Что говорят Веды о древних цивилизациях?

Чиангмай - 20 июня 2013
Как описывают древнюю историю человечества различные источники? Четыре эпохи: золотой, серебряный, бронзовый и железный века. Возрождение ведической культуры. Чем всё закончится с точки зрения Вед? Спасать мечом или молитвой? Духовная практика в разные эпохи. Вы не знаете, ребята, какая эпоха наступает... Особенности золотого века.
лекция для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:50:13 | качество: mp3 96kB/s 34 Mb | прослушано: 732 | скачано: 505 | избрано: 14
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Итак, мы продолжаем наши встречи в рамках знакомства с ведическим мировоззрением. Если у кого-то есть какие-то вопросы, то можно задавать их, в меру сил и понимания я буду стараться отвечать.
– Добрый вечер!
– Вечер добрый!
– Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Как вы представляете себе прошлое и будущее человечества?
– Я думаю, что романтичнее, чем оно было на самом деле. Вот, это то, что касается меня, а то, что касается ведических текстов, то они объясняют, что, в действительности, человечество, оно развивается по определённым циклам, и в современном мире, частично под влиянием христианства, есть такой образ мира, что с каких-то незапамятных времен человечество, оно один раз родилось, один раз развивалась, и сейчас мы находимся на пике своего развития.

Как описывают древнюю историю человечества различные источники

00:01:12 Но, если мы обратимся к древнейшей литературе Земли, которая называется эпосом, эпической литературой, будь то Махабхарата и Рамаяна в Индии, или сказания о Гильгамеше, или, допустим, легенды о короле Артуре в Англии, или даже Слово о полку Игореве (поздний эпос славянский), или, там, Велесова книга, то мы обнаружим, что в древности была другая цивилизация, когда всё было, в определённой степени, таким волшебным, когда Боги приходили на землю, когда люди могли путешествовать в миры Богов.

00:01:55 Допустим, то, что нам известно даже больше, чем Махабхарата и Рамаяна, это Илиада, Одиссея Гомера. В Илиаде Боги приходят к смертным, смертные путешествуют в миры Богов, а в Одиссеи мы видим, что по воде, по морям герои, мореплаватели они попадают в какие-то неведомые страны. И Веды, они объясняют, что древняя цивилизация, она, в действительности, не была менее высокоразвитой, чем современная. Она была другой, и иные миры, иные пространства, миры Богов или параллельные миры на территории нашей Земли - по воде можно было попадать туда, иногда Боги нисходили, потому что психические силы были развиты в большей степени у людей и то, что в древности достигалось посредством каких-то йоговских практик в нашу эпоху достигается при помощи техники, т.е. у йогов была левитация, телепортация, а у нас самолеты, или у них была мысленная связь, а у нас телефон.

00:03:01 И то, что было очень интересным, наше поколение застало такое чудо, когда в эзотерических источниках говорилось, что существует такое понятие, как хроники Акаши, что существует такое эфирное поле, где записана информация из разных времен, из разных источников, и какие-то мистики, йоги они могут залезать в этот эфирный план и брать информацию о разных частях Земли. Но даже наше поколение дожило до того времени, когда появился интернет. Интернет-это то, что называется техногенный эквивалент хроник Акаши, когда тоже есть некий эфир, связан со всей Землей и, находясь в комнате, ты повсюду залазишь.

00:03:43 Вот, поэтому для йога, который умеет летать, телепортироваться, телефон и интернет- это абсолютное чудо, и когда Шри Прахлад Махараджа спрашивали о древней цивилизации, он говорил: «Мы не можем поверить, что она была высокоразвитой, потому что сейчас мы живем по другим принципам». И он привел такой пример, говорит: допустим, произошла третья мировая война, и все человечество погибло, и пропало знание об электричестве, о радиоактивной энергии, только остались какие-то книги, но наша техника, она не работает, и вот какое-то следующее поколение людей, которое уже утратило эти знания, оно развилось, и оно может читать наши книги, и в этих книгах оно читает, что какие-то удивительные машины управляли городами, что какие-то удивительные микропроцессы, они могли питать собой целые города, что техника передвигалась по воздуху, но если при этом они не откроют электрическую энергию, они не откроют энергию атомную, они не будут знать принцип аэродинамики, они сочтут это все сказки, миф и легенды, скажут - это не может быть правдой.

00:04:59 Однако, в действительности, если мы начнем изучать все древние литературы Земли, то в них будут общие характеристики общения с Богами, общения с иными мирами, развитые психические силы и, собственно, почему записывается в Ведах, почему появляется письменность, потому что в древности жреческое сословие в памяти запоминало все. И письменность - это не наша сила, а, наоборот, свидетельство нашей слабости, потому что техника, она выражает две тенденции: нашу слабость и наше вожделение. И сейчас специфика такова, что, в независимости от моральных качеств, человек может получить доступ к технике, но в древней ведической цивилизации многие практики, мантры, йоговские медитации давались учителем ученику, только если он был достойным, и если потом он доказывал, что он не соответствует своему званию, учитель мог проклясть его или отозвать своё благословение.

