Чем отличается девочка от женщины

Москва - 10 июля 2017
Неизвестно для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:04:41 | качество: mp3 48kB/s 22 Mb | прослушано: 47 | скачано: 47 | избрано: 7
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Ведущая] Секретами мудрости и счастливой гармоничной жизни в эфире с нами вновь щедро поделится Гуна Манджари. А меня зовут Анна, и я рада приветствовать вас, дорогие радиослушатели и радиослушательницы на волнах Ведарадио. Итак, сегодня мы начинаем новый цикл прямых эфиров под названием: «Девочка. Девушка. Женщина». И так как мне самой не терпится узнать, о чём же сегодня пойдёт речь, я с радостью передаю слово нашему лектору. Здравствуйте, Гуна Манджари!

00:00:30 [Гуна Манджари] Здравствуйте, Анна. Здравствуйте, дорогие радиослушатели и радиослушательницы. И сегодня мы поговорим на такую тему, о которой Анна уже сказала. Попробуем понять и поразмышлять, что это за такие понятия.

00:00:54 [Ведущая] Тогда как каждая женщина проходит через эти три стадии, я думаю, всем будет интересно услышать. И, я думаю, приступаем. Пора начинать.

00:01:02 [Гуна Манджари] Хорошо. Опять же, что мне хочется сказать, что так как у нас психологическая направленность, то мы, естественно, не будем говорить об анатомических процессах, которые происходят в этих стадиях. Мы будем говорить о психологических понятиях этих определений. Психологические вещи не зависят от возраста. Поэтому некоторые могут застревать в этих перечисленных состояниях, и так и не побывать во всех трёх, хотя, чисто внешне, изменения какие-то могут происходить. Но тут всё происходит глубже. И сегодня мы попробуем с этим определиться, как-то для себя открыть вот эти наши внутренние изменения. Мы знаем, что есть определённый закон, что всё, что происходит на физическом плане, оно также происходит на тонком плане.

00:02:28 Мы будем называть это психологический план. Не случайно поэтому происходят определённые изменения на внешнем аспекте, тело меняется. Это подразумевает, что должны происходить какие-то внутренние трансформации, потому что внешнее – это отражение внутреннего. И вот сегодня мы немножко поговорим об этом, что это за такие внутренние состояния. Итак, у нас есть три изменения, которые происходят в психике, так же они выражаются и на внешнем плане – это Девочка, Девушка, Женщина. Начнём с начала. Появляется девочка и чем можно охарактеризовать её именно внутреннее состояние, как проявляется внутренний мир Девочки? Вопрос к вам, Анна, как вы думаете?

00:03:44 [Ведущая] Простите, я немножко закашлялась. Я не знаю, мне кажется, что девочка, как и любой ребёнок, она познаёт мир, очень любопытная.

00:03:54 [Гуна Манджари] Да, Девочка любопытная, она познаёт мир, и этот период будет характеризоваться таким ощущением, как игра. То есть ребёнок играет. Опять же, игра Девочки будет отличаться от игры мальчика. Мы немного затронем эти понятия, что это такое, как это психологически проявлено. Девочка раскрывает для себя этот мир, она живёт в творческом состоянии. Игра – это творчество. Люди думают, что творчество – это обязательно искусство. Что если я там не рисую, не пою и не танцую, то я не занимаюсь творчеством. Но творчество – это внутреннее состояние души, это когда ты находишься во взаимодействиях с жизнью. Творческий процесс - в твоих отношениях с собственной жизнью, ты смотришь, как она для тебя раскрывается, ты внутренне гибок, готов к различным её поворотам.

00:05:21 Это для тебя определённое чудо, ты сотрудничаешь со своей жизнью. Детство – это чудесный такой период, где всё наполнено какими-то смыслами, всё чудесным образом раскрывается. Если идёт взрослый человек, он направлен к своим целям, он не видит окружающий мир, ему некогда, то для ребёнка происходит масса всего интересного, масса всяких взаимодействий, которые он видит. Игра его окружает, всё вокруг живое. На улице для ребёнка фантики и бумажки – это для него удивительные создания, наполненные жизнью. А взрослый этого и не видит, для него это какой-то мусор, отвлекающее от деятельности.

00:06:23 Но для ребёнка – всё живёт, о чём-то говорит, и он как-то взаимодействует с этим. На самом деле, это определённое тонкое ощущение мира, достаточно реальное ощущение. У детей есть реальность, в которой они живут, она более тонкая, чем реальность взрослого человека. Взрослые люди, то есть мы, немного огрубеваем в этой жизни, а дети являются дарами природы и они взаимодействуют с этой природой очень тесно. Девочка – она такой творческий потенциал из себя так проявляет. Она очень наполнена творчески: у неё есть фантазия, видит красоту, есть игра, чудеса её окружают. То есть она живёт в своём волшебном мире.

