Цели и препятствия 2

Анапа - 24 мая 2014
лекция для практикующих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:35:03 | качество: mp3 56kB/s 38 Mb | прослушано: 608 | скачано: 524 | избрано: 17
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Мы сделаем небольшую разминку, чтобы наши тела физические что-то получили немножко, заряд какой-то получили. Вчера была у нас проверка такая: все сидели, терпели, когда же, когда же... Я попробую погромче говорить, чтобы было слышно всем. Мы будем учитывать время, место, обстоятельства. Здесь не так много места. Для йоги это не совсем здесь удобно будет, потому что максимум, что нужно будет в будущем для вас – это создавать такие условия, чтобы пространство вокруг вас было пустым. На расстоянии ещё от среднего пальца ещё где-то сантиметров 15 – это ваше биополе. Надо, чтобы в него никто не попадал, иначе мысли будут перетекать, и вы не сможете сосредоточиться на медитации. Но здесь просто, имея время, место, обстоятельства, мы будем над физическим телом немножко работать.

00:01:03 Будьте внимательны очень, Свое внимание отправляйте в ту часть тела, которую будете разминать. Йога – это в большей степени работа с умом, т.е. где наш ум будет. Расслабляйте те места, которые будут напрягаться, или где вам больно будет, может быть, дискомфортно как-то, что-то будет тянуться. Например, вы повернете голову влево, у вас здесь может немножко натянуться и как-то неприятно будет. Значит, это место у вас зашлаковано, грязное, энергетические каналы забиты токсинами эмоциональными, поэтому это место расслабляйте мысленно, дышите. Вдох делайте, мысленно прямо этим местом дышать нужно. Можете даже представить, что ваш нос здесь находится, что прана как раз здесь будет прочищать вам этот канал. Например, руку поднимите, раз, плечо заболит здесь, значит, здесь канал забит, значит здесь дышать нужно мысленно. Вдох насквозь, выдох. Понимаете? Или ногу подняли, здесь заболит, значит, здесь забит канал. Вдох-выдох. Это такой принцип маленький. Я вкратце вам сейчас рассказал, что это такое. Йога.

00:02:11 Будьте внимательны. Ноги вместе, носочки вместе. Разверните плечи, поднимите подбородок, следите, чтобы ноги никуда не разбегались у вас. Сделайте полный вдох. Выдох. Аккуратно головой в одну сторону, в другую. Поверните влево голову, вправо динамично. И успевайте ещё глазами смотреть в самую крайнюю точку. Понаклоняйте теперь влево-вправо. Остановились. Сделайте выдох, и на вдохе потянулись вверх. Вдох. Голову вперед, руки выпрямить в локтях, плечи назад туда заведите максимально, руки. Повытягивайтесь вверх. Тянитесь-тянитесь хорошо, плечи вытягивайте вверх. Опустите левую руку за голову, попробовать за пальцы взять другую руку. Расслабьте две руки. Чувствуйте, где вам дискомфортно? Попробуйте продышать это место. Вдох. И на выдохе расслабляйте это место больное. Так каналы чистятся праной. Поднимайте руку. Меняйте симметрично. Поднимаем. Выдох. Смотрите перед собой. Потянулись на носочках. Вдох. Тянемся-тянемся выше-выше. Не смотрите вниз, смотрите перед собой в одну точку. Вытягивайте плечи, вытягивайте до конца, максимум вверх. Выдох. До конца руки не опускайте. Обнимите себя за лопатки, попробуйте достать их максимально, понаклоняйтесь. Нижнюю руку вперед, на себя. Теперь эту руку. А теперь попробуйте вот так вот сцепиться. Раз. Расслабляйте в это время плечи. Посмотрите ещё раз. Раз, просто сюда зашли и вот. Вот эта ладонь прямо и эта прямо. Раз. Расслабьте плечи. Опускайте, поменяйте теперь. Лопатки сначала. И то же самое. Нижнюю руку сначала на себя, и потом эту. Расслабляйте плечи в это время. Вдох-выдох. Опускаем. Встряхните руки. Плечи назад. Хорошо. Теперь вперед. Вот так, прогибайтесь прям, чтоб позвоночник, может, еше поразминался. Руки на плечи, локти вверх, максимально вверх туда, назад. И там ложите их. Вперед-назад. Теперь локти на себя, от себя. Запястья, кисти рук. Вдох. Выдох. Расслабляйте кисти. Согните ладони перед собой, на себя их поверните и мягко-мягко вот так вперёд сколько сможете. Только пальцы не раздвигайте. Пальцы как остаются замкнутыми, так и должны остаться. Максимально вперёд шаг в сторону сделайте, поворачивайте корпус, голову и зрение. И делайте это динамично, успевайте корпус, голову и зрение. Еще успевайте смотреть в самую крайнюю точку. Встряхните руки. Можете ладони, если чувствуете, что они ещё зажаты немножко, можно похлопать. [Хлопают]. [Неразборчиво] здесь очень много точек акупунктурных. Все, наклоны влево-вправо. Голову тоже наклоняйте, чтобы верхняя часть позвоночника разминалась. Круговые движения в одну, в другую сторону. Сократите теперь амплитуду, вот эту часть только разминайте. И ещё сократите. Только тазобедренный сустав поразминайте. Все, встали прямо. Ноги вместе, носочки вместе. Вдох. И на выдохе корпус вперёд наклоняйте. Ноги прямые в коленях, руки свободно висят. Опускайте-опускайте к полу, расслабьте шею, чтобы голова тоже повисла, и руки висят у вас. Головой покрутите в разные стороны. Проверьте, расслабленная у вас шея или напряженная. Критерий будет таков. Вы крутанули головой, и она продолжает по инерции крутиться. Проверяют так. Руки на колени, сгибаемся в обратную сторону. Ноги прямые, спина теперь вот так. Т.е. она вот так сейчас была у нас, а теперь вот так. Подбородок максимум вверх. Посмотрите на кончик носа сначала свой, а потом этот взор поднимайте в межбровье. Там треугольник вы должны увидеть такой. И только глазами смотрите вверх. Если глазам больно, значит, мысленно глазами дышите. Это значит зрительных токсинов очень много. Делаем вдох полный. Задержите дыхание на вдохе. Присаживаемся. Подбородок там же вверху, зрение вверху. Напрягите промежности (анус, гениталии), сильно напрягите. И на выдохе выпрямляемся. Продвиньтесь назад, голову назад закиньте, посмотрите вверх. Выпрямитесь. Руки на колени. [Неразборчиво]. Шаг в сторону сделайте, и то же самое ещё раз. В одну сторону, в другую. Поразводите сначала, потом посводите. Встали прямо. Вдох сразу. Ноги вместе, носочки вместе. Выдох. Смотрите перед собой, в одну точку смотрите. Сейчас будет несколько асан на равновесие. Равновесие зависит от спокойствия ума. Если глаза будут бегать, значит, ум тоже туда побежит, значит, тело тоже шатнется. В одну точку смотрите. Не паникуйте, не смотрите вниз. Берем себя за левую ногу двумя руками. Расправьте плечи, поднимите подбородок, хорошо к ягодице поддавите носочек. Расслабляйте напряженные места, где вам сейчас больно, где дискомфортно. Вдох-выдох. Проследите, чтобы два бедра были параллельны друг другу. Не вперед, не вбок. Параллельно прям. Чуть-чуть наклонитесь вперед, руки сзади выпрямите, плечи назад. Попробуйте, как сможете, поднять немножко ногу, как получится. Аккуратней, держите равновесие, не опускайте ногу, подтяните к себе, максимально, как сможете, подтяните и расслабьте напряженные места. Опускаем. Плечи расслабьте, чтобы немножко вытянулись, чтобы они прямые в локтях были у вас. Теперь на бок. Вот так поднимите ногу, чтобы здесь расстояние было от корпуса до пяток. Максимально, как сможете. Теперь два варианта. Первый вариант: положите на бедро и отпустите. Если нога не падает, нормально держится, оставьте ее. Если падает нога, тогда можете так сбоку бедро. Как удобно, так и сделайте. Руки вверх потом. [Неразборчиво] вперед, плечи назад. Вытягивайтесь. Руки прямые в локтях. Нога к ноге, пятка к пятке, носочек к носочку. Вдох. Выдох. Вторую ногу симметрично. Проверяйте сразу, умом себя просканируйте. Плечи развернуты, подбородок поднят, два бедра параллельны друг другу, в одну точку смотрите, дышите. Вдох-выдох. Опустите руки сзади, плечи разверните, чуть-чуть наклонитесь. Поднимаем. Исходное положение. Двумя руками, двумя, двумя руками. Видите, сложнее чуть-чуть. Максимально и коленку, и пяточку вверх максимально. И здесь расстояние от корпуса должно быть. На бедро или сбоку, как удобно, сделайте. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Восстанавливайте дыхание.

