Буддизм и майавада

12 июня 2011
Нирвана как отречение от желаний. Нирвана подобна самоубийству. Желание, чтобы освободиться от желаний. Я есть путь. Непринятие в рассчет Вед. Сосредоточение на благочестивой деятельности. Последствия греховных мыслей. Хинаяна и Махаяна. Гоштананди и баджанананди. Дзен буддизм. Тишина и умиротворение. Позитивная проповедь Шрилы Прабхупады. Реинкарнации Далай Ламы и тибетский буддизм. Обет безбрачия. Посмертный суд и реинкарнация. Вопрос о женитьбе. Трансформация знания. Монизм Шанкары.
семинар для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 01:02:07 | качество: mp3 32kB/s 14 Mb | прослушано: 64 | скачано: 132 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 – Сегодня продолжим обсуждать философию Будды – буддизм. Главные моменты мы уже обсудили. Мы обсудили 9 принципов философии буддизма. Пятый принцип – это то, что Господь Будда – это единственный истинный источник всего, источник истины. Источник понимания абсолютной истины.

00:00:49 И в книге даётся очень интересная цитата – буддисты используют цитату. Там какой-то исторический факт из жизни Будды. Однажды Будда сидел под деревом и лист с этого дерева упал на землю. Ньютон также сидел под деревом и яблоко упало на землю и он открыл закон гравитации. Здесь с Буддой произошла похожая история. Господь Будда поднял лист и провел аналогию «Философия, которую я вам даю – это знание, которое я даю, как этот лист в сравнении с деревом, знанием». Это также как Иисус Христос сказал: «Много имею вам сказать, но вы не сможете понять».

00:02:00 Итак, Господь Будда сравнил свои знания, которые он им дал с одним листиком в сравнении с огромным баньяновым деревом. То есть один маленький листик с этого баньянового дерева. Мы теперь можем подумать, как же так, что только философия Будды истинна или только она есть путь? Если это всего лишь часть маленькая часть знания.

Нирвана как отречение от желаний

00:02:38 Будда провозгласил, что нирвана – это конечная цель. Он проповедовал буддистам, которые были очень деградированы. И для них нирвана – это означает разрушение материального тела. Но это происходит тогда, когда мы сможем все материальные желания уничтожить. Когда мы уничтожим все материальные желания и когда мы достигнем отсутствия желаний, тогда мы достигаем нирваны. И это их конечная цель.

00:03:17 И он проповедовал этим людям, которые были брахманами, так называемые, которые нарушали все правила. У них такое понимание продвижения прогресса. Но если мы с вами рассмотрим это с позиции философии веданты – то это будет лишь половина пути. Такая философия Будды – пол пути. Половинчатая философия. Мы можем присоединиться в сравнении.

00:03:51 Шрила Прабхупада очень хорошо объясняет. Только он может так объяснить. Он говорит: «Ниврана означает «Сарва дхарман паритйаджа»». Он сравнивает нирвану с отречением sarva-dharmān parityajya (Бхагавад Гита 18.66) – это и есть нирвана. Кришна сказал: «sarva-dharmān parityajya». Паритйаджа – означает «оставить, отказаться». Отказываться – означает нирвана.

00:04:16 Нирвана – означает «оставить все материальные желания». Сарва дхарма паритйаджа – значит, что оставь все свои ментальные концепции, все свои дхармы, состряпанные придуманные. Все так называемые обязанности, материальные обязанности и предайся. Это Кришна говорит:
sarva-dharmān parityajya
mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo
mokṣayiṣyāmi mā śucaḥ
(Бхагавад Гита 18.66)

00:04:42 Итак, сарва дхарма паритйаджа «отказаться от всех материальных желаний» – это всего лишь первая часть. Половина. Люди прекращают все виды желаний, потому что эти все желания дают вам страдание. У нас столько желаний, которые дают нам страдание в конечном итоге, если мы избавимся от желаний, то страдания прекратятся.

00:05:11 Даётся пример, это также как какой-то пациент страдает от болезни и доктор даёт ему пилюлю и он умирает. И тогда он не чувствует ничего уже. Нет болезни нет страданий. И это нормально. Пациент страдал, а доктор дал ему яд и он умер, избавился от страданий. Такова концепция нирваны.

00:05:44 И Прабхупада также дает такой пример: У сына поднялась температура. Отец привёл сына к врачу. Отец говорит: «У него температура 40, 40», «Хорошо» - доктор сказал – «Хорошо, я сейчас прекращу это» и даёт ему какой-то яд. Ребёнок умирает. И доктор говорит: «О теперь у него нет температуры больше». Отец говорит: «Но вы ведь доктор, но ребёнок же не двигается». Доктор говорит: «Да, но температура то прекратилась или нет?», «Да, температура прекратилась, нет температуры, но он…», «Хорошо, я закончил свой бизнес на этом».

Нирвана подобна самоубийству

00:06:32 [Аудитория] Это так Прабхупада шутил: он шутил над нирваной таким образом?
[Айравата дас] Нирвана – это самоубийство, потому что буддисты говорят, что мы должны избавиться от индивидуальности – но это же как самоубийство, на самом деле, мы должны прекратить желания и стать нулём.Потому что так как желание даёт нам страдание, мы должны прекратить желание.

