7 уровней любви - день 3

Вриндаван - 07 ноября 2016
лекция для начинающих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 3
длительность: 02:40:58 | качество: mp3 64kB/s 73 Mb | прослушано: 2345 | скачано: 718 | избрано: 53
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Если нет никакой причины за пределами того, что я вижу, то моё отношение ко всему: как я строю отношения с людьми, как я питаюсь, как использую ресурсы этого мира даже, например экологию. Экологические проблемы, катастрофы - это результат определённого миропонимания, может вы видели или уже заметили, какого именно. Что подходит к тенденции просто брать ресурсы этого мира, планеты и использовать их, не заботясь ни о чём. «Я же умру, поэтому, что останется тем, кто будет в живых, а они пусть и допивают это. У нас сейчас есть лес, пресная вода, а остальным: «До свидания». Там уж кому как повезёт». А я говорю: «Так это ваши собственные дети»; - Ну да, хотелось бы чтобы что-то осталось, давайте ради детей.

00:01:00 «Дети - продолжение меня». Вот в этой идее, что после моей смерти всё рухнет и не будет ничего, хоть какой-то смысл твоему существованию придают дети. Но тогда нагрузка всей твоей жизни это то, что дети становятся ответственными за отсутствие у тебя идей о том, куда ты идешь: «Я не понял ради чего живу, поэтому, смотри: вот дерево и я его посадил, вот дом и я тебя вырастил». Настолько напряжено ощущение того, что это всё бессмысленно, что «я хочу просто его придать или приказать придать этому смысл тем, кто останется после меня». Разумеется, кому попало я не могу оставить, лучше, если это будут связанные люди. «И ты должен не свою жизнь жить, а мою как-то продлить, продолжай жить мою жизнь, потому что она закончилась чёрти-как» или она заканчивается.

00:01:58 «Пожалуйста, живи как я дальше» - это что означает: «Не свою жизнь живи, мою продолжай! Я дом строил, чтобы ты в нём жил, я образование тебе дал, чтобы ты работал там, я тобой хочу пожить дальше», понимаете в чём дело? Интересный способ эксплуатации: я в своей смысла не вижу и она заканчивается, я не вижу, куда она движется. У меня есть близкий человек - ребёнок, и просто нет вариантов. «Ты должен, живи как я, чтобы смысл был, если ты начнёшь жить по-другому, если ты оставишь веру, в которой я воспитывался, оставишь какие-то традиции, уедешь из страны и не будешь жить в доме, который я построил, то ты меня прикончишь просто, меня не было смысла в жизни кроме тебя». И кажется, что с одной стороны звучит так здорово, когда человеку говоря: «У меня нет смысла кроме тебя», когда мать говорит сыну: «У меня нет смыла кроме тебя»

00:03:00 С другой стороны, это слишком большая нагрузка, когда кто-то отвечает за чью-то жизнь, особенно, взрослого человека. «Папа, что я должна сделать, чтобы ты чувствовал, что твоя жизнь не бессмысленна, в какой ВУЗ я должен поступить чтобы решить твою проблему миропонимания? Потому что ты не видишь, куда ты движешься». Поэтому появляется большое напряжение, а у нас падает. Так же мы с вами говорим о двух ступенях любви. Кто помнит, в чём особенность второй? Первая - это вспышки любви Камадева и Рати. Второй, да, Индра и Шачи.

00:04:00 С какими чувствами вы ушли со вчерашней нашей лекции? Хорошими? То есть понимание того, что это возможно было. При определённых условиях это великолепие, свобода женщины. Самой ставить себя в зависимое положение и тем самым обязывать мужчину не корыстным образом. То есть бескорыстие обязывает больше всего. И третья ступень, мы закончили на этом вчера, супруга Ямараджи - Ями, чем особенна эта? Любовь не ограничена смертью. А о миропонимании мы говорили с вами, что причина всего - мать природа, поэтому естественно вести себя так, как всё ведет себя в природе. Мы дети природы, дети галактики…

00:04:58 Поэтому надо вести себя естественно, слушать своё тело, инстинкты, позывы, фактически [непонятно] животная жизнь. Шрила Прабхупада говорил об этом уровне, что люди живут как животные, он говорил прямо людям, они даже не обижались на Шрилу Прабхупаду. Это чудесное качество человека - искренность, когда он говорит: «Да, это мой уровень», вот тогда можно с этого момента двигаться дальше. И все эти уровни не описаны так: вот этот для дебилов; это для олигофренов; с этими людьми лучше не разговаривать; в этом не признавайся, если поймёшь, что ты на этом уровне иначе тебя пристрелят заживо.

00:05:57 Это просто точка, чтобы двигаться дальше, вот почему в священных писаниях, качество смирения прославляется больше всего, потому что смиренный человек реалистичен. «Дамы и господа, плохая новость: это мой уровень», все такие: «Ну во-от, а хорошая новость какая?». «Хочу выше, горю желанием подняться на уровень выше», а четвёртое: «Знаю как подняться, потому что мне просто нужно найти человека, который мне скажет: «Извините, вот я на таком уровне, вы бы могли меня поднять на этот?»». Он говорит: «Да, с любого», если квалифицированный наставник.

00:06:43 говорят, что духовный наставник - это человек, который практически ничего не меняет в жизни человека, помогает ему прогрессировать духовно. Что значит «духовно»? То есть он принимает исходные данные, такие, какие есть. 15 или 20 лет мясоедение, явление интоксикации, странные взгляды на жизнь, на вещи, вот с этой базой приходит к духовному учителю и просят привести к более высокому духовному уровню. Да, исходя из всего, просто тебе нужно реально смотреть на себя, реально. Иногда мы смотрим на себя как на слишком падких, а это мешает духовному прогрессу: «Это кажется мой уровень, похоже, я безнадёжен». И когда мы подумаем, что мы выше чем мы есть, появляются проблемы, потому что нестыковка какая-то «вроде духовен-придуховен, а тут из меня раз! И я как бы сам в шоке, да ещё и других напугал».

