О ростке преданности

Чианг Май - 13 February 2013
Что такое семя? Скитания в мире заблуждений. Где Кришна? Я—Бог. Почему Кришна разлучается с гопи? «Это сердце принадлежит Мне Одному». Вечная связь. Кришна не нуждается в приглашении. Важность агента Кришны.
лекция для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:42:11 | качество: mp3 128kB/s 38 Mb | прослушано: 51 | скачано: 68 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Вопрос: Мы слышали, что когда вы получаете инициацию в этой жизни вы получает также бхакти-лата-бидж – семя преданности, а когда вы принимаете инициацию в следующей жизни получается что вы снова получаете семя преданности?

Что такое семя?

00:00:29 Госвами Махарадж: А мне разрешено пользоваться словарем? Итак, в словаре, нам необходимо переосмыслить понятие семя. Когда Гуру Махарадж объясняет значение гаятри, он говорит: «Что это за солнце которое освещает субъективный мир?» Ведь и в объективном мире эта атма, а в субъективном мире, супер субъективном мире это Параматма, а в супер супер субъективном мире это Шримати Радхарани. Вера – это сияние Радхарани.

00:01:17 наумӣд̣йа те ’бхра-вапуш̣е тад̣ид-амбара̄йа
гун̃джа̄ватам̇са-париччха-ласан-мукха̄йа
ванйа-срадже кавала-ветра-виш̣а̄н̣а-вен̣у-
лакш̣ма-ш́рийе мр̣ду-паде паш́упа̄н̇гаджа̄йа

(«Ш́рӣмад Бха̄гаватам», 10.14.1)

00:01:25 Когда Брахма говорит Кришне: «Это очень сложно – увидеть Тебя». Тебя невозможно увидеть, Гана Шьям, Ты как черное облако на тёмном небе. Как Кришна Пакша – значит новая луна. В первый день новолуния вы не можете увидеть луну, постепенно она появляется, абхра-вапу означает облако, как тёмное дождевое облако. Но облачённый в убранство молнии Ты становишься зримым. Этой одеждой цвета молнии является Радхарани – хладини-шакти, Она проливает на Него свет. И он говорит, что есть общепринятое понимание слов «свет солнца», а есть более глубокое. Поэтому также слово семя, если мы посмотрим в словарь на более глубокие значения слова семя, мы найдем такое объяснение: причина или скрытое начало чувства, процесса или состояния.

00:03:00 брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 19.151)

Скитания в мире заблуждений

00:03:10 Слова бидж означает семя, семя бхакти-латы – ростка преданности. Но идёт ли здесь речь о семени в буквальном смысле или в концептуальном? Что мы получаем, когда приходим в связь с агентом, посредником Кришны? Брахма̄н̣д̣а бхрамите означает, что мы исходили поперек и вдоль всю Вселенную, четырнадцать планетарных систем. И вы можете спросить: «А, это значит вот эти все звезды планеты в небе?» Это объективное значение слова Вселенная, но что такое на самом деле Вселенная? Это мир заблуждений. То есть, пройдя через все возможные виды заблуждений. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Что это за дерево? Оно перевернуто». Где мы можем видеть перевернутое дерево? В отражении, например, на реке. На реке можно видеть отражение дерева, и тогда вы увидите, что корни его растут вверх, а ветви вниз. И этот мир также представляет собой такое перевернутое дерево. Но говорится что удачливые души бха̄гйава̄н джӣва, гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа, по милости, здесь упоминается слово прасад, по милости Кришны, вы встречаете посредника Кришны, а по милости посредника вы ближе узнаете Кришну, развиваете с Ним более глубокие отношения.

00:05:19 Когда Нимай Пандит принял санньясу и стал Шри Кришна Чайтаньей, Он как безумный начал искать Вриндаван и Кришна концепцию,

00:05:37 ка̄ха̄н̇ мора пра̄н̣а-на̄тха муралӣ-вадана
ка̄ха̄н̇ карон̇ ка̄ха̄н̇ па̄н̇ враджендра-нандана

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 2.15)

Где Кришна?