00:07:11 Буддисты, достигая нирваны, могут остановить материальные желания. На самом деле они достигают, потому что Будда – это инкарнация Кришны. Не смотря на то, что он эксплуатирует этих людей, обманул их, он дал им на самом деле дал им путь. И они достигают этого состояния, так сказать пустоты. Они достигают этого состояния. Поэтому место достижения, когда они достигают – это Махеш-дхама.

00:07:44 Махеш-дхама – это большая область, но они входят в место, причинный океан. Причинный океан, не является материальным и духовным – это пограничная зона. Он находится за пределами вселенной, но он не в духовном мире ещё. И они получают такую иллюзию, что они как бы сливаются с ничем и становятся ничем. Они избавляются от влияния гун материальной природы, там не существуют страдания, но у них нет духовных идей, поэтому они не могут войти в духовный мир. Они освобождаются от материального мира, но не входят в духовный и находятся посередине, в пустоте. Они входят в транс, забывчивость. Они забывают себя, свою индивидуальность.

Желание, чтобы освободиться от желаний

00:08:30 [Аудитория] Вопрос: Но желание слиться с чем-то из, с этой нирваной – это что? Материальное желание или духовное желание? Желание достичь нирваны это как? Это самое желание – оно какое? Материальное или духовное?

00:09:00 – Это интересный момент. Желание, чтобы освободиться от желаний – это также желание. Но они говорят, что в процессе, когда мы этим занимаемся, когда мы медитируем, чтобы освободиться от желаний, мы должны отказаться также и от желания освободиться от желаний.

00:09:33 Это также как мы должны быть свободны от материальных желаний, но в то же самое время должны быть привязаны к Кришне?

00:09:43 В каком-то смысле это так. Это то же самое, в смысле, что мы оставляем материальные желания, оставляем именно материальные желания и в этом, в этом моменте – одно и то же. В этом мы сходимся. Но нирвана означает – только отсутствие материальных желаний. Поэтому нирвана – это похоже, но как бы наполовину только похоже. Потому что, у них нет идеи о духовном. А мы отбрасываем материальные желания, но желаем войти в духовную реальность. Но они оставляют материальные желания, в то время как у них нет идеи о духовном.

00:10:23 Будда не объясняет им идею духовного мира или духовные желания, потому что люди были материалистичными, когда он проповедовал. Поэтому Прабхупада объяснил, что sarva-dharmān parityajya – это также нирвана, но mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja не было объяснено им Буддой.

Я есть путь

00:10:50 Итак, есть одно утверждение Иисуса Христа, что «Я есть путь». И он говорил, что это единственная религия, вы просто следуйте, и вы станете совершенным, что это единственный путь. И все эти личности, которые приходили, Будда, Иисус, Мухаммед, которые представляли разные философские концепции, разные религии, они говорили таким образом, что ответ таков, что конечно Будда единственный путь для своих последователей и Иисус единственный путь в то время для своих последователей, т.е. для тех людей, для тех людей, которым он проповедовал, для них он был единственным путём. Христиане так же говорят, и мусульмане так же. Христиане говорят: Иисус – единственный путь. Наш ответ на это - «Да». На самом деле это есть техника проповеди. Мы не говорим «Нет». Если мы говорим «Нет», то мы их расстроим и они вообще обозлятся на нас.

00:12:01 Мы должны всегда быть согласны с ними. Если они говорят: Только Будда единственный путь – да-да-да, для вас. Для вас он единственный путь. Но существует много других путей, а для меня Кришна единственный. Они так же говорят, что Веды созданы человеком, т.к. Будда не объясняет духовную личность, не объясняет его.

Непринятие в рассчет Вед

00:12:34 И так как он пренебрегал Ведами, тогда объясняется, что да, кто-то составил Веды, какие-то личности составили, но их нет сейчас, вы должны следовать сейчас мне. Но он не объясняет, что Верховная Личность, Верховная Личность передала через Брахму эти Веды. Веды, на самом деле апаурушея, т.е. пришли из-за пределов материального восприятии, т.е. были даны личностями, которые трансцендентны. Они объясняют, что на самом деле эти личности, которые составили Веды, они просто живые существа. Но они необычные живые существа. Они необусловленные живые существа. Существует 4 недостатка обусловленных душ. А эти люди, которые дали Веды, они на самом деле не обусловлены. Они свободны от этих четырёх недостатков обусловленной души.

Сосредоточение на благочестивой деятельности

00:13:53 Итак, далее, они подчёркивают так же принцип благочестивой деятельности, воздатие милости и т.д. другим. Но и Арджуна так же был очень сострадательным. Будда пришёл чтобы оказать милость и сострадать народу. Там сострадание на самом деле очень важно, потому что в Кали Югу люди теряют сострадание и становятся более и более злыми. Итак, какая греховная деятельность разрушает сострадание? Интоксикация разрушает сострадание. И так как люди постоянно используют, интоксикации используют и наркотики, они теряют сострадание. Становятся более злобными.

