Высший способ Богопознания
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Безграничное может открыть Себя ограниченному началу
00:00:00 Поэтому ограниченные начала, ограниченные существа желают знать, или постигнуть, Безграничное. [шлока] Но ограниченными средствами, ограниченными методами невозможно познать природу Безграничного. Но это возможно в том случае, если Бог, Безграничное захочет открыть, или дать Себя познать ограниченному началу. И это прерогатива Безграничного. В том случае, если Безграничное желает открыть Себя, или дать Себя познать кому-то, то на пути этого не могут возникнуть никакие препятствия, и ничто не может быть помехой этому.
Святые и писания — светила в духовном небе, указывающие путь сидящим в лодке
00:01:10 Мы узнаем из вед, веды говорят нам о том, что Безграничное открывает Себя человеку в этом мире посредством священных писаний и святых. Они являются светилами; светилами в духовном небе, которые указывают путь для человеческих существ, плывущих на этой лодке, о которой выше шла речь. Плывущих на этой лодке, на этом судне в поисках свободы.
Шри Гуру – капитан, способный вести лодку к цели
00:02:07 И капитаном этой лодки, этого судна является Шри Гуру. Здесь, вот этот портрет слева, на нем изображен Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев Госвами Махарадж. Шрила Говинда Махарадж является подобным руководителем, или капитаном этого корабля. Той личностью, которая обладает способностью истолковывать, и понимать, и объяснять смысл света, или знания, исходящего от святых и священных писаний и вести этот корабль в должном направлении.
Ограниченные способности ученых
00:03:09 Когда мы судим о природе Бога, о природе Безграничного, это не так, что Бог – это Нечто или Некто, кто относительно выше нас, или относительно нас превосходит. Но степень Его превосходства безгранична, и не может быть… Ночной мотылек, да, или как это называется? – светлячок; в ночной темноте он излучает какой-то свет, может показаться, что он что-то освещает собой. И в этом мире темноты, или тьмы, в котором мы находимся, всевозможные философы и мыслители, авторы всевозможных концепций и представлений; они, в кромешной тьме этого мира, может казаться, что эти личности, подобные светлячкам, излучают некий свет.
00:04:47 Но то, о чем говорим мы – это молния. Такого рода, такая степень интенсивности и способности освещать, мгновенно заливать светом окружающий мир, присутствуя здесь. В этой нынешней войне, идущей в Ираке, западные средства массовой информации, они используют такое выражение, говоря об эффектах войны, как «шок» и, можно по-русски сказать – «столбняк». То есть, все эти действия, которые там производятся, они производят на человека, вот, такое действие – шока и полной ошеломленности, столбняка.
00:06:09 Неделю тому назад, до того, как приехать в Россию, я был в Индии. И там были крупные грозы. Очень рядом это происходило – эти бури, гроза – рядом с тем местом, где я жил. И, на фоне индийских гроз и ураганов, я могу сказать, что на своем опыте испытал, что это такое. То, что они называют шоком и потрясением. И подобная ситуация, подобные явления приносят очень интенсивное осознание, осознанность.
Кришна, уходя из этого мира, взял с Собой религию и мораль
00:07:01 Существует священное писание, называемой Шримад Бхагаватам. И эта книга, это произведение, почитается как литературное воплощение Бога. [шлока] И в этом священном писании говорится, что, после того как Всевышний Господь, Кришна, оставил этот мир, эту землю, Он отправился в Свою обитель, в Духовный Мир, сопровождаемый такими началами, или явлениями, как религия и мораль. И, сказано там, после этого мир погрузился в тьму.
00:08:16 Но, сказано там далее, эта Бхагавата Пурана, это священное писание, Шримад Бхагаватам, подобно появлению солнца, или солнечному восходу, призванному пролить свет, или дать свет знания людям этой эпохи, живущим в кромешной тьме неведения, невежества.
Деградация качеств человека
00:09:00 [шлока] Этими выше процитированными санскритскими словами описывается эпоха, в которую мы живем. И природа этой эпохи такова, что все те качества, которыми человек наделен, они с течением времени уменьшаются и исчезают. Речь идет о чем-то существенном. Внутренние качества человека, человеческих существ, все более и более затмеваются его стремлением направить своё внимание вовне; из внутреннего существа, обратить, направить свой взор, внимание во внешний мир и реалии этого внешнего мира.
Низвержение Бога и попытка воссадить на трон человека
00:10:24 И при этом люди забывают об истинной и подлинной цели жизни, существования. О цели, каковой является возрождение, или установление своих взаимоотношений, наших взаимоотношений с Божественным. Более того, утверждается та точка зрения, взгляд, что человеческие желания занимают верховное положение. Это то, что Солженицын объявил опасным, или губительным отклонением, или, можно сказать отклонением, или извращением.
00:11:24 Иными словами, говоря о человечестве, оно совершило, и совершает самую главную ошибку, или ложный расчет. И этой центральной ошибкой, или заблуждением современного человечества является низвержение Бога с Его трона, то есть лишение Бога Его верховного положения и попытка воссадить на этот трон человека с его желаниями и его человеческой природой. Попытка посадить на этот трон человека, или дать, придать центральное положение, значение человеческому существу, которое находится в иллюзии, которое обуреваемо жадностью, вожделением, гневом и прочими качествами.
00:12:32 И это человеческое существо, речь идет о попытке это человеческое существо сделать центром существования. А исполнение или осуществление человеческих желаний, согласно этой логике, должно быть смыслом, осью бытия.