00:05:45 Где Кришна? И это утверждение очень важно: поиск Шри Кришны.

00:05:53 хе ра̄дхе враджа-девӣке ча лалите
хе нанда-сӯно кутах̣

(Шри Шри Шад-Госвами-аштакам, 8)

00:06:00 Где они? Это верное настроение преданных, поиск Шри Кришны. Даже после начала раса-лилы Радхарани скрывается из виду, Кришна ищет Её, и оставляет таким образом Враджа-гопи тонуть в океане разлуки, и они как безумные ищут Кришну, спрашивают деревья, насекомых. Они видят все окружение связанным с их поиском. Они спрашивают у деревьев, и тогда легкий ветерок колышет ветки деревьев, они толкуют это как мужской сговор. Потому что деревья считаются мужского рода в духовном мире, также как лата – ростки, женского рода. И они говорят: «О, мужской сговор, один прикрывает другого и говорит, что не видел Кришну». То есть те самые деревья, которые они только что вопрошали, сейчас они ругают их. И в своем безумии они начинают изображать игры Кришны. Это очень прекрасно: «Я – Путана, а другая Кали, а третья Кришна». Гопи говорит: «Я Кришна!» Но это не аханграхопасана, самопоклонение, как например притворщики, которые говорят, что они Кришна.

Я—Бог

00:07:45 Я помню, однажды я услышал, что ведущий мировой авторитет в индуизме, который написал статью для энциклопедии, сейчас это Википедия, но в старые времена, вы можете прочитать об этом в Интернете, у них были книги и библиотеки и также такие вещи как энциклопедия. Итак, этот человек, его звали Артур Башам, написал книгу которая называлась «Чудо которым была Индия». Так или иначе, он давал лекцию в университете Калифорнии в Лос-Анджелесе, и я отправился туда встретить его, я хотел услышать, о чём он будет говорить. И в нём было очень сладостно то, что будучи таким образованным английским джентльменом строгим внутри он был скрытый кришнаит. Я увидел, что его сердце было сердцем преданного. Он говорил о разных богах. Как Марк Твен однажды сказал, что в религии Индия единственный миллионер, а все остальные лишь нищие бедняки по сравнению с ней. В Индии миллионы, миллионы богов и богинь. И он показал своё слайд шоу и сказал: «И они создают больше». И он показал ту картинку, на которой изображены десять аватар Кришны, а затем Шрам Девату – богиню технологии и приложил к ней изображения ракет, тракторов и ее.

00:09:37 Также есть богиня Сантошима, созданная в Боливуде. Когда все простодушные люди пришли в кино, и им показали богиню Сантошиму, как поклонятся ей, какова её мантра, её пуджа, параферналии и все индусы начали поклонятся Сантошиме.

00:09:58 Как однажды одна женщина, Гурудев сказал в Калькутте он видел, она предлагала свои поклоны очень многим камням, и когда он спросил ее: «Диди, что вы делаете?» Она сказала: «Один из них может быть Шивой». И поэтому Артур Башам сказал, он подошел к вопросу майавады, о коренном заблуждении, которое предлагает Майа, что «я – Господь, ты – Господь». Как Джон Ленон высмеял это в начале песни «Я – морж»: «Я – он, также как ты – это он и ты – это я и мы все вместе». Поэтому поводу Артур Башам сказал: «Я – это ты. Я не знаю, честно говоря, хочу ли я быть тобой». В одном предложении он выразил всю глупость этой идеи.

00:11:08 И в своем безумии Враджа-гопи, и это совсем другое, это называется самозабвение, не самоотрицание, но самозабвение. Они настолько поглощены Кришной, что они начинают изображать Его, Его игры и на секунду они как будто становятся Им. Но всё же они находятся в поиске Его, как Махапрабху, теперь когда Он принял санньясу гопи-бхавы, которая достигает крайности в Радха-бхаве, ничто больше не может Его сдерживать. И поэтому после того, как Нитьянанда сломал Его данду и Махапрабху, это все игры Йогамайи, это всё нужно для того чтобы продвинуть Его игры.