00:07:26 Это такое вот состояние Девочки. На самом деле, всё в этом мире имеет положительный и отрицательный заряды, всё обязательно имеет две стороны. И я буду говорить и о положительных, и об отрицательных зарядах этих состояний. Девочке интересно в этом мире. Ей интересно с тем, что её окружает, она в творческом состоянии находится, как я уже говорила, в состоянии игры, сказки, чуда. И это - её позитивный потенциал, который наполняет её таким вот творческим зарядом на всю жизнь. А дальше она будет черпать эту творческую энергию из своего детства. Поэтому очень важно, чтобы детство ребёнка было наполнено игрой, сказкой.

00:08:40 Это уже больше обращение к родителям, что не торопитесь как можно быстрее учить ребёнка, чтобы он побыстрее наполнился навыками, которые ему необходимы в жизни. Это успеется! Но детство предназначено для игры, для состояния чуда и сказки. Необходимо наполнится вот этой энергией, чтобы потом не выросла очень деловая, успешная в чём-то женщина, но внутренне одинокая и сухая, не наполненная жизнью внутри. Такая женщина очень сильно зависит от внешнего наполнения, внешнего статуса, внешних отношений и обстоятельств. Зависимый внутренне и не наполненный человек, в частности, женщина.

00:09:51 Поэтому для Девочки важно всё то, что является творчеством. Любое увлечение, к которому стремится девочка, правильно поддерживать, может это покажется ерундой или какими-то фантазиями, что нужны ей навыки, которые пригодятся в жизни, нужно их культивировать и вырабатывать. На самом деле, творчество, которое может показаться взрослому рациональному человеку бессмысленным, оно наполняет её этой внутренней творческой энергией, которая будет сопровождать её на протяжении всей жизни. И так же, когда мы что-то творим, когда мы обращаемся к своему творческому началу, мы соединяемся со своим внутренним ребёнком. И из этой ипостаси мы и черпаем наше творчество.

00:11:03 Оно такое спонтанное, такое состояние внутренней гармонии, когда мы просты, веселы и находимся в состоянии детского восприятия мира. Это и есть положительное проявление Девочки внутри нас. Есть так же, как мы говорили в целостности, и отрицательные проявления Девочки. Девочка – какая она? Извините, Анна, я вас немножечко вовлеку в такой интерактив. Какая она на ваш взгляд вообще?

00:11:57 [Ведущая] Мне очень интересно! Мне кажется, из положительных черт Девочка очень открыта миру, готова к новым встречам, новым людям. Мне кажется, что это - то хорошее, что есть в детях. Это их чистота и открытость по отношению к людям.

00:12:25 [Гуна Манджари] Да, это совершенно верно вы отметили. Действительно, это так, что делает жизнь неожиданной, чудесной. Когда есть открытость и нет «железных забрал», которыми мы потом обзаводимся в течение жизни. Мы так обуславливаем себя своими стереотипами, сценариями и установками, и жизнь становится намного тяжелее. Очень часто она начинает походить на «день сурка», что называется. Мы начинаем жить в своих жёстких рамках, и мы не выходим за эти пределы. Ребенок-Девочка очень спонтанный и очень открытый, не защищается от жизни. Это вы правильно отметили.

00:13:24 [Ведушая] А вот из отрицательного, я знаю, что дети могут быть капризными. Если не выполнять их желания, они могут топать ножками, плакать. Поэтому Девочки хотят и требуют того, чего им хочется, иногда не думая, нужно ли им это или нет.

00:13:41 [Гуна Манджари] Совершенно верно вы заметили. Действительно, состояние Девочки – это такой капризный ребёнок, который сконцентрирован на себе. Дети они не очень-то глубоко видят окружающих глубоко. Там, в основном, такой посыл, что этот мир – он вокруг меня, и мои капризы и желания – это основное. Всё вращается вокруг меня. И очень мало, практически отсутствует, внутренний анализ. Человек в состоянии ребёнка, в частности, женщина, уже взрослая, но она застряла в состоянии Девочки. Она себя очень слабо оценивает. Считает, что весь мир должен вращаться вокруг неё.

00:14:51 Она не совсем понимает, как она выглядит со стороны, и что рядом с ней ощущают окружающие её люди. У неё эта функция не развита. Она действительно топает ножкой, надувает губки: «Хочу вот так!» И, как говорится, пусть весь мир подождёт. Это такое негативное состояние Девочки, поэтому хорошо, когда девочка является Девочкой по возрасту. Ей полагается полноценно прожить все вот эти периоды и свои состояния, когда ей это положено ощутить. Но бывает так, что девочка вырастает и становится Девушкой, Женщиной, а вот это состояние Девочки в ней сохраняется. Она психологически не выросла оттуда. То есть психологически, внутреннее, она такая Девочка.