00:14:16 Вот такая небольшая разминка. Присаживайтесь. Пропоем сейчас благоприятные мантры быстро. Для разума будет. Сейчас была для тела, для ума разминка, теперь для разума разминка должна быть. Разум можно размять только звуком. Тело можно размять движениями. Ум размять можно чем? Вниманием, концентрацией внимания, чтобы он никуда не убегал. Посмотрите, он сейчас был все время здесь. Мы вроде бы тело что-то гнули, делали, но ум был здесь. Он никуда не могу уйти, мы занимали его. А разум можно разминать только звуком, потому что он состоит из звука. [Пение мантр].

00:22:43 Садитесь поудобней, применяйте этот метод йоги. Во время лекции можно сидеть. Если ноги затекают, меняйте сразу их, сидите прямо. Спина прямая если будет, то позвоночник стимулировать будет энергию с нижних центров и поднимать будет вверх. Как только мы вот так вот садимся, то все. Энергия сразу падает вниз, и нас клонит на нижние центры. Спать охота (сон), кушать охота (еда) и совокупляться (будем смотреть, где там противоположный пол рядом). Будьте бдительны очень, не опускайте энергию вниз. У вас вопрос? [Вопрос из зала]. Дышите. Вдох, прям спиной дышите, прям позвоночником. Вдох – вверх поднимайте энергию, на выдохе расслабляйте позвоночник. Если чувствуете, что заболел, можно немножко наклониться. Можете повернуть в сторону и голову тоже, и зрение в другую сторону. И сидите, немножко разминайтесь, не давайте там ему, чтобы ничего там не закисло.

00:23:59 Сегодня экадаши. Благоприятный день. Если кто-то не знает, сегодня благоприятно больше погружаться в духовную атмосферу. Прочитаю вам немножко про экадаши. Как раз у нас календарь специальный такой есть. Одиннадцатый лунный день. Благоприятно для аскез, для медитаций разных, для поста. Сегодня поститься можно. Благоприятно очень. Можно ограничить себя в пище. Зерно, бобы. Здесь как раз этого не будут готовить. Повара очень грамотные, знают это все. Можно на сухую поститься, можно на одной воде, можно на фруктах, на овощах. Прочитаю немножко про экадаши. Очень полезно. В конце вы узнаете, почему полезно читать. Апара экадаши называется. Апара – это что? Апара – высшая, да.

00:25:08 Юдхиштхира Махараджа сказал: «О Джанардана (это он к Кришне обращается), как называется Экадаши темной половины месяца джйештха (май-июнь)? Я хочу услышать славу этого священного дня. Пожалуйста, поведай мне это». Господь Шри Кришна сказал: «О царь, твой вопрос замечателен, ибо ответ принесет благо всему человечеству. Этот Экадаши так велик и благоприятен, что может стереть даже величайшие грехи. О великий царь, этот Экадаши, дарующий безграничное благо, называется Апара Экадаши. Того, кто постится в этот святой день, будут прославлять по всей вселенной. Даже такие грехи, как убийство брахмана, коровы, нерожденного ребенка, богохульство и прелюбодеяние с чужой женой полностью устраняются соблюдением Апара Экадаши». Представляете, могущество какое у экадаши?

00:26:21 О царь, люди, дающие ложные заверения, очень греховны. Человек, притворно или в насмешку восхваляющий другого, обвешивающий, не умеющий выполнять обязанности своих варны и ашрама (например, неквалифицированный человек, претендующий на роль брахмана или неверно повторяющий Веды); выдумывающий собственные писания; обманывающий других лжеастролог; чиновник-жулик и лжелекарь аюрведы — все они считаются дающими ложные заверения и попадают в ад. Но просто соблюдая Апара Экадаши все эти грешники полностью освобождаются от последствий своих грехов.
Тот, кто пренебрегает своей дхармой (или долгом) и бежит с поля боя, попадает в ад. Но, о Юдхиштхира, даже такой падший кшатрий освобождается от этого великого греха и попадает на небеса, если он соблюдает пост в Апара Экадаши. Тот ученик великий грешник, который получив истинное духовное знание от своего гуру, отвернется от него и будет его поносить. Подобный так называемый ученик навлекает на себя безграничные страдания. Но всего лишь соблюдая Апара Экадаши он может достичь духовного мира.

00:28:08 Слушай, о царь, как Я опишу тебе другие достоинства этого Экадаши. Благо, обретенное соблюдением Апара Экадаши, равно воздаянию, получаемому тем, кто совершает следующие благочестивые действия: трижды в день совершает омовение в Пушкара-кшетре во время картика (октябрь-ноябрь); совершает омовение в Праяге в месяце магха (Праяга – это где стекаются три реки: Ганг, Ямуна и Сарасвати; январь-февраль), когда солнце находится в Зодиаке; совершает служение Господу Шиве в Варанаси во время Шива-ратри; предлагает подношение своим предкам в Гайе; совершает омовение в священной реке Гаутами во время прохождения Юпитера через созвездие Льва; получает даршану Господа Шивы в Кедаранатхе; лицезреет Господа Бадринатха (это все в Гималаях места, самые могущественные места в Гималаях, мы тоже туда ездим) в период прохождения солнца через знак Водолея; совершает омовение во время солнечного затмения на Курукшетре (это где битва была, где Кришна Арджуне рассказывал Бхагавад Гиту) и там же раздает с милостью коров, слонов и золото. Воздаяния за эти благочестивые деяния достигает человек, соблюдая пост Апара Экадаши.

00:29:49 Также он получает воздаяние как за пожертвование стельной коровы, золота и плодородной земли. Другими словами, Апара Экадаши — это топор, которым срубают созревшее дерево греховных поступков; это солнце, вспыхивающее перед чьим-то черным злодеянием и это лев, крадущийся за ланью безбожия. Поэтому, о Юдхиштхира, тот, кто искренне боится своих грехов в прошлом и настоящем, должен очень строго соблюдать Апара Экадаши. Тот, кто не соблюдает этот пост, будет рожден снова в материальном мире, как один из миллионов пузырьков в огромной массе воды или как маленький муравей среди всех других существ. Поэтому надо с полной верой соблюдать Апара Экадаши и поклоняться Верховной Личности Бога, Шри Тривикраме. Поступающий так, избавится от грехов и приблизится к обители Господа Вишну. Итак, о Бхарата, для пользы всех людей Я описал тебе важность священного Апара Экадаши. Каждый, услышавший или прочитавший это описание, освобождается от всех грехов, о царь».

00:31:26 Поздравляю вас всех. Про это священные писания говорят. Так заканчивается повествование о славе Джйештха-Кришна Экадаши, или Апара Экадаши, из Брахманда Пураны. Это такое писание есть. Он по-разному будет называться, и плоды будут разные тоже. Так, мы продолжаем наш семинар. На чем мы вчера остановились, кто помнит? На каком-то препятствии, да? Четыре типа страждущих мы разбирали. Еще что мы разобрали? Мы продолжаем. Бхативинода Тхакур анализирует вышесказанное. Это стих из... Надо, наверное, свет здесь включить, потому что здесь кто-то пишет. Там светло, а здесь немножко темновато. Если есть...ага, спасибо большое. Бхативинода Тхакур анализирует стих из Бхагавад Гиты 15 глава, пятый текст. Если у кого-то есть Бхагавад Гита дома или в номере, потом можете прочитать его более подробно. И дает дополнение, что есть четыре вида препятствий, Анартхи.

00:32:46 Артха – это что? Богатство или процветание. Артха. Дхарма, Артха, Кама и Мокша. Дхарма – это долг, выполнение долга. Артха – это процветание, богатство. Если человек долг выполняет, к нему богатство приходит, говорится. Это в писаниях Господь так придумал. Если вы становитесь богатыми, соответственно, третье приходит что? Чувственные удовольствия, т.е. охота наслаждаться теперь этим богатством. Это нормально. В ведах говорится, если это правильно делать, здесь запрета никакого нет. Главное, не нарушать закон Дхармы, Дхарму соблюдать. И когда человек уже полностью удовлетворит свои чувства наслаждением, Кама, да? Это третье, Кама. Дхарма, Артха, Кама и...? если он наслаждается, полностью уже наелся, объелся, переел. В ведах как говорится? Насыщение, пресыщение и отвращение. В этот момент он устраняет это все и достигает четвертой цели, Мокши, освобождения от страданий. Так вот, Артха – это процветание, а Анартха – это [голос из зала] бедность, говорится. Если, процветание, то противоположное – Анартха, т.е. деградация.

