Бог всегда выше нас
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:08 Дакхина-бхава и бхамья-бхава. Служить, служение также, служение в оппозиции. Встреча в разлуке и служение в оппозиции, бхамья-бхава, что есть особая характеристика Радхарани, бхаммья-бхава, нирантара-бхама. А служение, совершаемое в оппозиционном духе – это высочайший тип служения. Встреча в разлуке – нечто специфическое и служение в оппозиции – служение высочайшего типа. С тем, чтобы усилить, усилить влечение. Оппозиция, некая оппозиция возникает, бхамья-бхава. Служение в оппозиции. Кажущаяся оппозиция.
00:01:23 Это тонкие положения. Сделать их объектом рассудочного познания трудно. Встреча в разлуке - это труднопонимаемое явление. Служение через оппозицию, это также специфическое. Ученик: Эта оппозиция увеличивает, усиливает влечение противоположной стороны. Махарадж, в целом, нам говорят: Радхарани пытается служить Кришне целостным образом. И затем, затем вы говорите нам, что Она хочет противостоять Кришне в бхамье, бхамья-бхаве.
00:02:25 Шридхар Махарадж: Оппозиция, противостоять, означает противостоять, нечто вроде стрельбы холостыми патронами. Как я сказал – лишь для того, чтобы сделать влечение более интенсивным. Подобная тенденция, оппозиционная тенденция возникает, не оппозиция в буквальном смысле слова. В «Уджвала Ниламани» написано, Рупой Госвами, что такое, какова природа этой бхамья-бхавы.
00:03:00 Такого рода оппозиция, служение вайшнаву – это может быть реальное служение и лесть. Мы должны проводить различие между лестью, эксплуатацией, эксплуатировать имя Гуру и вайшнава ради своих целей, ради собственной славы, и положения и репутации. Вот что необходимо ачарье. Необходима книга, книга для ачарьи, книга, которая содержит предостережение, как следует избегать, руководство для ачарьи сампрадаи, общее руководство, они должны следовать ему для того, чтобы они сохраняли непоколебимую приверженность принципам и были бдительны.
00:04:05 С тем, чтобы не совершить оскорбление под именем служения. Руководство, руководство для тех, кто занят, совершает функцию, долг, выполняет долг ачарьи. Подобно Гите. Эта Гита, подобно Гите, эта книга, это руководство всегда должна, должна быть настольной книгой. Если бы вы могли напечатать подобный учебник, руководство, он был бы полезным. Поскольку сейчас ачарьи, некоторое количество и в будущем их станет бесконечно много, поэтому мы нуждаемся в таком руководстве.
00:04:51 Ученик: «Шри Гуру и его милость» подобна этому. Шридхар Махарадж: Да, главным образом эти явления представлены там, и абстрагировать, абстрагировать особые указания, извлечь особые указания особые указания для ачарьи. Поскольку существует опасность того, что они потеряют все, идя в этом направлении. Они должны быть крайне-крайне осторожны. Эта книга должна быть адресована искренним ачарьям. Руководство искренних слуг сампрадаи, стремящихся распространять этот вайшнавизм. Руководство для ачарьи [повторяет Шрипад Госвами Махарадж]. Подумайте об этом. Ученик: По вашей милости, по вашей милости это может быть возможным. Вы ачарья ачарий.
00:06:20 Шридхар Махарадж: Каково определение гуру и шишьи здесь, ачарьи? Тот, кто помогает или побуждает других вести себя должным образом, согласно священным писаниям, каким должно быть подлинное поведение. Тот, кто помогает другим вести себя подобным образом, тот ачарья, а кто такой шишья? Шишья – тот, кто принимает руководство гуру, ачарьи, тот шишья. Адвайта Ачарья. Этот анализ дан.
00:07:07 Тот, кто принимает, добровольно принимает ограничения ачарьи, органичения, налагаемые ачарьей, тот является шишьей. Шишья не только формальная, по названию, по имени, но тот, кто действительно принимает указание, руководство ачарьи, тот шишья, подлинный ученик. Кто ученик, а кто гуру? Гуру регулирует учеников с помощью указания священных писаний, и ученик следует этим указаниям. Гуру и шишья.