00:15:57 Что ещё характеризует Девочку? Когда она вырастает, то её не очень-то интересуют отношения с противоположным полом. Она не очень-то понимает, зачем это надо? Как ей казалось когда-то в детстве, от мужчин, мальчишек одни проблемы и беспокойства, это какая-то для неё непонятная форма жизни. Девочки и мальчики они вообще часто противодействуют друг другу. Находятся в противодействии, природа у них разная. Для Девочки это непонятный зверь. И когда такая Девочка вырастает, вот это состояние у неё сохраняется. Ей вообще непонятно, что это на такая форма жизни, неуклюжая, негармоничная. И зачем они вообще нужны?

00:17:03 И хотя она уже стала Девушкой, какие-то внутренние потребности у неё уже проявляются, ей хочется защиты и покровительства, но, психологически будучи Девочкой, она не отдаёт себе в этом отчёта. Дело в том, что Девочка не понимает не только окружающих, но также и саму себя. Вот у неё возникло желание, она чего-то захотела, у неё такой каприз - и всё. И она пошла на поводу у этого каприза. Но ей сложно отстраниться от себя и посмотреть на себя со стороны. Вот этот анализ, который отличает взрослого от ребёнка. Ребёнок не может сделать непредвзятый анализ самого себя, посмотреть на себя со стороны. Это невозможно для детской психики. Это как раз показатель зрелости.

00:18:15 Поэтому такая большая выросшая Девочка, и уже будучи в теле девушки или женщины, она может внутренне психологически оставаться Девочкой. И она не в состоянии провести такой анализ, что с ней происходит, почему у неё возникают различные состояния. Она просто идёт на поводу у этих состояний. И вот она такая бывает, то веселиться, то Царевна Несмеяна. Но ей самой очень сложно саму себя регулировать, быть себе взрослой, или, как я это называю, быть себе мамой. Она ищёт её в окружающих, это могут быть мужчины или женщины.

00:19:13 И вот такая Девочка в мужчине ищет папу. Бесспорно, это ипостась есть в мужчинах также, в женщине есть ипостась матери во взаимоотношениях с мужчиной. Так же и мужчина может периодически быть отцом для своей женщины. Но это определённая нота их взаимоотношений, это не может быть основным лейтмотивом их взаимоотношений, что он – папа, она – дочка. Хотя такие отношения тоже встречаются и в психологии их тоже рассматривают: незрелая Девочка и мужчина, который очень часто намного старше своей спутницы. И она находится в ипостаси такой Девочки, капризничает, дует губки, бурно проявляет свою радость. А вот он должен быть «умным и добрым папой», который всё в её жизни устраивает, а она просто это принимает и не задумывается над своим возрастом, над своим внутренним состоянием.

00:20:36 Она полностью зависит от него. Вот как он ей жизнь устроит, вот так она и будет проживать её. То есть она не берёт на себя ответственность за себя, за свою жизнь, за то, что с ней происходит. Вот это и нужно в себе отслеживать, что происходит с нами, что вот это тянется с детства, и важно этот возраст пережить. Перейти в ипостась взрослого, в зрелую ипостась, когда мы не просто сваливаем всю свою жизнь и неприятности на окружающих, в частности, на мужчину, который рядом. А мы берём так же на себя ответственность за свою жизнь, свои внутренние состояния. Я хочу сказать, что периодически мы все включаем какие-то состояния Девочки, а дальше я буду говорить о Девушке. Но, тем не менее, это должно быть как игра, как какие-то искры, но не то умонастроение, в котором мы должны постоянно находиться.

00:22:04 Это только отблески, переливы наших отношений. Важно понять, что Девочка не может брать внутренней ответственности, это достаточно незрелое состояние. Опять же, чтобы реабилитировать Девочку, я хочу сказать, что Девочка должна присутствовать в нашей жизни. Этот внутренний ребёнок должен присутствовать и в жизни взрослой женщины. Потому что если женщина вся такая взрослая, и в ней отсутствует эта ипостась Девочки, то это достаточно такая скучная тётя, которая очень вся в рамках, предписаниях, вся заорганизованная. Ей действительно сложно быть спонтанной и ей сложно творить, быть более раскрепощённой, она очень напряжённая.

00:23:20 Поэтому важный такой момент, который важно в себе сохранить. Но, в тоже время, эта Девочка тоже должна расти в зрелость. Нельзя застревать в этом состоянии Девочки. И следующее состояние – это состояние Девушки. Кто такая Девушка? Что это за состояние? У вас, Анна, есть какие-то идеи?

00:24:04 [Ведущая] Я сама сейчас нахожусь в этом состоянии по возрасту, мне довольно тяжело анализировать со стороны. Мне кажется, это что-то пограничное между лёгкостью девочки и ответственностью, серьёзностью Женщины. Что-то такое лёгкое, но, вместе с тем, уже разумное существо.

