Ксения Ш

Дата рождения: 26 January 0001
Семейный статус: в семейных отношениях

Буквально пару дней назад я принимала у себя дома гостей из числа родственником во случаю моего юбилея. Мне исполнилось 25 лет. Праздник проходил успешно, атмосфера была легкой, а гости сыты и довольны. Как это часто бывает у всей мужской части компании образовался «свой кружок по интересам» где-то в районе кухни, а вся женская часть семейства осталась сидеть в гостиной. Как только последний мужчина покинул комнату, девочки перешли на «свою волну». Буквально все мамы, тети, бабушки начали на перебой осыпать на меня своими поздравлениями. Как в таких случаях и полагается, я с улыбкой благодарила гостей и радовалась оказанному вниманию. Каждая женщина нашего семейного круга восторженно высказывалась о том, как же мне повезло иметь такого замечательного мужа, повезло иметь такую прекрасную атмосферу в доме, и проч.

Я напряглась, когда уже в пятый раз прозвучало слово «повезло». Мое легкое настроение резко осекло чувство настороженности, мое внимание проснулось и заняло наблюдательную позицию. С этого момента я старалась заглянуть в глубину фраз из уст моих тетушек. И в действительности, все женщины не без тени зависти на лице высказывались о моем удачном замужестве, приятно обустроенном жилье, жизненном благополучии в целом, и все с позиции «повезло».

Что это за магическое «повезло» объясните мне пожалуйста? Говорить про свою/чужую жизнь с позиции повезло – вверх невежества! Повезло с мужем все равно что:

Вове повезло занять первое место на региональной олимпиаде по математике. (Вова три года корпел по ночам над математическими задачками)

Полине повезло занять первое место на соревнованиях по фигурному катанию. (Полина с четырех лет проводила по двадцать часов в неделю в спортивном зале)

Люде повезло иметь спортивную фигуру. (Люда три года ведет здоровый образ жизни и дважды в неделю посещает спортзал)

Насколько оскорбительно было слышать «повезло» с мужем. На сколько деградировала наша культура, когда мы, женщины, кидаемся в самую важную и ответственную сферу нашей жизни «семью» с криком «Пусть повезет!». Смешно наблюдать, как молодые замужние барышни сетуют на своих некудышных мужей, стряхивая пепел на пол квартиры, которую никто не убирал уже месяца два.

Ни одна сфера жизни человека не может от и до пройти удачно выезжая исключительно на «повезло». Никому не удастся закончить университет на «повезло». Никому не удастся получить повышение или хорошую должность на «повезло». Ни у кого не вырастут хорошие дети на «повезло». Окружающим может так казаться, но за красивым вычищенным фасадом скрываются часы, недели, годы поступательного труда, энергозатрат, слез, пота и крови.

И уж тем более выйти удачно замуж без минимальных понятий о семейной жизни (или уж хотя бы понимания на уровне интуиции или положительного примера родителей) уж точно не выйдет.

Окинув всю толпу еще раз взглядом, я насчитала двух разведенок, одну вдову, одну молодую маму, которая прячется от своих же детей на 12часовой работе 5 раз в неделю, одну вечно недовольную жену.

- Да, повезло, - кивнула я с улыбкой.


Бессмысленный Онегин

Это началось уже в средних классах школы. У меня была замечательная учительница русского и литературы, назовем ее "Н". С первых же фраз становилось очевидно, что "Н" глубокий и образованный человек, хотя определение "духовный" наверно ей бы не подошло. Но в любом случае, она меня очень интересовала как личность. С грамматикой у меня не вязалось, да и к литературе особого влечения у меня не имелось. Но! Из-за моего неподдельного интереса к самой "Н" и любопытства проникнуть в ее "мир", старательнее подходила к домашнему заданию, хотя выходило все равно не очень. Так вот к чему я клоню рассказ.

Уроки литературы подошли к изучению "Онегина" (А.С.Пушкин). Роман в стихах был благополучно прочитан, изучен вдоль и поперек и логически вытекало сочинение по теме. Сочинение сводилось к пережевыванию чувств главных героев, их неясных мутных метаний, темой о подпорченной репутации, юношеском безрассудстве и глупости.

Хорошо, НО ЧТО ХОРОШЕГО может для себя подчеркнуть ученик средней школы? Я, пребывая в глубоком отрочестве, как то не впечаталась глубокими страданиями Татьяны и чувством отвергнутости, не видела в этом ничего прекрасного, а только тошнотворный душок каких-то глубоко неправильных отношений. Растоптанная, униженная женская гордость, наглый хамоватый, самовлюбленный и абсолютно слепой главный герой. И как итог "токсичные" отношения.

И что? И это романтика? Каждый бы родитель желал своей дочери таких испытаний в жизни? Что это за пример? Что конкретно я тут должна разобрать на уроке литературы с учительницей? Нет, слава богу если сама история вызовет непринятие и много вопросов. Но неокрепшие малолетние умы проникаются подобной грязью и воспринимают ее как эталон романтики и вариантом меж полового общения. Не отсюда ли стремлению к разбитым сердцам в 15 лет, порезам вен, прыгание с крыши, абсолютной боли и неудачи в общение с противоположным полом во взрослой жизни?

Смысл? Смысл? Зачем? Зачем мне это читать? Какой практический смысл в том, что я узнала эту историю? Окей, может я узнала тысячу способов, как поступать НЕ стоит. А как тогда стоит? Что делать? Как быть? Почему бы вместо того, чтобы описывать тысячи вариантов плохого развития отношений не рассказать ОДИН раз о том, как это делать правильно? Почитать русское творчество так там одни страдания и невежество (про отношения мужчин и женщин), послушаешь ведические сказки, так там одни примеры как ПРАВИЛЬНО.

Вывод

Отсутствие интереса к худ. литературе как таковой, может вытекать лишь из-за отсутствия в ней практических знаний и понятий о том как правильно жить. Пустая литература, пережевывающая чьи-то страдания и не несущая практических знаний, применяемых в жизни и ведущих к успеху - мусор.

Нет, если вам необходимо утолить внутренний эмоциональный голод, пожалуйста – любовные романы и детективы Донцовой в любом ларьке вашего города.

Но если даже после них, в глубине души кошки скребут и хочется "чего-то такого, сам не пойму что это", то вам к Бхагавад гите и любой духовной литературе.