Бог, мир и человек

Чиангмай - 25 April 2013
Правда ли, что Бог повсюду? Как почувствовать присутствие божественного в себе и окружающих? Как выглядит Бог? Как можно общаться с Богом? Почему Аватары приходят на территорию Индии а не куда нибудь еще? С какой целью приходят Аватары? Как попасть в рай или в духовный мир? Зачем Бог создал материальный мир, если духовный так прекрасен?
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:46:40 | качество: mp3 96kB/s 32 Mb | прослушано: 1048 | скачано: 826 | избрано: 39
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00Все, можно? Итак, у меня вот такой вопрос. А, может, сначала представитесь?
– А чего представляться, итак, всем все известно, вот, мы ведем прямую трансляцию из Чинмая из Таиланда. И, здесь на лоне девственной природы Таиланда мы стараемся абстрагироваться от городской суеты и обсудить какие-то духовные темы. Вот, поэтому, благодаря телевиденью всё это может попадать в эфир и вот, если какие-то есть вопросы у кого-то, то мы можем что-то обсудить.

Правда ли, что Бог повсюду?

00:00:50Правда ли, что говорят, что Бог он везде и повсюду? Как это можно понять с вайшнавской точки зрения? И, вообще, правда ли это?
– Прежде всего, мы говорим о том, чтобы прийти к самой идеи Бога. Это зачастую не так просто, потому что, в сущности, хотя существуют там какие-то попытки логичного доказательства бытия Божьего, например, бытия Божьего, как первопричины, что этот мир причины-следствия должна быть первопричина. Да? Или, допустим, ученые они любят находить признаки разума, что там, вся таблица Менделеева там лежит на каких-то своих ячейках, там, в каждой частичке ДНК зашифрована вся информация о нас, и поэтому часто ученые или какие-то тонко-чувствующие люди, они осознают присутствие не только сознания людей в этом мире, а присутствие Сверхсознания. Но, какая-то идея, что это за Личность, она не очерчена. Поэтому, существует такое понятие Пантеизм, т.е. все пронизано божественным. И, такое пантеистическое мировоззрение оно свойственно поэтам. Поэтам, художникам, они говорят: «Как божественны леса, как божественно солнце, там, как божественна природа», например. Вот, то есть, или кто-то, например множество людей, независимо друг от друга, глядя в звездное небо, испытывают какие-то глубокие переживания, часто религиозные чувства. Поэтому, если личность она тонко организована, то просто изучая окружающий мир или созерцая его, она может ощутить, что я только странник, я пользователь в этом мире, но есть Сверхсознание, которое породило все это, которое заставило планеты двигаться по своим орбитам и, такая идея того, что Бог он разлит в Природе, что он говорит с нами языком природы, она присутствует в определённой степени у язычников. Они поклоняются там, закату, восходу, костру, вот, но, более глубокие мистики, они начинают понимать то, что за видимым миром есть ещё более обширный незримый мир. И, то, что Бог присутствует в природе, это лишь один из уровней постижения Божественного, но не самый глубокий. Так можно ответить на этот вопрос.

Как почувствовать присутствие божественного в себе и окружающих?

00:03:34Как тогда быть с такой идеей, что Бог он также есть во всех живых существах, как осознать Божественное в других и в себе?
– Очень важно, что осознать Божественное в себе, на самом деле, не так просто. Потому что современные эзотерики, современные популярные школы Духовности, они говорят, ну, они говорят: « Осознай собственную Божественность». И, обычно люди как это понимают, они садятся в комнате, на кресло, включают там какие-нибудь песни птиц или шум дождя и начинают осознавать собственную Божественность. Я помню, как в Смоленске я видел такую группу, они стояли в таком хороводе и говорили там: « Я свет, я добро, в моем сердце горит Божественная искра». И так далее. И, ну людям очень нравится почувствовать то, что они не просто какие-то там обычные домохозяйки, или обычные школьники, а они Божественны. Вот любому человеку нравится почувствовать себя Божественным. Вот, но смысл таков, что Веды, они говорят, что подлинную Божественность очень сложно осознать, потому что, если ты действительно осознаешь себя искрой надмирного сознания какой-то субстанции не от мира сего, то ты перестанешь вожделеть к этому миру. Ты скажешь, что нет-нет моя родина мир сознания, он вообще за пределами зримого бытия. Поэтому, восточные трактаты, они говорят, что путь мистиков он пролегает по определённой схеме.

