Путешествие в страну сердечных отношений

Анапа - 26 October 2014
Мир – школа взаимоотношений. Позиция ученика. Почему важно оставаться в позиции ученика. Осознанное и бессознательное. Семья – треннинговый центр для самопознания. Опыт доверия. Путешествие в страну сердца. Карта сердца. Три типа взаимоотношений: отношения с младшими, отношения со старшими, отношения с равнымии. Как избавиться от комплекса неполноценности во взаимоотношениях.
лекция для начинающих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:03:36 | качество: mp3 66kB/s 30 Mb | прослушано: 4762 | скачано: 2718 | избрано: 155
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Мы продолжаем с вами, так как у нас времени не так много, поэтому мы сразу же переходим к нашей теме. Я вчера размышляла, очень мало два дня о семье говорить. Семья - это тема бесконечная. Поэтому сейчас я вам какие-то вещи скажу, а потом буду отвечать на ваши вопросы, потому что вы пришли сюда со своими вопросами. И, исходя из ваших вопросов, я тоже буду давать какую-то практическую теорию для того, чтобы могли другие применять в жизни. Нормально так? И первое, что мне хотелось бы с вами поразмышлять вот над какой темой: скажите, пожалуйста... вчера я вот тут заходила и слушала лекцию Олега Геннадьевича, мне очень понравилось, когда он сказал, если сорока женщинам сказать «равняйсь, смирно» это будет очень забавно, конечно, я представила. Действительно, женщины... это для них немыслимое дело такое, такое обращение, такая команда. И он продолжил тему, потому что все те лекторы, все те преподаватели, все те консультанты, которые с вами общаются... и я уверена, что каждый из вас, потому что по принципу подобия люди притягиваются...

00:01:28 Так вот, все мы понимаем, что этот мир - школа и мы все ученики. И ученичество это позиция. Правильная позиция в жизни. Как только мы теряем позицию...почему у нас идут какие-то эмоции, чувства, переживания, ощущения драмы, ощущения себя жертвой, ощущения кого-то агрессором и т.д. Это всегда идет от потери позиции. И каждый раз...причем интересно, что именно в нашем мире позиция, она всегда теряется. Такая планета очень необычная. То есть, это планета, в которой мы каждый выбираем осознанно эту позицию, а на автомате у нас стоит прямо противоположное. На автомате у нас с вами стоит претензия. Вы обратите внимание, что через какое-то время так или иначе, раз - и какая-то претензия идет. Да, бывает такое у вас? Или это только у меня такое бывает? Бывает, то есть мы все тут одним миром мазаны. Ни с того, ни с сего, вдруг какая-то обида, какое-то раздражение на людей. В этот момент...если мы с вами не будем возвращать себя опять осознанно в позицию ученика, то этот процесс, который стоит у нас на автомате, он приводит к накоплению кармы.

00:02:54 И когда карма накапливается во взаимоотношениях, мы начинаем чувствовать отчуждение с кем-то. И если у вас есть с кем-то в этой жизни отчуждение, это означает, что вы накопили карму. И поэтому наша задача с вами постоянно очищать...вот как мы постоянно...нет же такого, что вы убрались 10 лет тому назад и все, хватит. Или, ну ладно, не 10 лет тому назад, я утрирую, в прошлый понедельник вы пылесосили. Но пыль опять накопилась. И если мы с вами не вентилируем не только помещение, но если мы не вентилируем отношения, если мы их не освежаем регулярно, если мы не проговариваем что-то, если мы не доносим ценности свои до другого человека, и не выслушиваем его ценности, и не находим точки соприкосновения, то карма будет накапливаться постоянно. И обратите внимание, что к концу жизни у людей так много накоплено кармы, что, как правило, у них очень много претензий практически ко всем. И это сразу же отражается на лицах людей. Если идти по городу, вы можете увидеть, что очень мало людей идет с ясным взглядом, заинтересованными лицами.

00:04:14 Вот как вы сегодня бегали все с утра...когда чуть стало светать, я выглянула и не поняла, куда, думаю, все опаздывают на лекцию[смех]. Я реально подумала, что все опаздывают на лекцию, ну и денек, думаю...Что это все опаздывают на лекцию? Но потом, когда уже...ну это чересчур много опаздывает на лекцию...а когда они по пятому кругу опаздывают, это уже...я видела с какими вы одухотворенными лицами бегали. Я каждое утро прогуливаюсь, медитирую и тоже вижу бегающих людей, но с такими лицами бегут люди...лучше бы они просто не бегали. Потому что это бедный организм. Если мы сейчас с вами напряжемся, то соответствующие гормоны начнут выделяться, соответствующие ферменты начнут выделяться. Мы бежим, вроде как оздоравливаемся, но на самом деле мы занимаемся активно интоксикацией организма. Наша склонность впадать в бессознательное состояние, а бессознательное состояние...есть только два состояния - осознанное и бессознательное.

00:05:37 Вы наверняка слышали, что есть много-много.. вот надо понять своё бессознательное, коллективное бессознательное... Все психотерапевты вам расскажут - это ваше бессознательное. И есть такое чувство, что нет никакой силы справиться с эти бессознательным. Но интересно, что у святых нет бессознательного. Вы удивитесь, как так? А потому что они все осознают. Даже если то, что у них выходит на поверхность изнутри то, что непроявленное, они тут же начинают это осознавать. Но мы с вами являемся марионетками этого бессознательного. Если у меня из бессознательного выходит какая-то претензия на поверхность, я её чувствую - у меня сегодня плохое настроение. Интересно, когда человек говорит - я расстроился. Рецепт один - настройся. Это твоя ответственность. Это не чья-то ответственность вас настраивает. Это все равно, что гитарист выходит и говорит - у меня расстроенная гитара. Кто, виолончелист вам должен настраивать гитару или кто? Это ваша ответственность и это ваш инструмент. Тонкое тело - наш инструмент. Грубое тело - наш инструмент.