00:07:40 Люди иногда возвращаются из Вриндавана, скажете, я пугаю вас, и, из-за интенсивности опыта, ту духовную практику, которую они вели до поездки во Вриндаван она идёт на спад: у людей не идёт молитва, медитация, почему, Вриндаван портит духовную практику? Нет, это очень высокий уровень взят, очень высокая нота. Один мудрый человек сказал: «никогда в начале песни не берите высокую ноту, потому что в припеве может понадобиться петь на октаву выше и вы сделаете что-то вроде «э»*имитация сорванного голоса*. Всегда важно тональность взять в начале. Когда настраиваетесь петь вы берите тот диапазон, который вытяните, то есть точно определить свой ресурс, так и в духовной практике, вообще в жизни - определить свой уровень.

00:08:41 И мы с вами также говорили об уровне миропонимания, в котором появился Бог, но Бог является частью всего сущего. И четвёртый уровень, это когда люди видят окружение, видят себя, то, что окружено, но считают, что этот мир дан для наслаждения. Интересная очень вещь такая. В науке, в философии есть особый термин, который называется «деизм», кто-нибудь слышал? Деизм это «део» - от «Бог», означает обожествить Бога, то есть деизировать его, сделать настолько божественным! Что мы спокойно можем здесь жить, а ему здесь делать нечего, понимаете?

00:09:37 То есть он настолько божественный, что не может принимать какую-то картошку и фрукты на алтаре, зачем ему? Он божественный, живёт в божественном мире, питается божественной пищей, ему не нужны ваши яблоки и картошка, бананы. Он общается с божественными сущностями. Общий принцип этой философии таков: у вас своя свадьба, у нас - своя свадьба. То есть Бог настолько божественен, что у него нет никакого взаимодействия с живыми существами и единственное, что он сделал - он подарил этот мир, для чего? Как компенсацию, он говорит: «Ребята, у меня там всё очень божественно, и вам, судя по всему, туда ещё рано и вы не так сильно божественны, в конце концов, Еву и Адама изгнали из Рая, но как компенсацию, я даю вам этот мир, как утешительный приз, поэтому, наслаждайтесь здесь как можете, на полную катушку»

00:10:33 Поэтому, просто Бог есть, но можно в него просто верить. Кто слышал хоть раз в свой адрес такое замечание: «Я тоже признаю, что Бог есть, но можно же верить в душе»? «При чём здесь жизнь? Верь в душе. Зачем ты это надела, зачем ты так ешь, зачем ты так молишься, зачем ты туда поехал? Верь просто в душе». Однажды мой отец сказал: «Просто верь в душе», я говорю: «Отец зачем так верить, если внешне от атеизма не отличается, ты ведь ничего не делаешь в своей вере вообще». Просто верить в душе это как: «Ну я тебе разрешаю там быть, если что, я не против, что ты есть, потому что нам с тобой нечего делить: у нас есть материальный мири, у тебя - духовный, ты там решаешь свои проблемы. И всё очень хорошо, я верующий человек.»

00:11:35 - Ещё говорят: «Ну мы же благодарны за то, что нам дают»; Именно, это кстати, тоже духовный уровень, и неплохой, посмотрите, четвёртый. Но о чём речь, о том, что он явно не похож на совершенство духовного понимания. Так, деизм, однажды Шрила Прабхупаду спросили: «Почему вы говорите о 6-ти философиях?», есть 6 философий, наверняка вы слышали: даршан, йога, веданта, традициям которой мы с вами следуем, ньяя, все 6 я сейчас не назову. Санкхья ещё.

00:12:45 Кто-то бросил упрёк Шрила Прабхупаде о том что он всегда говорит о философии веданты и не говорит об остальных 5-ти видах. На что Шрила Прахупада ответил: «Существует всего 4 вида философии», и он прошёлся по этим 4 уровням миропонимания, он сказал: «Первое: Бога нет, - узнаёте первый уровень? - Второе: если он есть, то он никогда сюда не придёт». Узнаёте? Это то, что мы сейчас проходим. Шрила Прабхупада сказал это как саркастическую шутку про 4 философии в мире: Бога нет; он никогда сюда не придёт; если он придёт, то мы его убьём не первый раз; Это странные философии, вы встречали людей, которые так думают? И четвёртая удивительная: «Спокойно, я прешь, я уже здесь». Очередная аватара.

00:14:00 Поэтому 4-ый уровень миропонимания именно из этой коллекции, что Бог сам по себе, мы - сами по себе. Поэтому можно признавать Бога в сердце, можно даже иногда приходить в церковь и благодарить его и это тоже духовный уровень. Но, в принципе, мы живём своей жизнью отдельно, мы живём так, как считаем нужным, притом что нам самим приходится сражаться тут и решать проблемы, потому что богу нет до нас дела, он там в духовном мире решает проблемы. Есть притча про одного еврейского сапожника. Есть один день, когда люди раскалываются в своих грехах. И в этот ден сапожник обратился к Богу и сказал: «Дорогой Господь, в этом году я многое делал не по заповедям, много напортачил, накосячил, но, если честно, то и ты мне нервы потрепал неплохо,-

00:15:06 то есть за год были разные страдания и испытания,- поэтому, давай договоримся по нулям, а ты уж будь добр простить мне мои грехи». Вот такое миропонимание, люди считают, что тут у нас своя территория и свои события. Если говорить об отношениях в семье, то: мы с тобой - это одно. Близкий человек не воспринимается как подарок Богом, ребенок не воспринимается как подарок Богом, это просто «мы здесь все оказались и должны благодарить Бога и стараться наслаждаться всем, что мы здесь получили насколько можем.»

00:15:56 На третьем уровне Бог считается источником всего сущего и частью этого творения, поэтому часто к нему есть претензии, почему не работает вторжение или почему в жизни что-то не так или почему я заболел, то есть претензии проявляются. В этом случае чуть уровень: наслаждаемся, пока даёт Бог, а если нет, то, ничего не поделать, просто скорбим. Ну или он там действительно увлёкся духовными делами настолько, что у меня заболел живот. Один раввин написал книгу в 80-ые годы, может слышали, во многих комедиях показывали, как кто-то вываливается из окна, а рядом на полке стоит книга, называлась «Почему плохие вещи происходят с хорошими людьми.»