Четыре эпохи: золотой, серебряный, бронзовый и железный века

00:05:58 Это была иная мистическая культура, где могли пахать на быках, но использовать технологии подобные ядерному оружию. Поэтому Веды, они содержат учение о четырех эпохах развития человечества, и параллель этому мы находим в греческой культуре у Гесиода, у Овидия: золотой, бронзовый, медные века. И объясняется, что в самую первую эпоху на Земле нет болезней, на Земле теплый климат, и вы знаете, что все наши континенты можно собрать краями, приложить друг к другу, и получится одна Земля, у геологов она называется Пангея - единая Земля.

00:06:41 Вот, и в древности существовал этот единый континент и люди были огромного роста, в каждую эпоху в 10 раз уменьшается рост и во всех древних культурах вы найдете сказания о великанах, начиная от библии, где сказано: «и видели мы сыновей Иакова, и были мы как саранча в глазах их» и заканчивая сказками, шотландским фольклором, всюду вы найдете сказания о великанах, потому что в древние времена был иной рост людей и на стыке эпох оставались и великаны, и уже следующие поколения. В первую эпоху развития человечества нет болезней, страданий, и людей мало, но они очень благочестивы, они постоянно погружены в медитацию. Потом постепенно климат начинает ухудшаться, Земля - расходиться на части, возникают войны, возникают различные сословия. Та эпоха, к которой относится эпос, в основном, о которой мы вспоминаем - это Двапара-юга, предыдущая эпоха, когда уже почти Земля раздробилась, но еще существовала единая ведическая цивилизация очень развитая, которая включала в себя Индию, Россию, часть Ирана и т.д.

00:08:00 И, наконец, в нашу эпоху в Кали-югу единая ведическая цивилизация, цивилизация индоевропейцев распадается окончательно на части, на отдельные страны и на смену ведическому знанию разных уровней приходят локальные религии, такие как православное христианство. В древней культуре было развито, хоть разных уровней, кто-то покланялся Богам материального мира, кто-то Шиве, кто-то Агни, но всё равно в большей степени было распространено ведическое знание разных уровней. И память об этом как о культуре индоевропейцев сохранилась у самых разных народов, а в нашу эпоху эта цивилизация распадается.

00:08:42 Но также объясняется, что после каждых 5 тысяч лет каждой эпохи наступает, так называемое, золотое вкрапление или действие энергии золотого века. И в нашу эпоху это вкрапление, которое будет длиться много тысяч лет, оно связано с приходом Шри Чайтанья Махапрабху, аватара, который приносит практику воспевания Харе Кришна маха-мантры, святых имен Бога, и который дает знания о том, что главное, в чем мы нуждаемся-это божественная любовь. Не нужна ни сила мистических йогов, нам не нужны какие-то техногенные достижения, но мы нуждаемся в том, чтобы покинуть мир рождения и смерти, вернуться домой. И на Землю Любви нас приведет божественный звук, духовный звук, и этот духовный звук приносит Шри Чайтанья Махапрабху.

Возрождение ведической культуры

00:09:40 В европейской культуре, когда в XV веке Шри Чайтанья приходит на землю Индии, начинается ряд процессов, когда люди начинают испытывать скепсис к той культуре, которая их окружает, к той системе ценностей, которая их окружает. И в Европе начинается такое явление, которое называется Ренессанс (возрождение). Если в средневековье все, что связано с древними культурами, с античностью считается исключительно злом, то в период Ренессанса, наоборот, прогрессивные люди, художники, мыслители, такие как Леонардо да Винчи, например, они начинают понимать, что глубокая древность, она, наоборот, хранила какое-то древнее знание. И, прежде всего, конечно, зарождается интерес к греческой, к античной культуре. В том числе это Платон. Мировоззрение Платона о том, что наш мир- отражение высшей реальности, очень близко к ведическому, или в диалоге Платона Федр изложено учение о карме и реинкарнации, просто, на сколько мы знаем Платона, вот…

00:10:45 Поэтому происходит эпоха возрождения и уже где-то в XVIII-XIX веках эта любознательность человечества, она докатывается до Индии, и где-то в XVIII-XIX веках, т.к. христианство запрещало интересоваться чем-то кроме христианства, в определённой степени, в такой несовершенной форме, но в масонских ложах изучалась Бхагавад-Гита, упанишады и какие-то ведические тексты и где-то к XIX веку набирает большой интерес спиритизм. Конан Дойль, отец Шерлока Холмса, в действительности, является автором 10 книг по спиритизму, по общению с духами, но этой стороны Конан Дойля мы не знаем. На стыке интереса к востоку, спиритизма и масонства возникает такое понятие, как учение Блаватской, как теософия.

00:11:51 Теософия начинает очень мощно ориентироваться на Индию, рассказывать учение об эпохах, о югах, о котором мы с вами говорим, об аватарах, изучаются оригинальные санскритские тексты, но все это приправлено спиритизмом, какие-то письма падают, какие-то небесные учителя, т.е. это смесь из спиритизма, масонства и, собственно, ведической культуры. И, уже к концу XIX- началу XX века следующий этап происходит, когда, собственно, индийские учителя, сначала йоговские, такие как Свами Парамахамса, Свами Шивананда, а потом и учителя Бхакти-йоги, проповедники послания Шри Чайтанья, такие как Бактиведанта Свами Прапупада, Шрила Шридхара Махараджа, в Индии Сарасвати Тхакур, они распространяют уже оригинальную, чистую духовную концепцию, когда она свободна от какой-то окраски эзотерики или масонства. Чистое учение о карме, реинкарнации, о душе, об Абсолюте, об обретении отношений с ним, о любви к Богу - о всех этих вещах, о разных видах йоги.

