Безграничное в ограниченной форме

Навадвип-дхам - 05 September 1982
Душа независима от материи. Вселенское «Я» и индивидуальное «Я». Природа Апракриты. Ключ к гьяна-шунья бхакти.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:09:37 | качество: mp3 128kB/s 8 Mb | прослушано: 56 | скачано: 90 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Душа независима от материи

00:00:01 Никакой объект не может существовать без субъекта, и ни один субъект не может существовать без объекта, но в интроспекции часть субъекта становится объектом. Сознание независимо, но материя зависима. Сознание способно думать о себе. Мы можем сконцентрироваться в состоянии самадхи, отвлечь наше сознание от внешней стороны и направить его на нашу собственную субъективную природу.

00:01:04 Это такая стратегия: полная отстраненность от очарования этого мира. Душа независима от материи. Без какого-либо участия, вмешательства материи, душа может существовать независимо, она может быть своим собственным объектом. И существует более высокая Душа, Субъект, по отношению к которому низшая душа является объектом.

00:01:47 Отстраненность от материальной концепции и вхождение в мир души, духа, и я нахожусь в гуще этого. Земля, затем вода, затем воздух, таким образом мы свободны от земли, переходим от земли к воздуху. Мы можем остаться затем в эфире. Толщина воздушной оболочки, окружающей Землю,1500 миль. Затем эфир…

Вселенское «Я» и индивидуальное «Я»

00:02:40 Преданный: Гуру Махарадж, не могли бы вы объяснить вселенское «Я»? Существуют взаимоотношения, связывающие вселенское, универсальное, «Я» и индивидуальное «я»…

00:03:17 Индивидуальные «я» также присутствуют там, частицы духа и универсальное «Я», – часть и Целое, таким образом. Поскольку наша концепция ограничена… часть и Целое. Затем, на более высоком уровне мы видим, что мы получим более ясное представление, обширное представление о природе Целого и части.

00:04:02 Нет конца, нет предела, масштаб этого явления увеличивается соответственно способности зрения. Область нашего зрения может быть более узкой или более обширной в зависимости от способности зрения. И благодаря телескопу эта способность увеличивается. Таким образом прогресс, ограниченное может измерить Безграничное. Повсюду центр, нигде нет периферии, но все же прогресс присутствует. Развитие представления о концепции, всюду центр, нигде нет периферии, апракрита.

00:05:09 Когда Безграничное приближается к нам в качестве ограниченного начала, как апракрита, полнота реализации в этом. Не следует тратить энергию на попытки познания Безграничного, что бесполезно. Но Безграничное приходит в определенной форме, и тогда мы сможем обрести Его наиболее полным образом. Ватсалья-раса, мадхура раса, сакхья-раса. Он приходит к нам, Он приближается, становится столь близок и осязаем, это высочайшая реализация. Мы не можем приблизиться к Безграничному своими силами, но когда Он приходит к тебе в ограниченной форме, тогда можно обрести наибольшую близость к Нему.

Природа Апракриты

00:06:11 Высочайшая реализация есть апракрита. Нечто очень похожее на апракрита. Очень похожее, но не феноменальное, апракрита означает это. Безграничное двух типов: в смысле своих собственных характеристик и в смысле своей доступности для тебя. Он безграничен, но Он приходит к тебе в форме ограниченного так, что ты можешь чувствовать Его в наибольшей степени, и это апракрита, это Вриндаван. Он приближается настолько близко, и Яшода шлепает Его. Он носит на голове сандалии Нанды. Он становится настолько близок.

Ключ к гьяна-шунья бхакти

00:07:04 Махапрабху говорил о том, что лишь на пути сердца мы можем достичь этой области, не с помощью мозга или интеллекта. Привлечь Его сердцем, самопреданием, увеличить свои негативные характеристики: «Я беспомощен». И тогда Он приблизится к тебе. Это ключ к гьяна-шунья-бхакти. Никогда не пытайся приблизиться к Нему с помощью функции познания, отринь представления, попытки познать Его.

00:07:50 «Я хочу служить Ему, я хочу быть используемым» – такова природа связи. Будь смиренным, тринад апи суничена, рассматривай себя как самое малое начало, как самый незначительный фактор во вселенной, и это поможет тебе привлечь Абсолют. Вовсе не так, что ты будешь великим и проглотишь Абсолют, вовсе нет.

00:08:28 Вечно новый. Анандам будхи, океан радости, и эта радость вечно возрастает, она не статична. Специфическая особенность такова: на каждом шагу Он полон. В чем смысл прогресса в таком случае, если Он полон на каждом этапе? Специфическая концепция, океан радости, которая вечно расширяется, растет, и на каждом шагу Он вечно нов, полон.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 24 February 2017