00:07:02 Наша задача - все время настраиваться. И семья - это тот удивительный треннинговый центр, где постоянно проявляют наше бессознательное. Моментально. Сразу же. Поэтому это так замечательно, что вокруг нас есть люди. Согласитесь, мне полтора часа тут, в общем небольшая сложность, в таком настроении побыть, с вами пообщаться, создать вам какое-то настроение. Но, согласитесь, дома с людьми, с которыми вы 24 часа в сутках...вы не можете произвести впечатление дешевого, правда же? Потому что они вас видят круглосуточно, они знают все наперед. И поэтому мне очень понравилось, как Вадим Тунеев, это один из духовных учителей, его духовное имя Бхагти Вигьяна Госвами Махарадж, он сказал, что прежде чем идти к какому-то психотерапевту, спросите у его мужа или жены, имеет ли смысл идти к нему. И сразу вам скажут - о, только не к нему, вы что, ему же самому лечиться надо. Потому что наши близкие нас очень хорошо знают. Поэтому так замечательно, что у нас есть семья, где мы способны видеть себя такими, какими мы есть без прикрас.

00:08:30 И в семье мы с вами не просто получаем понимание себя, наука самопознания познается не то, что я вот сяду и буду размышлять о себе. Это тоже хорошо. Но наука самопознания познается во взаимоотношениях, в долгосрочных, близких взаимоотношениях. Это единственная возможность познать себя. Потому что именно эти отношения, они нам зеркалят со всех сторон, увеличительные стекла и зеркала. И поэтому, если вами кто-то недоволен, это замечательная возможность познать себя. Не для того, чтобы отодвинуть его куда подальше, а для того, чтобы понять себя глубже. Это как я так общаюсь, что человек вот так напрягается, это что я такое делаю, что у него сейчас такое лицо? Мы таким образом изучаем себя. Но помимо того, что семья, она дана нам для того, чтобы мы познавали себя... подумайте, пожалуйста, почему в семье, как вчера говорили, что без боли рожать, без боли уходить, в высших мирах могут рождаться, как и здесь кстати, некоторые святые, были такие примеры в истории...они рождались и сразу же начинали расти и доходили до возраста 16-ти лет. Моментально, прямо на глазах.

00:10:00 Как вы думаете, а почему у нас с вами дан такой опыт необычный в семьях, что обязательно к нам приходят какие-то… и мы с вами, кстати сказать, приходили в своё время, абсолютно беззащитными? Абсолютно беззащитными перед этим миром и вся семья что-то такое делала, чтобы мы с вами росли. Итак, мы с вами получаем опыт, сначала сами быть беззащитными и доверять, потом мы получаем опыт, как быть маленьким...Недавно интересный эксперимент проводили в Англии, несколько семей, у которых были испорчены взаимоотношения с детьми… над ними провели очень интересный эксперимент. Их поселили в комнату, где все было сделано таким образом, как если бы они были маленькими. Например, у меня внучек, он вот такой, то есть для него стол вот там...стулья тоже большие. А люди к ним заходили, их консультанты на ходулях, такие огромные, высокие люди. То есть весь мир совершенно других размеров. И вот интересно, что когда они пожили...выключатели, знаете, надо же за ними ещё прыгать, дотянуться до выключателей, стул притащить, чтобы залезть куда-то.

00:11:29 Им проявили этот мир, и они жили несколько недель вот в таком состоянии. И потом они говорили, что когда они вернулись к детям, они вообще в другом...просто даже ничего не объясняли, просто вот так сделали. Они пришли, говорят - мы поняли, что у детей другой мир. Интересно, что мы этот мир забыли, но дети живут в этом мире. Я помню, недавно приехала в Подмосковье, где я росла и думаю - почему так мало...раньше так было много всяких божьих коровок, стрекоз, бабочек, очень много было, думаю... Потом я легла, мне нравилось лежать в высокой траве, я легла, лежа мы ,слава Богу, все одинакового размера и смотрю...оказывается, много их. Просто на моей высоте, я уже их так не замечаю. Но когда я маленькая, то этого много, там много за чем наблюдать есть. Например, скомканная газета. Если скомканная газета лежит на дороге, то взрослый человек, он говорит «Фу, кака!» Ребенку он говорит. Но у ребенка это не «кака». Представляете, ветер дует и это начинает вот так размахивать, представляете? Это дракон, или это таинственный летательный аппарат...Вы помните, у вас ощущение мира было другое? Была какая-то тайна в этом мире. Во всем была тайна.

00:12:56 Я помню, когда первый раз я услышала, что земля круглая, я так обрадовалась! Я была такая маленькая, я взяла, как сейчас помню, совочек и я подумала, если я буду копать ход, то я непременно попаду в Америку и я им расскажу, что мы не такие плохие. Я просто захотела им пожать руку, американцам и просто рассказать, отчего у нас такое противостояние. Почему вы загниваете, империалисты. Что за выбор такой странный - загнивать. И почему вы о нас плохо думаете. И вот я каждый день копала, все сложнее и сложнее было, но у меня была такая цель. И потом мой двоюродный брат, он был меня чуть постарше, он сказал «Куда ты уходишь каждый день?» Я говорю «Только обещай никому не говорить». Он говорит «Ну давай, обещаю». Я говорю «Я копаю ход в Америку». А он говорит «Ты глупая». «Почему?» «Потому что там магма. Ты только докопаешь до магмы.»

00:14:22 Я так расстроилась - как магма?! «Так магма, там ещё ядро… Я проходил в школе. Ты туда никак не докопаешь». Я сильно расстроилась. «А если с боку копать? От магмы?» То есть у детей все равно есть какая-то фантазия, что можно как-то это обойти, что-то такое сделать. Я уверена, что у каждого из вас было что-то такое необычное в детстве. Какие-то вы летательные аппараты наверняка строили и что-то такое. Да даже в «войнушку» играли, все такое было необычное, «казаки-разбойники»... Это тоже был период жизни. Потом период был учебы. Потом был период студенчества. Потом был период, когда мы выходили замуж, женились. Потом рожали детей, потом растили детей. Потом начали стареть. Кто-то уже состарился. И потом нам предстоит уйти из этого мира. И вот в семье каждый находится в своем периоде. И у каждого периода есть своя какая-то задача. И взаимоотношения всех людей внутри семьи - это удивительно. Как вы думаете, зачем нам дан опыт приходить беспомощными? Для чего, как вы думаете?