00:12:59 Параллельно с этим процессом мы видим, что опять начинают действовать вот эти золотые энергии, и мир, он объединяется снова в единое целое информационно. Сейчас говорят, понимаете, глобализация, единая экономика, в определённой степени за счет интернета единое информационное пространство и подобное объединение чего-либо - это признак в любом случае энергии золотого века, энергии гармонии, энергии духовности.

00:13:28 Значит ли это, что не будет третьей мировой войны, не будет деградации человечества? Не факт, потому что понятие золотого века оно не означает, что будет зеленая трава, экологичные овощи. Это определённый доступ к каким-то сокровенным знаниям о мире, о Боге, о душе. Но ровно на столько, на сколько сами люди захотят изменяться, настолько они смогут избежать кризиса, поэтому некая популярная ошибка, что учение о том, что какое-то духовное знание мощное сейчас проявляется его связывают с тем, что обязательно это должно все гармонизировать, но высшая реальность, её удивительное свойство то, что она никогда не навязывается. Всевышний, не превращает нас в зомби, а он ставит некий эксперимент, он дает, раскрывает какие-то очень сокровенные истины, когда приходит как аватар, как Шри Чайтанья в высшем мире. И ровно на столько, на сколько нам самим это будет интересно, ровно настолько мир и изменится.

Чем всё закончится с точки зрения Вед?

00:14:37 Ну и, естественно, всем нравится готика, возникает вопрос «а что же будет в конце концов в худшем смысле этого слова». И Веды объясняют, что не просто один раз, а много раз, материальный мир бесконечно разрушается и сотворяется. И в какой-то момент времени Кали-юга эпоха, которая сейчас только начинается она начинает набирать силу и в Ведах, в ведических текстах мы находим описание разных времен и даже разных эпох развития человечества, потому что мудрецы, риши, само слово риши происходит от глагола [дришман или даршаман], т.е. созерцать мистическим зрением и риши, они известны как Трикалагья, те кто способны видеть события, за пределами прошлого, настоящего и будущего – вне времени.

00:15:35 Поэтому риши, они видели и будущее нашей планеты, и в некоторых текстах, таких как Бхавишья-Пурана и во многих других, содержится описание конца Кали-юги, эры деградации, железного века, и объясняется, что постепенно люди начинают все больше упрощаться, их рост уменьшается, если в начале Кали-юги рост человека примерно 2 метра, то в конце Кали-юги это такие маленькие карлики, почти как Папуа-Новая Гвинея, у которых уже почти редуцированный язык, они говорят там: «Уу уу». И описаны ряд событий, что воды почти не будет, солнце будет жарить очень сильно, люди не смогут жить в городах, они уйдут из городов. Крысы и насекомые, которые на тот момент по размерам будут больше, чем люди, они займут города. и люди будут бегать от крыс, от насекомых.

00:16:34 И описано, что культура будет такая, например, что красота человека будет зависеть... ну, там очень интересные есть цитаты, например, «красота человека будет зависеть от формы его прически», скажем, вот-так вот если положил волосы – «Ах, какой красивый!», а если - вот так, то «Ой!». Ну, такой вот способ будет. Или, например, сказано, что точно также, как сейчас люди убивают животных, едят коров, точно так же в конце Кали-юги будет множество детей, как шутили в одном французском фильме, это будет единственное развлечение, но если какой-то голод будет приходить… Чудовище с Бельмондо, там они обманывают страховую кампанию и свистят, и зовут дворовых мальчишек и страховая компания платит много денег, много псевдо детей, но агент, он замечает, что каждый раз количество детей возрастает очень стремительно. Говорит: «Мне кажется, в прошлый раз их было штук на 5 меньше» и такая псевдо супруга: «Бедняжка! Это его единственное развлечение».

00:17:32 Поэтому, так как времена будут суровые, развлечений будет не так уж много, будут дети, но описано, что в голодные времена точно также как сейчас скот забивается.. коровы, хотя это не мыслимо не только для древнеиндийской и даже древнеславянской культуры, почитайте есть словарь славянской мифологии, объясняется: никогда в древности славяне не употребляли мяса коров, точно также могут, в некоторых Пуранах сказано, что точно также могут есть собственных детей. Поэтому исчезнут священные реки, например, сейчас существует древняя река Сарасвати, которая практически высохнет, но в древности описано, что центр ведической цивилизации был по берегам реки Сарасвати. Сарасвати исчезает - ведическая культура перемещается на Ганг, а ещё раньше – Гималаи очаг, а до Гималаев многие данные говорят гиперборейская арктическая цивилизация, поэтому арии, носители ведической культуры - это не какое-то географическое понятие, это всегда была многонациональная цивилизация, и речь идет об определённом уровне сознания.