00:16:56 Её написал раввин, у которого маленький сын, 7 лет ему по-моему было, он заболел болезнью старения, к 12-ти годам он превратился в дряхлого старика и умер. Умирая он сказал: «Папа, я не успел ничего оставить в этой жизни, моя жизнь ускорилась быстрее чем ожидал, поэтому прошу тебя написать что-то в чём мой опыт пригодился бы людям». И его отец в отчаянии, который следовал всем принципам, ведь в иудействе очень много принципов, которым нудно следовать, порядка 300: как одеваться, как зачинать детей, как молиться. Очень серьёзная и скурпулезная практика. И, следуя этой практике, не просто как обычный верующий, а как священник, и зачав ребёнка по всем правилам от жены, которую он вкл по всем правилам, и вдруг такая непонятная кара, ребёнок заболевает в юности, самом расцвете и умирает в течение нескольких лет.»

00:19:06 В поисках ответа на вопрос « почему так Бог делает» книга-то не зря называлась, сын раввина, сын священника - безгрешное дитя заболеваете умирает в течение нескольких лет. Пишет книгу, которую до сих ор в библиотеках модно найти «Why bad things happen to good people?» - «Почему плохие вещи происходят с хорошими людьми?». И знаете, какое заключение он сделал в этой книге? В принципе, лучше бы он ничего не писал. Согласно этому уровню миропонимания, близкого к нам, он сказал, что Бг по прежнему любит своих живых существ, своих чад, но как-то он больше в не зоны досягаемости. То есть абонент вне зоны, ничего не может сделать, в какой-то степени потерял контроль, либо не хочет контролировать.

00:19:03 Вот такое заключение было в этой книге, потом, спустя время, вышла ещё ода книга. Не читал, не знаю, какие выводы, второй том «почему плохие вещи происходят с хорошими людьми», но с этой сутью, книга написана. Это был бестселлер, книга разошлась миллионными тиражами по миру. И вывод был один, что иногда Бог теряет контроль над ситуацией и просто становится в не. Зоны досягаемости. Что, наверное, хуже чем атеизм, потому что, когда человек знает, что Бога нет, он полагается сам на себя - всё просто, но, когда человек посвящает ему пол жизни в служении, а потом, когда дела идут плохо, он начинает делать вывод, что «Бог потерял контроль над моей ситуацией». Или: «Я не достаточно хороша, сколько бы я ни старалась»- это женский сценарий.

00:20:03 Когда начинают происходить не очень желанные вещи, то мужчина делает вывод, что Бога нет, вот почему автор книги такой вывод сделал. Если бы писала женщина, она, скорей всего, не стала бы упрекать, она сказала бы: «Сколько не старайся - я просто без-на-дёж-на». В обоих случаях человек теряет веру, вот. Чём беда. Потому следующий уровень, идущий после этого, это уровень разочарования, представляете? Скажете: «Ну как же так, шли-шли, ступени всё выше, хотелось какого-то роста, что вот сейчас что-то начнётся». Ан, нет, смотрите: если человек практикует с искажённой концепцией Бога, выдуманной, нереальной.

00:20:49 И молится с ожиданиями, которые обращены к этой выдуманной концепции и личности Бога, он обязательно будет разочарован. И разочарование к одному приводит, что «я безнадёжен или Бога нет», «Бог есть, но ему нет до меня дела или я потеряла на это права». Подожди, кто будет Богу рассказывать, на что ты имеешь право, а но что - нет? Он сам решит, но многие женщины уверены, что в их жизни происходят события, которыми он их испытывает. Я говорю: «А почему вы за него решаете? Может надо разобраться и тут просто работает карма и это судьба, и вы находитесь под таким зонтиком судьбы, зонтиком Бога, который вам не снился». Говорят, что плохое, происходящее у верующего обычно является 1/10 000 того, что на самом деле должно с ним произойти без покровительства Бога.

00:20:43 То есть они есть, но, если представить, что бы было, если бы не был под его защитой, то просто жутко было бы. Есть притча на этот счёт. Человеку Бог показывает дорогу жизни и говорит, что на ней есть их следы, его следы рядом, то есть Бог всегда был с ним. И в какой-то момент человек поворачивается и видит, что на пути где галька и стекло, одна пара следов, он говорит Богу: «Но там на самом страшном пути, болезненном участке одна пара следов, там следи крови и одна пара стоп. Я шёл один, ты оставил меня». Господь говорит: «Та одна пара следов совсем по другой причине - я просто нёс тебя у на руках». Поэтому эти 4 уровня миропонимания: 1 и 2 - совсем атеистические, в 3 и 4 начинает звучать Бог. Но, знаете, какой результат? Разочарование этой практики.

00:22:47 «В какой-то момент Бог не услышал мои молитвы. Я молился, я поклонялся, а мой сын заболел, я изо всех сил просил оставить сына в живых, он не услышал меня и я разочарован». Вот почему пятой ступенью является миропонимание иллюзии этого мира. Этот мир - иллюзия, поэтому, после смерти, ты будешь по-настоящему счастлив, потому что этот мир - иллюзия. О духовном вообще речи не идёт: что за пределами, всё - иллюзия, всё от ума, всё плохо, здесь всё - страдания. Хорошо всё будет только тогда, когда всё кончится и не будет страданий, очень мрачная концепция, если честно. Все эти концепции, которые мы с вами перебрали, на самом деле они материалистические. То есть нет духовного, вы заметили, там так и не появилось духовное.

00:23:46 Настоящего объяснения, что лежит за пределами и кто является источником этого творения там так и не появились. И попытки что-либо делать в этом ключе приводят к разочарованию, потому что просто всё обнулить. И бывает, что в этом философском ключе люди называют своей целью жизни нирвану или безличностное сияние, слышали, наверное. Но бывает, что человек просто становится скептичен, то есть ему даже в обычной жизни трудно, всё скептично. Этот человек несчастен здесь, поскольку ничего не имеет значения, здесь всё разрушено, всё временно, здесь всё - иллюзия. «Ну у вас же в писаниях сказано, что здесь всё - иллюзия», мы говорим: «Нет, подождите, не всё иллюзия, иллюзорно только то, что временно, в этом мире всё отражение реальных, живых и вечных вещей, людей, чувств, переживаний, здесь нет ничего иллюзорного».

00:24:49 Гнев не иллюзорен, это отражение переживаний духовного мира, любовь не иллюзорна, это отражение переживаний духовного мира, она реальна, она здесь из духовного мира. Философы теории, что всё это майя, что всё это только кажется таким. Это всё равно, что человек бы сказал, что всё, что показывают в фильме - это иллюзия. Когда вы видите на экране кинотеатра или своего монитора, что там, реальные вещи или иллюзия? Иллюзия, но снята она с реальных вещей. Перед камерой были реальные вещи, а на экране отражение, которое является иллюзией.