00:15:02 Но сострадание так же бывает трансцендентное и так же бывает мирское сострадание. Будда проповедовал ахимса-парамо-дхарму, то есть – ненасилие как верховный принцип. Ненасилие – это истинный принцип. И ахимса – ненасилие – очень важно для духовной практики. В Ведах также объясняется, что есть ахимса на грубом уровне. Например, если кого-то убиваете и заставляете что-то делать, или насилуете кого-то. Но так же есть насилие тонкое. Тонкое насилие, когда вы кого-то, кому-то даёте знание, ложное знание. Вы также его сбиваете с толку. Вы сбиваете с толку кого-то. Это также насилие. Потому что вы даёте душе неправильное знание. Вы ведёте его в неправильном направлении, неправильной дорогой.

00:16:05 На самом деле Будда конечно немножко свёл их, дал им всем нейтральный взгляд. Но это было на благо им, потому что они не могли понять Веды в то время. Они были очень дергадированы. Люди должны понять, какова же истинная ахимса, истинная милость. Это тонкий уровень – тонкое ненасилие. Более важно. Вы должны давать людям надлежащее знание правильное знание, истинное знание, что они являются вечными душами, что есть Верховная Личность Бога и что они связаны между собой.

00:16:47 То есть истинное ненасилие это не то что грубое ненасилие, там «Давайте вот людей там спасать, давать им пищу, давать им одежду и так далее» - это не истинное сострадание. Истинное сострадание – это просветлять людей, давать им истинное знание, освобождать их от материальных страданий. Если вы даёте им истинное знание – это истинное сострадание.

Последствия греховных мыслей

00:17:43 [Аудитория] Если, например, какие-то мысли приходят в мою голову, я не хочу думать таким образом, я не хочу думать таким образом, но эти мысли приходят ко мне, это насилие?

00:17:53 [Айравата дас] Да, это да, насилие. И объясняется в Ведах, что в предыдущие, предыдущие Юги – Сатья, Трета и Двапара, даже мысли создавали реакции. Слова – слова - мысли и действия создавали реакции. То есть деятельность создавала реакции на грубом уровне, речь – на более тонком уровне. И мысли, мысли приводят к реакциям на ментальном уровне. Но в Кали-югу, по милости Кришны, так как ум очень беспокоен и люди очень слабы, ибо они постоянно думают о разных греховных вещах, то по милости Господа реакции за мысли не приходят.

00:18:43 Люди в Кали Югу не не получают реакций, когда у них греховные мысли. Но это также опасно на самом деле думать греховные вещи, потому что постепенно эти мысли погут перейти на уровень речи. То есть мы начнём говорить об этом, а потом и на грубый уровень действия. Когда мы что-то совершаем, мы сначала думаем об этом, потом говорим об этом, потом начинаем делать это. Поэтому мы должны очистить свой ум от этих греховных мыслей.

Хинаяна и Махаяна

00:19:17 Итак, существующий буддизм включает в своё число много сект. И это всегда происходит, как только ачарья уходит, сразу же философия разделяется на три части. Поэтому, когда Будда ушёл, буддизм разделился на две секции – Хинаяна и Махаяна. Хинаяна – это «очень маленькая колесница», Махаяна – означает «большая колесница».

00:19:48 Те кто следуют Хинаяне – они пытаются сохранить изначальный буддизм. Они говорят про: «Полное отречение к миру» и объясняют нирвану двумя путями. Прежде всего мы должны постичь первую нирвану, то есть отречься, отречься от всего и уйти в лес, уйти в горы – это начало нирваны. И потом мы придём к истинной нирване – отказаться от желаний. И это понятно. Оставь все-все материальные желания. Чтобы оставить все материальные желания, мы должны оставить города, которые полны разных греховных желаний. Если мы хотим освободиться от желаний, как же мы можем практиковать это здесь, в этих городах? И Будда также оставил всё, он ушёл из дворца, он оставил всё своё богатство. Он стал очень отречённым, поэтому он привлёк людей таким образом, и он уводил людей за собой в лес, они медитировали там.

00:20:52 А Махаяна – говорит, что мы должны проповедовать. Хинаяна – они говорят, что мы должны сохранить чистоту учения. Каждый идти в лес, в горы, медитировать там. Хинаяна – подчёркивали принцип нирваны, они подчёркивали этот шестой принцип. Конечная цель – нирвана, но последователи Махаяны подчёркивают девятый принцип – оказание милости. Поэтому мы должны оказать милость всем, мы должны спасти всех, поэтому мы должны идти и распространять это знание везде. Это проповедь широким массам.

Гоштананди и баджанананди

00:21:47 Это так же похоже на нашу традицию. У нас есть гоштананди и баджанананди. Баджанананди просто практикуют в изолированном уединенном месте, они не идут и не проповедуют. Они сидят в этом месте во Вриндаване в храмах практикуют, но это не наш путь. Наш путь – идти и проповедовать и оказывать милость другим, как гоштананды – это такая вот схожесть между нами и последователями махаяны - стремление проповедовать. И у них есть много прихожан, которые, люди которые работают, ведут активные социальные жизни. И в то же самое время приходят в буддизм идут в храмы, медитируют там, очищают свою жизнь, пытаются освободиться от материальных желаний.

