Вайшнавский этикет

Алматы - 01 January 1999
семинар для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:29:56 | качество: mp3 64kB/s 41 Mb | прослушано: 311 | скачано: 588 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Транскрипция не завершена

00:00:00 Тут, нет, можно привести такой пример – возьмите три этажа здания, довольно высокие этажи. И представьте, что вы находитесь одновременно здесь, три камеры, вы душа, но у вас есть три камеры. Три видеокамеры и одна смотрит с первого этажа – вы видите на экране один экран, другой экран показывает точку зрения со второго этажа, а третий экран показывает ещё выше – вот и всё что происходит. Вы одна и та же душа, но видите с разных уровней по-разному: через ум, через разум, через ложное эго – у вас три экрана и вы смотрите. Вот и всё что происходит. И всё что вы видите с этого уровня не соответствует этому уровню. Тут есть какие-то противоречия и вы можете спорить, обсуждать это всё и так далее. Вот и всё что происходит. Одна и та же личность занята в этом. Это разные точки зрения: через ум вы смотрите, через чувства, через разум, всё [не слышно] с ложным эго.

00:00:58 Так что есть разные уровни сознания, одновременно всё это присутствует. Хотя это присутствует одновременно, тем не менее мы можем быть зафиксированы на каком-то одном уровне – отсюда возникают проблемы. Вы будете спорить с умом и чувствами пока не будете зафиксированы на уровне разума, спор будет продолжаться. Но как только вы поднимаетесь, сознание поднимается на более высокий уровень, с низкого уровня на более высокий уровень, уровень разума, то конфликт прекращается – разум побеждает. Ум предлагает, но разум выносит решение окончательное. Нет долгих конфликтов, нет обсуждения. [не слышно] Ум подчиняется. Ум для того и предлагает разуму разные варианты, чтобы принимать от него какие-то вещи, не для того, чтобы отстаивать своё. [не слышно] Значит разум ещё не готов [не слышно]

00:01:59 [не слышно] Об этом не заботьтесь. Не нужно специально сталкиваться с преданными, чтобы стать быстрее совершенными. Нет. Это будет искусственно. Сначала мы подобны щебёнке, говорится, с острыми углами и шершавыми такими. Когда щебень соприкасается, знаете, он сразу застревает. Сразу это всё цепляется, такое ещё грубое, царапины возникают и прочие такие заторы там. А это форма ложного эго у каждого какая-то такая может, такая колючая форма. Мы иногда задеваем друг друга этими гранями. Но поскольку мы так задеваем друг друга, задеваем, задеваем – мы обтачиваемся. И постепенно мы замечаем, что из этих неправильных отношений возникают правильные, какие-то хорошие отношения, гладкие как морская галька, очень приятно в руке держать такой камень.

00:02:59 То есть ощущения преданных, которые имеют правильные взаимоотношения они экстатичны. Откуда мы черпаем экстаз? Большую часть экстаза мы черпаем именно из взаимоотношений с преданными. Большую часть экстаза от наших личных взаимоотношений с преданными. Если этого ещё нет – это значит, что мы ещё не знакомы с чувством экстаза. Как вам такая? Оскорбление совершается значит на уровне ума, да? [не слышно] На уровне разума это невозможно? [не слышно] С уровня разума? Смотря какой разум. Если разум материалистичный, разум майявади, то он планирует даже какие-то оскорбления. Он изощрён в этих оскорблениях. [не слышно] Если вы имеете в виду хороший разум, то, конечно, нет. Разум не совершает оскорблений. Чистый разум не совершает оскорблений.

00:04:00 [не слышно] Прабхупада так считал, он сам так считал, никто другой так не считал: ни ученики, ни его духовные братья – они так не считали. Но Прабхупада, он перед уходом говорил об этом, просил, чтобы его простили духовные братья за эти оскорбления. Но те, кто там присутствовали говорили, что никаких оскорблений не было, о чём ты говоришь, не может быть и речи. Поскольку они видели уровень Прабхупады. Но сам Прабхупада, он говорил так, он просил прощения, он говорил, что нет – мы всё равно волей-неволей совершаем какие-то оскорбления. Какие-то были оскорбления и поэтому я прошу прощения искренне. Он давал пример такой.