00:24:22 [Гуна Манджари] Да. Вы абсолютно правы, когда вы заметили про пограничное состояние. Действительно, состояние Девушки – это трансформативное состояние, когда творческая энергия Девочки, энергия игры и чуда, трансформируется в то, что происходит определённая взрослость и начинают уже интересовать отношения с противоположным полом. Потому что Девушка – это та, которая готова или готовится именно к отношениям с мужчинами. И, вообще, к отношениям с другими людьми также, потому что приходится взаимодействовать в этом мире. Если за Девочку решают всё родители, то Девушка уже начинает взаимодействовать с этим миром, она уже становится самостоятельной.

00:25:25 Девушка уже более принимает то, что существуют отношения, она уже не так сконцентрирована на себе. У неё появляется интерес к тому, кто же это такие, вот этот противоположный пол, что они из себя представляют? Она пытается их понять, пытается взаимодействовать с ними. Это уже такая форма сознания, которая направлена на взаимоотношения. Её интересуют романы, всё то, что связано с взаимоотношениями мужчины и женщины, она увлекается. И эта тема ей кажется очень привлекательной. Там уже пробуждается то, что называют сексуальностью, именно отношения между полами. Именно она направлена вот на это. Такое состояние романтических отношений, они её интересуют. В этом состоянии сохраняется творчество Девочки, но ещё прибавляется интерес к взаимоотношениям.

00:26:50 Поэтому, так как творчество сохраняется, то Девушка его направляет на себя, и она уже обращена на красоту, пытается себя приукрасить, она видит, как развивается её красота. Она уже в этом плане более развита, и она преисполняется чувством собственного достоинства, чувством собственной уникальности. Именно то, что я пишу в своей книге «Я бы на ней женился!» Там одно из основных правил – чувствовать себя уникальным созданием, и Девушка уже начинает ощущать себя уникальным цветком, который раскрылся и благоухает. Она себя чувствует принцессой, можно сказать. У неё есть это состояние, именно состояние Девушки, оно тоже очень важно и не зависит от того, сколько вам лет. Его нужно сохранять, чувство собственного достоинства там присутствует. Она чувствует, что в ней есть, как использовался термин в классике, девичья честь.

00:28:28 То есть, в ней возникает определённая женская гордость, вот это всё, что касается Девушки. Это всё - очень нужные и правильные вещи. Она определённым образом выстраивает дистанцию и прочерчивает границы, которые необходимы. Она начинает понимать свою самоценность, начинает ценить свою энергию, которая в ней есть, как её называют – шакти. И она начинает это чувствовать, чувствовать свою силу. Она это очень ценит и уважает. Начинает уважать свою именно женскую природу. Это вот такая Девушка.

00:29:25 Как мы говорили до этого, всё имеет свои плюсы и минусы. О плюсах мы уже поговорили, то есть она красива внутренне и внешне, она расцветает, ощущает свою уникальность – и это плюс. Это позитивное проявление и правильное ощущение себя. Но, как и всё в этом мире, не абсолютно, и всё имеет свои плюсы и минусы, эта ипостась тоже может перейти в свой минус. Когда Девушка так же сконцентрирована на себе, своей красоте, и её уникальность может переходить, если она это не контролирует и находится в бессознательном состоянии, в такую гордость. Возникает, как есть в психологии термин, такая Снежная Королева. Она вся преисполнена сознанием своей значительности и такой красоты, своей неповторимости. И она полностью сконцентрирована на себе, на такой псевдосамодостаточности.

00:30:48 . И мы часто видим таких девушек, которые говорят, что я бы хотела, чтобы у меня был муж с высоким статусом, она перечисляет, чего бы она ещё хотела. И на вопрос: «А что ты можешь ему предоставить»? Она говорит: «Я красива». Она может и не говорить об этом прямо, но она может считать, что достаточно того, что она красива и неповторима. И что этого достаточно, чтобы весь мир упал от её неповторимого обаяния и красоты. Поэтому - всё хорошо в меру! Хорошо, когда у женщины есть состояние своей уникальности, своей изюминки внутренней и внешней, но, в тоже время, нельзя в этом забываться.

00:32:10 Должна быть определённая мера, и это состояние Девушки не должно быть гипертрофированное. Тут мы плавно переходим к следующему этапу развития – это состояние Женщины. И вот Женщина уже отличается от двух других ступеней - Девочки и Девушки - тем, что в её жизни уже есть взаимодействие с мужской энергией, и она умеет с ней взаимодействовать. Там есть определённый баланс того, что у неё есть определённый контакт самой с собой, со своей внутренней Девушкой и внутренней Девочкой, и, в тоже время, она уже может принимать отличную от неё природу. Она может это переваривать, потому что и Девочке, и Девушке сложно переваривать мужскую природу.

00:33:30 Она для Женщины является не то, чтобы конфликтной, но она очень беспокоит женскую природу. Женщина обладает природой воды, то есть достаточно спокойная энергия, текучая. А мужская энергия – это энергия огня, то есть она её может провоцировать, выводить из равновесия. Поэтому женщина уже в состоянии Женщины может уже эту мужскую энергию переваривать. Опять же, в Ведические времена и не только, например, на Востоке в прошлом веке, существовали женские и мужские половины. Это даёт возможность мужской и женской энергии восстанавливаться, отдыхать друг от друга.