00:25:35 Настоящее понимание, что мир является духовным отражением, это сам Вриндаван является духовным миром. Ну Москва, Рига, Санкт-Петербург - это тоже отражение духовного мира, поэтому он иллюзорен, потому что временен. Но скептики, разочарованные полностью люди, приложившие неправильно усилия в духовной практике, разочаровавшиеся в результатах, ну потому что, если твоё миропонимание неправильное, то и результат будет неправильным. Вы пробовали когда-нибудь достать что-то из фонтана? Видите: что-то упало на дно фонтана, в ванной может-быть, и вы закатываете рукав из расчёта, что столько хватит, засовываете руку, и что? Прыгаете в фонтан, и оказываетесь по грудь штаны можно было снять, выкинуть, не закатывать, потому что там оказалось глубже - оптический эффект: дно кажется блине, чем оно есть на само деле, приближается водой, как увеличительным стеклом.

00:26:33 И вот та самая иллюзия, что здесь ничто не имеет значения, то что истинно может всегда оказаться ложным. Ни на что нельзя полагаться, скептика-то ничего не воспринимает всерьёз: никаких догм не существует, ничего надёжного здесь нет, сейчас здесь нет счастья, а потом не будет ничего. Это тоже ступень я бы не назвал её шестой, ну это явно не прогресс, правда? Но, оказывается, как у машины есть нейтральная передача, оказывается, это способ переключиться наконец на что-то реальное. То есть - следовать неправильной практике, прийти к разочарованию и начать искать настоящую практику, надеюсь, что здесь нет тех, кто прошёл этим путём, но если есть, то не огорчайтесь, потому что всё правильно и так должно быть.

00:27:33 То есть полное разочарование во всем, затем понимание, что я не могу так жить в скептицизме и неприятии, потому что человеку трудно жить в таком настроении.одиночество - прежде всего, близкий человек не имеет значения, религия не имеет значения. У одного человека новостной ведущий берёт интервью и спрашивает: «Скажите, как ваше движение называется?», он говорит: «Нас называют «пофигисты»», он говорит: «Интересно, а в чём философия ваша?», отвечает: «Она очень простая - на все пофиг», журналист говорит: «Дети, власть?!», он говорит: «Пофиг». Интересны, спорт, отношения - всё пофиг, равнодушны ко всему; -А деньги?; -А деньги - нам не пофиг; - Так значит есть то, чач то вам не пофиг!; -А нам пофиг, что вам оказывается.

00:28:40 То есть в целом, что-то есть, но мы всё отрицаем. Наслаждение мы не отрицаем, кстати говоря, у скептицизма есть одна интересная черта: человек ничего не ценит, но старается изо всех сил использовать все возможности для того, чтоб наслаждаться. Интересно: он говорит, что всё это - барахло, иллюзорно, но принимает это и использует это. Ни о какой благодарности ни откуда берётся это, что это? Это есть, и потому я буду это использовать, даже, будучи несчастлив, попытаюсь насладиться этим. То есть, даже насладиться этим человек не может, потому что он не ценит то, чем наслаждается. Он говорит: «Это всё равно скоро закончится, поэтому что ни съем, то по лицу размажу!». Очень тяжёлая концепция, люди очень одиноки, разочарованные.

00:29:29 На самом деле, когда речь идёт о спасении, вы слышали: распространение знания, духовная практика, молитвы, святое имя, киртан - это спасение. Вот святое имя имеет такую силу глубокую, что оно приносит, в основном, радость человеку, который сам её не ожидал в своём скептицизме, сила, духовная энергия, настоящая. Только если это имя произнесено человеком, который находится на правильном уровне миропонимания. Одна женщина, перед отъездом своего брата из Москвы во Вриндаван, это было много лет назад, она сказала: «Вить, ты возьми с собой моего оболтуса - имея ввиду своего 20-летнего сына,- тусуется тут со всеми, ничто его не радует, ничто не интересует, никакой работы он искать не хочет, девушки у него нет». Узнаёте?

00:30:38 Многие мамы обращаются ко мне. Жить невозможно, он не видит кому нужен, просто разрушается в 20 лет. Она говорит: «Возьми его». Вот материнское сердце подсказало, что во Вриндаване что-то должно произойти светлое, хорошее. «Ну как-то я еду с людьми, которые практикуют, а твой сын едет со всеми своими особенностями русской рыбалки». Она говорит: «Витя, я тебя очень прошу, как брата, пожалуйста». Он говорит: «Ну, хорошо». И он попытался как-то своим спутникам объяснить, что парень не будет ходить на утренние программы и повторять джапу.

00:31:17 И как только они добрались до Игуны, до переправы, он с лодочником перемигнулся и они уже начали курить вдвоём. Начало духовной практики во Вриндаване. Вообщем, так он коротал день за днём во Вриндаване, ну что, привезли силой, а что ещё?! Он понимал: «Ладно, сопротивляться матери не мог, ладно, посмотрим, чего там курят, посмотрим, съездим». То есть человек был в жёсткой фазе скептицизма, смертельной фазе, это как рак, депрессия. И однажды вечером ему стало скучно, ему говорят: «Ну что ты, сколько будешь сидеть в номере». Прошла неделя, представляете, просто просидеть. Вы постоянно в движении находитесь, устали-устали, но все равно идёте.

00:32:22 И брат молодого человека говорит: «Брат, пойдём, сходим на киртан», он говорит: «А что за картон?», говорит: «Ну это как духовная дискотека».Ну реально, бывает похоже на дискотеку, индусы пляшут, не понимаю, куда попали. Когда туристы приезжают, они просто в шоке, там начинают какие-то звуки выдавать, прыгать, на полном воодушевлении. Сегодня тоже были, зажгли? И вот этот молодой человек, практически готовый к смерти, он пришёл и через пол часа его было просто не узнать. Он был в абсолютном шоке, когда они вернулись в комнату, он просо не мог говорить. В таком виде: прыгающие люди, благовония, алтарь. Это всё выбило его даже из самого жёсткого восприятия мира, то что всё не имеет смысла: зачем работать, зачем жена, всё в этом смысле.