00:05:24 И, первый момент, это осознание себя Душой, бессмертной вечной частицей сознания, и, второй момент, это осознание Сверхдуши, господа. Поэтому, если мы возвращаемся к идее того, что все Творение, оно пронизано сознанием Творца, то это общая идея. Но, потом, когда человек начинает практиковать какие-то духовные практики, когда он встаёт на путь духовного общения, единицам, все же, открываются какие-то более сокровенные образы Божественного, где, не только энергия Бога, которая поддерживает все в этом мире, явленно становится, а он сам. И, описано, что сначала, мистик он постигает некий надмирный свет, который состоит не из фотонов, а из душ, он называется Брахман. И, в этом Брахмане, в надмирном сиянии, подобно айсбергу или маленькому облаку, плавает весь материальный мир. Но, потом, за пеленой этого надмирного света, который является однородной массой сознания, вырисовываются образы бессмертных духовных миров, и являет себя личность Бога. Поэтому одна из знаменитых ведических молитв, приведенных в Ишопанишад, она звучит так: «хиранмайена патрена сатйасйапихитам мукхам тат твам пушанн апаврну сатйа-дхармайа дрштайе» О, владыка, убери ослепительное сияние, которое скрывает твой лик и, позволь увидеть тебя лицом к лицу .

00:07:09 Поэтому ступени Богопознания, они заключаются в том, что человек, сперва осознает то, что природа, это некая Божественная энергия, а потом он осознает, что есть личность, энергией которой является сама материальная природа. Поэтому, в Бхагавад-Гите, в классическом тексте, азбуке восточной духовности, энциклопедии всех видов йоги, там, существует целая глава, если я не ошибаюсь, 8 глава, она называется, или 7 глава, она называется «Постижение Всевышнего». Гьяна, вигьяна йога. И, сначала, Кришна, он говорит там о том, что ты можешь осознать моё присутствие в каких-то великих явлениях этого мира. Он говорит: « Я чистый аромат Земли, я Свет Солнца, я сила сильных и так далее». Он говорит, что все могущественные проявления, которые ты видишь, всё это исходит из одного Источника. Это гьяна, это знание об этом мире, но потом он говорит вигьяна. Он говорит, но за всеми этими феноменальными проявлениями природы, будь, то Солнце, Луна, Земля, за всем этим стою Я, надмирная личность, которая живёт в своем собственном мире. И, если ты осознаешь, что даже природа, которая восхищает тебя, это лишь продукт, это лишь крошечная частичка духовного Безграничного, тогда ты постигнешь надмирную Личность, личность Бога, вот, таким образом. Поэтому от созерцания природы, от созерцания Творения, мистики приходят к постижению Творца. Примерно, так.

Как выглядит Бог?

00:08:58Значит, Вы говорите, что Бог, он все-таки, один?
– Бог один, но он присутствует в разных своих аспектах. И, существует он неотделимо от своих энергий. Эйнштейн, он объяснял, что любой объект, это объект плюс его потенциал. Мы понимаем, что человек может быть потенциально талантливым поэтом, но он сможет стать поэтом только, если он будет помещен в соответствующую среду, у него будет учитель, у него будет школа, он будет изучать других классиков, вот, поэтому или точно также микрофон, мы его можем использовать как микрофон только тогда, когда он подключен к электричеству. Поэтому, если мы говорим об идее Божественного, то она также раскрывается этап за этапом. И, люди, чье сознание не пробуждено, им кажется, что все существует само по себе, природа существует сама по себе, планеты крутятся сами по себе, микроэлементы собираются в единую картину сами по себе. Но, потом они начинают понимать: нет-нет, помимо нашего сознания, в этом мире есть Сверхсознание, этот мир пронизан, пребывает в сознании Творца.

00:10:11 Но, дальше возникает вопрос: «А каков он, Творец?» И вот здесь мы начинаем находить какие-то намеки в Священных писаниях, что мы по образу и подобию Божьему. Но, если мы по образу и подобию и что он изначальная личность, значит ли, что он должен быть старцем? Веды говорят, нет, хотя он наидревнейший, он также самый юный, потому что время не властно над ним. И, таким образом, ученые они постигают Бога, как первопричину, как разум, который пронизывает все. Но, они говорят, что мы согласны, что Бог есть, может быть, что вот мир неспроста крутится, похоже, что вся природа разумна, но, кто Вам сказал, что какая-то религия она описывает Бога подлинным образом? Может, мы, как ученые, придем к более глубокой идее? Но, мы видим, что, все-таки, концепцию Бога, как личности, по образу и подобию которого созданы мы, мы находим, именно, в духовных откровениях, потому что сам Всевышний в Бхагавад-Гите он говорит: «нахам пракашах сарвасйа» - Я не открываю себя всем и каждому.

00:11:25 У нашей Души существуют глаза, но они покрыты пылью. И, пыль, которая застилает глаза нашей Души, это бесконечные материальные желания. Поэтому, пока глаза нашей Души засыпаны этой пылью, мы не можем увидеть не саму эту Душу, чтобы посмотреться в зеркало разума, ни увидеть источник этой реальности. Но, когда посредством подвижничества, духовных практик вожделение, оно истощается, приходит более высокий вкус и, пыль с глаз души слетает, тогда она может увидеть саму себя в зеркале ума, постичь собственное существование, понять: нет, нет, я не от мира сего, мне здесь ничего не надо, постичь то, каким образом различные энергии господа двигают этим миром и, постичь его самого, изначальную личность, которая живёт в своей реальности.