00:34:35 Но мужских половинок, как таковых, не существует. Существовали женские половины, где женщина могла приходить в себя, потому что всё время пребывать с мужской энергией для её природы достаточно сложно. Потому что женская энергия более тонкая, а мужская – грубовата, и ей сложно с этим постоянно находиться. Поэтому для женщин предусматривалось место в доме, куда она могла уходить, и где её не беспокоила мужская энергия. Она могла там полностью восстанавливаться, приходить в себя. Но, опять же, она умела взаимодействовать с мужчинами, поэтому женская природа – это та, которая умеет понимать и взаимодействовать с другим, противоположным ей, полюсом. Девочка и Девушка хотят, чтобы всё было по её, вот как она считает. Она не может принять свою жизнь, понять, что есть совершенно другая природа и она противоположна ей, и это нормально, имеет место быть.

00:36:00 Именно для того, чтобы перейти к взаимоотношениям, чтобы быть к ним готовой, нужно научиться принимать и уважать противоположную себе природу, в нашем случае, мужскую природу. Женщина как раз и отличается тем, что она умеет это делать. Очень часто для тех девушек, которые хотят выйти замуж, у них не получается, причина в том, что они не умеют уважать мужскую природу, они её не понимают и отвергают. Они часто придумывают себе нереальных принцев, которых нет в природе, и так как этого не происходит в их жизни, она живёт в каком-то виртуальном мире, виртуальном пространстве. И это и есть ещё так же характеристика Девушки. Что Девушка - у неё очень богатый внутренний виртуальный мир её отношений. Она там может фантазировать, представлять какую-то романтику. Но реальность вносит свои коррективы и очень сложно ей принять эту реальность, принять жизнь.

00:37:28 Она держится за свои грёзы и фантазии, за своё богатое воображение, вот как должны быть взаимодействия с мужчинами, как и почему. Важно, немного шаг в сторону. Когда Девушка идёт получать консультацию во взаимоотношениях, или Женщина идёт получать консультацию в отношениях с мужем, очень важно всё-таки спрашивать у опытного человека, который, в большинстве своём, имеет опыт. Я не говорю о людях, которые обладают Святостью. Они могут видеть и внимать вещи, которые находятся за пределами их опыта, но в обычной жизни важно общаться с теми, кто имеет определённый опыт в той сфере, в которой вы хотели бы понять.

00:38:33 Для женщин, в частности, если она получает какое-то руководство или наставничество от женщины, важно, чтобы у этой женщины был какой-то опыт семейной жизни, взаимоотношений с мужчинами. Потому что реальность может сильно отличаться от того, что у Девушки может быть в её воображении. И девушкам, которые хотят построить свою семейную жизнь, важно общаться с теми, кто её уже построил, чтобы с виртуального уровня переходить на реальный. Опять же, у Девушки очень много этого виртуального плана, романтики – что, в общем-то, неплохо, это должно быть. Должен быть полёт, какая-то фантазия, это тоже имеет своё место и свою позитивную роль.

00:39:40 Но всё-таки важно ещё быть во взаимоотношения с жизнью, в контакте с реальностью. Это важный момент. Это то, что касается этих ипостасей. И что касается Женщины, то это та форма сознания, которая умеет давать. Потому что Девочка и Девушка они направлены в большей степени на то, чтобы получать. А Женщина уже может отдавать. Это такое внутреннее состояние, когда ты уже готов также что-то отдавать, а не только брать от жизни и окружающих, ты уже можешь отдавать.

00:40:38 Отдавать – это значит, что ты можешь дать, служишь как-то, это тоже важный аспект. А если говорить о состоянии зрелости, то для Женщины это состояние выражается в том, что она умеет видеть природу других людей. Она не только умеет видеть и принимать мужскую природу, но также она умеет видеть и принимать природу других людей, отличную от её собственной. Она может видеть потребности других людей, она может отвечать этим потребностям. Не просто как бы служить оголтело, приносить человеку что-то, бесконечно делать, не понимая, нужно это человеку или нет. Может быть, это его испортит?

00:41:43 А именно зрелое состояние Женщины подразумевает, что она умеет хорошо чувствовать. Есть такое слово - эмпатия. Она умеет хорошо быть в состоянии эмпатии. Эмпатия и симпатия – разные вещи. Симпатия – мы просто сочувствуем или восхищаемся тем, кто нам нравится, независимо от состояния этого человека. А эмпатия – это когда мы чувствуем, что ощущает другой человек, мы можем быть с ним на одной волне. Это очень зрелое качество, оно очень необходимо для взрослого человека. Для мужчины это также необходимо, как и для женщины. Женщина – это та, которая может транслировать эту эмпатию.