00:34:09 Вот здесь как раз четыре вида Анартх, четыре вида препятствий, которые нам будет чинить материальная энергия. Не она, мы сами её чиним, просто она взаимодействует с нашим сознанием и выдает на выходе то, что мы заслужили по карме, и мы это получать должны и как-то с этим должны разбираться. Есть 4 вида препятствий, мы вчера разбирали. Кто вспомнит? Записано, может быть, у кого-то? 1) Оскорбление; 2) материальные желания; 3) слабость сердца и 4) непонимание своей духовной природы. Если 4 эти вещи есть, всё, это будет уже препятствием на духовном пути. Мы вчера разбирали, оскорбление разобрали и начали разбирать 4 типа материальных желаний. Первое мы разобрали, по-моему, вчера. Что это? Желание материальных предметов разных. Второе будет у нас – желание попасть на райские планеты. Это тоже материальное желание, потому что рай – это материальный мир еще, это ещё не духовный мир. Кто туда попадает на райские планеты? Благочестивые люди, т.е. те, кто... Как становится человек благочестивым? Из-за чего? Совершает праведные поступки. Другими словами, он нарабатывает хорошую карму. Но это всё равно карма. Пока у нас будет хорошая карма или плохая карма, мы будем здесь в материальном мире.

00:35:52 Только хорошие поступки нас унесут в хорошее место (на райские планеты), плохие поступки унесут на низшие планеты (плохая карма). Она и там, и там заканчивается. Ее там отрабатывают. И там отрабатывают, и там отрабатывают. Там отрабатывают страданиями (внизу), на райских планетах отрабатывается наслаждением безграничным. Граничным, конечно, но для нас, как мы здесь находимся, по сравнению с тем, что на райских планетах, для нас это безгранично. Например, продолжительность жизни там от тысячи лет до десяти тысяч на втором ярусе и сто тысяч на третьем ярусе райских планет. Райские планеты делятся на три уровня: низший уровень, средний и высший. Например, Земля – это средняя планетная система во вселенной. Она тоже на три уровня делится. Мы находимся на среднем. Например, на низшем уровне – это живые существа, которые живут под землей. Они света не видят. Это всякие змеи, черви, тараканы всякие, все низшее, что... они как бы на низшем плане, на низших условиях. Они там живут. Средние – это люди, животные, птицы, рыбы, звери разные, деревья, насекомые – все, что получает солнечный свет. Средние. И есть тонкий мир – мир привидений, мир духов, мир тонких существ, которых мы не видим, но они существуют на тонком плане. У них тел просто нет грубых. Это высший наш мир, это немножко выше, но это не райский мир, просто тонкий мир.

00:37:32 Так вот, на райских планетах, когда попадает душа туда, она получает продолжительность жизни и также наслаждение увеличивается во столько же. Например, на низших райских планетах наслаждение увеличивается в тысячу раз. Например, мы здесь наслаждаемся... Какое наслаждение здесь сильное, скажем так? Еда. Может, не такое сильное, хорошо, но пусть будет еда. Созерцание природы – ещё одно наслаждение. Сексуальное наслаждение считается самым сильным здесь. Есть ещё тонкое наслаждение – это контроль, мы вчера разбирали (он невидимый такой), но сексуальное наслаждение является самым сильным. Так вот, представьте, это наслаждение в тысячу раз сильнее на райских планетах. Это сложно представить. Сложно это представить. А, например, средний райский мир – это значит в десять тысяч раз сильнее это наслаждение. А высший – значит в сто тысяч раз сильнее это наслаждение. У вас вопрос или что это? Оставьте вопросы напоследок, иначе мы сейчас просто можем отойти от темы. Запишите их. Если у вас появляются вопросы, записывайте, потому что мы можем так отходить, отходить, и мы можем в другой теме уже разбирать другой материал. Сейчас мы попробуем соблюсти.

00:39:00 Душа, когда попадает туда, на райские планеты, она забывает про мир мирской (земной), и, говорится, ей там надевают гирлянду из цветов неувядающих. Цветы не увядают. Каждый день будет падать один лепесточек с цветка, каждый день. Это то, что не нравится душе там видеть, потому что каждый лепесточек будет отмерять жизнь на райских планетах. Там нет, например, старости на райских планетах, там нет болезней, там нет страданий. Там одни наслаждения, и там все легализовано. Все, чем здесь запрещено наслаждаться, там легализовано. Райские планеты ещё называют «легализованный разгул». И это не грех там. Бог создал специально такой пласт пространства такого, где душа может по полной программе просто, и это будет там не грех. Например, там человек употребляет алкоголь, от которого он утром не болеет, но опьянение в тысячу раз, в десять тысяч раз или в сто тысяч раз сильнее, но тем не менее человек осознает все там. Не человек, а душа, которая получает райское тело, все понимает. Просто это состояние очень сильное. Или наркотики там, или блуд. Там нет блуда, имейте в виду. Там все законно, т.е. вы можете иметь несколько спутников женского, мужского. Причем, вы можете подойти к другому человеку и сказать: «Можно я у вас вашу подружку у вас сейчас прям?» - «Конечно». Это вообще даже культурно очень.

00:40:50 Это вот такая награда. Человек здесь хотел этого, но здесь запрещено было, а желание-то было. А Бог все желания исполняет. Поэтому он терпит просто и праведно себя ведет здесь, не нарушает никаких законов и думает: «Вот пьют. Я не буду пить, но хочу, но потерплю. Я же праведник. Ах, какая женщина! Не-не-не, я же праведник (терпит), но хочу». Потому что есть энергия наслаждения, она требует трансформации. Господь говорит: «Подожди, есть мир специальный, потерпи просто. Потом это нормально будет для тебя». И потом все... И там это нормально. Нам сложно понять, потому что мы сейчас мыслим с позиции земного мышления, поэтому думаем: «О чем он там говорит вообще? Зачем такое говорить? Это же греховно». Но это наши просто мозги мыслят... примерно от 1 до 1,5% наших мозгов работает сейчас. 99% мозгов у нас атрофированы. Не то, что атрофированы, они не работают, они заблокированы просто, и нам сложно понять что-то высшее вот этими маленькими процентами соотношения мышления: «Как это вообще? что это вообще такое? Надо же вот так». Нет-нет-нет. Вы сейчас просто получаете информацию. Здесь нет никакого такого, что вам прям надо в это верить, и это так. Это просто информация для разных категорий людей: и для ищущих, и... Для кого, мы говорили? Две категории людей здесь. Для тех, кто уже нашел. Если вам кажется, что «что-то он вообще загинает», потерпите, значит, это не для вас рассказывается. Если вам кажется «ну это мы уже знаем, давай что-нибудь повыше», тоже потерпите, это не для вас, для тех, кто как раз только начинает. Я предупреждал, что я иногда буду вот так вот: очень высоко и очень низко. Надо будет просто терпения набраться, терпеливо получать эту информацию. Это все не придумано, это все описано в писаниях священных, поэтому мы сейчас просто это изучаем.

00:43:00 И вот проходит время, заканчивается этот срок, и душа не хочет оттуда уходить, потому что она привязалась очень сильно к этим наслаждениям. Представляете, если мы здесь к наслаждениям, а потом мы их лишаемся, что мы испытываем? Какой-то дискомфорт, страдание какое-то: «Что такое вообще? Лишили меня наслаждения». Заберите у ребенка конфету, которую он уже в рот нес, он уже видел, что сейчас уже.... Раз, и что? Вряд ли он улыбнется. Да, истерика. Что-то вот забрали. Чувственные наслаждения сейчас должны были быть. Или вам, например, дают десять тысяч долларов, вы где-то выиграли, и вам уже дают, и вы уже расписываетесь, что это все ваше. И уже только ручку, а вам говорят: «Подождите-подождите, мы ошиблись. Оказывается, это не ваша фамилия просто. Можно мы возьмем у вас эти десять тысяч долларов?» Вряд ли человек будет счастлив от этого: «Да я уже там распланировал все». Там эти наслаждения сильные тоже приходят к концу. Там есть такие служащие, тоже там есть силовые структуры, которые следят за порядком, очень могущественные. Они очень вежливые, очень тактичные (это райский мир потому что, там нет агрессии никакой). Они подходят и говорят: «Примите наше почтение, пожалуйста. Ваше время вышло. Сейчас выйдет уже. Мы предупреждаем вас, что вам надо сейчас подготовиться к оставлению этого места. У вас деньги закончились».

