Абсолютная и относительная природа

Запорожье - 24 January 2013
лекция для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 02:59:08 | качество: mp3 22kB/s 28 Mb | прослушано: 138 | скачано: 393 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:54 Просто мысленно открывайтесь, памятуя о том, что абсолютная истина, это добрый друг и исполнитель желаний каждого. Если помните, Господь Иисус Христос обращался с такой молитвой: «Да будет воля Твоя, а не моя», видя в этом своё счастье, исполнение своего предназначения. К счастью или несчастью, нам не дана такая роль как у него, у нас другие задачи, возможно. Другие задачи ставит перед нами жизнь. Мысленно, с этим чувством связи, войдите в свою жизнь, всмотритесь, почувствуйте фундамент, платформу, твердую почву под ногами.

00:02:02 Ибо, абсолютная истина, она любит каждого, исполняет желания каждого. Добрый друг. Открываясь все больше и больше этому чувству доверия к жизни, принятия, желая все больше и больше этому потоку любви, просто попросите её быть в вашей жизни. Пожалуйста, позволь мне всегда чувствовать твоё присутствие в своей жизни.

00:03:28 Подумайте, как бы вы могли действовать сегодня, сейчас, завтра, если бы это чувство всегда было бы с вами. Какие результаты проявлялись бы в вашей жизни?

00:05:00 Пожалуйста.
Я хочу спросить, я ещё раз приветствую всех, кто задержался. Я хочу спросить вас с каким чувством вы пришли сегодня, что происходит в вашей жизни, перед нашей встречей, пожалуйста.
Пожалуйста, все что вы хотите.
Да, ну вот, наше домашнее задание и буквально у меня все началось с того, что позвонил телефон и мои желания стали исполняться, такие, серьезные. То есть моя партнер, коллега, решила, захотела передать мне все дела. Я давно об этом мечтала.
А теперь я почувствовала такое облегчение, то есть, вот то, что вы вчера говорили, что как бы наши желания исполняются, а нужно ли это нам. Я переживаю, Вот эту всю ответственность я её стала ощущать, раньше мы делили её напополам, вот и я почувствовала эту ответственность даже перед Богом. То есть жизнь дает то, что я хотела. А я хочу дать обязательно вам.

00:06:00 и все что я хотела, На, бери, пожалуйста, и действуй. Поэтому, вот это очень новое чувство ответственности перед Богом. И потом, я собираю группу для обучения и когда сроки уже поджимают, а звонков нет, да? Тоже, каких то два звонка, каких то два человека. Мечта, идея, помочь развиваться людям. И вот именно два таких человека позвонили мне, что я на правильном пути, действуй дальше. И вот, действительно Бог выполняет ваши желания. Спасибо.
Спасибо.

00:06:52 Знаете, у меня такое двойственное чувство. Ну, я так понимаю, меня поймут, наверное, когда ты получаешь какую то информацию, сначала появляется идея, потом появляется вода, хаос. Вроде как и знаешь, начинаешь эту информацию как то, свои файлы как то так вот размещать.
И я значит вот обратила внимание не ваши слова, когда вы сказали что не обязательно это новые знания, а так, чтобы ваши знания, посмотреть на них с другой стороны. Значит, если взять. И вот я стала смотреть сама то есть, что получилось? Вроде как сначала было: Боже мой, опять все сначала, а потом появилось такое чувство, что, да почему же с начала?
И самое обидное, что есть навыки, есть такие ключевые вещи, не просто какие то, не потому что классные, познавательные, а потому что это очень полезно. Вот я очень довольна, мне вчера было совершенно, разные всякие ситуации и вчера была такая тоже ключевая информация, от вас, и не то, что радостно становится, ты понимаешь – ты всё равно найдешь, найдешь. Ну это как Анечка сказала, я тоже могу сказать, что все как то складывается удивительно, но понимаешь это уже задним числом понимаешь.
Спасибо.
Поэтому, сначала беспорядок, а потом вот какая то надежда, или вот какое то что ли, такое …
В Психологии применяется термин, он взят похоже из математики, он называется интеграция. И на интеграцию иногда требуется время. Требуется типа усилие. Иногда требуются какие то ресурсы внутренние. Вот, что-то должно быть на это потрачено. Но интеграция это важно. Она должна как-то осесть в нашем сердце и получить, дать нам новое видение, представление о реальности.
Иногда, если мы воспринимаем эту информацию опять же с платформы некоего внешнего ума, то есть нет ученической позиции, то мы смотрим на то, первое – знакомо нам это или не знакомо. Знакомое нам мы как бы берем, принимаем, то есть с этим согласны. И незнакомое, ну как то вот оно. То есть, знаете, сейчас я скажу, вы поймете, пример просто приведу. Иисус Христос в одной из своих, в одном из своих посланий, он фактически цитирует Упанишады. В Упанишадах есть одна история, про то, как знания, как человек разбрасывал семена. И часть семян попали на благодатную почву и проросли, часть семян запутались в траве и они не дали плодов, но и не были уничтожены, как те семена, что попали на камни и были склеваны птицами и они погибли. И вот это как раз речь идет об этом, что ученическая позиция, она позволяет знанию интегрироваться. Без вот этой позиции, без ученической позиции, отсутствие ученической позиции означает, ну например: я хочу просто получить лекарство от того, ну, чтобы мне хорошо было. То есть, дайте мне что то, чтобы мне приятно было. Что я хочу? Я не хочу чтобы мне было неприятно, я хочу чтобы было приятно и за этим, это главный мой мотив.

00:10:09 Вот этот мотив нужно осознать, если такой мотив есть. Ученик это означает – ну может быть я не знаю для чего пока мне это, но я всё равно я понимаю что это ценно, и тогда внутренний ценитель начинает включаться в эту работу. И тогда со временем интеграция и происходит. Это эффект «А-А», в психологии называется эффект «А-А». Этот эффект «А-А» можно его назвать как сдвиг парадигмы. То есть я начинаю видеть жизнь по другому. Или я начинаю видеть жизнь глубже. У меня появляется новая дополнительная возможность видеть жизнь. Все мы ходим в очках и воспринимаем жизнь через призму этих очков. Кто-то в розовых, кто-то в очень черных очках. И когда мы начинаем очки эти опускать, там знаете, есть какие-то налеты, мы эти очки начинаем протирать, пыль стряхивать с них, начинаем видеть мир более чистым. Спасибо вам.
Да.

00:11:09 Реплика из зала. Я хотела по этому поводу добавить, что при внутренней работе, которая происходит сейчас как бы у меня, где то материальная жизнь, она как картонная коробка распадается, то бишь все наши вот эти материальные ценности, которые я жила, в которых мы жили, которые мы знаем, что вот это наша жизнь и вот этим движение бесконечное, вот эти злые люди, которые тебя видели или не видели, а сейчас это вот куда то ушло и понимаешь, что насколько все люди вокруг прекрасны и ты их видишь, их воспринимаешь, а раньше ты жил только в своих проблемах, страхах, ты не видел ничего и никого. Сейчас такое чувство, что расширилось и ты принимаешь то, что идет к тебе на встречу и ты принимаешь с любовью. И ты не открещиваешься, и ты этих людей принимаешь, потому что ты любишь, потому что ты идешь, и ты не одинок. Вот такое вот ощущение.

00:12:09 Спасибо. Знаете, есть очень мудрый человек, я его, его влияние в моей жизни чрезвычайно ценю, это, его зовут Энвер Измайлов. И может быть он вам знаком, кто то его знает, кто то из вас знает, он был здесь? Нет, не был. Книга, там есть его книги и по сути он дает удивительную концепцию. Я хочу сейчас коротко её обозначить. Он дает концепцию того, что в нашем сознании, в нашем интеллекте должно быть понимание того, что имеет абсолютную природу и то, что имеет относительную природу. И он говорит о том, что есть предметы, которые имеют абсолютную природу и есть которые относительную и некоторые сейчас из них как бы озвучу.

00:13:10 Ну, чтобы просто прокомментировать то, что вы сейчас сказали, и может быть немножко добавить массу к вашему выступлению короткому, но очень важному…..
Например, то есть он говорит о фазах, о неких понятиях, что имеют абсолютную природу и относительную. Но в частности вы, мы говорим, что есть нечто внутреннее, помните я говорил, это то, что я сейчас хотел бы обозначить, и есть нечто внешнее.
И когда мы начинаем осознавать, что внутреннее имеет абсолютную природу, то внешнее, относительное, казалось бы, начинает немедленно иметь большую властность, чем внутреннее. Потому что без этого внешнего мы внутреннее не можем осознать, изменить, трансформировать. Понимаете, да?

00:14:10 То есть, как бы сказать, как я говорил? Когда я начала слушать? Когда я размышляю над этим, когда я погружаю сознание в эти предметы, то я начинаю видеть как мишура жизни начинает отваливаться, и эти картонные коробки они как бы разваливаются. И тогда я начинаю понимать, как всё это не важно. Но. Это первый момент. И так, человек становится независимым. Из зависимого состояния, зависимость означает: я слишком сильно завишу от условий жизни. То тут я просто становлюсь независимым от этих условий. Но потом я возвращаюсь в эти же условия с новым пониманием. Я понимаю, я чувствую, что это понимание, оно как то должно интегрироваться, соединиться с той жизнью, которой я живу. И она становится для меня сознанием. И теперь я как будто бы снова становлюсь …, вот это и есть взаимозависимость, да? Это то, что мы говорили. Взаимозависимость.

00:15:03 Теперь я в состоянии внутренней независимости возвращаюсь как бы в условия внешней зависимости. Раньше я находился в условиях зависимости, не осознавая этого. То есть, я был в зависимости, я был в плену, но я этого не осознаю. Я анализирую, пытаюсь воздействовать на внешнюю реальность, как то вот, с ней взаимодействовать, обижаюсь, или там борюсь, сражаюсь, или там, пассивно всё это принимаю. И сам полностью зависим от нее. Теперь я как бы выхожу из нее. Обретаю силы, обретаю платформу, обретаю знание, чувство внутренней вертикали. И теперь я смотрю на это все иначе. …то есть следующий шаг какой? Вот теперь с этим со всем я хожу, то есть взаимозависимость в конце концов в этом материальном мире мы строим взаимозависимые отношения. Это всегда платформа, меняется вот эта вертикаль, это есть вот это чувство достоинства. Чувство некоторой независимости, некой платформы оно связано с тем что с высшим.

