей планете к лучшему. Чтобы сказали: «Ваш сын/ваша дочь сделал(-а) такой переворот, что теперь планета Земля лучше от этого живёт». Это же классно воспитывать с такой целью.

00:18:45 Понимаете, когда у нас появляется цель воспитания, то есть мы понимаем то, с какой возвышенной целью мы начинаем воспитывать. Это нас делает ответственными. То есть у нас появляется ответственность, это означает, что мы должны для этого что-то делать. Соответственно, легче быть безответственным, правильно? Зачем правильно воспитывать? Пусть растёт так растёт, пусть играет как хочет. На вот телефон, сиди и играй в компьютер. А зачем ответственность? Можно и вот так вот. “Ну, и нормально, я вот двоих вырастил и нормально, а что?!”, “а я вот троих. А Машка у меня знакомая двоих вырастила и нормальные пацаны. Да вот нормальные, один - врач, один - адвокат”. Понимаете? Можно вот так безответственно к этому всему относиться.

00:19:30 Поэтому первое, о чем мы должны задуматься: с какой целью мы хотим воспитать ребёнка? Ещё важно учесть здесь такой момент.

00:19:40 Важно понимать: что произойдёт, если мы воспитаем ребёнка неправильно? Если мы не приложим каких-то усилий в воспитание своих детей. К примеру, я обучаю людей тому, как убрать лишний вес. Одна из причин лишнего веса, почему лишний вес не уходит (хотя можно сделать 40, 50 или 150 диет и он будет возвращаться) это так называемая “травма обиженного”. И, это психологическая травма, которую получает ребёнок с 1 до 3 лет, может до 5 лет. Те дети, которые получили эту травму, потом не могут потерять вес. Они вроде бы делают диету, а вес возвращается - есть эта травма. Поэтому этим людям надо убрать эту травму. К чему я это сейчас говорю? К тому, что мы можем своему ребёнку сделать психологическую травму одним каким-нибудь словом, движением.

00:20:36 Как это происходит, как мы можем сделать травму - я сегодня буду это показывать, чтобы было конкретное понимание: как работает психика человека, как работает психика ребёнка - для того, чтобы мы давали себе отчёт в нашем поведении, наших словах. Поэтому об этом сегодня поговорим. Можно комплексы всякие развить. Можно сказать ребёнку, к примеру: “Да у тебя руки из жопы растут, у тебя не получается”. Вот у отца настроение плохое и он сказал. А, знаете, что произойдёт? У ребёнка это отразится в подсознании, я покажу сегодня это. У него отразится этот отпечаток “у меня руки из жопы растут”. И, как вы думаете, кем он вырастет? Он вырастет таким человеком, который будет за что-то браться и у него будет ломаться, у него не будет получаться, у него будут “руки из жопы расти”.

00:21:32 Мне папа сказал: “У тебя голос - на туалете петь”. У меня папа потому что музыкант, говорит: “Тебе надо на туалете петь, кричать: “Занято”. А так, тебе петь не надо, у тебя голоса нет. Тебе на ухо медведь наступил”. И он сказал мне это не один раз, а несколько раз. И всё, что вы думаете, потом, когда я начинал подпевать в компании друзей, когда под гитару или как-то, надо мной все смеялись, говорили: “Вовчик, ну блин, у тебя голос ну вообще, у тебя его нет”. Я просто поверил в это. А потом, когда я начал изучать психику человека, я понял как это изменить. У меня не было проблем с голосом, у меня проблема в том, что я в это поверил. И я начал петь, я сейчас красиво пою. Я играю на гармонике, я пою, у меня круто получается. Люди подходят, говорят: “Блин, так классно поёшь”. Оказывается я не мог петь вообще. И вот те слова, которые мне сказал когда-то отец. Я не виню сейчас отца. Это получилось, я знаю почему это получилось. Это не моя сейчас тема, это кармические вопросы: почему и как это происходит.

00:22:31 Я к тому, что надо отдавать себе отчёт о том, что мы можем своему ребёнку какие-то комплексы нагнать, я об этом тоже немного расскажу. Сейчас я ещё рассказываю о том, что будет в этом интенсиве. Потом, к примеру, плохие отношения с мамой, с папой могут в будущем привести ребенка к тому, что он не будет зарабатывать денег. Человек может просто стремиться зарабатывать, он считает, всё делает. Он вроде бы бизнес открывает, делает как другие, но он прогорает и у него денег нет. Он прогорает там. Или у человека бывает какой-то потолок. Вот он зарабатывает, скажем 50 тысяч рублей, а хотел бы зарабатывать 100-150, но не может. Вот он бьётся как рыба об лёд и у него не получается.

00:23:27 Это может быть связано с тем, что у него плохие отношения с родителями или семейные отношения разваливаются. Женщина выходит замуж второй, третий раз. Или мужчина наоборот. А это говорит о том, что у него могут быть плохие отношения с родителями. Здесь уже надо прорабатывать психологические моменты: как отношения с родителями наладить для того, чтобы это все сформировалось, для того, чтобы это всё лучше стало.

00:23:54 Мы переходим ко второму секрету. Я сразу прочитал, Александр пишет: “Я человек не духовный, но убедительно”. Я буду сегодня про духовные вещи говорить обязательно. Потому что эта информация, которую я буду говорить, из Ведических писаний. Ко второму секрету, который мы должны понимать: где мы должны учиться воспитанию ребёнка? У кого учиться? Как научиться воспитанию ребёнка? Я говорил, что машину нам не дают просто так, нам говорят, что нам надо научиться. Но почему-то мы берём ляльку - это полная ответственность, понимаете? Мы берём ляльку и начинаем воспитывать как-то. Смотрите, когда мы покупаем просто, вот берём цветок. Мы его покупаем и можем посмотреть в интернете или спросить продавца: “А как водичку? А какая температура?”

00:24:50 Мы покупаем, допустим, собаку, кошку - так же можем спрашивать. А ребёнка, мы думаем, что это оно само так раз, и получится. Просто сиську в рот засунул, он сосет и всё. А потом вырос, просто корми его как животное, накладывай покушать. “Да пусть кушает, мультики смотрит, развивается. А что мне париться? Там всё хорошо показывают”. У меня была тема про гаджеты, телефоны, один человек мне написал: “А что, гаджеты - это классно”. Я не говорю о том, что это позитивно или негативно. В зависимости от того, как использовать. Он говорит: “Но это предмет воспитания. Дал ребёнку - пусть воспитывается”. Вот здесь я считаю, что это неправильно, про это я ещё буду говорить, про воспитание.