00:12:23 Веды объясняют, что существуют две такие энергии Абсолюта, которые называются Пракрити и Парапракрити. Пракрити - материальная энергия, это то, что мы понимаем как природа в самых широких проявлениях, но Парапракрити - высшая энергия, это души, которые заполняют и двигают этой материальной природой. Поэтому, Веды говорят, что даже камни, горы, всё это обладает сознанием, обладает душой, но это сознание не настолько проявлено.

00:12:58 В древней ведической цивилизации более развитые личности - арии, они были способны поговорить с рекой, осознать, что гора это живое существо и так далее. Потому что они понимали, что вся природа пронизана Сознанием, но всё это является определённым продуктом, а, собственно, духовный мир, это совершенно другая реальность за пределами материальной природы, за пределами мира материи. Поэтому, описывается, что весь материальный мир он прибывает во власти времени, во власти рождения и смерти.

00:13:39 Но есть более высокая реальность, где правит Всевышний - олицетворенная красота, олицетворенная любовь. Соловьев, он писал, что: «Смерть и Время царят на Земле,
ты Владыками их не зови. Все, кружась, исчезает во мгле, Неподвижно лишь солнце любви.» Солнце любви - это символ Бога. Абсолют подобен Солнцу, душа его лучу. Хотя луч скользит по Земле, его Родина – это высший, духовный мир.

00:14:06 Поэтому, символисты, они объясняли, что даже природа – это определённый язык, посредством которого Абсолют проявляет себя. И, допустим, если для нас гора - это удобный географический объект, чтобы посмотреть со скалы... когда символист смотрел на скалу, он понимает, что скала- это символ духовного восхождения Человека. А, когда он смотрит там, в бездну, он понимает, что это символ безграничного множества реальностей, которые существуют друг с другом. Поэтому, в зависимости от того, насколько пробуждено сознание человека, он может воспринимать окружающую природу либо как абсолютно мертвую материю, которая по непонятной причине движется по своему графику в хаосе, либо как удивительную энергию, которая сотворена ещё более удивительной личностью и, которая является чудом. Поэтому, все тонкие личности обычно, которые восторгались природой, которые были способны почувствовать жизнь, там, в тростнике, в листве, в солнце, так же, естественным образом, в них возникало и религиозное чувство.

00:15:21 И, как я уже говорил, пальму первенства держит звездное небо. У восьмидесяти процентов людей при взгляде в бездну миров, возникают размышления о высших субстанциях, об источнике, о подлинной Отчизне и так далее. Вот. Поэтому, путь таков: от осознания того, что природа живая, пронизана сознанием и то, что она является частью некой чудесной живой субстанции к осознанию того, что природа - это лишь часть того удивительного многообразия духовного мира, который существует, в принципе, за пределами сотворенного материального бытия. Но вот как- то так.

Как можно общаться с Богом?

00:16:03Отсюда возникает следующий вопрос. вот самое непонятное и мистическое - это явление Бога в этом мире и, как же с ним тогда можно говорить? То есть, как вот с обычным человеком можно ли с ним говорить и как?»
– Это, прежде всего, вообще приход любой Аватары, когда либо Господь, либо его посланники, пророки нисходят, это называется Аватара. Аватара, с санскрита означает, кто нисходит. И, Бхактивино́да Тхаку́р, один из крупнейших богословов Вайшнави́зма, он говорит очень удивительную вещь, он говорит о нисхождении Аватаров и об их деяниях [на санскрите] Он говорит, что то, что происходит, то, что делают Аватары, их жизнь, описания которых мы читаем в священных книгах разных народов мира, это те события, они являются не историческими, но и не вымышленными. Потому что, мы мыслим, если что-то не является историей, объективным фактом, значит, ну это выдумка там фантаста. Вот. А смысл совершенно другой, мы говорим о том, что многомерная безграничная духовная реальность нисходит в наш плоский одномерный мир.

00:17:25 И, поэтому, когда Аватары нисходят, практически, сразу возникают священные писания, которые связаны с ними. Вот, например, последнее Богонисшествие, последний приход Бога на эту Землю, это приход Шри Чайта́ньи - Аватара Божественной любви, который приносит практику воспевания святого имени Бога – Харе Кришна Маха - Мантры. И, когда Чайта́нья приходит, в дневниках современников приведены записи о том, как возникает, Кришнада́са Кавира́джа он записывает биографию Шри Чайта́нья и, он пишет: я дряхлый старец, мне девяносто лет и, мне кажется, что незримая сила водит моим пером и, он создал множество толстых томов, которые описывают жизнь Шри Чайта́ньи. Поэтому, когда Аватары нисходят, мы говорим: « Как возникают священные писания?» Оказывается, что священные писания они сами проявляют себя. Когда автор, он записывает священные писания, это фактически автоматическое письмо, поэтому Веды говорят, что Ри́ши - авторы различных духовных откровений, духовных книг, они не создают Веды, они лишь записывают их, видя их своим мистическим зрением.