00:42:50 И только в состоянии Женщины возможны взаимоотношения. То есть отношения могут возникнуть и у Девушки, и у Женщины, также, если она в состоянии Девочки и Девушки, отношения могут завязаться. Но отношения, которые будут успешные и будут развиваться, поддерживаться, возможны только в этом взрослом, зрелом состоянии. Такое у меня послание. Если есть какие-то у вас, Анна, уточнения, я могу сейчас уточнить.

00:43:34 [Ведущая] Благодарю вас за раскрытие этой глубокой темы. Очень многое над чем есть подумать и что пересмотреть в себе. У нас есть вопрос от нашей слушательницы Ирины. Она пишет: «Большое спасибо, Гуна Манджари, за эти интересные детали. Конечно, себя достаточно сложно оценить, но со стороны видно, как живёт другой человек. Что можно посоветовать женщине, которая застряла на уровне Девушки?»

00:44:00 [Гуна Манджари] Женщине, которая застряла на уровне Девушки, нужно развивать как я уже упоминала, развивать эмпатию. Девушка очень сконцентрирована на себе и на отношениях. Поэтому ей нужно учиться концентрироваться на том, что чувствует другой человек. И в контексте взаимоотношений, и без этого контекста. И Девочка, и Девушка – это такие эгоцентричные психологические состония. Эгоцентрик – это человек, который видит себя в центре всего. Такой девушке важно учиться абстрагироваться от себя и немножко смотреть на ситуацию со стороны, ставить себя в позицию другого. А вот что чувствует другой человек в этот момент? Переносить себя в позицию другого человека. Потому что Девушке сложно анализировать себя, она себя плохо понимает, неясно видит.

00:45:25 Но Женщина себя хорошо понимает, хорошо может анализировать, давать оценку себя. Поэтому ей будет полезно вот этот фокус с себя переносить на другого человека. Что называется, побыть в его шкуре, переносить своё внимание на другого человека. Это определённый навык, это не происходит сразу. Но на самом деле мы развиваем те вещи в своей жизни, на которых мы концентрируем внимание. Если мы будем внимательны к этому, и хотеть в себе это развить, культивировать этот навык, то со временем мы начнём чувствовать и более чётко ощущать, что чувствует другой человек. Мы сможем ощутить себя другим.

00:46:36 [Ведущая] Спасибо большое за ответ. Мне кажется, если мы хотим какой-то девушке повзрослеть и вырасти в женщину, нам самой нужно быть Женщиной и понимать её чувства и настрой. А если мы сами ещё как Девочка, или Девушка себя ведём, нам не удастся помочь другой такой же Девушке. Я правильно поняла?

00:47:00 [Гуна Манджари] Да, это так. Потому что обычно человек всегда во всём транслирует себя. Естественно, мы будем помогать и вести людей на тот уровень, на котором мы находимся сами. Мы не можем привести человека туда, где мы сами не находимся.

00:47:27 [Ведущая] Благодарю вас за то, что поддержали меня в моём понимании. Нам написала Гузель: «Добрый день. Благодарю Гуну Манджари за знания и Ведарадио за возможность узнать их. Есть ли временные рамки у состояний Девочки, Девушки и Женщины»?

00:47:46 [Гуна Манджари] В том то и дело, что тело имеет временные рамки, и это приблизительно понятно. Девочка - до половой зрелости, Девушка до момента, пока она не теряет свою девственность. С этим понятно. Но, дело в том, что психологические вещи они немного по другим законам развиваются, и очень часто не связаны с нашим физическим состоянием. Поэтому у этих состояний, о которых мы сегодня говорим, у них нет временных рамок. Девочка может быть и в 70 лет, а Женщина может быть и в 13 лет, и раньше. Бывают такие маленькие Женщины, очень разумные девочки, которые всё понимают, тоже до разумного момента. Всё равно ей надо будет ещё психологически созреть. В том то и проблема, что вот эти временные рамки смещены.

00:49:04 Если бы это приходило с возрастом, тогда не было бы и смысла об этом говорить. А это как раз приходит с нашим внутренним состоянием. Это то, над чем мы работаем. Мы приходим с определённой психофизикой, и мы работаем с ней в течение своей жизни. Это то, что мы должны знать и это то, что мы должны развивать и с чем иметь дело.

00:49:42 [Ведущая] Бывает ли так, что у женщины какая-то одна направленность? Что она вырастает и остаётся правильной хорошей Девочкой. В хорошем качестве остаётся. Не становится Женщиной, в полном понимании этого слова, а природа у нее всё равно Девочки через всю жизнь проходит. Так бывает?