00:25:30 Давайте проговорим про 3 метода познания. Как мы познаём этот мир. Сейчас мы будем переходить уже к психике, сейчас я буду рисовать. То, что я сейчас нарисую, кто-то из вас, кто был на моих вебинарах по снижению веса, вы видели эту картинку. Сейчас я буду ум, разум - буду раскладывать. Поэтому наберитесь терпения, я там буду открывать для вас новые вещи. Психика-то у нас одна, но можно с ней решать проблемы с весом, проблемы с воспитанием, финансовые проблемы. Сейчас мы будем говорить о детях.

00:26:07 Как мы познаём этот мир? У нас есть 5 органов чувств. То есть через эти 5 органов чувств мы познаём этот мир. К нас есть глаза - мы видим; нос - мы получаем информацию о запахах; уши - слышим, получаем информацию нравится или не нравится; кожа - получаем информацию, когда что-то трогаем; язык - информация о вкусах, через язык мы можем говорить. Теперь, когда мы соприкасаемся с чем-то - это означает, мы увидели что-то, услышали, понюхали, потрогали. Когда мы соприкасаемся с миром, эта информация, которая пришла через глаза, через нос, через уши, через кожу или через язык - она попадает в ум.

00:27:26 В уме она уже обрабатывается. Каким образом? У ума есть 2 функции, которые нам важны сейчас, я ещё буду про третью говорить. Принимать и отвергать. То есть “принимать” это “+”, “отвергать” - это “-“. То есть ум делает так: мы что-то услышали, он говорит: “Мне это нравится” - это “+”; что-то услышали, он говорит: “Мне это не нравится” - это “-“. Что-то поели, какой-то салатик, ум говорит: “Мне это не нравится, горьковато”, - он всегда делает оценку. Мы что-то поели, ум говорит: “Шоколад вообще! Шоколад это вот так *показывает палец вверх*! Могу его каждый день, по три раза в день кушать! Да я вообще могу ночью просыпаться и ещё шоколад есть!”

00:28:10 Задача ума - дать оценку +/-, восторг/не восторг. Каким образом он это делает? Он делает это при помощи эмоций. Как понять, нравится мне шоколад или нет - при помощи того, что я получаю эмоцию наслаждения. К примеру, мы смотрим кино, в котором кого-то зарезали. У нас возникает отвращение. То есть, через глаза мы получили информацию, через уши мы услышали это. В уме сразу возникла эмоция от той картины, которая создалась. Мы увидели на экране, сразу эмоция такая: “Фу, мне это не нравится” - это значит, что ум ставит оценку “-“.

00:29:01 Всё, с чем мы соприкасаемся через свои органы чувств, попадает в ум. И, через эмоции, ум ставит им оценку “+” и “-“, понятно, да?

00:29:13 Первый метод познания мира - это через органы чувств. Мы познаём, это личный опыт. Я потрогал сейчас растение, оно на ощупь такое, понюхал - оно не пахнет, глазами смотрю - оно зелёное. То есть мы оцениваем. Мы через органы чувств, через личный опыт получаем информацию. И Веды говорят, что этот метод познания мира авторитетный, но он неполноценный. В чём заключается его неполноценность? Мы можем через органы чувств получать информацию только ограничено. Мы не можем увидеть то, что за горизонтом стоит. Я сейчас нахожусь в Нюрнберге в Германии - я не могу видеть то, что сейчас происходит в вашей квартире. То есть, через личный опыт мы не можем на расстояние. Мы можем соприкасаться только там, где наши органы чувств могут соприкоснуться: потрогать - на вытянутой руке; услышать - на каком-то расстоянии; понюхать - нет, тоже на каком-то расстоянии.

00:30:12 У животных и-то органы чувств сильнее развиты. К примеру, кошки в темноте могут видеть, собаки имеют хороший нюх. Поэтому первая неполноценность нашего опыта в том, что он ограничен. Вторая неполноценность личного опыта в том, что он обманчив. Мы не всегда распознаём правду. Потому что мы получаем информацию в ум “+” и “-“. Мы не всегда понимаем хорошо это или нет. К примеру, я прочитал давно, что выпивать стакан вина на ночь - это классно для здоровья. Я начал пить винишко на ночь, один стакан, два-три бывало, 2 бутылочки бывало выпьешь и упал. Сейчас я вообще не употребляю алкоголь, категорически. Потому что я занимаюсь диетологией, и я понимаю то, насколько это вредно для тела. Но тогда я прочитал какой-то бред и моему уму это понравилось.

00:31:09 То есть, через личный опыт я бы сказал себе: “Вино - это классно, это хорошо. Меня расслабило, мне сейчас так классно, я себя чувствую великолепно”. Так вот, метод познания мира через органы чувств неполноценный. Как другой пример, я разговаривал с парнем, он говорит, что наркоту употребляет, ну марихуану курит. Я говорю: “Так ты понимаешь, что ты наркоман?”. Он говорит: “Я не наркоман”. Я говорю: “А как это ты не наркоман?! Ты же куришь траву? Как часто ты это делаешь?”. Он говорит: “Курю. Каждый день, но только по вечерам”. Я говорю: “И как давно?”. Он говорит: “Девять лет”. Я говорю: “Ну ты же понимаешь, что ты рушишь своё здоровье?”. Он говорит: “Нет, я чувствую себя великолепно”.

00:32:01 Наркотики разрушают психику, физическое тело. Тело: лёгкие и другие моменты. Он, употребляя наркотики, через органы чувств, т.к. уму это нравится, думает, что это хорошо. Поэтому, личный опыт - это не всегда хорошо. Когда мне кто-то говорит: “Я на личном опыте это знаю”, - это не означает того, что человек может не ошибаться. Через личный опыт мы можем ошибаться.

00:32:24 Второй метод познания мира - логика. Мы можем логические размышления какие-то делать. Логика делается на уровне ума. мы видим, что где-то на горе идёт дым. Мы смотрим и думаем: “Ага, если там есть дым, значит, там может быть и огонь”, - это же логически, правильно? То есть, через логику мы можем понимать этот мир. Как часто говорят: “Ну мне же говорит моя логика, значит, я могу так делать”. Логика тоже ошибается. Почему? Потому что мы познаём этот мир через органным чувств, а потом делаем на этом опыте какие-то логические заключения. Но, если мы через личны опыт ошиблись, делаем ошибочные заключения.