00:16:07 Теперь я вхожу туда, и я реально могу этот свой опыт как то в реальной жизни использовать. И поэтому говориться что ученик это абсолютное понятие. А вот как бы учитель это понятие относительное. Потому что хороший учитель, это хороший ученик. И тот, кто является учеником хорошим, он вдруг становится учителем, он может ну как бы транслировать свой опыт, этот опыт становится ценным для других людей. Этот опыт того, что он ученик. И в этом смысле с одной стороны любой учитель это ученик. Если вы хотите проверить какой, учителя, посмотрите у кого он учился и насколько позиция ученичества в нём проявлена. Я в своей жизни видел несколько очень значимых таких примеров, я видел очень развитых людей, которые были всегда очень чувствительны к любому знанию, которое приходит. Они всегда как бы открыты. Они всегда находятся в состоянии вот этой открытости и вопроса.

00:17:10 А что сейчас происходит со мной? А что происходит во внешнем? Что сейчас я реально могу получить? Они всегда в этой ученической позиции. И у них всегда учителя, наставники которые которым они, за которым они шли. И такие люди становятся хорошими учителями. И в этом смысле учитель это относительное понятие, но почему? Потому что это реализация ученической позиции. Ученическая позиция она должна воплотиться в том, что я ну, приношу пользу кому то. Я, эта позиция она этическая, она не просто ментальная, она этическая. Должно проявиться в поведении. Это поведение мои ценности, они должны реализоваться в реальных отношениях с реальными людьми. И поэтому я начинаю смотреть, по этим отношениям, по этим ситуациям я начинаю смотреть, действительно ли хороши перемены.

00:18:04 Действительно ли, что со мной реально происходит. Потому что это триггер, новый сигнал, новый вектор, который говорит где ты и кто ты. Или он говорит например, очень интересную вещь. Что мужское, мужской принцип, это абсолютное понятие. А женское – это относительное понятие. И мужское означает, это связь вертикальная, это то, что в каждом человеке должно быть и в мужчине и в женщине. Это связь с высшим, это чувство фундамента, платформы, вот это вот позиция ученика. Ученик – это мужское. Женское, это то, что связывает нас с социумом. Это то, что связывает в горизонтальную линию. И поэтому мы видим, что если мы переносим это понятие на мужские женские отношения, то мы видим, что женщины больше склонны, больше зависимы от семьи, от рода, чем мужчины.

00:19:13 И поэтому, например, современный мужчина не защищает женщин, вчера меня просили кто то, немножко поговорить на эту тему, я решил между делом, вставлять какие то такие вещи, связанные с , чтобы мы видели вот эту целостность жизни, науки жизни. Что она, что духовное это не что - то противоположное материальному, как часто мы говорим, вот духовность, это в церковь сходить на воскресенье, а все остальное в реальной жизни, и оно на самом деле никак не связано. То это и есть целостность. Это означает, у меня все хорошо. Где все аспекты взаимосвязаны. Так вот женская, женская природа она более ориентирована на социум, она более социальна, она более зависима от отношений, чем мужская природа. Поэтому, например, женщины, они более вовлечены в семью им часто сложно. Замуж они выходят с большим опасением. Для нее надо чтобы мужчина был воплощением ну как бы живого Бога. Тогда она начинает ему доверять.
И если в её роду, в её бессознательном нет уважения к мужчинам. А поскольку в наших как бы родовых ситуациях там есть большое недоверие к мужчинам, потому что оно накоплено столетиями, тысячелетиями, поэтому женщине, чтобы отдаться как бы в эти отношения полностью, ей надо видеть проявление божественных качеств в мужчине. Если он этого не проявляет, она как бы остерегается, не идет в глубь и поэтому и он тоже ответственность и мужские качества свои проявить не может. Понимаете, да? Почему? Это небольшое отвлечение, но принцип тот, что женское более социально. Однако смотрите, мужское ученическая позиция, вот некоторая независимость, вообще принцип независимости – это мужской принцип. Принцип зависимости – это женский принцип. Но это условие не может реализоваться, если мужчина реально не действует как ну, как мужчина. А для того, чтобы мужское это проявить ему нужно что? Женщина. И по женщине он поймет, какой он мужчина. Она ему точно про это скажет. И он все сразу поймет, кто он такой в отношениях с ней.

00:21:34 И на самом деле, благочестивая жена для мужа, это гуру. И теперь, смотрите, когда мы знаем, когда мы правильно понимаем, что такое абсолютное, мы совершенно точно начинаем уделять внимание и ценим то, что кажется относительным. Понимаете? И теперь какая задача выходит на первый план? Возьмем например дух и тело. Ну, дух имеет абсолютную природу, а тело относительную природу. Но каково будет познавать природу духа, не имея тело? Заниматься саморазвитием, не имея тела? Ладно, не имея тела, звучит слишком абстрактно. Не имея здорового тела. Попробуйте заниматься саморазвитием. Попробуйте высидеть эту программу, если сильно болит зуб или не дай Бог диарея. Это невозможно. Понимаете, да? Невозможно.

00:22:20 Вы замечаете, когда человек, когда мы начинаем болеть, когда действительно начинает болеть тело, невозможно ничего делать, невозможно развиваться. Кто-то из вас пробовал заниматься медитациями и продолжать свою практику, когда действительно больно? Это очень сложно. И поэтому первое, качество, или первый ресурс для человека, который хочет заниматься духовно, это здоровье, и казалось бы, зачем тут здоровье, если я, так сказать.. а они говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!», они правильно говорят. Во многом это правильная позиция. Опять же, они немножко другое имели ввиду, в своё время. Но принцип этот верный. Что относительное начинает иметь большую ценность, чем абсолютное. Когда мы, правильно расставляем позиции. Однако посмотрите, если позиции выставлены неправильно, то все происходит наперекосяк. Тогда просто начинает безсознательное нашей жизнью управлять. Понимаете? Тогда внешнее становится важным, потому что у нас нет, у нас сбиты прицелы. И в сложный ситуациях мы не знаем, на что опереться.

00:23:23 Ну например, я расскажу просто, смотрите, пример такой. Ум человека крутится вокруг различных объектов…Например, в какой то момент жизни, например муж становится самым важным объектом, к примеру, это женщина, да. Муж становится очень важным объектом. В какой-то момент начинают там дети становятся очень важным объектом, или там, не важно, женщина, мужчина, или деньги становятся очень важны, люди, государство, в разные периоды объекты центры, они как бы…что означает, центр жизни означает, что вот этот вот этот вот субъект он как бы сюда вот приходит, вот это вся моя жизнь, и если в центре моей жизни нет правильно выстроенных абсолютных понятий, и четкой ориентированности внутренней, какой-то объект сюда приходит, и не дай Бог если что-то случиться, если муж взял и ушел. И тогда все, понимаете, все. Вся жизнь пошла наперекосяк.

00:24:23 Когда человек говорит: «Я не знаю, что мне делать». А вот тот, кто говорит: «Я не знаю, что мне делать» – это говорит ум, который травмирован в этот момент. У него нет платформы, фундамента, он не знает на что опереться. А у нас в жизни у всех какие то испытания, то есть я не контролирую сейчас ничего, …но испытания –это жизнь, для того, чтобы обучаться. Если у нас нет этого фундамента, тогда когда приходит какой-то кризис, то мы лишены ресурсов, потому что все было вложено в эту корзину. Все ментальные усилия и представления о будущем и о счастье, и об удовольствии, все вкусы, настроения, всценности складываются в этот момент. Во что? Во что то из этого списка. Этот список можно продолжать. Например, здесь будет личность. Личность это абсолютное понятие. Помните? Как нам говорили в своё время учителя? Как это звучало? Как? «Будь готов» - «Всегда готов». Что это означало? Общественное выше, чем личное, помните?

00:25:25 То есть я как бы, ну, я винтик в этой большой системе, я из этой системы, я жертвую собой, не ..что это означало? Я готов, то есть я готов жертвовать собой ради системы большой. В борьбе за дело коммунистической партии я всегда готов, да, помните? И смотрите, личность – это абсолютное понятие, потому что если нет личности, нет стабильного социума. А общество, общество, это соответственно относительное понятие. Понимаете? Общество. Оно относительное понятие. Но если личность не реализуется в социуме, если она не…к вступлению в социум, то здесь что то не то. То есть эта личность она должна как-то проявить, она должна получить опыт.

00:26:18 Если я как личность имею хорошую ресурсную ситуацию, то она должна проявиться в моей карьере, в моем социальном успехе, в моем служении близким, в моей семье, она должна как то реализоваться. Когда я получаю обратную связь, я понимаю, что действительно я являюсь вот этой вот личностью, которая способна ну чувствовать себя хорошо вне обстоятельств. Но если же вы, человек …личностью ради общества, то мы определили к чему это приводит. То есть как то нет сильных личностей. Как один человек, он проводил семинары, значит, мне один человек рассказывал, там нужно было, значит такой семинар был. Может быть кто то из вас проходил такие тренинги, это популярный тренинг, он часто проходит, его привезли американцы в своё время, он проводился в разных странах СНГ, и в Украине тоже.

00:27:18 Значит, нужно было там так сделать, ну в общем, тренер, он создает такую атмосферу в группе, он говорит: «Представьте, что вы находитесь на корабле. На этом корабле, корабль, он значит тонет, и могут быть спасены только несколько человек и вам нужно самим решить, кто будет спасен. И вам нужно самим выступить еще, и сказать, например, я считаю, я должен быть спасен. Тебе нужно привести обоснования, чтобы все согласились. То есть, вам нужно договорится, вот допустим, нас тут 30 человек, а лодка всего рассчитана на четырех человек, больше она не унесет. И нам нужно решить кто из четырех людей отправиться в путешествие и будет спасен. И когда тренер такую задачу задает, то все начинают соприкасаться с собой, ну во – первых со своими там эмоциями, чувствами, да? Кто-то соприкасается со страхами со своими. Кто-то соприкасается с чувством заниженной самооценки, подавленностью. Кто-то вдруг проявляет, какой-то лидер вдруг говорит: «нужно мне всё это отдать право решать и я должен уплыть». И возникает очень много разной динамики в группе.

00:28:20 и вот один человек, он мне рассказал: «Я проводил такую, говорит, такой семинар. И там был один парень, общий наш знакомый. Он встал и сказал: «Надо сделать вот так вот так вот так, и своей такой харизмой он всех знаете, очаровал, и все сказали: «Да, правильно, вот как он говорит, так и надо делать». Этот тренер сказал: «Все, я сворачиваюсь и уезжаю и тренинг больше проводить не буду». Потому что говорить больше бесполезно, если вы с самого начала отдали жизнь какому-то, которого вы знать не знаете, ответственность и просто пошли за ним и решили даже умереть, потому что он так решил. А вы знаете этого человека, вообще он сказал. Тренинг я больше проводить не буду. К чему это я говорю? Это я говорю к тому, что быть личностью это не означает, что а, ну знаете, быть вот, это должно как то в социальном служении проявиться.