00:44:37 Благочестивые поступки, которые здесь человек нарабатывал, их там отрабатывают, растрачивают, скажем так. Благочестие растрачивается там. Подходят и говорят: «У вас сейчас лимит уже подходит, поэтому вы просто готовьтесь». Но там никто не хочет в это верить: «Не-не-не, подождите, как? Это, наверное, просто шутка какая-то. Я здесь вообще». А потом смотрит на гирлянду, а там уже остался один лепесточек или пол-лепесточка. И в этот момент к вам могут подойти и вашего любимого человека или милых друзей взять и на глазах просто забрать, увести. Вас готовят уже к страданиям. Материальный мир этот грубый, страдания здесь есть. И счастье, и страдания. На райских планетах – только счастье, на низших – только страдание, здесь такой умеренный климат: того чуть-чуть, того чуть-чуть. Там уже готовится душа. Потом раз! Под ногами как бы теряется опора, проваливается все, душа начинает чувствовать просто, что этот мир начинает теряться, и её силы природы начинают уносить сознание в этот мир. Ей очень больно, она оставляет это тело. Если здесь, в этом мире тело разрывает кто, когда мы умираем?

00:45:59 Говорится, три вида трансформации происходит с телом: либо его съедят, либо его сожгут, либо его утопят (в воду бросают обычно). Тело должно по закону сохранения энергии разложиться по элементам: земля в землю, вода в воду, огонь в огонь, воздух в воздух, эфир в эфир. Закон сохранения энергии просто происходит. На райских планетах с тонким телом то же самое происходит, но только там живое существо чувствует, как это тело разрывают просто. Там тоже есть сущности, которые питаются этим телом энергетическим. Они, как энерговампиры, налетают и просто рвут его. Живое существо, видя это, страдает просто, ему больно, оно теряет это все, все теряет. Оно плакать начинает от боли. В это время она (душа) получает тело капли воды, душа входит в каплю воды, и с этой каплей воды падает в этот мир в облака, и ждет, ожидает своего воплощения теперь. Может долго в облаках летать, пока не придёт специальный, скажем так, сценарий, который ей уже заложен. В будущем ей нужно родиться в определённой семье по карме, у нее потому что это все остается, все желания материальные, которые здесь были на земле ещё «до того, как», сохраняются в информационном энергетическом поле, и все, она в ожидании, когда планеты встанут в определённый порядок, чтобы характер был соответствующий.

00:47:31 Планеты дают нам характер правильный. Например, если солнце сильное в гороскопе, человек будет лидером, здоровым и т.д., у него будет характер вести за собой людей, управлять, властвовать. Если плохой, соответственно, другой. Вот так планеты выстраиваются, душа ожидает. Она в невесомости там просто ожидает, ожидает, ожидает. Как только планеты встают в правильный порядок, все, душа с каплей воды падает в землю дождем, обязательно попадет в зерновое растение, в корень. С этой влагой она поднимется в корень, в зерно, соберут его, из него что-то приготовят, и обязательно это блюдо или это зерно употребит мужская особь, в частности, если с райских планет, то мужчина. Если с нижних планет, то тогда может животное употребить мужской особи, потому что животное рождение [неразборчиво] животную форму жизни. С райских планет всегда человеческую форму жизни получают, причём красивую: красивое лицо, манеры поведения, разум сильный – все остается, благочестие какое-то ещё остается, человек рождается в хорошей семье, успешным будет и т.д.

00:48:45 И все, этапы начались. Семя, скажем так, мужской особи попадает в чрево женской особи и получают уже рождение, потом выходит. Она упирается там потом в чреве матери, ребенок упирается, потом об этом поговорим. Это в писаниях написано, в Бхагаватам, что происходит там во время зачатия, как это трансформируется все, это все подробно описывается. В этом преимущество ведического знания, что там подробно, научно описываются разные-разные процессы, которые происходят в этом мире. В чем же это препятствие – райские планеты? Потеря времени. Один день там, на райских планетах, полгода здесь. Вот такая разница. И вот, представляете, мы сейчас уходим на райские планеты, например, проживаем там тысячу лет. Умножьте это теперь, каждый день на полгода. И мы потом сюда приходим. Что здесь теперь будет? Какое здесь время будет, можете себе просто представить? Препятствие в том, что мы потеряли очень много времени, которое отпущено нам было для того, чтобы разрешить свои все проблемы материальные и уйти в духовный мир. Вот препятствие райских планет.

00:50:11 Третье препятствие – это желание мистических совершенств. Материальное желание тоже. Есть мистические совершенства. Вы знаете их, да? Становиться маленьким, например (йоги могут). Если вы развиваетесь как йог, мистик: медитируете, поститесь, много чего делаете с собой, то у вас развиваются способности сверхчеловеческие, т.е. открывается вот эта чакра, потом эта откроется. Вы можете становиться мельче мельчайшего, т.е. трансформировать тело в секунды, причем. Тело состоит из звука потому что. Вы верите, что тело из звука состоит? И этот пол, микрофон, и стойка, и потолок, и земля – это все из звука состоит. Если вы возьмете огромный микроскоп и наведете его на любой предмет, вы увидите, что микрочастицы между собой не соединены, они вибрируют. В зависимости от плотности звука, от этой вибрации герцевой, от этой частоты меняется плотность звука, меняются формы, меняются цвета. Просто мы видим как будто это все плотно, но если вы возьмете, это все рыхлое, все вибрирует, потому что звуковая вибрация за всем стоит. Звук самый тонкий элемент в этом мире, тоньше звука ничего нет.

00:51:43 Йоги могут управлять этим звуком, менять пространство звуковое. Меняются формы в мгновение какое-то просто, и вы все. Вы вот разговаривали с человеком, отворачиваетесь, поворачиваетесь, а его нет уже. Со мной такое было в Индии несколько раз. Просто йоги в Гималаях иногда так воображают, показывают. Они так привлекают: «Смотри, давай, стань моим учеником, потому что я Бог. Смотри, что я могу». [Неразборчиво] защищены, у нас инъекция есть, инъекция Шрилы Прабхупады. Он говорил: «Это мошенники все». Это инъекция, он потом сам об этом говорит: «Это мошенники все. Они, конечно, могут это все, но они заберут время у вас на эти мистические совершенства». Тот, кто посвятил свою жизнь служению Богу, мистические совершенства возле двери его стоят и ждут: «Возьми нас». И такой преданный говорит: «Нет-нет-нет, вы мне не нужны. Просто стойте там. Когда понадобится, я возьму вас». А они стоят там, ожидают, но они ему не нужны. Оно естественно открывается, ему не надо усилия прилагать.

00:52:51 Или большим становиться, огромным, до неимоверных размеров тоже можно увеличиваться. Потерпите, если кто-то думает: «Что-то вообще, о чем он говорит?!» Потерпите, это как раз для тех, кто понимает, о чем я говорю. Материализовывать предметы, например, можно. Йоги иногда тоже там делают такое в Гималаях. Раз руку, и силой ума (ум очень могущественный) они могут просто трансформировать вам яблочко настоящее. Берите, кушайте, пожалуйста. Или бутон розы может вырасти. Один вообще золотые часы проявил, Прабхупаде показал. Говорит: «Прабхупада, вы можете так делать?» Прабхупада говорит: «Нет». - «А вот это можете?» - «Нет». – «Ну, какой же вы тогда йог?» Прабхупада ему говорит: «А ты можешь из наркомана святого сделать?» - «Нет». Вот в чем ситха, вот в чем совершенство мистическое, могущество – сделать из негодяя святого. Это сделать... Прабхупада иногда тоже это делал так, когда надо было. Например, он давал лекции в храмах и после лекций раздавал обычно сладости какие-то. Всегда. Святой если раздает, это очень благоприятно, потому что он свою энергию туда вкладывает и раздает. Огромные очереди стояли, если Прабхупада что-то раздавал. Один раз во время лекции принесли огромный разнос с фруктами нарезанными, просто поставили перед ним. Там много новых людей, он для новых людей давал. И ученики принесли, поставили. Прабхупада взял что-то... Обычно что-то сам пробует, и вся энергия туда уходит, все качества святого сразу в пище. Он взял одну виноградинку и съел. Ученики знают, что это такое, что это все теперь обоготворилось.