00:15:50 Учиться доверять.[реплика из зала]. Да, еще... Когда мы беззащитны, кстати сказать, мы наибольшим образом впитываем, потому что если у вас есть открытость к этому миру...например, вы сейчас можете сидеть в предубежденности. Что это означает? У вас уже есть свои какие-то соображения или, например, вам просто не нравится Марина Таргакова...вот просто сидите и думаете - что она говорит вообще? Как только у нас появляется оценка, мы с вами очень сложно постигаем что-то новое, открываемся. Но ребенок максимально открыт. Почему детские травмы, они длинною на всю жизнь? Потому что там максимальная степень открытости. Почему так важен человеку учитель духовный? Потому что именно перед духовным учителем мы становимся опять максимально открытыми. Мы уже осознанно...там у нас было бессознательное доверие. Потому что мы были настолько беззащитны, что нам что оставалось делать, только доверять всем, правда же? Мы ничего не могли сами. Но теперь, когда мы становимся взрослыми, нам очень важно начать осознанно доверять, проверять, функция разума - проверять. Доверчивость и доверие - это две большие разницы.

00:17:13 Доверчивость - это детское качество. Как правило, доверчивость основана ни идеализации и заканчивается она всегда, сто процентов разочарованием. И если вы в ком-то разочаровывались, которому, как вам казалось, вы доверяли, вы просто были доверчивы в этих ситуациях. И просто идеализировали человека. И нам надо просто встретиться в реальности друг с другом. Итак, я хочу сейчас вас попросить - повернитесь, пожалуйста, к вашему соседу. Быть может, вы поменялись местами и у вас уже будут новые соседи, найдите себе тех соседей, с которыми вы ещё не совсем познакомились.[шум в зале]Пока знакомимся. Это замечательно, что вы познакомились. Сейчас вам нужно будет опять вернуться ко мне. Я поняла, что самое долгожданное для всех - это когда вам разрешают друг к другу повернуться. Еще даже ничего не сказали, уже столько разговоров есть, оказывается.

00:18:39 И это на самом деле очень важно. Потому что если мы все время видим только затылки друг друга, ну что это за фестиваль. Мы должны общаться. Я видела, как вы сегодня по спинам друг друга колотили, это здорово. Поэтому на семинарах тоже важно поворачиваться друг к другу, общаться. Вы уедете отсюда, сто процентов, большой семьей. Все вместе. Не теряйте друг друга. Сейчас вам нужно будет сначала какое-то время поработать с самими собой. Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Сначала вы это путешествие проделаете один, а потом повернетесь к своему соседу... Кстати, поднимите руку, кто не нашел себе соседа. Есть такие? Пара, да. Поднимите высоко руку. Раз... Вот увидьте, пожалуйста, друг друга, вот две девушки, парень там ещё поднимал руку. Поднимите! Вот тоже парень. Увидьте, пожалуйста, друг друга. Вы увидели друг друга, да? Очень хорошо. Вон, парень в красной курточке. Вы оба даже с бородами, это тоже очень интересно.[смех]. Замечательно, даже есть рядом стул. Спасибо вам большое.[аплодисменты в зале].Это вы так обрадовались, что встретились. Спасибо.

00:20:08 Или вы вообще порадовались, что вы нашли рядом друг друга, давайте все уж тогда поаплодируем.[аплодисменты в зале] Удивительно теплая аудитория, удивительно. Я вас в своем сердце увезу. Сейчас я поеду в холодную Литву. В прошлый раз, когда я была в Литве, это было для меня очень такое испытание, потому что видно, что каждый сам по себе очень добрый человек, но он так глубоко сидит внутри себя, что контактировать очень сложно. И приходилось очень-очень много отогревать, чтоб люди вот так легко поворачивались. С вами вообще можно, ну я не знаю, тут...Жаль, что я уезжаю, мы бы такие с вами эксперименты бы проводили, потому что такая аудитория живая. Я ж пойду греть сердца литовцев.[смех] Но я непременно вернусь к вам. Спасибо вам большое.[аплодисменты] Вот ваше тепло заберу с собой и мне, несомненно, удастся это быстрее сделать.

00:21:17 Итак, мы сейчас с вами отправимся в путешествие вглубь своего сердца. Многие люди любят путешествовать. Поднимите руку, кто любит путешествовать? Ну вот, видите, вы все любите путешествовать. Но мало кто путешествует вглубь своего сердца. Сердце это...сейчас мы будем понимать...это - страна. Как-то её назовите. Ваше сердце особенное. Сейчас вам нужно будет подумать, эта работа продолжится, сейчас мы только её начнем, потом она ещё у вас будет глубже происходить. Подумайте, пожалуйста, какая это страна, ваше сердце. Визовый режим как у вас там? Строгий? Можно к вам легко попасть в сердце или ой-ой-ой...там надо кучу документов и т.д., отпечатки пальцев. То есть, вы очень долго проверяете человека на благонадежность. Впустить или не впустить? Теперь, когда вы впускаете в вашу страну сердца, что потом происходит, легко ли вы депортируете оттуда? Персона нон-грата, хоп, все! Или как одна девушка писала:» у меня очень много людей живёт на выселках». [смех]

00:22:44 У нас есть Институт прикладных духовных технологий и есть заочное отделение, с разных стран обучаются в этом институте. Здесь, кстати, есть девушка из этого института. И у них было задание вот по карте сердца. Нужно было понять, что меня за сердце, как оно там. Вообще, густо ли населено? Ваша страна? Или там вообще вот...знаете, пустыня нехоженая. Как одна женщина писала: «У меня, я поняла, у меня Северная Корея» [смех] «Туда вообще не попасть и оттуда не выйти». Очень интересно поразмышлять вот над этой страной вашего сердца. То есть, действительно, как туда люди попадают, что вы потом делаете с жителями сердца. Посмотрите, какое общение у вас происходит. Как одна женщина писала: «Я поняла, что у меня такая прекрасная страна, очень красивая, бесконечно красивая. Люди там тоже очень красивые живут. Правда, одна семья живёт очень далеко, это семья моего племянника. Я знаю, что они живут, но я к ним не хожу».