00:18:53 Ариана означает благородный духовный человек, но если ты не знаешь в чем смысл твоей жизни, не умеешь контролировать чувства, не знаешь для чего ты на этой Земле, готов пойти по трупам ради достижения своих низменных целей, то о каком благородстве может идти речь? Иногда последователей ведической культуры обвиняют, в том, что они переводят ариан как благородный, а не как какую-то национальную принадлежность. Но существует понятие чандра ариан - четыре благородные буддийские истины, никого это не смущает. Там тоже в оригинале ариан чего-то там, никого не смущает, что это переводят как четыре благородные истины. Все понимают это духовное понятие. Поэтому постепенно человечество деградирует все больше и описано, что, в конце концов, практически заканчиваются силы Земли, и все люди превращаются фактически в животных, и только небольшая группа, они ещё способны культивировать духовное знание, задаваться вопросами о смысле жизни.

Спасать мечом или молитвой?

00:20:03 И тогда приходит последнее воплощение Всевышнего - это называется Калки аватар, это прекрасный всадник с мечом на белом коне. Если вы будете изучать апокалипсис Иоанна Богослова, там есть образ всадников и в том числе всадника на белом коне. Это определённые параллели между священными писаниями, но так или иначе Веды они говорят о том, что иногда (и есть понятие такое у нас) «тебя проще убить, чем объяснить» вот там этот принцип реализуется во всей полноте, потому что приходит Калки аватар, какая-то небольшая группа, тех, кто способен воспринимать духовное знание, она присоединяется к нему, а остальных он говорит: «Ребят, да вас проще убить», и тогда он побеждает полчище демоничных царей и небольшое количество праведников, которое остается вместе с ним, снова входит в золотой век.

00:20:58 И так происходит космический цикл, а иногда еще существует Маха Пралая - великое разрушение, когда Шива начинает свою пляску и когда сначала много тысяч лет идет дождь, потоп, потом много тысяч лет жарит солнце, потом Земля трескается, а потом растворяется в пространстве, иногда происходит подобное обновление. Поэтому сказание о пралаях, о прошлых разрушениях, о потопах, также есть не только в библии, а во всех древних культурах мира. Это регулярное явление – потопы, как мы ходим и говорят: «Вот видите песок под ногами? А в песке на камнях отпечатки ракушек», что это значит? Что там, где мы ходим, где стоят наши города, раньше было море. С другой стороны, если бы мы опустились в тихоокеанские бездны и начали бы серьезные раскопки, возможно, на дне океанов стоят древние города, но мы не знаем об этом.

00:21:57 Поэтому такова идея, и мы видим, что Калки Аватар, он решает вопрос мечом, но Шри Кришна Чайтанья, Шри Чайтанья, аватар божественной любви он говорит, что я прихожу в эпоху, когда все вокруг грешники. Поэтому обычно у аватара две функции – это паритранайа садхунам и винашайа ча душкритам. Кришна он говорит, что: « Я спасаю праведников и наказываю безбожников, караю демонов». Поэтому если вы будете видеть Вишну, то у Вишну, четырех рукой формы Господа, четыре руки. Что он в них держит? В двух руках он держит палицу и чакру, метательный диск, а в двух руках раковину и цветок лотоса. и объясняется, что булавой и диском он карает, а когда он играет в раковину и приподнимает цветок – он благословляет.

00:22:55 Поэтому обычно у аватара две функции: паритранайа садхунам – спасение праведников и винашайа ча душкритам – уничтожение безбожников, злодеев. Но Шри Чайтанья он говорит: «Тут все душкриты, все безбожники в эту эпоху, все грешники», говорит, «поэтому либо всех казнить, либо всех спасать». И сказано «кршна-варнам твишакришнам сангопангастра-паршадам йаджнаих санкиртана-прайаир йаджанти хи сумедхасах». В эту эпоху Шри Чайтанья, он приходит и его оружие – это Святое Имя, это прасад – освященная пища, это воспевание имени Кришны, это музыкальные инструменты, на которых воспеваются святые имена. И он описан как самое милостивое воплощение «намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те» - Мы поклоняемся тебе, океану милости, который «маха-ваданйайа» - наиболее милостивый, «кришна-према-прадайа те» - который стремится наделить каждого любовью к Богу.

Духовная практика в разные эпохи

00:23:55 Поэтому так же в разные эпохи существуют разные практики, разные духовные методы и в предыдущих древних культурах были развиты различные жертвоприношения: в Велесовой книге мы читаем, как в костры вливают масло, у иудеев в книге Левит мы видим как приносятся жертвенные животные, в Махабхарате мы также можем видеть жертвоприношения коня. Но в текущую эпоху объясняется, что ни у кого, у жрецов нет ни квалификации, ни сил, ни денег, чтобы постоянно ходить в храм каждый день или каждый день совершать жертвоприношения огненные или животными, поэтому все аватары, которые приходят, они проповедают молитву, они проповедают воспевание и прославление Всевышнего, они проповедают культуру духовного звука.