Почему Кришна разлучается с гопи?

00:12:06 Почему Радхарани покидает танец раса, и Кришна убегает за Ней? Он хочет поместить их в огонь разлуки, Он говорит: «Когда ваши чувства достигнут такого состояния, что вы не сможете больше жить без Меня, тогда Я приду, и это будет настоящий раса танец». Предыдущий тоже был вроде ничего». Также как Радхарани показывает раса танец на Курукшетре, Она собирает всех гопи показать королевам Двараки, и они все были настолько изумлены, и они начали прославлять Её, выражать свою признательность. Радхарани сказала: «Ах, это было ничто, вам бы увидеть настоящий раса танец во Вриндаване, то что мы сделали здесь, это так ничего особенного». И Кришна говорит: «Когда их разлука приведет их на порог смерти – тогда Я появлюсь и тогда мы станцуем настоящий раса танец». На всё есть причина.

00:13:19 Но Махапрабху убегает после того, как Нитьянанда сломал данду, Он вошёл в особое состояние и появился перед Джаганнатхом, которого Он воспринимал как Дварака Кришну. В настроении Радхарани – Она хочет чтобы Кришна вернулся во Вриндаван, что бы явить Свои сладостные игры, и Он настолько переполнен красотой Кришны, интенсивностью Его красоты, что красота Кришны входит в сердце гопи и похищает их жизненную силу и они уже практически умирают. Также как Махапрабху, когда Он проявлял различные признаки экстаза, терял сознание, охранники храма хотели выбросить Его прочь, но знаете, как те самые сентиментальные сахаджии – притворщики, которые лишь показывают, устраивают шоу, но подошел Сарвабхаума Бхаттачарья и сказал: «Нет, подождите, дайте я проверю». Он приложил хлопковую нить [к устам Махапрабху], чтобы проследить любое, даже самое незначительное дыхание, но он не увидел его. И поэтому он сказал: «Я слышал об ашта-сатвика-викаре – высшей стадии божественного экстаза описанного в Писаниях». И поэтому они отнесли Махапрабху в дом Савабхаумы Бхаттачарьи. И Махапрабху, говорится в «Чайтанья Бхагавате», вошел в транс и не выходил из него девять часов. Когда Сваруп Дамодар и другие преданные, которые искали Его пришли в дом Сарвабхаумы, Он поделился с ними Своими божественными откровениями, и это были игры Радхи и Кришны и Враджагопи.
Капля милости

00:15:37 Но так или иначе, когда Гопинатх Ачарья пришел туда, все преданные старались найти Махапрабху и нашли Его в доме Сарвабхаумы Бхатачарьи, его зятя, Сарвабхаума и Махапрабху вели дискуссию. И Сарвабхаума говорил, что в Кали-югу нет юга-аватары, поэтому Его имя Триюга, на что Гопиннатх сказал: «Да, но тем самым ты показываешь, что не знаешь тех намёков, которые даны в «Махабхарате» и «Шримад Бхагаватам»: чханнах̣ калау («Шримад Бхагаватам», 7.9.38). В Кали-югу Он скрыт. Ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.5). Покрыт сиянием и сердцем Шримати Радхарани. «Сарвабхаума, ты знаешь всё, ты – Васудев, Сарвабхаума придворный пандит Махараджа Пратапарудры, но к сожалению ты не знаешь единственной вещи, что Тот, кто сейчас лежит перед тобой, это Сваям Бхагаван, это изначальная верховная личность Бога». Сарвабхаума спрашивает: «Почему я не знаю, а ты знаешь?» Потому что тебе нужна капля милости, пра̄сад, атха̄пи те дева пада̄мбхуджа-двайа-праса̄да-леш́а̄нугр̣хӣта эва хи («Шримад Бхагаватам», 10.14.29). И каково доказательство, что у тебя нет этой милости, а у меня есть? Я признаю это, а ты нет. Лишь капля милости, гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа, распространенная милость. Какое название у этой нашей школы? Свободная милость. Это также и наше название. Это распространение милости, которая сначала приходит лишь как капля. Праса̄да-леш́а̄нугр̣хӣта эва хи. Капелька милости.