00:22:43 И так как Будда подчёркивал ахимсу, он пришёл спасти коров. Вегетарианство на самом деле должно быть строгим принципом. То что должно строго следоваться. Но сейчас мы на самом деле, это удивительно, что многие буддисты они сейчас мясоедами являются. И они говорят, что на самом деле это не очень-то важно для людей. Но по крайней мере эти храмовые жрецы они должны быть вегетарианцами, на этом уровне все должны привлекаться. Поэтому они говорят – «О это вегетарианство – это только для священников, это не для обычных людей».

00:23:29 Но постепенно произошло так что монахи также стали есть мясо. Произошло так, что монахи, которые были самыми строгими последователями, они полностью отречены и они не готовят ничего, они свободны от желаний. Какая бы пища к ним не приходила, они её принимали. Они те монахи, если люди дают им мясо, они едят, потому что они отречены. Всё что приходит они едят. Они не имеют желаний. Это не важно, что вы едите, если кто-то даёт вам мясо, вы едите мясо, если кто-то даёт вам яблоко, вы едите яблоко.

00:24:35 [Аудитория] Можно видеть, рядом с рестораном сидят старые монахи, и едят там и курят там.
[Айравата дас] Есть даже Бабджи во Вриндаване, на самом деле, которые живут на Рала-кунде. Они там курят. Но они не едят мясо на самом деле во Вриндаване, но они делают, они делают там другие отвратительные вещи. Они там играют. Танцуют Раса-дансы со многими девушками. Они имитируют Кришну – это даже ещё хуже. Хуже чем есть мясо. Это деградация в наше время.

00:25:19 Существует также огромная коммуна община буддистов, которые называются общиной тибетский буддизм. Он более популярный чем дзен-буддизм даже. Этот тибетский буддизм, он более популярный даже и больше распространён чем дзен буддизм. Дзен буддизм развился в Японии и в Китае. И он появился после того, как буддизм был выгнан из Индии. Когда Шанкарачарья появился – 1500 лет назад его главной миссией было выгнать этот буддизм за пределы Индии.

00:26:10 После того, как Будда ушёл, через несколько столетий после него один Ведический царь Ашока, он покровительствовал буддизму. Это был план Кришны чтобы буддизм распространился. Этот царь Ашока покровительствовал буддизму и буддизм распространился по всей Индии. Ээта философия была настолько выдающаяся и настолько популярная, что буддисты они даже заняли храм Джаганатхи. Они служили в храме Джаганатхи. И они говорят: «Джаганатх, Баладев и Субхадра – это различные Будды» и они поклонялись ему как Будде. И они дали ему разные имена даже. Поклонялись им как Будде. И они даже показывали какие-то свидетельские писания, что на самом деле Байа-Будда – чёрный Будда один, белый Будда и жёлтый Будда – это наши Будды. Они поклонялись несколько столетий. Чтобы остановить, прекратить всё это, Шанкарачарья появился. И он проповедовал очень сильно и он восстановил авторитет Вед и выгнал буддизм за пределы Индии. И буддизм вышел за пределы Индии и распространился там в округе. Он распространился в странах как Китай, Япония и другие страны.

Дзен буддизм

00:27:46 Они также развили разные такие дополнительные концепции, которых не было в изначальном учении. И сейчас, чтобы достичь, достичь нирваны вы должны достичь Саттари. Сат, Зен-Саттари – означает «отсутствие желания», «отсутствие цели». Мы должны отказаться от любых целей. Наша цель – это освободиться от цели. И Прабхупада сказал что, цель - освободиться от цели – это вообще чушь какая-то. Когда они обсуждали буддизм он сказал: «Итак, какова же главная перемена в дзен буддизме? У них даже есть идея, что Будда приходит много раз и давно-давно до этого Будды, другой Будда также был здесь» также как мы говорим, что в этот день Брахмы существовало три Будды. Кроме нашего ещё были два Будды. Поэтому они, они не оказывают такой важности, чтобы не подчёркивали важность этого Будды, который пришёл. Они подчёркивают вообще такую концепцию Будды. Подчёркивая важность концепции Будды, они должны стать Буддой, Буддой просветлённым. Они подчёркивают Дза-дзен-парам-пара. Они должны следовать парам-паре, но это не разные личности – это как бы разные Будды, которые приходят.

00:29:36 Мы можем найти в Дзен-буддизме, столько много Будды и даже женщины Буддой могут стать. Они говорят, что все эти личности, которые стали совершенными, Буддами, и они следуют им. И сейчас в Америке это очень популярно, они там среди всех этих звёзд эстрады и кино. Это всё дзен-буддизм. Дзен-буддизм - это либерализация этого изначального буддизма. Потому что изначальные концепции – вы должны всё оставить. В дзен-буддизме вы одни, вы можете быть, так сказать, звездой эстрады, солдатом, ещё кем-то и практиковать саттари-дзен-буддизм, нет проблем. Ну то же самое, как Махапрабху говорит – вы живёте в своей семье и повторяете Харе Кришна мантру. Они так же говорят. Вы живёте там, где вы есть и практикуете, станете буддизм, отрекитесь от всего, оставьте желания и тогда страдания уйдут и придёт блаженство, нирвана и так далее.