00:07:50 Парамадвайти Махарадж, вы получили его письмо? Что он пишет? Парамадвайти, ты знаешь этого джентльмена, Аланатха? Аланатх. Он, куда он уехал, в Колумбию? Ученик: Да, в Колумбию. Там Бхадринараян Прабху. [чтение письма] Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны, вся слава Шриле Гуру Махараджу и Шриле Прабхупаде. Нет слов, которыми, которыми я мог бы в полной мере выразить признательность за общение со всеми преданными в Дхаме. Что говорить о милости от Шрилы Гуру Махараджа.
00:08:42 Я хотел бы провести больше времени там. Я пишу эти краткие заметки, чтобы сообщить вам о нашем благополучном возвращении. Все очень благоприятно здесь. Переданные очень счастливы получить благословение Шрилу Гуру Махараджа, и я постараюсь приложить максимум усилий для того, чтобы направить их к вашим лотосным стопам. Чудесное послание от прайоджана-ачарьи. Шридхар Махарадж? Что? Ученик: Прайоджана-ачарьи. Шридхар Махарадж: Что, какой смысл этого? Ученик: Он говорит, чудесное послание, послание прайоджана ачарьи. Шридхар Махарадж: А какое-то имя указано? Ученик: Он подразумевает вашу божественную милость в прайоджана ачарье. [продолжение письма] Источник новой жизни, вскоре, в скором времени я напишу более детально. Пожалуйста, передайте мои поклоны всем чудесным вайшнавам в навадвипском Матхе, пожалуйста, попросите их простить мои оскорбления. Ваш падший слуга Б.А. Парамадвайти Свами.
00:10:11 Шридхар Махарадж: Он пишет искренне или это спектакль? Ученик: Искренне он пишет. Шридхар Махарадж: Он это действительно чувствует? Ученик: Да. Шридхар Махарадж: Этот человек с критическим складом ума, он, было написано письмо, в котором он критиковал ИСККОН, и эта критика не на интеллектуальном уровне, не на разумном уровне, набор жалоб. Ученик: Многие приходят к вам с критикой ИСККОН, но после того, как они слушают вас… Шридхар Махарадж: Я думаю, что то, что Свами Махарадж хотел дать, я также принадлежу к этой линии. Я его друг, я их друг. Я всегда придерживаюсь этого мнения, поскольку Свами Махарадж и я, мы не можем быть разделены.
00:11:47 Столь великий дар принесен им. И если мы искренни по отношению к Гурудеву и Махапрабху, то мы не можем не ценить этот дар по достоинству, и не хотим быть единым целым, не можем не хотеть быть единым целым с этим явлением. Этот общий интерес и служение этому общему интересу, одному делу, мы не можем изгнать его из наших сердец. То, что мы делаем, мы делаем, мы… это одно занятие, одна линия. Таково моё искреннее понимание. То, что Хридананда хочет прийти к правильному пониманию, это хорошо, у него не должно быть ложных представлений обо мне. И хорошо, желательно, чтобы он избавился от ложных представлений.
00:13:16 Ученик: Махарадж, понимать вас в ложном свете, значит неправильно, ложно трактовать цель Cознания Кришны. Шридхар Махарадж: Я пытаюсь, пытаюсь продвигать то, что принес Свами Махарадж, я пытаюсь во внутреннем измерении развивать и давать то, что получил от Гуру Махараджа с целью помочь этим людям, поддержать их. Ученик: Постепенно они начнут осознавать это. Шридхар Махарадж: Я сказал им, что «считаю вас студентами, учениками», на что Киртананадна ответил: «Мы не ваши ученик, мы ученики Свами Махараджа», - заявляя тем самым, что Свами Махарадж нечто отличное от меня. Нет, это ложное представление. Студенты, ученики.
00:14:30 Быть подлинным учеником – этого достаточно, мы должны пытаться всегда, нам необходимо быть подлинными учениками этой школы. Мы не должны пытаться утвердиться в качестве учителей это школы, занять профессорское кресло. Когда это совершенно неизбежно, необходимо, тогда мы можем занять это кресло, в противном случае мы всегда должны пытаться оставаться учениками. Это здоровая позиция.