00:33:21 Понимаете, логика не всегда хороша. Я про логику сейчас ещё скажу. Идём дальше.

00:33:27 Информация, после того, как она попала в ум и получила оценку “+” или “-“, идёт в разум. Наш разум даёт тоже две оценки: “хорошо” и “плохо”. То есть, когда мы поели шоколад, ум говорит: “Плюс. Мне это нравится”. Разум может сказать: “Это плохо, потому что это вредно для здоровья”. Теперь, если мы сказали, что ум получает информацию через эмоции (понимает: хорошо это или плохо через эмоции), то разум получает информацию через знания. Если ум говорит: “Мне шоколад нравится”, - а разум не знает об этом информацию, то он ничего не может сказать, хорошо это или плохо - это логично.

00:34:32 То есть, мы не можем говорить о том, хорошо это или плохо, если мы этого не знаем. И, после того как мы что-то увидели, послушали, потрогали, понюхали, информация попала в ум, он дал оценку +/- за счёт эмоций, эта информация поступила в разум, он оценил: хорошо это или плохо, и эта информация поступает в подсознание.

00:35:03 Я сейчас буду отвечать на многие вопросы. Как наказывать детей? Как их успокаивать? Поэтому я сейчас рисую, это очень важная формула. Подсознание - это огромный жесткий диск, в который поступает вся информация. Увидели, услышали - ум оценил, разум оценил - информация попала в подсознание. И, каким образом она попадает в подсознание.

00:35:31 У информации есть два пути. Первый путь - это когда мы не знаем то, с чем мы соприкасаемся, мы этого ещё не видели. Допустим, если я вам сейчас вот это покажу, вы скажете: “Это звёздочка”. Если бы я вот так показал, то могли бы сказать: “Я не знаю, что это”. А почему это происходит - это я и хочу объяснить.

00:35:58 Когда мы впервые что-то видим, если бы кто-то не видел эту звёздочку, то информация бы проходила таким путём. Второй раз, когда мы с чем-то соприкасаемся, когда мы видим эту звёздочку, то ум, когда мы второй путь делаем, напрямую из подсознания достаёт информацию о том, что это такое. Он из подсознания достаёт эту информацию, и в уме же, через эмоции, говорит о том, как мне теперь действовать. Это сейчас трудно и нетрудно - это неважно сейчас.

00:36:47 Важно понять: каждый раз, когда мы второй раз с чем-то соприкасаемся, ум уже не даёт этому оценку, он берёт готовую информаци из подсознания. Если я сейчас покажу это, то вы сразу понимаете, что это телефон. Это быстро, мгновенно происходит. Это ум достаёт риз подсознания информацию и говорит: “Вот это телефон”. И он знает уже, что с этим телефоном делать.

00:37:12 Теперь, касательно второго способа познания мира, про логику. Мы можем размышлять логически о том, что есть в нашем подсознании. То есть, если в нашем подсознании уже есть какая-то информация, мы можем размышлять. Если я вам сейчас начну рассказывать о том, как после того, как мы поели, белок начинает расщепляться на 20 аминокислот или на 21, и из них три это: В, С, А - незаменимые аминокислоты. И давайте порассуждаем на эту тему. Но, если в вашем подсознании нет этой информации, то вы рассуждать на эту тему не можете. То есть, вы не можете делать какие-то логические размышления, потому что это непонятно, вы с этим не сталкивались.

00:38:08 Поэтому, логически мы можем размышлять только с тем, что мы знаем. Поэтому второй способ познания мира или откуда мы можем получать информацию для воспитания детей, какой метод лучше всего выбрать. Логика тоже интересна, но она неполноценна. Это значит, если посмотреть, что сейчас в нашем мире происходит, если взять литературу, книги какие-то, передачи, то это люди, которые что-то увидели, услышали , посмотрели много всяких передач, лекций, прочитали книги. На уровне своей логики они написали книгу и говорят: “Вот это авторитетные знания. И вот эти знания стопроцентные, это правда!”.

00:38:55 Но, как это может быть правдой, если это теория, если это логика сделала. Если мы что-то увидели, мне рассказали и я говорю, что это правда. Откуда я знаю, что это правда? Ну откуда? Это не может быть правдой. Это может быть теория, которая кажется правдой, но оно и может быть правдой, на самом деле. Но утверждать - это такая вещь, где надо смотреть имеем ли мы право утверждать или нет? Почему я сейчас это говорю.

00:39:19 Потому что мы должны понимать, что, если мы берём какую-то книгу по воспитанию детей, мы же сейчас хотим воспитывать детей, или какую-то передачу смотрим, мы должны понимать то насколько авторитетный автор, который сейчас даёт нам эту информацию. Возьмём тему с питанием, диеты. Я захожу в какой-нибудь паблик правильного питания, они пишут: “Самое правильно питание, правильный ужин”. И там они показывают жареную курочку с салатом на ужин. Понимаете, белок на ночь нельзя есть, потому что человек может заболеть раком, пища будет очень долго перевариваться, она будет гнить, каловые камни у нас появляются, шлаки, болезни из-за того, что так ужинаем.

00:40:08 И человек говорит, что это правильное питание. Поэтому, когда мы берём в следующий раз книжку по воспитанию детей или какую-то передачу, то надо задуматься: а откуда вот этот дорогой писатель взял информацию? На какие знания он опирается? Почему он имеет право утверждать, что я сейчас должен к ребёнку подойти и дать ему оплевуху, к примеру. К примеру, сына надо наказывать жестко, бить надо сына - здесь надо задуматься. Потому, что, когда в следующий раз мы берём какую-то книжку, не имеет значения воспитание детей или другое, надо задумываться о том насколько это авторитетный подход того, что человек хочет передать. Брать это себе на вооружение или нет? Потому что, когда мы что-то берём на вооружение, мы можем испортить жизнь себе и окружающим.

00:40:58 Оказывается, что есть ещё авторитетный метод познания мира, третий метод, на который нужно опираться, откуда нужно брать информацию. В Ведических писаниях он называется “Шабда”. Метод через органы чувств называется “Пратиакша”, второй - Ануама. Шабда считается авторитетным методом познания мира, который истинный метод познания. Это откровение, которое приходит свыше. Снисходящий метод познания мира, когда нам кто-то говорит. К примеру, если сейчас не брать духовное, а взять простой метод познания мира, как мы можем увидеть Шабду. Ребенок подходит к маме и спрашивает: “Мама, а кто мой папа?”, - вот это Шабда. Мама авторитет, она знает от кого родился ребёнок, и она точно может сказать кто её ребёнок. Если ребёнок будет спрашивать других - это не авторитетный метод.