00:33:41 Этого человека просто так пробило, что понял, что даже не понял, где он. Люди были настолько весёлые, что не имеет смысла сказать, что они были весёлые - глупость просто. Они тоже не показывали, что это большой смысл, просто были веселы. И он начал танцевать, через пол часа, когда вернулся, просто не мог ничего сказать. И когда он лёг спать, уже выключили свет, в темноте, вдруг, раздалась фраза: «Вот бы здесь навсегда остаться». Через два дня этого человека нашли мёртвым в комнате, на утро он встал, ещё функционировал. Никаких особых симптомов не было, его мама быстро формула документы, его тело кремировано, здесь же, во Вриндаване.

00:34:49 Умерев здесь, гарантируют роиться здесь. То есть он уже родился, скорее всего, где-то здесь живёт, что старая история. Этот парень здесь, так что, встретите - передайте привет. Вот это глубокое, сердечное, искреннее, выбитое изо всего: одиночества, мрака. Выбитое одним общением с божествами. Эта фраза: «Вот бы остаться здесь на всю жизнь», то есть навсегда, он сказал «навсегда». Поэтому с этой точки глубокого разочарования во всём: материалистических религиях, своём взгляде на мир и т.д., человек понимает, что нужно что-то другое и начинает искать. Скептицизм, ощущение такой пустоты, такое напряжённое состояние, что я срочно должен найти жизнь. Я должен найти какие-то особенные, живые отношения с Богом.

00:35:44 В православии говорят: «Живаго Бога» - «Бог живой». Понимаете, то есть есть концепция, где Бог неживой, он такой, каким его выдумали просто, и всё. Начало настоящее духовного миропонимания это когда Бог - это мир вокруг и я сам воспринимаюсь как единое целое. Вот только тогда человек может сказать, что он понял, как всё устроено: что нет разницы между «я содам Богом», «этот мир - частичка Бога», «я живу в мире, который задан Богом», «всё принадлежит Богу». Это только начало, такая высокая ступенька остаточно, шестой уровень миропонимания. Мы сейчас остановимся на этом, потому что у нас ещё и завтрашний вечер.

00:36:37 Шестой уровень миропонимания таков, в нём есть маленький эгоистический нюанс: «Мир для меня был создан Богом, но создан Богом и принадлежит ему». Не то что бы Бог отделился и живёт там, это четвёртый. Он там: «Это ваше всё, делайте, что хотите, в духовном мире хватает жилплощади, а вы тут сами справляйтесь». Здесь совсем другой взгляд: «Да, мир создан для нас - считают люди с этим уровнем миропонимания,- но, принадлежит Богу». То есть он дан в пользование. Мне дан ребенок, но это частичка Бога, и он дан для того, чтобы беречь и опекать его, развиваться каким-то образом. Этот ребёнок дан как бы напрокат.

00:37:36 Это тело, эта жизнь - она моя, но дана Богом. Поэтому всё, что мы желаем и получаем. Первая, достаточно высокая ступенька такая: всё, что человек желает, то и получает. Вот сама идея, что всё от Бога и он могущественный, рождает у человека такое желание просить у него, искреннее желание просить у него. И, когда человек получает, он понимает, что в этом нет его заслуги, он просто просил и получил. Иисус Христос говорил: «Просите - и вам будет». И, когда он получает, он не на свой счёт записывает написанную книгу или красиво поставленный танец, своё физическое здоровье, пойду на соревнованиях, не с собой связывает, обычно говорит: «Это по милости Бога».

00:38:29 Он всё время чувствует, что всё, что происходит с ним - это милость Бога и благодарит его за это. И благодарность искренняя, потому что она в правильном понимании. И это уже достаточно высокий уровень. Вот почему иногда люди говорят мне: «Подождите, вот вы рассказываете про желание и говорите, что человек может обращаться к Богу с материальными желаниями, ну это же плохо». Материальные желания, это плохо или нет? Естественно? К Богу надо обращаться с материальными желаниями? Зависит от уровня. Лучше обращаться к Богу с материальными желаниями, чем считать, что его нет и я сам всё сделаю. Если человек прогрессирует, даже если он подходит со своими эгоистичными желаниями и просит: «Пожалуйста, дай мне это», потому что следом за этим ключом появляется понимание о том и благодарность, если ты получил то, что давно хотел.

00:39:32 Вот для вас человек сделал что-то, чего вы давно хотели, как бы вы его отблагодарили? Просто бы сказали: «Я вам дам 500 рупий и останемся друзьями»? -Сделать что-то взамен; Причём не просто что-то взамен, а именно то, что он хочет. Человек спас жизнь, доктор, ну не важно, спас вас утопающим, вы скажете: «Эта жизнь твоя и я сделаю всё, что ты скажешь». Самая глубокая благодарность, она такова, верно? Одна слушательница рассказала мне такую историю, она закончила университет в Грузии, вышла замуж, родители купили квартиру молодым и в школе заладились отношения, они расстались, но квартира осталась у девушки, то есть она имела образование очень хорошего ВУЗа и квартиру.

00:40:34 И проходя в парке в Тбилиси она услышала сзади голос: «Девушка», обычно реакция защитная, поэтому она ускорила шаг, слышит ещё раз: «Девушка», она не оборачивается, голос поспросил её остановиться, она обернулась: мужчина средних лет, спокойный, приятно выглядящий, остановился в нескольких шагах, говорит: «Я вас очень прошу, остановитесь и выслушайте». Она подошла и сказала: «Что вы хотели?». Человек прилично одет, выглядит как-то убедительно, говорит: «Можно мы с вами присядем?».

00:41:17 Они присели, говорит: «Вы не удивляйтесь, пожалуйста, тому, что я сейчас скажу, но, когда моей жизни был очень страшный и опасный этап, появились люди, которые мне помогли, они не были близкими мне людьми, они, практически, спасли мне жизнь, и, когда я спросил, что могу сделать для них, они сказали: «Иди, встретив первого попавшегося человека, спроси, что он хочет и исполни его желание, нам ничего не нужно». Представьте себя в этой ситуации. «Я хочу спросить вас, чтобы вы хотели? Я могу исполнить ваше желание», были 80-е годы. Он говорит: «Я вам предлагаю: 1. Обучение окончательное; 2. Квартиру в Тбилиси трёхкомнатную и или блестящее место работы»

00:42:30 Эта женщина говорит: «Я подумала, квартира у меня уже есть, образование тоже и я выбрала место работы, я была устроена в закрытом советском институте, который имел свои санатории, теннисные корды - ну по той реальности это был просто рай,- и я прожила в этом раю 7 лет просто благодаря этому человеку, получая ещё и зарплату, самое интересное, что он исчез и когда просил мои координаты и так далее, не назвал своего имени». Она не знала, кого благодарить за эти годы своего материального благополучия. Поэтому высокий принцип искреннего человека, если он получает то, что он хочет, получает сполна, за исключением завистливых. Завистливые существа это отдельная категория, очень редкая, опасная.