00:50:00 [Гуна Манджари] Бывает. И есть много сценариев. В рамках этой передачи мы всё рассмотреть не можем, но это один из них. Когда девочка, она такая была хорошая Девочка, отличница, и она по жизни вот такая отличница. И она всё делает в своей жизни очень ответственно, но, тем не менее, она остаётся Девочкой. Почему? Потому что она сконцентрирована на своём каком-то участке, на своём поле деятельности, и она не понимает других людей, не понимает противоположный пол. И не только противоположный пол, а природу других людей. Вот она просто идёт по своей колее, делает всё правильно, перфекционалистка. И отсюда вот это выражение - вроде хотел как лучше, а получилось, как всегда. То есть, она стремится, всего достигает, во всём отличница, а вот в жизни так получается, что всё не то, не складывается.

00:51:15 Потому что и усилия есть, и всё происходит вроде честно и ответственно, а вот как говорится, не в коня корм. Поэтому тут ещё важно «приставить лестницу к правильной стенке». Ты карабкаешься, прилагаешь какие-то усилия, но нужно понять, туда ли ты карабкаешься? Важно раскрывать своё сознание, а не просто находиться в зашоренном состоянии. Потому что состояние Девушки и Девочки - это некая такая зашоренность на самой себе. То есть ты пока что не впускаешь других людей в свой мир.

00:52:09 [Ведущая] Очень интересный ответ. Есть мне над чем задуматься. И у нас есть вопрос от Елены: «Гуна Манджари, посоветуйте, пожалуйста, как правильно себя вести девушкам во взаимоотношениях с мужчинами. Ведь она уже на себе испытывает явное внимание с их стороны»?

00:52:24 [Гуна Манджари] Да, испытывает, сама природа подталкивает к тому, что начинаются отношения. Поэтому девушке важно изучать и свою природу, и природу мужчины. Это не должно быть так, что он для неё – неведомый зверь, и как бы и тянет вступать в отношения, но не понятно, что со всем этим делать. То есть такой «чёртик из табакерки» выскакивает. Нужно развивать знания, понимание мужской природы, понимание разных этапов взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Сейчас очень много лекций на этот счёт, и тот же Олег Геннадьевич, я сама его слушательница, он очень хорошо и полно раскрывает природу мужчины и женщины. Нужно просто начинать это слушать и видеть, как оно в жизни проявляется, переносить это всё на реальную жизнь.

00:53:37 Также вот моя книга, одна из её задач - объяснить девушкам алгоритм взаимоотношений, что и как происходит. Как видят и ощущают мужчины, насколько это возможно в моём случае, именно на этапе развития отношений. Это то, что нужно изучать, то, что нужно практиковать, пытаясь отстраняться от эгоцентричного понимания мира. Пытаться переносить себя в позицию другого человека – это то, что должна начать делать Девушка, это то, что она должна практиковать. И для этого ей даётся время, пока она не замужем, пока она не связана определёнными взаимоотношениями, она может это всё изучать и потихонечку практиковать, чтобы она была уже более подготовлена к семейной жизни.

00:54:48 [Ведущая] Также наш с вами прямой эфир много знаний дают женщинам, чтобы раскрыть свою суть, и узнать, какова природа мужчин. А у меня вопрос возник. Вы говорили, что Девочки, Девушки и Женщины также иногда могут себе придумывать мечты, этот образ как раз – Принц на белом коне. И как же понять эту грань? Где вещи, которые я действительно заслуживаю и которых я достойна, и грань между мечтами, желания сказки и какой-то волшебной жизни?

00:55:21 [Гуна Манджари] Спасибо, Анна, за вопрос. Вы меня как раз подталкиваете туда, о чём я должна была сказать и не акцентировала на этом. Очень важно для Девушки в состоянии на выданье - общение со зрелыми людьми. С теми, кто могут ей давать обратную связь, как говорится в психологии. То есть зеркалить ей ситуацию, с кем бы она могла советоваться. Потому что, находясь в ситуации, нам сложно разглядеть эту ситуацию со стороны. Плюс у Девушки есть обилие виртуальных ощущений. Поэтому ей очень важно советоваться с кем-то более зрелым, старшим, с тем, кто опытен и настроен к ней благожелательно.

00:56:26 Чтобы спрашивать: «А вот правильно чувствую это? Чтобы вы могли сказать, как со стороны это всё выглядит»? Потому что она себе может много чего нарисовать, но это может быть всё далеко от реальности. Я считаю, есть большая необходимость в том, чтобы советоваться, чтобы тот, кто опытен и к данной девушке благожелателен, могла ей объяснять и комментировать ситуацию. Чтобы она могла с ней сверяться. Для девушки этот момент важен, чтобы она могла сверяться. Нельзя полностью доверять своим ощущениям, если вы уже вовлечены и находитесь во взаимоотношениях, тем более, романтического плана. Все наши рецепторы и наше восприятие изменено. Это определённое влияние, как интоксикация.