00:42:20 Друзья могут ошибаться, знакомые могут ошибаться. Единственный, кто знает - это авторитет, мама. И вот в нашем случае, о том, что такое “авторитетно” может знать только тот, кто создал этот мир. То есть Бог, вселенский разум. Я вот для себя легче говорю - Бог. Я надеюсь, вас это слово не будет ранить, смотрите сами, как вы будете это принимать. Смотрите, к примеру, взять таблицу Менделеева. До сих пор в Википедии стоит, что, когда он её открыл, те элементы, которые он открыл, не были известны науке, если я не ошибаюсь, есть элементы, которые до сих пор неизвестны науке, понимаете? Это означает, что человек не мог познать этого через органы чувств или через логику. он получил откровение, ему эта информация открылась свыше. Откуда-то он получил эти знания.

00:43:20 К откровениям относятся священные писания, Ведические писания, христианские писания, мусульманские, то есть все священные писания, которые рассказывают о том как жить в этом мире. В своих знаниях, которые я сейчас передаю, то, что я вам сейчас рассказывал о психике, описано в Ведических писаниях. Я изучаю Аюрведу, там полностью строение тела человека рассказано. Если говорят о том, что кто-то придумал операции, то операции были известны в Аюрведе тысячи лет назад, до того, как стало известным как их делать в науке. То есть в Аюрведе это всё описано, к примеру. Ну есть и другие Аюрведические писания, которые описывают серьёзные законы того, как в этом мире всё происходит. Первое, на что я опираюсь - Ведические писания, второе, на что я опираюсь, касательно воспитания детей, это гуманная педагогика.

00:44:20 Но, хочу сразу же сказать. Если взять Аюрведу, если бы я вам говорил про питание, то я бы вам сказал: “Это авторитетно, Аюрведа говорит вот так”. Касательно воспитания, как надо действовать - я не могу стопроцентно утверждать, что я прав. Но вместе с вами давайте сегодня будем разбираться. Я могу стопроцентно утверждать о том, как устроена наша психика. И, на основе этой психики, мы можем понять как чувствует себя ребёнок, когда какие-то действия мы делаем. Как подсознание, характер формируется? Об этих вещах мы поговорим.

00:44:58 Могу вам сразу порекомендовать два автора, касательно детского воспитания: Вячеслав Рузов (у него есть книга), Марина Таргакова. Если вы захотите расширить потом свои знания о воспитании детей, у Вячеслава Рузова есть книга для родителей (не помню названия) и у Марины Таргаковой “Окна в мир ребёнка”. Ну вы посмОтрите у Вячеслава Рузова про воспитание, их там штук 20 разных Ведических, и одна для воспитания детей, вторую часть он выпустил. Она очень интересная. Вот их я могу вам порекомендовать, я их тоже учил. Они авторитетные, они не расходятся с этими знаниями.

00:45:44 Переходим к третьему секрету. Второй мы проговорили сейчас (он немножко затянулся), если мы хотим правильно воспитать ребёнка, мы должны знать где брать информацию. Если мы будем читать какие-то неавторитетные книжки, мы можем испортить будущее нашего ребёнка. Мы желаем ему счастья, но можем испортить, потому что там какие-то неавторитетные вещи стоят, потому что человек это придумал. Где-то увидел, услышал и придумал “прид” и “ум”.

00:46:15 Третий секрет. Мы потихоньку переходим уже к воспитанию детей. Этот секрет - очень серьёзный и базовый подход к тому как обращаться с нашим ребёнком. Третий секрет заключается в том, что наш ребёнок - это не наш ребёнок. Как это понять “наш ребёнок - не наш ребёнок”? Сейчас буду это объяснять. Мы идём дальше к этой формуле, я её в своём вебинаре не рассказывал. Веды говорят, что вот это *показывает на рисунке* органы чувств - наше тело. Аюрведа называет наше тело Янтрой, что означает “машина”. То, что мы носим, в зеркале видим, то, что двигается, может улыбаться - Янтра, биомашина (физическое тело). Ум, психика, разум - тонкое тело.

00:47:37 Веды говорят, что мы не являемся этим телом, которое видим в зеркале. Мы - не это тело. Мы находимся в этом теле. И мы не являемся умом, разумом. это наши инструменты, которые мы используем. Сейчас буду объяснять как мы используем ум и разум. можно даже не ум и разум, мы можем что-то резать - тело двигается, а мы можем думать о чём-то другом или с кем-то разговариваем. Мы что-то красим, пишем, чистим и можем разговаривать. То есть, тело может делать какие-то вещи из-за того, что они управляются через подсознание, неосознанно. Когда мы едем в машине и олень выбежал на дорогу, мы не думаем: “О, надо затормозить”, - это быстро происходит, потому что это подсознательный сигнал.

00:48:33 Одна из причин того, почему у людей возникает усталость - это перенапряженное тело. Потому что мы неосознанно, но подсознание напрягает наше тело. Вот сейчас вам пример расскажу. Вдохните и выдохните глубоко. Вдыхаем и выдыхаем, а на выдохе расслабляем плечи. И вы заметите, что ваши плечи были напряжены или подняты - это неосознанно, то есть наши мышцы держат нас. Это может быть одной из причин усталости, потому что подсознание напрягает наше тело, мы постоянно ходим так. Можно заметить, когда мы с кем-то общаемся, если тема какая-то такая напряжённая, то у нас поднимаются плечи, подсознание начинает нас напрягать. Это физическое тело.

00:49:22 Теперь возьмём тонкое тело - разум, ум. Утром просыпаемся и ум говорит: “Давай поспим ещё 5 минут, будильник поставим”. Разум говорит: “Ты в прошлый раз так же говорил и не получилось”. Вот эту беседу мы всегда в себе замечаем. Кто-то говорит: “Белый волк борется с серым волком” или “это дьявол в тебе говорит какие-то вещи”. На самом деле это ум и разум. Ум хочет наслаждаться и говорит, что хочет спать, а разум говорит о том, что проспим. Это в тонком теле вшито. А мы - те, кто может видеть разговор того и другого. Если бы мы были умом, то мы бы не замечали эту беседу. Если бы мы были разумом, то мы бы не замечали эту беседу. Но, так как мы не ум и не разум, мы видим отличия. К примеру, стоят и общаются двое людей, мы слышим то, что они говорят, просто наблюдаем беседу. Если бы я был тем, кто стоит тут, я бы не мог слышать беседу, я бы разговаривал в этот момент.