00:17:43 Когда Гуру Махараджу было двадцать три, а его учителю было около восьмидесяти, он был шат-даршан пандит, сертифицированный в шести школах индийской философской мысли. Это подобно тому, как будто у него было шесть онтологических чёрных поясов. И Гуру Махарадж так восхищался этим учителем и однажды очень простодушно спросил его: «Почему же вы не используете свой огромный интеллект и познания, чтобы узнать Кришна концепцию Махапрабху?» И учитель ответил ему: «О, мой мальчик, это не вопрос интеллекта или образованности, для этого нужно иметь каплю милости». Он сказал это ему так: «Тебе нужна капля милости». Гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа. Это значит милостивое распространение, когда Брахма пытается просчитать Кришну своими четырьмя головами, или своим четверным интеллектом, можно сказать так, Брахма поставлен в тупик. Намек на это дан в начале «Шримад Бхагватам»,

00:19:11 джанма̄дй асйа йато ’нвайа̄д итараташ́ ча̄ртхеш̣в абхиджн̃ах̣ свара̄т̣
тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе мухйанти йат сӯрайах̣
теджо-ва̄ри-мр̣да̄м̇ йатха̄ винимайо йатра три-сарго ’мр̣ш̣а̄
дха̄мна̄ свена сада̄ нираста-кухакам̇ сатйам̇ парам̇ дхӣмахи

(«Шримад Бхагаватам», 1.1.1)

00:19:23 Боги поставлены в тупик, пытаясь понять, кто такой Кришна. Брахма, Индра, даже Шива, в случае с Мохини Мурти. В результате его заблуждения – мохан трансформируется или изменяется в правильное представление. Это наш процесс, от заблуждения к правильному пониманию. Это семя милости ведет нас из мира заблуждений к миру правильных представлений. Но это семя скрыто в зародышевом состоянии. Джн̃ане прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва («Шримад Бхагаватам», 10.14.3). Брахма говорит: «Перестань пытаться измерить Его своим умом и интеллектом, рациональной мыслью, опытным знанием. Джӣванти сан-мукхарита̄м̇, сан-мукхарита̄, и начни слушать от настоящих преданных, из изначальных источников, слушай о Кришне и тогда в форме семени Кришна-концепция войдет в твоё сердце».

00:21:08 правиш̣т̣ах̣̣ карн̣а-рандхрен̣а
сва̄на̄м̇ бха̄ва-сарорухам
дхуноти ш́амалам кр̣ш̣н̣ах̣
салиласйа йатха̄ ш́арат

(«Шримад Бхагаватам», 2.8.5)

00:21:23 Карн̣а-рандхрен̣а, через ухо звук пройдет по каналу в сердце. Начни слушать от садху, шастр, гуру, вайшнавов. Когда мы слушаем о Кришне эта концепция в зародышевом состоянии входит в наше сердце, вот что это значит. Стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄ри-манобхир («Шримад Бхагаватам», 10.14.3). Здесь говорится о том, каким бы ни было твоё положение, это не важно, в какой бы ты ситуации не находился, может быть в самом низшем состоянии, начни слушать от настоящего посредника о Кришне, тогда, по словам Гуру Махараджа, флаг концепции Кришны будет установлен в твоем сердце.