00:29:09 Другой момент, что вы не должны быть такими, знаете: «Ай, делайте со мной, что хотите! Ради общего блага я готов». Потому что и общество и социум будет очень нестабильно, когда люди живут вот с такой вот заниженной самооценкой. И вот, в своё время это как раз и происходило. В разных исторических периодах мы видели, что перекосы были то в одну, то в другую сторону. И вот здесь, на этом…вот смотрите, как нам говорили: «Самый лучший путь – всегда срединный». Самый лучший путь, это то, что включает одно и другое. Когда противоположные понятия, абсолютное, относительное, они находят своё место, и причём таким образом, что когда мы правильно расставляем приоритеты, то, что выделено как приоритет, становится менее, ну усвоенное нами, принятое нами, становится менее ценным чем то, что имеет относительную природу. Понимаете, да?

00:30:10 Если, так можно сказать, если мужское абсолютное, а женское относительное, то женщина должна подчиняться мужчинам. Нет. Если ты по настоящему мужчина, то ты научишься как то ставить себя в зависимости от женщины, ты будешь этого искать. Понимаете? Ты не будешь находиться в состоянии изоляции социальной, ты будешь стараться принять на себя ответственность. И в этом смысле женское важнее, чем мужское. И в отношении многих относительных вещей, которые, без которых абсолютное реализоваться не может. Женщины гораздо более эффективны, результативны, чем мужчины. Женщины более тонко чувствуют цель. Они более чувствительны ко всем событиям в этом мире. У мужчин нет такого чувства. Если, например, мужчина обращается к благочестивой жене со сложным вопросом, она уже не знает всех нюансов этой темы, но у нее чувство есть внутреннее, как нужно поступить. Поэтому говорится, что для мужа жена – это гуру. Понятно? Это тем мужчинам, которые считают, что они должны всем управлять.

00:31:20 Но! Знаете, что произойдет в такой семье, и в таком, такой социальной структуре, если женщина начнет доверять мужчинам? Тогда эти все понятия, обретают своё хорошее место. Когда как раз и проявляется, вы понимаете, в чем логика, в чем здесь, не слишком это запутано я говорю? Понимаете, да? Без относительного, да. Также ещё одна важная вещь, которую мы вчера обсуждали с девочкой журналистом, я вчера ей говорю, это тоже одна из идей, которую я взял из лекций Эмира Измайлова, очень ценная идея. Смотрите, есть обязанности. Обязанность имеет, это абсолютное понятие. А есть разум. Если мы понимаем, что обязанность имеет абсолютную природу, то мы этому следуем, мы это как то усваиваем, это принимаем, как всё, что имеет абсолютную природу. Это как сердцевина, ..это центр личности в который мы упираемся.

00:32:27 Когда мы обеспечиваем правами других людей, которые нас окружают, выполнение нами наших обязанностей, дает другим людям право наслаждаться тем, что мы это делаем. И это не каждый в социуме, выполнять свои обязанности. Тогда социум становится очень и очень сильным, стабильным. Если же все ориентированы на права, как на абсолютный принцип. Тогда все начинают требовать прав, социум раздирается, становится очень и очень неустойчивым. Потому что каждый заботится о своих правах. …и тогда мои права не выполняются, поэтому я не буду выполнять свои обязанности. Зачем выполнять свои обязанности перед человеком, который не дает мне право наслаждаться моими делами. Мои права должны быть перечислены и выполнены. И тогда какая вообще возможность оставаться вместе? Никакой.

00:33:23 Но если сконцентрирован на своих обязанностях, знаете что сейчас произойдет? Абсолютный принцип, абсолютные понятия, утвержденные в нашей жизни, дают нам силу. Это счастье, которое мы ищем. Как бы экспо сила во внешнюю среду. Но на самом деле только через вот этот, вот эту усвоенность абсолютных понятий, через усвоенность вот этих знаний и реализацию этих знаний мы можем испытать счастье во внешней среде, потому что внешняя среда всегда имеет относительную природу. И человек который обрел внутри себя вот эту вот силу, независимости, я сейчас не говорю про какую то силу, знаете, ну, внешнюю силу, это внутренняя сила, она должна быть у каждого, вне зависимости, мужчина это или женщина. Эта сила, эта сила идет от духа. В этом смысле дух, знаете, как часто мы говорим, что центр личности у нас, является душа. Но в современной психологии, раньше в общей психологии не применялось слово «душа», сейчас оно часто стало часто говориться: «что у меня на душе, это идет из моей души».

00:34:26 И Душа, в данном случае, смотрите, как бы в этой концепции, душа это, это скорее тонкое тело, в бессознательном, а вот этот дух, он имеет абсолютный принцип. Но душа, она исцеляет, когда есть сильный дух. Понимаете? Скажем, женщина, которая ищет счастья в отношениях с мужчиной, если она не имеет сильного духа, она как бы растворяется вот в этой реальности, и она как бы зависима от этой реальности. Он все меньше и меньше проявляет ответственности по отношению к ней. Она как бы не может изменить ситуацию, она истощается в этой борьбе. И она либо уходит из отношений, либо нарабатывает себе онкологию, потому что она всегда пытается сдвинуть стену, которую она не может сдвинуть. Но на самом деле, обстоятельства в жизни во многом зависят от того, какой дух присутствует в этих обстоятельствах. Если она обладает сильным духом, то она способна с этими обстоятельствами справиться. Она как бы обретает способность в каком-то смысле управлять этими обстоятельствами. И она его оставляет в покое, но, вот это, рядом с присутствием такого сильного духа он обретает тоже силу, подобно тому как Кай обрел силу благодаря присутствию Герды, её дух сделал его, исцелил его, понимаете? Ее вера и её дух. Она верила в его лучшую часть. Она вкладывалась в его лучшую часть. И это исцелило их обоих.

00:35:54 В этой работе над собой, когда ей приходилось там преодолевать эти трудности общения с работниками, то там расстоянием, помните, то олени там были какие – то, то какие – то другие звери, то якуты, то помните, она проходила там разные испытания. И вот она эти испытания проходила и в этих испытаниях, дух у нее становится сильным, но она не перестала быть мягкой и женственной. Помните? Но дух её становился сильный. Ее вера становилась сильной. Точно так же и в отношениях, точно так же и мужчина. (Простите, мне нужен зарядник, иначе сейчас сядет). Извините меня. Вот.

00:36:46 ..понятия, которое говорит, что вера, но это мы уже обсудили. Вера это абсолютное понятие. А сомнение –это вторичное понятие. Теперь, если вы правильно усвоили эту тему, скажите мне, как сомнения, если вы правильно понимаете, что вера, это абсолютное понятие, знаете, что сначала вера, потом опыт. Помните, в премедитации? Если мы правильно понимаем, что вера, это абсолютное, а сомнения относительное, то как сомнение может быть выше чем вера? Ну, на практическом смысле. Вы понимаете логику? Как в данном случае сомнение оно играет для нас большую роль, чем вера. Как вы это понимаете?
Реплика из зала (не слышно) Чтобы что то узнать, вначале нужно усомниться
Да, спасибо, это интересно. Еще?

00:37:53 Видите, мужчины включаются. У них интеллект, на самом деле, если в мужчин верить, то они начинают проявлять интеллект свой. В самых неожиданных ситуациях, когда от них этого никто не ждет. (Смех в зале) все уже забыли, что они есть, а они начинают проявлять свой интеллект, потому что вера появилась.

00:38:09 Реплика из зала
Да, да, смотрите. Если бы не было бы сомнений, то мы бы сюда не пришли. Потому что сюда пришли те люди, которые сомневаются в том, что живя как раньше, мысля и думая как раньше они будут получать хороший результат в жизни. Правильно? Здесь те люди, которых привело сюда сомнение. Если бы вера была статична, если бы я был убежден, а зачем мне вообще тратить время, силы, деньги, для того, чтобы знаете?...те кто верят, они сюда не приходят. Прогресса бы не было. Но, это сомнение должно что? Привести к формированию новой веры, понимаете? И в этом смысле сомнение играет такую дидактическую функцию, которая важна, для того, чтобы вера моя изменилась и окрепла, чтобы сдвиг парадигмы произошел, чтобы я по другому увидел мир.

00:39:14 В этом смысле сомнения играют важную функцию. Это означает, на любом этапе, сомнения, они как бы, да, они, мы просто понимаем природу, мы правильно оцениваем. Хотя, помните был в древние времена Декарт, известный философ 17 столетия, 17 по моему, так вот он говорил, что все нужно подвергать сомнению. Сомнение превыше всего, да? Но в самом утверждении уже содержится вера, да? То есть, если он утверждает, что сомнения превыше всего, тогда нет сомнений в том, что превыше всего. Нет сомнений. Значит, он сам себе противоречит. Поэтому, все таки должна быть какая – то вера. И мы сюда пришли благодаря сомнению, но при этом осознавая, что у меня есть вера. я могу быть счастливым если вот это, это, и это я получу. Теперь мы говорим, это опыт, это опыт, сформирован нашим прошлым. ..должно работать через понятие знакомого.

00:40:14 И действуя на платформе своего опыта ты уже что то получил. Теперь уже ты можешь расширить свои представления о реальности, ты можешь изменить. Фактически, мы говорим: можно укрепить свою веру, потому что вера – это не религиозное понятие. Вера – это понятие социологическое. Это просто природа души – верить. Это природа сознания – верить. Потому что без веры мы ничего не можем сделать. Даже без веры не возможно просто лежать на диване. Все равно нужно верить, что это приносит счастье, радость и удовольствие, то, что это в результате выведет на какой-то новый уровень жизни. Вера – это двигатель жизни. Это то, из чего соткано сознание. Без веры не может человек жить. Это не религиозное понятие. Это понятие афологическое, если хотите …Да, это природа.

00:41:17 и ещё один очень важный термин, который я хотел бы, чтобы сейчас прозвучал. Правда – это абсолютное понятие. Однако… это относительное понятие. Теперь скажите: а как ….может быть важнее для нас, чем……то, что мы сегодня здесь рассказали и показали. Используйте ту же логику, которая была в предыдущих понятиях.
Из зала – Потому что мы делаем, думаем, какие то выводы, а значит приходим…
И куда приходим?
Ну, к тому, что надо делать.
Да, хорошо, но по порядку.

00:42:07 Из зала – приходим к пониманию истины.
Приходим к пониманию истины, да.
Из зала (неразборчиво)
Да, всё это подходит, …фраза из зала (неразборчиво)
Хорошо, хорошо, и вот девушка еще.
Когда мы ошибаемся, делаем ошибки,…. мы идем, ищем и приходим через это.
Хорошо, кто-то еще? Итак, смотрите, что мы сейчас обсуждаем?
…Это абсолютное понятие. …(шастра?) эта информация, звук, который приходит свыше, резонирует в глубине нашего сердца, откликается самой глубиной, ум не всегда на это реагирует, внешнее, внешнее восприятие не всегда этим привлекается. Оно говорит: «Нет, мне надо разобраться с кем-то...вот мне…порядок привести надо в моей жизни. Но…говорит, наведи порядок вот здесь, в своих ценностях наведи порядок, в представлениях о мире. И мы как бы с этим соглашаемся.