00:24:12 «И они ко мне не ходят. Но я за ними наблюдаю. И в отдельном прекрасном доме в моем сердце живёт Бог. Я к нему туда захаживаю, и мне нравится там. Такая вот я хозяйка сердца». Я просто потом спросила: «То есть правильно я понимаю, что Бог у тебя в гостях?» Она говорит: «Ой! Правда...Я же там все контролирую, кого выселять, кого заселять. Он у меня там живет, и я ему дозволяю там жить». В то время, как тут же написали куча других студентов: «Так у меня вообще там никто не живет. Я его даже не обозначила». Вот это очень интересная вещь. Поэтому сейчас вы будете когда рисовать, ну рисуйте не потому, чтобы кому-то понравиться, а реальности, как есть. Вы же это делаете для себя. Реально, кто живёт в сердце. И вам нужно будет нарисовать своё сердце, может быть оно будет вот таким…может быть оно будет таким...я не знаю, это ваше сердце. Как мы, знаете, проводим...у нас есть школьный проект и мы проводим занятия со школьниками.

00:25:40 И очень интересно, школьникам когда задаешь вопрос… сердце…вообще вот девушке хорошо, она просто спит или ей не хорошо? Видимо, хорошо. Вам хорошо или не хорошо? [ответ из зала плохо слышно] Вам хорошо? Главное, что вам хорошо. Ну, иногда людям хорошо так, надо поспать. Главное, чтобы не было плохо. И вот, когда у школьника спрашиваешь, чем пахнет ваше сердце? И один мальчик сказал « У меня моё сердце не пахнет ничем, оно металлическое. У меня оно тяжелое.» И когда с ними проводили целую такую терапию с их сердцами и т.д., в конце он сказал «Мое сердце перестало быть металлическим. Теперь оно пахнет жареной картошкой». [смех] Дети, они выдумщики.

00:26:47 И сейчас вам нужно будет нарисовать очень быстро, я вам даю на это пять минут, жителей вашего сердца. Напишите название этой страны, придумайте, расскажите, какой режим в этой стране. Например, у нас монархия. Я - королева. Как одна женщина сказала «У нас монархия, но король моего сердца - это мой любовник. Он управляет моим сердцем. Я там живу тоже на выселках. Он, когда захочет, приходит, когда захочет, уходит. Вот такой интересный». Дальше напишите, насколько населенная ваша страна. И вот тут вот напишите, например, это вы, у вас есть муж. И нарисуйте, какие у вас с ним взаимоотношения. Если у вас отношения открытые, то нарисуйте какой-то знак. Предположим, тут мама и вы с ней в таких…не очень отношениях, она на вас давит. Как-то вы для себя это нарисуйте. Чтобы вам было понятно.

00:28:14 И вот таким образом вам нужно будет нарисовать жителей вашего сердца, я думаю, пять минут даже этого мало, десять минут. Семь, потому что времени не так много. Пожалуйста, начинайте рисовать. И следующий момент...нет, не начинайте, ещё одну секунду. Смотрите, ведические писания утверждают, что если вы будете различать три типа взаимоотношений и если вы будете правильным образом строить взаимоотношения...Взаимоотношения нужно научиться различать: старший , равный и младший. Все отношения, которые вы нарисуете внутри своего сердца, это кстати там же друзья все, не только ваша семья. Все, кто близки вам. Еще один секрет открою, что внутри сердца живут те, на кого вы обижены, это 100%. Потому что вы не можете их выкинуть, забыть. Итак, напишите, пожалуйста, и обозначьте, например, муж - кто он вам, старший, равный, младший. Следующая формула, которую вам нужно будет запомнить, это - самолеты на разных высотах не сталкиваются. Запишите, пожалуйста.

00:29:41 Например, мама, она кто - старшая, младшая или равная? Очевидно, вы все говорите, что старшая. Если вы сталкиваетесь со старшими...Начальник, он кто? Старший. Правительство кто? Старшее. Нравится нам это или не нравится. Если вы сталкиваетесь со старшими, скажите, пожалуйста, так как самолеты на разных высотах не сталкиваются, они старше, что означает это? Неправильное движение, чье? Наше. Где мы летаем? Высоко. Скажите, пожалуйста, так как мы с вами помним, что мир - это школа, а я в ней ученик, скажите, как нас жизнь будет в ней учить, чтобы наш полет снизился? Унижать будет. Бить по голове. Абсолютно вы правы. И мы можем увидеть, что жизнь меня унижает каким-то образом, какие-то дурацкие ситуации создаются, где я в дурацком положении, меня все время с пьедестала спихивает сама жизнь. У меня на работе что-то происходит и т.д. И если у меня это происходит, знайте, что в моей жизни есть нарушение взаимоотношений со старшими. Как эта патология называется? Я высоко. Гордыня, совершенно верно.

00:31:09 Итак, во взаимоотношениях со старшими моя болезнь называется гордыня, лечат меня от гордыни вы уже показали как - вниз. Скажите, пожалуйста, чему же я обучаюсь во взаимоотношениях со старшими? Смирению, совершенно верно. Мой урок...мы вчера с вами говорили, что у каждого из нас есть расписание занятий. И если у меня по расписанию занятий - так, Иванов, расписание небесная канцелярия, урок смирения. Что делают со мной? Как это ни странно, почему-то старшие на меня начинают наезжать. Потому что Господь есть в сердце каждого человека. И это Он говорит - так, ну-ка иди с ней сегодня, поговори особым голосом, иди, посмотри на неё особым взглядом, потому что у нее урок, у нее контрольная. Если мы с вами это понимаем, то мы смотрим совершенно по-другому.