00:24:51 Христос приходит, говорит: «Отче наш, да святится имя Твое». И существует две культуры духовного звука: молитва всегда с тобой и то, что рекомендуется это совместные молитвы. Потому что мы не всегда можем быть на волне, один в поле не воин, но когда множество людей собирается вместе и прославляет Всевышнего, он сам нисходит в своей незримой форме и существует потрясающая молитва в Падма-пуране где Господь говорит: «нахам тиштхами ваикунтхе йогинам хридайе на ча мад-бхактах йатра гайанти татра тиштхами нарада». Он говорит, что «нахам тиштхами ваикунтхе» - меня нет в духовном мире. Обычно все говорят, что сейчас ты болеешь, страдаешь, а потом ты помрешь, будешь в мире где все играют на арфах и там будет Бог, но Кришна говорит: «нахам тиштхами ваикунтхе» - меня нет в духовном мире.

00:25:49 Вот такая новость. Тогда думают, ну хорошо, может быть йоги, которые питаются солнечными лучами и живут десятками лет в Гималаях, может они постигли Его? Но в следующей строке Всевышний говорит: «йогинам хридайе» - меня нет в сердцах даже великих йогов. Ну где ж ты тогда есть? «На ча мад-бхактах йатра гайанти татра тиштхами нарада» - но там где постоянно прославляют меня, где постоянно говорят обо мне, там, где с открытым сердцем ищут меня, там я всегда проявляюсь в незримой форме. И в христианстве мы видим в библии Христос говорит: «Там где двое или трое соберутся во имя мое там и я среди них». «Отче наш, сущий на небесе! да святится имя Твое». Культура духовного звука, культура обращения ко Всевышнему через сердце, через молитву, а не через материальные компоненты, сложные обряды и подобные вещи.

Вы не знаете, ребята, какая эпоха наступает..

00:26:44 Поэтому Бхагават-пурана, которая рассказывает биографию Кришны, раскрывает личность Кришны, она является Маха-пураной – наилучшей из всех пуран древних ведических текстов и она затрагивает множество вопросов: творение материальной вселенной, космологию, она говорит о том как в разные эпохи приходят разные аватары, рассказывает истории подвижников, царей, наконец, повествует о личности и деяниях самого Кришны и то, чем заканчивается вся Бхагават-пурана - это призыв к нам о санкиртане, к воспеванию святых имен Бога. «Нама-санкиртанам йасйа сарва-папа пранашанам пранамо духкха-шаманас там намами харим парам». Что «Нама-санкиртанам йасйа сарва-папа пранашанам» - да предадимся же мы процессу санкиртаны, который освобождает от всякого греха. «пранамо духкха-шаманас там намами харим парам» выразим почтение Хари, тому, кто уносит все неблагоприятное.

00:27:50 И в Шримад Бхагаватам (Бхагавата Пуране) существует удивительное описание того, как Вьясадев, перед тем как составить Веды... Вьясадев, он понимает, что в нашу эпоху Кали люди не смогут запоминать Веды по памяти, нужно записать Веды, и тогда он делает то, что называется на английском [pusu] version, сказано в разных пуранах что на планетах Богов Махабхарата, Рамаяна, Веды, пураны, упанишады они достигают многих томов, тысячи стихов. И Вьясадев делает, ну, что называется такие доступные версии Рамаяны, Махабхараты, Вед, пуран делит их на разные части и примерно записывает в общих чертах ведическую литературу для людей Кали-юги. Вьясадев – это титул, означает тот, кто… Вьясадев Двайпаяна – тот, кто записывает и сохраняет ведическое знание. И Вьясадев, составляя все Веды, он рассказывает другим мудрецам, которые собираются вокруг него, что будет происходить, для чего он записывает Веды. Мудрецы не могут понять, говорят: «Для чего ты их записываешь» и Вьясадев говорит: «Ооо! Вы не знаете, ребята, какая эпоха наступает»

00:29:03 Он говорит: «прайеналпайушах сабхйа калав асмин йуге джанах мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах» – наступает эпоха, когда люди будут жить почти как хомяки: спать очень много, жить очень мало и постоянно кушать и лениться. «Мандах суманда-матайо манда-бхагйа» - три раза употребляется слово мандах. «Мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах» - ленивые, глупые и постоянно хотят спать, кушать и т.д. Он говорит: «Вот, для таких людей надо записать Веды, по памяти они вряд ли будут выучивать тысячи стихов». И он рассказывает об ужасах Кали-юги, о том, как говорит Бхагаватам, как в образах царей будут приходить воры и грабители, как деградирует жреческое сословие, и при этом улыбается.

00:29:48 И все мудрецы они в ужасе, они говорят, что «Ты рассказываешь страшные вещи! Почему же ты тогда улыбаешься?» И он говорит: «Калер доша-нидхе раджанн асти хй эко махан гунах», что эта эпоха Кали, она подобна, «доша» - она подобна океану порока, но тем не менее в этом океане порока есть одно великое качество – «махан гуннах». «Киртанад эва кришнасйа мукта-сангах парам враджет» - всего лишь воспеванием имени Кришны, воспеванием Святого Имени, эти люди будут сразу достигать двух эффектов: «мукта-сангах» - освобождаться из-под влияния мира материи, гравитации материализма и «парам враджет» - и возвращаться домой, в мир Кришны, в мир красоты и любви.