00:18:41 В сущности, мы знаем, что не так много Аватаров приходит в этот мир и, каждый Аватар, когда он нисходит на тысячи лет, эта история остается в веках. Существует нисшествие самого Абсолюта, когда приходит Рама, возникает эпос « Рамаяна», когда приходит Кришна – возникает эпос « Махабхарата», когда приходит Шри Чайта́нья, книга, повествующая о его деяниях, это « Чайта́нья-чарита́мрита». И, также существует Шакти-авеша аватары это не сам Господь, но какие – то его посланники, пророки, уполномоченные им. Это Христос, Мухаммед, Зараастр. И, мы видим, что фактически как только эти личности приходят, практически мгновенно, тысячи людей принимают их, тут же возникают священнее писания и, возникает следующий вопрос: а как происходит склейка, когда Аватары уходят, между многомерной реальностью и нашим бренным трехмерным миром? И, Веды говорят, что каждый раз, когда Аватары уходят с этой земли, происходит Прала́я - потоп. Поэтому, когда Кришна, он уходит с этой планеты, его крепость Два́рака - ведическая Атлантида она тонет в волнах океана.

00:19:56 Когда Шри Чайта́нья в пятнадцатом веке покидает Индию, то Ганга меняет русло и, затапливает те места, где проходили его деяния. Поэтому даже существует, а Рамачандра Господь Рама он сам просто берет и уходит в море, он все, понимает, что всё равно все закончится водой. Вот и, благодаря вот этому потопу и происходит склейка многомерного и одномерного пространства. Поэтому, в современном мире существует большое направление археологических доказательств бытия там Кришны или там находят осколки копий битвы на Курукше́тре или находят там развалины морской крепости Двараки. Но, в действительности, как мы можем выкопать кусок вечного многомерного духовного мира? Как бессмертное может остаться в мире смертных?

00:20:52 И, поэтому существует особый принцип, который называется [на санскрите] . В Ведах и Сарасвати Тхакур - один из выдающихся учителей, он объясняет, что то, что остается после ухода Аватаров в нашей трехмерной реальности, уже после того, как вода пришла, как море все затопило, это подобно трехмерным муляжам ну и какой-то такой декорации многомерной реальности. Поэтому археологи, несомненно, что-то находят и, это вдохновляет многих людей, но мы должны понять, что на самом деле, глубокое понимание нисхождения Аватар, их окружение, их деяния, это вторжение многомерной реальности в трехмерный мир. Поэтому эти деяния описываются [неразборчиво на санскрите] не исторические, не выдуманные. Многомерная реальность вторгается к нам и, несомненно, что какие-то трехмерные муляжи, чтоб археологам поиграться, остаются, но это не соответствует тому, что действительно происходит в это время. То, что происходит тогда, это мистерия непостижимая для мирского разума. Но, так или иначе, если когда-то мы воплотимся в такое время, должно быть интересно.

Почему Аватары приходят на территорию Индии а не куда нибудь еще?

00:22:05Но, тогда вопрос воплощения. Почему все время Бог и его Аватара, они воплощаются именно в Индии и оттуда расходятся вот по всему миру?
– Ну, прежде всего, мы говорит о том, что существует какой-то центр, да, существует главное министерство образования, например, там, главное управление экономики, или там Силиконовая долина в Калифорнии, или, где она находится там, где-то в Америке там центр высоких технологий. А мы говорим: «А почему у нас в Чинмае не находится ещё одной Силиконовой долине?» Поэтому, мы говорим, что какой-то крупный центр обычно только один и, то, что касается атеизма или духовности, то таким центром, издавна была Индия. Потому что, мы видим, что из Индии вышла не одна, а множество мировых религий. Буддизм вышел из Индии, оттуда же вышел Гуру Нанака в значительной степени, оттуда же вышел Индуизм и так далее и, даже легендарный Бодхидха́рма - основатель монастыря Шаулинь, он приходит из Индии, он был Мадраским принцем, который стал настолько духовным лицом, что рассорился со всеми вельможами и двором и, пошел странствовать.

00:23:26 Вот, поэтому Индия издревле являлась центром духовных идей, духовных практик и, наиболее глубоких духовных представлений. И собственно, в Индию, приходит сам Всевышний. Только в Индии есть учение об Аватарах, о том, что не только пророк может приходить, не только сын может приходить, но Богу самому не слабо прийти. И, более того, он это регулярно делает. И, о нисхождениях Бога - Кришне, Раме, Шри Чайтанье написаны эпические поэмы Махабхарата, Рамаяна, поставлены спектакли, и тысячелетия люди помнят это по всей Индии.