00:32:15 Итак, с равными...Равные, вот это как раз та высота, где мы имеем полное право сталкиваться. И с равными мы учимся, как вы думаете, чему? Сотрудничеству, совершенно верно. Открытости, сотрудничеству и спонтанности. Вот со старшими мы должны очень серьезно подумать, каким тоном сказать, как посмотреть и т.д., а с равными мы это делаем. И разрушает отношения с равными фамильярность. Дистанция уважительная всегда должна быть, даже с друзьями. Итак, сотрудничество. А если у меня не получается сотрудничество с равными? Конкуренция. Конкуренция это зависть.

00:33:08 И с младшими. По отношению к младшим мы чему учимся? Щедрости. По отношению к младшим - мы отдаем. И никогда не будем получать взамен. Только по большой...когда младший подрастет...ну то есть, вы не можете ребенку маленькому сказать: да сколько можно, сколько я могу тебя пеленать? меня кто-нибудь будет пеленать или не будет? И даже когда вы говорите: он уже вырос, он должен. Ничего не должен. Секрет этого мира заключается в том, что если вы делаете бескорыстно, закон сохранения энергии существует, они вам буду естественным образом отдавать. Но тогда, когда мы требуем...Если мы требуем с младших, требуем прямо...Скажите, пожалуйста, какое качество внутри меня? Я должна отдавать, а я требую. Жадность. Итак, младшие - это щедрость или жадность.

00:34:23 Сейчас, когда вы будете рисовать карту, в скобочках подписывайте «старший» и рисуйте...о, оказывается тут мне с жадностью надо поработать, вот тут мне надо с гордостью поработать. Нарисуйте везде, где есть отношения, с которыми вам нужно поработать, отметьте для себя их. Пожалуйста, у вас есть время сейчас поработать с самим собой. Если у вас есть какая-то такая мягкая медитативная музыка, можете поставить ее. И я потом попрошу остановить, когда закончится время. Итак, пожалуйста, у вас есть минут семь на это. Вопрос был, можно ли вписывать ушедших , если они в твоем сердце, то да. Можно чуть громче музыку.[звучит музыка]

00:36:00 Теперь вам нужно буде повернуться у вашим соседям. И вам нужно будет рассказать немножко о вашей стране вашего сердца. Причем расскажите, пожалуйста, знаете как...хотя вам вообще говорить не надо, у вас такие лица живые, потому что иногда я просто говорю, что если вы будете бубнить что-то, никто ничего не поймет. Сердце надо озвучить сердечно. Поэтому расскажите сердечно о стране вашего сердца. И на это у вас есть три минуты в одну сторону, ну четыре, ладно. И четыре минуты в другую сторону. Я экономлю время, потому что ещё хотелось бы пообщаться с вами. И расскажите, какие задачи стоят у вас, как у жителей этой страны. [шум в зале]

00:37:01 Ну что ж, поблагодарите своего собеседника. Он теперь тоже каким-то образом стал сопричастным к вашему сердцу. Я видела, как вы искренне открывались друг другу, кто-то даже плакал, кто-то обнимал друг другу, кто-то не может прямо сейчас остановиться. Эта работа у вас продолжится и на самом деле работу с сердцем...сохраните это. Вы увидите, как вы будете меняться, и, может быть, даже к концу фестиваля. Посмотрите эту карту сердца, и вы увидите, что что-то в ней поменяется. Но когда вы вернетесь к ней через полгода, вы увидите, что ваше сердце будет меняться. Пожалуйста, возьмите внутрь себя вот это понимание - все мои взаимоотношения нарушены только по одной причине, у меня неправильная позиция по отношению к этому человеку. И если я поменяю позицию, не он должен меняться, мне преподают этот урок, поэтому моя позиция неверная.

00:38:30 И что бы вы мне не рассказывали, « я знаете ему столько делала, а вот теперь...» и т.д. Просто расстроенные отношения, означает, что у меня неправильная позиция, все. Поэтому это и есть позиция ученика. Поэтому с позиции ученика уже боль не уйдет. Боль ещё пока останется. Но уже будет возможность трансформироваться. Запишите, пожалуйста, большими буквами: никогда не будет по-моему.[смех и аплодисменты в зале] Чаще себе это говорите. Никогда не будет по-моему, никогда не будет так, как я хочу. Но всегда будет интересно, если я в позиции ученика. Даже если у вас будет болезненный урок, потому что боль - составная часть любви, нам нужно научиться проходить боль. Нет ни одного человека в этом зале, кто не проходил бы опыт боли. Если у вас такая распрекрасная карма и вы ещё не проходил, успокойтесь - это пройдет. Хорошая карма заканчивается. Если прямо сейчас у вас столько боли, что уже больше терпеть невозможно, успокойтесь - и это пройдет. То есть колесо времени все время вот так поворачивается.

00:39:57 И время - это воля Бога. Все те люди, которые стоят передо мной и иногда, мне кажется, нависают надо мной, ситуации, которые в жизни моей приходят, это воля Бога. И эта воля ведет меня только лишь к одному - к тому, чтобы я научился любить. Все, нет другой задачи у вселенной. И для этого математически точно направляются те люди, которые, как мы вчера сказали, знают все ваши слабые места. И они, как снайперы. Моя жизнь полна снайперов. У них оптические прицелы. И они бьют по моему ложному эго. Вот и все. И самое болезненное внутри нас это наше ложное эго, это наше понимание «я, мне, мое». Это единственное, что нас отгораживает от любви. И если у вас есть боль - ныряйте в эту боль. Смело ныряйте. На дне - любовь. Если у вас страх - ныряйте в этот страх. На дне - любовь. В глубине всего. До тех пор, пока у нас нет чувства полноценности, у нас с вами будут очень плохие отношения. Вообще, опасно вступать в отношения с человеком, у которого есть комплекс неполноценности.