00:55:05 Прабхупада отошел в сторону, что-то ему надо было отойти, просто отошел. Эти ученики, зная могущество этого всего, забежали на сцену и просто этот разнос разнесли. Буквально за две минуты ничего не было на разносе. И много людей сидело, смотрело, что это они там делают. А им без разницы, что о них думают, главное, вот она милость, за неё надо сражаться на самом деле, а Прабхупада до этого о культуре говорил. Он приходит, садится опять, смотрит: пустой разнос, говорит: «Это Cознание Кришны». И вот Прабхупада один раз тоже так. Закончилась лекция, и он раздавал, раздавал, все всем раздал, пустой разнос, и потом начал прославлять Бога. Есть специальные молитвы, когда все в поклон, все кланяются, и Прабхупада начинает прославлять учителей, Кришну, Бога прославлять в разных его экспансиях, разные дхамы. И в это время все в поклоне говорят: «Джая! Джая! (Слава! Слава!)» И Прабхупада один только читает это все. И один ученик подошел к Прабхупаде и прасада попросил, а уже ничего не было. Он говорит: «Прабхупада, мне не досталось ничего. Всем досталось, а мне нет». Прабхупада посмотрел него, ему так жалко его стало. Он так руку взял за спину и ему говорит: «Никому не говори, - и дал ему такой пирожок большой. – Никому не говори только». А в это время все в поклоне, и никто не видит ничего. Это мистическое совершенство, т.е. можно материализовывать предметы.

00:56:49 Левитация, например, мистическое совершенство. Или телепортация. Все это есть. Все эти могущества являются препятствием, материальным желанием почему? Они тоже забирают время и, более того, взращивают гордость в нас, что мы что-то можем. У нас есть желание мистических совершенств? Не уверены все так, не знаем. Да, конечно же, есть. Кто говорит «нет»? Нету. Телефон есть у вас? Это желание мистических совершенств (телефон). Вы сидите здесь и разговариваете с кем-то там. Это мистическое совершенство, это желание, но так как у вас нет этой способности развитой, то вам приходится пользоваться вот этим. В вас есть желание: «Хочу». И Господь в сердце исполняет ваше желание: дает вам денюжку. Нет, дает вам дом и работу, вы зарабатываете денежки, покупаете телефон. У вас телефон, все. Вы решили свой вопрос мистических совершенств, вас кто-то услышит. Если вам, например, тридцать лет назад сказать, что у вас будет такая штучка квадратная, в которую вы можете что-то говорить, и вас там на другом конце планеты кто-то слышит, вы бы сказали: «Ку-ку».

00:58:03 Помните, когда этот «Фантомас» - фильм тех времен еще? Кто-то помнит, фильм такой был «Фантомас?» Он только вышел когда, и когда он открыл ноутбук первый раз, все ахнули просто: «Телевизор в чемодане возит! Фантастика! Это не реально». Сейчас он у всех почти что есть. Но это желание мистических совершенств. Вы сидите просто, и вам раз, в дверь заносят то, что вы хотите, вы никуда не ходите. Или вы хотите быстро передвигаться, покупаете машину и ездите, но вы никуда не едете, вы на месте сидите. Вам кажется, что вы едете. Представляете? Нам кажется, что мы куда-то едем, только у нас лобовое стекло – это монитор, даже не 3D. Люди часами просто в этом фильме, но сознание никуда, данный человек на месте, на самом деле. Это телу кажется, это все иллюзия как во сне. Когда сон, мы же там тоже что-то ездим, летаем, кажется же все реально, но нет, тело в постели лежит. Имейте в виду, душа никуда... В Бхагавад Гите Кришна об этом говорит: «Душа неподвижна», но иллюзия создается. Это желание мистических совершенств – за короткое время преодолевать большие расстояния. Йоги это могут. Никуда ничего, прямо в теле улетели, в теле же и прилетели, можно без тела. Препятствия на духовном пути – мистические совершенства, отвлекут от цели потому что. Есть йоги в Гималаях, сотни жизней уже там рождаются и умирают, не могут вырваться. Желание было – там жить, в Гималаях, в пещерах, мистикой заниматься. Они уже страдают, уже говорят: «Когда это закончится?» Нет, пока желание не изжить рождаться в Гималаях. Есть самая сильная система йоги – это Натхи. Изначальные они. Это от них пошло. Это Господь Шива им дал философию такую.

01:00:17 И пять тысяч лет назад они сидели тоже в медитации высоко в горах, а потом пришли в себя и говорят: «О! Какая-то личность спустилась на планету божественная. Скорее всего, это личность Бога». А в это время Кришна пришел на планету. Они это почувствовали, увидели. Думают: «Ничего себе, повезло как нам! Ну-ка давайте замедитируем все». Все сели и начали медитировать на него. Медитировали-медитировали... А время незаметно летит в медитации, и пролетело 125 лет. Йоги очень долго могут жить, тем более, в то время. [Неразборчиво] прожил 900 лет. Это сейчас в Кали-Югу маленькие жизни – 100 лет. В Двапара-Югу люди жили тысячу лет, в Трета-Югу люди жили десять тысяч лет. Одна жизнь была, продолжительность жизни прямо в телах этих. Просто тела эти немножко побольше были, потому что праническая система была чистая, не было грехов. Люди не были грешными, прана ходила хорошо, циркулировала, и тело, соответственно, было другим, оно было здоровым. Очень долгая жизнь была, и в Сатья-Югу (самую первую) люди жили сто тысяч лет.

01:01:26 Например, в то время был такой мудрец Вальмики. Он просидел в медитации 60 тысяч лет. Просто медитировал, представляете, потому что продолжительность жизни позволяла. Сейчас она не позволяет просто, поэтому мы и не занимаемся этим. Это разумно просто. Вот эти йоги замедитировали-замедитировали, 125 лет прошло, и Кришна ушел. Кришна 125 лет был на планете 5 тысяч лет назад, и он опять ушел к себе в обитель, а они вышли из медитации. Они говорят: «Стойте, подождите, что это такое? Тот, на кого мы медитируем всю жизнь и уже не одну жизнь, приходит в этот мир один раз в день Брахмы. День Брахмы длится 4 миллиарда 320 миллионов лет наших. Это один день Брахмы. И ещё столько же его ночь длится. Брахма живет своих сто лет (творец вселенной), а потом тоже умирает, потому что смертный. Мир материальный, мир смерти. И вот Кришна один раз в день Брахмы приходит сюда на Землю. Представляете, какая удача попасть в то время, когда он был на планете. Многие мечтает в это время быть на планете, потому что все, кто в это время на планете находится, у всех это последняя жизнь, все уйдут в духовный мир. Это милость Бога так проявляется. Он говорит: «Я в день Брахмы прихожу на обед к нему. Брахма каждый день обедает с Кришной. И вот эти йоги пришли к заключению, что они столько времени ждали, пока Бог придет, и вот он пришел, и он был под носом, у них прямо под носом был, а они в это время на какой-то медитации были. Старший среди них сказал: «Будь проклята эта йога. Мы столько времени ждали, пока… а он был здесь, ещё в какую-то медитацию сели». Они бросили все, из Гималаев ушли, пошли во Вриндаван, предались Богу там и ушли в духовный мир без всякой йоги. Это мистические совершенства. Их нужно избегать, они время забирают.

01:03:40 Четвертое препятствие – это материальное желание, желание Мокши, или освобождение, или нирваны. Буддисты, например, к нирване стремятся, безличному сиянию Бога. Это тоже будет препятствием. Почему? Потому что природа души – постоянно быть в отношениях с кем-то. Йога – это значит отношения, связь между мной и Богом, между мной, как душой, и Богом отношения называются йогой. Мы всегда будем хотеть отношений. Понаблюдайте, мы не можем без отношений, обязательно должна какая-то личность в нашей жизни участвовать. Ребенок это будет, муж, жена, родственники, сосед, друг, неважно. Даже если уже никого нет, цветочек бабушки садят, ухаживают за ним, общаются, кошечку заводят, собачку, отношения нужны потому что. Так вот, в нирване или в пустоте этой нет никаких отношений, там потому что нет ничего, никого нет, и меня тоже нет. Такая философия Мокши, т.е. душа сливается с сиянием Бога, теряет индивидуальность, и нет отношений. Для духовного человека это подобно смерти, духовная смерть называется – лишить себя самого заветного желания (общаться с Богом).