00:24:02 Но в другие страны приходят не Аватары, то есть воплощения Всевышнего, а Шакти-авеша аватары, то есть особо уполномоченные им личности: Иисус, Мухаммед, Зараастр. Но, те идеи, которые они дают, они являются более простыми, адаптированными, ну, соответственно с условиями тех стран, которые даются. Поэтому, если мы будем рассматривать мировые религии, то обычно это какая-то одна нота. Но, если мы рассматриваем Веды - это множество духовных систем, которые подобно симфонии и, там есть разные уровни. Поэтому, кто-то говорит, что сложно понимать Веды потому, что в них есть и то, что по уровню частоты идеалов, или глубине требований не уступают Христианству или Исламу и, даже превосходят его. Там есть идеи беззаветного посвящения себя Богу и святые и опыт духовных откровений, но есть и там практики как грамотно принести в жертву козла для матери Кали. Или, как сделать, чтобы у соседа заболела нога и, поэтому, когда христиане читают, они говорят: « Ну как это может быть, каким это бого-откровенным знаниям или знаниям, полученным через откровения». Но, мы говорим: «Какие потребности, такие откровения. Откровения бывают разные». Таблица Менделеева она приснилась Менделееву во сне. Это откровение, но не высшего уровня.

00:25:23 Поэтому можно сказать так, что большинство религий - это определённая педагогика. Педагогика заключается в том, что если ты будешь хорошим мальчиком, то ты после смерти попадешь в рай, если будешь плохим мальчиком, плохой мальчик заключается в том, что ты не посвящен в данную религию и, наслаждаешься этим миром в наглую, ты, ну попадешь в вечный ад. Ну, примерно, такая схема. Но, Веды, они говорят совсем другую вещь. Они говорят о том, что много жизней душа идет к Богу, в том числе меняя разные религии, разные духовные традиции, много жизней он отворачивается до этого от Бога и, это долгий процесс. И, не существует, с одной стороны, вечного ада, если ты не постиг божественное, не утвердился в какой-то традиции, это не значит, что ты навсегда обречен, что другого шанса не будет.

00:26:21 Но, с другой стороны, они не говорят, что, если ты там крестился, в правильной вере, тебя там посыпали пеплом, заговорили мантрами, то, теперь надо просто дождаться, умереть и будет вечный духовный мир. Они объясняют, что Духовный мир – это уровень сознания, которое полностью лишено корысти, которое полностью предано Источнику. Даже не самопожертвование, а самозабвение. Такая преданность источнику любви и красоты. И, обрести этот уровень не так просто. Бхагавад-Гита говорит [на санскрите] - из многих тысяч людей едва ли один начинает стремиться к духовному самосовершенствованию, а из тысяч тех, кто достиг просветления на этом пути, едва ли один, действительно, знает Всевышнего. То есть, скажем, так, в отличие от современных изотерических школ или духовных движений, где всем посетителям рекомендуется взяться за руки, закрыть глаза и осознать Бога, древние Ведические тексты они говорят, что [на санскрите] - очень редко является та великая душа, которая является святым, сознающим Абсолют. Сознание Бога, это не так просто, это не является дешевой вещью.

00:27:42 Поэтому, мы говорим о том, что Веды в отличие от многих популярных или, скажем таких педагогических религий, они не говорят о политике кнута и пряника. Что, будешь в этой религии – царство Божье, не будешь - ад. Они говорят, что долгий путь проходит Душа и, не в зависимости от времени, сколько раз мы будем перевоплощаться, а только в зависимости от нашего желания, от нашей жертвенности, от нашего стремления к идеалу и разочарованности в мире материи, действительно, и будет определяться то, освободимся мы из этого мира, познаем ли мы Высший мир, или будем плавать на каком-то уровне, может даже на мирах Богов этого бренного, смертного, материального бытия. Потому что, Веды говорят, и Боги смертны. Не думайте, что если Вы родитесь в мирах Богов, это высшее достижение. То есть, даже идея мироздания, это не идея там рая и ада, а это идея многих уровней материальных миров и разных форм мира духовного. Более глубокая. Более общая примитивная педагогическая концепция и более глубокая концепция Вед, которая является не педагогикой, а реальностью.

С какой целью приходят Аватары?

00:29:03Часто все эти архитектурные находки, все эти писания они похожи на «пикник на обочине» Стругацких. Как вот высшая реальность пришла сюда, как-то проявилась, оставила отпечаток и ушла, или все - таки, в этом всем есть какое-то педагогическое, что-то, что вот было сделано для нас как какое-то руководство или знак?
– Нет, элементы педагогики всегда есть. Более того, объясняется, что Всевышний, он приходит всегда с двумя целями [на санскрите] - не только покарать безбожников, восстановить справедливость, а для того, чтобы даровать праведникам радость встречи. Для того чтобы позвать нас домой. Веды объясняют, что наш разум, он может быть в разных состояниях сознания: в невежестве, в страсти и в просветленном состоянии. И, когда разум находится в невежестве, мы считаем, что нет ничего, кроме того, что мы видим глазами. В страсти мы понимаем, что может быть что-то, кроме того, что мы видим и знаем и есть, а может ничего и нет. А, в просветленном состоянии свойства разума оно таково, что он постигает [на санскрите]- что мир, где есть рождение, смерть, старость и болезни не может быть нашим подлинным домом, что в нём не может быть подлинного счастья.