00:50:28 А мы слышим как раз-таки вот этот разговор, который постоянно к нам. “Печеньку вечером съесть”. Разум говорит: “Печеньку съешь, потом половину холодильника сметёшь”. То есть всегда идёт этот разговор: ум и разум. Это тонкое тело, а мы те, кто наблюдает. Веды говорят, что мы являемся душой - Атма. Мы - душа, которая находится в этом теле. То есть мы - душа, на которую надевается скафандр из тонкого тела, на которую потом надевается физическое тело. Если по-другому представить, возьмём компьютер, скажем, что в нём есть заряд батарейки. Вот мы - этот заряд батарейки, который включает этот компьютер.

00:51:07 Но в нём есть жёсткий диск, программы какие-то, которые мы не видим, но эти программы есть. Мы знаем, что диск засунулся, он сейчас начнёт воспроизводить. Есть какие-то программы, они решают, но мы их не видим, это внутри. Есть также корпус сам, то есть, физический корпус. Также и у нас: есть физический корпус, программы какие-то, есть жёсткий диск, но мы являемся душой. В Ведах говорится, что мы душа. Если взять один волос, разделить его на 100, потом эту же часть ещё раз на 100 разделить - мы вот такая маленькая, находимся в районе сердца. То есть, наше местонахождения в районе сердца.

00:52:05 Так же может возникнуть вопрос: “Но как я, такая маленькая душа, могу влиять на больше тело?”. А так же, как, к примеру, может повлиять таблетка, если у меня болит всё тело, и вылечить. Болит палец на ноге, выпил таблетку - попало вроде в живот, а лечит палец и убирает боль. Поэтому так же душа, она распространяется на всё тело. То есть, мы, как душа, используем тонкое тело и физическое тело. Сейчас поймёте почему я это рассказываю.

00:52:33 Смотрите, у нас, как у души, есть 3 отличительных черты, качества, которыми мы обладаем: Сат, Чит, Ананда. “Сат” - “вечный”, мы бессмертны. Для вас открываю хорошую новость: мы бессмертны. Придёт время, физическое тело состарится и умрёт. Но мы, как душа, выйдем из этого тела. Куда мы пойдём - не моя тема, не буду сейчас это развивать. Но мы не умрём, душа не умирает. Мы не можем поверить в то, что не умрём, реально не можем поверить в это, поэтому люди стремятся найти какое-то бессмертие. Гитлер в своё время искал элексир бессмертия, элексир вечности. Или другой момент, сейчас в чате могу вам задать.

00:53:32 На какой возраст вы себя ощущаете? Никто из вас не может сказать сколько вам лет. Кроме того, что мы знаем свой возраст, мне 37 лет, кому-то 50 лет. Если в зеркало посмотрю - я вижу картинку себя. Если что-то заболело, думаем: “Блин, постарел”. Но это тело постарело. Но, а если всё хорошо, если не болит ничего конкретно, а просто внутри попробовать почувствовать: на какой возраст мы себя ощущаем? Все скажут на 18. И, когда раньше я бабушку встречал, говорил: “Бабуль, как себя чувствуешь?”. Она говорит: “Ой, внучок, мне как будто 18 лет”. Я не верил, а на самом деле так и есть. Потому что у нас нет возраста, так как мы бессмертны.

00:54:10 У тела, у этой оболочки есть возраст, можно его увидеть в зеркале, в паспорте, а мы бессмертны. Я с одним дедушкой за 80 лет на спорте разговорился с ним про душу и бессмертность, спросил: “Дедушка, вот, как душа, ты бессмертный. Смотри, как в доказательство, вот видишь, девчонки 18-летние проходят. Ты же на них до сих пор смотришь?”. Он говорит: “Ага, особенно на попы!”. Понимаете? То есть, не пройдёт это с возрастом.

00:54:46 Через органы чувств человек всё равно будет иметь желание получить какое-то наслаждение. Ум будет желать наслаждение что-то увидеть, что-то понюхать, потрогать. Именно всегда от всего лучшего. С возрастом это не проходит.

00:55:00 “Чит” - “знание”, это означает то, что мы уже обладаем знаниями. Небольшой пример. Представим себе, что кто-то стоит перед нами и начинает нас обманывать. Мы же чувствуем вот здесь внутри, что обманывать - это не хорошо. Или, когда мы кого-то обманываем, мы же чувствуем, что обманывать - это не хорошо, правильно? У нас же внутри, когда начинаем это говорить, как-то не приятно. Мы это чувствуем - то есть, законы нравственности у нас уже есть. Почему они пропадают, когда человек кого-то обидел, он будет чувствовать, что поступил неправильно. Но, когда он кого-то обижает (грех - это называется), кому-то причиняет беспокойство. Когда человек делает это всё чаще и чаще, у него просто голос нравственности затихает. Поэтому, если вы слышите голос совести, нравственности - это хорошо. Это говорит о том, что сердечко чистенькое. Говорит о том, что, если я слышу, что я обманываю - не надо обманывать.

00:55:58 Не надо, чтобы этот голос затих и мы продолжали обманывать дальше. Это “Чит” - “знание”.

00:56:06 “Ананда” говорит о том, что мы безгранично счастливы. Мы всегда желаем быть счастливыми, и мы всегда хотим быть счастливыми. Через органы чувств, через ум мы ищем именно счастье. То есть ум для нас - это поисковая программа, которая помогает найти счастье в этом мире, понимаете? Поэтому у него “+” и “-“ стоит, одобрение и отвержение. Здесь, как счастье пример такой. Я уверен, что каждый из вас (по-другому не может быть) верит в то, что будет счастливым через год, через 5-10 лет. Но, через какое-то время он станет счастливым. И, если взять, допустим, 20 лет, счастье было огромное - хотел виллу, миллионы, хотел жить на островах, путешествовать. И, чем взрослее, счастье сужается. А, если там уже 40-50 лет, то может возникнуть уже такое: “Да ладно, что я счастливый?! Лишь бы детки мои были счастливые”. Мы всё равно верим в то, что мы будем счастливыми.