00:43:11 И смотрите какой следующий вариант, следующий момент. Мы снова приходим к эмпирическому опыту. К эмпирическому опыту восприятия жизни, но уже с новой парадигмой. И поэтому…то есть фактически, смотрите, …вот уровень безсознательного, да, вот у нас появляется фраза, на уровне осознанности мы это воспринимаем и мы приходим …Кто из вас обнаруживал себя в течении жизни в новом состоянии, в новом качестве, получив какое то знание, силы …ческие, через некоторое время они интегрировались и как то нашли место в вашей жизни. Ну например, вы решили отказаться от пищи, которая кажется вам разрушительной, и какое – то время были сомнения …и близкие тоже на это реагировали, потому что близкие, это воплощение подсознательного. Чаще всего близкие, это воплощение безсознательного. Это прямое его проявление, в плоти и крови. То, что приходит из прошлого. Понимаете? Да?

00:44:17 Я забыл про то, что я сделал, но мои близкие, они мне напоминают что я сделал, с чем я часто не хочу согласиться. Мне жена говорит: «Ты такой, ты такой». Я такой? Если она так говорит, если я проявляю какие то качества, которые ей не нравятся, и мне кажется и этого я тоже не достоин. Но она как раз и пришла как воплощение, как воплощение …в плоти, крови, с характером, со своими привычками, это все наши близкие. Они приходят из нашего безсознательного. Как мы их выбираем? Ну как мы их выбираем? ..такие красивые голубые глаза. Тут половина аудитории, у кого красивые голубые глаза. Ничего не происходит в этих отношениях. А там произошло. Потому что есть безсознательное. Раз, и включается процесс. Как там? «Люди влюбляются, люди встречаются, женятся…». (смеется)

00:45:17 Почему так происходит? Потому что в безсознательном есть какой то внутренний, внутренний какой-то определитель …и контакт произошел. Так вот когда мы решили взяться вот за какие то изменения, и дети начинают на это реагировать. Начинают удивляться. Потому что структура как бы творения, она в этом смысле она с одной стороны как бы мобильна, она готова к переменам, а с другой стороны из нашей внутренней нестабильности чтобы перемены произошли. Понимаете, мир – это переплетение судеб людей. Вот прямо все, они прямо вот, это вот, как знаете, вы видели, как создается ткань?
Да.
Я инженер по производству тканей. По первому образованию. И я это изучал, и я подскажу вам как это происходит.

00:46:13 Тысячи нитей натянуты как основа. Они натянуты на барабан и дифференциалы, эти шестерни, они сдвигают, они как бы крутят этот вал, и нити чуть-чуть продвигаются вперед. Эти тысячи нитей. Они завернуты в специальные такие пластины, я уже не помню как всё это называется, и там есть, в этих пластинах, пластины, и в них отверстия, и в эти отверстия нити продернуты. И эти пластины начинают вот так вот двигаться. Их много, 5, 6, 10, 15. они…с определённым рисунком. Эти начинают подниматься, эта начинает часть рисунка, эта часть поднимается, эта опускается. Таким образом, эти нити – основы они вот так вот двигаются. Поднимаются, опускаются, и идут в обратную сторону, что так называется «уток». «Уток», вот этот уток, …между ними нить, она одноцветная или разноцветная, она как бы переплетается с этими нитями – основами. И потом ещё один такой предмет, который не помню как называется, и создается плотная структура ткани.

00:47:23 И вы представьте, что такой вот наш мир. Люди, они вот, понимаете, по судьбам друг друга находят, никаких сбоев не бывает, никаких сбоев. И тогда, когда мы находимся в позиции ученика, мы начинаем понимать, что всё это имеет определённый смысл. И когда мы относимся к этому с принятием, это означает, этот человек, он всегда верит в то, что ему даются задачи для того, чтобы он развивался, то ему всегда дается понимание, что он должен усвоить в этих отношениях. В противном случае, что мы делаем? Мы говорим: «это неправильные обстоятельства». А вот с этой штукой…видели когда нибудь как она бьется? Ткацкий станок. Она бьет очень сильно. Она прибивает просто одну к другой. Тук, тук, тук, тук. И вот в этом цехе, стоит такое – ду ду ду…сильный такой звук, если были на ткацкой фабрике, там такой сильный шум. Они бируши вставляют специальные в уши, специалисты, но у нас в России почти все …я не знаю теперь где они работают. В Турции где то.

00:48:38 В своё время нас засыпали связями с республиками, привозили из Средней Азии хлопок. Когда все это, я ни одного дня не мог работать, я не смог просто реализовать себя как инженер, но так получилось в моей жизни.
Но к чему я это говорю? К тому, что нужно понимать вот эту грань, природу. И тогда мы становимся очень внимательными к жизни. А что происходит, когда тот или иной человек в мою жизнь приходит? В чем послание абсолютной истины? Что сейчас я должен, что могу понять, усвоить что то?
Из зала (неразборчиво)
Принцип «Не навредить» он всегда работает и всегда нужно о нём помнить.
Из зала (неразборчиво)

00:49:26 …осознание приходит, точно. По большому счету, Шабда, это все то знание, которое приходит свыше. Мы воспринимаем это знание через Писания, мы воспринимаем это через опыт людей. У нас есть внутри уже некий такой датчик, или какой то индикатор на истину, он всегда работает. Мы когда слышим что истина проявляется, у нас проявляются увлеченность, мы говорим: да, вот это так и есть. В особенности, ещё один очень важный момент. Если носитель этой или тот, кто то транслирует это знание, всё равно обладает верой. Если он верой не обладает, мы можем говорить о знании, но это знание не включает процесс перемен. То есть, мы это знание принимаем, оно резонирует с нашим интеллектом или даже с сердцем, мы говорим: да, это так есть, но, но вкуса нет. Есть такое знание не хочется. Потому что у носителя часто не бывает веры.

00:50:20 …поэтому известное среди лекторов …положение очень интересное, когда, ты можешь говорить лишь о том, что тебе самому а) интересно, б) то что ты сам в своей жизни делаешь. Потому что тогда энергия появляется, вера появляется. Поэтому, чтобы знание начало работать, недостаточно только одной информированности, необходимо ещё чтобы был человек, который имеет вот эту энергию для того, чтобы включить этот процесс, хочется изучать, хочется жить на платформе этого, это его вера. И третье, уже нужны наши усилия. То есть, первое – знание, как информация. Второе – наставник, как человек, который включает, дает веру, дает кредит в котором я могу знаете, развиваться.
То есть, я начинаю принимать в глубину себя, начинаю говорить: Точно, это так и есть. И тогда надо начинать уже другие действия. Другие действия формируют другой внешний план нашей жизни. И третье – нужны усилия. Потому что без усилий тоже ничего не будет, это уже наша личная ответственность.

00:50:20 Как говорил Барон Мюнхаузен: «Я сам вытащил себя из болота». Но нам кто то должен протянуть эти, но нам нужно держаться за эту палку или какой то шест, который нам протянут, чтобы нам вылезти из болота. Еще и с конем…и так, есть ли какие то вопросы, или комментарии или дополнения к этой теме?
Из зала (неразборчиво)

00:52:07 Да, да, во многом это так. Да, через общение. На самом деле смотрите, опять на первый план выходят отношения. То есть, когда это происходит, вот эту табличку можно ещё раз …Есть истина и это абсолютное понятие. И есть отношения – это относительное понятие. Но отношения в некотором смысле выше чем истина. Потому что если нет отношений, то истина не может ну проявиться, не может быть усвоена, она остается мертвым философским знанием, она не ..оно не работает, если нет отношений. И может быть, кто-то из вас пробовал делать такие вещи… истину говорить своим близким и портить при этом отношения. При этом они начинают сопротивляться истине. Замечали как это работает?
Из зала (неразборчиво)

00:53:07 И тогда что происходит? Отношения портятся, человек, выдвигая логическую концепцию, которая опровергает то, что говорил доктор Торсунов, хотя в глубине сердца он с этим согласен. Он эмоционально сопротивляется, на эту позицию давления. Совершенно верно. Книги там есть.
Реплика из зала (неразборчиво)

00:53:46 Смотрите здесь в чем смысл. Есть отношения, они приятны, и вот знания транслируют, это тоже мне нравится, я с этим согласен. ..только этого. Но в этом смысле человек не является наставником. Потому что наставник, он дает наставления, это взаимный контракт. Вообще любые отношения создают контракт. И вот сейчас мы немножко разговаривали и я …напомните мне немножко, да, Алена, мы с ней тоже говорили, что нужно проговаривать вещи, различные вещи, чтобы наши желания не только в бизнесе или в карьере, где угодно, но ещё и в личных отношениях, должны быть контракты. Отношения …если контрактов нет, то работает бессознательное. Тогда просто работает, мы не знаем, куда нас вытянет все.

00:54:34 И теперь смотрите, если контракта нет, то есть человек, который транслирует знание, вы его принимаете, вы его цените, уважаете его, вы его готовы слушать, но нет контракта, то есть контракта нет – означает: я не знаю кто я этому человеку. Это как мужчина, женщина начинают жить вместе, они должны определиться. Она должна или он, они должны договориться: я тебе кто? А ты мне кто? Или я тебе жених, или я тебе муж, или ты мне жена. Если этого нет, работает бессознательное. А в бессознательном там ну нет основы, да, там карточный домик, там неизвестно что из этого получится. То есть так же и здесь, я принимаю этого человека, но нет контракта, то есть этот человек в каком то смысле и есть наставник, потому что наставник это уже контракт. Создаются наставления и я им следую. Это означает, что сейчас ты мне приятен, мне нравится с тобой общаться, но завтра ты можешь совершить какую-то ошибку, или то знание, что ты транслируешь, оно мне перестанет нравиться, и я его отвергаю. И в этом смысле нет отношений.

00:55:28 Я общаюсь с тем, я опять же общаюсь на платформе своего бессознательного. И тогда нет развития. Тогда я дойду до какой то вот определённой ступени развития ну может так жизнь реализовала, или понимание у меня было, ну в общем как то оно у меня было, вот до этого дохожу, а дальше не иду. Трансформации нет. Потому что нужны усилия. И в этих усилиях, чтобы совершить их, мне ещё нужно опереться на кого-то, как на свою поддержку, вот тут то нужен наставник. Первое – он дает наставления, второе – он ещё дает силу, чтобы это наставление выполнить. И третье – он подставит своё плечо, если ты не можешь этого сделать. И тогда ты начинаешь выкарабкиваться из своей ситуации. И ты себя скоро обнаружишь в новом положении и ты увидишь, что все близкие тебя уже приняли, и все уже согласились с твоей диетой. И никто не говорит, что ты сектант. И ты думаешь: все, теперь можно расслабиться. И тут возникает новая динамика в уме. Новая задача перед тобой ставится, потому что сколько же можно.