00:43:25 Искренний человек, когда он получает то, что хочет, у него самое главное желание - это отблагодарить за то, что он получил. Это главный двигатель в духовной практике, когда кто-то возился с ними, давал им знания, помогал, пёкся о них, помогал и подняться выше в отношениях, в своём понимании мира, в своих качествах, женщине помог стать такой, какой она всегда мечтала стать, на самом деле она всегда такой была. Это всё открывает настолько сильное чувство благодарности, что естественным является желание служить.

00:44:00 Как вы сами понимаете «служить»? Как вы определяет, например, вы служите кому-то или нет? Как вы определяете, служите вы мне или нет или вам всё равно?; -Делаем то, что ему приятно; Именно, потому что странным бы было служение, если вы делаете то, что вам приятно, ну а он уже должен подтянуться как-то. Хотя и такой уровень толе возможен, духовный. То есть сначала слышим желание, а потом собираемся их исполнить. Вот почему этот уровень высокий, ты просишь о своих желаниях, они исполняются, а потом естественность сердца[непонятно]

00:45:00 Ты говоришь: «Дорогой Господь, что я могу для тебя сделать?», он говорит: «Всё в писаниях, просто иди и расскажи всем о том, какая моя природа, расскажи про шестой уровень людям, пускай они приходят и просят меня, пускай они сердцем просят, а не дурака валяют, они и просить не могут, потому что строят из себя очень духовных и прогрессировать не могут, потому что не просят». Вот этот шестой уровень - яркий пример того, где человека может просто заклинить человек решает, что он уровнем выше или двумя: «Я настолько духовный, что не могу просить Бога, Это гадко - просить Бога о материальном», я говорю: «Вот когда вы подниметесь на тот уровень, тогда вам даже в голову не придёт просить о материальном, но, поскольку вы сейчас находитесь на том уровне, на котором лучше просить о материальном, чем оставаться атеистом или атеисткой - просите о материальном»

00:45:49 Когда вы получите то, что вы хотите, ваша вера увеличится. Кто-то путешествовал в Южной Индии? В Южной Индии есть один уникальный храм, у которого стоит божество, каждый день его наряжают. Вот здесь же есть божество? Красиво наверное, часто переодевают ежедневно. Так вот в этом храме, Баладжи называется, на божество каждый день надевают украшения на 1 миллион минимум. Бриллианты из Амстердама, потому что индийцы, которые там живут, они присылают камни на 1 миллион долларов, просто вот надета накидочка, корона с камнями в несколько карат. Всё очень серьёзно, называется серьёзным поклонением. Называется[непонятно]

00:47:00 Поклонение в роскоши, мы об этом уровне тоже будем говорить. Так вот это божество, если вы видели его когда-то на картинах храма Баладжи, интересно: Господь стоит в прекрасной форме, в короне золотой, держит вот так вот руку, которой он раздал благословение просто всем, кто придёт, и это благословение материального порядка, без дураков, на исполнение всех желаний, в первую очередь - материального порядка. Но у этого божества есть особенность: его лицо закрыто, глаза. Фактически: он не хочет видеть тех, кого благословляет. Я не хочу тебя видеть, но я хочу исполнить твои материальные желания.

00:47:56 У этого божества есть особая история, очень длинная, на самом деле, даже в деталях не смогу рассказать. Но идея была такова: один священник обязал Господа, к тому, чтобы одолжил ему денег , которые по обстоятельствам Господь не смог отдать, и тогда он попросил одного из своих бренных построить храм, в котором люди бы приходили и приносили большие пожертвования, с целью добиться исполнения их желаний, то есть жертвовать много, чтобы получить от Господа благословение на Земле: зелёная карта в Америку, окончание хорошего ВУЗа, чтобы наконец родился ребёнок, чтоб дом построился, чтобы ипотека выплатилась. И он сказал этому священнику: «Пожалуйста, построй храм, где я буду раздавать благословения», вот этому по-моему священнику, которому он был должен.

00:48:48 Священник сказал: «А зачем храм, какова его цель?», для материалистов фактически. Господь сказал: «Цели сразу две: мой интерес и твой интерес, твой интерес - я тебе должен, поэтому эти люди будут приносить пожертвования, забирая их в счёт долга, я себе ничего не оставлю, забирай в счёт долга», он говорит: «А люди, которые придут?» , « А они получат материальное благословение и исполнение своих желаний». Священник говорит: «А ты что получишь, в чём твоё благо?», он говорит: «А моё благо в том, что эти люди придут ко мне как мои преданные, посвятив мне свои жизни». Священник говорит: «А как это произойдёт?».

00:49:37 «Произойдёт это очень просто: я исполню все их материальные желания и исполнившиеся материальны желания начнут оставлять им такую головную боль: большие деньги, много детей, успех, власть, слава, такую головную боль, что они заходят приклоняться мне в бескорыстном служении. Вместе с благословением я дам им кучу головной боли, потому что это неизбежно в материальном мире». Чем более ты успешен, богат у тебя красивое тело, красивое тело для женщины это благословение или проклятье в этот век? Ну, скорей, не всегда благословение. Ну и не всегда проклятие, Айшвария Рай, она снималась там. Или не всё время проклятье, пока стареть не начнёт - не проклятье.

00:50:35 А когда на глазах у этой прекрасной женщины начнёт разрушаться это тело, на глазах у окружающих - это проклятье, это тяжело. Поэтому, материальные вещи, какими бы они не были, они имеют очень сильный эффект, ну хотя бы потому что они разрушаются, они временные и удержать их трудно, они вызывают злость, зависть, похоть, ложную дружбу. Например психологи всего мира, такие звёздные психологи говорят, что самые одинокие и несчастные женщины - это женщины красивые. Почему? Они всегда не могут найти того человека, который бы их искренне любил и даже если встречают, не могут поверить, потому что им мерещится, что всё крутится вокруг их тела.