00:04:43 А вот вы говорили, что чистый преданный говорит, что нет никаких оскорблений, прощает, обнимает, передаёт своё настроение и можно как Камса подумать, что да, на самом-то деле оскорблений-то и не было. Зачем вообще прощения просил тогда? [не слышно] Вопрос означает, что преданный не осознаёт того, что происходило, то что было. Если он не осознаёт, то он и не пришёл бы просить прощения. [не слышно] Хотя одна такая ситуация была подобная, пример был такой однажды.

00:05:22 В одном городе куда я приезжал, один из махараджей, он приехал во время марафона. Перед марафоном многие преданные приехали послушать лекцию, и он в первый день говорил о санкиртане немного, читал Гиту. На второй день приехала ещё группа преданных послушать его, но он просто рассказал какие-то смешные истории. Весь зал просто хохотал, грохотал полтора часа. Всё было так прекрасно, но один из новоприбывших поднял руку и сказал: «Махарадж, а вы знаете, что сейчас марафон? Почему не говорите о санкиртане?» И многие, вообще, даже не поняли, что тут подкол в его вопросе. Кто-то подумал: «Наверно, он не должен говорить так махараджу.» Но махарадж спокойно сказал: «Вы вчера были на программе?» Он говорит: «Нет, я только сегодня приехал.»

00:06:15 «А, ну мы вчера говорили о санкиртане, мы говорили, как это важно вчера именно, об этом мы говорили вчера. Но я могу и сегодня говорить о санкиртане если хотите.» Он сказал, что если вы не распространите книг больше, чем в других местах – я больше не приеду сюда – так он сказал. После этого несколько преданных подошли к тому человеку и сказали: «Ты должен просить прощения, это оскорбление.» Он ничего не понял, он подошёл ко мне, как к старшему и сказал: «Это было оскорбление?» Тут ко мне какие-то преданные стали подходить и говорить: «Зачем просить прощения, разве это оскорбление?» Я говорю: «Да, ты должен идти просить прощения.» Но что он сделал. Он пришёл: «Махарадж, вы что обиделись? Я что-то такое сказал?» Махарадж: «Нет, нет, всё было нормально. Всё было замечательно.» Но он больше туда не приехал никогда. Махарадж, никогда больше ни приехал.

00:07:11 Но в этом случае человек сам не осознавал, его как бы направили. Ему сказали, что ты должен делать так, но он не принял сам это, не пытался осознать это. Это был поступок не вайшнавский. А вот в случае с Камсой получается [не слышно] Говорил, простите за убийство ваших. Разрубил цепи [не слышно], а потом пошёл домой, созвал всех демонов и послал их всех убивать детей, которые родились [не слышно]. Мы читали в этикете: не заводите дружбу с беспринципными людьми. Вот это как раз такой пример – Камса беспринципный. Он сегодня говорит одно, раскаивается, а завтра идёт убивать снова. Это демоны, они беспринципны. [не слышно]

00:08:12 Кришна всё контролирует. [не слышно] Вайшнава-апарадха – это результат гордости и зависти. Пока мы совершаем вайшнава-апарадху – это говорит о том, что мы находимся на платформе гордости и зависти – показатель. [не слышно] Сохраняется вайшнава-апарадха до какого уровня? Наклонности до уровня премы. [не слышно] Реакции? До любого уровня. На уровне премы человек не совершает апарадх. Нет этих семян греха, нет таких желаний. [не слышно]

00:09:13 [не слышно] я вижу в себе элементы гордости и элементы зависти, но понимаю, что [не слышно] в будущем произойдут какие-то апарадхи и более того, мой ум [не слышно]. Какие я должен предпринять усилия, чтобы избежать практически? Развивать, культивировать смирение, терпение и почтение – это нужно делать всегда, это та надёжная защита от вайшнава-апарадхи. Несомненно, что постепенно мы увидим, что эта тенденция к оскорблениям она станет осознанной. В какой-то момент она станет осознанной. Мы начнём даже осознанно критиковать кого-то. Применяя тоже даже знание, которое мы имеем.

00:10:02 То есть такая тенденция проявится в осознанном уровне. До этого уровня она проявляется неосознанно. Мы совершаем какие-то оскорбления, но мы не замечаем, мы не видим, что это оскорбления – мы совершаем их неосознанно по своей природе, по своей привычке. В этом случае не приходит какой-то серьёзной реакции ответной. Реакция будет такова, что просто проявится в каком-то недоверии между преданными, напряжённых отношениях...