00:30:40 И, соответственно, Аватары и пророки, они приходят позвать нас домой. И, когда мы говорим о том, что же это за дом, мы говорим, что, в нём все обитатели, все личности, обладают таким сердцем, что это миры множества Христов. Здесь один Христос, а там, все готовы взойти. Ну, то есть, скажи нам, хочешь ты взойти на крест? Скажем там, а можно с новокаином, хотя бы да там. Вот. А там все обладают такой природой. И, в Японии существует Храм тысячи Бодхиса́ттв, в которой сказано, что по первому зову Будды эти Бодхиса́ттвы, они готовы прийти, стать пророками, жертвенниками, мучениками, чтобы указать путь в высшую реальность. Поэтому, идея нисхождения Аватар это, есть определённая педагогика, каждая из них дает какие-то нравственные кодексы, какие-то законы, но высшая их цель - это не научиться жить в тюрьме, а позвать домой, рассказать о том, где находится наш подлинный дом.

00:31:43 Вот и, [на санскрите] Махарадж – святой и крупнейший богослов ведический двадцатого столетия он выдал такую концепцию любовного поиска. С любовью Всевышний, он ищет своих заблудившихся друзей и тех, кто отвернулись от него и, страдают на чужбине и, стремится вернуть нас домой. Вот, поэтому идея Аватара она очень простая: любовный поиск заблудшего друга, любовный поиск Всевышнего, зов, он пытается позвать нас домой. Это сокровенная идея Аватара нисхождения. А не так, чтобы там конституцию дать или там научить, как, знаете там, в Ветхом Завете: вот, если такие копыта, можно есть, а вот если уже такие копыта - лучше не ешь. ( Смех). Не это является высшим посылом.

Как попасть в рай или в духовный мир?

00:32:54Вы сказали, что после смерти, Душа может попасть, как бы на райские миры, а может попасть за пределы материального мира. Вот, какое принципиальное различие состояния сознания, как бы эволюции сознания, вот я сейчас, допустим, нахожусь на определённых мирах, какое у меня должно быть состояние сознания, чтобы я попал на райские миры и, какие принципиальные изменения должны произойти со мной, чтобы я попал не на райские миры, а вот прямо за пределы материального мира?
– То есть, как сделать так, чтобы нас грамотно отпустило, чтобы мы попали на все уровни миров и, в конце концов, на самые лучшие. Вот, и, естественно, что Веды, они говорят, что материальный мир, он состоит из четырнадцати уровней Планетных систем: семь верхних миров, семь нижних миров. И, это древняя космология, их можно увидеть у самых разных народов мира. Мы, допустим, можем смотреть апокрифическую Книгу Ено́ха, там будет семь небес, или в славянских культурах. Это древняя схема, она присутствует повсюду. Вот, и это древнее знание. Или, там у нас в славянской - быть на седьмом небе от счастья. Если мы на седьмом небе от счастья, что там на шестом небе? Что на пятом? Что на четвертом? То есть, это даже присутствует в нашем языке.

00:34:35 Вот, поэтому, все древние культуры, они знали о существовании семи небес. Вот, и, представления о рае, которые, скажем, в Христианстве, они немножко отличаются от представлений, которые Веды дают относительно райских миров, райских планетных систем. В Христианстве это идея такая, что в Божьем царстве, там нет разделения на мужское и женское, там, в известной степени все, как ангелы бесполые, Всевышний, он подобен такому светящемуся шару и, ангелы, как бабочки, как бы, летают вокруг, ну или центрировано вокруг этого центра. Вот и, в целом, ну они, как они взаимодействуют, это тайна.

00:35:24 Вот и, мы говорим, что Веды, они говорят о том, что Высшие миры, это немножко разные тоже уровни бытия. И, самый нижний уровень райских миров, миры Богов, он называется Сварга. И, Сварга – это мир чувственных наслаждений без греха. Да? То есть, например, про Луну сказано, что по сравнению с чувственными удовольствиями на Луне, Земной секс кажется болью. Есть такое описание, т.е. мы можем понять, что там, что-то более яркое происходит на Луне, но не на той Луне, которую мы видим физическими глазами, а на Чандра-локе, то есть в том измерении, в котором воспринимают её ведические мудрецы. Вот. И, нижний уровень райских миров, это где, различные люди, которые следуют разделу Вед, под названием Карма-канда.