00:30:39 И в XV веке Шри Чайтанья он приходит и дает эту практику воспевания святых имен, Харе Кришна маха мантры. Поэтому, таким образом, Веды они говорят множество вещей о развитии человеческой культуры, цивилизации и, если мы внимательно присмотримся к тому, что происходит в мире, к тому как развивается духовное знание в разных традициях, у разных народов, какие свидетельства о древних цивилизациях есть, то, если мы будем искренними и беспристрастными, мы практически ощутим правдивость и подлинность описания Вед, истинность и правоту ведического знания, которое говорит, что человек не происходит от обезьяны, от Богов и т.д. – все это мы ощутим, практически изучая древние культуры.

00:31:36 И когда бы мы ни изучали ведическое знание, мы поймем, что это самое широкое по своему ареалу, наибольшее количество народов, именуемых индоевропейцами, ведическая культура, исповедовали его. Оно самое широкое по своей величине, оно наиболее глубокое, оно рассказывает о том, что душа живет не одну, а множество жизней, не так что кнут и пряник, в конце жизни либо рай, либо ад, что долгий путь в разных мирах проходит душа, а наиболее широкое, наиболее глубокое, и, наконец-таки, наиболее гармоничное, потому что объясняется, что никогда не будет того, что незначительная горстка праведников спасется, а остальных будут жарить в божественной духовке, Бог не мстителен, но каждого из нас ждут высшие обители.

00:32:27 Причина того, что мы не осознаем мир Бога – это наша очарованность материей, поэтому святые объясняют нам, что в начале, когда мы встали на этот путь, нам кажется, что лишь немногие великие души, такие как Сократ, Будда, Христос, Магомед – они показывают нам путь в мир бессмертия, но когда приходит откровение высшей реальности, мистики, святые они осознают, что существуют целые миры, где каждый лучше, чем ты, каждый жертвеннее, чем ты, и каждый обладает большей верой, чем ты. И, в действительности, то что здесь на Земле аватары единицы существует, как говорил Шридхар Махарадж, существует мир множества Христов, духовный мир, миры аватар, и именно эти миры, этот высший мир, он является нашей подлинной родиной, но [«джананам дридху хи даршинам»] - мир, где есть смерть, старость, рождение и болезни, никогда не сможет удовлетворить нас, поэтому призыв Шри Чайтаньи, аватара божественной любви – это «Возвращайтесь на родину, возвращайтесь домой, в каких бы эпохах, в какие времена вы бы не находились. Здесь, в разных жизнях - вы не дома, вы на чужбине. Возвращайтесь домой». Примерно так. Это был внезапный монолог о древних культурах.

Особенности золотого века

00:34:11 – Вы можете подробнее…
– Рассказать об устройстве Атлантиды?
– О золотом веке, когда начался…
– Какого качества было золото? Сколько его было и куда делось? Шутка. Это важный вопрос. Золотой век имеется в виду, прежде всего, определённое свойство сознания. Было много миллионов лет назад, можно сказать, что в незапамятные времена и объясняется, что та духовная практика, которой следуют во времена золотого века – это медитация. И в разные эпохи жизненная сила людей, она находится в разных системах органов: в костях, затем в нервах, затем в мышцах, и, наконец, в нашу эпоху наша психическая сила находится в желудке. Ну, скажем так, наша жизненная сила в большей степени связана с желудком, поэтому в древних культурах мы видим различные практики мумифицирования и различных самадхи, и даже в современном тибетском мистицизме мы видим, что те, кто погружаются в медитацию, они превращаются фактически в мумию – у них отрастают ногти, они не едят по много дней.

00:35:45 Вот, и описано, что в те эпохи, когда в нашу эпоху жизненная сила находится в желудке, для обычных людей не рекомендуется больше, чем однодневный пост, если ты не какой-то очень возвышенный подвижник, то если ты будешь не есть больше, чем день, ты станешь недобрый. «Ара недобрий, недобрий глаза у тебя» будут становиться. Но в древности, когда жизненная сила была в костях, в мышцах - другая физиология была у людей и другая психология была у людей, и когда мудрецы находились в медитации, то муравьи могли прогрызать тело, съедать, но если кости оставались, то потом подвижник приходил в себя и тихо все остальное нарастало. Поэтому описано, что создатель Валмики Рамаяны, его находят в муравейнике, просто находят скелет в муравейнике, он оказывается говорящим, потихоньку отрастает, реанимируется и т.д.

00:36:52 Вот, поэтому когда ты можешь быть скелетом, то твоя концентрация очень неплоха. Кости это, ну Кощей Бессмертный да в древних? Кощей Бессмертный – это на самом деле образ мистика древних времен, который… мощи, но такие могучие. Ну, естественно, не все они были очень добрыми, как легко догадаться, поэтому в древности подобные глубочайшие медитации практиковались, когда просто ты превращался на много сотен тысяч лет в мумию в пещере, но людей тогда было мало и эти образы золотого века они сохранены в разных писаниях, существует, например, такой пласт литературы, называется сказания о рахманах. В греческой литературе образ рахманов - это образ волшебной страны на краю света, которая по своей стилистике напоминает описание золотого века, и существует сказание о том, как Александр Македонский встречается с рахманами, и иногда рахманов приписывают к Индии, а иногда к какой-то неведомой стране на краю света, и все исследователи согласны, что это слово происходит от слова индийского брахманы, т.е. высокодуховная цивилизация.