00:41:21 Полноценность...Откуда мы берем полноту? Только во взаимоотношениях с полным целым. Поднимите в этом зале руку, кто может сказать «Я и есть полное целое». А вы на самом деле есть полное целое во взаимоотношениях с полным целым. Потому что мы его неотъемлемые частички. Но если эта связь разрывается, мы моментально, в эту же секунду начинаем комплексом неполноценности страдать. Комплекс неполноценности проявляется двумя комплексами - комплекс превосходства и комплекс неполноценности. Это одно и то же. Перевертыши такие. И поэтому в отношениях с кем-то у нас есть либо превосходство, либо неполноценность. Во все эти отношения, где особенно у вас болезненные отношения, добавьте туда плюс. Назовите его так, как вам хочется. Кто-то его назовет Бог, кто-то назовет Высший Разум, кто-то назовет его Аллах, кто-то назовет его Иисус.

00:42:30 Ваши отношения в эту же секунду, как только вы добавите туда, они начнут меняться. Потому что вы спросите у того, кто стоит за всем этим с такой хитрой улыбочкой, с таким ожиданием трансформации, - «Что Ты хочешь, что бы я проявил в этих отношениях? Не что он хочет, не что она хочет, а что Ты хочешь. Ты же что-то ждешь от меня. Ты же создаешь эти ситуации. Что Ты ожидаешь от меня? Да будет воля Твоя». Вот это и есть выход за пределы своей матрицы. Скажите, пожалуйста, какие у вас были открытия, когда вы рисовали страну своего сердца? Когда вы рассказывали, может быть, моменты откровения у вас какие-то приходили? Немножечко мы с вами об этом поговорим. Да, пожалуйста, микрофон сюда, прошу вас.

00:43:34 Из зала: - Здравствуйте поближе! Спасибо вам большое за ту информацию, которую вы нам даете. На самом деле, откровения были и в момент рисования, и в момент общения с партнером, потому что оказалась одна проблема, одинаковая, не смотря на то, что мы и разного возраста с Надеждой, и разные семейные положения. Но тем не менее, абсолютно одна проблема. Я, допустим, нарисовала в середине сердца себя и моего сына, и огромное черное озеро. То есть, это озеро, я не знаю, как его возможно высушить или нет, но я бы его очень хотела как-то убрать между нами. Потому что, не смотря на то, что от сына идет безусловная любовь и приятие полностью меня такой, какая я есть, но с моей стороны невозможное давление и если это жадность, то для меня это, конечно, открытие. И я, спасибо большое вам за то, что я это понимаю сейчас. Потому что всё, что было до этого, мне казалось, что это просто некое лечение моих идеализаций. Потому что вчера говорили про тренинг, вот у меня тренинг прошел сам где-то там, какой-то, как меня обучить, потому что куда бы я ни приходила, приходишь в столовую, садишься, человек есть так, ему тринадцать лет через месяц, ест так, как будто ему два года. Все соседи могут быть в каше, все стулья, все на свете.

00:45:05 Вчера они с детьми играли, я прихожу домой, вас послушала, всех послушала, думаю, ну все, сейчас приду, я же уже натренированная, у меня же все спокойно, хорошо...Прихожу, у меня гора песка перед порогом, лежит в куртке в песке на кровати, ботинок нет[смех]. Я вам честно скажу, я не смогла...[смех]я думала, я его там утоплю. Понимаете, какой у меня тренер! Марина Таргакова: - Это спецназ! Некоторые дети - это из спецназа. [аплодисменты в зале]. Выступающий: - Так что спасибо, я многое поняла. Столько было прочитано, но сейчас дошло. Спасибо вам большое.

00:46:03 Марина Таргакова: - Я желаю вам, чтобы в этом озере поселился Тот, кто способен даже в темном озере проявить самый яркий Свет. И когда вы через Него начнете общаться с сыном, это же Он его подготовил. И вчера Он собрал всех соседей к вам за стол. Если мы так смотрим на этот мир, ну он очень прикольный! Ну, серьезно. Вот, например, я прилетела четыре дня тому назад в Краснодар. Прилетаю и Сергей Аваков, он всегда меня встречает, у нас с ним это такое сокровенное время, когда мы едем и два часа у нас есть пообщаться друг с другом. Тут я выхожу, Сергея Авакова нет. Думаю, зашился, у нас же Шалва Амонашвили скоро приезжает, думаю, зашился в подготовке фестиваля. Думаю, кто-то же меня точно встречает. Смотрю, молодой человек идет мне навстречу. «Здравствуйте. Марина?» Я говорю: «Марина». «В Ольгинку?» Я говорю: «В Ольгинку». «Садитесь». Я села, едем. Едем, мне Сергей Витальевич пишет смс «Ты едешь?». Я пишу «Еду». Еде-еду, еду-еду. 40 минут проехала.

00:47:23 Вдруг, звонок. Я слышу, в трубку кричит женщина: « Вы же обещали меня встретить!» А он говорит: «Я вас встретил. Это кто?» Она говорит: «Это Марина.» Он поворачивается и говорит: «Вы кто?» Я говорю: «Марина». [смех и аплодисменты в зале]. Он говорит: «В Ольгинку?» Я говорю: «В Ольгинку». Она говорит: «А я тогда кто?» [смех] Я понимаю, не так смешно и я понимаю, что...Говорю: «А вы попросите, там Сергей Витальевич, надо сейчас...» Я звоню и Сергею Витальевичу говорю...Он говорит: «Сколько ты можешь ехать?» Он думает, что я с самолета на троллейбусе еду 40 минут. Я говорю: «Я уже еду, я уже Бог весть знает, где я еду» . В общем, это была такая смешная история. И я понимаю, что Бог за этим стоит 100%! И он ей звонит, этой девушке: « Вы Марина?» «Марина.» «Выходите, я вас жду.» Она говорит: «Вы кто?» Он говорит: «Я такой, кавказский парень...» Она говорит: «Не выйду!» [смех в зале] В общем, он еле уговорил её выйти.