«Это сердце принадлежит Мне Одному»

00:22:35 Когда Шрила Сарасвати Тхакур давал харинам инициацию одному джентельмену, этот человек служил шпионом во время войны, и поэтому Сарасвати Тхакур давал военные примеры, и он сказал: «Необходимо пустить, позволить Кришне высадится в твоё сердце, как военно-морской флот, они доставляют пехоту до берега и когда лодка касается берега, дверь открывается, солдаты выбегают на берег, и что они делают классически? Они устанавливают флаг в землю, они устанавливают плацдарм, базу, это значит, эта земля принадлежит им, они будут строить там свои владения. Это значит, что необходимо позволить Кришна-концепции установить флаг в сердце». Как говорит Гуру Махарадж, и Кришна объявит: «Это сердце – Моё и только Моё и Я не потерплю других землевладельцев». И тогда постепенно концепция Кришны завоюет всё сердце. И, на самом деле, всё это значит, что от садху, шастр, гуру и вайшнавов мы получаем зачаточное состояние Кришна-концепции, которая постепенно развивается. Ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣ смаран̣ам̇ па̄да-севанам, как говорит Гуру Махарадж, есть градация во всём, также есть и градация семян концепций Кришны. Он говорит, что высококачественные семена не так-то просто погибнут, потому что также возможно для этих семян войти в подавленное состояние, заснуть или снова проснуться и начать расти при соприкосновении с посредником.

00:25:02 Также мы слышали в «Бхагвад-гите» в конце главы о йоге, если йог не достигает совершенства в духовной практике, ш́учӣна̄м̇ ш́рӣмата̄м̇ гехе, йога-бхрашт̣о ‘бхиджа̄йате («Бхагавад-гита», 6.41), он рождается снова в обстоятельствах, где он автоматически привлечется ко всем этим вещам и соприкоснется с посредником, с учителем и продолжит свой прогресс. Когда мы слышим разные представления о Кришне, это каждый раз это особого рода пробуждение в сердце. Как во время второй инициации мы говорили о бидж-мантрах. Есть как минимум три бидж-мантры в гаятри мантре, если вы включаете арчан и пуджу. И снова это значит, что зачаточная концепция входит в наше сердце и развивается. Может ли она войти в спящее, не проявленное состояние? Да, может, но может также пробудится и дать снова ростки, развиваясь благодаря высшему общению, это также возможно.

00:26:30 Также упомянуто, что есть разные уровни развития бхава-бхакти. Гуру Махарадж говорил, что есть в «Бхагаватам» примеры, когда падение возможно даже с уровня сварупа-сидхи, значит такого уровня, когда уже развито их духовное я, но оно ещё не закреплено. Гуру Махарадж сравнивал это с тем, как можно получить образование судьи, но не иметь практики непосредственного осуждения или заключения в тюрьму. То есть, достигнув такого положения, Бхактивинод Тхакур говорит, всё ещё возможно упасть, чтобы предупредить преданных о такой опасности, он дает некоторые примеры, как например Бхарат Махарадж. Он показывает нам преданных на очень высоком уровне развития, мы видим, как они в следующей жизни снова очень быстро достигают своего предыдущего положения и доходят до высшей точки.

00:27:53 Но мы должны понимать, что биджа находится в линии Кришна концепции. Как правильно понять Кришну? И все эти идеи мы слышим от высших преданных, из писаний Госвами. Они садят эти семена концепций в наше сердце.

00:28:35 хари-пада-накха-кот̣ӣ-пр̣ш̣т̣а-парйанта-сӣма-
тат̣ам апи калайантӣм̇ пра̄на-кот̣ер абхӣш̣т̣а̄м
прамудита-мадира̄кш̣и-вр̣нда-ваидагдхйа-дӣкш̣а̄-
[гурум ати-гуру-кӣртим̇ ра̄дхика̄м арчайа̄ми]

(«Става-мала: Шри Радхаштака», 7)

00:28:48 Рупа Госвами прославляет Радхарани и здесь употребляется слово дикша, это значит Её настроение преданности и пример, слушая, просто слушая о Её качествах, вы испытываете радость и вдохновение на служение в мире служения, тогда вы подходите, вы квалифицированны, вы достигли уровня войти в этот план бытия. Есть также рага-марга дикша. Рамананда Рай это рага-марга дикша Гуру Махапрабху. Дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а («Чайтанья-чаритамрита», Антйа, 4.192). Что такое дикша, говорится в известной шлоке. Это когда вы атма-самарпан, полностью целиком предлагаете себя в служение. До этого, то есть до того момента, когда вы полностью предложили себя, можете ли вы сказать что вы инициированы?