Тишина и умиротворение

00:31:14 [Аудитория] – Я слышал, что некоторые буддисты они размышляют, размышляют что, что же такое? Что такое хлопание в ладоши - хлопок одной ладони…
– [Айравата дас] Функция желаний: когда мы хлопаем двумя ладонями, то раздаётся звук – это означает желание. А если мы хлопаем одной ладонью, то нет звука, поэтому нет желания, есть просто тишина. Это очень важно, тишина очень важна, тишина, умиротворение очень важны. Если вы идёте в буддистский храм, в буддистский храм вы идёте и там такая тишина, спокойствие, и никакого звука не издаётся. Они очень-очень аккуратны, всем говорят: «Не-не-не, медитируйте, никакого звука не должно раздаваться».

00:32:10 Конечно это всё хорошо. Никаких детей там нет, которые бегают и кричат как сумасшедше, как у нас в некоторых наших храмах. Конечно эти хорошие вещи мы можем даже принять у буддистов. Все эти дети бегают, как в сумасшедшем доме.

00:32:38 – В соответствии с их медитацией, буддисты медитируют с глазами закрытыми, избегая некоторых реакций. С закрытыми глазами..

00:32:48 – Да, у них разные секты, разные движения у них есть некоторые небольшие отличия в технике медитации и так далее. Но главное отличие – это то что в дзен-буддизме говорят, что «Мы можем оставаться тем кто мы есть, но практиковать буддизм ответ, постепенно отрекаясь от желаний, освободиться от желаний и достичь нирваны».

Позитивная проповедь Шрилы Прабхупады

00:33:12 Однажды Шрила Прабхупада разговаривал с одним дзен-буддистом и дзен-буддист сказал: «О мы можем быть солдатом, инженером и практиковать нирвану», Прабхупада сказал: «Да-да-да, на самом деле у нас то же самое, Арджуна был солдатом и он оставил всё ради Кришны. У нас также это есть».

00:33:35 Мы видим позитивное настроение Шрилы Прабхупады, он постоянно пытался проповедовать таким образом, с позитивным настроением давать им больше понимания. Много-много раз я видел, что на самом деле это умонастроение как раз отсутствует у наших преданных, проповедников. Они постоянно пытаются атаковать других, постоянно, так сказать, отвергнуть их философию. Но Прабхупада постоянно был позитивным, он постоянно пытался найти так сказать, какое-то сходство между их и нашей философией. Он говорил: «Да, да, да, нирвана – это Сарва-Дхарма-Паритйаджа». Кто может додуматься до такого? Но Прабхупада так сказал.

00:34:22 Приведём заключение. Итак, заключение – это то что, идея такова, что мы должны подготовить всех к санкиртан-ягье. То есть идея такова, что мы должны подготовить и идея Кришны была – подготовить всех людей к санкиртане, принятию конечной цели в жизни – санкиртан-ягьи – воспеванию святого имени Господа.

Реинкарнации Далай Ламы и тибетский буддизм

00:34:52 [Аудитория] Я смотрел такой фильм, что атеисты, такой фильм, что там умирает, значит, глава храма и когда он рождается где-то там, его последователи они ходят везде и ищут его и он где-то там рождается опять. Это что такое? Это дзен-буддизм?

00:35:13 [Айравата дас] На самом деле – это тибетский буддизм. Вопрос о тибетском буддизме. Они постоянно ищут своего Далай-Ламу, своего лидера, потому что они принимают реинкарнацию. Они говорят, что этот буддистский лидер – он постоянно рождается снова и они постоянно ищут, ищут его, где он родился. Иногда они открывают его имя, находят в Южной Америке, иногда ещё где-то. Мы должны понять, что это всё – измышления, всё это не истинно. Будда таких вещей не давал. Будда никогда не говорил, что «Когда я уйду, вы должны меня искать, где я снова родился». Потому что тибетском буддизме было столько много добавок, столько много добавлений концепций. Они столько много тантрических, мистических вещей добавили туда. Есть очень знаменитая тибетская книга смерти. И они столько много собирают о привидениях, они описывают очень много этих привидений. Они развили различные мантры, чтобы им противодействовать и так далее. На самом деле происходит всё из Индии.

00:36:23 Потом, в Тибете они берут всё это из Индии, но они изменяют это всё используют такие же мантры и так далее. На самом деле – этот тибетский буддизм сильно изменил изначальный буддизм.
Это, тибетский буддизм – это что-то, что-то с шаманизмом, это какой-то вид шаманизма они развили свой собственный буддизм.
Шаманизм – это всё тантрические вещи, которые происходят из, по теории о, это всё на самом деле связано с этим, с привидениями. Они взяли эту философию Будды, взяли эти тантры, шаманизм – всё смешали и получилось как кичери.

00:37:18 И Далай Лама сейчас просто политиком стал. Деградация всё идёт и идёт. Мы видим кульминацию деградации – это когда люди становятся просто политиками, как Далай Лама просто политиком стал. Идея такая, «Мы должны установить независимое правительство, независимую страну и так далее». На самом деле, они думают, что таким образом, они могут стать свободными от желаний. Если воевать за независимость своей страны и так далее.
– Для политиков он святой, а для святых – он политик, так говорят о нём. Так же как и Ганди.
– Да, о Ганди так же говорили. В конечном итоге – это просто мешанина какая-то. На самом деле он и не святой и не политик.