00:48:51 Я же понимаю, что это все Бог устраивает, да? И вы просто смотрите теперь, что будет за этим стоять. То есть я, конечно, могу разозлиться. Или ещё что-то могу сделать. Но могу понять, что...Оказалось, когда он приехал...Он говорит: «Слушай, он тебя завезет...» Это очень долгая история, он меня на какой-то мост завез, такси встретит, в итоге меня таксист не встретил, потом нашел-таки таксист и мы едем с таксистом, едем-едем-едем, он говорит: « Мы едем в Краснодар.» Я говорю: «Минутку, я только что оттуда!!!» [смех] Оказывается, эта Марина, которую встретили, она психолог, так что, если бы он меня спросил « Марина, психолог?», я бы сказала «Да, Марина, психолог.» [смех] Она оказалась из Саратова. И он говорит: «А вы слышали о таком проекте «Психология третьего тысячелетия"?» «Нет, - говорит, - не слышала». Он ей подарил диски, подарил лекции. Представляете, то есть Бог устроил эту встречу ей. Они познакомились прекрасно, но меня, он сказал: «Извини, пожалуйста, ей надо познакомиться с Сергеем Витальевичем, он будет занят. Но тебе дадим другой транспорт.»

00:50:02 И если мы с вами таким вот образом смотрим на мир, вы поймите, что мы живем и верим в Бога, но живем, как будто неверующие. Он как бы в церкви или ещё где-то, Он свечки любит, да? [смех] Записки любит за упокой и за здравие. Но как-будто в аэропорту Его не может быть. Но Он на самом деле везде. Он сейчас здесь. Как вы думаете, что Он сейчас чувствует? У Него со всеми вами свои отношения. Кому-то Он удивлен: «Наконец-то она обо мне слышит, Боже мой, Я живой, Я живой!» - Он говорит. Почему-то мы думаем, что мы живые, а Он не живой, у Него нет своих чувств. У Него все есть. И Он с вами общается через всех родственников, через все. Он даже будет проявляться во всём, в смерти тоже. Вы увидите Его абсолютно во всём. И это и есть самый потрясающий опыт в жизни. Потому что мы пришли сюда за одним - открыть наши с Ним взаимоотношения. Не просто, что Он есть. Ну и что? Но отношения. И когда мы построим эти отношения, в момент ухода мы будем думать о Нем, потому что мы будем благодарны, мы скажем: «Ты столько мне подарил! Я хочу Тебя увидеть. Я хочу вот так с Тобой пообщаться. Я по Тебе соскучилась.»

00:51:31 Вы пойдете прямо к Нему. Потому что вы научитесь строить отношения с семьи, потому что Он - глубоко семейный. Он не одиночка. В такой ночнушке на небесах...[смех] Ну правда, такие рисуют вещи...Так ещё крутит этот мир, и такая паранойя - в ад или в рай, в ад или в рай?! Дает один шанс. Ну, представьте себе, это что за Бог-то такой? Вы даже даете кучу шансов своим близким. Но Он только один. А потом говорит: «Не получилось. В ад!» Как мы можем его полюбить в таком случае? Ну, сами подумайте. Ну, нереально. Но у Него удивительное чувство юмора, потрясающее сострадание, потрясающая любовь. И единственное, что Он хочет, чтобы мы вспомнили, как любить. И для этого он посылает нам отряд спецназа. Вот когда мы это помним, то мы перестаем быть в претензии в отношениях. Наша задача - избавиться от претензий. Все. И стать учеником любви. Поднимите руку, кто искренне, положа руку на сердце, может сказать: «Я вообще не умею любить толком, я хочу научиться.»

00:52:59 Ну вот, посмотрите друг на друга. А поднимите, пожалуйста, руку, кто...честно сказать, ну нужны тренера-то...[смех] Кто-то так...можно других каких-нибудь тренеров прислать? Пришлют похлеще, понимаете! Обязательно пришлют! Там нет дефицита в тренерах. Изощренней пришлют. Поэтому оставайтесь на своих местах и просто питайте благодарность к тому, кто есть. Вот они уже прислали. Все, кто вокруг нас - это спецвыпуск из небесной канцелярии.

00:53:56 У нас всего десять минут осталось. Пожалуйста, какие у вас есть...за десять минут я отвечу на блиц-вопросы. [Из зала не слышно] Максимально точно вон я нарисовала, у нас не так много уроков в этом мире. То есть, у нас нужно научиться освободиться от своего эгоизма, от чувства «я, мне, мое». Если я думаю, что мой муж - мой, то я хочу его контролировать и им наслаждаться. И поэтому со своим начальником я буду подбирать слова, а ему я говорю: «Ну и че?» Ну, попробуйте так сказать любому. Мы почему-то проявляем распоясанность со своими близкими. Нам нужно учиться культуре, деликатности, пониманию места, время, обстоятельств. Разум - это тонкое понимание чувства меры. Вот чему нам надо научиться в семейных отношениях. Только в общении. Ищите общения с людьми. Ищите общения с теми, у кого это получается. Например, если вы хотите научиться водить машину, вы будете искать водителя. Если вы хотите научиться терпению, ищите терпеливых. Если вы хотите научиться щедрости - ищите щедрых. Нам всем нужны духовные учителя.

00:55:23 [Вопрос из зала неслышно] Нет. Нужно оставаясь в отношениях...Нет, Боже сохрани. Вам этот человек дан, поэтому вам нужно, находясь внутри этих отношений начать читать истории про терпение. Поднимите, пожалуйста, руку кто не видел фильм «Махабхарата» 2013? Вау! Прямо запишите большими буквами «Махабхарата» 2013, ВКонтакте. Я вам напишу. Это вам будет учебник по всем качествам. Махабхарата. Я вам даю гарантию, что через этот фильм вы научитесь многому. Например, мои студенты, они делают контрольные работы по этому фильму. И я вам даю гарантию, что если вы возьмете себе тетрадку и будете выписывать мудрые мысли оттуда, размышляйте над этим всем, вы окончите университет по семейным взаимоотношениям. И всем своим близким рекомендуйте смотреть этот фильм. А ещё лучше смотрите его с детьми. Потому что ребенок будет ваш учиться. Вы себе не представляете, как меняются дети, когда вместе с родителями смотрят этот фильм.