00:38:20 И вот, если вы будете читать эти трактаты, которые были настолько популярны еще в средние века, что существует даже такой текст, который называется «Хождение Зосимы к рахманам». В этом апокрифе, в этом тексте рассказывается как христианский святой Зосима он ходит к индийским рахманам, мудрецам, брахманам, учиться мудрости. Т.е. на самом деле в средневековой культуре, даже славянской, эти тексты они гуляли по рукам и через них люди узнавали о ведической космологии, но в действительности эти сказания о рахманах, я изучал специальные работы и там рассказано, есть разные версии этих сказаний, чего нет в стране блаженных рахманов и описано, что там нет железа, огня, мяса – они питаются либо воздухом, либо плодами, которые сами вырастают, нет зла, насилия, и в целом этот образ такой страны блаженных, которые абсолютно ходят обнаженные, не нуждаются в одежде, питаются не то фруктами, не то воздухом, они не нуждаются ни в оружии, ни в чем – это как раз переосмысление в средневековой культуре знания о золотом веке человечества.

00:39:33 И подобная мистическая цивилизация была: один континент, очень мало людей, многие даже не создавали семейных союзов, их медитация была настолько сильной, что они смотрели вокруг, говорили: «Боже мой! Как я попал в этот плотный физический мир? Надо немедленно медитировать и оставить его». Описано, что когда веды описывают более высокие измерения, более высокие миры, они говорят, что существует два мира, ну, условно говоря, можно сказать так, что существует два уровня миров Богов: первый - для лохов, второй - для классных мужиков. Первый, который попроще, он называется рай, собственно Сварга. Сварга это означает мир, где кайф без греха, там они пьют такой напиток сома, который совмещает в себе эффекты хорошего алкоголя и наркотиков, и совершенно еще сохраняет ясность сознания. Постоянно воюют с демонами, воюют, пьют и описывается, что чувственные наслаждения там естественным образом не приводят к рождению детей, только один раз за жизнь рождается ребенок, а в основном это именно для удовольствия.

00:40:45 И вот поверхностные люди в ведической культуре, они стремились совершать разные жертвоприношения, поклонения, для того чтобы потратить свою жизнь совершая поклонения Богам повелителям этих планет, чтобы на какое-то количество сотен или тысяч лет воплотиться в этих мирах. Но Бхагават-Гита она говорит: «антават ту пхалам тешам» - достижение недальновидных почитателей Богов временно они достигают райских планет на какой-то срок, а потом падают обратно в этот мир, а вожделение остается и ничего кроме облома. Поэтому, скажем так, примитивная часть ведического общества, оно не желало, скажем так, каких-то достижений на этой Земле даже, а они практиковали многие ягьи, медитации, для того чтобы родиться вот в этих райских наслажденческих мирах Богов, они называются Сварга.

00:41:42 А более серьезная часть ведического сообщества – мудрецы, йоги, им было не интересно культивирование чувственности, вожделения, кайфа, наслаждений и они, когда оставляли этот мир, находясь в глубоких йоговских медитациях или совершая жертвоприношения, они воплощаются в более таких высоких мирах, чем Сварга-лока, которые называются Тапа-Джана-Маха-лока – это миры мудрецов, которые совершают силой мысли жертвоприношения, миры мудрецов, которые погружены в медитацию и т.д. Поэтому описано что в Сатья-югу подвижники они сначала покидали Землю и воплощались на более высоких мирах Богов, мирах божественных мудрецов и продолжали медитировать там в телах которые состоят уже не из плоти как у нас, а из эфира, из другой субстанции. И в конце концов такие мудрецы они покидают эту материальную вселенную. Поэтому сценарий для 70% людей, которые воплотились в золотой век, был такой: они понимали, что мы попали в какой-то чуждый плотский мир.

00:42:55 У них была хорошая интуиция, они примерно чувствовали, что будет дальше и 70% культурных людей они сбегают, но 30% они подсаживаются на материальный мир, как на наркотик и едут в следующую эпоху, следующую эпоху и наконец-таки сидим мы с вами. Поэтому описывается, что в Кали-югу, в нашу эпоху у души обычно есть опыт пребывания на самых разных планетных системах: и в раю, и в аду, и в других мирах Земли, и поэтому в нашу эпоху очень развит жанр фантастики ужасов и что-то такое, то, что на Земле не видно, но вот где-то космические корабли, где-то какие-то демоны бегают, где-то мы снимаем фэнтези мы вспоминаем в прошлые эпохи как выглядела Земля и поэтому объясняется, что значительная часть нашей фантазии и фантастики – это наши либо воспоминания из прошлых жизней, либо это то что писатели считывают как контактеры.