00:38:22 Если вы святой, вы не можете быть политиком, если вы политик, как вы можете быть святым? И Варейган так говорил, что «Чтобы политиком, чтобы политиком быть мы должны быть голливудской звездой, голливудским актёром», потому что он был голливудским актёром. Он таким образом говорил. Он использовал все эти техники, которые учил в Голливуде. На самом деле это, с физической точки зрения – это просто непостижимо. Шудра – это актёры. Это шудра на самом деле. Стал царём, царём страны и вёл страну. Итак, в Кали-югу такое происходит, из шудр становятся президентами и царями.

Обет безбрачия

00:39:11 Последний момент – так как буддизм деградировал, посмотрим немножко на деградацию буддизма. И также можем отметить, отметить то что, обет безбрачия очень важен. Обет безбрачия очень важен в изначальном буддизме. То есть все буддисты должны быть брахмачарьи. Так сказать, обет безбрачия держать. Должны быть полностью отречены, никакого секса не позволяется.

00:39:54 И Прабхупада опять упоминает это. В основном нет разницы между процессами буддистов, шанкараитов (последователей Шанкары) и вайшнавов. Чтобы подняться на высшее совершенство мы должны освободиться от страха и желаний. Ни один из этих процессов не позволяет своим последователям нарушать этот обет безбрачия.

00:40:46 На самом деле эта идея там присутствует, в буддизме, в шанкараизме, так сказать, последователи Шанкары и вайшнавы, обет безбрачия здесь очень-очень важен на самом деле. На самом деле они даже более строго ему следуют. У буддистов нет такого понятия, как семейная жизнь. Это не значит что оно буддизм. И в философии Шанкарачарьи также, даже никакого вопроса не стоит о семейной жизни. Но в вайшнавской философии позволяется семейная жизнь, поэтому в этом смысле они даже требуют большего от своих последователей, чем мы.

00:41:30 [Аудитория] Если запрещено иметь семейную жизнь, как же буддисты могут существовать? Как они будут размножаться что ли? Как можно выразить? Будут расширять своё количество?

00:41:44 [Айравата дас] Всё это просто невежество на самом деле. Они говорят, что это всё невежество, вы не должны производить детей, потому что это еще одна привязанность. Гаутама Будда оставил свою семью и не имел потомства. Мы не должны заниматься этим удовлетворением своего вожделением, производством детей, ибо мы должны достичь нирвану.

00:42:21 Итак, наш путь – развиваться и увеличивать число наших последователей, не производя детей, а проповедуя другим. У них то же самое.

00:42:38 Мы видим, сейчас много буддистов, потому что они рождаются в семьях буддистов.

00:42:51 Но проповедь также происходила. Также очень много людей проповедуют и делают других буддистами. Потому что Будда проповедовал и распространял буддизм, умножал своих последователей с помощью проповеди. Сейчас изначальное учение так сказать, ослабло. Ему, так сказать в том виде, уже мало кто следует. Уже мало следуют изначальному учению.

00:43:25 Например, даже в йоге, в аштанга-йоге – это очень строго. Строго запрещено иметь секс для брахмачарьи, ты должен быть брахмачарьи и даже женщины не допускаются к практике аштанга-йоги. То есть занимающийся аштанга йогой человек должен быть чистым брахмачарьей.

Посмертный суд и реинкарнация

00:43:43 Также один интересный момент. Прабхупада обсуждал один противоречивый момент – суд и реинкарнация. Один гость спросил: «Две великие западные религии верят в суд, конечный суд, а две великие восточные религии верят в реинкарнацию». Западные религии имеются ввиду – иудаизм и христианство. Но индуизм и буддизм – эти две великие восточные религии, они верят в реинкарнацию. И он спрашивает: «Что же правильно: конечный суд или реинкарнация?».

00:44:36 Прабхупада сказал: «Суд – факт и реинкарнация так же факт». Обе эти вещи присутствуют. После того, как суд происходит идёт реинкарнация. Я уже объяснял. Когда человек проходит через этот суд, он переносится в другое тело. Это переселение душ называется инкарнация, но без Верховного суда эта реинкарнация не происходит. Итак, оба эти понятия правильны. Таков путь, как представляет наша философия.

00:45:13 Мы должны всегда позитивно представлять. У нас должно быть очень позитивное мышление, позитивно объяснять, не через оспаривание, не через отвержение философии, потому что у всего есть своё место. Это прекрасная, так сказать, связка двух концепций. Потому что, христиане говорят: «Нет, есть высший суд», а инды говорят: «Нет, нет, реинкарнация». Прабхупада решил эту проблему: он сказал, что «На самом деле суд существует и реинкарнация существует. Сначала вы идёте к Ямараджу, и он вас судит там, а потом вы переселяетесь в что-то другое, в соответствии с этим решением суда Ямараджа». Поэтому обе эти вещи существуют.

00:46:11 Прабхупада сказал, что буддисты, они хотят стать нулём, оставить всё это материальное существование и раствориться. Но так как у них нет понятия о духовном мире, они находятся в причинном океане. Но если они, если они хотят развить свои личностные взаимоотношения, они снова должны спуститься сюда в этот мир. Это главные моменты буддизма.