00:30:07 Дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а – это тот момент, когда вы полностью предлагаете себя. Гуру Махарадж иногда говорил, что такое тантрическая дикша, это значит, что человеку дается полная возможность стать квалифицированным. В классическом примере из «Хари-бхакти-виласы», где идет диалог между совершенным гуру и совершенным учеником, они обсуждают какое время благоприятно для получения инициации, они называют надлежащий месяц, день, неделю, время и постепенно перечисляется так много требований, что вы невольно задаетесь вопросом: «Это вообще возможно?» Но если вы терпеливы настолько, чтобы дочитать до конца, в конце говорится: «Если вы найдете квалифицированного гуру, который хочет дать вам посвящение – это и есть правильное время, правильное место, правильное всё».

Вечная связь

00:31:38 Постепенный, естественный рост – это совет Шрилы Гуру Махараджа. Все что мы услышим садху, шастры, гуру, вайшнавы производят некое впечатление на наше сердце. Нас приняли гуру и вайшнавы. Я помню, когда я думал, размышлял, приходил в храм в Сан-Франциско за несколько дней до присоединения к Миссии, до получения инициации, я читал «Бхагавад-гиту», и в одном из комментариев Прабхупада цитировал известную шлоку из Рамаяны, где Рамачандра говорит: «Если я однажды принял кого-то – это навсегда». И когда кто-то говорит: «Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими меня». Это навсегда.

00:32:51 Эта шлока была произнесена, когда Вибишана, брат Раваны поменял сторону, покинул Равану и присоединился к стороне Рамачандры. Но тогда происходило так много необычных, мистических вещей, явлений, что преданные стали подозревать его в шпионаже. Они думали, что он классический двойной агент КГБ. Я не знаю был ли Вибишана русским, но он точно знал что-то о двойном шпионаже. Поэтому все говорили Рамачандре: «Прогони его, он агент врага, он из вражеского тыла». Рамачандра сказал: «Нет, вы не понимаете, однажды я принял его и это навсегда, и я не могу нарушить своё слово». Поэтому если вас принял Кришна и Его посредник, мы может и не догадываемся до конца что происходит, но Гуру Махарадж говорит, что это зависит от Махапрабху и высших вайшнавов, что единожды, если в вашем сердце пробудилась хоть какое-то пусть самое отдаленное понимание ценности слушания о Кришне от настоящего посредника, можно сказать, что флаг Кришны уже установлен в вашем сердце, семя уже посажено. Оно может быть непроявленным иногда, но оно вырастет благодаря питанию от гуру, шастр, вайшнавов, и в конце концов полностью вырастет в вашем сердце. Как говорил Шрила Гуру Махарадж, что все легкомысленные, поверхностные желания, второстепенные желания постепенно уйдут и в конце концов Кришна заявит: «Это сердце принадлежит Мне и только Мне».

Кришна не нуждается в приглашении

00:35:12 Как Гуру Махарадж однажды разговаривал с одним преданным, очень сладостным преданным Сомья Шьямом, ему нравилась хари-катха Шрилы Гуру Махараджа и он сказал, что нам повезло что Кришна – вор, потому что мы построили крепость вокруг своего сердца, можно сказать Кремль, крепость, чтобы никого туда не пускать, но вору не нужно приглашение, он приходит сам. Кришна питается бхавой и Он знает, на что способно ваше сердце, и Он хочет именно этого. Как во время танца раса Радхарани покинула Его, и Он погнался за Ней, Он знал глубину сердец гопи.