01:05:05 Там нет этого ничего, хотя наслаждения неимоверные. Райские планеты отдыхают по сравнению с тем, какое наслаждение испытывают люди в нирване, в Мокше, в освобождении. Поэтому преданные Бога говорят: «Мне лучше в ад пойти, там хоть какие-то отношения есть. Там у соседа можно спросить, как ты сегодня жарился на сковородке, много ли ты грехов сжег сегодня». Хоть какие-то отношения есть, но там нет отношений. Но из нирваны всё равно придется вернуться в материальный мир сюда. Нирвана – это не материальный мир, это за пределами материального мира. Это как буферная зона между материальным миром и духовным миром. Нирвана – это часть духовного мира, это сияние. Это как солнце и лучи солнца, свет. Вот этот свет и есть та самая нирвана. А сияние – это сам Бог, он светится так. Сияние – это и есть то самое место, где люди, души могут вот так попадать туда, там растворяться и находиться в блаженстве. Но она всё равно вернется сюда, потому что это не её природа – быть без отношений. Господь Шива охраняет вход в духовный мир, и он обязательно такую душу отправит опять в материальный мир, потому что в духовный мир можно прийти только с материального мира, только с вселенной и только с планеты Земля, представляете.

01:06:28 С райских планет не уходят в духовный мир, надо вернуться на Землю и отсюда уйти в духовный мир. Нам очень повезло, нам безмерно повезло, только надо сейчас использовать это время. Здесь только одна беда есть, Бхактивинода Тхакур об этом говорит. Он говорит: «Беда в том, что мы здесь смертны, но ещё хуже беда в том, что мы здесь внезапно смертны». Никто не знает, когда это произойдет, поэтому он же и говорит: «Живи, как в последний день живешь, как будто ты завтра уже умрешь». Таким серьезным будь, он имеет в виду, сосредоточь своё внимание на божественном, чтобы в любой момент... И последняя мысль предопределит следующее рождение. Качества характера предопределяют следующее рождение, поэтому быть нужно очень серьезным. Все думают, что и они не умрут, хотя мы видим, что все умирают. Еще Юдхиштхира говорит об этом. «Какое самое великое чудо здесь?» - у него Бог смерти спрашивает, потому что он его сын. Он говорит: «Юдхиштхира, какое самое великое чудо здесь?» Он говорит: «Чудо в том, отец, что люди, живущие здесь на земле, думают, что они никогда не умрут, хотя они видят, что все умирают, но каждый думает, что с ним это не произойдет. Вот это чудо вообще». Каждый думает, что я потом как-то договорюсь и решу этот вопрос. Сейчас не хочу об этом думать. Но надо знать об этом, потому что это экзамен, к нему надо готовиться сейчас уже, чтобы его сдать.

01:08:20 Итак, мы закончили препятствия, что касаются материальных желаний. У нас останутся какие препятствия? Слабость сердца и непонимание своих духовных [неразборчиво]. Это мы завтра разберем. Завтра будет уже окончание. Там ещё продолжение окончания есть, оно не менее будет значимое для нас, нужно будет знать это все. Так, время на вопросы оставим сейчас. Вы помните свой вопрос? Вы здесь, да?

01:09:01 [Зачитывает] Даосизм – это не ложная традиция?
Нет, никакая традиция не может быть ложной. Ложным будет наше представление или наше неправильное следование этой традиции. Просто эти традиции, знаете, могут окольным путем нас вести. Они всё равно все к цели приведут. Это как ветки дерева, корень-то всё равно один. Какой корень? [Голоса из зала] Бог – это ну... Заключение вед какое? Кришнас ту бхагаван сваям. Это не теряйте из виду. Рано или поздно всё равно к этому придут все, неважно каким путем: христианским, мусульманским, индуистским, буддийским, каким-то-еще-иским, неважно. Все пути всё равно придут к кульминации вед. Кришнас ту бхагаван сваям. Но это потом будет. Человек вправе выбирать любой путь. Бог ему говорит: «Как ты хочешь идти? От чего ты впечатлен?» - «Я впечатлен даосизмом». – «Нет проблем, вот тебе философия. Давай, иди. Если ты там правильно все будешь делать, то награда тебе будет такая: ты вернешься обратно с того места, откуда ты начал, чтобы так не идти, вернешься, сядешь в лифт и напрямую придешь ко мне». И какой это лифт? Кришнас ту бхагаван сваям. Как бы мы ни пытались или, может быть, сами какие-то философии придумывали: «Не-не-не, я в это не верю, я вообще-то христианин или мусульманин». Да, ну тогда ты будь настоящим христианином, мусульманином будь настоящим. Один человек в зале сказал учителю моему: «Что вы нам здесь рассказываете? Мы мусульмане. Вы тут какую-то философию странную говорите». Мой учитель сказал (это в мусульманской стране было): «Вы мусульманин?» - «Да, мусульманин». - «А вы соблюдаете пять заповедей правоверного мусульманина? Читаете намаз пять раз в день?» - «Ну я не соблюдаю, мне некогда, я работаю, я занятый очень человек, я очень деловой человек, мне некогда соблюдать это все». - «Тогда вы не мусульманин, вы просто казах». Так же и христианин. Если он носит крестик и ничего не делает, это просто русский человек или украинец, неважно кто это. Нет, если мы придерживаемся какой-то традиции, мы должны ей следовать просто и все. Если мы правильно все делаем, награда нас ожидает.

01:11:51 Есть ли смысл изучать её и идти в эту традицию? Расскажите про низшие планеты, как душа [неразборчиво], сжигает там карму.
То, что идти по этому пути... Мы уже проговорили, надо/не надо идти по этому пути вы сами выбирайте. Низшие планеты... [Голос из зала] Не отделяйте веды от даосизма. Библия – это тоже веды, и Коран – это веды. Что такое веды? Давайте разберемся. Мы иногда оперируем какими-то терминами, даже не вкладывая смысл в это. Что такое веда? Знание. Ведать корень, ведать. Это знание. В даосизме есть знание тоже. О трансцендентном там знание есть, о духовном мире есть. Там единственное, чего нету, - личности Бога. Все это часть, это ветка от дерева. Она имеет место быть, ветка от дерева, но это всего лишь ветка. Корень – это когда есть личность. Мы же личности, мы же не строим отношения с чем-то... Вот, представляете, вы сейчас пришли сюда на занятия, я пришел, включил вот это сюда и говорю: «Вот слушайте, я пошел». И вы сидите там час-полтора слушаете. Нормально будет это для вас? Может быть, нормально для кого-то будет, но для кого-то это будет не совсем нормально. А где личность? Нужна личность, поэтому в даосизме там есть... Веды там тоже, знания, трансцендент там есть о духовном, об энергиях разных, много там чего есть, но это человек сам выбирает. Надо ему это? Иди, пожалуйста. Не надо? Другое что-то выбери. Главное, что-то делать надо, что-то надо делать, не сидеть. «Я, например, йог». – «А почему ты йог?» - «Я могу в лотосе сидеть» - «Да нет, это ещё не йог, так, ежик просто». Этого не достаточно – в лотосе сидеть.

01:14:04 То, что касается низших планет, это тоже отдельная тема такая. Может быть, её попозже коснемся, но там тоже процессы идут интересные очень. Там, правда, радостного мало, но сжигается карма. Все попадает в условия тяжелые, страдание идет, умереть невозможно. Вас мучают, а вы... Например, если человек был привязан к женщинам (мужчина) и умер, блудил просто, в аду ему постоянно будут подавать огненную женщину и заставлять будут обниматься с ней. Ему это больно невыносимо будет, а умереть не может. Будет сознание терять, его будут в чувства приводить и опять сразу же. Если ты ел животных, тебя эти животные там съедать будут, твоё тело прям разрывать будут, и ты не можешь умереть, это все видишь. На следующий день ты опять в этом теле, опять идешь. Вот сколько там человек тонн съел мяса за жизнь? Тоннами же люди едят. Каждое животное там... Когда человек убивает кого-то, животное запечатляется, оно говорит: «Я тебе отомщу». На адских планетах это происходит. Страдания просто сложно описать. [Голос из зала] Полностью нельзя карму сжечь, потому что если полностью сжечь карму, вы в духовный мир уйдете. Но [неразборчиво] в духовный мир не уходит, оставляется карма, чтобы получить воплощение на земле. Есть карма такая, она нейтральная, ни хорошая, ни плохая, просто запас какого-то благочестия, чтобы получить форму какую-то жизни, чтобы начать эволюционный цикл, опять подниматься.