00:43:51 У меня была отдельная лекция про это, одним из наиболее ярких примеров является роман по названием «Тщетность», я не помню автора, но можно прогуглить в гугле, Google знает все. То что не знает человек – знает Google, а то чего не знает Google – знает только Бог, поэтому есть определённая градация. И поэтому основной смысл такой, что где то за где-то там 50 лет до катастрофы с Титаником был написан роман под названием «Тщетность», на который тогда никто не обратил внимание. Роман «Тщетность» повествует о корабле с пятью трубами, водоизмещением 75 тонн, который гибнет, столкнувшись с айсбергом, название корабля – «Титан». И когда вышел роман никто не обратил внимание, все посмеялись, потому что считалось, что современные корабли с переборками они даже если столкнуться с айсбергом, они не затонут, потому что там же есть переборки, ну а дальше можете смотреть фильм «Титаник», собственно, что происходило с переборками, вот дальше все могут пойти в кинотеатр, приветы старине джеймсу и русским подводникам, здесь мы вспоминаем о них.

00:45:09 И что другие примеры один фантаст писатель настолько описал добычу и распад ядерной энергии, что к нему пришло ЦРУ и т.д. Но если вы погуглите «Титан», «Тщетность», то найдете этого автора. Поэтому в действительности наша фантазия и фантастика, это не всегда фантазия и фантастика и в нашу эпоху, в древней эпохе было очень много разных не только духовных практик, но и мистических технологий, ты мог, благодаря какому-то поклонению, развить какие-то мистические силы или стать каким-то средненьким Богом, или может быть наоборот, если ты Бог – стать каким-то средненьким демоном тоже с перспективой развития. В результате огромное количество разных ведических текстов, каждый из которых что-то советовал, они были настолько привлекательными, потому что все работало в большей степени, чем сейчас. И что-то, когда ты можешь контролировать погоду, душа не так интересна, вот ветер, вот волны идут, ну, т.е. всегда интереснее смотреть блокбастер, чем сидеть в комнате, медитировать на сердце.

00:46:20 В прошлые эпохи у людей была такая по-своему солянка в голове, потому что Вед было очень много и они были разноуровневые, далкеко не все Веды это, собственно, духовные тексты, часть это просто, так сказать, чтобы было каких-то достижений в этом мире. Но в нашу эпоху Кали очень интересная происходит перестановка сил, мистические силы людей практически исчерпываются, т.е. описано в Ведах, что жрец должен был зажигать мантру Арани, огонь Арани, ритуальный огонь, произнесением мантры, но сейчас практически никто не может, произнеся мантру, зажечь огонь, поэтому используют спички. В оригинальных Ведах написано: «затем мантрой разожги огонь». Поэтому вопрос не в том работают или не работают Веды, вопрос еще каковы жрецы.

00:47:13 И поэтому в нашу эпоху, где-то уже ко времени прихода Шри Чайтаньи, золотого аватара практически все медитативные мистические практики, они перестают действовать и то с чем мы оказываемся, входим в золотой век – это выбор либо глубокая духовность, либо глубокий материализм, т.е. каких-то промежуточных ведических текстов, когда не понятно, то ли ты вроде какую-то религиозную практику делаешь, а на самом деле это может быть материализм и т.д. И если вы будете изучать Бхагават-Гиту – это диалог Кришны с Арджуной, это энциклопедия восточной духовности, все типы йоги описаны в ней обзорно: медитативная, йога преданности, йога духовного знания. И в Бхагават-Гите слово Веды или Шрути оно в 70% случаев употребляется почти ругательно, Кришна он говорит, что очарованные цветистыми заманчивыми словами Вед, люди начинают следовать им, считая, что нет ничего превыше этого, но, в действительности, все эти практики они, Кришна говорит: [«абра прабву лукам кам пура ремарти джанардана»] – и в действительности, то, что обретают почитатели трех вед Рик, Йаджур и Сама-Веды, а [Дхарма] – она вообще была собрана из остатков, она такая считается, просто заклинания какие-то. Гита она говорит, что это в широком смысле вообще не духовность.

00:48:55 В нашу эпоху большая часть ведических мантр, ведических практик, мистических медитаций перестает действовать не потому что в тексте что-то неправильно, а мы утрачиваем нашу силу. И в нашу эпоху в целом перед человеком реально стоит только два выбора: либо какой-то обычный нормальный глубокий материализм, либо серьезная духовность, потому что даже христианство и ислам это в принципе Бхакти-йога, ну на общем уровне, общая идея, но это Бхакти-йога, это не какие-то практики о том, как жить в раю, чтобы все было хорошо и т.д. Поэтому наша эпоха – это эпоха, когда мы уже слишком долго не могли сделать выбор, когда всем надо делать выбор четко, уже нет каких-то промежуточных полупрактик, когда не понятно, то ли ты вино пьешь, то ли матушке Кали поклоняешься, а либо бухаешь, либо молишься. В целом ситуация на планете такая: либо истинная глубокая духовность, либо воинствующий материализм. И это интересно, потому что множество жизней, в разных эпохах мы уклонялись от выбора, но теперь скрепя сердце нам придется этот выбор все-таки сделать.

транскрибирование: Евгения Светлакова | Уфа | Россия | 07 августа 2013