00:36:17 В древности у людей не возникало сомнений в том, что существует много, из того, что они не видят глазами, а возникал единственный вопрос, как это можно использовать в собственных интересах. Вот, поэтому они полностью доверяли Ведам и, в Ведах, помимо собственно, духовных Писаний, существовали разделы трех Вед: Риг, Яджур, Самаведы, которые описывали, как проводя различные церемонии, жертвоприношения, попадать на те планеты, где чувственные удовольствия Земли будут казаться болью, где ничего не болит, где ты живешь тысячу лет, у тебя все хорошо и, значительная часть человеческой цивилизации в прошлые эпохи, они не интересовались ничем другим. То есть они не интересовались тем, чтобы создать какую-то Корпорацию, типа там, Apple или Microsoft, которая будет там распространять компьютеры, они интересовались только тем, как им стать царями райских миров.

00:37:12 Сколько там коней надо в жертву принести, какой костер сделать. Надо раздать золото беднякам, да я люблю бедняков, лишь бы там потом все было хорошо. Вот, это называется мирская религиозность. Вот, или раздел Вед, под названием Карма-канда. И, Бхагават - Гита, она говорит, что люди, лишенные разума, они привлекаются цветистым языком разделов Вед, под названием Карма-канда и, полностью уходят в эти практики. Причем в предыдущие эпохи эти практики работали лучше, чем в эту, сейчас это очень дорого, это почти невозможно. Жрецы еле выговаривают мантры, вот, но в прошлые эпохи это было модным направлением духовного развития. То есть, ты думаешь даже не о том, как тебе там, ну накопить денег здесь, инвестировать, что-то там отложить в банке, это, ну, в общем-то, примерно, как то решалось, менее драматично, то есть там все было понятно, либо у тебя есть деньги, либо нет. А если они у тебя есть, то ты уже решал вопросы, как попасть в рай, как, чтобы у тебя все было хорошо, как наслаждаться не на Земле, а в более изысканных условиях, а на Земле просто сделать там хороший костер.

00:38:18 И, вот люди, которые следовали таким практикам Карма-канди - различные раздача пожертвований священнослужителям, простым людям, жертвоприношения огненные и так далее. Вот, они как раз попадают в нижний сектор рая, который называется Сварга-мир чувственных наслаждений, вот, что – то типа исламская идея о том, что есть сорок девственниц, которые обновляются и, тебе там с ними не скучно. Вот.

00:38:43 Но, что интересно, что Сварга - это только нижний сектор ведического рая, который считается, ну, собственно, как сфера интересов для примитивных людей, для, ну малоразвитого такого малоразвитого населения. А, собственно, какие-то более высокие уровни даже райских материальных миров, они даже называются Тапалока, Джаналока, Махарлока. И, что такое Тапа? Тапа – это планета аскетов. То есть ты приходишь, а там, какие-то эфирные веревки на них на всех одеты, там астральные гвозди вбиты, а ты говоришь: «Зачем, ребята?» Они говорят: «А, чтобы не развращаться» Так Вы ж и так тысячу лет живете, там нектаром питаетесь. Они говорят: «А, все равно, привыкаем».

00:39:27 Вот, то есть Тапалока, даже в Высшем мире, они обуздывают свои чувства и претерпевают какие-то аскезы. Или Джаналока, точно так же, как мы можем зайти в серверную, там все они постоянно погружены в медитацию, для того, чтобы осознать своё отличие от материи, не забыть о том, что они вечные Души. То есть, оказывается, что только в самом нижнем секторе рая, все наслаждаются, радуются жизни, ну это что-то типа такой божественной дискотеки. А уже дальше живут серьезные мужчины и женщины, вот, которые следуют тем или иным уровням духовной практики. Даже в мирах Богов все нормальные Боги - высшие существа они занимаются какой-то там небесной духовной практикой и, понимают, что весь этот мир, даже миры Богов - это тюрьма, где всё равно ты умрешь, может быть, ты умрешь там, питаясь эфиром, живя тысячу лет, но ты смертен. Вот.

00:40:24 И, соответственно, это некоторые из таких возвышенных миров, они, в сущности, и могут быть тем, что описывают христианские и какие-то подвижники, в качестве рая. Потому что, это безграничные астральные пространства, где есть место, ну, в общем-то, для подвижников самых разных духовных традиций. Вот, и, собственно, какой-то духовный опыт в разных религиях, это далеко не всегда может быть опыт духовного мира. Это может быть опыт каких-то высших миров Богов, где уже все не радуются жизни, не наслаждаются женщинами, которые там с апдейтом, а которые действительно настолько пронизаны обитатели там сознанием Бога, что любой христианин, он скажет: «Я видел англов, я видел рай». Вот, но не обязательно это, на самом деле, будет рай, поэтому иное бытие иной мир он многомерен, безграничен и, это глупо пытаться считать, что только там представители одной традиции помещаются в высших мирах, да? Потому что есть такой анекдот, как: приходит индуист и буддист в рай, они понимают, что это рай, бродят там, рассматривают удивительные цветы, вдыхают неземные ароматы и, вдруг видят, что все классно, но такая огромная стена идет, они обходят, говорят: «А, что за ситуация, почему стена эта в раю?» И, индуист он объясняет буддисту и говорит: «Да, нет, ну это для христиан, они же думают, что рай только для них, чтобы их не смущать, вот здесь, мы огородили христиан».