01:15:40 Живые существа на высших планетах воспринимают свой возраст и наслаждение так же, как мы здесь?
Там другое измерение, там другая немножко философия. Хотя так же они воспринимают, какой-то возраст у них есть тоже, немножко по-другому там все. Это как нам в другую страну уехать, где другие законы. Например, если мы к аборигенам попадем, там нормально поймать, нам руку оторвать, её сварить и покушать просто. Это нормально там. Отец умирает, например, уже старенький, ещё не умер. В семье это нормально взять отца, на крышу забросить, чтобы он оттуда бум! Там скатные крыши такие. И отец знает, что это нормально, и он падает. Смотрят, живой еще? Живой. Еще раз. И так пока он не умрет. И когда он умирает, его там расчленяют, готовят блюдо, но самое ценное – едят мозги его. Они считают, что это мудрость отца передается. Отец очень мудрый был, и он должен передать нам эти знания. Такой закон просто, и все, придется с ним считаться. Но для кого-то это аморально очень. Так же на райских планетах. Там есть какие-то вещи, которые нам сложно понять, но в принципе, такое же все там понимание, бодрость как в сто лет. Сто лет только по исчисление полубогов райских. Например, бабочка. Она живет по-нашему видению день-два-три, максимум семь. Но нет, бабочка живет своих сто лет, у нее целая жизнь идет. Не семь дней она живет, она сто лет свои живет. И кошка не шесть лет, не семь лет живет, она своих сто лет живет, в измерениях так мыслится.

01:17:38 Воспоминания о полученных удовольствиях угасают?
Да, они пропадают. Кришна говорит в Бхагавад Гите: «Я закрываю память. Я даю забвение». Так он говорит: «Я даю память и даю забвение». Например, мы же не помним, как мы из чрева матери выходили, но это же было. Но Кришна закрыл нам память специально, потому что это страдания, это самые ужасные страдания в человеческой форме жизни – выходить из чрева, это самое болезненное состояние. Поэтому Кришна очень милостив, он говорит: «Я закрою тебе из сердца память». Пум! И все, мы не помним, нормально все. Вот примерно что испытывает женщина во время родов, испытывает ребенок, в тысячу раз больнее ему это чувствовать все. Вопрос у вас? Давайте. [Вопрос из зала] Так Кали-Юга идет. Просто туда Кали не так сильно... У Кали сейчас обитель здесь, на земле. Когда идешь этими четырьмя путями (Дхарма, Артха, Кама и Мокша), что плоды надо отдавать Богу, тогда, проходя все этапы, можно достичь цели. Не привязываться, просто выполнять свой долг на разных уровнях. Соблазн? Ну, если вы посвящаете его Богу, вы не деградируете. [Голос из зала]. Нужно, но если мы станем... Кришна говорит: «Сарва дхарман паритйаджйа». Он говорит в Бхагавад Гите: «Оставь все религии (сарва дхарман)». Сарва – все значит, дхарман – долг или религия. [Сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах.] Оставь все, оставь это все, оставь дхарму, оставь это все, просто предайся мне, доверься мне, и я тебя защищу от всех последствий твоих грехов, не бойся ничего. [Голос из зала]. Если вы предадитесь. Не так что, я вот не буду делать, я предался, а сам не предаюсь, сам наслаждаюсь где-то. Нет-нет-нет, его не обманете, он сам кого хочешь обманет. Он такой обманщик.

01:20:07 Что такое совесть, и где она находится в схеме человека?
Совесть – это Бог в сердце, на самом деле. Это он нам подсказывает. Вот сверхдуша, которой мы схему рисовали, сверхдуша – это он и есть, на самом деле. Он нам подсказывает, он защищает нас как ангел-хранитель внутри, голос совести, но он не напрямую это делает, он через разум говорит, он с разумом связан очень сильно. Разум нам подсказывает. На самом деле, это голос Бога через разум идет, голос совести. Разум говорит: «Не делай это, не кури, не пей, не обманывай». Это Бог нам подсказывает, но через разум, потому что если он нам напрямую это скажет, мы с ума сойдем от счастья просто от этого голоса. Это такое блаженство этого голоса, это не наш голос грубый. Наш голос он такой, топорчатый весь. Нет, духовный звук... Бог очень милостив. Чтобы мы с ума не сошли от счастья, он через разум нам подсказывает, но потом, если человек делает разум сильным, тогда Господь ему напрямую говорит. Для этого нужно очиститься.

01:21:20 Как понять «любить Бога»?
Делайте то, что хочет он. Это принцип любви. Если мы хотим человека сделать своим любимым и быть для него любимым, узнавайте, что он хочет, выполняйте его желания и не ожидайте ничего взамен. Это любовь. Но сначала надо полюбить себя. Это что значит? Это не эгоизм. Полюбить себя – это значит навести порядок вот в этом всем ресурсе: в теле, в чувствах, в уме, в разуме, в ложном эго. Навести порядок просто, сбалансировать весь этот ресурс, потому что он разбалансирован у нас. Вот это называется полюбить себя: питаться правильно, режим дня соблюдать, йогой заниматься, изучать писания, молиться, делать добро людям, много чего хорошего. Это называется возлюбить себя. Тогда мы можем уже и Бога полюбить, потому что если мы этому не научимся, мы Бога не полюбим. Как мы можем понять, что мы его любим?

01:22:29 Можно ли на райских планетах заработать благочестие, или оно там только растрачивается?
Да, в основном, оно там только растрачивается, хотя можно и заработать. Но это очень высокий уровень, для этого нужно начать здесь уже с духовным учителем, с духовным учителем нужно уже идти по этому пути. Если мы правильно все делаем с духовным учителем под его руководством, уходя на райские планеты, мы там продолжаем прогресс духовный, мы там не наслаждаемся. Наслаждение естественно происходит, оно естественно будет происходит. Например, женщина если готовит обед семье, это же её долг. Правильно же, да? Как вы думаете, наслаждается она от этого? Конечно, это же естественно просто. Она выполняет свой долг и наслаждается, особенно когда видит, как вкушают то, что она приготовила. Она просто видит и уже наслаждается. Также на райских, там продолжать выполнять долг можно, служить живым существам. [Неразборчиво] наслаждайтесь, отдавайте наслаждение Богу, т.е. думайте о том, чтобы это он наслаждался, потому что, в конце концов, нам все миры надо будет пройти, выполняя там долг.

01:23:43 Гоп Кумар такое говорит. Есть описание, как он ушел в духовный мир. И когда он уже уходил, уже все оставил, все дела, с духовным учителем уходил полностью, в конце его Брахма остановил, творец вселенной. Постоянно были препятствия, проверки разные, испытания были разные. Их надо пройти все достойно. И тут Брахма последний остановил его: «Гоп Кумар, я знаю, что ты собрался туда, куда все собираются. Я знаю, что ты достигнешь уже цели, ты попадешь уже туда». Гопы – это пастушки, кумар – это сын. Сын пастушка. И он все, он уже уходил, его уже ничего не держало здесь, он уже полностью со всем разобрался, уже все, уходил. И Брахма ему говорит: «Слушай, Гоп Кумар, ты очень милостивый, преданные милостивы, ты милостив очень должен быть. Не мог бы ты помочь мне? Мне нужна помощь твоя. Я тоже хочу туда, я просто пока обусловился, что я Брахма, мне здесь долг надо выполнять, творения. Я не могу оставить пост просто, мне даже некогда заниматься аскезами, хотя я это очень хочу, я тоже хочу в духовный мир, но не могу, потому что я здесь занят. Меня наделили полномочиями, у меня административные есть обязательства, я поддерживаю всю вселенную, творю там все. Мне помощь твоя нужна». – «Да, Брахма, скажи, чем я могу тебе послужить?» И Брахма кланяется ему, кланяется, касается стоп Гопа Кумара, говорит: «Пожалуйста, не мог бы ты меня на один день заменить? Я хочу попасть туда во Вриндаван, где ты аскезы совершал, благодаря чему ты сейчас идешь в духовный мир. Я хочу на землю спуститься и там просто посовершать аскезы тоже, потому что мне вот некогда. Я бы с удовольствием, но вот никого нет, кто бы мог за меня всю вселенную поддержать, творение вот это все, в каждом атоме находиться».