00:56:28 Я же хочу достичь совершенства, я думал вырасти в совершенстве. А тут ты понимаешь, жизнь на самом деле на этом месте не остановилась, и куча ещё больше зависимостей обнаружу, и многие из вас, я убежден, занимаясь собственным развитием, со временем обнаруживают, что вы стали ещё хуже, чем были. (смех в зале). Вот поднимите руку кто это в себе замечал. Видите? Посмотрите друг на друга. Я начал заниматься развитием и теперь я вижу, что я стал ещё хуже, чем тогда, когда я не занимался развитием. Но это не правда. (смех в зале). Теперь вы знаете, что произошло? Я просто начал видеть себя. Просто внутри появился луч света, который начал мне указывать. Он вот ну, когда знаете, все, ну…я вам скажу простой пример. Так работает условное сознание. Мы ко всему привыкаем. То есть, мы забываем, вы может быть это испытывали, …я периодически это испытываю.

00:57:24 Заходишь в плацкартный вагон не фирменного поезда. И первое что ты хочешь тогда, когда ты заходишь туда, ты хочешь оттуда уйти. Ты понимаешь, что сутки или двое, или трое я ехать там не смогу. Я просто хочу уйти, …потому что эти запахи, эти формы, все очень бьет по уму, ум очень сильно начинает сопротивляться. И ты думаешь, ну сяду тут с краешку, на полочку, спать я тоже не смогу. Чуть позже, чуть позже ты обнаруживаешь, что оказывается тут есть…ты начинаешь дифференцировать это пространство, ты понимаешь, что есть более грязные места, и более чистые места. И ты понимаешь, вот в этом купе как будто бы совсем вот ты начинаешь разглядывать, ты начинаешь чувствовать, вот тут вот …спокойно там кушаешь.

00:58:35 Так работает сознание. Оно обуславливается качествами природы. Это интересная тема. Это подводка к теме, как мы обуславливаемся своей жизнью, каким образом нас обуславливают. И ты можешь начинать уже, ну, первые сутки ты поехал, ладно ты не помылся, ты очень сильно переживал. (смех в зале) мы так шутим все, а иногда дочка наша Анюта скажет такое, и она мне, мы едем с ней, по телефону с ней разговариваем с женой, ну так вот, приехали, ехали в машине. И дочка, и жена говорит дочери: скажи папе то что-нибудь, скажи папе привет. Она кричит: «Папа помойся!». (смех в зале)

00:59:35 И я говорю – это послание свыше. Я понимаю, что устами младенца, истина…То есть, она дает тебе послание просто. А уже когда три дня проехал, …только одно пятнышко…хочется непременно снять её с себя, ну когда ты ходишь в ней на работу, (смех в зале)…так знаете, привыкаешь.

01:00:05 Поэтому нам нужно всем всегда быть осознанными. И вот эта идея про…, что всегда нужно …И если у нас есть идея про то, что когда наше развитие должно достигнуть какого то совершенства, …значит мы не правильно понимаем своё положение. Потому что на самом деле совершенствоваться, значит учиться. Понимаете? Совершенствоваться означает учиться, и совершенство не означает достигнуть чего то, это интересная вообще тема. И в связи вот с этим есть тема, которая мне очень привлекательна в Ведической философии, в ней есть тема, в которой очень дифференцировано понятие греха, то, что называется грехом. Часто люди спрашивают: а вот это можно или нельзя? Послушали лекцию Торсунова и спрашивают: лук, чеснок можно или нельзя? А водку можно с перцем иногда, или без перца. Без перца можно в качестве лекарства.

01:01:05 То есть смотрите, а это понятие, оно не однозначно. Оно зависит от чего? Оно зависит от того, кто обращается в этот момент к тебе. Для одного человека какая то вещь будет грехом, а для другого, это не будет грехом. Потому что понятие, то есть вот знание, оно разное, люди находятся на разном уровне развития своего. Иногда человек делать несколько первых шагов, и люди говорят: почему это в духовной традиции это нельзя, а в этой духовной традиции говорят что можно? А дух и силу чувствую там и там. А это ответ на этот вопрос. Потому что сознание разное. И мы все разные здесь. И поэтому понятие греха оно всегда дифференцировано. Иогда я говорю: вот…начинаю там шутить , или критиковать там что-то, ну допустим, касательно семейной жизни и люди говорят: ты что, против разводов? Я никогда не могу …я понимаю, что каждый человек делает, что может, и каждый соответственно ситуации.

01:02:08 Но есть как бы абсолютные понятия, и если мы о них говорить не будем, то мы и в относительном не разберемся. Всегда эти…имеют относительную природу. Жизнь она как то устроена, что если мы не будем говорить об абсолютных понятиях, то мы тогда не сможем.. развиваться. Тогда мы будем говорить: Я достиг совершенства, все. А совершенство, это что такое? Это всегда развиваться, всегда учиться. И если, смотрите, это ещё похожая тема, первоклассник он ценнее чем десятиклассник или нет? Это глупый вопрос. Ну первоклассник, он ценен сам по себе. Он не знает ни алгорифмов, ни интегралов, ни дифференциалов, не знает всех матриц, он ничего этого не знает, то что знает выпускник высшей школы. Но он так же по своему ценен. Он просто чуть ранее поступил в эту школу, но сейчас находится…

01:03:09 Если первоклассник знает что дважды два четыре, то он совершенен, он совершенен, как профессор, который преподает высшую математику в университете. Он совершенен в этом смысле. И к нему нужно относиться с таким же уважением, как к профессору. Почему? Он учится. А если б профессор перестал развиваться, то все бы. То его жизнь за это будет наказывать, так же как и первоклассника, который не хочет ходить в школу. И в этом смысле это грех. Понимаете? Но если он один, два плюс два усвоил, то он совершенен и он требует, он заслуживает нашего уважения.

01:03:54 Хочу прочитать вам одну притчу. Я эту притчу очень люблю. Пусть она поможет вам ну, какой то тоже интересный процесс внутренний запустить. Когда мы как мы относимся к другим людям, как мы воспринимаем себя, в рамках своего так сказать, развития. Сейчас, потерпите минутку.

01:04:54 Вообще, скажите пожалуйста, насколько для вас вообще ценна эта тема? А что вы сейчас чувствуете? Что для вас, ну, эта тема, что для вас важно?
Из зала: Получать подтверждение тем ощущениям, которые были, которые….не давали покоя, но …
Спасибо вам. Спасибо.
Из зала: неразборчиво.
Хорошо, спасибо. Еще?
Из зала: Ощущение целостности
Так.
Из зала: Еще, что вам дает эта тема?
Из зала: неразборчиво….
Спасибо.
Из зала: Для меня, это…наступает не только перспективы, но и видение жизни, и дальше куда идти и к чему стремиться. Вот это вот понимание, связанное с абсолютным и относительным, как бы я делаю выводы, к чему мне идти дальше и как найти себя и для чего я вообще здесь живу и ….
Спасибо.
Из зала: Правду говорят, чем выше …я понимаю, что я …то есть, неразборчиво…

01:07:24 Спасибо. Ну я вам могу сказать сейчас, что атмосфера во время обучения такая густая, гуща собранная тут, потому что всегда есть какая то энергия групповая, такая может быть, очень размытая, когда бессознательного очень много, очень много каких-то проекций, внутренних каких-то процессов, когда сидя здесь, мы находимся где то там, во внешнем. Это все, эта энергия дис..как вот это, дисперная, рассредоточена. И вот в этом состоянии на самом деле очень трудно решать свои задачи. Очень трудно, потому что не хватает сил, потому что бессознательное забирает у нас энергию. Мы сливаем её, сливаем её туда, просто в канаву, в канаву обид, переживаний каких то, и в этот момент мы не знаем на что нам нужно сфокусировать своё внимание. И вот тогда мы действительно не можем ни свою личную жизнь устроить, ни в бизнесе как то реализоваться, если мы этого хотим, ни в духовной жизни, в принципе, мы даже не понимаем о чем речь. Потому что вся эта энергия, сливается вот в этот, в яму бессознательности. Сейчас я чувствую какая то есть осознанность, какая то сгущенность. И я хочу вам прочитать одну притчу.

01:08:00 Пожилой мужчина с молодым человеком, примерно 25ти лет, по вероятности со своим сыном, зашли в вагон и заняли свои места. Молодой человек сел у окна. Как только поезд тронулся, он высунул руку в окно чтобы почувствгвать поток воздуха и вдруг восхищенно закричал: «Папа, видишь, все деревья идут назад». Пожилой мужчина улыбнулся в ответ. Рядом с молодым человеком сидела супружеская пара, они были сконфужены тем, как 20ти летний мужчина ведет себя словно маленький ребенок. Внезапно молодой человек снова соскочил и закричал в восторге: «Папа, озеро и животные, облака едут вместе с поездом». Пара смущенно наблюдала за странным, как им казалось, поведением молодого человека в котором его отец не находил ничего странного. Пошел дождь и капли дождя коснулись руки молодого человека и он снова переполнился радостью и закрыл глаза, а потом закричал: «Папа, идет дождь и вода трогает меня! Ты видишь это, папа?». Желая как то помочь пара сидящая рядом спросила пожилого мужчину: «А почему бы вам не отвести вашего сына в какую-нибудь клинику, на консультацию?». Пожилой мужчина ответил: «А мы только что из клиники». Сегодня мой сын впервые в жизни обрел зрение.

01:09:16 То есть, мне бы хотелось услышать как вы понимаете эту притчу.
Из зала: Что мы все живем с закрытыми глазами.
Хорошо.
Из зала:….а относительно родителей, …
Спасибо.
Из зала: неразборчиво.

01:10:06 Спасибо, ещё какие вы здесь аспекты в этой истории увидели?
Из зала: неразборчиво.
Спасибо, еще.
Из зала: неразборчиво.

01:11:07 Спасибо вам большое! …Спасибо.
Из зала: неразборчиво.

01:12:02 И мы вчера говорили, что мы можем поверить в то, что он может измениться. И вот теперь может станет какой-то вехой в нашем обсуждении, потому что я хотел с вами поговорить на эту тему, тему: «Кто я?». И так, вчера мы с вами начали разбирать эту концепцию, которая в Ведах называется…на самом деле самые удивительные концепции, в которой представлена единая картина мира…Так много всего в этом треугольнике, который мы нарисовали. В Бхагаватгите этот треугольник называется Антологический треугольник. Антологический треугольник. В основе любой философской школы, кстати, психологической модальности, есть всегда некое философское понимание жизни. То есть если вы будете разбираться что такое Гештальд психология, вы поймете какая там есть модальная философия. Если будете разбирать что такое системная терапия, или концепция надперсональная терапия. Концепция психоаланиза. Всегда есть определённая парадигма философская. Вот это очень важно понимать. Это очень важно понимать, потому что это суть. Это платформа.