00:57:32 Действительно, в этот момент разные гормоны, эндорфины (гормон счастья) вырабатываются, эйфория. Те же самые гормоны вырабатываются, когда человек принимает какой-то алкоголь или интоксикацию. Поэтому наше ощущение – не трезвое. Мы не трезво оцениваем реальность! Мы такие немножечко подшофе. Мы должны обязательно корректировать и сверяться с теми, кто не находится под влиянием такой «интоксикации отношений», с более зрелыми трезвыми людьми. Они действительно могут говорить нам вещи, которые имеют место быть, а не то, что нам пригрезилось. Важно, чтобы был такой человек.

00:58:35 [Ведущая] Очень важный аспект. Я в одной из лекций слышала, что женщина видит себя только глазами других. И поэтому нам важно, чтобы нас видел хороший человек и показывал нам действительность, реальную правду о себе говорил.

00:58:50 [Гуна Манджари] Да, это и называется зеркалить. Нам всем нужно зеркало. Мы сами себя не видим без зеркала. И этим зеркалом для нас являются другие люди, таким социальным зеркалом. Если мы, опять же, живём одни, мы никогда не развиваемся, потому что мы себя не видим. А другие люди обязательно будут нашим зеркалом, и мы сможем себя увидеть. Увидеть именно во взаимоотношениях с другими людьми, именно в их оценке. Поэтому это необходимая составляющая успешных отношений.

00:59:30 [Ведущая] Спасибо вам за ответ. Я думаю, последний весёлый позитивный вопрос: «Как сохранить это детское чувство непосредственности и творчества в нашей уже взрослой жизни»?

00:59:40 [Гуна Манджари] Дело в том, что чем отличаются дети от взрослых? Дети - они не привязаны. У них нет амбиций, нет жёстких сценариев, они спонтанны. У них нет пресса социальных стереотипов, которые бы на них давили. Поэтому им хорошо, они по жизни достаточно легки, находятся в созвучии и контакте с жизнью. Поэтому нам тоже необходимо стряхивать с себя все тяжёлые стереотипы, сценарии. То, что ребёнку даётся естественно и легко, взрослому человеку это состояние требует определённой внутренней работы. Оно не даётся ему так спонтанно, как это даётся ребёнку.

01:00:35 Но в этом есть свой смысл. Поэтому взрослому человеку необходимо работать над своим сознанием, над своей душой. Душа обязана трудиться, чтобы снимать с себя эти все наслоения окружающей его действительности. Это означает, что наш ум нуждается в очищении. Поэтому существуют определённые практики, слово «мантры» - переводится как очищение ума, молитвы, пожелания счастья. У всех людей разная практика. Именно та, которая помогает очиститься человеку от наносных вещей, от стереотипов, от влияния социума и всего мира, который на нас начинает давить, когда мы взрослеем. Для того, чтобы очистить наше сознание, наш ум, и когда он в очищенном состоянии, он имеет вот эту природу ребёнка. Недаром в Библии говорится – будьте просты как дети. Это имеется в виду не то, что человек должен быть глупый и неразвитый или незрелый, а то, что он должен очищать свой ум от наносных вещей, стереотипов.

01:02:00 Приближаться к своему изначальному внутреннему состоянию, которое чисто. Наша душа и сознание чисты по своей природе, но мы просто загрязняемся, находясь здесь. Важно его очищать. Духовные практики и разные практики очищения направлены на то, чтобы вернуть нас к нашему естественному, изначальному состоянию, которое чисто по своей природе. Поэтому ничего не надо привносить извне. Надо просто очистить то, что у нас есть – наше сознание.

01:02:47 [Ведущая] Получается, что мы вновь вернулись к той простой истине, что естественность и разумность – это наше всё.

01:02:55 [Гуна Манджари] Да. Она очень проста, но достичь её крайне сложно, поэтому человеческая жизнь предоставлена для вот такого внутреннего труда. Не для того, чтобы какие-то внешние нагромождения в своей жизни возводить, а именно внутренне работать, у человека должны быть внутренние достижения.

01:03:20 [Ведущая] Благодарю вас, Гуна Манджари, за такой лёгкий, весёлый и позитивный эфир. И так как наше время эфира подходит к концу, я хочу вас попросить вновь пожелать нашим радиослушательницам, потому что у вас, как у реализованной личности, очень большая внутренняя энергия, которая может помочь и вдохновить кого-то. Пожалуйста, скажите нам что-то хорошее и доброе.

01:03:43 [Гуна Манджари] Спасибо большое за вашу оценку. Я надеюсь, что я буду когда-нибудь реализованной личностью. Я тоже в процессе. И я не волшебник, а только учусь, как это было в «Золушке». И я желаю всем нашим радиослушательницам, чтобы их вот эти внутренние Девочки, Девушки, Женщины были в гармонии сами с собой. Желаю вам внутреннего состояния счастья, наполненности и контакта с Высшим Источником счастья. Я надеюсь, что мы будем и дальше взаимодействовать и наполнять друг друга ценной женской энергией. Спасибо.

01:04:33 [Ведущая] Спасибо вам большое и до новых встреч, Гуна Манджари!

01:04:37 [Гуна Манджари] До свидания! Спасибо.