01:25:47 В разуме всех живых существ Брахма находится. Брахма сейчас здесь тоже находится, имейте ввиду. Он здесь в каждом атоме, такое могущество. За всем следит, за всеми движениями, чтобы все, порядок везде был. Преданный, который уходит в духовный мир, обладает уже этим качеством Брахмы. Ему не надо становиться, он уже обладает этим могуществом. И Брахма это знает, что Гоп Кумар может это все: «Гоп Кумар, ты не мог бы один день? Что такое по сравнению с вечностью один день? Один день». Один день Брахмы, я напомнить хочу. Не наш день. И что делает Гоп Кумар? Он говорит: «Брахма, как скажешь. Если тебе надо это, почему я должен тебе не помочь? Я же должен помогать всем. Хорошо, иди. Я за тебя один день, хорошо, побуду». И один день Гоп Кумар правит, а Брахма совершает аскезы в это время, отвлекся, в отпуск сходил на один день благодаря преданному. В этом безграничное могущество преданных. Они очень сострадательны. Потом Брахма пришел, сказал: «Все, спасибо, Гоп Кумар». – «Не за что, если что, обращайся». И пошел в духовный мир, все, вышел из материального мира. Его там, правда, опять встретили другие жаждущие.

01:27:10 Ганеша его встретил первым. Ганеша в трансцендентном, он не в материальном мире. Это сын Шивы. Шива с материальным миром никак не соприкасается, он трансцендентный, он духовный. Он так иногда приходит разрушить что-нибудь, потанцевать танец Шивы какой-нибудь, исполнить желания своих преданных, может богатство дать, но в материальном мире его нет. Он там, он охраняет вход в духовный мир в этом сиянии брахма джйоти. И вот Ганеша говорит: «Гоп Кумар, ты куда-то собрался, да?» Он говорит: «Да, я домой иду уже в духовный мир». И тут мама предстает Ганешина перед ним. Кто мама Ганеши? Парвати или Дурга. Изначально она в духовном, она не в материальном. В материальном её экспансии здесь, но её изначальное... она там. Рама Деви её называют. «Гоп Кумар, а ты куда-то собрался?» - «Ну да, матушка». И Гоп Кумар начал прославлять её, увидел, что она отвлеклась и раз! Мимо ног её быстренько проскользнул. И матушка раз, оп-оп, где-то ушел уже. Ну ладно, молодец, хороший сынок, очень смекалистый, знает, что с Дургой лучше не связываться, потому что это иллюзия. Иллюзия – это и есть Дурга, оковы. Она сковывает живое существо, с ней лучше не шутить. Например, если человек говорит: «Я сейчас разбогатею в материальном мире, а потом духовностью займусь». Многие же так думают: сейчас я стану богатым, заработаю денег много, дом построю, детей, семья, дерево посажу, колодец, а потом я уже к старости займусь духовностью. Гуру Махарадж говорит, что это сравнивается с тем, что человек ловит в океане акулу и думает, что он её поймал. Непонятно еще, кто кого поймал тогда. С материальной энергией шутки плохи, потому что она очень тонко может... И Гоп Кумар это знал, и Дурга тоже это знала. И он проскользнул, но Ганеша догнал его, говорит: «Гоп Кумар, ты подожди, ты мимо мамы-то прошмыгнул, я видел, но вот мимо моего отца ты не прошмыгнешь».

01:29:31 Отец Господь Шива там. И Гоп Кумар говорит: «Я не хочу нигде прошмыгнуть, я просто иду в духовный мир. На все воля Бога. Если мне не суждено туда дойти, что я могу сделать?» Ганеша очень рад был такому вайшнаву, что он встретил такого вайшнава. И он увидел сияние сильное, идет сильное сияние: Господь Шива на Нандине, на своем транспортом средстве, на быке. Он просто золотого цвета, изначально тело Господа Шивы золотое, переливающееся золотом. И он приближался к Гопу Кумару. Ганеш думал: «Ну все...» Потому что Господь Шива охраняет вход, он не всех туда пускает. И его не купить Господа Шиву ничем. В это время с духовного мира процессия шла в материальный мир. Харинама. Знаете, что такое харинама? Это воспевание святых имен, когда люди идут группой и воспевают святые имена. Они милость проливают на все пространство, на весь мир могут проливать. Несколько человек даже может идти просто. Если они поют святые имена Бога, то очищается все пространство, весь мир может очиститься. Это Господь Чайтанья пятьсот лет назад дал этот метод.

01:30:50 И вот с духовного мира такая процессия идет, Харинама. Это вот мы в Гималаи едем, у нас называется Харинама-тур. Мы постоянно там этим занимаемся. Идет харинама с духовного мира. Вайшнавы идут в материальный мир на харинаму, позавтракали и пошли прогуляться, в общем, чтобы до обеда успеть вернуться. Господь Шива услышал звуки харинамы, он в блаженство вошел и начал танцевать вместе с ними, забыл про Гопа Кумара сразу, потому что единственное, что нравится Господу Шиве – это воспевать имена Бога. Он начал петь, танцевать вместе с харинамой. Гоп Кумар тоже немножко потанцевал, но понял, что надо, пока не поздно, и ушел. Все, прошел. Так он прошел все райские планеты, все-все, и пошел в духовный мир. Там продолжение истории будет. Не знаю, уже, наверное, времени нет, уже ушло.

01:31:45 Это сливки Бхагаватама, на самом деле, я вам сейчас рассказывал. В Бхагаватам есть две всего истории главные, но они не описываются напрямую. Бхагаватам рассказали царю Парикшиту три с половиной тысячи лет назад. Это царь был, это внук Арджуны был. Ему всего оставалось семь дней до смерти, и он пошел, он отказался от царства. Он правил всем миром, последний идеальный царь был. Он пришел на берег, сел в медитацию и сказал: «Семь дней только о Боге нужно думать». И в это время пришел его гуру Шукадева Госвами и начал рассказывать Бхагаватам семь дней без остановки, не ел, не спал. Со всей вселенной мудрецы туда слетелись, с тонких планов, с Земли, со всего мира пришли люди, ученые, мудрецы послушать Бхагаватам, потому что это самая сладость, которую только можно получить, чтобы уйти в духовный мир. Там описывается любовь к Богу. И все семь дней слушали, не ослабевая внимания. Потом, когда семь дней закончились, Парикшит узнал, что ему сегодня уже умирать, оставлять тело. Он узнал, как это произойдет, он шел на одр специальный, где он должен был сесть в медитацию и просто в медитации получить, в общем, специальный такой... В общем, его сожгли. Он просто в медитации уже, в блаженстве был, он ушел в духовный мир. Это такая медитация: тело сгореть должно. Надо уйти просто раньше, чем... это медитировать, там целая медитация происходит. Парикшит это знал, он уже шел на одр, оставалось там буквально несколько минут. И мама остановила Парикшита, она говорит: «Сынок мой, ты уходил отсюда семь дней назад, ты не такой был, а вот сейчас идешь, тебе сейчас умирать, ты уже знаешь, и мы это знаем, но ты такой счастливый. Что тебе такого твой гуру рассказал, что ты таой счастливый сейчас? Расскажи мне тоже».

01:33:43 Он говорит: «Матушка, понимаешь, у меня времени не хватит. Я там семь дней слушал, а мне тут несколько минут осталось, поэтому я тебе сейчас в сжатом виде просто расскажу всего лишь две истории, которые олицетворяют весь смысл Бхагаватам. Это сама кульминация, это сливки Бхагаватам. И ты все поймешь, почему я такой радостный». И он ей за десять секунд рассказал две истории. Это не понять нашим сознанием. Раньше знание передавалось другим путем, в медитации просто. И он рассказал эти две истории. Превая история – это как Гоп Кумар идет, как душа уходит с материального мира в духовный мир. Весь путь описывается от начала до конца. Путешествие Гопа Кумара. Вторая история – это как Нарада Муни мудрец искал самого возвышенного преданного Бога. Тоже путь описывается, как он к одному, к другому, к третьему. Его отправляли постоянно туда, туда, туда. В итоге он дошел до духовного мира и там только нашел настоящего преданного.
Все. Всем хорошего дня, хорошего настроения. До вечера.

транскрибирование: Наталья Долгова | Новокузнецк | Россия | 15 июля 2015