01:13:29 И в самом чувстве любая философия должна включать в себя понятия или несколько отделов, таких разделов. Первое это гносиология, это то, что мы говорим – наука о методах. Далее обсудили методологию, …мы обсудили относительную природу, абсолютную и как они перекликаются, как они пересекаются, что такое деструктивный метод нисходящий, что такое индуктивный метод, эмпирический метод, восходящий. Какую роль играет логика в этом процессе. Как вторичное, или как бы относительное Пратьякша она как бы появляется, становится значимой, потому что нам нужно увидеть через призму Шабды. Вот эту тему мы обсудили. И это первая тема любой философской школы. О том как получить знание. Второй важный раздел, это собственно говоря раздел метафизика. И вот когда мы обсуждаем этот антологический треугольник, это раздел метафизики. Любая философская школа должна ответить на вопрос: что является природой живого? Что является неживым и что как бы источник всего этого.

01:14:01 Например есть концепция всего этого, что материя творит сама себя. И сознание является продуктом взаимодействия между собой материальных элементов. То есть сознание проявилось в результате соединения материальных элементов и физических каких-то, химических, биохимических процессов, которые в итоге привели к тому, что возникло сознание. И это сознание является вторичным продуктом материи, материя является первичной реальностью, изначальной субстанцией, из нее происходит сознание. А сверхзознание имеет уже третичную природу, она уже является выдумкой обусловленного сознания, для того чтобы как то упорядочить, регламентировать социальную деятельность. Понимаете, да? И таким образом возникает вот эта концепция. Материя наверху, сознание ниже, сверхсознание – это опция. Ты можешь в это верить, ты можешь в это не верить, это как опция, ты хочешь – приобретаешь. В принципе, это никак на качества жизни твоей не влияет.

01:15:13 Социальная структура, концепция лечения, медицина, концепция философии, концепция образования выстраивается, политическая концепция и потом мы говорим: почему у нас в стране коррупция? Почему у нас в стране там кризисы? А потому что материя является самой важной. Жизнь дается один раз и тебе нужно прожить её так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, означает, просто получить все удовольствия, какие только могут. Однако если мы переворачиваем эту концепцию, и мы говорим нет, на самом деле и материя, и сознание происходят из единого источника. И вот этот вечный спор идеалистов и материалистов, о том что первично, курица или яйцо, он здесь решается. Почему? Да потому что первичен абсолют? Он является источником и живого и неживого. И вот здесь как раз синтез.

01:16:06 Идеалисты говорят – первично сознание, материя вторична. Материалисты говорят – первична материя, вторично... И кто из них прав? Мы можем рассматривать эту логику. На самом то деле это круговая логика, она знаете, как? Курица появилась раньше, или яйцо раньше курицы? Курица не могла бы появиться, если бы не было яйца. А как появилось яйцо? И первична, первична абсолютная истина. Первична, неизменна, подобно тому, как вот представьте, что есть электростанция, которая вечно аккумулирует электроэнергию, никогда не прекращает работу. В этом мире мы видим, что любая электростанция из какого-то отдаленного источника. Мы можем видеть, что привозят топливо, которое является трансформированной энергией солнца, или энергия воды используется. И таким образом, каждый источник зависит от какого-то другого источника. Если мы примем идею, что есть какой-то абсолютный источник, из которого все энергии исходят, то материальная логика скажет: а этот источник от чего зависит? Ответ: ни от чего не зависит. Вот тут нужна Шабда, нужно просто принятие. И просто поставить свой ум на место. Сказать: «Мой ум, пока отойди. Если мне нужно будет, я всегда обращусь. Ты всегда есть со своим опытом, со своими знаниями. Я всегда готов к тебе обратиться. Я тебя ценю. Ты много лет мне помогал, служил когда правдой, когда неправдой, чаще второе, но я тебя сейчас…». И мы в этот момент открываемся высшей логике.

01:17:48 И эта логика говорит что первично. Абсолютная истина. Она является источником и живого и неживого. …это физика, и в ней есть своя логика. Любая философская система должна быть строго логично построена, то есть у любой, у любой вообще философской школы, психологической школы есть определённая логика. Скажем, я трансперсональный психолог. И в этом смысле для меня, я очень уважаю тот факт, науку, современную науку, которую сделал Станислав Гроф, основатель трансперсональной психологии и психотерапии. Наше занятие в понедельник будет посвящено картографии бессознательного, где мы представим некую карту бессознательного и это будет переживательная такая работа. То есть, мы в этой работе будем проживать некие внутренние динамики, я подготовил некоторые ролики, которые должны поднять процесс переживаний. Это будет одновременно и теория, и одновременно практическое задание, связанное с чувствами.

01:18:54 И Станислав Грофф, он сделал, он стал просто активно всем говорить, что сознание зародилось в момент зачатия, в момент рождения биологического. Представляете? В науке эта парадигма она была очень устойчивой, что сознание появилось в момент биологического рождения. У него была эта известная фраза: он называл, что сознание – это Табула Раса, чистый лист. Чистый лист. Но Грофф стал говорить, что оно не является чистым листом. Они ему говорили, ученые говорили. А он говорил на чистом медицинском языке, на самом деле он такой, он как лектор достаточно скучный, если вы читали его книги может быть, ну они ещё куда ни шло…., но слушать его, многие засыпают. Потому что нудно говорит, он не такой может быть, у него не хватает вот этой вот какой то… он харизматичный, яркий, но он всегда вот: бу бу бу бу бу. И вот он так начинает: бу бу бу, но говорит медицинским языком, очень хорошо говорит, в таких терминах, и он рассказывает: я начинаю говорить, что сознание, как оно могло появиться из материи? То, что описано в Ведах, и то, что описывают последователи Ведического знания. Что сознание никогда не может появиться из материи. Материя, объединившись вместе с нематериальной энергией не могут проявить того, что у них нет. Ни в одном элементе таблицы Менделеева, нет сознания. Как объединившись вместе они могут сознание проявить?

01:20:24 И вот, значит, он начинает …свои лекции, и ему говорят ученые: «Слушай, ты что, не изучал что ли все это? Не изучал корреляции между двумя этими различными процессами? Как вот биохимию вот эту всю, ты этого ничего не знаешь?». Он говорит: «Я это знаю! Но почему вы не подвергните саму парадигму от которой вы отталкиваетесь?». То есть, как работает это знание Пратьякши? Мы наблюдаем мир, у нас есть определённая гипотеза, эту гипотезу мы подтверждаем как бы опытами. Подгоняем под нее факты. Знаете, мой духовный учитель, Бхактивенанда Свами Прабхупада, он говорил: «Любую философию попробуйте понять с позиции вкуса. Там будет очень верная, точная диагностика».

01:21:08 То есть, смотрите, если человек хочет видеть что мир существует, то есть, что я существую от рождения до смерти, если это моя философия жизни, то я буду её пытаться как бы научно представлять. Для чего? Для того, чтобы у меня был фундамент чтобы действовать так. Мне нужно как то быть в ладу с собой. И я могу это транслировать, это выгодно мне. Ну скажем, любая духовная традиция, она говорит, что жизнь в мире не заканчивается со смертью тела. И если я привязан к определённым вещам, которые этой духовной традицией накладывают некий как бы запреты, то я буду против этой традиции. И тогда мне нужна философия, которая могла бы оправдывать мою этику жизни, мои вкусы, мои настроения. И если я ещё обладаю достаточно сильным разумом и влиянием, я могу это делать, представлять научно.

01:22:04 Я когда то готовился на поступление в аспирантуру на кафедру философии. Мне сказали: «Ты любую идею можешь доказать!». Любую идею можно представить как научную. И тем более, точнее говоря, она может быть совершенно бредовой, но это даже ещё интересно. То есть, на самом деле нет единой концепции, нет единой сути всего. Но есть вот, у каждого есть своё мнение. Каждый имеет право своё мнение излагать. И все что, любое мнение – это для тебя правда. А абсолютной истины – нет. И вот эта философия привела к тому, что мы имеем сейчас в социуме. Понимаете? И это, вот этот Горфф, он говорил о том, что сознание, оно не появилось в момент рождения, и сознание уже существовало, более того, он говорил о том, что перинатальные впечатления, если говорить о травмирующих эпизодах, о том что динамика некоторого бессознательного появляется в жизни потом, они сформированы ещё в перинатальный период. И там, до этого, а как они были сформированы? Почему я именно попал в ту или иную так сказать ситуацию. Попал в семя этого мужчины. И в лоно именно этой женщины, которая потом, когда я появился на свет, во многом обусловили моё представление о себе, о мире и так далее. Возникает этот вопрос.

01:23:28 То есть, у человека сознание существовало и до этого. То есть, есть здесь какой то закон. И как мы можем понять это? Нам нужно просто понять логику Шабды. Это сэкономит время. То, что делает Шабда, это экономит наше время. Время, которое мы могли бы потратить на исследования. Но так же, есть такие вещи, которые Шабда транслирует, но которые мы никогда физически не сможем подтвердить. Никогда не сможем подтвердить. Почему? Потому что ум, в этом смысле упирается в ум. Я не могу выйти за границы своего ума. Я мыслю при помощи ума. И в этом смысле я опираюсь на опыт чувств, а наши чувства ограничены. Скажем, есть логика. Логика: один плюс один равно двум. Это логика? Она всегда работает? Не всегда. Берете …воды, пипетку. Делаете каплю воды. Делаете ещё каплю воды. Потом, то есть, смотрите, один плюс один, берете эту каплю забираете, сюда капаете, получается один. Правильно? Вот была капля воды, ещё капля воды. Вы эту каплю забираете, в эту каплю капаете. Один плюс один должно появиться два, но появляется один. Глаза? Глаза говорят как раз один.

01:25:14 Мы можем видеть, что наши чувства имеют ограниченный диапазон восприятия. Мы можем всегда видеть, что рельсы всегда сходятся в одну полосу, железнодорожные. И как бы мы не шли, мы всегда видим четко, что рельсы всегда сходятся в одну полосу. Но они никогда не сходятся, они всегда параллельны друг другу. Солнце кажется круглым диском размером с 25 гривен. Ой, 25 копеек. А солнце, это огромный диск, огромная планета. Итак, мы видим, что чувства обманывают нас. Мы вчера видели, вы вчера видели, как мы смотрим на других людей, как мы выбираем себе партнеров и так же наши чувства обманывают нас. Поэтому опираться на них мы не можем. И при восприятии абсолютной истины нам нужно опереться на внутреннюю интуицию – раз, и на опыт, на опыт святых, и людей, которые прошли, каких то наставников, мудрецов, которые прошли этот путь и получили определённый статус – это два. И третье – это мы слушаем непосредственно идет из высшего источника просто как информацию. И четвертое – нам нужен ещё опыт взаимодействия с людьми, которые тоже так же мыслят и помогут нам этот опыт в жизнь принести, реализовать. Смотрите, как много условий.