00:15:15 Махапрабху говорит: Пралаб, безумие, бред, когда вайшнав занимает положение ачарьи и начинает давать советы, то это нечто вроде расстройства мозга, бреда. И когда мы думаем, что мы студенты, то это естественное положение. Здоровое положение, здоровое положение «я студент», таким должна быть позиция ограниченного начала в отношении с Безграничным. Всегда студенты, всегда студент, никогда ни профессор. Поскольку сидеть на профессорском… занимать профессорскую кафедру, означает потворствовать своему бреду, безумию. «Я утверждаю, я знаю, я Вайшнав Дас, слуга вайшнава» - это бред, горячка, такого рода позиция – это вдохновение, вдохновение сподвигает вайшнава идти в этом направлении.
00:16:45 А положение студента – это нормальное положение ученика. В этом случае возможен прогресс. Но представление, согласно которому я получил что-то, я обрел нечто – это майя. Я обрел нечто. Адхокшаджа. Он адхокшаджа. В Шримад Бхагаватам излюбленный термин, встречаемый на страницах Бхагаватам – «адхокшаджа». Он всегда находится в положении, превосходящем твое.
00:17:40 Он, Он всегда находится в положении, превосходящем твоё положение, трансцендентном. Он не твой слуга, вовсе не так, что по своей сладостной воле ты будешь использовать Его. Ты никогда не находишься в этом положении. Он недоступен твоему пониманию, Его положение – это всегда превосходящее положение. Ты не можешь заключить Его в клетку твоего разума. Сварат. [Артхешья-авигьят-сварат]. Ему известен смысл и предназначения каждого явления? или каждого события, каждой реалии, и Он самодержец, Он Абсолют, Он даже неподвластен Своему собственному закону. Он устанавливает законы, но не обязан им подчиняться, Он выше законов. Он адхокшаджа.
00:18:40 Ты собираешься встретить Его, поэтому только в позиции раба ты можешь приблизиться. Раб не может контролировать Господина, он даже не допускает мысли, раб, не допускает даже мысли о том, что он может контролировать Господина. Адхокшаджа. Все твоё знание, приобретенное тобой ниже стандарта, не соответствует стандарту. Любое знание, которое ты приобретаешь здесь, в этом мире, ниже стандарта.
00:19:18 Однажды я спросил Гуру Махараджа: «Рупа Госвами определённым образом описывает Дварака-лилу. Он, он описывает так, словно из Вриндавана параферналии перемещаются в Двараку: Джамбавати, Радхарани, Сатьябхама – гопи Вриндавата становятся царицами Дараки, однако Санатана Госвами заканчивает лилу в Матхуре. После разлуки, после того, как наступает разлука, Кришна уезжает в Матхуру, и затем, спустя какое-то время вся атмосфера изменяется, и у Нанды Махараджа нет детей, он стремиться к ребенку, иметь ребенка, и Кришна вновь появляется.
00:20:08 И лила вновь достигает Матхуры, после убийства Камсы лила приостанавливается в некоем туманном положении, затем вновь цикл, циклически, он не связывает Вришнаван, Санатана Госвами, не связывает Вриндаван с Дваракой. Из Матхуры Кришна вновь возвращается в… все возвращается в предыдущую стадию, к рождению Кришны. И тогда как Рупа Госвами отводит их в Двараку. И Махапрабху советовал Рупе Госвами описать отдельно, Махапрабху посоветовал Рупе Госвами описать отдельно. И затем были написаны «Лалита-Мадхава» и «Видагдха -Мадхава», две книги, две книги были написанные Рупой Госвами.
00:21:43 Махапорабху дал Рупе Госвами указание не писать о Вриндавана-лиле и Дварака-лиле в одной книге, но писать два отдельных произведения. Но Санатана Госвами заканчивает, завершает описание на стадии Матхуры. А они оба ученики Махапрабху, и они описывают лилу по-разному, как понять это?»
00:22:15 Прабхупад ответил, он сказал: «Почему мы говорим «адхокшаджа»? Если ты хочешь понять все, то каков смысл адхокшаджа?» Потом он ответил так: «Если мы хотим все понять, то тогда же в чем смысл того, что Он адхокшаджа? Нечто недоступное разуму. В противном случае Он не мог бы сохранять свою природу безграничного, если бы все можно было заключить в клетку своего разума. Адхокшаджа. Страна, недоступная разуму, Сварат.