Ущербность человека в нашу эпоху
00:13:00 Но как было сказано в вышеприведенном примере, муха, для того чтобы хотя бы отчасти понять, кто такой Толстой, должна отказаться от своего мушиного менталитета и обратиться к Толстому в поисках ответов. Это то, о чем идет речь как о принципе общения с теми, кто выше тебя, или высшего общения.
00:13:42 И вот, Шримад Бхагаватам говорит, что в эту эпоху продолжительность человеческой жизни невелика. Мы слышали о том, что в древности, миллионы лет тому назад, продолжительность жизни человека была фантастически долгой. Но в эту эпоху человеческая жизнь очень коротка. Способность концентрироваться, сосредотачиваться на чем-то у человека этой эпохи также невелика, поэтому забудьте о медитации.
00:14:28 Люди не могут зафиксировать своё внимание на чем-то более, чем на пятнадцать минут. Поэтому на телевидении каждый фрагмент, или сегмент изображения, видеоряда, не длится более чем пятнадцать секунд [минут]. Более того, относительно Богопостижения, или самореализации, познания духовного, люди очень ленивы в этом направлении. Поскольку познание Бога или Духа – люди просто не видят, каким образом это познание связано с их стремлением потреблять и наслаждаться.
00:15:19 И люди также тем или иным образом постоянно пребывают в беспокойстве, по той или иной причине. Источником этих беспокойств, неурядиц, тревог могут быть или члены их семьи, или их коллеги по работе, или власти, или другие люди, или их собственный ум.
Легкость достижения духовного совершенства
00:15:50 И вот, если мы имеем человека, который живёт мало, который, если называть вещи своими именами, ленив, глуп, и не склонен к поиску чего-то высшего, то что ему остается делать в таких обстоятельствах, в такой ситуации? [шлока] Поэтому священные писания говорят: то, чего люди могли достичь в прошлые века, длительное время занимаясь практикой йоги, следуя другим путям, в настоящее время, в настоящую эпоху человек может обрести очень легко – произнося, или призывая, святые имена Бога.
Святое Имя Бога, воспевание его как единственно верный способ самоосознания
00:17:08 Нама чинтамани кришнас чайтанья раса виграха пурна шуддха нитья-мукто `бхиннатван нама-наминох Учение об имени Бога таково, что имя и Тот, кто им обладает, то есть Бог, неотличны. Всё, что связано с Ним, равнозначно, или равно, равноценно всему остальному, что пребывает, или заключено в Его существе. В этом смысл и значение такого понятия, как Абсолют. Для Абсолюта, имя и Тот, Кто носит это имя, тождественны.
00:18:01 [шлока] Поэтому веды, обращаясь к современному человечеству, утверждают, что единственным путем Богопостижения и самосознания для людей этой эпохи является обращение к святым именам Бога. И этого достаточно, для того чтобы пробудить знание, или сознание природы Бога и природы наших взаимоотношений с Ним. Кали-кале нама-рупе кршна-аватара Сказано, что в кали-югу, в современную эпоху Бог низошел в этот мир в форме звука, в форме Своего имени. Это то, что называется на санскрите «аватар»; но это слово, оно давно стало известно многим людям на западе. Буквально «аватар» означает то, что исходит, проявление Божественного, которое нисходит из Духовной реальности сюда, в этот мир.
Золотая Аватара Господа — Шри Кришна Чайтанья
00:19:58 Шри Кришна Чайтанья Махапрабху известен как Золотой Аватар. Это Всевышний Господь, который низошел на Землю пять столетий тому назад, для того чтобы дать человечеству и утвердить в этом мире нама-санкиртан, то есть совместное воспевание, призыв святых имен Бога. И наше движение основано, зиждется на этой Божественной звуковой вибрации.
Ответы на вопросы. Что означает цвет одежды?
00:20:45 И это могут быть вопросы, связанные – говорит Шрипад Госвами Махарадж, – с теми темами, которые он обсуждал, или любые вопросы.
– Что-нибудь означает цвет Вашей одежды?
– Отречение. Люди, которые носят одежду такого цвета, цвет их одежды указывает на то, что они отреклись от мира, или ушли из мира. Это люди, которые хотят эмигрировать в Духовный мир.
Почему у Бога так много имен?
00:21:36 – Значит, вот, он насчет имен Бога говорил, что они производят действие. Но в разных языках существует, наверное, не сотни, а тысячи разных имен Бога, и, в общем, не запутается ли он в таком количестве имен? Почему он считает, что именно эти имена должны производить какое-то действие?
– Конечно, это факт: Бог обладает безграничным множеством имен. Но, утверждая то, что утверждаем мы, мы основываемся на авторитете таких священных писаний, как веды. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. И именно веды говорят о том, что эта Харе Кришна Махамантра, сейчас прозвучавшая, является теми именами Бога, которые особо предназначены для людей нынешней эпохи.
Харе Кришна Махамантра
00:23:02 Кришна обладает безграничным множеством имен. И мы естественно признаем тот факт, что в других религиозных традициях и культурах Бог, к Богу обращаются, называя Его разными именами. И все эти имена Бога обладают своей определённой ценностью. Но веды утверждают, что в современную эпоху именно эта Харе Кришна Махамантра обладает наивысшим, верховным положением.
– Он спросил: «Для всех людей?»
– Да.