00:57:14 То есть, если мы понимаем, допустим в 50-60 лет, мы можем понять: “Если я не стал счастливым…”, - хотя счастливыми мы можем стать в любом возрасте. Думаем: “Ну пусть в 50/60 лет не стал счастливым, но я верю в то, что, если мои детки станут счастливыми, то и я стану счастливым», - понимаете, мы верим в счастье, это вот Ананда.

00:57:37 Я разложил вам это для того, чтобы показать, что любое живое существо: вы, я, наши дети - это душа, которая пришла в этот мир и получила вот это физическое и тонкое тело. Теперь то, что говорил: «Наш ребёнок - не наш ребёнок», - это вообще базовое правило в воспитании детей. Надо понять, что тот ребёнок, который пришёл в нашу семью - это не наш ребёнок. Его Бог послал в этот мир, дал ему это тело, дал вот это тонкое тело, ум, разум, характер какой-то. Ребёнок уже пришёл с этим характером. Мы же не записывали: «Я сейчас сделаю ребёнка с вот таким характером, рыжими волосами, голубыми глазами, с ростом 180, красивой фигурой и вот такой талией», - мы это не загадываем.

00:58:21 Мы не знаем, кто придёт, даже не знаем кто будет: мальчик или девочка. Поэтому, ребёнок, который пришёл в нашу семью - не наш ребёнок.

00:58:31 А, если это не наш ребёнок, имеем ли мы право на него кричать, бить его? Имеем мы на это право? Мы не имеем. Мы имеем право воспитать. Воспитание - ось питания, то есть питать ось. Ось, в данном случае, это Атма, душа.

00:58:49 Мы должны понять, что этот ребёнок - это живое существо, оно не наше. Оно пришло к нам для того, чтобы получить от нас воспитание. Мы выступаем в роли учителей для своего ребёнка. Мы должны его правильно воспитать, подготовить для будущей жизни, потому что он пришёл сюда, на эту планету, с какой-то целью. Вы пришли в этот мир тоже с какой-то целью, у вас есть своё предназначение. У него есть своё предназначение. Об этом я ещё буду говорить.

00:59:17 Ребёнок пришёл к нам в этот мир для того, чтобы исполнить своё предназначение. Но, для того, чтобы исполнить своё предназначение, он попал в вашу семью. И вас выбрали как учителей для него, для того, чтобы его обучить.

00:59:30 Представьте себе такую ситуацию. У меня две дочки. Я свою дочку отдаю кому-то в гости. Прихожу, и, кто-то мою дочку из этих гостей избил. Как вы думаете, что я с ним сделаю? Я ему челюсть сломаю. Ну реально челюсть сломаю. А почему мы имеем право бить не своего ребёнка? Это не наши дети - это надо понять. Те дети, которые находятся у нас в семье, их нам дал Бог, это не наши дети. У нас есть классная возможность получать счастье от взаимоотношения с этими детьми.

01:00:00 Но мы не имеем права их бить. Если даже и бить в форме наказания, буду об этом говорить. Оно должно быть определённым образом. Но мы не имеем права кричать. Нам дали на воспитание, а мы не воспитываем ребёнка «пусть он телевизор смотрит», «да пусть он сказки смотрит». Ну, а что легче же воспитывать вот так: «На, я скачал классную игру, поиграй посиди». «Пусть воспитывается сам». А в чем проблема: большинство людей не понимают в чем состоит цель воспитания детей.

01:00:35 Ещё раз, дети не наши. Они пришли к нам. И, если мы уже вызвали эту душу в нашу семью, то мы должны сделать так, чтобы правильно его воспитать. У ребёнка есть предназначение. Мы должны помочь ему, чтобы, когда он начнёт исполнять своё предназначение, мы должны его научить чему-то.

01:00:54 Представьте, что я прихожу в вашу семью в возрасте семи лет. А мой папа приводит меня к вам и говорит: “Смотрите, вот Вовчик рыженький, маленький. Воспитайте его хорошо, у него предназначение вот такое: он должен потом обучать людей. А вы воспитайте нравственности, чтобы он добрый у вас стал, чтобы он помогал людям. Бескорыстию, любви. Вы должны это воспитать, сделайте это, пожалуйста”. Вы берёте и начинаете воспитывать меня, правильно? И вы понимаете: “Это не мой ребёнок, я должен ему помочь, я должен его воспитать”. Так же в наших семьях. В наших семьях это не наши дети.

01:01:30 Да, у нас есть возможность, мы их любим, целуем. Всё так устроено, что мы его обнимаем *звук вдоха носом*: “Это наш запах, как он пахнет!”, - *звуки поцелуев* можно расцеловать всего. Другой ребёнок пришёл *звук вдоха носом* - уже не тот запах, это уже не наш. Ну, это форма эго, о ней сейчас не буду трогать, почему это происходит. Можно ещё на этой формуле всё объяснить, но это ещё опять займёт время.

01:01:51 Я просто к тому, что это не наши дети и это надо понять. А, если мы понимаем, что это не мой ребёнок и, что он у меня в семье - это уже ответственность. У моего хорошего друга девочка на годик может младше наших двух девчонок. Она в гости пришла. Я это понимал, а когда я осознал именно то, что это не мой ребёнок, я был в шоке. Вот она пришла к нам в гости, я говорю: “Александра, хочешь покушать? Александра, ты хочешь для тебя это сделаю? Хочешь то?”. Почему я так для неё делал? Потому что я понимаю, что это не мой ребёнок.

01:02:34 А с моим я как могу поступать? Если я думаю, что это мой ребёнок: “Закрой рот и сиди здесь, сказал я тебе!”, - можно же вот так говорить, правильно? Я буду сейчас говорить о том, что будет получаться с ребёнком, если мы так говорим. Что будет происходить с ребёнком, если мы так поступаем. И вот так мы иногда поступаем, как с собаками, как с кошками. Можно ударить подзатыльник, сказать: “Пошёл вон отсюда”. Как есть анекдот, он обидный такой, кто-то смеётся над ним.

01:03:02 Вовочка до семи лет думал, что его имя - Заткни Свой Рот.

01:03:12 Это такая тема, которую надо переосознать. Надо понять, что дети, которые к нам пришли в семью, они пришли для воспитания, для правильного образования. Мы должны им его правильно дать. Мы должны понимать, что мы не имеем права бить детей Бога. Они пришли к нам в семью и мы должны их правильно воспитывать. Мы должны им дать всё того, для чего он их прислал к нам в семью. Мы переходим к четвёртому секрету. Мы сделаем сегодня такой двойной интенсив. Эта затянутая часть, я не думаю, что успею. Но сейчас посмотрим по времени, может быть сделаем паузу.

