Бхимово Знание
Нет у человека другого орудия, способнаго остановить круговорот вынужденных действий и желаний, ради которых џӣва снова рождается и за которые снова умирает, кроме дела, направленнаго знанием. Именно знание отличает дело опутывающее от дела освобождающаго. Но любое ли занятие годится стать этим делом? Каково знание, придающее действию освободительную силу? Знание ли о способе исполнения, или намерение, или поставленная задача? Достаточно ли просто совершать установленныя действия? Какое место занимают воля и желание џӣвы, если последовательность всех его действий, включая рождения, смерти *и обретение знания*, предопределена его самобытностью? Какое значение имеют усилия џӣвы в свете этой предопределенности и безусловной власти Нāрāйаны надо всем сущим? Какое отношение имеет общественное благо, связываемое с понятием дхарма, к достижению цели, лежащей за пределами телесных определений? Как установить, что является моим карменем и избежать подражательства, а также недо- и пере-оценки своих обязывающих способностей? В чем суть разных видов сва-дхарма, позволяющая исполнять их в условиях современности, ни в чем не похожих на времена рьшиев или общество, описанное в Махāбхāрате? Ответы Вед на эти естественные вопросы собраны в беседе Драупади и Бхӣмы с Йудхиштхирой в Махāбхāрате, представленной здесь в изложении Āчāрьи Мадхвы.
Опубликовано 16 November 2020 в разделе Религия и духовность.