00:36:14 га̄йатрӣ-муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇ ра̄дха̄-падам̇ дхӣмахи
(Га̄на̄т тра̄йате)

00:36:18 Одно из значений этого: киртан значит песня флейты Кришны, но также значит санкиртана Махапрабху. Навадвип это Вриндаван, Вриндаван в настроении раздачи. Поэтому санкиртана Махапрабху это раса-лила в настроении раздачи.

00:36:57 Поэтому Кришна знает, на что способны их сердца. Как сказал поэт: сердце пробуждается. Хр̣дайена̄бхйану джн̃ато йо дхармас тан нибодхатах̣ («Ману-самхита», 2.1) и говорит: «Да!» сознанию Кришны. Хотя ещё может быть не может выразить это словами. Как однажды в Китае кто-то спросил Джаявати: «Почему ты выбрала Cознание Кришны среди столь многих разных концепций?» Она сказала: «Нет, это было не так, я была выбрана, Кришна меня выбрал». И это бха̄гьява̄н джӣва – удачливая душа. Но здесь необходимо взаимное принятие, это варан̣а, ш́раван̣а-даса – слушание и затем, чувствуем что-то в сердце. Как влюбленные, они хотят знать чувствует ли возлюбленный тоже самое.

Важность агента Кришны

00:38:16 Когда я ближе знакомился со Шрилой Гуру Махараджем, в моем сердце росло любопытство, чувствует ли он то же что и я, я думал, как же мне выразить это. И Гуру Махарадж, узнав об этом, ответил мне однажды на мои чувства, и я был очень счастлив. Поэтому взаимное принятие, принятие посредником. Иногда ученики Шрилы Прабхупады после его ухода из этого мира, преданные чувствовали боль в сердце, и они пришли к Гуру Махараджу за утешением. И тогда прошёл слух, что кому-то приснилось, что Прабхупада сказал, что он снова вернётся, и это было как второе пришествие Христа. Они говорили: «Прабхупад сказал, что он возвращается!» И они спросили Гуру Махараджа: «Это возможно?» И Гуру Махарадж сказал: «Да, это возможно». И они были в восторге от счастья. Он сказал: «Но когда он придет, он спросит вас: «Что ты делал пока ждал моего возвращения?» И вы не можете ответить: «О, мы ждали вас». Но бесконечное имеет бесконечное количество альтернатив, вариантов. Может быть Кришна хочет сохранить его подле Себя и пошлёт другого посредника, чтобы продолжить его дело». Но видя, что эти слова принесли боль их сердцам, Гуру Махарадж был настолько добр и милосерден, он сказал: «Но Кришна захочет послать другого посредника». И затем он повернулся и сказал: «Но нет, они не примут никого кроме тебя, поэтому ты должен идти». И они снова были счастливы.

00:40:44 Так много возможно разных путей, нужно держать свой ум открытым. Гуру Махарадж сказал: «Какой бы маленькой верой ты не обладал, помести свою веру в бесконечное, в Кришну». Я упоминал Сальвадора Дали – сюрреалиста, который ответил на вопрос однажды: «Дали, вы верите в Бога?» Он сказал: «Да, но у меня нет веры». Я думаю, что это был очень честный ответ, откровенный ответ. Он сказал: «Да, я верю», и я считаю, что на самом деле все верят в Бога, даже атеисты. Но, как сказал Авадхут Махарадж, им нужно немного общения. Он всегда говорит: «Ну, им нужно немного общения. И он прав. Стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄ри-манобхир. Это общение бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄ («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 25.140) зажжет свечу вашего сердца. Это все метафоры: свеча, семя, пламя. Потому что оно всегда пробуждается, зажигается, садится, растет и развивается благодаря общению с правильными, такова наша концепция.

транскрибирование: Налина Алиткина | 11 April 2013
тегирование: Налина Алиткина | 11 April 2013