01:04:05 Поставьте плюсик те, для кого сейчас ещё нормальное восприятие, вы сейчас слушаете. Чтобы дальше понимать: паузу надо делать сейчас? Я уже час проговорил. Потому что второй кусочек будет говорить уже о том, как правильно воспитывать. Какие вещи говорить? Поставьте плюсик, если мы продолжаем дальше и минус, если сделаем десятиминутную паузу. Но мы её сделаем, можем позже, а можем сейчас.

01:04:43 Женщины, девушки пишут: “Продолжаем”. То есть нормально, да? Тогда идём дальше, супер.

01:04:55 Четвёртый секрет воспитания. На нём мы будем задерживаться. Сейчас расскажу о том, как формируется характер, а потом мы сделаем паузу. Сейчас просто расскажу о том, как ребенок воспринимает информацию, а потом мы сделаем небольшую паузу. Всё, идём дальше.

01:05:54 Четвёртый секрет заключается в том, что … . Знаете, слова есть такие классные: “Не надо воспитывать ребёнка, он всё равно будет на вас похожим”. В этих словах есть правда, истина. Я объясню, что в них правильно. Потому что, если сказать: “Не надо воспитывать ребёнка, он всё равно будет похожим”, - Я вот такой хожу, двигаюсь по квартире и он будет двигаться по квартире и будет похожим на меня. Или, я на кухне готовлю, ребёнок посмотрел и тоже начинает готовить, вырос и стал похожим на меня. В этих словах есть суть, то есть правда, но и не совсем. Это не означает, что мы должны ничего не делать и ребёнок станет таким, какие мы есть. Здесь подразумевается другая вещь. А именно - есть два вида воспитания человека.

01:07:00 Два вида воспитания. Первый вид воспитания - словом, когда мы что-то говорим. Второй вид воспитания - это когда мы что-то делаем. К примеру, когда мы говорим: “Сделай вот так, будь вот таким. Я тебе сказал, выключай свет. Я тебе сказал, убирайся за собой”. А делом, это когда мы просто ведём определённый образ жизни. По вечерам читаем книги и у ребёнка сформировывается потом желание по веерам читать книги. Как это происходит всё, смотрите.

01:07:34 Говорится, что до пяти лет у ребёнка разум не проявлен. И говорится, что до пяти лет ребёнка наказывать вообще нельзя. Про наказания мы будем говорить. Нельзя на него кричать, нельзя говорить: “Нет, положи”. Почему - сейчас объясню и, как поступать - тоже сейчас скажу.

01:07:57 Вот мы взрослые получаем информацию, она проходит оценку через ум, через разум, поступает сюда. Так как разум опирается на знания, то у ребёнка до пяти лет разум не проявлен и у него нет знаний. У него есть знания, характер - это заложено. Но он не знает о том, что это хорошо или не хорошо. Он может палец в розетку засунуть, карандаш грызть. Может подойти к огню и обжечься, потому что у него в разуме нет информации хорошо или плохо. Он воспринимает этот мир через органы чувств, через глаза он видит. Увидел такой: “О, о!”, - и идёт, он хочет. Он увидел, и ум говорит: “Мне это нравится, это цветное, это надо взять! Огонь горит, я должен подойти к чайнику. Я услышал музыку и начинаю танцевать”, - ему всё это нравится. Он увидел папу - идёт к папе.

01:08:55 После того, как информация попадает в ум, у ребёнка она напрямую попадает в разум. То есть, если у нас информация проходит оценку в разуме, то у ребёнка до пяти лет оценки разум не даёт, потому что информации нет. Когда информации за 5 лет набрался. Там в 3 года у него начинают возникать вопросы: “Что это? Почему?”, - он начинает спрашивать.

01:09:23 До этого времени, до пяти лет у него информация сразу отпечатывается здесь. Поэтому, смотрите, если на меня кто-то крикнул, сказал: “Владимир, да ты дурак, ты идиот”, - у меня информация поступила в уши. “Владимир идиот”. Ум говорит: «Мне это не совсем нравится, то, что ты сейчас сказал. Ну вообще даже не нравится. Что ты сейчас сказал? Кто идиот?”, - это говорит ум. Дальше информация идёт в разум, он говорит: “Да не надо сейчас на него так реагировать. Человек, который так ругается, он несчастлив. Не может счастливый человек ругаться”. “Когда мы счастливы, - разум объясняет мне, - мы любим всех. То есть, я со всеми общаюсь, я хочу для всех что-то сделать, я хочу друзей обнять. Я бабушке дверь открыл, когда я счастлив. А, если я несчастлив, я ругаюсь. Поэтому, если сейчас человек меня назвал идиотом, я этого не принимаю”. Разум объясняет дальше.

01:10:23 “Зачем принимать? Владимир, не парься, всё нормально. Он просто несчастлив, помолись за него и пожелай ему счастья”. Всё, и я начинаю за него молиться и всё хорошо. То есть я не принял информацию.

01:10:38 Как это у ребёнка происходит? Отец говорит ребёнку: “У тебя руки из жопы растут”, - понимаете? Мне сейчас если скажут, что руки из жопы растут - эта информация попадёт в ум. Ум также скажет: “Ну и что мне сейчас с тобой сделать? Ударить, как-то обозвать тебя?”. Разум скажет: “Владимир, не парься. Ты же знаешь, что у тебя всё нормально. Ты же знаешь, что ты всё умеешь делать. То, что он говорит, он говорит о себе, но не о тебе”. Всё, разум ответил. Информация поступила, обо мне сказали такую-то информацию, уму это не понравилось, разум сказал, что ты нормальный пацан, что у тебя руки не оттуда растут, у тебя все хорошо - дал оценку. Всё, в подсознании это осталось.

01:11:21 Если это сказать ребёнку (так как разум эту оценку не даёт), то у него остаётся отпечаток, который будет ломать ему всю жизнь. Если ребёнку до пяти лет сказать: “У тебя руки из жопы растут”, - то у ребёнка начнут руки из попы расти. Извините за это выражение. У ребёнка начнут руки расти оттуда. Каким образом? Я вам говорил, он просто вырастет и не сможет что-то делать, у него всё из рук будет валиться, он не сможет делать. Про пение, папа сказал, а разум мне это не ответил, потому что у разума не было знаний. Мне попала информация: “Ты не можешь петь”, - и я прекратил петь. Так же про питание, к примеру, с лишним весом. Ребёнку сказали что-то, какие-то вещи, это я диагностику делаю, кому интересно: как возникает травма именно с лишним весом - я вебинар буду во вторник проводить. Кто не знает, можете мне написать, там есть ссылочки во ВКонтакте, я дам ссылочку.