00:51:23 Поэтому этот уровень миропонимания если человек искренен. Наверняка вы выше этих уровней миропонимания, потому что во Вриндаван трудно попасть. Я очень часто встречаю людей, которые стремятся к духовной практике, но они в ужасе или страхе говорят: «У меня вот такие сложности в жизни, мне же нельзя просить Бога об этом, это же материальное желание. Шримад Бхагаватам есть вторая песня, в которой говорится о Камах, свободен ли человек вообще в желаниях или что он видит, то и хочет. «Еverything I see, everything I eat»- «Всё, что я вижу - я ем». Представьте себе такого человека: чтобы он не увидел, ему всё хочется. Только что увидел - сразу захотелось.

00:52:24 Странно было бы, тяжело так жить. Так вот свободен человек от желаний или полон желаний или он хочет освоиться от желаний, ну достали, он знает: желание исполняется, потом головная боль. И не желать не могу и знаю что опять будут сложности и проблемы, это называется[непонятно] - желающий освободиться от материальных желаний. Должны с большой преданностью поклоняться Богу, все три категории. Хочешь освободиться от желаний - к Богу, хочешь исполнения желаний - к Богу, если ты уже освобождён и тебе нечего желать - конечно к Богу. А когда у тебя нет материальных желаний, вот тут вам пример хороший, тут три категории людей, на счёт третьей я не знаю. Но часто люди приезжают, говорят: «Так, мне нужны покупки, отвезите меня на базар», то есть в какой-то момент человека перекрывает материально желание: «Мне отсюда надо что-то привезти, мне надо для друзей подарки»

00:53:23 Я помню, 25 лет назад я решил, что без металлической посуды мой духовный прогресс невозможен, и попер в чемодане килограмм 10 металлических тарелок, чуть не умер, если честно. Чемодан чуть руку не оторвал, а я ему ручку. Через ночной Ташкент. Делли - Ташкент - Москва - Рига. Ночью в Ташкенте с чемоданом, полным железных тарелок. Но мне показалось, что тарелки - это залог, и если я буду есть как настоящий пацан с металлической тарелки руками, как бренный, вот это и будет духовный прогресс. То есть с обычной посудой как можно духовно прогрессировать?! Или она не из Индии, а просто какая-то миска советская молярованая. Сорани покрывает Вриндаван. Поэтому человек просто волочится, каждый день едет на базары. А если его переклинивает, куча желаний, их хочется выполнять: «Давай, давай, у них на базаре можно столько всего купить! Желания на миллион жизней вперёд исполнишь».

00:54:26 Мы первый раз когда приехала, рупий была настолько низкая, что даже человек, приехавший сюда со 100$ чувствовал себя здесь просто миллионером, вот когда обменял на рупии, думал, что можешь купить сер всё, просто всё! Да, потому что это никому не нужно и после первой стирки можно выбросить, ну многие вещи и продукты до сих пор такого качества. Поэтому хочет ли человек исполнения материальных желаний, хочет ли от них освободиться ил уже свободен. Человек, который освободился от материальных желаний, не пойдёт здесь на базар, в ресторан, ему не нужен Тадж-Махал, куда он пойдёт? Маналарти, конечно, встал с утра и пошёл.

00:55:29 Телек посмотреть - материальное желание, поесть, ну сколько можно есть. Человек свободен от материальных желание, то есть он, естественно пойдёт к Господу. Есть желания - к Господу, хочешь освободиться - к Господу. Освободился уже? - к Господу. Нет разницы, главное, что бы у человека был мотив и он использовал желание. И это 6-ой уровень, осталось 3 до самого высшего уровня миропонимания. Теперь, что касается, мы говорили с вами о любви, которая находится выше смерти, в чакрах.

00:56:19 В ведических трудах мудрецов говориться, что отношения, которые могут превзойти смерть - это отношения на уровне сердца, на уровне тонкого тела. Если отношения построены на уроне тонкого тела, значит, разрушение грубого уже не имеет определяющей роли. То что разрушилось грубое ещё не значит, что люди не могут быть вместе. Они станут вместе в новых грубых телах, потому что самое главно, что они смогли гармонизировать - это свои сердца. Очень много в поэзии, в религии на этот счёт, что «их сердца слились воедино», что они жили, как русские говорят: душа в душу. Если эта гармония произошла, то практически, людей уже разлучить нельзя. Какой ресурс нужен, чтобы это произошло? Что мешает сердцам объединиться?

00:57:18 Тонкое тело - это совокупность впечатлений из прошлых жизней. Впечатлений о любви, благодарности, о Боге. Но также о страданиях, болезнях, потерях, смерти, разлуках, то есть очень много. Чтобы людям объединиться, это получается ради любви и гармонии мы объединяем весь багаж кошмаров, с которым примел человек сюда. Совокупный багаж кошмаров прошлых жизней, то есть, оказывается, объединить сердца - это означает принимать всё, что находится в его сердце: его страхи, его скорби, его гнев, его чувство вины. Кто-нибудь замечал такое, что чем ближе отношения, тем больше напряжения становится? Как будто что-то поднимается, вроде, чем больше любишь человека, тем больше начинаешь переживать. Был спокойным, как полюбил - стал неспокойным. Что это за процесс такой странный?

00:58:18 Он описан в писании, говориться, что скачала мы имеем веру в то, что можно построить отношения, в любой практике: партнёрских отношениях, духовной практике. После того, как есть вера, что любовь существует и может быть, мы ищем людей, с которыми можем эти отношения построить. Садху-санга называется это в духовной практике. Мы ищем человека, от которого хотим получить то, чего в нас нет, благодаря служению ему, получить то, чего в нас нет. Когда мы начинаем общаться с человеком, мы начинаем как-то взаимодействовать. И тут на поверхность выходят все различия опыта, накопленного за много жизней: у одного страхи об одном, у другого - о другом; этот говорит, что так правильно, потому что боится вот этого, а другой говорит, что в этом нет проблемы, потому что он этого не боится, а боится совсем другого.