00:41:50 Поэтому, Веды, они объясняют, что это очень примитивное деление, там либо материальный мир, либо духовный мир. Что, даже подвижники, в разных духовных традициях они могут в зависимости от уровня своего сознания, которое пропитано, если сознание христианских подвижников, оно пропитано там молитвой, преданностью Абсолюту, они могут воспринимать какие-то более тонкие миры Богов и, считать это опытом рая, опытом духовного мира. Но, Веды говорят, что это не обязательно духовный мир. А, духовный мир – это то измерение, которое, с одной стороны, является нашим подлинным домом, но, с другой стороны, почти не достижимо для нас, потому что изначально мы выбрали прийти в мир материи. И, суть этого выбора описывается так, что у нас было две возможности - царствовать в аду либо служить на небесах, либо быть частицей общей гармонии, либо одним из центров хаоса.

00:42:52 Мы выбрали быть одним из центров хаоса и, каждый закручивает мир вокруг себя и, весь этот мир, он состоит из зон расширенного эгоизма. В нем сражаются семьи, нации, страны по принципу, закона Дарвина. Но, духовный мир, он подобен здоровому организму, где каждая клетка действует в интересах центра. И, в сущности, все духовные традиции они говорят о том, что нам необходимо изменить наше сознание потребителя, эксплуататора на сознание жертвователя. Но, эта жертва она должна направляться не в мир двойственности, что «мы поддерживаем нашу страну, чтоб она завоевала соседние страны, мы поддерживаем нашу семью, чтобы она забрала деньги раньше, чем это сделает другая семья, она источник всей любви и красоты, она Абсолют», тогда это будет совершенное приложение энергии в совершенном векторе. Вот. Поэтому, так или иначе, духовный мир, естественно, он, какие-то проблески этого состояния имеют все святые всех традиций. Но, не следует думать, что вообще любой духовный религиозный мистический опыт, это обязательно духовный мир.

Зачем Бог создал материальный мир, если духовный так прекрасен?

00:44:15Если есть духовный мир, тогда почему Бог создал материальный мир?
– Для того чтобы души могли побыть маленькими Богами, то есть свобода воли, означает, в том числе свобода на ошибку. И, собственно, мы знаем, что дети часто, они говорят родителям: «Там потрясающие люди живут под мостом, они там что-то курят, у них там какая-то такая жидкость мутная в бутыле налита, там так интересно». Папа говорит: «Ну, ты что, это какие-то там пролетарии, какие-то там полубомжи, какие-то дети из неблагополучных семей, а ты, у тебя, ты культурный ребенок, что ты забыл там?» Он говорит: «Не-не, там они вообще классные, ты представляешь, я был, они вообще, они все классные там». Вот и, тогда, когда отец уходит из дому, ребенок может сбежать к этим классным людям, он живёт у них неделю, вторую, две, в какой-то момент он понимает: нет, ну что-то это перебор той жидкости. Была интересна только первые пять дней и, потом с кем-то я подрался, потом я понял, что эти люди, у них нет культуры отношений. В какое-то время он испуганный прибегает, говорит: «Мама, извини, это была ошибка».

00:45:26 Вот, поэтому подобным же образом весь наш приход в материальный мир, это такое «право сходить под мост». Вот, где ты пытаешься не стать частью целого, а ты пытаешься закрутить мир вокруг себя. И, здесь каждый такой. Поэтому, в этом мире в течение вереницы перерождений, сначала угнетатели становятся угнетенными, потом угнетенные угнетателями и это вечный круг. На востоке он называется колесо Самсары. А выход из этого колеса это в целом устремить свой взор за пределы хорошего, плохого, угнетателей и угнетенных этого мира и, пытаться обрести связь с Источником. И вот это обретение связи с Источником, за пределами мира материи рождения и смерти, называется модным санскритским словом Йога. Йога- означает связь и религия в одном из значений, тоже самое.

00:46:22 Ну, что я думаю, у нас по времени, все, конец эфира, хорошего понемножку. Мы поговорили о мирах, как обычно, у нас вечером мы очень любим, говорить о мирах. Следите наши передачи, возможно, ещё мы будем говорить о мирах. Вот, благодарим Чиангмайскую медиа-студию за предоставленные кинокамеры и микрофоны...

транскрибирование: Альбина Строева | Алчевск | Украина | 02 September 2013