01:12:18 Так вот, ребёнку говорят какие-то вещи, и у него образовывается травма. Что такое «травма»? Это не травма, что он с какой-то травмой ходит, а есть определенный отпечаток, который заставляет его потом кидаться на сладкое, который не может диету держать, он срывается. И вот эти отпечатки остаются. Я думаю, это понятно, как эти отпечатки остаются. То есть, когда мы что-то говорим или делаем, остаются эти отпечатки. Но, даже если ребёнку не 5 лет, а у него начал включаться разум. То есть, у него разум включился, начал свою оценку делать. А разум у меня - в нём много информации. Я знаю как этот мир живёт и существует, что есть люди, которые могут обидеть и я знаю как на это реагировать. Ребёнок, если у него разум включился до 15-ти лет, всё равно в нём нет столько информации, сколько есть у меня. Если я ему скажу: “Ты идиот”, - то это оценка в разуме.

01:13:16 Она пройдёт вот так: ум сказал, что ему это не понравилось, это плохо. Он начинает верить этому и он будет идиотом. И, чем чаще мы будем повторять, тем сильнее ребёнок будет в это верить. Так мы можем ломать жизнь своим детям.

01:13:36 Теперь следующий момент. Я вам говорил, что ребёнка надо воспитать, то есть мы можем что-то делать, мы можем что-то говорить. Когда мы что-то говорим, эта информация также проходит туда в подсознание и ребёнок начинает как-то действовать. Я здесь буду проговаривать момент о том, почему, когда мы что-то своим детям говорим, они не слушаются. На этот вопрос буду отвечать. А, касательно действия, мы должны не просто действовать. А наши слова, вот мы должны понять, что если мы хотим что-то говорить нашему ребёнку, что бы он выполнял это, действовал в соответствии с тем, что мы просим, наши слова должны быть подкреплены действием, делом.

01:14:30 То есть, если папа сидит курит сигарету и рассказывает сыну о том, как это плохо - то понятно, что это не так, он это видит. Или папа курит сигарету на балконе, чтобы сын не увидел, он заходит и отец начинает рассказывать о том, что это плохо, а ребёнок нюхает. Дети наши ведь не дураки. Почему-то у родителей иногда скалывается впечатление о том, что дети идиоты, что они ничего не увидят и не узнают. Они не увидят, что родители бухают на кухне. Соответственно, у детей, когда они видят это, в подсознании остаются вот эти отпечатки, что родители бухают. Родители все бухают, пьют алкоголь, бухают (по-другому не назову). Если родители считают, что это хорошо, то дети вырастут и будут считать, что это хорошо и будут это делать неосознанно. У них в подсознании остались сильные отпечатки с детства, и они будут поступать также, понимаете?

01:15:26 Поэтому, когда мы что-то говорим, наши слова должны быть подкреплены действиями. Если мы говорим: «Не делай это», - то мы не должны этого делать сами. Как с Далай-лама есть такая интересная история. К нему пришла с женщина с маленьким мальчиком. Сказала: “Далай-лама, вы можете поговорить с моим сыном, чтобы он прекратил есть сладости?”. И Далай-лама сказал: “Да могу, приходите через неделю, я с ним поговорю”. Она когда через неделю с ним пришла, Далай-лама сказал мальчику: “Не ешь сладости. Сладости - это плохо для здоровья. Идите”. Она подумала: “Зачем нужно было ждать неделю, чтобы сказать это предложение”. И она спросила Далай-лама без мальчика: “А ответьте, пожалуйста, почему вы не могли ребёнку сказать этого сразу?”. Он говорит: “Для того, чтобы сказать это, мне надо было неделю не есть сладости, чтобы моё слово имело силу”.

01:16:24 Поэтому не удивляйтесь, если мы рассказываем вещи кому-то, не только детям. Кому-то мы рассказываем и нам люди не верят, надо задаться вопросом: “Да я сам-то делаю то, что говорю?”. Это очень важный момент. Я занимался с детьми здесь в Нюренберге спортом. Родители приводили своих детей. Я бескорыстно, без денег занимался физическими нагрузками какими-то, йогу немножко делали. И одна женщина (она сама ну килограмм 100) говорит мне: “Сын мой ну просто ест много. Ты вот поговори, чтобы он питался нормальной правильной пищей”. Я говорю: “Хорошо, я поговорю”. А внутри я понимаю: “Ну, а что толку, что я с ним поговорю, если она дома ест такую пищу?”.

01:17:18 Вот понимаете, как можно говорить с ребёнком, если человек сам не придерживается этих правил? Это вообще даже неправильно, это даже не-кра-си-во. Как вот можно сейчас сказать ребёнку: “Не ешь сладости”. Ребёнок говорит: “Хорошо”. Приходят домой, а мама наворачивает сладости. Помимо того, что она просит меня, она постоянно пресует его. Она на моих глаза это делала, я потом старался с ней разговорить. Она говорила: “Ты кушаешь сладости. Перестань пить кока-колу!”. Он ей говорит: “Но ведь ты тоже это делаешь”. Она отвечает: “Я уже взрослая, мне всё равно, но ты свою жизнь ломаешь”. Но кто таких людей послушает? Таких людей не слушают.

01:17:58 Понимаете, когда мы говорим одно, а делаем другое - нас не слушают. Поэтому очень важно понять: мы должны говорить то, что мы сами делаем.

01:18:10 Теперь, друзья, у меня на часах 11:20, у вас 13:20, мы делаем сейчас десятиминутную паузу. В 13:30 по Москве мы продолжаем дальше. Там у меня есть вторая часть. ПосмОтрите, вы включите вторую часть. То есть на этой же страничке, где вы сейчас меня смотрите, есть вторая часть. Если у вас её нет, то перезагрузите страничку. И, ещё раз, мы продолжим в 13:20. Александр пишет: “Владимир, а можно получить список отпечатков? На что влияет и как исправить?”. Александр, мы с вами спишемся и то, что вы хотите, я вам дам. Всё, друзья, тогда я отключаюсь. Через 10 минут я на связи. Давайте, пока.

транскрибирование: Алина Михайлова | Иваново | Россия | 19 October 2019