00:46:35 Итак, мы сейчас последуем дальше. Есть ли вопросы о буддизме? Только о буддизме.

Вопрос о женитьбе

00:46:50 [Аудитория] Одна из целей Будды – увеличить население Земли, ну то есть в другом месте поженить всех ну то есть увеличить население Земли?

00:47:14 [Айравата дас] Это уже поздние, поздние идеи. Это не относится к изначальному учению Будды. Это уже поздние эти, которые были разработаны позже. На самом деле подобная концепция существует в одной из сект, в одной из христианских сект. На самом деле очень странная секта. Мы позже будем обсуждать век в христианстве. Они называются мунисты. Последователи Муны. Они говорят, что «мы должны, чтобы Иисус пришёл сюда, мы должны женить всех благочестивых людей таким образом, в конечном итоге мы получим эту невинную, невинную пару, которые зачнут Иисуса Христа». Вот эти вот. И он, он совершает эти массовые женитьбы, там триста пар, четыреста пар там в одно и то же время, одновременно женятся. Такова его проповедь.

00:48:25 Конечно, хорошая цель – то что, то что он заставляет всех последователей следовать строго принципам. У них секс только в женитьбе, только в семье и так далее. На самом деле он, этот Мун, уже нашёл там, какие-то там цитаты из Библии, которые подтверждают его, о чём он думает. Некоторые учёные говорят, что после, после распятия, Иисус Христос он не умер, он женился на Магдалене, и он зачал детей и у него были дети. Некоторые учёные говорят так, и он использует эти факты и проповедует таким образом, но это всё так странно, размыто неизвестно, может оно и не было так.

00:49:24 Но Будда он был женатым человеком, он сказал: «Вы должны отказаться, отказаться от семьи уйти, я вам покажу, я вам покажу путь освобождения». Поэтому это иллюзия на самом деле, это называется иллюзия. То есть увеличить население, население Земли – это значит, увеличить страдания. Потому что мы создаём новых, новых существ, новых людей, которые страдают здесь. Поэтому мы должны остановить эту нирвану, поэтому это мы не должны делать, мы должны освободиться от желаний. И желание создавать потомство – это также желание.

00:50:10 И если ребёнок родится, то желание увеличивается. Как мы можем достичь нирваны, если у нас есть дети? Не существует никакого даже вопроса о женитьбе и семейной жизни, поэтому, это всё так сказать, поздние выдумки о том, что Будда пришёл, чтобы увеличить население Земли.

00:50:37 Буддизм – это временная религия, она только для определённого времени. Вы должны понять, что сейчас время буддизма прошло. Раньше существовал буддизм, в котором рождались Будды. Чайтанья Махапрабху сказал, что вайшнавы постоянно существовали, они ждали пришествия, ждали пришествия Кришны, ждали пришествия Чайтанья Махапрабху, а буддистов раньше не существовало. Это временно или Будда временно является и потом уходит. Поэтому никто в особенности не ждал Будду. Когда он появился те кто обладали знанием в Ведах, они говорили: «О, это на самом деле предсказано, это было предсказано, что он появился».

Трансформация знания

00:51:31 Итак, мы сейчас рассмотрим, рассмотрим постепенное развитие знания, на примере разных личностей, которые приносили разные философские идеи, как постепенно знание прогрессировало развивалось. Когда Ведическая культура постепенно стала разрушаться, разрушение произошло, отклонение произошло, потому что брахманы стали деградировать и появилась опасность для Ведической литературы. И так как брахманы деградировали, демоны, демоны, у них появилась цель – разрушить Ведическую культуру. И они стали рождаться в семьях брахманов.

00:52:26 В Шримад Бхагаватам сказано, что демоны будут рождаться в Кали-югу, в семьях брахманов, чтобы разрушить Ведическую культуру. Чтобы сохранить эту Ведическую культуру, от полного разрушения, Будда и появился. Он сказал: «Я – путь, следуйте за мной». Он пренебрегал Ведами, он увёл их от Вед, потому что они были очень деградированы. Он просто увёл их от Вед, отвлёк их внимание от Вед. И он не объяснял ничего о душе, он говорил о нирване. И после этого, после того, как все, все занимались аскезой, медитацией, нирваной, тогда появился Шанкарачарья.

00:53:13 И в Ведической литературе, в Пуранах есть свидетельство, в Падма-пуране есть беседа между Господом Шивой и Его женой Парвати. Господь Шива сказал: «В Кали-югу я появлюсь как Брахман и буду проповедовать философию иллюзии маявади», которая на самом деле скрытая философия Будды. Итак, Шива сам объясняет это Парвати. Он сказал, что «В Кали-югу многие демоны придут и будут действовать, как брахманы, поэтому я также приду, я рожусь как брахман и я введу их в заблуждение, проповедуя им философию маявади».