01:26:26 Но начинается все со слушания. Если мы не открываем слушания, открытость слушания означает позицию ученика, то ничего не меняется. Итак, Веды говорят, что сознание является вечным, проявлением деятельности души. Но дух, мы говорили, …употребляли термин душа, они под душой подразумевают глубинный процесс бессознательного. Это фактически речь идет о тонком теле. Но всё равно тут есть индивидуальные я, это Джива, Джива означает ну, душа, дух, частица жизни. Частица абсолютной истины высшего начала, качественно подобная ей, но количественно очень маленькая.

01:27:32 и поскольку она качественно она подобна ей, то она обладает теми же свойствами, что и абсолютная истина, но и верховное как бы проявление личностного аспекта абсолютной истины. Но поскольку она очень маленькая, то поэтому она попадает под влияние материи. И здесь материя, вчера мы писали, мир, это же природа, он же оазис, он же Штирлиц, …материя, индивидуальное Я и высшее начало. И если мы начнем физически включать эту тему, «Кто я?», то скорее всего придем к тому методу, который называется, знаете как Кинетика на санскрите? И в переводе на русский это означает метод через что? Отрицание. Это то, что делают все психологи. Ты не этот процесс внутри, ты не этот, не этот, тогда кто ты? Вот это большой вопрос. И вам …Где моё я?

01:27:32 Современная психология она собственно говоря зародилась в античные времена. Первыми психологами считаются Платон, Аристотель. Вот это вот тема – психологи, их философия, их философия на неё опирается современная психология. Но мы с вами психологи третьего тысячалетия. Мы опираемся не только на эмперические открытия современных ученых, потому что по большому счету, если рассматривать, говорить теми категориями, которыми говорят Веды, то и Платон и Аристотель это современные ученые. Потому что Веды говорят такими категориями, события миллионов лет, и те знания, которые существуют вечно во вселенной. Они никогда не продавались ни кем, они не были никогда ни кем придуманы. Они просто есть. Потому что есть источник и он любит нас, и он любит нас, и он просто отдает ее. Как подобно тому, как каждому какому-то устройству, обладающему функциональным назначением? Создатель прикладывает инструкцию для обращения. Он пишет как нужно делать, когда нужно профилактику проводить.

01:30:01 И Ведическое знание очень обширно и там все разделы как бы представлены. Металлургия – пожалуйста, архитектура – пожалуйста, Аюрведа, Ведическая медицина – пожалуйста. Слушайте, я хожу к Ирине на массаж, 3 дня уже, и я чувствую как мой ум становится светлее. Тонкие вещи: масло, хорошие запахи, хорошие тонкие процессы вот эти вот, они втираются в тело и ум становится светлее. То есть, на самом деле эта единая целостная картина реальности, единое целостное восприятие направлений, вот то, что характерно для Ведического знания. Для современного знания, которое основано на Пратьякши, для него все науки, они разорваны. Философы сражаются с психологами. Вы знаете, что самые большие враги философов это психологи. Не знаете об этом? Не знаете? Да, вот философы, просто считают, что они правят миром, а психологи, что они правят миром. (смех в зале). Это совершенно опеределенно.

01:31:06 Кто создает все эти модели, как управлять сознанием? Ум. А философы говорят: «Нет, нет, нет. Это философия определяет настроение, мышление». А они говорят: «Нет, нет, нет. Действие, поведение, восприятие, вот кто определяет философию!». И они соперничают друг с другом. Если вы придете к одному специалисту, скажем, у вас заболела какой то орган внутренний тела, скажем, сердце. И вам скажут: «Вам надо идти к кардиологу». А если у вас там болит, допустим, желудок, или кишки, то это к гастроэнтерологу. И вот он никак не знает что там в вашем сердце. И вы ходите к одному специалисту, к другому специалисту, они вас друг к другу отправляют, у вас уже толстая такая амбулаторная карточка. Есть только один специалист, который более или менее в общем мыслить общими категориями, он называется лор. Ухо, горло, нос. (смех в зале). Здесь они находят связь.

01:32:11 А так вот, все в теле не связано. И знаете, Аюрведическая, одна есть такая очень интересная процедура, если у человека болит голова, ему делают клизму. А как эти два органа связаны друг с другом. А вы не знали? Вы думали что все, все разделено? Психология становится отдельной от философии наукой лишь в силу того, что люди не понимают, что есть душа, и есть психика, а психика не является лично мной. А ещё вот это вот душа, если говорить о том, кто это – душа, то вот эта позиция становится очень ценна, реально ученик или позиция гордыни? Если я это психика, я – это ум, современная психология это наука не о душе, что она как бы в своем определении должна быть, потому что Психея означает душа, Логос – это слово, знание о душе. Но современная психология это наука об уме. И если Я есть Ум, то она и становится отдельной наукой от философии, и социологии. А если мы начинаем мыслить, что Я – есть мир материальный, и всё, что относится к категории ума, внешнего моего положения, все сконцентрировано здесь,..какое то другое мировоззрение, очень духовное., которому…достаточно хорошее место.

01:33:32 поэтому аюрведический врач, он смотрит на человека и он должен понять, а как человек мыслит? Тогда его бесполезно лечить, если он не развивается, правильно? Я узнал не так давно, …сказала, что Аюрведический врач имел право отказать человеку в лечении, если он критикует правительство. Бесполезно его лечить, представляете? Бесполезно лечить. Он имел право, ну как бы, Аюрведический врач он к ответственности, он проявляет своё настроение в том, что человек должен взять на себя ответственность. Если он критикует правительство, бесполезно лечить его. Кто критикует сильно правительство? Скорее всего там были непроработанные детские чувства, этому человеку надо терапию. Вот, там скорее всего были какие то переносы, проекции.
Потому что человек, который понимает, что он находится в ситуации, в которой он должен находиться, он делает что то в сфере своего влияния, вот в эту вот яму бессознательного, …означает, сливать энергию в яму бессознательного. Понимаете, да? Никому от этого ни хуже, ни лучше не станет, кроме меня. Мне станет хуже. Это точно. И поэтому, он как бы говорит: Возьмите ответственность за свою жизнь, вы отвечайте за свою жизнь. Эта ситуация, в которой ты находишься, она во много определена какой ты. Известный момент, что если люди начинают меняться, то есть, ну правительство, оно же как бы соответствует тонким энергиям, которые в социуме проявляются. И если в социуме проявляются другие энергии, они вынуждены начать меняться. И если…Они не могут, понимаете?

01:35:22 Если в социуме все благочестивы, и царь или правительство действует неблагочестиво, к нему реакции станут приходить очень страшные. И они, он начинает понимать, что ..конкретно и небезопасно. Он либо уходит, либо меняется. Реакция начинает приходить. Потому что нельзя управлятьблагочестивыми людьми, которые просто в тебя верят. Они говорят: «Ты справишься, мы верим в тебя». Даже если ты ведешь себя не очень, но мы всё равно верим, это пройдет. Они не критикуют его. Они просто вкладываются, они помогают, просто поддерживают его. И тогда Бог начинает в его сердце проявляться. Точно так же, все кто благочестивые женщины, у мужей проявляется высокая мужская природа. Точно так же как благочестивый муж или мужчина, который защищает свою жену, у нее нет никакого шанса не принять его философию жизни. Она пойдет за ним. Точно также в отношении правительства, и так сказать, аудитории, как бы, наоборот, как бы…

01:36:36 итак, есть вот эта целостное восприятие, целостная картина. Вам нужно понять, что есть вот это индивидуальное сознание. Это вещь …неуничтожимая частица абсолютной истины, Джива. Она неизменна, она не подвержена переменам. То есть каждый из нас ……означает вечен. Вечность означает…что такое вечность? Давайте попробуем дать определение вечности. Что такое вечность? Современная философия, собственно говоря, не может дать определение вечности, что такое вечность. Вечность, чаще всего мы воспринимаем, как очень большой – большой промежуток времени, огромный промежуток времени. (обсуждение в зале, неразборчиво)

01:37:36 Из зала (неразборчиво)
…. 01:38:23 ...этот человечек смотрит на реку. Эта река – это время. Она течет, там будущее. То, откуда вытекает, там прошлое. И вопрос – где настоящее?
Из зала (там, где сидит человек)
Вот он смотрит туда. Где то вот здесь, может быть, настоящее. Когда нейроны в его сознании, нейроны в его мозгу выстраивают у него картинку восприятия, становится другая вода. Пока он только начинает, невозможно дважды войти в одну и ту же реку. Вот это течение, оно постоянно идет. В этом смысле, будущее, это то, чего ещё не было, прошлое, это то, чего уже нет. Где настоящее? Сложно понять. Ответить можно только одно – настоящее, это то, что сидит и смотрит. Тот кто сидит и смотрит – вот это настоящее.

01:39:21 Теперь, определение вечности. У вечности одно определение. Неизменность. То, что не меняется. И это …тут мы можем опереться на логику. Мы смотрим свои фотографии. Фотографии себя в детстве. Мы видим, что мы сильно очень изменились. И тело стало совершенно другим. Тело за 7 лет меняется, полностью, ученые доказали. Кстати, наш семинар, завтра, послезавтра, после послезавтра, как раз про это. Про то, как изменения в теле, они должны привести к изменениям в нашем уме, в нашей психике, в нашем сердце, и какие этапы мы должны проходить в этом в своем изменении. Очень интересный семинар. И я очень искренне вам его, я бы очень хотел быть с вами на нем, на этом семинаре, вот эти два дня. Завтрашний день – это введение будет, потом нас выгоняют на работу. Завтра у нас будет важное занятие, поэтому все кто будет участвовать в семинаре, пожалуйста придите и завтра. И кстати…есть вот эта практика дыхания, она у нас тоже будет на этом семинаре, то есть ещё и практическая работа. Для опыта, для нового интересного опыта, для проживания чувств.