00:23:12 Почему Яшода пытается связать Кришну, обвязать вокруг его талии веревку и сколько бы веревки она не была, но каждый раз не хватает на два пальца. Не хватает веревки, она привязывает новый, новый кусок, но веревка по-прежнему мала. Как, как это понять с помощью разума? Всегда не достает веревки на два пальца. Какова причина? Субъективная эволюция, Его воля направляет тебя, не какой либо…не какая либо объективная реалия этого мира. Гипнотизм. «Я говорю, что ты увидишь Меня таким», и он увидел Его таким. Арджуна увидел. «Я говорю, что ты видишь это», и Ардхуна видит это. Субъективный контроль, субъективная эволюция, не какая-либо, не какое-либо объективное явление.
00:24:50 Мы должны попытаться следовать этому. Как понять, как это возможно? Субъективная эволюция. Речь не идет о теории ископаемого, о том, что лежит у нас под ногами, но о том, что всегда находится над нашей головой, это единственный способ найти ответы на все вопросы. Иными словами, мы должны всегда оставаться на уровне раба, рабов. Если ты хочешь, ты можешь установить связь с Кришной, если тебе нравится идея рабства.
00:25:50 Некоторые заявляют, что Гаудиа Матх проповедует рабскую психологию. Последователи миссии Рамакришны заявляют: «Мы величайшие, со-хам». Преданные же говорят: «Вы самые крошечные». Рабство, Кришна-дас. Рабская психология, рабская психология. Рабская психология необходима. Вовсе не так, что муравей будет считать себя слоном. Ученик: Все же подчеркивается рупа-нуга, рупа-нуга-сампрадая.
00:26:39 Шридхар Махарадж: Когда Радха-Кришна находятся наедине в самом секретном положении, тогда взрослые сакхи, подруги, чувствуют неуверенность или стеснение, или не решаются входить в комнату. Ты понимаешь, вы понимаете? Ученик: Да. Шридхар Махарадж: Они взрослые, поэтому… Ученик: Они чувствуют робость, робость? Шридхар Махарадж: Робость входить в это время, если в это время возникает какая-то потребность, то, буквально говорит Шрила Гуру Махарадж - полувзрослые, полувзрослые девушки, девочки, младшие девушки могут входить туда, посылаются, эти девушки посылаются, чтобы совершать служение Радхарани и Кришне.
00:28:05 Тогда как взрослые сакхи Радхарани, если они войдут, то Радхарани почувствует стеснение, но младшие девушки, когда он входят в покои, то Радхарани не испытывает стеснения. А Рупа Госвами лидер этих младших девушек. Что даст мне величайшее благо? Мы можем думать, когда самая секретная встреча происходит, в это время Шри Рупа со своей группой могут приблизиться туда, войти туда ради служения. И высочайшее качество служения, вкус служения высочайшего качества доступен, доступен этой группе. Ты понимаешь? Ученик: Да.
00:29:07 Шридхар Махаадж: Я рассматриваю таким образом: почему Рупа-нуга? Почему Рупа-нуга это лучшее достижение? Поскольку, поскольку присутствует это ограничение. Взрослые сакхи не могут вступить в частную жизнь Радхарани и Кришны, в высшую степень близости, но младшие девушки имеют доступ и они могут соприкоснуться с высочайшим качеством самого сокровенного или личного служения. Поэтому стать рупа-нугой – это величайшая удача. Так считается. Это моё открытие или предположение.
00:29:55 Насколько я, насколько я могу судить об этих вещах, быть последователем, быть в лагере Шри Рупа Манджари, почему это положение считается высочайшим достижением? Нароттам Тхакур, даже Нароттам Тхакур говорит: «Когда тот день придет, когда мой Гуруев, Локанатх Госвами возьмет меня за руку и отведет меня к Рупе Госвами? Мой Гурудев Локанатх, когда наступит тот день, и он возьмет меня за руку и отдаст меня Рупе Госвами?»
00:31:00 Рупа Госвами стоит во главе этой группы, этой группы, самой верной и удачливой группы девушек в мадхурья-расе. Получить доступ, доступ в их лагерь считается высочайшим достижением для нас. Конечно, они действует под контролем Лалиты-деви, младшие девушки. Непостижимо, нечто непостижимое. Вводить подобное представление или пытаться затянуть его в мир представлений – это значит совершать грех.
