Материализм – это желание основать свой рай на земле. Вот это материализм. Мы хотим сделать рай на отдельно взятой территории. Он может быть в виде райского сада. В этом случае человека тянет на землю, к садоводству, к растениеводству. Свой маленький рай создать. Одна беда – он готов убить любого, кто сорвёт с его огорода хотя бы одну редиску. Даже ёжик или белочка будут врагами такого садовода. Они будут бороться. Он будет у бурундука отнимать свою редиску: «Ах ты, бурундук!» Не видели, как садоводы борются с бурундуками? Причём, бурундуки – они всё равно как-то хитрее. Бурундук не понимает, что это купленная земля. Для бурундука это - его земля. Он не в курсе, что её, оказывается, купили, причём задорого. Он не в курсе, что эта земля в Подмосковье. «Моя редиска, чего пристали?» И он её отбирает, уносит. Коровы иногда заходят. Да. Причём, корова – спокойное животное, она не всё съедает, просто пробует сверху – вкусно, нет. И дальше идёт, покусывает кочаны сверху. Поэтому, для садовода это иногда обидно. Он же рай хотел из капусты создать капустный рай.

Поэтому помните, настоящий садовод – это тот, кто готов поделиться с любым, кому понравятся плоды, им выращенные. Вот это садовод. Если идёт мимо человек, и ему нравятся цветы, которые у вас выросли - отдайте ему, отрежьте. Пусть он будет счастлив. Для чего мы всё это вырастили? Чтобы все были счастливы. Когда я пытаюсь создать свой маленький отдельный рай за высоким забором, чтобы никто не видел, этот рай в ад превращается. То есть я должен его защищать. Такой рай с вышками на углах. Да, с собаками по периметру.

Другой рай человек пытается создать у себя дома. Он огораживается решетками, железными дверьми, плотными шторами. Пытается стать богом в отдельно взятой квартире. «Да, маленькая территория, но я тут бог. Всё». Возлежа на причинном диване и созерцая в телевизоре прошлое, настоящее и будущее. Он пытается заставить свою жену его любить. И когда это не удаётся, он запускает в неё сударшана-чакру в виде тапка или тарелки. И пытается увернуться от ответного удара. Вообщем, лилы божественные происходят. Но это мы не будем трогать, это слишком весёлая тема, да.

Следующий вид рая человек пытается заполучить, продвигаясь по административной лестнице. Он хочет, чтобы в его слова вошла сила власти. Чтобы его творение стало очевидным, непревзойденным, чтобы сонмы подчиненных сотрудников, ходили в его подчинении, смотрели ему в рот, жаждали милости в виде премии, внеочередного отпуска. Одна беда: подчиненные всё время ждут ошибки и готовы затоптать, только оступись. Только оступись. У них уже заготовлены обвинения, упрёки, крепкие слова. Только ошибись. Только один раз ошибись. Затопчут. Очень опасное положение.

И, наконец, святая святых – рай в своём собственном сознании. Человек строит его по крупицам. Он собирает все свои успехи, все свои успехи. Он тщательно пытается забыть и оправдать все свои провалы и неудачи. Он думает только о своих успехах. Внутренний мир такого человека наполнен выдуманными историями, победами, достижениями, наградами, всё. Правда, во внешнем мире его никак не могут признать. Ни соседи, ни окружающие, никто. Никто не может понять, почему он такой великий, его не может понять. Почему никто не может понять, почему он такой великий и прекрасный? Все почему-то с этим не согласны. То есть, беда наша в том, что мы пытаемся использовать Кришну, чтобы решить проблемы построения своего индивидуального рая. Мы пытаемся его построить. Но он не главный мафиози во вселенной. Он не должен приходить и помогать нам строить свой рай. Вовсе нет.

И самое интересное, к чему я всё это рассказывал, состоит в том, что мы переносим своё желание построить индивидуальный рай на духовную организацию. Вот тут возникает самая хитрая тонкость. Такой материалистичный подход, он заставляет называть свою организацию супер-организацией. У меня всё должно быть по-райски. Мы должны быть супер во всём. Мы должны быть лучше всех, однозначно. Мы должны быть самыми лучшими во всём. Я пытаюсь построить рай. В раю всё должно быть самое лучшее. В раю не должно быть ошибок. В раю всё должно быть идеально. Всё должно быть совершенно. Такой человек начинает думать, что мы непобедимы. И потому можем делать всё, что хотим. Раз мы исключительны, раз мы идеальны, значит, мы можем делать всё, что хотим. И не дай Бог мы успеваем сделать то, что хотим! И тогда вдруг оказывается, что речь-то шла о непобедимой вечной душе. Когда мы говорили, что наша философия идеальна, мы говорили о том, что у нас есть понимание вечной души. Это понимание идеально. Но во внешнем плане никакой идеальности нет. Идеальность во внешнем плане недостижима в этом мире. Сама по себе материя не даёт достичь идеальности во внешнем плане. Просто не получается. И когда мы переносим внутреннюю идеальность нашей философии на внешние достижения, вот тут нас ждут большие разочарования, называется - идеализация.