01:40:46 И мы можем просто общаться вместе как то вот, и может быть какое то консультирование. …но в любом случае, если вы настроены, так сказать, думаете прийти на экзамен и остаться, лучше прийти в группе, потому что так вы больше получите знаний. Это просто моя рекомендация.
Итак, тот, кто смотрит, мы смотрим на свои фотографии, и мы говорим: «Вот я был таким». Вот узнайте меня на этой фотографии. Вот школьный класс, первый класс, где я. Где ты? Вот это ты? Нет. Вот это ты? Нет. А вот этот? Вот же я. Боже мой! Как изменился! Слушайте, это же было так давно! Но я был той же самой личностью, я помню! Я помню как отец вез меня на санках. Я прямо ощущение это помню. Отец казался мне большим. Я помню, как я держался за эти санки. Вот это ощущение, моё как бы тело моё помнит, психологи так говорят. На самом тело не может помнить, потому что не осталось ни одной клетки, которая помнит. Но моё новое тело это запомнило и я изменился с тех пор. Изменилось моё восприятие, изменилось…я не плачу в тех случаях, когда я плакал.

01:42:01 Ну например, однажды мои родители, они решили что не нужно перевозить в новую квартиру мои игрушки. И игрушки мне эти не нужны, потому что в новой квартире и так много разных вещей. Отец собрал все мои старые игрушки, которые казались старыми, там был какой-то медведь с оторванной лапой, автомат со сломанной ручкой, собрал в чемоданы. Я хорошо помню этот чемодан, такой ободранный чемодан, старый. И вынес во двор и поставил. Ну недалеко от мусорки. Я этот чемодан утащил, сел на него, потому что я не хотел с ними расставаться. И ребятишки собрались во дворе, которые хотели поживиться тем, что было в этом чемодане, но я сидел на нем, я не хотел с ним расставаться с этим чемоданом. Отец сказал: «Ну сколько хочешь, столько и сиди, всё равно же вечером домой придешь». Я смотрел как упрямо заходило солнце, я не хотел уходить, а солнце садилось, я знал, что мне скоро придется идти домой. Эти ребятишки, они…(смех в зале). Так и произошло. И это была такая травма для меня. Солнце село и я пошел, сделал несколько шагов и я обернулся и увидел как медведи эти, автоматы, зайцы, все было разобрано. Но это было переживание, которое я помню. Оно присутствует во мне.

01:43:23 Слушайте, во время работы с дыханием, когда можно обнаружить, что я помню, мы помним хорошо, у каждого из нас есть очень близкое ощущение маминой груди, её формы, её близости и теплоты, а также боли в сознании, когда вдруг она в какой то момент стала недоступна, и тогда мы вдруг начинаем думать, что нам нужна какая-то тетенька и не одна, что мне нужно быть женатым пять, шесть, семь раз, или что нам нужен мужчина, который нам восполнит эту вот близость. Если мы этого переживания, если мы как бы этот момент не разделяем, мы думаем, что ..тогда мы можем оставаться всегда в состоянии зависимости. О чем идет речь? Речь идет о том, что сознание, это тот, кто наблюдает за этими переменами. И вот этот наблюдатель, он вечен и неизменен. Мы наблюдаем за переменами во внешнем, в грубой реальности, мы наблюдаем в тонкой реальности, где я могу видеть как меняется мой характер, могу видеть, как меняется моя информированность. Все меняется, кроме одного. Я остаюсь неизменным.

01:44:23 И вот это Я, которое существовало до биологического рождения, и оно будет существовать в тот момент, когда тело перестанет функционировать и превратится, разложится на первоэлементы, из которых оно и состоит. Вот это Я останется неизменным. Вот это чувство – Я есть, Я существую, мы никогда его не потеряем. Помню, когда я впервые услышал об этом. Я так приостановился. То есть, первое чувство, что я испытал – я испытал счастье, радость. Послушайте, это же так удивительно. Просто почувствуйте вот что, мы никогда не прекратим своё существование, более того, это первая ступень, только лишь первая ступень, анатомия души, это энергия вечности. Второй аспект, или вторая энергия души, это означает знание, понимание. Это русское слово – читать. Это стремление к развитию. Это то, что, скажем, этот предмет существует сам. Этот предмет тоже существует, тоже сам. В чем разница? Этот предмет знает о том, что он может двигаться и развиваться. Этот предмет развиваться не может. В теории Дарвина это не учитывалось. Сама по себе машина – тело, развиваться не может.

01:45:53 Он увидел, что машины тело, они как бы, разные тела, как машины, они как бы немножко находятся в некой иерархии. Чуть более сложной, чуть более ещё сложной, и он полагал, что эти машины тел сами трансформировали себя. Нет. Сознание может трансформировать. Сознание переходит из одной машины в другую. Но сама машина, материя творить себя не может. И так, есть …, есть знание, и есть стремление к развитию, есть представление о себе, есть понимание себя, есть представление о том, как может быть хорошо. То есть, вот эта вот энергия, для того, чтобы двигаться Ананда, безгранична.
То есть, собственно говоря, счастье, это то, из чего мы сделаны. Но что происходит, если мы тратим эту свою природу? Знаете? Олень. Олень он и есть олень. Но у него бывает такой интересный процесс весной. Его тело выделяет мускус, запах. Он чувствует этот запах, этот запах опьяняет его, этот запах идет от самого его тела. И это в брачный период происходит. Он думает, откуда этот запах? Начинает искать. И тут из леса выходит она. Слушайте, вы просто не понимаете о чем идет речь, она выходит, с рогами, вы просто ничего не знаете в оленьей жизни. (смех в зале) И так выходит она с рогами, вот так она смотрит на него, что он понимает – точно этот запах идет от нее. И он к ней бежит. И кстати, как водится у оленей, используют …с рогами ….такая есть практика, что слонов ловят при помощи слоних. И оленей тоже самое. А олени, олени ещё они очень любят тонкие эти звуки, они любят звуки, их обманывают этими всякими звуками, которые их привлекают. Давайте не будем оленями.

01:48:06 ...он как бы проецирует на неё вот эту свою внутреннюю потребность, в том, что этот запах…точно так же и душа, она самодостаточна. Но эта самодостаточность проявляется…вот эта связь называется …появляется . в противном случае, поскольку она маленькая и ей нужно для счастья что то еще, она проецируется …на материю. И тогда она ищет счастья, безопасности и защиты, она увязывает это с внешней реальностью. И это другая часть этой сферы, это связь души и материи, называется Дхарма. Дхарма означает механизм, в силу которого вечное, ничем не обусловленное живое существо получает характерные какие-то внутренности и в какой-то момент обстоятельства материальной природы ..в том или ином аспекте.

01:49:09 И материальная природа она является частицей абсолютной, является энергией абсолютной истины, отделенной энергии. Отделенной означает – у них нет вот этого непосредственной связи как здесь, что связь она вечная, никогда не прерывается. Отделенная энергия означает как молоко отделяет корова. Корова, это в некотором смысле это кровь, ой простите, молоко – это кровь коровы, это продукт, который она выделяет. В этом смысле отличны от неё, с другой стороны отделен. И …что материя никак не интересует высшее начало, у которого есть два аспекта, это личностный и безличный. И при помощи безличного аспекта, он контролирует материю через механизм времени. Есть механизм времени. Еще один аспект абсолютной истины , но в данном контексте мы пока его не обсуждаем.

01:50:13 Есть время, которое контролирует материю. Материя всегда послушна абсолютной истине, никогда не может взять её под контроль. Но маленькое земное существо, душу, говорится, что размер души равняется одной десятичной кончика поперечного разреза волоса. Если взять вот этот волос и этот поперечный разрез поделить на 100 частей, одну из этих ста частей поделить ещё на 100 частей, вот такой масштаб души. То есть, мы с вами очень маленькие, но очень могущественные. И находясь в материальном теле, душа дает энергию всему этому телу. Энергию уму, энергию сознанию, энергию физической, физическому телу. Это все энергия души. Хотя она очень маленькая, но очень могущественная. И она всегда ищет любви, и любви она ищет с чем-то большим и, то есть она ищет прекрасной любви, большой любви. И сколько бы вселенная не давала ей любви, столько нам мало..почему? потому что она стремится войти в эти отношения с источником любви.

01:51:25 на этом мы чуть-чуть остановимся. Чтобы прекратить поток Шабды, или вернуться к нашему логическому эмпирическому восприятию этой темы и для того, чтобы тему продолжить, мы предложим сейчас, дадим слово известному российскому артисту, Евгению Гришковцу. Который, опираясь на свою способность наблюдать и делать это, и говорить, ..и делать это с определённым юмором, расскажет вам о своей медитации на тему: «Кто я?». Кто я? Он это делает очень креативно, и возможно, вы видели этот сюжет, возможно не видели, но я всё равно с большим удовольствием его смотрю, как он это делает. И можем тоже вместе с ним пойти за ходом его размышлений, его логики, его такого, необычной способности шутить и харизмы. Мне кажется, это увлекательно. Поэтому, давайте поприветствуем Женю Гришковца. Сейчас я сделаю чуть по громче. Итак, он обсуждает вопрос, тему вопроса Кто я? Картинка была? (реплики из зала). Она и сейчас есть. Тогда смотрим дальше.

01:52:58 …пытаться воспринять. Чего тут понимать? …с этим все в порядке. Она, я её люблю, пускай …причем любил и раньше, люблю сейчас. Все любят меня такого, какой я есть. С таким голосом, вот такой, какой есть. ..
Но я допустим, сижу дома,

02:07:48 Ну как вам Женино послание? Что, какие темы он здесь поднял? В чем была суть, как вы думаете?
(из зала) неразборчиво

02:08:30 а откуда берется эта потребность? Да, откуда она берется? Ну, еще, продолжайте, что для вас было важно, потом немножко порассуждаем.
Ну, то, что тело, мы, это просто куча элементов, каких то органов, этого всего, это растет и растет, …
Да, спасибо, а еще?
Из зала неразборчиво

02:10:05 Фактически он делает акцент на то, что большинство ученых современных, они считают, что источником сознания является мозг, это говорит о …парадигме такой современной. Считают, что мозг является источником сознания. (далее неразборчиво)

02:11:32 То есть, правильно ли я понял? Ты должен развиваться, …а человек сам не хочет быть другим, он хочет быть проявлением себя. Это очень…с тем, что вы говорите. Потому что, в действительности, откуда это берется, представление внутреннее, что я достоин уважения? Потому что, на самом деле, Бог меня любит. Никто никогда, с одной стороны мы можем в этом сомневаться, с другой стороны у нас внутреннее убеждение есть, мы достойны уважения, уважения и любви, причём такими, какими мы есть. Если мы будем об этом помнить, то на самом деле, когда человек плохо себя ведет, ну, в отношениях, ну к примеру, там, мне не хватает сил, чтобы зарабатывать. Мне не хватает сил чтобы там, быть терпеливым, там, ответственным. На самом деле мне самому в этом состоянии плохо. И чаще всего человек в этот момент нуждается в поддержке. Но рискнуть вложиться в такого вот человека может лишь только человек изобильный. А изобилие, оно …если эта связь есть, тогда мы можем рисковать.

транскрибирование: Наталья Лимаренко | Москва | Россия | 15 April 2014