00:32:14 Ученик: Этот Рупа… Шридхар Махарадж: Рупа Госвами, когда она пришла в положение ачарьи, то он расставил все на свои места, указывая в направление мадхура-расы. Рупа расставляет все на свои места и все ведет к мадхура-расе. Когда он, она занимает положение ачарьи. Внутреннее, в мадхура-расе Рупа Манджари, а внешне в положении ачарьи, в этом положении он дал все, все явления, кульминация которых достигается в мадхура-расе.
00:33:05 И совершенным образом, она имеет дело с этими реалиями совершенным образом, она знает практически, что есть что, поэтому все на своих местах, совершенным образом, Рупа Госвами, никаких беспокойств на пути. То, что дано здесь, если ты способен, будешь способен этому следовать, то тогда у тебя не будет трудностей на пути.
00:33:55 В противном случае нам грозит опасность, нам грозит опасность, если мы попытаемся идти иным путем, но учение Рупы Госвами, как он дал эту сиддханту? Целостное, полное явление. Он говорит, он приводит пример: солнечный луч и Солнце. Одни достигают Брахма-локи, хотя в целом говорится, что те, кто анти-Кришна, если они в антигруппе в связи с Кришна-лилой, они получают то же самое явление, но не одно и то же. То же самое означает Солнце и солнечный луч, Брахман и Кришна. Те, кто благосклонным образом культивируют Cознание Кришны, те отправляются в лилу, те, кто негативным образом, те достигают Брахма-локи. Киран и Сурья, Солнце и солнечный луч отличны. Им придется жить в области Брахмаджоти, асурам. А преданные достигают Голоки, другой области.
00:35:40 Стремление к эксплуатации и отречению, оба подобны духам. Отречение также, отречение, которое столь превозноситься, подобно духу. Определение преданности, определение преданности дано во многих местах, но определение, данное Рупой Госвами в высшей степени уместно. Анья-бхилашита-шуньям…. Подобное совершенное определение, мы не находим ничего подобного нигде.
00:36:44 Он дает ясное, точное определение. Что такое упадхи, сарва-упадхи? Упадхи, мукти, аньябилаша, и аникульена, не пратикульена, Кришна анушиланам бхакти-учьяте, там, где присутствует страх, гнев, ненависть. В Бхагаватам сказано: «Если каким-либо каким-то образом ты связан с Кришной, ты получаешь благо, но враждебное отношение к Нему приводит на Брахма-локу, а благосклонное отношение приводит к служению высочайшего уровня». Таким образом.
00:37:37 Ученик: Махарадж, а Путана - это исключительный случай? Шрихар Махарадж: Да, Путана - исключительный случай, сварат, потому что сварат. Выше закона, Он выше закона, это пример того, что Он выше закона. Мы говорим о законе, а… но существуют определённые случае, особые случаи, когда законы нарушаются.
00:38:42 Пундарик Видьянитхи, когда Мукунда пел эту песню, то Пундарика Видьянитхи вышел из себя, утратил, утратил контроль над собой. Самопредение, вручение себя милости Кришны и чувства, которые возникли в нем, были таковы, что он стал куклой в руках игры, игры этих трансцендентных чувств. И Гададхар подумал: «О, я, я принял его за обычного мирского человека, но я совершил оскорбление, как избавиться от него? Как снискать прощение? Я неправильно понял его, он великий вайшнав, я же посчитал его мирским человеком. Чтобы избавиться от этого оскорбления, я должен вручить себя ему в качестве Гуру, тогда мои оскорбления будут прощены. Мой, естественным образом мой хранитель Нимай Пандит, я должен испросить у него позволения».
00:40:36 И Махапрабху одобрил, сказав, Махапрабху одобрил. И говорится, что прежде Пундарика Видьянитхи был Вришабхану Раджей, отцом Радхарани, Гагадрах Пандит предался ему. Пундарик Видьянитхи. Особое великодушие, особая милость этого Кришны, который нарушает Свои собственные законы для того, чтобы одарить благом своих последователей. Он нарушает Свои законы, с целью одарить их Своей благосклонностью и это пример. В ком нам ещё принять прибежище, как ни в Нем?