00:54:01 Но тем не менее прогресс знаний уже существовал в то время. То есть был какой-то прогресс. Будда проповедовал нирвану. Остановить все материальные желания. И когда Шанкарачарья пришёл он добавил брахма-нирвану. Он говорил: «Да, не должно быть материальных желаний, но души чувствуют». Будда сказал: «Материальный мир - иллюзия». Шанкара сказал: «Да, материальный мир – это иллюзия, но Брахман – сатьйам (истинный). Материальный мир ложен, но Брахман – дух истины».

00:54:36 Поэтому Шанкара дал им вторую часть: «Оставьте все материальные желания и развивайте духовные, духовность. Вы оставьте материальные желания и станьте вечными. Остановите эту временную жизнь и вы станете вечными, если вы сольётесь с Брахманом, станьте духом, станьте Брахманом - вечным». Это был прогресс для этих людей, поэтому это называется покрытый буддизм. Это почти что буддизм, но он покрыт, потому что он говорит о духе.

00:55:13 И после этого другой ачарья, великий ачарья пришёл – Рамануджачарья, Мадхвачарья, Нимбарка Свами. Они объяснили: «О! Брахман! Дух присутствует, дух существует, но вы должны совершать служение духу». Они объяснили различные моменты духовной жизни. То есть вы должны совершать служение Брахману, и Брахман не просто какой-то имперсональный, потому что нирвана и Брахма-нирвана они различаются от Брахмана. Одно – это, нирвана – это просто пустота, а Брахман – это просто однородная какая-то субстанция, пространство.

00:56:08 И потом Чайтанья Махапрабху появился и дал объяснение, что как достичь Всевышнего, как достичь Всевышнего, как развить наши различные взаимоотношения с Господом. Мы можем быть другом Кришны, родителями Кришны. Если вы будете это говорить другим религиозным людям, они просто не поймут это. Если мы станем возлюбленными Бога, мы можем играть с Богом, мы можем прыгать на Него, на Его плечи. Это непостижимо для них. Но Махапрабху объяснил все эти вещи. Таков постепенный прогресс философской мысли.

Монизм Шанкары

00:56:55 Итак, следующий момент, предмет обсуждения – философия Шанкарачарьи. В Падма-пуране объясняется: «Шанкарачарья пришёл, чтобы восстановить авторитет Вед». Это был Шанкриша. Они на самом деле все подготавливали путь к Чайтанья Махапрабху. Потому что все они деградировали, брахманы деградировали, Будда пришёл, остановил деградацию, Шанкачарья пришёл – восстановил авторитет Вед. На самом деле он обманул их, перехитрил. Будда перехитрил их одним образом, и Шанкарачарья другим образом.

00:57:38 Шанкара пришёл и сказал: «Почему вы оставляете Веды. Если вы хотите стать ничем, я дам вам другую идею, вы станете более чем ничто, вы можете стать Богом. Веды говорят: «Существует Вишну, и вы можете стать Вишну, какие проблемы? Зачем вы отвергаете Вишну? Да, Бог есть, Он существует и вы станете Богом» и атеисты подумали: «О, это хорошо! Зачем мы отвергаем Вишну? Не-не, лучше стать Вишну, это хорошая идея». И Шанкарачарья сказал: «Да! Я покажу вам путь. Брахман существует: «Ахам Брахмасми!» – и вы станете Брахманом, вы уже Брахман, вы должны понять это, вы должны понять, что вы Брахман и потом вы сольётесь с ним и станете Брахманом и станете Нараяной». И они стали очень счастливыми, потому что буддисты всё же были очень такими несчастными.

00:58:46 А потом они, после того, как Шанкарачарья пришёл, они обрадовались и сказали: «О, я могу стать Богом, вы меня обрадовали». Поэтому, когда они встречают друг друга, они говорят: «Намо Нараяна». Нараяна – это имя их Верховной личности Господа. Нара-аяна – прибежище всех живых существ. Нара – «живое существо», аяна – «прибежище». Он является прибежищем всех живых существ. Так, сейчас мы подходим к учению Шанкарачарьи. Его учение называется – Кевала-адвайта. На современном языке – это называется «монизм». Всё одно. Всё – есть Бог. Всё есть одно.

00:59:51 [Аудитория] Пожалуйста скажите, когда Шанкарачарья жил в какой промежуток времени?
[Айравата дас] Шанкара, Шанкара – это одно из имён Шивы. Шанкара – одно из имён Господа Шивы.

01:00:13 Итак, он обещал, что он придёт, он появился, родился в Брахманической семье. Шанкарачарья – анкша Шивы – частичная экспансия. Он появился примерно через тысячу лет. Появился примерно в 1400 лет назад. Он появился в 788 году от рождества Христова. Он жил 32 года. Он на самом деле ушёл очень быстро, почти как Иисус Христос. Махапрабху также. Иисус Христос на самом деле ушёл позже на год. Махапрабху также не жил долго на Земле. Он жил 32 года. Он оставил тело в 820 году от рождества Христова. И в то время, так как царь Ашока покровительствовал буддизму, буддизм был везде в этой стране, он был везде. И Шанкарачарья пришёл и его миссия была восстановить, открыть ответ, потому что ответы были забыты. Только некоторые люди немного людей следовало Ведам. Если мы сравним с буддистами, их было очень мало. Конечно вайшнавы также существовали...

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 22 декабря 2016
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 28 декабря 2016