00:59:10 Его опыт страха связан с совсем другой сферой. Или: «Вот это мне кажется ценной, потому что в прошлой жизни доставляло мне большое удовольствие», для второго человека это ужас, он смотрит на ту же самую вещь, говорит: «Ужас», второй говорит: «Нет, это прелесть». Допустим, кто-то из вас приехав сюда сказал: «Господи, я как домой вернулся», а кто-то рядом стоит и говорит: «Господи, как я хочу домой». Есть разница, как вы думаете, у них сразу концерту появится? Нет, один говорит: «Я бы здесь навсегда остался», второй говорит: «Я бы уехал завтрашним рейсом, просто Дели-Москва, улетел бы быстрее». Подозреваете, в чём дело? Разный опыт, кто-то реально мог здесь жить, он в своей тарелке, а кто-то в шоке полном, потому что он мог не просто здесь жить, а умер здесь или страдал здесь, по разному бывает, здесь или в похожем месте.

01:00:05 Это называется «самскара» - «впечатление». Они всплывают и покрывают сознание человека. Два человека смотрят на дон и ту же вещь и один в ужасе полном, потому что она ему напоминает совсем нерадостные вещи, потому что опыт, который связан с этими людьми, с этими запахами - совсем неблагоприятный, просто опыт. Место хорошее, это одно и тоже место с более-менее материальным, более-менее святыми, но реальности наши совершенно разные. Вот когда два сердца начинают соединяться, и из сердец начинает подниматься вся гарь, весь дым, все страхи и скорби, которые накоплены за многие жизни. В этом сила любви - выковыривать из сердца всё, что можно, всё, что хранится и мешает, чтобы вместить больше любви. Вот почему если мы хотим больше любви, больше почувствовать любви к близкому человеку, больше любви дать возможность испытать близкому человеку, испытания неизбежны.

01:01:00 Не говорю, что кто-то придумал это как издевательство : «Хочешь больше любви - освободи больше места от накопившейся за многие жизни страха, скорби, гнева и всего прочего, что мешает жить». Поэтому, это непростой процесс - обеднить сердца, но он очень радостный, потому что если это произошло, то больше ничего в мире этих людей не беспокоит, чтобы их могло разлучить. И с этим уровнем любви есть ведическая история, вы наверняка слышали, может даже видели в киносюжетах. История Сатьявана и Савитри, двух молодых: девушки и молодого человека. Савитри, принцесса, которая усилиями своего отца так и не смогла встретить своего жениха, отец не звал на соревнования кандидатов. Женихи, царевичи, принцы, никто не был по душе. В конце концов отец сказал: «Я сделаю невиданную вещь, я отпускаю тебя по миру самой искать себе пару, я сделал всё, что мог, приглашал всех достойных людей, которые только могут быть. Отправляй сама и найди себе подходящего человека»

01:02:07 И она отправилась, обпутешествовала весь мир, в какие бы страны не приходила, каких бы благородных не встречала, она ни в ком не видела себе пару. Она, конечно, искала себе равную партию кого-то из царских, потому что она царевна, не нашла. И, однажды, отчаявшись, она забрела в лес в Гималаях в котором люди занимались подвижничеством, специально уйдя от мира и среди этих подвижников была странная тройка. Пожилой мужчина очень благородного вида слепой, женщина, очевидно, его жена с тем же благородным видом и молодой человек, очевидно, их сын. И когда Савитри увидела этого молодого человека, она влюбилась в него сразу и поняла, что это тот, кого она искала уже много лет. Но она была потрясена, потому что: «Как я могла влюбиться в отшельника?».Они ходят в коре деревьях и каких-то лохмотьях.

00:03:11 Хотя внешне выглядящее очень благородно, особенно юноша, она была потрясена и влюбилась в него сразу же. И когда она стала расспрашивать у подвижников: «А что это за тройка?», они сказали: «Это царская семья, а отца в заговоре ослепили и выкололи ему глаза и выгнали из царства, а жена, как преданная супруга, как царевна ушла в отшельничество вместе с ним, а сын решил, что для него не может быть никакой судьбы, кроме как судьбы его отца и отправился с ним, так они оказались посередине леса». И она поняла, что выбрала правильно, человека царских кровей, но в столь неожиданном месте и столь неожиданно образом встретила свою судьбу. И она поняла, что хочет связать всю свою жизнь с этим молодым человеком, так и сообщила своим родителям. И когда она сообщила родителям, мудрецы этого леса, они подошли и сказали: «Девочка, ты , по-моему, торопишься.

01:04:12 Мы знаем об этом молодом человеке, что ему остался вселишь 1 год жизни. Многие бы други молодые люди могли с радостью ввести тебя в свой дом и быть счастливы. Тебе не стоит после одного года жизни в счастье оставаться на всю жизнь вдовой». Она сказала: «Я сделала свой выбор и менять его не собираюсь, я отдала своё сердце этому человеку и здесь уже ничего поменять невозможно». Ей никто ничего не стал говорить. Прошёл год, и однажды, когда они пошли в лес, чтобы набрать каких-то злаков, кореньев для питания, вдруг Сатьяван сказал: «Я что-то чувствую слабость и меня одолевает сон, если ты напротив, я прилягу здесь, а ты, пожалуйста, сиди и просто будь рядом, я посплю у тебя на коленях».

01:05:09 Когда он уснул, Савитри сквозь деревья увидела яркие и красные шёлковые одеяния, красный плащ - обычное обмундирование бога смерти Ямараджи. Он прибилаился к ним и сказал: «Я пришил забрать твоего возлюбленного», она сказала: «Ты не можешь забрать, потому что вместо души одного возлюбленного у нас одна душа на двоих». Он говорит: «Понимаю вашу романтику, мадам, но я бог справедливости и смерти, тут как бы не до сентимента, он пойдёт со мной», она говорит: «Тогда я тоже пойду с тобой, она встала и пошла. У бога смерти специальный мистицизм для этого процесса, живые верёвки-змеи есть, с помощью которых тонкое тело извлекается из грубого.

01:06:10 Увидев это, она пошла за ним. Они прошли какое-то время, её одежда была изорвана, бог смерти повернулся и сказала: «Ты можешь идти, но дальше я тебе не советую идти, потому что ты зайдись за черту из-за которой ещё никто не возвращался», она сказала: «Ты разлучил наши тела и теперь хочешь разлучить наши души? Я пойду дальше». Она пошла дальше, всё её тело было изодрано какими-то колючками и шипами, силы оставляли, но она не теряла ориентир на красный плащ...

транскрибирование: Алина Михайлова | Иваново | Россия | 06 августа 2018