00:56:47 [из зала не слышно] Да без разницы. Всем будет интересно. Поверьте, всем будет интересно. Следующий вопрос, пожалуйста. Из зала: - Скажите, пожалуйста, как научиться жить сердцем, а не умом? Марина Таргакова: - Жить сердцем, пожалуйста, послушайте меня внимательно. Жить сердцем - это не что-то сентиментальное. Это не сю-сю-мусюсю. Такое, знаете, ой, сердце...Жить сердцем - это занять позицию ученика. Жить сердцем - это означает, что мне никто ничего не должен. Жить сердцем означает - по-моему не будет. Жить сердцем означает, время - воля Бога. Жить сердцем означает, я - ученик Любви. Все. Вот это позиция. Каждый раз возвращайте себя в эту позицию. И это никогда не встанет на автомат. Никогда. На автомат опять будет вылезать зависть «я заслуживаю лучшей доли». Опять себя - на место. Это практика. Помимо этого, каждый человек для того, чтобы жить сердцем, сердце это посольство духовного мира, поэтому нам нужно всем научиться медитации и молитвенной практике. Искренней, не ритуалу религиозному, а искренней медитации.

00:58:12 Поэтому здесь очень много учителей на эту тему. У вас есть замечательно целых две недели. Вы в самом лучшем месте для того, чтобы обучаться. Поэтому вы сейчас расслабьтесь. Первое - не торопитесь. Потому что если вы будете думать, что мне надо везде успеть, вы нигде не успеете. Вам надо приходить и погружаться в то, куда вы пришли. Просто погружайтесь, задавайте вопросы, интересуйтесь, общайтесь друг с другом, обсуждайте трудности друг с другом. И через две недели вы выйдете отсюда полностью трансформированными. Но когда вы вернетесь на свои места, вам нужно будет найти сообщества людей и продолжить подобного рода общение. Слава Богу, есть клубы «Благости», есть клубы «Психологии третьего тысячелетия», есть Институт прикладных духовных технологий. Чего только нет! Просто вам нужно искать. Ищите, потому что человек...У меня был семинар только что в Москве, назывался «С кем поведешься - так тебе и надо». Мы очень быстро пропитываемся настроением. Поэтому вы отсюда приедете, и вам будет казаться, что вы приехали с другой планеты. Во-первых, не спешите людей переделывать, хорошо? Потому что это называется насилие. А мы с вами практикуем ахимсу, ненасилие.

00:59:39 И с другой стороны - не чурайтесь людей. Мера, чувство меры. Если вы чувствуете заинтересованность - скажите, но не много, а чтобы у человека опять интерес...Знаете, не перекармливайте. Кормите, но по чуть-чуть, по чуть-чуть. И ищите там, где будете тоже кормиться. Вот это то, что нам нужно сделать. Еще есть время на один вопрос. Да, вот мужчине давайте дадим возможность, а то у нас одни женщины говорят. Ой, это тяжелая тема. На самом деле, кто и для чего продвигает ювенальную юстицию? Ювенальная юстиция - это когда дети имеют право заявить, что вы его воспитываете неправильно, на вас в суд подать и т.д. И вас могут лишить отцовских прав, материнских прав. Даже особого суда не надо. Комитет ювенальной юстиции решает и этого вполне достаточно. Сейчас это повально. Это на самом деле, желание разрушить семью. Есть такое понятие «Комитет 300». Есть силы в этом мире, помимо божественных сил в этом мире есть силы демонические. У демонов есть одно желание - желание власти и контроля.

01:01:04 И есть желание занять власть и чтобы из вас сделать...если из вас когда-то сделают двуногих животных...А что такое двуногое животное? Двуногое животное - ему главное дать есть и совокупляться, и ещё возможность, чтобы вы ездили и фотографировались. Вот такая вот жизнь. И вы будете работать, для того чтобы потом поехать пофотографироваться, посовокупляться, обратно вернуться, опять работать...То есть делают таких вот людей. Поэтому сразу же, если вдруг вы начинаете размышлять о чем-то, если у вас начинает сознание пробуждаться, они говорят: «Это секта. Ты попал в секту». На самом деле, ты не должен этого делать, ешь, пей, веселись, гуляй. И поэтому дети это то слабое звено, на самом деле. Если детям внушить...Вы заметили, что у нас такой очень удивительный Комитет по защите прав потребителей. И если из детей сделать потребителей своих родителей...ТО есть,» я не послушиваюсь, я на самом деле смотрю, а чего это ты себя так вообще, я сейчас им позвоню».

01:02:18 Моих знакомых посадили, прекрасных людей. Прекрасный мужчина, его посадили в тюрьму, потому что он сыну своему наподдал, потому что сын до такой степени распоясался, что он ему сказал...он с ним и так разговаривал, и так, потом он взял ему и сказал, я тебя сейчас ремнем. Он замахнулся, тот тут же набрал, приехали, забрали, посадили на три года в тюрьму. Он через три года вышел в шоке, говорит - огромное количество родителей сидят теперь. Это Израиль. Дело в том, что из нас хотят сделать двуногих животных. Но, судя по тому, сколько сейчас людей получают знания и судя по тому, что в этом мире, слава Богу...В Бхагават-Гите говорится: «Зло никогда не одолеет того, кто творит добро». Поэтому нас становится больше. У меня хорошая новость. И если там Комитет 300, то наш комитет гораздо круче. Благодаря всем вам, вы никогда в жизни не станете двуногими животными. И рядом с вами не будут. Потому что вы будете островки света. И их все больше и больше. Вот на этой радостной ноте я, с вашего позволения, полечу в Литву. Спасибо вам большое.

транскрибирование: Наталья Ставрова | 04 April 2017